Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
Goodfella![]() |
![]() |
|
![]() |
Drega![]() |
||
redy7777777![]() |
1 | ||
feofan![]() |
|||
![]() |
kvazar![]() |
![]() |
|
4god![]() |
![]() |
||
And1![]() |
![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Brainstormer
![]() |
новая 6990 руб. 1 |
![]() |
MagicVirus
![]() |
б/у 9000 руб. 1 |
![]() |
Semen_Kot
![]() |
б/у 10000 руб. 1 |
![]() |
Kovalarus
![]() |
б/у 6000 руб. 1 |
![]() |
leada
![]() |
новая 6666 руб. 1 |
Encospb
![]() |
б/у 6000 руб. 1 | |
![]() |
m_a_g
![]() |
б/у 3500 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
ivan111
![]() |
1000 руб. |
![]() |
Escanor_DK
![]() |
1 |
![]() |
ShanEl
![]() |
б.у. |
![]() |
bse
![]() |
3500 руб. |
![]() |
Grindbeast
![]() |
|
![]() |
Bu11et
![]() |
|
osepchukds
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
PaNikRus![]() |
![]() |
![]() |
GingerBreadMan![]() |
![]() |
mdzqw![]() |
![]() |
|
![]() |
DimasTheStuntman![]() |
![]() |
![]() |
Omanid78![]() |
|
![]() |
Lazy_Starwing![]() |
![]() |
![]() |
DmitriyP![]() |
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Izzi_99
![]() |
|
![]() |
2zoom
![]() |
|
![]() |
ValentinRev
![]() |
|
![]() |
Foldlord
![]() |
|
![]() |
Mu1tic0re
![]() |
|
![]() |
Omanid78
![]() |
|
Vollent-ret
![]() |
автор: |
Ксавье Жорж
Себастьен Дюжарден Alain Orban |
художник: |
Alexandre Roche
|
издатель: |
Pearl Games
|
магазин: |
Королевство игр
СтоИгр Екатеринбург Все в игре (Москва) 7 миплов (Минск) Дом Игр (Украина) BanzGames BestBGames Арена Эмоций магазин настольных игр МипЛанд Кладовая дядюшки Мэтта Кубик (Украина и СНГ) |
... | |
язык: |
Английский Немецкий Французский |
вес: | 1090 г. |
размер: | 32 x 22.5 x 7 см. |
комплектация: 1 игровое поле; |
![]() |
![]() |
![]() |
430 |
геймплей |
8.23 |
глубина |
8.13 |
оригинальность |
8.14 |
реализация |
8.05 |
Труа — стратегическая игра, в которой вы представляете богатую семью из провинции Шампань во Франции. Вы будете оказывать влияние на работу и конролировать сословие в трех областях: военной (отмечена красным цветом), религиозной (белый), гражданской (желтый).
Контроль над областями дает определенные преимущества: военные позволяет вам противостоять вторжению и поддержиают порядок. Духовенство способствует строительству Собора, обучая крестьян и военных. Крестьяне трудятся, пополняя вашу казну. Граждане города представлены кубиками своего цвета, и вы можете использовать их для выполнения различных работ под руководством вашего наместника, для строительства Собора, для борьбы с разрушительными событиями или для набора новых граждан. Каждое из этих действий требует использования группы от 1 до 3 кубиков. В сових действиях вы руководствуетесь интересами влиятельного человека, который вдохновляет вашу семью - он один из почетных жителей города, и у каждого из них своя цель! Если выполнить все, что изображено на карте персонажа, то можно заработать себе славу и почет. Игрок, который получит максимальное количество победных очков - побеждает!
Комментарии
Подскажите по карте Diplomat (Дипломат):
"Потратьте 1 ОВ чтобы поместить 1 маркер на карту событий (получите 1 ОВ).Каждый раз, когда активируете эту карту, вы можете размещать маркеры на разные карты событий. Вы должны потратить все требуемые ОВ до того, как начнете размещать маркеры."
За одно применение(3 на красных кубах), я могу потратить любое количество влияния( влияние тратится до), что бы закрыть карту события маркерами по количеству потраченного ОВ, за второе применение (ещё 3 на красных кубах), я могу тоже самое сделать с другой картой события), так же при закрытии я получаю всё ОВ обратно (по сути 100% кэшбек, главное иметь их на начало действия)? Я всё правильно понял или есть какие-то ограничения?
за одно применение можно потратить не любое количество влияния, а один флажок) если кинуть на эту карту 18, то можно поставить 6 маркеров на события, потратив 6 влияний. Будет полный кешбэк влияния, да.
Понял, спасибо, странное действие
Отличное действие, чтобы закрывать события. На этом можно играть
Так я и не понял за 20+ партий - можно в одном ходу применять два маркера модификации действия с разных карт, или нет. В мануале написано, конечно, но к чему относится там это написанное - то ли к тому, что с одной карты сразу два нельзя, то ли с разных, непонятно. Вообще, логично, чтобы это было можно. Там есть карты, которые очень хорошо на это комбятся. Но я не уверен.
