Оценка пользователей
9.5374
Оценить:
-

Второй Уральский игровой кемп (УИК-2)

время: 29 апреля 2022 место: Г. Екатеринбург турбаза Хрустальная

 

                                      Моё шестое участие в настолкемпах

 

 

                                                                     общее фото

 

 

        Список игр в которые играл:

День 1

    Пуэрто-Рико

    Stroganov

    Покорение Марса. Экспедиция Арес

День 2

    Плотина со всеми допами

    Salerno’43

    Maria

    Ginkgopolis

День 3

    Брасс Ланкашир

    Пять племён с допом 

    Теотиуакан. Город богов со всеми допами

День 4

    Феод 

    Factory Funner

    Trismegistus

    Nova Luna

День 5

    Флот. Улов кубов (ПНП)

 

    Прошло полгода и мы вновь собрались на очередной УИК. В этот раз всё было запланировано сильно заранее. Ещё за 2-3 месяца до события появились: чаты, обсуждения, таблицы с записью на конкретные партии, таблицы кто что привезет и во что хочет сыграть и т.д. Информационно мы готовились очень тщательно. Всё заранее согласовывалось и обсуждалось. Проверялось и перепроверялось. У меня в какой-то момент даже возникло ощущение, будто мы участники миссии на Марс и готовимся к полёту, а не просто участвуем в картонно-игровом мессиве.

    И вот, наступает 29 апреля. День D. Начало кемпа. Я просыпаюсь и планирую попасть на кемп пораньше, часам к трём (заселение на кемп в 16:00). Решил помочь организаторам с коробками и прочими перетаскиваниями. 14:00. В приятно-волнительном предвкушении вызываю такси и жду. Обычно такси подъезжает минут за пять, но не в этот раз. Спустя 20 минут(!) ожидания наконец-то пришло сообщение, что водитель на месте и можете выходить.  

    Вместо выходить у меня получается бежать. Я распахиваю заднюю дверь, бросаю сумки на сиденье, а водитель такой: “Хрустальная, это за городом?”. Я уже уселся, потянулся за ремнём безопасности и не чувствуя подвоха ответил: “да, конечно”. Водитель с невозмутимым лицом промолвил: “я за город не езжу”. И добавил, будто приговор огласил: “всё, отменяю заказ”. 

    В салоне повисла мхатовская пауза в обнимку с моей рукой на ремне безопасности…

  • Чего? - наконец выдавил я из себя, состряпав на лице гримасу удивления и негодования. - Как это не едете? А зачем брали заказ?- 

    Я начал “кактакать” и возмущённо причитать, но время неумолимо двигалось к кемпу, а я нет. Водитель что-то там бурчал и мямлил, я вышел из машины и снова сделал заказ. Он уехал, а следующее такси подъехало через…20 минут(!). Да что ж такое? Это при том, что я ещё обещал по пути забрать Олега и Надю. 

    Ну, этих товарищей я забрал, но время вместе с моей помощью ушло помахав небрежно ручкой. Прибыли мы на кемп ровно в 16:00.

    Я не стал заселяться в номер, а как есть, с сумками направился сразу в игровой зал. Там Марина уже раскладывала Пуэрто - Рико. Нюанс был в том, что я как раз записывался заранее на эту партию, поэтому бежал и торопился со своими сумками в зал.

    Вот так для меня начался УИК#2. А так тщательно всё планировал. Думал спокойно приеду, помогу, похожу-поброжу, осмотрюсь, по домашнему расположусь, неспешно разложу коробки и буду встречать участников кемпа, как помещик встречает в своём поместье дорогих гостей. Не тут-то было. 

    А теперь, самое главное. Сам кемп. Во что и как играл.



                                     День 1

 

                                    Пуэрто - Рико

 

 

    Так как попал на эту игру с пылу-жару, то довольно долго не мог сконцентрироваться. Хоть игра и была мне знакома, но по началу не понимал с чего начать и на что напирать. Решил выращивать индиго и немного кукурузки до кучи. Здания начал строить как-то поздновато, а из особых зданий вообще ни одна не досталась. Даже каменоломни и те не брал. Под конец только одна появилась. 

    Лишь мой тёзка Сергей, набрал столько же очков сколько и я, но так как по итогу у меня монет оказалось больше, то я занял предпоследнее место. Ну хоть так.

    Ещё один оппонент - Георгий (ака Егор), занял второе место и неплохо так влился в игру. Вообще, все игроки кроме меня, были вовлечены в процесс и вполне осмысленно осуществляли ходы. У меня же как-то пазл не сложился в Пуэрто-Рико. 

    Но а победителем ожидаемо стала Марина. Она с самого начала строила каменоломни, что давало ей скидки на покупку зданий. Грамотно планировала отправку и продажу товаров и по итогу оказалась впереди всех. Мои поздравления!

 

 

                                                                 в процессе

 

 по итогу:    Марина Ланских - 54 очка - 1 место

                     Георгий Фомин - 48 очков - 2 место

                     Сергей Сухарев - 42 очка - 3 место

                     Сергей Стукалов - 42 очка - 4 место

 

 

                                                             так начинался кемп

 

    Впечатления и мысли вслух: Вот за что мне нравится Пуэрто-Рико, так это за тесное взаимодействие между игроками и общую вовлечённость в игровой процесс (в этот раз без меня). За счёт того, что выбранная в ход игрока роль распространяется на всех игроков и действие роли распространяется на каждого. Благодаря чему появляется множество тактических расчетов в какой момент какую роль лучше взять в свой ход. Или подгадывать так, чтобы видеть, что будет делать тот или иной оппонент и уже быть готовым к его ходу. Например, если видишь что оппонент собирается брать роль “строитель”, то нужно разжиться к его ходу деньгами. Если чувствуешь что вот-вот начнется отгрузка товаров, необходимо запастись товаром. Ну и т.д. И вот в этих переплетениях между ходами игроков и кроется вкусная сердцевинка игры. 

    Хоть Пуэрто-Рико и не блещет многоуровневыми механиками и глубиной геймплея, но играется весьма динамично и не скучно. Нестареющая классика, многократно испытанная временем.

    P.S. Играли без дополнительных модулей “новые здания” и “дворяне”. Думаю с ними игра насытилась бы новыми геймплейными красками. Но и на одной базе неплохо покатались. Отличная партия в отличную игру!

 

   

 

                           Stroganov (Строганов)

 

 

    В Строганов я тоже планировал заранее и здесь тоже звёзды сошлись по плану. Часто слышал об этой игре, интересно было попробовать. Сели играть неполным составом. Хозяйка коробки - Вероника, объяснила правила и мы приступили осваивать таёжные земли Сибири.

    Сам игровой процесс оказался не сложным. Действий немного, но помимо основного действия, есть еще дополнительное и порою не одно. И все эти действия можно вместе комбить. Из-за чего порою возникает паралич анализа в поиске более рационального хода. Немного путаницы ещё лично мне подкинула сама инфографика на игровом поле. Визуально всё красиво и даже стильно, но я частенько терялся в этих узорах и орнаментах и часто переспрашивал “а что это?”. 

    Самым понятным для меня был трек так называемых “балалаек” (мы так называли). Хотя там нарисована то ли мандолина, то ли домбра. Не суть. Главное, что я понял, как работает трек и всю игру его прокачивал. Для этого часто брал медведей и соответствующие бонусы. Старался всячески комбить и делать что-то вразумительное, но получалось с переменным успехом. Первая партия стала для меня скорее ознакомительной, но уже подарила второе место.

 

 

                                                                       красивенько

 

    Да и для Андрея, который тоже играл в первый раз была схожая ситуация, только без прокачивания “балалаек”. И для него эта партия была скорее ознакомительной. Впрочем, это не помешало ему победить.

    Труднее всего было Веронике. Хоть она уже имела за плечами опыт игры в Строганова, но ей приходилось постоянно что-то нам новичкам объяснять и уточнять. Из-за чего ей приходилось отвлекаться и игра что называется “не шла”. В итоге досадное третье место. 

    Тем не менее, мы вместе неплохо провели время за игрой, и тем же составом решили продолжить игротеку.

