В целом видно что создатели заморачивались в концепцией игры. Они взяли условные кодовые имена и алиас, и накрутили, навертели сверху.Получилось добротно. Но в целом лично я не буду растекатся по этой игре восторгом,просто потому что часть игр на ассоцииции меня больше зацепило.И зацепило большим взаимодействием между командами. Здесь же есть взаимодействие когда вы гадаете порядок цирфр, но он не такой плотный, иногда даж "нашару".Вам в целом плевать что под цифрой 3,из за этого нет рассуждений об логике ассоциации, или загадавшего,что бывает той самой уморительной частью игр на ассоциации.Вспомнить тот же имаджнариум, где после раунда, вы все заливаясь смехом обсуждаете "почему эта карта означает любовь,ведь на ней какие то внутренности".Тоже в Опасных словах, когда после раунда вы просто рассказываете ловушки,или рассказываете что это слово объяснял Он, а Он реально будет делать это через рифму и вы конечно собрали все рифмы, и поймали его. Тут же вы больше пытаетесь собрать пазл.Тип топ,Пока сплю, все они генерируют намного плотнее взаимодействие.Здесь раундов 4,5 могут ловить друг друга команды, и вообщем и никакого обсуждении как таково нет.А когда партия закончена, уже не так остро обсуждаете ассоциации так как их было много на протяжение большого кол-ва раундов.Еще сложность обсуждение командами кодов, особенно когда одна команда на расстоянии 40-70 см от вражеской команды ,обсуждает варианты который накидал их товарищ.Естественно обсудить нормально с доводами они ничего не могут, из за этого общение сводится к тыканью в слова пальцем. Но в целом игра хорошая, это интересное загадывание слов, которое провоцируют искать все более более удаленные варианты ассоциации от имеющихся.На фоне кодовых имен конечно смотрятся куда интереснее,куда глубже и вариативнее, не говоря об алиасе.Но лично наш выбор это Опасные слова, Тип Топ и Пока я сплю. Вообще как итог рекомендация такая, взависимости от вашей наигранности.Захотели вначале хобби, попробуйте.Ищите что то по интереснее уже заигранных Кодовых имен, мастхев.Играли в Опасные слова,возможно стоит пройти мимо.(ну если вам понравилось естественно)
Купил недавно опасные слова . Сыграл несколько партий . Какая то игра пальцем в небо . А может он начнет так рассказывать , а может зайдет в с другой стороны , какого то глубокого смысла или веселья не увидел . Продал .
При этом декодер считаю топ на ассоциации . Да бывают не самые драйвовые партии . Но какой же кайф , каждый раз когда соперники уже прям знают одно или несколько твоих слов , а ты их все равно уводишь , ведь они только догадываются . Прекрасная игра на ассоциации .
При это кодовые имена оставил в коллекции . Очень простая и понятная игра на ассоциации для совсем новеньких в этом деле.
Настольные игры каждый раз удивляют тем , насколько все по разному чувствуют игры . Это прекрасно!
из за сложности ограничить объясняющих. Мы например договорились что объясняющий должен полноценные предложения говорить а не отдельные слова. Так сложнее избежать ловушек
Все верно, и если вы внимательно вчитались,то увидели что я провел черту игрой "опасные слова",если понравились "слова" можно пропустить эту игру.Если нет то соотвественно наоборот как у вас и произошло. У нас компания битая,опытная,все друг друга хорошо знают, много времени проведенно вместе.Если объяснет К. то она будет объяснять условную "удачу" через "лошадь",или что то подобное, а Ю. через какой нибудь "отпуск". Компания знает друг друга хорошо,более в эту игру уже наигранно достаточно,да и в целом наигранно в ассоциации достаточно так что уже во вторую партию эту игру,никто не ставил ловушки на условного вампира из слов граф,кровь,укус.Очевидно что первое что пропустит отвечающий это самые очевидные слова. А когда ты объясняющий ,ты думаешь- блиииин, мне сейчас надо отгадать слово, но первые 5-6 шесть слов очень популярны и они могли их написать, но могли пропустить так как они тоже не лыком шиты и понимают что очевидные слова я и так не будут произность,и уже опасаешься не 5 слов а 8-10ти))).Такой мета уровень.Но самое главное из за опытности игра обеспечивает плотное взаимодействие, а декодер нет, обсуждения меньше, у команды соперника есть слишком доступная опция тыкнуть безнаказано в потолок.При этом декодер игра хорошая,это факт. У кодовых имен у нас большая проблема это в альфа игроках, они вообще у нас всегда.4 рым людям говорям РИМ-3,пока трое вообще обжевывают мысль кто то более опытный говорит ну вот очевидно ж это,и все чаще всего просто соглашаются.И игра чаще всего превращается что большая часть людей "просто соглашается с кем то",кто на волне с загадывающем(чаще всего либо лучше его знает либо просто опытный) играет с ним в игру, а второй паре плюс минус.Так что кодовые прям хорошо для старта,для самых зеленых, и главное для нас,тех кто хочет прям поиграть,потому что если человек не особо хочет,или не готов конкурировать за мнение, или даже люди,то они займут позицию соглащающегося и будут залипать в телефон.Тут уже лучше имджанариум/диксит или каракули где каждый сам за себя и каждый потом весело обсуждает "свою карту".
