Сундук войны

War Chest, 2018

свернуть все темы
Stassido написал 4 года назад: #
Предзаказ второго допа

Если кто есть из Екатеринбурга, то предлагаю объединиться, чтобы добить до бесплатной доставке.
Пишите в личку.

rust29503 написал 4 года назад: # скрыть ответы
конные копейщики

могут ли конные копейщики используя тактику перемещаться через клетку занятую каким-либо отрядом?

Nando написал 4 года назад: # скрыть ответы

Нет.

rust29503 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо. Еще глупый вопрос) - при разыгрывании королевской фишки, королевская стража может переместиться на захваченную точку в пределах 2х, если на пути находятся другие фишки отрядов, также не получится переместиться, верно ?

Nando написал 4 года назад: #

Неа, телепортации в игре не предусмотрено )

MitArGen написал 4 года назад: # скрыть ответы
Игра в команде

Уважаемые знатоки! Подскажите, пожалуйста, такой момент. При игре два на два, жетоны контроля для каждой команды общие или делятся поровну между членами команды? То есть, могу ли я за игру захватить контроль над шестью точками, а мой напарник только над двумя? Или каждый из нас должен обязательно взять по четыре жетона контроля и установить контроль над четырьмя точками? В правилах сказано просто, что команды получает восемь жетонов, про распределение их между игроками не сказано. Но на картинке у каждого игрока по четыре жетона...

Greengood написал 4 года назад: #

Общие

Kubik_rubik написал 4 года назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам "капелланы" и "королевская стража"

Всем привет!
В процессе игры возникла пара вопросов по свойствам некоторых войск, а именно:
1. Тактика КОРОЛЕВСКОЙ СТРАЖИ подрозумевает сброс КОРОЛЕВСКОЙ ФИШКИ с руки...нужно ли при этом сбрасывать также и фишку самих КОРОЛЕВСКИХ СТРАЖНИКОВ для активации данной тактики? (Сбрасывали только одну королевскую фишку, но правильно ли это - не разобрались)...
2. Когда КАПЕЛЛАНЫ атакуют или производят захват точки они вытягивают 1 фишку из мешочка и немедленно разыгрывают ее. Что происходит, если в мешочке нет фишек?
- закидывается сброс и тянется фишка?
- свойство (тактика) КАПЕЛЛАНОВ не срабатывает и ничего не происходит?
Возможно такие вопросы уже и задавались, я не нашел....
Спасибо :)

catdavinci написал 4 года назад: # скрыть ответы

1. Все правильно, сбрасываете только королевскую фишку.
2. Замешиваете сброс и вытягиваете фишку.

Kubik_rubik написал 4 года назад: #

Благодарю, вы очень помогли )

Crazy_Murloc написал 4 года назад: #
PnP "Tellstones: King's gambit"

Залил в файлы к игре адаптированные для "Сундука" правила простого PnP "Tellstones: King's gambit".

Opselo написал 4 года назад: # скрыть ответы
Арбалетчики

Ребят, как считаете: арбалетчиков можно назвать очень сильным отрядом? Их, в отличие от тех же лучников 5, а не 4, да и в упор они могут обычной атакой бить. Хотел бы услышать мнение спецов)

Mathias написал 4 года назад: #

Я считаю, что арбалетчики по эффективности где-то на уровне лучников: есть пара плюсов, есть пара минусов - в целом примерно тот же уровень и выходит. Играются они безусловно проще.

MitArGen написал 4 года назад: # скрыть ответы
Разведчики

Уважаемые полководцы, подскажите пожалуйста. Можно ли разведчика мобилизовать на участок, который контрлируется соперником, если рядом с этим участком стоит дружественный отряд, а на самом контролируемом участке отрядоа нет?

marom написал 4 года назад: # скрыть ответы

Можно и даже нужно. Собственно, игра Разведчиком к этому и сводится - неожиданно появляться и саботировать вражеские точки, чтобы на них отряд противника не мог появится.

MitArGen написал 4 года назад: #

Спасибо большое за ответ. Так и сыграли, просто решил уточнить у опытных.

IamDrim написал 4 года назад: # скрыть ответы
Берсерки слишком сильные?

