1000 рублей за новую коробку не жалко)) от игры ничего не жду, в Мертвый сезон не играла...поэтому и ожиданий никаких нет и сравнивать не буду. Обновлюсь как приедет и начну проходить... п.с. отзывы конечно на нее адовые, аж страшно что там такое)))
Здравствуйте. Купил игру и стал проверять комплектацию. В правилах не нашёл, где было бы указано колличество всех компонентов. К примеру, цветных кубиков насчитал 34 шт. , на одном из сайтов нашел, что кубиков 35 штук написано. Просто прикинул, что фиолетовых кубиков на один меньше д6, чем зелёных, оранжевых и синих.Сколько кубиков должно быть на самом деле.
Не написано там про содержание коробки. Про саму игру реклама и разложенные компаненты и игровой процесс. Пробовал по этой картинке посчитать, но там около 30 кубиков только изображено и то одного цвета 8 штук насчитал - зелёных, а их по факту 7. Так что там картинка от балды.
Это ж легаси, так что отсутствие описания всех-всех компонентов — это норма. Вас ещё впереди ждёт приключение по изучению правил, которые очень недружелюбные))))
Там есть тайные цели, да и в целом, когда несколько голов думают над решением задачи, то так поинтереснее. Когда несколько человек еще и голосовать интереснее. Но в целом можно пробежаться и в соло, но кажется за три отсека играя (ну или за четыре, если будет желание). Порешаете математические задачки простенькие и почитаете сюжет, выбираю персонально по какому пути пойти. Но все таки костыльный это вариант.
1. Планшеты секторов раздаются исходя из того, какие карты персонажей достались? В правилах вроде написано, что и планшеты и карты персонажей раздаются рандомно. В этом плане получается странно, что условно говоря инженер может оказаться в бионаучном секторе. 2.Почему секторов 4, а персонажей 5: 2 фиолетовых персонажа. Этот вопрос просто покоя не дает:)
Подскажите, пожалуйста, как в итоге правильно получать спящего колониста? Так и не понял, ни по правилам, ни по обзорам, ни по сообщениям. везде по-разному.
Как делаем мы: 1. Кубик размещаем в медицинском центре и отправляем маркер спящего колониста в комнату пробуждения; 2. Размещаем в медицинском центре второй кубик, забираем колониста из комнаты пробуждения в свой запас.
1. Размещаете кубик в мед центре. В центре восстановления заменяете маркер на кубик из запаса. 2.В фазу возвращения забираете оба кубика в каюты экипажа. Вроде так
В дальнейшем, насколько я понял, чтобы получить второго колониста, нужно будет одним ходом вернуть маркер спящего колониста в центр восстановления, а дальше уже повторить вышеуказанную процедуру
В зависимости от развилок по которым пойдет ваша история, как минимум еще 1-2 прохождения могут кардинально отличаться. Не весь скрытый контент может выйти за 1 кампанию. Да и в самих миссиях внутри есть простор для решений и разного течения партии. Но сам процесс может показаться пресноватым.
Пару раз зависали на правилах. Главным образом с Ангаром Роботов и его следствием - Центр чего-то там. Книгу сценариев на английском не нашли, приходилось решать - опечатка или нет: в одном месте (5 или 7 глава, не помню) на исход 3-4 раунда было написано "если вы завершили раунд 2 и....". Сам процесс напоминал кооперативное евро, где мы все вместе решали задачи наилучшего использования кубиков и ресурсов. Но в отличии от Робинзон Крузо и Это Моя Война здесь скорее не выживалка, а достигалка. О, всё сошлось, молодцы! Если к происходящему с кубиками на столе относиться легко и творчески, то можно забавно представлять ситуации. Текст в историю технически погружает, но ни вау-эффекта не вызывает, ни сопереживания особого. Хотя мы, например, поли по пути недоверия к Обереку. А можно было где-то свернуть, чтобы и пакетик с зомби открыть. Возможно, там еще что-то припасено. В общем некоторые развилки сюжета создатели предусмотрели. Побольше легкости, юмора и общего погружения. Правила бы еще вопросы не вызывали в некоторых местах. Ну или особо не зацикливаться. Прочитали, песочные часы на 2 минуты поставили, и договорились. Короче, с комплексом отличника лучше не соваться. С другой стороны, чувствуется, продумано там не плохо - по действиям на тоненького. Почувствуете переизбыток ходов и ресурсов - что-то делаете не так. Подобное с нами произошло где-то под конец. Срабатывание перекрестков пробовали запустить безусловное - прокручиваем до совпадения, зачитываем, решаем - сразу передумали, так как первая же карточка решила нас вконец обчистить. Для остроты ощущения рекомендую попробовать. Картотеку в отдельной коробке держать удобнее (сделать самим, нет в комплекте). Вечером для разрядки и тематической подпитки запускали Экспансию (сериал про космос). Общий осадочек на 6-7 из 10 для подобных игр, не плохо.
Игру можно причислить к т.н. "green-legacy", компоненты в игре не портятся и её можно с легкостью "откатить" на исходную(у всех компонентов прописан конверт из которого они появились) Это единственное достоиство игры. Сюжет слаб, решения игроков по ходу игру решают мало. Концовки(их 9) очень "плоские", перекрестки для персонажей раскрывают очень мало. В общем - не рекомендую.
В развязке одного из перекрёстков попросили сбросить карту ключевых задач. Куда деваются кубики с неё, если были на ней. Мы их отправили в камеру восстановления. Посчитали, что они уже были потрачены. Или их надо отправлять в секторы в том же виде? В правилах не нашёл.
Да не правда, можно играть как и каждому за 2 сектора, так и игра масштабирует зоны для 2х игроков и выпадение задач для двоих игроков масштабируемая. Это прекрасное сюжетное евро, отлично масштабируемое.
Заблокированные как? 1. Маркеры ремонта снимаются в конце раунда 2. Маркеры сбоя остаются до конца эпизода 3. Критическое состояние остаётся до конца игры (при заполнении всех доступных критических состояний в судовом журнале нужно вскрыть какой-то пак. Возможно, там есть что-то что чинит).
Вопрос - если вытягивается перекрёсток с текстом «если в научный отдел выставлен офицер....» имеется ввиду ситуация насчёт только что выставляемого офицера или перекрёсток сработает на офицера, который там уже давно стоит?
"Если указанное на карте условие выполняется по отношению к игроку, разместившему офицера, прочтите ему вслух ситуацию на карте и варианты выбора, но не их последствия. Если во время хода было размещено несколько офицеров, то выполнение условия карты проверяется для каждого из них" Таким образом, ответ да.
Внимание, вопрос со спойлерами! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . В эпизоде "Миссия" на свежевскрытых планшетах и отсеках написано про кубики с "табельным оружием(иконка в виде пистолета)". Откуда вообще это брать? Нигде среди компонентов, доступных по эпизодy, такого нет.
Не можем понять до конца выставление кубов в лабораториях… 1. Научная лаборатория #/2+2, #/2+1 и тд. # - значения кубика, 2 -? +2 - увеличить на 2 2. Химическая лаборатория Получить столько «колбочек», сколько указано на занимаемом месте. Почему тогда написано «+3» или «+2»? В чем суть «+»? 3. Техническая лаборатория Получите столько «запчастей», сколько указано на занимаемом месте. «+5», «+4» и тд. ?
В лаборатории значение кубика делится пополам и плюсуется 2. В остальных лабораториях значения кубика + значение ячейки (например кубик 4 + 2 на ячейке)
Мы на этом сегодня застопорились... Действительно, об этом нигде не написано мы брали только то, что написано не учитывая значения кубика и в итоге пришли к выводу, что это ломает игру - теряется важность значения кубиков колонистов - можно ходить хоть 1 хоть 6 - все равно получишь 3 колбы... И в итоге, мы сделали вывод, что все же + не спроста. Видимо, получаешь значение кубика + то что написано И да, придя роботом 12, получишь +5 = 17 запчастей. При этом вместимость хранилища игнорируется временно, пока ты не решишь как выполнить пополнение и выполнять ли его вообще...
Хотя сама себя поправлю, повторюсь, мы так сыграли весь эпизод - то есть брали только то что сказано, причем не получая бонус за последующие выставленные кубики... И ничего, справились. У нас лишь один сбой за игру случился. Но было очень трудно - постоянная нехватка ресурсов.... Все таки сегодня утром, на свежую голову))) я думаю правильно мы играли... Не надо ничего плюсовать.... Ну кроме данных конечно, но там итак понятно - все на поле написано...
Почитал английские правила, там написано Gain part tokens for your barracks based on the seat occupied, то есть зависимости от занятого места, про значение куба только в научной лаборатории уточнение что значения округляется. Так что мы играем не учитывая значения кубов.
