В правилах если упоминание на это. Тоже был такой вопрос. Дословно не помню, но было четко написано, что в системе может быть неограниченное количество кораблей(звёздная база тоже корабль). А вот структуры в виде орбитальной станции и монолита только по одному каждого типа в каждой системе.
Прочтите внимательнее в правилах про фазу строительства. Есть ограничения только на конструкции(монолит и обитальная станция). А что не запрещено - то разрешено.
Есть часть корабля с жетона открытия - антиматериальная ракета. Вопрос в том требует ли она энергии или нет? На самом жетоне нет отметок о потреблении. А на частях изученных обычной техой есть. А то при нахождении в первом раунде без необходимости в энергии оно выглядит немного огого
Так бывает. Если открываете часть корабля древнего (жетон с гекса), то там такое встречается. Но это не сильно дисбалансит игру - на первых раундов у вас и кораблей нет, кроме 1 истребителя. Да и ракеты стреляют только 1 раз в бою)
Обычная технология позволяет изучить "Антиматериальное орудие", а не "Антиматериальную ракету". Это разные вещи! И без компьютера ей много не навоюешь. Так что, ничего "огогошного" тут нет...
но у остальных ракет по 2 куба летит с модуля, а не по 1. Да и остальные ракеты можно воткнуть сразу много, а антиматериальная ракета лишь 1 на всех игроков.
Даже три истребителя с Антиматериальной ракетой и компом +3 наносят минимум 4 урона с вероятностью 98,8%.. Мне кажется, это сильно выше, чем двумя крейсерами с Усиленными корпусами и Плазменным оружием... PS Убеждать не буду, мой опыт - пара партий.
Подозреваю что более-менее адекватный оппонент увидев сей пресет кабанчиком метнётся ставить щиты. Ну и может попытаться замодить истребители на обычные 2кубовые ракеты, тут же надо просто попасть. Или затанковать дредами набитым корпусами, пережил залп и выпилил мерзавцев.
главная тактика против этого - щиты+здоровье альтернативная - скрытность и отрезание возможности отступить, а самому пережить хотя бы 1 кораблем залп. 4 урона в 1 корабль с 98% вероятностью не так уж много.. крейсер с 2 улучшенными корпусами или 1 дред можно с 4 простыми - оба варианта выживут и убьют эти истребители. Особенно если отрезать пути к отступлению.
Спасибо за советы! Я так понял, что противостояния армий в Эклипсе - это как отдельная миниигра в игре. Мы-то (новички) и не думали, что воздушные суда можно в режиме реального времени менять, подстраивая под оппонента... Я как играл - нацепишь всё самое мощное, что у тебя есть - и вперед на врага... А, как только сейчас понял, что можно сначала на врага, потому подождать, посмотреть ,что у него будет, потому "обуться по погодке". Будем пробовать!
Все так. Ракеты > Мало корпусов много атаки > Много корпусов мало атаки > Ракеты. Если что то среднее делать, то и результат против всех остальных сборок будет средний.
Там еще надо делать поправку на инициативу. Мало хп + мало инициативы это очень преочень больно, пока твои гласс-кеноны начнут бить из всех орудий их уже успеет сдуть наполовину.
Зафиксируем ответ на вопрос. Антиматериальная ракета не требует энергии. Если часть корабля на жетоне открытия требует энергию, то это прямо указано в нижнем правом углу жетона.
Чисто для себя уточнить, правильно ли я трактую правила. Есть такие техи как "Нанороботы" и "Продвинутая логистика", которые дают +1 активацию к действию строительства и перемещения соответственно. Так вот это распространяется на действия с Реакций и с мини дополнения Пульсар? Я считаю, что да, но может у кого-то есть другое мнение?
Специально нашел правила, открыл их, читаю: Next, execute one Activation corresponding to the Action Space your influence disc occupies. То есть там не запускается выполнение действия, а выполняется только одна его активация.
На роботах и логистике написано "выполняя действие" а не "выполняя активацию". Иначе эти действия можно было бы бесконечно делать тк каждая активация давала бы еще одну бонусную активацию.
Спасибо за разъяснения, был не прав. Возможно я не один такой, кто читает невнимательно и играет не совсем правильно) Сбила с толку иконографика. Потому как и в зоне действий и на реакциях и на Пульсаре иконки абсолютно идентичные.
Очень рекомендую играть с неопреновым матом. Играть становится удобнее и нагляднее. Секторы не скользят. Кубики не подпрыгивают. Очень клёвый компонент.
Как бы намекнуть издателю и авторам, что писать про 25’’ времени на игрока - это явная ложь и нарушение прав потребителей. Мы играли очень динамично и все равно вчетвером сыграли за 4,5 часа.
обычно вычисление длительности парти исходит от игроков со среднем уровнем знания игровых нюансов и правил, тоесть сыгравшим десяток а то и дюжину партий, тем не менее заявленное время часто оказывается заниженным, умножая его на 1,5 или 2 можно получить более реалистичную длительность партий для многих игр. Эта беда общая для большинства издателей, банально боятся отпугнуть покупателей.
мы сыграли вторую партию втроем за 2.5 часа, все уже знали правила. Играли в целом быстро, но всё равно были и паузы. По идее можно ужаться ещё до 2х часов, но это какой-то фастгейминг уже будет. Разве что не учитывать ещё и время на раскладку.
Ну 4.5 часа явно долго, но реально вчетвером сыграть часа за 2,5-3,0. Играли вторую партию втроём за 2,5 часа, а я вообще первую, но правила знал. Раскладку не считаю, но она минут 10-15 заняла.
У нас например Покорение Марса может растянуться на час дольше обычного только потому, что один человек долго тупит на драфте, а потом ещё зависает на каждом своем ходе, даже если ходит не первым, а если первым, то жир вообще атас.
на пятерых в моей компании в среднем уходит 4 часа, играли все не первый раз. Т.е. почти по 50 минут на игрока получилось. Но это время без подготовки и уборки игры. Так что сразу часов пять выделяйте. Если надо рассказывать правила, то еще минут 20 потратите.
Игра явный лидер в нашей тусовке. Сложная. Требует много места. Требует времени 1 час на игрока (25 минут - чушь и враньё). Нравится крутой процесс управления своей экономикой и технологиями. Война - очень нравится своей вариантивностью. Круто качать флот и улучшать корабли. Рекомендую.
это памятка для старого издания, в ней есть как минимум 1 ошибка: при выполнении действия "влияние" необязательно ставить маркер контроля, чтобы забрать жетон открытия с разведанного тайла без древних
Минидопы : Галактические события, Второстепенные виды и Разрывные орудия оказались не для галочки😏 Новые виды секторов(пульсары, сверхновые, туманности и чёрные дыры) на удивление тематичны и нестандартные по использованию)) Послы из Второстепенных видов хороши при игре малым составом. Ну, а Разрывные орудия это веселье и праздник)
А в эксклюзиве кикстартера были еще 6 технологий, правила альтернативного порядка хода и еще по 1 продвинутому чертежу для древнего, стража и центра галактики...
Там было 6 жетонов открытий и техи я так понимаю там было только 2 - jump drive и morph shield. Причем это скорее не техи, а уникальные части кораблей древних. Остальные просто давали ресы при поднятии.
Альтернативный порядок хода, это просто хождение в порядке паса в предыдущем ходу, а не по часовой стрелке от первого спасовавшего. Тут даже доп не нужен, чтобы этим правилом пользоваться. Альт чертежи древних тоже можно запроксить, так как тайно там тянуть ничего не надо.
В общем кроме жетонов 2 новых частей корабля, там в основном только косметические плюшки.
Чтобы закрыть тему the worlds afar. Вот фото с эксклюзивным контентом(Ссылка на альбом на бгг) https://cf.geekdo-images.com/Yy9_4Mx5xB_8donNXVCz4Q__imagepagezoom/img/wkImgJAOtrR-csPbo3tfC-Vqfhc=/fit-in/1200x900/filters:no_upscale():strip_icc()/pic5319080.jpg.
