| Рейтинг игры | |||
|---|---|---|---|
merkulo 1178 |
9.75 |
||
MrJazzwing 68 |
|||
regul777 53 |
|||
ZhiganovAlexander 7235 |
|||
Mazukta 1334 |
|||
Cocteau_Twins 898 |
|||
MacTire 29100 |
8.25 |
||
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
sonaan
91 |
б/у 4000 руб. 1 | |
Cocteau_Twin
898 |
б/у 18000 руб. 1 | |
lisanalgaib
85 |
б/у 2500 руб. 1 | |
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
merkulo
1178
|
||
LOSTVeteR
176
|
||
YPAH
243
|
1 руб. 1 | |
drinarak
55
|
20000 руб. 1 | |
Solarom
131
|
||
VDmitry
9242
|
||
RolAndRey
216
|
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
merkulo 1178 |
9.75 |
|
acid_weasel 530 |
||
kiselyev 1303 |
6.75 |
|
scafandr 27421 |
8.5 |
|
orel_Igor 2428 |
8 |
|
Alice_fn 164 |
||
Stanislavsky 192 |
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Vollent-ret
88
|
||
etwthr
511
|
||
Abharasch
103
|
||
Kinjeiro
661
|
||
LOSTVeteR
176
|
10 |
|
Imagine1Dragon
89
|
||
Lancelo_t
63
|
||
| автор: |
Tyler Parrott
Нэйт Френч Erik Dahlman Brad Andres |
| издатель: |
Fantasy Flight Games
|
| магазин: |
boardgameshop.ru
|
| ... | |
| язык: |
Английский |
| комплектация: |
Legend of the Five Rings: The Card Game — живая карточная игра, преемница одноимённой коллекционной карточной игры. Игра создана практически с нуля и геймплейно имеет совсем немного общего с прародительницей. Общие термины, дух, иллюстрации и основные темы, впрочем, сохранены.
Семь Великих кланов ведут борьбу за власть в империи Рокуган. Сеттинг представляет собой дальневосточное фэнтези, в котором смешались японская феодальная история, культура других народов Дальнего Востока, магия и мифология. Его основные источники вдохновения — мифы и легенды Японии, Китая, Индии и Кореи, а также продукты массовой культуры с дальневосточной эстетикой.
Распространяется в виде базовой коробки, циклов мини-дополнений, клановых наборов и делюкс-дополнений. Первая LCG с форсированным стартом - первый цикл мини-дополнений вышел в течении 6 недель, после поступления игры в продажу.
Премьера живой карточной «Легенды пяти колец» состоялась летом 2017, в рамках игрового конвента Gen Con Indy. Игра издавалась до 2021 и получила, помимо базовой игры, 5 циклов мини-дополнений, 7 клан-паков, 3 делюкс дополнения и одну чемпионскую колоду.

9.11
Комментарии
“Пока хотя бы один из нас стоит на ногах и способен держать в руках оружие — битва не окончена».
(Неизвестный Краб)
Короче я тут энное время писал про то что пора игру отпустить, коллекцию пополнять особо негде и все такое. Но вот сама игра походу отпускать меня не хочет.
Порылась значит моя любимая на местной барахолке и сегодня принесла мне мешок, а там отец мой Хида Кисада — вторая база, Дети Империи и все недостающие бустеры второй и третьей волны.
Короч, буду как-то девчуль своих ставить перед фактом, что битва не окончено и раз подъехало столько контента, надо его щупать. А там уж ждите очередную порцию диванной аналитики (а какая она еще может быть при моей-то регулярности партий в данную игру) и может еще каких переводов (маловероятно, настроение нынче совсем не переводческое, ну а вдруг).
