Спасибо. Еще глупый вопрос) - при разыгрывании королевской фишки, королевская стража может переместиться на захваченную точку в пределах 2х, если на пути находятся другие фишки отрядов, также не получится переместиться, верно ?
Уважаемые знатоки! Подскажите, пожалуйста, такой момент. При игре два на два, жетоны контроля для каждой команды общие или делятся поровну между членами команды? То есть, могу ли я за игру захватить контроль над шестью точками, а мой напарник только над двумя? Или каждый из нас должен обязательно взять по четыре жетона контроля и установить контроль над четырьмя точками? В правилах сказано просто, что команды получает восемь жетонов, про распределение их между игроками не сказано. Но на картинке у каждого игрока по четыре жетона...
Вопрос по правилам "капелланы" и "королевская стража"
Всем привет! В процессе игры возникла пара вопросов по свойствам некоторых войск, а именно: 1. Тактика КОРОЛЕВСКОЙ СТРАЖИ подрозумевает сброс КОРОЛЕВСКОЙ ФИШКИ с руки...нужно ли при этом сбрасывать также и фишку самих КОРОЛЕВСКИХ СТРАЖНИКОВ для активации данной тактики? (Сбрасывали только одну королевскую фишку, но правильно ли это - не разобрались)... 2. Когда КАПЕЛЛАНЫ атакуют или производят захват точки они вытягивают 1 фишку из мешочка и немедленно разыгрывают ее. Что происходит, если в мешочке нет фишек? - закидывается сброс и тянется фишка? - свойство (тактика) КАПЕЛЛАНОВ не срабатывает и ничего не происходит? Возможно такие вопросы уже и задавались, я не нашел.... Спасибо :)
Ребят, как считаете: арбалетчиков можно назвать очень сильным отрядом? Их, в отличие от тех же лучников 5, а не 4, да и в упор они могут обычной атакой бить. Хотел бы услышать мнение спецов)
Я считаю, что арбалетчики по эффективности где-то на уровне лучников: есть пара плюсов, есть пара минусов - в целом примерно тот же уровень и выходит. Играются они безусловно проще.
Уважаемые полководцы, подскажите пожалуйста. Можно ли разведчика мобилизовать на участок, который контрлируется соперником, если рядом с этим участком стоит дружественный отряд, а на самом контролируемом участке отрядоа нет?
Можно и даже нужно. Собственно, игра Разведчиком к этому и сводится - неожиданно появляться и саботировать вражеские точки, чтобы на них отряд противника не мог появится.
играл тут в командировке получилось партий 15, так повелось, что противник брал берсерков, в какой-то момент я уже из принципа их ему отдавал. Так вот, обнаружилась тенденция: с ходу противник набирает берсерков из запаса, накидывает их на фишку иногда аж до 4 фишек. вместе с фишкой на руке получается берсерк может выполнить 4 действия сразу, это дает ему право наказать любого, кто зайдет в приличное поле повкруг берсерка, лучники и арбалетчики не могут его достать, даже рыцарей он может вынести, остаются конные копейщики, в купе с тем, что вероятность выпадения фишки берсерка все же есть. проведя такой маневр, берсерк становится уязвимым, но у противника в сбросе появляется 4 фишки, он или отобьется, или опять накидает на себя усилений. Я уже и просто забивать пытался и действовать на другом фланге, пока он раскачивается и ползет, но она быстро перемещается через поле удаляя по 1 две фишки с себя. и подлавливать, когда он снимает с себя все, но тогда акцент на берсерке, а у противника же есть еще и другие отряды. Есть ли какие-то доступные контр меры?
Ни разу не сталкивался с такой проблемой. Чтобы напялить 4 фишки нужно очень много времени и все это время, ты сражаешься 3 отрядами и либо несешь потери, либо отдаешь точки. Если отдаешь точки, то одна фишка берсерка в мешке легко контрится, если на него навалиться 2 отрядами или просто забить и рашить точки (не всегда хорошая идея). Если потерь было много, то конечно у фишки больше шансов вылезти, но каждое дополнительное действие - это еще потери. У оппотента в данном случае скорее всего будут захвачены более удачные точки и ему будет проще отбиться. У нас берсерков берут чуть ли не в последнюю очередь, хотя способность конечно сильная, но лишает гибкости мешок.
тут поиграл еще в онлайне и понял, что у меня отстойная стратегия играть от обороны, пытаться снять побольше фишек у противника и стараться не нести потери. А в это время противники проскакивают пол поля, захватывают точки и побеждают. С таким темпом, пожалуй, преимущества берсерков тают. Но тут уже вопрос к моим предпочтениям, мне нравится больше играть в затяжные сражения, месилово, а сильные противники на это не ведутся и побеждают скоростью(
Я берсерков ВСЕГДА, в 100% беру в первую очередь на драфте (если дают). Не потому что они ломают что-то, а за них мне интереснее играть, чем за других. При всей своей мощи они обладают безусловными слабостями. Проблема в том, что при потере уже пары фишек их ценность падает почти до нуля. Соответственно от Pikemen вообще приходится держаться подальше, Bishop может действовать наглее обычного, а тактика суперхода со сбросом 2-3 фишек может нормально применяться только в том случае, если после этого немедленно обновляется мешок.
Берсерк особенно хорош в комбинации с Ensign, но если по драфту вам такое досталось - значит, противник сам того захотел, это его проблема. Ну и королевский приказ с двойным Recruit'ом сильно пригодится :)
Мне кажется, что берсерк скорее работает по шахматному принципу "Угроза сильнее исполнения". Он создает много возможностей, и противнику приходится думать, как бы законтрить все сразу.
Про угрозу - это точно, когда стоит башня из 4 берсерков, и вообще не факт, что у противника есть фишка активации этого монстра (если нет полководца или инсайта), но даже подойти страшно, и целый фланг впадает в ступор, и ты ждешь какого-то особенного момента, или когда эта машина разрядится, или когда придет какая-то хорошая комбинация)
Самое очевидное, это пикинеры. Как вариант пушить другой фланг, не оставлять юнитов по одиночке, байтить на усиленные отряды имея прикрытие в виде луков, коней которые бьют при ударе. Выигрывать за счет захвата точек и темпа, быстрые кони/присты.
