-AdRiver-
1. fedorchuknv2 10
2. Dino 10
3. moster89 10
4. Vulture 9.75
5. Andr_Niko 9.75

Санта-Мария

Santa Maria, 2017 

  • 1 - 4
  • 2 - 4
  • от 12 лет
  • 12 мин
  • 45 - 90 мин
  • мастерство, стратегия
Санта-Мария  

Информация

добавить
автор:
художник: Йермунд Боне
издатель: Granna
Лавка игр
Aporta Games
магазин: Настолки Урала
Королевство игр
Дом Игр (Украина)
СтоИгр Екатеринбург
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
PortalGames Украина
Geekach Shop (Украина)
...
язык: Языконезависимая
Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Итальянский
Французский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.68126 -

геймплей

8.14

глубина

7.77

оригинальность

7.55

реализация

7.25

Описание игры

редактировать

Santa Maria предлагает основать в Америке колонии и развивать их: размещаем тетрисоподобные жетоны на своём планшете, активируем ряды построек, выставляя на планшет игральные кости, чтобы добывать ресурсы, прокладывать маршруты, посылать конкистадоров в походы и т.д. Эффекты построек применяются сверху вниз или слева направо. Игральная кость при активации ряда выставляется в его последнюю клетку и перекрывает к ней доступ. Побеждает игрок, который по результатам 3 раундов набрал больше всех очков счастья. 

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Hilden написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Какие впечатления насчёт Майа?

Поиграл за город Майа. Очень странные впечатления. Завершил строительство одной пирамиды, туда же накидал 5 карт в конце игры. Одна пирамида осталась недостроенная вообще, остальным нехватило одного уровня.
Что-то мне подсказывает, что за Майа ну очень сложно выйграть. Только если соперники будут тупить. Получается, что в то время, пока набираешь обороты с пирамидами и картами, попутно пытаясь сохранить золото и отстроив центральную пирамиду, соперники спокойно получают победные очки и разгоняются по всем направлениям за счёт кораблей.
Играл, правда, вдвоем. Посмотрим как будет дела обстоять на троих. Возможно из-за возросшей конкуренции будет больше шансов.
Набрал 68 очков против 89.

Hilden написал 2 месяца назад: #

Играли с городом Майа на троих. Впечатления теперь совсем другие. Набрал 110 победных очков и был на первом месте. В основном раскрутиться получилось на храме с золотом. Успешно защищал свое золото, за всю игру смогли отнять только 5 слитков, которые я потом вернул (в конце была куча из 10 кусков золота и 3 этажа храма). Но очки за школу конкистадоров получил только в последний раунд, взял второе место.
В целом же за Майа не очень понравилось играть. Пусть игра за них становится более напряжённой, но торговать с другими игроками получилось 1 раз за всю партию. Другое взаимодействие очень условно. Конкуренция только за золото. Было ощущение у оппонентов, что играют вдвоем, а у меня, что я один копаюсь в своем болоте.

Hilden написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Помогите с выбором.

Вот думаю насчёт Ла-гранха и Санта-Марией.
Больше понравилась своей разнообразностью Санта-Мария, но всего 3 хода... Не остаётся ли ощущение неудовлетворённости?

BladeItSelf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не остается. Успеваешь сделать почти все, что хочешь сделать. В каждом из трех раундов действия не только же на кубиках, но и за монеты и ресурсы.

Hilden написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо! Заказал. Жду Санта-Марию. Причем, оказывается, нужно постараться найти издание сразу с двумя дополнениями. Исследователи, хоть и весьма маленькое дополнение, но, как показывает летсплей, приносит очень много разнообразия.

Feanor06 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

в России издано только такое издание - с двумя дополнениями

Hilden написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Как раз видел в продаже и на барахолке преимущественно издание без исследователей.

Feanor06 написал 2 месяца назад: #

если это российское издание, то такое невозможно, разве что кто-то специально вынимает из коробки доп.колоду

Hilden написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Налогообложение.