играл тут в командировке получилось партий 15, так повелось, что противник брал берсерков, в какой-то момент я уже из принципа их ему отдавал. Так вот, обнаружилась тенденция: с ходу противник набирает берсерков из запаса, накидывает их на фишку иногда аж до 4 фишек. вместе с фишкой на руке получается берсерк может выполнить 4 действия сразу, это дает ему право наказать любого, кто зайдет в приличное поле повкруг берсерка, лучники и арбалетчики не могут его достать, даже рыцарей он может вынести, остаются конные копейщики, в купе с тем, что вероятность выпадения фишки берсерка все же есть. проведя такой маневр, берсерк становится уязвимым, но у противника в сбросе появляется 4 фишки, он или отобьется, или опять накидает на себя усилений. Я уже и просто забивать пытался и действовать на другом фланге, пока он раскачивается и ползет, но она быстро перемещается через поле удаляя по 1 две фишки с себя. и подлавливать, когда он снимает с себя все, но тогда акцент на берсерке, а у противника же есть еще и другие отряды. Есть ли какие-то доступные контр меры?

Filipousis написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ни разу не сталкивался с такой проблемой. Чтобы напялить 4 фишки нужно очень много времени и все это время, ты сражаешься 3 отрядами и либо несешь потери, либо отдаешь точки. Если отдаешь точки, то одна фишка берсерка в мешке легко контрится, если на него навалиться 2 отрядами или просто забить и рашить точки (не всегда хорошая идея). Если потерь было много, то конечно у фишки больше шансов вылезти, но каждое дополнительное действие - это еще потери. У оппотента в данном случае скорее всего будут захвачены более удачные точки и ему будет проще отбиться. У нас берсерков берут чуть ли не в последнюю очередь, хотя способность конечно сильная, но лишает гибкости мешок.

IamDrim написал 4 года назад: # скрыть ответы

тут поиграл еще в онлайне и понял, что у меня отстойная стратегия играть от обороны, пытаться снять побольше фишек у противника и стараться не нести потери. А в это время противники проскакивают пол поля, захватывают точки и побеждают. С таким темпом, пожалуй, преимущества берсерков тают. Но тут уже вопрос к моим предпочтениям, мне нравится больше играть в затяжные сражения, месилово, а сильные противники на это не ведутся и побеждают скоростью(

Filipousis написал 4 года назад: #

контроль территории тут решает.

Manik написала 4 года назад: #

Вот и у меня такая же ерунда. В онлайн много опытных игрокоа и они за это нещадно карают

Mathias написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я берсерков ВСЕГДА, в 100% беру в первую очередь на драфте (если дают). Не потому что они ломают что-то, а за них мне интереснее играть, чем за других. При всей своей мощи они обладают безусловными слабостями. Проблема в том, что при потере уже пары фишек их ценность падает почти до нуля. Соответственно от Pikemen вообще приходится держаться подальше, Bishop может действовать наглее обычного, а тактика суперхода со сбросом 2-3 фишек может нормально применяться только в том случае, если после этого немедленно обновляется мешок.

Берсерк особенно хорош в комбинации с Ensign, но если по драфту вам такое досталось - значит, противник сам того захотел, это его проблема. Ну и королевский приказ с двойным Recruit'ом сильно пригодится :)

Мне кажется, что берсерк скорее работает по шахматному принципу "Угроза сильнее исполнения". Он создает много возможностей, и противнику приходится думать, как бы законтрить все сразу.

IamDrim написал 4 года назад: #

Про угрозу - это точно, когда стоит башня из 4 берсерков, и вообще не факт, что у противника есть фишка активации этого монстра (если нет полководца или инсайта), но даже подойти страшно, и целый фланг впадает в ступор, и ты ждешь какого-то особенного момента, или когда эта машина разрядится, или когда придет какая-то хорошая комбинация)

cRyovery написал 4 года назад: # скрыть ответы

Самое очевидное, это пикинеры. Как вариант пушить другой фланг, не оставлять юнитов по одиночке, байтить на усиленные отряды имея прикрытие в виде луков, коней которые бьют при ударе. Выигрывать за счет захвата точек и темпа, быстрые кони/присты.

IamDrim написал 4 года назад: # скрыть ответы

На пикинеров берсерк не пойдет (как писали выше, берсерк крут, когда не несет потерь), а заниматься кошками мышками с одним отрядом организуя против него войну - очень трудо и времязатратное дело, в это время остальные юниты противнка могут натворить делов на поле(

cRyovery написал 4 года назад: # скрыть ответы

Не надо ни за кем бегать, выставляются копейщики по линии с берсерками и идут захватывать точки, а что будут после этого делать берсерки это уже их трудности.