Я понимаю, что для домашних игр в принципе без разницы какой бан лист, но меня из всего что я видел по кольцам больше всего заинтересовал формат Obsidian Heresy, в котором всего 13 забаненых карт (и уж совсем жесть, которую я не знаю как напечатали, типа Calling the Storm), в отличии от FFG формала и Emerald Legacy. Если коротко, то здесь предлагают просто играть двумя копиями карт максимум, чтобы уменьшить консистентность колод.
https://obsidianheresy.blogspot.com/2021/10/the-format.html
Хотя я бы просто играл скирмиш, наверное, чтоб побыстрее партии были. Хотя были бы карты под рукой, там куб остался собранный уже(
Мы так-то пользуемся некоторыми рестриктами, так как местами есть очень жесткие вещи даже для домашних посиделок. Не, то что Баюси Шодзу в режиме узурпатора не дает вообще ничего толком сделать Каките Йоши может бэково, но то что один мощный персонаж контрит другого просто фактом своего существования на поле ну такое…
Бан лист из того что помню проклятье Джуроджина реально жесткая вещь, мы ей не пользуемся. Долг… Местами читерная карта, но я бы ее скорее как-то отбалансил, ну нравиться она мне. Да и у нее лимит 1 на колоду, я иногда ее брал и она мне за всю партию так и не выходила.
Скирмиш увы кривой как моя кардиограмма. Он быстрее, но у некоторых кланов вся игра может строиться от замка, как например у Скорпиона.
Идея брать только по две копии — спорно. Как минимум всяких именных чубриков все же хочется иметь по три, чтобы они просто быстрее выходили, ведь на них могут быть завязаны прикольные комбинации, ну или просто с точки эстетики хочется играть определенными товарищами, а чего-то на предмет прошерстить колоду на предмет нужной карты в игре увы немного, особенно в плане колоды династии.
>>> Скирмиш увы кривой как моя кардиограмма
ФФГ умеют. Я почему не пишу рецензию, потому что только матом придется)
>>> Идея брать только по две копии — спорно.
Скорее просто интересная альтернатива для полного кардпула + игры по официальному современному банлисту) Для домашних игр возможно и не очень подходит)
Кому интересно - можно напечатать игру вот тут
https://vk.com/n1531?w=wall-203021448_580
https://www.reddit.com/r/l5r/s/2jmtfSFGut
Как же я люблю вот такие посты: человеку до полной коллекции ффгшных колец остались два делюкса и клан пак Львов) предполагаемые цены на делюксы 300-1000$ (100 если повезет) сколько стоит клан пак уже и не важно) хороший формат распространения и конкурсы интересные)))
Не соберу я, похоже, себе ни первые престолы, ни вторые(
Просто ЖКИ, и 5 колец в особенности - это истинно самурайские игры, и ты должен быть готов к их смерти в любой момент. Я это понял с некоторым запозданием, да и ладно: Как говаривал бессмертный Симада Камбэй из клана Дракона (лично мне кажется, что он именно оттуда): "Участь воина - терять, вновь и вновь. У ККИшников осталась хотя бы их мотыга, а что осталось у нас?"
Всегда есть Way of the Madness — купить принтер, ламинатор, бумагу, резак, штуку чтоб скруглять углы и сделать себе что угодно фулфойл! Посмотрел на ютубе чего делают в домашних условиях и прям жаль, что из всего престолы хуже всего отсканированы и не полностью
Но рыночек у lcg смешной, конечно, донельзя) мертвый веселее, чем живой)
Это потому что Вселенная расширяется - а значит, любые коллекции абсурдны😁
Еще одно доказательство, что lcg как формат не очень!
На самом деле она идеальна в своем ущербности, ибо подобна снежинке, что существует лишь в моменте, что более никогда не повторится, катане, что преломится в твоей руке прежде, чем ты обретешь недостижимое мастерство, надписи любимой на песке, что уже завтра смоет прибой, но твоя память сохранит навеки. Она учит самурая, что все материальное — приходяще, что идеал недостижим и что надо уметь принимать и отпускать.
В принципе, игроки в lcg могут всегда задонатить мерзким Кога-ниндзя.
