Ну, с учётом того, что один из спонсоров вложил более ~400 тысяч рублей - это не удивительно =) Хотя я, честно говоря, предполагал, что максимум ребята наберут 200к. И вот "реальных" 200к уже собрано, а до конца ещё две недели.
В группе в Контакте идёт "живой" отчет. Пару недель назад появилась инфа о возможном спонсоре, потом, что переговоры движутся и потом, что спонсор согласен. Похоже, что всё честно.
Данные отсюда: Сижу такой, никого не трогаю, тут в скайпе: - Хей, глянь, мутанты уже собрали свою сумму. - Оу, круто. - Хм, только какой-то спонсор им подкинул 400к. - Откуда ты знаешь? - Посчитай все вложения. Ну, я как дурак и посчитал, поумножал, да - получилось что один из спонсоров кинул около 400к рублей.
Я уж хотел свои слова назад забирать про то, что не наберут. А раз это "спонсор" дал 400 тыс. - тогда понятно. Без него не набрали бы. Не иначе Абрамович теперь и в настолках)
А что такого, что люди нашли способ набрать нужную им сумму через договоренность с заинтересованным лицом? Немного не понимаю подтекста вашего замечания.
У кого получилось собрать больше 300 тысяч в России? Где критерий успешности? При этом кроме идеи почти ничего в проекте пока нет. есть аналогичные более успешные примеры?
Забей. Пустые перепалки меньше всего нужны проекту. Кстати, мои поздравления. Правильная раскрутка, внятная концепция и миньки = нужный результат. Еще раз поздравляю
Это были мысли в слух. Действительно, ничего плохого.но получается, что игру софинансировал не "народ", а один человек - это уже чуть другая схема. А поверить,что кто-то просто так дал эти 400 штук за поиграть с создателями" - я не могу.
Дядька денег подвалил, жизнь удалась, пресс атташе скатывается в хамство. Критерий прост - проект должен собрать необходимое количество бейкеров и быть самодостаточным полностью, на данном этапе чистой воды читерство...
Дядька, а результат? Напомни сколько собрали Настолье и иже с ними? Заметь, тогда дядек с большими денежками даже близко не нарисовалось. А тут всяко разно более 100 тысяч вне крупных инвесторов собрали, значит при правильной подачи и нужной игре результат достижим и проблема неудачных проектов не только, в том что нет сформировавшихся потребителей
Высшая арифметика https://cloud.mail.ru/public/6da47746f589/%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%84%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0.jpg 391 тысяча у меня вышло спонсорство.
Такую схему не любят на KS. И это хороший повод снять проект с площадки.
Почему? Это может сделать сам основатель. Тогда возникает ситуация ввода бэкеров в заблуждение (false advertisement), которую очень не любят на западе.
Основатель объявил, что ему нужно 300. Набрал 100, докинул своих 200. а) если ему достаточно 100, то почему цель 300? б) достигнув 300 на площадке возникает ситуация, что проект набрал всю сумму, а это не так - проект набрал лишь 100. в) эти деньги в конце кампании можно и не заплатить
Обычно - инвесторы отдельно, бэкеры отдельно. Например, разработчики Kingdom Come прямо говорят, что цель в 600k $ - это недостаточная сумма для разработки, но достаточная, чтобы убедить спонсора вложиться в проект.
Вообще согласен, ибо само слово краундфандинг означает народное финансирование - "от англ. сrowd funding, сrowd — «толпа», funding — «финансирование»". А тут получается спонсорфандинг. Бизнес по-русски с нюансом))
не вижу пока повода для пессимизма бэйкерам выпустить 20 минек и террейн за 2000 рэ - вполне честный дил да и как-то я верю в Тима, не похож он на плута, я бы и сам вписался, если б не тематика
Ох. Разве это проблема сделать финт ушами и с нескольких аккаунтов деньги перечислить? Мы очень, очень не хотели так делать, когда один из старых игроков именно в эту игру решил, что он может заплатить, чтобы игра точно состоялась. Мы не хотели накручивать бейкеров, мы открыто сказали, что деньги дает именно спонсор. Но все равно все плохо. Зря я конечно тут слегка разозлилась и надо реагировать спокойнее. Мы были очень рады констркутивной критике тут, много взяли на учет. А далее просто поток странных смыслов тут пошел. Ладно, не буду никого воспитывать, лучше больше работать, надеюсь, тогда скептиков будет становиться все меньше и меньше.
