Мне нравится этот простой, увлекательный, а главное красочный процесс выкладывания тайлов на своем игровом поле. Каждый раз получается по-новому. Но всегда у меня "дырявое" одеялко выходит=)
С увереностью можно сказать, что это культовая настолка, которая нравится даже суровым гикам. Возвращаться к ней всегда приятно. Значит не просто так Уве приложил руку к ней. Кстати, как вам Автома? Мне понравилось, хотя человека не заменит.
На днях первый раз сыграл с автомой,за два года. Проиграл,со светом 14 против 41... На средней сложности. Были какие то вопросы,по правилам,но уже забыл.
Увлекательная игра с простыми правилами и не очевидной стратегией. Придётся сыграть хотя бына пару партий, чтобы понять механику выигрыша. Будет интересна и детям, и взрослым. Для высшей оценки мне в игре не хватает динамики и живописного дизайна.
Произошло так, что в семье случилось несчастье. Телевизор во время траура включать маме не хотелось, и я решила приобщить её к своему увлечению и купила нам пэчворк. Поначалу она отнеслась к этой затее со скептицизмом, однако в первый же заход мы отыграли подряд три партии. Игра ее увлекла, на объяснение правил ушло 5 минут, одна партия игралась около получаса очень бодренько и с интересом. На следующий день после ужина я услышала от нее такую фразу: "Так, давай допивай свой чай и пошли шить одеяло" Что же могу сказать, у Уве получалась замечательнейшая семейная ламповая игра. Простая, занятная и очень интересная. И все это удовольствие всего за тысячу рублей
Очень приятно слышать о приобщении и самому приобщать людей старшего поколения к этому хобби.
Если знакомство с настольными играми детей через родителей вполне "естественно" и обыденно (дети, очевидно, будут открыты такому опыту, да и на рынке постоянно суетятся по этому поводу с предложениями) то случаи, например, с родителями этих родителей - более редки и любопытны в принципе. Очень деликатное дело, для которого не всякая игра годится, тут-то и таится потенциал пресловутой социализации с помощью настольных игр: не только собрать сверстников-"гиков" и детей подтянуть, но и установить или даже восстановить связь со многими близкими, главное переступить через эту робость и стеснение от впечатления, что всерьёз не воспримут (а поначалу так и будут делать, так как сами робеют).
Честно говоря, сомневался, но всё-таки взял и не жалею. Сыграли пока с женой пару партий, понравилось. 1. Коробка небольшая и содержимого вроде немного, но, чтобы разложить лоскуты вокруг поля, нужно довольно много места, а ещё запас пуговиц и два поля для игроков. В итоге на журнальном столе игра кое-как поместилась; 2. С компонентами всё хорошо, но выдавливать их, особенно пуговицы, нужно с осторожностью, чтобы не повредить, так как выдавливаются плохо; 3. Правила простейшие, на освоение 1-2 минуты; 4. Играется быстро: на партию уходит где-то минут 30. Реиграбельность, на мой взгляд, хорошая. Играть интересно.
На мой взгляд, отличная игра на двоих, когда маловато времени и сыграть во что-то большое нет возможности. Планирую прикупить ещё коробочку в качестве мини-подарка друзьям.
В коробке, сделанной 02.2016 было выгнуто игровое поле (не критично), на сером поле игрока отслоилась картинка с одной стороны, пару жетонов с такой же болезнью. Но сама игра понравилась однозначно:)
Отличная игра на двоих, прекрасно идет в качестве подарка. Красивые компоненты, простые правила, реиграбельность. Как дуэльная, единственная игра в коллекции
Выбор среди разных игр: между теплым, акварелью и фиолетовым)) У последних двух есть цифровые версии на попробовать перед покупкой. Вместо Азула можно рассмотреть 7 чудес: дуэль. Еще достойные филлеры, близкие к абстрактам - Jaipur, дуэльная Каверна.
Всю красоту Листопада можно прочувствовать только на фоне Пэчворка - первый менее заскриптован, более вариативен. После покупки Листопада Пэчворк уже полгода не доставали даже для дуэлей.
Хорошая игра. Добрая. Семейная. Большой рандом. Но приятно вечером дома за кружкой киселя с баранкой и любимым человеком сложить лоскутное одеяло. Ненапряжная. Простая и лёгкая игра.
Игра очень крутая, сыграли десять партий с женой каждая партия оригинальна, в каждой партии непонятно кто выиграет до последнего круга. Пожалуй только пару недостатков и те скорее условные. Также хочется отметить отношение цена/качество данной игры - одно из лучших.
Неделю. НЕДЕЛЮ, мать вашу, непереставая пишутся нескончаемые и необьятные портянки на эту, похоже, великую игру!
Что, ЧТО можно так обильно писать про этот тетрис?? Даже если создать бота, и натравить его на эту тему с движком генерации случайного комментария - и он бы уже давно подвис!!
Так в чем проблема? С вашими талантами можете так вбросить в теме Каркассона, что страсти будут кипеть месяцами) По го, шахматам, улью и другим абстрактам книги пишут (и покупают), чем тетрис с привернутым ресурсным движком хуже?
Может и ещё неделю протянем, можно делать ставки. А что, проблема в том, что портянки, воды в них, или в том, к какой игре? Просто на некоторые слишком легко пишется. Я видел как народ и о погоде переписывался не одну неделю
Просто у некоторых обострённое чувство справедливости-типа да как он посмел замахнуться на Пэчворк, На самого Уве или кто он там, щас мы ему ответим))) Немцы в городе, шухер........
Контр вопрос: А вы уверенны, что переходить на личности это вообще нормально?)) Как обострённым чувством справедливости-это называть. Это я мягко ещё. А так поведению перехода на личности я могу много "эпитетов" привести.))) Сегодня как-то вот так.
Уймитесь пожалуйста! Не засирайте пожалуйста карточку игры. Люди заходят сюда чтобы задать вопросы, узнать ответы, свои впечатления об игре. Не превращайте комментарии в мусорку, и бессмысленный троллинг (а по-русски - издевательство).
За последние две-три недели этот тредик был единственным стоящим обсуждением на Тесере. Было очень интересно про "Листопад" почитать. (Кстати, понял, что стоящая игра.)
Вам что, интереснее обычные тут стенания про то, что "МХ" элитне микроны в печать карт не добавили, или про очередных пластмассовых солдатиков?
А я всего лишь высказал своё мнение об игре. Подчёркиваю я не трогал никого, ни автора ,ни игроков, ни третьих лиц. Просто высказал мнение там где можно и должно высказывать. И такой ВАЙН поднялся. Значит у меня уровень- МАСТЕР))))))))) Народ соскучился по обсуждениям видимо. Расшевелил сонное игровое сообщество))))))))) Даже не ожидал.
Неудобная и некрасивая игра игра во всех планах: 1. Пуговицы. 2. Напёрсток. 3. Блёклое, некрасивое и неудобное поле что с одной стороны, что с другой. 4. Нет оригинальности. неудобная раскладка тайлов вокруг поля(рука-лицо)что делает игру в разы больше по ширине на столе. 5. Чистый рандом. 6. Игра про то что если даже уже надоело в потолок плевать, можно просто подвигать пэчворк. 7. Игра не азартная, отчасти из-за оформления. Игра вообще не оправдала мои ожидания, ни в каком плане:красоты ,интереса, азарта. Так если вот уже не чем убить время и даже самое бездельное безделие не помогает, тогда бери пэчворк. Игру дольше раскладываешь чем играешь))))
Учитывая, что расклад на виду и выбор ограничен только тремя(т.е. своими действиями ты можешь контролировать доступные для "покупки" оппоненту - даже это же нельзя назвать рандомом...
Пример: Начало игры я хожу первый на 3 тайлах сумма покупки 10, 8, 7- рандомный расклад. Я купить не могу и делаю ход на 1, перепрыгиваю противника на 1 и получаю одну монету. 2 игрок тоже не может купить и получает 2 монеты перепрыгивая меня. я опять не могу купить тайл так как у меня 6 монет и прыгаю через него получая 2. уже 8. И у 2 игрока соответственно 7 монет он покупает тайл за 7 с пуговицами на тайле(уже бонус) и + делает ходы и дальше мне выпадает 3 тайла говна без пуговиц и корявые и неудобные.Я там 2 раза беру корявые тайлы делаю 2 хода у меня 2 дыры получилось по 1 клетке которое закрывается лоскутами, дальше в процессе почти все 1 клеточные лоскуты забирает противник. И да ну её на хер короче. Даже видя все тайлы, противника карту и т.д. просчитать не удаётся игру, он случайно (даже не специально) может всё засрать тебе просто взять тайл пустышку а дальше 3 тайла либо на которых денег не хватает, либо которые ну никак ты не хотел видеть у себя на поле. Итог. практически 2/3 игры- ты просто чё то делаешь и уже почти под самый конец начинается расчёт.
