-AdRiver-

Во славу Одина

A Feast for Odin, 2016

свернуть все темы
Vladimir-K написал полмесяца назад: #
Оценка: 10

Отличная игра

Ig98 написал месяц назад: #
Новый тираж

Планируется ли новый тираж в будущем?

sininen_korpen написала полгода назад: # скрыть ответы

Всем привет, кто-нибудь знает, покупка допа норвежцы очищает раздел комментариев от наавязчивого присутствия товарища артишока?

Tyros92 написал полгода назад: #

Да. Думаю должно помочь.

KittenLS написал полгода назад: #

хорошо бы, я пока без допа играю но 50 партий не наиграл 28 только, значит могу пока без допа)

wergg написал 5 месяцев назад: #

если бы комменты kleveta при этом скрывались, вообще бы супер было.

Artishok написал 2 месяца назад: #

Дополнение "Датчани" возможно будет представлено или показано на выставки в Эссене(если она состоится).

Часть процесса автор публикует тут:
https://boardgamegeek.com/forum/2388836/feast-odin-norwegians/variants

Поживем увидим(а)

Artishok написал полгода назад: # скрыть ответы

Здравия желаю) Количество людей показавшие,что у нех есть база игры на сейчас 359.Доп Норвежцы показали 22 игрока. Удививительно)
База без допа -мертва! Смело можно продавать базу,если нет Норвежцев!Так как вы не найдете время в неё поиграть! Доп не просто улучшает игру,она становиться другОЙ!ОЙтличной игрой,от других!А новый микро-доп делает,её еще менее предсказуемой и более "аппетитной"!
Локализация не нужна,ждать не нужно.
Продлите праздник для Одина, в новом ещё больше увлекательном путешествии.

mickrig написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите, что значит « не найдете время в нее поиграть»? Разве дополнение сокращает время партии?
И расскажите, пожалуйста, поподробнее почему база мертва

Artishok написал полгода назад: # скрыть ответы

На данный момент я сыграл примерно 50 на 50 партий в Один(база) и Один(+дополнение).
Время на игру в нашей компании не увеличилось!
На мой личный взгляд это разные игры с одной механикой. Несколько ключевых изменений сдвинуло игру в лучшую сторону на мой скромный взгляд.
1) Финальное действие (+с принятием профессии).Отдельная статья нужна)
2) Профессия - получить славу за сброс её. Теперь нет плохих профессий -нет знаний которые плохи, просто вы не можете ими воспользоваться в вашей ситуации, но вы можете продать чертежи или отдать это "изобретение" людям)!Разве в жизни не так!
3) Возможность сразу покупать парных животных, так и разнообразие (лошади и свиньи)Ярмарка объединена с бонусами от животных. Здесь можно много писать. Лучше один раз сыграть.
3) Наличие хозяйственной пристройки 2-х сторонней, которая может усилит твою профессию. Здесь есть место комбам)
4) Заиграл вельбот, тоже можно отправить в переселение, После того когда уже не актуальна охота на китов и исследование маленьких островов.
5) Возможность резать скот- пусть и частность, но это логично. Киты и дикие животные делились на части а домашние животные нет.
6)Убрали халявную рыбу(и рыбу 2 серебра)-сделали рыбалочку). Ещё чуточку рандомчика! Класс? Даже когда не получилось выпало оружие)
7) Теперь всё оружие равномерно задействовано в различных точках. А ячейка 3 рейса+2 карты оружия заиграли 250%? В базе она была связана с переворотом тайлов -когда нужно оружие, особенное в начале партии у вас еще нет, что переворачивать. Да или нет?
7) Теперь поле подстраивается под количество игроков. Хотя ход уравнять не удалось. Но сделали в новом микро-допе.
Коротко, что бросается на первый взгляд, без глубокого погружения в детализированную глубину. Но как известно в деталях всё!
Повторяюсь, для меня это другая игра. Логичная и сбалансированная в единую модель.
А база ,что получил то и могу играть - не было выбора! Точнее выбор есть всегда, не играть в базу без дополнения.
Мой выбор. Теперь микро-дополнении ещё более улучшает, без того прекрасную игру!
Надеюсь, я чуть-чуть ответил на вопрос?

AndroidYu написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вот молодец! А сам нашел время для 50-ти партий в базу...;) А прочитав его первый пост, многие так и не нашли время и ждали доп...

Artishok написал 2 месяца назад: #

Конечно сыграл) Норвежцы вышли приблизительно через 2 года, после выхода базы.
В прочим фанатский доп Галилео + предложения автора менять профессии при двух викингов значительно улучшает играбельность на мой взгляд и без "Норвежцев". Особенно для тех кто играет раз 10 в год и реже.
Надеюсь ты уже допечатал труды Галилео и играешь в удовольствие) Мы играем с домами ,но без ячеек действия.

Artishok написал полгода назад: #

Вопрос:Подскажите, что значит « не найдете время в нее поиграть»
Мне не интересно читать старые газеты и журналы,когда есть новые с лучшей"графикой" и
новыми "картинками".Я так думаю(с).
Вопрос: Разве дополнение сокращает время партии?
Не изменилось,но когда есть новое и лучшее стоит тратить время на старое и бывалое.

Вопрос:И расскажите, пожалуйста, поподробнее почему база мертва?
Не сбалансирована и не логична в ряде ключевых точек. Подробности выше...

Tyros92 написал полгода назад: #

Вы выдаёте своё мнение за единственно верное и аргументируете его, это хорошо. Но во первых есть люди которым и база нравится и они знают что доп хороший, во вторых доп не локализован а немногие хотят заморачиваться с поиском коробки. А по вашим словам лишь видно что все кто сидят только с базой ущербны.

reitschwert написал полгода назад: #

База без допа мертва, а наиграли вы в нее 50 партий. Можно как-то поубавить максимализма?
Игра хороша и без допов, особенно если ты ее не заиграл до дыр.

В будущем может и до допа доберусь. Но собирать конечно норвежцев и минидоп жатвы - такое себе веселье. Хотя судя по всему и в будущем что-то добавят.

