Мортум. Средневековый детектив

Mortum. Medieval Detective , 2021 

  • 1 - 5
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 5 мин
  • 180 - 240 мин
  • логика
Мортум. Средневековый детектив  

Информация

добавить
автор:
продюсер: Денис Пластинин
издатель: Jet Games Studio
Лавка игр
магазин: НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
СтоИгр Екатеринбург
...
язык: Русский
Английский
Немецкий

Поcтавка

комплектация:

3 колоды разных дел
жетоны для игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.54190 -

геймплей

7.59

глубина

7.40

оригинальность

7.57

реализация

7.62

Описание игры

редактировать

«Мортум. Средневековый детектив» – это дедуктивная, приключенческая игра, которая погрузит вас во мрачную атмосферу мира, напоминающего средневековую Европу с ожившими в ней легендами, суевериями и страхами. Взгляните на таинственные и захватывающие события глазами агентов тайной организации.

Вам предстоит разгадать много запутанных историй и повстречаться с множеством интересных персонажей, во время прохождения трёх масштабных и связанных единым сюжетом сценариев.

Игра предложит вам возможность исследовать мир «Мортум» различными способами, напрямую зависящими от выбранных вами агентов. Устанавливайте слежку за объектами или отправляйте туда агентов для скрытного обыска и других возможных взаимодействий.

Устраивайте подозреваемым допрос с пристрастием или собирайте информацию в общении с ними. Вы сможете самостоятельно выбирать манеру прохождения игры, используя напор и силу или же наоборот действовать тихо и скрытно не привлекая внимания.

События происходящие в игре будут зависеть от вашего выбора, выбирайте осторожно и добро пожаловать в мир «Мортум».

Фото из отчётов

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал 4 месяца назад: #
Впечатления

Игра очень понравилась. Немного не по себе от ее одноразовости, какую-то часть истории вы так и не узнаете, часть карт вообще даже не увидите. И внутренняя жаба 🐸 недовольно кричит на задворках сознания "УПЛОЧЕНО!!!" Но несмотря на это всё, впечатления игра оставила потрясающие. 👍 Интересный сюжет, хороший слог автора, и немного вашей дедукции создают потрясающую историю с непередаваемой атмосферой темного фэнтези.

Ну и вкратце.

💥 Тематичное, приятное оформление 🏰
💥 Классный, увлекающий сюжет 🕵️‍♀️
💥 Хорошо просчитанная сложность - не невыполнима, но и легкой прогулкой не назовешь 👍
💥 Простые правила – сели начали играть, вообще без предварительной подготовки! Я восхищен!

🌧️ Болезнь всех коопов - игра не терпит альфачества 🐺
🌧️ Одноразовость игры
🌧️ Маловато будет! После завершения одного сюжета сразу хочется брать следующий. У меня еще осталась не распакованная коробка Дополнительного сценария Убежище, но все равно я уже заранее чувствую, что мне хочется больше 😊

🥇 Мортум на удивление несмотря на свои минусы занял место прямо возле сердечка. Я ставлю ему твердую 9, буду водить игру для всех знакомых, ибо не познакомить друзей с этим произведением - преступление! 🧐

Источник https://nastol.io/mortum_medieval_detective/reviews/92353

DarkOutX написал 2 года назад: # скрыть ответы
Отлично

Прошел все Элементарно, несколько Первых Шансов, играл в Детектива и Криминалиста по разу

Мортум ОЧЕНЬ понравился, для меня показательно, когда после завершения еще минут 20 обсуждаете партию
С фоновой музыкой игралось особенно атмосферно, ощутил сильное погружение.
Первое дело довольно линейное и короткое, если не ставить на него больших ожиданий, то вполне себе неплохо. Далее идут лучше и лучше, а доп так совсем великолепен.

По логике расследования всё выстроено как-будто ровно так, как мне бы и хотелось:
У вас несколько разных, но местами пересекающихся путей к разгадке. Очень понравилось, что игра обычно не говорит тебе "ты нашел улику Х, значит дальше надо идти туда", а подкидывает несколько мелочей, которые надо заметить, и в совокупности появится четкое видение, куда следовать далее. Таким образом формируется чувство, что ты догадался до всего сам, а не просто дошел до нужной карточки.
Это же проявляется и в конце: когда даёшь ответы, вместо "это знаю" / "это не знаю", получается: "Тут, судя по уликам, ответ такой, но доказательств успеть не собрали", а иногда, конечно, это оказывается ошибкой, т.к. добив ветку, нашли бы опровержение

Хотелось бы переиграть через какое-то время, чтобы исследовать те ветки, куда игра нас "не пустила", т.к. надо было подходить "с другой стороны". Однако, все дела при этом мы прошли на хорошие результаты.

