-AdRiver-

Нечто из глубокой бездны

Stay Away, 2014

свернуть все темы
foxavocado написал полгода назад: #
карантин и топор

так и не смогли определиться, можно ли играть карту топор на себя, когда находишься на карантине?
с одном стороны на карантине написано что нельзя совершать никакие действия, но на топоре что можно играть на себя или соседа..

StonedJuarez написал полгода назад: #

Быстрая игра с блефом и подозрениями. Хорошо сыграть после долгой партии во что-то более серъёзное.
Плюсы:
- Быстрое обучение 10-15 минут.
- Подробные подсказки на всех картах.
- Простая механика.
Минусы:
- Не совсем удобная система пересадки игроков за столом. Зачастую надоедает.
- Среднее качество карт.
- Большой компанией получаются очень долгие партии.

Squall написал год назад: # скрыть ответы
Условие победы команды зараженных

Условие конца игры из правил:

****************
Б) В игре не остаётся людей.
В определённый момент игры Нечто может объявить, что за столом больше не осталось незаражённых людей. Игроки открывают карты, сообщая остальным, за какие команды играли. Если Нечто говорит правду и людей в игре не осталось, побеждают Нечто и «выжившие» заражённые. Все выбывшие из игры участники проигрывают
****************

Ситуация: Нечто объявляет победу, все открывают карты - у всех есть "заражение". При этом часть игроков утверждает, что они не получили "заражение" от Нечто, а самостоятельно взяли из колоды и не смогли / не успели сбросить. Такие игроки считаются зараженными (победили зараженные) или людьми (зараженные проиграли)?

Меняется ли что-то, если точно известно, что:
1) игроки из примера выше точно говорят правду (не менялись с игроком-нечто картами ни разу за игру). Для чистоты эксперимента - при этом Нечто точно уверен, что заражение "из колоды" у них на руке есть, так как рука вскрывалась всем и/или лично ему (виски / паника / подозрение / анализ).
2) Игроки из примера выше возможно умышленно врут (Нечто настаивает, что передавал им заражение)

Azrail написал год назад: # скрыть ответы

Они считаются незаражёнными людьми, а нечто - обманщиком :P

Squall написал год назад: # скрыть ответы

А если Нечто имел возможность их заразить (менялся картами) и утверждает, что заражение от него?

Steve_Sasha написал год назад: # скрыть ответы

Ну вранье любую игру может сломать)

Squall написал год назад: # скрыть ответы

Ну так себе аргумент.

Если механика подразумевает изрядную долю блефа в процессе игры - то правилами должно быть предусмотрено, как отличать "враньё" от "правды".

Да, нарушения правил (типа передачи заражения игроком не-нечно) - очевидно могут ломать игру, на то они и правила. А вот не нарушающее правила, но умышленное враньё в игре "про блеф" ломать игру не должно ни при каких условиях.

Steve_Sasha написал год назад: # скрыть ответы

Так у вас это и есть нарушение правил в виде обмана с целью победить. По правилам если вытянул заражение из колоды, то ты не зараженный. А вы предлагаете нарушить правило и считать его зараженным. Причем тут блеф если игра уже завершена и ведется определение победителей. Если врать то игры совсем не получится, можно так же сбросить карту заражения полученную от нечто и говорить, что вы человек, а нечто врет. В чем смысл только?

Пока игра идет можно говорить и блефовать как угодно. Но когда карты вскрыты нужно честно говорить откуда карта заражения, тк это уже не блеф будет, а обман и нарушение правил. Да это может и минус игры, что нельзя проверить честность человека, но для меня обман и нарушение правил в настолках недопустимая вещь. Странно что кому то приятно победить через обман. Это как фишку по треку очков незаметно для остальных двигать и радоваться потом что обыграл всех.

Squall написал год назад: #

Вот и спрашивай после таких вот ответов вопросы по спорным ситуациям ДО того, как они возникли.
Тебя же ещё и обвинят во всех смертных грехах и обзовут земляным червяком :(
Ни разу в жизни ни одного игрового правила сам не нарушил и другим за столом не дал ;) (заранее оговоренный на партию хоум-рул не считается нарушением правил)

Squall написал год назад: # скрыть ответы

ИМХО - все игроки, имеющие карту "заражение" на момент конца игры - считаются зараженными.

