Довелось наконец-таки сыграть в Алхимиков, коробка долго ждала своего часа. Впечатления неоднозначные.
Игра представляет собой задачку на логику в евро обертке, где каждый из игроков представляет собой алхимика. Есть 8 компонентов, у каждого из них своя формула. Смешиваете компоненты, узнаете части формул и медленно, но верно двигаетесь к истинной картине. Смешивание компонентов происходит через мобильное приложение. Механизм выбора действий - выставление рабочих с хитровывернутым порядком хода.
За свою настольную карьеру я прочитал много буклетов с правилами и столько же буклетов рассказал и объяснил другим людям. Но Алхимики вывернули меня наизнанку. Не знаю, может быть день был такой, может я что-то не так понял, но мне было очень тяжело. Причем тяжело было, судя по всему, только мне. Ребята, которые играли со мной, все быстро поняли и на сложность правил не сетовали. И правда, интересный момент: при прочтении Алхимики кажутся неповоротливым монстром с кучей мелочей, а по факту - это достаточно простая игра с прямолинейным процессом. В общем, что-то меня поплавило с правилами в этот раз.
По геймплею:
1. Приложение очень круто интегрировано в игровой процесс, исполняет ровно столько функций, сколько необходимо.
2. Игра не скатывается в сухую головоломку, потому что в ней помимо логики есть рандомные моменты в виде выхода ингредиентов, артефактов и помощников в руку и на рынок. К этому всему нужно и интересно подстраиваться.
3. Игралось бодро без особого даунтайма - пока ходят другие, успеваешь подумать.
4. Игра очень тематична и атмосферна, прямо таки ощущаешь себя немного безумным алхимиком, смешивающим в котле всякую требуху.
Итог: хочется сыграть еще на свежую голову. Любителям задач на логику должно зайти, однако помимо логики тут еще есть евро составляющая, будьте осторожны. В общем и целом, Алхимики - это интересный и новый для меня настольный опыт. Сейчас не многие игры могут похвастаться такой характеристикой. Постараюсь написать об этой игре снова, когда сыграю еще несколько партий.
Поиски планеты Х только дедукция, предполагаем на основе имеющейся информации и ищем.
Алхимики кроме дедукции, имеют сильный уклон в евро. Вы не сможете проверить свои предложения по формулам, если у вас не будет нужных ресурсов. Поэтому вы постоянно тратите своё драгоценное время (действия), на походы в лес по грибы, чтоб у вас было на чем эксперементировать и разгадать формулу гриба, но там может и не оказаться грибов или другого нужного ингридиента, а может быть всего один гриб и тут уже будет решать очерёдность хода, которую вы сами себе будете выставлять и получать бонусы, лучшие бонусы если ходите последним, а если первым то по хуже. И даже если вы разгадали формулу это не принесёт вам победы или много очков, теперь вам нужно выдвинуть теорию, куда тоже просто так не попасть, нужен ресурс - золото, а если кто-то раньше вас выдвинул теорию и при этом не верную, вам ещё нужно сходить и опровергнуть её, доказав, что она не правильная и только тогда освободится место для выдвижения новой и правильной теории, при этом так же заплатив золото и потратив действие.
По количеству текста можно понять, что алхимики мне нравятся больше)) В этой игре разобраться сможет не каждый(или не захочет)т.к начать играть в неё не просто, много правил и многое кажется слишком замудренным и не понятным. Посмотрите обзоры, а лучше летсплей)) а ещё лучше ответье себе честно, на вопрос "будет ли со мной кто-то в это играть?"
"будет ли со мной кто-то в это играть?" Самый правильный вопрос при выборе игры. Много игр которые мне нравятся, не пойдут в моей компании. Я тоже хотел алхимиков, но мне не с кем в нее играть.
Выбор между игрой и головоломкой. Если нужна игра, то алхимики, если хочется решать задачку, то в поисках планеты Х. Для меня выбор очевиден. Задачек уже нарешался, на несколько человек хватит)
Игра просто супер. Не ожидал. Но что делать с артефактами? Некоторые артефакты первого раунда жёстко ломают игру. А без артефактов теряется смысл продавать зелья. Доп чинит это?
Вопрос про приложение. Я правильно понимаю, что любой игрок может подглядеть правильные формулы, нажав "конец раунда" и "показать ответы" и продолжить играть как ни в чем не бывало?
Куда хуже было бы, не возможность вернутся в игру если случайно прожал ответы)) Просто настольные игры про честность игроков. В каждой можно мухлевать))
1. При игре вчетвером обнаружен недостаток. Всего 3 артефакта на четверых. Следующие 3 появляются только в 4 раунде, т.е. когда прошло уже полигры. Тот четвёртый, кому не хватило, будет иметь мало шансов. А достаются артефакты стоимостью 4 золотых тем, кому либо случайно выпала скидка в 1 золотой на покупку, либо бонус на продажу ингредиента +1 золотой. Иными словами, если вам не пришла 1 из этих карт услуг, то скорее всего вы уже проиграли. У нас выпали сапоги-скороходы, печатающий станок и волшебная ступка (она 3 монеты, но достанется все равно только одному, тому, кто стоит выше, а выше он будет стоять благодаря очередности холла, которая также случайная). Каждый из этих артефактов дает за полигры 3 игрокам очень много за первые раунды, особенно при игре вчетвером, когда всего 4 кубика действий. Думаю, надо выкладывать на 4 по 4 артефакта. 2. Сапоги-скороходы слишком сильны. Взявший их за 6 раундов игры вчетвером экономит 11 кубиков действий. 1 в первый раунд и по 5 во второй. При игре вчетвером это в полтора раза больше действий. Они всегда играются со 2 раунда на действие публикация или поддержка теории. Потому как на повтор этого действия нужно потратить 2 кубика. Взяв сапоги вы обеспечиваете себе победу при обычной игре. Вы выдвигаете больше всех теорий, забирает гранты с по и золотыми, получаете репутацию при выдвижении, лидируете по печатями и опять же получаете репутацию. Опять же на печатях зарабатываете кучу очков, а за освободившиеся кубики действий зарабатываете и покупаете артефакты. Кроме того, повторно теорию вы публикует ещё и после опытов нового раунда! Этот снежный ком никак не остановить. Сапоги надо либо убирать из игры, либо запретить играть повторное действие, требующее 2 кубика.
В остальном, пожалуй одна из лучших игр. Отличная головоломка, каждый раз разная. На 3 идеально. С т.з. количества действий. На 4 сложнее, возможно стоит начинать с 3 игроков, а то и с двух. Интересен экспертный вариант с опровержением теорий. Можно снести сразу печати с двух теорий одним действием.