Согласен с претензиями по неравноценности действий Обыска и Слежки, хотя проявилось это не очень сильно.
Цена за 4 дела и правда высоковата, но с барахолки за 2000 выходит, что 1 дело - 500р, что всего в 2 раза дороже тех же Элементарно, но в 3-4 раза продолжительнее и гораздо атмосфернее.
Первое дело, пожалуй, как раз с натяжкой отбивает свою цену в сравнении с хорошим дело Элементарно, но последующие - однозначно того стоят.

skyto написал год назад: #

А почему действия обыска и слежки должны быть равноценны? Вам в игре нужны два одинаковых действия, которые будут отличаться только значками?

Mypuk написал полтора года назад: # скрыть ответы
"Детектив" + "Эра Водолея" или DnD на минималках

Исчерпывающее описание этой игры звучит так: это "Детектив" Тшевичека (https://tesera.ru/game/detective-mcb/), только без компьютерной системы "Антарес", в средневековье и с налетом мистично-спецагентурной атмосферы из "Эры Водолея" (https://tesera.ru/game/era-vodoleya/). Со всеми вытекающими отсюда преимуществами и недостатками.

Скажу сразу - нам понравилось. Этакая ролёвка на минималках, много прикольных фишек с картой местности и ключами. Но я фанат "Эры Водолея" и игры "Детектив", так что игра сделана будто специально для меня) Однако даже у меня осталась масса вопросов:

- если человек не играл в "ЭВ", ему будет не в кайф настолько современные формулировки по теме агентурных заданий в средневековом сеттинге;
- сам сеттинг идёт очень за кадром, все претензии относительно непонятных народов и исторических справок справедливы. Либо вы плавно вводите их в игру и они имеют ключевое значение для расследования, либо не стоило их упоминать вовсе (тут же см. п.1. про сеттинг ЭВ). Напр., в "Место преступления. Средневековье" очень много времени уделено вашей профессии, вашей гильдии и вашему место в ней;
- радует, что всё вопросы в конце сценария строго по делу. Разочаровывает, что очень много сюжетных вопросов остается без ответов. Каждый сценарий мы прошли на супер-результат (честно, это наш рекорд среди детективных игр), но осталось огромное количество вопросов, на которые у игры в принципе нет ответов. Что за *сюжетный предмет А*? Как он работает? С какими мотивами "персонажи Б и Д* его искали и использовали? Почему для *персонажей Ж* он действовал так, а для *персонажей Х* по-другому?
- половина первой колоды - пустые карты "Для заметок". Серьезно? Лучше бы на них раскрыли предысторию мира и организации, чем так бездарно тратить ресурсы и просто забивать место в коробке. Вот тут прям тонны ярости!

В общем, выглядит так, что ребята решили из своей ролёвки сделать самодостаточную игру. Получилось не без косяков, но весело и прикольно. Еще раз - карта местности и ключи прям зашли! Но что-то явно пошло не так, базовая версия явно неполная, незаконченная, нераскрытая, будто торопились или не успевали. 4 дело пока не нашли, может, в нём будут все ответы?

Но если вам понравился "Детектив" - берите, не пожалеете. Соскучились по ролёвкам - берите, не пожалеете. Атмосферы приключения тут даже больше, чем детектива. Любите "Эру Водолея" - берите, не пожалеете. Транспортная пентаграмма в комплекте!

P.S. Я знал, как это работает. Я думал, я готов к тому, что многие карты окажутся не открытыми. Но видеть миллион красочных карт артефактов (зелья, клинки, ключи и т.д.) и не получить их - больно. Мы пропустили целую ветку, у нас была тонна серебра, мы ответили на все вопросы с супер-результатом... Но всё равно больно.

goodman написал полтора года назад: #

Гораздо больней открыть все доступные по ограничению сценария карты и не ответить на вопросы в конце

IctuS написал 2 года назад: #
Основные механики

Может ли кто то прояснить?
В случае если на карте события (локации) в конце ничего не написано, например мы нашли ключевое слово, мы самостоятельно выбираем любую из известных нам локаций для передвижения туда?

Chmonya написал 2 года назад: #
Нормально

Вполне себе годненькие 4 сценария с достаточно атмосферным исполнением и простыми правилами.

Хорошо провести за игрой 4 вечерка и забыть)