Про то что для карт СМЕШАННОГО типа можно для действия применять одновременно еще маркер с другой карты - это четко написано в мануале допа. А вот в базе как-то размыто.
Еще момент. Про выгнанных из домов. Мы играем, исходя из того, что их нельзя использовать для вытеснения из других домов. И вывод об этом мы сделали исходя из тог, что в мануале сказано: в дом можно ставить либо из запаса, либо из уже выставленных на поле. Но вытесненный вроде тоже на поле.. Непонятно. Но он там лежит, вроде как, а не стоит. Но тоже неоднозначно.
В мануале довольно определённо написано " action can be modified by only 1 cube (2 cubes can never modify the same action)". Если бы говорилось про кубики с одной карты, об этом бы явно упомянули.
Вытесненных можно использовать. В правилах не сказано, что они должны "стоять" на поле. Там просто написано " or 1 of yours already on the board"
Все Ваши сомнения развеивают последние французские правила.
1. Даже витиевато подчеркнуто: исключительно единственным маркером.
2. Четко написано: из любого места на игровом поле.
А про великое лежание миплов можете почитать - давняя тема:
tesera.ru/game/troyes/comments/all/#post1578418
вот максимально точный (задал промт для gpt для точности) перевод с французского:
Карты с отложенным использованием: эти карты отличаются от карт с немедленным использованием символом песочных часов в правом нижнем углу карты. Когда игрок активирует такой тип карты, он размещает кубики своего цвета на иллюстрации карты. Количество размещаемых кубиков определяется условием активации. Каждый кубик может быть использован позже в партии во время действия игрока, при этом следует учитывать, что одно действие может быть усилено только одним-единственным кубиком (два кубика никогда не могут усиливать одно и то же действие).
Все равно не очевидно, что это написано для маркеров с нескольких карт, а не с одной. Потому что именно этот абзац посвящен особенностям карт отложенного типа
Заметьте, что ИИ перевел не просто «один», а «один-единственный».
Дело в том, что в оригинале – seul et unique.
«Один» и еще «уникальный» («неповторимый», «другого такого нет» и т.п.).
Для меня очевидно, что это значит.
а вот максимально точный перевод с леди труа с француского же мануала, про особенность карт смешанного типа:
Важно: в Dames de Troyes появляются два новых типа карт.
Смешанные карты: когда игрок активирует смешанную карту, он должен выбрать между размещением кубиков на карте или использованием уже размещённых кубиков для получения эффекта карты. Невозможно одновременно размещать и использовать кубики в рамках одного и того же действия.
Во время своего действия игрок может использовать более одного кубика с этих карт. Эти кубики не подчиняются тому же ограничению, что и кубики с карт с отложенным использованием, для которых одно действие может быть усилено только одним-единственным кубиком. Также можно использовать кубик с другой карты Активности для усиления активации смешанных карт.
Из этого логически следует, что в мануале к базе про отложенные карты, говорилось именно про два маркера с ОДНОЙ карты, а не с нескольких разных. А слово, "ТАКЖЕ" можно интерпретировать, как подтверждение, что и на отложенных картах это можно было делать.
Разве не так это выглядит?
По-моему, все весьма однозначно.
1. but an action can be modified by only one cube at a time.
2. На БГА можно только одним кубом
3. Ну, и по логике тоже: там действительно как вы и сказали можно уж супер-комбы на некоторых картах получить. Вся партия бы свелась к этому!
1. Есть правило из базы: действие можно модифицировать только одним кубиком. Не сказано с одной карты или с нескольких, значит это не имеет значения.
2. Посмотрите в правилах пример активации такой карты смешанного типа. Это не карта, с которой можно брать кубики, чтобы модифицировать другое действие. Вы активируете такую карту и используете кубики с этой карты по количеству активаций. Дополнительно вы можете использовать кубик с другой обычной карты, чтобы увеличить количество активаций такой карты смешанного типа.
Аа. В том смысле, что я могу модифицировать другой картой значение кубиков, которые отправляю на смешанную карту для получения количества выставления маркеров? Очень странно, что это имеется ввиду, потому что - а разве есть ограничения на такое действие в игре? Зачем про это было специально писать?
Не совсем так. У вас на карте смешанного типа уже лежат маркеры(после первой активации). Второй раз, когда вы активируете карту смешанного типа, вы используете маркер с другой карты(не смешанного типа), чтобы увеличить количество активаций. По количеству полученных активаций используете маркеры с карты смешанного типа. Получается в итоге, активируя карту смешанного типа, на которой уже лежат маркеры, вы можете использовать n маркеров с неё(n - количество активаций) плюс один маркер с другой обычной карты. Т.е. используете большего одного маркера во время действия, что в базовых правилах запрещено. Но в допе эти маркеры используются для разных целей. С обычной карты - для усиления действия, с самой карты смешанного типа - для получения указанного на карте эффекта.
а вот про "из любого места на игровом поле" для выставления в дом - там да, всё четко, спасибо!
