Не скажу, что мастхэв,но черная пирамида очень хороша - повышает вариативность до космических масштабов, очень интересные зверушки, некоторые тайлы дают дикое преимущество и за них идет нешуточная борьба. Новые боевые карты тоже придают остроты. Остальное на любителя, кмк.
Это отличное дополнение, не автопокупка, но игру украшает значительно. Черная пирамида, дополнительное поле города та-сети, жрецы и новая механика определения очерёдности хода. Вообщем всё очень круто)
If I win a battle, but have no surviving units, do I still gain a permanent VP?
No. To gain a VP you must have units remaining. This rule also applies if you have the Defensive Victory power tile, which lets you win a VP as the defender.
Вроде как решение об отзыве войск по хронологии происходит после того, как определяется победитель, т.к. отозвать войска может только тот, кто не затащил этот бой. Победитель таким правом не наделен, и остается стоять даже в одиночку.
Даже залез обратно в правила)) И, оказалось что мы всегда игнорировали 5 фазу битвы. Каюсь, был не совсем прав. хронология по правилам такая: 1. Determining the Winner - определяем победителя. 2. Counting the casualties - подсчитываем павших, согласно боевым и другим картам. 3. Victory Points - начисляем очки победителю (как правило)) 4. Retreat - проигравший выбирает отступать ему, либо отзывать войска. 5. Recall a Troop - действительно, в этой фазе как победитель, так и проигравший имеет право отозвать войска.
Ребят, подскажите, предмет из дополнения Божественная печать. Можно ли его положить на тайл силы существа, тем самым убрав перед битвой все его преимущества в отряде или, например, выключить ночью свойство мумии взять доп. КБВ? Вообщем можно ли этим предметом выключить свойства существ?
Уточню переводом правила применения данного предмета. Божественная печать разыгрывается как перед тем, как игрок поместил жетон действия , так и после, но перед тем, как он совершит это действие, либо перед выбором боевой карты, либо в Фазу Ночи, перед тем как будут применены эффекты Ночных сил.
Ну, в вопросе спрашивается "Тайл, дающий скидку на все покупки", а жрец дает скидку не только на покупку, но и на все остальные действия, связанные с растратой анх. Так что думаю автор спрашивал именно про Жрицу.
И еще вопрос по поводу первого хода. У нас в компании вышел небольшой спор по этому поводу. В русской версии правил вообще нет такого А вот в английской указано, что игра делиться на фазу A) Ночь и B) День.
Следует ли из этого вывод, что игра должна начинаться с фазы ночи? (потому что она А). Просто это сильно меняет механику первого хода.
Просто с одной стороны в английских правилах указано А и B и нигде вроде как не написано, что нужно пропустить фазу А в первый ход.
Но с другой стороны это крайне нелогично начинать игру с ночи. Как верно это все интерпретировать?
Просмотрел два варианта правил: оформленные как официальные правила и игроведовские — в обоих вариантах сказано про чередование Дня и Ночи, начинать с Ночи.
В первый ход фаза Ночи принесет всем по 2 ОМ и по 1 КБВ, порядок хода на первый ход определяется случайно.
Нет, игроки начинают с 5 ОМ и 1 КБВ. Но первой идет ночная фаза, в которую вы получаете 2 ОМ и 1 КБВ, таком образом, когда игроки дойдут до дневной фазы и начнут совершать действия, то у них будет по 7 ОМ и 2 КБВ :)
Мы сначала играли, начиная с ночи. Днем получалось 7ом и 2 кбв. Но потом решили, отказаться и начинать с дня. Меньшей количество ОМ стимулирует их экономию и на первых ходах это важно.
Как действует комбинация "Дальновидность" и "Божественное благо"? "Божественное благо" дает вторую КБВ ночью, она так же выбирается из 5 в соответствии с эффектом "Дальновидность" или берется втемную?
