Предзаказ на игру «Гегемония. Классовая борьба»

27 октября 2022

Mortemanes написал 2 года назад: # скрыть ответы

Люди, опомнитесь! Что с вами? Ощущение, что я попал в клуб каких-то инфантильных нытиков-малолеток, а не к настольщикам. Хотя возможно я давно не заходил на Тесеру и настольное сообщество деградировало до такого (((
Оооо 3 часа как долго...
уууу 4 игрока не соберу...
тьфу блин, читать противно.
Да куча евроигр посложнее этой будет, без атмосферы и тоже играется нормально на 4-5.
Хотите простых игр - играйте в семейки и патигеймы, нет 4-х друзей, то играйте в дуэльки. Чего ныть-то?
Вам привозят отличную игру, а вы блин только ноете.

П.С. Сам играл в неё именно втроём. И вот ни на минуту не ощущал обрезанность игры. Наоборот был вопрос "а что тут четвёртому делать то?".

Seylorpeg написал 2 года назад: #

"Эй бездомные, чо вы ноете, не могу понять?! Просто купите себе дом!"

Anrimati написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сейчас самые популярный вопросы ко ВСЕМ выходящим играм это ",а есть соло" "А на двоих норм", сейчас игры перестали быть предметом хобби увлеченной компании, а стали...ну не знаю даже чем, но почему то фраза вспомнилась "покупатели победили игроков", так что в нынешних условиях то что игра не особо играется на двоих и оптимистичный прогноз на время партии более 3 часов на 2 игроков это как раз основные существеннве минусы и есть, а потом уже оформление, игромеханики и прочее

Mortemanes написал 2 года назад: #

Немезис пошел топиться после такого определения "существенных минусов"

Shaman_RnD написал 2 года назад: # скрыть ответы

Морт, напомни, ты лицо заинтересованное? В команде Лавки?

В любом случае, чего ты так агрессивно возмущаешься на чужое мнение? Коробок продалось достаточно уже, несколько человек (извини, инфантильных нытиков-малолеток по твоему) погоды не сделают. Игра огонь огненный, это понятно

Mortemanes написал 2 года назад: #

Уже нет, не заинтересованное. В Лавке не работаю уже пол года как. Так что могу писать что угодно )))

Ну а про нытьё... Раз нытики имеют право выражать своё мнение, то и я имею право выражать своё ))
А то у нас уже игру готовы заклевать, что 4х игроков собрать надо. Не 8, ни 6, а всего 4-х.
Даже не представляю что бы эти люди обрушили на великую игру Dungeon Lords, которая вообще играется только на 4-х. А новичку нужно ДО игры ещё целых 4 тестовые битвы провести. ))

kfrus написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ждал эту игру, а сейчас ну нафиг. Весь сок в 4 игрока. А 4 попробуй собрать в такую игру)) Только если нести на игровой куда- нибудь

Lavkaigr написал 2 года назад: # скрыть ответы

играется и на двоих и на троих.
Плюс можно добавлять автому

sevastra написал 2 года назад: # скрыть ответы

Секс работает и на одного. Плюс можно резиновую женщину добавлять

KittenLS написал 2 года назад: # скрыть ответы

Осталось сравнить качество и удовольствие вышеобозначенного и игры начиная от одного игрока))

sevastra написал 2 года назад: #

Главное, чтоб блогеры стримы с таким не делали

BiskviT написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, даже в конце вашего стрима, ребята сказали: что на 2 и 3 - это для « обкатки» разных классов в игре на 4!
Да оно и по стриму видно, что на 2-х, особенно в голосовании довольно уныло будет!
Тоже пропускаю, хотя сначала хотел взять.

Filipousis написал 2 года назад: #

Играл на 4ых, считаю, что на двоих будет играть интересно, хоть и немного иначе...интуитивнее. А главное партию на двоих можно будет сыграть за какое-то адекватное время...часа за 3...