И да, превращать секцию комментариев в личный дневник тоже так себе идея. Вы можете под один комментарий отчеты писать, и кто захочет почитать - почитает.

xenpipen написал полгода назад: # скрыть ответы

Здравствуйте, поясните за действие - производство "Обменять 1 руду на 1 специальный товар со значком кузницы", там надо же еще серебро заплатить указанное на тайтле, как при торговле, я наверно что то не понял в правилах?

Tyros92 написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет. Серебро не платите. Просто тратите 1 руду и берёте любой специальный тайл со значком кусачек. Серебро тратится при другом действии

xenpipen написал полгода назад: #

спасибо

Artishok написал полгода назад: #
Карты забаненых 8-ми профессий.

Здравия желаю)

Ряд карт профессий не однозначно равноценны.
С появление дополнений в "Одине" появились "лишние" , карты которые не могут быть сыграны. Разработчики игры придумали ряд нововведений. Рекомендовали забанить 8 карт и ещё 29 балластных карт убрать с колоды профессий.
Мы сделали это сразу, до появления самого дополнения "Урожай". Играли с дополнением "Норвежцы". Мне понравилось.
С прибытием дополнения "Урожай" начали играть по правилам 6 раундов. Я сыграл ещё мало партий.
Но точно, понял игра на данный момент, не имеет баланса ВООБЩЕ по картам профессий! В прочим, был ли он изначально, для меня загадка). Как нужен ли он вообще?
Удаление, возможно, упростило игру, и стало удобно играть, но не лучше. Начальная профессия рулит на всю игру, если она зашла) На остальных карт профессий, не нужно отвлекаться (мое твердое мнение). Потеря времени, если все пересчитать по серпам (средний эквивалент рентабельности приблизительно) будет равный нулю.
Стало на 37 карт меньше в колоде из 190 карт.А хочется больше разнообразия) Раз желаю-делаю (с).
Попытка не зарыть карты навсегда, а улучшить или создать возможные варианты нового решения! Каждый может добавить в протектор старой картой СВОЙ ВАРИАНТ и играть в своё удовольствие.
Я огромный трепетом отношусь к чужой интеллектуальной собственности, не делаю попытки, ломать или разрушать – хочу понять! Разобраться, не разбирая на винтики (с)!

Добавил фото забаненых 8-ми карт.

Ответы, HeyYoCaptainJack, по картам профессий:

1) Учитель 52а - согласен ибо, сильный буст ОП за счет правил Норвежцев с получением ОП.
Ответ: За монету принять профессию в любой момент - в два раза эффективное действие, чем стандарт.
Модернизация: 1) 1серебро + ресурс. Можно заморочиться: за желтую карту – доплата дерево, красная карта - камень и за синею профессию – руда.

2) Путешественник 107Б - наверное, это сильно ломает механику островов (как думаете?)
Ответ: Взять самый жирный остров вельботом одним викингом - не имея больших кораблей. Классная карта, если пришла в начале пути.
Модернизация: «Подвиг морехода» - сделать желтой (одноразовой).

3) Княгиня 115б - что конкретно в механике ломает эта карта? Или она считается слишком сильной? (интересно Ваше мнение)
Ответ: Вилки (1х3,синий товар) может быть взяты по карте профессии 11 раз(мало вероятно, но возможно). Используя 4 викинга , вилки + шерсть (2х2 , зелёный товар) можно получить : драгоценность (2х4 ,синий товар) и волотну (2х5,синий товар ) + принять профессию! Выгодно? Да.
Модернизация: строишь сарай- 1 браслет, средний дом -1 рунный камень и только за длинный дом –1 вилка. Уравнивается?

4) Книжник 125в - сильная карта? Буст через вельботы? (мне пока неясно)
Ответ : на вельботы не работает.
Модернизация: возможно одноразовая карта, но с разным бонусов в зависимости остров или переселение.

5) Скупщик мяса 150в - переработали планшет действий и удалили возможность получить солонину и рыбу путем покупки, но ведь в колоде остались карты, работающие с этой + действие рыбалки ,не отменяли (как думаете?)
Ответ: При рыбалке получаете 2 рыбки.
Модернизация: если рыбалка успешная, вместо бочки масла, можно обменять 2 рыбы на другое мясо. Уравнивается? Что думаете? Однозначно не хватает профессий связанных с рыбалкой ( Надеюсь это будет исправлено)

6) Шкуродер 163а - согласен, ибо планшет действий переделан и нет больше этого действия.
Ответ: действие изменили.
Модернизация: но можно альтернативное действие : возьмите 2 шкуры вместо рогов лося! Как уровнять? Пока вопрос открытый...

7) Колонизатор 170а - большая скидка? На одном переселении стратегию все - равно не построишь (?)
Ответ: Построить свою стратегию и реально выиграть(раннее делился соображениями на счёт этой карты). Не реально крутая карта, в опытных руках на первом ходе не оставляет шансов другим игрокам. Мое мнение. Отложил её сразу, не знаю, как её можно уровнять! Сделать одноразовой (желтой) – опять одноразовая(). Буду рад идеям?

8) Мореход 189Б - сильный буст, связанный с актуальностью островов с использованием всех дополнений ? (не уверен).
Ответ: в базе 4 острова. Обыкновенная карта. Получить 16 ПО за 4 острова одну игроку не реально! Но с дополнениями,другое!

Мы сейчас играем с 10 островами. Играем точно, через 2 и более островов. У нас, есть игроки, которые успевают взять 4 острова, но карта вряд ли может им выпасть! Не хватает времени! Вы попробуйте исследовать четыре острова, без существенных минусов, это очень не простая задача!! Имея такую карту можно рискнуть, что бы взять 4 острова!
Вы, имея её на руках «Морехода» в начале игры, рискнули бы замахнуться на 4 острова?
В этом и главный вопрос профессий – частота их выпадения. У меня есть своя идея.


Буду рад всем, кто поделится своими соображениями по игре.

