-AdRiver-
1. Melissa 10
2. ehouse 10
3. askgrupp 10
4. Wulkuw 10
5. Anton_3d4u 10

100000 лет до нашей эры. Роскошь каменного века

Stone Age: Style Is the Goal, Stone Age: Mit Stil zum Ziel, 100000 лет до нашей эры. Роскошь каменного века, 2011 

  • 2 - 5
  • 2 - 5
  • от 10 лет
  • 15 мин
  • 45 - 75 мин
  • стратегия
100000 лет до нашей эры. Роскошь каменного века  

Поcтавка

комплектация:

- накладное поле для торговли
- планшет для 5го игрока
- 9 карт цивилизации
- 15 тайлов хижин
- 10 миплов чёрного цвета
- 2 чёрных деревянных кубика-счётчика
- 5 кубиков-счётчиков пяти цветов
- 5 жетонов для обозначения 100/200 очков
- 10 деревянных бивней
- 5 деревянных колец
- 6 жетонов дерева
- 3 жетона кирпича
- 3 жетона камня
- 6 жетонов золота
- правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.66106 -

геймплей

7.89

глубина

7.26

оригинальность

7.12

реализация

8.38

Описание игры

редактировать

Первое полноценное расширение игры Stone Age, локализованной в России «Звездой» под именем «100000 лет до нашей эры». Игроков ждут новый ресурс (украшения или драгоценности), место, в котором его можно добывать, новые карты, постройки и всё необходимое для добавления в игру пятого игрока.

 

Дополнение изначально фигурировало в новостях, как Stone Age Erweiterung (то есть, просто «Расширение»).

 

В продаже с октября 2011.

Статьи и списки

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
stridmann написал 2 года назад: # скрыть ответы
Какие правила

Так по каким всё же правилам лучше играть торговлю - по немецким или английским? :)

Jerry_mouse написала год назад: # скрыть ответы

А в чем разница, поясните?

Wulkuw написал год назад: # скрыть ответы

По нем. правилам (и ответам нем. издателя) единственное ограничение для торговли – один раз в ход.
Кстати, я пока коменты здесь не почитал, почему-то думал, что в англ. и рус. правилах и нет др. ограничений. Просто описание возможных ситуаций :)

bse написал год назад: # скрыть ответы

"ограничение для торговли – один раз в ход"

Wulkuw написал год назад: #

Что-то не так?

bse написал год назад: #

только так ...

bse написал год назад: #
Золотой прииск

На протяжении многих партий было замечено, что хижина "золотой прииск" с курсом золота "5" пользуется самым плохим спросом, так как разница между 5 и 6 незначительна. Если подключить математику, то на хижине "лесопилка" разница курса составляет 50% (между 2 и 3). Соответственно по золоту курс должен быть не 5, а 4 ...

Maximillian написал год назад: #
где взять?

Люди, подскажите, где можно купить немецкую версию. Может кто в РБ продает? Желательно не сильно бу или новую?

bse написал 2 года назад: # скрыть ответы
домашние правила

Для сбалансирования(моё мнение) игры с допом мы ввели
изменения в некоторые правила:
1)деревом нельзя кормить; 2)карты цивилизации покупать только
за разные ресурсы; 3)при продвижении по торговле 1шаг=1клык
(а не 2); 4)самую левую карту цивилизации можно купить за 4
клыка(а не за 3); курс 2:2 на 7-8 ходу

nechin написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это не баланс, это дисбаланс и усложнение.
Такое чувство, что Вы один/два раза поиграли, у Вас кубы постоянно выпадают на 5 или 6 и Вы посидели, подумали и решили усложнить себе жизнь.
Вы сколько партий уже отыграли?

bse написал 2 года назад: #

bse написал 2 года назад: # скрыть ответы

Играли более 20-ти партий с допом на двоих,реже на троих.ОНЛАЙН(без роскоши) - около 300 партий разным составом.Вышеизложенные поправки к правилам были рождены всеобщим обсуждением и согласием.А вот с вашей стороны неоправданный наезд.Сами-то пробовали эти нововведения хотя бы в одной партии или просто пофлудить хочется?
К примеру о покупке карт цивилизации только за разные ресурсы обоснуется тем,что есть дисбаланс по дереву(им можно и кормить и расплачиваться за карты).А если приходит хижина,дающая каждый раунд халявные бревна,то это явная победа её обладателя.
С клыками тоже дисбаланс.Слишком легко они даются в поцессе игры.
Да и в общем все нововведения появляются не от неопытности,а,наоборот,после большого числа игрового времени,когда понимаешь что мешает или тормозит получению максимального кайфа от игры.

nechin написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я вообще не собираюсь играть вашими правилами! В них очевидный дисбаланс. А давайте вообще древесину уберем из игры? Она же так легко достаётся.

bse написал 2 года назад: # скрыть ответы

Интересно в чём же именно дисбаланс?Мы,наоборот,от него избавились.Конкретнее...
В нашей игровой ячейке это всё опробовано,проверено и единогласно закреплено в правилах.Это не значит,что кому-то другому должно обязательно понравиться.
А от дерева можете отказаться,если вам так хочется.Ваш выбор.

