Эра. Средневековье

Era: Medieval Age, 2019

свернуть все темы
vestnick написал год назад: # скрыть ответы
насколько нужна локализация

Хочу купить игру с дополнением Реки для игры с детьми. Вопрос: а насколько она действительно языкозависимая? Можно ли английском изданием обойтись, если ребенку ну не так чтобы много лет. Или ему обязательно нужно будет что-то читать?

Ringo_500 написал год назад: #

Единственное, что приходится постоянно читать - эффекты зданий и описание бедствий. Но эти материалы, как и правила, можно скачать тут, в разделе "файлы и ссылки". А расстановка строений, как и сам процесс игры языконезависимый

Anrimati написал год назад: # скрыть ответы

Там вроде правила и ширма только, на ширме текст простой. Правила можно распечатать. Для игр с умным ребенком самое то игруха. Ну и рекомендую сразу захоумрулить гильдию, несколько раз играли разными компаниями, мнение что ее надо хоумрулить было всегда единогласным ;)

vestnick написал год назад: #

А мне как раз отсоветовали, сказали, что там кубики кидаются в закрытую, и можно подкручивать нужный тебе результат, что все дети в ней и делают

Ringo_500 написал год назад: # скрыть ответы
Как замешать коллекционные сеты?

Озаботился вопросом перед поиском и покупкой сетов. Как собственно лучше замешать коллекционные наборы?
Играть только по правилам Большой игры (из второго допа) или все-таки лучше по Свободному сценарию, когда только 13 зданий?
Если по 13 зданий, то как тогда быть с новыми бедствиями?

Ringo_500 написал год назад: #

Отвечу сам себе. Играли вчетвером по типу Свободного сценария по следующей схеме:
- здания со значком бесконечности все
- здания со значком флажка - 2 шт
- здания со значком дорожного указателя - 2 шт
- здания из сетов 2...6 - 3 шт
- здания из первого сета все.
Вроде нормально выходит. Зданий аутсайдеров нет, к концу игры остаются свободные места, зданий гарантирующих победу вроде тоже нет. Время на партию уходит гдето 1,5 часа

Crocodile_Cappuccino написал год назад: # скрыть ответы

Мы стабильно играем с реками и дорогами + все сеты - сказать, что какая-то тактика или определенное здание имба, не могу. По сценариям с ограниченным пулом зданий не могу заставить себя поиграть - и так безумно разнообразно и интересно, что даже ничего не хочется менять)

Ringo_500 написал год назад: #

мы так первым делом попробовали. Но показалось очень затянуто, игра длилась часа 3 и в итоге просто ни у кого места не осталось на полях

Ringo_500 написал год назад: #
Памятка по базе и всем допам

В "Файлы" добавлена памятка-планшет со зданиями из всех допов (включая фанатскую мечеть), всеми бедствиями, кубиками из первого коллекционного набора и полем для подсчета очков

pomishe написал полтора года назад: # скрыть ответы
Некомплект

Всех приветствую! Купил локализацию от заезды , в комплекте не оказалось коричневых строений . Производитель говорить , что компонентов нет , они их не изготавливали и моделей для печати у них нет . Может кто поделиться ссылочкой для изготовления на принтере ?

bg01cc написал полтора года назад: # скрыть ответы

А обменять коробку на комплектную они не хотят?

pomishe написал полтора года назад: #

Взял в пленке , с рук . Чека нет - вернуть в магазин не могу .

vik24rus написал 2 года назад: # скрыть ответы

После 1 партии все понравилось, простые правила, удобный планшет подсчета очков. Классные компоненты. После дополню отзыв думаю. Единственное жаль что дополнения трудно найти - Реки и Дороги купил, а с остальными беда :(

Razorvi_KapbITo написал 2 года назад: #

Остальные допы это промо. И, не уверен что они так уж и нужны.

Пока выглядит так:
что или играть базу с реками и дорогами,
или играть базу со всеми промо.

Если намешать всё-всё-всё, то может получиться много всего. Хотя, для реиграбельности, можно и попытаться найти всё.

