Сходу: Кемет > Анх. Это если коротко. Имхо. Правда, после очередного ареа я начал задаваться вопросом - мой ли это жанр вообще? Если в игре есть огромная доля стратегии с передвижением войск, мой мозг сразу начинает намекать, что я не самый умный ребенок в семье. Ну не вижу я всех этих возможностей и комбинаций всех этих технологий, я не хочу развивать экономику, меня одолевает смертная скука от того, что надо держать в уме сыгранные оппонентами карты, особенно, если оппонентов 4!
Да, окей, я вижу в Кемете большой потенциал наигрыша и разные возможности, 4 дерева технологий дарят незабываемую ассиметрию во время партии, остается только вопрос баланса. Но камон - вместо драки в стиле Египта я снова получил евро. Да, не такое душное и обязывающее считать как Анх, но всё-таки.
Моментами было весело, но пока ощущается как очередной плей для галочки.
1) Да, можете завербовать Х воинов и поместить их в 1,2 или 3 района своего города. 2) Купив синий жетон способности 4-го уровня "Божья воля", вы также получаете золотую фишку действия. В свой ход при размещении своей обычной фишки действия на одну из пустых клеток действия на личном планшете, вы можете также разместить и золотую фишку действия на золотую клетку в верхней части пирамиды. Тем самым вы выполняете 2 действия в любой последовательности: действие под своей обычной фишкой действия и действие на выбор (перемещение или вербовка), которые расположены ниже золотой клетки. Действие на выбор можно выполнить даже если они уже закрыты другими фишками.
Все что я написал есть в правилах. Прочтите правила внимательней и/или посмотрите летсплей.
1)Нужно тратить 1 перемещение чтобы перейти из одного района города в другой? 2)В своём городе можно держать двух существ в разных районах? 3) Открытые ворота отменяют эффект стен, то есть передвинусь с этим эффектом в область с городом я оказываюсь уже как бы в городе? а в каком районе? или это по желанию, могу остаться снаружи, могу в любом районе города остановиться? 4) У храмов тоже есть стены получается? то есть в зоне с храмом нужно потратить 1 шаг чтобы оказаться прям в храме?
1. Да; 2. Да; 3. Да, позволяет игнорировать одну стену, район можно выбрать любой. Что значит "снаружи города"? Мне кажется вы не до конца понимаете поле игры; 4. Нет, у храмов нет стен. Что значит "прям в храме"? Внимательнее изучите правила игры.
Играл во все версии, по всем редакциям правил. Blood and sand для меня гораздо лучше, многие тайлы вызывающие вопросы были переработаны в лучшую сторону, добавлены удобные треи для их хранения, чёрная пирамида теперь сразу в базе, также хорошо переделали поле.
Да без разницы. Обе хороши, какую можешь достать в ту и играй. Первая дешевле, вторая - разнообразней за счёт зелёных плиток. Также немного по разному оформлены, но это вкусовщина.
Кемет очень понравился, даже больше чем Киклады хотя я не любитель игр на прямую агрессию. Из плюсов можно выделить то, что игрока нельзя выпилить из игры, как например в Сумерках Империи, где если убил игрока, потом он часа 3-4 может просто ждать пока доиграют другие. Самое классное в этой игре тайлы, очень мне нравятся арты как любитель мифологии Древнего Египта двойне, очень простые правила, все действия которые можете делать указаны на планшете. Сравнил правила второй редакции Кемета: кровь и песок, хотя во втором издании ввели нововедения хорошие типа жетоны ветераны или в своём городе вы получаете + 1 силу, условие победы стало хуже, если в первом издании вам достаточно набрать 8 победных очков и дождаться окончания раунда, то во втором издании вам надо 9 и при этом дождаться начала своего следующего хода и причём при равенстве очков нет победителя, что удлиняет игру и может идти очень долго. И ещё Арты как ни странно лучше в первом издании чем во втором, по моему вкусу.
При равенстве очков ЕСТЬ победитель. Условия победы в новом Кемете: На начало твоего хода у тебя должно быть не менее 9 победных очков и ни у кого нет больше.