Безнаказанно ткнуть в потолок — это как? Ключ к победе в «Декодере» — это отгадывание чужих кодов. Для отгадывания чужих кодов нужно вычислить чужие слова. На этом даже построено дополнение к «Декодеру», где за отгадывание слов соперников тоже даются очки. Времени тыкать там нет, какие-то догадки начинаются уже со второго раунда. Каждый раз приходится думать о сложности ассоциаций для своей команды и для соперников, надо путать чужую команду и не путать свою. Соответственно, в обратную сторону работает дедукция, чужие ассоциации собираются в слова, сомнения и ошибки соперников тоже помогают. У вас опытный состав для «Опасных слов», но там нужны другие навыки, отличные от «Декодера». Я не вижу большой разницы между «Опасными словами» и «Декодером» в своей компании. «Опасным словам» хорошо помогает опыт игры в классический «Элиас», для «Декодера» работает опыт ЧГК и квизов. И там, и там плотное и жёсткое взаимодействие между командами.
Меньше категоричности)я достаточно наиграл в Декодер, я подчеркнул что "стрельба наугад" допускается и в некоторых партиях даже приносит результат.Это не говорит о поломанности или еще чем то, это говорит о специфики взаимодействия!В некоторых играх вы ломаете голову ,что бы придумать слова ловушки или в пока я сплю, сбить человека с прицела, если вы от балды никидаете слов, угадывающий просто буквально с первого раза врубится и будет игнорировать вас.Вы учитываете либо загадающего, либо тез кто сидит вокруг тебя.В декодере, было и ни раз, блин .юну вот это слово возможно эта цифра а остальное хз, ну давай просто 4213, и бы такой бдамс и попал.Еще хуже когда два слова понятны, а такое бывает в 3,4 раунде, дальше ты просто такой даже если не врубаешься просто тычишь пальцем в небо с вероятностью 50 процентов. И это не рассказ поломоности игры, а всего лишл об уровне взаимодействия, так как игра допускает такой уровень угадывания в том числе что отодвиагет личность загадыывающего ,он уходит на второй план,да и сами подсказки тоже становятся не так важны,просто окей, он загадал мудренно, хрен пойми, да и пофиг, так как два слова мы уже поняли ,а дальше(и такое у нас было раза 3) просто пусть это будет 1рым а это 4рым и бах победа.И главное что все обсуждение уже идет после партии, что тоже уменьшает кол-во дискуссий, а порой дискуссии самое веселое.И в Диксите /Имаджинариуме,и в Детективе Клубе, и в Шпионе, и в Каракулях, и в Пока я спплю, и в Опасных словах, мы начинаете дискусиию сразу после попытки-мол ахаха, это что за дичь была, или что за картинка, или ты тааак сказал что я сразу подумал что это ты..а оказался Вася,ахахах Вася конечно красавчик, и Вася рассказывает как он воплотил свой коварный план. И это все пример не того что Декодер игра плохая, а то что уровень взаимодействия меньше.Я бы даже сказал это не особо пати игра, для вечеринки, так как развязанные языки и неконтролируемая громкость тут враг.Это хорошая игра, для меня она где то с Первым контактом.Поломать голову,желательно трезвую или вначале вечеринки
Вы опять переоцениваете личный опыт. Я не просто так спросил, что подразумевается под «безнаказанно ткнуть в потолок» («стрельба наугад» и т.д.). То, что вы описываете, это уже не «тыканье в потолок». Вы уже поработали, поняли одно-два слова, смогли привязать новые ассоциации соперников к этим словам и теперь уже с этой информацией делаете выбор. Вы эту вероятность в 30-40-50% угадать код не с потолка получили, вы её добились. А соперники проспали и вам эту вероятность подарили, позволив вычислить слова. По факту, вы и оставшиеся слова будете выбирать не совсем наугад, а склоняясь к той или иной цифре в большей или меньшей степени. И это, конечно, не полом. Делать догадки, основываясь на вероятностях, это нормально вообще в любой игре, а уж в игре на дедукцию тем более. Вообще, если упростить и обобщить, то полом — это некий гарантированный способ побеждать, который многократно превосходит по эффективности все другие способы в данной игре. В «Декодере» опытная команда с высоким навыком дедукции быстрее вычислит слова соперников и будет делать более точные догадки на основании логики, а не случая. И при этом сама будет давать такие ассоциации, которые максимально затруднят эту задачу соперникам. Логики будут переигрывать «тыкателей» в большинстве случаев. Ну, а повезти может где угодно. В шахматах можно обыграть гроссмейстера, делая случайные ходы. В «Декодере» роль удачи выше, но это развлекательная игра для компании, ей можно :).