 

 

                                                             колоритный персонаж

 

    по итогу: Андрей Шанин (зелёный) - 39 очков - 1 место

                     Сергей Сухарев (красный) - 36 очков - 2 место

                     Вероника Румянцева (жёлтый) - 30 очков - 3 место

 

    Впечатления и мысли вслух: Выглядит игра очень здорово. Всё красиво и стильно. Геймплей тоже завезли. Всякие комбо-вомбо, всё как мы любим. И про взаимодействие и про прокачку личного планшета с ассиметрией (хоть и не большой). Но мне чего-то не хватило. То-ли тема не моя, то-ли просто не въехал в игру. Сейчас пытаюсь проанализировать, но ответа так и не нахожу, почему игра меня особо не зацепила. Вроде бы всё при ней, а что-то не то. Тут есть всё то, что встречается в комплексных евро которые я люблю. И рынок с обменом шила на мыло, и плашечки со всякими модификаторами действий и целями, и сбор сетов (жетоны животных) с последующим обменом на ПО и прочие нишятки, и прокачка треков. Ну вот всё что надо есть в Строганове, а не зацепило. 

    И не сказал бы что сеттинг весьма условный и абстрактный. Геймплейно механики логически с ним сочетаются. Надо продвинуться дальше на восток? Потрать больше лошадей. Продвинулся слишком далеко, а надо выполнить действие на начальных локациях? Ставь там аванпост. Ну и т.д. Всё логично, но весьма запутано. Понимание того, что нужно делать в этой игре чтобы победить, приходит далеко не сразу. 

 

 

                                                           "а вы точно фотограф"

 

    А ещё постоянно приходится подстраиваться под постоянно меняющуюся ситуацию на игровом поле. Из-за того что локации покупают и они еще в определённую фазу сдвигаются и добавляются, возникает ощущение некой хаотичности. Сумбура ещё добавляют оппоненты, которые тоже не дремлют и уводят из под носа нужные тебе жетоны животных. Пока ты начинаешь собирать каких-нибудь оленей, тебя могут попросту опередить, собирая этих же оленей. Приходится ходить на рынок и делать дополнительные затраты по действиям и ресурсам. С одной стороны всё это интересно, ведь взаимодействие, кризис-менеджмент и всё такое, а с другой стороны всё меняется уж слишком динамично, не успеваешь подстраиваться или корректировать планы и порою это начинает подбешивать. 

    В общем, надо пробовать ещё. Пока всё туманно. Объективно игра хорошая, но лично мне чего-то не хватило. И сам сеттинг не пришёлся по вкусу.



                                  Покорение Марса. Экспедиция “Арес”

 

 

После Строганова тем же составом решили сыграть в младшего братишку Покорения Марса.

    Правила вновь объясняла Вероника, которая уже играла в игру и мы быстро всё уяснив, приступили. Почему быстро? Да потому что правила простые и очень схожие с Покорением Марса. Так что, с усвоением правил вообще не было никаких проблем. Один лишь некий Серёжа, что-то где-то затупил и играл вопиюще не по правилам. 

    А дело всё в том, что я всю первую половину игры почему-то не брал доход со шкалы RT. О божечки. Это такой позорный фейспалм, что даже сейчас вот пишу, а у самого щёки красные от стыда. И это я, у которого за плечами более 600 партий в Покорение Марса. Да как так-то? Удручает ещё и то, что я опомнился только к середине партии ничего не замечая. Я конечно обратил внимание, что у меня доход какой-то не доходный. Карты тяжело разыгрываются и всё такое, но почему-то пребывал в уверенности, что, “всё как у людей”. Типа кризис-менеджмент ресурсов и всё такое. Вот такой вот капитальный капец. 

 

 

                                                   отличные компоненты

 

    Думаю что не стоит продолжать писать о том, почему я оказался на последнем месте. Но и писать о том, что и как играли другие оппоненты, мне тоже нечего. Особенность игры в том, что здесь каждый ковыряется со своими картами настолько обособленно, что говорить о каком-то взаимодействии не приходится от слова совсем. Ты сидишь и всю игру раскладываешь свой пасьянс, а на игроков по сути и не смотришь что там кто делает. Так мы и просидели ковыряясь каждый со своими картами. Единственный момент который связывает игроков - это розыгрыш карт фаз. Всё! 

 

 

                                              убогое поле

 

 

    по итогу:  Антон Шанин (зелёный) - 36 очков - 1 место

                      Вероника Румянцева (жёлтый) - 32 очка - 2 место

                      Сергей Сухарев (красный) - 27 очков - 3 место

 

   впечатления и мысли вслух: не хотелось бы проводить аналогии и прочие сравнения, но первое что приходит в голову - это обрезанное Покорение Марса. Как будто лайт-версия. И это лично для меня усугубляет впечатление от игры. 

 

 

                                                                синергия карт

 

    Во-первых. Убрали полноценное игровое поле. Знаю любителей в Покорении Марса раскладывать пасьянс из синих карт. Они на поле смотрят как на рудимент. Но на игровом поле происходит масса интересных тактических нюансов и взаимодействий. Да и сама механика строительства городов и озеленений очень интересна сама по себе. Здесь же всего этого нет. Вот этот обрезок под океаны - это вообще смех. 

               Во-вторых. Убрали награды и достижения. Это ещё больше обедняет дух соперничества в Экспедиции Арес. 

               В-третьих. По мелочи. Сжигание растений у оппонентов, удаление/воровство ресурсов и их производство. Отсутствие спец. тайлов. Отсутствие бонусов на шкале глобальных параметров.

               В совокупности минус для меня только один, но очень жирный. Это отсутствие игрового поля как в Покорении Марса.

 

 

                                                       общий вид 

 

               Теперь плюсы. 

               Во-первых. Изменённая структура ходов. Теперь сами игроки выбирают какая фаза в определённой последовательности будет сыграна. И это круто. Понятное дело что идея не нова, но здесь, в игре на построение карточного движка, такая структура очень к месту. Мне понравилось. Правда возникает дополнительная возня с отдельными картами фаз, но это уже фидлевые фидлефлюшки. 

    Во-вторых. Сам карточный движок работает чуть интереснее чем в Покорении Марса. Карты те же самые, но многие из них свойствуют немного по другому и не так прямолинейно и упрощенно. Больше цеплялочек, комбушечек и прочих приколюшечек. Любителям собирать и крутить сеты из карт такое понравится. 

    В-третьих. Отличный арт самих карт. То чего так не хватает картам из Покорения Марса. Не в виде фотографий, а именно работа художника. 

    В-четвёртых. Качество компонентов. Превосходные карты и кубики ресурсов. Удобные планшеты, приятный дизайн. Симпатичная коробка. Вангую. Нечто похожее мы увидим и в Покорении Марса. В каком-нибудь редизайне или делюкс-версии. 

 

 

                                          личный планшет игрока

 

    Если абстрагироваться от сравнения с Покорением Марса, то Экспедиция Арес сама по себе хорошая игра. А из карточных - отличная. Но лично мне очень не хватает игрового поля. Прям вот критически не хватает. Неоднозначная для меня игра. 

 

    Вот так и закончился для меня первый день кемпа. Предполагал что будет всё размеренно, неторопливо. Ведь вроде бы впереди столько времени. Но получилось как всегда. Быстрое перепрыгивание с одной игры на другую, безо всяких передышек-перекуров. Вообще, первый день кемпа, вернее вечер, для меня прошёл как-то суматошно и поверхностно. С мыслью о том, что завтра я войду в игровую колею, я пошёл спать. 

 

                                       День 2

 

                        Плотина со всеми дополнениями

 

                         

 

 

    Сразу после завтрака собрались сыграть в Плотину. Наконец-то выпала возможность опробовать игру впятером. 

    Поначалу я немного пережёвывал что будет тесно, хотя на пятерых идёт специальное игровое поле. Но нет, особой тесноты я не ощутил и даже на частных зданиях никто не занимал платные места. Всем хватило и бесплатных. Почти. 

