Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
N_B 107 | |||
ProRock 50 | |||
Vital001 99 | 1 | ||
uranru 1128 | 1 | ||
TemiG 50 | |||
MarinaChv 75 | |||
IGROKRATIYA 9219 | 7.25 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Alexbor
123
|
новая 2800 руб. 1 | |
lomm
50
|
новая 1500 руб. 1 | |
Anka
50
|
новая 1300 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
alexandralit 60 | 1 | |
antique 1172 | ||
Gun26 70 | ||
en353n 74 | ||
Andrew_Rubtsov 51 | новую | |
Kazack 50 | новую | |
SempaiPumba 142 | б.у. |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
DecentPlayer 319 | ||
leserebro 50 | ||
SRX10 1571 | 6.5 | |
Drek_Overlord 1900 | 7 | |
Celtik 50 | ||
Naduha-ha 50 | ||
Editionn 89 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Faustam 50 | ||
Abharasch 103 | ||
mcclenn 300 | ||
Chilavert_85 154 | ||
valentia 3162 1 | ||
ArysPole 426 | ||
Zerkalodywi 101 |
комплектация: - накладное поле для торговли |
Первое полноценное расширение игры Stone Age, локализованной в России «Звездой» под именем «100000 лет до нашей эры». Игроков ждут новый ресурс (украшения или драгоценности), место, в котором его можно добывать, новые карты, постройки и всё необходимое для добавления в игру пятого игрока.
Дополнение изначально фигурировало в новостях, как Stone Age Erweiterung (то есть, просто «Расширение»).
В продаже с октября 2011.
Комментарии
Когда мипл идёт в лавку торговца , он получает 2 украшения.
Какие это украшения, есть клыки есть кольца
Так правилах написано: 1 клык = 1 украшение, 1 кольцо = 3 украшения.
Думаю, подсчитать не трудно, как взять 2 украшения :-)
Тут мы в соседней ветке болтали о разном и всплыл оригинал правил 2021 г.
Что вижу:
1. Правила торговли остались прежними: «Можете торговать только для получения карточки цивилизации или жилища». Возникает мысль, что не стали уточнять: если не хватает ресурсов.
2. В примерах осталось: «Вам не хватает ресурсов, чтобы получить карточки цивилизации». Но вроде бы это примеры, а не общий случай.
3. Сохранилась фраза при торговле 1:2: «Особый случай: Если вы переплатите в результате обмена, вы не получите обратно ни ресурсы, ни украшения».
Отсюда чуть-чуть по-новому взгляну на имеющиеся варианты:
1. Официальный, по правилам от Hans im Glück. Торговать можно только в момент покупки карточки или хижины. Полученные ресурсы сразу идут в оплату. Сдача при обмене 1:2 не выдается. И понимаю так: даже если уже есть нужные ресурсы, торговать можно.
2. Т.н . вариант от Rio Grande Games: «Торговать можно, только если нет нужных ресурсов». Натянув на глобус примеры из правил Hans im Glück, можно считать это хоумрулом, усложняющим игру.
3. Получается, сейчас и не актуален комментарий от Hans im Glück: «Для торговли не имеет значения, нужно покупать что-то или нет». Наверное, и его можно оставить хоумрулом, уже облегчающим игру.
Начинал я с варианта 1, потом перешел на 3. Сейчас вернусь к официальным истокам.
А вы, коллеги по хобби, как играете?
Добавлю. Еще поконкретнее расписали, что можно выполнить только 1 обмен 1 раз в течение фазы 2 «Выполнение действий».
Друзья, подскажите, пожалуйста:
1. Получаешь ли ты два клыка, если продвигаешься по шкале торговли на один шаг (по эффекту карты или хижины, например)? Склоняемся, что да.
2. И опять же вопрос - получаешь ли 2 клыка, если должен продвинуться по шкале торговли, а у тебя фишка уже на десяти? Спасибо.
1. Да. Правила на стр. 5, п. 2, Торговец: независимо от того, как далеко продвинулся его кубик. В немецких – еще яснее: независимо от того, на 1 (!!!) или 2 клетки. Про карты см. также отдельное пояснение на стр. 8.
