Зато база чуть дороже 2к, так что ПФФ может не сработать.
А я вот смотрю на игру и не понимаю зачем она нужна если в коллекции уже есть 2 Кланка, но вроде цена реально отличная и куча благоприятных отзывов таки вынуждают думать над покупкой.
Не кто-то похвалил, а очень многие о ней и вспоминали, и рассказывали это раз, и два покупать можно, например, кому-то в подарок. Плюс думать над чем-то это значит автоматом это делать.
Ну, мне её похвалил совершенно конкретный человек, как очень хорошую гонку. "Кланка" нет, но есть "Следы предков", которые тоже карточная гонка по полю из гексов. Поэтому в раздумьях.
*пробегая мимо. Господа, просветите, в чем суть? Зачем призывать Хоруса и какая вселенская мудрость им будет открыта? А то без контекста непонятно (но любопытно:)
Помню когда она у меня появилась, я был готов играть в неё бесконечно. После партии сразу же хотелось ещё. Скажем в Дюну Восстание, которую тоже очень люблю, подряд даже 2 раза сыграть сложно, мозг нуждается в передышке.
Отличный колодострой с хорошей возможностью чистить колоду и собирать уникальную руку. Плюс гонка, азарт. Высокая реиграбельность благодаря большому кол-ву карт маршрутов (можно скачать с этой страницы). Приятный арт, тема. На мой субъективный взгляд - лучшая семейка.
Слышал про сравнение с "Льюис и Кларк", только она стоит х2 к Эльдорадо. Есть специалисты, кто может подсказать, насколько похожи игры? "Льюис и Кларк" тот же художник, кстати, приятная евро с интересным счетчиком очков до часа игры.
Так вроде Льюис и К это еврач, а тут аля гонка за сокровищами на базе простого колодостроя, вообще ничего общего с евро нет. Приходят нужные символы бежишь по полю, не приходят - не бежишь.
Похоже на самом деле. ЛиК евро по той причине, что "шаг" в гонке делается при помощи карт, требующих оплату ресурсов, условно "заплатите 2 дерева, чтобы пройти по горе на 1 шаг". Ресурсы зарабатываются либо через обмен других, либо через карты дающие ресурсы напрямую. В "Эльдорадо" не играл, но судя по всему, тут карты напрямую дают шаги по локациям, но могу ошибаться, не знаю деталей
в принципе да, игры многим похожи. И там, и там гонка. И там, и там колодострой. Но только в Эльдорадо это прям классический колодострой, в ЛиК ко всему этому еще прикручено размещение рабочих и менеджмент ресурсов, и карт за всю игру, вы добавите значительно меньше, чем в Эльдорадо, так как они стоят тех же ресурсов, за которые вы тут и двигаетесь по свойствам карт и покупаете лодки, коней, чтоб двигаться быстрее и т.д. Так же есть интересная механика силы действия, при которой вы юзаете одну карту и используете другую, обратной стороной для усиления (мощные карты, дают возможность провернуть действие активируемой карты 3 раза, средние 2, стандартные одно) или вместо карты усиливать действие драгоценными индейцами. В общем, ЛиК значительно поглубже Эльдорадо, сложнее, но интереснее механиками. Эльдорадо - это грубо говоря те же Звездные Империи по механике, но только тут вы бежите вперед к цели, используя нужные символы на картах, чтобы преодолевать тайлы с различным типом местности, и монетки для покупки новых карт.
Так что за один ход можно бесплатно получить карту с рынка за радиостанцию (или, в весьма маловероятном случае, несколько карт за несколько радиостанций) и ещё купить одну карту с рынка по обычным правилам.
Игра понравилась. Красивое приключение-гонка как кинь-двинь в детстве, но современная, умная и для всей семьи.
Вопросы возникли относительно препятствий. Согласно правилам, препятствие нужно ПРЕОДОЛЕТЬ, но останавливаться на нём нельзя. В связи с этим возник вопрос можно ли двигаться после его преодоления на любую подходящую примыкающую к нему клетку или только соседнюю с той, с которой ты двигался. Посмотрев бгг, я обнаружил, что только на соседнюю. И чтобы не возникало сложностей (и не нужно было всё передвигать), препятствия рекомендуется класть сверху на стык полей, а не между ними.
Всё бы хорошо, но там же было написано, что можно дальше не двигаться (не преодолевать препятствие), просто убрать его, забрав жетон себе. Изучив английские правила, стало понятно, что в русских неточность: препятствие нужно не ПРЕОДОЛЕТЬ, убрать, нейтрализовать, расчистить путь в недоступные до этого местности.
