В правилах сказано, что мобилизовывать отряд можно только на свободном участке, у Разведчиков тактика: мобилизация рядом с союзным отрядом. Так и не понял, можно ли мобилизовывать разведчиков рядом с союзником, если при этом все участки заняты?
Судя по первому предложению, вы имеете ввиду точку контроля, тогда да, если заняты все точки контроля, разведчик может мобилизоваться рядом с другим юнитом, на него это никак не влияет.
По последнему предложению. можно предположить, что вы имеете ввиду все гексы вокруг союзного юнита. Тогда если они заняты, разведчик там мобилизоваться не может.
На много таких вопросов ответ становится понятным, если обращать внимание на те слова, которые в карточке выделены жирным. Например, из этого правила становится понятным, что, например неусиленные пикинёры могут пнуть рыцаря, так как у них тактика - не атака. И что чувак, который двигает (забыл, как его зовут) не стриггерит действие берсерка, а тот который заставляет атаковать - стриггерит
На поле к середине партии не видно где находятся контрольные точки если на них еще нет баз. И получается что за один раунд соперник может установить контроль на двух точках на которых стоит и выиграть, а ты просто зевнул этот момент. Или надо постоянно проверять и поднимать фишки и смотреть где же эти точки.
Я вот не понимаю это косяк или сделано намеренно как "туман войны" или что то типо того?
Если это косяк то его легко можно исправить немного испортив поле, например добавив маленькие черные точки на углах гексов с контрольными точками.
А в оригинальном тираже базы эти жетоны были круглые. И в доп доложили исправленные, шестиугольные. Правда, в русской версии базы они изначально шестиугольные и замены не требуют. В общем, жетоны из допа пригодятся владельцам оригинальной базы.
Думаю, это упущение в дизайне поля. Можно и фломиком подрисовать на поле. Еще как вариант - печать своё поле, где эти гексы имеют цветовую окантовку и, таким образом, заметны даже под лежащими фишками. За примерами полей - на БГГ.
Игровое поле разрезано как-будто ножовкой, с зазубринами и трухой от расслоившегося картона. Вырубка нескольких карт тоже с облезшей с двух сторон по краям краской. Рёбра жетонов с осыпающейся краской. Мне одному так повезло?
Зашел поглядеть, один ли я такой счастливчик, а оказывается нет. У меня претензии к качеству жетонов - "непрокрас" такие мелкие блестящие вкрапления и эта черная "краска" если ее чуток подковырнуть начинает отваливаться :( некоторые жетоны замяты, написал в CG посмотрим, что ответят...
Тоже большой вопрос почему такое качество, про поле как выяснилось такой весь мировой тираж. сделан из "бумаги" и не сходится в краях. Жетоны тоже как будто ими уже играли, а потом упаковали, большие вопросы ко всему кроме коробки и правил, толи торопились быстрее выполнить заказ. толи сэкономили на качестве..
С полем та же история. Фишки (пластик) обшарпанные, как будто ими уже играли. У карты лежавшей сверху стопки краска по периметру облезла. Карту бы заменил, если это возможно. Остальное для меня не критично.
Ребят, после первой партии пару вопросов по конным копейщикам подскажите, пожалуйста: 1. Конные копейщики не могут переместиться на 2 клетки сквозь свой союзный отряд? 2. И могут ли они переместиться на 2 клетки по прямой, если затем не будут атаковать?
На второй свой вопрос сам нашел ответ в правилах в конце буклета. Конные копейщики могут переместиться на 2 клетки только если это перемещение закончится атакой противника, иначе они ходят только на 1 клетку.
На первый свой вопрос также, похоже, нашел ответ в правилах дополнения. Каждое ваше перемещение в рамках действия перемещения делается на пустую клетку. То есть Конные копейщики не могут пройти клетки, если по пути им придется пройти сквозь своего союзника. поправьте, если не прав.
