BrutalBaron написал полчаса назад к статье Хватит бомбить из-за цен на настолки. Покупайте игры, а не коробки: # Поток шизофрении совершенно не интересует, с таким же успехом давай пр...
petserg написал полчаса назад к статье Хватит бомбить из-за цен на настолки. Покупайте игры, а не коробки: # Как самокритично, но не обольщаться не нужно, это не похвала, раз слож...
animehome написал полчаса назад к статье «Опустошение». Обзор после соло партий: # Ну нам кстати теперь хочется в пвп ещё раз сыграть (может жалко потрач...
animehome написал полчаса назад к статье «Опустошение». Обзор после соло партий: # Скидываются же только перевёрнутые жетоны (использованные с карт страт...
petserg написал полчаса назад к статье Хватит бомбить из-за цен на настолки. Покупайте игры, а не коробки: # Ну вот, очередному просветлённому вновь удалось раскрыть заговор "миро...
Идут сборы на Kingdoms Forlorn: Dragons, Devils and Kings
Гримдарковый данжен кроулер/приключение от авторов Aeon Trespass Odyssey.
Предзаказ на «Войну Кольца: Измена Изенгарда»
Фанатское дополнение к Войне Кольца.
Идут сборы на Earth Under Siege: Flashpoint
Фантастический данжен кроулер с фокусом на стелсе.
Идут сборы на Master of Orion: Ad Astra
Классика 4х жанра - теперь и на столе.
Идут сборы на Grimcoven
Новый гримдарковый босс баттлер от Awaken Realms.

fedor_korzhenkov

«Бункер 3.0» — анонс и предзаказ

24 ноября 2020

Информация

добавить
игры Бункер 3.x
компании Экономикус
страна Россия
Дата: 24 ноября 2020
Оценка пользователей
4.8945
-

Пополнение в нашем ассортименте: мы выпускаем игру «Бункер 3.0»!

 

Да, ту самую уже известную вам жёлтую коробку :). Мы её слегка переработали. Здесь 22 пункта разных изменений.

 

По договорённости с автором, Оксаной Солдатовой, новый обновлённый тираж коробочной версии игры и последующие тиражи будет выпускаться нашим издательством. А значит, теперь игра всегда будет в наличии и будет представлена на всех крупных маркетплейсах типа «Озона»-ВБ и в сетях магазинов настольных игр.

 

В двух словах, если вы вдруг не слышали об этой игре:

 

На Земле грядёт глобальная катастрофа. Вам повезло, вы оказались перед входом в спасательный бункер, в котором можно пережить самый опасный период. И вы, возможно, не только выживете, но и станете теми героями, что спасут человечество. Есть проблема: попасть в бункер смогут не все — а лишь половина из вас. Остальные будут обречены встречать катастрофу снаружи...

 

Игроки получают несколько карт характеристик: профессия, здоровье, хобби и другие. Постепенно вы раскрываете свои карты, знакомитесь друг с другом и решаете, кто и насколько будет полезен для выживания и восстановления жизни после выхода из бункера. В ходе нескольких раундов игроки решают, кого не берут в бункер — каждый раунд может оказаться для вас последним!

 

В новом издании — обновлённые карты персонажей, новые катастрофы и исследование бункера. Изгнанные не покидают игру, у них также остаются шансы на спасение. А главное: добавляется драматичный финал, в котором разыгрывается история выживания попавших в бункер и изгнанных.

 

 

 

Новое издание игры «Бункер»

 

 

Теперь, собственно подробно про все изменения в новом издании: 

 

1. Добавлен финал игры. Сразу в 2-х вариантах. Простой и быстрый «БАЗОВЫЙ», максимально вписывающийся в геймплей предыдущих изданий — для тех, кто не готов вникать в чуть более сложные правила. Но и этот простой вариант расставляет точки и ясно проговаривает, кто в игре победил, а кто нет. И развёрнутый финал «ИСТОРИЯ ВЫЖИВАНИЯ», который рассказывает, кто выжил и как из тех, кто попал в бункер, и что случилось с изгнанными. Это прямо небольшая вторая часть игры, где есть и случайные события, и ваши игровые решения, и интрига, и драма. При этом удалось её сделать максимально простой по правилам, так чтобы не выйти далеко за рамки жанра дискуссионного патигейма.