 

 

                                                                 частные здания

 

    Недолго думая, я как всегда, сделал ставку на частные здания.  На них и налегал. Там было здание по выработке энергии +3. Были здания с помощью которых можно покупать сторонние заказы и выполнять контракты, а также здание на покупку техники. Всё как на подбор. За всю партию занял все частные здания, но из-за этого получился дикий перекос. С постройкой плотин, трубопроводов и электростанций для выработки энергии не задалось. Что меня практически и погубило. При этом мне достался помощник Дженнаро Грассо из промо-набора, который даёт дополнительную область действия строительства. Казалось бы, бери да строй. На руках вместо четырех действий строительства - пять. Но я упоролся на действия в частных зданиях. Играл за Германию.

    За всю игру я толком не вырабатывал энергию и всё время плёлся позади всех. Бывали раунды, где я вообще не выполнил ни одной выработки, за что игра наказывала очками. Особенно тяжелым для меня был второй раунд, где мне подрезали крайне необходимое действие и весь план на раунд пошел к чертям. Так и дошел до финала третьим. 

 

 

                                         "фотографу больше не наливать"

 

    Павел играл за Италию и помощником был Соломон П. Джордан. Он позволяет при строительстве сооружений, тратить три кредита вместо одной техники, что в общем-то послужило Павлу хорошим подспорьем. Правда у него, как и у многих новичков бывали и просчеты. Например он самым первым делом построил частное здание, которое позволяет за деньги покупать сторонние заказы. Это оттягивало его бюджет. Но и строить получалось. Не всегда правда эффективно. Обычно в Плотине в первую очередь стараются или строить трубопровод с электростанцией к нейтральной плотине, или строить свою плотину, а потом обкладывать её своим трубопроводом и электростанцией. У Павла получилось несколько иначе. Первым проектом стало строительство трубопровода рядом с плотиной Александра. Такое себе решение, но зато этот трубопровод стабильно приносил небольшой пассивный доход и ПО от эксплуатации трубопровода Александром. Зато под конец партии Павел освоился в игре и уже во всю занялся строительством и активной выработкой энергии. Он удачно построил два комплекса, где после выработки в одном комплексе, вода тут же перетекала к другому. При этом, на финале обе плотины имели по две насыпи. Развился бы с таким размахом Павел к середине игры, мог бы претендовать на первое место. А так, не успев как следует разогнаться, оказался на четвёртом. 

    Александр играл за США и помощником у него был Грациано дель Монте. Этот помощник позволяет сдерживать до 4 капель воды вместо трёх. Но на сколько я помню, Саша так и не воспользовался помощником или забыл. Или забил. Основная его стратегия заключалась в строительстве сооружений, но мне показалось, что оно велось как-то хаотично и без какого-то четкого плана. Но главное было сделано. А именно - строительство своих собственных комплексов для частой выработки энергии. Чем Александр весьма часто пользовался. Всё-таки выработка энергии в этой игре рулит, как ни крути. В итоге второе место.

 

 

                                                               самый разгар партии

 

    У Ульяны была Франция, а в помощниках Вильгельм Адлер. Этот “товарищ” даёт возможность строить плотины везде за три экскаватора. Естественно Ульяна прежде всего стала строить основания в горах, попутно перекрывая истоки другим игрокам. Но меж тем, на этом стройка комплексов в горах практически застопорилась. В горах трубопроводы строить дорого и началось активное строительство электростанций и трубопроводов в равнине. Путем постройки трёх станций, она открыла свойство своей страны, а именно - на выполнении контракта можно вырабатывать на три единицы меньше чем нужно. Чем и пользовалась всю игру. Это дало Ульяне вырваться далеко вперед по очкам и оказаться на первом месте. Поздравляю с убедительной победой!

    Женя получила в распоряжение планшет Голландии и помощника Илона …нет, не Маска - Лаудию. Занятный персонаж, как и его знаменитый тёзка. Как такового у него никаких свойств нет, но зато игрок начинает игру с 8 бетоваторами. Это такие своеобразные джокеры в виде фиолетовых штучек. Они считаются и экскаваторами, и бетоносмесителями. Женя развивалась везде, но понемногу. Какой-то одной глобальной стратегии не придерживалась. Всё как бы по наитию. Всё-таки тяжеловато играть в Плотину первый раз, да ещё с дополнением и впятером. В итоге пятое место. 

 

 

                            игра занимает много места, пришлось объединять два больших стола

 

    по итогам: Ульяна Курасова - 132 очка - 1 место

                        Александр Курасов - 115 очков - 2 место

                        Сергей Сухарев - 68 очков - 3 место

                        Павел Хунхинов - 45 очков - 4 место

                        Евгения Волкова - 43 очка - 5 место

 

    впечатления и мысли вслух: На пятерых показалось, что игра затянута, провисает по темпу и динамике. Отчасти это можно объяснить тем, что среди нас были новички в эту игру. Но подозреваю, что впятером игра всё же при любом раскладе слегка тягучая. Впрочем, как и большинство других хардкорных игр с большими составами. Главное, что не было ощущения тесноты и драк за каждую капельку воды. Впятером играется практически также как и при меньшем составе. Ощущения такие же. Дополнительный планшет с действиями всё-таки помогает. Мы им часто пользовались. 

    Новые помощники интересные. Правда я своим так и не воспользовался, но само свойство у него норм. Для любителей заниматься чисто строительными работами самое то. 

    Не пожалел что в своё время заказал дополнение Пятый игрок. Игра не заиграла новыми красками, но теперь она позволяет вмещать в себя ещё больше “игорьков”. Играть толпой для кого-то важно. В любом случае, что толпой, что даже в соло, Плотина - это отличная игра. Одна из лучших на выставление работников. 



                                   Salerno’43

 

 

 

    Ещё одна запланированная игра и не абы какая, а от самого Симонича. От кого? Ну это как Розенберг, только в варгеймах. Давно хотел попробовать что-нибудь из его детищ, а тут как раз перед кемпом Евгений предложил сыграть в какой-нибудь варгейм. Обсудили и пришли к выводу, что лучше начинать именно с Salerno’43. Сказано - сделано.

    Разложили на кемпе и сыграли. И был бой. И грохотали пушки. И рычали танки…

    Но для начала предыстория и далее по хронометражу. 

    Итак. 1943г. Итальянцы с немцами разбиты в Тунисе и вынуждены эвакуироваться в Италию. Далее, союзники высаживаются на Сицилии. Италия выходит из войны, а немцы оккупируют Италию. В этот момент начинается высадка союзников непосредственно на Аппенинском полуострове вблизи города Салерно. Начинается операция Avalanche с целью выбить немцев из Италии и продвигаться далее на север, к Германии.  

 

 

                                                             перед высадкой

 

    Я играл за союзников, а Евгений за немцев. Играли короткий сценарий в 8 ходов. Задачи и условия победы очень простые. Союзникам необходимо захватить города на побережье, которые дают условные ПО. Каждый город по одной ПэОшке. Город Салерно приносит 2 ПО. Всего по сценарию необходимо набрать 8 ПО. Задача для немцев - не дать набрать эти 8 ПО союзникам. Всё просто, да не легко. Это ж варгейм.

    Дьявол роется в песчинках. Евгений начал их объяснять, а я чуть не поплыл от обилия этих самых песчинок, но выдержал. Всё-таки за плечами было несколько партий в Ни шагу назад. Какая никакая, но тренировка была по подобным играм. 

 

 

                                                                   начало высадки 

 

    По началу я долго вникал куда какой жетончик передвинуть. Определялся с направлением главного и второстепенных ударов и всё такое. Потом не вытерпел, сказал про себя: “ай, война план покажет”, махнул рукой и двинул жетоны на все четыре стороны, ой, направления. Будь что будет.

    По началу хотел расписывать как проходил каждый ход, но понял, что ходы были примерно одинаковыми и лучше изложу вкратце как было дело.

    Всё происходило донельзя топорно и прямолинейно с моей стороны. Американцами атаковал южное побережье, англичанами главный удар нанёс по Салерно. Евгений совершал небольшие контратаки и старался удерживать города с ПО. Ему часто приходилось перегруппировать войска и подкрепления. Маневрировал ими в местах прорывов, затыкая бреши. 