Не совсем понятно свойство этого ученого. Точнее все понятно, что получите с каждого колониста активируемого ряда/столбца по монете, но не понятно что там можно округлять. Не может же быть полтора колониста?

moadib написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ошибка в переводе. Отталкивайтесь от иконографики. Одна монета за каждых двух колонистов.

Hilden написал 2 месяца назад: #

Ох уж эта локализация! )))
Многовато ошибок для одной игры.

Feanor06 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Все верно, ошибки нет - за каждых двух колонистов в ряду, а если там один колонист, значит, 0 монет.
Где нашли, что написано "1 монета за 1 колониста"?

moadib написал 2 месяца назад: #

В файлах и ссылках "Правила на русском языке". Ошибка перевода в нём, не в памятке, что идёт в коробке :)

Hilden написал 2 месяца назад: #

Ох, точно! "За каждых двух" я как-то не заметил. Теперь все ясно.

Ingvar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Модуль "Майя"

В исходной раскладке мы получаем 6 складов для майя: 1 какао, пустой какао, 1 солому, 1 дерево, пустой самоцвет, пустой сахар. Далее сказано "уберите остальные склады". И сказано что при необходимости получить еще один ресурс майя ничего не получают. НО (!) для постройки 3 уровня храма есть требование по 2 дерева и 2 соломы.

Как должны появиться эти 2 дерева и 2 соломы?

Да и зачем 10 жетонов складов если используются только 6.

В правилах нет ничего про получение дополнительного склада и решили играть с хоумрулом. Например, если заполнен склад дерева и надо получить еще одно дерево, то выдается второй склад дерева, но он выдается пустым. Затем его можно будет заполнить. И с другими ресурсами точно также.

xirin написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Люди, пожалуйста, читайте правила. И читайте внимательно. Стр. 14, в самом нижнем левом углу: "Возьмите 1 любой жетон склада из запаса и положите его заполненной стороной вверх в свою игровую зону."

Ingvar написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Хм, прочитали этот пункт как просто пополнить склад. Получается что новый жетон склада можно получить только за постройку Храма с переговорами. Упустил этот момент. Спасибо что подсказали.

Мне кажется, что правила для майя написаны как-то кривовато с кучей нюансов которые разбросаны по по разным частям текста.

Hilden написал 2 месяца назад: #

Да нет, этот нюанс очень хорошо прописан в правилах.
Не понравилось лишь то, что по факту мы можем взять только 3 склада дополнительно. Причем 2 склада мы вынуждены взять с деревом и пшеницей, тк по 2 таких ресурса нам понадобится для строительства последних этажей некоторых пирамид, а это обидно.

lastdomovoi написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Замена

Издатель - красавчик. Прислал замену, а что на что менять - самому надо догадаться. Какое-то раздолбайское отношение и к исходному тиражу, и к замене.

Mistero написал 4 месяца назад: #

О_о Вы меняете неправильные тайлы на правильные...

RouslanKo написал 4 месяца назад: #

Ну это же логично, найти в игре все то, что прислали, выкинуть и заменить тем, что прислали))

Leto написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Большой планшет игрока - находите точно такой-же (почти) в коробке, на стороне А есть отличие в одной ячейке - меняете его. Все остальные жетоны - находите в оригинале, и меняете их (там вырубка не с той стороны картона, + у некоторых неправильная печать с одной из сторон жетонов). Я смотрел по лицевой стороне жетонов замены - и искал соответствующие из оригинала.

Leto написал 4 месяца назад: #

вообще кратенькая инструкция не помешала бы, да

Kaust написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Странный апгрейд пак какой-то. Я заменил только планшет, (хотя и старый был неплох, дерево/монеты, какая разница?), карты и жетоны складов. Жетоны епископов и учёных не стал заменять из-за проёба в цветокоррекции. Остальные жетоны вообще никак не отличаются от старых, в принципе. Они, видимо, просто занимают место в печатном листе.

GeniusGray написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Отличается направление вырубки тайла, как на тайлах ученых.

Kaust написал 3 месяца назад: #

мда, это настолько важное отличие, что его особенность как-то не особо видна)