Но почему ждать? вы же за решения других игроков тоже голосуете, поэтому выходит вы определяете не только свой ответ, но и ответы других игроков. Да, число жетонов ограничено, но всё же этот пласт игры есть почти всю партию. Правда сужу по второму изданию, возможно в первом этого всего не было
Я не могу купить детектив клуб,купил мистериум и теперь думаю возможно ли путем монипуляций (немного пнп)добавить к мистериум + 1 режим с механикой детектив клуб?🤔🤔
В детектив клуб по суди добавляются блокноты ,лупы и фишки баллов ,что если к примеру блокноты распечатать на а4,фишки заменить картонками с цифрами а лупы фишками с мистериума
Бумажки надо только добавить)правда колода Мистериума мрачновата , зато можете купить колоду Имаджинариума. Выбор подозреваеого можно делать любой ручкой/карандашем/слоном,игровой фишкой.
Более того Вы даже можете играть Мистериумом в Имаджинарум/Диксит
В начале нового раунда должен ли призрак сбрасывать карты видений из предыдущего раунда и набирать новые 7? Просто если экстрасенс не угадал то у призрака в начале раунда могут остаться теже самые карты, которые он не выбрал в прошлом раунде и они мало чем помогут.
Если я правильно уловил Ваш вопрос, то Вы выбираете между двумя вариантами или сбросить ВСЕ карты или оставить ВСЕ карты.?очень странный выбор. На что есть один простой ответ, те карты что Вы задействовали в раунде, внезависимости удачный он или нет, надо сбросить и добрать на руку до обычного кол-ва.и так каждый раунд, сыграли карты,значит они ушли, а вы добрали. Как и в любой подобной игре. Еще ньюанс по моему там в правилах указано, что один раз за игру если вам не нравятся карты, вы можете сбросить все карты, и добрать.
Для меня Мистериум это была самая странная, тупая и непонятная игра из всего опыта настольных игр. Если я ругал колонизаторов, ярость дракулы за скучность, то здесь эта скука усилена троекратно.
Если что имаджинариум мне нравится, но здесь ассоциации воспринимаются как набор картинок и во время игры что-то происходит, но никто не понимает, что именно. Играли в 7 человек, призраком был тот, кто ранее играл в неё, но идея понять чисто по картинкам и по ассоциациям, согласно изображений то, что придумал призрак это боль. Ты абсолютно не понимаешь, как сопоставить две-три-четыре карточки с артами аля имаджинариум без слов, чисто с артов и это жесть.
Личная оценка -10 из 10, я даже не могу назвать это настольной игрой, это какая-то лютая эзотерика и полнейшая дичь.
Вашим друзьям понравился Имаджинариум и они хотят углубиться в мир настольных игр?
Игра которая использует механику ассоциации.Только теперь для того что бы указать на персонажа, место,и предмет убийства. Вполне не плохая игра, с порой чудовищным даунтаймом. Соотвественно если Вы вечером можете спокойно и размеренно сидеть пить целый час чай с сухариками(или что по крепче) то игра стоит внимания.
В целом опишу так- вы играли много в имаджинариум, вас минимум трое и чувствуете что стали асом ассоциативного мышления, боитесь других механик и любите детективы.Это игра для вас.Вам будет легко ее понять, вы можете применять колоды карт с Имаджинариума и наоборот. Так же если у Вас нет проблем с даунтаймом, то игра тоже для Вас.
Еще и минусов, но субъективных я отмечу рисунки персонажей и мест.Скучновато как то, серенько все нарисовано.Хотели в атмосферу видимо,но по мне не удалось. И большой минус-это рубашки, 6 колод мест,персонажей и предметов, и они так похожи, и рисунком и этим зелено-коричневым оттенком, что думаешь ну вы реально стеснялись сделать их более понятными ? Да там даже можно было написать это "банка" ,это "призраку" вообще ничего кроме удобство бы не случилось.Но увы и ах)
Ну и часы Даунтайм не решают, они его просто уменьшают, взамен дополнительного усложнения.А из за плохих карт порой и так становится сложно,и духу надо серьезно поломать голову.