Innokentiy13 написал 2 года назад: #
Хоумрул для соло

Хочу предложить разовый хоумрул для соло игры. потому что я сам с удовольствием собрал этот "пазл".

Изменения в правилах не очень значительные, просто попробуйте сложить идеальный город, без элемента удачи. Т.е. в фазе броска выставляйте кубики той гранью которая вам кажется оптимальной в том числе и за мнимого оппонента. Попробуйте набрать как можно больше очков за те же 8 раундов и во избежание факапа так же можно когда угодно переставлять уже имеющиеся здания. Лично у меня получилось так набрать 251) это при том что очков бедствия 52 а промежуточный итог соответственно 303. Пишите кому получится набрать больше и как вам это удалось

Grebarturius написала 2 года назад: #
Рекомендую дополнение

Если вы поиграли и вам показалось, что как-то мало разнообразия, то очень рекомендую поиграть с дополнением "Реки и дороги". Игра становится совершенно другой и крайне разнообразной и гибкой. Ну и просто красивей- новые домики, река и дороги сильно меняют облик города.

Anrimati написал 2 года назад: # скрыть ответы
Хорошо

Игра хорошая, точно не плохая, но и отличной назвать не могу.

Из хорошего:
1. Идея физической постройки города на планшете, ранее такого не видел, прикольно.
2. Игра гибрид кучи механик , даже не знаю куда ее отнести и механики эти переплетены весьма органично.
3. Не большое время партии, умеренное взаимодействие между игроками.

Из субъективно плохого:
1. "гильдия",отырали 4 партии и блин она чит, возможность получить очков 25 вот как нефик делать,в одной из партий игрок на ней почти 40!! очков получил, да он на нее и работал, но столько очков за здание которое довольно легко построить и оно занимает не много места это перебор, мы ее захоумрулили.
2. Игра занимает какое-то промежуточное место между чем-то более менее серьезным и совсем легким, мне не очень ясно когда сесть в нее поиграть. Именно поэтому вовлечь новичков эта игра может отлично, но для себя не очень вижу ее место,

Innokentiy13 написал 2 года назад: #

40 очков это построив 2 здания гильдии?

max101195 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Ресурс еда

Добрый день.
Уважаемые настольщики) подскажите если игрок должен набрать больше еды чем позволяет лимит, получает ли этот игрок доп очки, а еда сбрасывается?

TVP написала 2 года назад: #

Нет, еда просто теряется, никаких ПО не предусмотрено. В правилах на стр.6: "Если у вас кончилось место на шкале ресурсов для размещения всех полученных ресурсов, то излишки пропадают безвозвратно."

hadonis написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопрос по дорогам

Как размещать первую дорогу? Она должна идти только из стены? Или только с края игрового поля? В правилах написано не совсем конкретно. Либо их можно вообще от куда угодно начать?

Alienka написала 2 года назад: # скрыть ответы

В правилах сказано, что дорога должна соединяться либо с краем владения, либо с другой дорогой. Т.к. в начале дорог нет, логично предположить, что 1я дорога идет от края планшета.

hidara написала 2 года назад: # скрыть ответы

Но везде на фото примерах в книге правил дорога все время начинается из стены владений, но никак не из края карты.

TVP написала 2 года назад: # скрыть ответы

На bgg поднимали этот вопрос - дорога должна примыкать либо к краю владений, либо к другой дороге.

Если вы смотрите картинки на 4 и 9 странице, то там дорога справа не упирается в стену, а проходит под воротами (присмотритесь), т.е. начинается от края владений. А вот на 10 стр., действительно, ошибка, но о ней тоже писали на bgg.

hidara написала 2 года назад: # скрыть ответы

Значит дорога начинается только с первых клеток на планшете по краю?

TVP написала 2 года назад: #

Да, именно так. Первую дорогу начинаете от края планшета, а затем либо продолжаете от нее, либо начинаете новую от края планшета.

Alienka написала 2 года назад: # скрыть ответы

На 10й странице, кстати, нет ошибки, по-моему - там ворота над дорогой у дальней границы планшета. Те дырочки, что видны за воротами, - это счётчик ресурсов уже, а не поле.