На пикинеров берсерк не пойдет (как писали выше, берсерк крут, когда не несет потерь), а заниматься кошками мышками с одним отрядом организуя против него войну - очень трудо и времязатратное дело, в это время остальные юниты противнка могут натворить делов на поле(
Не надо ни за кем бегать, выставляются копейщики по линии с берсерками и идут захватывать точки, а что будут после этого делать берсерки это уже их трудности.
ну да, если активно запастись фишками пикинеров и идти ими - это может сработать, если у противника не будет на это какого-то ответа, но это крайности и вариантов наборов карт может быть великое множество)
Если противник должен настакивать варваров и при этом еще и искать ответ пикинерам, то у него будет полный голяк на другом фланге, это и есть потеря темпа, а в этой игре достаточно отдать противнику всего 1 свою зону влияния, что бы проиграть.
Всероссийский Online-турнир по настольной игре "Сундук войны". Регистрация на турнир с 20 февраля – 21 марта, 2021 г. Активная фаза турнира с 27 марта – 02 мая, 2021 г. Регистрация: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSc5cNNQmkY6kGO4f1gEXkCpkgzNOWejQQt6GOHtguk2qrYJeA/viewform Игры будут проходить на площадке: https://warchestonline.com
Начал играть на warchest online и действия королевской стражи и некоторых других карт отличаются от тех что в настольной версии это официальный сайт там все верно работает ? (Warchestonline.com)
"когда bannerman толкнул отряд, считается ли это за маневр и может ли второй отряд пехоты совершить маневр? В веб-версии сундука второй отряд делает маневр, но правильная ли это логика?"
Ответ:
"Не совершает, потому что двойное действие это тактика пехоты, а не его свойство. Тактика срабатывает отдельным действием - сыграть жетон в открытую."
Что делать, если в ходе ожесточенных боев осталась последня фишка отряда? Выставлять на одну из баз для обороны? Передвигать её больше нет возможности?
Фишки из допа отчасти решают эту проблему, хотя сама ситуация близка к патовой. В нем есть знаменосцы, которые могут двигать другие дружественные фишки. Или типа полководцев, которые командую атаковать другим фишкам (особенно пригодно, если застрявшая фишка - дальнобой).
По-моему, все дальнобои бьют тактикой, а полководец заставляет только атаковать (т.е. только соседнюю клетку, а не лучники, ни конные пикенеры атаковать не умеют.).
Я тут поиграл. И у нас выходит, что это вполне стандартная и частая ситуация. Наверно много бьёмся. Последняя фишка уже да не на что не способна, лишь можно поставить для обороны, чтобы отсрочить захват точки.
И суть игры у нас выходит в том, кто меньше потерял, и у кого еще остались жетоны, которыми можно передвигать отряды и захватить точки
Задался вопросом потому, что данная ситуация не редкость в наших партиях. Противник по игре отличный стратег и борьба всегда серьёзная. Всегда "на тоненького" удавалось вырвать победу в одному из игроков. Но боюсь ситуации, когда из-за огромных потерь армии останутся стоять обездвиженными на домашних точках, а пара недобиты отрядов будут бегать наперегонки по полю, захватывая пустые точки контроля. Патовая ситуация будет. Где-то в правилах встречал,что-то вроде: победа по количеству уничтоженных отрядов противника, а не по контролю точек. До этого пока не доходило, но тогда возникает вопрос баланса отрядов: армия с большим количеством фишек за счет большего резерва будет в более выгодной ситуации.
У нас такая ситуация была при игре на четверых - бодрый мидгейм и унылый эндгейм, когда пара калек ползают по полю, добивая остальных полутрупов. Решили хоумрулом, что для победы нужно на двоих навтыкать 6 победных жетонов, а не 8. Для нас работает лучше.
Где? Где вы это нашли в правилах? На двоих - два стартовых участка, на четверых - три. Для двоих нужно выставить на поле еще четыре жетона контроля (в сумме шесть), для четверых - пять (в сумме восемь).
И я с такой ситуацией сталкивался несколько раз. Именно из-за этого считаю игру не до конца сбалансированной, имеющей серьезную недоработку, и снизил оценку с 10 до 9. Шахматы остаются эталоном абстрактного варгейма на двоих. Вар чест не любит затягивания партии, что неизбежно происходит, если противники одинаково сильны. А вот если один из противников сильный, а второй новичок - такая ситуация почти исключена, потому что новичок будет разбит через 5-10 минут
Если честно логики не понял. Если с теми же шахматами сравнить, то это тоже самое, что жаловаться, что фигуру срубили и теперь ты не можешь ей ходить.
Одна из целей игры как раз не допускать такой ситуации. Или же быть готовым к этому: заставлять тратить противника силы на полное убийство одного отряда пока остальные добывают победу. Если уж жесткое рубилово у вас, то естественно, что некоторые отряды будут выбывать. А какие еще варианты? Когда остается 2 фишки они становятся неуязвимыми?
Эту одну оставшуюся фишку можно использовать как еще одну королевскую фишку, или же действительно выставить для обороны точки. Тогда и противник ход на её убийство потратит и мешок не будет засорять.
В шахматах когда тебе срубают ладью, вторая фигура остается такой-же и не теряет в своей ценности и способностях. В сундуке войны, потеря фишки означает не только потерю боевой единицы, но еще и значительное снижения ее эффективности, а также делает анализ фишек в твоем мешке проще( а значит делает тебя предсказуемым) . В итоге если тебя лишают 2-3 фишек без размена, можно смело сдаваться( при игре с равным оппонентом)
Найми еще одну фишку этого отряда и он не потеряет в эффективности. Потерял много фишек одного отряда, ну чтож, это эквивалент потери фигуры.
Значит в сундуке "если тебя лишают 2-3 фишек без размена, можно смело сдаваться", а в шахматах конечно не так. Потерял без размена ферзя, и ладьи, ну ничего зато кони все так же эффективны у меня, буду сражаться ими. Если уж довел до такой ситуации, то естественно стоит сдаться, ты проиграл. Это как сказать: "я плохо играл, меня загнали в угол, срубили мои фигуры и почему то я вынужден из-за этого оказаться в плохой ситуации(, а я хочу плохо играть и быть в преимуществе от этого!"