Я про то что правило 4х артефактов касается только игры с артефактами из допа. Которые не играются с базой. Т.е правило на базу не распространяется. Но в прочем, вам и раньше ведь никто не запрещал хомрулить. )
Да, с сапогами не играем действия, требующие на повтор 2 кубика). Еще мы их играли неверно: их надо играть не после действий всех игроков в раунде, а после действий всех игроков на выбранном их хозяином действии для дублирования.
Про «имбовые сапоги» – да, есть такое, тем более что за них еще и 2 ПО дается. Я предложил – и мы это используем – такую трактовку правила: Сапоги-скороходы позволяют 1 раз за раунд выполнить в области доп. действие, требующее 2 кубика, используя всего 1 кубик. То есть на сдвоенный квадратик вместо двух кубов можно положить только один. По сути, можно считать, что действие – это ячейка для куба действия, одиночная или сдвоенная. Если на сдвоенной ячейке нет кубика, то это и формулировке Сапогов-скороходов не удовлетворяет («если на каком-либо действии есть ваш кубик…») Так что это даже не хоумрул, а более логичное объяснение, устраняющее проблему сапог. То есть сапоги дают доп.кубик раз за раунд, но, по факту, использовать его можно только в областях трансмутации, покупки артефакта и публикации теории (там, где есть сдвоенные ячейки), причем только там, где ты уже один кубик поставил.
Да, и все это, конечно, с нюансом, обговоренным на карте: это доп. двойное действие за полцены выполняется после всех, а не в выставленном порядке. И все с учетом указанной на карте фразы, что нельзя использовать в области продажи зелья. Там ведь тоже сдвоенная ячейка, в которых и работают сапоги.
Вы тоже согласны с комментарием cyril2012, что при четверых игроках следует выкладывать по 4 артефакта?
Попробую не забыть ваш хоумрул по сапогам, что за доп. действие сапог надо заплатить 1 кубик, выкладывая его в области на сдвоенную ячейку и только там, где был выложен первый кубик действия. Вроде, должно помочь. И сразу вопрос, если в области действия хозяин сапог выложил три куба действия, чтобы совершить его дважды, а потом применяет свойство сапог, чтобы сделать дополнительное третье действие, то по вашему хоумрулу он все равно платит 1 кубик, хотя его уже и ставить некуда в этой области?
Если в базу играете, то вполне можно и с тремя артефактами. Мы довольно много играли вчетвером, и далеко не все прямо уж бьются за их приобретение по максимуму. Можно эти деньги не менее эффективно вложить и в другие действия, поэтому кому-то 1-2 артефактов за игру вполне хватает (из 9). Более того, был случай, когда выиграл человек, вообще не купивший ни одного артефакта) А с сапогами – их, в упрощенном виде, можно воспринимать как карту услуг «ассистентка» на все раунды. Разница в том, что ассистентку можно отправить выполнять другое действие, а сапоги идут только туда, куда их хозяин (т.е. кубик добавляется там, где уже есть другой), ускоряя его на 1 куб. Ну и тут еще доп. действие не по порядку, а после всех, и на продаже зелий нельзя использовать. По трем кубам: за раунд в одной области нельзя совершить больше двух действий, даже с сапогами-скороходами. Так что если лежат 3 куба, добавлять туда сапоги смысла нет.
А где написано, что 2 действия в области это максимум? В правилах такого не вижу. При этом есть области,где больше действий на самом поле, покупка ингредиентов и выставка
Нигде, потому что нет такого правила - сколько ячеек выделено под действия в области действий, столько раз и можно его выполнять. Единственное, что продажу зелья можно выполнять только 1 раз в раунд.
Я не считаю сапоги читерными. Во первых чтоб взять их в первом раунде, вам нужно дополнительно получить две монетки. Рискнуть продать зелье в первом раунде нельзя, значит одну монету можно с экономить/получить за услугу и вторую получить при трансмутации. Из трех кубиков у вас остался один, например на исследования, но произвести два исследования на уровне магистра вы не сможете, вам не хватит ресурсов. Второй раунд у вас нет денег и одно исследование. Чтоб публиковаца нужны монетки. Можно попробовать продать(это риск ресурсы) и использовав сапоги, чтоб два раза рандомно сделать публикации, но это высокий риск улететь на дно. А если упасть на дно, то соперничать на торговлю с прилежным алхимиком будет тяжело. В общем сапоги дают буст чтоб догнать, но "прилежный алхимик" может так оторваться, что сапожник и не догонит. А если прилежному алхимику с трех исследований зайдет разноцветный треугольник (вероятность 2/7 без учёта рандом ингредиентов), то тут можно сдаваться.
Думаю можно играть как с 3-мя, та и с 4-мя артефактами при игре в 4-ром. Сама игра (в процессе игры) должна будет сбалансировать ситуацию с "дополнительным" артефактом. А вот по-второму немного не согласен: Выше он будет стоять не совсем уж и случайно, а благодаря треку очередности хода, на котором игроки сами определяют свою очередь хода (при возможности). А на этом треке либо раньше ходишь, либо больше берешь карт/ценностей. Это более-менее уравновешивает возможности. А вот сапоги по сравнению с др. артефактами возможно и вправду устойчиво сильны. Хотя и про ступку и про мантию говорят, что читерные. Это как в волну попадешь. Возможно сапоги надо было лучше сделать 4/0 (0 ПО в конце игры), как и мантия.
Простейший хумрул исправляет эту кривоту - играть без артефактов вообще. Кроме сапогов и чаши там всё равно ничего стоящего, а с ними - как в рулетку. За уши притянутый элемент игры - без него игра абсолютно ничего не теряет.
Отличная игра. Несмотря на цифровое приложение ощущается как очень настольная. Дело, наверное, как и в оформлении, так и в наличии у каждого игрока собственной лаборатории. Это воркерплейсмент с логической задачкой.
Есть и прокачка, но не планшета, а количества известной информации. Сбор этой информации прямо ещё один игровой слой, высматриваешь её везде - кто и что продал, какие ингредиенты набирают, с каким выражением лица соперник публикует теорию, испытания на себе или студенте, опровержения... много всего. Вобщем редкий для настольных игр подход.
По стратегии пока кажется, что подход "отличник" самый надёжный. То есть в большинстве случаев побеждает тот кто прилежно разгадывать формулы и публикует теории.
Шикарнейшая игра для любителей головоломок. В процессе в какой-то момент можно осознать, как тонко и гениально взаимодействуют между собой игровые механики. Несмотря на плавящийся мозг, от Алхимиков не слишком устаешь, как от некоторых других комплексных игр, зато есть приятное удовлетворение, причем не столько от победы, сколько от осознания верности своих исследований. Выверенный сеттинг позволяет реально чувствовать себя "ученым", варящим лягушачий суп для приключенцев и выдвигающим очередную теорию об истинной природе лапки.