 

 

                                                                   середина партии

 

    Фактически всю партию была битва за Салерно. Вроде и сил было достаточно и постоянно использовал артиллерийскую и корабельную поддержку, а всё никак не мог дожать и выбить из Салерно немцев. Всегда не хватало совсем чуть-чуть чего-нибудь. Ещё как назло плохая погода часто выпадала. Из-за этого редко использовал авиацию. А тут ещё неудачные броски кубиков портили мой наступательный порыв, но я с упорством олимпийского чемпиона, всё-таки дожал и город взял. Набрал необходимые 8 ПО и победил. Случилось это на пятом ходу. Урааа!

 

 

                                          битва за Салерно

 

    по итогам: Сергей Сухарев - победа

                       Евгений Чекрыгин - поражение

 

    впечатления и мысли вслух: все мои догадки и заочные суждения подтвердились. Исторические варгеймы за авторством Симонича: анатомически детальны, широко объемны, узко глубинны. И всё это под толстым слоем богатой нюансировки. Нюанс на нюансе и нюансом погоняет. 

    Сами правила не ахти какие сложные, механики даже простетские, но вот эти исключения, взаимоисключения, условия и условности в определенных местах при определенных обстоятельствах игровых ситуаций, раздувают сложность подобных игр до размеров Бетельгейзе. 

 

 

                                                      победа союзников

 

    Скажу прямо. Если нет интереса к тематике которую отображают исторические варгеймы, то лучше и не садиться за такие игры. Они в первую очередь про историческую реконструкцию и вот это вот всё, а потом уже геймплей. Неподготовленному игроку вот так вот въехать, с наскока, в подобные игры весьма тяжело. Нужен определенный бэкграунд. Понимание условных обозначений тактических единиц, тактику применения различных родов войск и их взаимодействие, базовые знания военной топографии, в конце концов исторический контекст отражённый в игре. И главное - быть увлечённым этой темой. 

    Что по самому Салерно. Чувствуется что эта игра серии проста и менее масштабна по сравнению с тем же Stalingrad’42, но мне, как новичку в подобные игры, и этого хватило чтобы загрузить мозг по полной. Приходилось часто уточнять разные вопросы и даже консультироваться у Евгения, на что он охотно откликался и за это ему большое спасибо. И я рад что наконец-то поиграл в серьезный исторический варгейм. И вдвойне рад тому, что начал знакомство именно с этой игры. 

 

 

                                                диспозиция после завершения партии

 

    А теперь простой, но главный вопрос - понравилось или нет? Я отвечу также просто - понравилось. Тема ВМВ меня всегда привлекала. А когда привлекательная тема пересекается с таким приятным увлечением как настольные игры, то тут без комментариев. Но есть и отрицательный момент. На подобные игры нужно очень, очень, очень много времени. Да к тому же найти игроков (хотя бы одного, уже за счастье) крайне тяжело. 



                                            Maria

 

 

 

    После одного исторического варгейма я пересел за другой. В этот раз про другую эпоху и уже на троих игроков. Мария уже и раньше появлялась на предыдущем УИКе и снискала популярность. Поэтому я и в этот раз захватил с собой коробочку, дабы вновь разложить этот приятный варгейм. 

    В этот раз в роли моих оппонентов выступили Женя и Лиза. Попал, так сказать, в женский коллектив. После объяснения правил я оставил себе Пруссию и Прагматическую Армию, а девчонкам что по легче. Жене досталась Австрия, а Лизе Франция. 

 

 

                                         в предвкушении победы

 

    Партия запомнилась тем, что мне очень легко удалось захватить Силезию и вообще, за Пруссию было так просто играть, как никогда до этого не играл. С Прагматической армией было сложнее. Французы напирали. К слову, Франция и Австрия вообще крайне агрессивно соперничали и в основном - между собой. Для меня это было подарком. Пока Лиза и Женя крутили между собой мясорубку во Фландрии и Богемии, я спокойно и методично захватывал австрийские города. Дошло до того, что Саксонская армия добралась чуть ли не до Линца, а там и до Вены, что метнуть коровью лепёху в селе Крылово. 

 

 

                                                                   общий вид игры

 

    Вот это и было ошибкой игроков за Францию и Австрию. Желание выиграть битву любой ценой. Бросая в жернова сражений кучу карт, силы обеих сторон таяли на глазах. Особенно мне запомнилась одна из первых битв, где за одно сражение были скинуты несколько “десяток” и “reserve”. У меня сердце кровью обливалось при виде того, как безжалостно пачками сбрасывались самые мощные карты. 

 

 

                                            лучшие карты небрежно сбрасывались ради сиюминутной победы

 

    По политической части было в этот раз немного вяленько. Для меня выпадало не так много нужных карт и я как бы дистанцировался от политической фазы. Сохранял сильные карты.

    Уже к первой зиме мои оппоненты ощутили всю трудность нехватки карт. Если у Лизы с добором  карт было ещё более менее, то у Жени были проблемы. По политической шкале у неё был -1 к тактическим картам и это здорово сказалось на восполнении потерь. 

    Во время зимы при восстановлении армий, мне удалось почти полностью укомплектовать все свои армии, чего не скажешь о других. Особенно тяжело пришлось Австрии. Именно после интенсивных боёв и зимы игрового 1741 года, Австрия настолько ослабла, что фактически перестала сопротивляться и агонизировала. 

 

 

                                                       довольный, как мартовский кот

 

    У Франции дела шли не лучше. Если В Баварии и на западе Австрии, где проходил основной театр боев, дела шли с переменным успехом, но всё же с успехом, то во Фландрии всё было плачевно. 5-ая армия была разбита. Почти все курфюрсты под влиянием Прагматической армии. Австрийская армия генерала Аненберга сковывала все силы на севере Франции и даже выходила порою в тыл. Она хоть и была в конце концов разбита, но пока шла возня, Прагматическая армия вторглась во Францию с востока, безо всякого сопротивления. А в конце игры полуживая Австрия ещё умудрилась разбить Баварскую армию. 

 

 

                                              судьба Баварской армии предрешена

 

    Тем не менее, вопреки моим прогнозам, Франция и Австрия продержались до самого конца 1742г. И только осенью я смог наконец-то одержать победу. Скорее техническую, чем доблестную. Я просто воспользовался тем, что оппоненты от души мутузили друг друга. Ещё старался осторожно маневрировать и если ввязывался в бой, то предпочитал быстро принять легкое поражение и символически отступить, чем стоять до конца, сжигая драгоценные тактические карты. 

 

 

                                                                   game over

 

 

    по итогам: Сергей Сухарев - победа

                        Елизавета Солодянкина - поражение

                        Евгения Волкова - поражение

 

 

                                                                    фото с победителем

 

 

    впечатления и мысли вслух: Несмотря на бесславную победу, партия мне весьма понравилась. Было интересно наблюдать за противостоянием Франции и Австрии. Но самым запоминающим моментом лично для меня, стали записи игроков. Вот где было веселье, которое переросло в местный мем о контрасте между мужской и женской логикой. На фото ниже видно, как скупо и лаконично я отобразил информацию об отрядах в армиях. И как обильно информированы листочки у Жени с Лизой. Получилось забавно. ;-)

 

 

                                                         без комментариев

 

    Кстати. Игра им понравилась и это хорошо. Maria вообще хорошая игра. Об этом я неустанно твержу вновь и вновь. От игротеки к игротеке, от кемпа к кемпу. Всегда и везде. Я понимаю, что для читателя слово “хорошая” ни о чём не говорит и нужны пояснения. Но в рамках этого поста всё итак объемно, поэтому, пояснительную бригаду можно найти вот здесь. Там всё разложено по полочкам почему игра хорошая. А мы двигаемся дальше.

 

                      

                                   Ginkgopolis  

 

 

 

    После двух варгеймов подряд, захотелось что-нибудь для разрядки. К тому же, на дворе была уже ночь и пора под одеялко. Вероника предложила Гинкгополис, тем более в эту игру мы заранее планировали поиграть. Со мной были предыдущие сопартийцы - Лиза и Женя, и к нам ещё присоединился Антон.  

    И тут, на этапе объяснения правил я поплыл. Нет, не в сторону одеялка. Меня обуял какой-то безудержный смех. То есть, представьте картинку. Сидят пятеро взрослых людей, все внимательно слушают правила к новой игре, и тут, ни с того ни с сего, начинает смеятся один из них без всякой на то причины. И что самое не смешное, он не прекращает смеяться, а наоборот. 