Не очень понятен вопрос ни у старого 3-годичного комментария, ни у вас.
Во всех правилах действительно написано, что нужно "преодолеть" препятствие, это действительно может запутать, но по примеру из тех же правил становится понятно, что после оплаты требования за препятствие, можно тут же двигаться дальше на столько клеток, сколько осталось непотраченных на вашей карте.
5 стр. правил, фаза 3, препятствия: "For example, you can use a Discoverer (machete 3) to meet the machete 1 requirement, then continue moving onto an adjacent green field (if there is one)." В этом плане, препятствия работают, как обычные гексы местности - "Blockades work exactly like other spaces".
Если по поводу, куда вставать, если по правилам нельзя вставать на само препятствие, то ответ - когда вы тратите значение карты на преодоление препятсвия, то вы забираете препятсвие, но никуда не двигаетесь, и только если у вас остались непотраченные очки на карте, которую вы использовали для преодоления препятствия, только тогда вы можете двигаться с их помощью дальше. После этого можете продолжать ход, разыгрывая другие карты.
Останавливаться на "препятствии" нельзя. Чтобы взять/преодолеть препятствие нужно его пройти (встать хотя бы на 1 гекс со следующего фрагмента маршрута). Перевод английских правил: Препятствия - это препятствия на вашем пути. Первый игрок, который хочет пройти препятствие, должен преодолеть его, выполнив требование к мощности (количество символов на препятствии). Чтобы сделать это, он или она разыгрывает карты точно так же, как он или она разыгрывали бы движение. Этот игрок должен забрать себе препятствие.
Для увеличения реиграбельности хорошей идеей будет докупить 3 пакета промокарт: №1, №2 "Рекомендательное письмо" и №3 "Телеграмма" (есть у Лавки игр на сайте), а так же использовать новые трассы (в файлах и ссылках тут можно скачать).
Разнообразие рынка карт + разнообразие трасс вдохнут в игру новую жизнь. Реиграбельность возрастёт на порядок.
Это решение нравится мне намного больше чем идея докупить дополнение "Герои и демоны". Разнообразие оно конечно приносит, но лично мне не сильно зашло из-за увеличения доли случайности.
Ещё один способ увеличения реиграбельности при минимальных затратах:
1. Купить самый дешёвый пак русских промокарт (нам просто-напросто нужны оригинальные рубашки). 2. Сделать на эти карты с лица наклейку/вставку под протектор лица карт фамильяров из допа "Герои и демоны" и ввести их в игру. 3. Профит.
Добавил в раздел "файлы" два pdf с новыми раскладками полей. "Перевод" файлов за авторством 1qwerty с сайта BGG заключается в соотнесении латинских букв на тайлах оригинала с кириллицей в локализации (а то долго подбирать локализованные тайлы по английским раскладкам). Названия карт остались в оригинале. Карты, по заявлению автора, тестировались. По собственным ощущениям от игры - довольно интересные комбинации. Препятствия ставить на своё усмотрение. Если обнаружите неточности - пишите.
Прикольные раскладки, спасибо! Заверстать бы их ещё как-то компактнее, по две на страницу -- как совсем не экологично. Но можно и с экрана расставлять конечно.
Я себе распечатал по 2 страницы на одном листе в виде брошюры (двусторонняя печать), вышло нормально: и раскладки видны и деревья сильно не пострадали)
Покупаем с начала радиостанцию, потом картографа и получается, что у одного игрока 2 или 3 картографа в колоде из 10 карт. Часто получается, что в один ход выходит картограф, игрок добирает карты, а там опять картограф, ещё добирает и третий картограф. Может мы неправильно играем и, если 3 раза подряд картографы выходят от добора за предыдущего картографа или сразу три на руку приходят, можно только одного разыгрывать? А то так неинтересно играть
Потом ещё радиостанцию или ждём картографа, суть в том, что всегда у кого-то оказывается 2-3 картографа и он выигрывает, играя по 8-10 карт за ход, а другие по 4 играют. Если колода маленькая и ничего не докупать, то постоянно картографы выходят
В том-то и дело, что я картографов скупаю, а остальные жалуются, что так нечестно)) Но ещё мало играли, толком не научились конкурировать, вот меня и ругают, что я за картографами гоняюсь и выигрываю)
А вы точно следуете правилам, что условные 3 карты с одной саблей нельзя использовать для клетки с тремя саблями? Просто с начальной колодой, даже если вытягивать "все 10 карт" - во второй половине маршрута начнутся проблемы, постоянно придется оббегать все в обход
Либо остальные игроки ковыряются в носу, давая одному картографов, либо не обращают внимание, так как считают, что картограф - не такая уж и имба. Ну радиостанции то уж точно все по одной скупают. Не, ну конечно я не отрицаю, что картографы - это имба, но есть же и другие крутые карты! Пока один будет гнаться за картографами, другие уже понаберут всяких аборигенов с поселенцами и капитанами! И как игрок с картографами и кучей мелочёвки на руках будет проходить труднодопроходимые типы местности? И я опять позанудствую по поводу математики: 3 картографа дают всего лишь 7 карт на руке, никак не 8-10 ;)
Текст карты - "...выберите ДО 1 КАРТЫ на руке и уберите из игры.". До 1 карты = 0 или 1 карта.