Единственное, чего я не смог постичь за 5 или 6 партий - зачем вообще нужны фишки зелий на планшетах? Кто-то действительно смог настолько преисполниться, что делает выводы на основании чужих экспериментов? Тут за своим-то надо успеть уследить, чтоб не накосячить в формулах, что уж говорить о том, чтобы запоминать, какие ингредиенты брали в руку оппоненты.
По поводу чужих зелий: эти отметки помогут оценить, достаточно ли было информации у игрока на опубликованную им теорию, например. Особенно проще в начале партии: допустим, вы знаете, что другой получал С+ (синий плюс) и К+ (красный плюс) - тогда он скорее всего уверен в эти аспектах формулы К+З+С+, но не уверен в зелёном. Или можно оценить, готов ли игрок давать большую скидку приключенцу (готовил ли он раньше нужные зелья). Во всех случаях у вас не будет гарантии и точных знаний, но будет возможность оценки и рисков.
По поводу времени на эти выводы: гораздо проще успевать, когда вы играете вдвоём. Большинство моих партий прошли при таком числе игроков, и в этом случае у вас больше действий в раунде, больше точной информации и меньше оппонентов, за которыми надо следить. Партия на четверых была гораздо более хаотична по ощущениям.
Суть понял, но это все как вилами по воде. То есть ты можешь лишь в начале партии предполагать, что кто-то не уверен в теории, но вероятность, что эта информация чем-то пригодится крайне мала (для этого надо, чтобы звезды сошлись, и совпали ваши исследуемые ингредиенты, чтобы оппонент выложил теорию раньше и чтобы ошибся в элементе). А с продажей вообще неочевидно, потому что человек может просто хотеть занять конкретный слот для эксперимента над покупателем и дает для этого максимальную скидку. Учитывая наличие/отсутствие у него на руке нужных ингредиентов и карт услуг для торговли, там количество различных вероятностей того, что ему может быть нужно, устремляется в бесконечность, так что проще просчитывать шансы, оперируя своими собственными данными.
Может, дело действительно в том, что играли только втроем и вчетвером, но пока для меня этот инструмент из разряда ведения счета карт в казино.
В основном использовали для опровержений. Пару раз срабатывали неплохие комбы за счет того, что ты понимаешь, что человек сделал заведомо ложную публикацию и если копнуть чуть формулу, то можно сделать опрвержение + мгновенную публикацию. А это и ПО и штрафы оппоненту и т.д. Но это очень ситуативно. Как в общем то и все в этой игре)
Добрый день, отвечаем! :) Однажды один из наших коллег провел эксперимент и сыграл партию, в которой не сварил ни одного зелья. Он только смотрел, что варили другие, и иногда использовал перископ, чтобы подсмотреть ингредиенты. Спойлер: он выиграл! А если серьёзно, фишки помогают оценить, что уже умеют варить ваши соперники. Эти знания могут быть полезны, например, во время торговли.
Полагаться на труды этих бездарей? Пффф, это же немыслимо!
А если серьезно, то спасибо за локализацию такого изящного продукта! Открыл для себя, что моя ячейка способна в сложные комплексные игры, получили кучу удовольствия. Уже заказал доп :)
P.S. Пользуясь случаем, выражаю свое негодование касательно отсутствия допа на Адреналин!!1
Недопустимо. Опровергнуть можно только неправильную теорию, а мой вопрос был именно про случай, когда теория правильна, но печать с вопросом, которую я хочу заменить на очки, поэтому только бонусной картой
Если кто то из игроков разыгрывает приспешника, то кубики остальных игроков смещаются вниз на выбранном действии(кубики первого в том числе). Если после этого тот кто был первым сыграет приспешника, то его кубики переместятся в верхний ряд и он вновь станет первым)
Компаньон “Мы с коллегой хотели бы сходить первыми. Не возражаете? Нет? Вот спасибо!” Т.к. ваши кубики находятся в верхнем ряду, каждый, кто объявляет это действие после вас, должен поставить свои кубики на один ряд ниже, чем обычно . Если на верхнем ряду уже есть чьи-то кубики (потому что они тоже сыграли карту Компаньона) передвиньте эти кубики на второй ряд, а свои поставьте на верхний. Другими словами, у игрока, находящегося выше на треке очередности, более напористый компаньон. На поле Продажи зелья, изначально ваш Компаньон делает вас первым, но игроки все еще претендуют на право ходить первыми, предлагая скидки, как обычно. (Конечно, у вас есть преимущество при возникновении спорных ситуаций. Ваш Компаньон хорош в разрешении споров.) Если вы разыгрываете две карты Компаньонов, вы должны использовать их на двух разных полях действий.
Если кто то из игроков разыгрывает приспешника, то кубики остальных игроков смещаются вниз на выбранном действии(кубики первого в том числе). Если после этого тот кто был первым сыграет приспешника, то его кубики переместятся в верхний ряд и он вновь станет первым)
Да что не так с этим котлом? Там же все элементарно.
Почему кто-то легко понимает, а кто-то напрочь не въезжает в это судоку на три с половиной цифры? Любители головоломок легко же должны его щелкать, а не игнорировать нейтральные, половинчатые и чужие результаты.
А может я очень плохо объясняю, т.к мне легко зашло и я жду что другие поймут с полуслова.
Хитрость то не в разгадывании комбинаций. В нашей последней партии оппонент выбился вперед за поддержку теорий и за кучу купленных артефактов. Т.е. все намного хитрее и з частую можно даже неразгадывать состав компонентов. А сам "судоку" народ, видимо, просто никогда не разгадывал. В правилах, на самом деле, все довольно доступно объяснено. Дайте им просто прочитать нужные странички.
Небольшой вопрос по логике в этой игре :) То какие выводы можно об ингридентах сделать узнав что зелье отрицательное или положительное понятно (вычеркнуть плюсы или минусы нужного цвета). А вот какие выводы при получении нейтрального зелья? Понятно что зная ТОЧНУЮ формулу одного ингридиента, понятно какая будет у второго (противоположная), но какие выводы можно сделать до этого? И к примеру если с помощью артефакта я узнал у другого игрока лишь один из ингридиентов нейтрального зелья, дает ли мне это что-то в плане выводов? (к примеру если я пока ничего не знаю о этом ингридиенте вообще).
Ну логично, что если при смешивании ингредиентов получилась вода, то как только появляется информация о синем плюсе в одном из них, тут же можно сказать, что в другом будет синий минус. А приятным бонусом известно, что того же размера.
Отличный ответ, теперь понятно. Если два ингридиента дают синий минус к примеру, это значит что в одном из них БОЛЬШОЙ синий минус, а в другом маленький синий минус? Или не обязательно и два синих больших минуса тоже могут дать синий минус?
