Привет все. Пожалуйста, подскажите. Я выдвинул теорию, но сомневался в двух символах (красный и зеленый, например)положил зеленую печать с вопросом. Другой игрок на следующий ход (или Я сам) решил опровергнуть теорию и выясняется: Первый вариант: Я положил зеленую печать с вопросом, но оказалась что формула не верна вся! Какие последствия для меня? Второй вариант: Я положил зеленую печать с вопросом, а оказалось, что не правильно выложен красный только символ. Какие последствия для меня?
Насколько я помню, правильность теории всегда проверяется только по одному цвету. Если знак оказывается правильным, то опровержение не удалось. Если не правильным - теория опровергнута полностью. Остальные цвета не проверяются. То есть, никогда точно не известно, правильны ли остальные цвета помимо проверяемого. Соответственно если вы угадываете проверяемый цвет, положив печать с этим цветом, то в случае опровержения не получаете штрафа.
Очень понравилась игра. При игре вчетвером очень напряжена и конфликтна. Сеттинг и механики настолько сильно взаимосвязаны, что теряешь временами реальность. Дети до 12 лет будут играть со сложностями, но подростки отлично справляются с игрой (даже быстрее взрослых)! Рекомендую как семейную игру. Мы называем эту игру «Резать жаб». Так и говорим: ну что, может быть продолжим жаб резать?). Дополнение не брали и пока не собираемся.
Хорошее. Но есть косяки. Например, часто встречается кривая вырубка по отзывам, у меня в принципе все ровно. Но сама вырубка не очень. Как будто ножи тупые у них, сама печать яркая, бумага приятная. Карты очень тонкие и гладкие без текстуры, убрал сразу в премиум протекторы. Из допа часть карт отпечатаны криво (рубашка в одну сторону, титул в другую). Местами встречается содранная бумага из-за плохой вырубки, не криминал, но все же. Ну и очень интересный факт, в коробке куча грязи было. Какие-то стружки, пыль и тд... это прям совсем незачет.
З.Ы. Ну и столько времени прошло со старта кампании, а в приложении до сих пор нет обещанного русского языка. Одни только завтраки.
Основная идея: хранение золота и компонентов формул (+/-) во время игры. Но в целом можно и после игры там оставлять их, хоть и качество пластикового крепления сильно отличается от коробки к коробке
Приветствую. Подскажите пожалуйста, по выставке в последнем раунде. Не совсем ясна фраза в правилах "Вы не можете выбрать зелье, которое вы уже успешно сделали." Имеется ввиду, что в рамках выставки вторым или третьим действием я не могу замешать зелье, которое было сделано первым действием на этой выставке? Или если в течение всей игры я изготавливал допустим все зелья кроме одного, то и в последнем раунде на выставке я могу продемонстрировать изготовление только этого последнего зелья? т. е. на выставке можно замешивать те зелья, которые не были отмечены в течение игры на моем планшете?
Всем привет. Игра шикарная и после первой партии осталось всего два вопроса: 1) Можно ли брать средний грант опубликовав всего две теории. Разумеется, других грантов у игрока к этому моменту нет. 2) После успешного опровержения, в случае запланированной публикации, можно провести немедленную публикацию либо этого ингредиента, либо этой теории. Нужно ли при этом платить золотой?
1. Насколько я помню, чтобы получить средний грант, нужно иметь опубликованные теории о трех или всех четырех изображенных на нем компонентах. 2. Конечно нужно, вы же все равно ПУБЛИКУЕТЕ теорию, а за публикацию в любом случае платится золотой.
А есть где то комментарии какие то от разработчиков? Это я не к тому чтобы поспорить, просто столкнулись с этой же проблемой и мнения разделись, потому как в правилах нет указания о том, что публикуете по обычным правилам со всеми бонусами и платой.
А есть ещё что-нибудь от этого автора? Интересно было бы посмотреть на эти шедевры. В нашей компании Алхимики очень зашла. Вступительная партия с новичками обычно длится около 3-х часов, а со 2й уже играем максимум полтора часа. В основном час.
В конце игры - проверяются все теории и печати. И не совсем понятно как правильно работает страховка. Если например не совпадает знак в зеленом элементе, и я от него застраховался. А в красном элементе я ставил формулу с красным плюсом маленьким, а в правильной формуле красный плюс большой. В таком случае - страховка срабатывает?