Artishok написал полгода назад: # скрыть ответы
Исследовал остров-переселил народ(а)Меньше народа(переселение) - больше кислорода(еды)(с)

Здравия желаю.
Табор уходит в небо(с)
Переселение-заселение уже исследованных земель? Должны ли острова быть исследованы,что бы возможно было переселение?
Не думаю,искал новый путь в Индию,открыл Америку.Но в игре может быть нововведение! Да или нет? Решать Вам)

Предложение по правилам:
1)переселение возможно только при наличии исследованных островов.Переселение любым типом корабля,на чужой или свой остров. Если никто не открыл ни одного острова ,то переселение не возможно.
2)переселение возможны только, тем типом корабля или выше которые был использован при исследовании острова.Остров чужой или свой.
3)вы можете сделать переселение только на свой остров, кораблём того типа или выше которым был исследован данный остров.
Мое предложение для опытных игроков.

С новым розыгрышем коричневых профессий может зайти для всех!

Поиграем,попробуем,понравиться оставим)
До встречи.

Monetka написала полгода назад: #

Интересно, логично, обосновано, мне нравиться - надо попробовать!

Monetka написала полгода назад: #

Интересно, логично, обосновано, мне нравиться - надо попробовать!

Artishok написал полгода назад: # скрыть ответы
78 дуэльная игра.

Здравия желаю)
Играем используя все возможные дополнения и нововведения. Время:2,5 часов.6 раундов. Хозяйственная постройка принята сразу. Выбор из двух начальных профессий, и сброс одной до начало хода.
Дополнительное оружие.
2 жетона ресурсов в начале фазы урожая получает игрок. Эти жетоны должны остаться с игроком до конца игры.
Нововведение:выбираем в фазу урожая, но каждый раз новые жетоны против часовой стрелки от последнего игрока (данного раунда).
Удивительная игра которая каждый раз удивляет по своему. Разница в счете 149:154.
Пять очков,много или мало? Много факторов влияют на набор очков. Но итог,закономерен)
Во время обменять две абсолютно не востребованных нулевых профессий на + 8 победных очков( жетона +4 только два!). Класс! Да или нет?
Я тоже сделал так с одной профессией,но получил только +3 победных очка. Разница 5 очков. Понятно,это притянуто за уши(с) к данной ситуации.

Но это возможно только с допом? А что мешает Вам это правило включить при игре с базой?! "Сбросить не нужные профессии за победные очки во время её принятия(с)" Тем более,если вы уже удалили 8 забаненых + 30 не нужных карт.
Кто уже так играет? Что думаете?

Мне точно ясно,что карту профессий(кроме начальных)не стоит сильно ждать!!Это чистое везение,что они подойдут к вашей стратегии. Но иметь однозначный шанс сбросить не нужную карту в пользу для себя -отличный выбор )Чем раньше сделаешь,тем больше очков дадут...
А скоро меня догонят разработчики и так дадут-дадут,что точно будут новые карты профессий))
Подождем? Под дождём из карт? Поднажмём(с)

HeyYoCaptainJack написал полгода назад: # скрыть ответы

Доброй ночи! Вот и поиграли наконец-то в базу со всеми допами и что я хочу сказать, так это то, что игра кардинально преобразилась! Она и без того была хороша, но была суховата в плане урожая (уж очень странно выгледело, что из партии в партию был всегда одинаковый урожай - скучно), в плане переселений (когда незачем было в принципе плавать и ты мог обойтись от силы одним островом), заиграло по-новому зверьё. Это что касается сильно заметных изменений. Это пока первая партия база+допы, поэтому дальше-больше, будем играть и вникать дальше. По поводу сброса карт и получения ПО - это хорошая задумка, ибо в базе ненужные профы были не в тему, или ты разыгрывал всегда их со словами: "пусть будет, хоть 2 очка принесет в конце игры". До покупки допов, попробовали на пару партий небольшой хоумрул, выкладывая карты профессий в 4 стопки и делая некий "рынок" профессий. Получалось интересно, с большей вероятностью можно было связать профы со своей стратегией, взяв нужную. Но ввиду покупки Норвежцев, пока от этой идеи отказались в угоду баланса(?), да и вообще наверное задумки автора. Да и по правде сказать, мне больше нравится, когда не ты подбираешь себе профу, а когда игра тебе подкидывает очередного кота в мешке. Мне кажется так даже интересней. Получается некий вызов, профессия, которую надо "прикрутить" к своей стратегии или сбросить, применив вышеупомянутые действия с получением ОП.
Играли без забаненных карт, но с сохранением тех, кои рекомендованы к удалению. Немного непонятно то, что некоторые карты категорически запретили.
По порядку:
1) Учитель 52а - согласен ибо, сильный буст ОП за счет правил Норвежцев с получением ОП.
2) Путешественник 107Б - наверное это сильно ломает механику островов (как думаете?)
3) Княгиня 115б - что конкретно в механике ломает эта карта? Или она считается слишком сильной? (интересно Ваше мнение)
4) Книжник 125в - сильная карта? Буст через вельботы? (мне пока неясно)
5) Скупщик мяса 150в - переработали планшет действий и удалили возможность получить солонину и рыбу путем покупки, ок, но ведь в колоде остались карты, работающие с этой+действие рыбалки не отменяли (как думаете?)
6) Шкуродер 163а - согласен, ибо планшет действий переделан и нет больше этого действия.
7) Колонизатор 170а - большая скидка? На одном переселении стратегию все-равно не построишь (?)
8) Мореход 189Б - сильный буст, связанный с актуальностью островов с использованием всех допов? (не уверен).
Вобщем много интересных моментов хочется обсудить и услышать Ваше мнение по всем пунктам. Мне лично база зашла и без допов буквально со второй партии, к пятой я ее уже полюбил, к десятой начал замечать провалы и огрехи, а с допами она заиграла как надо и надеюсь не разочарует. Будем и дальше познавать этот настольный мир викингов!
Всем спасибо за внимание!