Слева-направо,сверху-вниз: 1) Арт с подписью автора игры. 2) Небольшая книжка с короткой историей и красивыми артами. 3) Панчборд a) детали для удобства организации альтернативного порядка ходов. б) 3 чертежа для нейтралов, по одной штуке на древнего, защитника и СЗЦГ. в) 6 жетонов открытий. - жетон дающий одно победное очко за каждый контролируемый артефакт в конце игры. - 2 жетона дающие 3 монеты и 3 любых ресурса(3 монеты + 3 науки или 3 монеты + 3 кирпича или 6 монет). - жетон дающий победное очко за каждые 3 победных очка с жетонов репутации(округляются вниз естественно) в конце игры. - Часть корабля древних Morph Shield. Регенерирует 1 урона кораблю в конце каждого раунда столкновения в бою. - Часть корабля древних Jump Drive. Позволяет прыгнуть в любой соседний гекс игнорируя наличие/отсутствие кротовины. Но это работает только в фазе движения, разведывать и раскидывать влияние так не выйдет. Но при этом вкупе с другим двигателем можно как угодно смешивать фазы движения. При наличии на корабле второго двигателя позволяющего передвигаться на 2 сектора можно сделать такие вещи: 1. продвинуться на 2 сектора за обычный двигать а потом прыгнуть. 2. Продвинуться на 1 сектор, потом прыгнуть, а потом опять продвинуться на 1 сектор. 3. прыгнуть и продвинуться на 2 сектора. 4) Правила для альтернативного порядка хода(Игроки в следующем раунде ходят в той же последовательности в какой пасовали в этом.) На обратно стороне описание жетонов открытий с панчборда (3). 5) Расширенные памятки. Содержат информацию с 2 последних страниц правил, а также перечисление всех обычных частей кораблей. Памятка формата а4 складывается в 3 раза. 6) Блокнот для подсчета очков.
В общем это всё что недоступно пока простым смертным. Также набор содержал все допы которые продаются в ритейле. - Малые виды - Галактические события - Корабли землян - Подставки для кораблей - Рифт орудия - 2 пачки прозрачных кубиков
Мы сейчас собираем второй заказ от финнов на прямую, без краудов. Первый заказ выкупили 4.01. Пришел он 14.01 у же ко мне. Так что ВСЕ ЕЩЕ можно купить в розницу. Если надо - присоединяйтесь. Если брать сразу 4 допа при 4 участниках по деньгам будет почти как крауды продавали.
Большое спасибо, как минимум альтернативные профили для нейтралов (древних, стражей, СЗЦГ) и жетоны малых видов можно спокойно напечатать и без проблем добавить в игру, т.к. не требуется их замешивать куда-либо.
Всем доброго дня! Вероятно плохо читаю, но уже не первый раз пролистываю правила, и не могу найти алгоритм атаки на население противника, в случае когда фаза действия заканчивается, а мои корабли присутствуют в секторе находящемся под контролем противника, где его кораблей нет и сам сектор имеет например две заселенные противником ячейки планет. Сражения как такового не происходит, но я несмотря на это могу попробовать атаковать население планет? И тут же вопрос, результат броска кубика с 2 и более уронами я могу распределить между несколькими планетами, или именно отдельными кубами надо наносить урон населению?
Мы убивали население в конце боя, когда остаются только ваши корабли, и делить урон одного кубика можно только при изучении соответствующей технологии.
Так ведь существует вероятность не уничтожить население с первого захода, сразу после сражения. И в следующем раунде я хочу продолжить зачищать сектор. Так вот могу ли я без проведения самого боя атаковать население?
Фаза боя есть всегда, просто не всегда есть имено бой с кораблями или населением. Распределять урон можно только для пушки-антиматерии при изучении соответствующей технологии.
Мы похоже не так играли или не верно поняли фразу из правил: «Каждый нанесённый урон уничтожает 1 фишку населения повыбору атакующего.» Подскажите где в правилах атаки населения делят на планеты и распределение урона?
ВЫ всё правильно поняли, вот ответ автора https://www.boardgamegeek.com/article/8250159#8250159, Сектор с планетами это как бы одно целое и урон можно распредилять от одного кубика.
Вы правы, проверил правила в обоих версиях и бгг. Урон можно распределять как вздумаеться по кубикам поселений. А вот для кораблей да, нужна технология.
сам удивился, но урон пушки разделяется между планетами, НО не между кораблями.... ссылка на фак, там есть ссылки на посты, где все эти вопросы подтверждаются авторами. https://www.boardgamegeek.com/wiki/page/Eclipse_FAQ
Атаковать население можно даже если не было боя между кораблями, но только один раз и нельзя использовать ракеты, урон от одного попадания можно распределить между планетами.
Подскажите как у вас натягивается верх на крышку органайзера вида, всё ли точно, совпадает ли центральное отверстие? У меня на некоторые крышки не ровно садится, т.е. внутреннее отверстие панели не чётко одевается на выступ крышки. Это норма или это брак и можно требовать замену?
сектор Пульсар, там обязательно фишку влияния передвинуть, чтобы использовать действие? Или если тебе нужно действие именно то на котором стоит фишка, ты можешь его использовать? Могут ли несколько игроков выставить жетоны влияния на этот гекс
но вот лишние жетоны боевой славы они решили не печатать, чтобы не ввести игроков в заблуждение и не закинули лишние оранжевые щиты с ПО в мешочек, там такие жетоны обозначены как мусорные
Как написали ниже - матрица вырубки одна и та же. И в этой игре и во многих других есть подобные лишние мусорные компоненты. Ну и как вариант дальновидые разработчики запланировали дополнения, где они пригодятся))
Всем приветы, ребят к сталкивался с некомплектом коробки, а именно не хватает одного белого кубика населения. Потерять не мог по своей природе аккуратист и перфекционист, распаковывал на столе и очень внимательно. Обнаружил при формировании органайзеров и игронайзеров, как быть, чем можно заменить?
Вроде базовая механика, но так написали что ничего непонятно.
Вопросы: а) Улучшение 2 активации. Сколько действий Улучшения я могу сделать за 1 свой ход - 1 действие или 2 подряд? Если 2 подряд, то сколько дисков влияния нужно заплатить 1 или 2?
б) Разведка 1 активация. Могу ли я каждый ход делать действие разведка складывая диски влияния в стопку? Или кол-во активаций показывает сколько МАКСИМУМ этого действия я могу сделать за РАУНД?
Что запутало
На стр. 6 указано что "игроки ходят по очереди выполняя действия", и "Действия можно выполнить столько раз за ход, сколько у вас активаций этого действия".
На стр. 8 в аж два раза написано что "игроки по очереди выполняют по 1 действию, пока все не спасуют", чуть ниже опять акцент что "по часовой все выполняют 1 действие или пасуют"
В примере видно в тексте и стрелочкой, как игрок Алексей потратив 1 диск влияния, делает за 1 ход 2 действия строительства.
При этом есть фотки в правилах где 2 диска влияния лежат на действие исследование с 2 активациями, получается что игрок до 4 исследований за раунд сделал?
Товарищи помогайте плз, потому что это боль моя голова и тепло мой пукан.
Действие состоит из активаций. В свой ход выполняешь одно действие. Это выложить диск на любое действие, повторять действия можно сколько угодно раз. Цифра на действии обозначает сколько активаций будет за одно действие. а) Платишь один диск (одно действие), делаешь 2 улучшения (2 активации) - можно 2 жетона положить на корабли. б) Можешь
Да на стр. 6 криво написано. Но на стр. 9 в описании разведки, да и дальше в описании действий, вполне нормально написано, как работает количество активаций
У меня был такой же вопрос и всё из-за косячного текста в правилах. Но разобрались, когда пересмотрели видео на YouTube. Там парень из США последовательно разыгрывает ходы и все поясняет.
