Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
SheolSatansfist 50 | |||
hello 51 | |||
Grunella 57 | |||
Firefox089 79 | |||
F02y 809 | 8 | ||
Trifosfat121 54 | |||
TyMaH 151 | 5.75 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
zeusofarc
3742
|
б/у 2500 руб. 1 | |
Brainstormer
133
|
новая 2990 руб. 1 | |
Taan
650
|
б/у | |
meepleland
638
|
новая 2000 руб. | |
Hellgiss
130
|
б/у 1700 руб. 1 | |
Pinky
211
|
б/у 2300 руб. 1 | |
GuNNeR
1373
|
новая 3500 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Popugmitka 50 | ||
GoodSoulja 50 | ||
Bansly 50 | ||
Silver_Sun 55 | ||
grizzzby 418 | новую | |
YPAH 101 | 1 руб. 1 | |
nastassjak 110 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
S_Hudoy 96 | ||
Ksedih 84458 | 6.5 | |
Alexander_Elios 442 | 7 | |
DJONSON 730 | 5.75 | |
Aramant 1216 | ||
JohnLow 589 | ||
Pchelkin 228 | 8.5 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Wayward_daughter 50 | ||
ArtemX 226 | ||
AnnaPurna 50 | ||
borh3galki 127 | ||
Spmann 125 | ||
luna89 53 | ||
Ostri4 101 |
комплектация: игровое поле |
351 |
геймплей |
7.40 |
глубина |
6.95 |
оригинальность |
7.35 |
реализация |
7.60 |
Детективная игра на двоих. Один играет за потрошителя, второй - за общественность, которая пытается сначала определить, кто он, потом - поймать. Игроки по очереди передвигают персонажей по ночному городу - у каждого из персонажей свои способности, а кроме того один из них еще и Джек-потрошитель.
Первое издание игры вышло в небольшом французском издательстве Neurolusic тиражом в 250 экземпляров под названием Une Ombre sur Whitechapel («Тень над Уайтчепелом»). Вместо Miss Stealthy в этом издании был Sir Thomas Arnold — с той же особенностью, но движением 1-3 (а не 1-4).
В журналах Jeux sur un Plateux (октябрь 2006) и Spielbox (четвёртый номер за 2007 год) публиковалось мини-расширение для игры — фишка кареты, позволяющая перемещать персонажей на расстояние до 8 шагов.
Комментарии
Добралась я до полных чаво, и вот что я там вычитала..
В правилах и полных чаво по Гудли говорится, что подзываемый Гудли персонаж, "должен заканчивать свое перемещение на гексе ближе к Гудли, по сравнению от его стартовой позиции". И далее везде почти на каждый вопрос про него на этом делается акцент.
И всё бы ничего, но там же, в полных чаво по Гудли есть странное, противоречащее этому правилу разрешение на использование ходов которые "портят" итоговое положение персонажей, оставляя их на прежней дистанции. Т.е. как там описывается, кем-то можно походить и в холостую, типа обходя здание. Вроде того, что я пытался подойти этим персонажем поближе, и прям даже уже пошёл, но на его пути оказалось здание, поэтому он и остановился так и не приблизившись.
И это разрешается не в случае невозможности сходить продуктивно, а именно, как тактический приём.
Получается какая-то ерунда.. Это разрешение по сути обнуляет правило про "должны оказаться ближе", прописанное вобще-то в этих же самых правилах. Это вообще как?
Исходя из логики этого разрешения, никакого правила "должны оказаться ближе" нет, а есть "должны походить на 3 шага куда-нибудь, чтобы оказаться где-нибудь".
И как быть? Интересно, а как вы играете Гудли, именно таким образом?
Bokayoka, ПОСЛЕ использования способности Гудли все персонажи, которые двигались по его способности, должны оказаться к нему БЛИЖЕ (считать по проходимым гексам). Всё.
Если хоть один двигаемый персонаж не оказывается после использования его способности ближе к нему - ход некорректен и нужно его переиграть.
Ну вот же! Да!
Спасибо за ответ!