    В какой-то момент я от смеха свалился со стула (и это не фигура речи), Вероника закончила с правилами и мы начали игру.

 

 

                                                             общий вид игры

 

 

    Лицевые мышцы начали успокаиваться после смеха, но мозговые извилины наоборот, как-то напряглись. Я совершенно не понимал, что вообще нужно делать в этой игре. Как вообще ходить? Как всё работает? Из одной крайности я перетёк в другую. На этот раз в ступор. 

    Справедливости ради, не я один был в таком замешательстве и это успокаивало. Хорошо когда осознаешь, что в коллективе ты не один дурачок. Даже как-то радостно.

    А всё почему? Нет, не потому, что правила коряво объяснили. Сама игра очень самобытная. Из-за своей оригинальности мы сначала не могли врубиться в её механики. Уж очень они необычны. Со стороны выглядит даже казуально, но за всем этим фасадом дет. сада скрывается университет им. Патриса Лумумбы. 

 

 

                                                       личные компоненты игрока

 

    Правила мудрёные и поначалу непонятные, но сама игра оказалась вообще не мудреной. У игры прям эффект волка в овечьей шкуре наоборот. 

    Она оказалась весьма веселой. Даже фановой. Особенное веселье доставляли фразы: “не хватает мужиков, мне нужно больше мужиков”. Эти самые “мужики” олицетворяют собой ресурсы. В начале партии мне их реально не хватало. Зато под конец завались. 

    Так партия и прошла. По началу с недоумёнными лицами, а потом с шутками-прибаутками, весело и с огоньком. Не помню кто что делал и как играл, но было прикольно.

 

 

                                                                игровые карты

 

 

    по итогам: Елизавета Солодянкина (бежевый) - 64 очка - 1 место

                        Антон Шилов (розовый) - 50 очков - 2 место

                       Евгения Волкова (оранжевый) - 47 очков - 3 место

                       Сергей Сухарев (чёрный) - 38 очков - 4 место

                       Вероника Румянцева (зелёный) - 20 очков - 5 место

 

 

                                                                финал партии

 

 

    впечатления и мысли вслух: Яркая игра подростковой сложности. По первой непонятная, потом даже простоватая. Но играть не скучно, а даже весело и порою азартно. Здесь есть и где подумать-прикинуть, и где насолить оппонентам, и где выбрать один из наиболее эффективных вариантов хода. Здесь в меру и математика для технарей и красивое оформление с необычным геймплеем для гуманитариев. Как это всё вместе живёт, каждый определяет для себя сам. По мне, так норм.  

    Движок в игре - карточный, механика - ареа-маджорити на тайлах. Необычная игрушка. Кому нравится что-то нетривиальное и при этом не мозгодробительное, не проходите мимо. 

 

    Так закончился второй день кемпа. Уже глубокой ночью. Спать не хотелось, но здравый смысл подсказывал, что надо бы и отдохнуть. Я с ним согласился (в кои то веки) и пошёл спать.

 

                           

                                                         День 3

 

                                    Брасс Ланкашир

 

 

 

    Третий день также шёл по плану как и предыдущие. Привёз на кемп менее популярного собрата Бирмингема. Благо желающих с ним познакомиться было предостаточно. В Бирмингем много кто успел поиграть, а вот Ланкашир для некоторых является до сих пор тёмной лошадкой. А ведь именно Ланкашир и есть тот самый канонический Брасс, родившийся ещё в далёком 2007 году.

    Итак. Состав практически тот же с которым я играл в предыдущие игры второго дня кемпа. Вновь Лиза с Женей, а также к нам присоединилась Ирина. И, насколько я помню, для них Ланкашир был впервые на столе. А для Жени вообще - сам Брасс был в новинку. 

    Я рассказал правила, отдельно отметил в чём отличия от Бирмингема и мы начали играть. 

 

 

                                         шахтомания в начале партии

 

    Первые действия получились какими-то странными. Все игроки вдруг ринулись строить шахты. Ну а дальше уже пошло по классике. Кто-то строил сталеплавильные заводы, кто-то порты с фабриками, а кто-то всего понемногу. Я же решил строить верфи. Безумно дорогие постройки, но зато приносят гору очков. За всю игру удалось построить две верфи, которые вынесли меня на второе место.

 

 

                                                                   красивое

 

    Вообще, партия протекала ровно и без каких-либо потрясений. Ну, разве что у Жени была рискованная отправка текстиля с фабрик через внешний рынок и там было фиаско. А так, вполне обычная, но как всегда, интересная партия. Всем понравилось и это главное. 

 

 

                                                         консилиум

 

    по итогам: Ирина Сазонова (жёлтый) - 135 очков - 1 место

                        Сергей Сухарев (фиолетовый) - 119 очков - 2 место

                        Елизавета Солодянкина (красный) - 107 очков - 3 место

                        Евгения Волкова (белый) - 107 очков - 4 место

 

 

                                                           финальный рывок

 

    впечатления и мысли вслух: нестареющая классика, которая будет снова и снова радовать за игровым столом. Когда спрашивают “во что поиграть из серьезных игр?”, можно смело рекомендовать Брасс. Неважно какой. Будь то Ланкашир или Бирмингем. Игра очень хороша во всех смыслах. Механики, оформление, геймплей, глубина, вариативность, сложность и усвояемость. Всё хорошо и в меру дозировано. Изящная игра с лаконичными правилами. Несомненно, лучшая игра от Мартина Уоллеса. 

 

            Пять племён с дополнением Ремесленники Накалы

 

 

                                        

 

 

    Так вышло, что пока играли в Брасс, случилась викторина. А половина игроков в Брасс были участниками Квиза. Пока был технический перерыв, я и Женя решили сыграть в Пять племён. К нам присоединилась Вероника, а следом и Надя. 

 

 

                                                          горы из дополнения

 

    Довольно долго решали; со всеми допами играть, или только с одним. Решили добавить только ремесленников. Партия запомнилась тем, что мы часто и по долгу размышляли над ходами. Но это же Пять племён. Про анализирование ходов можно забыть. Но мы всё же обреченно пытались и иногда даже из этого что-то получалось. 

    Кто-то собирал джиннов, кто-то карты товаров, а кто-то, как я, пытался урвать всего по чуть-чуть. Такая себе стандартная партия при полном составе. 

 

 

                                                               общий вид

 

    по итогам: Надежда Воронина (розовый) - 149 очков - 1 место

                        Вероника Румянцева (оранжевый) - 140 очков - 2 место

                        Сергей Сухарев (чёрный) - 139 очков - 3 место

                        Евгения Волкова (зелёный) - 129 очков - 4 место

 

 

                                                               подсчёт очков

 

    впечатления и мысли вслух: В целом, игра с дополнением особо не меняется, но вот эти жетоны магических и драгоценных предметов вносят некоторый хаос и рандом. Ну и при всём клёвом динамическом геймплее, немного остужает любовь к игре кардинальная переменчивость. Пока ждёшь своего хода, мозг не успевает перестраивать цепочки в поиске оптимального хода. Если играть по фану, то норм. Ты уверенно собираешь миплы по полю и радуешься каждому заработку ПО. Но штука в том, что Пять племён не предрасположена к тому, чтобы играть в неё по фану. Мозг автоматически цепляется за “мипловские цепочки”, так как он природой дан для анализа и поиска оптимальных действий. По крайней мере у меня так с этой игрой обстоят дела.

    Весьма приятная игра. Не скучно, но процесс порою хаотичен. На двоих играется куда стратегичнее. И ещё. Что-то мне подсказывает, что допы этой игре не сильно и нужны. 

 

                        Теотиуакан со всеми дополнениями

 

 

       

 

 

     После Пяти племён, мы наконец-то доиграли в Брасс, а вечер был в самом разгаре и хотелось ещё чего-нибудь хардкорного. Выбор пал на Теотиуакан в полном фарше. Получился этакий поросенок в яблоках. 

    Играли полным составом. Играли очень долго (4 ч. 25 мин.) с частым заглядыванием в правила. Но было интересно, а это главное.