Как правильно раздать карты боя? Просто в случайном порядке по 6 карт каждому игроку? Если да, то как их можно будет поменять? Как я понял, согласно правилам, в процессе игры все скинутые карты боя опять возвращаются игрокам, которые их сыграли и новые карты боя к ним не попадают. Или же карты боя нужно раздать одинаковые всем игрокам? Так же не нашел в правилах, что это за жетоны постоянных очков, которые размером больше обычных и с надписью 2
у каждого игрока одинаковая колода своего цвета, присмотритесь, есть рамка соответствующего цвета на картах. Две разыгранные карты после боя идут в свой сброс.Когда колода закончится, забираешь все в руку. Колоду можно слегка модифицировать самому с помощью тайлов в процессе игры.
Это правило, которое говорит, что в конце раунда у игрока должно быть хотя бы по одной фишке на каждом этаже пирамиды? В правиле не уточняется, о какой фишке речь, так что можно смело сказать, что одна серебряная фишка на этаже допускается.
Купил себе Кемет+та-сети+сет, вопрос что из себя представляют правила 1.5 и есть ли они где то на русском языке? Поиграл только в базу пока что. Насколько актуальны правила "Русский язык с исправлениями от 04.07.14" которые можно тут скачать?
Правила 1.5 на русском языке здесь в разделе "Публикации и файлы" не подходят? ;) Для Та-сети на её странице есть ссылка на сайт Александра Петрунина (он переводил эти правила), где можно скачать правила базы и этого допа. Для Сет другой версии правил не видел.
Спасибо за ответ, я нашёл вчера после того как написал комментарий. Меня больше волнует в чём разница? Есть ли какие то глобальные изменения. Я себе распечатал обе версии правил буду сегодня изучать
Правила 1.5 тайл дублирования манны, объясните человеческим языком как он играется? Я правильно понимаю что за 2 очка молитвы противником ты получаешь 2 молитвы? За 3 очка молитвы потраченных соперником также 2 молитвы и за 4 очка молитвы соперника ты получаешь 4 очка молитвы?
Вы получаете 1 ОМ всегда и по 1 ОМ за каждые 2 ОМ соперника. Вы ошиблись только в последней части вопроса - за 4 ОМ соперника Вы получите 3 ОМ: 1 Ом (всегда) + 1 ОМ (за 1 и 2 ОМ соперника) + 1 ОМ (за 3 и 4 ОМ соперника). Надеюсь так понятней
Здравствуйте. Помогите разобраться с условием окончания игры. 1. Такая ситуация. Игрок ходит последним. Перед тем, как выкласть свою 5ю фишку действия имеет 9 ПО, то запускается условие окончания игры. И собственно у всех остальных игроков будет только по одной 1 фишке действия, чтоб попробовать как-то помешать этому игроку выиграть? Потому что дальше в Фазе Рассвета будет определяться победитель.
2. А если у этого (последнего) игрока будет 9 ПО, после того как он выложит последнюю фишку действия (например купит тайл с 1 победным очком или выиграет битву), то условие окончания игры не запустится, верно?
По базовым правилам, конец игры запускается, если у одного из игроков 9 и более очков в конце фазы дня. Те, если игрок ходит последним, у него 9 или более очков и выкладывает свою последнюю фишку - он победил. А если в этот ход он зарабатывает 9-е ПО, то проверка будет запущена только в следующем ходу, т. е. в следующей фазе дня. По идее, так
Последнее - по новым правилам (ред. 1.5). Т.е., если Вы играете по обычным правилам, то игрок, с 8 (10 для длинной партии) очками побеждает в конце фазы дня. По новым, игрок у которого ПЕРЕД ходом 9 и более очков запускает конец игры. Фаза дня проходит по обычным правилам и является последней в игре. А в фазе рассвета считаются очки и определяется победитель.
Скажите пожалуйста, когда я играю символ ноги на планшете- это перемещение. Т.е. я могу телепортировать свое войско из города к обелиску и тут же ещё походить им по суше или через порт дальше по карте, верно? Смутило, что в правилах перемещение "телепорт+движение"
Добрый день. 1. Как играется Кемет на 3х игроков, если почти всегда только таким и постоянным составом будет играться? 2. Нужны ли допы Кемет: Та-Сети, Кемет: Сет, если опять-таки только на 3х все время играться будет. 3. Порекомендуйте что еще можно взять с механикой контроль территорий, чтоб отлично игралось на троих игроков? Есть в коллекции Inis и Small World.