На английском - "...choose UP TO 1 CARD in your hand..."
Описание карты с сайта ultraboardgames - "Use the Scientist to optimize your expedition. She allows you to immediately draw an additional card and then, IF YOU WANT TO, you may remove any card in your hand from the game."
Подскажите, если заканчиваю движения рядом с двумя пещерами, беру жетон только с одной по своему выбору или с двух? В правилах показалось не однозначно.
Не помню есть ли на одном тайле. Но точно может быть на соприкосновении двух разных тайлов, если класть пещерами друг к другу. Ну и в правилах есть строчка про остановку у двух пещер, но как раз ее я не могу трактовать однозначно.
Ответ я читал. Вы можете однозначно его тракотовать? Однозначно было бы - выберите одну из пещер и получите один бонус. А так получается - исследуйте каждую по отдельности, типа можно прям сейчас каждую отдельно исследовать.
Не проще было написать, возьмите по жетону с обеих пещер? Ну и забегая вперёд, в личных сообщениях мне лавка ответила, что берешь только один жетон. Поэтому все не однозначно.
Сыграли несколько раз, и выроботал следующую тактику на первые несколько ходов: покупаем Сокровище, за неё - Радиостанцию, которую используем на взятие Аристократки. Тем самым получаем возможность, во-первых, не стесняться в средствах на покупку чего угодно, во-вторых, быстро пробегать сложные жёлтые гексы, которые обычно встречаются уже на вторых участках местности во всех раскладках. Короче, показалось, что это довольно имбово. Но каждую партию начинать с одного и того же - скучно. Поэтому, прошу поделиться своими секретами, как эффективно начинать игру.
Сыграли партий 15-20. В основном на 4-х. Не знаю у кого как, но у нас начало всегда разное... Есть имбовые карты, которые хочется взять быстрее. Если повезло и выпало сразу 4 монеты, берем Радиостанцию. А вот за нее часто берем Аборигена, который пригождается постоянно в отличии от денег. И тем самым он не попадает на рынок пока что. А если и откроется рынок, то кому-то в момент открытого рынка нужно попасть с деньгами на большой. Бывает сложно. Если в первой руке 2-3 монеты, то берем чаще Проводника, ну или Сокровище. Как-то брать много денег с помощью Радиостанции не пробовали (или не помню). В любом случае сначала смотрим на весь путь-трек (играем уже по дополнительным картам из файлов в описании), бывают такие, что много джунглей, тогда гребем мачете. Вода-весла. И на 4х человек, приходится подстраиваться под карту и оппонентов, что они взяли. Также даже на доп.раскладки треков выкладываем препятсвия все равно. Карты чистки-хороши, и карты доп.карт (компас, картограф). Кстати играем с хоумрулом, что на гекс в лагерь на чистку можно зайти каждому, но по 1му разу! Тогда приходится, брать карты чистки, или доходить до лагерей или пещер. А не стоять у одного лагеря (отойти-подойти) и чистится... В целом -нравится. Буду брать доп... Еще бы потом 2 набора промокарт к допу достать где...
Нам за 10 партий показался имбовым картограф. А особенно два картографа в колоде. Слишком большое преимущество, играть на одну, или даже на две карты больше соперника.
Вопрос не в том, какая карта самая имбовая. Прикол в том, что идя с самого начала по пути Сокровище-Радиостанция-Аристократка, можно дальше уже покупать себе карты какие вы считаете имбовыми. А если не будете стремится заполучить Аристократку как можно скорее, то ну возьмёте один раз за Радиостанцию условного Картографа, а дальше будете довольствоваться всякой мелочёвкой. Вот и получается, по крайней мере у нас, что, если хочешь выиграть, то бери вначале Аристократку и никак иначе. Только потом уже делай, что хочешь. И это большой минус к разнообразию.
