Удивляет что на бгг основная часть оценок 8±1 и по отзывам впечатление соответствует рейтингу, а тут по отзывам складывается впечатление что игра на 6-7. Хотя "там" вроде как более развита настольная тема, особенно в прошлом и игроки должны быть более искушенные и требовательные. (Зато не тесере не ноют что в игре слишком много "белокожих мачо мужиков" :) )
Пфф, "уже"... Половина из них издатели, тестеры и их друзья. А также люди, предзаказавшие и сразу же влепившие десятки. Нужно хотя бы пары тыщ оценок дождаться, чтоб о чем-то говорить.
Если так рассуждать, то тут должна была быть 9, так как оценок тут меньше и "издатели, тестеры и их друзья. А также люди, предзаказавшие и сразу же влепившие десятки" должны составлять бОльшую долю, тк тут меньше оценок, и где же она тогда? Тем не менее там игру приняли потеплее, интересно почему так.
(Десятки, единицы то такое, я же не про итоговую цифру писал, а про то что большинство оценок лежит в зоне 8±1 если посмотреть на диаграмму)
По сути начальный розыгрыш однообразен, вариантов карт крайне мало, само поле весьма посредственное в плане движения/исследования. Почти всегда ты можешь быть там где нужно.
Не рекомендовал бы эту игру ни новичкам, не гикам.
Вопрос. Согласно правилам игрок получает ресурсы и использует свойства карты одновременно. Может ли он использовать эти ресурсы для применения свойств? (Нпример использовать крипто с карты "вербовщик" для свойства "приобретите любую карту из любого сектора")
Как правильно разыгрывать свойства карт: 1. Карта "Шахтёр" даёт 1 манёвр и 1 крипто и имеет свойство "Удалите из игры эту карту и получите 1 победное очко". Данное свойство можно разыграть просто удалив данную карту или нужно ещё заплатить два манёвра для удаления этой карты по базовым правилам? 2. Карта "Профессор" даёт 3 манёвра и имеет свойство "Зарезервируйте эту карту". Правильно ли я понимаю, что данное свойство позволяет каждый ход получать по три манёвра и снова отправлять данную карту в резерв, т.е. получается постоянная добавка в три манёвра на много ходов.Нужно ли при этом платить два крипто для резерва ( стоимость стандартного резерва)? позволят ли свойство получать манёвры с карты и резервировать её одновременно ( стандартный резерв работает только для карт с руки )
1. Свойство шахтера позволяет удалить из игры эту карту, получив победное очко. Платить за это маневрами не надо. При этом свойство не обязательно играть. 2. Профессора по сути можно резервировать каждый раз после розыгрыша, если хотите, платить дополнительно две крипты не нужно. Свойства карт разыгрываются в произвольном порядке, поэтому сначала получаете три манёвра, а затем можно зарезервировать карту.
Мне вот с шахтёром сначала тоже всё было понятно, думал как вы, но прочитав ответ автора слегка напрягся, пока он не ответил на уточнение, но я очень жду) https://boardgamegeek.com/thread/2616754/article/37197848#37197848
Отыграли на данный момент 4 партии - 2 на 2 игроков, 2 на 3 игроков. Играем ячейкой на 3 человек уже много лет, игроки на опыте. После первой партии все всё поняли, что делать и что нет. При том, что не все стратегии победы испробованы (играем сразу с квестами и капитанами, бухту еще не добавляли, а там еще механики прикольные есть). Очень порадовали арты, оформление, простота правил. В первой партии на троих возникло ощущение перетягивания, но это по неопытности еще. В принципе сподвигло много атаковать, и бои также крайне порадовали, т.к. довольно рискованны, но выгодны. Во второй партии на троих уже перетягивания не было, т.к. у всех были монстры для экстра очков, и все активно пользовались защитой секторов повышенной, победа с разницей в 3 очка где-то, и партия отыгралась до 2 часов. Хочется просто поблагодарить авторов, за простую, но вкусную игру)
Первые обучающие партии, каждый себе как то развивался, воевать не лезли, больше нащупывали стратегии игры. Вполне играбельно, но втроем наверное поплотнее будет. Сыграли вчетвером, даунтайм увеличивается конечно, под конец было явных 3 лидера, в решающей битве победил защитник, долгого и нудного перетягивания не было.Уложились до 3 часов, при условии, что никуда не спешили и не гнались за скоростью игры, скорее всего можно быстрее сыграть.