Именно что должны быть разные размеры, угу. К слову, формулы подобраны как раз с этим учетом - попробуйте смешать каждую с каждой, посмотреть, какой результат выходит, и осознать почему :)
1) При игре в двоем - если кто-то поставил фишки на продажу зелья торговцу - второй игрок уже в принципе не может там ставить фишки? (ведь продать может только один) Но тогда пропадает смысл в картах скидки. Или ставить могут все, но продаст только тот кто выиграет по скидке, а второй просто потеряет кубики действий?
2) От того в какую из ячеек я ставлю фишку для продажи зелья торговцу зависит какого цвета я обязан сделать зелье? Как я понимаю при игре вдвоем в ячейку 3 ставить нельзя фишку, значит я такой цвет (на пересечении никток от клетки 3) никогда не смогу продать торговцу при игре вдвоем? Он работает только при игре втроем?
1) Продаст тот, кто выиграет по настроению покупателя, а оно складывается из репутации и скидки. И да, второй игрок просто переместит кубы в зону неиспользованных, если первый до этого не откажется по какой бы там ни было причине (в таком случае он сам будет выбирать, а точно ли хочет продавать по такой цене, какую получит после обещанной скидки).
2) При игре на двоих вы используете ячейку с цифрой 2, и только один игрок может продать зелье, но любое из трех. При игре на троих используются две ячейки с цифрой 3, и таким образом это смогут сделать два игрока. При этом правая ячейка-3 отвечает за третье зелье, а левая-3 за первое и второе.
Не пойму как работают сапоги-скороходы. Например если я ставил кубики действия в лес за сбором ингредиентов, после того как все собрали, я смогу еще раз взять карту ингредиента? И еще, применяются ли эффекты репутации при подсчете очков? например в зеленой зоне (14-17) при потере репутации должен терять на очко больше, и в конце игры выяснилось что моя теория неверна, по печати я должен потерять 4 очка, или 5?
1. Да. Прямо по тексту карты: "On an action space where you have at least one cube, you can perform that action again after everyone is done" 2. Нет. Первый шаг финального подсчета - это конвертация очков репутации в победные очки. В свою очередь к победным очкам не применяются бонусы и штрафы репутации. Выдержки из правил: "All reputation points become victory points. So if you ended the game with 16 points of reputation, you begin final scoring with 16 victory points." "Victory points are scored at the end of the game. Reputation bonuses and penalties do not apply to them. Most victory points are positive, although you can lose points when the true identities of the ingredients are revealed."
Привет все. Пожалуйста, подскажите. Я выдвинул теорию, но сомневался в двух символах (красный и зеленый, например)положил зеленую печать с вопросом. Другой игрок на следующий ход (или Я сам) решил опровергнуть теорию и выясняется: Первый вариант: Я положил зеленую печать с вопросом, но оказалась что формула не верна вся! Какие последствия для меня? Второй вариант: Я положил зеленую печать с вопросом, а оказалось, что не правильно выложен красный только символ. Какие последствия для меня?
Насколько я помню, правильность теории всегда проверяется только по одному цвету. Если знак оказывается правильным, то опровержение не удалось. Если не правильным - теория опровергнута полностью. Остальные цвета не проверяются. То есть, никогда точно не известно, правильны ли остальные цвета помимо проверяемого. Соответственно если вы угадываете проверяемый цвет, положив печать с этим цветом, то в случае опровержения не получаете штрафа.
Очень понравилась игра. При игре вчетвером очень напряжена и конфликтна. Сеттинг и механики настолько сильно взаимосвязаны, что теряешь временами реальность. Дети до 12 лет будут играть со сложностями, но подростки отлично справляются с игрой (даже быстрее взрослых)! Рекомендую как семейную игру. Мы называем эту игру «Резать жаб». Так и говорим: ну что, может быть продолжим жаб резать?). Дополнение не брали и пока не собираемся.
Хорошее. Но есть косяки. Например, часто встречается кривая вырубка по отзывам, у меня в принципе все ровно. Но сама вырубка не очень. Как будто ножи тупые у них, сама печать яркая, бумага приятная. Карты очень тонкие и гладкие без текстуры, убрал сразу в премиум протекторы. Из допа часть карт отпечатаны криво (рубашка в одну сторону, титул в другую). Местами встречается содранная бумага из-за плохой вырубки, не криминал, но все же. Ну и очень интересный факт, в коробке куча грязи было. Какие-то стружки, пыль и тд... это прям совсем незачет.
З.Ы. Ну и столько времени прошло со старта кампании, а в приложении до сих пор нет обещанного русского языка. Одни только завтраки.
Основная идея: хранение золота и компонентов формул (+/-) во время игры. Но в целом можно и после игры там оставлять их, хоть и качество пластикового крепления сильно отличается от коробки к коробке
Довелось наконец-таки сыграть в Алхимиков, коробка долго ждала своего часа. Впечатления неоднозначные.
Игра представляет собой задачку на логику в евро обертке, где каждый из игроков представляет собой алхимика. Есть 8 компонентов, у каждого из них своя формула. Смешиваете компоненты, узнаете части формул и медленно, но верно двигаетесь к истинной картине. Смешивание компонентов происходит через мобильное приложение. Механизм выбора действий - выставление рабочих с хитровывернутым порядком хода.
За свою настольную карьеру я прочитал много буклетов с правилами и столько же буклетов рассказал и объяснил другим людям. Но Алхимики вывернули меня наизнанку. Не знаю, может быть день был такой, может я что-то не так понял, но мне было очень тяжело. Причем тяжело было, судя по всему, только мне. Ребята, которые играли со мной, все быстро поняли и на сложность правил не сетовали. И правда, интересный момент: при прочтении Алхимики кажутся неповоротливым монстром с кучей мелочей, а по факту - это достаточно простая игра с прямолинейным процессом. В общем, что-то меня поплавило с правилами в этот раз.
По геймплею:
1. Приложение очень круто интегрировано в игровой процесс, исполняет ровно столько функций, сколько необходимо.
2. Игра не скатывается в сухую головоломку, потому что в ней помимо логики есть рандомные моменты в виде выхода ингредиентов, артефактов и помощников в руку и на рынок. К этому всему нужно и интересно подстраиваться.
3. Игралось бодро без особого даунтайма - пока ходят другие, успеваешь подумать.
4. Игра очень тематична и атмосферна, прямо таки ощущаешь себя немного безумным алхимиком, смешивающим в котле всякую требуху.
Итог: хочется сыграть еще на свежую голову. Любителям задач на логику должно зайти, однако помимо логики тут еще есть евро составляющая, будьте осторожны. В общем и целом, Алхимики - это интересный и новый для меня настольный опыт. Сейчас не многие игры могут похвастаться такой характеристикой. Постараюсь написать об этой игре снова, когда сыграю еще несколько партий.
Другие обзоры и мысли: https://t.me/bg_spot
Насчет правил согласен. Тоже начал путаться, но как сели играть, то сразу разобрались во всем
Что взять в 2к24 Алхимиков или В поисках планеты Х? Или игры совершенно разные?
