1) База была куплена лет 6-8 назад, есть ли смысл купить более свежую базу, чтоб карты допа совпадали с картами базы по цветам? или это не критично? 2) Доп играбелен без двух маленьких допов? 3) Правильно ли я понимаю, что доп играбелен и на 4, и на 5-6? 4) Насколько хорошо накладывается "новое" поле на старое?
1. Думаю нет. 2. Да. 3. Мне система вассалов не понравилась. Игра по-прежнему нуждается в 6 игроках, с домом хотя бы 7 или использовать только базовые дома. 4. Оно подкладывается с правой стороны. По середине карты получается игровая инфографика. Выглядит не очень, но стыки регионов хорошо совпадают не смотря на это и играть можно.
https://yadi.sk/i/f11DqPu5gXMqTw Некоторые умельцы печатают сами на баннерной ткани. Комбинированное игровое поле, не хуже делюксовского, даже информативнее
Подскажите, правильно ли я понимаю, что с допом на 7-х играется без дополнительного поля? По сути вводятся просто Аррены и доп поле нужно только для банка ?
По желанию. Если не вводить вассалов, то так как вы сказали, если вводить, то можно хоть вчетвером играть с этим полем. Если ещё немного помудрить, то можно не вводить Арренов и играть с доп. полем, но не уверен, что такой вариант предусмотрен правилами.
Таргариен в Битве Королей отдаёт свои жетоны власти любому из домов. Вассалы по умолчанию ставят 0 жетонов,т.е. принимают участие в торгах. Подкинув Вассалу жетонов можно сделать его и Королём,и владельцем Валирийского меча,и владельцем Ворона. Вопрос: кто использует данные привелегии и их функционал? Сюзерен? Или следующий по треку? Фазы Вестероса без этих решений - не работают. И можно ли сюзерену Вороном производить замену одного из своих приказов? Можно ли менять приказ вассала?
Спасибо. Да разобрался, первое место на треке вассал занять может, но трон/меня/ворона получает следующий за ним игрок. Таким образом можно хорошо подгадить неугодному сопернику, оставив его без звёзд, слабее в бою и чтобы он ходил позже
Играя за Вассалов есть вероятность сыграть Вариса. В этом случае дом вассала стаёт на верхнюю позицию трека вотчин,т.е. получает Варирийский Меч. Вопрос:использовать его сюзерен может только в бое Вассалом,или же так же и в своём? В правилах и Эррате не нашёл ответ. По идее сюзерен свой Валирийский меч может использовать в бое Вассалом,но обратная ситуация допустима?
Вассалы никогда не получают меч, как и ворона и трон. Меч получает первый не-вассал в порядке очереди трека вотчин. Это в правилах вассалов в разделе "Превосходство"
В правилах не однозначно указано, что драконы могут летать по Вестеросу или Эссосу. Вопрос - может ли дракон без помощи кораблей переместится с одного континента на другой или нет?
Они летают в любую точку карты,но отступают по воздуху только в случае неудавшейся атаки. Если они потерпели поражение не при нападении (оборонялись),они отступают исключительно по сухопутным правилам (соседняя незанятая войсками или жетонами власти земля),отступление по цепочке кораблей предусмотрено правилами.
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, я правильно понимаю, что до следующего этапа назначения приказов и не смотря на то, что раунд уже кончился, сюзерен продолжает управлять своим вассалом. Ну например, когда в начале следующего раунда выкладывается карта Вестероса "Сбор войск" кто определяет создавать и какие или вовсе не создавать войска у вассалов?
В начале каждой фазы замыслов все маркеры вассалов кладутся рядом с треком Железного трона. Затем идёт выбор,начиная с Короля. Т.е. можно каждый раз брать других вассалов,или не брать вовсе.
Может кто в курсе, будет ли издаваться обновленное локализованное игровое поле аналогично этому? Уж совсем неудачно стыкуются поля из базовой версии и дополнения Мать драконов.
https://drive.google.com/drive/folders/1jS7Y4DzyZZolm5j_ctj-V-9JUtWcm04X вот здесь есть чистый бланк комбинированного игрового поля, не хуже делюксовского, даже информативнее, нужно только вписать названия на русском. Я займусь этим, но не знаю как скоро, поэтому если кто сделает это быстрее меня, прошу залить сюда, чтобы не делать лишнюю работу.