3 часа для для этой игры оооочень много, по ощущениям это первый и самый большой минус игры для меня. Хочется закончить максимум за 2 часа, но вот эти раскачивания в конце могут реально затянуться
До 3 часов, первая партия на 4 игроков - вполне терпимо из опыта. Про затянутость - в этой партии условно затянуто начало игры, т.е. в начале ты пытаешься максимально эффективно раскачать и почистить колоду, геометрическая прогрессия вышла, медленное начало и довольно быстрый и резкий финиш, причем 3 игроков из 4. Вроде колодострой как то так и должен работать.
Мы играли на троих 3 часа, все игравшие были знакомы с механикой колодостроев. Старт был довольно бодрым, а вот последние очки таскали друг у друга минут 40.
Сыграли на 5х, уложились в 3 часа, играли с допом Бухта кораблей, но без тайных целей. Игра понравилась, карточные механики работают отлично! Напоминает Звездные империи на максималках) Можно отыгрывать как боевку, победа на сражениях, так и экономику, благо карта Чёрной бороды и мэра позволяет, а вместе так вообще имба) Даунтайм не большой для 5х, движуха по карте активная, не соскучишься, вариативность карт большая, что порадовало!
https://boardgamegeek.com/filepage/220665/custom-player-board https://www.youtube.com/watch?v=GOvrvKAOhB4 Кто ни будь может скачать, перевести и выложить здесь?
честно сказать выглядит не очень, да и не совсем удобно, как мне кажется, порой необходимо все карты разложить перед собой для наглядности, а так же видеть все эффекты и ресурсы
Вопрос такой, требуется ли захватить тортугу, что бы крипто во влияние переводить? Если да, то получается этим свойством можно воспользоваться только 1 раз, в момент захвата, потому что потом ты уже не походишь?
Приветствую. Нахождение корабля в секторе "Тортуга" позволяет приобретать карты (T), а также позволяет игроку приобретать единицы влияния. (Захватывать для этого сектор не нужно). (стр.17)
Сыграли первую партию и сразу на пятерых. Все было круто, пока не закончились жетоны охоты, рынки сильно поредели, и началось перетягивание каната. Да, мы друг на друга мало нападали, тем более когда все уже раскачали свои колоды, поэтому просто отбирали друг от друга жетоны секторов, играли четыре часа и закончилось все странно. Нужно сыграть еще, думаю, но не на пятерых.
Такое же ощущение от игры на троих. Начало веселое. Ендгейм проседает. Перетягивание каната где то после 30-40 минут игры сильно поднадоедает. Возможно стоит играть не до 15 очков.
У нас дуэль прошла следующим образом, каждый засел в своем углу и всю игру покупал/удалял карты, потом мы 1 раз встретились, я проиграл бой и игра закончилась. Вдвоем точно в нее не сяду больше)
Игре не помешал бы бот, добавляющий рандомность в дуэль. В принципе все новые хайповые декбилдинги: Arnak, Endless Winter, Dune, Dead Reckoning - идут с ботом, который позволяет сделать дуэль менее напряженной, более фановой. Для меня это будет проблемой, если игра только от 3 нормально играется.
захватывайте центр и триггер окончания игры сработает. Только вопрос - кто победит все равно останется открытым, если взявший центр не заработал 1 очков.
Пераая партия на четверых прошла очень бодро, без перекосов, за 3 часа (с изучением правил, кои никто не знал). Очень приятное послевкусие, игра на твердую 4 субъективно.