Я б Кемету поставил оценку по 5-бальной системе по количеству игроков. 2 игрока- двойка, 3 игрока - тройка итд. На троих игра очень быстро надоедает, ходы твоих соперников сильно очевидны. Игра 4-5 более сумбурна и менее предсказуема из-за этого оч.весело. Та-Сети мастхэвный доп. если Кемет вам нравится. 4я пирамида дает какую-то ассиметрию. Часть с монахами и доп городами(не помню как они там..) делают игру более стратегичной менее тактической поэтому на 2х не так печально становится, но Кемет теряет свою главную фишку, игра становится менее динамичной
Доп Сет у меня тоже был...сыграли пару раз, уже не помню, игру давно продал. Сет мне не понравился, показался сырым и не доделанным. Но играли на 3х. Лично мне на 3х нравится Иниш, КровьИярость, КрестныйОтец. В моей коллекции место Кемета прочно заняли Владыки Эллады..я все допы к нему даже скупил)) Владыки приносят схожие с Кеметом эмоции но не имеют недостатков Кемета
Кемета на двоих хватит на пару партий. Потом будет сильно видно, что ваши партии очень сильно похожи друг на друга, особенно это сильно заметно если играть будете с одним и тем-же соперником. На мой взгляд это из-за того что Кемет очень сбалансирован и рандома там практически нет. Кемет прекрасен на 4-5х и для тех кому он очень нравится.
Подскажите, временные очки победы можно получить за каждую свою пирамиду 4 уровня? Сначала я думал, что только 1 такое очко можно получить - но этих жетонов слишком много в игре.
База + Та-Сети + версия правил 1.5 = очень годная игрушка, как по мне. Если не свербит культ новья и есть подходящая компания, готовая более-менее регулярно играть, то отличный вариант. Если найти такой вариант занедорого, конечно.
Версия правил 1,5 - это вообще что? Какой-то комплект хоумрулов или официальные правила от разработчиков? Неужели прямо всё настолько плохо в плане правил?
1.5 официальные правила, некоторые изменения вошли в новое издание. На мой взгляд Кемет и дополнения вполне играбельны в 1.0, легко обходя многих прдставителей жанра по механикам. 1.5 принесли чуть больше баланса, особой необходимости я в них не видел.
Вполне играбельны - всё так. Версия 1.5 правит заметное преимущество для последнего игрока в эндшпиле партии, когда одним рывком можно набрать много ПО — разбирал это в комментариях к статье про игру.
Решил достать и стряхнуть пыль с коробки Кемета, но наткнулся на кучу редакций правил и теперь запутался окончательно. Подскажите по поводу серебряных и золотого жетонов: они теперь играются не одновременно с обычном жетоном? Вообще, какими правилами лучше руководствоваться? На сайте матагот правил 1.5 не нашёл
Что значит одновременно? В ход вы выставляете один жетон, своего цвета, серебряный или золотой, если они у вас есть. Серебряный используется без ограничений, золотой- для активации исключительно предусмотренных для него слотов
Playing silver and gold Action tokens: Play these Action tokens at the same time as an Action token of your color to receive a bonus action. You may choose in which order you resolve your actions but each action must be completely resolved before moving onto the next one.
То есть золотые и серебряные жетоны играются одновременно с обычными и дают дополнительное действие. Иначе игрок с такими особыми жетонами имел бы много лишних действий в конце раунда и легко бы выигрывал. -)
Сами правила, например, тут: https://boardgamegeek.com/thread/2270796/kemet-v15-rulebook
Все, нашёл, спасибо) новые правила полностью не читал, просто нашёл изменения по сравнению со старыми) но в новых памятках не увидел приписку под тайлами с жетонами, в старой это правило написано в памятке)
Ещё вопрос по карте Вето, в старых правилах было четко написано, что она играется не во время битвы и только во время хода противника, в новых правилах в памятках этот момент не уточняется. Можно ли играть Вето в бою? Может ли Вето отменить вторую карту Вето?
В бою играются только карты с дневной или боевой иконкой. Карта Вето с чёрной иконкой, её в бою не сыграть. Это в самом конце правил 1.5 описано.