В России издаваться официально НЕ будет. Но некоторые умельцы печатают сами на баннерной ткани и переведённую на русский, мне повезло и я отхватил последнюю. Может и вам повезёт, найдёте кого нибудь кто продаст или сами напечатайте.
Вот карта версии deluxe в более-менее нормальном качестве. https://yadi.sk/d/wJVya2U7k35Pyg
Есть правда несколько недостатков: 1) Области с накладками (из допа Мать драконов) и поле Эссоса по качеству немного отличаются от остальной карты 2) В верхнем левом углу нет отдельного "органайзера" под колоды Вестороса 3) Название областей на английском
А какой размер у оригинального игрового поля от ffg? https://www.fantasyflightgames.com/en/products/a-game-of-thrones-the-board-game-second-edition/products/mother-dragons-deluxe-gamemat/
Ну что ж, опробывали мы этот доп. Нас было пятеро, Старки, Тиреллы, Ланнистеры, Аррены и Таргириен. Первые раунды ушли на поиски стратегии игры в новых условиях. Банк Бравоса использовал только Таргариен, ибо у него жетонов власти хватало. В середине игры союз Старков и Таргариена (прям отсылка) уничтожил Арренов, что сподвигло обьединиться Ланнистеров и Тиррелов. И остаток игры проходил в борьбе двух лагерей. На восьмом ходу, имея шесть замков Тиррел воспользовался тем, что все баталии были на севере, отбил один замок у вассала Мартелла, а также никем не занятую Королевскую гавань. Итог игры, даже играя неполным составом чувствуется масштаб игры со всеми армиями, драконами и важности следить чуть ли не за всей картой 10/10 для меня
Для всех владельцев старой базы (до 2017 года): при покупке данного дополнения текстура трёх новых жетонов приказов для каждого из шести домов отличается от приказов в базе. Написал в поддержку, ответили что базовые "не подлежат замене". Вот так HW поддерживают своих покупателей (пока другие издательства перепечатывают не в ту сторону вырезанные жетоны). Попробую лаком покрыть, надеюсь поможет
Попробуй одеть их в капсулы для монет (алиэкспресс в помощь). Думаю, должно помочь, если сильно не присматриваться. Да и проблема с износом уйдет сама собой.
Добрый день. Подскажите, когда таргариен попадает на клетку, где лежит, допустим, 3 жетона верности и забирает их он двигается на 3 деления трека победы или только на один? Спасибо!
Как победить Таргариена при игре полным составом? Его могут сдерживать Старки, Аррены, Баратеоны и Мартелы, но если они пойдут бить Таргариена, западные дома отхватят замки восточных (тех, кто пошел бить Таргариена). Если играть неполным составом, то Таргариена можно сдерживать вассалами.
Итак. Удалось сыграть этот доп на четверых. Что хочется сказать сразу, доп - огонь, но самое наверное значимое его достоинство, то что он чинит игру не полным составом, т.е. это никакие-то там компромиссы, а полноценная игра на 4 игрока. Больше нет никаких нейтральных лордов и ерунды с тем кому удалось оказаться ближе к ним. Играют все дома по системе вассалов. Причем, по началу казалось, что возможность менять вассала на начало хода, мало когда пригодится, но уже первые ходы показали обратное. У нас самый долгий даунтайм приходился как раз на выбор вассалов, тк эта фаза переговоров и от планов на ход зависит кем из вассалов лучше играть. Замыслы приказов после этого проходили тихо и быстро. Удивительные эмоции даёт эта игра и доп с Таргариенами, в максимально конфликтную игру добавить ассиметричные условия победы и одновременно кооп всех против одного... В нашем случае победил именно он, недооценили рост силы драконов, хотя, одного дракона он потерял достаточно рано. Ну и жетоны преданности выпадали ему часто на пустые земли, а финалом оказался жетон в Эссене, финальная битва за попытку его отбить была совершенно не равной, тк за всю партию не удалось прорваться на его земли. Ну это будет уроком, ранее смотрел стрим англоязычный, так там всех драконов вынесли к середине партии. Игра поражает многообразием комбинаций, просчитать ничего не возможно дальше одного хода, тк казалось бы абсолютно логичные союзы и планы совместно сдерживать таргариена, рушаться как карточный домик на следующий же ход под непредолимым желанием каждого игра преследовать личные интересны. Где казалось один безобидный ход способен запустить цепь событий полностью меняющий расклад сил на карте. Важно все, но все не по силам. Стоит не обратить внимание или доверится оппоненту, как неверное решение о последовательности твоих же действий в одном раунде, лишает тебя половины армии. И вот вместо планов на следующий ход ты с небольшой каплей горести пытаешься сделать выводы и разобрать свой неверный шаг, чтобы не дать этому повториться. Финал в 5 утра, голова кругом, битва эмоций со сном. Славная битва, перед началом последнего сезона )
Согласен с автором. Самая большая проблема базовой версии - найти 6 чевловек для партии - решена. Добавлю, правда, что вассалы на начало игры настолько сильны, что, используя их, можно разгромить дом ближайшего игрока. Только по доброте душевной этого не случилось в наших партиях.