Люди с нарушеным светоощущением текста на картах Охоты вообще не увидят, а все остальные будут в первое время матюкаться, пока не выучат их свойства. Как вообще можно было додуматься использовать светлофиолетовый текст на фиолетовом фоне? Это ещё карты в протекторы не одеты.
Сегодня получил посылку и распаковал игру. Возникла пара вопросов по компонентам и их кол-ву в коробке:
1. Сколько должно быть оранжевых жетонов с 3 очками влияния? В правилах указано 20шт (столько же, сколько и жетонов с 1 ОВ), на деле таких жетонов всего 10. Кому верить?
2. Сколько и каких карт должно быть в колоде Крепости (К)? В правилах указано, что 10, а по факту у меня их 11: Сеть - 3шт Штурмовик - 3шт Офицер - 2шт Военный бортовой компьютер - 2шт Орбитальный удар - 1шт
Отвечу сам себе - спросил в ВК у другого владельца игры, а так же посмотрел несколько зарубежных видео по распаковке Тортуги и у всех по 10 оранжевых жетонов влияния (III), а так же в англоязычных правилах сказано, что их и должно быть 10. То есть, вопрос снят, небольшая опечатка в правилах, а по факту в наших коробках с игрой идет полный комплект таких жетонов, всего хватает.
Посылка наконец-то пришла....что сказать...Grey Fox Games - однозначно издательство не гнушающееся максимальной экономией на качестве компонентов. Все последние проекты изданные через них вышли с косяками качества. Как бюджетный вариант сойдёт, но далеко от качественного исполнения которое утвердилось на современном рынке настольных игр как стандарт. С самой игрой постараюсь разобраться на выходных, механически она выглядит многообещающе.
Весьма своеобразный колодострой, пусть это не совсем мой механический жанр, но играется на мой вкус бодро и свежо, хотя мне сложно судить использовались ли механики где-то ещё в прошлом. В целом в плане художественного и игрового дизайна всё на хорошем уровне, так что выход на кикстартер был, на мой взгляд, очень правильным решением, жаль что партнёром стали халтурщики из GFG. Игра достойна широкой аудитории. Оставлю в коллекции, так как колодостроительных игр в ней мало, и будет что предложить любителям жанра. Станет на полку рядом с Дальними Рубежами и Войной Миров, чтобы наглядно демонстрировать, что постсоветский игропром вполне конкурентен.
Вот уже и март. Время идёт, поляки и французы играют, но на странице bgg какая то подозрительная тишина. Пара ленивых отзывов и все. То ли впечатлений нет , чтобы делиться , то ли рекламы нет и не предвидится. Продолжаем ждать русскую локалку.
Первая партия была на 4ых. В целом конечно неплохо, но, как уже тут писали, из за того, что после проигрыша в бою, проигравший убирает кораблик с поля, то нет возможности нормально тормознуть лидера. Т.е. после потери всего 1 очка лидер стал неуязвим для следующих атак. А потом спокойно в свой ход вышел и закончил игру, сбросив несколько карт монстров с руки... странный момент. Вторая партия на двоих.. тут прям совсем все грустно было, все же на 4 игрока куда теснее и больше идет борьбы, на двоих же поле как мне кажется слишком большое (логично было бы убавить до 6 секторов при игре на двоих, т.е по 1 тайлу цитадели и поста). Соответственно когда один игрок резко оторвался, то второму попросту нечего было противопоставить.
Ну скорее другие не так активно занимались охотой. Ведь по сути у лидера было 4 или 5 жетонов охоты, плюс он сжигал монстров, плюс покупал на тортуге очки, примерно на 11 очках все спохватились и решили тормознуть.. ну напал один игрок, лидер просто сбросил единицу маневра и ушел в трюм.. ну а дальше вышел и закончил партию.