Да, Вы правы. Сегодня написала краудам и получила от Александра Петрунина ответ. Вот его текст: "Техническая лаборатория -> Вы получаете столько жетонов, сколько указано на занятом месте (5, 4, 3 или 2). При этом вы можете занять место, только если результат вашего кубика больше или равен результату с предыдущего занятого места. Химическая лаборатория -> Вы получаете столько жетонов, сколько указано на занятом месте (3 или 2). Также каждый другой уже находящийся там кубик приносит своему сектору 1 жетон. В данном случае результаты кубиков вообще не учитываются."
В химической и технической получаешь то, что написано (+Х). В научной: половина значения кубика плюс/минус Х. В технической каждый след. кубик должен быть > или = предыдущему (по возрастанию). В химической при выставлении кубика, все ранее выставившие кубики получают +1.
2. Суть "+" в том, что кол-во колбочек у Вас увеличивается. Значение куба никак на кол-во получаемых колб (как и на кол-во болтов в пункте 3 Вашего вопроса) не влияет.
Как взять колониста/робота из запаса? 1. Выставить колониста из каюты экипажа в мед. центр. 2. Забрать маркер спящего колониста из Комнаты восстановления, на его место поместить кубик своего цвета из запаса. 3. В след. ход забрать куб из Комнаты восстановления
Чтобы забрать робота из запаса следует выставить колониста в сборочный цех и сразу взять робота?
Кстати, когда можно использовать «новых» колонистов/робота? Сразу или в след. свой ход?
3. нет. Куб который вы поставили вместо жетона вернется в фазе возвращения экипажа. стр 10 п. 5 Робота можно использовать сразу как получили и в конце раунда он вернется в запас (кроме мехотдела) Колонистов со следующего раунда.
Не совсем точно. При ходе колонистом или офицером в цех кубик робота переносится в каюты сектора. Ходить им сразу нельзя, т.к. ход уже был (в цех). Дальше роботом можно пойти в один из следующих ходов раунда. Получается такой своеобразный пропуск хода, но с заменой на кубик получше.
Возникла некоторая путаница в голове с размещением колонистов, помогите разобраться. 1. Базовое правило - выставил куб - передал ход другому игроку. 2. Выставил куб на общее место ключевой задачи и либо выставил еще один куб либо уговорил соседа помочь. Если сосед присоединился, то после выставления куба и решения задачи когда ход переходит к нему он выставляет еще одного колониста (один вне хода, один в свой ход)? 3. Штаб. Колонистов или офицера можно опять же можно выставить в ход другого игрока?
Из статьи на тесере я поняла две вещи: 1) на западе цена какая то космическая и поэтому люди богуртят 2) кривые правила - люди купили а играть как толком не поняли
Из обещаний человека, причастного к краудам вывела для себя: косяки они исправили и дополнили пояснениями. Цену обещают приемлемую.
Итог: цена 3750 для такой полной компонентов коробки - отлично. Не дёшево, не спорю, но и не капец как дорого. Думала три дня. Вчера ночью вписалась в предзаказ. А вот прогадала или нет, покажет время)
Не внимательно читали, много претензий к процессу самому. И последние оценки уже тех кто играл нормально очень плохие. Вообще любая игра может зайти как бы плоха не была, но надо купить их побольше)). Претензии к игре чаще всего повторяются следующие 1 - игра как работа, 2 - процесс повторяется всю игру т е скучно 3 - порезали атмосферу плохо чувствуется(это на любителя но люди с МС сравнивают) 4 долго играется
А где вы смотрите эти плохие оценки? На bgg за февраль плохих оценок только три - по одной 3, 4 и 5 из проставленных двадцати. Вопрос в том, что там люди как-то неохотно комментируют свои оценки, поэтому невозможно понять, почему человек поставил ту или иную оценку. Заодно просмотрела комментарии к вообще оценкам, про повторяющийся процесс написали двое, про претензии к сюжету ещё двое, понравилась история тоже двоим, захватывающе и волнующе - двое и ещё семерым очень понравилось, а кому-то даже было весело (ну и были ещё недовольные ценой и пара разочарованных из-за неоправдавшихся ожиданий видимо). Но по-моему всё-таки этих мнений слишком мало, чтобы делать тот или иной вывод, не говоря уже о том, что мы не знаем критериев по которым эти люди делали оценки, их предпочтения и ожидания.
Вот именно. В россии игра выйти не успела, а умники читающие БГГ ее уже залошили.... Для меня это странно. Ладно б блогеры. которые ее уже могли сыграть - им же для обзоров игры присылают...
В случае с ген7 обязательно. Ведь во первых, наша цена существенно ниже западной - что в любом случае повысит оценку людей. (Ведь скольким людям бы ещё понравился глумхевен если бы он стоил не 10 к а пять...) Во вторых, обещали исправить кривые правила, от которых бомбят на западе.
Почему обязательно? "Низкая цена повысит оценку" - это пять! В таком случае могу посоветовать карточные игры - куча игр в одной коробочке, соло-варианты, высокая реиграбельность и всего за 50 рублей. "Кривые правила" - на БГГ есть тема с исправлениями. "Оно на английском" - многие люди хорошо знают язык.
Я не видела этого ответа, но на случай, если Вы прочтете... Во-первых, Вы передёргивайте и вырывание фразу про цену из контекста. В контексте моего высказывания, эта фраза означала вот примерно следующее: ждёте Вы глумхэвен, оплатили 10000 и приходит Вам игра с плохо прописанными правилами - Вам пришлось тратить свое время и искать на бгг какие то темы с исправлениями... Какова будет Ваша оценка - спасибо если не "игра-гавно".... И вот Вы же но в ситуации когда заплатили за мрачную гавань 5000 и Вам уже известно про недостаток в правилах... Да, Вы приняли то, что правила недоработаны и порадовались, что западные жители за это заплатили в два раза больше и в целом Вы готовы закрыть на это глаза. Ваша оценка будет выше среднего. Это психология людей. Не обобщаю до абсолюта, но в целом так и есть. Поэтому то, что игра продается по цене ниже западной + с обещаниями Воронов поправить правила - заранее поднимает оценку. Конечно, если игра не оправдает своих ожиданий, оценка упадет... Но пока, мы этого не знаем. 2 пункт - смотри выше, упоминала про бгг 3 пункт - многие знают английский, Вы правы. Но не все. Все же мы живём в России и позвольте мне оценивать игру на полном языке. На данный момент игры на русском ещё никто не прокомментировал. И все отзывы западных людей мне до фени. Я жду отзывы русских людей. Сама игру заберу лишь завтра. А сыграть получится вряд ли в ближайшие две недели. . поэтому мой отзыв людям, если кому то интересно придется подождать...
прям можно нарезать на перлы. - глумхеван за 5к, не смог бы не поднять его выше первого места не быть продан большим тиражем, потому что и так все раскуплено. - кривые правила, т е у нас игра будет по другим правилам, а буржуи забугорные ни скачать ни распечатать эрраты не могут, тупо сидят и продолжают ныть что все плохо.
цена игры, тут буду осторожен, но сравните наполнение базы марса с бесконечной реиграбельностью за примерно 2800(вроде дешевле даже было) и тут.
Почему бы не оценивать игру в том числе и по цене? Это, кстати, чуть ли не первое, с чем вы сталкиваетесь при знакомстве с игрой - цена. А вплоть до самого момента покупки - это одна из немногих объективных характеристик игры, вам известная. Играется она может для кого-то хорошо, для кого-то - плохо, на вкус и цвет, а вот ценник-то для всех (за вычетом акций, личных скидок) конечно же, один, довлеет.
Мне интересно, что побуждает покупать сомнительные игры, отсутствие хороших и отличных проверенных? Нужно обязательно взять кота в мешке и поспорить на пустом месте о том, что он может оказаться дорогим и породистым? Я бы понял, если бы человек уже наигрался во все остальные, и, ему просто нужна новая, как еда, без которой не выжить.
Я как то мало смотрю рейтинг перед покупкой - меня интересуют собственные суждения. Пример, как только появилась обложка игры Рейкхольт, я поняла, что мне интересно заглянуть в нее. Стала изучать и несмотря на невысокие ожидания игроков купила - и не жалею. Игра для моей компании - не мозголомно, но в меру атмосферно и есть над чем задуматься. Для меня огромный плюс оформление - оно радует глаз. Я люблю игры Уве но со стороны - в моей коллекции до Рейкхольта их не было.