Которые выкрадут оригинальные мастер-карты, скомпроментируют гендиректора, развернут мануфактуры Бумажного Лотоса во всех провинциях, разбогатеют и перебьют наконец-то ублюдков из Ига... ну это уже неважно
WH Conquest норм, потому что вовремя остановились.
В целом, с годами лень в многакарт втыкать, хочется чего-нибудь компактненького и уютненького)
Справедливости ради, Завоевание приняло ту самую смерть раннюю ибо гайдзины из ФФГ и ГВ не смогли взрастить рис на поле дипломатии, и все связанное с Молотом Боевым пришлось спешно сворачивать, а так бы этого самого Завоевания наверняка куда больше было бы. Мой знакомый, что в те далекие годы еще не принял дзен и осознание мимолетности и в то самое завоевание играл помнится обеим конторам желал гнева ками на их головы
Ну, я же пишу норм, а не идеальная.
Да, карт в ней маловато, но зато есть конец и начало)
Кмк, в карточных играх вообще сложно понять, когда пора остановиться.
Вот я в КУА в своё время не встрял, кроме базы, а сейчас смотрю на все эти ревайзеды и банлисты.. и думаю, что уже не в коня корм 😅
Для меня прелесть КУА в том, что помимо ЖКИ это еще и кооп, можно на все эти ревайзы, табу и ротацию просто забить тэцубо и играть как душа пожелает. А еще одинокому самураю тут и компания не нужна, чтобы отправится в путь, что увы для меня нынче тоже плюс. Если играть чисто в свое удовольствие на легком, то теперь по сути достаточно взять базу, 5 готовых колод и любую кампанию, а дальше брать вот вообще что душе угодно. Или не брать.
Эх, если бы успели выпустить хоть что-то подобное по 5 кольцам, в Тени Фу Ленга уже же был кооп...
Champions of Rokugan единственный кооп по 5 кольцам.
Технически, в Under the Fu Leng’s Shadow есть кооп вариант против шэдоулэндс)
А пять готовых колод, это каких именно?
Их же вроде больше сейчас, готовых?
Это готовые сыщики, их всего пятеро, по одному на класс — боксер, дед, летчица, экстрасенша и почтальон. Они сводят подготовку к игре к минимуму, буквально берешь и играешь. они весьма мощные, простые (за вычетом летчицы), у них довольно простая и прозрачная «родная» прокачка. Плюс если собирать коллекцию дальше, то у них довольно много хороших карт, которые могут брать и другие сыщики. Плюс если боксер и дед довольно ускозадачны, а вот остальные универсалы и ими можно и в одиночку ходить. (К слову помимо базы это походу единственное, что не будет подверженно ротации)
Учитывая, как ужасны были те же кланпаки для колец, здесь тот редкий случай, когда по итогу мой внутренний самурай был приятно удивлен продукцией ФФГ и вообще не ощутил от нее привкуса пепла и тщетности.
Спасибо, положу ваш коммент в копилочку🙂
Так все ЖКИ от ФФГ кроме трех мертвы. Во всех них есть конец. Выбирай не хочу.
Они живы в наших сердцах, ибо пока последний воин не опустит свой клинок, бой не окончен. Но в большинстве из них все равно с ходу без бочки сакэ не разобраться, что там нужно и как.
Так что если Тесеру читают люди из параллельной вселенной, и они уже наняли клан Скорпиона, то да, Конквест выглядит как неплохой вариант для перевыпуска на захваченной фабрике. И это, еще Аниму можете вернуть, там всего три небольшие коробочки, она конечно примитив, но красивая.
Клан пак Льва было сложнее всего достать и раньше, как сейчас не представляю даже цена космос и только с рук. Но у меня они все в сборе. Делюкса нет только одного. Вторая база даже в пленке. А мелкие паки в какой-то момент перестал собирать, их очень много и кажется, что достаточно для составления любой колоды.
Игра одна на одном пьедестале с Нетраннером, пока ничто не может к ним даже приблизиться.
А Warhammer Conquest, Invasion, Csll of Cthulhu, Игру престолов пробовали? Меньше зашли?