Игра отличная, но есть нюансы: Коробка довольно громоздка и тяжела, думал таскать её с собой, но это будет не просто. Мелких правил прилично, но это актуально для нескольких первых партий. Правила, для первого прочтения, написаны не очень: садишься сразу же играть и приходится возвращаться к ним. Ваш противник должен быть умён (как минимум не отставать от вас), но это я думаю все и так понимали, зная, что игра - стратегия, с большим уклоном в тактику. Это всё придирки. Игра быстрая, если не даунтаймить. Сыграть несколько партий за раз - проще простого. Каждая партия получается уникальной, за счёт разных типов войск, многие из них можно комбинировать друг с другом. Фишки войск очень приятно держать в руках. Цена конечно кусачая, но игру точно рекомендую - она с лихвой окупит свою стоимость
Всё правильно, за некоторым исключением: 1. Коробка супер компактная. Без воздуха внутри. Но лучше ее боком не ставить ) 2. Правила элементарнейшие (они все на задней обложке поместились + инфа на картах) - любой новичок играет с первого раза. 3. Про умность противника - правда. Это в любой другой игре, он должен быть идиотом, как минимум. А вот именно тут - да, обязательно умён.
После того, как обкатали правила и добавили доп, сыграли по-настоящему на четверых - партия длилась полтора часа, было все: захват тылов, обходы по флангам, захваты в клещи, жесткие бой с множеством смертей за последнюю точку. Поле игры показало себя отлично сбалансированным. Фактически партия проходила до уничтожения всей движимой силы - победила команда, у которой остались боеспособные части. Игра показала себя как очень бодрый сочный скирмиш-варгейм и никак не меньше. За два года это первая игра, которой я готов поставить безоговорочные 10 баллов.
Календарных, естественно. Можно, конечно, написать "за 20 лет", но это будет не очень корректно, так как подсел на настолки и усердно скупаю их только два с небольшим года.
На двоих просто хорошая игра. Но на четверых она раскрывает весь свой потенциал, маленький шедевр. При этом ее можно разложить за час или даже меньше. А ведь было уже передумал брать.
Любопытно, насколько разные отзывы об игре - кто то говорит что она только на 2, режим на 4 просто прикручен, кто то говорит что именно на 4 она раскрывается полностью а на 2 - сухая дуэлька... Видимо она и в том и в другом режиме хороша)
Сегодня получил коробку с игрой. Вроде все просто, но некоторые вопросы всё-таки появились. Куда можно выставить (мобилизовать) свой отряд? На любую незанятую клетку? Есть какие-либо условия для этого? Ведь если всё так на самом деле я могу расставить свои отряды сразу на месте необходимых для захвата точек, защищаться и, наконец, выставить свой жетон влияния. Изначально это конечно будет очень непросто, но когда ряды противника проредятся... Сыграна лишь пара партий, потом может и сам дойду,но пока вот такие вопросы. По-моему, игра больше шашки напоминает - сначала порубить, а потом уже в "дамки".
Спасибо) Дело усложняется. Отсидеться уже не получится. Только вперёд! Теперь понимаю откуда время игры в один час нарисовалось. До контрольных точек ещё дойти нужно, если в пути враги в небытие не отправят.)
Вопрос по пехоте: если на поле 2 отряда пехоты и один из них совершил передвижение с помощью enlince или атаку с помощью маршала, то второй отряд совершает действие или нет? Также аналогичная ситуация с передвижением из-за bannerman: когда bannerman толкнул отряд, считается ли это за маневр и может ли второй отряд пехоты совершить маневр? В веб-версии сундука второй отряд делает маневр, но правильная ли это логика?
Не нашёл в правилах ответа на этот вопрос. Если у меня на поле осталась последняя фишка отряда (остальные уничтожены), то он теперь бесполезен (кроме разве что копейщика)? Я не могу никак за него походить?
В общем случае - нет. Теоретически есть исключения: например, если остался последний Royal Guard, то его можно переместить Royal Coin'ом. Или если вы играете с допом Nobility, то некоторые приказы также позволяют атаковать или перемещаться.