Это пример: тайлы постепенно уменьшаются в ходе игры на круге, случайно складываются, и вот самый конец где да- уже можно просчитать некоторые комбинации и вероятность как будет ходить противник. Поэтому в этой игре концовка решает всё ,пусть даже у тебя всё поле в пуговицах ,н опару случайностей и ты в жопе)))
"случайно складываются" Почему случайно? они сами так становятся, или Игроки, Своими решениями определяют, в каком положении окажутся какие тайлы? Эта игра только про то, насколько далеко какой игрок может просчитать ситуацию и умеет жертвовать текущим положением ради будущего. Опытные игроки выигрывают просто без труда, разрыв 40+ против отрицательного счета - совсем не редкость, и даже стабильность. Разве может в случайной игре быть такой результат?)
Знаете, а ведь можно даже эксперимент поставить. Можно сделать фото какого-то момента игрового и провести опрос, кто считает, какой ход выгоднее. Причем 2-3 итерации, мол с решением ещё оппонента после хода рассматриваемого игрока. Это конечно не сильно показательно будет, т.к. выпадает весь контекст, ведь ещё важно заполнение поля, но даже если без него посчитать, чисто в системе выгоды: площадь/время/доход/заплатка/несколько ходов/порядок действий
А вы не пробовали смотреть дальше, чем на те три тайла, что вам доступны для покупки? не обращали внимание на то, что зачастую Выгодно пропустить ход, или взять не выгодный тайл, чтобы в дальнейшем расклад стал в вашу пользу. Ведь какие вам тайлы будут доступны в будущем - зависит только от того, какие берете вы и соперник. Т.е. случайность Только на первых 3-6 тайлах, дальше весь выбор складывается из того, что предпринималось игроками. Равно как и ценность тайлов сильно меняется от процесса игры и этим тоже можно управлять. Если не верите, попробуйте выиграть у ИИ максимальной сложности в приложении)
Но вы же пишите, что тайлы "складываются случайно", что не можете покупать тайлы (такое возможно на поздних этапах игры?), что расположение тайлов не вписывается, и т.п. Это же всё полностью контролируемо. А с опытными игроками так и вовсе - кто кого подловит на каком ходе, просчет где становится уже не выгодно жертвовать какими-то тайлами ради будущих планов и т.д., постоянное перетягивание и борьба не за текущие тайлы, причем с каждым ходом всё меняется
> 5. Чистый рандом У меня видимо неполная комплектация :( Кубика не было в комплекте как и дополнительной брошюры, где вводились бы механики с рандомом...
А вы точно в Пэчворк играли?) 3 минуты раскладки - эт конечно очень долго) Игра конечно очень случайна, ведь всё определяется сугубо выбором игроков. Нет оригинальности - разумеется, правда запамятовал, какие ещё игры с такими механиками до 14-ого года были)
Ну может чистый рандом я погорячился конечно ,пусть он будет- НЕЧИСТЫЙ рандом. НО Перекосы и дисбаланс в игре явно присутствует(как угодно можно называть). Так как вводных много: ты играешь против игры, ты играешь против игрока, ты играешь в тетрис, ты играешь в пошаговую ходилку без кубиков, можно даже сказать ты играешь в отголосок монополии в каком то смысле.
Ну, я бы сказал это скорее сложность в принятии решения , т.к. оценить при таком количестве параметров реально сложно бывает. Первое время играли без пропуска хода, недооценивая двойные/тройные ходы, постоянно на нехватке пуговиц для покупки, ну просто потому что по другому не охватить. И конечно в итоге дыр оставалось, точно не помню, но больше 5, даже около десятка, что ли. Но так-то игра как раз предоставляет весь набор информации доступным сразу (это собственно отчасти и минус, что сложно обозреть, что очень выгодный казалось бы ход, по факту в дальнейшем загоняет тебя в яму из которой не выбраться). Просто игры с перекосом баланса обычно там, где игроку недоступна какая-то информация, или у кого-то есть возможности выше. Нет, не спорю, если играют абсолютно равные по опыту игроки, и играют одинаково хорошо/плохо, то решить может расклад, но я не могу представить такой ситуации. Обычно даже при плохой игре возникают моменты, когда думаешь: "Блин, вот же какой игроку ход дал, и нафиг я брал тогда тот тайл"
И да ещё один важный момент этой игры ну скажем от компьютерной версии-Мухлёж или мошенничество. Раскладывая тайлы по кругу в начале игры ты можешь запомнить конфигурацию тайлов ,а потом тактильно раскидать их так как тебе примерно удобно.))))
А подскажите, как можно раскидать "себе", если кому-какой тайл будет доступен - зависит только от того, какие действия выбирал игрок?) Ну, кроме самого перового хода, но его можно не брать в расчет, он погоды не сделает. Помните может была такая игра, когда игроки поочередно убирали по 1-3 палочки/спички и побеждал тот, кто забирал последнюю? Тут почти тоже самое. Единственное, в той игре есть победная стратегия , но лишь от того, что игроки берут минимум 1, 0 взять нельзя (в пэчворке можно) + ценность взятых палочек = 0 была, а тут нет, тут можно в итоге так сделать, чтобы набрать на них больше, чем искомым. У меня, например, по этой причине бывала не редко ситуация, когда оба игрока пасуют и пасуют из хода в ход, пока наконец один не решается отдать тайл, сделав текущий ход
Ну как расчитывается просто, всё ты знаешь в каком диапазоне он может сходить, диапазон ходов тайлов да всё просто в принципе, ну конечно с точностью 100% ты не расчитаешь ,но в целом участки можно накидать). Да и конечно касательно перемешивания тайлов ну это просто чушь конечно. Просто разрабам не стоило такое гигантское всё делать, а меньше, чтобы и мешать удобно было и размещать. и мы вчера играли в открытую перемешивали и получалось что вначале лошадиные тайлы в плане цены и ходов. И мы начала-давай их раскидывать, сортировать и рука автоматом двигают куда надо мне, ну вроде как динамический стереотип. И так почти 2 или 3 раза подряд. То есть выпавший рандом мы пытаемся упорядочить как-то.
А теперь посмотрите с другой стороны. 1. пуговицы великолепны. 2. наперсток просто божественный. Лучше, чем у моей бабушки. 3. Яркое, красивое и удобное поле что с одной стороны, что с другой стороны. 4. Очень оригинально, первая в своем жанре. широкая раскладка - это да, соглашусь. 5. Почти нет рандома - это вам уже обьяснили. 6. Игра про то, что если вы хотите двоем не напряжно провести время за интересным филлером, то это оно! 7. Игра не азартная по определению. Но интересная, отчасти из-за оформления.
Во как все перевернулось, правада? Сможете преспорить? нет. А все почему? Потому что субъективное мнения, ИМХО так сказать.
А вот минимум рандома - это уже объективная истина, доказываемая эксперименталым и математическим путем.
Итак я уже пробую смотреть, ведь вы вложили в этот коммент труды, ну и я не будь свиньёй пробую вместе с вами смотреть с другой стороны. 1 Ну вместо пуговиц я буду делать вишки, которые ну как минимум не скользят так ярко)) 2 Напёрсток конечно фуфлыжный и сминается только так. красивым напёрстком моей бабушки можно было я не знаю гвоздь забить)) 3 Ну чёрт возьми ну не яркое поли ни с одной и ни с другой стороны, и неудобное особенно где по периметру ходить))) Но я смирюсь с этим-хорошо. 4. Ну то что оригинальность и идея-это да я согласен полностью. 5. Н уна счёт чистого рандома я конечно погорячился и дело не в объяснениях людей. Просто писал на эмоциях. 6. Да, игру слишком переоценивают часто возводя до небес. Я согласен , что именно этой игре не стоит придавать глубокого значения и да действительно её нужно воспринимать максимум как филер, а минимум как игра для детей. Может и агрессия от того что игру уже изначально воспринимаешь как что-то серьёзное а по факту... То есть возможно что игру я переоценил изначально и придал ей слишком много определённых качеств, которыми она не обладает. 7. Нотки азарта конечно там проскакивают да и он есть откровенно, ну даже что это филер-дуэль, а дуэль ну это сильный азарт я считаю. Я бы сказал ну не то чтобы интересная, но оригинальная, простая. Да и конечно оформление ОТЧАСТИ конечно играет не последнюю роль. Но в нашем случае оформление мягко скажем "тускловатое". И да конечно мнение субьективное ,собственно никто на истину или объективизм не претендует.