2. Мое мнение – да.
По п. 2. у меня такая логика. Если отменять их получение на «10», то отменяем Торговца, опцию в нескольких картах цивилизации и 1 хижине. Но клыки-то неограничены (в отличие от пашни и миплов), есть возможность добыть их на охоте. Не вижу необходимости в таких заморочках: отменять тут, разрешать там. Очевидно, цифры 0...10 – это маркеры курса торговли. Шкала на последнем этапе состоит всего из 2 клеток. Думаю, больше и не нужно: 8+1 или 8+2 – и всё, максмум. Так что воспринимаю 10-ку как ограничитель для курса торговли, а не для получения клыков.
Неправильно вы "воспринимаете". В этом и смысл рынка, что только на нем ты можешь обменивать одно на другое. И если дошел до десятки - то выбирай: либо больше ничего не обменивать, но стоять на этом индексе ради финального подсчета очков, либо перескакивать с выгодного курса на невыгодный и "запороть" множитель, - но иметь далее возможность обмена. Другое дело, что я не могу себе представить ситуацию, когда настолько необходимо что-то обменять, что стоит запороть множитель "10" и потерять курс "1:2"
> ...смысл рынка, что только на нем ты можешь обменивать... И если дошел до десятки - то выбирай: либо больше ничего не обменивать...
Ничего не понимаю. О чем эти фразы?
Эти фразы о том, что если ты поставил людей в поле рынка или тебе выпало что-то на бонусе по движению на рынке, а тебя при этом уже 10 - ты идёшь на второй круг по рынку. Не понимаю в каком месте можно было что-либо не понять
Мне это напомнило нашу беседу по «Труа». Какая-то очевидная ерунда скрывает важную механику.
Вы точно понимаете, что можно торговать, не выставляя двух миплов?
Или Вы про это: «Игрок может торговать, если он продвинулся хотя бы на одну клетку на шкале торговли»?
Так это официальный, но неправильный перевод. В оригинале так:
«Игрок может торговать, если его маркер продвинулся хотя бы на клетку 1 на шкале торговли».
Т.е на клетке 0 торговать нельзя. На клетках 1 – 10 – можно, согласно курсу.
И еще одна ошибка исправлена: «Игрок может торговать, даже если он НЕ СТАВИЛ фигурки людей на лавку торговца в этом раунде».
В который раз – но мне несложно – повторим, как торговать официально.Всё просто:
1. Игрок должен быть на клетках 1 – 10 на шкале торговли.
2. Игрок может торговать только 1 раз за раунд.
3. Всё, больше ограничений нет (оф. разъяснение правил от Hans im Gluck).
Если хотите, сыграйте в более сложные варианты. Они были массовые (и некоторым понравились). Но связаны с не верной трактовкой правил (пример посчитали ограничением).
Вариант № 1. Игрок может торговать только в момент приобретения карты или хижины. Есть уже или нет у игрока нужные ресурсы до момента торговли – это неважно. (Трактовка нем. правил от Hans im Gluck).
Вариант № 2. Игрок может торговать только в момент приобретения карты или хижины. Нужных ресурсов у игрока не должно быть до момента торговли. (Всё усугубил неточный англ. перевод правил от Rio Grande Games).
1. да, там в русском переводе дурацкое определение "независимо от того как далеко продвинулся кубик". Это следует понимать, что при шаге "1" и "2" в любом случае получаешь 2 клыка. Спасибо
2. По правилам НЕЛЬЗЯ и на BGG также. Но хоумрулы никто не запретит...
По каким правилам – подскажите, пожалуйста.
Официальных комментариев тоже не нашел.
Информация к размышлению.
Немецкие правила. Краткие правила справа на стр. 5.
Торговец: НЕМЕДЛЕННО получите 2 украшения и улучшите обменный курс.
Сравним с полным описанием слева. Очевидно, получение клыков строго не увязано с продвижением по шкале, т.к. их порядок не важен. (Все та же проблема этих правил: пример считают ограничением). Вывод: всегда получаем клыки, выбрав торговца. А значит, то же и с бонусами +1 к торговле.