 

 

                                   так и не пойму, почему фото переворачиваются на бок

 

    Из помощников я оставил себе Чальчиутликуэ (чиво?). Богиня воды, озёр, рек и источников. С помощью неё, все основные действия стоили мне всегда одно какао. Весьма неплохо я вам скажу. Можно было особо не заморачиваться с добычей какао и я практически забил на зелёный храм (приносит какао). Зато по остальным храмам (кроме оранжевого) добежал по самую макушку. В оконцовке вырвался на первое место. 

 

 

                                                  кто вперёд на вершины храмов

 

    Остальные участники тоже налегали будь здоров. Все старались по максимуму выжимать свойства своих помощников; продвигаться по храмам, двигать шаманов и строить домики на Юкатане. Все занимались всем понемногу. На финише пришли почти с одинаковым результатом с разницей в 1 ПО. Это круто, когда все игроки играют примерно на равных. Накал и азарт подстегивает и увлекает. Отличная партия выдалась, но утомительно длинная.

 

 

                                                 а в это время на полуострове Юкатан

 

   по итогам: Сергей Сухарев (чёрный) - 132 очка - 1 место

                       Александр Курасов (красный) - 130 очков - 2 место

                       Ирина Сазонова (синий) - 129 очков - 3 место

                       Вероника Румянцева (жёлтый) - 128 очков - 4 место

 

 

                                                   стройка пирамиды в самом разгаре

 

 

    впечатления и мысли вслух: Первое на что обратил внимание в этой партии, так это на комплексность. Играя в базу её особо и не ощущаешь, но с дополнениями игра приобретает тяжесть и неповоротливость, а геймплей - вязкость и излишнюю вариативность. С одной стороны - с допами играть интереснее, благодаря дополнительным игровым механикам. Это и шаманы, и домики, и помощники, и новый ресурс (обсидиан), и бонусы с вознёй во дворце и доп. храм и т.д. Но при всём этом многообразии теряется изящность. Как будто подсыпали тебе рутины. Это немного огорчает. Тем не менее, если вы наигрались уже в базу, то дополнения освежат впечатления от игры. И лучше начинать с Поздней предклассической эры, а Тень Шитле вообще маст хэв. 

 

 

                                                   вот так выглядят шаманы

 

 

    Вот так и закончился для меня третий игровой день кемпа. На удивление не поздно. Всего-то в час ночи. Играть во что-то сил уже не было, и я решил заняться полезным делом. А именно, разложить Феод к завтрашней партии. Но предыдущие бессонные ночи давали о себе знать и едва подготовив сетап, я поспешил в люлю набираться сил на следующий день. 

 

                                           Четвертый день кемпа

 

                                          Феод 

 

 

 

    И вот, гвоздь программы. Ох сколько же было обсуждений перед кемпом по поводу этой игры. Прям ажиотаж. Конечно не такой как с Сумерками империи и прочими Немезидами, но для гибридной еврушки был аншлаг. 

    Играли полным составом в шесть голов, но из допов был как раз таки, тот самый шестой игрок. Были и новички и бывалые. Стало быть надо объяснять правила. А правила к Феоду я рассказываю ооооооочень долго. В начале второго часа рассказа правил, один из игроков уж было засомневался в такой авантюрной затее, как участие в Феоде. Но всё же, Георгий (ака Егор) молодец, выдержал многобукофф и мы начали.

 

 

                                              много подданых на поле не бывает

 

    Вот замахнул пальцы над клавиатурой, собрался написать как протекала партия, а писать то и нечего. Вот хоть режьте, хоть бейте, а вообще ничего не запомнилось как обстояло дело. Не получается написать “жили-были…”.

 

 

                                     внешне всё выглядит абстрактно

 

    Помню только, как первым делом купил корабль и как можно быстрее поселился на островах. Помню, как Вика всю игру радовалась и была в восторге от происходящего и заражала тем самым остальных своим позитивом. Как страдал Егор и как под конец он забил на происходящее. Помню, как Лиза, оказавшись на третьем месте недоумевала, как она смогла попасть на это самое место, ведь она толком то ничего и не сделала такого эффективного. Из-за этого впечатление от игры в целом у неё немного подпортилось. Помню, как Илья внезапно напал на моего пьяного поданного и как после партии сказал, что всё, Феод надоел и вообще, игра не такая уж и разнообразная как казалось раньше. Помню, как Андрей, будучи мастером в гильдии алхимиков, не торопился делать отправку. Из-за чего я бесился и сам стал мастером на недолгое время и сделал пару отправок. Помню что практически не было атак и вообще, всё было очень стандартно и предсказуемо. Больше ничего не помню. Увы. Пресная партия. Но это по моим, чисто субъективным впечатлениям. У остальных участников всё было куда эмоциональней чем у меня.

 

 

                                                      инсталляция из монстров

 

 

    по итогам: Андрей Шумкин (красный) - 113 очков - 1 место

                        Сергей Сухарев (фиолетовый) - 105 очков - 2 место

                        Елизавета Солодянкина (зелёный) - 98 очков - 3 место

                        Илья Хозяшев (серый) - 92 очка - 4 место

                        Виктория Степанова (синий) - 59 очков - 5 место

                        Георгий Фомин (жёлтый) - 29 очков - 6 место

 

 

                                                     уставшие, но довольные

 

    Впечатления и мысли вслух: И соглашусь и не соглашусь с Ильёй. Да, если наиграть в Феод 10+ партий, то может сложиться впечатление, что всё в игре уже попробовал и все стратегии пощупал. А с другой стороны, геймплейно игра с количеством партий не теряет своей актуальности. Играть всё также интересно, как в первый раз. И если у Ильи интерес к игре начал иссякать, то у меня он нисколько не угас. Но я ещё обратил внимание, именно во время этой партии (да и предыдущей), карты королевских указов в плане баланса - ну такое. Особенно учитывая всякие промо-карты. Кстати, после кемпа, когда уже снова собирались на Феод, мы вообще убрали в коробку промо и играли только базовыми картами. И нашли это верным решением. 

    Лично для меня на кемпе была только одна досада на Феод. Это слишком уж много времени ушло на партию. Утром как сели и только к вечеру выползли из-за стола. Жаба упущенных игр немного душила. Но всё равно. Феод достоин того, чтобы раз в полгода потратить на него полдня. Шикарная игра.

 

                                      Factory Funner  

 

 

 

    Одна из самых защупанных игр кемпа. Честно, не хотел за неё садиться, но в ожидании игроков на следующую хардкорную игру, желая убить время, сел опробовать.

    Перед нами этакая абстрактная игра-головоломка на пространственную логику. Но у игры есть и некий сеттинг. Путём соединения различными трубопроводами  резервуаров с красками, игроки должны перегонять и/или смешивать эти краски в некие машины.На этих машинах некие точки (как бы мощность) и если запитывать между собой машины с точками, то можно с помощью них зарабатывать победные очки. 

    Почему в названии игры присутствует “весёлость”? Каждый из восьми ходов игроки на счёт «раз-два-три» переворачивают по одной машине, а дальше всё зависит только от скорости реакции. Кто схватит нужный ему тайл с машиной. Сомнительное веселье я вам скажу. 

 

 

                                                                        чот приуныл

 

   Конечно в игре есть некие нюансы. После каждого хода необходимо следить за тем, чтобы вся система исправно работала. То есть, все входы машин полностью запитаны, выходы выведены в баки или другие машины, краска не льётся на пол, и никаких лишних деталей на поле тоже нет. Также нельзя никак двигать и даже вращать выставленные на предыдущих ходах машины. Все остальные элементы можно двигать как угодно. Снятие элемента ни стоит ничего, а на выставление или перемещение нужно потратить по одному очку за элемент. 

 

 

                                                          личный планшет игрока

 

    Вот такая вот абстрактная фигулина, где из взаимодействий лишь механика “хватайка”, а игровой процесс сводится к разгадыванию головоломки, по типу старой комплюктерной игры про “соедини водопровод”.

