-AdRiver-

С миру по нитке [18.11.2020]

Новости из мира настольных игр, 18 ноября 2020

IGROKRATIYA написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Катан за 6000 на предзаказу!!! Этот безумный мир катиться ...

hickname написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так в коробке сразу дополнение для 5-6 игроков, органайзеры для карт, протекторы, кастомные кубики, покрашенные специальной краской миплы! И вообще, оригинальная коробка стоит 80 долларов, 80*75=6000. Мир Хобби и так себе в убыток продает, а люди опять недовольны...

marshall написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ой, бедненькие мир хобби. Экономят на оригинальных материалах и (судя по всему) комплектовщиках, лишь бы суметь выпустить продукт, а мы тут недовольны, что база с дополнением, которые в сумме стоят 5000, продаются за 6000.
Я сомневаюсь, что эти два сценария новых стоят 1000. В мореходах за 9 сценариев просят 2500.

marshall написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Окей, про дополнение для 5-6 в комплекте я чутка проглядел, так что цена тогда разумная. Но было бы у них разумное качество в большинстве игр. Не помню, когда в последний раз получал игру от хв с хорошим качеством компонентов и без брака.

marshall написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Проверил еще раз, нет в этом юбилейном издании допа для 5-6.

hickname написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Судя по картинкам на сайте ХВ - в локализации дополнения на 5-6 игроков нет, протекторов нет, покрашенных специальной краской миплов тоже нет. При этом стоит коробка дороже, чем оригинал. Но есть один плюс - напечатано в Германии. Хотя при таком наполнении я бы лучше взял оригинал, если бы вообще хотел купить Катан...

marshall написал 2 месяца назад: #

Нам конечно повезло больше, чем американцам с их версией катана, но множество других достойных игр они печатают в обрезанном "своем" качестве.

Artemas написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Люди скорее сомневаются в целом в успешности этого продукта, так как одно дело гейтвей за 2500, другое - за 6000. Посмотрим, сколько фанатов Катана или коллекционеров согласятся это купить.
В то же время, например, Хобби Ворлд не хочет переиздать Замки Бургундии, тираж которых бы разошелся бы наверняка быстрее, учитывая, что на вторичке Замки никогда не задерживаются и всегда в дефиците.

marshall написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Катан продастся так или иначе. Как минимум, есть ниша людей, которые в него играли и хотят собственный. А тут такой "удобный" набор.

Artemas написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Посмотрим, тем более, что на сайте у Хобби Геймс можно посмотреть сколько продано копий.

kosfiz написал 2 месяца назад: #

Там не обязательно правдивые данные, если что =)

Toggy написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Акулов высказывался по Замкам Бургундии, сказал, что первое издание (по меркам #HW) не ахти как продавалась, так что он не уверен, что юбилейные Замки увидят свет

- ну что сказать.. типичный Мир Хобби

Artemas написал 2 месяца назад: #

Да даже не юбилейные Замки продались бы нормально, судя по вторичному рынку. Игра совершенно не устарела, и появилось много людей, которые просто в нее еще не играли. Только вот анализ вторичного рынка слишком сложен для Хобби Ворлд.

Vykobenec написал 2 месяца назад: #

Не успел купить, когда была в продаже. Не знал просто, что игра классная. Не все же читают статьи, посещают специализированные сайты. Либо приходят к этому постепенно в процессе увлечения. Тут вопрос не в том, что ЗБ - неликвид, а как её продвигали. На вид невзрачная, вот плохо и продавалась.

ThunderWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну, безусловно подход crowdgames например не в пример лучше, где все в принципе рассчитывается на единственный тираж игры =D
И если сииильно зайдет, да еще и ко-принт удачно подвернется может допечатают еще тираж.
Это классно, что благодаря им мы получили актуальные и интересные игры на русском. Но сколько из их тайтлов увидим не только мы, гики попавшие в волну, но и те кто придет в хобби после нас?

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Можно подумать, МХ уникален своей локализаторской щедростью, и никто не занял бы их место и не локализовал бы эти актуальные и интересные игры, если б эта "чудесная" компания разорилась.

ThunderWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну, вообще - да, не занял бы. Не прожуют.
По паре тройке проектов существующие издательства перехватили бы, но всё - точно нет. Они и так загружены на максимум своих текущих способностей.