TVP написала 2 года назад: #

Согласна по 10 картинке, это дырочки от счетчиков ))

Alienka написала 2 года назад: #

Это неудачный вид сверху - там везде ворота идут над дорогой.

ipvitk написал 2 года назад: #
Просто покидать кубики

Прикольная красивая игра, когда не хочется ломать голову, а просто расслабленно поиграть, построить красивый город. Особенно красота получается с дополнением Реки и дороги, там и ворота в город добавлены, без них было нереалистично :) Дети от игры в восторге.
В первом маленьком дополнении (которое Collector’s) у нас был некомплект - не хватает одного белого кубика. Ещё из маленьких минусов - у некоторых зданий штырьки очень свободно вставляются в пазы на планшете, и от неловкого движения руки ваш город может слегка пострадать.

Tanga256 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Карточки из дополнения

Есть ли пнп карточек памяток на из допа, что бы они были на русском?

RobinHood написал 2 года назад: #

В каждом допе есть памятки на русском. Зачем вам пнп?

Shvander написал 2 года назад: #

В ВК в группе Звёзды есть файлы в pdf.

Crocodile_Cappuccino написал 3 года назад: #
Era вам не тетрис)

Так сложилось, что ждал ERA с того самого момента, как появилась информация о ее издании. У меня бывает, но очень редко, что видишь игру и даже не читая описание понимаешь, что по визуалу, гипотетическим механикам она тебе зайдет и займет не последнее место на полке. Но что-то все не складывалось, то места на полках не было, то отдавал предпочтение другим проектам.

В итоге игра появилась у меня месяц тому назад, а результат ее покупки предвосхитил все ожидания)

Готов перечислять только плюсы, минусов за уже отыгранные 8 партий на 4х и 3х (причем без допов я не нашел):
- Это невероятная комбинация евро-абстракта, колодостроя на кубах, ролл энд райт, еще и с элементами агрессии по отношению к другим игрокам, реально меняющими игру.
- В одной игре будь-то объединили пачку любимых настолок (по моим ощущениям от ERA) - это и Santorini от которого взят идеальный визуал и лаконичность игрового процесса; реальное ощущение, что ты не просто выкладываешь тайлики, а действительно строишь и создаешь город, как и в Замках Безумного Короля Людвига; стратегия сбора кубов отдаленно напомнила Кворриорс, с которого даже захотелось протереть пыль:); механика ролл энд райт с выставлением, а не отрисовкой "тетрисных" зданий свела на нет дальнейшее желание играть в Картографов.
- Практически нулевой даунтайм, так как почти все фазы выполняются одновременно.
- Максимально низкая продолжительность партии с максимально высоким коэффициентом положительных ощущений от нее.
- Низкий входной порог + объяснение правил не дольше 10 минут.

За Пандемией не разглядел Мэтта Ликока, но теперь однозначно один из моих фаворитов)
Игра сильно порадовала и приятно удивила, рекомендую однозначно!

AaronAAaronson написал 3 года назад: #
Строительство и кубики

Не думал, что окажется настолько увлекательно строить объёмный средневековый город с помощью бросков кубиков!
Отмечу, что в неё можно играть по-разному - исключительно созидательно, не обращая особого внимания на город соперника, либо уйти в полнейшую агрессию, стараясь испортить игру оппоненту, уничтожая его здания, совершая предательства, либо умеренно, не давая за столом никому расслабиться и забывать про защиту своих владений. Это огромный плюс игры для меня.
И здорово, что постепенно игру можно дополнять новыми элементами с помощью небольших допов, приобретая их постепенно, расширяя возможности для все более вариативной игры.

Desert_witch написал 3 года назад: #
Играл с планшетом. Проиграл.

https://t.me/s/desertwitch/980

Вкратце для ленивых: я не оценил, но считаю что многим должно на самом деле понравиться.