 

2. Изгнанные теперь не вылетают из игры совсем. В каждом раунде у всех изгнанных есть 1 общий голос, и они могут попытаться перетянуть к себе даже какого-то хорошего персонажа. Более того, в режиме «ИСТОРИЯ ВЫЖИВАНИЯ» у изгнанных даже есть шанс выжить и победить! В драматичном финале есть шансы и погибнуть даже самой лучшей командой в бункере, и выжить даже плохой командой вне бункера. Всё как в жизни при обычных апокалипсисах! Но, конечно, хорошая команда и наличие бункера кардинально влияет на ваши шансы.

 

3. Удобное голосование, в котором решена проблема «снежного кома» — когда всем безопаснее было просто накидывать голоса против тех, кого уже назвали в качестве кандидатов на вылет. Как мы это сделали? Мы добавляем в коробку блокнот для тайных голосований. Теперь в каждом раунде сперва все проходят круг, открывая карты и высказываясь, затем идёт общее обсуждение, а затем все одновременно тайно записывают профессии кандидатов в блокнот. После чего опять же по очереди все показывают запись и комментируют своё решение. Тут вам и поговорить, и убедить, и поблефовать, и без «снежного кома», когда все накидываются на первого, кого назвали. 120 двусторонних листов хватит на много партий. Если закончатся, их можно будет скачать и распечатать в формате А4.

 

«Бункер 3.0»: бланки для голосования

 

 

4. Этот же блокнот решает неудобства с подсчётом голосов, их не надо запоминать и загибать пальцы.

 

5. И этот же блокнот позволяет вам наглядно видеть, в каком раунде сколько голосований и изгнанных для какого числа играющих. Это в дополнение к удобной табличке в правилах.

 

6. Партия играется ровно в 5 раундов, а игроки получают по 6 карт персонажа и 1 карту особых условий — это делает игру динамичнее, игрокам удобно ориентироваться в своих картах, каждая карта более ценна, а изгнанные меньше грустят. По нашему опыту — всегда лучше 2 динамичных приключения, чем одно затянутое. 5 раундов отлично масштабируются от 4 до 16 игроков (смотрите на бланк).

 

7. Заодно и структура раундов выглядит легче и яснее. И конечно, более структурно теперь прописаны правила. Правила на 8 страницах А5 — это с титрами, картинками и финалом. Опубликуем в ближайшие дни.

 

8. Полностью переработанный контент карт. Убраны ВСЕ повторения, теперь каждая карта персонажа и способность уникальна. Больше того, карты не просто разные, а существенно разные. Убраны все малозначащие похожие по смыслу карты и карты, дающие мало почвы для дискуссионной игры (например, многие фобии). Добавлено больше интересных и забавных карт. Из старого контента в значительной части сохранилась лишь большая часть профессий, ну и понятное дело — карт биологии. Так что можно сказать, что контент карт обновился где-то на 80 %.

 

 

 

«Бункер 3.0»: карты игрока

 

 

9. Общее число карт чуть уменьшилось. В коробке будет 311 карт. Но теперь это 311 полностью разных карт.

 

10. Переработана структура колод карт персонажей и некоторые типы карт. Вместо 90 карт доп. информации, качеств и фобий — теперь одна колода из 50 карт фактов. Максимально убраны малозначимые фобии и однотипные качества и добавлено много карт, интересных для дискуссий. Но несколько самых классных фобий мы тоже добавили в колоду фактов в память об этой категории карт. В колоде здоровья не только жёсткие болезни, но больше двусмысленных заболеваний. И конечно, также убраны повторяющиеся карты «здоров» и повторяющиеся заболевания. В хобби, багаж и профессии также добавлено больше как забавных карт, так и дающих простор для воображения. Кстати, в карты чуть добавлены темы мистики и робототехники. Общая структура всех колод теперь выглядит вот так:

 

 

 

«Бункер 3.0»: состав карт — фрагмент из правил

 

 

11. В картах биологии убрано слово «гетеросексуален». Если на карте сексуальность не указана явно, считайте такого персонажа гетеросексуальным. Зачем это сделано? Теперь при желании вы можете отложить в сторону карты с нетрадиционной сексуальностью, какими-то жёсткими заболеваниями и наркотиками — и получить колоды без упоминания секса, наркотиков и рок-н-ролла. А ещё мы добавили в колоду биологии две особые карты: Андроида и Кот-гендера :) Да, они не могут продолжать человеческий род.

 

12. Карты особых условий — теперь 1) вы уже догадались, все уникальны; 2) все написаны понятно, к ним не нужен справочник в правилах, и понятно как и когда играются (все играются просто в любой момент, если явно на карте не указано иное); 3) все всегда применимы и полезны для всех игроков; 4) не трогают профессии, профессии теперь — это главная идентифицирующая карта игрока и она неприкосновенна; 5) некоторые карты «защити друга» теперь просто и понятно работают как тайные цели с ясным штрафом за фейл.

