-AdRiver-
1. Truthmaker 10
2. Pandem 10
3. Vova1994 10
4. hotabch007 10
5. Appolonof 9.75

Миры Ктулху редактировать

Cthulhu Realms, 2015 

  • 2 - 4
  • -
  • от 13 лет
  • 15 мин
  • 30 - 45 мин
  • память, стратегия
 

Рейтинг 6.93

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 6.90 6.9688

геймплей

7.47

глубина

6.58

оригинальность

6.31

реализация

7.49

Описание

редактировать

Случилось то, чего многие так долго ждали – популярная колодостроительная игра Star Realms обзавелась симпатичным братом-близнецом, который вдобавок выходит на русском языке благодаря издательству GaGa Games. У данного ремейка есть две замечательные особенности, которые явно пошли ему на пользу: во-первых, весь текст сменили удобные и понятные пиктограммы, поэтому вам сразу становится ясно, что делает та или иная карта, даже если вы смотрите на нее вверх ногами; во-вторых, освободившееся место заняли шикарные иллюстрации на тему творений Лавкрафта, выполненные в стиле комиксов.


Не стоит думать, что все ограничилось только сменой декораций, геймплей также получил ряд приятных нововведений, которые пошли на пользу динамике партий. Тем, кто не знаком с прародителем, скажем, что Миры Ктулху – это колодостроительная стратегия, где вашей целью является уничтожение противника. У ваших карт есть две основные возможности: получение дохода, который можно потратить на покупку более мощных карт, и нанесение урона сопернику, так как именно его полное уничтожение принесет вам желанную победу. Продвинутые карты обладают дополнительными возможностями, например, позволяют вам добирать руку, сбрасывать ненужные экземпляры или увеличивать урон при совпадении цвета. Простой для понимания процесс делает все игры данной линейки увлекательными и интересными.


Главным достижением в плане механики у Миров Ктулху стало более проработанное свойство «Отречение», которое позволяет сбрасывать карты из своей руки, стопки сброса или доступных карт. С одной стороны оно дает возможность проматывать карты, открытые для выбора, помогая найти нужные, с другой – помогает чистить колоду от стартовых карт, которые к концу игры являются балластом. Для полного счастья изгнанную карту можно в этот же ход вернуть обратно, что добавляет нам альтернативный способ покупки существ и артефактов. Благодаря этому динамика к концу партии нарастает до предела, прекрасно передавая накал страстей.


Еще одним приятным моментом являются переработанные правила для трех и более игроков. Теперь все атаки наносят равный и максимально возможный урон обоим вашим соседям, так что теперь не нужно думать, кого лучше убивать первым. Вдобавок для каждой пары соседей существует свой ряд доступных карт, что также накладывает свой отпечаток на общую стратегию, позволяя думать, кого же лучше лишить нужного артефакта или особняка.


В итоге можно сказать, что перед нами значительно усовершенствованная версия классических Star Realms, которые и без того успели себя хорошо зарекомендовать. Теперь же эта настолка обрела новые краски, как в прямом, так и в переносном смысле, благодаря ярким иллюстрациям и еще более динамичному геймплею. В любом случае Миры Ктулху можно с чистой совестью рекомендовать всем любителям колодостроительных стратегий.


 

 

Статьи

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Mitriy написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Игра неплохая, но стратегической её точно не назовешь, слишком много хаоса... Все попытки построить колоду просто не успевают реализоваться.
Ввели хоумрул: у всех вначале игры не 50 рассудка, а 55. По моему стало лучше, можно действительно пытаться строить комбинации, но партия может затянуться.
Интересно, Звёздные Империи и Битвы Героев так же рандомны?

oldgamer написал 6 дней назад: #

влияние рандома ощутимо растет вместе с количеством игроков. больше 2 уже действительно ничего не просчитаешь. на 2 норм. не то чтобы рандом весь вдруг исчез, но есть пространство для маневра и насобирать рабочую комбу всегда можно. в этом смысле Звездные империи мало чем отличаются

UnicornX написал год назад: # скрыть ответы
текущий ход

В правилах розыгрыша карт часто встречается отсылка к текущему ходу. Что имеется в виду под "текущим ходом", где его границы, ежели отсутствует понятие первого игрока и раунда?