Наоборот классно слить ненужный отряд и оставшимися за счет быстрого драфта захватывать базы. А в шахматах, например, есть ничья, с олним конем, или слоном. Да и мат слоном и конем не все ставитл могут. Так что за кши притянуто сравнение
Ассиметричные игры в принципе не могут быть до конца сбалансированными, на то они и ассиметричны. Каждый из игроков учится добывать преимущества из особенностей своей стороны, и этот поиск тоже немаловажная приятная часть игры. Если вам не нравится ассиметрия, возможно вам стоит покупать только симметричные игры типа тех же скучно симметричных шахмат
Сам себе противоречишь. Если вы упираетесь в лимит фишек и ползаете по полю, то логично предположить, что игра перебалансированна (т.е. никто не имеет преимущества, все армии равномерно уничтожают друг друга). Но и это не так. Самый простой ответ, почему вы упираетесь в лимит мешка, - это потому, что не умеете играть еще.
Мгм, я от шахмат далек конечно, но насколько я помню, там как раз это стандартная ситуация, при которой на поле остается несколько фигур и победа любого из соперников становится невозможной.
Вижу, что в англоязычной версии за королевскую фишку королевскую гвардию можно двигать на любую клетку, а в русской версии только на защищённую. Это вольность наших локализаторов или это последнее изменение в правилах от создателей?
Мне кажется это сильно меняет расклад. Больше нравится вариант англоязычный.
Оказывается, существует два вида королевской стражи "Royal Guard 1.0." и "Royal Guard 2.0.". Эти термины применяются как на BGG, так и на https://warchestonline.com/ (на первый взгляд, там больше играют с 1.0). Как я понял, первый вариант официально считается поломанным. Жаль, что Крауды не догадались выпустить две карты стражи (но никта нам не запрещает запээнпэшить карту стражи 1.0. и вставить её в замечательные краудовские подаренные протекторы).
Полом старой версии стражи выглядит так: - i deployed my royal guard and moved it. - i deployed mercenary and moved it. - i deployed pikeman and swordsman. - i bolstered both to get rid of coins. - my bag was made of 3 coins: 1 royal guard, 1 royal coin, 1 mercenary. in few turns i won. unstoppable. PS Пикенеры и Наёмники могут быть любыми другими фишками.
>Как я понял, первый вариант официально считается поломанным. Скорее -- не отражающим замысел создателей для этого юнита и для игрового процесса. В иностранной версии юнит не стали убирать, а сделали вторую альтернативную карту. Играть можно и так и так. Поэтому 1.0 и 2.0, а не эррата и "замените карту из базы".
Верно. В вопросах и ответах в конце книги правил: "ПИКИНЕРЫ -Применится ли свойство пикинёров, если у них лишь 1 фишка в стопке? И что происходит, если у атакующего отряда лишь 1 фишка в стопке? - Свойство пикинёров срабатывает в момент атаки. Следовательно, вы применяете его вне зависимости от её исхода. Также важно понимать, что свойство пикинёров - это не атака, поэтому его можно применить, например, к атакующему отряду рыцарей. Если пикинёров атакует отряд, состоящий из 1 фишки, то и она убирается в коробку. Если это были капелланы, то их свойство все равно срабатывает."
Вся игра по духу напоминает мне сражения в "Rome: Total War", когда конница с разбега влетала в отряды вражеской пехоты и сменала её как фантик. Только если это были не Триарии или копейщики...
Сыграно около 80-ти партий (70 из них вдвоём, 10 вчетвером). Соглашусь с комментариями о низком качестве поля. Что касается фишек, то в моей копии игры только один косяк - пятно на лицевой стороне одной из королевских фишек, но это не критично. В остальном от игры только положительные впечатления. За простыми правилами скрывается глубина и разнообразие стратегических решений. Партии быстрые и не похожи друг на друга. Это достигается за счёт различных наборов отрядов, ну и за счёт решений в процессе игры, разумеется. Также стоит отметить оригинальную коробку и тяжёлые фишки отрядов, приносящие тактильный восторг (похожи на покерные). Единственный минус, который я смог для себя отметить - опыт имеет колоссальное значение. Опытный игрок практически всегда победит новичка, т.к. лучше понимает синергии отрядов, знает их сильные и слабые стороны, умеет извлекать из всего этого выгоду, эффективно контролирует свой мешок (знает, в какой момент лучше покупать/усилять отряд) и т.д. "Тем не менее игровой процесс затягивает, и хочется играть снова и снова, экспериментируя с теми или иными стратегиями" - так мне отвечали на вопрос "Как тебе игра?" все, кого я с ней знакомил. Для меня Сундук является примером отличной игры на двоих!
У меня пришло всё нормально до г. Абакана (видимо брак явление редкое). И так вопрос, правильно ли я понял: если в мешке осталось два жетона (фишки), то в раунде только двумя и играю? А то смотрел летсплей - люди добирают до трёх всё равно, просто замешав сброс в мешок.
Если в мешке осталось меньше трёх фишек - достаёте их, бросаете в мешок сброс и добираете до трёх. Таким образом у вас в каждом раунде должно быть три фишки в руке.
А если осталось всего 2 фишки, как быть?))) Играл с женой, она все пыталась усилить отряды, чтоб наверняка, а потом такая "Ой, а как теперь быть?" Правильно ли я понимаю, что в таком случае играются 2 фишки, а потом они замешиваются и играется третья?
В правилах же четко разобран отдельно этот случай. "В редком случае, если в игре не хватает доступных фишек, берите только те, что есть. В фазе использования фишек этого раунда вы выполните меньше 3 привычных действий. После того как вы разыграете последнюю имеющуюся фишку, противник продолжит разыгрывать свои фишки, пока они у него не закончатся."
