Сэкигахара

Sekigahara: The Unification of Japan, 2011

свернуть все темы
phob1a написал месяц назад: #
Правила

Подскажите, правильно ли я понял.
Именно активный игрок решает - хочет ли он укрыться в замке или нет (чтобы превратить битву в штурм). Я имею ввиду если игрок который хочет укрыться в замке ходит 2ым, то соответственно не может принять такого решения пока ходит первый игрок.

Стр.10 правил 8.9.2

Fedor_Mishkin написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Потери

Возникла такая ситуация: во время боя противник разыграл карту проверки верности когда я разыгрывал карту с 2мя монами и ему перешло 2 моих блока. Из-за этого я ему нанес недостаточно ударов чтобы он убрал после сражения 2 блока, по приоритету моих перебежчиков. Я проиграл бой и нанес противнику 9 ударов, он больше. Он убирает одного перебежчика а второго? Я убираю блоки из тех что остались на моей стороне. Как быть в такой ситуации? Я думаю вряд ли перебежчик возвращается обратно ко мне. Получается он считается доп потерей? Компенсацию в 1 карту я получаю за них?

Fedor_Mishkin написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Нашел ответ на BGG)

Kipish написал 3 месяца назад: #

Поделитесь, пожалуйста

Fedor_Mishkin написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Форсированный марш

Доброго дня!
Подскажите пожалуйста, для того чтобы использовать форсированный марш для группы до 4-х блоков я должен с руки скинуть 1 доп. карту по мимо тех что скинул ранее, верно? Вопрос возник из-за того что выше в правилах написано что игрок сбрасывает до 2-х карт и выполняет перемещение согласно скинутым картам.
Допустим: я скидываю 2 карты чтобы подвигаться всеми войсками на карте и сделать добор, и решаю что 1 или 2 группам хочу сделать форсированный марш, и для каждой группы я должен скинуть 1 карту дополнительно чтобы его выполнить. Получается что можно скинуть более 2-х карт?
Мне кажется что я перемудрил, поправьте пожалуйста

Fedor_Mishkin написал 4 месяца назад: #

Нашел ответ, не перемудрил)

DoctorMor написал полгода назад: # скрыть ответы
Инициатива

При розыгрыше карт для определения инициативы, если она равная, то кто ходит первым ?

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

Насколько я помню, там нет равных карт.

Seylorpeg написал полгода назад: # скрыть ответы

Так и есть. Карт с равными значениями нет

DoctorMor написал полгода назад: #

Спасибо, там уже сами увидели

DoctorMor написал полгода назад: #

Спасибо, сами уже это увидели

Siar написал полгода назад: #
Подробный обзор


🎲 Кол-во игроков: 2
🎲 Возраст: 14+
🎲 Заявленное время партии: 120+ мин.
📅 Дата выпуска: 2011 год.
🎲 Издатель в России: GaGa.ru – настольные игры

Это простой по правилам и в освоении блочный варгейм, который рассказывает игрокам про сложный период в Японской истории. Когда была война вассалов между защитниками трона (Хидэёси) и тем, кто хотел его заполучить (Токугава). Конфликт был короткий и все решила как раз битва при Сэкигахаре, когда лояльность одного из кланов стала не такой непоколебимой. Именно это и привело к победе Токугавы.

Перед игроками будет поле с изображением крупнейшего острова Японии, а а так же городов/крепостей и ресурсных "точек", которые соединены проселочными дорогами или трактами. В начале партии у вас будет расставлено определенное кол-во войск согласно правилам + несколько случайных отрядов. Вся игра будет длиться 7 раундов, в которых каждый игрок сделает по 2 хода. Итого 14 ходов на игру за которые необходимо либо выполнить своё условие победы, либо победить в финальном подсчете ПО.

Мне досталась роль Токугавы (черные блоки). Их целью является устранение лидера соперника (Хидэёси) или же захват столицы и устранение наследника. В конце партии, Токугава может победить и при равенстве ПО. Однако на старте у Токугавы довольно сильно разбросаны войска и их поменьше, чем оппонента.