Приветствую, такой вопрос. Как использовать карту сторожа правильно? Тест перед продажей зелья проходит с использованием ингридиентов, с применением отрицательных эффектов результата на себе, а потом уже варится зелье для продажи и для него тоже используются ингридиенты?
1. При игре вчетвером обнаружен недостаток. Всего 3 артефакта на четверых. Следующие 3 появляются только в 4 раунде, т.е. когда прошло уже полигры. Тот четвёртый, кому не хватило, будет иметь мало шансов. А достаются артефакты стоимостью 4 золотых тем, кому либо случайно выпала скидка в 1 золотой на покупку, либо бонус на продажу ингредиента +1 золотой. Иными словами, если вам не пришла 1 из этих карт услуг, то скорее всего вы уже проиграли. У нас выпали сапоги-скороходы, печатающий станок и волшебная ступка (она 3 монеты, но достанется все равно только одному, тому, кто стоит выше, а выше он будет стоять благодаря очередности холла, которая также случайная). Каждый из этих артефактов дает за полигры 3 игрокам очень много за первые раунды, особенно при игре вчетвером, когда всего 4 кубика действий. Думаю, надо выкладывать на 4 по 4 артефакта. 2. Сапоги-скороходы слишком сильны. Взявший их за 6 раундов игры вчетвером экономит 11 кубиков действий. 1 в первый раунд и по 5 во второй. При игре вчетвером это в полтора раза больше действий. Они всегда играются со 2 раунда на действие публикация или поддержка теории. Потому как на повтор этого действия нужно потратить 2 кубика. Взяв сапоги вы обеспечиваете себе победу при обычной игре. Вы выдвигаете больше всех теорий, забирает гранты с по и золотыми, получаете репутацию при выдвижении, лидируете по печатями и опять же получаете репутацию. Опять же на печатях зарабатываете кучу очков, а за освободившиеся кубики действий зарабатываете и покупаете артефакты. Кроме того, повторно теорию вы публикует ещё и после опытов нового раунда! Этот снежный ком никак не остановить. Сапоги надо либо убирать из игры, либо запретить играть повторное действие, требующее 2 кубика.
В остальном, пожалуй одна из лучших игр. Отличная головоломка, каждый раз разная. На 3 идеально. С т.з. количества действий. На 4 сложнее, возможно стоит начинать с 3 игроков, а то и с двух. Интересен экспертный вариант с опровержением теорий. Можно снести сразу печати с двух теорий одним действием.
Я про то что правило 4х артефактов касается только игры с артефактами из допа. Которые не играются с базой. Т.е правило на базу не распространяется. Но в прочем, вам и раньше ведь никто не запрещал хомрулить. )
Да, с сапогами не играем действия, требующие на повтор 2 кубика). Еще мы их играли неверно: их надо играть не после действий всех игроков в раунде, а после действий всех игроков на выбранном их хозяином действии для дублирования.
Про «имбовые сапоги» – да, есть такое, тем более что за них еще и 2 ПО дается. Я предложил – и мы это используем – такую трактовку правила: Сапоги-скороходы позволяют 1 раз за раунд выполнить в области доп. действие, требующее 2 кубика, используя всего 1 кубик. То есть на сдвоенный квадратик вместо двух кубов можно положить только один. По сути, можно считать, что действие – это ячейка для куба действия, одиночная или сдвоенная. Если на сдвоенной ячейке нет кубика, то это и формулировке Сапогов-скороходов не удовлетворяет («если на каком-либо действии есть ваш кубик…») Так что это даже не хоумрул, а более логичное объяснение, устраняющее проблему сапог. То есть сапоги дают доп.кубик раз за раунд, но, по факту, использовать его можно только в областях трансмутации, покупки артефакта и публикации теории (там, где есть сдвоенные ячейки), причем только там, где ты уже один кубик поставил.
Да, и все это, конечно, с нюансом, обговоренным на карте: это доп. двойное действие за полцены выполняется после всех, а не в выставленном порядке. И все с учетом указанной на карте фразы, что нельзя использовать в области продажи зелья. Там ведь тоже сдвоенная ячейка, в которых и работают сапоги.
Вы тоже согласны с комментарием cyril2012, что при четверых игроках следует выкладывать по 4 артефакта?