"игра сломана" взята в кавычки, так как это любимая фраза одного из авторов игры, Мишы. который "ломал" игры после первой партии причём отзывы были примерно в таком же стиле что и мой. поэтому я не смог удержаться. я прекрасно понимаю что баланс балансом, а игроки могут совершать ошибки. этот отзыв - всего лишь первые впечатления. ну и судя по комментам у других первые партии проходили похожим образом.
Добрый день. Вы как автор наверняка тестировали ее совершенно разными составами вдоль и поперек. Вопрос. Как она идёт на двоих? Есть ли смысл брать её для дуэлей? Какой состав нужен для полного раскрытия?
Приветствую, лучше всего «Тортуга» играется на 3/4 игрока, вдвоём в неё тоже можно сыграть и вполне азартно провести партию-гонку, но если вы ищите игру исключительно для двоих игроков, то думаю лучше будет выбрать, что-то из обширного списка существующих дуэлек.
Не понятны несколько моментов: 1. Во время битвы между игроками может ли атакующий или защищающийся выставить 0 карт на бой или обязательно нужно хот ябы 1 карту? 2. В правилах написано, что нельзя в бою использовать карты, на которых нет значка маневров. Но при этом есть карты, которые считают в бою значки крипто как значки маневра. Каким образом получить значки криптов в бой? Только при помощи "смешанных" карт (тех, на которых есть и маневры и крипто) или же можно закидывать карты с крипто в бой? 3. Что происходит с картой монстра, если игрок проигрывает в бою и в качестве штрафа сбрасывает карту монстра, монстр просто уходит из игры? или же это считается чт оигрок сжег монстар и получает за него ПО?
2. В случае разночтений, свойства всех карт в приоритете над правилами. В указанном случае можно разыграть крипто в бою.
Да но.. в правилах сказано что нельзя играть, на карте НЕ сказано что можно играть карты ТОЛЬКО с символами крипто в бою, на карте сказано что символы крипто считаются как маневры. Вот и вопрос собственно, это получается что можно только смешанные карты использовать, чтобы свойство работало?
Удивляет что на бгг основная часть оценок 8±1 и по отзывам впечатление соответствует рейтингу, а тут по отзывам складывается впечатление что игра на 6-7. Хотя "там" вроде как более развита настольная тема, особенно в прошлом и игроки должны быть более искушенные и требовательные. (Зато не тесере не ноют что в игре слишком много "белокожих мачо мужиков" :) )
Мне наоборот попадаются только хорошие отзывы. Я даже удивился, что всем зашло
Логично же что если им мало других цветов кожи, потому что они бояться оскорбить неведомо кого, то поругать коробку (и автора) они бояться как огня.
Там всего лишь 80 оценок. Капля в море. Подождём и увидим более адекватную цифру :P
80 то комментов, оценок 192 уже
Пфф, "уже"... Половина из них издатели, тестеры и их друзья. А также люди, предзаказавшие и сразу же влепившие десятки. Нужно хотя бы пары тыщ оценок дождаться, чтоб о чем-то говорить.
Если так рассуждать, то тут должна была быть 9, так как оценок тут меньше и "издатели, тестеры и их друзья. А также люди, предзаказавшие и сразу же влепившие десятки" должны составлять бОльшую долю, тк тут меньше оценок, и где же она тогда? Тем не менее там игру приняли потеплее, интересно почему так.
(Десятки, единицы то такое, я же не про итоговую цифру писал, а про то что большинство оценок лежит в зоне 8±1 если посмотреть на диаграмму)
Нам например игра понравилась. Вчера две партии провели, на 3 и 4 игроков. По оценкам, пока крепкая 8ка.
Солидарен
Не плохая игра, но очень пресная.
По сути начальный розыгрыш однообразен, вариантов карт крайне мало, само поле весьма посредственное в плане движения/исследования. Почти всегда ты можешь быть там где нужно.
Не рекомендовал бы эту игру ни новичкам, не гикам.
Вопрос. Согласно правилам игрок получает ресурсы и использует свойства карты одновременно. Может ли он использовать эти ресурсы для применения свойств?