Кстати, Вы же про этот доп на BGA писали. Интересно, а как там «клыки на 10». Вот бы кто все спорные моменты по торговле там проверил. Понятно, что те правила могут отличаться от настольной версии. Но всё же был бы еще один пруф: а на BGA вот так.
Если у тебя фишка на уже "10", а ты пошел на рынок при этом (выставил двух рабочих), то обязательно должен двинуть фишку на 2 (она окажется на шкале "1"). И, естественно, ты получаешь 2 клыка. Но в чем смысл такого действия? Надо срочно что-то обменять по курсу 2 к 1? Может быть..
Ну нафантазировали :-) Стали на 10 и стойте там, никуда не двигайтесь.
Ну у вас, видимо, какие то личные переписки с создателями, ок, не спорю) в мануале ничего по этому поводу не упоминается. Есть, кстати, логичное обоснование, что ходить предполагается кругами: иначе зачем было делать ход по два деления?
Всё-всё, сдаюсь, железная логика. Разумеется, нужно ходить кругами. И на шкале питания тоже. И, конечно же, перебрав 99 победных очков, нужно обнулить результат.
Ок. Вот стою я на отметке 9. Когда я выставлю мипплов на рынок - мне на сколько ходить? На 1? С чего бы это, если сказано в инструкции, что при выставлении рабочих нужно ходить на 2? И вообще - почему тогда это сделано вот так, как есть, а не обычной прямолинейной шкалой, как то же самое питание?
И об этом уже писал. В 2 коменте. 8 + 2 = 10. Всё, больше не нужно. Максимально выгодный курс обмена. И это бред этот курс понижать. Такой же как игроку с 120 ПО уменьшать их до 20 ПО. И считать, что он проиграл сопернику с 98 ПО.
Это не бред, а возможность занять ячейку мипплами, чтобы не дать другим игрокам в данный раунд продвинуться на рынке и иметь возможность торговать по выгодному курсу. Особенно если если игра близка к завершению. И почему 8 то вы пишете? Там может быть любое число, если бонусы попадались. И 9 тоже.
Согласен, занять и не дать – это не бред. А вот обнулить усилия почти целой партии – он самый, настаиваю.
Вы углубились в мелочи, но не видите общей картины. Перестаньте рассматривать клетки с цифрами 1 – 10. Здесь важны курсы торговли, т.е. 4 участка: 0, 2:1, 1:1 и 1:2. Цифра 8 – не взята с потолка, это последняя (!) клетка на предпоследнем (!) участке. Поэтому на последнем (!) участке должно быть минимум 2 клетки. Чтобы комфортно прыгнуть с 8 в следующих ход на торговце. Там может быть и 20, и 200 клеток – правильно, нет никакой разницы. Но зачем? Я так понимаю логику дизайна этой шкалы.
Ваши любимые пруфы. Немецкие правила. Краткие правила справа на стр. 5.
Торговец: НЕМЕДЛЕННО получите 2 украшения и УЛУЧШИТЕ обменный курс (выделено мною).
Улучшите, а не ухудшите!
Извиняюсь, что снова надоедаю. Но Вы не реагируете на мое предположение и опять пишете непонятные фразы о важных вещах. Итак, повторю вопрос только уже в Вашей формулировке. Вы понимаете, что НЕ НУЖНО «занять ячейку мипплами, чтобы... иметь возможность торговать по выгодному курсу»? Достаточно там иметь маркер с прошлых раундов.
Понимаю. Я имею ввиду, что занять ячейку рынка мипплами ради того, чтобы, например, не дать соперникам перейти, допустим из зоны 1:1 в зону 1:2.
Про 8 не понял все равно. Я имел ввиду, что может быть такая ситуация: игра идёт к концу, у меня маркер стоит на цифре 9, так как я несколько раз ходил и один раз мне попался бонус. Но мне уже непринципиально иметь возможность торговать по курсу 1:2, и карт цивилизации, дающих умножение на множитель 9 я не набрал. А у другого я вижу есть возможность в этом раунде войти в зону 1:2. И я принимаю решение занять ячейку рынка. Но цена этому - мне приходится сходить на 2 шага в ячейку "0" и тем обнулить свой множитель и потерять возможность торговать. Но в данный момент мне игры мне уже это и не нужно - мне важнее порушить планы соперников.
