Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
SuperDicer39![]() |
||
![]() |
simonovkm![]() |
||
td1![]() |
|||
![]() |
Zaitsev39![]() |
||
![]() |
Ryory![]() |
||
![]() |
Nika1979![]() |
||
![]() |
Razrule![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Ryory
![]() |
б/у 2500 руб. 1 |
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 4990 руб. 1 |
![]() |
danikus23
![]() |
новая 4000 руб. |
![]() |
MindSwap
![]() |
новая 4490 руб. 1 |
HoLost
![]() |
б/у 3500 руб. 1 | |
![]() |
zeusofarc
![]() |
б/у 3000 руб. 1 |
![]() |
AnastasiaU
![]() |
б/у 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
chiffaDN
![]() |
|
![]() |
Juliana
![]() |
|
![]() |
Bu11et
![]() |
|
![]() |
Victoria_Ba
![]() |
|
Denilson1973
![]() |
||
Edenbeast
![]() |
||
![]() |
Nika1979
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
RightT![]() |
![]() |
|
![]() |
Gralt![]() |
|
Midnight908![]() |
![]() |
|
![]() |
Tlena![]() |
|
![]() |
Evgeniia_Pr![]() |
|
![]() |
Ladigor![]() |
|
![]() |
Lightshow![]() |
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
alex__bond
![]() |
||
dru11
![]() |
||
![]() |
molochko
![]() |
|
jeckus
![]() |
||
![]() |
HOMASTI
![]() |
|
Vollent-ret
![]() |
||
![]() |
NotSalt_13
![]() |
автор: |
Владимир Сухи
|
художник: |
Milan Vavroň
|
издатель: |
Hobby World
Fox in the Box Delicious Games |
магазин: |
СтоИгр Екатеринбург
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень Дом Игр (Украина) |
... | |
язык: |
Языконезависимая Русский Английский |
вес: | 2895 г. |
размер: | 29.8 x 29.8 x 7.1 см. |
комплектация: игровое поле |
![]() |
![]() |
![]() |
249 |
геймплей |
8.01 |
глубина |
7.87 |
оригинальность |
7.76 |
реализация |
8.18 |
Praga Caput Regni – игра, в которой участники перевоплотятся в зажиточных жителей средневековой Праги и займутся организацией разнообразных строительных проектов, чтобы разбогатеть ещё больше, а заодно завоевать благосклонность короля Карла IV.
Будучи императором Священной Римской империи, Карл IV хочет сделать Прагу её столицей, но для начала городу нужны новые сооружения, включая городские стены, Собор Святого Вита и Карлов мост. В распоряжении игроков шесть действий, которые доступны в любое время, вот только их стоимости и бонусы в ходе партии постоянно меняются.
Комментарии
Хорошее евро, где можно развиваться в разные стороны и почти везде получишь победные очки, поэтому путей к победе несколько. Играется не сильно долго из-за ограниченного количества ходов. По регирабельности все отлично, взаимодействия не сильно много, но оно есть.
Поле оказалось сильно больше чем мы ожидали и вообще игра занимает прям много места + в коробке никакого органайзера и впихнуть это в коробку, чтобы все лежало на своих местах и сетап не длился очень долго оказалось не очень просто.
Сама игра понравилась. Если предложат сыграть, не откажусь, но сам, наверное, выбрал бы что-то другое. 8/10
Источник https://nastol.io/praga_caput_regni/reviews/302724
После первой партии показалось что это пустое евро семейного уровня в оч красивой обертке. После пары партий всем сердцем полюбил игру)) Приятный игровой процесс не сильно давящий на мозг хорошо сочетается с визуальным стилем и темой игры (развитие средневековой Праги). Даааа..., это поинтсалат (я их не очень) и мне он пришелся по вкусу. В игре куча механик и на мой взгляд это ее не портит, автор скорее всего этим пытался максимально покрыть настольную аудиторию. Т.к автор не новичок, мне кажется у него это получилось лучше, чем у многих других "поинтсалатчиков". Под итожу... Игра не хит, но очень неплоха.
Коротко попытаюсь закрыть пробелы в сыгранном за 2024 г., когда Тесера не работала.
Прага по воспоминаниям оставила больше негативных впечатлений из за-за отсутствия организации системы хранения, кучи условностей, перегруженности нюансами. И, вроде, все работает стройно, механики рабочие, а послевкусие как будто обещали "ресторан", а поел каши на воде. Сытно, есть над чем подумать, и тема вроде бы прикручена к месту, но все так несуразно как-то... Я обожаю "Подводные города" от Сухи и вот там процесс идет бодро, наращивается мощность всю партию и чем дальше игра, тем глубже пучина азарта и сильнее вращается ресурсный маховик. Прага же мне напомнила больше творчество Пфистера, но скорее в негативном ключе. Намешали поинт салат и кушайте. Здесь и яичный трек с бонусами, наподобие железной дороги в ВЗП, и Каркассон со строительством кварталов на общем поле, и прокачка по трекам лестниц (стены и собора). А по итогу единственное что свежо и круто выглядело для меня - это взаимодействие с ронделями действий с их прокачкой. Коридорность треков и перекрестный огонь сыплющихся со всех щелей бонусов под взрывы аляповатого оформления - у меня не выхывают желания играть в нее снова. Но возможно проблема во мне.
В какой момент добавляются карточки (стены, здания и улучшения действия) взамен забраным?
- сразу как только их сыграл игрок?
- в конце его хода?
Это важно если игрок будет использовать два окна чтобы сыграть второе действие, и захочет, например, построить две стены в один ход или два здания. А если у него ещё есть бонус использовать Специальный тайтл - то сможет ли он построить два за один ход таким образом?
Про специальный тайтл пример некоректный, но вопрос остается - когда докладываются жетоны - сращу после того как он сыгран или в конце хода?
Вот когда надо - не смог найти. Вопрос снят)
--
Три действия в игре позволяют взять гекс с одного из трёх рядов на поле. Взяв
гекс, немедленно замените его новым из соответствующей стопки.
В правилах сказано, что смена с первой эпохи на вторую происходит ровно в середине игры. Для двух и четырех игроков так и есть: смена эпохи происходит перед девятым ходом первого игрока, но почему-то при игре на троих эпоха сменяется перед десятым ходом первого игрока. Так и задумано или же я как-то неправильно колесо кручу?
Второй момент, так и не понял сколько окон можно держать на руках на конец хода? По два каждого вида: золотые и серебряные или всего два окна не важно какого цвета?
Всего два окна, неважно какого цвета. Как писали позже - они не взаимозаменяемые