Попробую не забыть ваш хоумрул по сапогам, что за доп. действие сапог надо заплатить 1 кубик, выкладывая его в области на сдвоенную ячейку и только там, где был выложен первый кубик действия. Вроде, должно помочь. И сразу вопрос, если в области действия хозяин сапог выложил три куба действия, чтобы совершить его дважды, а потом применяет свойство сапог, чтобы сделать дополнительное третье действие, то по вашему хоумрулу он все равно платит 1 кубик, хотя его уже и ставить некуда в этой области?
Если в базу играете, то вполне можно и с тремя артефактами. Мы довольно много играли вчетвером, и далеко не все прямо уж бьются за их приобретение по максимуму. Можно эти деньги не менее эффективно вложить и в другие действия, поэтому кому-то 1-2 артефактов за игру вполне хватает (из 9). Более того, был случай, когда выиграл человек, вообще не купивший ни одного артефакта) А с сапогами – их, в упрощенном виде, можно воспринимать как карту услуг «ассистентка» на все раунды. Разница в том, что ассистентку можно отправить выполнять другое действие, а сапоги идут только туда, куда их хозяин (т.е. кубик добавляется там, где уже есть другой), ускоряя его на 1 куб. Ну и тут еще доп. действие не по порядку, а после всех, и на продаже зелий нельзя использовать. По трем кубам: за раунд в одной области нельзя совершить больше двух действий, даже с сапогами-скороходами. Так что если лежат 3 куба, добавлять туда сапоги смысла нет.
Думаю можно играть как с 3-мя, та и с 4-мя артефактами при игре в 4-ром. Сама игра (в процессе игры) должна будет сбалансировать ситуацию с "дополнительным" артефактом. А вот по-второму немного не согласен: Выше он будет стоять не совсем уж и случайно, а благодаря треку очередности хода, на котором игроки сами определяют свою очередь хода (при возможности). А на этом треке либо раньше ходишь, либо больше берешь карт/ценностей. Это более-менее уравновешивает возможности. А вот сапоги по сравнению с др. артефактами возможно и вправду устойчиво сильны. Хотя и про ступку и про мантию говорят, что читерные. Это как в волну попадешь. Возможно сапоги надо было лучше сделать 4/0 (0 ПО в конце игры), как и мантия.
Простейший хумрул исправляет эту кривоту - играть без артефактов вообще. Кроме сапогов и чаши там всё равно ничего стоящего, а с ними - как в рулетку. За уши притянутый элемент игры - без него игра абсолютно ничего не теряет.
Рассматривал игру на сайтах, показалось, не очень будет интересная игрушка. Но когда в магазине выкупал другую настолку, знакомый указал на "Алхимиков". Полез снова по обзорчикам, решился. Должен признаться, солидная игрушка! Пока отыграли только несколько партий на двоих, но впечатлений море. Немного подробнее. Самый спорный момент игры - приложение для игры. Есть мнения, что не место смартфонам и планшетам в настольном мире. Но я согласен с теми, что приложение лишь облегчает механику зельеварения, которая, тем не менее, реализована и в традиционном картонном варианте. Качество компонентов - на высоте, претензий нет. Игровой процесс - если у вас в компании играет человек, любящий всё просчитывать "до миллиметра", то это будут шахматы! И самое прикольное, что игра не только на дедукцию, но и на внимательность. )))Стоит только сделать неправильную пометку в листке формул - и все вычисления чёрному коту под хвост!))) И опровергать теории надо с умом, достаточно не по тому элементу формулы сделать опровержение чужой теории, и будешь выглядеть дураком в глазах других алхимиков. Даже если теория неправильная, она останется в силе!))) В общем, игровой процесс затягивает, хочется играть ещё и ещё, а тут уже финальный раунд. Кстати, с последним раундом связан единственный, на мой взгляд, спорный вопрос. За три партии так и не раскусил прикол выставки, возможно, отвлекался на другие моменты. А общем, ещё варить эти зелья и варить! Игрушка добротная.
Вопрос к владельцам локализованной версии игры. У вас приложение - на русском?.. А то в выложенной версии правил везде упоминаются русские названия пунктов меню и т.д., в то же время у меня стоит последняя, судя по плеймаркету, версия приложения, и она от 2017 года, и в ней нет русского. Хотелось бы понять, это у меня что-то не так, или?..