Логика такая, что ты можешь выбрать стратегию, допустим, ход за ходом множить мипплов и закрывать другим доступ к ячейке рынка. Но в определенный момент тебе придется тогда перескочить 10 и начать заново.
Про «понял». Ладно, пропустим то, как связаны «выгодный курс» и «не дать соперникам». Главное – поняли, о чем я. Надеюсь. Тогда ответ на мой вопрос засчитан.
Про 8. Не знаю, как еще объяснить. Пытался показать логику составления этой шкалы. Давайте попробуем рассуждать с другой стороны. Очевидно, автор задумал ее до 10 (как в питании). Это непреодолимый максимум (уровень 1:2). Для него достаточно 2 клетки (шаг у торговца). 10 – 2 = 8. Именно с 8 я и пытался раскручивать.
Про «обнуление шкалы торговца». Обычно я не против хоумрулов. Но, основываясь на моем игровом опыте, этот противоречит самому духу данной игры. В подобных играх нет наказания за сверхвысокий результат. И опять попрошу прямых ответов. 1) Какая разница, на сколько делений шкалы ходит игрок (1, 2 или 20)? 2) Почему Вы не обнуляете шкалу победных очков после 99? 3) Или всё-таки обнуляете? 4) Почему Вы «ухудшаете обменный курс», хотя оригинал правил предельно ясно, точно и прямо требует улучшать его?
Чуть позже обязательно отвечу подробно
1. Не понял вопроса, извините
2,3. Не обнуляю хотя бы потому, что в игре и в этом дополнении предусмотрены специальные жетоны "100" и "200" для подсчета очков на втором и третьем круге
4. Выложил в "файлы и ссылки" немецкий оригинал правил. Ткните меня носом во фразу, четко говорящую про то, что при каждом передвижении маркера по шкале рынка курс должен непременно улучшаться. Я не нашел такую.
Вы написали, что поняли – я удовлетворен, только и всего.
А если жетонов не хватит? А если это голая база? А обнулять ли шкалу питания?
У меня немецкие правила 2011 г. Там так: Händler: Sofort 2 Schmuck nehmen UND das Tauschen verbessern.
Как видим, в 2021 г. структуру правил изменили, убрали краткие пояснения. Кстати, правила торговли сформулированы несколько иначе.
Правила 2011 г.:
https://www.brettspiele-report.de/images/stone_age/mit_stil_zum_ziel/Spielanleitung_Stone_Age_Mit_Stil_zum_Ziel.pdf
Думаю, что это обнуление мне так до боли знакомо.
Вспомнил! Именно так наша легенда, Братец Ву, в «Каркассон» играл. Обнулял каждый круг ПО. Условно 151 ПО проигрывали 2 ПО.
Спасибо, заставили улыбнуться и поностальгировать.
"Именно так наша легенда, Братец Ву в «Каркассон» играл. Обнулял каждый круг ПО. Условно 151 ПО проигрывали 2 ПО".
Это не в качестве шутки было? Тогда я всё больше уверяюсь в том, что правила не зря пишут часто "излишне" подробным языком.
Просто я слежу за вашим спором тут и в вопросе на вашей стороне очевидно, но и логику kirkot-а пытаюсь понять и принимаю. То есть он имеет полное право заявиться что вот, дескать, не сказано что не крутится счётчик, зачем же он тогда круглый – должен крутиться значит. Логично? Логично. И базу под это подводит, что это стратегия такая - держать оппонентов на низком уровне, занимая клетку. А то что обменный курс ухудшиться пофиг, главное другим помешать получить бОльшую выгоду. Это, кстати, единственный веский доказательный аргумент с вашей стороны – в правилах сказано, что курс должен улучшаться.