Вот кстати тоже не понравился пэчворк и свой я обменял, а вот попробовал листопад, и на удивление показался вполне себе интересным. А уж сама механика тетриса мне очень нравится (как игровой элемент) в Одине.
Да посмотрел, Листопад-да это то, что надо Ну Пэчворк меркнет на мой взгляд перд ним. Ну это первые впечатления о Листопаде. Как будто Листопад-это доработанная версия Пэчворка)))
Боюсь листопад вам тем более не зайдет. Поясню: она однозначно хороша, и механики удачно собраны, и оформление, и очень умиротворяющий процесс, но вот уже в этой игре действительно случайность может решать ощутимо больше. Дело в том, что взаимодействия тут минимум и главное - это умелое управление ресурсами (сокровищами) + оптимальное размещение отверстий для повторного получения ресурсов за счет животных. А как это сложится - зависит и от конфигурации поля, и от выпадающих тайлов. Нужный у соперника вы можете никогда не отнять, нужный на общей поляне может быть недосягаем, и т.д. не говоря про то, что может вы начнете первый ход и в начале поляны будут лишь зеленые и желтые тайлы. В общем, если судить по вашим претензиям именно к пэчворку, то половина из них у листопада отсутствует (в основном с оформлением), а половина как раз выражена на порядки выше. Но в принципе кто знает, может в данном случае первое заставит не обратить внимание на второе + может вам повезет, а первые победы, как понимаю, для вас могут существенно на впечатлениях отражаться. P.S. а листопад стал для меня главной игрой, что дарю знакомым)) Уже 4 короба ушло)
Не победы существенно отражаться, а впечатления. А так как я оцениваю, соображаю и догоняю(и иногда перегоняю) быстро. То конечно соотношение де юро и де факто определяется на раз.. Нет амбиций в плане побед. Наверное просто человеческий фактор- ожидаешь одно, платишь деньги, а тут бах не зашло))) Дураку надо было в магазин прийти и поиграть и посмотреть. Но нет всё быстрей надо сделать) Супер игра там места, куча обзоров, ну не игра, а мечта))) И случился типичный парадокс- Допустим Каркассон ну вот не хотел брать(для двоих), ну чё-то как-то ну не то, сыграли с супругой одну партию(катнули катку)) и всё взрыв мозга, я просто получил колоссальное удовольствие и уже на 2 партии мы поняли, что блин всё отлично по игре ,всё классно, но уже чувство что чего-то не хватает, допы надо покупать, хотя игра вроде как не совсем на двоих, но играется неплохо. А с пэчворком наоборот- игра на двоих вау, куча позитива, куча отзывов, премии, борд гейм гик, оригинальность и бах играю в эту игру я понимаю, что я просто потерял деньги и время-это всё не то))) Как то так. Ну племяннику подарю. Ну такое бывает зачастую.
Для себя я бы поставил на первое место наверное качество игр такое: чтобы хотелось играть постоянно, что-то заставляло тебя брать коробку и играть, получая каждый раз эмоции, интерес, переосмысливать что-то. Но я отдаю себе отчёт в том, что ну наверное я просто возможно создал себе какой-то идеал или стереотип в плане игры. Так скажем создал в своей голове идеальную игру, но опять с одной стороны -да есть к чему стремиться, а с другой зацикленность и разочарование. Понимаю в коллекции нужны разные игры ну например утрированно Запретный остров или пустыня, где сыграл партию и можно пару месяцев не играть в неё, а взять Пэчворк и быстро откатать. Но такие игры как Пэчворк должны иметь место быть, так как они лично мне показывают, нет игры такого плана тебе точно не нужны, кто бы что не говорил ,какие бы премии или там ещё что-то она не получала. Проще в крестики-нолики поиграть или морской бой-веселее будет.)))) Всё к лучшему.
Но надо сказать защиту Печки как я вижу. Всё-таки игры в первую очередь создаются для детей и юношества, чтобы развивать мышление, логику, тренировать мозг короче и т.д. и конечно примеряя детско-юношескую игру на свою взрослую голову- можно и не получить желаемого результата конечно же. А наоборот разочарование. Как в случае с Пэчем- для детей и женского пола это однозначно супер ,ну а для меня........... мы уже слышали)))))
Не знаю, не знаю. Не представляю, чтобы детям эта игра могла понравиться. И сеттинг не интересный, и столько считать, и оформление как раз аскетическое. Абстракты вроде как детям заходят сильно хуже. Игра как раз для любителей игр аля шахматы, вей-чи и пр.
>> очень умиротворяющий процесс ... что взаимодействия тут минимум и главное - это умелое управление ресурсами
Похоже, вам не удалось увидеть заметную часть игрового процесса, связанную с взаимодействием. Это как с Каркассоном - можно быть уверенным, что это абсолютно бесконтактная семейка, пока не проиграешь дуэль с сильным игроком 115-30.
Если оценивать по количеству побед, у нас не менее 1/3 партий (а может, и больше) выигрывает игрок, поставивший не более 2 тайлов птиц, - звери крайне ситуативны.
Если рассматривать взаимодействие, как такой ход, что может в середине игры полностью "выключить" соперника, то да, Пэчворк это обеспечит из-за жесткой привязки "цена-тайл" и из-за снежного кома ресурсов. Листопад в подавляющем большинстве случаев позволяет выкрутиться и закончить с разницей в 1-3 очка. Если играть "по-пэчворковски" и ждать прихода нужных тайлов - то тогда рандом будет играть вами, а не вы рандомом))
Почему не удалось заметить? я же не сказал, что взаимодействия нет, а лишь что оно меньше, особенно того же пэчворка и что оно - лишь как 1 из сопутствующих инструментов, он дополняет возможности, выбор, а не определяет его. Повторное получение ресурсов и бОльшее число красных тайлов (правильно размещенных, разумеется) в итоге дает больше профит. Опять же, как говорил - на грибы соперник вам может просто ничего не давать (в начале тропы зелень, а такие тайлы вообще выгоднее выкладывать лишь если нужно получить живность и иначе не выходит), а на тропе - тут ситуативное взаимодействие и у меня зачастую или подходят достаточно многие (а когда не многие - там уже набрал и орехов и хороших тайлов), или в принципе равномерно распределены. Использовать несколько грибов и вопреки зеленому первому тайлу, чтобы потом забрать лучше? - так на этот случай берегу перо и всё равно оставлю первым какую-нибудь ерунду. Т.е. минимум взаимодействия - просто в сравнении.
Удивительно, но я все понял из вашего комментария))
Мы не сошлись в формулировках. Вы пишете о прямом взаимодействии: отнять тайл у соперника. Я имел в виду взаимодействие вообще, где есть не только это, но еще и вынуждение соперника к невыгодным действиям, типа вынудить противника раскрыть нужную карту в 7W:D. Если так, то вы правы: прямое взаимодействие в Листопаде - один из нескольких инструментов, но даже просто выставляя лишний тайл со своего "резерва", мы можем вынудить противника добрать с общего пула неудобные тайлы или зелень, и это тоже будет взаимодействие, и эффективное весьма. В Пэчворке взаимодействие почти всегда прямое из-за общего пула, кроме, наверно, "ходов отстающего".
Кстати, когда играл несколько партий в Листопад на 4х, эффективно придержать нужный тайл у себя практически нереально) И тогда игровой процесс начинает приближаться к Пэчворку по количеству прямого взаимодействия, но все становится, для моих фломастеров, слишком тактическим и ситуативным.
Премию года за самый противоречивый комментарий *) Или даже не знаю, как правильнее сформулировать. Вот у меня ощущение слепого артобстрела прям. Так, ладно, проанализируем. В коллекции - три игры, включая Каркассон. Или опыта мало, или пункты в коллекции не отражают суть взрослости. Может, это крик о помощи в восприятии? Или секира правосудия, наконец-то, по Розенбергу.
Вот с одной стороны вообще ничего отвечать не хочется на это. Тем более попунктно. Но с другой стороны что-то подначивает, прямо изнутри тянет. Вроде как и за державу обидно. Но нет, не то. На это пофиг уже давно должно быть, словами великого известного таланта в Ютуб. Но ведь что-то доброе, нравственное и к свету стремящееся должно быть, или я ради кольца и дешевезны пэчворка на барахолке готов на всё... Вариант стоило бы отработать ударами: Да!!! Выкиньте вы эту коробку и побыстрее!!! Она никому не нужна сто лет. А его эти Листопады с садоводством - вообще годятся только для выкладки мозаичного пола в дачном туалете. Дырки - всяким жучкам будет легче туда-сюда шастать (да, в тех вариантах ещё и дырки какие-то бесполезные).