А что в «Опасных словах» у вас не бывало ситуации, когда вы выбираете между двумя ловушками, и тоже «тыкаете», потому что не уверены какая лучше? И потом оказывается, что выстреливает та, в которую тыкнули (повезло), или, наоборот, соперник использует ту, которую не взяли. Но почему-то в «Опасных словах» вы понимаете, что это работа, что вы эти слова-ловушки придумали, записали, обсудили и т.д. А в «Декодере» такая же работа, но вы её не видите. А бывает, что слово объясняется почти одними местоимениями, на которых вообще не поймать. Ужасный полом (нет, конечно). А ещё все учатся использовать разные стратегии объяснения слов, меняя их случайным образом. Как раз в «Опасных словах» с ростом навыка у нас роль личности объясняющего ушла на второй план, потому что хороший объясняющий не даст вам себя просчитать. Вместо этого вы вычисляете разные варианты объяснения и пытаетесь закрыть как можно больше «веток». А вот понимание своей команды одинаково важно и в «Декодере», и в «Опасных словах».
Также не понял про сравнение развязности языков и громкости в этих играх. В «Декодере» вам нужно тихо обсуждать отгадки кодов, а в «Опасных словах» — ловушки. Абсолютно одинаковая проблема в этих играх, которая решается телефонами, шёпотом и фоновой музыкой. В «Декодере» можно ещё ширму добавить, чтобы не было видно кто куда показывает.
В остальном, да, в «Декодере» обсуждение идёт после игры, в «Опасных словах» во время игры. «Опасные слова» повеселее, в т.ч. за счёт адреналина от таймера. И, да, в «Опасных словах» больше взаимодействия, но не потому что там как-то особенно что-то учитывается, а потому что вы там в реальном времени ловите другую команду и считаете их попытки. Это добавляет азарта, безусловно. Всё остальное — это личная мета.
Декодер - это самая интересная игра на ассоциации для меня. Играю обычно с подростками и студентами, реже со взрослыми. Сначала все говорят "Что? Как? Ничего не понятно!" Но буквально со второго раунда все становится совершенно ясно. Очень интересно следить за ассоциациями игроков, иногда такие перлы получаются. Вот, к примеру, слово "рынок"? Один предлагает: товар, спекуляция, продавец. Другой: шум, китаец, лепешка. Но самое фееричное - это ассоциация к слову "карлик", которая звучала так: "дождь после". Команда не догадалась, ведущий потом объяснил, что на всех раньше дождь капает, а на карлика позже, потому что он ниже всех
В нашей компании декодер одна из наилучших игр на ассоциации. Советую забить на таймер, он здесь не особо нужен. отыграли партий 20 наверно. Хотел бы написать что мне не нравится в этой игре, но к сожалению когда собирается компания 6-8 человек, декодер играется всегда)) И наверно это лучший показатель хорошего пати гейма)
Я бы сказал, что нет такого ограничения, не вижу причин, по каким нельзя было бы играть большим составом. Разве что роль загадывающего будет долго добираться до игрока, а более ни на что геймплейно не сказывается вроде
Сыграли в эту игру раз 5, понравилось. Очень зависит от слов. Очень хорошо если слово имеет несколько значений и не относится к клише (страна, животное, еда, развлечения). Для сравнения можно сравнить с кодовыми именами и простой игрой контактом. Кодовые слова заставляют объединять несколько слов/картинок в одну ассоциацию. Декодер требует ассоциации на ассоциацию слова. Если делать явные ассоциации, то направление быстро угадыаается и к 5 ходу можно и слова угадать. Так же лучше замешивать карточки кодов, чтобы вероятность просто угадать оставалось в районе 4%.А если одно слово отгадано, то вероятность падает до броска кубика d6 18,6 что уже угадываемо. Контакте. Ведущий загадывает слово и называет первую буквы. Игрок загадывает слово на эту букву и говорит ассоциацию. Ведущий или другой игрок пытаются отгадать у ведущего есть 5 секунд, чтобы перехватить слово. Если не смог, то называет следующую букву, если смог игроки загадывают новое слово. И посраврению с ней декодер просто взрывает мозг.
Декодер показался очень глубокой игрой на ассоциации. Если в сравнении с кодовым именами, то декодер даёт ту глубину, которой в кодовых нет. После первого хода все всё уже понимают что делать, хотя правила объяснить сложнее чем в кодовые имена . Каждый ход все игроки задействованы в постоянной обработке слов и расшифровке кода. Единственное не знаю как эта игра зайдёт на алконастолкинг, кодовые имена проявили себя в этой ситуации прекрасно, а декодер - пока что неизвестно. В коллекции остаётся однозначно! Кто любит игры на ассоциации - обязательно к покупке!
https://decrypto.me/ сам еще не пробовал, но недавно где-то видел ссылочку и кинул в закладки)
на настолько большие компании я бы не стал. Даже в наш кемповый мегакоденамес 40 человек это эребор, я считаю, а коденамес, опять же по моему скромному мнению, имеет более высокую "верхнюю планку" адекватного количества участников сверх предписанного правилами.