Только непонятно как это оказалось в чаво
Элементарно! Ошибка перевода ;)
Правильный (без заморочек, машинный) перевод оригинала таков:
- Я НЕ МОГУ «тратить впустую» шаги, «предложенные» Гудли, удерживая персонажа на одном и том же расстоянии (например, в приведенном выше примере я просто делаю первый шаг, а затем использую два других для разных персонажей). Правда или ложь?
- Правда.
https://boardgamegeek.com/filepage/30020/complete-faq-mr-jack-base-game
Возможно, это даже правильной перевод ранней версии. Там была ошибка, которую исправили:
https://boardgamegeek.com/thread/194998/article/5831668#5831668
<Элементарно! Ошибка перевода>
Элементарно, и не поспоришь! Благодарю Вас, мистер! ;)
Поскольку у нас прям шерлок-холмсовское расследование, возможно, для полноты картины заинтересует такая «пошаговая инструкция»:
В: Как работает способность Гудли?
О: Помните, что расстояние между двумя гексами рассчитывается по количеству гексов улиц и что персонажи могут использовать по призыву Гудли только надземное стандартное перемещение. Для каждого выбранного персонажа сначала рассчитайте начальное расстояние (кратчайшее расстояние от его начального гекса до гекса Гудли). Затем выберите допустимый гекс назначения, у которого конечное расстояние (кратчайшее расстояние от этого гекса до гекса Гудли) меньше начального расстояния. Наконец, переместите персонажа по кратчайшему допустимому пути из начального гекса в гекс назначения, при условии, что для этого хватает очков передвижения. Если нет, вы должны выбрать другой гекс назначения. Это значит, что если в какой-то момент вы используете обходной путь, то вы не можете отодвинуть персонажа дальше от Гудли, даже если он окажется ближе к Гудли в конце своего перемещения. Но вы можете удерживать персонажа на том же самом расстоянии во время перемещения, если выбранный путь действительно является кратчайшим доступным путем. Ключ к пониманию способности Гудли заключается в том, что вам не разрешается искусственно сокращать обязательные 3 хода.
https://boardgamegeek.com/filepage/255853/unofficial-faq
Спасибо! А вот это кстати интересно.. Из этого выходит, что мы должны руководствоваться не только тем что персонаж/и ПО ИТОГУ перемещения окажутся ближе, а ещё и максимальной эффективностью этих перемещений.
Я играю так, что могу как раз, при тактической небходимости, выбрать кого-то, кто пойдёт в обход, при условии, что в итоге он станет ближе хотябы на гекс. А тут, получается, что мы его вообще должны исключить из выбора, а использовать только по остаточному принципу.
Всё правильно играете. Как пишет автор, важны только начальный и конечный гекс. Можно идти в обход. Но нужно следовать описанному правилу трех кратчайших расстояний: начальному, конечному и при перемещении. В конце речь не про эффективность, а про учет 3 обязательных очков передвижения, чтобы не потерять их. Условно, нельзя сделать 1 шаг на ЮЗ, затем 2 – на С, посчитав их за 3 очка. Нужно пройти 1 шаг на СЗ, затем 1 – на С, итого это только 2 очка. Остается еще 1.
Кстати, только что дошло: этот алгоритм с кратчайшими расстояниями автоматом снимает ряд вопросов из ЧАВО (назад, вперед, ближе, дальше или там же, пока перемещаешься; как не испортить очки передвижения). Его описал разработчик онлайн-игры, а автор подтвердил.
Огромнейшее спасибо! Теперь пазл окончательно сложился!
Дело сержанта Гудли раскрыто :)
В деле новая улика!
Заметил, что достаточно важный вопрос не попал ни в какие ЧАВО.
Подзываемый по свистку персонаж не может пересекать гекс, на котором стоит Гудли.
Источник: https://boardgamegeek.com/thread/194998/article/5832823#5832823
Ого!
Ну да.. получается подошел, прошёл мимо и пошёл дальше. Подозрительно получается))
В случае, если подзываемый персонаж может двигаться к гудли двумя путями, выбрать надо тот, который ближе его передвинет к гудли.