Локализация прибыла в Москву. Об этом написали в группе gaga в ВК, сходил - действительно, выдали. Пока без промокарт, при выдаче просят чем-то подтвердить личность.
на мой взгляд одинаково хорошо играется при любом количестве. Просто изменяется ценность некоторых аспектов, моментов, компонентов и возможностей в игре. Например, Продажа зелья. При игре в 2-м это беспощадная конкуренция, в то время как на 4-х я не испытывал особых трудностей. Если денег не жалко то брать и дополнение.
Дополнение - только если очень понравится база)... Я взял сразу же после первой игры, и пока ни разу не играли еще ни с допом, ни без. Тут уже скорее вопрос "любви с первого взгляда", когда доп лично для меня было нельзя не купить. В целом в допе есть много чего интересного, что можно добавить к базе, не сильно усложняя процесс. А если нужен хардкор, то можно и с главным модулем допа поиграть, то есть пооживлять голема, но для этого нужно уловить логику именно этого процесса, а там, судя по переведенным правилам, все еще сложнее, чем дедукция в базе...
Дополнение очень рекомендую тем, кому игра зашла. Добавляет море контента (дополнение модульное), и в первую очередь "продлевает" реиграбельность. И если сам Голем усложняет игру, то карты стартовых ресурсов, плашки дневных бонусов и библиотека без доп усилий улучшают игру. С другой стороны указанные модули легко запнпшить, так как они не пересекаются с компонентами базы.
можно заранее перевести и сделать табличку-подсказку на листочке. В целом текст не особо важен. Знание о наличии карт "Торговец" и "Коллега" может повлиять на конкуренцию
Главное не допускать ошибки в дедуктивных расчетах. А то можно таких формул наворотить и насобирать штрафов в конце игры. :) Остальные ошибки не столь критичны.
Чистая правда. У нас было такое не раз, что люди записывали результаты смешивания зелий невнимательно или неверно их интерпретировали, потом плевались и ругались на игру, хотя исключительно сами были виноваты. Чисто игровые ошибки (профукал нужное действие, обошли в очередности хода и увели нужный артефакт) имеют намного меньшее значение. В этом игра не отличается от множества других.
Кстати, я ещё наткнулся на то, что ряд игроков просто не понимают механизма смешивания. Вот просто не понимают как это работает, хоть тресни. На примерах разбирали, по шагам, объясняли разные люди - не доходит. И это при том, что другие игры, даже с не самыми тривиальными правилами схватывали с первого раза.
Да, мне тоже так показалось. Поэтому игра некоторым может категорически не зайти. С другой стороны, мой ребенок 10 лет фанатеет от нее просто. Только в Алхимиков и просит играть.
Привет все. Пожалуйста, подскажите. Я выдвинул теорию, но сомневался в двух символах (красный и зеленый, например)положил зеленую печать с вопросом. Другой игрок на следующий ход (или Я сам) решил опровергнуть теорию и выясняется:
Первый вариант: Я положил зеленую печать с вопросом, но оказалась что формула не верна вся! Какие последствия для меня?
Второй вариант: Я положил зеленую печать с вопросом, а оказалось, что не правильно выложен красный только символ. Какие последствия для меня?
Насколько я помню, правильность теории всегда проверяется только по одному цвету. Если знак оказывается правильным, то опровержение не удалось. Если не правильным - теория опровергнута полностью. Остальные цвета не проверяются. То есть, никогда точно не известно, правильны ли остальные цвета помимо проверяемого. Соответственно если вы угадываете проверяемый цвет, положив печать с этим цветом, то в случае опровержения не получаете штрафа.
Очень понравилась игра. При игре вчетвером очень напряжена и конфликтна. Сеттинг и механики настолько сильно взаимосвязаны, что теряешь временами реальность. Дети до 12 лет будут играть со сложностями, но подростки отлично справляются с игрой (даже быстрее взрослых)! Рекомендую как семейную игру. Мы называем эту игру «Резать жаб». Так и говорим: ну что, может быть продолжим жаб резать?). Дополнение не брали и пока не собираемся.
Немедленная публикация стоит денег?
Конечно
Отлично!
Меня заставили улыбнуться 2 коробочки из термопластика, в комплекте) Зачем они?)Если для компонентов , то почему только 2?))
В серпе также две, а ресурсов четыре. Хоть что-то.
когда вы их открываете получается 4 плошки как раз
как качество компонентов ?