(Нпример использовать крипто с карты "вербовщик" для свойства "приобретите любую карту из любого сектора")
Да.
Единственное, чего нельзя, это разыгрывать другие карты МЕЖДУ выполнением разных свойств одной карты.
Как правильно разыгрывать свойства карт:
1. Карта "Шахтёр" даёт 1 манёвр и 1 крипто и имеет свойство "Удалите из игры эту карту и получите 1 победное очко". Данное свойство можно разыграть просто удалив данную карту или нужно ещё заплатить два манёвра для удаления этой карты по базовым правилам?
2. Карта "Профессор" даёт 3 манёвра и имеет свойство "Зарезервируйте эту карту". Правильно ли я понимаю, что данное свойство позволяет каждый ход получать по три манёвра и снова отправлять данную карту в резерв, т.е. получается постоянная добавка в три манёвра на много ходов.Нужно ли при этом платить два крипто для резерва ( стоимость стандартного резерва)? позволят ли свойство получать манёвры с карты и резервировать её одновременно ( стандартный резерв работает только для карт с руки )
1. Свойство шахтера позволяет удалить из игры эту карту, получив победное очко. Платить за это маневрами не надо. При этом свойство не обязательно играть.
2. Профессора по сути можно резервировать каждый раз после розыгрыша, если хотите, платить дополнительно две крипты не нужно. Свойства карт разыгрываются в произвольном порядке, поэтому сначала получаете три манёвра, а затем можно зарезервировать карту.
Спасибо за ответ, мы так и играли. Но в процессе игры это показалось дизбалансным, поэтому вопрос и возник( особенно профессор ).
Мне вот с шахтёром сначала тоже всё было понятно, думал как вы, но прочитав ответ автора слегка напрягся, пока он не ответил на уточнение, но я очень жду) https://boardgamegeek.com/thread/2616754/article/37197848#37197848
Ну я бы не взял, нет глубины игры, нет атмосферы игры. Хотя Арты - прям большой плюс очень красиво нарисовано
Отыграли на данный момент 4 партии - 2 на 2 игроков, 2 на 3 игроков.
Играем ячейкой на 3 человек уже много лет, игроки на опыте. После первой партии все всё поняли, что делать и что нет. При том, что не все стратегии победы испробованы (играем сразу с квестами и капитанами, бухту еще не добавляли, а там еще механики прикольные есть).
Очень порадовали арты, оформление, простота правил. В первой партии на троих возникло ощущение перетягивания, но это по неопытности еще. В принципе сподвигло много атаковать, и бои также крайне порадовали, т.к. довольно рискованны, но выгодны. Во второй партии на троих уже перетягивания не было, т.к. у всех были монстры для экстра очков, и все активно пользовались защитой секторов повышенной, победа с разницей в 3 очка где-то, и партия отыгралась до 2 часов. Хочется просто поблагодарить авторов, за простую, но вкусную игру)
Как играется на двоих?
Первые обучающие партии, каждый себе как то развивался, воевать не лезли, больше нащупывали стратегии игры. Вполне играбельно, но втроем наверное поплотнее будет.
Сыграли вчетвером, даунтайм увеличивается конечно, под конец было явных 3 лидера, в решающей битве победил защитник, долгого и нудного перетягивания не было.Уложились до 3 часов, при условии, что никуда не спешили и не гнались за скоростью игры, скорее всего можно быстрее сыграть.
3 часа для для этой игры оооочень много, по ощущениям это первый и самый большой минус игры для меня. Хочется закончить максимум за 2 часа, но вот эти раскачивания в конце могут реально затянуться
До 3 часов, первая партия на 4 игроков - вполне терпимо из опыта. Про затянутость - в этой партии условно затянуто начало игры, т.е. в начале ты пытаешься максимально эффективно раскачать и почистить колоду, геометрическая прогрессия вышла, медленное начало и довольно быстрый и резкий финиш, причем 3 игроков из 4. Вроде колодострой как то так и должен работать.
p.s. На двоих играется мин за 40 максимум
Мы играли на троих 3 часа, все игравшие были знакомы с механикой колодостроев. Старт был довольно бодрым, а вот последние очки таскали друг у друга минут 40.