Но нет. В защиту Пэчворка всё же: Коробочка маленькая, да удаленькая. Удивительное сочетание простоты правил, быстроты раскладки, визуального и тактильного уюта, небольшого размера коробочки, легкого тактического удовольствия без паралича анализа. Даже круглым и квадратным угодил Брат Уве - переверни картонку, и то же самое другими словами - ровно та же спираль, выбирай, какая нравится. Рандома нет (всё с самого начала воткрытую лежит на столе, кубик отсутствует). Оригинальность - ну это как бы Тетрис с возможностью неторопливого выбора одной их трёх деталей, или деньги (пуговицы). Азарт в игре полностью зависит от ваших в ней планов (можно бездумно ставить что и куда придётся, а можно слегка планировать).
Вполне допустимо, что этот Пэчворк может сразу не понравиться всем своим угрожающим видом: торчащие во все стороны страшные остроконечные картонки так и тянут свои полурасслоившиеся мозоли ис-под крышки жамкающей коробки, там ещё этот страшный напёрсток, будто напоминающий о незашитых дырках в носках, каки-то стрёмные пуговицы - остатки заброшенного склада Фабрики Большевичка. И в это играть?... Тьфу на вас.
Кстати, вот понимаю. Но только до знакомства с коробкой. Где-то в хвалебнах Гавру писал, что несмотря на безвозмездно взявшуюся вдруг привязанность к играм Уве, вообще не тянет на его Тетрисы. Пэчворк достался почти случайно. И, понимаю, надоест, да. Там есть чему. Но свои первые уютности он дал прямо-таки неожиданно. Спасибо им всем за это: Розенбергу, Пэчворку и Джонни Хэндсому.
Ну да если игра занимает рейтинги, то её и покритиковать нельзя.)))) А мне ощущения уютности- бах и не дал, и я понимаю что я выкинул просто деньги, при чём игра должна я уверен стоить ну на 1/3 дешевле. Секира по Розенбергу))) извольте-с мне на него ,как ему на меня. 3 игры в коллекции и что? Что я не имею права на личное мнение? Отвечать, не хочется ,подначивает- Тут 2 варианта либо ощущения отчасти схожи да ещё изнутри тянет. Может дело в том, что игре дали клише и теперь пёрнуть в её сторону никак нельзя?! За державу обидно? За какую? Державу Розенберга? Израиль?))))) Шутка,но.......... Прочитав весь этот я даже не знаю Манифест)))) Охоты на ведьм, я понимаю. что так изъясняться может и столько воды, аллегорий, эмоций(спасибо что не пятистопный Ямб) пускать только творческий человек, при чём находясь в этот момент на кольцах Сатурна или на орбите Урана. Типичный монолог хомячка.))) Одно только: "Где-то в хвалебнах Гавру"- тут просто атас)))))) Не глубоко-ли уважаемый вы .........))))))))))) Хотя я и не расчитывал на ответки, я просто поиграл ,у меня пердак пригорел ,я разозлился и поделился впечатлением)))))) Ну с рандомом- писал на эмоциях. Но.... увы сразу негатив попёр, хотя я писал об игре, не трогая никого и даже автора. А вы тут ,3 игры, отвечать не хотите, премию года ,гипотезы какие-то. А может на личности не стоит переходить. Дорогой друг)))) Если вас игра устраивает- пишите вашу глубокую хвалебную Оду или что там у вас.
Тесерка - это такое место, где могут встретить и пожоще, чем вас. Так что либо бегите, либо не принимайте близко к сердцу, такие дела. Ну а так-то, по сути, получилось равноценно (на мой взгляд): вы на эмоциях написали - вам на эмоциях ответили.
Я на эмоциях на писал об игре, люди начали принижать меня))) Какая равноценность? Игра и переход на личности. Дак всё норм, яне в обиде. Хотя в Пэчворк регулярно гоняю.)))
В поиске оптимальных тактик есть свой фан) А поскольку игра с полной информацией, можно еще до первого хода "брутфорсить" - просчитывать на значительную глубину. Но если не интересно, когда-то я пробовал формализовать процесс выбора во время хода https://tesera.ru/user/catch_22/thought/1411437/ Там же отмечал, что за Листопадом сразу бежать не стоит: кроме цены, есть проблемы и с эргономикой. Все-таки стоит сначала ознакомиться в приложении, чтобы выбор был сознательным.
"-чистый рандом -игра не азартная" Вы себе противоречите, тк азартные игры как раз блещут рандомом. В этом их и азарт, что благодаря рандому любой может выиграть/отыграться не взирая на свой опыт в этой игре. Вообще, Ваш коммент больше похож на троллинг, ибо у Вас Каркасон и Star Realms (Вообще не рандом) по 10ке отхватили.
Остановитесь, плиз :) Такими темпами вас забанят на несколько дней. Может быть не в одиночку, но от этого не лучше) Просто тут уже ВСЁ обсудили. А ВСЕХ обсуждать не обязательно)
Вы спутали понятие рендома с человеческим фактором. Тесеровцы переборщили с юмором. Впрочем, это часто бывает) Но никто лично вас оскорбить не хотел. Просто этот сайт - место для эмоциональной разгрузки после (или во время) тяжкого рабочего дня для многих людей :)
Так вот тоже офигел вчера от картинки вверху главной страницы Тесеры: Bloodborne, РыцарьМаг, ПокорениеМарса и ...Пэчворк *) Так что спасибо огромное человеку. Можно сказать, сделал вечер. Гуляли в парке и разговоривали про игры, приятно начав от Пэчворка, а не как обычно: мозголомные боли "успеть ли купить Войну Кольца в последний день", "хватать ли появившийся Эклипс или Сумерки подешевле" и т.д. *) Приятный вечер на лавочке, на свежем воздухе с чаем разговорами про маленькие уютные игры.
Некоторая няшность сеттинга и простота правил маскируют вероятно самый неумолимо суровый сухарь от Уве :) Хотя, без свинок и коровок не особо-то и няшно конечно, зато идеально подходит к настолько высокой степени абстракта. Впрочем, игра не лишена простой гениальности, крепко сбита и достаточно сильно самобытна, и цена хорошая.
«Тот игрок, кто первым заполнит на своем поле-одеяле квадрат 7 на 7 клеток, получит специальный тайл, приносящий 7 победных очков.» — Квадрат 7*7 должен быть «идеальным» (строго 7 по вертикали и горизонтали) или же с этого квадрата, с разных сторон могут выходить «лоскутки», а главное чтобы площадь 7 на 7 был заполнена без пустых ячеек?
Мне нравится этот простой, увлекательный, а главное красочный процесс выкладывания тайлов на своем игровом поле. Каждый раз получается по-новому. Но всегда у меня "дырявое" одеялко выходит=)
С увереностью можно сказать, что это культовая настолка, которая нравится даже суровым гикам. Возвращаться к ней всегда приятно. Значит не просто так Уве приложил руку к ней.
Кстати, как вам Автома? Мне понравилось, хотя человека не заменит.
На днях первый раз сыграл с автомой,за два года. Проиграл,со светом 14 против 41... На средней сложности. Были какие то вопросы,по правилам,но уже забыл.
Увлекательная игра с простыми правилами и не очевидной стратегией. Придётся сыграть хотя бына пару партий, чтобы понять механику выигрыша. Будет интересна и детям, и взрослым. Для высшей оценки мне в игре не хватает динамики и живописного дизайна.
Произошло так, что в семье случилось несчастье. Телевизор во время траура включать маме не хотелось, и я решила приобщить её к своему увлечению и купила нам пэчворк. Поначалу она отнеслась к этой затее со скептицизмом, однако в первый же заход мы отыграли подряд три партии. Игра ее увлекла, на объяснение правил ушло 5 минут, одна партия игралась около получаса очень бодренько и с интересом. На следующий день после ужина я услышала от нее такую фразу:
"Так, давай допивай свой чай и пошли шить одеяло"
Что же могу сказать, у Уве получалась замечательнейшая семейная ламповая игра. Простая, занятная и очень интересная. И все это удовольствие всего за тысячу рублей
Очень приятно слышать о приобщении и самому приобщать людей старшего поколения к этому хобби.
Если знакомство с настольными играми детей через родителей вполне "естественно" и обыденно (дети, очевидно, будут открыты такому опыту, да и на рынке постоянно суетятся по этому поводу с предложениями) то случаи, например, с родителями этих родителей - более редки и любопытны в принципе. Очень деликатное дело, для которого не всякая игра годится, тут-то и таится потенциал пресловутой социализации с помощью настольных игр: не только собрать сверстников-"гиков" и детей подтянуть, но и установить или даже восстановить связь со многими близкими, главное переступить через эту робость и стеснение от впечатления, что всерьёз не воспримут (а поначалу так и будут делать, так как сами робеют).