Я видел два, разницы никакой кроме тематики по сериалу.Который я не смотрел. Соотвественно разницы никакой.Хотя есть, да у новых изданий есть ширма и это круто
У всех разница в оформлении, а у французского в добавок есть механика угадывания насколько правы другие игроки и ширма в комплекте базы. К Анне вроде дополнений нет.
Редкий тип игры: игра на образное мышление. Люди творческих профессий, дети и подростки окажутся в родной стихии и могут превратить игру в театрализованное представление. Всем остальным игра предоставляет редкую возможность дать волю своим творческим способностям, прокачать правополушарное мышление, развить интуицию. Игра очень красивая, можно долго залипать просто разглядывая карточки. Бонус для психотерапевтов: карты из игры можно использовать как ассоциативные карты для работы с ресурсами)
На двоих - более менее, но учитывая, что призрак "по хорошему" не должен никак взаимодействовать с игроками, скучновато. Я воспринимаю эту игру как альтернативу патигеймам. Допы - очень советую взять Тайный мотив. Он добавляет мастхев ширму для призрака (гораздо удобнее раскладывать карты) и новую механику - отгадать мотив. Остальные допы ничего нового не добавляют и просто вносят разнообразие в карты базовой игры, можно брать если хочется освежить игру, но точно не мастхев.
Качество компонентов ужасное. В коробке все в проезводственной пыли. Стопка карт с локациями слиплась, при отделении краска прилипала к картам(в магазине заменили на другую коробку). Пластиковые шары сделанны не ровно, при том в обеих коробках. Органайзер неудобный, все вываливается. Колоды перетянул резинками, более менее не вываливаются теперь. Сама игра огонь!
Соревновательный вариант игры, команда vs команды. Придумали свой вариант игры, чем-то напоминающий codenames по механике, т.к. не всем нравятся полностью кооперативные игры против игры!
Достаточно от 4х человек и более.
1. Делитесь на 2 команды. 2. У каждой команды выбираете призрака. 3. Делаете обычную раскладку, как в обычной игре, предметы, места и персонажи. 4. Каждый призрак выбирает себе случайное орудие, место и персонажа, как в обычной игре, только для своей команды, а не для каждого. 5. Не используйте отсчет дней недели, этот планшет вам не понадобится, игра идет до победы одной из команд. 6. Игра начинается.
Каждый призрак, должен подсказывать своей команде предмет преступления, место и затем персонажа, как в обычной игре. Делать это призраки должны одновременно.
Обсуждения команд идут одновременно. Когда все команды проголосуют, призраки вскрывают карты или нет, как в обычной игре.
Та команда, которая быстрее отгадает - выигрывает. В игре возможна ничья!
P.S. Вероятно можно модифицировать данный хоумрул, делиться на 3 команды, делиться по парам. Можно ходить командам по очереди, а не одновременно! Можно вместо 1 предмета/места/персонажа на команду выбирать, например, по 2 каждого, чтобы удлинить и разнообразить игру!
В одной из статей сказано "Если хотите прочесть английские правила самостоятельно, то их можно скачать отсюда, а вот здесь можно найти вариант подробного расследования." Вопрос где это найти на русском и в чем смысл этих измененных правил и какой- такой вариант подробного расследования?
Что мешает на стадии "Разоблачение истинного преступника" выложить три карты сна, которые будут указывать только на преступника или, допустим, две на локацию, одна на орудие? Смутила формулировка в правилах "одна карта должна указывать на личность, вторая на локацию, третья на орудие".
Ну и чтоб два раза не вставать: верно ли, что в начале каждого дня карты сна не сбрасываются и не меняются на новые (кроме возможных сбросов в зависимости от уровня сложности)?