Подскажите, кто уже играл в игру с данным допом - с точки зрения баланса при игре на четверых (очень интересно новое правило вассалов) с использованием Таргариенов какие еще 3 фракции следует выбрать?
Сыграли на четверых в итоге с каноничными ланистерами, баратеонами, старками и таргариенами. С балансом в таком режиме все шикарно стало за счет вассалов (плюс эта механика добавила разнообразия и глубины), куда лучше чем было раньше при игре на 6 (вообще теперь в ИП на 6 или 8 человек играть не буду), когда те же ланистеры были полным дном... Теперь же и Ланистеры и Баратеоны вполне хороши. Короче, данный доп из разряда must have.
Ну косило в войне Ланнистера от Грейджоя, ну и ладно. Знающие игроки за Грейджоя всё равно бы не объявит просто так войну опытному Ланнистеру - потому что это: 1) Достаточно долгая компания, 2) Если сидят опытные игроки, тебе объявят войну на всех фронтах за агрессию и попытку выпилить один из великих домов. В нашей компании, что Ланнистера, что у Баратеона достаточно высокий винрейт - и он выше, чем у тех же Грейджоев. Ими легче договориться, чем стартово более сильным Грейджоем, на которых с самого начала "недоверчиво косяться". PS Ну да, это наша внутренняя кухня, те же Старки у нас почти с около нулевым винрейтом, хотя по мировой статистике (уже не помню где брал) - они сильнее.
Сегодня сыграли неожиданно аж ввосьмером, теперь я жду уже анонсированную эррату еще больше.
Пока плохо понятно, как должен выживать беззвездный Баратеон и как может выжить Ланнистер с появлением третьего марша у Грейджоя на первом ходу.
Тирелл со звездой на старте кажется обладателем лучших стартовых данных в игре. Драконы крутые, уменьшенная колода Таргариенов обновляется заметно быстрее и тем самым становится очень крутой. Драконы, летающие по двум континентам, это просто огонь. Железный Банк пока не впечатлил, хотя в нем вышли не самые интересные карты. Самое большое влияние на игру оказало участие Таргариена в битвах королей, возможность додавать людям жетоны показалась ну нереально сильной. Никакая дипломатия в игре не обходилась без Таргариена, это показалось очень интересным и напряжным в то же время. Не понравилась карта в четвертой колоде Вестероса, которая вроде как говорит, что Тарг должен убить дракона, если их три, и оживить, если два. Во-первых там поразительно неоднозначный вординг на ней, а во-вторых необходимость убирать дракона по велению рандома кажется эталоном антифана.
Пока что впечатление от допа очень приятное, хотя в то же время не представляется возможным как-то комплексно его оценить без эрраты, обновленного фака и еще пары партий.
По времени сыграли по-моему 7 раундов за 6 часов, хотя играли не очень дисциплинированно, т.е. могли бы заметно это время сократить. Восьмой раунд играть не стали, т.к. Ланнистер, ходивший первым, закончил бы игру с первого же марша.
Ну, по моим представлениям, Баратеон должен как-то союзничать с Таргариеном. Как и Старк. Иначе всё достаточно тяжко.
По Ланнистеру - у меня нет ощущение, что доп поход -1 в море так уж поможет Грейджою. С учётом того, что на торгах у красного жетонов будет больше и он может брать меч (после чего лишний приказ уже будет благоволить ему). Кроме того, Ланнистер ходит раньше и может в конце 2го хода брать займ в банке Браавоса, что должно помочь сместить баланс в пользу Ланнистера.