Честно говоря, сомневался, но всё-таки взял и не жалею. Сыграли пока с женой пару партий, понравилось.
1. Коробка небольшая и содержимого вроде немного, но, чтобы разложить лоскуты вокруг поля, нужно довольно много места, а ещё запас пуговиц и два поля для игроков. В итоге на журнальном столе игра кое-как поместилась;
2. С компонентами всё хорошо, но выдавливать их, особенно пуговицы, нужно с осторожностью, чтобы не повредить, так как выдавливаются плохо;
3. Правила простейшие, на освоение 1-2 минуты;
4. Играется быстро: на партию уходит где-то минут 30. Реиграбельность, на мой взгляд, хорошая. Играть интересно.
На мой взгляд, отличная игра на двоих, когда маловато времени и сыграть во что-то большое нет возможности.
Планирую прикупить ещё коробочку в качестве мини-подарка друзьям.
В коробке, сделанной 02.2016 было выгнуто игровое поле (не критично), на сером поле игрока отслоилась картинка с одной стороны, пару жетонов с такой же болезнью. Но сама игра понравилась однозначно:)
Отличная игра на двоих, прекрасно идет в качестве подарка. Красивые компоненты, простые правила, реиграбельность. Как дуэльная, единственная игра в коллекции
Потрясная дуэльная игра. Необычная механика, подходящая тематика, много нюансов. Радует еще низкий порог вхождения и цена. Компоненты легко проапргейдить (пуговицы везде продаются).
Радует, что на BGG для игры написали пару новых режимов, целых две автомы для соло игры.
А где на BGG новые режимы можно посмотреть?
Помогите с выбором: Азул, Листопад или Пэчворк, пожалуйста!
да
Листопад сразу нет. Для игры больше чем вдвоём (и на двоих) возьмите Азул, на сдачу возьмите пэчворк для игры только вдвоём.
Выбор среди разных игр: между теплым, акварелью и фиолетовым)) У последних двух есть цифровые версии на попробовать перед покупкой. Вместо Азула можно рассмотреть 7 чудес: дуэль. Еще достойные филлеры, близкие к абстрактам - Jaipur, дуэльная Каверна.
Всю красоту Листопада можно прочувствовать только на фоне Пэчворка - первый менее заскриптован, более вариативен. После покупки Листопада Пэчворк уже полгода не доставали даже для дуэлей.
Для меня Листопад. Игра огонь, самая стремительная и четкая игра в коллекции.
Пэтчворк скучный, Азул вообще ни о чем.
И для меня. Пэчворк даже продала...
Хорошая игра. Добрая. Семейная. Большой рандом.
Но приятно вечером дома за кружкой киселя с баранкой и любимым человеком сложить лоскутное одеяло.
Ненапряжная. Простая и лёгкая игра.
Игра очень крутая, сыграли десять партий с женой каждая партия оригинальна, в каждой партии непонятно кто выиграет до последнего круга. Пожалуй только пару недостатков и те скорее условные. Также хочется отметить отношение цена/качество данной игры - одно из лучших.
Неделю. НЕДЕЛЮ, мать вашу, непереставая пишутся нескончаемые и необьятные портянки на эту, похоже, великую игру!
Что, ЧТО можно так обильно писать про этот тетрис?? Даже если создать бота, и натравить его на эту тему с движком генерации случайного комментария - и он бы уже давно подвис!!
это всё от безделья
Ибо сила хомяков неиссякаема))))
Так в чем проблема? С вашими талантами можете так вбросить в теме Каркассона, что страсти будут кипеть месяцами) По го, шахматам, улью и другим абстрактам книги пишут (и покупают), чем тетрис с привернутым ресурсным движком хуже?
Может и ещё неделю протянем, можно делать ставки.
А что, проблема в том, что портянки, воды в них, или в том, к какой игре? Просто на некоторые слишком легко пишется. Я видел как народ и о погоде переписывался не одну неделю
Просто у некоторых обострённое чувство справедливости-типа да как он посмел замахнуться на Пэчворк, На самого Уве или кто он там, щас мы ему ответим))) Немцы в городе, шухер........
А вы уверены, что дело в чувстве справедливости?) Смело заявлять за других :)
Контр вопрос: А вы уверенны, что переходить на личности это вообще нормально?)) Как обострённым чувством справедливости-это называть. Это я мягко ещё. А так поведению перехода на личности я могу много "эпитетов" привести.))) Сегодня как-то вот так.
Розенберг уже мне должен))))))))))))))))))))))))))))
Уймитесь пожалуйста! Не засирайте пожалуйста карточку игры. Люди заходят сюда чтобы задать вопросы, узнать ответы, свои впечатления об игре. Не превращайте комментарии в мусорку, и бессмысленный троллинг (а по-русски - издевательство).
За последние две-три недели этот тредик был единственным стоящим обсуждением на Тесере. Было очень интересно про "Листопад" почитать. (Кстати, понял, что стоящая игра.)
Вам что, интереснее обычные тут стенания про то, что "МХ" элитне микроны в печать карт не добавили, или про очередных пластмассовых солдатиков?
Хоть пользу кто-то извлёк, уже можно сказать достижение))))
Согласен, на игре с пол механикой срач развести это уже признак мастерства.
А я всего лишь высказал своё мнение об игре. Подчёркиваю я не трогал никого, ни автора ,ни игроков, ни третьих лиц. Просто высказал мнение там где можно и должно высказывать. И такой ВАЙН поднялся. Значит у меня уровень- МАСТЕР))))))))) Народ соскучился по обсуждениям видимо. Расшевелил сонное игровое сообщество))))))))) Даже не ожидал.
Ибо сила хомяков неиссякаема)))))))))
Ибо сила хомяков неиссякаема))))
Все активно рекламируют Пэчворк и Листопад перед очередным матобменом))
Неудобная и некрасивая игра игра во всех планах:
1. Пуговицы.
2. Напёрсток.
3. Блёклое, некрасивое и неудобное поле что с одной стороны, что с другой.
4. Нет оригинальности.
неудобная раскладка тайлов вокруг поля(рука-лицо)что делает игру в разы больше по ширине на столе.
5. Чистый рандом.
6. Игра про то что если даже уже надоело в потолок плевать, можно просто подвигать пэчворк.
7. Игра не азартная, отчасти из-за оформления.
Игра вообще не оправдала мои ожидания, ни в каком плане:красоты ,интереса, азарта. Так если вот уже не чем убить время и даже самое бездельное безделие не помогает, тогда бери пэчворк. Игру дольше раскладываешь чем играешь))))
ну все пункты кроме 5 - субъектив, не поспоришь, но на счёт 5 пункта - где рандом-то?) только на раскладке, дальше чистый расчёт)
Учитывая, что расклад на виду и выбор ограничен только тремя(т.е. своими действиями ты можешь контролировать доступные для "покупки" оппоненту - даже это же нельзя назвать рандомом...
Тоесть Итог: 2/3 игры ,сама игра вынуждлает тебя к действиям и как бы ты играешь против игры, а концовку или примерно 1/3 ты доигрываешь с соперником.
Пример: Начало игры я хожу первый на 3 тайлах сумма покупки 10, 8, 7- рандомный расклад. Я купить не могу и делаю ход на 1, перепрыгиваю противника на 1 и получаю одну монету. 2 игрок тоже не может купить и получает 2 монеты перепрыгивая меня. я опять не могу купить тайл так как у меня 6 монет и прыгаю через него получая 2. уже 8. И у 2 игрока соответственно 7 монет он покупает тайл за 7 с пуговицами на тайле(уже бонус) и + делает ходы и дальше мне выпадает 3 тайла говна без пуговиц и корявые и неудобные.Я там 2 раза беру корявые тайлы делаю 2 хода у меня 2 дыры получилось по 1 клетке которое закрывается лоскутами, дальше в процессе почти все 1 клеточные лоскуты забирает противник. И да ну её на хер короче. Даже видя все тайлы, противника карту и т.д. просчитать не удаётся игру, он случайно (даже не специально) может всё засрать тебе просто взять тайл пустышку а дальше 3 тайла либо на которых денег не хватает, либо которые ну никак ты не хотел видеть у себя на поле. Итог. практически 2/3 игры- ты просто чё то делаешь и уже почти под самый конец начинается расчёт.