Здесь примерно то же самое, открыла новинку, пролистала и не закрыла через пару минут как я это обычно делаю... Что бы Вы могли посоветовать? Как Вы говорите из проверенных кооперативов? Тот же мертвый сезон - не прокатит, во первых игра с предателем и хочешь не хочешь а один в нее не сыграешь. Я не имею в виду соло режим, а именно один за всех персонажей - да я иногда страдаю таким маразмом))) компания собирается редко, а играть хочется. во вторых, зомби - не любит один из игроков. Это табу. меншенс оф меднесс - слишком по лавкрафтовски - нет фанатов гфл в нашей компании древний ужас и ужас аркхэма - смотри выше робинзон крузо - имеем пандемия - мы фанаты ...... все)))) Но я обязательно почитаю Ваш ответ)
Не так давно имел примерно такую же беседу в одном из пабликов вк. - Судя по оценкам игра так себе... - Как вы можете так говорить, когда игра может оказаться шедевром! - Но ведь люди отзываются, что не очень... - Что вы за паразит такой! Хаете игру, а ведь это может быть шедевр! Я вот думал, и в итоге вложился! - Ну ведь есть и другие игры... - Сударь, вы мразь! Эта игра самая лучшая! (наверное)
Это я к чему. Если вы не верите\вам не нравятся мнения других людей, зачастую разбирающихся в сортах, то вы же можете пройти мимо и просто купить игру. Главное вам нравится. И даже высказаться можно, что вам нравится - никто не запрещает.
Зачем принижать мнение других людей, а зачастую и провоцировать их на конфликт? В отрыве от настолок тоже часто такое встречаю, и понять не могу.
Во первых, с чего вы взяли что я принижаю чье то мнение - любое мнение имеет право на жизнь... Во вторых, хотелось бы все таки получить ответ того человека, который говорил что есть масса проверенных таких игр. Может вы подскажете?
Я в описанном ранее случае человек посоветовал 4 игры на мой взгляд лучше, чем там был сабж. В итоге был освистан и засмеян, потому что по мнению оппонента я посоветовал шлак.
Поэтому бгг мне не помощник. Только наследие 1 сезон могло бы меня в том топе зацепить... Я осмеивать не буду ни в коем случае если что то подскажете...
This war of mine, от тех же краудов, если хотите сюжета и атмосферы без Лавкрафта. Братья по оружию от лавки. Шерлок Холмс/Тайны Аркхэма. Это так, пара вариантов пришедших в два часа ночи.
Это моя война - да, хороший пример. И надеюсь когда нибудь попробовать сыграть в нее, но в моей компании боюсь не зайдет хотя кто знает... Шерлок Холмс имеется. Пока все никак не начнём - думаю даже что играть в него буду я сама, мы собираемся так редко .... Не выдержу) Тайны Аркхема может куплю когда пройду Шерлока А братья по оружию.... Там по моему миниатюрки картонные и сюжет тоже о войне.... Что то как то не привлекло.. в свое время ...
Братья по оружию Armistice Edition. Там миниатюрки пластиковые в покрасе. Есть кампания. Точнее это просто набор не особ связанных миссий, сюжета там, вроде нет.
А вам не кажется, что так просто отбрасывать игры просто глупо? Те же братья по оружию настолько же про войну, как и Ремарк, Хемингуэй, Олдингтон и другие. Т.е. война в игре просто декорация, на фоне которой разворачиваются события. "Мы не любим игры по Лавкрафту", а вы все пробовали? Да же те где Лавкрафт просто для галочки? Вроде Ctulhu Realms. Зачем брать и лишать себя огромного количества хороших игр, причем так поверхностно. Из-за нелюбви к предателям, вы никогда не поиграете в Battlestar Galactica, из-за ненависти к Лавкрафту пропустите Тайны Архэма и Manssion of Madness. Мыслите шире, пробуйте новое и тогда вам не придется вбрасывать деньги в сомнительные игры, вроде GEN 7
Я согласна с вами и даже считаю что вы правы! Но беда в том, что я не располагаю столькими средствами чтобы пробовать все подряд.... И времени у меня нет - пройти бы скопившиеся детективы и квесты до апреля ... Я ни в коем случае не ненавижу ГФЛ или тематику войны - нет. Просто я вкладываюсь и пробую только то, что оценю на 100% и буду довольна Если я ошибусь, я признаю это и просто продам игру. Я надеюсь таким образом когда нибудь попробовать многое из того что сейчас не пробую - может когда появится возможность приходить на игры в нашем настольном сообществе...
Таких это сюжетноориентированных с быстронадоедающей игровой механикой, которая сделана ради того, чтобы называться игрой, а не книгой? Возможно таких и не пруд-пруди, но сюжетноориентированных с разными удачными и чуть менее механиками точно много.
Если Вас интересует повторное прохождение и Вы ориентируетесь на это, может и немного таких игр, но я уверен на 99%, что вряд ли кто-то будет проходить второй раз, чтобы протестить, а как там повернет сюжет в другом случае.
Вы такие игры знаете? Хорошие, с сюжетом? Подскажите, пожалуйста. Потому что мне как раз в последнее время такие нравятся, но попадается мало. Вопрос в том, что ограничений много: никакого Лавкрафта, войны, и даже после того, как классическая пандемия не зашла из-за темы, теперь и наследие не подходит, ах да, всяким зомби тоже нет, к тому же желательно без предателя. В итоге нам понравились мыши, на очереди Плюшевые сказки, Шерлок, Агенство время (не все сценарии), жду Команавтов и вот теперь Ген 7. Может быть Клаустрофобия от Лавки, смотря, что за тема там будет. К вопросу о повторяющихся скучных действиях. А в какой игре действия не повторяются? Перебирала всё, что знаю и кроме, пожалуй, настольных квестов (и то с натяжкой) таких игр нет, или я не вспомнила. Больше у вас выбор доступных действий или меньше, но он всё равно будет повторяться сколько бы вы ни играли в эту игру. Особенно скучно, на мой взгляд, играть в америтреш, мышей спасала только история, но даже в глум я уже не стала вкладываться, хоть его и хвалили. А возможно мне просто неинтересно непрерывно драться. Вот и выходит, что таких игр не так уж и много.
Само собой действия повторяются везде. Но есть разница между действиями прикручеными сбоку бантик, а есть действия, которые красиво вплетены в сюжет или хотя бы просто сами по себе интересны от раза к разу.
Вот кстати Глум тот пример, когда однообразные действия очень интересны каждый раз, хоть они и не вплетены в сюжет, как в пандемии, разве что повышение крутости карт и новые шмотки, собственно которые нивелируются усложняющимися монстрами. Поясню о чём я.
Тут ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ!!!СПОЙЛЕРЫ!!!
В Пандемии (наследие, конечно) Мы можем менять поле и способности карт и персонажей в течение игры и так с этим до конца и оставаться, то есть полностью меняется принцип приложения обычных действий, полностью меняется тактика. Например у меня была тактика с постоянным раскидыванием карантина, но по ходу игры была придумана ещё отличная тактика: полностью изолировать материк блок постами (увидев этот объём возможных вариаций прохождения компании, купил даже вторую коробку, так как это не просто зачитывание карточек сюжетных, а смена всего принципа игры). Хочется ее тоже протестить. Ещё в зависимости от применения всех этих легаси компонентов может быть тактика через быстрое уничтожение всех болезней с помощью какого-нибудь исследователя и эрудита. В общем все наши решения реально меняют сюжет и принцип игры.
КОНЕЦ СПОЙЛЕРОВ!!!
Глумхевен это то, где от наших действий принципиально ничего не зависит в плане сюжета, скорее всего как и в Gen7, я имею в виду сюжет живёт от игры отдельно и нет симбиоза, как в пандемии. Но, важно! Глумхевен по сути это очень-очень многогранный, красивый пасьянс, который ещё и с сюжетом и прочими свистелками. Недаром пасьянсы переигрывают тысячами раз, хоть они и однообразны в возможных действиях. А глумхевен это такой пасьянс входные данные которого на игру просто в 10000 раз больше, чем просто по новому перетасованная одна колода.
Тем более отзывы о Gen7, что там достаточно просто и хрен проиграешь, как-то так себе для пасьянса или кооператива, в таких играх нужен реальный вызов, иначе толку от игры - прочитай отдельно книгу сюжета и всё.
По поводу игр с сюжетом крутых. Посмотрите в сторону книг-игр. Так как цена меньше, сюжет разнообразнее, места не занимают. Всё-таки в игре настольной с сюжетом главное это игра, а сюжет вторичное. Ежели в игре потрясающий сюжет, но так себе игровая механика, тогда привинчивание хоть какой-нибудь механики выглядит как способ заработать, так как на книге игре меньше денег получит поднять.