С зараженными передачей карты от нечто всё понятно. А те, кто сами вытащили заражение из колоды и не смогли сбросить - типа таскают с собой какой-то предмет, который они не смогли / не захотели выбросить, в котором сидит частичка нечто.
Вполне себе вписывается в лор оригинального фильма, где выстрелить в человека тентаклями могла и котлета со сковородки. Ибо нефиг всяких стрёмных уток по подземельям подбирать ;)

В варианте "Б" - считается что нечто инициировало "взрыв тентаклиевой гранаты" в руках таких игроков, в варианте "А" - чистые люди добивают оставшихся без "босса" беззащитных зараженных, не особо разбираясь, что они там плетут в своё оправдание.

womol написал год назад: #

Не совсем с вами согласен. Игра не подразумевает блеф в плане получения "заражения", тут вопрос только честности игроков...
К тому же держать на руках карты заражения (полученные из общей колоды) — это своего рода сопротивление распространения заражения от Нечто, так как чем меньше карт заражения будет у Нечто и его сподручных, тем больше шансов выжить людям ))
Но вы, конечно же, всегда вольны играть по любым своим правилам, этого вам никто не запретит, тем более если так вам становится атмосфернее играть.

cent1pede написал год назад: #

То есть мало того, что теперь нужно думать кто нечто, так ещё и появляется дополнительное напряжение, созданное необходимостью сброса карт заражения(которым будет легче попасть Нечто в руки при таком раскладе).
Игра за нечто намного упрощается.
Нормальный игрок за нечто помнит кого он заразил. А тут может получиться, что остался, например, один незаражённый 'естественным путём'. Нечто смотрит у него карту/руку по эффекту и видит заражение. И тут же объявляет победу.
ИМХО такое себе, но whatever works for you.
По мне лучше с врунами не играть:)

Squall написал год назад: # скрыть ответы
Топор Vs карантин

У меня такой вот вопрос.
На карте карантина написано: "игрок на карантине не может меняться картами, играть карты событий и становиться целью таких карт, сыгранных другими игроками."

На карте топора написано: "Эту карту можно играть как на себя, так и на соседнего игрока. Эффект карты сбрасывает сыгранную на вас или на соседа карту «Карантин» или выложенную между вами заколоченную дверь".

Получается несоответствие - на топоре прямым текстом написано, что им можно снять карантин с себя или соседа; а текст на карте карантина запрещает играть топор на себя или на игрока в карантине, потому что топор - это карта события.

Как в итоге? Можно топором вырубить себя и/или другого игрока из карантина или нет?

Azrail написал год назад: #

Чёрно по белому написано что сбрасывает карантин. Какие могут быть вопросы?)

Steve_Sasha написал год назад: # скрыть ответы

Что звучит логичнее?
1) Авторы на карте "карантин" не стали указывать исключения.
2) Авторы написали на карте "топор", что им можно убрать "карантин" и "дверь", но на самом деле они имели в виду только "дверь", а "топор" написали просто так.

Какая у вас компания тяжелая, то про очевидные правила спорите, то врёте при финальном определении победителей :D

Squall написал год назад: #

Ну собственно логикой "частное правило имеет приоритет над общим" я и руководствовался, когда решал, что топором можно снять карантин. Но решил уточнить.

Что до "врут при определении победителей" - то вот сейчас было обидно. Вообще-то ситуация из того примера достаточно сложная для возникновения, у нас за несколько игр не возникла ни разу. (обычно последних выживших дожигают из огнемета). Но чисто теоретически - возможная, потому и спросил. Так как предпочитаю договариваться по спорным моментам правил "на берегу", а не спорить до хрипоты по факту.

Squall написал год назад: #
Хоумрул

Кто-нибудь играл с хоумрулом, разрешающим на 3 шаге (обмен картами) меняться на свой выбор как "вперёд", так и "назад"? Как впечатления?

Donnor написал год назад: # скрыть ответы

Хотелось бы узнать у тех, кто отыграл много часов в эту игру, касательно следующей ситуации: если приходится играть за нечто и выпавшая карта требует сбросить все карты и взять в руку новые. Как вообще это должно происходить, если карту нечто сбрасывать нельзя. В этом случае для всех играющих становится очевидным, кто является нечто.

Squall написал год назад: # скрыть ответы

Такого быть не может.
Есть "паника", требующая сбросить 3 карты и взять новые. Но у тебя в момент розыгрыша "паники" может быть на руке только 4 карты, а никак не 3, так что одна останется в любом случае.
Если у тебя на руке 3 карты и при этом игра не заставляет тебя мгновенно взять ещё одну, прежде чем продолжать (например - после игры защитных карт ты мгновенно добираешь одну, о чем написано на самих защитных картах) - ты где-то ошибся.

Donnor написал год назад: #

Спасибо, видимо правда, не внимательно прочел.