Для компании 3-4 человека - ни один из них. Декодер раскрывается от 6. Вчетвером технически можно, но не то. Первый контакт - самая мякотка, имхо, от 5 - два инопланетянина и три человека.
Не знаю, заметил кто или нет, в русских правилах игры допущена серьезная ошибка. Это делает понимание и без того запутанных правил еще более сложным. В пункте 6. на странице 7 написано:
Теперь белая команда пытается расшифровать код чёрной: она зачитывает 3-значный код, надеясь угадать шифровку соперников.
Это ОШИБКА!!! На данном этапе белая команда пытается расшифровать СВОЙ код, а не код "черной", подсказки черной команды ЕЩЕ НЕ БЫЛИ ЗАЧИТАНЫ. В английских правилах написано:
The White Team now attempts to decipher the code: they read the 3-digit code they wrote down, hoping to match their Encryptor’s code.
Декодер - прекрасная игра для большой компании. Простые правила, большой выбор слов даёт бесконечную реиграбельность. После первого кона все(чаще всего) понимают механику игры. Прямой конкурент Кодовых имён, игра даёт другой игровой опыт. Рекомендуется для вечеринок на которых люди не прочь немного подумать.
про большую компанию и вечеринку не могу согласиться. Как в кодовых именах игра требовательная к игрокам, надо думать и фантазировать. Тем, кто привык не думая фигачить игра не понравится
Подскажите, головоломки от Ямщикова это его собственные творения или это адаптация/локализация Decrypto: AI Serial – Rob Daviau 01 и Decrypto: AI Serial – Bruno Cathala 01?
ГоловоломкИ? Они разные? Их несколько? У меня промо на руках, там одна Головоломка на карточках обозначенных что-то вроде "2_1-2_6". У кого это промо было с предзаказа, расскажите, сколько там карточек/загадок?
Декодер не может быть убийцей Кодовых имён. Скорее наоборот. Чтобы сыграть в Декодер - достаточно по сути коробочки Кодовых, (ну или коробочки "Табу" например), а вот сыграть в Имена при помощи Декодера не получится.
Добрый день. А посоветуйте, пожалуйста, как правильно должно происходить обсуждение командами отгадываемого кода?.. Именно в практическом плане? Шепотом, что ли? Ведь соперники "перехватили" не только подсказки капитана, но и вполне спокойно слышат всё обсуждение вашей команды... Тупо показывать знаками и тыкать пальцами?).. Сегодня хотим презентовать игру в нашей игровой ячейке, хочется, чтобы всем зашло, потому хотелось бы услышать советы игравших. Спасибо)
У нас в компании "тыкали пальцем", обсуждали чуть тише, и просто не называли сами ключевые слова или их номера. Что-то вроде "Ну "это" очевидно что "вот это"". И ещё листик с записями держали за ширмой, так не видно что кто записывает. Проблем никогда не было, так как обычно соперникам есть чем самим заняться в чужой ход. И обычно дольше как раз обсуждают те, кто пытается перехватить код, то есть соперники, так как у них нету подсказок в виде ключевых слов. А их подслушивать бесполезно, знают меньше, да и ещё запутают.
Классные компоненты и нетривиальный процесс! Лучшая альтернатива кодовым именам если они приелись. В декодере правила не такие элегантные, зато игровой процесс более насыщенный и разнообразный. Единственный минус, а точнее придирка, что партия при особо изворотливых ассоциациях может сильно затянуться, ну это случается нечасто
В ряду с опасными словами и кодовыми именами заняла на вечере 3-е место.Но в целом прикольная. Правила объяснить тяжко
В целом видно что создатели заморачивались в концепцией игры. Они взяли условные кодовые имена и алиас, и накрутили, навертели сверху.Получилось добротно. Но в целом лично я не буду растекатся по этой игре восторгом,просто потому что часть игр на ассоцииции меня больше зацепило.И зацепило большим взаимодействием между командами.