Игры разные.
Поиски планеты Х только дедукция, предполагаем на основе имеющейся информации и ищем.
Алхимики кроме дедукции, имеют сильный уклон в евро. Вы не сможете проверить свои предложения по формулам, если у вас не будет нужных ресурсов. Поэтому вы постоянно тратите своё драгоценное время (действия), на походы в лес по грибы, чтоб у вас было на чем эксперементировать и разгадать формулу гриба, но там может и не оказаться грибов или другого нужного ингридиента, а может быть всего один гриб и тут уже будет решать очерёдность хода, которую вы сами себе будете выставлять и получать бонусы, лучшие бонусы если ходите последним, а если первым то по хуже.
И даже если вы разгадали формулу это не принесёт вам победы или много очков, теперь вам нужно выдвинуть теорию, куда тоже просто так не попасть, нужен ресурс - золото, а если кто-то раньше вас выдвинул теорию и при этом не верную, вам ещё нужно сходить и опровергнуть её, доказав, что она не правильная и только тогда освободится место для выдвижения новой и правильной теории, при этом так же заплатив золото и потратив действие.
По количеству текста можно понять, что алхимики мне нравятся больше))
В этой игре разобраться сможет не каждый(или не захочет)т.к начать играть в неё не просто, много правил и многое кажется слишком замудренным и не понятным. Посмотрите обзоры, а лучше летсплей)) а ещё лучше ответье себе честно, на вопрос "будет ли со мной кто-то в это играть?"
Спасибо за отзыв, по количеству и смыслу текста сначала показалось, что Алхимики вас утомляют))
"будет ли со мной кто-то в это играть?"
Самый правильный вопрос при выборе игры. Много игр которые мне нравятся, не пойдут в моей компании. Я тоже хотел алхимиков, но мне не с кем в нее играть.
Игра - как повод найти новых друзей 😉
Можно писать в клубы / другие группы вашего города, чтобы найти людей по интересам
Как же я вас понимаю, вроде есть с кем играть, но зачастую приходится фильтровать игры)
Выбор между игрой и головоломкой.
Если нужна игра, то алхимики, если хочется решать задачку, то в поисках планеты Х.
Для меня выбор очевиден. Задачек уже нарешался, на несколько человек хватит)
Игра просто супер. Не ожидал. Но что делать с артефактами? Некоторые артефакты первого раунда жёстко ломают игру. А без артефактов теряется смысл продавать зелья. Доп чинит это?
В чём заключается полом с артефактами первого уровня? Купив их вы отстаёте в вычислениях формул и вам ещё требуется найти деньги на публикации.
При игре на 4 чинит. Добавляется ещё 1 артефакт
Вопрос про приложение. Я правильно понимаю, что любой игрок может подглядеть правильные формулы, нажав "конец раунда" и "показать ответы" и продолжить играть как ни в чем не бывало?
Да, но зачем садится с такими игроками и в чём прикол им играть?
Можете играть со звуком, он отличается при открытии ответов.
Друзей не выбирают 🤣
Жаль конечно, что не предусмотрели такой вариант событий в приложении... Попробуем со звуками))
Куда хуже было бы, не возможность вернутся в игру если случайно прожал ответы)) Просто настольные игры про честность игроков. В каждой можно мухлевать))
Ну это недоработка разработчиков, могли бы предусмотреть, типа надпись -введите пароль 321, чтобы "случайно" не подсмотреть- :)
1. При игре вчетвером обнаружен недостаток. Всего 3 артефакта на четверых. Следующие 3 появляются только в 4 раунде, т.е. когда прошло уже полигры. Тот четвёртый, кому не хватило, будет иметь мало шансов. А достаются артефакты стоимостью 4 золотых тем, кому либо случайно выпала скидка в 1 золотой на покупку, либо бонус на продажу ингредиента +1 золотой. Иными словами, если вам не пришла 1 из этих карт услуг, то скорее всего вы уже проиграли. У нас выпали сапоги-скороходы, печатающий станок и волшебная ступка (она 3 монеты, но достанется все равно только одному, тому, кто стоит выше, а выше он будет стоять благодаря очередности холла, которая также случайная). Каждый из этих артефактов дает за полигры 3 игрокам очень много за первые раунды, особенно при игре вчетвером, когда всего 4 кубика действий. Думаю, надо выкладывать на 4 по 4 артефакта.
2. Сапоги-скороходы слишком сильны. Взявший их за 6 раундов игры вчетвером экономит 11 кубиков действий. 1 в первый раунд и по 5 во второй. При игре вчетвером это в полтора раза больше действий. Они всегда играются со 2 раунда на действие публикация или поддержка теории. Потому как на повтор этого действия нужно потратить 2 кубика. Взяв сапоги вы обеспечиваете себе победу при обычной игре. Вы выдвигаете больше всех теорий, забирает гранты с по и золотыми, получаете репутацию при выдвижении, лидируете по печатями и опять же получаете репутацию. Опять же на печатях зарабатываете кучу очков, а за освободившиеся кубики действий зарабатываете и покупаете артефакты. Кроме того, повторно теорию вы публикует ещё и после опытов нового раунда! Этот снежный ком никак не остановить. Сапоги надо либо убирать из игры, либо запретить играть повторное действие, требующее 2 кубика.
В остальном, пожалуй одна из лучших игр. Отличная головоломка, каждый раз разная. На 3 идеально. С т.з. количества действий. На 4 сложнее, возможно стоит начинать с 3 игроков, а то и с двух. Интересен экспертный вариант с опровержением теорий. Можно снести сразу печати с двух теорий одним действием.
"и по 5 во второй"
по 2 в остальные 5)
ну вот, с допом сделали 4 артефакта, думаю, теперь и с базой можно играть 4
Артефакты из допа не играются с чистой базой. Онли под доп же (который сам по себе есть 4 с половиной модуля).
конечно не играются, вам хватит артефактов базы, чтобы выкладывать по 4
Я про то что правило 4х артефактов касается только игры с артефактами из допа. Которые не играются с базой. Т.е правило на базу не распространяется.
Но в прочем, вам и раньше ведь никто не запрещал хомрулить. )
Да, с сапогами не играем действия, требующие на повтор 2 кубика). Еще мы их играли неверно: их надо играть не после действий всех игроков в раунде, а после действий всех игроков на выбранном их хозяином действии для дублирования.
Про «имбовые сапоги» – да, есть такое, тем более что за них еще и 2 ПО дается. Я предложил – и мы это используем – такую трактовку правила: Сапоги-скороходы позволяют 1 раз за раунд выполнить в области доп. действие, требующее 2 кубика, используя всего 1 кубик. То есть на сдвоенный квадратик вместо двух кубов можно положить только один.