А потом я вижу комментарии "Прошли лишь бы прочитать историю до конца", "Игру спасла книга историй", "Забросил игру и просто дочитал до конца", когда игра была вторична у автора. И в итоге люди по сути заплатили за книгу, а за компоненты остальные тупо переплатили 80% стоимости.
Спасибо за совет, посмотрю в сторону книг-игр. У меня по поводу них убеждение, что они на одного, а хочется то компанией. Но легко могу ошибаться, конечно. Про глум и пандемию писала уже, к сожалению в пандемии не зашла тема, а в глуме то, что основное действие - это драка.
А мне всегда было интересно, что побуждает человека заходить в карточку игры, в которую он не играл (и даже не собирается) и читать комментарии других людей, чтоб в итоге написать нечто подобное вашему пассажу? Видимо, все по Пелевину: "Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про него могли подумать. Одновременно с этим он старается объяснить окружающим, что их тип потребления гораздо менее престижен, чем они имели наивность думать."
Вы где-то увидели донесение мысли о более престижном потреблении? Лично я увидел в данном сообщении "Зачем тратить деньги на непонятно что, если неизвестно будет ли оно интересным, зато есть куча заведомо интересных игр". Как раз навязывание идеи покупать неизвестные игры с первыми отзывами в духе "скучно и однообразно" больше походит на ту цитату, которую Вы привели. Так как подобная идея как раз доступна только тем, кто во-первых, может себе позволить покупать кота в мешке, во-вторых, может позволить покупать таких котов, о которых ещё и отзывы так себе.
То же самое можно сказать о Киндер сюрпризе. Зачем покупать его когда не знаешь что внутри... Можно купить ребенку шоколадку из того же киндера - Киндер шоколад - тот же вкус, шоколада больше и разочарования от того что попалась ненужная игра нет... Но почему то, ребенок все равно просит именно яйцо с сюрпризом... Почему? Да потому, что радость открытия не подарит ни один, ни десять шоколадок - весь смысл в этой неизвестности. И когда взрослый говорит ребенку, мол зачем Киндер сюрприз - шоколада крошки, игрушки стрёмные, пойдем купим шоколадку - возмущение ребенка выражается чаще всего в слезах от того что важность этого сюрприза не понимают.
Может пример немного топорный, но я думаю чуть Вы ухватите.
Вы поймите, вот допустим, я неплохо разбираюсь в играх и допускаю что есть немало прекрасного. Да, есть, но для других. Глумхевен нашел своего покупателя, лично мне он не нужен и даром. Я не люблю игра с миниатюрами, а также не люблю бои. Единственное исключение это агенство время - да и там бой для меня главный минус, но из за приключенческого духа, я прощаю этот минус. Есть огромный выбор интересных по механике игр в сеттинге ГФЛ - ну не нравится он мне. Что поделать.... Есть крепко сбитые крутые сложные евро с выставлением рабочих и мозговом ной тактикой... Уж, извините - какие то не нравятся оформлением, а какие то просто будут лежать и пылится так как играть в них мне не с кем будет... Есть те же крутые Амери - тут вообще мимо ибо я терпеть не могу рандом... Хорошо если крнтролируемый... Да и построены они опять таки обычно на боевке и минькам - что я повторюсь, не люблю.
Итог, что нравится мне: любые квесты и головоломки, детективы, красивые евро (каменный век и Рейкхольт) и практически все кооперативы, которые не попали в черный список - а именно, Пандемия и Робинзон Крузо. Я наверняка пропускаю много крутых проектов, но, лично мне они не интересны. Но я не умаляю их достоинств, не строю на форумах по этим играм из себя эксперта и не занижаю рейтинг ожидания других людей...
А кто то это делает в нашем случае с Ген7! Сознательно ли или нет, не особо важно. Для тех, кому понравился Ген7 и кто сомневается неприятно читать что то типо, ой, очередное унылое гавно, пойду в глум рубану... Хочешь рубануть, ну или молча рубани.... В чем проблема то...
Я к Вам лично не имею претензий.. я в общем имею в виду этот шум вокруг игры... просто одно дело высказать мнение, другое пояснять человеку куда ему лучше потратить свои деньги....
Да. Я ухватил, конечно, о радости открытия. Но, бесплатно я бы и сам не отказался от сюрприза, но на свои кровные, я бы предпочёл восемь тортов и одну свечку)
Просто тессера не столько социальная сеть, сколько база данных игр со всеми данными которые могут быть необходимы для выбора нужной именно тебе игры среди кучи и кучи прочих.
Люди заходят и смотрят фото, дневники, новости, комментарии и делают свой выбор. Отрицательные комментарии насчёт игр, возможно, даже намного более полезны, нежели положительные. Если они, конечно, вполне правдивы и имеют зерно какое-то.
Сообщение, например, от DJam'а имеет такое зерно. Может оно и без отзыва, но мысль то грамотная. Для Вас, возможно неподходящая, так как в данный период Вам нравится очень узкий тип игр, который ещё и требует качественного перевода., но для других людей вполне.
Не пойму из-за чего хайп. Коробок Gen7 на маттрейде и барахолке (по цене предзаказа) будет столько, что попробует каждый из спорящих в этой и других ветках.
Это так мило... 3 абзаца о том, насколько Ваш вкус отличается от остальных, а потом об этих самых остальных " Хочешь рубануть, ну или молча рубани.... В чем проблема то...". Может стоит последовать своему же совету?
Так я и не захожу на страничку в глум и не говорю: вот гавнище, пойду в Робинзона сыграю.... И никогда себе не позволяла подобных высказываний... И от других того же требую
На самом деле ширина больших карт 62 мм., поэтому Мейдеевские протекторы на 63,5 будут сильно болтаться. Я брал протекторы 61х112, они как раз впритык надеваются.
1000 рублей за новую коробку не жалко)) от игры ничего не жду, в Мертвый сезон не играла...поэтому и ожиданий никаких нет и сравнивать не буду.
Обновлюсь как приедет и начну проходить...
п.с. отзывы конечно на нее адовые, аж страшно что там такое)))
Что ж игра доехала) сегодня сяду проходить
Здравствуйте. Купил игру и стал проверять комплектацию. В правилах не нашёл, где было бы указано колличество всех компонентов. К примеру, цветных кубиков насчитал 34 шт. , на одном из сайтов нашел, что кубиков 35 штук написано. Просто прикинул, что фиолетовых кубиков на один меньше д6, чем зелёных, оранжевых и синих.Сколько кубиков должно быть на самом деле.
Alex2015, посмотрите, есть ли список компонентов на дне коробки с игрой с внешней стороны. Часто там указывается.
Не написано там про содержание коробки. Про саму игру реклама и разложенные компаненты и игровой процесс. Пробовал по этой картинке посчитать, но там около 30 кубиков только изображено и то одного цвета 8 штук насчитал - зелёных, а их по факту 7. Так что там картинка от балды.
Сейчас посчитаю) 34 кубика. Фиолетовых и должно быть меньше на один Д6.
Тут есть пост с фотками и описанием компонентов, но на английском.
https://boardgamegeek.com/thread/2107274/gen7-huge-pictorial-unboxing
Спасибо, успокоили :)
Это ж легаси, так что отсутствие описания всех-всех компонентов — это норма. Вас ещё впереди ждёт приключение по изучению правил, которые очень недружелюбные))))
Скидки сейчас совсем симпатичные на неё. Подскажите, а тут строго от 3 игроков? На пару, а тем более соло не поиграешь особо?
Там есть тайные цели, да и в целом, когда несколько голов думают над решением задачи, то так поинтереснее.
Когда несколько человек еще и голосовать интереснее.
Но в целом можно пробежаться и в соло, но кажется за три отсека играя (ну или за четыре, если будет желание).
Порешаете математические задачки простенькие и почитаете сюжет, выбираю персонально по какому пути пойти.
Но все таки костыльный это вариант.
Уважаемые игравшие, 18+ чем обусловлено в сюжете?
Трудно сказать. Какого-то запредельного уровня насилия, расчленеки, гуро и прочего я при прохождении не заметил.
Во всяком случае оскверненный грааль, дела про джека потрошителя в шерлоке с точки зрения текста содержат куда более тошнотные моменты.
Если что мы в одном городе, могу дать, у меня есть)
Привет, Семён! Спасибо, я по случаю купил, думаю с семьёй пройти.
Привет! Игре стоит дать шанс, хотя конечно, поводов для критики тоже хватает. Я прошел 1 раз, еще в 2020, для разового прохождения вполне себе.
В игре будут сцены с гибелью экипажа, и некоторые даже жестокие (хотя не факт, что вы пойдете по этому пути). Видимо из-за этого.