 

 

 

«Бункер 3.0»: карты особых условий

 

 

13. Ещё одно значимое нововведение — нет однотипных карт бункера с информацией о квадратных метрах. Зато есть колода из целых 30 карт бункера. Которые открываются по одной каждый раунд — и добавляют вам новые вводные по ходу игры, влияя на направление дискуссии и добавляя сюрпризы. Именно в этих более атомарных порциях информации о бункере теперь и мед. кабинет, и другие полезные и не очень нежданчики. Из правил на старте вы лишь знаете, что бункер у вас ровно на 1 год, и в нём вроде как есть еда. Остальное — насколько полезный ваш бункер — вы узнаете в ходе «исследования бункера» каждый раунд.

 

 

 

«Бункер 3.0»: карты бункера

 

 

14. 20 карт катастроф. Разных. От уже знакомых вам традиционных ядерных метеоритов до восстания искусственного интеллекта и прибытия Коли из средневековья. Это 20 существенно разных стартовых сценариев, которые зададут вам направления игры.

 

 

 

«Бункер 3.0»: карты катастроф

 

 

15. Небольшая приятная мелочь — на карты катастроф мы добавили QR-код. По этому коду можно (уже, если подзумить картинку в браузере) прослушать художественно озвученное аудиовступление к игре.

 

16. Карты стартовой катастрофы и все открытые карт бункера — конечно же, играют в финале в режиме «ИСТОРИЯ ВЫЖИВАНИЯ».

 

17. Вы уже, наверное, заметили в списке 11 карт угроз. Это те дополнительные приключения, которые вам прилетят в финале игры. И мотивация готовиться ко всему, не ограничиваясь только известной картой катастрофы. Поэтому боритесь за самую лучшую команду! Как в бункере, так и вне его. Нет, карты угроз не покажу, и не смотрите их до вашего первого финала!

 

18. Компоненты. Карты не будут такими толстыми с ламинацией. К сожалению, ламинация с карт имеет свойство отслаиваться. Но мы используем один из лучших плотных картонов, которые бывают в традиционных настольных играх. Карты будут ровно 63х89 мм и под них будут подходить все стандартные протекторы. Ещё использование стандартных размеров и материалов позволит нам точно быть уверенными в совместимости будущих дополнений и новых изданий.

 

19. Вместо большой коробки из мягкого гофрокартона и коробочек внутри мы делаем более компактную твёрдую коробку с удобным изолоновым органайзером с хранением колод карт боком. Теперь карты очень легко и быстро достаются и убираются в коробку, просто кайф! Дырки под колоды будут с минимальным запасом — мы проверили, идеально влезают колоды в тонких протекторах MayDay MDG-7105. Кстати, вот коробка — будет и с матовой ламинацией, и с выборочной лакировкой. В общем, шик! Ниже визуализация и фотография прототипа коробки.

 

 

 

 

«Бункер 3.0»: коробка с органайзером для карт

 

 

20. Рубашки карт мы оставляем все одинаковыми. Нам кажется это важным для геймплея, и в том числе это важно в финале игры. Но мы сделали более широкую цветную рамку навылет на лице карт — это позволит легко и быстро сортировать карты по типам после игры.

 

21. Мы сразу добавили в таблицу раундов и бланки голосования разметку для игры на компанию от 4 до 16 игроков. А ещё мы попробовали, так тоже работает — можно играть на 2 и 3 игрока, если каждый играет за 2-х персонажей.

 

 

 

«Бункер 3.0»: таблица раундов — фрагмент из правил

 

 

22. Несмотря на все эти крутые нововведения, игра полностью совместима с правилами предыдущих изданий и для олдскулов позволяет играть без финала и с бо́льшим числом раундов, раздавая по 2–3 дополнительные карты фактов или же смешав колоды здоровья, хобби, багажа и фактов и раздавая допкарты из этой смешанной колоды. Точно, вот же для чего ещё нужны одинаковые рубашки карт!

 

В итоге — конечно же, это всё ещё простая для входа дискуссионная игра, но тем она и хороша. И мы попробовали добавить сюда ряд интересных решений. Провели множество тестов и опробовали немало самых разных идей. Например, была хорошая идея с добавлением хештегов на карты… Выглядело эффектно, но, к сожалению, ломало дискуссионный характер игры. А мы как раз постарались максимально сохранить и усилить дискуссионность и драматичность и добавить структурность игре.