Artishok написал полгода назад: #

Здравие желаю)190 карт профессий в базе! При первых играх знаешь о картах только их текст.Сыграв в них раз уже можно сделать,ситуационные выводы-понравилось или не понравилось.При большем количестве сыгранных партий где повторы профессий становиться нормой,понимаешь ценность ряда карт.
Стартовая профессия: переселение стоит на 2 серебра дешевле.В игре с базой(без дополнений) при наличии это профессии в 99 % победа!При двух игроков вообще нет шансов у другого игрока)
После принятия профессии к пятому раунду уже переселять не куда все ячейки выбраны.Значит еды валом. Значит будет постепенно построено ещё 3-6 домов + пару сараев.
Тактика:горы-корабль-переселение-дом. Это только часть раунда, впрочим это зависит от корабля и дома которые вы берёте.Ещё есть ряд деталей.Вы сами их легко найдёте.
Я часто делаю эксперимент:профессия на выбор по желанию игрока) Сыграл одну партию с данной профессией в начале пути(давненько)- набрав на тот момент фантастические 139 очков,когда другие не выходили из 90. Ещё не все игроки имели опыт и навык в игре. Я сразу отложил данную карту из игры.
Остальные 7 забаненых карт отложил сразу без колебаний,как только увидел правила дополнения(задолго до покупки).Возможно некоторые вернуться с появление новых карт для баланса.Ах,новые карты очень и очень нужны в игре с новыми дополнениями.
30 "балластных" карт вызвали бурное обсуждение.Мы к ним добавили еще 20 своих карт. Поиграли 2-3 партии.Не зашло. Убрали только 30 карт рекомендованных(+ 8 забаненых ранее отложенных),Играем уже долго.Терпимо.Нехватка профессий на лицо(с)
Хоть бери и сам сочиняй на бумажке и подставляй в протекторы новые карты которые свяжут ряд новых локаций на поле)На мой взгляд необходимость в них огромная!

Кто готов предложить новые профессии:кидайте идеи без стеснения) Играем часто со своими заморочками,поэтому Ваши будут в радость)





Artishok написал полгода назад: #

Вопросы по картам:
1) Учитель 52а - согласен ибо, сильный буст ОП за счет правил Норвежцев с получением ОП.
2) Путешественник 107Б - наверное, это сильно ломает механику островов (как думаете?)
3) Княгиня 115б - что конкретно в механике ломает эта карта? Или она считается слишком сильной? (интересно Ваше мнение)
4) Книжник 125в - сильная карта? Буст через вельботы? (мне пока неясно)
5) Скупщик мяса 150в - переработали планшет действий и удалили возможность получить солонину и рыбу путем покупки, ок, но ведь в колоде остались карты, работающие с этой +действие рыбалки не отменяли (как думаете?)
6) Шкуродер 163а - согласен, ибо планшет действий переделан и нет больше этого действия.
7) Колонизатор 170а - большая скидка? На одном переселении стратегию все - равно не построишь (?)
8) Мореход 189Б - сильный буст, связанный с актуальностью островов с использованием всех дополнений ? (не уверен).

По данным картам напишу, по свободе свое мнение. Когда освежу в памяти данные карты) Некоторые очень забавные, другие просто имба !

И еще несколько карт, которые я тоже считаю сильными. Возможно, им нужна поправка, но после пополнения из карточных дополнений. Которые точно будут! Вопрос когда? Желаю, что бы процесс ускорился!
Хочешь сделать быстро и хорошо - делай сам (с).

Tyros92 написал полгода назад: # скрыть ответы

Вопрос к опытным игрокам: не кажется ли вам стратегия на переселении кораблей немного имбовой? Мы пока не можем найти способы её законтрить. Не спасает даже то что у таких минусов много на планшете в конце игры.
И второе: реально ли выиграть на животноводстве?

Djalina написала полгода назад: # скрыть ответы

Сколько у вас очков набирается за игру, если чисто на переселениях?
Вообще это большое кол-во очков, но без денег оно не работает. Вообще не понимаю, как можно не законтрить это? Во первых нужны корабли, во-вторых деньги. И то и то, это лишние ходы, а без дохода на поле много денег не набрать.

На животноводстве только с допом Норвежцы можно набрать прилично очков.
Но в целом должна быть комбинированная стратегия.

Tyros92 написал полгода назад: # скрыть ответы

Да просто закрывается доход на основном планшете который позволяет и купить корабли, да и сделать их несложно.

Djalina написала полгода назад: # скрыть ответы

Для этого у игрока должна быть полная свобода действий. И ресурсы нужные ему даете собрать, корабли свободно строить и ячейки ему свободные для переселений оставляете значит. Тут или миплов на все не хватит или денег на переселения, если конкурировать за ячейки. А 2-3 переселения это обычное дело. Хотя и без них можно легко укладываться с те же 120-140 очков среднего результата.

Tyros92 написал полгода назад: # скрыть ответы

120-140? Это как? Мы несколько партий отыграли. Выше 95 никто не набирал. Играем 7 раундов

Djalina написала полгода назад: # скрыть ответы

Везде по немногу и выходит так. Пара переселений 32/42 очка, несколько домов от 25 очков и выше, корабли где то 10, остров 20-30 очков если поздно брать или несколько иметь, финальный доход при этом еще будет 20-25, ну и там по мелочи животные, карты профессий.
Посмотрите на бгг, там есть статистика. Вот например этот пользователь подробно все расписывает https://boardgamegeek.com/plays/thing/177736?userid=5884

Tyros92 написал полгода назад: #

Смутно представляю как это успеть всё за 7 раундов, но спасибо за ссылку.

dedalx написал полгода назад: # скрыть ответы

" ячейки ему свободные для переселений оставляете значит. " - а как их можно не оставлять, ониж на ЕГО планшете? Или вы играете с допом?

Djalina написала полгода назад: # скрыть ответы

Действие переселения на планшете выбора действий.

dedalx написал полгода назад: # скрыть ответы

Так там их 3, при игре вдвоем особо не помешаешь.