Не смотря на то что базовая игра в украинском исполнении выпущена без ширмочки которая есть в французском издании несмотря на кажующийся хорошим органайзер но на деле пока довезеш куданибудь игру она вся бует как венегрет ИГРА СУПЕР хом рулами растенули до 10 человек играеться легко а главное можно хоть в тороем хоть в диссентером играть что еще сказать на игротеках заходит дома даже с взрослыми и детьми которые не в теме
После этой игры "Иманжинариум" кажется весьма унылой и скучной игрой. Хотя суть весьма похожа, нужно угадывать, что именно хотел сказать один из игроков показывая карточку (карточки), но в игре есть очень важная деталь которая меняет ВСЮ суть подобных игр на ассоциации. Это обсуждение карточек в команде, всего одна деталь меняет ВСЮ суть подобных игр и игра становится увлекательней и невероятно интересней. Реализация игры на очень высоком уровне, карточки есть как простые для намека так и ОЧЕНЬ сложные, например как намекнуть на "УТЮГ" у нас всегда уходит много вариантов карточек и увлекательного обсуждения. На мой личный взгляд играть в "Четвером" лучше всего. Во первых игрок который играет за "Призрака" не сильно запаривается с выбором карт и "Экстрасенсы" не успевают заскучать из-за долгого выбора и застоя игры. Играть вдвоем по моему вообще не интересно, так как пропадает главное "Общение и помощь" между игроками. Так же я бы сказал, что семи дней не совсем хватает для отличной игры "Не хватает ровно одного дня" Но это не минус. А вот играть на более сложном уровне игры по моему это ПРОСТО катастрофа, так как далеко не каждая из восьми карт может помочь в сложном выборе карт. Проигрыш ГАРАНТИРОВАН почти всегда.
В общем это ОТЛИЧНАЯ игра которую я бы посоветовал любому новечку и бывалому игроку в настольные игры, она подойдет как для игры с детьми так и с родителями и конечно же для веселой и умной компании. Цена только ОЧЕНЬ высокая... 2000р лучшая цена для этой игры.
Такая значит история. Я играл немало партий в Диксит и тут попался Мистериум. Мне игра показалась некой продвинутой версией Диксита, поскольку есть цель и большая сфокусированность загадки. Все довершает очень приятный арт. Мы прикупили даже доп - Тайные Знаки и много раз играли в эту игру.
В итоге, к моменту написания данного коммента мы наиграли в разных компаниях 10+ партий. Первые партии прошли просто на ура. Но где-то с 7-8 ой стали намечаться некие негативные элементы игры, которые к 10-12 стали просто невыносимы для меня. Сегодня я сыграл еще одну и понял, что больше я в эту игру играть не буду. Игра, на мой взгляд, абсолютно тупоумно-рандомная. Ты должен загадывать или отгадывать картинки по ассоциациям набранных карт. И вот тут становится понятно, что где-то тут механика проскальзывает. Это полный хаос. Любая картинка может вести к любой другой картинке, мы не раз разбирали ряды подсказок и высад был в том, что ряды подсказок постоянно подходят ко многим картинкам и угадать к каким именно просто невозможно. Так дали задачу художникам. Всё будет зависеть только от пришедших карт и тупой угадайки. Никаких критериев, никакого анализа головы загадывающего. Со стороны же загадывающего геймплей проседает из-за постоянной нехватки карт и как результат: никакой изящности выбора, одна только трата времени. Бредовая механика абсолютно. И довершает все это громоздкость и затянутость. Нудная подготовка к игре, нудные этапы убивают всякое желание играть в неё, это гадания на кофейной гуще. Может быть в 2005 году это было бы круто сейчас -увольте. Диксит, как ни странно, более сфокусированный, более психологический и более свободный. В Диксите всё-таки можно понять человека, а в Мистериуме все перечеркивается вышедшими на руку картами снов и детерменизмом образов - персонажей, локаций, предметов. Этим мне игра осточертела. Если вы ищете психологию и общение не играйте в эту игру. Я считаю, что лучше взять Кодовые Имена или старичок Диксит. Мистериум отправляется маленькой дочке играть с картинками, которые там хороши. Не претендую на истину, но говорю как есть, редко так бывает, чтобы игра меня реально разбесила.