Сыграл несколько партий и от игры в полном восторге. Тактильно игра ощущается великолепно: оригинальная коробка, стилизованная под сундук с откидной крышкой, тяжелые жетоны с гладкой кромкой и шершавыми полотными наклейками. Сочные краски. К качеству компонентов нет никаких претензий. Игровой процесс простой и понятный. Правила написаны/переведены отвратительно, но множество материалов по игре в Интернете помогают разобраться. Партии пролетают очень быстро и можно не заметить как за игрой прошел вечер. Немного смутило поверхностное тактическое планирование: в партии используются по 4 отряда с каждой стороны и при всей уникальности это не создает того разнообразия, что есть в шахматах. Механика построения мешка интересна, но на разных этапах игры контрль рандома - отдельная сложная задача, которую невозможно выполнить на 100%, как ни старайся. Странное решение - разное количество жетонов в разных отрядах: 4 или 5. При оборонительных действиях или затяжных партиях большая армия имеет превосходство банально в количестве. Огромное количество разных отрядов и их сочетания создают интересные тактические связки, противодействия и синергии. При таком разнообразии не удивлюсь, что будут связки, с более эффективными сочетаниями и перекошенным балансом. Избежать этого можно драфтом, банами отрядов. Игра отлично моделируется под разные требовпния и уровни игроков. Зависимость качества игры от опыта - прослеживается, но не ишрает решающую роль. По итогу: "Сундук войны" стал в меру азартной, быстрой тактической войнушкой для приятного времяприпровождения.
насчет шахмат - просто тут и поле меньше, и нет фигур, которые могут фигачить через все поле за ход и еще сожрать при этом кого-нибудь. Ждем доп с фишками с авиацией :)
Получил свою копию игры и дополнения. Очень долго ждал появление этой игры в коллекции т.к. влюбился в неё с первого взгяда. После всего бурления по поводу качества компонентов с напряжением ждал 2.5 недели пересылки на Дальний Восток. По итогу: игра идеальная! Качество компонентов - улет! Все надежно упакованно, доставлено без повреждений через всю страну. Оригинальная коробка прияно открывается откидной крышкой на магнитах. Цвета яркие и сочные! Поле вырезано идеально, срез ровный. На фишках не то, что царапины нет - муха не сидела! Плотно и надежно упакованны 3 преса фишек следи уплотнения на дне коробки. При транспортировке риск повреждения нулевой. Карты тонковаты, структура под лен слабенькая, точечнаяи почти глянец, но это если уж совсем придраться. Здоровые бархатные мешки с огромными вышмвками прияны тактильно и выглядят отлично. Поддоны для жетонов целые и без единой вмятины. При том, что база + доп весят 4.5 кг выдерживают нагрузки без встрясок на отлично! Заметил пару странностей, но это совсем не критично и на качество не влияет. 1) Жетоны контроля фракций продублированы в базе и допе, но отличаются по размерам. В допе - больше и поэтому удобнее=заметнее в игре. Советую панчборд из базы не выдавливать и оставить в резерв, если есть доп. 2) Количество жетонов в разных отрядах варируется от 4 до 5. Я думал, что все отряды на 5 жетонов. Есть подозрение, что армия, собранная из четверочников будет отличаться от орды из пятерочников.
И на последок, об отношении издательства... Спасибо за подарочную упаковку протекторов. Очень мило и заботливо с их стороны.
Вставлю тоже свои 5 копеек на тему компонентов. Получив свою копию открыл для проверки комплектности, при пересчете вроде не наткнулся ни на какие косяки и благополучно закрыл коробку в ожидании будущих партий. Но тут начали поступать сообщения об отвратительном качестве и браке. добравшись до дома снова полез в коробку для более детального изучения. Итак: 1. Фишки отрядов - ни одного замятия, ни одной царапины, все наклеено ровно 2. Карты - да тонкие, но не сыпятся по кромкам (возможно пока - я их только пересчитывал и сверял по ним количество фишек отрядов) 3. Поле - на сгибах есть белесые полосы, но не сильные - для меня не критично (на моей памяти они есть на всех складывающихся полях в той или иной степени); срез по месту стыка - грубоват, но опять таки ничего критичного. 4. Жетоны баз - нормальные 5. Лоток под фишки отрядов - хлипкий и есть замятия на дне, но пока справляется со своей функцией.
А у меня, после повторной проверки, выявился запоротый жетон арбалетчиков. Дефект на тыльной стороне, что не позволяет его играть в закрытую. Еще 6 жетонов с более мелкими дефектами, не критичными, но тоже при желание можно заметить. По странному стечению обстоятельств это мой 3 сундук. В двух, английских версия, нет не малейших дефектов.
У меня по качеству все в принципе терпимо, но в допе на 3 фишках криво приклеили наклейки на рубашки жетонов со смещением от 2 до 3 мм. И получаются они стали краплеными. Ни кто не пробовал отклеивать и заново ровно приклеить? Не знаю, на сколько крепок клей, боюсь испортить окончательно.
Если кто есть из Екатеринбурга, то предлагаю объединиться, чтобы добить до бесплатной доставке.
Пишите в личку.
могут ли конные копейщики используя тактику перемещаться через клетку занятую каким-либо отрядом?
Нет.
Спасибо. Еще глупый вопрос) - при разыгрывании королевской фишки, королевская стража может переместиться на захваченную точку в пределах 2х, если на пути находятся другие фишки отрядов, также не получится переместиться, верно ?
Неа, телепортации в игре не предусмотрено )
Уважаемые знатоки! Подскажите, пожалуйста, такой момент. При игре два на два, жетоны контроля для каждой команды общие или делятся поровну между членами команды? То есть, могу ли я за игру захватить контроль над шестью точками, а мой напарник только над двумя? Или каждый из нас должен обязательно взять по четыре жетона контроля и установить контроль над четырьмя точками? В правилах сказано просто, что команды получает восемь жетонов, про распределение их между игроками не сказано. Но на картинке у каждого игрока по четыре жетона...
Общие
Всем привет!
В процессе игры возникла пара вопросов по свойствам некоторых войск, а именно:
1. Тактика КОРОЛЕВСКОЙ СТРАЖИ подрозумевает сброс КОРОЛЕВСКОЙ ФИШКИ с руки...нужно ли при этом сбрасывать также и фишку самих КОРОЛЕВСКИХ СТРАЖНИКОВ для активации данной тактики? (Сбрасывали только одну королевскую фишку, но правильно ли это - не разобрались)...
