-AdRiver-
1. fedorchuknv2 10
2. Dino 10
3. moster89 10
4. Vulture 9.75
5. zelenii 9.75

Санта-Мария

Santa Maria, 2017 

  • 1 - 4
  • 2 - 4
  • от 12 лет
  • 12 мин
  • 45 - 90 мин
  • мастерство, стратегия
Санта-Мария  

Информация

добавить
автор:
художник: Йермунд Боне
издатель: Granna
Лавка игр
Aporta Games
магазин: Настолки Урала
Королевство игр
Дом Игр (Украина)
СтоИгр Екатеринбург
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
PortalGames Украина
Geekach Shop (Украина)
...
язык: Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Итальянский
Французский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.8384 -

геймплей

8.33

глубина

7.96

оригинальность

7.62

реализация

7.39

Описание игры

редактировать

Santa Maria предлагает основать в Америке колонии и развивать их: размещаем тетрисоподобные жетоны на своём планшете, активируем ряды построек, выставляя на планшет игральные кости, чтобы добывать ресурсы, прокладывать маршруты, посылать конкистадоров в походы и т.д. Эффекты построек применяются сверху вниз или слева направо. Игральная кость при активации ряда выставляется в его последнюю клетку и перекрывает к ней доступ. Побеждает игрок, который по результатам 3 раундов набрал больше всех очков счастья. 

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Juggler написал месяц назад: #
Игронайзер

Товарищи, поделитесь, пожалуйста, ссылочками на игронайзеры для данной игры. Заранее спасибо

Junglmoodd написал полтора месяца назад: #
Ошибка в правилах

Нашёл ошибку перевода правил по сравнению с английской версией. На 15 стр. правил, модуль "Город Майя", раздел конец раунда. Жирным шрифтом выделено "Продайте все свои ресурсы за монеты...", в английской версии стоит "В КОНЦЕ ИГРЫ продайте все свои ресурсы за монеты..."
At end of the game, you sell resources in your storage
(not gold) for 1 coin each. You then score 1 point for
every 3 coins you have.

xirin написал полтора месяца назад: #
Модификация правил

Добавил в "Файлы и ссылки" перевод некоторых модификаций в правила для игры в одиночку, которые добавляют в партию взаимодействия по аналогии с мультиплеером.

Alduda написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Обзор игры и впечатления

Впечатления от игры в «Санта-Марию».
Самое главное, что надо понять: это не симулятор поселения, а игра – головоломка, она ближе к абстракту. Цели типа построения рядов колонистов на дорогах или наличия разных типов местности в одной линии способствуют этому. Из явных минусов игры стоит отменить слабое графическое оформление, на уровне самодельного PNP. Игра короткая по времени, опытные игроки вполне могут уложиться в 50 минут. Редко встретишь «большую» игру с малым временем партии, так что это явный плюс.
Русская версия игры поставляется со множеством модулей. Многие позволяют регулировать сложность игры: совсем без дополнений игра довольно проста, но чем их больше, тем труднее просчитывать ходы. Это очень хорошо: с новичками, детьми можно играть в одну версию, с опытными хардкорщиками – в другую. Плюс очень высокая реиграбильность за счет изменения модулей.
Теперь об игровом процессе. Набор действий у игрока невелик: либо добавить тайл местности за ресурсы, либо активировать 1 здание монетами, либо активировать ряд / столбец кубиком. Но несмотря на кажущуюся простоту у игрока просто огромнейшее поле для выбора.
Приведу пример: в конце раунда игрок уже потратил все кубики, у него нет монет, а из ресурсов только 1 зерно – самый дешевый ресурс. В другой игре при таком раскладе пришла бы пора пасовать. Но не здесь! Игрок продает 1 зерно, получает за него монету и активирует здание, приносящее все то же зерно и сахар. Сахар можно продать за 2 монеты, а ими активировать еще одно здание – оно даст дерево и продвижение по треку религии. Благодаря движению по треку религии игрок получает деятеля и синий кубик. Деятеля отправляем в христианскую миссию, получая 2 самоцвета. Кубиком же можно активировать ряд, что позволит, например, взять сахар, за сахар и самоцвет получить жетон корабля (+ 5 ПО), а другой самоцвет обменять на 3 ПО. Благодаря тому, что полученный корабль принадлежал к завоеваниям, игрок в конце раунда продвинется по этому треку, получит 1 золото и опередит соперников, добавив себе еще 5 ПО за первое место. А попутно соберет столбец кораблей, что в конце игры также даст очки. Вот сколько всего можно сделать за 1 зерно, которое в итоге все равно осталось у игрока!
Итог: при кажущейся простоте игра очень интересная, разнообразная и сложная. Стоит купить, особенно любителям "головоломных" стратегий типа «Азула», "Проекта Гайя" и т.п..

Crocodile_Cappuccino написал 2 месяца назад: #

Про "игра – головоломка, она ближе к абстракту" отмечено верно - это первое впечатление, сеттинг не чувствуется и атмосферы завоевания у меня не возникло (что, в свою очередь, не делает игру плохой).
Инфографика показалась очень достойной и понятной, без излишеств.
Автору поста +, ощущения от игры очень похожие.

