-AdRiver-
1. PetrShishkanov 10
2. Vova1994 10
3. Vurd22 10
4. Artishok 10
5. AnZav 10

Во славу Одина редактировать

A Feast for Odin, Ein Fest für Odin, 2016 

  • 1 - 4
  • 2 - 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 30 - 120 мин
  • абстрактное мышление, мастерство
 

Поcтавка

комплектация:

2 органайзера для хранения жетонов товаров,
восьмигранный и двенадцатигранный кубик,
поле действий,
4 двусторонних планшета островов,
планшет для кораблей,
4 личных планшета,
планшет для особых жетонов,
15 особых жетонов,
190 карт профессий,
47 карт оружия,
346 жетонов товаров,
125 жетонов серебряных монет,
32 фишки дерева,
24 фишки камня,
40 фишек руды,
48 фишек викингов,
фишка первого игрока,
маркер раундов,
32 жетона кораблей,
8 жетонов гор,
2 дополнительных жетона действий,
планшет раундов,
11 жетонов зданий,
блокнот для подсчёта очков,
альманах,
приложение,
правила игры.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
8.198.7k 8.4696 -

геймплей

8.53

глубина

8.59

оригинальность

8.16

реализация

8.54

Описание

редактировать

     Feast for Odin - еще одна евростратегия от мастера настольных игр Уве Розенберга, известного также по таким хитам, как Агрикола и Каверна.

     Каждый игрок получает личное игровое поле, стартовые ресурсы и игровые карты, стартовых миплов, к которым в начале каждого раунда будет присоединяться еще один. Первое, что привлекает внимание игрока на его личном поле - большой квадрат из ячеек, почти три четверти которых занимает удручающий значок "-1", который, как можно догадаться, будет снимать в конце игры победные очки. Задача игрока в течении игры - как можно плотнее заполнить картонными тайлами этот квадрат, перекрывая ячейки со штрафными очками.

     Как и большинство евростратегий, ключевая механика Feast for Odin заключается в размещении рабочих на игровом поле (Worker Placement), назначая их на тот или иной вид работ. Игроку будет доступно 61 действие на выбор. Конечно, все их описывать просто не хватит места, но все они группируются по количеству миплов, которых они требуют для использования (от одного до четырех) и по родам деятельности, которые были доступны суровым нордическим племенам (охота, грабеж, выращивание скота).

    Производственные действия дают тайлы разных размеров и типов (красные это еда, зеленые это вещи, синие - предметы роскоши), фишки ресурсов (дерево, руда, камень), действия обмена позволяют обменять ресурсы и тайлы на монеты, обменять тайлы меньшего достоинства на большее, например, лен на ткань, шерсть на плащ, серебряный слиток на украшение. В действиях "охота" и "грабеж" игроки бросают кубик (d8 или d12) и, в зависимости от выпавшего значения и модификаторов, берут большие тайлы еды/пушнины или вещей/предметов роскоши. Карточные действия позволяют брать и разыгрывать карты действий, дающих бонусы или скидки.

     Закончив с действиями, игроки кормят своих викингов, помещая в специальные ячейки тайлы пищи (солонины, рыбы, фруктов, скота). Если игроку не будет хватать еды, он может взять жетон корабля и отправить лишние голодные рты в эмиграцию, обеспечивая в следующих раундах меньшую трату продуктов. 

      Если хозяйство викингов будет идти довольно успешно, игрок может выполнить действие, дающее ему дополнительные поля домов с новыми ячейками для заполнения тайлами, или даже снарядить корабль, который откроет для него новые острова (Исландия, Шетландские острова), также с большими площадями для заполнения, приносящие еще больше победных очков, чем поля построек. 

     По окончании последнего раунда игроки подсчитывают победные очки за заполненные тайлами стартовые поля, поля островов и домов, корабли, карты действий, монеты и другое. Игрок, набравший больше всего очков, становится победителем.