2. Когда КАПЕЛЛАНЫ атакуют или производят захват точки они вытягивают 1 фишку из мешочка и немедленно разыгрывают ее. Что происходит, если в мешочке нет фишек?
- закидывается сброс и тянется фишка?
- свойство (тактика) КАПЕЛЛАНОВ не срабатывает и ничего не происходит?
Возможно такие вопросы уже и задавались, я не нашел....
Спасибо :)
1. Все правильно, сбрасываете только королевскую фишку.
2. Замешиваете сброс и вытягиваете фишку.
Благодарю, вы очень помогли )
Залил в файлы к игре адаптированные для "Сундука" правила простого PnP "Tellstones: King's gambit".
Ребят, как считаете: арбалетчиков можно назвать очень сильным отрядом? Их, в отличие от тех же лучников 5, а не 4, да и в упор они могут обычной атакой бить. Хотел бы услышать мнение спецов)
Я считаю, что арбалетчики по эффективности где-то на уровне лучников: есть пара плюсов, есть пара минусов - в целом примерно тот же уровень и выходит. Играются они безусловно проще.
Уважаемые полководцы, подскажите пожалуйста. Можно ли разведчика мобилизовать на участок, который контрлируется соперником, если рядом с этим участком стоит дружественный отряд, а на самом контролируемом участке отрядоа нет?
Можно и даже нужно. Собственно, игра Разведчиком к этому и сводится - неожиданно появляться и саботировать вражеские точки, чтобы на них отряд противника не мог появится.
Спасибо большое за ответ. Так и сыграли, просто решил уточнить у опытных.
играл тут в командировке получилось партий 15, так повелось, что противник брал берсерков, в какой-то момент я уже из принципа их ему отдавал. Так вот, обнаружилась тенденция: с ходу противник набирает берсерков из запаса, накидывает их на фишку иногда аж до 4 фишек. вместе с фишкой на руке получается берсерк может выполнить 4 действия сразу, это дает ему право наказать любого, кто зайдет в приличное поле повкруг берсерка, лучники и арбалетчики не могут его достать, даже рыцарей он может вынести, остаются конные копейщики, в купе с тем, что вероятность выпадения фишки берсерка все же есть. проведя такой маневр, берсерк становится уязвимым, но у противника в сбросе появляется 4 фишки, он или отобьется, или опять накидает на себя усилений. Я уже и просто забивать пытался и действовать на другом фланге, пока он раскачивается и ползет, но она быстро перемещается через поле удаляя по 1 две фишки с себя. и подлавливать, когда он снимает с себя все, но тогда акцент на берсерке, а у противника же есть еще и другие отряды. Есть ли какие-то доступные контр меры?
Ни разу не сталкивался с такой проблемой. Чтобы напялить 4 фишки нужно очень много времени и все это время, ты сражаешься 3 отрядами и либо несешь потери, либо отдаешь точки. Если отдаешь точки, то одна фишка берсерка в мешке легко контрится, если на него навалиться 2 отрядами или просто забить и рашить точки (не всегда хорошая идея). Если потерь было много, то конечно у фишки больше шансов вылезти, но каждое дополнительное действие - это еще потери. У оппотента в данном случае скорее всего будут захвачены более удачные точки и ему будет проще отбиться. У нас берсерков берут чуть ли не в последнюю очередь, хотя способность конечно сильная, но лишает гибкости мешок.
тут поиграл еще в онлайне и понял, что у меня отстойная стратегия играть от обороны, пытаться снять побольше фишек у противника и стараться не нести потери. А в это время противники проскакивают пол поля, захватывают точки и побеждают. С таким темпом, пожалуй, преимущества берсерков тают. Но тут уже вопрос к моим предпочтениям, мне нравится больше играть в затяжные сражения, месилово, а сильные противники на это не ведутся и побеждают скоростью(
контроль территории тут решает.
Вот и у меня такая же ерунда. В онлайн много опытных игрокоа и они за это нещадно карают
Я берсерков ВСЕГДА, в 100% беру в первую очередь на драфте (если дают). Не потому что они ломают что-то, а за них мне интереснее играть, чем за других. При всей своей мощи они обладают безусловными слабостями. Проблема в том, что при потере уже пары фишек их ценность падает почти до нуля. Соответственно от Pikemen вообще приходится держаться подальше, Bishop может действовать наглее обычного, а тактика суперхода со сбросом 2-3 фишек может нормально применяться только в том случае, если после этого немедленно обновляется мешок.
Берсерк особенно хорош в комбинации с Ensign, но если по драфту вам такое досталось - значит, противник сам того захотел, это его проблема. Ну и королевский приказ с двойным Recruit'ом сильно пригодится :)
Мне кажется, что берсерк скорее работает по шахматному принципу "Угроза сильнее исполнения". Он создает много возможностей, и противнику приходится думать, как бы законтрить все сразу.
Про угрозу - это точно, когда стоит башня из 4 берсерков, и вообще не факт, что у противника есть фишка активации этого монстра (если нет полководца или инсайта), но даже подойти страшно, и целый фланг впадает в ступор, и ты ждешь какого-то особенного момента, или когда эта машина разрядится, или когда придет какая-то хорошая комбинация)
Самое очевидное, это пикинеры. Как вариант пушить другой фланг, не оставлять юнитов по одиночке, байтить на усиленные отряды имея прикрытие в виде луков, коней которые бьют при ударе. Выигрывать за счет захвата точек и темпа, быстрые кони/присты.
На пикинеров берсерк не пойдет (как писали выше, берсерк крут, когда не несет потерь), а заниматься кошками мышками с одним отрядом организуя против него войну - очень трудо и времязатратное дело, в это время остальные юниты противнка могут натворить делов на поле(
Не надо ни за кем бегать, выставляются копейщики по линии с берсерками и идут захватывать точки, а что будут после этого делать берсерки это уже их трудности.