Столкнулся с разной типизацией карты "Королевская гвардия". 1 тип - за королевский жетон можно выполнить КГ движение. 2 тип - за королевский жетон можно выполнить КГ перемещение на любую (?) незанятую и контролируемую свою точку. В моей коробке 1 тип карты. В сканах карт на Тесере и например, на Юкате - карта КГ играется по 2 типу.
За счёт чего эта игра так хороша? Во-первых, это шикарное качество исполнения компонентов и тактильный оргазм для кинестетика — признаю, что готов играть в «Сундук» хотя бы потому, что мне нравится вертеть в руках покерные фишки. Во-вторых, дуэльные партии довольно быстрые — 20-30 минут, и проще сыграть несколько партий, чем сидеть и высчитывать вероятности появления из мешка нужного жетона. В-третьих, изящество и простота правил, помноженное на количество сочетаний отрядов с многообразием вариантов их взаимодействия друг с другом. Игра наверняка понравится любителям красивых и недолгих абстрактов, которые не гнушаются прямого взаимодействия
Спасибо большое! Единственный минус, насколько понял, тут нет возможности настроить игру, давая на ход минут 5, играется в стиле ход/несколько на сутки. Или я ошибаюсь? Кстати, готов сыграть с кем-нибудь, если есть желание, партию за один присест (надо только согласовать время). Пишите в личку, если вдруг.
Много текста о косяках. Выложите плз фото.
Думаю, брать или не брать.
Так вроде выложили часть фото тут: https://tesera.ru/game/warchest/photos/
Там в основном фишки, а жалобы, похоже, и на поле и проч
Вроде человек фото всего, на что жаловался, выложил.
Поле:
https://tesera.ru/game/photo/1793576/
https://tesera.ru/game/photo/1793580/
Карта:
https://tesera.ru/game/photo/1793584/
Трей:
https://tesera.ru/game/photo/1793581/
Спасибо за подробный ответ!
Это жесть, конечно.
Фотки под большим увеличением. На самом деле в глаза не бросается - у меня поле в том же состоянии после всего нескольких партий.
Если вас интересует ситуация в целом - у меня, например, нет описанных проблем.
Вам конечно повезло, ну я бы не хотел стать счастливым обладателям такой покупке с таким качеством. Потому теперь и передумал покупать
В правилах сказано, что мобилизовывать отряд можно только на свободном участке, у Разведчиков тактика: мобилизация рядом с союзным отрядом. Так и не понял, можно ли мобилизовывать разведчиков рядом с союзником, если при этом все участки заняты?
Нет, нельзя.
1. У разведчиков нет никакой тактики.
2. Почему нельзя-то, если об этом явно написано в их свойстве?
А куда мобилизовывать? Все участки заняты. Можно прям поверх вражеских юнитов?
Рядом со своими, прямо на любую ячейку поля. Им Участки не нужны для мобилизации. (читайте свойство на карте)
Русские правила не читал. Под участком понял гекс поля.
Можно
Смотря что вы имеете ввиду под участками.
Судя по первому предложению, вы имеете ввиду точку контроля, тогда да, если заняты все точки контроля, разведчик может мобилизоваться рядом с другим юнитом, на него это никак не влияет.
По последнему предложению. можно предположить, что вы имеете ввиду все гексы вокруг союзного юнита. Тогда если они заняты, разведчик там мобилизоваться не может.
Термин "Участок" в локализованных правилах означает "точку контроля" в Вашем понимании.
А я утверждал обратное?
Я уточнил, потому что непонятно было, что имеет ввиду спрашивающий, поэтому и были противоречивые ответы.
Спасибо за разъяснение. Да, имел ввиду точки контроля, они в правилах называются "участки".
Берсерк получил приказ от маршала и проатаковал, может ли он после этого выполнить ещё один маневр за сброс фишки?