IamDrim написал 4 года назад: # скрыть ответы

ну да, если активно запастись фишками пикинеров и идти ими - это может сработать, если у противника не будет на это какого-то ответа, но это крайности и вариантов наборов карт может быть великое множество)

cRyovery написал 4 года назад: #

Если противник должен настакивать варваров и при этом еще и искать ответ пикинерам, то у него будет полный голяк на другом фланге, это и есть потеря темпа, а в этой игре достаточно отдать противнику всего 1 свою зону влияния, что бы проиграть.

Crazy_Murloc написал 4 года назад: #
Online-турнир

Всероссийский Online-турнир по настольной игре "Сундук войны".
Регистрация на турнир с 20 февраля – 21 марта, 2021 г.
Активная фаза турнира с 27 марта – 02 мая, 2021 г.
Регистрация: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSc5cNNQmkY6kGO4f1gEXkCpkgzNOWejQQt6GOHtguk2qrYJeA/viewform
Игры будут проходить на площадке: https://warchestonline.com

jok написал 4 года назад: # скрыть ответы
Правила

Начал играть на warchest online и действия королевской стражи и некоторых других карт отличаются от тех что в настольной версии это официальный сайт там все верно работает ? (Warchestonline.com)

Oleg_ написал 4 года назад: #

Нет, это фанатский ресурс.

alexan написал 4 года назад: # скрыть ответы

Не официальный, но работает там всё верно

Oleg_ написал 4 года назад: #

Не всё работает верно. Как пример:

https://boardgamegeek.com/thread/2548615/clarification-pikemanbolstered-coin-and-spy-decree

Это не официальная адаптация, и дизайнер игры к этому сайту не имеет отношения.

Oleg_ написал 4 года назад: #

Кстати, тут же в комментариях писали:

"когда bannerman толкнул отряд, считается ли это за маневр и может ли второй отряд пехоты совершить маневр?
В веб-версии сундука второй отряд делает маневр, но правильная ли это логика?"

Ответ:

"Не совершает, потому что двойное действие это тактика пехоты, а не его свойство. Тактика срабатывает отдельным действием - сыграть жетон в открытую."

OmegaGames написал 4 года назад: # скрыть ответы

Если Знаменосцы перемещают Вассалов, отодвигают ли они фишку противника в этот ход.

catdavinci написал 4 года назад: #

Да, потому что Вассалы применяют свойство после простого маневра, а Згаменосцы как раз позволяют делать именно простой маневр.

Crazy_Murloc написал 4 года назад: # скрыть ответы
Последняя фишка отряда

Что делать, если в ходе ожесточенных боев осталась последня фишка отряда?
Выставлять на одну из баз для обороны? Передвигать её больше нет возможности?

Zarathustra написал 4 года назад: # скрыть ответы

всё так. НО если это например Королевский охранник - то его можно подвинуть за монету королевскую.

Irbis написал 4 года назад: #

согласно последней версии, королевскую стражу можно двигать за королевскую фишку, только на контролируемую вами клетку в пределах 1-2 клеток.

marom написал 4 года назад: # скрыть ответы

Фишки из допа отчасти решают эту проблему, хотя сама ситуация близка к патовой. В нем есть знаменосцы, которые могут двигать другие дружественные фишки. Или типа полководцев, которые командую атаковать другим фишкам (особенно пригодно, если застрявшая фишка - дальнобой).

Makx написал 4 года назад: # скрыть ответы

По-моему, все дальнобои бьют тактикой, а полководец заставляет только атаковать (т.е. только соседнюю клетку, а не лучники, ни конные пикенеры атаковать не умеют.).

Nando написал 4 года назад: # скрыть ответы

Всё верно, ни лучники, ни арбалетчики, ни конные копейщики не могут атаковать по приказу полководца.

arell написал 4 года назад: #

Арбалетчики могут атаковать по приказу, но только в упоре.

Nematic28 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я тут поиграл. И у нас выходит, что это вполне стандартная и частая ситуация. Наверно много бьёмся. Последняя фишка уже да не на что не способна, лишь можно поставить для обороны, чтобы отсрочить захват точки.