Игра при всей своей простоте игровых механик дает игрокам возможность принимать множество решений. В основе игры лежит карточный движок. На что и как вы тратите карты в свой ход зависит только от ваших планов. Будь то на активацию в свой ход отрядов и найм, на битвы или же на определение инициативы на раунд. Колоду желательно знать как свою, так и оппонента. Понимать и помнить, какие карты вышли или еще не приходили. И конечно же держать в руке пару "козырей". При этом в игре много скрытой информации и вам придется порой блефовать. Делать обманные маневры и играть карты чтобы прокрутить колоду и обновить пул на руке. Это и делает игру замечательной. От небольшой стыки блок на блок, до крупной битвы вы все равно будете думать как бы тут наколоть оппонента, да еще и выйти в плюс.

Фактически вы в свой ход будете делать 1 действие:

- не сбрасывать карты с руки и походить 1 армией (группой)

- сбросить одну карту: походить 3 разными армиями (группами) или 2-мя но сделать найм

- Сбросить 2 карты и походить всеми армиями (группами) на поле и сделать найм.

- можно сбросить карты и набрать столько же новых, но это если совсем ситуация уныла. (таким пользоваться не доводилось)

Можно делать марш-броски за сброс карт и оказываться в нужное время в нужном месте, чтобы навязать свою битву. Можно отступать и перегруппировываться чтобы сделать новую армию с учетом карт на руке. Ведь в бою вам надо играть карты тех кланов, что в нём участвуют. Нет карт - нет битвы. Так еще вам могут предъявить проверку на лояльность. И тут уже ваши воины могут перейти в бою на сторону оппонента.

В конце раунда вы сбросите половину своих карт, получите новые а так же получите новые отряды в запас, для найма. Все это зависит от контроля замков и ресурсных "точек", которые в конце партии дают ПО за их контроль.

Лично мне игра очень понравилась. Она простая по правилам. Её легко рассказать и в неё просто научиться играть. Но достичь мастерства сложно. Тут надо много хитрить и блефовать, как по мне. Это хороший пласт игры, который приносит сильно много удовольствия от процесса. Можно попробовать играть разные стратегии и тактики. Но вы все равно зависите от прихода карт на руку. Но даже если он не очень - всегда можно выкрутиться. В нашей партии я пару раз собирал 6 карт одного и того же клана. По итогу - сделал две группы войск этого клана и поочередно ими пушил оппонента. Такой расчет тут крайне важен. Как и важно верно выбрать инициативу в нужный ход. Но в целом ходить вторым тут интереснее. Хотя некоторые ходы надо успевать действовать первым.

В нашей партии я неожиданно победил в конце 7-го раунда по контролю территорий. При этом у Сережи было больше замков, но ресурсы с карты забрал я практически все. Плюс в последнем раунде Сережа не перехватил инициативу и ему пришлось ходить первым. Это было очень классно и интересно. С удовольствием повторю. При всей своей минималистичности - игра потрясающая.

Источник https://vk.com/wall-139701487_2441

phob1a написал год назад: # скрыть ответы
Правила

Подскажите, пожалуйста.
Если в регионе с замком нет блоков, замок считается нейтральным?

teallite написал год назад: #

Да.

Kysh написал год назад: #

Нет. Он переходит под контроль изначального владельца.
"Замок контролируется игроком, если у него есть
блоки в этом регионе, а у его противника их нет. Если в регионе нет блоков противника, замок возвращается под изначальный контроль."

Siar написал год назад: #
Впечатления

Околоваргейм (просто чтобы не вызывать очередной холивар на тему того, что это абстракт на покерной колоде) посвященный, очевидно, битве при Сэкигахаре. Тема попала прям в меня, что для варгейма главное, пожалуй, а простота (относительная) правил позволила при этом не помереть в процессе. Эмоций во время игры и после дарит много, от горения с прихода карт до горения с собственной тупости, но в итоге получаешь море удовольствие от процесса. Хочется играть в неё больше, но не так часто выдается возможность к сожалению.

https://nastol.io/sekigahara_the_unification_of_japan/reviews/246299

Insight написал год назад: #
Отличная игра

Уникальная в своем роде, интересная и азартная дуэльная игра. На момент написания этого отзыва входит в Топ-10 рейтинга варгеймов BGG.