Сыграли на 5х, уложились в 3 часа, играли с допом Бухта кораблей, но без тайных целей. Игра понравилась, карточные механики работают отлично! Напоминает Звездные империи на максималках) Можно отыгрывать как боевку, победа на сражениях, так и экономику, благо карта Чёрной бороды и мэра позволяет, а вместе так вообще имба) Даунтайм не большой для 5х, движуха по карте активная, не соскучишься, вариативность карт большая, что порадовало!
https://boardgamegeek.com/filepage/220665/custom-player-board
https://www.youtube.com/watch?v=GOvrvKAOhB4
Кто ни будь может скачать, перевести и выложить здесь?
честно сказать выглядит не очень, да и не совсем удобно, как мне кажется, порой необходимо все карты разложить перед собой для наглядности, а так же видеть все эффекты и ресурсы
Вопрос такой, требуется ли захватить тортугу, что бы крипто во влияние переводить?
Если да, то получается этим свойством можно воспользоваться только 1 раз, в момент захвата, потому что потом ты уже не походишь?
Приветствую. Нахождение корабля в секторе "Тортуга" позволяет приобретать карты (T), а также позволяет игроку приобретать единицы влияния. (Захватывать для этого сектор не нужно). (стр.17)
А зачем на секторе Тортуга несколько областей для захвата? Ведь при захвате одной действие захвата запрещается
Могу предположить, что это нюанс производства, а именно экономия на изготовлении дополнительного "ножа".
Сыграли первую партию и сразу на пятерых. Все было круто, пока не закончились жетоны охоты, рынки сильно поредели, и началось перетягивание каната. Да, мы друг на друга мало нападали, тем более когда все уже раскачали свои колоды, поэтому просто отбирали друг от друга жетоны секторов, играли четыре часа и закончилось все странно.
Нужно сыграть еще, думаю, но не на пятерых.
Такое же ощущение от игры на троих. Начало веселое. Ендгейм проседает. Перетягивание каната где то после 30-40 минут игры сильно поднадоедает. Возможно стоит играть не до 15 очков.
У нас дуэль прошла следующим образом, каждый засел в своем углу и всю игру покупал/удалял карты, потом мы 1 раз встретились, я проиграл бой и игра закончилась. Вдвоем точно в нее не сяду больше)
Игре не помешал бы бот, добавляющий рандомность в дуэль. В принципе все новые хайповые декбилдинги: Arnak, Endless Winter, Dune, Dead Reckoning - идут с ботом, который позволяет сделать дуэль менее напряженной, более фановой. Для меня это будет проблемой, если игра только от 3 нормально играется.
захватывайте центр и триггер окончания игры сработает. Только вопрос - кто победит все равно останется открытым, если взявший центр не заработал 1 очков.
Получил игру, хочется придраться к компонентам, пара тайлов выгнулись, пара карт слиплись, в процессе рассоединения пострадала на них картинка.
Пераая партия на четверых прошла очень бодро, без перекосов, за 3 часа (с изучением правил, кои никто не знал). Очень приятное послевкусие, игра на твердую 4 субъективно.
Люди с нарушеным светоощущением текста на картах Охоты вообще не увидят, а все остальные будут в первое время матюкаться, пока не выучат их свойства. Как вообще можно было додуматься использовать светлофиолетовый текст на фиолетовом фоне? Это ещё карты в протекторы не одеты.
Фото хоть прикрепите. Многие игру ещё не получили, непонятно о чем речь.
Закинул. Но это ещё телефон текст вытянул.
Сегодня сыграли первую партию. Дизайн текста совершенно не напрягал. Всё читается свободно.
Доброго дня!
Сегодня получил посылку и распаковал игру.