То есть суть свиста - подвинуть персонажа к гудли поближе, используя 1-3 хода.
В правилах вроде об этом четко сказано. У нас не было сомнений, можно ли двигать персонажа в обход препятствий, удлиняя путь к гудли.
В правилах-то да! Но меня-то угораздило в чаво залезть, а там такое
Если сразу два пути допустимо делают персонажа ближе к Гудли, сравнивать их (на сколько ближе) не нужно, можно выбрать любой.
Вчера играла и в очередной раз перечитала все правила и чаво.
1) Во первых в правилах находятся два взаимоисключающих положения, вот они:
Из чаво: "Ходы для приближения персонажей поближе к Гудли должны быть сделаны по земле и без возможности использования каких-либо специальных способностей персонажей."
Исключения при этом не оговорены!
Из описания к персонажу: "Любой перемещающий Ватсона игрок выбирает, куда после перемещения смотрит персонаж, и тем самым, какую линию освещает лампа".
И получается, с одной стороны, подзываемый не должен применять свою способность, а с другой: "Любой перемещающий Ватсона выбирает куда..."
И кстати, ещё и в случае с Гулом, если он меняется местами с Ватсоном, почему Ватсон может применить свою способность а другие нет? Ведь в правилах не оговорены ни персональный запрет/разрешение, ни общий.
И почему-то, обычно, это решают в сторону того, что в этих случаях Ватсон всё-таки может поворачивать свой фонарь. В принципе, притянуть можно, что "любой перемещающий Ватсона", как раз по свистку или при замене на Гула. Но всё же… ?! Ведь речь об обычном перемещении в обычный ход (как и у всех остальных).
2) И ещё по Ватсону, везде, как о преградах, говорится именно о ВЫключенных фонарях:
"… Преграды (выключенные фонари, сады, здания) не пропускают луч фонаря дальше."
Так-то мне нравится, что если тёмные не пропускают его свет, то горящие уж тем более. Т.е. оба не пропускают. В этом больше логики. Но ощущение хоумрула всё равно меня не покидает.
"- Все, что блокирует перемещение для персонажей по полю, блокирует и луч фонаря Ватсона, поэтому, да, фонари также блокируют свет фонаря Ватсона, независимо от того работают они или нет."
– Этого нет нигде, откуда это? В файле по ссылке tesera.ru/images/items/7639/MrJack.doc я этого не нашла!
Ни решения по первому вопросу ни по второму.
Простите великодушно, что я опять об этом. Просто ощущение того, что типа я сама так придумала и теперь так играю, меня не оставляет.
Получается, что всё это на уровне домыслов и притягиваний.
2. Элементарно, Ватсон! Вы заснули на восьмой странице! :-)
1. Способность Ватсона, в отличие от остальных, действует ВСЁ ВРЕМЯ. Очевидно, авторы решили придать ей осмысленной активности на ВСЁ ВРЕМЯ игры. Чтобы почем зря тупики не освещать.
Полное ЧАВО и это разжевывает:
- Насчет способности Ватсона, ещё один вопрос… способность действует всё время, до тех пор, пока жетон Ватсона не будет сыгран снова (и его фонарь будет освещать другую аллею) или его способность срабатывает только в тот ход, когда им походили?
- Да, его способность действует всё время. Считайте, что он просто ещё один газовый фонарь, который освещает одно направление. Любой персонаж ДОЛЖЕН использовать свою способность во время хода (за исключением сэра Вильяма Гулла и мисс Стелси, их способности опциональны). Способность Ватсона должна быть использована ПОСЛЕ его перемещения. Поэтому, даже если его переместили по свистку сержанта Гудли или поменяли местами с Гуллом, игрок передвигающий жетон Ватсона должен определить направление для света фонаря после перемещения.
> Ведь в правилах не оговорены ни персональный запрет/разрешение, ни общий.
Как раз таки это разрешение есть в основных правилах.
Описание спсобности В.: Любой перемещающий Ватсона игрок выбирает, куда... освещает лампа. Любой игрок!