"Великолепный план, надёжный, как швейцарские часы". Частенько, так и делаю. Единственный минус, что "Аристократка" в какой то момент просто перестает быть нужной. А вот "Картограф" как работал, так и будет работать.
Вроде правила простые и понятные, но не могу разобраться, как правильно разыгрывать карты действия. В их описании сказано: "Сиреневые карты можно разыгрывать в любой момент своего хода, даже в процессе перемещения или покупки". На английском то же самое ("Purple action cards can be played at any time during your turn, either while moving or while buying"). Означает ли это, что карты действия можно разыгрывать сразу в момент покупки, не складывая - в отличие от всех других покупаемых типов карт - в сброс (как "Устройства" в "Кланк!")? Посмотрел пару летсплеев, там их после покупки кладут в сброс. В примерах из правил тоже.
Испокон веков термин "сыграть" или "разыграть" означал выложить карту ИЗ РУКИ [и выполнить написанное на ней свойство]. При покупке - карты не попадают в руку, а идут в сброс. Так что, разыграть сразу после покупки - не получится.
Забавная и приятная колодостроительная гонка. Чувство Приключения, экстремальные препятствия и неожиданные камбэки. Надо будет попробовать разложить на двоих.
В игру сыграно достаточно много партий, причем в разных состав. Пройдусь по плюсам и минусам. Плюсы: 1. Неглупая игра, совмещающая две механики - колодострой и гонку по карте. 2. Красочно и ярко оформлено. 3. Интересное взаимодействие - взаимодействие и на уровне карты, и на уровне колоды. 4. Идеально для семейных игр. Сыграл ряд партий с детьми 12-13 лет - они были в полнейшем восторге. Минус существенный тут один - после дести партий вы будете очень хорошо знать, что и как нужно делать, какие карты нужно брать. Идеальный рецепт победы - чистка колоды, набор карт типа ученый, картограф. Стартовая тактика с получением радиостанции. Чтоб несколько разнообразить игру мы добавили хоумрул - ввели рынок второго уровня. Карты картограф, абориген, аристократка, поселенец, т.е. очень сильные карты, их набор можете определить сами (у нас были споры по поводу авантюристки) можно выставлять на рынок (и забирать радиостанцией) только после того, как остальные виды карт вошли в игру. На длинных картах это происходит примерно на середине пути.
Кто-нибудь пробовал новые допы, кроме демонов?
Какие являются для вас удачными и обязательными?
Horusa позовите кто-нибудь, там "Лавка" не сегодня завтра предзаказ объявила.)
Ценник за олл-ин 10к.
Ждём классическое "Пфф".
Зато база чуть дороже 2к, так что ПФФ может не сработать.
А я вот смотрю на игру и не понимаю зачем она нужна если в коллекции уже есть 2 Кланка, но вроде цена реально отличная и куча благоприятных отзывов таки вынуждают думать над покупкой.
Как-то странно брать только потому что дешево, и кто-то ее похвалил, если замена ей уже есть в коллекции.
Не кто-то похвалил, а очень многие о ней и вспоминали, и рассказывали это раз, и два покупать можно, например, кому-то в подарок. Плюс думать над чем-то это значит автоматом это делать.
Ну, мне её похвалил совершенно конкретный человек, как очень хорошую гонку. "Кланка" нет, но есть "Следы предков", которые тоже карточная гонка по полю из гексов. Поэтому в раздумьях.
Да, я даже до поста о ценах хотел предугадать комментарий Хоруса, так жестоко разбили его надежды, столько времени ждал человек!
Теперь наша очередь сказать, что игра шляпа, и ее купят только немамонты
*пробегая мимо.
Господа, просветите, в чем суть? Зачем призывать Хоруса и какая вселенская мудрость им будет открыта?
А то без контекста непонятно (но любопытно:)
Есть вопросы, ответы на которые лучше просто не знать -- это как раз тот случай)
Он главный специалист по ценам настолок в рунете.
Понятно. Ну тогда ждём его вердикт.
Тирания Империума сама по себе не будет побеждена
Судя по реакции это вообще знает узкий круг людей(человек 5). Поэтому можно дальше пробегать
уж полночь близится а германа все нет...
Да, странно, что Хорус все молчит и не комментирует цену
Может у него эйфория
Да что тут комментировать? Цена более-менее.
Может даже менее, чем более. Но это не точно
Так в том и дело, что не для Хоруса. У него же если цена раньше была ниже, не важно когда - то новая априори не разумная
В связи с запуском предзаказа на ноаыни дополнения решил немного написать про базу. Получилось правда много https://dzen.ru/a/aR_ukcH01ws06Mvn
Помню когда она у меня появилась, я был готов играть в неё бесконечно. После партии сразу же хотелось ещё. Скажем в Дюну Восстание, которую тоже очень люблю, подряд даже 2 раза сыграть сложно, мозг нуждается в передышке.