Возникла пара вопросов по компонентам и их кол-ву в коробке:
1. Сколько должно быть оранжевых жетонов с 3 очками влияния? В правилах указано 20шт (столько же, сколько и жетонов с 1 ОВ), на деле таких жетонов всего 10.
Кому верить?
2. Сколько и каких карт должно быть в колоде Крепости (К)? В правилах указано, что 10, а по факту у меня их 11:
Сеть - 3шт
Штурмовик - 3шт
Офицер - 2шт
Военный бортовой компьютер - 2шт
Орбитальный удар - 1шт
маркеры игроков по 11шт а не по 10
в колоде крепости 10 карт:
сеть - 3
штурмовик - 2
офицер - 2
военный бортовой компьютер - 2
орбитальный удар - 1
Маркеров игроков у меня так же по 11 штук.
Ну да запас карман не тянет, как говориться)
Спасибо за информацию по составу колоды Крепости (К).
Будет у меня, значит, запасной Штурмовик)
Осталось по жетонам ОВ ценностью 3 (III) уточнить, некомплект у меня, или так и должно быть 10 жетонов.
Отвечу сам себе - спросил в ВК у другого владельца игры, а так же посмотрел несколько зарубежных видео по распаковке Тортуги и у всех по 10 оранжевых жетонов влияния (III), а так же в англоязычных правилах сказано, что их и должно быть 10. То есть, вопрос снят, небольшая опечатка в правилах, а по факту в наших коробках с игрой идет полный комплект таких жетонов, всего хватает.
Помянем доставку
Ну что, недельку подождать и будет годок с предзаказа?
Куплю тортик в виде треуголки
На самом деле есть подозрение, что корабль для перевозки найти удалось. Им стал Ever Given..
не, просто ждали 21 год, 99 день, чтобы магия чисел сошлась
Посылка наконец-то пришла....что сказать...Grey Fox Games - однозначно издательство не гнушающееся максимальной экономией на качестве компонентов. Все последние проекты изданные через них вышли с косяками качества. Как бюджетный вариант сойдёт, но далеко от качественного исполнения которое утвердилось на современном рынке настольных игр как стандарт. С самой игрой постараюсь разобраться на выходных, механически она выглядит многообещающе.
пришла локализация?
англоязычная версия с кикстартера
Ну? Как игра в деле?
Весьма своеобразный колодострой, пусть это не совсем мой механический жанр, но играется на мой вкус бодро и свежо, хотя мне сложно судить использовались ли механики где-то ещё в прошлом. В целом в плане художественного и игрового дизайна всё на хорошем уровне, так что выход на кикстартер был, на мой взгляд, очень правильным решением, жаль что партнёром стали халтурщики из GFG. Игра достойна широкой аудитории. Оставлю в коллекции, так как колодостроительных игр в ней мало, и будет что предложить любителям жанра. Станет на полку рядом с Дальними Рубежами и Войной Миров, чтобы наглядно демонстрировать, что постсоветский игропром вполне конкурентен.
Вот уже и март. Время идёт, поляки и французы играют, но на странице bgg какая то подозрительная тишина. Пара ленивых отзывов и все. То ли впечатлений нет , чтобы делиться , то ли рекламы нет и не предвидится. Продолжаем ждать русскую локалку.
3го марта сообщили, что европейская рассылка начнётся на этой неделе, так что неделю или две придётся подождать...
Первая партия была на 4ых. В целом конечно неплохо, но, как уже тут писали, из за того, что после проигрыша в бою, проигравший убирает кораблик с поля, то нет возможности нормально тормознуть лидера. Т.е. после потери всего 1 очка лидер стал неуязвим для следующих атак. А потом спокойно в свой ход вышел и закончил игру, сбросив несколько карт монстров с руки... странный момент.
Вторая партия на двоих.. тут прям совсем все грустно было, все же на 4 игрока куда теснее и больше идет борьбы, на двоих же поле как мне кажется слишком большое (логично было бы убавить до 6 секторов при игре на двоих, т.е по 1 тайлу цитадели и поста). Соответственно когда один игрок резко оторвался, то второму попросту нечего было противопоставить.