nechin написал 2 года назад: # скрыть ответы

Дисбаланс в том, что Вы меняете правила, которые до Вас были протестированы и утверждены. И какие гарантии, что Ваш хоумрулл лучше авторского? Только Ваши слова?
Вы утверждаете, что древесина и клыки легко достаются. Но ведь они не сваливаются с неба, и кубы для этого бросать не надо. Всё это выбор игроков. И если кто-то не помешал другому игроку получить ресурсы так легко и сам не смог получить их по той же схеме, то это не значит, что нужно вносить хоумрулы. Это значит, что нужно менять тактику.

bse написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я не против стабильности(в принципе),но иногда сомнительные догмы проверяю.

bse написал 2 года назад: # скрыть ответы

Кстати,забыл про ещё один наш сюрприз.Заключается он в наличии отдельной стопки производственных хижин,разложенных лицом вниз равномерно на 6 пронумерованных ячеек(можно использовать самодельный планшетик).Кидая отдельный кубик,мы переворачиваем одну из хижин каждый кон.Если перевёрнутая хижина осталась невостребованной,то её переворачиваем обратно.Если в процессе игры число кубика соответствует пустой ячейке(разобрали),то действие на следующюю за ней.Таким образом этот тип хижин приходит на руки игроков раньше,а не к концу игры,когда толку от них меньше.

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

Поясню вам, что часто разработчики таким образом уравнивают баланс (размещают сильные тайлы ближе к концу игры, когда они уже не особо нужны), иначе они были бы слишком читерскими.

bse написал 2 года назад: # скрыть ответы

Но они могут появиться как в начале,так и в конце игры.А в данном случае борьба за супер-хижины начинается управляемо с первых ходов.Ведь часто случается(особенно с минимальным составом игроков),что "интересные" хижины вообще отсутствуют в стопках или появляются слишком поздно.
Хотя кто-то вообще считает их лишними и ненужными в игре.

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вы сами себе противоречите, когда сначала пишите, что благодаря вашему "сюрпризу" этот тип хижин приходит раньше, а не к концу игры, а потом пишите, что они могут появиться как в начале, так и в конце игры... Разберитесь.

bse написал 2 года назад: #

Это вы разберитесь .Я ответил на вашу мысль о читерстве.Имел ввиду вариант игры по стандартным правилам,когда появление желаемых хижин непредсказуемо.

Ifikl написал 2 года назад: # скрыть ответы

Может лучше все такие хижины класть сразу отдельно стопкой и мешать, и не мудрить лишнего? Так они будут каждый ход вскрываться.

bse написал 2 года назад: # скрыть ответы

В принципе суть таже и проще.Про планшетик с такими правилами я где-то нашёл,скачал,распечатал,опробовали.Сносно...

bse написал 2 года назад: #

Для логического использования планшетика можно попробовать перевёрнутые и невостребованные жижины оставлять и не переворачивать обратно.Тем самым будет выбор,на какую поставить мипла.

bse написал 2 года назад: # скрыть ответы

Выложил фото используемого планшетика и хижин.Хижины сверху(6штук) - это отдельная тема.

Jerry_mouse написала год назад: # скрыть ответы

А где взять файл для распечатки такого планшетика?

bse написал год назад: #

выложил скан планшетика

Anton_3d4u написал полтора года назад: # скрыть ответы
Мнение

Сам доп очень понравился! Он внёсит дополнительную стратегию заработка ПО. Плюс добавляется интересная механика обмена ресурсов, что зачастую позволяет получить необходимый дорогой ресурс с меньшими затратами. А если вы прокачены в торговле, то ни один, а аж два ресурса!

А теперь о "ложке дёгтя":
1. Размер карт. Они выше и уже карт из базы. А также из другого материала.
2. Размер поля по масштабу меньше на 1-1,5 см чем базовое. Ну цвет его отличается
3. Не понравилось ещё то, что стопки построек лежат теперь просто на столе.

Вывод: если вам очень нравится это игра, то не смотря на технические косяки,доп стоит брать. Мы без него теперь не играем. Без него игра кажется не полноценной.

maximka написал полтора года назад: # скрыть ответы

Всем Здравствуйте. У меня доп и база от Звезды, присутствует только пункт 3, но это не косяк.

Anton_3d4u написал полтора года назад: #

Вы счастливчик)) У меня база от МХ, и получается в ней косяк.

Ifikl написал полтора года назад: # скрыть ответы

Интересно, а каких издательств у вас база и доп? Может вы взяли новую базу от МХ, и захотели совместимости? Так с их играми ничего оргинального не совмещалось пока что...

Anton_3d4u написал полтора года назад: # скрыть ответы

База МХ, а доп от Звезды. То есть получается косяк в базе?

Ifikl написал полтора года назад: #

Косяк в МХ. У них счет уже идет наверное на десятки игр, у которых совместимость пострадала, из-за печати на своих заводах Звезда же печаталась на оригинальных фабриках. Потмоу я купил импортную базу, цена вышла та же. А доп - нашел от звезды. Ибо его и импортный не выпускают уже несколько лет.

Wulkuw написал полтора года назад: # скрыть ответы

Как раз у дополнения не никаких «технических косяков» ;)

Anton_3d4u написал полтора года назад: # скрыть ответы

А МХ получается не локализовали доп?

Wulkuw написал полтора года назад: #

Пока нет.