-AdRiver-
1. RAVE 9.75
2. Anci2011 9.75
3. VanDerGlav 9.75
4. eatoreded 9.25
5. valentia 9

Clash of Cultures редактировать

2012 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • от 12 лет
  • -
  • 60 - 240 мин
  • логика, стратегия
 

Информация

добавить
автор: Christian Marcussen
художник: Крис Куилльямс
издатель: Filosofia Éditions
Z-Man Games
магазин: Лавка игр
Brain Train
BanzGames
Кубик (Украина и СНГ)
...
язык: Английский
Французский

Поcтавка

вес: 2340 г.
размер: 37 x 27 x 7.2 см.
комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.664.5k 7.6754 -

геймплей

7.83

глубина

7.63

оригинальность

7.28

реализация

7.96

Описание

редактировать

Clash of Cultures — настольная «цивилизация», в которой, в отличие от других игр данного класса, в Clash of Cultures игрок не выступает на стороне какой-либо существующей нации, а создаёт с нуля свою собственную цивилизацию. История в том виде, в котором мы её знаем, не имеет к игре Clash of Cultures никакого отношения: в ней могут жить бок о бок социумы, которые в реальной истории не могли существовать одновременно.

 

Временная шкала игры Clash of Cultures покрывает исторический период до изобретения пороха. Это позволяет не затягивать партии и укладываться из расчёта по 1 часу на участника.

 

События игры происходят на игровом поле, составляемом из шестиугольников. Любая цивилизация начинает развиваться из свого уголка поля: поселенцы перемещаются в неизвестные регионы, и игроки вскрывают соответствующие им шестиугольники (на которых в числе прочего изображены доступные ресурсы). В игре есть механизмы, которые гарантируют, что неудачное расположение шестиугольников игрового поля не сможет лишить игрока шанса на победу.

 

Города с течением игры развиваются и расширяются: рост городов задаётся выбором новых построек. Например, игрок может расширить город, построив порт, форт, храм и академию — каждое здание приносит свою собственную пользу. Кроме того, граждане города могут иметь своё мнение о государстве, в котором живут: могут быть недовольными, счастливыми или находиться в неопределённом расположении духа между этими двумя крайностями. 

 

Дерево технологий насчитывает 48 наименований (поделённых на 12 категорий) и является гибким, оставаясь при этом интуитивно понятным и реалистичным.

 

В Clash of Cultures победы можно добиться разными способами. Победные очки выдаются за количество и размер городов, уровень культуры цивилизации, уровень счастья народа и выполнение задач (как мирного, так и военного характера).

 

В продаже с 2012 года.

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
eatoreded написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вчера сыграли первую для всех пробную партию на 4х в сокращённом виде(отыграли 4 раунда из 6).
Игра очень атмосферная: без всякой иконографии видно в каких клетках какие ресурсы можно добыть, где деревеньки, а где целый мегаполис, как огромная армия маршерует по карте. Исследование новых территорий тоже чувствуется.
По очкам закончили 22-19-16-16. Игрок топивший в науку и потерявший столицу (закончил с 1м городом) занял 2ое место, милитарист, забравший чужую сталицу набрал лишь 16 очков(скорее всего если бы до 6 раундов играли, его огромная армия смогла бы лучше себя реализовать). Остальные растили поселения за счёт варваров и выпивали свои армии друг о друга. Ещё землетрясение 2 их города разрушило(что тоже дало ПО).
У нас было 2 националиста, теократией и демократией никто не пользовался, портами тоже (только учёный торговал кораблем), культурное влияние не проводили, чудес не строили. Интересно реализовать другие стратегии и технологии. Думаю пока без допа поиграем, ибо он ещё нюансов и вариантов добавит, а нам бы то, что имеем переварить)
Игра совершенно не похожа на сквозь века, боялся рандома, но в этой партии его не было. С помощью карты действия в конце удалось обменять ненужную цель, на выполнимую. Получилось выполнить 3, хотя 1 из игроков, не выполнил ни одной (его учёный подрезал), учёный и милитарист вроде по 2 выполнили.
Ещё смущает, что игроки могут без специальных технологий обмениваться картами и ресурсами в любых количествах(странный катчап механизм), это может привести к полому или кингмейкенству. С другой стороны, если все будут играть на максимальный счёт, этой проблемы не появятся.

GingerBreadMan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Маловато очков набрали, обычно около 30 набирают

eatoreded написал 2 месяца назад: #

Есть к чему стремиться)
я ещё правила перечитать хочу, в то ли мы играли вообще...

GingerBreadMan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Насколько сильно нужен доп?

cyril2012 написал 2 месяца назад: #

Тем, кто любит асимметричный старт - маст хэв.
Очень в дополнении понравилось, как разработчики сумели столь незначительными штрихами реализовать свойства лидеров и реальных наций.
Кроме того, во многих, особенно играх с большим вариантом действий, очень здорово иметь некое направление развития.
Тема ощущается гораздо сильнее, когда играешь за какой-то реальную, а не условную древнюю нацию с реально существовавшими лидерами.
Представьте, например, что играете в ТИ4, эклипс, эксодус или даже терра мистику/проект гайя с абсолютно одинаковыми планшетами и свойствами.
Разница кардинальная.

Tolik_with_instrument написал полгода назад: #
Где купить.

Если кому интересно, база лежит в магазине хобиков в Краснодаре на ул. Красной. Ценник 6700 дер-ых

Dog написал полгода назад: #

Какой тут размер карт и сколько их? Сколько нужно протекторов?

VDmitry написал 5 лет назад: # скрыть ответы

На сайте издателя выложили правила. Мне с первого прочтения игра показалось суховатой.

terjul написала 5 лет назад: #

Спасибо за наводку. Интересно было глянуть.