Это пример: тайлы постепенно уменьшаются в ходе игры на круге, случайно складываются, и вот самый конец где да- уже можно просчитать некоторые комбинации и вероятность как будет ходить противник. Поэтому в этой игре концовка решает всё ,пусть даже у тебя всё поле в пуговицах ,н опару случайностей и ты в жопе)))
"случайно складываются"
Почему случайно? они сами так становятся, или Игроки, Своими решениями определяют, в каком положении окажутся какие тайлы?
Эта игра только про то, насколько далеко какой игрок может просчитать ситуацию и умеет жертвовать текущим положением ради будущего. Опытные игроки выигрывают просто без труда, разрыв 40+ против отрицательного счета - совсем не редкость, и даже стабильность. Разве может в случайной игре быть такой результат?)
Ну не совсем своими решениями я бы сказал.
А чьими? ну вот конкретный пример, какое Событие в игре происходит не зависимо от действия игроков?
Знаете, а ведь можно даже эксперимент поставить. Можно сделать фото какого-то момента игрового и провести опрос, кто считает, какой ход выгоднее. Причем 2-3 итерации, мол с решением ещё оппонента после хода рассматриваемого игрока. Это конечно не сильно показательно будет, т.к. выпадает весь контекст, ведь ещё важно заполнение поля, но даже если без него посчитать, чисто в системе выгоды: площадь/время/доход/заплатка/несколько ходов/порядок действий
А вы не пробовали смотреть дальше, чем на те три тайла, что вам доступны для покупки? не обращали внимание на то, что зачастую Выгодно пропустить ход, или взять не выгодный тайл, чтобы в дальнейшем расклад стал в вашу пользу. Ведь какие вам тайлы будут доступны в будущем - зависит только от того, какие берете вы и соперник. Т.е. случайность Только на первых 3-6 тайлах, дальше весь выбор складывается из того, что предпринималось игроками. Равно как и ценность тайлов сильно меняется от процесса игры и этим тоже можно управлять.
Если не верите, попробуйте выиграть у ИИ максимальной сложности в приложении)
Нет не пробовал, так как у меня острая 3 тайловая фобия(то есть боюсь смотреть дальше чем на 3 тайла) и зрение -25. ну не смог короче.
Но вы же пишите, что тайлы "складываются случайно", что не можете покупать тайлы (такое возможно на поздних этапах игры?), что расположение тайлов не вписывается, и т.п. Это же всё полностью контролируемо. А с опытными игроками так и вовсе - кто кого подловит на каком ходе, просчет где становится уже не выгодно жертвовать какими-то тайлами ради будущих планов и т.д., постоянное перетягивание и борьба не за текущие тайлы, причем с каждым ходом всё меняется
> 5. Чистый рандом
У меня видимо неполная комплектация :( Кубика не было в комплекте как и дополнительной брошюры, где вводились бы механики с рандомом...
Слишком толсто от человека с 10-й нерандомному каркассону))
Ну о Каркассоне речь пока не идёт)))
А вы точно в Пэчворк играли?)
3 минуты раскладки - эт конечно очень долго) Игра конечно очень случайна, ведь всё определяется сугубо выбором игроков.
Нет оригинальности - разумеется, правда запамятовал, какие ещё игры с такими механиками до 14-ого года были)
Нет я играл в Мэчворк, опечатка просто ,не та игра наверное.
Ну вот и разобрались, а то я думаю, откуда такое описание, причем тут драконы, кубики и модульное поле)
Ну может чистый рандом я погорячился конечно ,пусть он будет- НЕЧИСТЫЙ рандом. НО Перекосы и дисбаланс в игре явно присутствует(как угодно можно называть). Так как вводных много: ты играешь против игры, ты играешь против игрока, ты играешь в тетрис, ты играешь в пошаговую ходилку без кубиков, можно даже сказать ты играешь в отголосок монополии в каком то смысле.
Ну, я бы сказал это скорее сложность в принятии решения , т.к. оценить при таком количестве параметров реально сложно бывает. Первое время играли без пропуска хода, недооценивая двойные/тройные ходы, постоянно на нехватке пуговиц для покупки, ну просто потому что по другому не охватить. И конечно в итоге дыр оставалось, точно не помню, но больше 5, даже около десятка, что ли. Но так-то игра как раз предоставляет весь набор информации доступным сразу (это собственно отчасти и минус, что сложно обозреть, что очень выгодный казалось бы ход, по факту в дальнейшем загоняет тебя в яму из которой не выбраться).
Просто игры с перекосом баланса обычно там, где игроку недоступна какая-то информация, или у кого-то есть возможности выше.
Нет, не спорю, если играют абсолютно равные по опыту игроки, и играют одинаково хорошо/плохо, то решить может расклад, но я не могу представить такой ситуации. Обычно даже при плохой игре возникают моменты, когда думаешь: "Блин, вот же какой игроку ход дал, и нафиг я брал тогда тот тайл"
Это же чисто шахматы.
И да ещё один важный момент этой игры ну скажем от компьютерной версии-Мухлёж или мошенничество. Раскладывая тайлы по кругу в начале игры ты можешь запомнить конфигурацию тайлов ,а потом тактильно раскидать их так как тебе примерно удобно.))))
А подскажите, как можно раскидать "себе", если кому-какой тайл будет доступен - зависит только от того, какие действия выбирал игрок?) Ну, кроме самого перового хода, но его можно не брать в расчет, он погоды не сделает.
Помните может была такая игра, когда игроки поочередно убирали по 1-3 палочки/спички и побеждал тот, кто забирал последнюю? Тут почти тоже самое. Единственное, в той игре есть победная стратегия , но лишь от того, что игроки берут минимум 1, 0 взять нельзя (в пэчворке можно) + ценность взятых палочек = 0 была, а тут нет, тут можно в итоге так сделать, чтобы набрать на них больше, чем искомым. У меня, например, по этой причине бывала не редко ситуация, когда оба игрока пасуют и пасуют из хода в ход, пока наконец один не решается отдать тайл, сделав текущий ход
Ну как расчитывается просто, всё ты знаешь в каком диапазоне он может сходить, диапазон ходов тайлов да всё просто в принципе, ну конечно с точностью 100% ты не расчитаешь ,но в целом участки можно накидать). Да и конечно касательно перемешивания тайлов ну это просто чушь конечно. Просто разрабам не стоило такое гигантское всё делать, а меньше, чтобы и мешать удобно было и размещать. и мы вчера играли в открытую перемешивали и получалось что вначале лошадиные тайлы в плане цены и ходов. И мы начала-давай их раскидывать, сортировать и рука автоматом двигают куда надо мне, ну вроде как динамический стереотип. И так почти 2 или 3 раза подряд. То есть выпавший рандом мы пытаемся упорядочить как-то.
С тетрисовой механикой были шикарные Князья Флоренции, правда там она не основная.
А теперь посмотрите с другой стороны.
1. пуговицы великолепны.
2. наперсток просто божественный. Лучше, чем у моей бабушки.
3. Яркое, красивое и удобное поле что с одной стороны, что с другой стороны.
4. Очень оригинально, первая в своем жанре.
широкая раскладка - это да, соглашусь.
5. Почти нет рандома - это вам уже обьяснили.
6. Игра про то, что если вы хотите двоем не напряжно провести время за интересным филлером, то это оно!
7. Игра не азартная по определению. Но интересная, отчасти из-за оформления.
Во как все перевернулось, правада? Сможете преспорить? нет.
А все почему? Потому что субъективное мнения, ИМХО так сказать.
А вот минимум рандома - это уже объективная истина, доказываемая эксперименталым и математическим путем.
Итак я уже пробую смотреть, ведь вы вложили в этот коммент труды, ну и я не будь свиньёй пробую вместе с вами смотреть с другой стороны.
1 Ну вместо пуговиц я буду делать вишки, которые ну как минимум не скользят так ярко))
2 Напёрсток конечно фуфлыжный и сминается только так. красивым напёрстком моей бабушки можно было я не знаю гвоздь забить))
3 Ну чёрт возьми ну не яркое поли ни с одной и ни с другой стороны, и неудобное особенно где по периметру ходить))) Но я смирюсь с этим-хорошо.
4. Ну то что оригинальность и идея-это да я согласен полностью.
5. Н уна счёт чистого рандома я конечно погорячился и дело не в объяснениях людей. Просто писал на эмоциях.
6. Да, игру слишком переоценивают часто возводя до небес. Я согласен , что именно этой игре не стоит придавать глубокого значения и да действительно её нужно воспринимать максимум как филер, а минимум как игра для детей. Может и агрессия от того что игру уже изначально воспринимаешь как что-то серьёзное а по факту... То есть возможно что игру я переоценил изначально и придал ей слишком много определённых качеств, которыми она не обладает.