И суть игры у нас выходит в том, кто меньше потерял, и у кого еще остались жетоны, которыми можно передвигать отряды и захватить точки

Crazy_Murloc написал 4 года назад: # скрыть ответы

Задался вопросом потому, что данная ситуация не редкость в наших партиях. Противник по игре отличный стратег и борьба всегда серьёзная. Всегда "на тоненького" удавалось вырвать победу в одному из игроков. Но боюсь ситуации, когда из-за огромных потерь армии останутся стоять обездвиженными на домашних точках, а пара недобиты отрядов будут бегать наперегонки по полю, захватывая пустые точки контроля. Патовая ситуация будет.
Где-то в правилах встречал,что-то вроде: победа по количеству уничтоженных отрядов противника, а не по контролю точек. До этого пока не доходило, но тогда возникает вопрос баланса отрядов: армия с большим количеством фишек за счет большего резерва будет в более выгодной ситуации.

Nematic28 написал 4 года назад: #

Да армия с большим количеством фишек выгоднее. А почему патовая? У кого есть недобитый отряд тот и выйграл, постепенно захватывая точки им.

Oddus написал 4 года назад: # скрыть ответы

У нас такая ситуация была при игре на четверых - бодрый мидгейм и унылый эндгейм, когда пара калек ползают по полю, добивая остальных полутрупов. Решили хоумрулом, что для победы нужно на двоих навтыкать 6 победных жетонов, а не 8. Для нас работает лучше.

dedfedot написал 4 года назад: #

Ну так по правилам для двоих и надо 6 жетонов навтыкать, и еще поле уменьшить немного

Makx написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вы же и так 4 участками владеете вначале игры. Еще два для победы нужно? Не бред ли?

dedfedot написал 4 года назад: #

Где? Где вы это нашли в правилах? На двоих - два стартовых участка, на четверых - три.
Для двоих нужно выставить на поле еще четыре жетона контроля (в сумме шесть), для четверых - пять (в сумме восемь).

sakedas написал 4 года назад: # скрыть ответы

И я с такой ситуацией сталкивался несколько раз. Именно из-за этого считаю игру не до конца сбалансированной, имеющей серьезную недоработку, и снизил оценку с 10 до 9. Шахматы остаются эталоном абстрактного варгейма на двоих. Вар чест не любит затягивания партии, что неизбежно происходит, если противники одинаково сильны. А вот если один из противников сильный, а второй новичок - такая ситуация почти исключена, потому что новичок будет разбит через 5-10 минут

Steve_Sasha написал 4 года назад: # скрыть ответы

Если честно логики не понял. Если с теми же шахматами сравнить, то это тоже самое, что жаловаться, что фигуру срубили и теперь ты не можешь ей ходить.

Одна из целей игры как раз не допускать такой ситуации. Или же быть готовым к этому: заставлять тратить противника силы на полное убийство одного отряда пока остальные добывают победу. Если уж жесткое рубилово у вас, то естественно, что некоторые отряды будут выбывать. А какие еще варианты? Когда остается 2 фишки они становятся неуязвимыми?

Эту одну оставшуюся фишку можно использовать как еще одну королевскую фишку, или же действительно выставить для обороны точки. Тогда и противник ход на её убийство потратит и мешок не будет засорять.

tryasken написал 4 года назад: # скрыть ответы

В шахматах когда тебе срубают ладью, вторая фигура остается такой-же и не теряет в своей ценности и способностях. В сундуке войны, потеря фишки означает не только потерю боевой единицы, но еще и значительное снижения ее эффективности, а также делает анализ фишек в твоем мешке проще( а значит делает тебя предсказуемым) . В итоге если тебя лишают 2-3 фишек без размена, можно смело сдаваться( при игре с равным оппонентом)

Steve_Sasha написал 4 года назад: #

Найми еще одну фишку этого отряда и он не потеряет в эффективности. Потерял много фишек одного отряда, ну чтож, это эквивалент потери фигуры.

Значит в сундуке "если тебя лишают 2-3 фишек без размена, можно смело сдаваться", а в шахматах конечно не так. Потерял без размена ферзя, и ладьи, ну ничего зато кони все так же эффективны у меня, буду сражаться ими.
Если уж довел до такой ситуации, то естественно стоит сдаться, ты проиграл. Это как сказать: "я плохо играл, меня загнали в угол, срубили мои фигуры и почему то я вынужден из-за этого оказаться в плохой ситуации(, а я хочу плохо играть и быть в преимуществе от этого!"