Только первую выбираешь из 5-ти, остальные берешь по порядку. Из официального фака: White Powers Q: Vision: Can this effect stack with the Divine Boon or the Mummy effect? A: No. Only the first DI card is chosen among 5. The additional cards picked
В русском переводе синих тайлов силы "Божественная воля" и "Деяние бога" есть ошибка. Они звучат: Take an additional action token. It must be pleced and played at the same time as regular token". То есть: возьмите дополнительный жетон и играйте в тоже время, когда играете обычный жетон. А в русском переводе написано: "вы должны размещать и играть этот жетон как и обычный жетон". То есть по этому переводу жетон нужно играть шестым действием, что в корне не правильно.
Удерживаю храм и в конце дня получаю одно временное очко. Следующим ходом нападает соперник и сам занимает храм. Мое временное победное очко достается ему теперь или сбрасывается? В конце этого хода у соперника будет уже 2 временных очка или одно?
Временное переходит к тому, кто занимает храм. Постоянное получает тот, кто держит как минимум 2 храма. Все это определяется в конце дневной фазы, когда все израсходовали все свои жетоны действий. Так по правилам. Мы отдаем временные жетоны за храм и пирамиды как только они меняют владельца, чтобы не забыть и не путаться.
Раз никто из игравших в обе игры не отвечает, то скажу, что Киклады вдвоем очень понравились: задействовано столько же богов как и на четырех человек (вот втроем не очень), расчет на две ставки богов довольно интересный.
Вообще не похожи. Ну разве что это игры про контроль территорий и миниатюрки перемещающиеся по карте. В Кемете боёвка без кубиков, на картах. Широкий выбор технологий. Есть доп интегрирующий миньки из Кемета в Киклады и обратно. Если такие игры нравятся - смело берите. По моим ощущениям игра чуть лучше указанных двух в виду большей стратегичности.
Получил доп. сыграл пару партий - в полном восторге, но есть пару вопросов, для уточнения правил.
1) Действует ли белый бонусный жетон (который дает скидку в 1 ману на покупку бонусов) для черных бонусных жетонов? 2) Можно ли за КБВ, которая позволяет убить юнита в чужом отряде - убивать чужого жреца в отряде? 3) КБВ которые добавляют различные бонусы при победе в бою, работают ли при следующей ситуации: Игрок 1 напал на Игрока 2. В бою при подсчете силы Игрок 1 победил, однако после разбора потерь выяснилось, что все юниты Игрока 1 были уничтожена, а у Игрока 2 остались живые юниты. Как обрабатывать результат такого боя? Понятное дело, что постоянно ПО за победу в бою Игрок 1 не получает, но получает ли он бонусы от КБВ (4 маны или 3 воина или предмет, дающий дополнительное ПО) 4) Когда я встаю жрецом на путь в та-сети, там есть маленькие жетоны бонусов (например +1 к защите или +1 к урону) как они работают? Они остаются у того, кто первый прошел по этому пути до конца фазы дня? Или действуют только для текущего боя (если бой будет). Если для текущего боя, после боя эти жетоны возвращаются на путь та-сети или сбрасываются до конца фазы дня? А если боя нет, что тогда?
1. Действует. 2. Оппонент сам выбирает кого удалять из своего отряда. 3. Победа определяется до того как наносится урон. Отсюда и логика. 4. Жетоны забираются игроком и могут быть использованы в конкретном бою, после чего сбрасываются.
Спасибо, но хотелось бы подтверждение по некоторым пунктам. Потому что вот, что написано в английских правилах игры: 1)Согласен: When you buy a Power Tile, its cost is -1.
2)На карте написано: Effect: destroy one enemy unit. Но ничего не сказано про то, кто выбирает юнита. Тоже самое кстати с бонусным тайлом инициативы: When you are attacking, destroy two units from the target troop before the beginning of the battle. Кто должен выбирать этих юнитов?
3) Согласен: It is possible for the winner to lose all of his units. He is still the winner, even if the defender has survivors left.
4) Stephan decides to move his priest on the bottom road. He gains 1 (and advances his token one space on his individual board). He also gains the +1 damage temporary token that he will be able to use only if he starts a battle with his “Move/Attack” action. Whether he used it or not, this token will go back to the Ta-Seti reserve at the end of his action. Тут сказано, что жетон вернется в конце действия похода текущего, либо хода в целом?