Я открыл видео с лендинга Краудов, увидел что у ребят на старте выложен диск на секторе, но при этом ВСЯ шкала влияния заполнена. Т.е. в коробке у них 2 диска, а не 3, что явно неправильно. Доверие было подорвано)
Спасибо! Вчера до 3 утра высматривал правила в Ютубе пришел к тем же выводам. Утром рассказал жене, ответила чтобы я оперативно раскладывал игру пока она сына в сад отводит))
Советую посмотреть летсплей старой версии игры. Там некоторые правила отличаются, в основном в том, что вы не вкладывая диск влияния можете забрать жетон открытий. Посмотрите, например, от beznal
А так да, согласен, что правила немного криво написаны и не освещают этот момент, разве если только в примере(но я не читал). Да, тратите один жетон влияния и выполняете действие столько раз, сколько число активаций. Это считается один ход.
Например можно потратить один жетон влияния на исследование и исследовать до 2 технологий подряд, если вы играете за прогресс Гидры(синих).
Обратите внимание, что вот у плантойдов число активаций действия разведка 2. То есть два раза подряд можно выполнить это действие за один жетон влияния. А вот у Драконов там так же изменён значок, поясняющий, что они в действие разведки тянут 2 гекса, но выкладывают только один.
Хороша игрушка. Но черт побери, не рассчитал с размерами. Это же какой стол нужен для нее, если одни планшеты игрока такие огромные ! :) Да и поместится ли такой стол... Да уж, придется покупать новую квартиру. ;)
в идеале тут 4 стола икеевских квадратных самых простых (кажется порядка 75х75 или чуть больше). Мы на такой раскладке в клубе играли и было удобно. Но все равно ту же коробку с ненужными компонентами складировали на табуретках под столом.
Ну а для дома - складной стол 75х90 = 150х90 плюс немного вещей где-то в стороне положить и брать по необходимости.
кстати, раскладка сильно будет зависеть и от того, какой формы поле выстроится, у нас было пару раз туннельное строение третьих секторов в сторону ОТ центра. Те звездочки при игре на 5-7 занимали очень много места (7-9 игроков в первую редакцию с допом). Я не говорю про игру на 9, там вообще огромное поле. Если же компактное построение, то более менее само поле влезает на 0,75х0,75 м.
в леруа брал пластиковый стол раскладной, типа дачный/уличный. 75х180 вроде. Входит любая игра, места в сложенном состоянии почти не занимает, и стоит недорого- в районе 3к с доставкой.
Со мной не нужно соглашаться, я сам не знаю, а спрашиваю :D Пока не раскладывал Эклипс, но на мои столы он не влезет. Вот думаю получится ли решить проблему этим столом, если на 4 только раскладывать)
С учетом места на 1 игрока с открытой постоянно коробкой нужно на 6 2 квадратных метра поверхности или 4угольный стол 1.4*1.4 или 6угольный стол со стороной в 0.9
Если бы сделали всё на 10-15% меньше, я был бы рад =)
Может ли ктонибудь у кого есть подставки прислать их размеры или поделится ссылоякой где это можно сделать. Не успел на предзаказ, остался без подставок теперь вот хочу на зд принтере напечатать а без размеров думаю будет тяжко гадать что к чему. Можно в личку. Спасибо.
Не знаю, присутствовали ли данные жетоны в первой редакции, но интересует мнение общественности по вопросу: не кажется ли вам, что получение данных жетонов дает неоспоримое преимущество нашедшему их счастливчику на ранних этапах игры, а некоторых - и на всем протяжении партии? Пока сыграно две партии на троих и пятерых, и впечатление мягко говоря смазано из-за этого рандома. Мы просто пока не умеем их готовить или при желании эти жетоны можно просто исключить?
Это ж приятный бонус, война здесь не самоцель. Пока сложилось впечатление, что "Стояние на Угре" и соблюдение технологического паритета экономически выгоднее, чем постоянные боестолкновения.
Я не против ПО за военные действия, но не таким удачным способом. Юра из ГикМедии, играя вроде в пятером, в последнем раунде воюя по всем фронтам, с последнего места сровнялся с победителем по очкам и проиграл по тайбреку.
А что тут не так? Видимо человеку удалось напасть на нескольких соперников, победить и захватить их сектора? Я считаю, что любой кто с этим справляется в последним раунде достоин победы) Такое мне нравится гораздо больше, чем победа того, кто отсиживался в стороне.
Не совсем так. С его слов.Он имел мало сектаров и не очень хорошо развитые технологии. И в последнем раунде он разослал свои коробли во все стороны, так сказать подставляясь. Где то выйграл, где то проиграл и набрал хороших ПО-жетонов.
Значит такова была стратегия) А ели до него победители не вытащили все полезные жетоны, то это их вина. Обычно мешочек пробегается тем, кто увлекается боевыми действиями довольно быстро. Больше побед над более сильным противником - больше вытаскиваешь.
А как можно с боев набрать 19 очков, если у вас всего 3-4 слота для очков за бои? Кроме того, за бой вы получаете только 1 жетон, а вот в зависимости от сложности боя, тянете и выбираете из 1-5 жетонов. Т.е. даже если он яростно бился всю игру и забирая только по 1 жетону за бой, сумел достать все 4 жетона на 4 очка из мешка, то максимум будет только 16 очков
ага, и если отсиживаться в стороне всю партию то те кто воевали оставят в мешке лишь еденицы. Конечно может им оооооочень не повезти и они так и они не навытягивают четверок. Но да что ж поделать, чай не шахматы, удавча в этой игре многое решает. Отличие хорошего игрока от плохого только в том что он умеет максимизировать свои шансы на победу
Боевые жетоны - это треть победных очков. Это больше, чем приятный бонус. Кроме этого битвы позволяют забрать вкусные сектора с планетами и победными очками + артефакты. Сидеть в своих секторах выгодно планте и гидрам, но всегда приходится ориентироваться по ситуации.
Действительно, покопался получше, в первой редакции их 6 шт, во второй 15 шт. По-прежнему считаю, что ничего страшного не произойдет от их опционального исключения из игры.
Если рассматривать первую редакцию с допами то тамм их куда больше 6 штук. (а в чистую базу первой редакции никто и не играет, так как там баланс поломан).
а уж сколько их фанаты наделали для 1 редакци..... у меня пнп-шных модулей чуть ли не вдвое больше, чем официальных. Но ввожу в игру только с согласия всех игроков.
когда их столько же, сколько и базовых, да еще не только с модулями, но и разными бонусами (постройки, корабли, послы малых цивилизаций, ресурсы, одноразовые способности по типу пульсара), то даже нельзя точно сказать, а что же там и где интереснее вещи, в пнп или базовых жетонах. Но нужно подбирать острожно, фантазия фанатов создала множество вещей, ломающих баланс.
меня больше смутил рандом в разведке:) кому то тайлы без древних которые сразу влияние и планетки достаются, а кто то открывает тайлы исключительно с древними, тем самым по сути выключаясь из игры из-за крайне медленного развития. но на то и рандом:)
Одна из самых популярных статей в форуме bgg в разделе стратегия о том, что опытный игрок за 4 из 7 фракций игре будет не прочь видеть со всех четырех сторон тайлы с древними. Одна из 2х фракций, для которых это неприятно, Плантоиды, которые исследуют дважды, легко могут позволить себе скидывать тайлы при исследовании. Еще одна это Гидры, ну если уж все места вокруг в древних, то придется скидывать тайл. Минус действие, тут не поспорить, но это же вообще не смертельно и не выключает из игры.
Древние действительно замедляют старт, но зато это лучшие сектора после прокачки кораблей, то есть всегда после 3-4 раунда эти сектора лучше любых других. Дают жетоны войны, жетон открытия, и обладают вкусными планетами.
нашёл статью! спасибо! там реально сказано что у новичков таких как я складывается ошибочное впечатление о подобном рандоме. было интересно её прочесть!
Мне кажется вышедшими тайлами после разведки определяются твои ближайшие цели на пару раундов. Либо лезть дальше вглубь Галактики, либо копить силы на древних. Если правильно заметил, то системы с древними все же несколько жирнее, чем системы без них + ПО за бой + жетон открытия, т.е. просадка развития как-то компенсируется в дальнейшем. Это конечно при благоприятном исходе, кубы порой подводят))
А вот когда оппонент , обвешав свои крейсера частями кораблей древних, залетает к СЦЗГ в четвертом раунде и окапывается там до конца игры, вот тогда ощущаешь тепло от взрыва сверхновой в районе пятой точки.