Majo написала 2 года назад: # скрыть ответы

Ну мало ли что ребята сказали, это их личное мнение. Нате вам другое субъективное мнение: мы вчетвером играли, и государство ощущалось как-то чужеродно, по мне так втроем было бы лучше.

eatoreded написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ох, видимо она любым составом плохо играется(

MacTire написал 2 года назад: # скрыть ответы

А мне вот даже интересно, откуда пошло мнение о плохих составах? Все, кто играли - в один голос говорят, что играется хорошо 2-4, а не игравшие цепляются за "на четверых лучше всего" и из этого делают странный вывод, что на меньшее играется плохо.

Ludo_princeps написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вот тоже не понятно. К примеру из свежего Дюна империя так же замечательно играется на 4х, НО на 2х и 3х игроков тоже играется прекрасно, на 2х играется с автомой, да это не тоже самое чем живой человек, НО сам по себе геймплей не страдает, все тоже самое только несколько лайтовее. Скорее всего в Гегемонии все тоже самое, а тем более всегда можно прикрутить автому как я понял причем и несколько. Т.е. например автома за гос-во тут очевидна.

Filipousis написал 2 года назад: #

не то же самое, потому что все стороны (но особенно государство) играются по-разному и имеют разные интересы и пути к победе. В игре на 3 и особенно на 4, становится важно не только делать то, что выгодно тебе, но и то, что невыгодно другим, атакже создавать временные альянсы. Из-за ассиметрии, это достаточно сложная задача. В гегомонии нет автоматы, которая может победить. В игре на трех будут страдать голосования, потому что всегда будет 2на1, в игре на 2 уйдет момент с альансами, но зато появится "перетягивание каната". Подчеркну, я не думаю, что игра станет плохой, просто другой.

Bopper написал 2 года назад: #

Вот как раз для правительства автомы нет

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

На бгг игравшие тоже пишут отзывы что нормально играется только на четверых.

MacTire написал 2 года назад: #

Перечитал еще раз, и все равно нашел только 1 такой отзыв. Большинство говорят что-то в духе, что оценка по игре на двоих выставлена и хотят попробовать на большее число, или что на большее лучше, но почти никто не говорит что на 2-3 плохо. Вообще оптимальное число есть почти на любую игру, но часто и за их рамками играется отлично. А если не играется, то об этом прямо и пишут, мол на такое число - костыли, не рекомендую, и в том духе. Здесь явно не тот случай

eatoreded написал 2 года назад: #

>откуда пошло мнение о плохих составах?
Да ктож это щас это установит? Многие составляют мнение основанное на прочтении описания, каких-то рейтингов и мнений незнакомых чуваков, и начинают этим мнением делится

Majo написала 2 года назад: #

Ну это уж как вам удобнее считать )
Лично по мне так надо втроем, вчетвером - на тот случай, если четвертый человек пришел и как-то неловко его выгонять, а вот вдвоем не стоит.

AndroidYu написал 2 года назад: #

Что, так сильно не понравилось на 2-х и 3-х !? Только Вам или другим игрокам тоже ?

vitamin написал 2 года назад: #

Есть варик взять у краудов крокинол 😁

sds написал 2 года назад: #

поправьте ссылки на игры в шапке.
"Hegemonic" (https://tesera.ru/game/hegemonic/) к делу не относится

wergg написал 2 года назад: # скрыть ответы

игры нет, а дополнения анонсированы.

sputnik1818 написал 2 года назад: #

ого. В первый раз такое! Неужели. Неслыханное дело)

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Никогда не заходили на кикстартер?

wergg написал 2 года назад: # скрыть ответы

да нет. вижу постоянно. Для меня это маркер того, что это не игра а маркетинговый продукт. Вот и написал. А так-то если включить общечеловеческую логику, а не кикстартерную, то такого быть не должно.

Siar написал 2 года назад: #

Маркетинговый продукт тоже может оказаться хорошим, есть много примеров отличных игр с кикстартера, которые выпускались сразу с допами.

sputnik1818 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вы приносите издателю настольную игру. Он говорит игра большая сложная - если издадим она будет стоить 7к. Давай вырежем часть механик, сделаем игру доступной за 3к, остальное запихаем в дополнения.
Это игра или маркетинговый продукт?