Действительно по 2 вопросу не нашел однозначного ответа ни в правилах, ни в факе. Единственное упоминание подобного - в описании боевой карты из допчика (с бегемотиком). Там четко указано, что применивший сам выбирает кого убрать из отряда. Логично предположить, что в остальных случаях жертву выбирает оппонент. По 4 вопросу в памятке написано: "These tokens are obtained immediately when a priest travels over them. They can only be used before the end of the current action resolution."Т.е. работают только в бою, который происходит имеено в это действие "Движение/атака".
По 2-у вопросу.В описании тайла "Инициатива" текст: When you are attacking, destroy two units from the target troop before the beginning of the battle.Если не написано , что соперник сам выбирает кого убрать,то срабатывает правило "по умолчанию" - убирает атакующий.Это касается и жрецов из допа. Находясь на карте они считаются за обыкновенных юнитов.А атакующая карта с бегемотиком касается только тебя лично , ты жертвуешь свои войска , естественно в такой ситуации ты в праве выбирать кого удалить. 4.Использовал ты в бою или нет ,временные жетончики, они в конце твоего хода возвращаются на путь Та-Сети, а не сбрасываются.
добрый день. появился вопрос по использованию сфинкса. как происходит начисление постоянных победных очков за контроль сфинкса? я так понимаю, что это не единоразовое действо, поскольку тайлов с ПО за сфинкса в игре много. что значит контроль, то что он просто у меня есть в резерве или он обязательно должен быть на карте?
Жетон за Сфинкса в игре один, поэтому вы получаете одно ПО при покупке и всё. Вероятно, вы путаете с жетонами за жертвоприношение в святилище всех богов, так как они одинакового цвета и можно легко перепутать. То, что он должен присутствовать на поле, нигде не сказано. К тому же вы получаете квадратный жетон ПО, что означает, что он постоянный и никак не может пропасть.
Телепортация играется только как часть движения и позволяет телепортировать отряд к обелиску. Любой отряд (набор юнитов из одной зоны полностью или частично по своему выбору) откуда угодно. В том месте, куда попадет отряд, не должен быть нарушен лимит юнитов в вашем отряде.
Если держишь 1 башню 4 уровня то получаешь 1 временное ПО и если одновременно с этим держишь храм то ещё одно временное ПО, они же суммируются и становятся 1 постоянным ПО ? Нигде в правилах не найду как преобразуются временные ПО с пирамид.
Не суммируются и не преобразуются. Пока у вас есть эта пирамида, у вас есть это ПО, если её завоюют, вы должны будете его отдать. Постоянные ПО забрать нельзя.
1. Из правил несколько неясно, как попасть в дельту (на любой стороне карты). Обелиск отсутствует, переправа - тоже. Единственное найденое упоминание - про важность данного "no-return" региона и частоту местных битв. Но как их инициировать? :) 2. Для чего нужны квадратные маркеры (которые видимо order)? Просто выкладывать на видном месте для определения очерёдности?
И не стоит так пренебрежительно относиться к очередности хода. Обратите внимание, что случайно она определяется только в первом раунде, а в дальнейшем ее определяет аутсайдер и это может стать ему большим подспорьем)
Мне понравилась механика определения очередности с торгами из "Та-Сети". Собственно, для ее включения в базу почти ничего не нужно - достаточно взять любые жетоны/фишки для замены Dawn tokens.
Во всех описаниях тайлов ,на инглише , на получение золотого или серебряных жетонов действий, присутствует словосочетание "at the same time".Я со своим английским "доначального" уровня перевёл бы это как " одновременно ", а не как " также как и ", в русском переводе.Думаю при переводе пропустили слово time.
Так что , если кто-то играл чисто по русскому переводу,имея золотой и серебряный жетоны,получал пару дополнительных ходов после окончания действий соперников . И это слишком много для такой игры.Исправить бы перевод.
Формулировка в переводе безусловно неудачная, но и "одновременно" тоже нехорошо - потому что доп.действия выполняются не одновременно, а одно за другим; это важно. Скажем, первым действием игрок может получить ману, а вторым - эту ману израсходовать; при *одновременном* выполнении действий такое невозможно.
Ну дословно переводится : в одно и тоже время . И это ,словосочетание, действительно точнее передаёт использование этих жетонов ,чем слово - одновременно.