Куча древних + улей неподалеку от твоей домашней системы (спасибо оппоненту) + невезение на кубах при опреденении их передвижения = фиг ты когда накопишь сил :)
Сыграли уже много партий, начиная с первого Эклипса. Можно привести пример такого жетона, который даёт неоспоримое преимущество? Вообще эта игра автоматически балансируется игроками. Подсчёт очков же элементарный. Поэтому мутузить лидера и заключать против него союзы - это вполне нормально.
А чем жетоны открытий показались рандомом? В общем-то в их сборе весьма себе суть. Чаще всего получить их не так просто. Бывают исключения, но все же. Нужно вкладываться и развиваться. Потом еще умелым образом их применять. Совсем имбовые редко бывают.
Тут уже много чего написали, но я добавлю. В Эклипсе полно рандома. Просто на каждом шагу. Это нужно понимать и принимать, прежде чем садиться за стоил. Рандом достаточно хорошо контролируем, но все же. Опытной игрок не будет делать ставку на нахождение того или иного артифакта, системы, шестерки на кубике вопреки статистике. Если вдруг повезло - это всего-то повод пересмотреть свою стратегию. Орыт вообще очень много решает в виду большого количество правил и нюансов. Так что не стоит волноваться из-за жетонов. Общий баланс довольно хорош (по крайней мере в первой редакции с допами).
Я в Эклипс старой редакции с допами наиграл очень много и могу сказать, что рандома в игре выше крыши. Он просто на каждом шагу, это надо понимать и принимать. То есть не делать ставку на что-то, что статистически ведет к проигрышу. Среди жетонов встречаются очень хорошие бонусы, но баланс они особо не шатают. Да, кто-то может вырваться вперед на ход-два, но глобально наладить себе экономику эти жетоны особо не помогают.
Тут в обсуждениях другой вопрос затронули - военные жетоны. Война в Эклипсе занимает носит важную роль, в большинстве партий это не что-то опциональное. Так что все будут тянуть эти жетоны в больших или меньших количествах. Военные фракции получат больше, но это всего лишь компенсация отсутствия мирных бонусов.
Ну, а в целом, рандом в Эклипсе хорошо контролируемый. Его много, но в каждой области на него можно ощутимо повлиять.
Товарищи поясните пожалуйста как происходит бой. Дано: корабль зеленый с ракетным оружием и обычным оружием и синий корабль с обычным оружием. 1 вариант: зеленый корабль запускает ракеты , дальше в рамках инициативы размениваются уроном. Если все корабли выжили, опять ракеты от зеленого, и размен по обычным пушкам с синим. 2 вариант: зеленый разово запускает ракеты, а потом размениваемся обычным оружием до победы. Спасибо
Господа, я туплю? В действие "улучшение" описано мол, вы можете взять часть корабля, если у вас есть нужная технология. При этом вообще нет акцента что есть базовые части, которые не требуют никакой технологии(атомные части). Типа, сам должен догадаться? И второе, (пока не успел сыграть сам) - какой смысл вообще в действиях-реакциях? Ведь они точно так же тратят фишки влияния, повышая стоимость содержания цивилизации.
1) Дополнительные базовые части можно строить без особых технологий. Они ведь и так есть на твоих кораблях изначально, значит изучены. Но в целом согласен, что в правилах этот момент не указан. 2) Если смысла нет, то и не нужно их выполнять. Пригодятся они в том случае, если ты уже пасанул и на тебя напали (особенно в последнем раунде). Чтобы ты смог ответить на атаку, можешь воспользоваться реакциями, но уже совсем не так выгодно как простыми действиями.
2. Иногда не очень выгодно строить защиту в секторе на текущем ходу, поэтому оставляешь сектор пустым в надежде, что противник не нападёт. Однако, если он всё-таки нападает, ты можешь, например, построить дредноут действием реакции и защититься.
2. Реакции использовал, чтобы пасануть первым (получить доп кредиты и ходить первым в следующий раунд), когда понимал, что мой оппонент скорее всего не пасанет следующим ходом, а я могу добить нужные мне действия реакциями.
Нигде не нашел упоминания про количество звездных баз в системе, можно построить одну базу в системе или хоть все кучей???
Ну а почему бы и нет? У вас же все равно их ограниченное количество в запасе.
Есть ограничение только на монолиты и космические станции, не более 1 того и 1 того в секторе.
В правилах если упоминание на это. Тоже был такой вопрос.
Дословно не помню, но было четко написано, что в системе может быть неограниченное количество кораблей(звёздная база тоже корабль).
А вот структуры в виде орбитальной станции и монолита только по одному каждого типа в каждой системе.
Прочтите внимательнее в правилах про фазу строительства. Есть ограничения только на конструкции(монолит и обитальная станция). А что не запрещено - то разрешено.
Есть часть корабля с жетона открытия - антиматериальная ракета. Вопрос в том требует ли она энергии или нет? На самом жетоне нет отметок о потреблении. А на частях изученных обычной техой есть.
А то при нахождении в первом раунде без необходимости в энергии оно выглядит немного огого
Так бывает. Если открываете часть корабля древнего (жетон с гекса), то там такое встречается. Но это не сильно дисбалансит игру - на первых раундов у вас и кораблей нет, кроме 1 истребителя. Да и ракеты стреляют только 1 раз в бою)
Ну построить корабли не так уж и сложно, особенно если ты механема.
Да, но это сильное совпадение: и деталь найти и механемой родится)
Обычная технология позволяет изучить "Антиматериальное орудие", а не "Антиматериальную ракету". Это разные вещи!
И без компьютера ей много не навоюешь. Так что, ничего "огогошного" тут нет...
Как я уже сказал я играл за мехов и наличие компа там из коробки. И да я перепутал ракеты и орудия, но остальные то ракеты тоже энергию кушают
но у остальных ракет по 2 куба летит с модуля, а не по 1. Да и остальные ракеты можно воткнуть сразу много, а антиматериальная ракета лишь 1 на всех игроков.
соглашусь, что с одной ракетой много не навоюешь - это же всего один залп
в лучшем случае при установке на истребители это будет 8 ракет с максимальной точностью +3 (без учета модулей древних)
Даже три истребителя с Антиматериальной ракетой и компом +3 наносят минимум 4 урона с вероятностью 98,8%.. Мне кажется, это сильно выше, чем двумя крейсерами с Усиленными корпусами и Плазменным оружием...
PS Убеждать не буду, мой опыт - пара партий.
Подозреваю что более-менее адекватный оппонент увидев сей пресет кабанчиком метнётся ставить щиты. Ну и может попытаться замодить истребители на обычные 2кубовые ракеты, тут же надо просто попасть.
Или затанковать дредами набитым корпусами, пережил залп и выпилил мерзавцев.
главная тактика против этого - щиты+здоровье
альтернативная - скрытность и отрезание возможности отступить, а самому пережить хотя бы 1 кораблем залп.
4 урона в 1 корабль с 98% вероятностью не так уж много.. крейсер с 2 улучшенными корпусами или 1 дред можно с 4 простыми - оба варианта выживут и убьют эти истребители. Особенно если отрезать пути к отступлению.
Спасибо за советы!
Я так понял, что противостояния армий в Эклипсе - это как отдельная миниигра в игре. Мы-то (новички) и не думали, что воздушные суда можно в режиме реального времени менять, подстраивая под оппонента... Я как играл - нацепишь всё самое мощное, что у тебя есть - и вперед на врага... А, как только сейчас понял, что можно сначала на врага, потому подождать, посмотреть ,что у него будет, потому "обуться по погодке". Будем пробовать!
Все так.
Ракеты > Мало корпусов много атаки > Много корпусов мало атаки > Ракеты.
Если что то среднее делать, то и результат против всех остальных сборок будет средний.
Если на кубе два урона (солитонное родие), но вы пала цифра, например 5 и у меня есть комп +1. То я наношу 1 урон или 2 как показано на кубике/орудие?
2, грань с уроном(она же 6) показывает сколько урона наноситься при любом попадании.