Про участие в битве королей абсолютно согласен, все решает таргариены и вертит как хочет дома. А вот в остальном до раунда 6 таргариены слабы, объединенный флот вестероса попросту не пустит флот трагариенов, ибо три заводи постоянно на саппорте со стороны эссоса, все дома всегда кидают саппорт на флот в поддержку лишь бы таргариены не пробились к берегам вестероса, единственное узвимое место это на самом севере, но в этом случае таргариены оставляют полностью незащищенный юг эссоса и переводят флот на север. Что в свою очередь может закончится фатально для них. Драконы хоть и летают, но на ранних этапах слабы и так как дом ходит перманентно последним, то прилетевший дракон или драконы моментально гарантированно получают ответный удар в след раунде, без вариантов. Велики шансы попросту сразу слить драконов.
Тоже интересно, как правильно играть карту Вестероса IV "Огонь во плоти" (в русском издании), в которой либо уничтожается, либо создается дракон. Мне кажется, тут нужно подойти к напечатанному тексту со скальпелем: написано, что Таргариен "может" сделать либо а, либо б. Значит он может делать, а может не делать. На эту же мысль наводит подобный текст на других картах Вестероса (I и II), где чётко написано, что игрок выбирает только из предложенного и нет слова "может".
Эррата - это список ошибок (орфографических, лексических, пунктуационных, морфологических) и описок, которые подлежат исправлению. Может также означать ошибку в каком-нибудь факте.
Восточное Летнее море - Апельсиновый берег и Миртское море. Губительные Валы - Миртское море и Пентошийский залив. Узкое море - Пентошийский залив и Браавосское побережье. Дрожащее море - Браавосское побережье.
В тексте правил написано, что отряды можно передвигать из любого моря Вестероса в соседнее Эссоса. Т.е. Между Вестеросом и Эссосом есть еще "буферная зона", в которую можно переводить свои корабли из любой точки Вестероса? Или море должно быть только восточное, непосредственно прилегать к новому фрагменту карты?
Три таких?) https://tesera.ru/images/items/1102729/photo.jpg А если серьезно, то лучше пусть конечно подскажет знающий народ, потому те которые я знаю - подошли бы, но вид у них не очень, а которые вроде нормальные - их в живую не видел, не уверен за размеры
На самом деле, я слукавил. В Пире для ворон вводится другой режим игры, где победные очки начисляются по другому. Но мне кажется, что этот режим несбалансированный, а следовательно не нужен. А карты пригодятся для игры с танцем с драконами.
1) База была куплена лет 6-8 назад, есть ли смысл купить более свежую базу, чтоб карты допа совпадали с картами базы по цветам? или это не критично?
2) Доп играбелен без двух маленьких допов?
3) Правильно ли я понимаю, что доп играбелен и на 4, и на 5-6?
4) Насколько хорошо накладывается "новое" поле на старое?
1. Думаю нет.
2. Да.
3. Мне система вассалов не понравилась. Игра по-прежнему нуждается в 6 игроках, с домом хотя бы 7 или использовать только базовые дома.
4. Оно подкладывается с правой стороны. По середине карты получается игровая инфографика. Выглядит не очень, но стыки регионов хорошо совпадают не смотря на это и играть можно.
Случаем не видели в продаже единого коврика-поля для игры с допом?
В ВК часто видел самоделки. Даже какой-то доп продавали.
https://yadi.sk/i/f11DqPu5gXMqTw
Некоторые умельцы печатают сами на баннерной ткани. Комбинированное игровое поле, не хуже делюксовского, даже информативнее
Подскажите, правильно ли я понимаю, что с допом на 7-х играется без дополнительного поля? По сути вводятся просто Аррены и доп поле нужно только для банка ?
По желанию. Если не вводить вассалов, то так как вы сказали, если вводить, то можно хоть вчетвером играть с этим полем. Если ещё немного помудрить, то можно не вводить Арренов и играть с доп. полем, но не уверен, что такой вариант предусмотрен правилами.
Таргариен в Битве Королей отдаёт свои жетоны власти любому из домов. Вассалы по умолчанию ставят 0 жетонов,т.е. принимают участие в торгах. Подкинув Вассалу жетонов можно сделать его и Королём,и владельцем Валирийского меча,и владельцем Ворона.
Вопрос: кто использует данные привелегии и их функционал? Сюзерен? Или следующий по треку?
Фазы Вестероса без этих решений - не работают.
И можно ли сюзерену Вороном производить замену одного из своих приказов? Можно ли менять приказ вассала?