Да, согласен - буквально переводится именно так. Выражение в оригинале выбрано неудачно, в этом проблема. Мне кажется, текст на тайле: "to be used at the same time as regular token" - должен выглядеть примерно так: "используется сразу же после основного жетона". Собственно, это соответствует FAQ: "take actions, one after another."
В правилах написано "Spend X $ to immediately recruit X units" Сколько юнитов можно нанять без учета power tiles? 1) одного, чтобы купить больше надо преобрести тайл Recruiting Scribe. 2) сколько угодно, если заплатишь 1 денюжку за каждого.
Если ответ 2 верный, то что дает тайл Recruiting Scribe?
Не путайте народ.В действие "найм" можно нанять сколько угодно юнитов , хватило бы "манны"(1 юнит - 1 анх) А вышеуказанный тайл прибавляет к общему нанятому ,в данное действие,количеству воинов ещё 2-ух бесплатных.
FAQ считает иначе: - Do I have to recruit at least one unit to get the extra two from <Recruiting Scribe>? - No. If you recruit zero units you still get two free ones.
Возник спор по правилам)Являются ли ,например ,идентичными тайл Жрица и Жрец бога Ра или всё таки они в связке позволяют снизить стоимость тайла силы на 2?
Я считаю, что эффекты тайлов Жрец Ра и Жрица стакаются (у них разные свойства, разные названия и разные картинки), поэтому с ними можно купить тайл 2го уровня за 0 веры.
Подскажите, доп Та-Сети такой же мастхэв для базы как например доп для Лордов Глубоководья?
Не скажу, что мастхэв,но черная пирамида очень хороша - повышает вариативность до космических масштабов, очень интересные зверушки, некоторые тайлы дают дикое преимущество и за них идет нешуточная борьба. Новые боевые карты тоже придают остроты. Остальное на любителя, кмк.
Благодарю за ответ)
Вариативность это то что надо)
Можем как-нибудь сыграть, при желании. Попробуешь, так сказать, перед принятием какого-либо решения.
Ок, спасибо) Буду иметь ввиду в случае чего)
Ок, спасибо) Буду иметь ввиду в случае чего)
Ок, спасибо) Буду иметь ввиду в случае чего)
Это отличное дополнение, не автопокупка, но игру украшает значительно. Черная пирамида, дополнительное поле города та-сети, жрецы и новая механика определения очерёдности хода. Вообщем всё очень круто)
Мерси)
Доп маст хэв из-за черной пирамиды. Без нее базовая игра какая-то усеченная и реиграбеьность становится хорошей как раз благодаря черной пирамиде.
Остальные модули из дополнения - по желанию. Не так уж и нужны, но и не мешают.
Черная пирамида рулит.
Модуль 4 (Новое условие победы) не просто не мешает - он практически обязателен. Без него игра в общем-то сломана.
Правда, для него покупать доп не обязательно :)
Еще один небольшой вопрос.
Ситуация, у игрока есть бонус, который дает постоянное ПО за победу в обороне.
Плучает ли он это победное очко, если по итогу боя он победил, но все его юниты были вырезаны?
По-моему, нельзя получить ПО за победу в бою (ни в атаке, ни в обороне), если не осталось ни одного отряда.
Всё верно.
Официальный ответ даже дан в FAQ v2.0
If I win a battle, but have no surviving units, do I still gain a permanent VP?
No. To gain a VP you must have units remaining. This rule also applies if you have the Defensive Victory power tile, which lets you win a VP as the defender.
А если у меня были войска, но я их отзываю после боя? Тут все ок?
Вроде как решение об отзыве войск по хронологии происходит после того, как определяется победитель, т.к. отозвать войска может только тот, кто не затащил этот бой. Победитель таким правом не наделен, и остается стоять даже в одиночку.
Оба игрока могут отозвать юниты.
"After a battle, both the winner and the loser may choose to recall surviving units to their
God"
Сначала начисляются победные очки за битву. потом фаза отзыва, так что можно отзывать.
Даже залез обратно в правила)) И, оказалось что мы всегда игнорировали 5 фазу битвы. Каюсь, был не совсем прав.