Что-то я запутался в фокусах: "Мистериум. Мне игра показалась некой продвинутой версией Диксита, поскольку есть цель и большая сфокусированность загадки. Диксит, как ни странно, более сфокусированный, более психологический и более свободный."
Ой да не надо передергивать думаю и так понятно, что сначала мне показалось что Мистериум лучше Диксита, а потом уже по-ходу пьесы я разобрался что к чему. Я думаю, что все кроме вас это поняли. Лучше бы спорили по существу вопроса.
Смесь клюэдо и диксита) Очень красивая игра, просто очень. Геймплей простой и понятный. Купили дополнение, вмешали, теперь играем с ним. Не фаворит, но не жалеем, что купили. Кстати, если кому-то интересно в плане детей, то подростки 10-11 лет неделю играли каждый вечер.
Игра оказалась скучной: играет только дух, а мы реагируем на его подсказки. Весь час пришлось ждать других игроков и тупить в телефон.
Но почему ждать? вы же за решения других игроков тоже голосуете, поэтому выходит вы определяете не только свой ответ, но и ответы других игроков. Да, число жетонов ограничено, но всё же этот пласт игры есть почти всю партию. Правда сужу по второму изданию, возможно в первом этого всего не было
Нет, такого в оригинальном издании нет
А вы не помогаете тем, кто отстаёт?
Вообще игра достаточно весёлая. Во сколько случае у меня так всегда проходила. Но подозреваю, что основной фан тут создают сами игроки.
Я не могу купить детектив клуб,купил мистериум и теперь думаю возможно ли путем монипуляций (немного пнп)добавить к мистериум + 1 режим с механикой детектив клуб?🤔🤔
В детектив клуб по суди добавляются блокноты ,лупы и фишки баллов ,что если к примеру блокноты распечатать на а4,фишки заменить картонками с цифрами а лупы фишками с мистериума
Аьаттаталал
отличная идея!
Бумажки надо только добавить)правда колода Мистериума мрачновата , зато можете купить колоду Имаджинариума. Выбор подозреваеого можно делать любой ручкой/карандашем/слоном,игровой фишкой.
Более того Вы даже можете играть Мистериумом в Имаджинарум/Диксит
В начале нового раунда должен ли призрак сбрасывать карты видений из предыдущего раунда и набирать новые 7? Просто если экстрасенс не угадал то у призрака в начале раунда могут остаться теже самые карты, которые он не выбрал в прошлом раунде и они мало чем помогут.
Если я правильно уловил Ваш вопрос, то Вы выбираете между двумя вариантами или сбросить ВСЕ карты или оставить ВСЕ карты.?очень странный выбор.
На что есть один простой ответ, те карты что Вы задействовали в раунде, внезависимости удачный он или нет, надо сбросить и добрать на руку до обычного кол-ва.и так каждый раунд, сыграли карты,значит они ушли, а вы добрали.
Как и в любой подобной игре.
Еще ньюанс по моему там в правилах указано, что один раз за игру если вам не нравятся карты, вы можете сбросить все карты, и добрать.
сброс карт зависит от уровня сложности, не обязательно в начале раунда
Игра отличная, очень любим всей семьей в нее поиграть, единственное, что смущает, так это долгая подготовка партии :)
Вопрос к владельцам базы и трех дополнений - скажите, пожалуйста, помещаются ли все катры в органайзер базы? ИЛи приходится отдельно хранить/носить ?
Помещаются просто в коробку от базы.
Интересная игра. Требует живую компанию.
Да не, с мертвыми тоже не плохо идёт, - такие порой видения насылают)
Для меня Мистериум это была самая странная, тупая и непонятная игра из всего опыта настольных игр. Если я ругал колонизаторов, ярость дракулы за скучность, то здесь эта скука усилена троекратно.