Отличный колодострой с хорошей возможностью чистить колоду и собирать уникальную руку. Плюс гонка, азарт. Высокая реиграбельность благодаря большому кол-ву карт маршрутов (можно скачать с этой страницы). Приятный арт, тема. На мой субъективный взгляд - лучшая семейка.
Согласен. У меня пока топ1, но я начинпющий. 100+ игр
Слышал про сравнение с "Льюис и Кларк", только она стоит х2 к Эльдорадо.
Есть специалисты, кто может подсказать, насколько похожи игры? "Льюис и Кларк" тот же художник, кстати, приятная евро с интересным счетчиком очков до часа игры.
Так вроде Льюис и К это еврач, а тут аля гонка за сокровищами на базе простого колодостроя, вообще ничего общего с евро нет. Приходят нужные символы бежишь по полю, не приходят - не бежишь.
Похоже на самом деле. ЛиК евро по той причине, что "шаг" в гонке делается при помощи карт, требующих оплату ресурсов, условно "заплатите 2 дерева, чтобы пройти по горе на 1 шаг". Ресурсы зарабатываются либо через обмен других, либо через карты дающие ресурсы напрямую.
В "Эльдорадо" не играл, но судя по всему, тут карты напрямую дают шаги по локациям, но могу ошибаться, не знаю деталей
в принципе да, игры многим похожи. И там, и там гонка. И там, и там колодострой. Но только в Эльдорадо это прям классический колодострой, в ЛиК ко всему этому еще прикручено размещение рабочих и менеджмент ресурсов, и карт за всю игру, вы добавите значительно меньше, чем в Эльдорадо, так как они стоят тех же ресурсов, за которые вы тут и двигаетесь по свойствам карт и покупаете лодки, коней, чтоб двигаться быстрее и т.д. Так же есть интересная механика силы действия, при которой вы юзаете одну карту и используете другую, обратной стороной для усиления (мощные карты, дают возможность провернуть действие активируемой карты 3 раза, средние 2, стандартные одно) или вместо карты усиливать действие драгоценными индейцами. В общем, ЛиК значительно поглубже Эльдорадо, сложнее, но интереснее механиками. Эльдорадо - это грубо говоря те же Звездные Империи по механике, но только тут вы бежите вперед к цели, используя нужные символы на картах, чтобы преодолевать тайлы с различным типом местности, и монетки для покупки новых карт.
Действие карты радиостанции не является покупкой! Важное уточнение где-то потерявшееся при переводе.
(Пруф - https://www.boardgamegeek.com/thread/2524765/article/36077312#36077312)
Так что за один ход можно бесплатно получить карту с рынка за радиостанцию (или, в весьма маловероятном случае, несколько карт за несколько радиостанций) и ещё купить одну карту с рынка по обычным правилам.
P.s. Отличная игра-гонка!
апну наверх, а то в нашей компании оказалось мы неправильно играем
Ну не знаю. Может сказался большой опыт в настолках, но это было очевидно, и вопросов вообще не возникало.
Очевидно же. Ну во всяком случае я с первого раза понял.
Игра понравилась. Красивое приключение-гонка как кинь-двинь в детстве, но современная, умная и для всей семьи.
Вопросы возникли относительно препятствий. Согласно правилам, препятствие нужно ПРЕОДОЛЕТЬ, но останавливаться на нём нельзя. В связи с этим возник вопрос можно ли двигаться после его преодоления на любую подходящую примыкающую к нему клетку или только соседнюю с той, с которой ты двигался. Посмотрев бгг, я обнаружил, что только на соседнюю. И чтобы не возникало сложностей (и не нужно было всё передвигать), препятствия рекомендуется класть сверху на стык полей, а не между ними.
Всё бы хорошо, но там же было написано, что можно дальше не двигаться (не преодолевать препятствие), просто убрать его, забрав жетон себе. Изучив английские правила, стало понятно, что в русских неточность: препятствие нужно не ПРЕОДОЛЕТЬ, убрать, нейтрализовать, расчистить путь в недоступные до этого местности.
Разобрались? Самому интересно
И где в английской версии это написано? Я увидел лишь то же, что и русском переводе - преодолейте
Не очень понятен вопрос ни у старого 3-годичного комментария, ни у вас.