Manik написала 4 года назад: #

Наоборот классно слить ненужный отряд и оставшимися за счет быстрого драфта захватывать базы. А в шахматах, например, есть ничья, с олним конем, или слоном. Да и мат слоном и конем не все ставитл могут. Так что за кши притянуто сравнение

marom написал 4 года назад: #

Ассиметричные игры в принципе не могут быть до конца сбалансированными, на то они и ассиметричны. Каждый из игроков учится добывать преимущества из особенностей своей стороны, и этот поиск тоже немаловажная приятная часть игры. Если вам не нравится ассиметрия, возможно вам стоит покупать только симметричные игры типа тех же скучно симметричных шахмат

Makx написал 4 года назад: #

Сам себе противоречишь. Если вы упираетесь в лимит фишек и ползаете по полю, то логично предположить, что игра перебалансированна (т.е. никто не имеет преимущества, все армии равномерно уничтожают друг друга). Но и это не так. Самый простой ответ, почему вы упираетесь в лимит мешка, - это потому, что не умеете играть еще.

Scaramouche написал 4 года назад: #

Мгм, я от шахмат далек конечно, но насколько я помню, там как раз это стандартная ситуация, при которой на поле остается несколько фигур и победа любого из соперников становится невозможной.

Manik написала 4 года назад: #

Ну так шахматы тоже ох как сильно от опыта игроков зависят. Поэтому не со всеми поиграешь

migelini написал 4 года назад: # скрыть ответы
Королевская стража

Вижу, что в англоязычной версии за королевскую фишку королевскую гвардию можно двигать на любую клетку, а в русской версии только на защищённую. Это вольность наших локализаторов или это последнее изменение в правилах от создателей?

Мне кажется это сильно меняет расклад. Больше нравится вариант англоязычный.

Greengood написал 4 года назад: #

Эту карту ослабили разработчики в дополнении.

Makx написал 4 года назад: # скрыть ответы

Оказывается, существует два вида королевской стражи "Royal Guard 1.0." и "Royal Guard 2.0.". Эти термины применяются как на BGG, так и на https://warchestonline.com/ (на первый взгляд, там больше играют с 1.0).
Как я понял, первый вариант официально считается поломанным.
Жаль, что Крауды не догадались выпустить две карты стражи (но никта нам не запрещает запээнпэшить карту стражи 1.0. и вставить её в замечательные краудовские подаренные протекторы).

Makx написал 4 года назад: #

Полом старой версии стражи выглядит так:
- i deployed my royal guard and moved it.
- i deployed mercenary and moved it.
- i deployed pikeman and swordsman.
- i bolstered both to get rid of coins.
- my bag was made of 3 coins: 1 royal guard,
1 royal coin, 1 mercenary.
in few turns i won.
unstoppable.
PS Пикенеры и Наёмники могут быть любыми другими фишками.

Scaramouche написал 4 года назад: #

>Как я понял, первый вариант официально считается поломанным.
Скорее -- не отражающим замысел создателей для этого юнита и для игрового процесса. В иностранной версии юнит не стали убирать, а сделали вторую альтернативную карту. Играть можно и так и так. Поэтому 1.0 и 2.0, а не эррата и "замените карту из базы".

cataphract1991 написал 4 года назад: # скрыть ответы
копейщики

Не очень понял способность копейщиков. Это что-то вроде retaliation? То есть если отряд без усиления об него стукнется, то они друг друга убьют?

arell написал 4 года назад: #

Даже если с усилением стукнется, то всё равно одну фишку потеряет.

Crazy_Murloc написал 4 года назад: #

Верно.
В вопросах и ответах в конце книги правил:
"ПИКИНЕРЫ
-Применится ли свойство пикинёров, если у них лишь 1 фишка в стопке? И что происходит, если у атакующего отряда лишь 1 фишка в стопке?
- Свойство пикинёров срабатывает в момент атаки. Следовательно, вы применяете его вне зависимости от её исхода. Также важно понимать, что свойство пикинёров - это не атака, поэтому его можно применить, например, к атакующему отряду рыцарей. Если пикинёров атакует отряд, состоящий из 1 фишки, то и она убирается в коробку. Если это были капелланы, то их свойство все равно срабатывает."