Качество российского издания оставляет желать лучшего: опечатка на поле, памятки размером больше коробки, блоки сделаны будто из какой-то трухи и почти каждый блок меченый. Через несколько партий начинаешь невольно узнавать некоторые блоки по трещинам, царапинам и подтекам краски на их обратной стороне. Мы теперь ключевые блоки поворачиваем в стопке вниз или вверх рисунком. Такие "прятки" стали еще одним слоем геймплея :)

Кстати в коробке с игрой есть комплект наклеек на блоки. Они пригодятся перфекционистам, если удастся сделать или найти в продаже качественные цветные бруски подходящего размера

Cartman написал полтора года назад: #

Всем привет, такой вопрос: я осадил вражеский замок, соответственно буду наносить урон защитникам замка только в свой следующий ход, но соперник в следующем раунде по инициативе ходит первым, и подтягивает к осажденному замку подкрепление, и должен произойти уже бой в поле в ход соперника. Кто в этой ситуации будет обороняющейся стороной, я(осаждавший замок) или соперник? И ещё вопрос сила Исиды и Токугавы, если их открывать в бою, как лидеров равна 1 или 3?

Dark написал полтора года назад: # скрыть ответы
Ошибка

На глобальной карте русского издания есть ошибка. Возле Айдзу 3 жёлтых точки, обозначающих сколько стартовых отрядов поместить. а должно быть 5

Ruslankishor написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да, Гага выпускала эррату

Mannarox написал полтора года назад: #

какую? наклейки на карту?

Mannarox написал полтора года назад: #

Так вот в чем проблема, я всё понять не могу почему там 3 а не 5 точек

Sergont написал полтора года назад: # скрыть ответы
Движение через замок

Обязан ли я остановиться, если прохожу мимо вражеского замка с одним блоком. Сам при этом иду 4 блоками. В правилах сказано, что замок защищает от разгрома.

Dzibeta написал полтора года назад: # скрыть ответы

Обязан. Вражеские войска ( блоки или диски ) прекращают ваше движение.

Sergont написал полтора года назад: #

Просто сомнения в том, что если разгром, то блоки могут не останавливаться

Sloboda написал полтора года назад: # скрыть ответы
Набор блоков

Если я скидываю карту для активации трёх групп, могу ли я не ходить ими и произвести три набора или я могу только произвести один набор, а двумя другими группами походить?

a7v написал полтора года назад: # скрыть ответы

В 7.1 все предельно чётко написано, один набор будет максимально

Sloboda написал полтора года назад: #

От души.

Neytan написал 1 год назад: # скрыть ответы
Время партии

Сколько Сэкигахара играется по времени?

scafandr написал 1 год назад: # скрыть ответы

Сверху на странице написано под названием

Neytan написал 1 год назад: # скрыть ответы

Написано что до 180 минут. Это довольно приблизительно, так как может быть и час и 2 и практически 3)

Filipousis написал 1 год назад: #

именно так и есть, если играть все раунды может до 3 часов занять, а можно потерять главного генерала на первом ходу и игра закончится быстро, но тут нужно поусердствовать))

SScream написал 2 года назад: # скрыть ответы
Наклейки

Привет. Для чего наклейки в коробке? Я разницы с рисунками на блоках не заметил

MacTire написал 2 года назад: # скрыть ответы

До локализации Гага провела опрос, что лучше сделать: наклейки, или гравировку. Желавших наклейки было тоже не мало, и тогда они решили пойти на компромисс, дав возможность каждому игроку самому выбрать. То есть если вам больше нравятся наклейки (так как они ярче), то можно клеить поверх изображения на блоках

SScream написал 2 года назад: #

Понятно, спасибо

Siar написал 2 года назад: #
Мини-обзор

Как человеку неискушенному в варгеймах (хотя на счет этой игры есть разные мнения) мне было интересно попробовать что-то блочное с туманом войны. Фишка показалась интересной, как и сама игра.