За 20 лет по сути Хоббики и создали рынок локализованных настольных игр. Они практические единственные кто _массово_ выпускает настолки для масс-рынка. Благодаря вот этому всему шлаку, как принято говорить на Тесере, в принципе появилась возможность существования таких контор как CrowdGames или локализаторская ипостась Лавки игр. Без внесения настолок в массы просто не кому было бы продавать игры и следовательно нерентабельно их локализовывать.

За время существования ХВ как-то не нашлось желающих (или скорее могущих) занять их место. А кто-то и вообще давно сошел с дистанции. Вы например в курсе, что триумфально локализованные в прошлом году Киклады - это _второе_ русское издание? Или что Пандемию выпускал изначально не Стиль жизни?

Да, есть у нас еще крупные настолкоиздатели.
Но что Звезда, что Стиль жизни выпускает в год меньше тайтлов, чем ХВ. И меньше держит в производстве. И уже ХВ подхватывает их игры: например Stone Age ушел к ХВ от Звезды, а Такеноко от Стиля.

Остальные на их фоне, при всем к ним уважении, мелочь. Лет через десять кто-то из них может и сможет наравне потягаться с большой тройкой. А может и нет. Но точно не сейчас.

В чем же заключается "чудесность" ХВ?
В качестве? Оно среднее по больнице. Я видел от западных компаний качество как много лучше, так и много хуже. И даже у известных своим качеством компаний бывает тотальный брак: по мню как покупал "Room 25" производства Matagot - пришлось вскрывать коробки в магазине и без тотального брака оказалась только 4я.

В клиентоориентированности? О да! Тут ХВ хромают на все 4 ноги... Пока не вспомнишь про Майфи или Фабрику игр.

В том что не выпускают допы к провалившимся в продаже играм? Дык, это бизнес - в убыток себе никто работать не будет. То же самое "посмотрим
на продажи" мы все чаще слышим и от других участников рынка.

hickname написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В общем-то все верно написал, но есть пара моментов:

"Ну, вообще - да, не занял бы. Не прожуют.
По паре тройке проектов существующие издательства перехватили бы, но всё - точно нет. Они и так загружены на максимум своих текущих способностей."
Как показывает практика в других областях - прожуют без проблем. Сейчас рынок сформирован, но если ХВ вдруг исчезнет - за полгода-год его вполне заменят другие.

"Я видел от западных компаний качество как много лучше, так и много хуже."
А можно примеров качества "много хуже" от компаний, сравнимых с ХВ по размеру?
Так-то и я видел видел игры плохого качества, только все они были малыми тиражами, и от маленьких издательств или вообще разработчиков-одиночек...

"Пока не вспомнишь про Майфи или Фабрику игр."
То есть достаточно сказать "а у других еще хуже" и все в порядке? Это как школьника родители спрашивают "почему тройка?" а он в ответ "А у Васи вообще двойка".

ThunderWolf написал 2 месяца назад: #

> А можно примеров качества

Я вряд ли смогу оценить соизмеримость с ХВ, однако компании на слуху.^
Про Matagot и брак Комнаты 25 я уже писал. Пр чем такого брака я больше не видел ни у кого: где-то барабан при накатке линера на основу на катал его со складками. где-то ободрал как наждаком.

Z-Man в некоторых играх. Удивило что _коллекционное_ издание Пандемиии Иберия беднее и хуже обычной Пандемии от Стиля жизни.

Plaid Hat Games - в мировых тиражах Мертвого сезона и О Мышах и Тайнах слоился картон

В играх Ravensburger не редко экономят на материале и рубашках карт

Возможно это косяк транспортировки, а не сушки на производстве, но как-то видел целую партию плесневелой оригинальной Дженги от Хасбро. Впрочем, это уже не картон

я не стремился досконально запоминать какие игры в каком качестве держал в руках за 10 лет, так что больше не назову. просто не помню

Petsar написал 2 месяца назад: #

ну мне даже сложно представить, у кого есть ресурсы заменить ХВ, если эта компания, вместе с издательством, редакцией, сетью магазинов, мосигрой, миром фантастики и, главное, заводом, резко канет в лету

Стиль жизни вряд ли потянет, как по мне, он на ладан дышит. Звезда настольное направление развивает со скрипом. У кого ещё есть деньги? Технолог разве что ;) Но им придётся перестраиваться

У остальных, может, и есть понимание рынка, но нет денег. И даже если условные КрадуГеймс вдруг резко найдут миллионы, чтобы занять хотя бы половину опустевшей ниши, этой компании придётся на ходу перекраивать многие процессы, сильно расширять штат -- и на нас тут же посыпятся всевозможные косяки в огромнейшем количестве. Как по мне, рынок настолок в России ещё очень трудно назвать массовым -- большая часть компаний сейчас это просто мелкий бизнес. Даже ХВ и Звезда -- это не очень крупные монстры, так, середнячок даже в мире условно-детских товаров. Лет через 10, наверное, ситуация может и поменяться

Frostwinter написала 2 месяца назад: #

Это ужасные новости.((( Я очень хочу Замки Бургундии в коллекцию, несмотря на аляповатое оформление нового издания, а тут... Такое!