Во всех правилах действительно написано, что нужно "преодолеть" препятствие, это действительно может запутать, но по примеру из тех же правил становится понятно, что после оплаты требования за препятствие, можно тут же двигаться дальше на столько клеток, сколько осталось непотраченных на вашей карте.
5 стр. правил, фаза 3, препятствия: "For example, you can use a Discoverer (machete 3) to meet the machete 1 requirement, then continue moving onto an adjacent green field (if there is one)." В этом плане, препятствия работают, как обычные гексы местности - "Blockades work exactly like other spaces".
Если по поводу, куда вставать, если по правилам нельзя вставать на само препятствие, то ответ - когда вы тратите значение карты на преодоление препятсвия, то вы забираете препятсвие, но никуда не двигаетесь, и только если у вас остались непотраченные очки на карте, которую вы использовали для преодоления препятствия, только тогда вы можете двигаться с их помощью дальше. После этого можете продолжать ход, разыгрывая другие карты.
Останавливаться на "препятствии" нельзя. Чтобы взять/преодолеть препятствие нужно его пройти (встать хотя бы на 1 гекс со следующего фрагмента маршрута).
Перевод английских правил: Препятствия - это препятствия на вашем пути. Первый игрок, который хочет пройти препятствие, должен преодолеть его, выполнив требование к мощности (количество символов на препятствии). Чтобы сделать это, он или она разыгрывает карты точно так же, как он или она разыгрывали бы движение. Этот игрок должен забрать себе препятствие.
Ладно, звучит логично то, что вы говорите. Убедили
Не обязатель вставать куда-то после снятия преграды
Будет ли новый тираж?
была же новость с предзаказом
Новость была про допы. Про базу не известно. Да и на допы предзаказа еще нет
Для увеличения реиграбельности хорошей идеей будет докупить 3 пакета промокарт: №1, №2 "Рекомендательное письмо" и №3 "Телеграмма" (есть у Лавки игр на сайте), а так же использовать новые трассы (в файлах и ссылках тут можно скачать).
Разнообразие рынка карт + разнообразие трасс вдохнут в игру новую жизнь. Реиграбельность возрастёт на порядок.
Это решение нравится мне намного больше чем идея докупить дополнение "Герои и демоны". Разнообразие оно конечно приносит, но лично мне не сильно зашло из-за увеличения доли случайности.
Ещё один способ увеличения реиграбельности при минимальных затратах:
1. Купить самый дешёвый пак русских промокарт (нам просто-напросто нужны оригинальные рубашки).
2. Сделать на эти карты с лица наклейку/вставку под протектор лица карт фамильяров из допа "Герои и демоны" и ввести их в игру.
3. Профит.
Добавил в раздел "файлы" два pdf с новыми раскладками полей. "Перевод" файлов за авторством 1qwerty с сайта BGG заключается в соотнесении латинских букв на тайлах оригинала с кириллицей в локализации (а то долго подбирать локализованные тайлы по английским раскладкам). Названия карт остались в оригинале. Карты, по заявлению автора, тестировались. По собственным ощущениям от игры - довольно интересные комбинации. Препятствия ставить на своё усмотрение. Если обнаружите неточности - пишите.
Прикольные раскладки, спасибо! Заверстать бы их ещё как-то компактнее, по две на страницу -- как совсем не экологично. Но можно и с экрана расставлять конечно.
Я себе распечатал по 2 страницы на одном листе в виде брошюры (двусторонняя печать), вышло нормально: и раскладки видны и деревья сильно не пострадали)
В файле, где 40 раскладок, на странице 3, верхняя схема "Which Way Do We Go?" - вместо Д должно быть Н. Об этой ошибке написано на форуме БГГ.
Есть такое, спасибо. Поправил и залил новый вариант "40 новых раскладок карт различного уровня сложности (FIX)". Правда, не знаю, как старый удалить.
Спасибо за раскладки!
Если не хватает препятствий? Там, где несколько разветвлений. Есть какой-то официальный ответ?
Покупаем с начала радиостанцию, потом картографа и получается, что у одного игрока 2 или 3 картографа в колоде из 10 карт.
Часто получается, что в один ход выходит картограф, игрок добирает карты, а там опять картограф, ещё добирает и третий картограф. Может мы неправильно играем и, если 3 раза подряд картографы выходят от добора за предыдущего картографа или сразу три на руку приходят, можно только одного разыгрывать? А то так неинтересно играть
Что-то у меня математика с вашей не сходится! "Покупаем с начала радиостанцию, потом картографа" = у игрока 1 картограф. Откуда сразу 2 или 3?