    Как протекала наша партия? Для меня никак. Я как раз пребывал в некоем отрешённом трансе. Говоря уголовно-процессуальным языком, возникли обстоятельства непреодолимой силы, которые не давали мне погрузиться в игру. Не прочувствовал её от слова совсем. Да и не мой тип игр вообще. Честно, так и не понял, чего на неё все пищали и лезли на кемпе? Игрушка реально пользовалась бешенной популярностью, похлеще Крокинола.  

    Не будет никаких мыслей вслух и подведения итогов. Ибо никаких мыслей по поводу данной игры в голове не рождается. Едем дальше.

 

                            Trismegistus (Трисмегистус)

 

 

    Как же долго я тебя ждал, игра с необычным названием. Давно следил, наблюдал с прищуром глаз за разговорами и намеками на локализацию. Читал отзывы, по большей части хвалебные. Весь инфошум не по детски подогревал интерес. И вот, на кемпе довелось наконец-то опробовать. Играли втроём. 

    После объяснения правил, я довольно долго вникал во все эти химические элементы, символы, механику смешивания и движения элементов, но разобравшись, всё пошло если не по маслу, то по удовольствию от процесса уж точно. Но увы, к тому моменту когда понял как играть, безнадежно отстал. Особенно что касается карт экспериментов и публикаций. Этакие карты-цели дающие ПО во время и в конце партии. Там ещё был момент, когда совсем немного не хватило элементов для розыгрыша одной карты дающей кучу очков, но это уже история из разряда “ если бы, да кабы”. В итоге последнее место.

 

 

                                                               стартовая позиция

 

    У Андрея дела шли немногим лучше, но он быстрее ухватил суть и взобрался таки на вторую строчку с хорошим таким отрывом. Я не помню как он играл и что делал, но получалось у него неплохо.

    Ну а победительницей игры ожидаемо стала Вероника. Всё-таки за плечами уже было n-ое количество партий и логично предположить, что в подобных играх опыт рулит. Так случилось и на сей раз. Грамотное распределение кубиков, эффективное планирование ходов, своевременное взятие карт экспериментов и публикаций, быстрое продвижение по шкале мастерства и т.д. Заслуженная победа, мои поздравления!

 

 

                                                 игровое поле на первом ходу

 

    Но главное чем запомнилась партия, вовсе не сама игра как таковая, а приятное времяпровождение. Мы все втроём отлично пообщались, повеселились и вообще, игры объединяют. Перефразируя крылатую фразу барона Мюнхгаузена: “играйте господа, играйте”. В процессе игры, можно многое друг о друге узнать и информационно (и не только) подпитывать. После самой партии осталось приятное послевкусие. Но о впечатлениях ниже.

 

 

                                                            мой планшет в конце игры

 

 

    по итогам: Вероника Румянцева (розовый) - 114 очков - 1 место

                        Андрей Шумкин (красный) - 94 очка - 2 место

                        Сергей Сухарев (чёрный) - 56 очков - 3 место 

 

 

                                                    треки мастерства в конце игры

 

 

    впечатления и мысли вслух: ожидания подтвердились. Игра действительно оказалась годнотой. Оформление. Весьма аскетичное. Зато приятные, не вырвиглазные мягкие тона. Понравилась алхимическая иконографика (с детства нравятся астрологические знаки). Кубики. Они прикольные. Чем-то напомнило Труа и Сезоны. Отдельная игра в игре (какой же кубик взять?). Личный планшет. Здесь сердце игры и её сообщающие кровеносные сосуды. Всё отлично взаимодействует и работает, но по началу сложновато въехать во всю эту “цветовую дифференциацию штанов”. Ну и куда же без прокачки шкалы, открытие бонусов с эффектами, выполнение карт целей и прочие ништяки, которые входят в дежурный набор хорошей евроигры. В Трисмегистусе всё это присутствует и ласкает мозг. 

 

 

                                                              общий вид игры

 

    Очень хорошее взаимодействие между игроками. Сделать действие в чужой ход например. Чувствуется “запах” конкуренции. Кто первей урвёт карту публикации/экспериментов или жетон артефактов. Механики работают слаженно, без перекосов. Баланс выдержан, тематика алхимии чувствуется. Всё как мы любим в крепко сбитых евро. Всё на месте, всё работает как часы. Игра мне понравилась. Буду ждать локализацию. 

 

                                   Новолуние (Nova Luna)

 

 

 

    После длинной партии в Трисмегистус (4 часа), был уже четвёртый час утра и вроде бы самое время идти спать. Но ведь последняя ночь кемпа, какой тут спать? Играть до упора. Ловить последние часы кемпа. Андрей ушёл и Вероника предложила на посошок сыграть в Новолуние. Ещё одна новинка для меня. 

    Игра хоть и простая, но оказалась и “на подумать”. Но думается в Новолунии весьма быстро. У меня в голове сразу замелькали ассоциации с Пэчворком от того же автора. Также, хватай да выкладывай. 

    Партия у нас протекала довольно бодро. Скоренько хватали плитки, выкладывали их друг к другу и бросали на них свои фишки. Процесс нетривиальный, но цепляет, как лузганье семок. Под конец даже был соревновательный момент, кто быстрее закончит игру. В итоге мне повезло больше.

 

 

                                                       моя финальная раскладка

 

    по итогам: Сергей Сухарев - победа

                        Вероника Румянцева - поражение

 

 

                                           финальная раскладка Вероники

 

 

    впечатления и мысли вслух: Неплохая игра при всей своей простоте. Я честно говоря ожидал худшего. Тем более начитавшись отрицательных отзывов. Но нет. Игра оказалась приятной. Уве ещё могёт в “минимум компонентов - максимум геймплея”.   

 

 

                                                                     финал

 

    Часто сравнивают Новолуние с Пэчворком. Механически да, есть у них похожие мотивы, но Новолуние “звучит” всё-таки по другому. Там условный тетрис, здесь сбор цветовых сетов. Даже не знаю какая игра лучше. Да и смысл задаваться этим вопросом? Обе итак хороши в своём сегменте. 

    Не могу отметить какие-то плюсы или минусы, зацепиться не за что, но играть приятно, а это главное. Хотя, по брюзжу. Из минусов я бы отметил цену. Довольно дорого для такого наполнения.

 

    Спааааать!

 

                               Пятый день кемпа

 

                             Флот. Улов кубов (ПНП-версия)

 

 

    Вот и настал последний день настолкемпа УИК#2. И довелось мне пощупать в этот день всего лишь одну игру, да ещё и простую. Вообще, когда Саша Курасов предложил в неё сыграть, я крайне скептически отнесся к этой затее. Что? ПНПэшка? Ещё и roll and write? И пока про себя фыркал и плевался, в голове болталась мысль: “а я ведь ни разу ни в одну игру этого жанра не играл”. Скептицизм быстро перерос в любопытство и я, скрипя белой костью и брызгая голубой кровью еврохардкорщика, согласился на эту фигулину под названием Флот. Улов кубов.

    Уже на этапе объяснения правил, моё изначальное любопытство вдруг переросло в непреодолимую тягу как можно быстрее сыграть в это чудо. Прикольно же. Кидаешь кубы, думаешь, зарисовываешь кружочки с квадратиками. Строишь движок, ты радуешься как он работает, комбишь звездами плюхи, действия, очечи и прочий абстрактный лут. Ну, не совсем всё и абстрактно. Мы же промысловые рыбаки. Набираем суда, ловим рыбу, прокачиваем инфраструктуру под все это дело. Чем мы втроем и занимались в течении часа.

 

 

                                                                  ну ПНП и чо?

 

    Я очень старался, пыхтел и тужил мозг, тщательно выбирая, что же лучше закрасить, но оказался на втором месте. Саша (чуть не написал - хозяин коробки) у которого за плечами было не только изготовление данного экземпляра, но и опыт, ожидаемо победил. Паша тоже старался, но его баркасы оказались не столь продуктивными. 

    Чувствовалось, что игра динамичная, как морской прибой, но именно эта конкретная партия была немного вязкой. Сказывался и недосып и новизна игры и желание победить. Мне показалось, что час для такой пипульки жирно. Ну да ладно. Зато попробовал хоть что-то из игр в жанре roll and write. И я этому рад. 