Темой тут выступает один из эпизодов военных разборок, предшествующих объединению Японии и установлению новой династии правителей, просуществовавшей после этого ещё более 250 лет. Подоплёка у войны была довольно интересная, а основные действующие лица весьма колоритные, поэтому рекомендую ознакомиться как минимум с исторической справкой в правилах. Событие для японцев значимое, определившее путь развития страны.

Оформление у игры достаточно сдержанное, но вживую всё смотрится неплохо. Хотелось бы, конечно, иметь какой-никакой арт на картах и более интересное поле, но для игры такого рода всё даже красиво. Ну и как небольшой минус выделю то, что блоки зачастую закрывают всё и вся может немного раздражать, но с этим быстро справляешься.

Сердцем коробки является карточный движок: у каждого игрока есть своя колода карт, которая олицетворяет собой, вероятно, верность разных кланов непосредственно Вам (война проходила с кучей переобуваний военачальников, а на момент её начала состав сторон до конца определён не был) а также используется для определения инициативы в раундах и ещё для кое-чего.

На самом деле правила весьма элегантные и не перегруженные количеством действий и сущностей: в свой ход просто двигаем блоки и нанимаем новые армии, действия можно выполнять более эффективно, но придётся скинуть с руки карты, а в конце хода разыгрываем все наметившиеся сражения и осады. Интригует блочная система - мы видим количество блоков в армиях, но не знаем из каких конкретно отрядов она состоит, потому что лицом к нам развернуты только наши блоки.

Битвы также полностью построены на картах. Играем карту - вводим в бой блок с тем же символом, что и на ней, возможны небольшие вариации, а также специальные атаки с использованием огнестрельного оружия и конницы. Так, вводя в бой всё больше отрядов, обе стороны набирают на специальной шкале определенное количество ударов. Кто набрал больше, то и победил, заставляет противника отступить, а также убивает один отряд. Плюсом к этому прибавляются обоюдные потери от ударов - каждые семь набранных убивают один блок.

В принципе, из маневров и боёв и состоит вся игра. Правил, конечно, больше, чем я описал, ведь тут у нас и, например, модификаторы передвижения, свои правила осады и найма новых войск, а также небольшие ассиметричные особенности каждой из сторон и потенциальные предательства войск в бою.

Победит либо тот, кто выполнит условие моментальной победы (кое-кого захватить или убить), либо по истечению 7 раундов, набрав больше очков, чем оппонент. Очки дают за захваченные замки и локации, отмеченные красным кружком. Вот и всё.

По плюсам: интригующий, при этом весьма простой игровой процесс, в котором есть место, как тактике, так и стратегии. Всегда любил игры с карточным движком, тут он регулярно заставляет принимать интересные решения, подкидывает немного здорового рандомчика и необходимость внимательно следить за оппонентом, как на глобальной карте, так и в рамках каждой отдельной битвы.

Тема с "туманом войны" интригует, поощряет внимание к армии соперника. Вообще вся игра весьма и весьма напряженная, как мне показалось. Я постоянно проверял и перепроверял ходы, ожидая ответочку на каждом повороте. Это хорошо.

Из минусов выделю разве что пару скомканных мест в правилах и указанные хотелки по оформлению, да в общем и всё. Меня полностью устроило то, что предлагает игра.

Короче, рекомендую попробовать, тем более, что правила относительно простые, а время партии составляет в среднем комфортные два часа. Круто, Гага большие молодцы, что привозят такое.