Кароч "Игра сломана" )
Привет, скажите, а у вашего лидера были под контролем сектора?
под конец выбили все, оставался один за 1 по. было куча оранжевых очков за охоту/секретку ну и ещё под конец монстры в руке были на 3 и на 2 очка.
В таком варианте можно констатировать, что он очень хорошо сыграл, раз у него было столько всего и не кто не отобрал это :)
Ну скорее другие не так активно занимались охотой. Ведь по сути у лидера было 4 или 5 жетонов охоты, плюс он сжигал монстров, плюс покупал на тортуге очки, примерно на 11 очках все спохватились и решили тормознуть.. ну напал один игрок, лидер просто сбросил единицу маневра и ушел в трюм.. ну а дальше вышел и закончил партию.
То есть один игрок играл на очки (и двигался к победе), остальные непонятно чем занимались почти всю игру, но сломана почему-то игра. Забавно.
"игра сломана" взята в кавычки, так как это любимая фраза одного из авторов игры, Мишы. который "ломал" игры после первой партии причём отзывы были примерно в таком же стиле что и мой. поэтому я не смог удержаться.
я прекрасно понимаю что баланс балансом, а игроки могут совершать ошибки. этот отзыв - всего лишь первые впечатления. ну и судя по комментам у других первые партии проходили похожим образом.
Добрый день. Вы как автор наверняка тестировали ее совершенно разными составами вдоль и поперек. Вопрос. Как она идёт на двоих? Есть ли смысл брать её для дуэлей? Какой состав нужен для полного раскрытия?
Приветствую, лучше всего «Тортуга» играется на 3/4 игрока, вдвоём в неё тоже можно сыграть и вполне азартно провести партию-гонку, но если вы ищите игру исключительно для двоих игроков, то думаю лучше будет выбрать, что-то из обширного списка существующих дуэлек.
Спасибо.
В карточке игры указаны авторы, но кто занимался оформлением?
Иллюстратор:Андрей Миронов
Ну вот мы ещё не получили игру, а вы её уже сломали ((
Не понятны несколько моментов:
1. Во время битвы между игроками может ли атакующий или защищающийся выставить 0 карт на бой или обязательно нужно хот ябы 1 карту?
2. В правилах написано, что нельзя в бою использовать карты, на которых нет значка маневров. Но при этом есть карты, которые считают в бою значки крипто как значки маневра. Каким образом получить значки криптов в бой? Только при помощи "смешанных" карт (тех, на которых есть и маневры и крипто) или же можно закидывать карты с крипто в бой?
3. Что происходит с картой монстра, если игрок проигрывает в бою и в качестве штрафа сбрасывает карту монстра, монстр просто уходит из игры? или же это считается чт оигрок сжег монстар и получает за него ПО?
1. Может не играть карты.
2. Тут нужен фак от автора.
3. Просто сбрасывается без ПО.
Спасибо Nando.
Продублирую и уточню:
1. Можно не разыгрывать карты.
2. В случае разночтений, свойства всех карт в приоритете над правилами. В указанном случае можно разыграть крипто в бою.
3. Карта сбрасывается без получения ПО.
2. В случае разночтений, свойства всех карт в приоритете над правилами. В указанном случае можно разыграть крипто в бою.
Да но.. в правилах сказано что нельзя играть, на карте НЕ сказано что можно играть карты ТОЛЬКО с символами крипто в бою, на карте сказано что символы крипто считаются как маневры. Вот и вопрос собственно, это получается что можно только смешанные карты использовать, чтобы свойство работало?
В связке с этой картой, вы можете сыграть любые карты с крипто. Она вам это позволяет по своему свойству.
Ок, спасибо за разъяснение. но FAQ точно нужен к игре.
Сделаем, подсоберём вопросов ещё.