хронология по правилам такая:
1. Determining the Winner - определяем победителя.
2. Counting the casualties - подсчитываем павших, согласно боевым и другим картам.
3. Victory Points - начисляем очки победителю (как правило))
4. Retreat - проигравший выбирает отступать ему, либо отзывать войска.
5. Recall a Troop - действительно, в этой фазе как победитель, так и проигравший имеет право отозвать войска.
Есть ли в Казани любители Кемета? Отзовитесь! )
Есть, точнее новичек в Кемете, но на данный момент игра мне очень нравится.
Есть дополнение, Та сети.
Добавляйся vk.com/maeway
Ребят, подскажите, предмет из дополнения Божественная печать. Можно ли его положить на тайл силы существа, тем самым убрав перед битвой все его преимущества в отряде или, например, выключить ночью свойство мумии взять доп. КБВ? Вообщем можно ли этим предметом выключить свойства существ?
Можно. на 1 раунд выключает любой тайл, который действует не важно в какую из фаз.
Уточню переводом правила применения данного предмета.
Божественная печать разыгрывается как перед тем, как игрок поместил жетон действия , так и после, но перед тем, как он совершит это действие, либо перед выбором боевой карты, либо в Фазу Ночи, перед тем как будут применены эффекты Ночных сил.
понял, спасибо!
Тайл, дающий скидку на все покупки дает скидку на оплату кбв?
Теоретически должно работать. Описание гласит, что когда вы тратите анхи, тратьте на 1 меньше.
Нет не дает. В нем даже на рисунке указано, что скидка только на покупку тайлов силы и цвета указаны, КБВ к этому никак не относится!
Вы путаете тайл стоимостью 1 анх (1 уровня Priestess) с тайлом за 4 (4 уровня Priest of Ra).
Ну, в вопросе спрашивается "Тайл, дающий скидку на все покупки", а жрец дает скидку не только на покупку, но и на все остальные действия, связанные с растратой анх. Так что думаю автор спрашивал именно про Жрицу.
И еще вопрос по поводу первого хода. У нас в компании вышел небольшой спор по этому поводу.
В русской версии правил вообще нет такого
А вот в английской указано, что игра делиться на фазу A) Ночь и B) День.
Следует ли из этого вывод, что игра должна начинаться с фазы ночи? (потому что она А). Просто это сильно меняет механику первого хода.
Просто с одной стороны в английских правилах указано А и B и нигде вроде как не написано, что нужно пропустить фазу А в первый ход.
Но с другой стороны это крайне нелогично начинать игру с ночи.
Как верно это все интерпретировать?
Просмотрел два варианта правил: оформленные как официальные правила и игроведовские — в обоих вариантах сказано про чередование Дня и Ночи, начинать с Ночи.
В первый ход фаза Ночи принесет всем по 2 ОМ и по 1 КБВ, порядок хода на первый ход определяется случайно.
Ну получается так, что игроки начинают имея в своем активе 7 маны и 2 КБВ?
Интересно :)
Нет, игроки начинают с 5 ОМ и 1 КБВ.
Но первой идет ночная фаза, в которую вы получаете 2 ОМ и 1 КБВ, таком образом, когда игроки дойдут до дневной фазы и начнут совершать действия, то у них будет по 7 ОМ и 2 КБВ :)
Мы сначала играли, начиная с ночи. Днем получалось 7ом и 2 кбв. Но потом решили, отказаться и начинать с дня. Меньшей количество ОМ стимулирует их экономию и на первых ходах это важно.
Таким образом вы нарушаете правила... Но хозяин барин, конечно
Как действует комбинация "Дальновидность" и "Божественное благо"? "Божественное благо" дает вторую КБВ ночью, она так же выбирается из 5 в соответствии с эффектом "Дальновидность" или берется втемную?
Только первую выбираешь из 5-ти, остальные берешь по порядку.
Из официального фака:
White Powers
Q: Vision: Can this effect stack with the Divine Boon or the Mummy effect?
A: No. Only the first DI card is chosen among 5. The additional cards picked
В русском переводе синих тайлов силы "Божественная воля" и "Деяние бога" есть ошибка. Они звучат: Take an additional action token. It must be pleced and played at the same time as regular token". То есть: возьмите дополнительный жетон и играйте в тоже время, когда играете обычный жетон.