А про отмену Вето другой Вето есть в FAQ. Поскольку Вето играется только в чужой ход, то игрок, чью карту вы отменили, не может разыграть своё Вето. Но третья сторона может вмешаться и своим Вето отменить ваше. -)
Возможно надо было написать не “одновременно», а в свой один ход выставляются сразу два жетона, то есть у каждого игрока так и остаётся по пять ходов за раунд)
Относительно недавно были финансовые сборы на кикстартере на обновлённую версию игры. По слухам, в будущем будет еще одна денежная кампания на дополнения к ней, включая соло-режим. Явно дадут купить и базу. В pledge manager была возможность заказать даже другие продукты автора.
Добавил интерактивные памятки для игр "Кемет", "Кемет Сет" и "Кемет Та-Сети". Пользуйтесь на здоровье.
Сходу: Кемет > Анх. Это если коротко. Имхо.
Правда, после очередного ареа я начал задаваться вопросом - мой ли это жанр вообще?
Если в игре есть огромная доля стратегии с передвижением войск, мой мозг сразу начинает намекать, что я не самый умный ребенок в семье. Ну не вижу я всех этих возможностей и комбинаций всех этих технологий, я не хочу развивать экономику, меня одолевает смертная скука от того, что надо держать в уме сыгранные оппонентами карты, особенно, если оппонентов 4!
Да, окей, я вижу в Кемете большой потенциал наигрыша и разные возможности, 4 дерева технологий дарят незабываемую ассиметрию во время партии, остается только вопрос баланса. Но камон - вместо драки в стиле Египта я снова получил евро. Да, не такое душное и обязывающее считать как Анх, но всё-таки.
Моментами было весело, но пока ощущается как очередной плей для галочки.
Источник https://nastol.io/kemet/reviews/288696
Если для человека Кемет это евро и это сложно!, то что для него ништяк, свинтус?
Ну в топе у него Мрачная гавань, Рыцарь маг, КУА, Дюна. Империя, 6 Siege...
И при этом Кемет это евро и это сложно? Очень загадочный человек
В Кемете битвы постоянные, как он может быть евро? У самого первая часть, поэтому играл в него достаточно.
1)Во время призыва войнов, могу трех призвать в три разных района?
2)Как пользоваться божьей волей на планшете и что оно даёт?
1) Да, можете завербовать Х воинов и поместить их в 1,2 или 3 района своего города.
2) Купив синий жетон способности 4-го уровня "Божья воля", вы также получаете золотую фишку действия. В свой ход при размещении своей обычной фишки действия на одну из пустых клеток действия на личном планшете, вы можете также разместить и золотую фишку действия на золотую клетку в верхней части пирамиды. Тем самым вы выполняете 2 действия в любой последовательности: действие под своей обычной фишкой действия и действие на выбор (перемещение или вербовка), которые расположены ниже золотой клетки. Действие на выбор можно выполнить даже если они уже закрыты другими фишками.
Все что я написал есть в правилах. Прочтите правила внимательней и/или посмотрите летсплей.
1)Нужно тратить 1 перемещение чтобы перейти из одного района города в другой?
2)В своём городе можно держать двух существ в разных районах?
3) Открытые ворота отменяют эффект стен, то есть передвинусь с этим эффектом в область с городом я оказываюсь уже как бы в городе? а в каком районе? или это по желанию, могу остаться снаружи, могу в любом районе города остановиться?
4) У храмов тоже есть стены получается? то есть в зоне с храмом нужно потратить 1 шаг чтобы оказаться прям в храме?
1. Да;
2. Да;
3. Да, позволяет игнорировать одну стену, район можно выбрать любой. Что значит "снаружи города"? Мне кажется вы не до конца понимаете поле игры;
4. Нет, у храмов нет стен. Что значит "прям в храме"? Внимательнее изучите правила игры.
Снаружи города, значит область которая вокруг города
Во время призыва войнов, могу трех призвать в три разных района?
Как пользоваться божьей волей на планшете и что оно даёт?
Кто нибудь играл в обе редакции Кемета? Какая из них лучше и чем?
Играл во все версии, по всем редакциям правил. Blood and sand для меня гораздо лучше, многие тайлы вызывающие вопросы были переработаны в лучшую сторону, добавлены удобные треи для их хранения, чёрная пирамида теперь сразу в базе, также хорошо переделали поле.
Да без разницы. Обе хороши, какую можешь достать в ту и играй. Первая дешевле, вторая - разнообразней за счёт зелёных плиток. Также немного по разному оформлены, но это вкусовщина.