В англ. правилах там даже подчеркнуто: перемещающий Ватсона тем или иным способом (one way or another).
Так что не переживайте: по правилам играете.
Я на особенности верстки этих правил как-то тоже попался. Знаю точно: должен быть полный FAQ. Долистал до благодарностей – нету!
Спасибо!!!
Полное чаво.. Получается и про свет через фонари тоже оттуда. Ясно.
Ну да, в конце правил есть чаво, но оно далеко не всё раскрывает. Прямо не представляете как выручили! Ещё раз огромное Вам спасибо!
Да не за что. Всё верно, именно там. Оно именно потому и полное, что это ЧАВО из книги правил, плюс человек собрал ответы авторов с BGG.
Возможно глупый вопрос
Но
Я не нашел такой момент: можно ли перемещаться через чужих персонажей
Судя по FAQ можно:
Если на люке открытом стоят, то через такой люк можно выйти, но не остановиться на нем. Следовательно можно перемещаться через персонажей
Но прямого текста в правилах не нашел(
Прямой текст ищите в п. 2 FAQ в конце правил. Там написано что-то вроде этого:
Персонажи не блокируют пути для движения. Но заканчивать перемещение на гексе, где уже стоит жетон другого персонажа нельзя, за исключением случая когда детектив пытается предъявить обвинение одному из персонажей.
Здравствуйте, друзья! Подскажите, пожалуйста, по правилам:
1) Если Джек в текущем раунде невидимый, могу ли я его поймать? Получается статус видимости влияет только на возможность убежать?
2) Когда Гудли подзывает к себе Ватсона, Ватсон должен сохранить ориентацию фонаря со своего предыдущего положения? Про запрет применения способностей подзываемых знаю, просто видела в некоторых летсплеях где ватсону меняли направление фонаря. Вероятно, потому что в правилах есть вот это: "Любой перемещающий Ватсона игрок выбирает, куда после перемещения смотрит персонаж, и тем самым, какую линию освещает лампа".
3) И ещё по Ватсону, если он светит в сторону именно горящего фонаря, и между Ватсоном и фонарём стоит персонаж, и сразу после фонаря и далее по линии через одного стоят персонажи, кто из них оказывается виден? Или таким образом оказывается виден полностью весь ряд персонажей?
1. Неважно видим Джек или нет, это не мешает его поймать.
2. Даже если Ватсона переместили по свистку сержанта Гудли или поменяли местами с Гуллом, игрок передвигающий жетон Ватсона должен определить направление для света фонаря после перемещения.
3. Персонажи не блокируют луч света от фонаря Ватсона.
Уточню, поскольку этот момент кажется мне немного нелогичным. Получается, тёмный фонарь блокирует свет, а через горящий светит дальше по всей линии?
Искать-проверять не буду, но когда-то давно скачал правила с двумя ЧАВО. Там так:
Полное ЧАВО. Собрано squash с BGG. Перевод alver.
Персонажи. Джон H. Ватсон:
- Персонажи не блокируют луч света от фонаря Ватсона.
- Все, что блокирует перемещение для персонажей по полю, блокирует и луч фонаря Ватсона, поэтому, да, фонари также блокируют свет фонаря Ватсона, независимо от того работают они или нет.
Ну и понятно – оф. ЧАВО в конце правил:
- Преграды (выключенные фонари, сады, здания) не пропускают луч фонаря [Ватсона] дальше.
Да вот же, тут этот файл:
tesera.ru/images/items/7639/MrJack.doc
"..фонари также блокируют свет фонаря Ватсона, независимо от того работают они или нет"
Вот это другое дело, если так. Уж если это препятствие именно для прохождения света. Пусть уж тогда через любой не проходит. Либо наоборот, через тёмный бы проходил.
Спасибо!!
Спасибо за ответ!
Подскажите, в чём разница версий с разными обложками: обложка с Джеком цилиндре и обложка с мостом на фоне дождя?
https://boardgamegeek.com/thread/1551172/article/22246521#22246521