По сути, можно считать, что действие – это ячейка для куба действия, одиночная или сдвоенная. Если на сдвоенной ячейке нет кубика, то это и формулировке Сапогов-скороходов не удовлетворяет («если на каком-либо действии есть ваш кубик…») Так что это даже не хоумрул, а более логичное объяснение, устраняющее проблему сапог. То есть сапоги дают доп.кубик раз за раунд, но, по факту, использовать его можно только в областях трансмутации, покупки артефакта и публикации теории (там, где есть сдвоенные ячейки), причем только там, где ты уже один кубик поставил.
Да, и все это, конечно, с нюансом, обговоренным на карте: это доп. двойное действие за полцены выполняется после всех, а не в выставленном порядке. И все с учетом указанной на карте фразы, что нельзя использовать в области продажи зелья. Там ведь тоже сдвоенная ячейка, в которых и работают сапоги.
Вы тоже согласны с комментарием cyril2012, что при четверых игроках следует выкладывать по 4 артефакта?
Попробую не забыть ваш хоумрул по сапогам, что за доп. действие сапог надо заплатить 1 кубик, выкладывая его в области на сдвоенную ячейку и только там, где был выложен первый кубик действия. Вроде, должно помочь. И сразу вопрос, если в области действия хозяин сапог выложил три куба действия, чтобы совершить его дважды, а потом применяет свойство сапог, чтобы сделать дополнительное третье действие, то по вашему хоумрулу он все равно платит 1 кубик, хотя его уже и ставить некуда в этой области?
Если в базу играете, то вполне можно и с тремя артефактами. Мы довольно много играли вчетвером, и далеко не все прямо уж бьются за их приобретение по максимуму. Можно эти деньги не менее эффективно вложить и в другие действия, поэтому кому-то 1-2 артефактов за игру вполне хватает (из 9). Более того, был случай, когда выиграл человек, вообще не купивший ни одного артефакта)
А с сапогами – их, в упрощенном виде, можно воспринимать как карту услуг «ассистентка» на все раунды. Разница в том, что ассистентку можно отправить выполнять другое действие, а сапоги идут только туда, куда их хозяин (т.е. кубик добавляется там, где уже есть другой), ускоряя его на 1 куб. Ну и тут еще доп. действие не по порядку, а после всех, и на продаже зелий нельзя использовать.
По трем кубам: за раунд в одной области нельзя совершить больше двух действий, даже с сапогами-скороходами. Так что если лежат 3 куба, добавлять туда сапоги смысла нет.
А где написано, что 2 действия в области это максимум? В правилах такого не вижу. При этом есть области,где больше действий на самом поле, покупка ингредиентов и выставка
Нигде, потому что нет такого правила - сколько ячеек выделено под действия в области действий, столько раз и можно его выполнять.
Единственное, что продажу зелья можно выполнять только 1 раз в раунд.
Я не считаю сапоги читерными. Во первых чтоб взять их в первом раунде, вам нужно дополнительно получить две монетки. Рискнуть продать зелье в первом раунде нельзя, значит одну монету можно с экономить/получить за услугу и вторую получить при трансмутации. Из трех кубиков у вас остался один, например на исследования, но произвести два исследования на уровне магистра вы не сможете, вам не хватит ресурсов. Второй раунд у вас нет денег и одно исследование. Чтоб публиковаца нужны монетки. Можно попробовать продать(это риск ресурсы) и использовав сапоги, чтоб два раза рандомно сделать публикации, но это высокий риск улететь на дно. А если упасть на дно, то соперничать на торговлю с прилежным алхимиком будет тяжело. В общем сапоги дают буст чтоб догнать, но "прилежный алхимик" может так оторваться, что сапожник и не догонит.
А если прилежному алхимику с трех исследований зайдет разноцветный треугольник (вероятность 2/7 без учёта рандом ингредиентов), то тут можно сдаваться.
Думаю можно играть как с 3-мя, та и с 4-мя артефактами при игре в 4-ром. Сама игра (в процессе игры) должна будет сбалансировать ситуацию с "дополнительным" артефактом. А вот по-второму немного не согласен: Выше он будет стоять не совсем уж и случайно, а благодаря треку очередности хода, на котором игроки сами определяют свою очередь хода (при возможности). А на этом треке либо раньше ходишь, либо больше берешь карт/ценностей. Это более-менее уравновешивает возможности.
А вот сапоги по сравнению с др. артефактами возможно и вправду устойчиво сильны. Хотя и про ступку и про мантию говорят, что читерные. Это как в волну попадешь. Возможно сапоги надо было лучше сделать 4/0 (0 ПО в конце игры), как и мантия.
http://boiteajeux.net/jeux/alc/partie.php?id=23297
как раз веду партию с сапогами на 4-х. +1 действие в раунд достаточно чувствительно (особенно если оно двукубиковое).
Простейший хумрул исправляет эту кривоту - играть без артефактов вообще. Кроме сапогов и чаши там всё равно ничего стоящего, а с ними - как в рулетку. За уши притянутый элемент игры - без него игра абсолютно ничего не теряет.
Без артефактов игра теряет в разнообразии. Но с ними выходит жуткий дисбаланс.
Ребята, подскажите, есть ли приложение для Алхимиков на ios, или только на android?
Да
Alchemists
Хорошая игра. Пособирать зельки самое то, всем советую! Но есть куча недостатков, хах, люди все написали в комментариях.
Отличная игра. Несмотря на цифровое приложение ощущается как очень настольная. Дело, наверное, как и в оформлении, так и в наличии у каждого игрока собственной лаборатории.
Это воркерплейсмент с логической задачкой.
Есть и прокачка, но не планшета, а количества известной информации. Сбор этой информации прямо ещё один игровой слой, высматриваешь её везде - кто и что продал, какие ингредиенты набирают, с каким выражением лица соперник публикует теорию, испытания на себе или студенте, опровержения... много всего. Вобщем редкий для настольных игр подход.
По стратегии пока кажется, что подход "отличник" самый надёжный. То есть в большинстве случаев побеждает тот кто прилежно разгадывать формулы и публикует теории.
Шикарнейшая игра для любителей головоломок. В процессе в какой-то момент можно осознать, как тонко и гениально взаимодействуют между собой игровые механики. Несмотря на плавящийся мозг, от Алхимиков не слишком устаешь, как от некоторых других комплексных игр, зато есть приятное удовлетворение, причем не столько от победы, сколько от осознания верности своих исследований. Выверенный сеттинг позволяет реально чувствовать себя "ученым", варящим лягушачий суп для приключенцев и выдвигающим очередную теорию об истинной природе лапки.
Единственное, чего я не смог постичь за 5 или 6 партий - зачем вообще нужны фишки зелий на планшетах? Кто-то действительно смог настолько преисполниться, что делает выводы на основании чужих экспериментов? Тут за своим-то надо успеть уследить, чтоб не накосячить в формулах, что уж говорить о том, чтобы запоминать, какие ингредиенты брали в руку оппоненты.