Статьи и списки

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Kitsune написал 11 дней назад: # скрыть ответы
Бесполезная морская торговля

Провёл уже около 8 игр. Но до сих пор не могу понять пользу от морской торговли. Это фактически таже самая торговля, но с существенными ограничениями: 1. Нужно иметь кнорр 2. Нужно заплатить 1 монету 3. Можно менять только зеленые тайлы на синие 4. Нельзя менять одинаковые тайлы
Какой-то смысл есть, только если заняты ячейки с простой торговлей, а также, если у вас скопилось много зеленых тайлов (что странно - тайлы не должны залёживаться, должны работать). Однако, таких ситуаций за время всех игр ни у меня, ни у опонентов не было. Тогда в чем смысл морской торговли? Или я что-то упустил в правилах? (В правилах на английском написано всё тоже самое). Также это проблема сводит на нет смысл покупки кнорра.

Ifikl написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Возможно, вы при прочтении не заметили, что кнорром можно улучшить ЛЮБОЕ количество РАЗНЫХ зеленых жетонов. Не 1 и не 2, а хоть 8. Да, к этому надо целенаправленно идти и комбиться, но синие товары наиболее ценны - их же моно класть рядом.

Kitsune написал 11 дней назад: #

Нет, я понимаю, что можно улучшить любое количество разных зеленых жетонов. Но при этом необходимости этим действием воспользоваться не возникало. Да, возможно, если этому будут предшествовать ряд целенаправленных действий, то выгода небольшая будет. Но опять же идти по такой стратегии - это риск, что кто-то раньше займет нужное тебе действие, это траты на покупку/постройку корабля. Будешь откладывать зеленый тайл на следующий раунд, чтобы разом использовать при морской торговле - потеряешь потенциальную выгоду, в частности в денежном доходе. А насколько часто Вы пользуетесь данным действием?

Carboxed написал 7 дней назад: #

Абсолютно согласен. Какой смысл копить зеленые, если можно выкладывать их на планшет и острова? Еще и денег заплати за это...

Сыграли партий 10+ и всего один раз кто-то сплавал и то по неопытности.

Мысль:
Если бы возились товары разных цветов за разное количество миплов(например за 1го мипла можно отправить торговый корабль с пищей растительного происхождения, за 2 мипла - товары животного происхождения, за 3 или 4 - в перемешку все), то торговля бы реально имела место быть.

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по карточке

Во время партии возник небольшой спор по поводу использования карточки 164А (Носитель пояса силы). "каждый раз непосредственно перед тем, как вы выставляете 4 викингов в четвёртый столбец поля действий, можете выполнить действие "Взять 1 ресурс с жетона гор", но только чтобы получить 1 камень или 1 руду."
Так вот. Этот камень/руда берутся когда уже на жетоне гор нет дерева/камня или можно брать даже когда имеется на жетоне гор дерево? По логике брать надо когда уже нет дерева/камня, но у некоторых возникло сомнение.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Исходя из правил, выполняя это действие, ресурсы с жетонов гор берутся слева направо.
Чтобы использовать карточку нужно:
1. Отправить 4 викингов на действие 4-го столбца.
2. Выбрать жетон гор, на котором самый левый доступный ресурс или камень, или руда.
3. Забрать 1 камень или 1 руду с этого жетона гор.
Если нет гор, где есть хотя бы 1 требуемый доступный ресурс, то бонус не получаешь.

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы

В общем я так и думал. Спасибо Кирилл за подтверждение.

cyril2012 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Эта карту можно ведь использовать, когда выполняешь действие сбора ресурсов с гор.
Эффект карты и после действия можно разыгрывать.
А действием можно добраться до нужных ресурсов.

Avari написал полмесяца назад: #

именно так не выйдет сделать, текст карты требует получить ресурс до выставления викингов, действие же происходит после выставления

Carboxed написал 3 месяца назад: #

Если следовать логике инфографики, то берется крайний правый доступный ресурс. В описании карты появляется условие "ИЛИ", а как известно за это условие в игре отвечает символ "/". Тогда на изображении должна изображаться гора, а под ней камень и руда через "/". Но данного символа там нет, следовательно мы берем доступный ресурс справа налево (КАМЕНЬ / РУДУ, исключая дерево и серебро), по правилам обычной добычи ресурсов.

Обычно в играх со спорными модификаторами есть уточнение, какой из модификаторов является главнее. Например, текст на карте или правила, но в данной игре его нет, поэтому остается только гадать и выбрать вариант, который по душе всем участникам игры.