А написал я, собственно, поразившись истории про Каркассон. То есть, если там всё так и было на серьёзных щах, то... Ну вот так некоторые люди понимают правила и крутить могут счётчики очков.
Ещё вчера как раз одно дело судебное поразило, где тоже бестолковая логика поражает: есть доказательства убийства, есть свидетель, который напрямую указывает на убийцу, будучи сам напрямую замешанным и по сути являющийся подельником, но убийцу отпускают потому что – внимание – доказательства добыты незаконным путём, а из подельника признания вытянуты обманом. И виноваты полицейские, потому что пытаясь доказать убийство они просмотрели записи с камеры (чего не могли делать, потому что убийца им этого не разрешил делать!), а подельник рассказал как они убили, будучи уверенным, что замаскированый полицейский не является полицейским. Бред же чистой воды. Но - убийцы освобождены, потому что полицейские их "обманули" и повели себя нечестно с убийцами, пытаясь тех посадить. Просто пипец. По-моему, логика такая же, как обнуление трека очков.
Историю пишу к чему. К тому, что логика у всех своя и каждый правила читает по своему. Мне было интересно следить за вашей дискуссией, так как у вас не было аргументов на доводы kirkot-а о круглости трека и действительно логичному предположению, что, может, автор так и задумывал, мол, блок продвижения противников, жертвой своего курса обмена (а почему нет?). Но да, "улучшить курс" в правилах однозначно указывает, что его нельзя ухудшить.
Раньше бы я ужаснулся, но теперь просто уверен – зная что, ну, вот так бывает – и тут найдутся те, кто обнуляет трек очков, и те, кто скажет что полицейские не правы и убийц нельзя было обманывать, поэтому нужно посадить первый, а не вторых.
вот про "курс должен улучшаться" в правилах - я этого, к сожалению, найти не могу - потому что не могу скачать оригинальный немецкий мануал. А в английском написана фраза "The player returns his two figures to his player board and moves his marker 2 spaces forward on the merchant track. He gains 2 jewelry.(Every time a player moves forward on the merchant track, he takes exactly 2 jewelry, regardless of how many spaces forward he moved)." И эта фраза говорит только о том, что надо двигаться вперед и нет там про "обязательно должен улучшиться курс". Дайте, плиз, ссылку или сфоткайте этот кусочек из мануала немецкого
о, нашел мануал немецкий
фразы про "обязательно должен улучшиться курс" не нашел и в немецком. Выложу сейчас файл - ткните меня в эту фразу, плиз
выложил тут в "файлы и ссылки"
Спасибо за отклик. Да уж, страшно интересными (или интересно страшными) вещами Вы поделились.
По поводу моей шутки. Это не шутка. Лет 10 назад видел такое. Источник уже не дам. Кажется, потом записали другую партию, но все равно были ляпы. Если вдруг это была другая игра или другой блогер, прошу прощения и у любимой игры, и уважаемого первопроходца.
Шкала торговли прямолинейная, только визуально сложена пополам. На шкале нарисована дорога, и на отметках 10 и 0 она смотрит в разные стороны. Очевидно, что зацикливании было бы обозначено как-то иначе.
Поясню свои источники. Да, иногда я переписываюсь с авторами и издателями в личке. И даже успешно прошу опубликовать их ответы на BGG. Но не в этом случае. Все мои измышление здесь основаны на оригинале правил и как их толковали. Последнее – в «расследовании» GeniusGray’я. Много раз давал ссылку на его комент. Там найдете источники. Они все живы, кроме «нет ограничения, кроме 1 раз – разъяснение Hans im Gluck». Оно давно пропало вместе с оф. форумом после обновления их сайта. Но я настолько стар, что еще успел прочитать.
Если продвижение происходит из-за влияния бонуса, то естественно никаких клыков ты не получаешь, потому что ты же не выставил рабочих в ячейку рынка.
А вот тут поспорю. Не могу гарантировать как именно, но "бонусы" и "выставление" должны работать одинаково.
Кому кто "должен"? Где пруфы, так сказать?)