Отличное!
Хорошее. Но есть косяки.
Например, часто встречается кривая вырубка по отзывам, у меня в принципе все ровно. Но сама вырубка не очень. Как будто ножи тупые у них, сама печать яркая, бумага приятная. Карты очень тонкие и гладкие без текстуры, убрал сразу в премиум протекторы. Из допа часть карт отпечатаны криво (рубашка в одну сторону, титул в другую). Местами встречается содранная бумага из-за плохой вырубки, не криминал, но все же. Ну и очень интересный факт, в коробке куча грязи было. Какие-то стружки, пыль и тд... это прям совсем незачет.
З.Ы. Ну и столько времени прошло со старта кампании, а в приложении до сих пор нет обещанного русского языка. Одни только завтраки.
Уже есть
В iOS пока нет.
Теперь и в iOS доступно))
По ходу мне не повезло. Вырубка вообще ни о чем. Очень-очень плохое качество. Жетоны продавлены, такое вообще первый раз встречаю.
Вполне удобные коробочки для денег и плюсиков/минусиков
Коробки хлипкие, закрываются слабо, все рассыпается.
У меня ничего не рассыпается. Три года коробочкам, не сломались, не погнулись
Может кто знает где такие прикупить можно. Ну или очень похожие на них.
Основная идея: хранение золота и компонентов формул (+/-) во время игры. Но в целом можно и после игры там оставлять их, хоть и качество пластикового крепления сильно отличается от коробки к коробке
Размер поля и карт одинаковый в европейском и русском изданиях? Или мне не показалось, и в русском издании всё уменьшено?
Это копринт. Поэтому да, размер одинаковый.
Что такое копринт?
Игру на русском делали там же где и оригинал?
Да, совместная печать оригинала и локализации)
Приветствую. Подскажите пожалуйста, по выставке в последнем раунде. Не совсем ясна фраза в правилах "Вы не можете выбрать
зелье, которое вы уже успешно сделали." Имеется ввиду, что в рамках выставки вторым или третьим действием я не могу замешать зелье, которое было сделано первым действием на этой выставке? Или если в течение всей игры я изготавливал допустим все зелья кроме одного, то и в последнем раунде на выставке я могу продемонстрировать изготовление только этого последнего зелья? т. е. на выставке можно замешивать те зелья, которые не были отмечены в течение игры на моем планшете?
Имеется ввиду первое, вы не можете на выставке показывать два одинаковых зелья
Всем привет.
Игра шикарная и после первой партии осталось всего два вопроса:
1) Можно ли брать средний грант опубликовав всего две теории. Разумеется, других грантов у игрока к этому моменту нет.
2) После успешного опровержения, в случае запланированной публикации, можно провести немедленную публикацию либо этого ингредиента, либо этой теории. Нужно ли при этом платить золотой?
1. Насколько я помню, чтобы получить средний грант, нужно иметь опубликованные теории о трех или всех четырех изображенных на нем компонентах.
2. Конечно нужно, вы же все равно ПУБЛИКУЕТЕ теорию, а за публикацию в любом случае платится золотой.
А есть где то комментарии какие то от разработчиков? Это я не к тому чтобы поспорить, просто столкнулись с этой же проблемой и мнения разделись, потому как в правилах нет указания о том, что публикуете по обычным правилам со всеми бонусами и платой.
В правилах написано, что даже для среднего гранта, нужно 2 теории
А есть ещё что-нибудь от этого автора? Интересно было бы посмотреть на эти шедевры. В нашей компании Алхимики очень зашла. Вступительная партия с новичками обычно длится около 3-х часов, а со 2й уже играем максимум полтора часа. В основном час.
На данный момент от Matúš Kotry только алхимики и доп к ним (Королевский голем)
В конце игры - проверяются все теории и печати. И не совсем понятно как правильно работает страховка.
Если например не совпадает знак в зеленом элементе, и я от него застраховался. А в красном элементе я ставил формулу с красным плюсом маленьким, а в правильной формуле красный плюс большой. В таком случае - страховка срабатывает?
Да, срабатывает, если цвет двух других (незастрахованных) элементов теории правильный. При страховке важен только цвет, размер значения не имеет.
Уточню: имеет значение знак данного цвета, а размер при страховке не важен.