Кемет очень понравился, даже больше чем Киклады хотя я не любитель игр на прямую агрессию. Из плюсов можно выделить то, что игрока нельзя выпилить из игры, как например в Сумерках Империи, где если убил игрока, потом он часа 3-4 может просто ждать пока доиграют другие. Самое классное в этой игре тайлы, очень мне нравятся арты как любитель мифологии Древнего Египта двойне, очень простые правила, все действия которые можете делать указаны на планшете. Сравнил правила второй редакции Кемета: кровь и песок, хотя во втором издании ввели нововедения хорошие типа жетоны ветераны или в своём городе вы получаете + 1 силу, условие победы стало хуже, если в первом издании вам достаточно набрать 8 победных очков и дождаться окончания раунда, то во втором издании вам надо 9 и при этом дождаться начала своего следующего хода и причём при равенстве очков нет победителя, что удлиняет игру и может идти очень долго. И ещё Арты как ни странно лучше в первом издании чем во втором, по моему вкусу.
При равенстве очков ЕСТЬ победитель. Условия победы в новом Кемете: На начало твоего хода у тебя должно быть не менее 9 победных очков и ни у кого нет больше.
Как правильно раздать карты боя? Просто в случайном порядке по 6 карт каждому игроку? Если да, то как их можно будет поменять? Как я понял, согласно правилам, в процессе игры все скинутые карты боя опять возвращаются игрокам, которые их сыграли и новые карты боя к ним не попадают. Или же карты боя нужно раздать одинаковые всем игрокам?
Так же не нашел в правилах, что это за жетоны постоянных очков, которые размером больше обычных и с надписью 2
у каждого игрока одинаковая колода своего цвета, присмотритесь, есть рамка соответствующего цвета на картах. Две разыгранные карты после боя идут в свой сброс.Когда колода закончится, забираешь все в руку.
Колоду можно слегка модифицировать самому с помощью тайлов в процессе игры.
Спасибо за помощь! Увидел, что карты разного цвета идут по бокам, что соответствует цветам игроков.
У каждого игрока своя колода из 6 карт. Колоды всех игроков одинаковые, на лицевой стороне есть цвет игрока по периметру. Сброс тоже персональный.
Постоянные 2ПО нужны для размена, и всё.
Спасибо за помощь. Теперь увидел, что карты разного цвета по бокам, согласно цветам игроков.
Подскажите, пожалуйста, правило равновесия относится только к 5 основным фишкам действия или к серебряной также?
Это правило, которое говорит, что в конце раунда у игрока должно быть хотя бы по одной фишке на каждом этаже пирамиды? В правиле не уточняется, о какой фишке речь, так что можно смело сказать, что одна серебряная фишка на этаже допускается.
Купил себе Кемет+та-сети+сет, вопрос что из себя представляют правила 1.5 и есть ли они где то на русском языке? Поиграл только в базу пока что. Насколько актуальны правила "Русский язык с исправлениями от 04.07.14" которые можно тут скачать?
Правила 1.5 на русском языке здесь в разделе "Публикации и файлы" не подходят? ;)
Для Та-сети на её странице есть ссылка на сайт Александра Петрунина (он переводил эти правила), где можно скачать правила базы и этого допа. Для Сет другой версии правил не видел.
Спасибо за ответ, я нашёл вчера после того как написал комментарий. Меня больше волнует в чём разница? Есть ли какие то глобальные изменения. Я себе распечатал обе версии правил буду сегодня изучать
Я играл сразу по версии 1.5. Из изменений могу назвать - это количество раундов и если не ошибаюсь, то изменения в боевой системе.
полуторные правила Сета:
https://boardgamegeek.com/thread/2325889/kemet-seth-v15
они вообще другие, русские можно выкинуть. У Александра Петрунина, к сожалению, на сайте их нет
Правила 1.5 тайл дублирования манны, объясните человеческим языком как он играется? Я правильно понимаю что за 2 очка молитвы противником ты получаешь 2 молитвы? За 3 очка молитвы потраченных соперником также 2 молитвы и за 4 очка молитвы соперника ты получаешь 4 очка молитвы?
Сори не тайл, а боевая карта дублирования манны
Вы получаете 1 ОМ всегда и по 1 ОМ за каждые 2 ОМ соперника.