По поводу чужих зелий: эти отметки помогут оценить, достаточно ли было информации у игрока на опубликованную им теорию, например. Особенно проще в начале партии: допустим, вы знаете, что другой получал С+ (синий плюс) и К+ (красный плюс) - тогда он скорее всего уверен в эти аспектах формулы К+З+С+, но не уверен в зелёном. Или можно оценить, готов ли игрок давать большую скидку приключенцу (готовил ли он раньше нужные зелья). Во всех случаях у вас не будет гарантии и точных знаний, но будет возможность оценки и рисков.
По поводу времени на эти выводы: гораздо проще успевать, когда вы играете вдвоём. Большинство моих партий прошли при таком числе игроков, и в этом случае у вас больше действий в раунде, больше точной информации и меньше оппонентов, за которыми надо следить. Партия на четверых была гораздо более хаотична по ощущениям.
Суть понял, но это все как вилами по воде. То есть ты можешь лишь в начале партии предполагать, что кто-то не уверен в теории, но вероятность, что эта информация чем-то пригодится крайне мала (для этого надо, чтобы звезды сошлись, и совпали ваши исследуемые ингредиенты, чтобы оппонент выложил теорию раньше и чтобы ошибся в элементе). А с продажей вообще неочевидно, потому что человек может просто хотеть занять конкретный слот для эксперимента над покупателем и дает для этого максимальную скидку. Учитывая наличие/отсутствие у него на руке нужных ингредиентов и карт услуг для торговли, там количество различных вероятностей того, что ему может быть нужно, устремляется в бесконечность, так что проще просчитывать шансы, оперируя своими собственными данными.
Может, дело действительно в том, что играли только втроем и вчетвером, но пока для меня этот инструмент из разряда ведения счета карт в казино.
В основном использовали для опровержений. Пару раз срабатывали неплохие комбы за счет того, что ты понимаешь, что человек сделал заведомо ложную публикацию и если копнуть чуть формулу, то можно сделать опрвержение + мгновенную публикацию. А это и ПО и штрафы оппоненту и т.д. Но это очень ситуативно. Как в общем то и все в этой игре)
Добрый день, отвечаем! :) Однажды один из наших коллег провел эксперимент и сыграл партию, в которой не сварил ни одного зелья. Он только смотрел, что варили другие, и иногда использовал перископ, чтобы подсмотреть ингредиенты. Спойлер: он выиграл! А если серьёзно, фишки помогают оценить, что уже умеют варить ваши соперники. Эти знания могут быть полезны, например, во время торговли.
Полагаться на труды этих бездарей? Пффф, это же немыслимо!
А если серьезно, то спасибо за локализацию такого изящного продукта! Открыл для себя, что моя ячейка способна в сложные комплексные игры, получили кучу удовольствия. Уже заказал доп :)
P.S. Пользуясь случаем, выражаю свое негодование касательно отсутствия допа на Адреналин!!1
Я тоже давно такой фокус хотел попробовать.
Был уверен что такое можно провернуть и выиграть. Получается что был прав.
Классно. Отличная игра.
О, я так постоянно играю. )Еще и публикуюсь первым пока у меня на планшете еще ни одного зелья.
Может есть возможность заменить свою печать с вопросом на печать с очками, если узнал, что опубликованная теория верна?
Только с помощью промокарты: https://boardgamegeek.com/boardgame/174522/alchemists-publisher
Либо опровергнуть собственную теорию. Что тоже допустимо.
Недопустимо. Опровергнуть можно только неправильную теорию, а мой вопрос был именно про случай, когда теория правильна, но печать с вопросом, которую я хочу заменить на очки, поэтому только бонусной картой
Возник вопрос.
Написано, что нужно передвинуть кубики в верхний ряд.
А как быть первому, если он тоже хочет туда пойти?
Поставить на следующий доступный сверху?
Поставить на место того, кто сыграл Приспешника?
А может вообще поставить в тот же ряд рядом?
А если первый тоже приспешника сыграет, что делать и как это влияет на остальных?
Если кто то из игроков разыгрывает приспешника, то кубики остальных игроков смещаются вниз на выбранном действии(кубики первого в том числе). Если после этого тот кто был первым сыграет приспешника, то его кубики переместятся в верхний ряд и он вновь станет первым)
Может быть.
Мы тоже так играли. Но, где это написано?
В правилах:)
Компаньон
“Мы с коллегой хотели бы сходить первыми. Не
возражаете? Нет? Вот спасибо!”
Т.к. ваши кубики находятся в верхнем ряду, каждый, кто
объявляет это действие после вас, должен поставить свои
кубики на один ряд ниже, чем обычно . Если на верхнем
ряду уже есть чьи-то кубики (потому что они тоже сыграли
карту Компаньона) передвиньте эти кубики на второй
ряд, а свои поставьте на верхний. Другими словами, у
игрока, находящегося выше на треке очередности, более
напористый компаньон.
На поле Продажи зелья, изначально ваш Компаньон
делает вас первым, но игроки все еще претендуют на
право ходить первыми, предлагая скидки, как обычно.
(Конечно, у вас есть преимущество при возникновении
спорных ситуаций. Ваш Компаньон хорош в разрешении
споров.)
Если вы разыгрываете две карты Компаньонов, вы
должны использовать их на двух разных полях действий.
Понял. Вот за это спасибо!
Путаница с переводом карт и правил. Компаньон - Приспешник.
Если кто то из игроков разыгрывает приспешника, то кубики остальных игроков смещаются вниз на выбранном действии(кубики первого в том числе). Если после этого тот кто был первым сыграет приспешника, то его кубики переместятся в верхний ряд и он вновь станет первым)
Да что не так с этим котлом?
Там же все элементарно.
Почему кто-то легко понимает, а кто-то напрочь не въезжает в это судоку на три с половиной цифры?
Любители головоломок легко же должны его щелкать, а не игнорировать нейтральные, половинчатые и чужие результаты.
А может я очень плохо объясняю, т.к мне легко зашло и я жду что другие поймут с полуслова.
Хитрость то не в разгадывании комбинаций. В нашей последней партии оппонент выбился вперед за поддержку теорий и за кучу купленных артефактов. Т.е. все намного хитрее и з частую можно даже неразгадывать состав компонентов.
А сам "судоку" народ, видимо, просто никогда не разгадывал. В правилах, на самом деле, все довольно доступно объяснено. Дайте им просто прочитать нужные странички.
Небольшой вопрос по логике в этой игре :) То какие выводы можно об ингридентах сделать узнав что зелье отрицательное или положительное понятно (вычеркнуть плюсы или минусы нужного цвета). А вот какие выводы при получении нейтрального зелья? Понятно что зная ТОЧНУЮ формулу одного ингридиента, понятно какая будет у второго (противоположная), но какие выводы можно сделать до этого? И к примеру если с помощью артефакта я узнал у другого игрока лишь один из ингридиентов нейтрального зелья, дает ли мне это что-то в плане выводов? (к примеру если я пока ничего не знаю о этом ингридиенте вообще).