Ответ: да. Взято из этого FAQ https://www.ultraboardgames.com/war-chest/faq.php
На много таких вопросов ответ становится понятным, если обращать внимание на те слова, которые в карточке выделены жирным. Например, из этого правила становится понятным, что, например неусиленные пикинёры могут пнуть рыцаря, так как у них тактика - не атака. И что чувак, который двигает (забыл, как его зовут) не стриггерит действие берсерка, а тот который заставляет атаковать - стриггерит
А вот и нет))
https://www.ultraboardgames.com/war-chest/faq.php
Does the attribute of the Berserker trigger after a move granted by the Ensign
Yes, it does
Так что и после Знаменосца и после Полководца берсерки могут продолжать действовать, ибо атака и движение - маневр
Поиграли три партии.
На поле к середине партии не видно где находятся контрольные точки если на них еще нет баз. И получается что за один раунд соперник может установить контроль на двух точках на которых стоит и выиграть, а ты просто зевнул этот момент. Или надо постоянно проверять и поднимать фишки и смотреть где же эти точки.
Я вот не понимаю это косяк или сделано намеренно как "туман войны" или что то типо того?
Если это косяк то его легко можно исправить немного испортив поле, например добавив маленькие черные точки на углах гексов с контрольными точками.
Ну точек немного, они зеркально расположены и можно запомнить за пару партий.
можно считать это багом, который исправили в дополнении.
Как его исправили? Поле другое сделали?
Наверное, он имеет ввиду гексагональные жетоны контроля.
Только ж не об этом речь, ага.
Я вообще какой в них смысл ( в новых гексах от допа) только мешаются в коробке когда доп в базу положить
А в оригинальном тираже базы эти жетоны были круглые. И в доп доложили исправленные, шестиугольные.
Правда, в русской версии базы они изначально шестиугольные и замены не требуют.
В общем, жетоны из допа пригодятся владельцам оригинальной базы.
Вообще не исправили.
Никакого тумана войны там нет, ты в любой момент можешь приподнять фишки соперника, чтобы вспомнить где базы.
Думаю, это упущение в дизайне поля.
Можно и фломиком подрисовать на поле.
Еще как вариант - печать своё поле, где эти гексы имеют цветовую окантовку и, таким образом, заметны даже под лежащими фишками. За примерами полей - на БГГ.
Я тоже так думаю. Надо бы на неопрене напечатать поле с этой доработкой чтобы как минимум с новичками в нее было играть проще
Игровое поле разрезано как-будто ножовкой, с зазубринами и трухой от расслоившегося картона. Вырубка нескольких карт тоже с облезшей с двух сторон по краям краской. Рёбра жетонов с осыпающейся краской. Мне одному так повезло?
Зашел поглядеть, один ли я такой счастливчик, а оказывается нет. У меня претензии к качеству жетонов - "непрокрас" такие мелкие блестящие вкрапления и эта черная "краска" если ее чуток подковырнуть начинает отваливаться :( некоторые жетоны замяты, написал в CG посмотрим, что ответят...
Тоже большой вопрос почему такое качество, про поле как выяснилось такой весь мировой тираж. сделан из "бумаги" и не сходится в краях. Жетоны тоже как будто ими уже играли, а потом упаковали, большие вопросы ко всему кроме коробки и правил, толи торопились быстрее выполнить заказ. толи сэкономили на качестве..
У меня 1в1 то же самое
Буду надеется, что не окажусь в числе "везучих", ибо был уже там в особняках безумия.
У меня всё отлично кроме поля - не распрямлялось... А при попытке придавить, порвалось сзади. Фишки и карты - отличные!
Карты тонкие, фишки с белесыми пятнами есть которые облазят.
Честно говоря карты тонковаты и без протекторов им быстро хана прийдет. Походу из того же картона, что у ХВ.
Так Крауды же подарили упаковку премиум протекторов (тем, кто пак брал).
а где печаталась игра?
С полем та же история.
Фишки (пластик) обшарпанные, как будто ими уже играли.
У карты лежавшей сверху стопки краска по периметру облезла.
Карту бы заменил, если это возможно.
Остальное для меня не критично.
Ребят, после первой партии пару вопросов по конным копейщикам подскажите, пожалуйста: 1. Конные копейщики не могут переместиться на 2 клетки сквозь свой союзный отряд? 2. И могут ли они переместиться на 2 клетки по прямой, если затем не будут атаковать?