Вся игра по духу напоминает мне сражения в "Rome: Total War", когда конница с разбега влетала в отряды вражеской пехоты и сменала её как фантик. Только если это были не Триарии или копейщики...

Abiturus написал 4 года назад: #
Одна из лучших дуэльных игр

Сыграно около 80-ти партий (70 из них вдвоём, 10 вчетвером). Соглашусь с комментариями о низком качестве поля. Что касается фишек, то в моей копии игры только один косяк - пятно на лицевой стороне одной из королевских фишек, но это не критично.
В остальном от игры только положительные впечатления.
За простыми правилами скрывается глубина и разнообразие стратегических решений. Партии быстрые и не похожи друг на друга. Это достигается за счёт различных наборов отрядов, ну и за счёт решений в процессе игры, разумеется. Также стоит отметить оригинальную коробку и тяжёлые фишки отрядов, приносящие тактильный восторг (похожи на покерные).
Единственный минус, который я смог для себя отметить - опыт имеет колоссальное значение.
Опытный игрок практически всегда победит новичка, т.к. лучше понимает синергии отрядов, знает их сильные и слабые стороны, умеет извлекать из всего этого выгоду, эффективно контролирует свой мешок (знает, в какой момент лучше покупать/усилять отряд) и т.д.
"Тем не менее игровой процесс затягивает, и хочется играть снова и снова, экспериментируя с теми или иными стратегиями" - так мне отвечали на вопрос "Как тебе игра?" все, кого я с ней знакомил.
Для меня Сундук является примером отличной игры на двоих!

rupunk написал 4 года назад: # скрыть ответы
вопрос по правилам

У меня пришло всё нормально до г. Абакана (видимо брак явление редкое).
И так вопрос, правильно ли я понял: если в мешке осталось два жетона (фишки), то в раунде только двумя и играю? А то смотрел летсплей - люди добирают до трёх всё равно, просто замешав сброс в мешок.

BiskviT написал 4 года назад: #

Нет, не редкое. Даже Крауды ответили, что большое количество обращений.

Nando написал 4 года назад: # скрыть ответы

Если в мешке осталось меньше трёх фишек - достаёте их, бросаете в мешок сброс и добираете до трёх. Таким образом у вас в каждом раунде должно быть три фишки в руке.

Fedor_Petrovich написал 4 года назад: # скрыть ответы

А если осталось всего 2 фишки, как быть?))) Играл с женой, она все пыталась усилить отряды, чтоб наверняка, а потом такая "Ой, а как теперь быть?"
Правильно ли я понимаю, что в таком случае играются 2 фишки, а потом они замешиваются и играется третья?

Steve_Sasha написал 4 года назад: #

В правилах же четко разобран отдельно этот случай.
"В редком случае, если в игре не хватает доступных фишек, берите только те, что есть. В фазе использования фишек этого раунда
вы выполните меньше 3 привычных действий. После того как вы
разыграете последнюю имеющуюся фишку, противник продолжит
разыгрывать свои фишки, пока они у него не закончатся."

Crazy_Murloc написал 4 года назад: # скрыть ответы
Впечатления.

Сыграл несколько партий и от игры в полном восторге. Тактильно игра ощущается великолепно: оригинальная коробка, стилизованная под сундук с откидной крышкой, тяжелые жетоны с гладкой кромкой и шершавыми полотными наклейками. Сочные краски. К качеству компонентов нет никаких претензий.
Игровой процесс простой и понятный. Правила написаны/переведены отвратительно, но множество материалов по игре в Интернете помогают разобраться. Партии пролетают очень быстро и можно не заметить как за игрой прошел вечер.
Немного смутило поверхностное тактическое планирование: в партии используются по 4 отряда с каждой стороны и при всей уникальности это не создает того разнообразия, что есть в шахматах. Механика построения мешка интересна, но на разных этапах игры контрль рандома - отдельная сложная задача, которую невозможно выполнить на 100%, как ни старайся. Странное решение - разное количество жетонов в разных отрядах: 4 или 5. При оборонительных действиях или затяжных партиях большая армия имеет превосходство банально в количестве. Огромное количество разных отрядов и их сочетания создают интересные тактические связки, противодействия и синергии. При таком разнообразии не удивлюсь, что будут связки, с более эффективными сочетаниями и перекошенным балансом. Избежать этого можно драфтом, банами отрядов. Игра отлично моделируется под разные требовпния и уровни игроков.
Зависимость качества игры от опыта - прослеживается, но не ишрает решающую роль.
По итогу: "Сундук войны" стал в меру азартной, быстрой тактической войнушкой для приятного времяприпровождения.