Вы ошиблись только в последней части вопроса - за 4 ОМ соперника Вы получите 3 ОМ: 1 Ом (всегда) + 1 ОМ (за 1 и 2 ОМ соперника) + 1 ОМ (за 3 и 4 ОМ соперника). Надеюсь так понятней
Спасибо значительно понятнее теперь)
Здравствуйте. Помогите разобраться с условием окончания игры.
1. Такая ситуация. Игрок ходит последним. Перед тем, как выкласть свою 5ю фишку действия имеет 9 ПО, то запускается условие окончания игры. И собственно у всех остальных игроков будет только по одной 1 фишке действия, чтоб попробовать как-то помешать этому игроку выиграть? Потому что дальше в Фазе Рассвета будет определяться победитель.
2. А если у этого (последнего) игрока будет 9 ПО, после того как он выложит последнюю фишку действия (например купит тайл с 1 победным очком или выиграет битву), то условие окончания игры не запустится, верно?
По базовым правилам, конец игры запускается, если у одного из игроков 9 и более очков в конце фазы дня. Те, если игрок ходит последним, у него 9 или более очков и выкладывает свою последнюю фишку - он победил. А если в этот ход он зарабатывает 9-е ПО, то проверка будет запущена только в следующем ходу, т. е. в следующей фазе дня. По идее, так
Последнее - по новым правилам (ред. 1.5). Т.е., если Вы играете по обычным правилам, то игрок, с 8 (10 для длинной партии) очками побеждает в конце фазы дня. По новым, игрок у которого ПЕРЕД ходом 9 и более очков запускает конец игры. Фаза дня проходит по обычным правилам и является последней в игре. А в фазе рассвета считаются очки и определяется победитель.
Скажите пожалуйста, когда я играю символ ноги на планшете- это перемещение. Т.е. я могу телепортировать свое войско из города к обелиску и тут же ещё походить им по суше или через порт дальше по карте, верно? Смутило, что в правилах перемещение "телепорт+движение"
Да, за одно действие движения можно и телепортироваться, и переместиться пешком.
Добрый день.
1. Как играется Кемет на 3х игроков, если почти всегда только таким и постоянным составом будет играться?
2. Нужны ли допы Кемет: Та-Сети, Кемет: Сет, если опять-таки только на 3х все время играться будет.
3. Порекомендуйте что еще можно взять с механикой контроль территорий, чтоб отлично игралось на троих игроков? Есть в коллекции Inis и Small World.
Мы втроем играли. Нормально.
Основной минус надо очень много места.
Отдали предпочтение плоскому миру.
Я б Кемету поставил оценку по 5-бальной системе по количеству игроков. 2 игрока- двойка, 3 игрока - тройка итд. На троих игра очень быстро надоедает, ходы твоих соперников сильно очевидны. Игра 4-5 более сумбурна и менее предсказуема из-за этого оч.весело. Та-Сети мастхэвный доп. если Кемет вам нравится. 4я пирамида дает какую-то ассиметрию. Часть с монахами и доп городами(не помню как они там..) делают игру более стратегичной менее тактической поэтому на 2х не так печально становится, но Кемет теряет свою главную фишку, игра становится менее динамичной
Доп Сет у меня тоже был...сыграли пару раз, уже не помню, игру давно продал. Сет мне не понравился, показался сырым и не доделанным. Но играли на 3х. Лично мне на 3х нравится Иниш, КровьИярость, КрестныйОтец. В моей коллекции место Кемета прочно заняли Владыки Эллады..я все допы к нему даже скупил)) Владыки приносят схожие с Кеметом эмоции но не имеют недостатков Кемета
А как Кемет на двоих? Увлекательно? Тактично? Или просто перетягивание каната?
Кемета на двоих хватит на пару партий. Потом будет сильно видно, что ваши партии очень сильно похожи друг на друга, особенно это сильно заметно если играть будете с одним и тем-же соперником. На мой взгляд это из-за того что Кемет очень сбалансирован и рандома там практически нет. Кемет прекрасен на 4-5х и для тех кому он очень нравится.
Кстати доп Та-Сети немного лечит данную ситуацию.
Подскажите, временные очки победы можно получить за каждую свою пирамиду 4 уровня? Сначала я думал, что только 1 такое очко можно получить - но этих жетонов слишком много в игре.