Ну логично, что если при смешивании ингредиентов получилась вода, то как только появляется информация о синем плюсе в одном из них, тут же можно сказать, что в другом будет синий минус. А приятным бонусом известно, что того же размера.
Отличный ответ, теперь понятно.
Если два ингридиента дают синий минус к примеру, это значит что в одном из них БОЛЬШОЙ синий минус, а в другом маленький синий минус? Или не обязательно и два синих больших минуса тоже могут дать синий минус?
Именно что должны быть разные размеры, угу. К слову, формулы подобраны как раз с этим учетом - попробуйте смешать каждую с каждой, посмотреть, какой результат выходит, и осознать почему :)
1) При игре в двоем - если кто-то поставил фишки на продажу зелья торговцу - второй игрок уже в принципе не может там ставить фишки? (ведь продать может только один) Но тогда пропадает смысл в картах скидки. Или ставить могут все, но продаст только тот кто выиграет по скидке, а второй просто потеряет кубики действий?
2) От того в какую из ячеек я ставлю фишку для продажи зелья торговцу зависит какого цвета я обязан сделать зелье? Как я понимаю при игре вдвоем в ячейку 3 ставить нельзя фишку, значит я такой цвет (на пересечении никток от клетки 3) никогда не смогу продать торговцу при игре вдвоем? Он работает только при игре втроем?
1) Продаст тот, кто выиграет по настроению покупателя, а оно складывается из репутации и скидки. И да, второй игрок просто переместит кубы в зону неиспользованных, если первый до этого не откажется по какой бы там ни было причине (в таком случае он сам будет выбирать, а точно ли хочет продавать по такой цене, какую получит после обещанной скидки).
2) При игре на двоих вы используете ячейку с цифрой 2, и только один игрок может продать зелье, но любое из трех. При игре на троих используются две ячейки с цифрой 3, и таким образом это смогут сделать два игрока. При этом правая ячейка-3 отвечает за третье зелье, а левая-3 за первое и второе.
Понятно, то есть эти ассиметричные веревочки просто для красоты на поле?
Они как раз наглядно демонстрируют, какая ячейка связана с каким зельем.
Не пойму как работают сапоги-скороходы. Например если я ставил кубики действия в лес за сбором ингредиентов, после того как все собрали, я смогу еще раз взять карту ингредиента?
И еще, применяются ли эффекты репутации при подсчете очков? например в зеленой зоне (14-17) при потере репутации должен терять на очко больше, и в конце игры выяснилось что моя теория неверна, по печати я должен потерять 4 очка, или 5?
1. Да. Прямо по тексту карты: "On an action space where you have at least one cube, you can perform that action again after everyone is done"
2. Нет. Первый шаг финального подсчета - это конвертация очков репутации в победные очки. В свою очередь к победным очкам не применяются бонусы и штрафы репутации.
Выдержки из правил:
"All reputation points become victory points. So if you ended the game with 16 points of reputation, you begin final scoring with 16 victory points."
"Victory points are scored at the end of the game. Reputation bonuses and penalties do not apply to them. Most victory points are positive, although you can lose points when the true identities of the ingredients are revealed."
Привет все. Пожалуйста, подскажите. Я выдвинул теорию, но сомневался в двух символах (красный и зеленый, например)положил зеленую печать с вопросом. Другой игрок на следующий ход (или Я сам) решил опровергнуть теорию и выясняется:
Первый вариант: Я положил зеленую печать с вопросом, но оказалась что формула не верна вся! Какие последствия для меня?
Второй вариант: Я положил зеленую печать с вопросом, а оказалось, что не правильно выложен красный только символ. Какие последствия для меня?
Насколько я помню, правильность теории всегда проверяется только по одному цвету. Если знак оказывается правильным, то опровержение не удалось. Если не правильным - теория опровергнута полностью. Остальные цвета не проверяются. То есть, никогда точно не известно, правильны ли остальные цвета помимо проверяемого. Соответственно если вы угадываете проверяемый цвет, положив печать с этим цветом, то в случае опровержения не получаете штрафа.
Очень понравилась игра. При игре вчетвером очень напряжена и конфликтна. Сеттинг и механики настолько сильно взаимосвязаны, что теряешь временами реальность. Дети до 12 лет будут играть со сложностями, но подростки отлично справляются с игрой (даже быстрее взрослых)! Рекомендую как семейную игру. Мы называем эту игру «Резать жаб». Так и говорим: ну что, может быть продолжим жаб резать?). Дополнение не брали и пока не собираемся.
Немедленная публикация стоит денег?
Конечно
Отлично!
Меня заставили улыбнуться 2 коробочки из термопластика, в комплекте) Зачем они?)Если для компонентов , то почему только 2?))
В серпе также две, а ресурсов четыре. Хоть что-то.
когда вы их открываете получается 4 плошки как раз
как качество компонентов ?
Отличное!
Хорошее. Но есть косяки.
Например, часто встречается кривая вырубка по отзывам, у меня в принципе все ровно. Но сама вырубка не очень. Как будто ножи тупые у них, сама печать яркая, бумага приятная. Карты очень тонкие и гладкие без текстуры, убрал сразу в премиум протекторы. Из допа часть карт отпечатаны криво (рубашка в одну сторону, титул в другую). Местами встречается содранная бумага из-за плохой вырубки, не криминал, но все же. Ну и очень интересный факт, в коробке куча грязи было. Какие-то стружки, пыль и тд... это прям совсем незачет.
З.Ы. Ну и столько времени прошло со старта кампании, а в приложении до сих пор нет обещанного русского языка. Одни только завтраки.
Уже есть
В iOS пока нет.
Теперь и в iOS доступно))
По ходу мне не повезло. Вырубка вообще ни о чем. Очень-очень плохое качество. Жетоны продавлены, такое вообще первый раз встречаю.
Вполне удобные коробочки для денег и плюсиков/минусиков
Коробки хлипкие, закрываются слабо, все рассыпается.
У меня ничего не рассыпается. Три года коробочкам, не сломались, не погнулись
Может кто знает где такие прикупить можно. Ну или очень похожие на них.
Основная идея: хранение золота и компонентов формул (+/-) во время игры. Но в целом можно и после игры там оставлять их, хоть и качество пластикового крепления сильно отличается от коробки к коробке
Размер поля и карт одинаковый в европейском и русском изданиях? Или мне не показалось, и в русском издании всё уменьшено?
Это копринт. Поэтому да, размер одинаковый.
Что такое копринт?
Игру на русском делали там же где и оригинал?
Да, совместная печать оригинала и локализации)