Все эти вопросы отпадают если прочесть в правилах то, то вассалы не владеют ни тройном, ни мечом, ни вороном - их получает первый игрок на треке.
Спасибо. Да разобрался, первое место на треке вассал занять может, но трон/меня/ворона получает следующий за ним игрок.
Таким образом можно хорошо подгадить неугодному сопернику, оставив его без звёзд, слабее в бою и чтобы он ходил позже
Играя за Вассалов есть вероятность сыграть Вариса. В этом случае дом вассала стаёт на верхнюю позицию трека вотчин,т.е. получает Варирийский Меч.
Вопрос:использовать его сюзерен может только в бое Вассалом,или же так же и в своём? В правилах и Эррате не нашёл ответ.
По идее сюзерен свой Валирийский меч может использовать в бое Вассалом,но обратная ситуация допустима?
Вассалы никогда не получают меч, как и ворона и трон. Меч получает первый не-вассал в порядке очереди трека вотчин. Это в правилах вассалов в разделе "Превосходство"
В правилах не однозначно указано, что драконы могут летать по Вестеросу или Эссосу. Вопрос - может ли дракон без помощи кораблей переместится с одного континента на другой или нет?
Не заметил неоднозначности. Что английские, что русские правила подчёркивают, что прилететь можно на любую землю любого континента.
И в русских и в английских правилах указано "или", а не "и", поэтому сомнительно и спорно.
Так ведь "или" не исключающее, а обычное нормальное "или", которое включает в себя "и".
Они летают в любую точку карты,но отступают по воздуху только в случае неудавшейся атаки. Если они потерпели поражение не при нападении (оборонялись),они отступают исключительно по сухопутным правилам (соседняя незанятая войсками или жетонами власти земля),отступление по цепочке кораблей предусмотрено правилами.
Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, я правильно понимаю, что до следующего этапа назначения приказов и не смотря на то, что раунд уже кончился, сюзерен продолжает управлять своим вассалом. Ну например, когда в начале следующего раунда выкладывается карта Вестероса "Сбор войск" кто определяет создавать и какие или вовсе не создавать войска у вассалов?
Пока не выпала карта распределения вассалов то всё решает сюзерен который ими до этого играл
нет карты распределения вассалов. Вассалы распределяются в начале фазы замыслов каждый ход в порядке трека Железного трона
В начале каждой фазы замыслов все маркеры вассалов кладутся рядом с треком Железного трона. Затем идёт выбор,начиная с Короля. Т.е. можно каждый раз брать других вассалов,или не брать вовсе.
Нужна накладка на 4 при игре в 3-4?
Так доп сам по себе преодолевает проблему слишком свободной карты: при любом составе задействованы 7–8 домов.
Может кто в курсе, будет ли издаваться обновленное локализованное игровое поле аналогично этому? Уж совсем неудачно стыкуются поля из базовой версии и дополнения Мать драконов.
https://www.fantasyflightgames.com/en/products/a-game-of-thrones-the-board-game-second-edition/products/mother-dragons-deluxe-gamemat/
Хоббики говорят на ВК, что на данном этапе подобных планов нет.
https://drive.google.com/drive/folders/1jS7Y4DzyZZolm5j_ctj-V-9JUtWcm04X вот здесь есть чистый бланк комбинированного игрового поля, не хуже делюксовского, даже информативнее, нужно только вписать названия на русском. Я займусь этим, но не знаю как скоро, поэтому если кто сделает это быстрее меня, прошу залить сюда, чтобы не делать лишнюю работу.
https://yadi.sk/i/f11DqPu5gXMqTw в общем, не стал тянуть, сделал сам.
В России издаваться официально НЕ будет. Но некоторые умельцы печатают сами на баннерной ткани и переведённую на русский, мне повезло и я отхватил последнюю. Может и вам повезёт, найдёте кого нибудь кто продаст или сами напечатайте.
Вот карта версии deluxe в более-менее нормальном качестве.
https://yadi.sk/d/wJVya2U7k35Pyg
Есть правда несколько недостатков:
1) Области с накладками (из допа Мать драконов) и поле Эссоса по качеству немного отличаются от остальной карты
2) В верхнем левом углу нет отдельного "органайзера" под колоды Вестороса
3) Название областей на английском
Спасибо тебе, добрый человек! Тоже искал в хорошем качестве делюкс версию! Будет время - сделаю цветокоррекцию и переведу весь текст на поле
как процесс перевода?