 

    по итогам: Александр Курасов - 130 очков - 1 место

                        Сергей Сухарев - 99 очков - 2 место

                        Павел Попов - 85 очков - 3 место

 

    Впечатления и мысли вслух: Игрушка оказалась на удивление весьма неплохой. Даже захотелось самому состряпать ПНП, ну, или приобрести локализацию, но потом перехотелось (я та ещё ленивая скотинка). А ещё говорят, что это чуть ли не самая лучшая игра жанра. И что-то мне подсказывает, что этому стоит верить. Часто слышал положительные отзывы о Флоте. 

    Из плюсов я бы отметил - построение движка, не глупый процесс, возможность с интересом играть даже одному, лёгкость и динамичность. Явных минусов я не выявил, но у меня есть подозрение, что у игры есть проблемы с реиграбельностью. Может дополнение исправляет этот казус. Саша кстати и доп смастерил, но мы играли чисто в базу и для первой партии всё было нормуль. А если учесть ценозатраты, то на реиграбельность можно вообще забить.

    Теперь у меня Флот. Улов кубов - любимая игра в жанре roll and write…потому что единственная в которую играл. Буга-га.  

 

 

                                                       счастливые и довольные

 

 

    Вот так и закончился для меня Уральский настолкемп УИК#2. Хотя времени ещё было предостаточно чтобы поиграть ещё во что-нибудь, но я решил просто потусить эти последние часы. Ближе к обеду становилось на душе как-то грустно. Участники потихоньку стали разъезжаться, мероприятие подходило к концу. Начались минуты прощаний и обнимашек. 

    Всё прошло великолепно, но финал всегда на меня нагоняет тоску. Каждый раз эмоции наполняют сердечко настольщика. Хочется продолжения этого настольного праздника, но увы. Пора прощаться друзья. Спасибо всем участникам, вы большие молодцы! Было очень приятно пообщаться и поиграть со всеми, с кем довелось разделить эти счастливые минуты. Всех вам благ.

    Отдельное спасибо организаторам кемпа: Олегу Шустову, Александре Середкиной, Марине Ланских и конечно Илье и Наталье Мурсеевым. Без вас ребята ничего бы этого не было. Вы супер! 

    Всё было по красоте. Жду новых кемпов. Так что, до новых встреч. Пока-пока.

 


 

                                                        Крокинол - хит кемпа

 

P.S. И в завершение, пару канцелярских слов и статистики. 

     Мероприятие посетили 110 человек из Екатеринбурга, Первоуральска, Ревды, Нижнего Тагила, Каменска-Уральского, Краснотурьинска, Заречного, Челябинска, Озёрска, Кыштыма, Перми, Тюмени, Красноярска, Томска, Ноябрьска, Ижевска, Краснодара, Ярославля, Химок и Санкт-Петербурга — мы вышли далеко за пределы Урала, и это потрясает! Спасибо, что приехали к нам!

 

С 29 апреля по 3 мая мы сыграли в более 200 настольных игр от патигеймов и филлеров до варгеймов и 18xx; прошли кампанию «Дилемма короля», провели квиз и турниры по играм «МИГ на связь» и «Бумажные кварталы», спонсированные издательствами Эврикус и Стиль Жизни соответственно, а также поиграли в спортивные игры на воздухе! 

 

     И немного фоточек с кемпа:     

 

 

                                                                вступительное слово

 

 

                                                                         большой зал

 

 

                                                          в одном из малых залов

 

 

                                                                        Фиефофилы

 

 

                                                                выбор всегда есть

 

 

                                                               муки выбора тоже

 

 

                                                                     по хардкору

 

 

                                                                       патигеймеры

 

 

                                                          возмутители ночного спокойствия

 

 

                                               всё проходит, лишь Крокинол остаётся

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
BioWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы
Ginkgopolis

Как можно не понять, как в нее играть? У тебя есть только 3 действия.. и все)) скинуть карту и взять ресурсы, расширить город и построить вверх, положив сыгранную карту не в сброс, а встроив ее в свой движок 🤷‍♂️ ну и из-за нехватки ресурсов или тайлов частенько особо не разгуляться с выбором действия - тебе становится доступно еще меньше действий, которые ты можешь выполнить... а вот как получать очки - ок, или с карт, активируя свой движок или с карт, которые у тебя в пуле и приносят очки в конце игры или с мажорити по регионам, мажорити просто элементарное - просто районы по цветам)) в общем игра реально не сложная в понимании, мне кажется вам неудачно обьяснил человек правила, все свалил в кучу и получится винегрет из нюансов, которые надо было освещать уже в ходе партии 🙂

Confessor написал 2 года назад: #

та не просто мы уже уселись ночью играть, мозги реально плыли))

Nematic28 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Феод

Смотрю, что любят тут Феод. Немного расскажу, о том, почему мне немного надоел Феод. У меня сыграно 9 партий.
Изначалаьно игра меня зацепила кучей возможностей и кучей всяких механик и правил. Казалось, что здесь раздолье для различных стратегий игры. Но сколько я не пробовал - пришёл к следующему выводу.
Самая полезное действие - это карта гильдии вне зависимости от ситуаци . На раунд вы берете 4 карты (с серой может и 5) и 2 из них обязательно это гильдия и x2, которую и нужно использовать на гильдию. Все мои опыта показали, что все остальные варианты не особо эффективны. В итоге у вас остаётся две карты для выбора - и это очень мало.
Зачастую там и выбора уже не остается (движение + влияние - чтобы занять больше ферм, городов и т.п.) Еще вклинивается выставление подданных, ну можно еще рискнуть взять атаку, ну и то есть риск, что противник убежит. Защита вообще бесполезна, ни разу не помню чтобы кто-то ей удачно отбил атаку, ее или не берут, или берут и сидят с ней не использовав. Остальные карты ситуативны, можно брать если не куда уже кидать своё влияние.

Я всё это к чему, разнообразия стратегий я не увидел (займи побольше поселений, крути гильдии и всё). Интриги особо нет, выбор карт (действий) очень ограничен.

Tyros92 написал 2 года назад: #

Плюсую. Аналогичное мнение.

Confessor написал 2 года назад: #

ээй, и с кем мне теперь играть? :-)

Confessor написал 2 года назад: # скрыть ответы

Nematic28 написал год назад:
"Спасибо за отчёт, за напоминание о хорошо проведённом времени.
Феод надо популязировать! Обожаю эту игру, хоть и тяжело было так долго играть, но остались от партии хорошие воспоминания. Эта та игра, которую хочется изучать и изучать."
Однако как за год может мнение об игре поменяться. Иногда даже кардинально ;-)

Nematic28 написал 2 года назад: #

Ты прав. Реально 1-2 партии может кардинально изменить мнение об игре. Да и вообще мнения мало того, что субъективны, так еще и со временем меняются.

Сейчас я немного критикую, но в Феод всё равно не прочь сыграть, просто смотрю на него по-другому.

Лично мне нравиться изучать игры, их механики, взаимосвязи.
А тут просто пропал интерес, это нормально восторгаться чем-то новым, а потом остыть.

С того комментария прошло 4 партии в Феод. Конечно уже совсем другое отношение.

beaverotter написал 2 года назад: #

ну вот нет, мы наиграли уже за второй десяток партий.потому что душат алхимики и не строят бочки специально сейчас в топах карта "налоги"(с подданым воином)что бы фармить жетоны влияния и покупать селитру за шилинги и "урожай" (потому что кушать нечего). .гильдия и повтор это да конечно потому что гильдия это 19 вариантов действия и повтор это 19 вариантов действия гильдий плюс другие возможные карты в повторе. но чтобы крутить оп в гильдиях надо сначала разбежаться по карте и закрепиться.

BiskviT написал 2 года назад: #

Спасибо за интересный обзор! Жаль с тел. не могу 10 поставить, только 1 получается ( без сарказма, если что). Недоработка сайта.

Solarius написал 2 года назад: #

10 за Феод и неоценимый вклад в продвижение Феода в массы)

eatoreded написал 2 года назад: # скрыть ответы

Всегда захожу почитать про феод, большое спасибо)

Confessor написал 2 года назад: # скрыть ответы

в этот раз про Феод постный пост :(

eatoreded написал 2 года назад: #

Лучше чем ничего)