Toggy написал 2 месяца назад: #

// Мир Хобби и так себе в убыток продает, а люди опять недовольны...

))))))

merlin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

стоит покупать катану, если ни разу в нее не играл ранее?

terraformer написал 2 месяца назад: #

Сыграйте где-нибудь/у кого-нибудь. Игра очень продаваемая же. Тогда и сможете понять, нужна она вам или нет

ULTRAANDR написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если немного уже играли в настолки более менее серьезные - нет конечно, это как смотреть очень старое кино - для понимания может и полезно, но удовольствия никакого

oldgamer написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

утверждение "новее - значит, лучше" несправедливо ни для кино, ни для игр. они очень по-разному старятся. но да, катан - простенький гейтвей со всеми вытекающими

ULTRAANDR написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Дак речь о том, что появилось много игр, которые тупо лучше Катана, который граничит по где-то между монополией и примитивной евро

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Катан это классика, хотя бы попробовать стоит

Bulb написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Для того чтобы попробовать не обязательно покупать:)

UralKrevetka написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А мы периодически раскладываем каркассон.
Хотя билет на поезд чаще.
А ведь за плечами огромное количество серьезных игрушек.Гораздо более глубоких)

mfrid написала 2 месяца назад: #

"Каркассон" и "Билет на поезд" -- старые, но не устаревшие. "Катан" -- увы, ощущается именно устаревшим.

ThunderWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да уж, удачное сравнение =D
Старый Т2 или "старый. но не бесполезный"?
Старый Aliens или Прометей?
Старый StarWars или творение безумной мыши?
Кажется выбор очевиден =D

По сабжу, если вы не фанат Катана или он не является объектом вашей ностальгии юбилейная версия вам не нужна. Попробуйте обычную.

ULTRAANDR написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я же написал - очень старое кино, не старое - а ОЧЕНЬ старое, годов 40х. Нормальное сравнение

Guns87 написал 2 месяца назад: #

Gone with the Wind (1939) - рекомендую к просмотру.

ThunderWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Унесенные ветром (1939)
Великий диктатор (1940) (Чаплин)
Веселые ребята (1934)
Александр Невский (1938) Сергея Эйзенштейна до сих пор на цитаты расходится

я уж не говорю о мультипликации Бэмби(1942), диснеевская же Золушка(1949), Пиноккио(1940), Дамбо(1941)

Так что сравнение действительно нелепое.

И если для вас Катан(1995) - "как очень древние фильмы", то что же тогда для вас Dune(1979) и Cosmic Encounter(1976)? (Обе кстати лучше Катана, да и доброй половины современных игр =D). Качество чего-либо далеко не всегда зависит от года производства.

cowthulhu написал 2 месяца назад: #

>Дюна
Крутая стратегия, не побоюсь этого слова- не имеющая аналогов сегодня спустя столько лет. Но с печальной судьбой, из-за чего никак оформить нормально не могут.

>Cosmic Encounter
Супер игра, вдохновившая и до сих пор вдохновляющая огромное количество геймдизайнеров, например, Ричарда Гарфильда.

Petsar написал 2 месяца назад: #

Давайте пойдём дальше в "очень старом кино", зачем ограничиваться сороковыми? Махнём сразу в 20-е, к настоящей классике

"Кабинет доктора Калигари", 1920
"Метрополис", 1927
"Человек с киноаппаратом", 1929

cowthulhu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"Серьёзные" это те, на которые невозможно людей набрать, и коробки которых достаются раз в квартал в лучшем случае? И "серьезные" это какие например? Катан хотя бы людей затаскивает в настолки и причем затаскивает хорошо. И лучше проверенное старое, чем "не пойми что с кикстартера", куда правила не завозят.

Bulb написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Появились куда более приятные гейтвеи. И зватаскивают и играть не противно

cowthulhu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Например.