Приветствую, такой вопрос. Как использовать карту сторожа правильно? Тест перед продажей зелья проходит с использованием ингридиентов, с применением отрицательных эффектов результата на себе, а потом уже варится зелье для продажи и для него тоже используются ингридиенты?
Да.
1. При игре вчетвером обнаружен недостаток. Всего 3 артефакта на четверых. Следующие 3 появляются только в 4 раунде, т.е. когда прошло уже полигры. Тот четвёртый, кому не хватило, будет иметь мало шансов. А достаются артефакты стоимостью 4 золотых тем, кому либо случайно выпала скидка в 1 золотой на покупку, либо бонус на продажу ингредиента +1 золотой. Иными словами, если вам не пришла 1 из этих карт услуг, то скорее всего вы уже проиграли. У нас выпали сапоги-скороходы, печатающий станок и волшебная ступка (она 3 монеты, но достанется все равно только одному, тому, кто стоит выше, а выше он будет стоять благодаря очередности холла, которая также случайная). Каждый из этих артефактов дает за полигры 3 игрокам очень много за первые раунды, особенно при игре вчетвером, когда всего 4 кубика действий. Думаю, надо выкладывать на 4 по 4 артефакта.
2. Сапоги-скороходы слишком сильны. Взявший их за 6 раундов игры вчетвером экономит 11 кубиков действий. 1 в первый раунд и по 5 во второй. При игре вчетвером это в полтора раза больше действий. Они всегда играются со 2 раунда на действие публикация или поддержка теории. Потому как на повтор этого действия нужно потратить 2 кубика. Взяв сапоги вы обеспечиваете себе победу при обычной игре. Вы выдвигаете больше всех теорий, забирает гранты с по и золотыми, получаете репутацию при выдвижении, лидируете по печатями и опять же получаете репутацию. Опять же на печатях зарабатываете кучу очков, а за освободившиеся кубики действий зарабатываете и покупаете артефакты. Кроме того, повторно теорию вы публикует ещё и после опытов нового раунда! Этот снежный ком никак не остановить. Сапоги надо либо убирать из игры, либо запретить играть повторное действие, требующее 2 кубика.
В остальном, пожалуй одна из лучших игр. Отличная головоломка, каждый раз разная. На 3 идеально. С т.з. количества действий. На 4 сложнее, возможно стоит начинать с 3 игроков, а то и с двух. Интересен экспертный вариант с опровержением теорий. Можно снести сразу печати с двух теорий одним действием.
"и по 5 во второй"
по 2 в остальные 5)
ну вот, с допом сделали 4 артефакта, думаю, теперь и с базой можно играть 4
Артефакты из допа не играются с чистой базой. Онли под доп же (который сам по себе есть 4 с половиной модуля).
конечно не играются, вам хватит артефактов базы, чтобы выкладывать по 4
Я про то что правило 4х артефактов касается только игры с артефактами из допа. Которые не играются с базой. Т.е правило на базу не распространяется.
Но в прочем, вам и раньше ведь никто не запрещал хомрулить. )
Да, с сапогами не играем действия, требующие на повтор 2 кубика). Еще мы их играли неверно: их надо играть не после действий всех игроков в раунде, а после действий всех игроков на выбранном их хозяином действии для дублирования.
Про «имбовые сапоги» – да, есть такое, тем более что за них еще и 2 ПО дается. Я предложил – и мы это используем – такую трактовку правила: Сапоги-скороходы позволяют 1 раз за раунд выполнить в области доп. действие, требующее 2 кубика, используя всего 1 кубик. То есть на сдвоенный квадратик вместо двух кубов можно положить только один.
По сути, можно считать, что действие – это ячейка для куба действия, одиночная или сдвоенная. Если на сдвоенной ячейке нет кубика, то это и формулировке Сапогов-скороходов не удовлетворяет («если на каком-либо действии есть ваш кубик…») Так что это даже не хоумрул, а более логичное объяснение, устраняющее проблему сапог. То есть сапоги дают доп.кубик раз за раунд, но, по факту, использовать его можно только в областях трансмутации, покупки артефакта и публикации теории (там, где есть сдвоенные ячейки), причем только там, где ты уже один кубик поставил.
Да, и все это, конечно, с нюансом, обговоренным на карте: это доп. двойное действие за полцены выполняется после всех, а не в выставленном порядке. И все с учетом указанной на карте фразы, что нельзя использовать в области продажи зелья. Там ведь тоже сдвоенная ячейка, в которых и работают сапоги.