Ludo_princeps написал 2 года назад: # скрыть ответы

Лично я считаю что игра с очень хорошим ценником, просто где взять для нее игроков. Вот кто будет со мной в нее играть?

slflycat написал 2 года назад: #

Аналогичная ситуация. Судя по летсплеям и обзорам игра прям экономический "А"гонь огненый, отлично передающая современные экономические реалии. но время партии и мозгодробительность не для моей игровой ячейки. Видимо по этой причине - мимо (

Shimo написал 2 года назад: #

Если сумма урезанной базы не намного больше изначальной большой, то не вижу ничего плохого

after написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это деградация процесса созидания и подмена его на коммерческую оптимизацию. Авторское виденье, самобытный вкус и волевые решения заменяются на коммерческую оптимизацию, фокус группы и минимизацию рисков. Это приводит к "шаблонизации" и "конвеерности", постепенно всё превращается в однотипное и беззубое, но отшлифованное маркетингом месиво и индустрия приходит в упадок. Это сейчас хорошо видно по индустрии видеоигр и кино.

MacTire написал 2 года назад: # скрыть ответы

В чем же конкретно здесь деградация? Вынести соломодуль и дополнительный режим в отдельный доп, чтобы те, кому это не нужно, не переплачивали - это деградация? Разумеется, об этом можно было бы говорить, если бы вырезался равно ценный материал, но не в данном случае. Коммерческая оптимизация в подобных случаях происходит После созидания, на что как раз и закладывается дополнительное время между кампанией и началом производства

after написал 2 года назад: # скрыть ответы

Суть в подходе, а не в частных конкретных решениях по этому примеру.

Ты либо как автор принимаешь решения и выводишь ЦЕЛЬНЫЙ продукт таким каким ты его видишь, либо его "оптимизируют" в угоду не авторского виденья, а коммерческой эффективности. Что имеет последствия для индустрии в целом, а не конкретно для этой игры, ну как бы очевидно.

after написал 2 года назад: # скрыть ответы

Моя игра будет вот такой, там будет вот так и вот так. Я автор, я так вижу!

или

Это твоя игра?! Твоя игра будет вот такой, это мы отрежем, это мы отпилим и продадим отдельно, это для этой целевой группы, это для другой, подгоним под ценник 9990, допы по 990. И сеттинг поменяем, ибо не актуально.

Разница подхода и к чему это приводит.

PanzerSlng написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Моя игра будет вот такой, там будет вот так и вот так. Я автор, я так вижу!" - вложите свои деньги или найдите инвесторов и издавайте сами.

Пришли к издателю - учитывайте его мнение: для него это бизнес.

after написал 2 года назад: #

всё верно, всё бизнес. так и живем

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Моя игра будет вот такой, там будет вот так и вот так. Я автор, я так вижу!" - так для этого и существует кикстартер. Чтобы авторы могли собрать средства на издание своего авторского видения. Большая часть кикстартерных проектов - творение 2-3 человек. Поэтому если распил на дополнения и присутствует, то это сознательное решение автора.

after написал 2 года назад: # скрыть ответы

Есть мнение, что это иллюзия и на кик выходят уже оптимизированные под кик с точки зрения маркетинга проекты, и все там уже со всеми договорились.
Есть и устойчивое выражение "очередной шаблонный кик" - по сути пустышка в очень красивой упаковке, и это нарастающее явление, таких проектов всё больше и больше. Авторские проекты наоборот там гибнут, ибо автор не имеет средств представить свой продукт на том же уровне, что и пустышки кика, он не конкурентоспособен изначально. Т.е. кик подтверждает тезис, а не опровергает его.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Гибнут, ну-ну. Вы это Мрачной гавани, Middara, Oathsworn, Острову духов и тому подобным проектам скажите. Просто у многих уже автоматическая (и неоправданная) реакция, что большая коробка с кучей минек = игры не завезли.

after написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вы это Мрачной гавани, Middara, Oathsworn, Острову духов и тому подобным проектам скажите.