P.S. солитонное этой синий кубик и оно наносит 3 :)
Хотите сказать, что "Мало корпусов, много атаки" статистически выигрывает у "Много корпусов, мало атаки"?
Это не я считал, на bgg в какой то из статей видел, там вроде даже с процентами побед было.
Компьютеры становятся более эффективными при большем кол-ве кубов, думаю поэтому.
Там еще надо делать поправку на инициативу. Мало хп + мало инициативы это очень преочень больно, пока твои гласс-кеноны начнут бить из всех орудий их уже успеет сдуть наполовину.
Зафиксируем ответ на вопрос. Антиматериальная ракета не требует энергии. Если часть корабля на жетоне открытия требует энергию, то это прямо указано в нижнем правом углу жетона.
Чисто для себя уточнить, правильно ли я трактую правила. Есть такие техи как "Нанороботы" и "Продвинутая логистика", которые дают +1 активацию к действию строительства и перемещения соответственно. Так вот это распространяется на действия с Реакций и с мини дополнения Пульсар? Я считаю, что да, но может у кого-то есть другое мнение?
Интересная трактовка вот этого правила:
Раздел правил "реакции" стр.14: Технологии, дающие дополнительные активации, не действуют на реакции.
Упустил, спасибо)) Ну тогда Пульсар. В правилах к этому допу ничего не говорится о технологиях
Специально нашел правила, открыл их, читаю:
Next, execute one Activation corresponding to the Action Space your influence disc occupies.
То есть там не запускается выполнение действия, а выполняется только одна его активация.
На роботах и логистике написано "выполняя действие" а не "выполняя активацию". Иначе эти действия можно было бы бесконечно делать тк каждая активация давала бы еще одну бонусную активацию.
Спасибо за разъяснения, был не прав. Возможно я не один такой, кто читает невнимательно и играет не совсем правильно)
Сбила с толку иконографика. Потому как и в зоне действий и на реакциях и на Пульсаре иконки абсолютно идентичные.
Очень рекомендую играть с неопреновым матом. Играть становится удобнее и нагляднее. Секторы не скользят. Кубики не подпрыгивают. Очень клёвый компонент.
Как бы намекнуть издателю и авторам, что писать про 25’’ времени на игрока - это явная ложь и нарушение прав потребителей. Мы играли очень динамично и все равно вчетвером сыграли за 4,5 часа.
обычно вычисление длительности парти исходит от игроков со среднем уровнем знания игровых нюансов и правил, тоесть сыгравшим десяток а то и дюжину партий, тем не менее заявленное время часто оказывается заниженным, умножая его на 1,5 или 2 можно получить более реалистичную длительность партий для многих игр. Эта беда общая для большинства издателей, банально боятся отпугнуть покупателей.
Назовите хоть одну игру, которая не грешит этим же
мы сыграли вторую партию втроем за 2.5 часа, все уже знали правила. Играли в целом быстро, но всё равно были и паузы. По идее можно ужаться ещё до 2х часов, но это какой-то фастгейминг уже будет. Разве что не учитывать ещё и время на раскладку.
Ну 4.5 часа явно долго, но реально вчетвером сыграть часа за 2,5-3,0.
Играли вторую партию втроём за 2,5 часа, а я вообще первую, но правила знал. Раскладку не считаю, но она минут 10-15 заняла.
У нас например Покорение Марса может растянуться на час дольше обычного только потому, что один человек долго тупит на драфте, а потом ещё зависает на каждом своем ходе, даже если ходит не первым, а если первым, то жир вообще атас.
на 5 с правилами 4 часа.
В 2 сыграли часа за полтора
на пятерых в моей компании в среднем уходит 4 часа, играли все не первый раз. Т.е. почти по 50 минут на игрока получилось. Но это время без подготовки и уборки игры. Так что сразу часов пять выделяйте. Если надо рассказывать правила, то еще минут 20 потратите.
Тут как с вином)) можно выпить бутылку залпом, а можно смаковать и растягивать удовольствие))
Игра явный лидер в нашей тусовке. Сложная. Требует много места. Требует времени 1 час на игрока (25 минут - чушь и враньё). Нравится крутой процесс управления своей экономикой и технологиями. Война - очень нравится своей вариантивностью. Круто качать флот и улучшать корабли. Рекомендую.
добавил памятку по игре
это памятка для старого издания, в ней есть как минимум 1 ошибка:
при выполнении действия "влияние" необязательно ставить маркер контроля, чтобы забрать жетон открытия с разведанного тайла без древних
буду признателен за более точные комментарии, чтобы внести правку в файл
Подправил ошибки несоответствия со вторым изданием и выложил v1.01
Минидопы : Галактические события, Второстепенные виды и Разрывные орудия оказались не для галочки😏
Новые виды секторов(пульсары, сверхновые, туманности и чёрные дыры) на удивление тематичны и нестандартные по использованию)) Послы из Второстепенных видов хороши при игре малым составом. Ну, а Разрывные орудия это веселье и праздник)
Ещё бы крауды их столь мизерными партиями не выбрасывали, вообще была бы сказка.
Ещё бы от краудов это прям зависело.
Мы сами у издателя (Не ворон) заказываем. Первый заказ уже пришел. Сейчас собираем второй. https://vk.com/notourgames?w=wall-165960178_30
А в эксклюзиве кикстартера были еще 6 технологий, правила альтернативного порядка хода и еще по 1 продвинутому чертежу для древнего, стража и центра галактики...
Там было 6 жетонов открытий и техи я так понимаю там было только 2 - jump drive и morph shield. Причем это скорее не техи, а уникальные части кораблей древних. Остальные просто давали ресы при поднятии.
Альтернативный порядок хода, это просто хождение в порядке паса в предыдущем ходу, а не по часовой стрелке от первого спасовавшего. Тут даже доп не нужен, чтобы этим правилом пользоваться. Альт чертежи древних тоже можно запроксить, так как тайно там тянуть ничего не надо.
В общем кроме жетонов 2 новых частей корабля, там в основном только косметические плюшки.
Чтобы закрыть тему the worlds afar.
Вот фото с эксклюзивным контентом(Ссылка на альбом на бгг) https://cf.geekdo-images.com/Yy9_4Mx5xB_8donNXVCz4Q__imagepagezoom/img/wkImgJAOtrR-csPbo3tfC-Vqfhc=/fit-in/1200x900/filters:no_upscale():strip_icc()/pic5319080.jpg.
Слева-направо,сверху-вниз:
1) Арт с подписью автора игры.
2) Небольшая книжка с короткой историей и красивыми артами.
3) Панчборд
a) детали для удобства организации альтернативного порядка ходов.
б) 3 чертежа для нейтралов, по одной штуке на древнего, защитника и СЗЦГ.
в) 6 жетонов открытий.
- жетон дающий одно победное очко за каждый контролируемый артефакт в конце игры.
- 2 жетона дающие 3 монеты и 3 любых ресурса(3 монеты + 3 науки или 3 монеты + 3 кирпича или 6 монет).
- жетон дающий победное очко за каждые 3 победных очка с жетонов репутации(округляются вниз естественно) в конце игры.
- Часть корабля древних Morph Shield. Регенерирует 1 урона кораблю в конце каждого раунда столкновения в бою.
- Часть корабля древних Jump Drive. Позволяет прыгнуть в любой соседний гекс игнорируя наличие/отсутствие кротовины. Но это работает только в фазе движения, разведывать и раскидывать влияние так не выйдет. Но при этом вкупе с другим двигателем можно как угодно смешивать фазы движения. При наличии на корабле второго двигателя позволяющего передвигаться на 2 сектора можно сделать такие вещи: 1. продвинуться на 2 сектора за обычный двигать а потом прыгнуть. 2. Продвинуться на 1 сектор, потом прыгнуть, а потом опять продвинуться на 1 сектор. 3. прыгнуть и продвинуться на 2 сектора.
4) Правила для альтернативного порядка хода(Игроки в следующем раунде ходят в той же последовательности в какой пасовали в этом.) На обратно стороне описание жетонов открытий с панчборда (3).