GeniusGray написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Ошибки локализации

Подведу итог по ошибкам локализации, собрав их в одном месте.

1. Тайлы складов имеют некорректную рубашку. В доп с такими тайлами сыграть будет невозможно. "мешает игрть"

2. Один планшет игрока имеет изображение монет, вместо дерева. По правилам раздачи допа, планшеты не разыграть. Плюс вопрос к изменению оригинального баланса. "мешает играть"

3. Тайлы промо (2 ученых и 2 корабля), а так же 6 из 15 двойных тайлов развития - имеют направление вырубки не с лица, как у всех остальных тайлов, а с рубашки.
Отличающиеся тайлы в стопке видны. "мешает играть"

4. 6 тайлов развития из допа так же имеют неправильную вырубку со стороны рубашки. На текущий момент никак не мешает. Но если в "будущих допах" будут добавлены такие новые тайлы, то может возникнуть проблема, как в пункте 3. Пока "играть не мешает", но...

5. На картах стран вместо заголовка с названием - кракозябры. Поскольку у карт стран есть изображение герба, то их всё равно можно идентифицировать. "играть не мешает"

6. 3 тайла епископов из 9 имеют рубашку вверх ногами по отношению к лицу. Так как тайлы квадратные, это никак не влияет на их идентификацию. "играть не мешает"

На ошибки перевода жалоб не поступало.

Lavkaigr написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Добрый день, уже отвечал, что большинство ошибок возникло из-за неправильных спусков (расположение на листе), сейчас мучаем завод, чтобы переделали и разошлем "пак", чтобы не было "играть не мешает", а было "как надо"

RouslanKo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А планшет тоже будите перепечатывать?

Lavkaigr написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если там ошибка, то конечно, когда у нас было по-другому?
Если ошибка, то того же огорода ягода, скорее всего, при расположении на листе, не те стороны планшетов были продублированы. Но посмотрим еще файлы которые нам прислали, на всякий.
В общем, тут волноваться не о чем, у нас обязательства перед вами, все эти моменты поправим и разошлем, простой рабочий момент.

Patrick_Verona написал 2 месяца назад: #

Уважуха!

KatrinGlow написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Уважаемая Лавка, предупреждали ли вы розничные магазины о браке, чтобы они могли поставить продажи в стоп до исправления комплектации?

Lavkaigr написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ничего не нужно ставить в стоп, ошибки больше эстетические, на игровой процесс не оказывают особого влияния, если было бы что-то серьезное, то остановили бы продажи.
Сейчас идёт печать новых наборов на замену, в магазины отправим в они вам, магазинам компенсируем отправки если нужно отправить почтой. Или отправим напрямую.

prYAn1k написал 2 месяца назад: #

Поддерживаю, пока вполне играбельно, отыграли базу с доп Исследователи, и 3 модуля из второго допа (Майю пока не брали) - проблем каких-то при игре не возникло (играли по расширенным правилам, по базовым если играть - пропечатана ратуша на одном из планшетов неправильно)

Berendei40 написал 2 месяца назад: #

а "пак" до Казахстана дойдёт?)

Delet1 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А если игру в магазине купил. Как быть с ошибками печати?

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: #

Писать Лавке, что же ещё? Уверен, они что-нибудь придумают.

Lavkaigr написал 2 месяца назад: #

Пока ничего, в ноябре разошлем в магазины наборы на замену, пока можно смело играйть, там ничего такого нет.

Junglmoodd написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Это очень субъективно, и вообще мой вам ответ будет только для того, чтобы поддержать беседу, но не соглашусь с вашими "мешает играть".
Само собой разумеется, что таких проблем в играх вообще не должно быть, и хорошо, что Лавка всё это исправит, но по пунктам.
1) Вполне можно сыграть в доп с такими тайлами, просто не переворачивайте их, а поворачивайте на 90 градусов, чтобы обозначить полный или пустой склад. Так играть можно.
2) Можно раздать планшеты по всем правилам, просто на неправильный планшет надо положить тайл ратуши и вуаля- нет никаких проблем. Неправильный планшет с монетками тот, где ратуша в координате 5х5.
3) Вот что-что а это точно играть не мешает. Эстетически да, выглядит неприятно, особо впечатлительным противопоказано, но чем мешает? Брать неудобно? Лежат криво?
Пункты 4-6 без комментариев, здраво и без фанатизма. Я бы точно также отнёсся к первым трём. Общий тезис: "Косяк, надо исправить, а то играть дискомфортно" )))

RouslanKo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да можно вообще игру не покупать, сделать пнп) и брака не будет, и «поворачивать ничего не нужно». Все что вы предложили это просто выход из ситуации, который удобства не прибавляет.