Ахахахаахаааааа, оххуухххх.
Блин, всю клаву кофеём залил

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

То есть это все пустышки в красивой упаковке? Спасибо, посмеялся.

after написал 2 года назад: #

Осознанность она такая, может придет с опытом, а может и нет. Кто-то пол жизни в кэндикрашшадоурэйд сидит и норм

MacTire написал 2 года назад: # скрыть ответы

Но как зачастую происходит процесс создания игры? Там идеи приходят постепенно, - имею ввиду опции, которые могут декорировать, помимо тех основных. То есть в прототипе их нет, но в задумке уже есть общие представления (и зачастую это крайне важно, чтобы оригинальную идею можно было чутка корректировать за последующие возможные улучшения, а создавать их сразу - это совершенно избыточно). В итоге у тебя есть игра, как ты ее задумал, отлажена, протестирована. Вкладывать еще столько же времени на создание, балансировку, тестирование - украшательства, которые не всем нужны, могут усложнять/менять игру, еще будучи неуверенным, а будет ли смысл? Или все же представить проект сразу, и предложить дополнительный контент, если будет спрос? Да, безусловно, не редко приходят сразу с уже готовыми фичами, которые предлагают как стречголы, но далеко не всегда, обычно авторы как раз берут на себя работу, подготовить еще и такой контент.
Поэтому не согласен с категорическим утверждением, что разделение контента - априори является "коммерческой оптимизацией". Эта оптимизация - часто как раз следствие тестов
То есть коммерческая оптимизация - следствие процесса разработки, а не наоборот (нет, наоборот тоже отражается, безусловно, но там опять же в плюс конечному результату)

MacTire написал 2 года назад: #

Кстати, обратите внимание какие версии на обзор обычно отправляют перед кикстартерами - как раз базовый контент, потому что именно таким оно изначально задумывалось, создавалось, тестировалось

after написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ничего не является априори, конечно.
Вопрос в том, что при создании игры является главным. Её совершенство как продукт геймдизайна, искусства по сути или её максимальная коммерческая эффективность. Общая тенденция очевидна, хоть и настолки максимально устойчивы к такому развитию событий, т.к. в сути их успеха необходимо разнообразие и отличие друг от друга.

MacTire написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну, тут соглашусь. Тенденция все же тоже есть.
Разве что, имхо, коммерческая эффективность зачастую идут под руку с гейм дизайном, потому что влияют друг на друга. Есть, конечно, исключения, когда игра не нравится многим, а все равно будет продаваться и после первого тиража, но обычно рынок и старается предложить то, что игроки хотят.

after написал 2 года назад: #

но обычно рынок и старается предложить то, что игроки хотят

Это долбаный уроборос, рынок воспитывает игроков. Возьми мобилки и посмотри топ игр там и посмотри аудиторию. 100500 абсолютно шаблонных всасывателей денег и аудитория которая в этом бесконечно варится. Раньше думали, что они проникнутся и пойду в нормальные игры играть, но всё пошло не так.

wergg написал 2 года назад: #

прям как в батле. Мы нарисовали всего 4 карты и оружие стреляет хз как, но уже анонсированы 3 батлпаса и премиальный магазин. Грустно все это

ThunderWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

Обожаю Тесеру! =D
Только здесь можно одновременно прочитать:
"Аааа, издатели (плохие люди), _не_ локализуют дополнения!!!11"
И
"Аааа, издатели (плохие люди), _локализуют_ дополнения!!!11"
=D

after написал 2 года назад: #

плюрализм мнений, свобода

after написал 2 года назад: #

а где издателя ругали за локализацию дополнений? не увидел

BioWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

Насколько разнообразные партии в ней? Например, если все время играть за рабочих - насколько это разнообразно будет и интересно?

Geschaft написал 2 года назад: # скрыть ответы

Большинство из нас всю жизнь играет за рабочих. И вроде интересно )))

BioWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

Наверное потому что ни разу не играли за капиталистов

after написал 2 года назад: #

у них закрытая вечеринка

vitamin написал 2 года назад: #

Надеюсь проверим в мае ;)

Ludo_princeps написал 2 года назад: #

Все круто, вот только игра годится для студентов полит-экономики. Где найти игроков в нее? А так игра конечно шикарная, но брать для коллекции страшновато как то.