Поле -
https://yadi.sk/d/ueW22jXSZL_sYA
А на каком размере холста печатали карту?
Примерно 739,1х1038,2мм, а вообще этот размер должен сам получиться при выставлении разрешения 300dpi
Привет, ты печатал, получилось?
А какой размер у оригинального игрового поля от ffg?
https://www.fantasyflightgames.com/en/products/a-game-of-thrones-the-board-game-second-edition/products/mother-dragons-deluxe-gamemat/
Ну что ж, опробывали мы этот доп.
Нас было пятеро, Старки, Тиреллы, Ланнистеры, Аррены и Таргириен.
Первые раунды ушли на поиски стратегии игры в новых условиях. Банк Бравоса использовал только Таргариен, ибо у него жетонов власти хватало.
В середине игры союз Старков и Таргариена (прям отсылка) уничтожил Арренов, что сподвигло обьединиться Ланнистеров и Тиррелов. И остаток игры проходил в борьбе двух лагерей.
На восьмом ходу, имея шесть замков Тиррел воспользовался тем, что все баталии были на севере, отбил один замок у вассала Мартелла, а также никем не занятую Королевскую гавань.
Итог игры, даже играя неполным составом чувствуется масштаб игры со всеми армиями, драконами и важности следить чуть ли не за всей картой
10/10 для меня
Для всех владельцев старой базы (до 2017 года): при покупке данного дополнения текстура трёх новых жетонов приказов для каждого из шести домов отличается от приказов в базе. Написал в поддержку, ответили что базовые "не подлежат замене". Вот так HW поддерживают своих покупателей (пока другие издательства перепечатывают не в ту сторону вырезанные жетоны). Попробую лаком покрыть, надеюсь поможет
Не знаю, у меня старая база, разницы особо не заметил.
Смотря с какой стороны посмотреть. Загрузил фото в карточку игры. Каждый для себя сам решит
Есть-есть. У меня есть ещё новые от ffg, они так же немного, но отличаются от производства HW.
Попробуй одеть их в капсулы для монет (алиэкспресс в помощь). Думаю, должно помочь, если сильно не присматриваться. Да и проблема с износом уйдет сама собой.
Добрый день. Подскажите, когда таргариен попадает на клетку, где лежит, допустим, 3 жетона верности и забирает их он двигается на 3 деления трека победы или только на один?
Спасибо!
Продвигаются на 3 деления по треку победы.
1 жетон 1 шаг
2 жетона 2 шага, и так далее.
Спасибо!
Пожалуйста.
Хороших партий!
Вопрос - нужны ли другие дополнения или достаточно взять это? Интереснее ил играть в 4ом, чем в "Пир воронов"?
В 4м - Пир, в 6м - танец, в других составах - мать :D
ну с системой вассалов в мать можно и 4м катать
Как победить Таргариена при игре полным составом? Его могут сдерживать Старки, Аррены, Баратеоны и Мартелы, но если они пойдут бить Таргариена, западные дома отхватят замки восточных (тех, кто пошел бить Таргариена).
Если играть неполным составом, то Таргариена можно сдерживать вассалами.
Не вести дел остальным домам с Таргариенами. Блочить их жетоны на континенте. Прилетает дракон и есть шанс - резать всем дракона. :D
А так дом этот крайне средний, без драконов выиграть Таргариену почти нету шансов.
Кто знает, есть ли официальное разъяснение вопроса может ли жетон преданности появиться в Эссосе по свойствам карт четвертой колоды?
Скажите пожалуйста, с появлением морских жетонов приказов кораблям всё ещё можно отдавать обычные жетоны приказов или только морские?
Да, можно
Итак. Удалось сыграть этот доп на четверых. Что хочется сказать сразу, доп - огонь, но самое наверное значимое его достоинство, то что он чинит игру не полным составом, т.е. это никакие-то там компромиссы, а полноценная игра на 4 игрока. Больше нет никаких нейтральных лордов и ерунды с тем кому удалось оказаться ближе к ним. Играют все дома по системе вассалов.
Причем, по началу казалось, что возможность менять вассала на начало хода, мало когда пригодится, но уже первые ходы показали обратное. У нас самый долгий даунтайм приходился как раз на выбор вассалов, тк эта фаза переговоров и от планов на ход зависит кем из вассалов лучше играть. Замыслы приказов после этого проходили тихо и быстро.