Что-то пробовал, на что-то смотрел летсплеии. Но либо тема не моя либо нет тех самых эмоций, которые ожидаю.
так же присоединюсь, всё же Кольца и Нетраннер, для меня тоже на порядок лучше остальных ЖКИ. Разве что ИП так же в топе.
Тут на вкус и цвет, конечно -- все LCG сделаны достаточно хорошо механически и неплохо выглядели каждая для своего времени (хотя могли бы выглядеть гораздо лучше), но в зависимости от того, что тебе геймплейно нравится топ-3 у всех будет разниться и, вероятно, даже не у всех нетраннер будет топ-1
Не у всех Нетраннер будет даже топ-3 =D
Я решил уж не слишком шатать устои настольщиков, где нетраннер это недостижимый идеал)))
Ересь то какая)
Безусловно так, думаю с таким вообще никто бы не поспорил, даже ярые фанаты :) Но опять же по исключительно субъективным ощущениям, в корне механик некоторых уже зашито то, что делает их немного... скомканными, набирающими ком, или сходящихся к одинаковым эффектам, или не знаю даже как описать. Вот тот же invasion - мне прям нравится и оформлением, и идеей, и всё хорошо, и играть интересно, но там бывают ситуации, когда ход игры приводит к ситуациям, когда нет вызова, или нет синергии. Не то, чтобы это прям плохо, но лично я от карточных игр ожидаю генерации уникальных интересных игровых ситуаций, где ты можешь находить множество вариантов необычного выхода из них. В ИП2 и Кольцах это прям ощущается. В КУА, Марвелле, Конквесте... не всегда. И опять же, признаю, что это субъективщина чистой воды. Но ею и делимся)
>>> я от карточных игр ожидаю генерации уникальных интересных игровых ситуаций, где ты можешь находить множество вариантов необычного выхода из них
Да, в этом как раз и есть сила жанра ведь) Мне в целом не особо нравятся карты в FFGшных играх -- слишком базово чтоли, как будто у дизайнеров не было достаточного количества времени и условий, чтобы освоится и начать креативить в полную силу. Поэтому я смотрю больше на системы и на то, что можно делать в игре, что закладывалось при создании, а не на мету или баланс) *И на возможность драфта, естественно!*
Инвейжен отличается от прочих игр сильнее всех, он простой, но в тоже время наглухо отбитый -- видимо этим мне и понравился, играешь и мозг не кипит, зато то империя скачет из одной зоны в другую, то скавены заваливают стол собой)
Мне не очень нравится сама идея констрактедности, что нетраннера, что колец, для меня это заметный минус, хотя я куб с собой взял нетраннеровский, скоро подойдет его время. Ну а кольца, я в них не могу ощущать ничего, кроме упущенных возможностей:D
>>> И опять же, признаю, что это субъективщина чистой воды. Но ею и делимся)
Так в этом и смысл, мы все разные и у нас свой взгляд на одни и те же игры, важно подсвечивать почему)
Львов помнится взял безо всяких проблем. Но нет Журавликов и Единорожек. Сперва сам не захотел брать, потому что кланы не нравятся, потом было не до карт, а потом и возможности купить не стало.
С делюксами в принципе как-то не сложилось. Немного обидно за Войну кланов, ее мне уже везли, но потеряли по дороге. И ладно, самурай должен уметь стойко переносить удавы судьбы.
Решил подвести небольшой итог по фракциям, в том числе и для самого себя, чтобы на старости лет если что было легче сдув пыль вспоминать, что здесь и как. Карт у меня не то чтобы много (сперва перебирал что покупать, потом было не до того, потом стало негде), но определенное мнение все же составить удалось. Некоторые мысли могут повторяться с когда-то и где-то уже высказанном. Ни на какую истинность вообще не претендую, оппонентки порой собирали колоды чисто по картинкам, а я иногда поддавался, чтобы не превращать игру в бойню и окончательно не отбивать желание в нее играть.