Если что имаджинариум мне нравится, но здесь ассоциации воспринимаются как набор картинок и во время игры что-то происходит, но никто не понимает, что именно. Играли в 7 человек, призраком был тот, кто ранее играл в неё, но идея понять чисто по картинкам и по ассоциациям, согласно изображений то, что придумал призрак это боль. Ты абсолютно не понимаешь, как сопоставить две-три-четыре карточки с артами аля имаджинариум без слов, чисто с артов и это жесть.
Личная оценка -10 из 10, я даже не могу назвать это настольной игрой, это какая-то лютая эзотерика и полнейшая дичь.
Качество пластиковых элементов низкое и с дефектами. Ну и игровой процесс не затягивает
Игра которая использует механику ассоциации.Только теперь для того что бы указать на персонажа, место,и предмет убийства.
Вполне не плохая игра, с порой чудовищным даунтаймом.
Соотвественно если Вы вечером можете спокойно и размеренно сидеть пить целый час чай с сухариками(или что по крепче) то игра стоит внимания.
В целом опишу так- вы играли много в имаджинариум, вас минимум трое и чувствуете что стали асом ассоциативного мышления, боитесь других механик и любите детективы.Это игра для вас.Вам будет легко ее понять, вы можете применять колоды карт с Имаджинариума и наоборот.
Так же если у Вас нет проблем с даунтаймом, то игра тоже для Вас.
Еще и минусов, но субъективных я отмечу рисунки персонажей и мест.Скучновато как то, серенько все нарисовано.Хотели в атмосферу видимо,но по мне не удалось.
И большой минус-это рубашки, 6 колод мест,персонажей и предметов, и они так похожи, и рисунком и этим зелено-коричневым оттенком, что думаешь ну вы реально стеснялись сделать их более понятными ? Да там даже можно было написать это "банка" ,это "призраку" вообще ничего кроме удобство бы не случилось.Но увы и ах)
Даунтайм от того, что нет песочных часов как у французского издания. Рекомендую ими обзавестись.
Ну и часы Даунтайм не решают, они его просто уменьшают, взамен дополнительного усложнения.А из за плохих карт порой и так становится сложно,и духу надо серьезно поломать голову.
Буду крайне признателен, если кто-нибудь более-менее толково объяснит, какое издание лучше, в чём отличия и какое выбрать. Заранее благодарен!
Я видел два, разницы никакой кроме тематики по сериалу.Который я не смотрел. Соотвественно разницы никакой.Хотя есть, да у новых изданий есть ширма и это круто
У всех разница в оформлении, а у французского в добавок есть механика угадывания насколько правы другие игроки и ширма в комплекте базы. К Анне вроде дополнений нет.
Редкий тип игры: игра на образное мышление. Люди творческих профессий, дети и подростки окажутся в родной стихии и могут превратить игру в театрализованное представление. Всем остальным игра предоставляет редкую возможность дать волю своим творческим способностям, прокачать правополушарное мышление, развить интуицию. Игра очень красивая, можно долго залипать просто разглядывая карточки. Бонус для психотерапевтов: карты из игры можно использовать как ассоциативные карты для работы с ресурсами)
да, все так, одна из моих любимых. Плюс придумали с десяток разных хоумрулов для разнообразия процесса.
О! А можете поделиться хоумрулами?
Как играется на двоих? Что смотреть из допов и насколько они критичны?
На двоих - более менее, но учитывая, что призрак "по хорошему" не должен никак взаимодействовать с игроками, скучновато. Я воспринимаю эту игру как альтернативу патигеймам.
Допы - очень советую взять Тайный мотив. Он добавляет мастхев ширму для призрака (гораздо удобнее раскладывать карты) и новую механику - отгадать мотив. Остальные допы ничего нового не добавляют и просто вносят разнообразие в карты базовой игры, можно брать если хочется освежить игру, но точно не мастхев.
Нормально, но детективу придется рассуждать вслух, вместо обсуждения с другими игроками.
Качество компонентов ужасное. В коробке все в проезводственной пыли. Стопка карт с локациями слиплась, при отделении краска прилипала к картам(в магазине заменили на другую коробку). Пластиковые шары сделанны не ровно, при том в обеих коробках. Органайзер неудобный, все вываливается. Колоды перетянул резинками, более менее не вываливаются теперь. Сама игра огонь!