Это уже не смешно. Мне 40 раз одно и тоже повторять? Мой первый комент в этой ветке. Забыли уже, что с ним согласились? Немецкие правила: 1 шаг (а это и есть бонус) = 2 клыка.
С этим согласен!
Слава богу.
К избитому вопросу о торговле: я правильно понимаю, что торговать можно:
1. Если тебе ТОЛЬКО не хватает ресурсА на покупку карты/хижины, т.е. если у тебя всё есть на момент покупки - торговать нельзя;
2. Торговать, когда продвигаешься по треку торговли - нельзя;
3. Сторговать можно только ОДИН объём ресурсов/клыков, т.е. можно только поменять условно 2 дерева на 1 золото, а не 4 дерева на 2 золота или 4 дерева на 1 золото и 1 камень например. Аналогично с другими курсами обмена.
Просто слышал, что говорили торговля "ломает" игру, и позволяет купаться в золоте, но если играть по тем, как я думаю, "правильным" толкованым правилам, озвученными выше, то торговля ничего не ломает и просто иногда помогает выкрутиться
1. Нет. Но можете так играть, увеличив кризисность.
2. Абсолютно нет. Где взяли такое?
3. Да. И это единственное ограничение. Остальные фразы – просто примеры ситуаций.
по п.1 - в правилах, которые здесь выложены (не от Звезды) написано следующее: ...торговать ТОЛЬКО, если необходимо приобрести карту цивилизации или хижину
Эта фраза указывает лишь на время, когда можно торговать. То есть вы хотите купить хижину или карту, в этот момент можно произвести торговлю, чтобы выменянные ресурсы потрать на оплату карты/хижины. При этом наличие других ресурсов у вас никак не влияет на право воспользоваться торговлей.
ок, получается если ты в раунд не строишь и не покупаешь карту(-ы) - торговать нельзя, так?
Можно, но под свою ответственность :)
Лет 5 назад GeniusGray провел полное расследование.
Итак, есть 3 варианта трактовки этого момента, в порядке уменьшения сложности:
1. только при необходимости (как бы подразумевает ресурсы) приобрести карту или хижину – Правила Rio Grande Games (неточный перевод, но играли массово);
2. только для приобретения карты или хижины – Правила Hans im Gluck;
3. нет ограничения, кроме «1 раз» – разъяснение Hans im Gluck.
https://tesera.ru/game/Stone-Age-Style-Is-the-Goal/comments/all/#post616520
3. Ну вот я смотрю инструкцию, страница 6, где приведен пример торговли 1:2 и там написано "Игрок обменивает 1 украшение на 2 единицы глины (он мог взять разные единицы ресурса)". А значит можно брать любой объем ресурсов того на что ты меняешь. То есть за 4 дерева таки можно взять 1 золото и 1 камень. Или это ошибка в русском мануале?
Видно, это пример из совсем древней редакции.
Очевидно, нужно так: он мог взять разные ВИДЫ ресурсов (а не только дерево).
Торгуем по-прежнему. В выложенных Вами правилах 2021 г. это даже подчеркивается:
- 1 раз в течение Фазы «2. Вы выполняете действия».
- только 1 обмен.
Да, так и есть в англ. правилах:
she could have taken any 2 resources.
https://cdn.1j1ju.com/medias/0c/93/d6-stone-age-the-expansion-rulebook.pdf
Ищу этот доп. локализованный Zvezda.
Может кто продаёт или знает где купить можно?
Про варианты:
- Stone Age: Style is the Goal
- Stone Age: Mit Stil zum Ziel
- Epoka Kamienia: W pieknym stylu
я в курсе, знаю что языконезависимые и понимаю, что при желании их можно найти.
Речь не о них.
Принципиально интересует именно русскоязычная локализация от Zvezda.
Заранее спасибо за любые "наводки").
Доброго времени суток! На авито и юле смотрели? Этот доп нужен, так как другие версии с базой не совместимы?
когда-нибудь настольщики снизойдут до знания русского языка и перестанут писать "доброго времени суток". Дедушка Мороз, пожалуйста!
от слова совсем
Помогли добрые люди достать новый в плёнке. Спасибо всем небезразличным