ну да, если активно запастись фишками пикинеров и идти ими - это может сработать, если у противника не будет на это какого-то ответа, но это крайности и вариантов наборов карт может быть великое множество)
Если противник должен настакивать варваров и при этом еще и искать ответ пикинерам, то у него будет полный голяк на другом фланге, это и есть потеря темпа, а в этой игре достаточно отдать противнику всего 1 свою зону влияния, что бы проиграть.
Всероссийский Online-турнир по настольной игре "Сундук войны".
Регистрация на турнир с 20 февраля – 21 марта, 2021 г.
Активная фаза турнира с 27 марта – 02 мая, 2021 г.
Регистрация: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSc5cNNQmkY6kGO4f1gEXkCpkgzNOWejQQt6GOHtguk2qrYJeA/viewform
Игры будут проходить на площадке: https://warchestonline.com
Начал играть на warchest online и действия королевской стражи и некоторых других карт отличаются от тех что в настольной версии это официальный сайт там все верно работает ? (Warchestonline.com)
Нет, это фанатский ресурс.
Не официальный, но работает там всё верно
Не всё работает верно. Как пример:
https://boardgamegeek.com/thread/2548615/clarification-pikemanbolstered-coin-and-spy-decree
Это не официальная адаптация, и дизайнер игры к этому сайту не имеет отношения.
Кстати, тут же в комментариях писали:
"когда bannerman толкнул отряд, считается ли это за маневр и может ли второй отряд пехоты совершить маневр?
В веб-версии сундука второй отряд делает маневр, но правильная ли это логика?"
Ответ:
"Не совершает, потому что двойное действие это тактика пехоты, а не его свойство. Тактика срабатывает отдельным действием - сыграть жетон в открытую."
Если Знаменосцы перемещают Вассалов, отодвигают ли они фишку противника в этот ход.
Да, потому что Вассалы применяют свойство после простого маневра, а Згаменосцы как раз позволяют делать именно простой маневр.
Что делать, если в ходе ожесточенных боев осталась последня фишка отряда?
Выставлять на одну из баз для обороны? Передвигать её больше нет возможности?
всё так. НО если это например Королевский охранник - то его можно подвинуть за монету королевскую.
согласно последней версии, королевскую стражу можно двигать за королевскую фишку, только на контролируемую вами клетку в пределах 1-2 клеток.
Фишки из допа отчасти решают эту проблему, хотя сама ситуация близка к патовой. В нем есть знаменосцы, которые могут двигать другие дружественные фишки. Или типа полководцев, которые командую атаковать другим фишкам (особенно пригодно, если застрявшая фишка - дальнобой).
По-моему, все дальнобои бьют тактикой, а полководец заставляет только атаковать (т.е. только соседнюю клетку, а не лучники, ни конные пикенеры атаковать не умеют.).
Всё верно, ни лучники, ни арбалетчики, ни конные копейщики не могут атаковать по приказу полководца.
Арбалетчики могут атаковать по приказу, но только в упоре.
Я тут поиграл. И у нас выходит, что это вполне стандартная и частая ситуация. Наверно много бьёмся. Последняя фишка уже да не на что не способна, лишь можно поставить для обороны, чтобы отсрочить захват точки.
И суть игры у нас выходит в том, кто меньше потерял, и у кого еще остались жетоны, которыми можно передвигать отряды и захватить точки
Задался вопросом потому, что данная ситуация не редкость в наших партиях. Противник по игре отличный стратег и борьба всегда серьёзная. Всегда "на тоненького" удавалось вырвать победу в одному из игроков. Но боюсь ситуации, когда из-за огромных потерь армии останутся стоять обездвиженными на домашних точках, а пара недобиты отрядов будут бегать наперегонки по полю, захватывая пустые точки контроля. Патовая ситуация будет.
Где-то в правилах встречал,что-то вроде: победа по количеству уничтоженных отрядов противника, а не по контролю точек. До этого пока не доходило, но тогда возникает вопрос баланса отрядов: армия с большим количеством фишек за счет большего резерва будет в более выгодной ситуации.
Да армия с большим количеством фишек выгоднее. А почему патовая? У кого есть недобитый отряд тот и выйграл, постепенно захватывая точки им.
У нас такая ситуация была при игре на четверых - бодрый мидгейм и унылый эндгейм, когда пара калек ползают по полю, добивая остальных полутрупов. Решили хоумрулом, что для победы нужно на двоих навтыкать 6 победных жетонов, а не 8. Для нас работает лучше.
Ну так по правилам для двоих и надо 6 жетонов навтыкать, и еще поле уменьшить немного
Вы же и так 4 участками владеете вначале игры. Еще два для победы нужно? Не бред ли?
Где? Где вы это нашли в правилах? На двоих - два стартовых участка, на четверых - три.
Для двоих нужно выставить на поле еще четыре жетона контроля (в сумме шесть), для четверых - пять (в сумме восемь).
И я с такой ситуацией сталкивался несколько раз. Именно из-за этого считаю игру не до конца сбалансированной, имеющей серьезную недоработку, и снизил оценку с 10 до 9. Шахматы остаются эталоном абстрактного варгейма на двоих. Вар чест не любит затягивания партии, что неизбежно происходит, если противники одинаково сильны. А вот если один из противников сильный, а второй новичок - такая ситуация почти исключена, потому что новичок будет разбит через 5-10 минут
Если честно логики не понял. Если с теми же шахматами сравнить, то это тоже самое, что жаловаться, что фигуру срубили и теперь ты не можешь ей ходить.
Одна из целей игры как раз не допускать такой ситуации. Или же быть готовым к этому: заставлять тратить противника силы на полное убийство одного отряда пока остальные добывают победу. Если уж жесткое рубилово у вас, то естественно, что некоторые отряды будут выбывать. А какие еще варианты? Когда остается 2 фишки они становятся неуязвимыми?
Эту одну оставшуюся фишку можно использовать как еще одну королевскую фишку, или же действительно выставить для обороны точки. Тогда и противник ход на её убийство потратит и мешок не будет засорять.