Вы тоже согласны с комментарием cyril2012, что при четверых игроках следует выкладывать по 4 артефакта?
Попробую не забыть ваш хоумрул по сапогам, что за доп. действие сапог надо заплатить 1 кубик, выкладывая его в области на сдвоенную ячейку и только там, где был выложен первый кубик действия. Вроде, должно помочь. И сразу вопрос, если в области действия хозяин сапог выложил три куба действия, чтобы совершить его дважды, а потом применяет свойство сапог, чтобы сделать дополнительное третье действие, то по вашему хоумрулу он все равно платит 1 кубик, хотя его уже и ставить некуда в этой области?
Если в базу играете, то вполне можно и с тремя артефактами. Мы довольно много играли вчетвером, и далеко не все прямо уж бьются за их приобретение по максимуму. Можно эти деньги не менее эффективно вложить и в другие действия, поэтому кому-то 1-2 артефактов за игру вполне хватает (из 9). Более того, был случай, когда выиграл человек, вообще не купивший ни одного артефакта)
А с сапогами – их, в упрощенном виде, можно воспринимать как карту услуг «ассистентка» на все раунды. Разница в том, что ассистентку можно отправить выполнять другое действие, а сапоги идут только туда, куда их хозяин (т.е. кубик добавляется там, где уже есть другой), ускоряя его на 1 куб. Ну и тут еще доп. действие не по порядку, а после всех, и на продаже зелий нельзя использовать.
По трем кубам: за раунд в одной области нельзя совершить больше двух действий, даже с сапогами-скороходами. Так что если лежат 3 куба, добавлять туда сапоги смысла нет.
Думаю можно играть как с 3-мя, та и с 4-мя артефактами при игре в 4-ром. Сама игра (в процессе игры) должна будет сбалансировать ситуацию с "дополнительным" артефактом. А вот по-второму немного не согласен: Выше он будет стоять не совсем уж и случайно, а благодаря треку очередности хода, на котором игроки сами определяют свою очередь хода (при возможности). А на этом треке либо раньше ходишь, либо больше берешь карт/ценностей. Это более-менее уравновешивает возможности.
А вот сапоги по сравнению с др. артефактами возможно и вправду устойчиво сильны. Хотя и про ступку и про мантию говорят, что читерные. Это как в волну попадешь. Возможно сапоги надо было лучше сделать 4/0 (0 ПО в конце игры), как и мантия.
http://boiteajeux.net/jeux/alc/partie.php?id=23297
как раз веду партию с сапогами на 4-х. +1 действие в раунд достаточно чувствительно (особенно если оно двукубиковое).
Простейший хумрул исправляет эту кривоту - играть без артефактов вообще. Кроме сапогов и чаши там всё равно ничего стоящего, а с ними - как в рулетку. За уши притянутый элемент игры - без него игра абсолютно ничего не теряет.
Рассматривал игру на сайтах, показалось, не очень будет интересная игрушка. Но когда в магазине выкупал другую настолку, знакомый указал на "Алхимиков". Полез снова по обзорчикам, решился. Должен признаться, солидная игрушка! Пока отыграли только несколько партий на двоих, но впечатлений море. Немного подробнее. Самый спорный момент игры - приложение для игры. Есть мнения, что не место смартфонам и планшетам в настольном мире. Но я согласен с теми, что приложение лишь облегчает механику зельеварения, которая, тем не менее, реализована и в традиционном картонном варианте. Качество компонентов - на высоте, претензий нет. Игровой процесс - если у вас в компании играет человек, любящий всё просчитывать "до миллиметра", то это будут шахматы! И самое прикольное, что игра не только на дедукцию, но и на внимательность. )))Стоит только сделать неправильную пометку в листке формул - и все вычисления чёрному коту под хвост!))) И опровергать теории надо с умом, достаточно не по тому элементу формулы сделать опровержение чужой теории, и будешь выглядеть дураком в глазах других алхимиков. Даже если теория неправильная, она останется в силе!))) В общем, игровой процесс затягивает, хочется играть ещё и ещё, а тут уже финальный раунд. Кстати, с последним раундом связан единственный, на мой взгляд, спорный вопрос. За три партии так и не раскусил прикол выставки, возможно, отвлекался на другие моменты. А общем, ещё варить эти зелья и варить! Игрушка добротная.