Крабы
Военный клан с уклоном в защиту. Много плюшек, когда являются обороняющейся стороной, любят здания, а также бьют своих, чтобы чужие боялись (ряд механик завязан на получение преимуществ в случае гибели своих юнитов). Обладатели самой бесполезной черты "инженер", которая вообще ни для чего не нужна. Люблю бэково, геймплейно не очень, все-таки игра от обороны в данной игре на любителя.
Журавли
Политически клан, который силен как раз в политических конфликтах, любит выходить один на один, а также имеет ряд товарищей, которые банят определенные вещи сразу всем сторонам конфликта, например запрещают убивать. Не очень люблю этот клан в плане бэка, так и не купил им кланпак, а засим прочувствовал его меньше других.
Дракон
Клан индивидуалистов без четкой ориентации на определенный вид конфликтов. Любят прикрепления (которых у них есть своя довольно обширная категория - татуировки), класть деньги на кольца стихий, а также делать много других совершенно вещей, как полезных примерно всегда (сбросить почти всю руку оппоненту) так и почти крайне ситуативных (неуязвимость к ядам, которые есть лишь у одного клана, да и то не факт, что он ими пользоваться будет). Обладатели самой халтурной в плане геймдизайна способности - мантра (5 вариаций одной и той же карты). Любимый клан моей основной оппонентке, потому что "я тоже всю жизнь занимаюсь малопонятной для окружающих фигней".
Лев.
Военный клан. Истинные самураи - предпочитают брать числом, мстительные (кидают всякие ответочки в случае проигрыша) и консервативные (могут покопаться у себя в сбросе и что-то оттуда выудить). При этом в небольшой мере довольно бесхитростны - могут получать преимущества, если рука меньше чем у оппонента (что не способствует накоплению карт), а бойцов, выходящих "из засады" (т е разыгрываемых из колоды конфликтов) у них по минимуму.
Феникс
Как бы политический клан, но скорее маги с гигантским самомнением. Любят заклинания, многое у них завязано на использовании определенных стихий (как на картах, так и на кольцах). Многие имеют высокие показатели славы, так что весьма чувствительны к состояния honored/dishonored (в отличие от скажем Крабов, которым это преимущественно по барабану). Их бэковый пацифизм тоже в механиках отражен, но не то чтобы сильно, а так-то их высокоуровневые маги одни из самых лютых товарищей в плане механик.
Скорпион
Политический клан, мастера подлянок. Мои любимчики, и за бэк их люблю, и за механики. Как истинные синоби специализируются на разного рода подлянках - могут блокировать и отменять различные способности оппонента, отбирать его карты и играть как свои собственные, кидать разные дебаффы и много чего еще.
Единорог
Военный клан, полные бедолаги. В базе и первой волне у них было много совсем скверных карт, механики довольно скучные (преимущества в атаке да перемещения юнитов), кланпака я им так и не купил, а несколько карт из других особой погоды им увы не сделали. Самая слабая и неинтересная фракция, как следствие игралась меньше всего. Разве что в игре на 4-х было забавно наблюдать, как они бегают туда-сюда. И я в том числе люблю это игру за то, как тут геймплей за те или иные фракции соответствует их бэку, но тут совсем как-то трагично вышло. Бедные единорожки по лору аутсайдеры, с которыми мало кто из "тру-кланов" водится, так оно и на столе вышло...
Давно знаком с игрой, но только недавно смог хорошенько углубиться в процесс, сыграть разными колодами, за разные кланы, заняться построением собственной колоды. Как и положено ЖКИ-игре от FFG, всё очень высокого качества: и иллюстрации, и процесс. Получилась отличная настолка для двух игроков, которую теперь очень сложно раздобыть, поскольку она снята с производства и новых тиражей не будет.