В шахматах когда тебе срубают ладью, вторая фигура остается такой-же и не теряет в своей ценности и способностях. В сундуке войны, потеря фишки означает не только потерю боевой единицы, но еще и значительное снижения ее эффективности, а также делает анализ фишек в твоем мешке проще( а значит делает тебя предсказуемым) . В итоге если тебя лишают 2-3 фишек без размена, можно смело сдаваться( при игре с равным оппонентом)
Найми еще одну фишку этого отряда и он не потеряет в эффективности. Потерял много фишек одного отряда, ну чтож, это эквивалент потери фигуры.
Значит в сундуке "если тебя лишают 2-3 фишек без размена, можно смело сдаваться", а в шахматах конечно не так. Потерял без размена ферзя, и ладьи, ну ничего зато кони все так же эффективны у меня, буду сражаться ими.
Если уж довел до такой ситуации, то естественно стоит сдаться, ты проиграл. Это как сказать: "я плохо играл, меня загнали в угол, срубили мои фигуры и почему то я вынужден из-за этого оказаться в плохой ситуации(, а я хочу плохо играть и быть в преимуществе от этого!"
Наоборот классно слить ненужный отряд и оставшимися за счет быстрого драфта захватывать базы. А в шахматах, например, есть ничья, с олним конем, или слоном. Да и мат слоном и конем не все ставитл могут. Так что за кши притянуто сравнение
Ассиметричные игры в принципе не могут быть до конца сбалансированными, на то они и ассиметричны. Каждый из игроков учится добывать преимущества из особенностей своей стороны, и этот поиск тоже немаловажная приятная часть игры. Если вам не нравится ассиметрия, возможно вам стоит покупать только симметричные игры типа тех же скучно симметричных шахмат
Сам себе противоречишь. Если вы упираетесь в лимит фишек и ползаете по полю, то логично предположить, что игра перебалансированна (т.е. никто не имеет преимущества, все армии равномерно уничтожают друг друга). Но и это не так. Самый простой ответ, почему вы упираетесь в лимит мешка, - это потому, что не умеете играть еще.
Мгм, я от шахмат далек конечно, но насколько я помню, там как раз это стандартная ситуация, при которой на поле остается несколько фигур и победа любого из соперников становится невозможной.
Ну так шахматы тоже ох как сильно от опыта игроков зависят. Поэтому не со всеми поиграешь
Вижу, что в англоязычной версии за королевскую фишку королевскую гвардию можно двигать на любую клетку, а в русской версии только на защищённую. Это вольность наших локализаторов или это последнее изменение в правилах от создателей?
Мне кажется это сильно меняет расклад. Больше нравится вариант англоязычный.
Эту карту ослабили разработчики в дополнении.
Оказывается, существует два вида королевской стражи "Royal Guard 1.0." и "Royal Guard 2.0.". Эти термины применяются как на BGG, так и на https://warchestonline.com/ (на первый взгляд, там больше играют с 1.0).
Как я понял, первый вариант официально считается поломанным.
Жаль, что Крауды не догадались выпустить две карты стражи (но никта нам не запрещает запээнпэшить карту стражи 1.0. и вставить её в замечательные краудовские подаренные протекторы).
Полом старой версии стражи выглядит так:
- i deployed my royal guard and moved it.
- i deployed mercenary and moved it.
- i deployed pikeman and swordsman.
- i bolstered both to get rid of coins.
- my bag was made of 3 coins: 1 royal guard,
1 royal coin, 1 mercenary.
in few turns i won.
unstoppable.
PS Пикенеры и Наёмники могут быть любыми другими фишками.
>Как я понял, первый вариант официально считается поломанным.
Скорее -- не отражающим замысел создателей для этого юнита и для игрового процесса. В иностранной версии юнит не стали убирать, а сделали вторую альтернативную карту. Играть можно и так и так. Поэтому 1.0 и 2.0, а не эррата и "замените карту из базы".
Не очень понял способность копейщиков. Это что-то вроде retaliation? То есть если отряд без усиления об него стукнется, то они друг друга убьют?
Даже если с усилением стукнется, то всё равно одну фишку потеряет.
Верно.
В вопросах и ответах в конце книги правил:
"ПИКИНЕРЫ
-Применится ли свойство пикинёров, если у них лишь 1 фишка в стопке? И что происходит, если у атакующего отряда лишь 1 фишка в стопке?
- Свойство пикинёров срабатывает в момент атаки. Следовательно, вы применяете его вне зависимости от её исхода. Также важно понимать, что свойство пикинёров - это не атака, поэтому его можно применить, например, к атакующему отряду рыцарей. Если пикинёров атакует отряд, состоящий из 1 фишки, то и она убирается в коробку. Если это были капелланы, то их свойство все равно срабатывает."
Вся игра по духу напоминает мне сражения в "Rome: Total War", когда конница с разбега влетала в отряды вражеской пехоты и сменала её как фантик. Только если это были не Триарии или копейщики...
Сыграно около 80-ти партий (70 из них вдвоём, 10 вчетвером). Соглашусь с комментариями о низком качестве поля. Что касается фишек, то в моей копии игры только один косяк - пятно на лицевой стороне одной из королевских фишек, но это не критично.
В остальном от игры только положительные впечатления.
За простыми правилами скрывается глубина и разнообразие стратегических решений. Партии быстрые и не похожи друг на друга. Это достигается за счёт различных наборов отрядов, ну и за счёт решений в процессе игры, разумеется. Также стоит отметить оригинальную коробку и тяжёлые фишки отрядов, приносящие тактильный восторг (похожи на покерные).
Единственный минус, который я смог для себя отметить - опыт имеет колоссальное значение.
Опытный игрок практически всегда победит новичка, т.к. лучше понимает синергии отрядов, знает их сильные и слабые стороны, умеет извлекать из всего этого выгоду, эффективно контролирует свой мешок (знает, в какой момент лучше покупать/усилять отряд) и т.д.
"Тем не менее игровой процесс затягивает, и хочется играть снова и снова, экспериментируя с теми или иными стратегиями" - так мне отвечали на вопрос "Как тебе игра?" все, кого я с ней знакомил.
Для меня Сундук является примером отличной игры на двоих!
У меня пришло всё нормально до г. Абакана (видимо брак явление редкое).
И так вопрос, правильно ли я понял: если в мешке осталось два жетона (фишки), то в раунде только двумя и играю? А то смотрел летсплей - люди добирают до трёх всё равно, просто замешав сброс в мешок.