А мне повезло, все аккуратно сделано. К качеству вообще никаких претензий. Видимо плохая партия вам досталась.
Соревновательный вариант игры, команда vs команды. Придумали свой вариант игры, чем-то напоминающий codenames по механике, т.к. не всем нравятся полностью кооперативные игры против игры!
Достаточно от 4х человек и более.
1. Делитесь на 2 команды.
2. У каждой команды выбираете призрака.
3. Делаете обычную раскладку, как в обычной игре, предметы, места и персонажи.
4. Каждый призрак выбирает себе случайное орудие, место и персонажа, как в обычной игре, только для своей команды, а не для каждого.
5. Не используйте отсчет дней недели, этот планшет вам не понадобится, игра идет до победы одной из команд.
6. Игра начинается.
Каждый призрак, должен подсказывать своей команде предмет преступления, место и затем персонажа, как в обычной игре. Делать это призраки должны одновременно.
Обсуждения команд идут одновременно. Когда все команды проголосуют, призраки вскрывают карты или нет, как в обычной игре.
Та команда, которая быстрее отгадает - выигрывает. В игре возможна ничья!
P.S. Вероятно можно модифицировать данный хоумрул, делиться на 3 команды, делиться по парам. Можно ходить командам по очереди, а не одновременно! Можно вместо 1 предмета/места/персонажа на команду выбирать, например, по 2 каждого, чтобы удлинить и разнообразить игру!
надо попробовать, интересный вариант!
В одной из статей сказано "Если хотите прочесть английские правила самостоятельно, то их можно скачать отсюда, а вот здесь можно найти вариант подробного расследования."
Вопрос где это найти на русском и в чем смысл этих измененных правил и какой- такой вариант подробного расследования?
Что мешает на стадии "Разоблачение истинного преступника" выложить три карты сна, которые будут указывать только на преступника или, допустим, две на локацию, одна на орудие? Смутила формулировка в правилах "одна карта должна указывать на личность, вторая на локацию, третья на орудие".
Ну и чтоб два раза не вставать: верно ли, что в начале каждого дня карты сна не сбрасываются и не меняются на новые (кроме возможных сбросов в зависимости от уровня сложности)?
Ничто не мешает, но игроки, которые отгадывают не знают же про намеренья призрака. Тч на саой страх и риск
Конечно не сбрасываются - ни слова ж в правилах нет, чтобы хоть как то намекало на сброс
Не смотря на то что базовая игра в украинском исполнении выпущена без ширмочки которая есть в французском издании несмотря на кажующийся хорошим органайзер но на деле пока довезеш куданибудь игру она вся бует как венегрет
ИГРА СУПЕР хом рулами растенули до 10 человек играеться легко а главное можно хоть в тороем хоть в диссентером играть
что еще сказать на игротеках заходит дома даже с взрослыми и детьми которые не в теме
После этой игры "Иманжинариум" кажется весьма унылой и скучной игрой.
Хотя суть весьма похожа, нужно угадывать, что именно хотел сказать один из игроков показывая карточку (карточки), но в игре есть очень важная деталь которая меняет ВСЮ суть подобных игр на ассоциации. Это обсуждение карточек в команде, всего одна деталь меняет ВСЮ суть подобных игр и игра становится увлекательней и невероятно интересней. Реализация игры на очень высоком уровне, карточки есть как простые для намека так и ОЧЕНЬ сложные, например как намекнуть на "УТЮГ" у нас всегда уходит много вариантов карточек и увлекательного обсуждения. На мой личный взгляд играть в "Четвером" лучше всего. Во первых игрок который играет за "Призрака" не сильно запаривается с выбором карт и "Экстрасенсы" не успевают заскучать из-за долгого выбора и застоя игры. Играть вдвоем по моему вообще не интересно, так как пропадает главное "Общение и помощь" между игроками.