7. Нотки азарта конечно там проскакивают да и он есть откровенно, ну даже что это филер-дуэль, а дуэль ну это сильный азарт я считаю. Я бы сказал ну не то чтобы интересная, но оригинальная, простая. Да и конечно оформление ОТЧАСТИ конечно играет не последнюю роль. Но в нашем случае оформление мягко скажем "тускловатое".
И да конечно мнение субьективное ,собственно никто на истину или объективизм не претендует.
Вот кстати тоже не понравился пэчворк и свой я обменял, а вот попробовал листопад, и на удивление показался вполне себе интересным. А уж сама механика тетриса мне очень нравится (как игровой элемент) в Одине.
Листопад- надо глянуть.
Да посмотрел, Листопад-да это то, что надо Ну Пэчворк меркнет на мой взгляд перд ним. Ну это первые впечатления о Листопаде. Как будто Листопад-это доработанная версия Пэчворка)))
Боюсь листопад вам тем более не зайдет. Поясню: она однозначно хороша, и механики удачно собраны, и оформление, и очень умиротворяющий процесс, но вот уже в этой игре действительно случайность может решать ощутимо больше. Дело в том, что взаимодействия тут минимум и главное - это умелое управление ресурсами (сокровищами) + оптимальное размещение отверстий для повторного получения ресурсов за счет животных. А как это сложится - зависит и от конфигурации поля, и от выпадающих тайлов. Нужный у соперника вы можете никогда не отнять, нужный на общей поляне может быть недосягаем, и т.д. не говоря про то, что может вы начнете первый ход и в начале поляны будут лишь зеленые и желтые тайлы. В общем, если судить по вашим претензиям именно к пэчворку, то половина из них у листопада отсутствует (в основном с оформлением), а половина как раз выражена на порядки выше. Но в принципе кто знает, может в данном случае первое заставит не обратить внимание на второе + может вам повезет, а первые победы, как понимаю, для вас могут существенно на впечатлениях отражаться.
P.S. а листопад стал для меня главной игрой, что дарю знакомым)) Уже 4 короба ушло)
Чёт стоит он конечно дороговато)
периодически отдают за пол цены, собственно как на подарки и себе покупал (в смысле в магазинах самого ХоббиГеймс)
Надо ловить скидку.
Не победы существенно отражаться, а впечатления. А так как я оцениваю, соображаю и догоняю(и иногда перегоняю) быстро. То конечно соотношение де юро и де факто определяется на раз.. Нет амбиций в плане побед. Наверное просто человеческий фактор- ожидаешь одно, платишь деньги, а тут бах не зашло))) Дураку надо было в магазин прийти и поиграть и посмотреть. Но нет всё быстрей надо сделать) Супер игра там места, куча обзоров, ну не игра, а мечта))) И случился типичный парадокс- Допустим Каркассон ну вот не хотел брать(для двоих), ну чё-то как-то ну не то, сыграли с супругой одну партию(катнули катку)) и всё взрыв мозга, я просто получил колоссальное удовольствие и уже на 2 партии мы поняли, что блин всё отлично по игре ,всё классно, но уже чувство что чего-то не хватает, допы надо покупать, хотя игра вроде как не совсем на двоих, но играется неплохо. А с пэчворком наоборот- игра на двоих вау, куча позитива, куча отзывов, премии, борд гейм гик, оригинальность и бах играю в эту игру я понимаю, что я просто потерял деньги и время-это всё не то))) Как то так. Ну племяннику подарю. Ну такое бывает зачастую.
Для себя я бы поставил на первое место наверное качество игр такое: чтобы хотелось играть постоянно, что-то заставляло тебя брать коробку и играть, получая каждый раз эмоции, интерес, переосмысливать что-то. Но я отдаю себе отчёт в том, что ну наверное я просто возможно создал себе какой-то идеал или стереотип в плане игры. Так скажем создал в своей голове идеальную игру, но опять с одной стороны -да есть к чему стремиться, а с другой зацикленность и разочарование. Понимаю в коллекции нужны разные игры ну например утрированно Запретный остров или пустыня, где сыграл партию и можно пару месяцев не играть в неё, а взять Пэчворк и быстро откатать. Но такие игры как Пэчворк должны иметь место быть, так как они лично мне показывают, нет игры такого плана тебе точно не нужны, кто бы что не говорил ,какие бы премии или там ещё что-то она не получала. Проще в крестики-нолики поиграть или морской бой-веселее будет.)))) Всё к лучшему.
Но надо сказать защиту Печки как я вижу. Всё-таки игры в первую очередь создаются для детей и юношества, чтобы развивать мышление, логику, тренировать мозг короче и т.д. и конечно примеряя детско-юношескую игру на свою взрослую голову- можно и не получить желаемого результата конечно же. А наоборот разочарование. Как в случае с Пэчем- для детей и женского пола это однозначно супер ,ну а для меня........... мы уже слышали)))))
Не знаю, не знаю. Не представляю, чтобы детям эта игра могла понравиться. И сеттинг не интересный, и столько считать, и оформление как раз аскетическое. Абстракты вроде как детям заходят сильно хуже. Игра как раз для любителей игр аля шахматы, вей-чи и пр.
Хотя однозначно попробовать хочется Листопад покатать.
>> очень умиротворяющий процесс ... что взаимодействия тут минимум и главное - это умелое управление ресурсами
Похоже, вам не удалось увидеть заметную часть игрового процесса, связанную с взаимодействием. Это как с Каркассоном - можно быть уверенным, что это абсолютно бесконтактная семейка, пока не проиграешь дуэль с сильным игроком 115-30.
Если оценивать по количеству побед, у нас не менее 1/3 партий (а может, и больше) выигрывает игрок, поставивший не более 2 тайлов птиц, - звери крайне ситуативны.
Если рассматривать взаимодействие, как такой ход, что может в середине игры полностью "выключить" соперника, то да, Пэчворк это обеспечит из-за жесткой привязки "цена-тайл" и из-за снежного кома ресурсов. Листопад в подавляющем большинстве случаев позволяет выкрутиться и закончить с разницей в 1-3 очка. Если играть "по-пэчворковски" и ждать прихода нужных тайлов - то тогда рандом будет играть вами, а не вы рандомом))
Почему не удалось заметить? я же не сказал, что взаимодействия нет, а лишь что оно меньше, особенно того же пэчворка и что оно - лишь как 1 из сопутствующих инструментов, он дополняет возможности, выбор, а не определяет его. Повторное получение ресурсов и бОльшее число красных тайлов (правильно размещенных, разумеется) в итоге дает больше профит. Опять же, как говорил - на грибы соперник вам может просто ничего не давать (в начале тропы зелень, а такие тайлы вообще выгоднее выкладывать лишь если нужно получить живность и иначе не выходит), а на тропе - тут ситуативное взаимодействие и у меня зачастую или подходят достаточно многие (а когда не многие - там уже набрал и орехов и хороших тайлов), или в принципе равномерно распределены. Использовать несколько грибов и вопреки зеленому первому тайлу, чтобы потом забрать лучше? - так на этот случай берегу перо и всё равно оставлю первым какую-нибудь ерунду.
Т.е. минимум взаимодействия - просто в сравнении.
Удивительно, но я все понял из вашего комментария))
Мы не сошлись в формулировках. Вы пишете о прямом взаимодействии: отнять тайл у соперника. Я имел в виду взаимодействие вообще, где есть не только это, но еще и вынуждение соперника к невыгодным действиям, типа вынудить противника раскрыть нужную карту в 7W:D. Если так, то вы правы: прямое взаимодействие в Листопаде - один из нескольких инструментов, но даже просто выставляя лишний тайл со своего "резерва", мы можем вынудить противника добрать с общего пула неудобные тайлы или зелень, и это тоже будет взаимодействие, и эффективное весьма. В Пэчворке взаимодействие почти всегда прямое из-за общего пула, кроме, наверно, "ходов отстающего".
Кстати, когда играл несколько партий в Листопад на 4х, эффективно придержать нужный тайл у себя практически нереально) И тогда игровой процесс начинает приближаться к Пэчворку по количеству прямого взаимодействия, но все становится, для моих фломастеров, слишком тактическим и ситуативным.
Премию года за самый противоречивый комментарий *) Или даже не знаю, как правильнее сформулировать. Вот у меня ощущение слепого артобстрела прям. Так, ладно, проанализируем. В коллекции - три игры, включая Каркассон. Или опыта мало, или пункты в коллекции не отражают суть взрослости. Может, это крик о помощи в восприятии? Или секира правосудия, наконец-то, по Розенбергу.