Нет, не редкое. Даже Крауды ответили, что большое количество обращений.
Если в мешке осталось меньше трёх фишек - достаёте их, бросаете в мешок сброс и добираете до трёх. Таким образом у вас в каждом раунде должно быть три фишки в руке.
А если осталось всего 2 фишки, как быть?))) Играл с женой, она все пыталась усилить отряды, чтоб наверняка, а потом такая "Ой, а как теперь быть?"
Правильно ли я понимаю, что в таком случае играются 2 фишки, а потом они замешиваются и играется третья?
В правилах же четко разобран отдельно этот случай.
"В редком случае, если в игре не хватает доступных фишек, берите только те, что есть. В фазе использования фишек этого раунда
вы выполните меньше 3 привычных действий. После того как вы
разыграете последнюю имеющуюся фишку, противник продолжит
разыгрывать свои фишки, пока они у него не закончатся."
Сыграл несколько партий и от игры в полном восторге. Тактильно игра ощущается великолепно: оригинальная коробка, стилизованная под сундук с откидной крышкой, тяжелые жетоны с гладкой кромкой и шершавыми полотными наклейками. Сочные краски. К качеству компонентов нет никаких претензий.
Игровой процесс простой и понятный. Правила написаны/переведены отвратительно, но множество материалов по игре в Интернете помогают разобраться. Партии пролетают очень быстро и можно не заметить как за игрой прошел вечер.
Немного смутило поверхностное тактическое планирование: в партии используются по 4 отряда с каждой стороны и при всей уникальности это не создает того разнообразия, что есть в шахматах. Механика построения мешка интересна, но на разных этапах игры контрль рандома - отдельная сложная задача, которую невозможно выполнить на 100%, как ни старайся. Странное решение - разное количество жетонов в разных отрядах: 4 или 5. При оборонительных действиях или затяжных партиях большая армия имеет превосходство банально в количестве. Огромное количество разных отрядов и их сочетания создают интересные тактические связки, противодействия и синергии. При таком разнообразии не удивлюсь, что будут связки, с более эффективными сочетаниями и перекошенным балансом. Избежать этого можно драфтом, банами отрядов. Игра отлично моделируется под разные требовпния и уровни игроков.
Зависимость качества игры от опыта - прослеживается, но не ишрает решающую роль.
По итогу: "Сундук войны" стал в меру азартной, быстрой тактической войнушкой для приятного времяприпровождения.
насчет шахмат - просто тут и поле меньше, и нет фигур, которые могут фигачить через все поле за ход и еще сожрать при этом кого-нибудь. Ждем доп с фишками с авиацией :)
Получил свою копию игры и дополнения. Очень долго ждал появление этой игры в коллекции т.к. влюбился в неё с первого взгяда. После всего бурления по поводу качества компонентов с напряжением ждал 2.5 недели пересылки на Дальний Восток.
По итогу: игра идеальная! Качество компонентов - улет! Все надежно упакованно, доставлено без повреждений через всю страну. Оригинальная коробка прияно открывается откидной крышкой на магнитах. Цвета яркие и сочные! Поле вырезано идеально, срез ровный. На фишках не то, что царапины нет - муха не сидела! Плотно и надежно упакованны 3 преса фишек следи уплотнения на дне коробки. При транспортировке риск повреждения нулевой. Карты тонковаты, структура под лен слабенькая, точечнаяи почти глянец, но это если уж совсем придраться. Здоровые бархатные мешки с огромными вышмвками прияны тактильно и выглядят отлично. Поддоны для жетонов целые и без единой вмятины. При том, что база + доп весят 4.5 кг выдерживают нагрузки без встрясок на отлично!
Заметил пару странностей, но это совсем не критично и на качество не влияет.
1) Жетоны контроля фракций продублированы в базе и допе, но отличаются по размерам. В допе - больше и поэтому удобнее=заметнее в игре. Советую панчборд из базы не выдавливать и оставить в резерв, если есть доп.
2) Количество жетонов в разных отрядах варируется от 4 до 5. Я думал, что все отряды на 5 жетонов. Есть подозрение, что армия, собранная из четверочников будет отличаться от орды из пятерочников.
И на последок, об отношении издательства... Спасибо за подарочную упаковку протекторов. Очень мило и заботливо с их стороны.
4 преса фишек...
Вставлю тоже свои 5 копеек на тему компонентов.
Получив свою копию открыл для проверки комплектности, при пересчете вроде не наткнулся ни на какие косяки и благополучно закрыл коробку в ожидании будущих партий.
Но тут начали поступать сообщения об отвратительном качестве и браке.
добравшись до дома снова полез в коробку для более детального изучения.
Итак:
1. Фишки отрядов - ни одного замятия, ни одной царапины, все наклеено ровно
2. Карты - да тонкие, но не сыпятся по кромкам (возможно пока - я их только пересчитывал и сверял по ним количество фишек отрядов)
3. Поле - на сгибах есть белесые полосы, но не сильные - для меня не критично (на моей памяти они есть на всех складывающихся полях в той или иной степени); срез по месту стыка - грубоват, но опять таки ничего критичного.
4. Жетоны баз - нормальные
5. Лоток под фишки отрядов - хлипкий и есть замятия на дне, но пока справляется со своей функцией.
В целом как-то так
А у меня, после повторной проверки, выявился запоротый жетон арбалетчиков.
Дефект на тыльной стороне, что не позволяет его играть в закрытую. Еще 6 жетонов с более мелкими дефектами, не критичными, но тоже при желание можно заметить.
По странному стечению обстоятельств это мой 3 сундук. В двух, английских версия, нет не малейших дефектов.
У меня по качеству все в принципе терпимо, но в допе на 3 фишках криво приклеили наклейки на рубашки жетонов со смещением от 2 до 3 мм. И получаются они стали краплеными. Ни кто не пробовал отклеивать и заново ровно приклеить? Не знаю, на сколько крепок клей, боюсь испортить окончательно.
Немного феном погрейте и сдвиньте наклейку на место
я ножом подцепил, чтоб не помять наклейку и всё ок встало обратно.