Удивительные эмоции даёт эта игра и доп с Таргариенами, в максимально конфликтную игру добавить ассиметричные условия победы и одновременно кооп всех против одного... В нашем случае победил именно он, недооценили рост силы драконов, хотя, одного дракона он потерял достаточно рано. Ну и жетоны преданности выпадали ему часто на пустые земли, а финалом оказался жетон в Эссене, финальная битва за попытку его отбить была совершенно не равной, тк за всю партию не удалось прорваться на его земли. Ну это будет уроком, ранее смотрел стрим англоязычный, так там всех драконов вынесли к середине партии.
Игра поражает многообразием комбинаций, просчитать ничего не возможно дальше одного хода, тк казалось бы абсолютно логичные союзы и планы совместно сдерживать таргариена, рушаться как карточный домик на следующий же ход под непредолимым желанием каждого игра преследовать личные интересны. Где казалось один безобидный ход способен запустить цепь событий полностью меняющий расклад сил на карте.
Важно все, но все не по силам. Стоит не обратить внимание или доверится оппоненту, как неверное решение о последовательности твоих же действий в одном раунде, лишает тебя половины армии. И вот вместо планов на следующий ход ты с небольшой каплей горести пытаешься сделать выводы и разобрать свой неверный шаг, чтобы не дать этому повториться.
Финал в 5 утра, голова кругом, битва эмоций со сном. Славная битва, перед началом последнего сезона )
Согласен с автором. Самая большая проблема базовой версии - найти 6 чевловек для партии - решена.
Добавлю, правда, что вассалы на начало игры настолько сильны, что, используя их, можно разгромить дом ближайшего игрока. Только по доброте душевной этого не случилось в наших партиях.
1м приказом похода и 1й поддержкой разгромить дом игрока, серьёзно?))
Подскажите, кто уже играл в игру с данным допом - с точки зрения баланса при игре на четверых (очень интересно новое правило вассалов) с использованием Таргариенов какие еще 3 фракции следует выбрать?
И безотносительно Таргариенов, что с балансом?
Сыграли на четверых в итоге с каноничными ланистерами, баратеонами, старками и таргариенами. С балансом в таком режиме все шикарно стало за счет вассалов (плюс эта механика добавила разнообразия и глубины), куда лучше чем было раньше при игре на 6 (вообще теперь в ИП на 6 или 8 человек играть не буду), когда те же ланистеры были полным дном... Теперь же и Ланистеры и Баратеоны вполне хороши.
Короче, данный доп из разряда must have.
Ну косило в войне Ланнистера от Грейджоя, ну и ладно. Знающие игроки за Грейджоя всё равно бы не объявит просто так войну опытному Ланнистеру - потому что это: 1) Достаточно долгая компания, 2) Если сидят опытные игроки, тебе объявят войну на всех фронтах за агрессию и попытку выпилить один из великих домов.
В нашей компании, что Ланнистера, что у Баратеона достаточно высокий винрейт - и он выше, чем у тех же Грейджоев. Ими легче договориться, чем стартово более сильным Грейджоем, на которых с самого начала "недоверчиво косяться".
PS Ну да, это наша внутренняя кухня, те же Старки у нас почти с около нулевым винрейтом, хотя по мировой статистике (уже не помню где брал) - они сильнее.
Ясно, беру)
Сегодня сыграли неожиданно аж ввосьмером, теперь я жду уже анонсированную эррату еще больше.
Пока плохо понятно, как должен выживать беззвездный Баратеон и как может выжить Ланнистер с появлением третьего марша у Грейджоя на первом ходу.
Тирелл со звездой на старте кажется обладателем лучших стартовых данных в игре. Драконы крутые, уменьшенная колода Таргариенов обновляется заметно быстрее и тем самым становится очень крутой. Драконы, летающие по двум континентам, это просто огонь. Железный Банк пока не впечатлил, хотя в нем вышли не самые интересные карты. Самое большое влияние на игру оказало участие Таргариена в битвах королей, возможность додавать людям жетоны показалась ну нереально сильной. Никакая дипломатия в игре не обходилась без Таргариена, это показалось очень интересным и напряжным в то же время. Не понравилась карта в четвертой колоде Вестероса, которая вроде как говорит, что Тарг должен убить дракона, если их три, и оживить, если два. Во-первых там поразительно неоднозначный вординг на ней, а во-вторых необходимость убирать дракона по велению рандома кажется эталоном антифана.