Потом ещё радиостанцию или ждём картографа, суть в том, что всегда у кого-то оказывается 2-3 картографа и он выигрывает, играя по 8-10 карт за ход, а другие по 4 играют. Если колода маленькая и ничего не докупать, то постоянно картографы выходят
Если вы сидите и смотрите, как кто-то скупает всех картографов, то проблема не в игре
В том-то и дело, что я картографов скупаю, а остальные жалуются, что так нечестно)) Но ещё мало играли, толком не научились конкурировать, вот меня и ругают, что я за картографами гоняюсь и выигрываю)
А вы точно следуете правилам, что условные 3 карты с одной саблей нельзя использовать для клетки с тремя саблями? Просто с начальной колодой, даже если вытягивать "все 10 карт" - во второй половине маршрута начнутся проблемы, постоянно придется оббегать все в обход
Вроде следуем, теперь внимательнее за этим моментом прослежу, и да, часто приходится в обход бегать, но это не представляет особой проблемы
Либо остальные игроки ковыряются в носу, давая одному картографов, либо не обращают внимание, так как считают, что картограф - не такая уж и имба. Ну радиостанции то уж точно все по одной скупают. Не, ну конечно я не отрицаю, что картографы - это имба, но есть же и другие крутые карты! Пока один будет гнаться за картографами, другие уже понаберут всяких аборигенов с поселенцами и капитанами! И как игрок с картографами и кучей мелочёвки на руках будет проходить труднодопроходимые типы местности?
И я опять позанудствую по поводу математики: 3 картографа дают всего лишь 7 карт на руке, никак не 8-10 ;)
Игра ученого обязательно ли делать чистку? Т.е. можно только взять +1 в руку и этим ограничиться?
Обязательно. Там стрелка нарисована и в тексте сказано: "затем удалите карту".
Чистку делать не обязательно.
Текст карты - "...выберите ДО 1 КАРТЫ на руке и уберите из игры.". До 1 карты = 0 или 1 карта.
На английском - "...choose UP TO 1 CARD in your hand..."
Описание карты с сайта ultraboardgames - "Use the Scientist to optimize your expedition. She allows you to immediately draw an additional card and then, IF YOU WANT TO, you may remove any card in your hand from the game."
Подскажите, если заканчиваю движения рядом с двумя пещерами, беру жетон только с одной по своему выбору или с двух? В правилах показалось не однозначно.
А разве есть тайлы с таким расположением пещер, где можно сразу рядом с двумя встать?
Не помню есть ли на одном тайле. Но точно может быть на соприкосновении двух разных тайлов, если класть пещерами друг к другу. Ну и в правилах есть строчка про остановку у двух пещер, но как раз ее я не могу трактовать однозначно.
https://boardgamegeek.com/thread/2855578/landing-space-adjacent-two-caves
Пишут, такое невозможно, и что может быть путаница между просто горами и горами с пещерами. На горы без пещер жетоны не кладутся.
С другой стороны, в правилах:
"Если вы остановились рядом с двумя пещерами,
исследуйте каждую по отдельности."
Так что ответ есть -)
Ответ я читал. Вы можете однозначно его тракотовать? Однозначно было бы - выберите одну из пещер и получите один бонус. А так получается - исследуйте каждую по отдельности, типа можно прям сейчас каждую отдельно исследовать.
Ну да, последовательно обе исследуете, как ещё трактовать.
Ну так почему я не могу взять с одной, а потом с другой не отходя? Последовательно, раздельно, но не отходя. Чему это противоречит?
Ну так именно так я и понимаю, как ещё. Остановились и с двух пещер последовательно взяли жетоны.
Не проще было написать, возьмите по жетону с обеих пещер?
Ну и забегая вперёд, в личных сообщениях мне лавка ответила, что берешь только один жетон. Поэтому все не однозначно.
Сыграли несколько раз, и выроботал следующую тактику на первые несколько ходов: покупаем Сокровище, за неё - Радиостанцию, которую используем на взятие Аристократки. Тем самым получаем возможность, во-первых, не стесняться в средствах на покупку чего угодно, во-вторых, быстро пробегать сложные жёлтые гексы, которые обычно встречаются уже на вторых участках местности во всех раскладках. Короче, показалось, что это довольно имбово. Но каждую партию начинать с одного и того же - скучно. Поэтому, прошу поделиться своими секретами, как эффективно начинать игру.
Сыграли партий 15-20. В основном на 4-х.
Не знаю у кого как, но у нас начало всегда разное...
Есть имбовые карты, которые хочется взять быстрее.