Shumadan написал полтора года назад: # скрыть ответы

Иногда возникает такой вопрос, в какой момент нечто может заражать простых игроков? Только в свой ход или в ход другого игрока, можно сформулировать и так, может ли нечто отдать заражение в ответ на предложенную на обмен другим игроком карту (в этот момент идет ход другого игрока)? В правилах не уточняется, когда именно может или не может игрок за нечто передавать заражение другим игрокам.
Корень сомнений вот в чем: если внимательно и дотошно прочитать текст на защитных картах, то становиться ясно, что их можно применить только, если обмен предлагают тебе. Если ты сам в конце своего хода предлагаешь одну из карт на обмен, применить защитную карту отказа от обмена ты не можешь. Таким образов заражение можно сделать полностью неотвратимым, если нечто будет давать карту заражение исключительно в ответ, ну ли назад, или не в свой ход.
В своей кампании, мы решили, что нечто может дать заражение только в свой ход Так, как нам показалось, в этом варианте механика будет работать корректнее. Поделитесь своими рассуждениями на это счет.

eatoreded написал полтора года назад: # скрыть ответы

По памяти:
1. нечто может заражать при любом обмене карт(без разницы событие это или свой/чужой ход)
2. Защитными картами можно отказываться от обмена без разницы ты предлагаешь обмен или тебе предлагают.

Пс у игры действительно кривая механика, но в другом месте))

Shumadan написал полтора года назад: # скрыть ответы

насчет пункта 2 в правилах написано что защитные карты играются в ОТВЕТ на предложение, а если ты предаешь обмен, значит сам от него отказаться по сути не сможешь, так как играть будешь её уже не в ответ на предложение обмена.

А другая кривота механики это случайно не два бага с применением нечто карты "мимо" и возможностью получения 4-х карт заражение?

eatoreded написал полтора года назад: # скрыть ответы

Нечто можно убить лишь картой огнемет, а таких карт обычно 2-3 на колоду(в зависимости от количества игроков). Если нечто и зараженные вместо использования огнемета будут держать эти карты на руках, то выжившим остается только упавать на рандом. При удачных обстоятельствах событие может заставить сбросить карту огнемета и если при прокрутке колоды он попадет в руки людей - у них появится шанс, до этого момента игра идет в одни ворота)

Shumadan написал полтора года назад: #

ну при малом числе игроков, наоборот "живые" игроки могут накапливать заражение пришедшие из колоды, и уже нечто будет загнанным в угол.

fire_22 написал 3 года назад: # скрыть ответы
Карты Заражения в руке

Добрый день.

Достаточно редко, но тем не менее возникает проблема - У игрока 4 карты Заражений и ему предстоит обмен картой с игроком (не Нечто).

В правилах не нашёл по этому поводу никакой информации, поэтому мы делаем так - игрок сбрасывает половину карт и сразу-же добирает из колоды до 4. После этого делает обмен с игроком.

Прошу информации у кого и как этот процесс происходит?

Altivolus написал 3 года назад: # скрыть ответы

Привет!
Мы договорились с друзьями, что в этом случае, кем бы ни был игрок, он умирает от переизбытка заражения, так как иначе совсем важные вещи ломаются в игре.

212666pnd написал 3 года назад: # скрыть ответы

Интересный хоумрул, нужно взять на вооружение. Хотя не думаю, что игрой образуется который соберет 4 заражения. Кстати официальных поправок нету на этот счет...?

DeadDenne написал полтора года назад: #

1. Игроки в начале игры сбрасывают все карты заражения. т.е. каждый начинает играть с чистыми руками.
2. Игрок не должен держать в руках более 3х карт заражений. Однако можно попасть в ситуацию:
3заражения + 1любая. Нечто передаст тебе заражение и уже 4з + 0 любая.
А затем будет паника, при которой каждый передает по карте вперёд... Все, игра сломана

Вот наши решения:
1) не держать на руках более 2х карт заражения.
2) если у тебя заражения на руках в любом количестве - в открытую сбрасываешь заражение и берешь карту из колоды. Если это тоже заражение - повторяет действие.
_____&
По логике игры - вы просто не сможете поменяться картами с другим игроком, но это контра нечто

ologhai написал 3 года назад: # скрыть ответы

С.8 Нельзя держать на руке больше 3 карт «Заражение».
То есть, приходит четвертая - сбрасываем или передаем нечто.

fire_22 написал 3 года назад: #

Допустим, пришла по Панике, т.е. сбросить уже не получается, а меняешься не с Нечто.

