Мортум. Средневековый детектив

Mortum. Medieval Detective , 2021 

  • 1 - 5
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 5 мин
  • 180 - 240 мин
  • логика
Мортум. Средневековый детектив  

Информация

добавить
автор:
продюсер: Денис Пластинин
издатель: Jet Games Studio
Лавка игр
магазин: НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
СтоИгр Екатеринбург
...
язык: Русский
Английский
Немецкий

Поcтавка

комплектация:

3 колоды разных дел
жетоны для игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.57170 -

геймплей

7.60

глубина

7.42

оригинальность

7.60

реализация

7.66

Описание игры

редактировать

«Мортум. Средневековый детектив» – это дедуктивная, приключенческая игра, которая погрузит вас во мрачную атмосферу мира, напоминающего средневековую Европу с ожившими в ней легендами, суевериями и страхами. Взгляните на таинственные и захватывающие события глазами агентов тайной организации.

Вам предстоит разгадать много запутанных историй и повстречаться с множеством интересных персонажей, во время прохождения трёх масштабных и связанных единым сюжетом сценариев.

Игра предложит вам возможность исследовать мир «Мортум» различными способами, напрямую зависящими от выбранных вами агентов. Устанавливайте слежку за объектами или отправляйте туда агентов для скрытного обыска и других возможных взаимодействий.

Устраивайте подозреваемым допрос с пристрастием или собирайте информацию в общении с ними. Вы сможете самостоятельно выбирать манеру прохождения игры, используя напор и силу или же наоборот действовать тихо и скрытно не привлекая внимания.

События происходящие в игре будут зависеть от вашего выбора, выбирайте осторожно и добро пожаловать в мир «Мортум».

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Mypuk написал полгода назад: # скрыть ответы
"Детектив" + "Эра Водолея" или DnD на минималках

Исчерпывающее описание этой игры звучит так: это "Детектив" Тшевичека (https://tesera.ru/game/detective-mcb/), только без компьютерной системы "Антарес", в средневековье и с налетом мистично-спецагентурной атмосферы из "Эры Водолея" (https://tesera.ru/game/era-vodoleya/). Со всеми вытекающими отсюда преимуществами и недостатками.

Скажу сразу - нам понравилось. Этакая ролёвка на минималках, много прикольных фишек с картой местности и ключами. Но я фанат "Эры Водолея" и игры "Детектив", так что игра сделана будто специально для меня) Однако даже у меня осталась масса вопросов:

- если человек не играл в "ЭВ", ему будет не в кайф настолько современные формулировки по теме агентурных заданий в средневековом сеттинге;
- сам сеттинг идёт очень за кадром, все претензии относительно непонятных народов и исторических справок справедливы. Либо вы плавно вводите их в игру и они имеют ключевое значение для расследования, либо не стоило их упоминать вовсе (тут же см. п.1. про сеттинг ЭВ). Напр., в "Место преступления. Средневековье" очень много времени уделено вашей профессии, вашей гильдии и вашему место в ней;
- радует, что всё вопросы в конце сценария строго по делу. Разочаровывает, что очень много сюжетных вопросов остается без ответов. Каждый сценарий мы прошли на супер-результат (честно, это наш рекорд среди детективных игр), но осталось огромное количество вопросов, на которые у игры в принципе нет ответов. Что за *сюжетный предмет А*? Как он работает? С какими мотивами "персонажи Б и Д* его искали и использовали? Почему для *персонажей Ж* он действовал так, а для *персонажей Х* по-другому?
- половина первой колоды - пустые карты "Для заметок". Серьезно? Лучше бы на них раскрыли предысторию мира и организации, чем так бездарно тратить ресурсы и просто забивать место в коробке. Вот тут прям тонны ярости!

В общем, выглядит так, что ребята решили из своей ролёвки сделать самодостаточную игру. Получилось не без косяков, но весело и прикольно. Еще раз - карта местности и ключи прям зашли! Но что-то явно пошло не так, базовая версия явно неполная, незаконченная, нераскрытая, будто торопились или не успевали. 4 дело пока не нашли, может, в нём будут все ответы?

Но если вам понравился "Детектив" - берите, не пожалеете. Соскучились по ролёвкам - берите, не пожалеете. Атмосферы приключения тут даже больше, чем детектива. Любите "Эру Водолея" - берите, не пожалеете. Транспортная пентаграмма в комплекте!

P.S. Я знал, как это работает. Я думал, я готов к тому, что многие карты окажутся не открытыми. Но видеть миллион красочных карт артефактов (зелья, клинки, ключи и т.д.) и не получить их - больно. Мы пропустили целую ветку, у нас была тонна серебра, мы ответили на все вопросы с супер-результатом... Но всё равно больно.

goodman написал полгода назад: #

Гораздо больней открыть все доступные по ограничению сценария карты и не ответить на вопросы в конце

IctuS написал полгода назад: #
Основные механики

Может ли кто то прояснить?
В случае если на карте события (локации) в конце ничего не написано, например мы нашли ключевое слово, мы самостоятельно выбираем любую из известных нам локаций для передвижения туда?