Понял, спасибо
Друзья, возникло 2 вопроса:
1. Планшеты секторов раздаются исходя из того, какие карты персонажей достались? В правилах вроде написано, что и планшеты и карты персонажей раздаются рандомно. В этом плане получается странно, что условно говоря инженер может оказаться в бионаучном секторе.
2.Почему секторов 4, а персонажей 5: 2 фиолетовых персонажа. Этот вопрос просто покоя не дает:)
Потому что в допе была еще одна фракция - охрана.
А рандомно раздаются, потому что они не работают в твоем отделе, а просто корефаны твои.
Подскажите, пожалуйста, как в итоге правильно получать спящего колониста? Так и не понял, ни по правилам, ни по обзорам, ни по сообщениям. везде по-разному.
Как делаем мы:
1. Кубик размещаем в медицинском центре и отправляем маркер спящего колониста в комнату пробуждения;
2. Размещаем в медицинском центре второй кубик, забираем колониста из комнаты пробуждения в свой запас.
1. Размещаете кубик в мед центре. В центре восстановления заменяете маркер на кубик из запаса.
2.В фазу возвращения забираете оба кубика в каюты экипажа.
Вроде так
В дальнейшем, насколько я понял, чтобы получить второго колониста, нужно будет одним ходом вернуть маркер спящего колониста в центр восстановления, а дальше уже повторить вышеуказанную процедуру
Подскажите, пожалуйста, как с реиграбельностью? После прохождения 7 сценариев есть смысл браться заново?
В зависимости от развилок по которым пойдет ваша история, как минимум еще 1-2 прохождения могут кардинально отличаться. Не весь скрытый контент может выйти за 1 кампанию. Да и в самих миссиях внутри есть простор для решений и разного течения партии. Но сам процесс может показаться пресноватым.
Может кто-нибудь подсказать комплектацию игры, а то мне кажется что-то потерял
Пару раз зависали на правилах. Главным образом с Ангаром Роботов и его следствием - Центр чего-то там. Книгу сценариев на английском не нашли, приходилось решать - опечатка или нет: в одном месте (5 или 7 глава, не помню) на исход 3-4 раунда было написано "если вы завершили раунд 2 и....". Сам процесс напоминал кооперативное евро, где мы все вместе решали задачи наилучшего использования кубиков и ресурсов. Но в отличии от Робинзон Крузо и Это Моя Война здесь скорее не выживалка, а достигалка. О, всё сошлось, молодцы! Если к происходящему с кубиками на столе относиться легко и творчески, то можно забавно представлять ситуации. Текст в историю технически погружает, но ни вау-эффекта не вызывает, ни сопереживания особого. Хотя мы, например, поли по пути недоверия к Обереку. А можно было где-то свернуть, чтобы и пакетик с зомби открыть. Возможно, там еще что-то припасено. В общем некоторые развилки сюжета создатели предусмотрели. Побольше легкости, юмора и общего погружения. Правила бы еще вопросы не вызывали в некоторых местах. Ну или особо не зацикливаться. Прочитали, песочные часы на 2 минуты поставили, и договорились. Короче, с комплексом отличника лучше не соваться. С другой стороны, чувствуется, продумано там не плохо - по действиям на тоненького. Почувствуете переизбыток ходов и ресурсов - что-то делаете не так. Подобное с нами произошло где-то под конец. Срабатывание перекрестков пробовали запустить безусловное - прокручиваем до совпадения, зачитываем, решаем - сразу передумали, так как первая же карточка решила нас вконец обчистить. Для остроты ощущения рекомендую попробовать. Картотеку в отдельной коробке держать удобнее (сделать самим, нет в комплекте). Вечером для разрядки и тематической подпитки запускали Экспансию (сериал про космос). Общий осадочек на 6-7 из 10 для подобных игр, не плохо.
Игру можно причислить к т.н. "green-legacy", компоненты в игре не портятся и её можно с легкостью "откатить" на исходную(у всех компонентов прописан конверт из которого они появились)
Это единственное достоиство игры. Сюжет слаб, решения игроков по ходу игру решают мало. Концовки(их 9) очень "плоские", перекрестки для персонажей раскрывают очень мало. В общем - не рекомендую.
В развязке одного из перекрёстков попросили сбросить карту ключевых задач. Куда деваются кубики с неё, если были на ней. Мы их отправили в камеру восстановления. Посчитали, что они уже были потрачены. Или их надо отправлять в секторы в том же виде? В правилах не нашёл.
В комнату восстановления. Всё верно.
сегодня в Единороге мне порекомендовали как игру, которую можно брать на двоих, но что-то мне кажется, что обманули. Обманули?
3-4 игрока
да, я так и думала.
печально. Я понимаю, что продавец не может знать всего-всего, но...
Вдвоем можно играть, это кооператив. Просто одному игроку придется играть за два сектора
Да не правда, можно играть как и каждому за 2 сектора, так и игра масштабирует зоны для 2х игроков и выпадение задач для двоих игроков масштабируемая. Это прекрасное сюжетное евро, отлично масштабируемое.
Подскажите пожалуйста каким образом можно чинить заблокированные ячейки отсеков?
Заблокированные как?
1. Маркеры ремонта снимаются в конце раунда
2. Маркеры сбоя остаются до конца эпизода
3. Критическое состояние остаётся до конца игры (при заполнении всех доступных критических состояний в судовом журнале нужно вскрыть какой-то пак. Возможно, там есть что-то что чинит).
Я думаю имелось ввиду про маркер сбоя систем и маркер ремонта. Если можно объясните в какой момент игры можно использовать маркер ремонта.
Вопрос - если вытягивается перекрёсток с текстом «если в научный отдел выставлен офицер....» имеется ввиду ситуация насчёт только что выставляемого офицера или перекрёсток сработает на офицера, который там уже давно стоит?
"Если указанное на карте условие выполняется по отношению к игроку, разместившему офицера, прочтите ему вслух ситуацию
на карте и варианты выбора, но не их последствия. Если во время хода было размещено несколько офицеров, то выполнение условия карты проверяется для каждого из них"
Таким образом, ответ да.
Условия карт перекрестков проверяются только для офицеров, выставленных в ход активного игрока.
Внимание, вопрос со спойлерами!
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
В эпизоде "Миссия" на свежевскрытых планшетах и отсеках написано про кубики с "табельным оружием(иконка в виде пистолета)". Откуда вообще это брать? Нигде среди компонентов, доступных по эпизодy, такого нет.
Это на будущее. Они потом появятся - из другого конверта. (Может, и не во всех сюжетных ветках появятся, не знаю, но у меня нашлись).
Если вам повезет то оно может появиться в дальнейшем, на этом этапе игнорируйте возможность использования табельного оружия
Не можем понять до конца выставление кубов в лабораториях…
1. Научная лаборатория
#/2+2, #/2+1 и тд. # - значения кубика, 2 -? +2 - увеличить на 2
2. Химическая лаборатория
Получить столько «колбочек», сколько указано на занимаемом месте. Почему тогда написано «+3» или «+2»? В чем суть «+»?
3. Техническая лаборатория
Получите столько «запчастей», сколько указано на занимаемом месте. «+5», «+4» и тд. ?
В лаборатории значение кубика делится пополам и плюсуется 2. В остальных лабораториях значения кубика + значение ячейки (например кубик 4 + 2 на ячейке)
Спасибо
По вашей логике пришел роботом со значением 12 и получил 12+5=17 частей? Нигде не написано, что значение кубика плюсуется.
Мы на этом сегодня застопорились...
Действительно, об этом нигде не написано мы брали только то, что написано не учитывая значения кубика и в итоге пришли к выводу, что это ломает игру - теряется важность значения кубиков колонистов - можно ходить хоть 1 хоть 6 - все равно получишь 3 колбы... И в итоге, мы сделали вывод, что все же + не спроста. Видимо, получаешь значение кубика + то что написано
И да, придя роботом 12, получишь +5 = 17 запчастей. При этом вместимость хранилища игнорируется временно, пока ты не решишь как выполнить пополнение и выполнять ли его вообще...
Хотя сама себя поправлю, повторюсь, мы так сыграли весь эпизод - то есть брали только то что сказано, причем не получая бонус за последующие выставленные кубики... И ничего, справились. У нас лишь один сбой за игру случился. Но было очень трудно - постоянная нехватка ресурсов....
Все таки сегодня утром, на свежую голову))) я думаю правильно мы играли... Не надо ничего плюсовать.... Ну кроме данных конечно, но там итак понятно - все на поле написано...