Solarius написал 2 месяца назад: #

Прекрасная игра! Зашла на ура в компании новичков (с высшим образованием)). Угнетает сетап. Кто знает, где купить толковый органайзер для игры?

gulo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Разбой, Набег, Получение дани

Если у меня один драккар, могу ли я два раза за раунд совершить разбой?

onlyan написал 3 месяца назад: #

Да, можно

stanislavlucky написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Беременные животные

Знатоки игры подскажите. Я выбираю действие в разделе Торговля, в третьей колонке, где требуется три викинга. По этому действию я могу улучшить три любых товара по одному разу и ещё получу 4 карты оружия. Если у меня в хлеву находятся три небеременных коровы, то могу я их сразу сделать беременными, выполнив тем самым действие тайла? Скотина же вроде как тоже считается товаром. Но в правилах написано, Действие «улучшить товар(ы)» позволяет вам обменять жетон товара на следующий более ценный: либо оранжевый
на красный, либо красный на зелёный, либо зелёный на синий.

stanislavlucky написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Но в правилах написано, Действие «улучшить товар(ы)» позволяет вам обменять жетон товара на следующий более ценный: либо оранжевый на красный, либо красный на зелёный, либо зелёный на синий
Также немного непонятно следующее. На 10-й странице правил в Фазе 8 Разведение животных написано Если у вас есть хотя бы 1 жетон овцы, лежащий «беременной» стороной вверх, переверните жетоны всех ваших
беременных овец и возьмите по 1 жетону овцы за каждый только что перевёрнутый жетон (и положите их в ваш хлев «небеременной» стороной вверх).
Тут же в примере написано:
• У вас четыре жетона небеременных овец. Вы можете перевернуть на «беременную» сторону только один из них.
Так вот вопрос - это ошибка в правилах, так как автор противоречит сам себе или на самом деле беременных коров (овец) одновременно может быть и больше одной, но как тогда их получить, если при размножении может забеременить только одна.

trent написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

«Для продолжения рода нужно совсем другое» (с)

>Если у меня в хлеву находятся три небеременных коровы, то могу я их сразу сделать беременными, выполнив тем самым действие тайла?
Нет, поскольку действие «Торговля» подразумевает обмен на товар «следующего» цвета. Вы же сами цитируете: «либо оранжевый на красный, либо красный на зелёный, либо зелёный на синий».

По следующему вопросу – это не ошибка в правилах и противоречия тут нет. Помимо «общей» фазы разведения животных есть еще, например, карта «Животновод».

stanislavlucky написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Спасибо за пояснение, а то я бы никогда не догадался, что этот нюанс указан в картах профессий) Получается если у меня три коровы, я использую животновода и в фазу разведения у меня беременеет ещё одна корова, а корова, перевёрнутая на беременную сторону (по карте Животновод) так и остаётся лежать до следующего раунда?

trent написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В раунде, в котором вы использовали животновода, еще одна корова в фазу разведения не беременеет (т. к. беременное животное уже есть). Но если вы использовали животновода, когда 1 беременная корова уже была, то к началу фазы разведения у вас будет 2 беременных животных.

stanislavlucky написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Понял. Еще раз Спасибо. Ещё нюанс по правилам. Ячейки действий "Охота на дичь, установка ловушки и охота на китов" Автор пишет, что В любом случае вам нужно получить на кубике как можно более низкий результат. Почему бы не написать конкретно, что для успешной охоты итоговый результат кубика должен быть равен нулю. Сразу же всё ясно становится. Хорошо, что обзор на игру от Безнала72 прояснил этот вопрос. А то вообще непонятно какой же более низкий результат в итоге должен быть)

FinnTroll написал 5 месяцев назад: #

Такой, на который у вас хватит гарпунов и дерева. Если у вас куча их, и не жалко отдать, то можно и 8 считать достаточно низким результатом. )

trent написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

>Почему бы не написать конкретно, что для успешной охоты итоговый результат кубика должен быть равен нулю.

Думаю, если бы написали так, неизбежно возникли вопросы «Как получить на кубике 0, если минимальная грань — 1?». А тут просто «чем меньше, тем лучше». По аналогии с набегами, где «чем больше, чем лучше».

stanislavlucky написал 5 месяцев назад: #

С набегами как раз всё понятно. Потому что минимальное количество мечей указанных на синих тайлах "6". Ясно, что итоговый результат не может быть меньше шести для удачного набега.