Djalina написала полгода назад: #

Я знаю как использовать 3 или 4 викингов (а там явно и всех остальных, потому что на переселении не разовьешь планшет и денег не будет) более эффективно, чем переселяться и тратить корабли, да и вообще, как выиграть без переселений.
А в комбинированной стратегии обычно 2 переселения на игрока.

Artishok написал полгода назад: #

Игра Один зашла в клуб! Играется примерно 2-4 партии в неделю.
Мой личное мнение.
Реально выиграть в любой профессии,если у тебя есть пассивный доход) Каждый раунд ты получаешь прежде всего серебро и руду, камень и дерево.Так как все сразу закрыть не реально.
Имея достаточно денег,ты не думаешь строить корабли ты их просто покупаешь и отправляешь в переселение и за островами на которых уже есть деньги.В базе в ход можно сделать три переселения и не только ты можешь можешь это сделать)
Получая новый остров ты стараешься максимально закрыть его за один раунд,что бы опять получить бонусы и деньги-повторяем эту комбу максимальное количество раз.
Лучший игрок клуба умудрилась взять 4 острова набрав 176 очков в 7 раундовом поединки (мы играем с двумя допами- со всеми 14 острами).
Практически всегда она закрывает планшет + два острова полностью на начало 6-7 раунда-где доход только в деньгах от 18 серебра.
Наличие денег и возможности получить бонусы от профессии которая может участвовать в различных комбах определяют дальнейшее развитие вашего поселения.
В база очень и очень трудно играть через разведение животных результативно. Доп Норвегия делает это более возможным,но все равно нужно иметь ещё пару направлений для полного развития.Торговый корабль нужен однозначно-морскую торговлю поплыть: купить товар или обменять зеленые на синие. Здесь нужны деньги.
Самая трудная игра это игра через камень- драккарис и дома!!!.Но это уже другая тема.

Покупаешь доп Норвегия-кони рулят,но тоже только при наличии больших денег!

Artishok написал полгода назад: #
77 клубная игра

Здравия желаю)
Впервые играли на трех используя все возможные дополнения и нововведения. Время: 3,5 часов.6 раундов. Хозяйственная постройка принята сразу. Выбор из двух начальных профессий, и сброс одной до начало хода.
Дополнительное оружие.
2 жетона ресурсов в начале фазы урожая получает игрок. Эти жетоны должны остаться с игроком до конца игры.
Нововведение:
Решили сделать эксперимент: выбирать в фазу урожая, но каждый раз новые ! Это "рандомчик" сильно оживил игру. Вы спросите как? Горы остались практически в не удел. Точнее игроки ждали пока с горных рек сойдут "сплавы"дерева и частично пройдет камнепад -забирая себе руду и серебро)
Игра оказалась интересной и веселой. Два игрока играли стабильно и надежно. Показали прекрасную игру закрыв всё без минусов. Набрали 120 и 130 очков. Но игру выиграл "охотник"(карта профессии начальная) При его бонусе -1 к кубикам он умудрился выбрасывать 1 или 2 "охотясь" практически без оружия. Он успел захватить 3 острова, что бы с них снять бонусы, разграбив их до нитки получил при этом около - 20 штрафных очков. При этом в конце игры у него было 3 больших дома, которые он спешно закрывал 3-мя фруктами( такой щедрости ещё никто не видел),при этом он тоже получил минусы. Он даже не принял профессию "Продавец фруктов" - четвертые фрукты просто испортились без домов, хоть бери их с блюда и дели на части и закрывай дома в трудно доступных местах. Как это сделал настоящий пивовар-портной-искусный. У него эля было завались, как гуталина в любимом мультфильме. Он соткал из дерева весь большой дом(закрыл деревом весь дом)! Под элем сделал Висячие сады Семирамиды. Отличился в торговли: скупил или сковал почти все запасы большой и малой кузни. При этом не дав их ограбить третьему игроку. Во время ушёл в переселение заработав больше 50 очков) Супер игра, для четвертой партии игрока! Повесть дальше обрывается...так и совесть у первого игрок(с)
Первый игрок,заполнив все слоты больших кораблей, закрыв планшет полностью потратив на него аж 10 руды. А руда была в деФФиците(с)(К.Райкин) Была просто необходима третьему игроку!Которая не выходя с разбоя из-за карты профессии) Каждый раз ,за разом (при тотальной нехватки карт оружия) сбрасывала руду ,что бы получить +3 к броску кубика при набеге и разбое. Кто помнит название этой профессии напишите? Кубик "кобенился " как мог (с).Броски не задавились, но игрок не сдавалась! Английская корона пала под натиском 6 камней. Закрыла полностью два острова и приютила барашек и лошадок. Класс) Постоянный класс показывает данный игрок, почти всегда побеждает в игре)
Но у первого игрока был еще почти табун лошадей (+40 очков). При этом установил новый рекорд клуба, как всегда в "поломанной" им игрой... В прочим, это уже другая история. Я побежал делить фрукты на части.
Что сказать по нововведению? Что думаете Вы? Я так думаю(с)("Мимино")
Эпиграф:
"Так оставьте ненужные споры,
Я себе уже всё доказал,
Лучше гор могут быть только горы
На которых ещё не бывал." (В.С. Высоцкий)

dedalx написал полгода назад: # скрыть ответы

Сыграли первую партия, игра классная, но есть один вопрос. Покупка/Постройка драккаров, а потом отправка их в Переселение дает просто дохрена очков, и не так то уж и затратна в середине игры (да на нее нужно много людей послать, но очки какие она дает никакими тайлами так просто и быстро не получить, к тому же это помогает с кормлением викингов). Сделав по максимуму драккаров и отправив их в переселение (а делать это реально фактически каждый ход) можно получить просто дохрена очков + даже частично закрыв минусы на основном планшете (так как большинство действий уйдет на драккары и переселение), в конце игры все равно останешся в огромном плюсе. Как другим игрокам обойти это, не делая тоже самое в ответ? (идя по другой стратегии). Даже самые крутые острова/дома не приносят так много очков, а в них еще и минусы надо все закрыть успеть как-то (в то время как еще и основной планшет тоже надо чем-то закрывать)..
Или я чего-то не понимаю? Корабли+Переселение выглядит самой простой и довольно читерной способностью + еще могут прийти карты профессий на корабли.

dedalx написал полгода назад: #

Играем в базу без допа.