Вот с одной стороны вообще ничего отвечать не хочется на это. Тем более попунктно. Но с другой стороны что-то подначивает, прямо изнутри тянет. Вроде как и за державу обидно. Но нет, не то. На это пофиг уже давно должно быть, словами великого известного таланта в Ютуб. Но ведь что-то доброе, нравственное и к свету стремящееся должно быть, или я ради кольца и дешевезны пэчворка на барахолке готов на всё... Вариант стоило бы отработать ударами: Да!!! Выкиньте вы эту коробку и побыстрее!!! Она никому не нужна сто лет. А его эти Листопады с садоводством - вообще годятся только для выкладки мозаичного пола в дачном туалете. Дырки - всяким жучкам будет легче туда-сюда шастать (да, в тех вариантах ещё и дырки какие-то бесполезные).
Но нет. В защиту Пэчворка всё же: Коробочка маленькая, да удаленькая. Удивительное сочетание простоты правил, быстроты раскладки, визуального и тактильного уюта, небольшого размера коробочки, легкого тактического удовольствия без паралича анализа. Даже круглым и квадратным угодил Брат Уве - переверни картонку, и то же самое другими словами - ровно та же спираль, выбирай, какая нравится. Рандома нет (всё с самого начала воткрытую лежит на столе, кубик отсутствует). Оригинальность - ну это как бы Тетрис с возможностью неторопливого выбора одной их трёх деталей, или деньги (пуговицы). Азарт в игре полностью зависит от ваших в ней планов (можно бездумно ставить что и куда придётся, а можно слегка планировать).
Вполне допустимо, что этот Пэчворк может сразу не понравиться всем своим угрожающим видом: торчащие во все стороны страшные остроконечные картонки так и тянут свои полурасслоившиеся мозоли ис-под крышки жамкающей коробки, там ещё этот страшный напёрсток, будто напоминающий о незашитых дырках в носках, каки-то стрёмные пуговицы - остатки заброшенного склада Фабрики Большевичка. И в это играть?... Тьфу на вас.
Кстати, вот понимаю. Но только до знакомства с коробкой. Где-то в хвалебнах Гавру писал, что несмотря на безвозмездно взявшуюся вдруг привязанность к играм Уве, вообще не тянет на его Тетрисы. Пэчворк достался почти случайно. И, понимаю, надоест, да. Там есть чему. Но свои первые уютности он дал прямо-таки неожиданно. Спасибо им всем за это: Розенбергу, Пэчворку и Джонни Хэндсому.
p.s. Так что "ВоСлавыОдина" более не страшусь! *)
Ну да если игра занимает рейтинги, то её и покритиковать нельзя.)))) А мне ощущения уютности- бах и не дал, и я понимаю что я выкинул просто деньги, при чём игра должна я уверен стоить ну на 1/3 дешевле. Секира по Розенбергу))) извольте-с мне на него ,как ему на меня. 3 игры в коллекции и что? Что я не имею права на личное мнение? Отвечать, не хочется ,подначивает- Тут 2 варианта либо ощущения отчасти схожи да ещё изнутри тянет. Может дело в том, что игре дали клише и теперь пёрнуть в её сторону никак нельзя?! За державу обидно? За какую? Державу Розенберга? Израиль?))))) Шутка,но.......... Прочитав весь этот я даже не знаю Манифест)))) Охоты на ведьм, я понимаю. что так изъясняться может и столько воды, аллегорий, эмоций(спасибо что не пятистопный Ямб) пускать только творческий человек, при чём находясь в этот момент на кольцах Сатурна или на орбите Урана. Типичный монолог хомячка.))) Одно только: "Где-то в хвалебнах Гавру"- тут просто атас)))))) Не глубоко-ли уважаемый вы .........))))))))))) Хотя я и не расчитывал на ответки, я просто поиграл ,у меня пердак пригорел ,я разозлился и поделился впечатлением)))))) Ну с рандомом- писал на эмоциях. Но.... увы сразу негатив попёр, хотя я писал об игре, не трогая никого и даже автора. А вы тут ,3 игры, отвечать не хотите, премию года ,гипотезы какие-то. А может на личности не стоит переходить. Дорогой друг)))) Если вас игра устраивает- пишите вашу глубокую хвалебную Оду или что там у вас.
Тесерка - это такое место, где могут встретить и пожоще, чем вас. Так что либо бегите, либо не принимайте близко к сердцу, такие дела.
Ну а так-то, по сути, получилось равноценно (на мой взгляд): вы на эмоциях написали - вам на эмоциях ответили.
Я на эмоциях на писал об игре, люди начали принижать меня))) Какая равноценность? Игра и переход на личности. Дак всё норм, яне в обиде. Хотя в Пэчворк регулярно гоняю.)))
И даже опять ведь вы могли дать советы может приёмы игры ,чтобы я переосмыслил и по новому взглянул на игру- Нет 100 слов полнейший Басни-Оды.
>> могли дать советы может приемы игры
В поиске оптимальных тактик есть свой фан) А поскольку игра с полной информацией, можно еще до первого хода "брутфорсить" - просчитывать на значительную глубину. Но если не интересно, когда-то я пробовал формализовать процесс выбора во время хода https://tesera.ru/user/catch_22/thought/1411437/ Там же отмечал, что за Листопадом сразу бежать не стоит: кроме цены, есть проблемы и с эргономикой. Все-таки стоит сначала ознакомиться в приложении, чтобы выбор был сознательным.
"-чистый рандом
-игра не азартная"
Вы себе противоречите, тк азартные игры как раз блещут рандомом. В этом их и азарт, что благодаря рандому любой может выиграть/отыграться не взирая на свой опыт в этой игре.
Вообще, Ваш коммент больше похож на троллинг, ибо у Вас Каркасон и Star Realms (Вообще не рандом) по 10ке отхватили.
Ваш коммент больше похож на хомячка или подсоса))) а оценки это как я всецело воспринимаю игру.
Остановитесь, плиз :) Такими темпами вас забанят на несколько дней. Может быть не в одиночку, но от этого не лучше)
Просто тут уже ВСЁ обсудили.
А ВСЕХ обсуждать не обязательно)
Вы спутали понятие рендома с человеческим фактором.
Тесеровцы переборщили с юмором. Впрочем, это часто бывает) Но никто лично вас оскорбить не хотел. Просто этот сайт - место для эмоциональной разгрузки после (или во время) тяжкого рабочего дня для многих людей :)
P.s. Мир Всемирью! И Розенбергу :)
Аналогично.)
35 новых комментариев к игре Пэчворк! Зашел посмотреть чисто из любопытства, что тут обсуждать можно? А тут такое
Так вот тоже офигел вчера от картинки вверху главной страницы Тесеры: Bloodborne, РыцарьМаг, ПокорениеМарса и ...Пэчворк *) Так что спасибо огромное человеку. Можно сказать, сделал вечер. Гуляли в парке и разговоривали про игры, приятно начав от Пэчворка, а не как обычно: мозголомные боли "успеть ли купить Войну Кольца в последний день", "хватать ли появившийся Эклипс или Сумерки подешевле" и т.д. *) Приятный вечер на лавочке, на свежем воздухе с чаем разговорами про маленькие уютные игры.
Аналогично)))))
ахаха, дай пять)))
Простая, незатейливая игра.
Это первое впечатление. Игра на порядок глубже, чем кажется поначалу.
Это был простой, незатейливый комментарий. ;)
это первое впечатление. комментарий на порядок глубже , чем кажется по началу .
в чем кайф , что просто и с интересом )
Некоторая няшность сеттинга и простота правил маскируют вероятно самый неумолимо суровый сухарь от Уве :) Хотя, без свинок и коровок не особо-то и няшно конечно, зато идеально подходит к настолько высокой степени абстракта. Впрочем, игра не лишена простой гениальности, крепко сбита и достаточно сильно самобытна, и цена хорошая.
В правилах нет запрета пришивать последующие тайлы к пустоте, не касаясь ни границы поля, ни других тайлов. Выходит это можно?
да хоть куда, лишь бы в поле
Не совсем так — поверх уже выложенного тайла класть нельзя.
«Тот игрок, кто первым заполнит на своем поле-одеяле квадрат 7 на 7 клеток, получит специальный тайл,
приносящий 7 победных очков.»
— Квадрат 7*7 должен быть «идеальным» (строго 7 по вертикали и горизонтали) или же с этого квадрата, с разных сторон могут выходить «лоскутки», а главное чтобы площадь 7 на 7 был заполнена без пустых ячеек?
7x7 должно быть заполнено без пропусков.
что выходит там еще дополнительно - без разницы
Подскажите, если оба играка в минусе, то побеждает тот у которого минус меньше, или тот, кто первым прошел трек времени?
Победа всегда по очкам. Трек времени только для тай брейков