В игре семь фракций, ещё одна добавляется в делюксе. У каждой фракции есть несколько замков вокруг которых колода *орфография сохранена*. Свойства замков очень различаются, и каждому клану сразу же идёт чемпион так что есть ориентир для игрока, на что обратить внимание. Так что реиграбельность очень высока, экспериментировать с колодами можно столько, сколько хочется. Жаль, что такие игры никогда не попадают в локализацию.
несколько замков вокруг которых колода
Атмосферненько))
А вы в Дюну ККИ не играли?
Всë хочу попробовать, она вроде на этой же механике.
К ней наконец-то нормальные гайды сделали на ютубе... не прошло и 30 лет :)
Да, мне тож нравится формулировка)
Нет, в Дюну не играл, потому что в свое время, когда ее добавили в Oracle of the Void, часть сканов была в ужасном качестве, а мне было лень пнпшить не идеальные карты, а потом разбираться в правилах -- и так очередь была большая, а я и вселенную Дюны-то не особо жалую)
Я тоже не фэн Дюны вообще, но меня именно эта игра почему-то всегда влечёт, геймерские вкусы - тëмная вода)
Мне и 5к нравятся, но я никак не пойму, что лучше - старая ККИ или ЖКИ.
Мозги с таким потоком инфы не справляются:/
Я просто начинаю всегда с картинок, потому что ну хуже нет, если понравится игра, а потом выяснится, что половину карт не прочитать никак без оракла -- проходили с Культом уже, задолбался переделывать картинки, добавляя в них нормальный текст)
Тут дело вкуса, но для меня старая ККИ намного лучше чем ЖКИ. Она более аскетичная по компонентам, в ней хорошая структура хода (без вот этой чуши, которую копируют из МТГ, что существо не может атаковать в первый ход, патамушта не может), динамичные и острые бои, в них больше всего происходит и есть ощущение, что ты войсками командуешь. Есть подковерные интриги, которые напрямую могут влиять на войны и разные винконы. Ну и дуэли из колец потом по другим играм разошлись) К тому же я люблю игры, в которых есть системы ресурсов и в старых кольцах она отличная (для меня они с нетраннером идут наравне, сразу после МТГ). Игра просто сильно менялась в течении 20 лет, ей нужна была вторая редакция, в которой убрали бы лишнее, освежили вординги и иконки, ввели, наконец, систему повреждений, чтоб не все проигравшие умирали в бою, но у FFG амбиции были побольше.
И ЖКИ не справилась со своей задачей, там по сути неплохо реализованы сами кольца, но и то, победа через них возможна только в мультиплеере на троих. Жетоны на всех картах, чтоб персонажи сами умирали это ну такое, ставки жетонов чести, чтобы карты дровать тоже. Игра получилась более навороченной, а хотелось упрощения -- в нее, естественно, можно играть, у FFG откровенно плохих игр-то нет, просто метили в новый нетраннер или вархаммер 40к конквест, а получили что-то странное. На середине жизненного цикла сделали формат скирмиш, который покороче и больше похож на ККИ, но убрали из него стронгхолды (я не понимаю, кто это придумал и почему). Добавили драфт, но не в базе, а уже когда 2/3 игры было релизнуто и к правилам/орг процессу есть большие вопросики. И там нет Богомолов, а Шэдоулэндс играбельны только вчетвером!
Сообщество, похоже, со мной согласно, потому что ККИ версию воскресили недавно и делают pdf сеты, продолжив сторилайн с момента, на котором игру продали, а ЖКИ в руках сообщества медленно загибается, насколько я понимаю. И у ККИ мне больше нравится онлайн версия, это отдельное приложение на любую ось, а не через браузер, как в ЖКИ. Хотя какая разница, все равно нет времени играть:'(
Но обе игры довольно сильно давят на мозги, это факт и в ККИ посложнее вкатиться, потому что нельзя купить/распечатать базу.
>просто метили в новый нетраннер или вархаммер 40к конквест, а получили что-то странное
С Нетраннером понятно, а Конквест разве прям хитом был? По сути переделанный карточный Blood Bowl...