 

Сейчас игра уже в печати и производстве. Как и писали ранее, рассчитываем на готовность тиража до 15 декабря. И да, сделали возможность предзаказа игры с небольшой скидкой прямо на нашем сайте:

 

http://economicusgame.com/shop/bunker

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
StepStep написал 4 года назад: # скрыть ответы

Думал, думал, что же это мне напоминает. Потом понял - да это же дебаты! Когда даётся какое-то спорное утверждение, типа, "цензура СМИ необходима". И дальше одна команда приводит аргументы "за", а вторая "против". Тут то же самое, только каждый убеждает других в ценности своего персонажа. На мой взгляд, это не совсем настольная игра в привычном нам понимании и даже не Мафия. Скорее такая "дискуссионная игра" для любителей порассуждать и поубеждать других в своей правоте.

fedor_korzhenkov написал 4 года назад: # скрыть ответы

это действительно дискуссионная игра. Но к сказанному - здесь ещё желательно собрать в бункере наилучшую команду для больших шансов выжить в финале, исходя из стартовой катастрофы и уже известной информации о бункере и других игроках

StepStep написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вот этот момент непонятен. В игре есть какие-то четкие критерии выживания в финале?

fedor_korzhenkov написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да, теперь есть. Добавил ссылку на правила в карточке игры

StepStep написал 4 года назад: # скрыть ответы

Из правил: "Коллективно решите про каждого персонажа бункера, полезен ли он против Катастрофы". Вы это четким критерием называете? Ну ок :)

ComingSoon написала 4 года назад: # скрыть ответы

На самом деле, так и есть. В смысле, чёткие критерии есть) Я участвовала в тестированиях новой версии, и хочу сказать, что ребята сделали очень крутое развитие этой дискуссионной игры.

Суть в том, что в конце открываются карты угроз, в которых описывается происшествие и даются критерии их преодоления. Например, бункер заливает водой. Нужны персонажи с инженерными навыками. То есть разносчик пиццы, который закончил Гарвард, но по ходу игры не обозначил, что получал там техническое образование, – в данном случае будет абсолюно бесполезен.

Угрозы непредсказуемые, поэтому в бункер нужно отбирать максимально разнопрофильную команду. Кстати, ребята, которых не взяли в бункер и отправили в лес тоже стараются отжать себе разных специалистов, чтобы попытаться выжить. Иногда получается, и это прямо победа-победа )

StepStep написал 4 года назад: #

Теперь понял. Спасибо :)

fedor_korzhenkov написал 4 года назад: #

В спорных ситуациях экспресс-голосование пальцем вверх или вниз, и хотя бы половина должны поддержать "полезность". У многих сперва возникает вопрос "но мы же за свою команду всегда ЗА будем голосовать?" Но в реальных играх торжествует объективность и опять же включается дискуссионность. В общем а) это работает б) поддерживает центральную механику игры - дискуссионность

DayLight написал 4 года назад: #

Ждём PnP версию

ferstagerov написал 4 года назад: # скрыть ответы

ого, вы тоже смотрели философы: урок выживания?

fedor_korzhenkov написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да, смотрел этот фильм 2012 года, но пошел дальше и проследил историю игры до 1996-1998 годов. И получил ряд, к сожалению только устных, отсылок к применению подобных игр в психологических тренингах типа лайфспринга 1974 года.

Фильм средненький, на мой взгляд

ferstagerov написал 4 года назад: # скрыть ответы

Мы тоже после фильма делали квест в этой стилистике
у вас круто получилось адаптировать, на мой взгляд эту игру

fedor_korzhenkov написал 4 года назад: #

Спасибо!

Shax написала 4 года назад: # скрыть ответы

ооочень давно смотрю на эту игру...но отрицательные отзывы и плохое исполнение перевешивали желание купить. А теперь я прям задумаюсь...

Shax написала 4 года назад: # скрыть ответы

может какой то коротеньки геймплей еще запилите?)

fedor_korzhenkov написал 4 года назад: #

сделаем видео розыгрыша финала

a7v написал 4 года назад: # скрыть ответы

Для клона мафии очень бодрый маркетинг :)

fedor_korzhenkov написал 4 года назад: # скрыть ответы

В мафии к сожалению (мне) не хватает каких-то объективных зацепок для рассуждений. В мафии есть дискуссия, но нет логической основы. А тут есть. Жанр тот же, да.

Ignatius написал 4 года назад: # скрыть ответы

Если в мафии нет объективных зацепок для рассуждений, вы с неправильными людьми играют. Пусть все на речи позицию дают и будут зацепки, даже более того, игра станет почти просчитываемой.

Bulb написал 4 года назад: #

Ну первые пару раундов их и правда нет:)