На второй свой вопрос сам нашел ответ в правилах в конце буклета. Конные копейщики могут переместиться на 2 клетки только если это перемещение закончится атакой противника, иначе они ходят только на 1 клетку.
На первый свой вопрос также, похоже, нашел ответ в правилах дополнения. Каждое ваше перемещение в рамках действия перемещения делается на пустую клетку. То есть Конные копейщики не могут пройти клетки, если по пути им придется пройти сквозь своего союзника. поправьте, если не прав.
Прав. "Сквозь" своих, равно как и чужих, перемещаться нельзя.
Игра отличная, но есть нюансы:
Коробка довольно громоздка и тяжела, думал таскать её с собой, но это будет не просто.
Мелких правил прилично, но это актуально для нескольких первых партий.
Правила, для первого прочтения, написаны не очень: садишься сразу же играть и приходится возвращаться к ним.
Ваш противник должен быть умён (как минимум не отставать от вас), но это я думаю все и так понимали, зная, что игра - стратегия, с большим уклоном в тактику.
Это всё придирки.
Игра быстрая, если не даунтаймить. Сыграть несколько партий за раз - проще простого.
Каждая партия получается уникальной, за счёт разных типов войск, многие из них можно комбинировать друг с другом.
Фишки войск очень приятно держать в руках.
Цена конечно кусачая, но игру точно рекомендую - она с лихвой окупит свою стоимость
Всё правильно, за некоторым исключением:
1. Коробка супер компактная. Без воздуха внутри. Но лучше ее боком не ставить )
2. Правила элементарнейшие (они все на задней обложке поместились + инфа на картах) - любой новичок играет с первого раза.
3. Про умность противника - правда. Это в любой другой игре, он должен быть идиотом, как минимум. А вот именно тут - да, обязательно умён.
Вам лишь бы придраться :)
Молодец! Я просто в фрустрации, от такого бессмысленного сарказма!
После того, как обкатали правила и добавили доп, сыграли по-настоящему на четверых - партия длилась полтора часа, было все: захват тылов, обходы по флангам, захваты в клещи, жесткие бой с множеством смертей за последнюю точку. Поле игры показало себя отлично сбалансированным. Фактически партия проходила до уничтожения всей движимой силы - победила команда, у которой остались боеспособные части. Игра показала себя как очень бодрый сочный скирмиш-варгейм и никак не меньше. За два года это первая игра, которой я готов поставить безоговорочные 10 баллов.
За два года чего? Не очень понятно.
Календарных, естественно. Можно, конечно, написать "за 20 лет", но это будет не очень корректно, так как подсел на настолки и усердно скупаю их только два с небольшим года.
На двоих просто хорошая игра. Но на четверых она раскрывает весь свой потенциал, маленький шедевр. При этом ее можно разложить за час или даже меньше. А ведь было уже передумал брать.
Любопытно, насколько разные отзывы об игре - кто то говорит что она только на 2, режим на 4 просто прикручен, кто то говорит что именно на 4 она раскрывается полностью а на 2 - сухая дуэлька...
Видимо она и в том и в другом режиме хороша)
Сегодня получил коробку с игрой. Вроде все просто, но некоторые вопросы всё-таки появились. Куда можно выставить (мобилизовать) свой отряд? На любую незанятую клетку? Есть какие-либо условия для этого? Ведь если всё так на самом деле я могу расставить свои отряды сразу на месте необходимых для захвата точек, защищаться и, наконец, выставить свой жетон влияния. Изначально это конечно будет очень непросто, но когда ряды противника проредятся...
Сыграна лишь пара партий, потом может и сам дойду,но пока вот такие вопросы. По-моему, игра больше шашки напоминает - сначала порубить, а потом уже в "дамки".
Стр. 7 Правил: "Выберите фишку из руки и выложите её в открытую на пустой и КОНТРОЛИРУЕМЫЙ вами участок"
Спасибо) Дело усложняется. Отсидеться уже не получится. Только вперёд! Теперь понимаю откуда время игры в один час нарисовалось. До контрольных точек ещё дойти нужно, если в пути враги в небытие не отправят.)