А в русском переводе написано: "вы должны размещать и играть этот жетон как и обычный жетон". То есть по этому переводу жетон нужно играть шестым действием, что в корне не правильно.
Удерживаю храм и в конце дня получаю одно временное очко. Следующим ходом нападает соперник и сам занимает храм. Мое временное победное очко достается ему теперь или сбрасывается? В конце этого хода у соперника будет уже 2 временных очка или одно?
Временное переходит к тому, кто занимает храм. Постоянное получает тот, кто держит как минимум 2 храма. Все это определяется в конце дневной фазы, когда все израсходовали все свои жетоны действий. Так по правилам. Мы отдаем временные жетоны за храм и пирамиды как только они меняют владельца, чтобы не забыть и не путаться.
За удержание двух храмов игрок получает 2 временных и одно постоянное по? или одно временное и одно постоянное по?
Каждый удерживаемый храм приносит 1 временное ПО. Держишь 5 храмов - получи 5 временных и 1 постоянное ПО.
Вдвоём во что лучше, Кемет или Киклады?
Раз никто из игравших в обе игры не отвечает, то скажу, что Киклады вдвоем очень понравились: задействовано столько же богов как и на четырех человек (вот втроем не очень), расчет на две ставки богов довольно интересный.
Kemet превосходно играется вдвоем. Интрига до последнего хода.
Спасибо
Вопрос: Есть Cyclades с Titans и Blood Rage, есть ли смысл покупать Kemet? Игры такого типа очень нравятся. Но насколько похожи друг на друга?
Вообще не похожи. Ну разве что это игры про контроль территорий и миниатюрки перемещающиеся по карте.
В Кемете боёвка без кубиков, на картах. Широкий выбор технологий. Есть доп интегрирующий миньки из Кемета в Киклады и обратно.
Если такие игры нравятся - смело берите.
По моим ощущениям игра чуть лучше указанных двух в виду большей стратегичности.
У меня есть И киклады с титанами и Кемет.
Брать однозначно. Нравится и то и другое
Получил доп. сыграл пару партий - в полном восторге, но есть пару вопросов, для уточнения правил.
1) Действует ли белый бонусный жетон (который дает скидку в 1 ману на покупку бонусов) для черных бонусных жетонов?
2) Можно ли за КБВ, которая позволяет убить юнита в чужом отряде - убивать чужого жреца в отряде?
3) КБВ которые добавляют различные бонусы при победе в бою, работают ли при следующей ситуации: Игрок 1 напал на Игрока 2. В бою при подсчете силы Игрок 1 победил, однако после разбора потерь выяснилось, что все юниты Игрока 1 были уничтожена, а у Игрока 2 остались живые юниты. Как обрабатывать результат такого боя? Понятное дело, что постоянно ПО за победу в бою Игрок 1 не получает, но получает ли он бонусы от КБВ (4 маны или 3 воина или предмет, дающий дополнительное ПО)
4) Когда я встаю жрецом на путь в та-сети, там есть маленькие жетоны бонусов (например +1 к защите или +1 к урону) как они работают? Они остаются у того, кто первый прошел по этому пути до конца фазы дня? Или действуют только для текущего боя (если бой будет). Если для текущего боя, после боя эти жетоны возвращаются на путь та-сети или сбрасываются до конца фазы дня? А если боя нет, что тогда?
1. Действует.
2. Оппонент сам выбирает кого удалять из своего отряда.
3. Победа определяется до того как наносится урон. Отсюда и логика.
4. Жетоны забираются игроком и могут быть использованы в конкретном бою, после чего сбрасываются.
Спасибо, но хотелось бы подтверждение по некоторым пунктам.
Потому что вот, что написано в английских правилах игры:
1)Согласен: When you buy a Power Tile, its cost is -1.
2)На карте написано: Effect: destroy one enemy unit.
Но ничего не сказано про то, кто выбирает юнита. Тоже самое кстати с бонусным тайлом инициативы: When you are attacking, destroy two units from the target troop before the beginning of the battle.
Кто должен выбирать этих юнитов?