UnicornX написал год назад: # скрыть ответы

Или текущий=мой?

XZidan написал год назад: # скрыть ответы

Текущий ход - ваш ход, в чужой ход никаких действий игроки не совершают.

UnicornX написал год назад: #

Спасибо!

peter1990 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Текущий ход - это ход от начала круга до конца. То есть ход который совершается, от первого игрока до последнего. Почему нет понятий?!Первый игрок - тот что с 3 картами, последний что с 5 картами, посередине по 4 карты берут.

MainIsJustice написал 7 дней назад: #

Неправильно. Текущий ход - это ход одного игрока. На этом строится вся механика требований для свойств. Если играть по вашему, то вся игра ломается и становиться неиграбельной из-за большого количества информации, которую нужно запоминать. Раундов в игре нет (и не требуются). Все свойства и требования актуальны только в ваш ход.

Первый игрок - это тот кто начинает партию (ходит первым). Данное понятие нужно только в самом начале игры, т.к. первый игрок берет в свой первый ход 3 карты, второй и третий - по 4, а четвертый - все 5. После каждого хода игрок берет 5 карт в руку. Больше нигде понятие Первого игрока не применяется и не нужно.

Dilnok написал полгода назад: # скрыть ответы
Свойства

Взять/сбросить карты
С ним что то не так, оно помогает соперникам. Неужели можно его разыграть на себя (не видел запрета в правилах), но это не логично с эффектом +\-, так как после розыгрыша карт с руки у нас на руке их 0, таким образом наберу и сброшу, то что набрал, разве что использовать свойство не разыгрывая все карты с руки, но тогда второй вопрос, можно ли разыграть эту новую карту сейчас, если нет, то толку нет в этом движении, ибо сейчас я доберу руку до 5 карт и в итоге ничего не изменится, только воздух сотряс. А противнику в любом случае оно только помогает. Можно предположить, что это свойство нужно для розыгрыша условия сброса карты, но тогда набор +1 карты бестолковый.

Пример: Выберите, кто возьмет 1 карту, а затем отрекитесь от «Короля в желтом»
нет смысл отрекаться от карты для противника, но если новую карту не разыграть, то и для себя это без толку.


Символ сброса
Ход меряют по первому игроку, верно? Символ сброса работает, если на текущем ходу любой игрок сбросил карту с руки. Получается быть первым совсем не выгодно, не получится паразитировать на этом свойстве от других игроков. Или все же работает на круг до окончания своего хода?

Dilnok написал полгода назад: #

Скачав демо и запустив "обучение 2" первый вопрос рассматривается в самом начале.
Вы можете брать карту и после выбрать что сбросить. Новую карту вы можете разыграть после того как ее взяли.

Второй вопрос, демо не скажет как решить, так как цифровая версия игры дуэльная, там это решается просто. Но думаю решать будем кругом до окончания своего хода.

MainIsJustice написал 7 дней назад: #

Символ сброса работает, если на текущем ходу любой игрок сбросил карту с руки. Ход каждого игрока считается отдельным ходом. Т.е. чтобы разыграть свойство с требованием сброса карты, ты должен в течении СВОЕГО хода либо сам сбросить карту, либо заставить другого игрока это сделать. Когда начнет разыгрывать карты следующий игрок - это уже другой ход, ему нужно заново выполнять условия для свойств.

vkons написал полтора месяца назад: #

Звездные Империи понравились намного больше, здесь чето с иконографией переборщили.

Dilnok написал полгода назад: # скрыть ответы

В целом игра интересная, иллюстрации как для тех кто в теме, так и для обывателей; значки быстро запоминаются; правила простые. Не понравилось, то что игрок только выбирает карты для покупки, в остальном игра играет за него.

Dilnok написал полгода назад: #

С каждой новой игрой хочется играть все больше, но также приходит стойкое ощущение случайности победителя.