Rishat написал 2 года назад: #

Во второй редакции есть поправкам к правилам, где говорится что в таком случае персонаж погибает, но при этом не говорит был ли он заражен. PS вторая редакция в России не вышла

Deadsaref написал полтора года назад: #
Не играйте слишком большим кол-вом

Задумка игры очень интересная, но по факту игра очень страдает из-за большого кол-ва игроков.
У нас было 10-12 участников. Половина была новичков. Но из-за постоянных разворотов направления хода, некоторые игроки ходили буквально пару раз. Даунтайм мог составлять до 15 минут (!)
В общем, пока что впечатления не очень

Rishat написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вкатило вчетвером

Игра очень хорошо заходит при игре вчетвером, так как нет даунтайма.

cent1pede написал полтора года назад: #

У нас наоборот оказалось, чем меньше народу, тем скучнее. Меньше карт участвует, меньше напряжения.

Vector написал 2 года назад: # скрыть ответы
Общение

Подскажите, дозволяется ли в игре говорить кто является Нечто, если ты узнал об этом?
Было два варианта.
-Либо все играют молча, а потом начинают нервничать, общаться, но Нечто при встрече не сдавать.
-Либо начало тоже самое, но когда кто-то узнает кто Нечто, то он говорит остальным и игра...как будто ломается.

Guron написал 2 года назад: #

В том то и смысл, что обвинять можно кого угодно...

Guron написал 2 года назад: #

Вся игра построена на общении. Можно, например, будучи Нечто, анализом глянуть карты соседа, а затем объявить всем, что он Нечто и уговорить другого игрока сжечь его из огнемета... Не играйте молча, общайтесь, в этом вся соль)

IngeneerVulgaris написал 3 года назад: #

Сломали игру, по панике заражённый скидывает с руки три карты и добирает взамен ещё три заражения, соответственно не может передать ничего следующему игроку-незаражённому и палит нечто, сидящее перед ним. Сл. игра и самая первая карта, паника, вынуждает нечто показать всю руку следующему игроку, но нечто превозмогло и выиграло))

alter_ago написала 3 года назад: #

играли вшестером. впервые. правила читали все вместе. прошел час, обвинили всех кого только можно и оказалось, что кто-то кинул в сброс НЕЧТО...
Несмотря на это, хочется сыграть еще)

dimmetrio написал 3 года назад: # скрыть ответы
Вопросы по правилам

1. Если на своем ходу берешь карту паники (и разыгрываешь ее) - в этот ход однозначно нельзя больше ничего сыграть. А далее если на ней "конец хода", то даже не обмениваешься, если нет - то обмениваешься со следующим?
2. Если у тебя на руках "упорство" - ты сначала берешь карту из колоды, а потом можешь еще сыграть упорство и взять и еще одну(из трех)? Считается ли что на этом ходу ты сыграл событие или "упорство" не заменяет ни событие ни взятие из колоды?
3. Если ты сыграл в свой ход на соседа "огнемет" у тебя дальше остается обмен картами с очередным после сожженого игроком или твой ход на огнемете окончен?
4. в свой ход имея "виски" можно его сыграть сразу, а потом взять из колоды? (бывает, что берешь заражение и играть виски уже нет смысла)
5. можно ли при помощи "соблазн" поменяться с игроком через заколоченную дверь? На карте "соблазн" сказано что с любым не на карантине, а на карте "двери" что между вами не может совершаться никаких действий и обменов.

Proninzet написал 3 года назад: #

1. Сыграть нельзя. Остальное верно.
2. Да, "Упорство" играется таким образом. Читайте внимательно последнее предложение на карте "Упорство" - "Затем сыграйте или сбросьте 1 карту".
3. Огнемет удаляет соседа из игры, но обмен со следующим игроком не отменяет.
4. Нет. Вы обязаны вначале взять карту.
5. Можно если вы не соседний игрок, так как карта "Заколоченная дверь" запрещает любые действия только между соседними игроками.

lovecraft написала 3 года назад: # скрыть ответы
"В начале и в конце хода на руке у вас всегда ровно 4 карты" ©Правила

Но если в начале хода тебе попадается карта паники, затем ты играешь карту действия и на руке число карт сокращается до 3. Обмен, также три карты. Таким образом, нужно ли производить добор карт в руку, чтобы у тебя стало 4 карты? В правилах про дополнительный набор карт в руку нет информации.

Grouzie написал 3 года назад: #

Если ты взял карту паники, то уже не разыгрываешь действие и сбросить карту с руки не можешь. После розыгрыша паники наступает фаза обмена картами, после чего ход передается

Refisul написала 4 года назад: # скрыть ответы
карты Паника

карты "Цепная реакция" и "Свидание вслепую"

после выполнения задания на картах есть фраза "Ваш ход заканчивается"
Т.е. после сыгранной карты Паника у игрока нет даже шага 3 (обмен картой со следующим по ходу игроком)?