Talmud написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А разве Цивилизация может быть веселой?

terjul написала 5 лет назад: #

Ну или сыроватой?

VDmitry написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну я еще раз повторюсь - то было первое прочтение, и не глубокое.

И все же за что зацепился глаз:

1. Боевка на порядок менее креативная чем даже в Темпусе. Кинул кубики и снял потери, повторять до потери пульса. Единственные выбор - отступить. Есть еще карты, их в полном объеме не видно - но банальные "+1 кубик" ничего не меняет. А ведь в предыдущей М&М Маркуссен предложил ту же кубиковую боевку совсем иного уровня.

2. Технологии сразу дают понять, что развитие затрагивает лишь античность, но при этом не привязано и ни к каким историческим событиям или местам. Это уже получается игра про цивилизацию сопоставимая скажем с Поселенцами Катана. На мой взгляд, игра претендующая на тему развития цивилизации - либо уж лучше пусть охватывает некоторый короткий отрезок времени, но будет исторична, либо, если уж выбран путь полной абстракции - должна постараться достичь как минимум помпезности настольной цивилизации Майера.

3. Очень удивило правило, что нельзя растить один город, не основывая новые города. То есть, мало того что за города дают очки, так и впринципе правилами запрещено развивать единственный город. Я пока совсем не представляю откуда такое правило могло вылезти.

4. Не сухим пока показалась только реализация одного чуда - Великой Стены, которая полностью защищает от варваров, и с оговорками - от других игроков. Вобщем надо смотреть подробнее карты, и за пределами рулбука.

ColdFire написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А мне понравилось.

Да, вроде как на первый взгляд суховато, но, с другой стороны - для меня это практически идеальная цивилизация.

Вариант 2002 всё-таки доисторическое неиграбельное чудовище (хотя масштаб внушает, долго не мог заставить себя продать коробку, в итоге просто выкинул, оставив себе миниатюры).

Вариант от ФФГ дебильно-комиксовый по дизайну, НЕТ МИНИАТЮРОК! (То есть есть, но мало и не то.) Не мой вариант. До сих пор помню своё разочарование после анонса.

А здесь всё что душеньке угодно:

1) Проверенный автор (М&M можно считать идеальными настольными Пиратами Сида Мейера, почему бы ему на этот раз не сделать идеальную настольную Цивилизацию Сида Мейера?)

2) Тонны миниатюрок :-)

3) Все фичи, которые желал: суша\море, модульная карта, куча городов, культурное влияние и т. д. и т. п.

Конечно жаль что культуры не отличаются хотя бы внешне (подумаю, может и эту игру "озвездю" раскрашенными 1:72 миниатюрками разных античных наций)... Но это лучше, чем дикость а-ля Наполеона на службе Китая встречается с египетским Вольтером на строительстве Колизея в Австралии.

До сих пор ограничивался Mare Nostrum с дополнением (не путать с ужасной русской версией) и давно хотел Цивилизацию "потяжелее".

Ура, что-ли? :-)

ColdFire написал 5 лет назад: #

Забавно, боёвка очень похожа на Mare Nostrum. Тоже складываем сумму, выпавшую на кубиках из расчёта 1 кубик на 1 бойца и делим на 5.

Явное заимствование.

Nelud написал 5 лет назад: # скрыть ответы

> "До сих пор ограничивался Mare Nostrum с дополнением (не путать с ужасной русской версией)"

Это та, в которой деревянные столбики вместо фигурок армий? Как то не вяжется с предыдущим криком про "нет миниатюрок".

ColdFire написал 5 лет назад: #

Можно подумать, миниатюрки неоткуда взять на замену. :-)

У Mare Nostrum с допом один недостаток - деревяшки. Который легко правится.

Самый банальный вариант - из русской локализации. Менее банальный и более красивый - из Киклад.

Самый трудоёмкий, но и впечатляющий - 1\72 фигурки от Звезды. Египтянам - египтян, римлянам - римлян, грекам - греков и т.д.

Флот береётся также из локализации или Киклад, башни из локализации...

Короче, я деревяшки не использую.

А в Цивилизации от ФФГ миниатюрки и пристраивать некуда. Там всего пара флажков по карте ходят.

Diamond76 написал год назад: # скрыть ответы

Не то чтобы "ура", но играть интересно. Однако после нескольких партий закрадывается мысль, что существует в ней "имба", которая сможет все испортить. Например, из государственных строев полезным кажется только демократия, есть технологии, обязательные к постройке, без них играть будет нельзя, типа Инженерия и Тактика, то есть у всех будет одна линия развития в этом отношении. Можно построить много технология, что и хорошо и плохо, в плане затрат они не дифференцированы, и цивилизациям нужно одно и то же. чтобы их развивать. А на технологиях здесь все держится, а они почти одни и те же у игроков, значит, вопрос только в удачном приходе карт целей? И т.д. Но имеется дополнение, будет пробовать теперь с ним, возможно, все изменится в другую сторону.
Кстати, Цивилизация от ФФГ с допами нам очень нравится)

Cruz_Castillo написал год назад: #

В дополнении, как мне кажется, если уходить в военное дело, то сильный перевес в сторону слонов. Кавалерия просто не выдерживает конкуренцию.

Blindman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Да, есть. Сквозь века. Лучшая цивилизация которую я играл. Без поля и миниатюрок)

DrNik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

фи, игра без поля и миниатюр

Blindman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Зато сколько возможностей развития)

DrNik написал 5 лет назад: #

Я бы попробовал, говорят крутая штука.