Runner38 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Меня никто не спрашивал, но тоже хочу поучаствовать в беседе 6)

Из более-менее свежих (хотя бы не совсем старых) игр-гейтвеев
Крылья
Орифлама
Camal up
Small world
Стамбул (база)

p.s.: сам вполне уважаю проверенную классику, хотя катан не люблю, а Каркасон (самый первый) люблю до сих пор.

cowthulhu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Маленький мир- очень спорный пример. Лично я никогда не достану коробку, соберись за столом люди, никогда не игравшие в настолки. Она только выглядит забавно, на деле же это многопользовательские шахматы на до пяти игроков. ММ вообще не весёлая, в отличии от колонизаторов. В мм надо считать каждую копейку, прикидывать, подгадывать, это серьезная и не весёлая игра совершенно, выглядящая мультяшно. А колонизаторы это весело, не долго(быстрее мм), это "меняю овцу на кирпич", "не меняйте Васе овцу, он выиграет", "рибят, ну не демпингуйте". Колонизаторы созданы для подобного общения и товарного обмена игроков, в мм этого нет совсем. Я говорю не как фанат колонизаторов, наоборот, мои страдания из-за семёрки не передать, но если к вам пришли люди не игравшие в игры, или ээ игравшие в мафию, монополию и тайное послание, то я рекомендую достать колонизаторов, чтобы эти люди в конце спросили "когда в следущий раз будем играть?", С мм такой вопрос услышать можно с вероятностью 15% и точно не от всех.

MacTire написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Колонизаторы веселые? Видимо мы неправильно в них играли)
Вообще эта ветка как раз в очередной 100500ый раз о том, что игры, в том числе гейтвеи, очень относительны. И колонизаторы ничуть не менее спорный пример (а то и более). Новичков, которых колонизаторы отпугнут, так же очень много. Равно как и с мм многие с удовольствием погружались в мир настолок.
И ваша статистика тоже не показатель, потому что подобные люди всегда собирают вокруг себя подобных. И здесь многие могут привести вам обратные цифры. В этом и суть: игры разные, и смотря кому и что в них важнее - тому такие игры больше и зайдут. И хоть я не понимаю, чем может быть интересна очередная вариация монополии в виде катана, я так же понимаю, что одним новичкам мне стоит предложить сыграть именно в них (хотя, нет, есть альтернативы лучше: повелитель Нью-Йорка, черепаха и заяц, Исла дорада, тикет и пр в зависимости от вкусов человека), другим в тот же мм.


P.S. если вы говорите о веселье для игроков игравших лишь в мафию и монополию, то как бы.. лучше патигеймы тогда уж

cowthulhu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Играл в разных компаниях, разных возрастов, и уровней настолковости- всегда было весело, именно на моменте обмена и выпадающих всегда не в тему семёрок

>И ваша статистика тоже не показатель
Не претендую на истину в последней инстанции. Моя статистика и отзывы на боардгеймере в упоминаних ММ как и на тесере говорят примерно о том, что ММ эта игра на пару раз, и собирать пыль. Все вроде бы сходятся во мнении что нормальная игра, а играть как-то не тянет, если резюмировать хайвмайнд.

> очередная вариация монополии
А можно табличку сравнений, что там общего и различного в монополии и колонизаторах, а то я не ощущаю родства, кроме наличия кубика (одного, в монополии их два)

А по поводу настольной "связки отмычек"- набора из игр для новичков я согласен, должен быть классический набор каркассон, тикет, колонизаторы и т.п.
Но лично я бы новичков сегодня посадил бы не за каркассон, тикет, колонизаторов, и т.п. "бестселлеры", а за Капитан Сонар, например. Но тут мы приходим к проблеме количества игроков. Это уже совсем другая история.

Frostwinter написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

> Моя статистика и отзывы на боардгеймере в упоминаних ММ как и на тесере говорят примерно о том, что ММ эта игра на пару раз, и собирать пыль.
Это вы где такую статистику и отзывы нашли? О_о Те, что попадались мне, возносили Маленький мир на пьедестал как один из лучших ареаконтролей, гейтвеев и семеек. И я таки согласна с ними. Простые правила, приятное оформление, быстрый геймплей, есть глубина. Что ещё для счастья надо?

cowthulhu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ммм, веселье и взаимодействие, коих нет в ММ?