Почитал английские правила, там написано Gain part tokens for your barracks based on the seat occupied, то есть зависимости от занятого места, про значение куба только в научной лаборатории уточнение что значения округляется. Так что мы играем не учитывая значения кубов.
Да, Вы правы.
Сегодня написала краудам и получила от Александра Петрунина ответ. Вот его текст:
"Техническая лаборатория -> Вы получаете столько жетонов, сколько указано на занятом месте (5, 4, 3 или 2). При этом вы можете занять место, только если результат вашего кубика больше или равен результату с предыдущего занятого места.
Химическая лаборатория -> Вы получаете столько жетонов, сколько указано на занятом месте (3 или 2). Также каждый другой уже находящийся там кубик приносит своему сектору 1 жетон. В данном случае результаты кубиков вообще не учитываются."
ого, как так можно было понять?.. Хорошо у вас там с ресурсами при таком хоум руле!
Правильно - получать только то, что написано.
В химической и технической получаешь то, что написано (+Х). В научной: половина значения кубика плюс/минус Х.
В технической каждый след. кубик должен быть > или = предыдущему (по возрастанию).
В химической при выставлении кубика, все ранее выставившие кубики получают +1.
2. Суть "+" в том, что кол-во колбочек у Вас увеличивается. Значение куба никак на кол-во получаемых колб (как и на кол-во болтов в пункте 3 Вашего вопроса) не влияет.
То есть , если написано «+5» (в химлаборатории) я беру 5 «колбочек», след. игрок берёт 4 (если «+4»), а я получаю ЕЩЁ одну. Так?
Именно.
Как взять колониста/робота из запаса?
1. Выставить колониста из каюты экипажа в мед. центр.
2. Забрать маркер спящего колониста из Комнаты восстановления, на его место поместить кубик своего цвета из запаса.
3. В след. ход забрать куб из Комнаты восстановления
Чтобы забрать робота из запаса следует выставить колониста в сборочный цех и сразу взять робота?
Кстати, когда можно использовать «новых» колонистов/робота?
Сразу или в след. свой ход?
3. нет. Куб который вы поставили вместо жетона вернется в фазе возвращения экипажа. стр 10 п. 5
Робота можно использовать сразу как получили и в конце раунда он вернется в запас (кроме мехотдела) Колонистов со следующего раунда.
Не совсем точно. При ходе колонистом или офицером в цех кубик робота переносится в каюты сектора. Ходить им сразу нельзя, т.к. ход уже был (в цех). Дальше роботом можно пойти в один из следующих ходов раунда. Получается такой своеобразный пропуск хода, но с заменой на кубик получше.
Ну да, я и имел в виду что на следующий ход, не совсем корректно написал.
Возникла некоторая путаница в голове с размещением колонистов, помогите разобраться.
1. Базовое правило - выставил куб - передал ход другому игроку.
2. Выставил куб на общее место ключевой задачи и либо выставил еще один куб либо уговорил соседа помочь. Если сосед присоединился, то после выставления куба и решения задачи когда ход переходит к нему он выставляет еще одного колониста (один вне хода, один в свой ход)?
3. Штаб. Колонистов или офицера можно опять же можно выставить в ход другого игрока?
1. Да
2. Да
3. Да
благодарю
Просто есть собственный ход и есть участие кубиками в ходе другого игрока (возможно, даже двумя) - тут это разные вещи.
Крауды локализуют в РФ.
На свою беду... Игра провалилась по всем статьям... Единственный шанс по быстрому попытаться ее впарить ни чего не подозревающим игрокам.
можно поподробнее почему провалилась?
Так же говорили про Seafall, хотя мало кто её прошёл а игра очень даже ничего
Играю в СиФолл - безумно нравится!
Хм, а выглядит весьма и весьма многообещающе. Что с игрой не так?
Из статьи на тесере я поняла две вещи:
1) на западе цена какая то космическая и поэтому люди богуртят
2) кривые правила - люди купили а играть как толком не поняли
Из обещаний человека, причастного к краудам вывела для себя: косяки они исправили и дополнили пояснениями. Цену обещают приемлемую.
Итог: цена 3750 для такой полной компонентов коробки - отлично. Не дёшево, не спорю, но и не капец как дорого.
Думала три дня. Вчера ночью вписалась в предзаказ. А вот прогадала или нет, покажет время)
Не внимательно читали, много претензий к процессу самому. И последние оценки уже тех кто играл нормально очень плохие. Вообще любая игра может зайти как бы плоха не была, но надо купить их побольше)).
Претензии к игре чаще всего повторяются следующие 1 - игра как работа, 2 - процесс повторяется всю игру т е скучно 3 - порезали атмосферу плохо чувствуется(это на любителя но люди с МС сравнивают) 4 долго играется
А где вы смотрите эти плохие оценки? На bgg за февраль плохих оценок только три - по одной 3, 4 и 5 из проставленных двадцати. Вопрос в том, что там люди как-то неохотно комментируют свои оценки, поэтому невозможно понять, почему человек поставил ту или иную оценку. Заодно просмотрела комментарии к вообще оценкам, про повторяющийся процесс написали двое, про претензии к сюжету ещё двое, понравилась история тоже двоим, захватывающе и волнующе - двое и ещё семерым очень понравилось, а кому-то даже было весело (ну и были ещё недовольные ценой и пара разочарованных из-за неоправдавшихся ожиданий видимо). Но по-моему всё-таки этих мнений слишком мало, чтобы делать тот или иной вывод, не говоря уже о том, что мы не знаем критериев по которым эти люди делали оценки, их предпочтения и ожидания.
Вот именно.
В россии игра выйти не успела, а умники читающие БГГ ее уже залошили....
Для меня это странно. Ладно б блогеры. которые ее уже могли сыграть - им же для обзоров игры присылают...
Для того, чтобы сыграть в игру, не обязательно дожидаться ее выхода в России.
В случае с ген7 обязательно. Ведь во первых, наша цена существенно ниже западной - что в любом случае повысит оценку людей. (Ведь скольким людям бы ещё понравился глумхевен если бы он стоил не 10 к а пять...)
Во вторых, обещали исправить кривые правила, от которых бомбят на западе.
Так что игра на английском не прокатит...
Почему обязательно?
"Низкая цена повысит оценку" - это пять! В таком случае могу посоветовать карточные игры - куча игр в одной коробочке, соло-варианты, высокая реиграбельность и всего за 50 рублей.
"Кривые правила" - на БГГ есть тема с исправлениями.
"Оно на английском" - многие люди хорошо знают язык.
Еще аргументы?
Я не видела этого ответа, но на случай, если Вы прочтете...
Во-первых, Вы передёргивайте и вырывание фразу про цену из контекста. В контексте моего высказывания, эта фраза означала вот примерно следующее: ждёте Вы глумхэвен, оплатили 10000 и приходит Вам игра с плохо прописанными правилами - Вам пришлось тратить свое время и искать на бгг какие то темы с исправлениями... Какова будет Ваша оценка - спасибо если не "игра-гавно".... И вот Вы же но в ситуации когда заплатили за мрачную гавань 5000 и Вам уже известно про недостаток в правилах... Да, Вы приняли то, что правила недоработаны и порадовались, что западные жители за это заплатили в два раза больше и в целом Вы готовы закрыть на это глаза. Ваша оценка будет выше среднего. Это психология людей. Не обобщаю до абсолюта, но в целом так и есть.
Поэтому то, что игра продается по цене ниже западной + с обещаниями Воронов поправить правила - заранее поднимает оценку. Конечно, если игра не оправдает своих ожиданий, оценка упадет... Но пока, мы этого не знаем.
2 пункт - смотри выше, упоминала про бгг
3 пункт - многие знают английский, Вы правы. Но не все. Все же мы живём в России и позвольте мне оценивать игру на полном языке. На данный момент игры на русском ещё никто не прокомментировал. И все отзывы западных людей мне до фени. Я жду отзывы русских людей. Сама игру заберу лишь завтра. А сыграть получится вряд ли в ближайшие две недели. . поэтому мой отзыв людям, если кому то интересно придется подождать...
прям можно нарезать на перлы.
- глумхеван за 5к, не смог бы не поднять его выше первого места не быть продан большим тиражем, потому что и так все раскуплено.
- кривые правила, т е у нас игра будет по другим правилам, а буржуи забугорные ни скачать ни распечатать эрраты не могут, тупо сидят и продолжают ныть что все плохо.
цена игры, тут буду осторожен, но сравните наполнение базы марса с бесконечной реиграбельностью за примерно 2800(вроде дешевле даже было) и тут.
Для меня глум на 1 месте недоразумение не больше. Я бы поиграла его с удовольствием будь он 5000. А за 10.... Спасибо, куплю ка я пару тройку игр...