Респаун войск только на точки твоего контроля, кроме разведки (ее можно ставить также рядом с союзными отрядами)
Вопрос по пехоте: если на поле 2 отряда пехоты и один из них совершил передвижение с помощью enlince или атаку с помощью маршала, то второй отряд совершает действие или нет?
Также аналогичная ситуация с передвижением из-за bannerman: когда bannerman толкнул отряд, считается ли это за маневр и может ли второй отряд пехоты совершить маневр?
В веб-версии сундука второй отряд делает маневр, но правильная ли это логика?
Не совершает, потому что двойное действие это тактика пехоты, а не его свойство. Тактика срабатывает отдельным действием - сыграть жетон в открытую.
Не нашёл в правилах ответа на этот вопрос.
Если у меня на поле осталась последняя фишка отряда (остальные уничтожены), то он теперь бесполезен (кроме разве что копейщика)? Я не могу никак за него походить?
В общем случае - нет. Теоретически есть исключения: например, если остался последний Royal Guard, то его можно переместить Royal Coin'ом. Или если вы играете с допом Nobility, то некоторые приказы также позволяют атаковать или перемещаться.
Столкнулся с разной типизацией карты "Королевская гвардия".
1 тип - за королевский жетон можно выполнить КГ движение.
2 тип - за королевский жетон можно выполнить КГ перемещение на любую (?) незанятую и контролируемую свою точку.
В моей коробке 1 тип карты.
В сканах карт на Тесере и например, на Юкате - карта КГ играется по 2 типу.
Вторая версия из допа Nobility, заменяет предыдущую по соображениям баланса.
Спасибо!
Не любую, а в радиусе 2.
Так и не понял, в чём преимущество арбалетчиков. Вроде такие же, как лучники, но хуже
Арбалетчики могут атаковать соседнюю клетку. Поэтому против них не работает легкая кавалерия, например.
За счёт чего эта игра так хороша? Во-первых, это шикарное качество исполнения компонентов и тактильный оргазм для кинестетика — признаю, что готов играть в «Сундук» хотя бы потому, что мне нравится вертеть в руках покерные фишки. Во-вторых, дуэльные партии довольно быстрые — 20-30 минут, и проще сыграть несколько партий, чем сидеть и высчитывать вероятности появления из мешка нужного жетона. В-третьих, изящество и простота правил, помноженное на количество сочетаний отрядов с многообразием вариантов их взаимодействия друг с другом.
Игра наверняка понравится любителям красивых и недолгих абстрактов, которые не гнушаются прямого взаимодействия
Еще онлайн можно поиграть здесь: warchestonline.com
Потная партия за захват точек:
https://www.youtube.com/watch?v=YQ-eShZjIxo
Смотрю видео. Какая-то странная война. Всё кладем в запас.
Игра появилась на yucata.de
Теперь у всех есть возможность попробовать игру чтобы принять решение о покупке.
Спасибо большое! Единственный минус, насколько понял, тут нет возможности настроить игру, давая на ход минут 5, играется в стиле ход/несколько на сутки. Или я ошибаюсь? Кстати, готов сыграть с кем-нибудь, если есть желание, партию за один присест (надо только согласовать время). Пишите в личку, если вдруг.
Да, строгих настроек времени хода нет. Все зависит от желания/возможности игроков.
друзья, подскажите какие протекторы нужны для данной игры? Хочу русифицировать вставками (игры на руках пока нет- в дороге со штатов).
https://boardgamegeek.com/geeklist/164572/item/6441681#item6441681
Стандартные CCG
63.5x88 . Понял, спасибо!
может, кто-то заморочился с переводами карт? Хочется сыграть с неангловладеющими.
так на boardgamer.ru давно ж лежит перевод
нашел, спасибо
Не нашёл, можно ссылку?
Добавил в файлы и ссылки: https://drive.google.com/drive/folders/13fcQsM_J3fAqKvf47Oj8IGsLJJFiRieC
Огромное спасибо!