5) Расширенные памятки. Содержат информацию с 2 последних страниц правил, а также перечисление всех обычных частей кораблей. Памятка формата а4 складывается в 3 раза.
6) Блокнот для подсчета очков.
В общем это всё что недоступно пока простым смертным.
Также набор содержал все допы которые продаются в ритейле.
- Малые виды
- Галактические события
- Корабли землян
- Подставки для кораблей
- Рифт орудия
- 2 пачки прозрачных кубиков
В телеграм-чате https://t.me/Boardgamers_ru есть сканы этих допов (600dpi)
Ищите по тегу #eclipse
Worlds Afar Collection там имеется?)
Нет. Там сканы только тех минидопов которые можно купить в рознице.
..которые можно БЫЛО купить в рознице ;). У краудов кончились, у финнов остались не все.
Мы сейчас собираем второй заказ от финнов на прямую, без краудов. Первый заказ выкупили 4.01. Пришел он 14.01 у же ко мне. Так что ВСЕ ЕЩЕ можно купить в розницу. Если надо - присоединяйтесь. Если брать сразу 4 допа при 4 участниках по деньгам будет почти как крауды продавали.
У финнов пока нет только событий, но не факт что вообще не будет. Второстепенные виды вот появились.
Здравствуйте. Хотел бы вписаться в покупку допов для Эклипса. Расскажете подробнее условия?)
Блин, жаль((
Добавил Worlfd Afar в файлах
Большое спасибо, как минимум альтернативные профили для нейтралов (древних, стражей, СЗЦГ) и жетоны малых видов можно спокойно напечатать и без проблем добавить в игру, т.к. не требуется их замешивать куда-либо.
а может кто выложить памятку, та что с жетонами?
Всем доброго дня!
Вероятно плохо читаю, но уже не первый раз пролистываю правила, и не могу найти алгоритм атаки на население противника, в случае когда фаза действия заканчивается, а мои корабли присутствуют в секторе находящемся под контролем противника, где его кораблей нет и сам сектор имеет например две заселенные противником ячейки планет. Сражения как такового не происходит, но я несмотря на это могу попробовать атаковать население планет? И тут же вопрос, результат броска кубика с 2 и более уронами я могу распределить между несколькими планетами, или именно отдельными кубами надо наносить урон населению?
Мы убивали население в конце боя, когда остаются только ваши корабли, и делить урон одного кубика можно только при изучении соответствующей технологии.
Так ведь существует вероятность не уничтожить население с первого захода, сразу после сражения. И в следующем раунде я хочу продолжить зачищать сектор. Так вот могу ли я без проведения самого боя атаковать население?
Фаза боя есть всегда, просто не всегда есть имено бой с кораблями или населением. Распределять урон можно только для пушки-антиматерии при изучении соответствующей технологии.
То есть делаю вывод, что могу повторно бомбить планеты.
Про разделение урона тоже понял.
Спасибо!
Мы похоже не так играли или не верно поняли фразу из правил: «Каждый нанесённый урон уничтожает 1 фишку населения повыбору атакующего.»
Подскажите где в правилах атаки населения делят на планеты и распределение урона?
ВЫ всё правильно поняли, вот ответ автора https://www.boardgamegeek.com/article/8250159#8250159, Сектор с планетами это как бы одно целое и урон можно распредилять от одного кубика.
Имел ввиду, значения урона 2 и распределяешь на два кубика населения.
Да, и повторно бомбить население в этом же раунде нельзя.
Да все так, я имел в виду повторно бомбить планеты, но в следующем раунде.
Вы правы, проверил правила в обоих версиях и бгг. Урон можно распределять как вздумаеться по кубикам поселений. А вот для кораблей да, нужна технология.
сам удивился, но урон пушки разделяется между планетами, НО не между кораблями....
ссылка на фак, там есть ссылки на посты, где все эти вопросы подтверждаются авторами.
https://www.boardgamegeek.com/wiki/page/Eclipse_FAQ
Атаковать население можно даже если не было боя между кораблями, но только один раз и нельзя использовать ракеты, урон от одного попадания можно распределить между планетами.
Подскажите как у вас натягивается верх на крышку органайзера вида, всё ли точно, совпадает ли центральное отверстие? У меня на некоторые крышки не ровно садится, т.е. внутреннее отверстие панели не чётко одевается на выступ крышки. Это норма или это брак и можно требовать замену?
Тоже не четко, выгибается. Думаю, что это нормально.
Я использовал нож для бумаги - гильотину. подрезал чутка и влезло
Но вот картонные накладки некоторые не лезут, мнутся мостики
Как-нибудь выложу фото
сектор Пульсар, там обязательно фишку влияния передвинуть, чтобы использовать действие? Или если тебе нужно действие именно то на котором стоит фишка, ты можешь его использовать? Могут ли несколько игроков выставить жетоны влияния на этот гекс
Да, обязательно.
Не могут.
В комплекте 24 жетона колониальных кораблей. Сказано всем раздать по 3 и 4 платанойдам, куда девать остальные 5?
В книгу правил загляните. Раздел "Состав игры", там ответ на Ваш вопрос.
Допустим. Тогда почему именно этот компонент зарезервировали?
Это запасные
Зачем?
Если потеряются или испортятся другие
Это очевидно. Вопрос в том, почему именно этот компонент? Продублировать можно было всё остальное тоже, все технологии например.
Я думаю это специфика производства игры. Матрица выреза компонентов была одна, так бы белый картон разрезали, но решили напечатать.
но вот лишние жетоны боевой славы они решили не печатать, чтобы не ввести игроков в заблуждение и не закинули лишние оранжевые щиты с ПО в мешочек, там такие жетоны обозначены как мусорные
Как написали ниже - матрица вырубки одна и та же. И в этой игре и во многих других есть подобные лишние мусорные компоненты.
Ну и как вариант дальновидые разработчики запланировали дополнения, где они пригодятся))
Всем приветы, ребят к сталкивался с некомплектом коробки, а именно не хватает одного белого кубика населения. Потерять не мог по своей природе аккуратист и перфекционист, распаковывал на столе и очень внимательно. Обнаружил при формировании органайзеров и игронайзеров, как быть, чем можно заменить?
Зачем выдумывать? Пишите о проблеме издателю
Кто-нибудь находил файл с заглушкой секторов для игры на пятерых, где нарисованы соединительные линии между секторами?
Как вот здесь:
https://gamefit.shop/img/gamefit/product/346/webp/5df1ef2e76a2e.webp
https://boardgamegeek.com/filepage/75427/warp-sector-large-warp-space-player-aid-eclipse
Сердечно благодарю!
Вроде базовая механика, но так написали что ничего непонятно.
Вопросы:
а) Улучшение 2 активации. Сколько действий Улучшения я могу сделать за 1 свой ход - 1 действие или 2 подряд? Если 2 подряд, то сколько дисков влияния нужно заплатить 1 или 2?
б) Разведка 1 активация. Могу ли я каждый ход делать действие разведка складывая диски влияния в стопку? Или кол-во активаций показывает сколько МАКСИМУМ этого действия я могу сделать за РАУНД?
Что запутало
На стр. 6 указано что "игроки ходят по очереди выполняя действия", и "Действия можно выполнить столько раз за ход, сколько у вас активаций этого действия".
На стр. 8 в аж два раза написано что "игроки по очереди выполняют по 1 действию, пока все не спасуют", чуть ниже опять акцент что "по часовой все выполняют 1 действие или пасуют"
В примере видно в тексте и стрелочкой, как игрок Алексей потратив 1 диск влияния, делает за 1 ход 2 действия строительства.
При этом есть фотки в правилах где 2 диска влияния лежат на действие исследование с 2 активациями, получается что игрок до 4 исследований за раунд сделал?
Товарищи помогайте плз, потому что это боль моя голова и тепло мой пукан.
Действие состоит из активаций. В свой ход выполняешь одно действие. Это выложить диск на любое действие, повторять действия можно сколько угодно раз. Цифра на действии обозначает сколько активаций будет за одно действие.
а) Платишь один диск (одно действие), делаешь 2 улучшения (2 активации) - можно 2 жетона положить на корабли.