Не, это довольно сильно переделанная версия Warhammer 40K CCG, там тоже были планеты и высадка войск на них. Хотя на карточный ББ похоже немного.
Тут сложно сказать хит или нет, потому что конквест закрылся рано, проблемы не успели начаться, а продажи в первые годы у LCG обычно хорошие. Я плохо помню Warhammer 40K CCG, так что сравнивать не могу, но конквест довольно удачным вышел: относительно быстрый, не слишком сложный, не похожий на другие игры линейки LCG. Может я слишком большой аванс ему даю, ставя в один ряд с нетраннером, но это скорее потому, что у меня нетраннер не топ-1 LCG.
Спасибо за развëрнутый ответ, есть о чëм призадуматься.
Чем дольше я думаю про Культ, Андроид и 5к, тем больше я к нри склоняюсь :)
Да не за что, мы ж за этим здесь)
В старых кольцах одно другому не мешает и точно интереснее становится, когда видишь на картах отражение сторилайна и лучше понимаешь лор, правда вот хз где взять игроков в нри, и как сделать так, чтоб не было карикатурно. В Культе попроще будет, там ККИ и ТТРПГ, по сравнению с кольцами, считай не связаны никак)
Больше всего хочется в Android поиграть, сейчас сделали уже пнп на русском.
А так я сейчас пытаюсь в Dead of night поиграть с эмулятором Мифик на телефоне.
Придумал историю про своих знакомых у которых в мозгах черви завелись и их в нашей местной инфекционке заточили.
Если пойдëт, потом мб их в Культе использую ХD
Блин, черви и для культа и для нетраннера подойдут:D
>>> А так я сейчас пытаюсь в Dead of night поиграть с эмулятором Мифик на телефоне.
А можно поподробнее?
Эмм,.. подробнее о чëм?
Если об игре,то там есть главгад - разумный червь в голове заведующего отделением Геннадия, который с каждым ходом заражает своим потомством поциентов и моих пока ещё ничего не подозревающих персонажей))
А если об инструментах,то вот
Dead of night
https://pdfcoffee.com/dead-of-night-2e-rpg-pdf-free.html
Эмулятор
https://pdfcoffee.com/mythic-game-master-emulator-2nd-edition-tana-pigeon-2-pdf-free.html
Приложение
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.jasonholtdigital.mythicgme2e
На ютубе есть сессия с автором игры, можно глянуть для примера.
О, приложение мифика есть -- я даже не подумал!
Мне ещё в Stars without number эмуль понравился, там прикольная идея с графическими циферблатами для генерации сюжетов.
Мне внешне star w/o numbers не нравятся( но для соло/генерации событий много инструментов сейчас, конечно.
Ну, тамошние циферблаты можно для любых нри использовать, как и Мифик. Разве что небольшой уклон в научную фантастику.
А какая внешность у SWN ?
Это же ролевуха, можно любой сеттинг придумать 0_о
Например, отсталую планету с гоблинами-колхозниками отбивающихся от орд местных Конанов-варваров на ржавых космолëтах ХD
Так книжку то прочитать сначала надо) а так много игр, которые и хорошие, и приятные визуально одновременно)
Я как-то в нри особо картинки и не разглядываю, в голове свои картинки сами появляются))
Но если что-то не зашло, то оно и не надо, конечно.
Эх, где взять игроков… Самому воспитать) У меня таких всего пара, но лучше чем ничего. Жене деваться было некуда, а подруга переводы высчитывала вот и прониклась. Но это я уже кажись говорил. А так-то человека нового сходу в 5 колец засадить почти нереально.
Ну или водить партию Единорогов с окраин, которые будут ходить с видом: кто мы, где мы, что тут вообще происходит)
Ну, кстати, я как послушал подкаст про странности колец, с точки зрения Японской культруры и почитал 1000 arrows, то полностью избавился от концепции чести (и вот этого стремного бусидо, которое у каждого свое) и всякой мелкой ерунды, вроде того, что игрокам нельзя трогать деньги -- игра стала намного очевиднее и стройнее (и на самом деле не потеряла вообще ничего).