Пока что впечатление от допа очень приятное, хотя в то же время не представляется возможным как-то комплексно его оценить без эрраты, обновленного фака и еще пары партий.
По времени сыграли по-моему 7 раундов за 6 часов, хотя играли не очень дисциплинированно, т.е. могли бы заметно это время сократить. Восьмой раунд играть не стали, т.к. Ланнистер, ходивший первым, закончил бы игру с первого же марша.
Ну, по моим представлениям, Баратеон должен как-то союзничать с Таргариеном. Как и Старк. Иначе всё достаточно тяжко.
По Ланнистеру - у меня нет ощущение, что доп поход -1 в море так уж поможет Грейджою. С учётом того, что на торгах у красного жетонов будет больше и он может брать меч (после чего лишний приказ уже будет благоволить ему). Кроме того, Ланнистер ходит раньше и может в конце 2го хода брать займ в банке Браавоса, что должно помочь сместить баланс в пользу Ланнистера.
Про участие в битве королей абсолютно согласен, все решает таргариены и вертит как хочет дома. А вот в остальном до раунда 6 таргариены слабы, объединенный флот вестероса попросту не пустит флот трагариенов, ибо три заводи постоянно на саппорте со стороны эссоса, все дома всегда кидают саппорт на флот в поддержку лишь бы таргариены не пробились к берегам вестероса, единственное узвимое место это на самом севере, но в этом случае таргариены оставляют полностью незащищенный юг эссоса и переводят флот на север. Что в свою очередь может закончится фатально для них. Драконы хоть и летают, но на ранних этапах слабы и так как дом ходит перманентно последним, то прилетевший дракон или драконы моментально гарантированно получают ответный удар в след раунде, без вариантов. Велики шансы попросту сразу слить драконов.
Тоже интересно, как правильно играть карту Вестероса IV "Огонь во плоти" (в русском издании), в которой либо уничтожается, либо создается дракон. Мне кажется, тут нужно подойти к напечатанному тексту со скальпелем: написано, что Таргариен "может" сделать либо а, либо б. Значит он может делать, а может не делать. На эту же мысль наводит подобный текст на других картах Вестероса (I и II), где чётко написано, что игрок выбирает только из предложенного и нет слова "может".
Так и есть.
А что аткое эррата? Не смог загуглить. Скиньте ссылку на источник пожалуйста
Эррата - это список ошибок (орфографических, лексических, пунктуационных, морфологических) и описок, которые подлежат исправлению. Может также означать ошибку в каком-нибудь факте.
А есть где-то этот список ошибок касательно вышедшего обновления? Или пока все - только фанатские домыслы?
Подскажите пожалуйста, из каких конкретно морей можно переводить свои корабли в моря Эссоса?
Восточное Летнее море - Апельсиновый берег и Миртское море.
Губительные Валы - Миртское море и Пентошийский залив.
Узкое море - Пентошийский залив и Браавосское побережье.
Дрожащее море - Браавосское побережье.
В тексте правил написано, что отряды можно передвигать из любого моря Вестероса в соседнее Эссоса. Т.е. Между Вестеросом и Эссосом есть еще "буферная зона", в которую можно переводить свои корабли из любой точки Вестероса? Или море должно быть только восточное, непосредственно прилегать к новому фрагменту карты?
Я заменил штатные силуэты минек на полноценных юнитов.
Теперь ищу донор полноценной миньки дракона(3 штуки) из других игр. Может кто посоветовать?
Три таких?)
https://tesera.ru/images/items/1102729/photo.jpg
А если серьезно, то лучше пусть конечно подскажет знающий народ, потому те которые я знаю - подошли бы, но вид у них не очень, а которые вроде нормальные - их в живую не видел, не уверен за размеры
Масштаб конечно огроменнвй, нужный для карты, маленькие
Если есть оригинал и этот доп,стоит ли докупать 2 маленьких дополнения танец и аренов? Насколько это расширяет игру?
Альтернативная стартовая раскладки и новые карты домов. Когда надоест, тогда и возьмете.
спс
На самом деле, я слукавил. В Пире для ворон вводится другой режим игры, где победные очки начисляются по другому. Но мне кажется, что этот режим несбалансированный, а следовательно не нужен. А карты пригодятся для игры с танцем с драконами.