Здесь же есть взаимодействие когда вы гадаете порядок цирфр, но он не такой плотный, иногда даж "нашару".Вам в целом плевать что под цифрой 3,из за этого нет рассуждений об логике ассоциации, или загадавшего,что бывает той самой уморительной частью игр на ассоциации.Вспомнить тот же имаджнариум, где после раунда, вы все заливаясь смехом обсуждаете "почему эта карта означает любовь,ведь на ней какие то внутренности".Тоже в Опасных словах, когда после раунда вы просто рассказываете ловушки,или рассказываете что это слово объяснял Он, а Он реально будет делать это через рифму и вы конечно собрали все рифмы, и поймали его. Тут же вы больше пытаетесь собрать пазл.Тип топ,Пока сплю, все они генерируют намного плотнее взаимодействие.Здесь раундов 4,5 могут ловить друг друга команды, и вообщем и никакого обсуждении как таково нет.А когда партия закончена, уже не так остро обсуждаете ассоциации так как их было много на протяжение большого кол-ва раундов.Еще сложность обсуждение командами кодов, особенно когда одна команда на расстоянии 40-70 см от вражеской команды ,обсуждает варианты который накидал их товарищ.Естественно обсудить нормально с доводами они ничего не могут, из за этого общение сводится к тыканью в слова пальцем. Но в целом игра хорошая, это интересное загадывание слов, которое провоцируют искать все более более удаленные варианты ассоциации от имеющихся.На фоне кодовых имен конечно смотрятся куда интереснее,куда глубже и вариативнее, не говоря об алиасе.Но лично наш выбор это Опасные слова, Тип Топ и Пока я сплю.
Вообще как итог рекомендация такая, взависимости от вашей наигранности.Захотели вначале хобби, попробуйте.Ищите что то по интереснее уже заигранных Кодовых имен, мастхев.Играли в Опасные слова,возможно стоит пройти мимо.(ну если вам понравилось естественно)
Купил недавно опасные слова . Сыграл несколько партий . Какая то игра пальцем в небо . А может он начнет так рассказывать , а может зайдет в с другой стороны , какого то глубокого смысла или веселья не увидел . Продал .
При этом декодер считаю топ на ассоциации . Да бывают не самые драйвовые партии . Но какой же кайф , каждый раз когда соперники уже прям знают одно или несколько твоих слов , а ты их все равно уводишь , ведь они только догадываются . Прекрасная игра на ассоциации .
При это кодовые имена оставил в коллекции . Очень простая и понятная игра на ассоциации для совсем новеньких в этом деле.
Настольные игры каждый раз удивляют тем , насколько все по разному чувствуют игры . Это прекрасно!
из за сложности ограничить объясняющих. Мы например договорились что объясняющий должен полноценные предложения говорить а не отдельные слова. Так сложнее избежать ловушек
Все верно, и если вы внимательно вчитались,то увидели что я провел черту игрой "опасные слова",если понравились "слова" можно пропустить эту игру.Если нет то соотвественно наоборот как у вас и произошло.
У нас компания битая,опытная,все друг друга хорошо знают, много времени проведенно вместе.Если объяснет К. то она будет объяснять условную "удачу" через "лошадь",или что то подобное, а Ю. через какой нибудь "отпуск". Компания знает друг друга хорошо,более в эту игру уже наигранно достаточно,да и в целом наигранно в ассоциации достаточно так что уже во вторую партию эту игру,никто не ставил ловушки на условного вампира из слов граф,кровь,укус.Очевидно что первое что пропустит отвечающий это самые очевидные слова. А когда ты объясняющий ,ты думаешь- блиииин, мне сейчас надо отгадать слово, но первые 5-6 шесть слов очень популярны и они могли их написать, но могли пропустить так как они тоже не лыком шиты и понимают что очевидные слова я и так не будут произность,и уже опасаешься не 5 слов а 8-10ти))).Такой мета уровень.Но самое главное из за опытности игра обеспечивает плотное взаимодействие, а декодер нет, обсуждения меньше, у команды соперника есть слишком доступная опция тыкнуть безнаказано в потолок.При этом декодер игра хорошая,это факт.
У кодовых имен у нас большая проблема это в альфа игроках, они вообще у нас всегда.4 рым людям говорям РИМ-3,пока трое вообще обжевывают мысль кто то более опытный говорит ну вот очевидно ж это,и все чаще всего просто соглашаются.И игра чаще всего превращается что большая часть людей "просто соглашается с кем то",кто на волне с загадывающем(чаще всего либо лучше его знает либо просто опытный) играет с ним в игру, а второй паре плюс минус.Так что кодовые прям хорошо для старта,для самых зеленых, и главное для нас,тех кто хочет прям поиграть,потому что если человек не особо хочет,или не готов конкурировать за мнение, или даже люди,то они займут позицию соглащающегося и будут залипать в телефон.Тут уже лучше имджанариум/диксит или каракули где каждый сам за себя и каждый потом весело обсуждает "свою карту".
Безнаказанно ткнуть в потолок — это как? Ключ к победе в «Декодере» — это отгадывание чужих кодов. Для отгадывания чужих кодов нужно вычислить чужие слова. На этом даже построено дополнение к «Декодеру», где за отгадывание слов соперников тоже даются очки. Времени тыкать там нет, какие-то догадки начинаются уже со второго раунда. Каждый раз приходится думать о сложности ассоциаций для своей команды и для соперников, надо путать чужую команду и не путать свою. Соответственно, в обратную сторону работает дедукция, чужие ассоциации собираются в слова, сомнения и ошибки соперников тоже помогают. У вас опытный состав для «Опасных слов», но там нужны другие навыки, отличные от «Декодера». Я не вижу большой разницы между «Опасными словами» и «Декодером» в своей компании. «Опасным словам» хорошо помогает опыт игры в классический «Элиас», для «Декодера» работает опыт ЧГК и квизов. И там, и там плотное и жёсткое взаимодействие между командами.