Junglmoodd написал 2 месяца назад: #

Согласен, это просто выход из сложившейся ситуации, которого не должно быть. Но весь мой пост это ответ на "играть мешает". Я выделил, что это субъективно, но играть ничего не мешает при текущем исполнении игры. Посудите сами, единственная проблема, которая действительно могла бы испортить игру- это неправильная обратная сторона складов, но решается поворотом тайлов, а не переворотом. Думаю нет большой разницы перевернуть тайл или повернуть (второе даже легче). Остальные проблемы ничего, кроме эстетики не затрагивают.

GeniusGray написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1-2. Можно и замену из бумаги вырезать, ага. Только зачем тогда вообще что-то покупать?

3. В стопке кораблей видно где лежит тайл из промо, и к нему можно подготовиться. Запомнить нужно всего 2 тайла. Как и тайлы развития - их всего 6, просто запомнить, и строить стратегию на ожидании их выхода.

Junglmoodd написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не стоит передёргивать. Я не говорю, что всё норм, мол "ребята расслабтесь, вы предираетесь по пустякам". Я несколько раз выделил, что это ошибки и их не должно быть, хорошо, что их исправят. Но играть "не мешает", это не рваное или затертое поле, это не плохой перевод или неразборчивый шрифт. Это опечатки, которые в процессе игры можно без труда и привлечения материалов со стороны исправить. 6 тайлов развития из допа лежат отдельной стопкой и выходят все за игру, нет смысла их запоминать. Остальные "перевёрнутые" тайлы не запоминайте и не смотрите на них- это проблема, накрученная самостоятельно. У меня есть игра, в которой несколько тайлов "меченные" один из них я выучил и теперь сам мучаюсь от того, что выучил. Как вижу его в игре, так знаю, что это он. Остальные тайлы не учил и никак это играть не мешает. Тут больше вопрос собственной дисциплины.

Donovan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да с какой стати, чтобы нормально играть в игру, кто-то должен привлекать материалы со стороны? Такое впечатление, что ты из фабрики игр, отмазы их уровня

Lavkaigr написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Добрый день, господа (и дамы), зачем все эти споры на тесере нужны? Сейчас все эти небольшие недочеты исправим и пришлем вам и в магазины, которым поставили.
Еще раз приносим извинения за возникшие неудобства.

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: #

Да нормально вроде всё.
Коллективным разумом выловили всё недочёты. Теперь ждём. Спасибо за оперативное решение вопросов!

Junglmoodd написал 2 месяца назад: #

Читайте внимательно, никаких материалов со стороны я привлекать не предлагал.

GeniusGray написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Обнаружил еще одну ошибку:

У карт с правилами дополнений "Карты государства" и "Карты достижений" перепутаны обратные стороны.
Т.е. у карты с правилами для Достижений на обороте продолжение карты правил для Государств. И наоборот.

з.ы. Как-то уж слишком много ошибок в этой реализации...
Плохие предчувствия начались с внезапного перечня компонентов на коробке только для мини-допа. Ощущение, как-будто все делалось на скорую руку.

Feanor06 написал 2 месяца назад: #

Может быть, это сделано для того, чтобы была возможность прочитать сразу весь текст на двух карточках?

Makx написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста, ошибку по п.2 (изображение монеты на планшете вместо дерева) где нужно искать? Обсмотрелся. Не нашел у себя только его.

GeniusGray написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В комплекте с игрой идут 4 тайлика с ратушами - с молитвой, с кораблем, с монетами и с деревом.

Ратуша по правилам - ключевая ячейка на поле, так как может быть всего одна. И многие тайлы епископа (финальные ПО) ссылаются на тайл ратуши.
Тайлы ратуши в базе разыгрываются только для стороны Б, на которой ратуши по умолчанию нет. Игрок сам ее размещает где нужно.

А на стороне А ратуши уже напечатаны изначально. При этом это ратуши - молитва, корабль, монеты и... монеты.

Ок, допустим это так задумывалось по балансу. Но читаем правила допа: "перемешайте тайлы ратуши, и раздайте их игрокам, они берут соотвествующие планшеты". Упс! И уже что-то не так.
Как разыграть ратушу с деревом? Как делить планшеты с монетами?

Короче, вот так должно быть на одном из планшетов:
https://tesera.ru/images/items/1531419/1600x1200xsxy/photo.jpg

Почему у Лавки иначе - решительно не понятно. Это не перепутанные задники из-за "поворота листа". Это точечное изменение. Осознанная диверсия? Правка баланса от автора? (тогда где изменение в правилах допа?)

stanislavlucky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Евгений красавчик. Нашёл реальный косяк, который не бросается в глаза. А мы играли с этим косячным планшетом и даже не задумывались над этим) Действительно как такое случилось? Игра то понравилась, но вот эти бракованные нюансы осадок конечно оставляют. Что ж будем ждать исправления.

GeniusGray написал 2 месяца назад: #

> Что ж будем ждать исправления.

Если это ошибка. Лавка пока никак однозначно этот момент не откомментировала.
Посмотрели они на полученные файлы.. и что? Это ошибка автора? Ошибка версии? Ошибка верстальщика? Пока не ясно, будут ли исправлять. Другие-то ошибки более очевидные, чем эта.