Refisul написала 4 года назад: #

То же самое на счет Карты "Соблазн"
Происходит обмен картами с другим игроком, согласно тексту на карточке и на этом ход сразу же переходит к следующему игроку, без шага 3 обмена картами со следующим по ходу игроком?

Refisul написала 4 года назад: # скрыть ответы
Необходимо разрешить спор на счет карты «Мимо».

Ситуация. Я, следующий по ходу игрок (Нечто).
Я предполагаю, что следующий по ходу игрок Нечто (из Бездны).
Мой ход. Мне выпала карта Паники (вроде сброса всех заколоченных дверей) и я не могу применить "Огнемет". И сейчас предстоит фаза обмена картами с этим игроком (Нечто). Могу ли я применить карту «Мимо» (откажитесь от обмена) и предотвратить обмен. Или же эту карту, как и карту «Страх», может ввести в игру только следующий по ходу игрок, которому предложили обмен?

Proninzet написал 4 года назад: # скрыть ответы

Карта "Мимо!" играется только в ответ на предложение обмена. Ваш ход, значит вы инициатор обмена и карту отказа играть не можете. Более того, если прочтете внимательно текст на самой карте, то поймете, что это технически невозможно сделать: "Вместо вас картами меняется следующий за вами игрок".

Refisul написала 4 года назад: # скрыть ответы

в правилах написано: "либо по ини-
циативе ОДНОГО ИЗ игроков, либо благодаря эффекту другой карты)"

Не могу сейчас посмотреть на саму карту. Там нет на карте того, что меняется следующий по ходу игрок. Т.е. обмен может быть осуществлен со следующим по ходу игры игроком.

Proninzet написал 4 года назад: # скрыть ответы

Есть. http://www.nastolki-na-polke.ru/wp-content/uploads/2016/03/Thing_01.jpg

Refisul написала 4 года назад: # скрыть ответы

Хорошо.
Раз зашел разговор. В таком случае я могла бы применить карту "Нет уж, спасибо". и отказаться от обмена?

Proninzet написал 4 года назад: # скрыть ответы

Если ход ваш, то и эту карту сыграть не можете. Это карта защиты и она разыгрывается в том случае, если инициатива обмена идет от другого игрока, либо если срабатывает эффект другой карты. В данном случае инициатор обмена вы, поэтому защита не может быть применима. Остается только надеяться, что у Нечто не будет карт заражения, но даже в таком случае вы окажетесь под подозрением среди незараженных - дело табак )))

Refisul написала 4 года назад: # скрыть ответы

" но даже в таком случае вы окажетесь под подозрением среди незараженных - дело табак )))"

неее ) в том конкретном случае - кто Нечто было известно и мои карты уже видели два других игрока. Меня не подозревали.

Что до защитных карт. Зачем было в правилах писать "Эти карты можно сыграть только в ответ на сыгранную
каким-то другим игроком карту, на открытую из колоды карту
паники или при обмене картами". именно последняя часть может быть прочитана по-разному. Не указывается какой стороной в обмене должен являться игрок, чтобы сыграть ее.

Proninzet написал 4 года назад: # скрыть ответы

Это общее правило, далее следует переход к частному - объясняется срабатывание конкретной карты. Эффект карты и условия, когда она применяется, обычно, в приоритете, так уж заведено в играх.

Refisul написала 4 года назад: #

По правилам выходит, что ВСЕ карты из той подборки применяются в ответ на сыгранную карту.
Косяк в правилах?

HeroSlavko написал 4 года назад: # скрыть ответы
Мнение

Игра прекрасна для компании, но мы играли составами от 6 до 12, вывод сделали следующий- в 10-12 игроков не садимся играть. Даунтайм просто убивает, иногда за всю игру хода не дождешься. Самый кайф 6-9 человек:)

Refisul написала 4 года назад: #

Согласна. Когда играли слишком большой компанией, то некоторые просто не могли сходит на протяжении долгого времени. И играли в это время в другую игру ))

Gamer8672 написал 4 года назад: # скрыть ответы
Карты препятствий

Карты препятствий можно использовать в любое время или только в свой ход?

Proninzet написал 4 года назад: #

Только в свой ход.

Terrarian написал 4 года назад: #
Дыра в механике

В игре есть одна большая проблема: если предыдущий по порядку хода игрок передает игроку-Нечто карту "меняемся местами", а тот не может отказаться, то "Нечто" пропускает свой ход и не может никого заразить. При повторении этого действия два-три раза Нечто теряет всякие шансы на победу, Люди догадываются, кто пришелец, и могут спокойно найти огнемет и сжечь его - без какого-либо риска стать зараженными.