Меньше категоричности)я достаточно наиграл в Декодер, я подчеркнул что "стрельба наугад" допускается и в некоторых партиях даже приносит результат.Это не говорит о поломанности или еще чем то, это говорит о специфики взаимодействия!В некоторых играх вы ломаете голову ,что бы придумать слова ловушки или в пока я сплю, сбить человека с прицела, если вы от балды никидаете слов, угадывающий просто буквально с первого раза врубится и будет игнорировать вас.Вы учитываете либо загадающего, либо тез кто сидит вокруг тебя.В декодере, было и ни раз, блин .юну вот это слово возможно эта цифра а остальное хз, ну давай просто 4213, и бы такой бдамс и попал.Еще хуже когда два слова понятны, а такое бывает в 3,4 раунде, дальше ты просто такой даже если не врубаешься просто тычишь пальцем в небо с вероятностью 50 процентов.
И это не рассказ поломоности игры, а всего лишл об уровне взаимодействия, так как игра допускает такой уровень угадывания в том числе что отодвиагет личность загадыывающего ,он уходит на второй план,да и сами подсказки тоже становятся не так важны,просто окей, он загадал мудренно, хрен пойми, да и пофиг, так как два слова мы уже поняли ,а дальше(и такое у нас было раза 3) просто пусть это будет 1рым а это 4рым и бах победа.И главное что все обсуждение уже идет после партии, что тоже уменьшает кол-во дискуссий, а порой дискуссии самое веселое.И в Диксите /Имаджинариуме,и в Детективе Клубе, и в Шпионе, и в Каракулях, и в Пока я спплю, и в Опасных словах, мы начинаете дискусиию сразу после попытки-мол ахаха, это что за дичь была, или что за картинка, или ты тааак сказал что я сразу подумал что это ты..а оказался Вася,ахахах Вася конечно красавчик, и Вася рассказывает как он воплотил свой коварный план.
И это все пример не того что Декодер игра плохая, а то что уровень взаимодействия меньше.Я бы даже сказал это не особо пати игра, для вечеринки, так как развязанные языки и неконтролируемая громкость тут враг.Это хорошая игра, для меня она где то с Первым контактом.Поломать голову,желательно трезвую или вначале вечеринки
Вы опять переоцениваете личный опыт. Я не просто так спросил, что подразумевается под «безнаказанно ткнуть в потолок» («стрельба наугад» и т.д.). То, что вы описываете, это уже не «тыканье в потолок». Вы уже поработали, поняли одно-два слова, смогли привязать новые ассоциации соперников к этим словам и теперь уже с этой информацией делаете выбор. Вы эту вероятность в 30-40-50% угадать код не с потолка получили, вы её добились. А соперники проспали и вам эту вероятность подарили, позволив вычислить слова. По факту, вы и оставшиеся слова будете выбирать не совсем наугад, а склоняясь к той или иной цифре в большей или меньшей степени. И это, конечно, не полом. Делать догадки, основываясь на вероятностях, это нормально вообще в любой игре, а уж в игре на дедукцию тем более. Вообще, если упростить и обобщить, то полом — это некий гарантированный способ побеждать, который многократно превосходит по эффективности все другие способы в данной игре. В «Декодере» опытная команда с высоким навыком дедукции быстрее вычислит слова соперников и будет делать более точные догадки на основании логики, а не случая. И при этом сама будет давать такие ассоциации, которые максимально затруднят эту задачу соперникам. Логики будут переигрывать «тыкателей» в большинстве случаев. Ну, а повезти может где угодно. В шахматах можно обыграть гроссмейстера, делая случайные ходы. В «Декодере» роль удачи выше, но это развлекательная игра для компании, ей можно :).
А что в «Опасных словах» у вас не бывало ситуации, когда вы выбираете между двумя ловушками, и тоже «тыкаете», потому что не уверены какая лучше? И потом оказывается, что выстреливает та, в которую тыкнули (повезло), или, наоборот, соперник использует ту, которую не взяли. Но почему-то в «Опасных словах» вы понимаете, что это работа, что вы эти слова-ловушки придумали, записали, обсудили и т.д. А в «Декодере» такая же работа, но вы её не видите. А бывает, что слово объясняется почти одними местоимениями, на которых вообще не поймать. Ужасный полом (нет, конечно). А ещё все учатся использовать разные стратегии объяснения слов, меняя их случайным образом. Как раз в «Опасных словах» с ростом навыка у нас роль личности объясняющего ушла на второй план, потому что хороший объясняющий не даст вам себя просчитать. Вместо этого вы вычисляете разные варианты объяснения и пытаетесь закрыть как можно больше «веток». А вот понимание своей команды одинаково важно и в «Декодере», и в «Опасных словах».