3) Согласен: It is possible for the winner to lose all of his units. He is still the winner, even if the defender
has survivors left.
4) Stephan decides to move his priest on the bottom road. He gains 1 (and advances his token one space on his individual
board). He also gains the +1 damage temporary
token that he will be able to use only if he
starts a battle with his “Move/Attack” action. Whether he used it or
not, this token will go back to the Ta-Seti
reserve at the end of his action.
Тут сказано, что жетон вернется в конце действия похода текущего, либо хода в целом?
Действительно по 2 вопросу не нашел однозначного ответа ни в правилах, ни в факе. Единственное упоминание подобного - в описании боевой карты из допчика (с бегемотиком). Там четко указано, что применивший сам выбирает кого убрать из отряда. Логично предположить, что в остальных случаях жертву выбирает оппонент.
По 4 вопросу в памятке написано: "These tokens are obtained immediately when a priest
travels over them. They can only be used before the end of the current action resolution."Т.е. работают только в бою, который происходит имеено в это действие "Движение/атака".
Ну да, все логично.
Спасибо большое.
По 2-у вопросу.В описании тайла "Инициатива" текст: When you are attacking, destroy
two units from the target troop
before the beginning of the
battle.Если не написано , что соперник сам выбирает кого убрать,то срабатывает правило "по умолчанию" - убирает атакующий.Это касается и жрецов из допа. Находясь на карте они считаются за обыкновенных юнитов.А атакующая карта с бегемотиком касается только тебя лично , ты жертвуешь свои войска , естественно в такой ситуации ты в праве выбирать кого удалить.
4.Использовал ты в бою или нет ,временные жетончики, они в конце твоего хода возвращаются на путь Та-Сети, а не сбрасываются.
добрый день.
появился вопрос по использованию сфинкса.
как происходит начисление постоянных победных очков за контроль сфинкса? я так понимаю, что это не единоразовое действо, поскольку тайлов с ПО за сфинкса в игре много.
что значит контроль, то что он просто у меня есть в резерве или он обязательно должен быть на карте?
Жетон за Сфинкса в игре один, поэтому вы получаете одно ПО при покупке и всё. Вероятно, вы путаете с жетонами за жертвоприношение в святилище всех богов, так как они одинакового цвета и можно легко перепутать.
То, что он должен присутствовать на поле, нигде не сказано. К тому же вы получаете квадратный жетон ПО, что означает, что он постоянный и никак не может пропасть.
Большое спасибо!
И правда, перепутал тайлики
Не нашел в ФАК-е вопрос по поводу телепортации
Могу ли я используя КБВ "Телепортация" переместить отряд находящийся где-нибудь в пустыне без обелиска на территорию с обелиском?
Ну и аналогичный по своей сути второй вопрос
Могу ли я используя КБВ "Телепортация" переместить отряд находящийся где-нибудь в пустыне или храме с обелиском на территорию с обелиском?
Телепортация играется только как часть движения и позволяет телепортировать отряд к обелиску. Любой отряд (набор юнитов из одной зоны полностью или частично по своему выбору) откуда угодно. В том месте, куда попадет отряд, не должен быть нарушен лимит юнитов в вашем отряде.
Я делаю вывод, что с помощью этой КБВ можно откуда угодно телепортироваться.
Спасибо.
Если держишь 1 башню 4 уровня то получаешь 1 временное ПО и если одновременно с этим держишь храм то ещё одно временное ПО, они же суммируются и становятся 1 постоянным ПО ?
Нигде в правилах не найду как преобразуются временные ПО с пирамид.
Не суммируются и не преобразуются. Пока у вас есть эта пирамида, у вас есть это ПО, если её завоюют, вы должны будете его отдать. Постоянные ПО забрать нельзя.
А какой смысл в этом временном ПО ?
C ним можно победить, если не отожмут пирамиду вовремя)
Всё понял) Не так правила понимал)
1. Из правил несколько неясно, как попасть в дельту (на любой стороне карты). Обелиск отсутствует, переправа - тоже. Единственное найденое упоминание - про важность данного "no-return" региона и частоту местных битв. Но как их инициировать? :)
2. Для чего нужны квадратные маркеры (которые видимо order)? Просто выкладывать на видном месте для определения очерёдности?