Artishok написал полгода назад: # скрыть ответы

Ваша догадка в очередной раз показывает,что есть перекос в базе. Эта не единственная выигрышная стратегия в этой игре.Она очевидная и очень простая.Другой,если делает тоже,хоть частично,то шансы практически уравниваются.Да вы можете выиграть,если он просто игнорирует эту возможность по не знанию других возможностей игры.Опыт дело наживное(с)Он не скоро,даст результаты.Но помните мой совет: в игре выигрывает тот,кто никому не "мешает",только по тому,что ему "помешать" ни кто не может(с). Много возможностей которые вы будете раскрывать шаг за шагом.

dedalx написал полгода назад: # скрыть ответы

Понятно что можно котрить тем же самым (покупая и отправляя такой же корабль), но это как раз ломает изюминку игры - вместо своей ДРУГОЙ стратегии я обязан повторять за другим игроком чтобы не проиграть. Если он начнет делать второй корабль - мне придется делать тоже самое теряя действия и уходя от своей стратегии..
А чем это чиниться в допе? Обзор и компоненты смотрел, животные стали получше, и тайлы поинтереснее, но про корабли правила не изменились и ими по прежнему можно быстро наделать кучу очков.. Вот если бы они ограничили переселение на одного игрока (к примеру 1 или 2 корабля макс или только один драккар).

Djalina написала полгода назад: # скрыть ответы

Это комплексная игра, нельзя уйти в одну стратегию. И драккар для набегов приносит больше, чем при переселении.

dedalx написал полгода назад: #

Только если везет с кубиками и картами мечей :(

mickrig написал полгода назад: # скрыть ответы

Сами действия постройки кораблей (как и сбор ресурсов для них) - невыгодные, и годятся только для начала игры. Выгодно же - покупать корабли за деньги.
А так как деньги зарабатываются при любой стратегии, то дисбаланса никакого не вижу, просто нужно учитывать это действие как приносящее много очков и, по возможности, конкурировать за него.

dedalx написал полгода назад: # скрыть ответы

В том то и дело, что на последних этапах денег обычно много, и спокойно можно купить корабли и их отправить получив кучу очков.. Что заставляет и других игроков делать тоже самое (вопреки начальной своей другой стратегии) чтобы не проиграть.

mickrig написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну переселение тремя/четырьмя почти бесполезно, рабочая клетка только на 2 викинга. А потраченные 2 викинга вряд ли могут помешать реализации стратегии, особенно в поздних раундах, когда стратегия уже вроде как реализована, да и викингов в запасе много.
Вы же помните, что платить нужно не только за корабли, но и за само переселение?

dedalx написал полгода назад: # скрыть ответы

Так переселение стоит дешево - текущий этап (а это максимум 7 монет). При доходе за раунд в 20-30 монет (планшет+остров к примеру) 7 монет это копейки.

Artishok написал полгода назад: # скрыть ответы

Очевидные выводы исходя из первой партии. Djalina-"Это комплексная игра, нельзя уйти в одну стратегию(с)".Лозунг как выстрел, 100% руководство к действию.
Уже точно не помню,как это реализовано переселение в базе,но без учёта других возможных действий оппонентов -трудно добиться победы.
Основная стратегия игры: пассивный доход который капает каждый раунд,который растет в арифметическая прогрессии постоянно,но лучше в геометрической(это лишь желание,хоть и иллюзия).
Чем раньше организован доход постоянный (серебро,продукты и др. товары),тем больше шансов на победу в конце игры. Тем меньше,вы зависимы от других игроков (отрытых клеток на поле при Вашем ходе).В прочим,уже повторяюсь,я об это писал в разделе в одном из дополнений игры.
dedalx мне будет интересно как пройдёт ваша 10 десятая партия или ещё 100)


dedalx написал полгода назад: # скрыть ответы

Потому и задал вопрос так как первая партия и показалось читом. Понятно что с опытом станет все понятнее. Также было не совсем ясно зачем брать огромные острова и дома, если и основное то поле закрыть целиком до конца игры (даже только минусы) очень сложно успеть за 6 или 7 раундов. Но на последнем раунде действительно доход уже был приличный и в принципе остров (какого не было) можно было попытаться закрыть. Также как я понял не обязательно стремится прям закрыть все минусы на основном поле - заполнение домов и островов может дать больший профит даже если останется с минусами на основном поле?

Artishok написал полгода назад: # скрыть ответы

Минусы от домов и островов можно перекрыть большим доходом.Но минусы на планшете это грубейшая ошибка игрока,на мой взгляд,я стараюсь всегда этого избежать,при любом раскладе! Я не знаю как их можно скомпенсировать,теоретически можно говорить об этом,но на практике всегда проигрыш. Последняя игра есть примером.

dedalx написал полгода назад: #

Ну у нас пока у всех удавалось закрыть планшет игрока (и в 6 и в 7 ходовой игре), но все равно по прежнему корабли очень сильно ломают баланс. Даже если хочется идти по другой стратегии все равно под конец приходится хотя бы один корабль купить только для переселения чтобы быстро под конец получить много добавки к очкам. И при игре вдвоем особо тут не помешаешь - есть 3 ячейки где это можно сделать..

Djalina написала полгода назад: # скрыть ответы

Вы в курсе, что деньги это тоже очки?
Вы меняете 15 очков на 21, то есть профит только 6. Это вообще ни о чем.
Почитайте тред ниже про очки в игре.

dedalx написал полгода назад: #

Вкурсе, но как-то это не посчитал, хорошая заметка:) Но не просто 6 профит - еще и еды потребление снижается (а это потеря либо действий на ее получение, и самой еды какую можно было бы конвертнуть в тайлы, либо денег чтобы закрыть недостачу).