Также не понял про сравнение развязности языков и громкости в этих играх. В «Декодере» вам нужно тихо обсуждать отгадки кодов, а в «Опасных словах» — ловушки. Абсолютно одинаковая проблема в этих играх, которая решается телефонами, шёпотом и фоновой музыкой. В «Декодере» можно ещё ширму добавить, чтобы не было видно кто куда показывает.
В остальном, да, в «Декодере» обсуждение идёт после игры, в «Опасных словах» во время игры. «Опасные слова» повеселее, в т.ч. за счёт адреналина от таймера. И, да, в «Опасных словах» больше взаимодействия, но не потому что там как-то особенно что-то учитывается, а потому что вы там в реальном времени ловите другую команду и считаете их попытки. Это добавляет азарта, безусловно. Всё остальное — это личная мета.
Это вы переоцениваете личный опыт, и мой и свой.Я всего лишь делюсь личным опытом, а вы пытаетесь мне доказать что ваш личный опыт,важнее моего.
Декодер - это самая интересная игра на ассоциации для меня. Играю обычно с подростками и студентами, реже со взрослыми. Сначала все говорят "Что? Как? Ничего не понятно!" Но буквально со второго раунда все становится совершенно ясно. Очень интересно следить за ассоциациями игроков, иногда такие перлы получаются. Вот, к примеру, слово "рынок"? Один предлагает: товар, спекуляция, продавец. Другой: шум, китаец, лепешка. Но самое фееричное - это ассоциация к слову "карлик", которая звучала так: "дождь после". Команда не догадалась, ведущий потом объяснил, что на всех раньше дождь капает, а на карлика позже, потому что он ниже всех
Сложноватой игра показалась мне. Те же "Опасные слова" или "Намёк понял" на ассоциации идут полегче и интересней. ИМХО.
В нашей компании декодер одна из наилучших игр на ассоциации.
Советую забить на таймер, он здесь не особо нужен.
отыграли партий 20 наверно.
Хотел бы написать что мне не нравится в этой игре, но к сожалению когда собирается компания 6-8 человек, декодер играется всегда)) И наверно это лучший показатель хорошего пати гейма)
Ограничение на 8 человек реальное? На большее число игроков игра масштабируемая?
Я бы сказал, что нет такого ограничения, не вижу причин, по каким нельзя было бы играть большим составом. Разве что роль загадывающего будет долго добираться до игрока, а более ни на что геймплейно не сказывается вроде
Не codenames но это совсем другой уровень
Сыграли в эту игру раз 5, понравилось. Очень зависит от слов. Очень хорошо если слово имеет несколько значений и не относится к клише (страна, животное, еда, развлечения). Для сравнения можно сравнить с кодовыми именами и простой игрой контактом.
Кодовые слова заставляют объединять несколько слов/картинок в одну ассоциацию. Декодер требует ассоциации на ассоциацию слова. Если делать явные ассоциации, то направление быстро угадыаается и к 5 ходу можно и слова угадать. Так же лучше замешивать карточки кодов, чтобы вероятность просто угадать оставалось в районе 4%.А если одно слово отгадано, то вероятность падает до броска кубика d6 18,6 что уже угадываемо.
Контакте. Ведущий загадывает слово и называет первую буквы. Игрок загадывает слово на эту букву и говорит ассоциацию. Ведущий или другой игрок пытаются отгадать у ведущего есть 5 секунд, чтобы перехватить слово. Если не смог, то называет следующую букву, если смог игроки загадывают новое слово. И посраврению с ней декодер просто взрывает мозг.
Всем здравствуйте. Не подскажете где можно скачать бланки для игры, чтобы распечатать?
Листы для записей имеете в виду? Если да, то тут (как в локализации)
https://www.scorpionmasque.com/ru/decrypto
Спасибо!!!
Декодер показался очень глубокой игрой на ассоциации. Если в сравнении с кодовым именами, то декодер даёт ту глубину, которой в кодовых нет. После первого хода все всё уже понимают что делать, хотя правила объяснить сложнее чем в кодовые имена . Каждый ход все игроки задействованы в постоянной обработке слов и расшифровке кода. Единственное не знаю как эта игра зайдёт на алконастолкинг, кодовые имена проявили себя в этой ситуации прекрасно, а декодер - пока что неизвестно. В коллекции остаётся однозначно! Кто любит игры на ассоциации - обязательно к покупке!
было время проверить как игра заходит на алконастолкинг?)
Было один раз - не зашла. Тут весельем не пахнет.
С этими же ребятами отлично зашла гильотина и повелитель Токио как пример , а вот декодер для алко слишком мозголомно показалось)
на объективность не претендую))
пробовал кто в компаниях 20-30-40 человек?