1. Обелиски есть и в храме, и в Святилище.
2. Не на видном месте, а на поле (выше дельты Нила).
И не стоит так пренебрежительно относиться к очередности хода. Обратите внимание, что случайно она определяется только в первом раунде, а в дальнейшем ее определяет аутсайдер и это может стать ему большим подспорьем)
мне вообще показалось, что у последнего игрока неплохое преимущество с точки зрения "опостоянивания" временных VP :)
Да, но порядок хода определяет отстающий...
Задача игрока — держаться в тени, но при этом не отстать безнадежно и в нужный момент набрать over9000 очков (хоть 10 ПО за одно действие).
Мне понравилась механика определения очередности с торгами из "Та-Сети". Собственно, для ее включения в базу почти ничего не нужно - достаточно взять любые жетоны/фишки для замены Dawn tokens.
Во всех описаниях тайлов ,на инглише , на получение золотого или серебряных жетонов действий, присутствует словосочетание "at the same time".Я со своим английским "доначального" уровня перевёл бы это как " одновременно ", а не как " также как и ", в русском переводе.Думаю при переводе пропустили слово time.
Так что , если кто-то играл чисто по русскому переводу,имея золотой и серебряный жетоны,получал пару дополнительных ходов после окончания действий соперников . И это слишком много для такой игры.Исправить бы перевод.
Формулировка в переводе безусловно неудачная, но и "одновременно" тоже нехорошо - потому что доп.действия выполняются не одновременно, а одно за другим; это важно. Скажем, первым действием игрок может получить ману, а вторым - эту ману израсходовать; при *одновременном* выполнении действий такое невозможно.
Ну дословно переводится : в одно и тоже время . И это ,словосочетание, действительно точнее передаёт использование этих жетонов ,чем слово - одновременно.
Да, согласен - буквально переводится именно так. Выражение в оригинале выбрано неудачно, в этом проблема. Мне кажется, текст на тайле: "to be used at the same time as regular token" - должен выглядеть примерно так: "используется сразу же после основного жетона". Собственно, это соответствует FAQ: "take actions, one after another."
В правилах написано "Spend X $ to immediately recruit X units"
Сколько юнитов можно нанять без учета power tiles?
1) одного, чтобы купить больше надо преобрести тайл Recruiting Scribe.
2) сколько угодно, если заплатишь 1 денюжку за каждого.
Если ответ 2 верный, то что дает тайл Recruiting Scribe?
вообще 1 юнит-1 анх, за действие, тайл позволяет нанимать 2 юнитов.
Не путайте народ.В действие "найм" можно нанять сколько угодно юнитов , хватило бы "манны"(1 юнит - 1 анх) А вышеуказанный тайл прибавляет к общему нанятому ,в данное действие,количеству воинов ещё 2-ух бесплатных.
Кстати, как правильно: надо нанять минимум 1 юнита, чтобы получить 1+2=3, или можно нанять 0 и бесплатно 9за действие) получить 2?
+2 при осуществлении самого действия , а не выставлении жетона действия на планшет.Нужно нанять хотя бы одного
FAQ считает иначе:
- Do I have to recruit at least one unit to get the extra two from <Recruiting Scribe>?
- No. If you recruit zero units you still get two free ones.
Спасибо , увидел.Будем пользовать таким образом.
Возник спор по правилам)Являются ли ,например ,идентичными тайл Жрица и Жрец бога Ра или всё таки они в связке позволяют снизить стоимость тайла силы на 2?
Я считаю, что эффекты тайлов Жрец Ра и Жрица стакаются (у них разные свойства, разные названия и разные картинки), поэтому с ними можно купить тайл 2го уровня за 0 веры.
По правилам получается очевидно, что работают в связке.
1) "работает" ли Тайл силы +3 маны вместо +2, если играется КБВ. По сути она заменяет действие набор маны?
2) Аналогично найм войск.
1. Если вопрос про тайл "Priest", то ответ отрицательный, т.к. +1 ОМ только при выполнении действия "молитва".
2. Если вопрос про тайл "Recruting Scribe", то ответ отрицательный, т.к. +2 воина только при выполнении действия "наем".