А вы игру по ее цене оцениваете?
Facepalm
Почему бы не оценивать игру в том числе и по цене? Это, кстати, чуть ли не первое, с чем вы сталкиваетесь при знакомстве с игрой - цена. А вплоть до самого момента покупки - это одна из немногих объективных характеристик игры, вам известная. Играется она может для кого-то хорошо, для кого-то - плохо, на вкус и цвет, а вот ценник-то для всех (за вычетом акций, личных скидок) конечно же, один, довлеет.
Мне интересно, что побуждает покупать сомнительные игры, отсутствие хороших и отличных проверенных? Нужно обязательно взять кота в мешке и поспорить на пустом месте о том, что он может оказаться дорогим и породистым?
Я бы понял, если бы человек уже наигрался во все остальные, и, ему просто нужна новая, как еда, без которой не выжить.
Если речь об играх, которые локализуют краудгеймс, то вне всяких сомнений - их рекламные тексты. )) Это как пение сирен, ребята реально молодцы.
Зато сколько позиций добавится на маттрейде)))
Я как то мало смотрю рейтинг перед покупкой - меня интересуют собственные суждения.
Пример, как только появилась обложка игры Рейкхольт, я поняла, что мне интересно заглянуть в нее. Стала изучать и несмотря на невысокие ожидания игроков купила - и не жалею. Игра для моей компании - не мозголомно, но в меру атмосферно и есть над чем задуматься. Для меня огромный плюс оформление - оно радует глаз. Я люблю игры Уве но со стороны - в моей коллекции до Рейкхольта их не было.
Здесь примерно то же самое, открыла новинку, пролистала и не закрыла через пару минут как я это обычно делаю...
Что бы Вы могли посоветовать? Как Вы говорите из проверенных кооперативов?
Тот же мертвый сезон - не прокатит, во первых игра с предателем и хочешь не хочешь а один в нее не сыграешь. Я не имею в виду соло режим, а именно один за всех персонажей - да я иногда страдаю таким маразмом))) компания собирается редко, а играть хочется. во вторых, зомби - не любит один из игроков. Это табу.
меншенс оф меднесс - слишком по лавкрафтовски - нет фанатов гфл в нашей компании
древний ужас и ужас аркхэма - смотри выше
робинзон крузо - имеем
пандемия - мы фанаты
......
все))))
Но я обязательно почитаю Ваш ответ)
Не так давно имел примерно такую же беседу в одном из пабликов вк.
- Судя по оценкам игра так себе...
- Как вы можете так говорить, когда игра может оказаться шедевром!
- Но ведь люди отзываются, что не очень...
- Что вы за паразит такой! Хаете игру, а ведь это может быть шедевр! Я вот думал, и в итоге вложился!
- Ну ведь есть и другие игры...
- Сударь, вы мразь! Эта игра самая лучшая! (наверное)
Это я к чему. Если вы не верите\вам не нравятся мнения других людей, зачастую разбирающихся в сортах, то вы же можете пройти мимо и просто купить игру. Главное вам нравится. И даже высказаться можно, что вам нравится - никто не запрещает.
Зачем принижать мнение других людей, а зачастую и провоцировать их на конфликт? В отрыве от настолок тоже часто такое встречаю, и понять не могу.
Важно чтобы вам нравилось.
Во первых, с чего вы взяли что я принижаю чье то мнение - любое мнение имеет право на жизнь...
Во вторых, хотелось бы все таки получить ответ того человека, который говорил что есть масса проверенных таких игр. Может вы подскажете?
Это как раз то, о чем я говорил. Агрессия без причины.
"Нет а вы мне ответьте! Все же ответьте!"
Посмотрите топ BGG или на Тесере - наверняка там найдете для себя что-то уже проверенное временем.
PS
Ни в коей мере не считаю, что GEN7 плохая игра. Я скорее о поведении людей писал.
Я отвечаю не ради последнего слова, а. Просто чтобы вы видели что я прочитала)
Нет у меня никакой агрессии.
Топ бгг 1 место глум - дальше можно сразу не смотреть....
Ну не потому что глум плох. Ну он просто не для меня....
Я в описанном ранее случае человек посоветовал 4 игры на мой взгляд лучше, чем там был сабж. В итоге был освистан и засмеян, потому что по мнению оппонента я посоветовал шлак.
Поэтому бгг мне не помощник. Только наследие 1 сезон могло бы меня в том топе зацепить...
Я осмеивать не буду ни в коем случае если что то подскажете...
This war of mine, от тех же краудов, если хотите сюжета и атмосферы без Лавкрафта. Братья по оружию от лавки. Шерлок Холмс/Тайны Аркхэма. Это так, пара вариантов пришедших в два часа ночи.
Это моя война - да, хороший пример. И надеюсь когда нибудь попробовать сыграть в нее, но в моей компании боюсь не зайдет хотя кто знает...
Шерлок Холмс имеется. Пока все никак не начнём - думаю даже что играть в него буду я сама, мы собираемся так редко .... Не выдержу)
Тайны Аркхема может куплю когда пройду Шерлока
А братья по оружию.... Там по моему миниатюрки картонные и сюжет тоже о войне.... Что то как то не привлекло.. в свое время ...
Большое спасибо)
Братья по оружию Armistice Edition. Там миниатюрки пластиковые в покрасе. Есть кампания. Точнее это просто набор не особ связанных миссий, сюжета там, вроде нет.
Ясно, спасибо за пояснения. тогда это не для меня)
А вам не кажется, что так просто отбрасывать игры просто глупо? Те же братья по оружию настолько же про войну, как и Ремарк, Хемингуэй, Олдингтон и другие. Т.е. война в игре просто декорация, на фоне которой разворачиваются события. "Мы не любим игры по Лавкрафту", а вы все пробовали? Да же те где Лавкрафт просто для галочки? Вроде Ctulhu Realms. Зачем брать и лишать себя огромного количества хороших игр, причем так поверхностно. Из-за нелюбви к предателям, вы никогда не поиграете в Battlestar Galactica, из-за ненависти к Лавкрафту пропустите Тайны Архэма и Manssion of Madness. Мыслите шире, пробуйте новое и тогда вам не придется вбрасывать деньги в сомнительные игры, вроде GEN 7
Я согласна с вами и даже считаю что вы правы!
Но беда в том, что я не располагаю столькими средствами чтобы пробовать все подряд.... И времени у меня нет - пройти бы скопившиеся детективы и квесты до апреля ...
Я ни в коем случае не ненавижу ГФЛ или тематику войны - нет. Просто я вкладываюсь и пробую только то, что оценю на 100% и буду довольна
Если я ошибусь, я признаю это и просто продам игру.
Я надеюсь таким образом когда нибудь попробовать многое из того что сейчас не пробую - может когда появится возможность приходить на игры в нашем настольном сообществе...
Таких это сюжетноориентированных с быстронадоедающей игровой механикой, которая сделана ради того, чтобы называться игрой, а не книгой?
Возможно таких и не пруд-пруди, но сюжетноориентированных с разными удачными и чуть менее механиками точно много.
Если Вас интересует повторное прохождение и Вы ориентируетесь на это, может и немного таких игр, но я уверен на 99%, что вряд ли кто-то будет проходить второй раз, чтобы протестить, а как там повернет сюжет в другом случае.
Вы такие игры знаете? Хорошие, с сюжетом? Подскажите, пожалуйста. Потому что мне как раз в последнее время такие нравятся, но попадается мало. Вопрос в том, что ограничений много: никакого Лавкрафта, войны, и даже после того, как классическая пандемия не зашла из-за темы, теперь и наследие не подходит, ах да, всяким зомби тоже нет, к тому же желательно без предателя. В итоге нам понравились мыши, на очереди Плюшевые сказки, Шерлок, Агенство время (не все сценарии), жду Команавтов и вот теперь Ген 7. Может быть Клаустрофобия от Лавки, смотря, что за тема там будет.
К вопросу о повторяющихся скучных действиях. А в какой игре действия не повторяются? Перебирала всё, что знаю и кроме, пожалуй, настольных квестов (и то с натяжкой) таких игр нет, или я не вспомнила. Больше у вас выбор доступных действий или меньше, но он всё равно будет повторяться сколько бы вы ни играли в эту игру. Особенно скучно, на мой взгляд, играть в америтреш, мышей спасала только история, но даже в глум я уже не стала вкладываться, хоть его и хвалили. А возможно мне просто неинтересно непрерывно драться.
Вот и выходит, что таких игр не так уж и много.
Само собой действия повторяются везде. Но есть разница между действиями прикручеными сбоку бантик, а есть действия, которые красиво вплетены в сюжет или хотя бы просто сами по себе интересны от раза к разу.