DarkOutX написал год назад: #
Отлично

Прошел все Элементарно, несколько Первых Шансов, играл в Детектива и Криминалиста по разу

Мортум ОЧЕНЬ понравился, для меня показательно, когда после завершения еще минут 20 обсуждаете партию
С фоновой музыкой игралось особенно атмосферно, ощутил сильное погружение.
Первое дело довольно линейное и короткое, если не ставить на него больших ожиданий, то вполне себе неплохо. Далее идут лучше и лучше, а доп так совсем великолепен.

По логике расследования всё выстроено как-будто ровно так, как мне бы и хотелось:
У вас несколько разных, но местами пересекающихся путей к разгадке. Очень понравилось, что игра обычно не говорит тебе "ты нашел улику Х, значит дальше надо идти туда", а подкидывает несколько мелочей, которые надо заметить, и в совокупности появится четкое видение, куда следовать далее. Таким образом формируется чувство, что ты догадался до всего сам, а не просто дошел до нужной карточки.
Это же проявляется и в конце: когда даёшь ответы, вместо "это знаю" / "это не знаю", получается: "Тут, судя по уликам, ответ такой, но доказательств успеть не собрали", а иногда, конечно, это оказывается ошибкой, т.к. добив ветку, нашли бы опровержение

Хотелось бы переиграть через какое-то время, чтобы исследовать те ветки, куда игра нас "не пустила", т.к. надо было подходить "с другой стороны". Однако, все дела при этом мы прошли на хорошие результаты.

Согласен с претензиями по неравноценности действий Обыска и Слежки, хотя проявилось это не очень сильно.
Цена за 4 дела и правда высоковата, но с барахолки за 2000 выходит, что 1 дело - 500р, что всего в 2 раза дороже тех же Элементарно, но в 3-4 раза продолжительнее и гораздо атмосфернее.
Первое дело, пожалуй, как раз с натяжкой отбивает свою цену в сравнении с хорошим дело Элементарно, но последующие - однозначно того стоят.

Chmonya написал полтора года назад: #
Нормально

Вполне себе годненькие 4 сценария с достаточно атмосферным исполнением и простыми правилами.

Хорошо провести за игрой 4 вечерка и забыть)

edgarrus написал полтора года назад: #
Добротная игра на фоне отсутствия игр в жанре

Прошел все 4 сценария (база + дополнение). Хорошая игра. но не шедевр, больше выглядит как работа типичного хорошиста. Все как то стандартно, без изюминки.

Попробую расписать плюсы и минусы:

1) Высокая цена для одноразовых 4 сценариев. Фактически это 4 вечера и на полку. Или показать друзьям, когда те приедут в гости. Считаю, что сценариев должно быть штук 10 в базе.
2) Одноразовость и большое количество неиспользованного контента при прохождении. К сожалению, данный момент никто никак решить пока не может. Пройдя сценарий, возвращаться к нему нет смысла и желания. При этом значительная доля контента в других "ветках" остается "скрытой" для игрока. По факту, ты платишь за 100% контента, но получаешь лишь часть. Ты не можешь полноценно оценить проделанную работу авторами и не можешь насладиться тем контентом, который оказался скрыт. да, можно сказать - что мешает "отменить" ограничение времени и прочее - но есть механика игры, ей и надо следовать или ее улучшать. Сама механика ограничения времени не нравится мне, но никто не придумывает иного же?...
3) Мир игры не прописан по факту, когда встречаются всякие название народов - это ни о чем не говорит. Нет смысла в мимолетных деталях и упоминаниях, игроку нужно видеть картину целиком, а не только редкие мазки.
4) У игры присутствует отложенный результат определенных выборов в прошлых сценариях. Это плюс.
5) Присутствует небольшая нелинейность - к верным выводам можно прийти порою несколькими путями.
6) Обыск, Слежка и Налет - атмосферные действия, часть из которых лишены смысла. Обыск дает больше, чем слежка. Часто слежка дает лишь понять, что можно взять. А при обыске ты сразу берешь.
7) У игры нет книги правил. Кто бы что не говорил - правила нужны, приходится читать в интернете и уточнять нюансы у автора.
8) Нужно 3-4 часа на прохождения сценариев. Для неусидчивых ненастольщиков это будет минус - все таки комфортное время не больше 2 часов, но как рассказать историю за 2 часа - я не знаю.
9) Игра простая во всех отношениях. И в плане игровых механик, и в плане "детектива"/загадок. Хочется больше игры, больше глубины в игровых механиках. Через некоторое время все ходы автора читаются наперед, ты предугадываешь что выгодно делать, а что нет. Это как простенькие рассказы с небольшим интерактивом.

Купил игру с дополнением за 2000 рублей. Провел 4 отличных вечера. Я доволен всеми сценариями, но хочется развития и улучшения игр подобного жанра. Ибо в жанре конкретный застой и отсутствие выбора.