Контроль пирамиды 4 уровня = 1 ПО, всё верно. Пирамида в своем городе контролируется автоматически, если в районе с ней нет врага.
Вопрос был в том, что если у меня 2 пирамиды 4 уровня, то у меня 2 ПО или 1?
За каждую контролируемую пирамиду 4-го уровня по одному временному ПО, при этом не важно своя пирамида или нет.
Актуальна ли игра (с допами) с учетом выхода новой версии? Имеет ли смысл сейчас приобретать именно старую версию?
База + Та-Сети + версия правил 1.5 = очень годная игрушка, как по мне. Если не свербит культ новья и есть подходящая компания, готовая более-менее регулярно играть, то отличный вариант. Если найти такой вариант занедорого, конечно.
Версия правил 1,5 - это вообще что? Какой-то комплект хоумрулов или официальные правила от разработчиков? Неужели прямо всё настолько плохо в плане правил?
1.5 официальные правила, некоторые изменения вошли в новое издание. На мой взгляд Кемет и дополнения вполне играбельны в 1.0, легко обходя многих прдставителей жанра по механикам. 1.5 принесли чуть больше баланса, особой необходимости я в них не видел.
Вполне играбельны - всё так. Версия 1.5 правит заметное преимущество для последнего игрока в эндшпиле партии, когда одним рывком можно набрать много ПО — разбирал это в комментариях к статье про игру.
А разве в Та-Сети это не поправили (преимущество последнего игрока)?
Решил достать и стряхнуть пыль с коробки Кемета, но наткнулся на кучу редакций правил и теперь запутался окончательно. Подскажите по поводу серебряных и золотого жетонов: они теперь играются не одновременно с обычном жетоном? Вообще, какими правилами лучше руководствоваться? На сайте матагот правил 1.5 не нашёл
Что значит одновременно? В ход вы выставляете один жетон, своего цвета, серебряный или золотой, если они у вас есть. Серебряный используется без ограничений, золотой- для активации исключительно предусмотренных для него слотов
Ну как же, в правилах 1.5 чётко написано:
Playing silver and gold Action tokens: Play these Action tokens at the same time as an Action token of your color to
receive a bonus action. You may choose in which order you resolve your actions but each action must be completely
resolved before moving onto the next one.
То есть золотые и серебряные жетоны играются одновременно с обычными и дают дополнительное действие. Иначе игрок с такими особыми жетонами имел бы много лишних действий в конце раунда и легко бы выигрывал. -)
Сами правила, например, тут: https://boardgamegeek.com/thread/2270796/kemet-v15-rulebook
Все, нашёл, спасибо) новые правила полностью не читал, просто нашёл изменения по сравнению со старыми) но в новых памятках не увидел приписку под тайлами с жетонами, в старой это правило написано в памятке)
Ещё вопрос по карте Вето, в старых правилах было четко написано, что она играется не во время битвы и только во время хода противника, в новых правилах в памятках этот момент не уточняется. Можно ли играть Вето в бою? Может ли Вето отменить вторую карту Вето?
В бою играются только карты с дневной или боевой иконкой. Карта Вето с чёрной иконкой, её в бою не сыграть. Это в самом конце правил 1.5 описано.
А про отмену Вето другой Вето есть в FAQ. Поскольку Вето играется только в чужой ход, то игрок, чью карту вы отменили, не может разыграть своё Вето. Но третья сторона может вмешаться и своим Вето отменить ваше. -)
Всё же уточню. Но в правилках. В описании карты Вето написано, что карта Вето не может быть отменена другой картой Вето.
"A Veto card cannot be canceled by
another Veto card."
Возможно надо было написать не “одновременно», а в свой один ход выставляются сразу два жетона, то есть у каждого игрока так и остаётся по пять ходов за раунд)
Игра больше не издается? Нет ни в одном магазине. бу не хочется. Может знает кто где можно купить?
Советую дождаться релиза blood and sand.
Спасибо! А когда намечается релиз в РФ?
На данный момент - никогда, официального анонса локализации не было, crowd games сначала намекали, но потом отказались.
Относительно недавно были финансовые сборы на кикстартере на обновлённую версию игры. По слухам, в будущем будет еще одна денежная кампания на дополнения к ней, включая соло-режим. Явно дадут купить и базу. В pledge manager была возможность заказать даже другие продукты автора.