Artishok написал полгода назад: #

Согласенс с автором.В базе рентабельность 3/4 крайне мала.Тем более можно получить не нужную профессию или принять ни какою... Переселение на 2 викинга рентабельно ,так как даёт 3 бала ПО на одного викинга,что на 50% больше стандарта. С допом нет клетки на викинга и есть возможность приоброзовать в ПО очки любую профессию.

dedalx написал полгода назад: # скрыть ответы

Действительно игра так крута? (и стоит своих денег)
Как она при игре в двоем? Нам нравится Виноделие, очень понравился Теотиукан и Марко Поло, Серп ничего так, больше всего из Евро нравится Сквозь Века. Понравится ли нам Один? Больше всего в настольных играх нравится реиграбельность и сильное отличие следующих партий друг от друга.

Artishok написал полгода назад: # скрыть ответы

Игра стоит своих денег!Без знания английского языка,локализация выглядит более удобно.
Вдвоём играется очень конформно,без кризиса,огромное количество мест где можно развернуться и почти без конкуренции.
На данный момент это самое комплексное евро с элементами амири(незначительными,по желанию) с хорошо читаемыми правилами и удобным интуитивно понятным сейтингом.
Игры в которые вы сыграли ,не являются проводниками в данную игру."Во славу Одина" много механик от ряда знаменитых игр Уве и не только его. Я сыграл в нею на несколько десятков игр больше,чем я отыграл во все выше перечисление игры вместе взятые,включая Марс и Иниш)...и каждый раз игра оставляет свою историю. Она разная исходя из профессий которые вы будет осваивать в течение партии) Время пролетает быстро за игрой,но не так быстро купить эту игру?!
Не рекомендую покупку "Во славу Одина",тем более сразу дополнениями к нему.Изыскать возможность взять у друзей игру или сыграть в клубе пару партий сразу с партнером по будущей игре (на мой скромный взгляд) На вкус и цвет -товарищей нет(с)
Уже поняв,что вам она понравилась,нужно четко осознать,что как в Виноделеи база "нормальная",но с дополнение Тоскана играть в разы интересней? Да или нет?
Осилит игру идущий к ней, в дороге без начало и конца(с)

dedalx написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо, купил сегодня :) Еле запихнул все в коробку после сортировки;) Теперь осталось понять правила

Artishok написал полгода назад: # скрыть ответы

К нашему полку прибыло(с)

dedalx написал полгода назад: #

=)

sininen_korpen написала полгода назад: #
Тираж распродан

Сегодня поступила инфа от знакомого владельца магазина настолок, который узнавал об игре у менеджера ХВ. На данный момент в сети хоббиков коробки распроданы, репечати не будет. Остатки тиража есть в мос игре и лавке орка. Если хотели купить игру в локализации, но сомневались, то сейчас самое время.

Artishok написал полгода назад: # скрыть ответы
Использовать дополнение:A Feast for Odin: Harvest mini expansion

Здравия желаю) Учитывая тот факт,что профессии часто оседают мертвым грузом в базе.Можно попробовать удалить 8 забаненных карточек профессий и 30 карточек, рекомендуемых для удаления, чтобы получить больше полезных. Нужен только список карт который нужно удалить.
Мы играли приблизительно 10 игр(+ доп "Норвежцы"+ доп 2 острова) пока ждали дополнение A Feast for Odin: Harvest mini expansi
Одnоднозначно стало интересней!Оставили.Теперь играем в полный набор.
Кто так играл,но только с базой? Интересно было? Буду рад если поделитесь впечатлениями)

Artishok написал полгода назад: #

Вот ссылка: bgg
https://boardgamegeek.com/thread/2298838/english-rules

Карты профессий:
8 забаненых.
Удалите из игры следующие карты: 52 a, 107 B, 115 b, 125 c, 150 c, 163 a, 170 a, 189 B

Помимо запрещенных карт, мы рекомендуем удалить из игры следующие карты. Вы так же можете их оставить,если хотите с ними играть.
1 A, 8 a, 21 b, 28 B, 41 a, 42 b, 45 C, 46 B, 56 A, 96 A, 97 B, 99 A, 101 B, 104 b, 106 B, 124 B, 133 B , 134 А, 135
А, 138 с, 139 С, 157 С, 158 А, 161 В, 162 С, 174 А, 175 В, 177 В, 180 С, 190 В

Kolya написал полгода назад: # скрыть ответы
вопрос по правилам.

в самом начале когда дают бежевую карту профессии она сразу считается разыгранной или ее еще надо разыграть в процессе игры?

Artishok написал полгода назад: # скрыть ответы

Бежевую карту профессии надо разыгрывать.

Kolya написал полгода назад: #

Спасибо)

Artishok написал полгода назад: #

Переселение в базе очень сильный аргумент на победу. 3 ячейки на поле которые отправляют большие корабли в последний путь.Трудно играть его по полной программе-но возможность есть всегда!
При игре в двоём -это почти всегда победный путь,если соперник позволяет это делать Вам.
При увеличение 3-4 человек данная стратегия тоже даёт ощутимый прирост,но на мой взгляд уже не очень "кусучая".
Чем можно противопоставить? -
1)купить острова ( 4 острова в игре)?
2)разведением коров?
3)Разбой и грабёж?
4)Комбинированными действиями?
Выбор есть,а эффективность?
При игре с дополнением "Норвежцы"-в раунде только две ячейки переселения. При игре в дуэль шансы практически уравниваются.
Также животноводство: купив две лошадки,автоматически через раунд будет приплод -в итоги 3 Х 6 очков = 18 очков.
Насколько,что выгодно решать нужно по ходу пьесы и каждый сам понимает,что выгодно в данный момент.На мой взгляд переселение за два викинга почти всегда комфортное действие.

Получается нет одной стратегии,только комбинация разных механик в нужное время!
Которые частенько возможны при наличии случайных факторов.Но уже другая история где во время взять оружие и нужную профессию.