MacTire написал 2 месяца назад: #

Я все же думаю, что веселье больше завязано на том, что нравится делать людям, а не на конкретной игре. Или вы хотите сказать, что усадив кого-то за колонизаторов, гарантируете веселье?) На моем опыте больше партий в ММ проходило весело, в то время как Колонизаторов - рутинно. Ещё раз: это Очень субъективные факторы.
А уж про взаимодействие.. вы серьезно?) Где больше взаимодействия, нежели в ММ? Ну не могу я представить партию, где хоть кто-то смог отсидеться в своём огороде всю игру)

MacTire написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Т.е. веселье в выпадающих семерках?) Весело вы проводите время :) А если серьезно, то это же статистически самая частая цифра, она всегда должна быть ожидаемой)

Про статистику: всё же видите, речь именно в вашей субъективной оценке, потому что по факту, я специально прошел сейчас по комментариям: мм имеет 1 отрицательный отзыв против 9 из 10 последних. В то время как 7 отрицательных и 3 положительных у катана. На бгг примерно так же, в среднем по остальным комментам пробежался - тоже примерно так: если у мм все интересуются какие допы в-первую очередь брать, а у колонизаторов - что в целом нормальная игра и что это прежде всего гейтвей (словно оправдывая стараясь тем оправдать геймплей). Оценки на обоих ресурсах опять же в пользу первого.
Ещё раз поясню, к чему это я: я не говорю, что колонизаторы прям плохая игра. Речь лишь о том, что всё очень зависит от людей, и исходя как раз из статистики, если брать сферического коня в вакууме, шансы что мм зайдет лучше - всё же не на много, но выше. Да, есть люди, которым его вообще не стоит предлагать, но мы же говорим про коня, верно?) Всё же колонизаторы - уже давно совсем не идальный гейтвей, имхо, и вы сами с этим соглашаетесь. Так о чем спор? Эта ветка обсуждения то и идет от того, что вам сказали, что есть гейтвеи лучше каркассона и универсальнее. И это вроде как бесспорно

Сравнение с монополией: разумеется я утрированно и в шутку, хотя и с долей правды. Главное сравнение в том, что игра отчасти играет игроками. Разумеется, рандом управляемый и игрок принимает решения, но если убрать вопрос "дипломатии" (а убирать надо, т.к. люди могут по-разному относиться к обмену, даже если он "продиктован игрой").
Сравнение:
- В большинстве случаев выбор сделан ситуацией за игрока: если ты набираешь достаточные ресурсы (а они обычно профильные), то не стоит вопроса строить/не строить и по сути выбор один: участвовать ли в гонке за тот/иной бонус
- Игроку может просто не повезти и он будет сидеть, ждать и смотреть как играют другие, особенно если не свезло на старте.
- Не равноценность приходящих карточек и локаций (опять же ещё фактор случайности)
- Оформление (тут не знаю как описать в чем именно столь по-разному оформленные игры ощущаются схожими)

cowthulhu написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Интересное выдергивание семёрок, когда я уже несколько раз сказал про товарообмен.

MacTire написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В смысле выдергивание?
1. "всегда было весело, именно на моменте обмена и выпадающих всегда не в тему семёрок"
2. "А если серьезно"

cowthulhu написал 2 месяца назад: #

Ослеп, экскьюзе муа.

ThunderWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

вы заблуждаетесь, считая что в Маленьком мире нет подобного общения. ВСе вот эти "не нападай на меня в этот раунд и мы вместе пойдем бить морду Васе", "эй, что вы делаете, если вы дадите щас расползтись Пете он же выиграет!". Заблуждаетесь что в ММ нет взаимодействия - оно там настолько жесткое и открытое, что порой и до обид доходит. Заблуждаетесь насчет отсутствия веселья: "третий раунд мертвый гном лезет на гору чтобы выбить оттуда мертвого гуля!" или "Мои дипломатичные тролли повелевают не нападать на них твои конным хоббитам!" В отличие от колонизаторов в ММ можно добавить отыгрыш.

В целом и Катан, и ММ - хорошие гейтвеи. И из того и из другого игроки вырастают. Но лично я ставлю ММ значительно выше Катана. Интерес к Катану у меня как раз продержался на пару партий и потом можно поиграть под настроение при случае. Интереса исследовать дополнения не возникло вообще. А с маленького мира начиналась коллекция игр и он продержался на столе лет 5 обрастая всеми доступными допами. Он бы и сейчас продолжал бы играться, но увы в коллекции слишком много вообще ни разу не игранных игр - времени не хватает.

ThunderWolf написал 2 месяца назад: #

ну и в догонку, вырастая из Маленького мира игроки оставляют его пылиться на полке из теплых чувств к нему, вырастая из Катана - они начинают его хейтить за рандом. Вот такая вот разница послевкусия...

cowthulhu написал 2 месяца назад: #

Орифламма: честно говоря, первый раз слышу, почему не проверенные Цитадели или тот же Маскарад (поддержка 13 человек)?