marom написал 4 года назад: #

насчет шахмат - просто тут и поле меньше, и нет фигур, которые могут фигачить через все поле за ход и еще сожрать при этом кого-нибудь. Ждем доп с фишками с авиацией :)

Crazy_Murloc написал 4 года назад: # скрыть ответы
Качество компонентов, отношение издателя

Получил свою копию игры и дополнения. Очень долго ждал появление этой игры в коллекции т.к. влюбился в неё с первого взгяда. После всего бурления по поводу качества компонентов с напряжением ждал 2.5 недели пересылки на Дальний Восток.
По итогу: игра идеальная! Качество компонентов - улет! Все надежно упакованно, доставлено без повреждений через всю страну. Оригинальная коробка прияно открывается откидной крышкой на магнитах. Цвета яркие и сочные! Поле вырезано идеально, срез ровный. На фишках не то, что царапины нет - муха не сидела! Плотно и надежно упакованны 3 преса фишек следи уплотнения на дне коробки. При транспортировке риск повреждения нулевой. Карты тонковаты, структура под лен слабенькая, точечнаяи почти глянец, но это если уж совсем придраться. Здоровые бархатные мешки с огромными вышмвками прияны тактильно и выглядят отлично. Поддоны для жетонов целые и без единой вмятины. При том, что база + доп весят 4.5 кг выдерживают нагрузки без встрясок на отлично!
Заметил пару странностей, но это совсем не критично и на качество не влияет.
1) Жетоны контроля фракций продублированы в базе и допе, но отличаются по размерам. В допе - больше и поэтому удобнее=заметнее в игре. Советую панчборд из базы не выдавливать и оставить в резерв, если есть доп.
2) Количество жетонов в разных отрядах варируется от 4 до 5. Я думал, что все отряды на 5 жетонов. Есть подозрение, что армия, собранная из четверочников будет отличаться от орды из пятерочников.

И на последок, об отношении издательства... Спасибо за подарочную упаковку протекторов. Очень мило и заботливо с их стороны.

Crazy_Murloc написал 4 года назад: #

4 преса фишек...

alexeykrug написал 4 года назад: # скрыть ответы
Компоненты

Вставлю тоже свои 5 копеек на тему компонентов.
Получив свою копию открыл для проверки комплектности, при пересчете вроде не наткнулся ни на какие косяки и благополучно закрыл коробку в ожидании будущих партий.
Но тут начали поступать сообщения об отвратительном качестве и браке.
добравшись до дома снова полез в коробку для более детального изучения.
Итак:
1. Фишки отрядов - ни одного замятия, ни одной царапины, все наклеено ровно
2. Карты - да тонкие, но не сыпятся по кромкам (возможно пока - я их только пересчитывал и сверял по ним количество фишек отрядов)
3. Поле - на сгибах есть белесые полосы, но не сильные - для меня не критично (на моей памяти они есть на всех складывающихся полях в той или иной степени); срез по месту стыка - грубоват, но опять таки ничего критичного.
4. Жетоны баз - нормальные
5. Лоток под фишки отрядов - хлипкий и есть замятия на дне, но пока справляется со своей функцией.

В целом как-то так

Sevi4 написал 4 года назад: #

А у меня, после повторной проверки, выявился запоротый жетон арбалетчиков.
Дефект на тыльной стороне, что не позволяет его играть в закрытую. Еще 6 жетонов с более мелкими дефектами, не критичными, но тоже при желание можно заметить.
По странному стечению обстоятельств это мой 3 сундук. В двух, английских версия, нет не малейших дефектов.

Irbis написал 4 года назад: # скрыть ответы

У меня по качеству все в принципе терпимо, но в допе на 3 фишках криво приклеили наклейки на рубашки жетонов со смещением от 2 до 3 мм. И получаются они стали краплеными. Ни кто не пробовал отклеивать и заново ровно приклеить? Не знаю, на сколько крепок клей, боюсь испортить окончательно.

playstay написал 4 года назад: #

Немного феном погрейте и сдвиньте наклейку на место

ORTIZ написал 4 года назад: #

я ножом подцепил, чтоб не помять наклейку и всё ок встало обратно.