Marqus55 написал полгода назад: # скрыть ответы
Торговля коровами и овцами

Давно в правилах смущает неопределенность по поводу торговли животными. Есть тайлы товаров, которые можно обменивать при торговле. Но тайлы животных это не тайлы товаров. И в требованиях это нигде не указано, что коровы учавствуют в обмене на зеленые-синие товары или что считаются товарами.

Нашел ответ в официальном FAQ - все таки коров можно менять, как и обычный товар.

Q : Can I exchange animal tiles ?
A : Yes, animals can be exchanged for a more valuable goods with a Trading Action like any other goods. Although animals score
points at the end of the game, it is often more efficient to exchange them for upgraded goods to cover more spaces on your boards.

Artishok написал полгода назад: #

Тоже относиться к свинья и лошадям.
Раздел"Изменение в картах профессии"на 6 странице дополнения "Норвежцы":
"Свиньи и лошади являются животными и красными товарами".

prohunter написал полтора года назад: # скрыть ответы

Сыграно уже с 20 партий в "Во славу Одина" и я так и не могу понять этой игры и чем она цепляет.
В коллекции много игр от Уве, что-то нравиться больше, что-то меньше, но во всех играх получается построить какой то движок по конвертированию ресурсов в ПО и крутить его. В Агриколе, получив карты улучшений и занятий я могу составить стратегию на игру и придерживаться ее, в Каверне комбим 2-3 комнаты, и крутим какой то движок, так же придерживаясь стратегии, Гавр такой же, а вот Один... рандом в картах оружия, рандом в картах профессий, я не понимаю как тогда строить стратегию. Ну например, хочу я быть викингом-охотником на китов, добываю дерево, строю рыболовные лодки, закачиваю рудой их, а мой кузнец кует луки и ловушки? по тому, что мне карты оружия не заходят... Либо я такой викинг-фермер пасу коров, овец, дою молоко, стригу овец, а карты профессий мне говорят получи по карте оружия за дракар, получи по руде за дракар и вообще теперь ты можешь копьями на дракаре воевать. И так далее. А вместо стратегии пока что играется так: что у меня там, 3 ловушки, отлично пойду на установку ловушек, хм... 2 камня, пойду дом строить, так, тут 2 красных кусочка лежит и 1 зеленый, пойду на перевороты, и закину это в экран тетриса т.е. я каждый раз действую просто по ситуации, смотрю что выгодно сейчас, что не заняли оппоненты. И мне это совсем не нравиться.

Есть идея хоумрула:
Из колоды профессий случайным образом достаем карты из расчета 5 карт на игрока(может больше нужно, не знаю еще) и выкладываем их в открытую, как комнаты в Каверне или профессии в Рэйкхольде. Каждый раз, когда игрок должен взять карту профессии, он выбирает карту с текущего рынка профессий. Карты оружия делим на 4 стопки и когда игра требует взять карту оружия, то игрок сам выбирает, что именно он возьмет. Начальные карты профессий - раздаем по 3 на игрока и выбираем 1, остаток сбрасываем.

Видится, что в таком варианте можно строить стратегию. Т.е. играю я с коровками, значит в моем поселении мне нужна доярка и стойла, а оружие я буду менять на ресурсы т.к. совсем не хочу воевать. Либо игрок может построить стратегию на кузнечном деле и.т.д.
Однако, допустим на 4х, всегда будет выходить 20 карт из 190, что обеспечит хорошую реиграбельность, т.к. карты будут всегда разные, то стратегии нужно будет выстраивать из имеющегося набора карт профессий на рынке, для меня возможно это решит мои проблемы в Одине.
Как вы думаете, не поломает ли открытый рынок профессий эту игру?

prohunter написал полтора года назад: #

Либо вместо открытого рынка из 20ти карт, можно из колоды профессий и оружия держать в открытую 4-5 карт, и пополнять их из общей колоды, каждый раз, когда игрок забрал карту, как в билете на поезд локомотивы выкладываются. Тогда на рынке будет всегда 5 карт и он будет потихоньку обновляться в ходе игры.

perec написал полтора года назад: #

Стратегия строится за счет кораблей, бонусов с новых островов и переселения.

Оружие и профессии на генеральную стратегию не роляют, они ситуативны и служат, чтобы дать небольшое преимущество над соперниками во время гонки основной стратегии.

gulo написал полтора года назад: #

мы тянем 2 или 3 карты и выбираем одну

prohunter написал полтора года назад: #

Доп решил все мои проблемы и претензии к этой игре. Карты профессий проще крутить, а значит что-то нужное да попадется. Карты оружия стали не такими узкоспециализированными. И вот теперь мне игра зашла, но без допа у нее проблемы, имхо, а с норвежцами шикарна она.

Nikolja1990 написал год назад: #

А смысл во всем этом? Ну нашел ты 1, 2, 3, выигрышные стратегии, ну в зависимости от начальной решил следовать 1 из них, ну тешишь ты свое ЧСВ побеждая всех на опыте. И смысл проходить игру?

Наоборот, этот небольшой рандом делает шанс и менее опытным игрокам на победу. Этакая примесь семейной игры к хардкорному еевро и делает эту игру настолько интересной.

Все время хочется сыграть еще

Tyros92 написал год назад: # скрыть ответы
Разведение животных?

Ещё вопрос. Верно ли я понимаю что вне зависимости сколько у тебя овец небеременных, 5,6 или то забеременеет только одна? То есть в теории вообще невозможно несколько беременных овец?
Хотя про несколько беременных подразумевается фразой из правил "если ХОТЯ БЫ ОДНА овца беременна переверните её"

pdruzik написал год назад: #

Всё верно - если у вас две и более овцы, всегда беременеет только одна. Тоже самое с коровами.

Tyros92 написал год назад: # скрыть ответы
Вопрос

Верно ли я понял что успешной охота китов и ловушки считается только результат 0? Всё что выше это провал?

RouslanKo написал год назад: #

Да, все верно.