Вопрос к владельцам локализованной версии игры. У вас приложение - на русском?.. А то в выложенной версии правил везде упоминаются русские названия пунктов меню и т.д., в то же время у меня стоит последняя, судя по плеймаркету, версия приложения, и она от 2017 года, и в ней нет русского. Хотелось бы понять, это у меня что-то не так, или?..
Приложение еще на английском. Когда будет локализация не говорили точно, но и игры пока еще нет. Заявлено, что в мае рассылка только.
А... То-то я думаю, что странно... Спасибо большое за ответ)
Вышло обновление с русским языком.
Локализация прибыла в Москву. Об этом написали в группе gaga в ВК, сходил - действительно, выдали. Пока без промокарт, при выдаче просят чем-то подтвердить личность.
Как играется на двоих и обязательно ли иметь дополнение?
на мой взгляд одинаково хорошо играется при любом количестве. Просто изменяется ценность некоторых аспектов, моментов, компонентов и возможностей в игре. Например, Продажа зелья. При игре в 2-м это беспощадная конкуренция, в то время как на 4-х я не испытывал особых трудностей.
Если денег не жалко то брать и дополнение.
Дополнение - только если очень понравится база)... Я взял сразу же после первой игры, и пока ни разу не играли еще ни с допом, ни без. Тут уже скорее вопрос "любви с первого взгляда", когда доп лично для меня было нельзя не купить. В целом в допе есть много чего интересного, что можно добавить к базе, не сильно усложняя процесс. А если нужен хардкор, то можно и с главным модулем допа поиграть, то есть пооживлять голема, но для этого нужно уловить логику именно этого процесса, а там, судя по переведенным правилам, все еще сложнее, чем дедукция в базе...
Дополнение очень рекомендую тем, кому игра зашла. Добавляет море контента (дополнение модульное), и в первую очередь "продлевает" реиграбельность.
И если сам Голем усложняет игру, то карты стартовых ресурсов, плашки дневных бонусов и библиотека без доп усилий улучшают игру.
С другой стороны указанные модули легко запнпшить, так как они не пересекаются с компонентами базы.
На волне стартовавшего предзаказа, хотелось бы выяснить, насколько реиграбельна игра?
Реиграбельность отличная. Особенно если учесть, что раскладывать ее вы будете не чаще 1-2 раза в неделю ))
А то и в год)
Насколько текст на картах секретен для других игроков ? Планирую играть с людьми не знающих английского и переводить для них текст на картах.
Карты держатся взакрытую, хотя их знание вряд ли поможет кому-то или поменяет его тактику игры.
можно заранее перевести и сделать табличку-подсказку на листочке. В целом текст не особо важен. Знание о наличии карт "Торговец" и "Коллега" может повлиять на конкуренцию
Сперва подумал, что это - Зельеварение + смартфон. Ошибаться иногда бывает приятно)
Бытует мнение, что это игра не прощает ошибок. Действительно ли это так? Один раз ошибся с учеником и победы не видать и это за 2-3 часа?
Одну-две ошибки ещё можно отыграть успешной дедукцией. Но в целом игра довольно жёсткая, да.
Главное не допускать ошибки в дедуктивных расчетах. А то можно таких формул наворотить и насобирать штрафов в конце игры. :)
Остальные ошибки не столь критичны.
Чистая правда. У нас было такое не раз, что люди записывали результаты смешивания зелий невнимательно или неверно их интерпретировали, потом плевались и ругались на игру, хотя исключительно сами были виноваты. Чисто игровые ошибки (профукал нужное действие, обошли в очередности хода и увели нужный артефакт) имеют намного меньшее значение. В этом игра не отличается от множества других.
Кстати, я ещё наткнулся на то, что ряд игроков просто не понимают механизма смешивания. Вот просто не понимают как это работает, хоть тресни. На примерах разбирали, по шагам, объясняли разные люди - не доходит. И это при том, что другие игры, даже с не самыми тривиальными правилами схватывали с первого раза.
Да, мне тоже так показалось. Поэтому игра некоторым может категорически не зайти. С другой стороны, мой ребенок 10 лет фанатеет от нее просто. Только в Алхимиков и просит играть.
https://pre.gaga.ru/product/alhimiki/