Источник https://dzen.ru/a/ZKa6MtLcwWk4mp9J

insi написал 2 года назад: # скрыть ответы
Проверка лояльности "Демонов Ии"

Добрый день, вчера при игре возник вопрос, о проверке лояльности клана "Красных демонов ИИ", в правилах не указано, как именно проводить проверку этого клана. Мы пришли к решению что надо показать еще одну карту того же клана каким данный блок вводится в игру. Есть ли где то ссылка в правилах или faq, по данному вопросу

KIRILO написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мне казалось, что я где-то читал, что их нельзя испытывать на верность
Но решил поискать инфу
Нашёл фак, где говорится что можно, но для защиты хватит показать карту вообще с любым даймë
https://boardgamegeek.com/filepage/76332/sekigahara-faq

insi написал 2 года назад: #

Большое спасибо

ZXCVB1234 написал 2 года назад: #
Микрообзор

https://dzen.ru/a/ZKa6MtLcwWk4mp9J

Crazy_Murloc написал 2 года назад: #
Впечатления

Впечатления после первой партии очень положительные. Не настолько яркие, как ожидал, но игра на твёрдую "хорошо". До идеала не хватило качества деревянных компонентов, неудобная эргономика и, некая, ондообразность самого процесса.
Правила. Простые, можно рекомендовать в качестве первой большой военной стратегии, но лёгкого освоения не ожидайте. Есть множество нюансов, хоть и чётко прописанных в небольших правилах, но требующих внимания. Понимание процессов тоже может прийти не сразу.
Относительно компонентов. Очень неаккуратная обработка дерева. Дефекты и сколы особенно сильно заметны на золотых брусках. Спасибо ГаГе за оперативную замену, но отметить: насколько деревяшки далеки от идеала стоит. В остальном - большое поле, качественные и плотные карты, мешки. Все отлично. И белая коробка очень маркая.
По эргономике. Т.к.точки интереса в данной игре - это именно точки на карте, и их скученность, в угоду историчности, особенно велика на востоке карты - огромные блочные армии неудобно размещать на карте, они часто перекрывают обзор поля. Лёгкие деревяшки норовят свалиться из башен или выстраиваются в огромные стены. Замки и ресурсный точки очень мелкими значками размазаны по карте и их местонахождение буквально приходится заучивать, чтобы быстро проводить фазу подготовки.
Ондообразность заключается в стандартной раскладке стартовых войск. Особенно удручает старт генералов армий в одних и тех же точках и невозможность переместить маленького принца во время игры. Вся игра проходит по стандартным "рельсам": закидка Осаки и пленение принца или поиск чужого генерала. Есть ещё вариант затянуть игру и победить по очкам. Все. Да, есть случайные отряды, выставляем при подготовке, но они добавляют случайности, а не разнообразия.
Хвалить игру хочется за многое и обо всем этом уже не раз говорили блогеры. Она быстрая, логичная и не сложная, при этом есть место тактике, маневра, блефу. Необычная механика с блоками и туман войны очень хорошо вписываются во всю концепцию. Любителям истории - вообще раздолье.
Для искушённых игроков может быть простоватой. Сравнивая с Сумеречной борьбой - борьба мне нравится больше. Но играть в неё я буду 1-2 раза в год, а в Сэкигахару могу 1-2 раза в месяц не напрягаясь.

sereghk0 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Блок Исида

Подскажите, блок Исиды может быть открыт как лидер в начале сражения, без карты, тогда он имеет силу 1. Если же во время сражения он открывается с использованием карты, то какая будет у него сила? (нигде не увидел информации)

Nelud написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так нет никакой разницы за карту или не за карту. Всё по стандартным правилам: количество иероглифов/монов на блоке Исиды плюс количество уже открытых блоков с таким же иероглифом. Так как иероглиф Исиды - уникальный (больше нигде такого нет), то получается = 1.

sereghk0 написал 2 года назад: #

Меня просто смутило, что открытие только за карту и сравнивают Исиду с ИИ.

xiton написал 2 года назад: # скрыть ответы
Контроль замков

В правилах указано, что есть замки под первоначальным контролем. И если там не оставить войска, то они возвращаются обратно к своему первоначальному владельцу.
Но, если с замками Исиды все понятно, они выделены жёлтым.
То вот с замками Токугавы не совсем понятно. Поясните пожалуйста:
1. Ему принадлежат все остальные свободные замки?
2. Или только те, где при стартовой раскладке у Токугавы есть войска.

a7v написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ничьих замков нет, все замки принадлежат какому-то клану. Черные тогугаве, желтые исиде.

xiton написал 2 года назад: #

Понял, спасибо