По ощущениям, не должно быть слишком сложно объяснять: не днд, конечно, но кажется, что если начнешь рассказывать игрокам, что из крови левиафанов делают электричество -- будет кринжовее) Но игроков все равно пока нет, все, с кем можно было играть, разъехались, да и мы тоже косплеим Единорогов)
Теперь мне хочется сделать выжимку из лора для игроков про жизнь самурая, на пару страниц, заканчивающуюся кратчайшим описанием кланов, таким чтобы игроки могли выбрать какой понравится, а для каждого клана отдельный небольшой кланбук, где будет собрана вся механическая инфа из всех книжек четверки.
Потом надо бы для себя еще переделать атлас рокугана -- самую невменяемую книжку, от которой у меня болят и глаза, и мозг. Короче лет на 5 вперед я себе досуг обеспечил, теперь бы сесть за это как-нибудь))
Ну в качестве описания для 7 базовых кланов вполне может пойти материал из стартера пятерки, там реально описание в пару абзацев. Толко какой же у Журавля арт стремный…
Мои игруньи в плане описаний сеттинга после Призрака уже ничего не боятся, Там пришлось полгода к одной партии готовится, но оно того стоило как единственная успешно проведенная игра на мой памяти по данной системе. В 5 кольцах скорее сложнее местами донести до людей дух сеттинга, помню в какой-то книжке был утрированный пример что если магистрат говорит что мол покойный оступился и семь раз напоролся на свою катану, то часть персонажей игроков поверят ему без задней мысли, ибо не станет же один благородный самурай врать другому… Поэтому были у меня и Феникс кидавшейся во всех фаерболами, и Скорпион-синоби в открытую качавший права у градоначальника, и прочее, но недолго. Здесь реально легче просто с небольшой группкой заинтересованных было играть, для балагана у нас других игр хватало.
А вечные планы это да. Я 5 колец ролевую пока увы задвинул куда-то очень далеко, у меня уже самопальная игра по Византии года три в вечном бета-тесте, и по Дюне надо как-то кампанию закончить, и в Вольного торговца таки попробовать сыграть…
Обидно что по этому сеттингу так мало настолок. С удовольствием бы поиграл во что-нибудь кооперативное по нему.
Надо будет посмотреть, что там из River of Gold получилось, выглядит красиво)
Но от перехода к FFG ожидалось больше настолок, если честно)
Один мой знакомый выставил игрока за дверь за кидание файрболлами в кольцах! И я его понимаю)
Но в целом, я спокойно отношусь к легкой вестернизации, к тому же многое можно менеджерить и самостоятельно, поэтому и хочется для себя как-то все устаканить, в книжках слишком много воды. К тому же я не большой поклонник традиционного Рокугана, с таким богатым сторилайном можно начало приключений поставить поближе к интересным событиям.
>>> А вечные планы это да.
Да ппц, я не знаю как остановится книжки смотреть и работать начать побольше))
Все еще наверное самая любимая ФФГшная игра, несмотря на много чего.
Жаль, играем нынче ну совсем редко, да и чисто по фану. Мои девчули себе колоды чисто по картинкам составляют, разве что совсем уж полный мусор вроде собаковода я убрал.
ККИ вообще по сути не застал, в прошлом году мне хохмы видимо ради подарили с десяток бустеров из разных циклов, но толк от них разумеется только эстетический.
Есть же мультиплеерный режим в отдельном допе. Хотя, как показал опыт, игра все же лучше идет именно в дуэльном режиме. Мультиплеер очень дисбалансный, но способен увлечь в эпичное приключение на многие партии. Полу-кооп против фракции нежити, ну или его соло вариант тоже оригинален, но часто не тянет его пробовать. Игра погружает в тему и дарит очень яркие эмоции, ее хочется изучать. Жаль, что такая короткая у нее жизнь и никаких шансов на воскрешение.