У нас всю игру было событие Конфликт престолонаследия, где бросается кубик и ставится нейтральный мипл во дворец. Скажите если по значению кубика надо изгнать серого мипла и поставить нового серого мипла, то это делается или пропускается? Мы изгоняли мипла, и он лежал у нас на дворце до конца раунда и мешал нам. Мы не могли поставить своего человека во дворец, потому что у серого было четыре человека.
Да, горожанин может изгнать горожанина своего же цвета. Есть пример в правилах на стр. 7 для мипла синего игрока. И очевидно, что для серого цвета это работает также (ни оговорок, ни запретов).
Конечно, такое нашествие серых ходоков нужно еще набросать на кубиках и допустить при расстановке или в процессе. Но в целом ничего удивительного в подобных сверхвредных событиях нет. Игра таким образом подталкивает с ними бороться. Причем вовремя и сообща.
у серого было 4 человека, что мешало поставить в оставшиеся 2 своих людей?
Вчера пытался сыграть в соло режим возникло несколько вопросов, если кто играл подскажите.
1) Если выпадает 5 или 9 у короля в самом правом событии 2 ячейки, а у короля остался 1 кубик он закрывает событие или ставит только 1 маркер? Если выпадает 5 или 9, а у короля нет кубиков, что делать? Перекидывать, закрывать событие или пасовать?
2) Карта с разбойниками, когда надо 16 красных кубиков, тоже нужен только 1 кубик короля?
3) Когда выпадет 4, 6, или 10 откуда король берет миплы? Из запаса или если есть лежачие (вытесненные из зданий) миплы вначале берет от туда, а когда нет лежачих то из запаса?
4) Когда падает 4 или 10 у короля самый старший кубик красный а у меня нет людей в красном здании,а есть в ратуше, я так понимаю он ставит в желтом здании ратуши вытесняя или двигая меня?
Здесь могут серьезно помочь последние французские правила. «Важное замечание» в низу 1-й страницы соло-правил звучат там так: «Если у короля БОЛЬШЕ НЕТ или недостаточно КУБИКОВ, то он все равно играет и ВЫПОЛНЯЕТ ВСЕ СВОИ ДЕЙСТВИЯ. Он прекращает играть, только если НА ИГРОВОМ ПОЛЕ НЕТ больше КУБИКОВ». См.: https://pearlgames.be/wp-content/uploads/2017/08/TROYES_RULES_FR_29_06_16LD-1.pdf
А также весьма любопытная фраза: «Если же у короля ЗАКОНЧИЛИСЬ КУБИКИ, то ОН сначала ПЫТАЕТСЯ разместить своего горожанина во дворце» – подробности ниже, в п. 4. Т.е. король действует, но не тратит кубик, когда его нет!!!
Обсуждение на BGG: https://boardgamegeek.com/thread/2053963/article/30467331#30467331
1. Получается, что король всегда полностью закрывает 1 карту события. Тратит по 1 своему кубику за 1 флажок. Числовое значение и цвет кубика никак не связаны с этой картой. Важно только что сначала тратятся сильнейшие кубики. Если кубики в процессе закончились (или их вообще не было), то всё равно событие решается полностью «на автомате» (маркеры размещаются без кубиков).
Поэтому ответ: в обоих случаях событие закрывается.
2. Не понял, что за карта. Но ответ дам: во всех случаях событие закрывается.
3. У меня такая логика. Король – бот, но не идиот :) Зачем же ему поддаваться? Сначала он берет из своего запаса, обезопасив тем самым себя от выталкивания.
4. Опять-таки подробности в Примечании 3 во фр. правилах: «...горожанин игрока покинул здание. Если это невозможно, то выбирается вариант, при котором горожанин игрока выталкивается в крайнее правое положение. Если и это невозможно, то король переходит к следующему зданию, соблюдая порядок: дворец > ратуша > церковь > дворец > и т.д. Если это все еще невозможно, то ничего не происходит. Если же у короля закончились кубики, то он сначала пытается разместить своего горожанина во дворце.».
Поэтому ответ: да, король идет в ратушу, если у него есть желтый кубик.
5*. Еще бросилось в глаза. Примечание 6 (собор) дополнено: «Если свободных ячеек больше НЕТ, то король ТРАТИТ 2 КУБИКА, чтобы получить 2 ПО. Если есть только ОДНА свободная ячейка, он тратит 2 кубика, чтобы разместить 1 маркер и ПОЛУЧИТЬ 1 ПО.».
Вот перевод на английский, приближенный – но вижу некоорые отличия – к этой версии правил:
https://boardgamegeek.com/filepage/172175/troyes-solo-rules-corrected-english-translation
Подниму-к я эту древность. Решил освежить сам себе заметки по правилам.
Уточнение по п. 4: король идет в ратушу, если у него есть желтый кубик. Разумеется, без всяких «если». Цвет кубика и даже наличие самого кубика у Леруа не важны.
... на данном этапе поиска здания.
Моя первая "бумажная" настолка и первое евро. Мой мозг кряхтел пыхтел, но кое как понял что от него хотят. Игра мне понравилась, плюс ко всему тут кубики, а если в игре есть кубики, то сушняка за столом не будет. А что может быть хуже сушняка за столом, да еще если люди вам не знакомы?