Так же я бы сказал, что семи дней не совсем хватает для отличной игры "Не хватает ровно одного дня" Но это не минус.
А вот играть на более сложном уровне игры по моему это ПРОСТО катастрофа, так как далеко не каждая из восьми карт может помочь в сложном выборе карт. Проигрыш ГАРАНТИРОВАН почти всегда.
В общем это ОТЛИЧНАЯ игра которую я бы посоветовал любому новечку и бывалому игроку в настольные игры, она подойдет как для игры с детьми так и с родителями и конечно же для веселой и умной компании. Цена только ОЧЕНЬ высокая... 2000р лучшая цена для этой игры.
Такая значит история. Я играл немало партий в Диксит и тут попался Мистериум. Мне игра показалась некой продвинутой версией Диксита, поскольку есть цель и большая сфокусированность загадки. Все довершает очень приятный арт. Мы прикупили даже доп - Тайные Знаки и много раз играли в эту игру.
В итоге, к моменту написания данного коммента мы наиграли в разных компаниях 10+ партий. Первые партии прошли просто на ура. Но где-то с 7-8 ой стали намечаться некие негативные элементы игры, которые к 10-12 стали просто невыносимы для меня.
Сегодня я сыграл еще одну и понял, что больше я в эту игру играть не буду.
Игра, на мой взгляд, абсолютно тупоумно-рандомная. Ты должен загадывать или отгадывать картинки по ассоциациям набранных карт. И вот тут становится понятно, что где-то тут механика проскальзывает. Это полный хаос. Любая картинка может вести к любой другой картинке, мы не раз разбирали ряды подсказок и высад был в том, что ряды подсказок постоянно подходят ко многим картинкам и угадать к каким именно просто невозможно. Так дали задачу художникам. Всё будет зависеть только от пришедших карт и тупой угадайки. Никаких критериев, никакого анализа головы загадывающего. Со стороны же загадывающего геймплей проседает из-за постоянной нехватки карт и как результат: никакой изящности выбора, одна только трата времени. Бредовая механика абсолютно.
И довершает все это громоздкость и затянутость. Нудная подготовка к игре, нудные этапы убивают всякое желание играть в неё, это гадания на кофейной гуще. Может быть в 2005 году это было бы круто сейчас -увольте.
Диксит, как ни странно, более сфокусированный, более психологический и более свободный. В Диксите всё-таки можно понять человека, а в Мистериуме все перечеркивается вышедшими на руку картами снов и детерменизмом образов - персонажей, локаций, предметов. Этим мне игра осточертела. Если вы ищете психологию и общение не играйте в эту игру. Я считаю, что лучше взять Кодовые Имена или старичок Диксит. Мистериум отправляется маленькой дочке играть с картинками, которые там хороши.
Не претендую на истину, но говорю как есть, редко так бывает, чтобы игра меня реально разбесила.
Первые партии прошли на ура, но таки не играйте...
На мой взгляд даже если всего одна партия стоящая, то в игру можно сыграть.
Что-то я запутался в фокусах:
"Мистериум. Мне игра показалась некой продвинутой версией Диксита, поскольку есть цель и большая сфокусированность загадки.
Диксит, как ни странно, более сфокусированный, более психологический и более свободный."
Автор кажется сам в себе запутался и в том, что нагородил. В общем, без лишних слов: игра просто не его.
Ой да не надо передергивать думаю и так понятно, что сначала мне показалось что Мистериум лучше Диксита, а потом уже по-ходу пьесы я разобрался что к чему. Я думаю, что все кроме вас это поняли. Лучше бы спорили по существу вопроса.
Смесь клюэдо и диксита) Очень красивая игра, просто очень. Геймплей простой и понятный. Купили дополнение, вмешали, теперь играем с ним. Не фаворит, но не жалеем, что купили. Кстати, если кому-то интересно в плане детей, то подростки 10-11 лет неделю играли каждый вечер.
Мы сами, когда купили, неделю играли))). Правда в основном на 80% женский состав был. И у нас так называемое "второе издание", с ширмой эффектнее.