Trilan написал 3 года назад: #
Впечатления

Отличная ненапряжная игра про строительство средневекового города. Можно играть с детьми освоившими счет до 10. Компоненты отличные и их много, прямо глаза разбегаются.
Со стратегией немного похуже, зачастую строишь на что кубиков набросал, а не по хитрому плану. Нам показалось, что самое ценное здание - лесопилка, так как оно дешевое, дает профит всю партию и их очень мало в пуле. Если исхитришься построить 2 в начале, то остаток партии купаешься в древесине, глядя как соседи перебрасывают кубы в поисках деревяшек.
Очень ждем локализации дополнения

Torrek написал 4 года назад: # скрыть ответы
Конец игры

Вопрос. Вот в игре 2 собора и 2 университета. При игре вдвоем убирается по 1 зданию каждого типа. То есть если забрать всего лишь эти 2 здания, то появятся уже 2 из 3 крестов, символизирующие конец игры?
И не понял с Башнями, тригирят ли они конец игры и верно ли я понял, что Башня всегда приносит 2 победных очка?

Hinch написал 4 года назад: #

Все правильно.
Соборы, университеты и башни находятся в перечне видов зданий (см. правила, стр.3). Это значит, что когда любой из этих видов построек в запасе заканчивается, один жетон отслеживания конца игры переворачивается.
Башня приносит 1 очко в конце игры, но т.к. она всегда считается окруженной стеной - то всегда будет давать 2 победных очка (т.е. эти очки уже не нужно удваивать если вы еще раз обнесете башню стеной).

sputnik1818 написал 3 года назад: #

о такой же вопрос. Показалось, что партия на двоих уж очень быстрая. Подумалось, что на двоих нужно играть всё-таки до 4 фишек, а не до 3-х

Vit9912 написал 3 года назад: # скрыть ответы

При игре возник вопрос, здания каждого типа, это одного цвета или же с одним названием?

Priceless написал 3 года назад: #

С одним названием

Crazy_Murloc написал 3 года назад: # скрыть ответы
По за Гильдию

Как начисляются ПО за Гильдию в конце игры?
Вопрос к бывалым средневековым зодчим. После первой партии, Гильдия показалась слишком сильной, ломающей игру.
Если ПО начисляются по 1 за каждый непотраченный ресурс в конце игры: слишком много можно набрать очков при пассивном отыгрыше в конце игры от накопительства и обороны. Это десятки за одну Гильдию. А если их несколько - они сами по себе делают победу.
При этом над другими бонусными очками от Собора и Университета надо карпеть, стараться. Кубики нанимать, кормить их, книжки прокачивать. Но даже так нет такой выгоды как от Гильдии. При том, что и строится она проще и дешевле по ресурсам чем Собор и Университет.
Может, очки начисляются по 1 за каждый набор из сохранившихся ресурсов? Да, в харубежных правилах написано: "for each" (за каждый), но логически и балансно выглядит это странно...

Alxndr1978 написал 3 года назад: # скрыть ответы

1 очко за каждую единицу любого ресурса. Да, достаточно сильная постройка, но что ломающая игру, не уверен

Voland_f написал 3 года назад: #

И неизвестно, когда этот раунд закончится еще

Bolger написал 3 года назад: #

Смотрите. Если у вас к концу игры много кубов, то вы потратите всю еду на них. Остаются ПО за оставшиеся ресурсы. Но вполне может быть так, что будет выгоднее на эти ресурсы построить другие здания, дающие ПО.

И Гильдию нужно строить не в последний раунд, иначе вы все ресурсы потратите на строительство этого здания.

Dino написала 4 года назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста, не совсем поняла про бедствие Болезнь. Как считать кластеры? Самый большой или все?

Razorvi_KapbITo написал 4 года назад: # скрыть ответы

Dino, бедствие Болезнь даёт минуса за все дома во всех кластерах. Скученность = высокая вероятность различных болезней :)

Поэтому свободная застройка - весьма хорошая идея. А для больших кластеров можно использовать госпиталь.

Dino написала 4 года назад: #

Спасибо, так и играли)

Le0nid написал 4 года назад: #

В раздел "Файлы" добавлены справочные карточки на русском языке по зданиям, бедствиям, подготовке к игре, подсчёту ПО в конце игры и граням кубиков.
С учётом всех вышедших на сегодня дополнений.