б) Можешь
Да на стр. 6 криво написано. Но на стр. 9 в описании разведки, да и дальше в описании действий, вполне нормально написано, как работает количество активаций
О ГОСПОДИ. Похоже, я играл неправильно.
У меня был такой же вопрос и всё из-за косячного текста в правилах. Но разобрались, когда пересмотрели видео на YouTube. Там парень из США последовательно разыгрывает ходы и все поясняет.
Я открыл видео с лендинга Краудов, увидел что у ребят на старте выложен диск на секторе, но при этом ВСЯ шкала влияния заполнена. Т.е. в коробке у них 2 диска, а не 3, что явно неправильно. Доверие было подорвано)
Спасибо! Вчера до 3 утра высматривал правила в Ютубе пришел к тем же выводам. Утром рассказал жене, ответила чтобы я оперативно раскладывал игру пока она сына в сад отводит))
Советую посмотреть летсплей старой версии игры. Там некоторые правила отличаются, в основном в том, что вы не вкладывая диск влияния можете забрать жетон открытий.
Посмотрите, например, от beznal
А так да, согласен, что правила немного криво написаны и не освещают этот момент, разве если только в примере(но я не читал).
Да, тратите один жетон влияния и выполняете действие столько раз, сколько число активаций. Это считается один ход.
Например можно потратить один жетон влияния на исследование и исследовать до 2 технологий подряд, если вы играете за прогресс Гидры(синих).
Обратите внимание, что вот у плантойдов число активаций действия разведка 2. То есть два раза подряд можно выполнить это действие за один жетон влияния.
А вот у Драконов там так же изменён значок, поясняющий, что они в действие разведки тянут 2 гекса, но выкладывают только один.
Хороша игрушка. Но черт побери, не рассчитал с размерами. Это же какой стол нужен для нее, если одни планшеты игрока такие огромные ! :) Да и поместится ли такой стол... Да уж, придется покупать новую квартиру. ;)
в идеале тут 4 стола икеевских квадратных самых простых (кажется порядка 75х75 или чуть больше). Мы на такой раскладке в клубе играли и было удобно. Но все равно ту же коробку с ненужными компонентами складировали на табуретках под столом.
Ну а для дома - складной стол 75х90 = 150х90 плюс немного вещей где-то в стороне положить и брать по необходимости.
Стол книжка наше всё)
Тут речь про размеры... ;)
140 х 88 - на троих еле помещается. Все вспомогательное желательно убирать со стола. Четверо не сядут. :)
кстати, раскладка сильно будет зависеть и от того, какой формы поле выстроится, у нас было пару раз туннельное строение третьих секторов в сторону ОТ центра. Те звездочки при игре на 5-7 занимали очень много места (7-9 игроков в первую редакцию с допом). Я не говорю про игру на 9, там вообще огромное поле. Если же компактное построение, то более менее само поле влезает на 0,75х0,75 м.
в леруа брал пластиковый стол раскладной, типа дачный/уличный. 75х180 вроде. Входит любая игра, места в сложенном состоянии почти не занимает, и стоит недорого- в районе 3к с доставкой.
Очень узкий, к сожалению.
Вчетвером не уместиться за ним с Эклипсом? С краев по два игрока, планшет к планшету, а в середине стола от края до края поле.
Соглашусь, если бы поле было правильной формы и играло только 4 человека. ;) Все же 75 см узкий стол для настолок.
Со мной не нужно соглашаться, я сам не знаю, а спрашиваю :D
Пока не раскладывал Эклипс, но на мои столы он не влезет. Вот думаю получится ли решить проблему этим столом, если на 4 только раскладывать)
Я себе такой взял, только вот на сайте Леруа вроде опечатка, у моего стола ширина 90, как раз под плеймат брал
а можно линк на стол?
Тоже интересно. На сайте Леруа нашел только складной на ширину 76 см производства Метмебель.
С учетом места на 1 игрока с открытой постоянно коробкой нужно на 6
2 квадратных метра поверхности или
4угольный стол 1.4*1.4 или
6угольный стол со стороной в 0.9
Если бы сделали всё на 10-15% меньше, я был бы рад =)
У меня плеймат помещается только на кровати...
А я вообще его вместо одеяла использую!
Может ли ктонибудь у кого есть подставки прислать их размеры или поделится ссылоякой где это можно сделать. Не успел на предзаказ, остался без подставок теперь вот хочу на зд принтере напечатать а без размеров думаю будет тяжко гадать что к чему. Можно в личку. Спасибо.
Не знаю, присутствовали ли данные жетоны в первой редакции, но интересует мнение общественности по вопросу: не кажется ли вам, что получение данных жетонов дает неоспоримое преимущество нашедшему их счастливчику на ранних этапах игры, а некоторых - и на всем протяжении партии? Пока сыграно две партии на троих и пятерых, и впечатление мягко говоря смазано из-за этого рандома. Мы просто пока не умеем их готовить или при желании эти жетоны можно просто исключить?
А меня больше напрягает мешочек со случайными победными очками (1-4).
Это ж приятный бонус, война здесь не самоцель. Пока сложилось впечатление, что "Стояние на Угре" и соблюдение технологического паритета экономически выгоднее, чем постоянные боестолкновения.
В последней игре на троих счёт был 45-30-16, у победителя этого бонуса было на 19 очков:)
С такой удачей можно играть в Спортлото
Я не против ПО за военные действия, но не таким удачным способом. Юра из ГикМедии, играя вроде в пятером, в последнем раунде воюя по всем фронтам, с последнего места сровнялся с победителем по очкам и проиграл по тайбреку.
А что тут не так? Видимо человеку удалось напасть на нескольких соперников, победить и захватить их сектора? Я считаю, что любой кто с этим справляется в последним раунде достоин победы) Такое мне нравится гораздо больше, чем победа того, кто отсиживался в стороне.
Не совсем так. С его слов.Он имел мало сектаров и не очень хорошо развитые технологии. И в последнем раунде он разослал свои коробли во все стороны, так сказать подставляясь. Где то выйграл, где то проиграл и набрал хороших ПО-жетонов.
Да, и я против победы, копаясь в своём огороде. Но побеждая, тянуть одни еденички, против когда проигравший тянет, четвёрку это ооочень обидно.
Значит такова была стратегия) А ели до него победители не вытащили все полезные жетоны, то это их вина. Обычно мешочек пробегается тем, кто увлекается боевыми действиями довольно быстро. Больше побед над более сильным противником - больше вытаскиваешь.
В любой игре где есть рандом всегда будет партия где случится, тот самый 0,1% случай, с этим надо смириться, не нравится, хоумрульте.
тупо за жетон открытий 2 ПО и все, никаких обратных сторон)))
А как можно с боев набрать 19 очков, если у вас всего 3-4 слота для очков за бои?
Кроме того, за бой вы получаете только 1 жетон, а вот в зависимости от сложности боя, тянете и выбираете из 1-5 жетонов.
Т.е. даже если он яростно бился всю игру и забирая только по 1 жетону за бой, сумел достать все 4 жетона на 4 очка из мешка, то максимум будет только 16 очков
ага, и если отсиживаться в стороне всю партию то те кто воевали оставят в мешке лишь еденицы. Конечно может им оооооочень не повезти и они так и они не навытягивают четверок. Но да что ж поделать, чай не шахматы, удавча в этой игре многое решает. Отличие хорошего игрока от плохого только в том что он умеет максимизировать свои шансы на победу
У гегемонии их пять.
У меня было 13 очков жетонами 4,3,3,3 , у него 4, 4,4,3,3.= 18,
Ну Гегемонии на роду написано воевать с их 5 слотами. Тут странно сравнивать т.к. у них тупо на слот больше. И будем честны у других рас свои плюшки.
Ну и судя по счету, даже если у победителя было бы столько же очков за бои сколько у вас, он все равно бы выиграл.
Боевые жетоны - это треть победных очков. Это больше, чем приятный бонус.
Кроме этого битвы позволяют забрать вкусные сектора с планетами и победными очками + артефакты.
Сидеть в своих секторах выгодно планте и гидрам, но всегда приходится ориентироваться по ситуации.