Если повезло и выпало сразу 4 монеты, берем Радиостанцию. А вот за нее часто берем Аборигена, который пригождается постоянно в отличии от денег. И тем самым он не попадает на рынок пока что. А если и откроется рынок, то кому-то в момент открытого рынка нужно попасть с деньгами на большой. Бывает сложно.
Если в первой руке 2-3 монеты, то берем чаще Проводника, ну или Сокровище. Как-то брать много денег с помощью Радиостанции не пробовали (или не помню).
В любом случае сначала смотрим на весь путь-трек (играем уже по дополнительным картам из файлов в описании), бывают такие, что много джунглей, тогда гребем мачете. Вода-весла. И на 4х человек, приходится подстраиваться под карту и оппонентов, что они взяли. Также даже на доп.раскладки треков выкладываем препятсвия все равно.
Карты чистки-хороши, и карты доп.карт (компас, картограф).
Кстати играем с хоумрулом, что на гекс в лагерь на чистку можно зайти каждому, но по 1му разу! Тогда приходится, брать карты чистки, или доходить до лагерей или пещер. А не стоять у одного лагеря (отойти-подойти) и чистится...
В целом -нравится. Буду брать доп... Еще бы потом 2 набора промокарт к допу достать где...
Нам за 10 партий показался имбовым картограф. А особенно два картографа в колоде. Слишком большое преимущество, играть на одну, или даже на две карты больше соперника.
Вопрос не в том, какая карта самая имбовая. Прикол в том, что идя с самого начала по пути Сокровище-Радиостанция-Аристократка, можно дальше уже покупать себе карты какие вы считаете имбовыми. А если не будете стремится заполучить Аристократку как можно скорее, то ну возьмёте один раз за Радиостанцию условного Картографа, а дальше будете довольствоваться всякой мелочёвкой. Вот и получается, по крайней мере у нас, что, если хочешь выиграть, то бери вначале Аристократку и никак иначе. Только потом уже делай, что хочешь. И это большой минус к разнообразию.
"Великолепный план, надёжный, как швейцарские часы". Частенько, так и делаю.
Единственный минус, что "Аристократка" в какой то момент просто перестает быть нужной. А вот "Картограф" как работал, так и будет работать.
За год наиграли 12 партий. Игра не надоела, а стала только глубже и интересней. Дополнение игру делает еще лучше. Однозначно топовая семейка.
Есть информация когда будет на складе/когда будет рассылка?
Помню когда-то находил правила соло-режима. А сейчас ищу и не могу вспомнить где я их видел. Может у кого-то они есть, напишите плз :)
Вроде правила простые и понятные, но не могу разобраться, как правильно разыгрывать карты действия. В их описании сказано: "Сиреневые карты можно разыгрывать в любой момент своего хода, даже в процессе перемещения или покупки". На английском то же самое ("Purple action cards can be played at any time during
your turn, either while moving or while buying"). Означает ли это, что карты действия можно разыгрывать сразу в момент покупки, не складывая - в отличие от всех других покупаемых типов карт - в сброс (как "Устройства" в "Кланк!")? Посмотрел пару летсплеев, там их после покупки кладут в сброс. В примерах из правил тоже.
Испокон веков термин "сыграть" или "разыграть" означал выложить карту ИЗ РУКИ [и выполнить написанное на ней свойство]. При покупке - карты не попадают в руку, а идут в сброс. Так что, разыграть сразу после покупки - не получится.
Спасибо, понял.
Забавная и приятная колодостроительная гонка. Чувство Приключения, экстремальные препятствия и неожиданные камбэки. Надо будет попробовать разложить на двоих.
В игру сыграно достаточно много партий, причем в разных состав. Пройдусь по плюсам и минусам.
Плюсы:
1. Неглупая игра, совмещающая две механики - колодострой и гонку по карте.
2. Красочно и ярко оформлено.
3. Интересное взаимодействие - взаимодействие и на уровне карты, и на уровне колоды.
4. Идеально для семейных игр. Сыграл ряд партий с детьми 12-13 лет - они были в полнейшем восторге.
Минус существенный тут один - после дести партий вы будете очень хорошо знать, что и как нужно делать, какие карты нужно брать. Идеальный рецепт победы - чистка колоды, набор карт типа ученый, картограф. Стартовая тактика с получением радиостанции.
Чтоб несколько разнообразить игру мы добавили хоумрул - ввели рынок второго уровня. Карты картограф, абориген, аристократка, поселенец, т.е. очень сильные карты, их набор можете определить сами (у нас были споры по поводу авантюристки) можно выставлять на рынок (и забирать радиостанцией) только после того, как остальные виды карт вошли в игру. На длинных картах это происходит примерно на середине пути.