Вот кстати Глум тот пример, когда однообразные действия очень интересны каждый раз, хоть они и не вплетены в сюжет, как в пандемии, разве что повышение крутости карт и новые шмотки, собственно которые нивелируются усложняющимися монстрами.
Поясню о чём я.
Тут ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ!!!СПОЙЛЕРЫ!!!
В Пандемии (наследие, конечно)
Мы можем менять поле и способности карт и персонажей в течение игры и так с этим до конца и оставаться, то есть полностью меняется принцип приложения обычных действий, полностью меняется тактика. Например у меня была тактика с постоянным раскидыванием карантина, но по ходу игры была придумана ещё отличная тактика: полностью изолировать материк блок постами (увидев этот объём возможных вариаций прохождения компании, купил даже вторую коробку, так как это не просто зачитывание карточек сюжетных, а смена всего принципа игры). Хочется ее тоже протестить. Ещё в зависимости от применения всех этих легаси компонентов может быть тактика через быстрое уничтожение всех болезней с помощью какого-нибудь исследователя и эрудита. В общем все наши решения реально меняют сюжет и принцип игры.
КОНЕЦ СПОЙЛЕРОВ!!!
Глумхевен это то, где от наших действий принципиально ничего не зависит в плане сюжета, скорее всего как и в Gen7, я имею в виду сюжет живёт от игры отдельно и нет симбиоза, как в пандемии. Но, важно! Глумхевен по сути это очень-очень многогранный, красивый пасьянс, который ещё и с сюжетом и прочими свистелками. Недаром пасьянсы переигрывают тысячами раз, хоть они и однообразны в возможных действиях. А глумхевен это такой пасьянс входные данные которого на игру просто в 10000 раз больше, чем просто по новому перетасованная одна колода.
Тем более отзывы о Gen7, что там достаточно просто и хрен проиграешь, как-то так себе для пасьянса или кооператива, в таких играх нужен реальный вызов, иначе толку от игры - прочитай отдельно книгу сюжета и всё.
По поводу игр с сюжетом крутых. Посмотрите в сторону книг-игр. Так как цена меньше, сюжет разнообразнее, места не занимают. Всё-таки в игре настольной с сюжетом главное это игра, а сюжет вторичное. Ежели в игре потрясающий сюжет, но так себе игровая механика, тогда привинчивание хоть какой-нибудь механики выглядит как способ заработать, так как на книге игре меньше денег получит поднять.
А потом я вижу комментарии "Прошли лишь бы прочитать историю до конца", "Игру спасла книга историй", "Забросил игру и просто дочитал до конца", когда игра была вторична у автора. И в итоге люди по сути заплатили за книгу, а за компоненты остальные тупо переплатили 80% стоимости.
Спасибо за совет, посмотрю в сторону книг-игр. У меня по поводу них убеждение, что они на одного, а хочется то компанией. Но легко могу ошибаться, конечно.
Про глум и пандемию писала уже, к сожалению в пандемии не зашла тема, а в глуме то, что основное действие - это драка.
А мне всегда было интересно, что побуждает человека заходить в карточку игры, в которую он не играл (и даже не собирается) и читать комментарии других людей, чтоб в итоге написать нечто подобное вашему пассажу?
Видимо, все по Пелевину:
"Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про него могли подумать. Одновременно с этим он старается объяснить окружающим, что их тип потребления гораздо менее престижен, чем они имели наивность думать."
Вы где-то увидели донесение мысли о более престижном потреблении? Лично я увидел в данном сообщении "Зачем тратить деньги на непонятно что, если неизвестно будет ли оно интересным, зато есть куча заведомо интересных игр". Как раз навязывание идеи покупать неизвестные игры с первыми отзывами в духе "скучно и однообразно" больше походит на ту цитату, которую Вы привели. Так как подобная идея как раз доступна только тем, кто во-первых, может себе позволить покупать кота в мешке, во-вторых, может позволить покупать таких котов, о которых ещё и отзывы так себе.
То же самое можно сказать о Киндер сюрпризе. Зачем покупать его когда не знаешь что внутри... Можно купить ребенку шоколадку из того же киндера - Киндер шоколад - тот же вкус, шоколада больше и разочарования от того что попалась ненужная игра нет... Но почему то, ребенок все равно просит именно яйцо с сюрпризом...
Почему?
Да потому, что радость открытия не подарит ни один, ни десять шоколадок - весь смысл в этой неизвестности. И когда взрослый говорит ребенку, мол зачем Киндер сюрприз - шоколада крошки, игрушки стрёмные, пойдем купим шоколадку - возмущение ребенка выражается чаще всего в слезах от того что важность этого сюрприза не понимают.
Может пример немного топорный, но я думаю чуть Вы ухватите.
Вы поймите, вот допустим, я неплохо разбираюсь в играх и допускаю что есть немало прекрасного. Да, есть, но для других. Глумхевен нашел своего покупателя, лично мне он не нужен и даром. Я не люблю игра с миниатюрами, а также не люблю бои. Единственное исключение это агенство время - да и там бой для меня главный минус, но из за приключенческого духа, я прощаю этот минус.
Есть огромный выбор интересных по механике игр в сеттинге ГФЛ - ну не нравится он мне. Что поделать....
Есть крепко сбитые крутые сложные евро с выставлением рабочих и мозговом ной тактикой... Уж, извините - какие то не нравятся оформлением, а какие то просто будут лежать и пылится так как играть в них мне не с кем будет...
Есть те же крутые Амери - тут вообще мимо ибо я терпеть не могу рандом... Хорошо если крнтролируемый... Да и построены они опять таки обычно на боевке и минькам - что я повторюсь, не люблю.
Итог, что нравится мне: любые квесты и головоломки, детективы, красивые евро (каменный век и Рейкхольт) и практически все кооперативы, которые не попали в черный список - а именно, Пандемия и Робинзон Крузо.
Я наверняка пропускаю много крутых проектов, но, лично мне они не интересны. Но я не умаляю их достоинств, не строю на форумах по этим играм из себя эксперта и не занижаю рейтинг ожидания других людей...
А кто то это делает в нашем случае с Ген7! Сознательно ли или нет, не особо важно.
Для тех, кому понравился Ген7 и кто сомневается неприятно читать что то типо, ой, очередное унылое гавно, пойду в глум рубану... Хочешь рубануть, ну или молча рубани.... В чем проблема то...
Я к Вам лично не имею претензий.. я в общем имею в виду этот шум вокруг игры... просто одно дело высказать мнение, другое пояснять человеку куда ему лучше потратить свои деньги....
Да. Я ухватил, конечно, о радости открытия. Но, бесплатно я бы и сам не отказался от сюрприза, но на свои кровные, я бы предпочёл восемь тортов и одну свечку)
Просто тессера не столько социальная сеть, сколько база данных игр со всеми данными которые могут быть необходимы для выбора нужной именно тебе игры среди кучи и кучи прочих.
Люди заходят и смотрят фото, дневники, новости, комментарии и делают свой выбор. Отрицательные комментарии насчёт игр, возможно, даже намного более полезны, нежели положительные. Если они, конечно, вполне правдивы и имеют зерно какое-то.
Сообщение, например, от DJam'а имеет такое зерно. Может оно и без отзыва, но мысль то грамотная. Для Вас, возможно неподходящая, так как в данный период Вам нравится очень узкий тип игр, который ещё и требует качественного перевода., но для других людей вполне.
Не пойму из-за чего хайп. Коробок Gen7 на маттрейде и барахолке (по цене предзаказа) будет столько, что попробует каждый из спорящих в этой и других ветках.
Это так мило... 3 абзаца о том, насколько Ваш вкус отличается от остальных, а потом об этих самых остальных " Хочешь рубануть, ну или молча рубани.... В чем проблема то...". Может стоит последовать своему же совету?
Так я и не захожу на страничку в глум и не говорю: вот гавнище, пойду в Робинзона сыграю....
И никогда себе не позволяла подобных высказываний...
И от других того же требую
Подскажите размер основных карт и какие протекторы лучше брать?
Размер и количество карт: 63 x 88 мм — 370 шт.; 42 x 64 мм — 52 шт.
P.S.
На сайте crowdgames в магазине, есть информация по количеству карт и их размерам.
Благобадарю!!
На Краудах и оффсайте не нашел, к сожалению...
Ааа! В МАГАЗИНЕ!
Буду знать, спасибо!
пожалуйста ))
На самом деле ширина больших карт 62 мм., поэтому Мейдеевские протекторы на 63,5 будут сильно болтаться. Я брал протекторы 61х112, они как раз впритык надеваются.