Frostwinter написала 2 месяца назад: #

Я открыла для своей семьи мир настолок с помощью Запретного Острова, 7 чудес и Маленького мира. Рекомендую всем прочитавшим. Заодно выясните кто в вашей семье к каким играм склонен - это ведь маленький корпоратив, маленькое евро и маленький ареа-контроль (почти вргейм :-D).

BioWolf написал 2 месяца назад: #

Не стоит)) хотя если очень хочется лучше взять на авито по самой низкой цене.. но продать потом будет проблематично, так как слишком много предложений.. а их слишком много сами знаете почему)))

Maxim988 написал 2 месяца назад: #

Мы до сих пор играем, несмотря на наличие более серьезных игр. Катан отлично заходит для ненастольщиков и игр с детьми.

ferstagerov написал 2 месяца назад: #

Лол. Серьезно? Взять челлендж из инсты/тиктока, сделать про это настолку и назвать внутренней разработкой? Серьезно?

Ребята, хрен, с ним с имаджинарумом, который слизан с диксита, но зачем в очередной раз привирать?

Короче. Это мой первый негативный комментарий на тесере. И первое издательство, которое я официально никогда не поддержу кошельком. Спасибо.

Green написал 2 месяца назад: #
Команда из России вышла в финал чемпионата Европы по «Каркассону»

Крутая новость! Пожелаем ребятам удачи в финале!

ssbsweet написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Письма призрака

Мне одному кажется, что это Криминалист?

"Игрокам раздаются случайные карточки ролей, среди которых есть Призрак (ведущий), Убийца (предатель) и Детективы. Призрак дальше играет в открытую, остальные игроки хранят свои роли в тайне. На стол выкладываются карточки улик и распределяются по трём категориям: Мотив, Место и Способ убийства. То есть, например, улика "жёлудь" может указывать на то, что убийство произошло в лесу, поэтому её логично положить в категорию "Место". Но вполне можно придумать обоснование и для других категорий, тут уж всё зависит от фантазии игроков.

Убийца тайно выбирает по одной истинной улике в каждой категории и указывает их Призраку (остальные на это время закрывают глаза). Именно эти истинные улики нужно будет отгадать Детективам для победы. Все игроки набирают себе по 5 карт улик из колоды, с помощью которых они будут проверять свои предположения о произошедшем убийстве.

В каждом раунде игроки выбирают по одной из своих карт улик и “отправляют” их Призраку, выкладывая взакрытую в отдельную стопку. Призрак смотрит отправленные ему карты и выкладывает игрокам в качестве подсказок те из них, которые ассоциируются с истинными уликами. Естественно, Призрак не может словами, жестами или каким-либо другим образом общаться с игроками, он может направлять Детективов только с помощью карт подсказок.

Далее все обсуждают выложенные подсказки и пытаются понять, на что указывал Призрак. В финале последнего раунда игроки с помощью голосования решают, какие улики они считают истинными. Также они голосуют за то, кого они считают Убийцей. Если удалось верно определить все 3 истинные улики, либо 2 истинные улики и личность Убийцы, то Детективы вместе с Призраком побеждают."

sintenced написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Он самый. Возможно приправленный щепоткой Мистериума.

ssbsweet написал 2 месяца назад: #

Написал автору, он ответил "В современных настольных играх (как и в любой другой более-менее творческой области) достаточно редко можно встретить ситуацию, чтобы проект был абсолютно уникальным и не повторял вообще ни в чём существующие. Есть набор актуальных механик, и большинство новых игр просто по-разному их комбинируют, понемногу добавляя какие-то элементы. Идея проекта возникла на почве увлечения детективно-психологическими играми, в том числе и Криминалистом, но целью было не скопировать их, а сделать что-то ещё более интересное."

Ответ был дан публично на ресурсе DTF, поэтому публикую его здесь. Не знаю, получал ли он согласование издателя на пост в ДТФ и дальнейшее общение с аудиторией.

ssbsweet написал 2 месяца назад: #

Также, судя по всему, в игру был интегрирован хоумрулл на 2х игроков за авторством Jay Miller

Dobry_Kapitan написал 2 месяца назад: #
«Этот безумный мир» - онлайн

«Этот безумный мир» / It's a Wonderful World можно попробывать в цифровом формате в браузере https://interlude.games/

Diamond76 написал 2 месяца назад: #

Империя инков должна быть отличной: простор для комбинаторики, расчет и планирование.