и встречались ли кому онлайн-реализации?
https://decrypto.me/ сам еще не пробовал, но недавно где-то видел ссылочку и кинул в закладки)
на настолько большие компании я бы не стал. Даже в наш кемповый мегакоденамес 40 человек это эребор, я считаю, а коденамес, опять же по моему скромному мнению, имеет более высокую "верхнюю планку" адекватного количества участников сверх предписанного правилами.
Декодер vs первый контакт. Кто владеет обоими и может высказать мысли для небольшой компании 3- 4 человека
+ дети 10-12 лет могут играть
Для компании 3-4 человека - ни один из них.
Декодер раскрывается от 6. Вчетвером технически можно, но не то.
Первый контакт - самая мякотка, имхо, от 5 - два инопланетянина и три человека.
Не знаю, заметил кто или нет, в русских правилах игры допущена серьезная ошибка. Это делает понимание и без того запутанных правил еще более сложным.
В пункте 6. на странице 7 написано:
Теперь белая команда пытается расшифровать код чёрной: она зачитывает 3-значный
код, надеясь угадать шифровку соперников.
Это ОШИБКА!!! На данном этапе белая команда пытается расшифровать СВОЙ код, а не код "черной", подсказки черной команды ЕЩЕ НЕ БЫЛИ ЗАЧИТАНЫ. В английских правилах написано:
The White Team now attempts to decipher the
code: they read the 3-digit code they wrote
down, hoping to match their Encryptor’s code.
Данная ошибка в 6 пункте правил была только у небольшого спец тиража для Игрокона, в розничных коробках всё поправлено
Декодер - прекрасная игра для большой компании. Простые правила, большой выбор слов даёт бесконечную реиграбельность. После первого кона все(чаще всего) понимают механику игры. Прямой конкурент Кодовых имён, игра даёт другой игровой опыт. Рекомендуется для вечеринок на которых люди не прочь немного подумать.
про большую компанию и вечеринку не могу согласиться. Как в кодовых именах игра требовательная к игрокам, надо думать и фантазировать. Тем, кто привык не думая фигачить игра не понравится
Сайт, превращающий Codenames в Decrypto:
https://randstuff.ru/number/
Тогда для этого надо задать параметр "из списка" и ввести следующий список:
123 124 132 134 142 143 213 214 231 234 241 243 312 314 321 324 341 342 412 413 421 423 431 432
Подскажите размеры карт
Если верить этому списку (https://boardgamegeek.com/geeklist/164572), то карточки со словами - 43мм x 65мм, а карты коды - 50мм x 50мм
Благодарю!)
Подскажите, головоломки от Ямщикова это его собственные творения или это адаптация/локализация Decrypto: AI Serial – Rob Daviau 01 и Decrypto: AI Serial – Bruno Cathala 01?
Его собственные.
ГоловоломкИ? Они разные? Их несколько? У меня промо на руках, там одна Головоломка на карточках обозначенных что-то вроде "2_1-2_6". У кого это промо было с предзаказа, расскажите, сколько там карточек/загадок?
Я видел в коробке два набора.
Декодер не может быть убийцей Кодовых имён. Скорее наоборот. Чтобы сыграть в Декодер - достаточно по сути коробочки Кодовых, (ну или коробочки "Табу" например), а вот сыграть в Имена при помощи Декодера не получится.
*Сыграл вчера*
Для меня Кодовые имена уже умерли. :|
Не получится, да. Но и не нужно, потому что Декодер круче.
Добрый день. А посоветуйте, пожалуйста, как правильно должно происходить обсуждение командами отгадываемого кода?.. Именно в практическом плане? Шепотом, что ли? Ведь соперники "перехватили" не только подсказки капитана, но и вполне спокойно слышат всё обсуждение вашей команды... Тупо показывать знаками и тыкать пальцами?).. Сегодня хотим презентовать игру в нашей игровой ячейке, хочется, чтобы всем зашло, потому хотелось бы услышать советы игравших. Спасибо)
Как же в итоге у вас получилось?
У нас в компании "тыкали пальцем", обсуждали чуть тише, и просто не называли сами ключевые слова или их номера. Что-то вроде "Ну "это" очевидно что "вот это"". И ещё листик с записями держали за ширмой, так не видно что кто записывает. Проблем никогда не было, так как обычно соперникам есть чем самим заняться в чужой ход. И обычно дольше как раз обсуждают те, кто пытается перехватить код, то есть соперники, так как у них нету подсказок в виде ключевых слов. А их подслушивать бесполезно, знают меньше, да и ещё запутают.
Классные компоненты и нетривиальный процесс! Лучшая альтернатива кодовым именам если они приелись. В декодере правила не такие элегантные, зато игровой процесс более насыщенный и разнообразный. Единственный минус, а точнее придирка, что партия при особо изворотливых ассоциациях может сильно затянуться, ну это случается нечасто