Возможно, на истину не претендую, опыт игры в Эклипс минимальный, но от творящегося рандома иногда полыхает.
Немного покопался в материалах, в первой редакции этих жетонов не было, думаю в этой редакции их спокойно можно использовать опционально.
Наверное плохо покопался. Они даже в правилах от первой редакции перечислены.
Действительно, покопался получше, в первой редакции их 6 шт, во второй 15 шт. По-прежнему считаю, что ничего страшного не произойдет от их опционального исключения из игры.
Опционально можно в эти красивые кораблики и по своим правилам играть ;)
Если рассматривать первую редакцию с допами то тамм их куда больше 6 штук. (а в чистую базу первой редакции никто и не играет, так как там баланс поломан).
а уж сколько их фанаты наделали для 1 редакци..... у меня пнп-шных модулей чуть ли не вдвое больше, чем официальных. Но ввожу в игру только с согласия всех игроков.
о, спасибо за идею, вот только как их подмешать к остальным, сразу же будет заметно пнп там или обычный жетон...
Не выкладывать на поле, а тянуть из мешка
когда их столько же, сколько и базовых, да еще не только с модулями, но и разными бонусами (постройки, корабли, послы малых цивилизаций, ресурсы, одноразовые способности по типу пульсара), то даже нельзя точно сказать, а что же там и где интереснее вещи, в пнп или базовых жетонах. Но нужно подбирать острожно, фантазия фанатов создала множество вещей, ломающих баланс.
меня больше смутил рандом в разведке:) кому то тайлы без древних которые сразу влияние и планетки достаются, а кто то открывает тайлы исключительно с древними, тем самым по сути выключаясь из игры из-за крайне медленного развития. но на то и рандом:)
Одна из самых популярных статей в форуме bgg в разделе стратегия о том, что опытный игрок за 4 из 7 фракций игре будет не прочь видеть со всех четырех сторон тайлы с древними. Одна из 2х фракций, для которых это неприятно, Плантоиды, которые исследуют дважды, легко могут позволить себе скидывать тайлы при исследовании. Еще одна это Гидры, ну если уж все места вокруг в древних, то придется скидывать тайл. Минус действие, тут не поспорить, но это же вообще не смертельно и не выключает из игры.
Древние действительно замедляют старт, но зато это лучшие сектора после прокачки кораблей, то есть всегда после 3-4 раунда эти сектора лучше любых других. Дают жетоны войны, жетон открытия, и обладают вкусными планетами.
за 5 из 7*
нашёл статью! спасибо! там реально сказано что у новичков таких как я складывается ошибочное впечатление о подобном рандоме. было интересно её прочесть!
ссылочку, плз
https://boardgamegeek.com/thread/2569782/surrounded-ancients-second-edition-updated-strateg
перевел эту статью
https://tesera.ru/article/1807518/
Вот спасибо мил человек)
Мне кажется вышедшими тайлами после разведки определяются твои ближайшие цели на пару раундов. Либо лезть дальше вглубь Галактики, либо копить силы на древних. Если правильно заметил, то системы с древними все же несколько жирнее, чем системы без них + ПО за бой + жетон открытия, т.е. просадка развития как-то компенсируется в дальнейшем. Это конечно при благоприятном исходе, кубы порой подводят))
А вот когда оппонент , обвешав свои крейсера частями кораблей древних, залетает к СЦЗГ в четвертом раунде и окапывается там до конца игры, вот тогда ощущаешь тепло от взрыва сверхновой в районе пятой точки.
Куча древних + улей неподалеку от твоей домашней системы (спасибо оппоненту) + невезение на кубах при опреденении их передвижения = фиг ты когда накопишь сил :)
с таким везением лучше в Спортлото не играть
Чаще приходится сбрасывать сектора без древних из-за отсутствия на них планет
Сыграли уже много партий, начиная с первого Эклипса. Можно привести пример такого жетона, который даёт неоспоримое преимущество?
Вообще эта игра автоматически балансируется игроками. Подсчёт очков же элементарный. Поэтому мутузить лидера и заключать против него союзы - это вполне нормально.
А чем жетоны открытий показались рандомом? В общем-то в их сборе весьма себе суть. Чаще всего получить их не так просто. Бывают исключения, но все же. Нужно вкладываться и развиваться. Потом еще умелым образом их применять. Совсем имбовые редко бывают.
Тут уже много чего написали, но я добавлю. В Эклипсе полно рандома. Просто на каждом шагу. Это нужно понимать и принимать, прежде чем садиться за стоил. Рандом достаточно хорошо контролируем, но все же. Опытной игрок не будет делать ставку на нахождение того или иного артифакта, системы, шестерки на кубике вопреки статистике. Если вдруг повезло - это всего-то повод пересмотреть свою стратегию. Орыт вообще очень много решает в виду большого количество правил и нюансов. Так что не стоит волноваться из-за жетонов. Общий баланс довольно хорош (по крайней мере в первой редакции с допами).
Я в Эклипс старой редакции с допами наиграл очень много и могу сказать, что рандома в игре выше крыши. Он просто на каждом шагу, это надо понимать и принимать. То есть не делать ставку на что-то, что статистически ведет к проигрышу. Среди жетонов встречаются очень хорошие бонусы, но баланс они особо не шатают. Да, кто-то может вырваться вперед на ход-два, но глобально наладить себе экономику эти жетоны особо не помогают.
Тут в обсуждениях другой вопрос затронули - военные жетоны. Война в Эклипсе занимает носит важную роль, в большинстве партий это не что-то опциональное. Так что все будут тянуть эти жетоны в больших или меньших количествах. Военные фракции получат больше, но это всего лишь компенсация отсутствия мирных бонусов.
Ну, а в целом, рандом в Эклипсе хорошо контролируемый. Его много, но в каждой области на него можно ощутимо повлиять.
Товарищи поясните пожалуйста как происходит бой. Дано: корабль зеленый с ракетным оружием и обычным оружием и синий корабль с обычным оружием.
1 вариант: зеленый корабль запускает ракеты , дальше в рамках инициативы размениваются уроном. Если все корабли выжили, опять ракеты от зеленого, и размен по обычным пушкам с синим.
2 вариант: зеленый разово запускает ракеты, а потом размениваемся обычным оружием до победы.
Спасибо
Ракеты запускаются один раз в начале боя в порядке инициативы, 2 вариант
Господа, я туплю? В действие "улучшение" описано мол, вы можете взять часть корабля, если у вас есть нужная технология. При этом вообще нет акцента что есть базовые части, которые не требуют никакой технологии(атомные части). Типа, сам должен догадаться?
И второе, (пока не успел сыграть сам) - какой смысл вообще в действиях-реакциях? Ведь они точно так же тратят фишки влияния, повышая стоимость содержания цивилизации.
1) Дополнительные базовые части можно строить без особых технологий. Они ведь и так есть на твоих кораблях изначально, значит изучены. Но в целом согласен, что в правилах этот момент не указан.
2) Если смысла нет, то и не нужно их выполнять. Пригодятся они в том случае, если ты уже пасанул и на тебя напали (особенно в последнем раунде). Чтобы ты смог ответить на атаку, можешь воспользоваться реакциями, но уже совсем не так выгодно как простыми действиями.
1.На стр.30 есть вопрос-ответ подтверждающий слова Steve_Sasha.
2. Иногда не очень выгодно строить защиту в секторе на текущем ходу, поэтому оставляешь сектор пустым в надежде, что противник не нападёт. Однако, если он всё-таки нападает, ты можешь, например, построить дредноут действием реакции и защититься.
2. Реакции использовал, чтобы пасануть первым (получить доп кредиты и ходить первым в следующий раунд), когда понимал, что мой оппонент скорее всего не пасанет следующим ходом, а я могу добить нужные мне действия реакциями.
ну вот как так-то ?!
Английские правила:
© You must have Researchedthe requisite Tech, if
any, for the movedShip Part
Русские правила:
У вас должна быть технология, соответствующая помещаемой части корабля.
Неужели так сложно было добавить эту часть? IF ANY - "если такая технология требуется"