Показательный будет проект в плане готовности российского рынка к "кикстартерным" блокбастерам с миниатюрами.
Стартовый пиар - лучше не придумаешь, сам Тим Кёрби - довольно известный персонаж - 23 тыс. подписчиков на его канале ю-тьюб, плюс Гоблин в пятницу отпиарил на своем сайте.
По правилам он сам же оговаривается, что это будет что-то типа Вархаммера, т.е. чуток изменят правила, чтобы не попасть под копирайт, вряд ли что-то особенно интересное смогут придумать.
Клюква - это классно, но тут как-то плосковато все. Вот увидеть сеттинг Красной Земли в игре масштаба Битв Вестероса - вот это было бы круто.
Честно говоря неудачный сеттинг. Нет желания поддерживать. Тем более на движке Вархаммера - не моё совсем. Фольклорные названия как-то не к месту - трэш дикий выходит какой-то. Дизайн миниатюрок весьма средний.
Хотели бы клюквы, можно было бы какой-нибудь "Русский спецназ против Нечисти" замутить на механике подземных бродилок (да даже того же Gears of War с его карточным ИИ). Простейший пост-апокалипсис, ядерная война спустя десятилетия.
Хотите русского духу? Пжалте подразделение "Русские богатыри": лейтенант Илья "Муромец" Иванчук, старший прапор Алексей "Попович" Петров, рядовой Сергей "Добрыня" Никитич и др.
Хотите не банальные победить, выжить, уйти? Пжалте: достать не долетевшую боеголовку "Стрела", упавшую в болото. Противостоит вам вражеский отряд мутантов "Лягушка", состоящий из разумных чертей, русалок, лешего, водяного и прочей нечисти, повылазившей после войны. А отыскать похищенный вагон с гранатами, вызывающими мгновенное старение, в миру прозванных в шутку "Молодильными яблочками"? А босс-мутант по кличке "Дракон", который выглядел бы как трехглавый гуманоид с тремя жизнями, глава охраны заложниц-девушек и склада с патронами (кому нафик нужны деньги?)?
Кризис идей что-ли?! Только у меня с десяток крутится. Едрить, да если миньки ещё симпатичные слепить, да я б сам пару тыщ на такой сеттинг не пожалел!))
Все в стадии разработки. Одна из главных задач сегодняшней кампании - собрать команду. Тим же не специалист русского фольклора, игру он сделал отличную, а мифологию игры делает на свой западный вкус. За прошлый год сделали около 30 тестов, комментарии по мелочам."не ругали, восхищались" (с) Приходите в следующее воскресенье в концертный зал Горбушкиного двора, мы там снова будем, поиграете, познакомимся.
Заранее прошу не воспринимать мои слова, как вброс... Просто я полагал, что на Бумстартер выходят с целью собрать средства для издания игры. Т.е. с относительно готовым продуктом.
На издание двух армий команда есть, для более масштабной работы - нужно больше людей. Поэтому пока обещанные условия именно для 2-х армий. И кто сказал, что все финально - хоть у одной военной нормальной игры есть что-то финальное?
Краудфандинг подразумевает и просто финансирование идеи, а не готового продукта. Вы вверяете - инвестируете средства под заверения третьих лиц, что будет всё тип-топ. А уж получится или нет, это другое дело. Это очень венчурное мероприятие что нужно понимать.
Ну да, именно такие игроки и играли. Тесты в ворхаммеровских клубах были. В России и штатах.
Главный позитив от игры - очень быстро научиться, легко друзей привлечь, динамичная быстрая партия, хорошая математика, не переоценена "удача кубиков".
Будем выкладывать отзывы текстовые и видео. Товарищи, не судите строго - мы же не огромная корпорация по производству таких игр. Вы представляете себе сколько тут надо всего делать и какими ресурсами? Ну никак мы не сможем сделать это вотпрямщас также как ФБ и тем более лучше. Лучше у нас, ну или по другому, именно механика и концепция. А над исполнением работаем и собираем деньги.
Крупные российские компании несколько костны в плане новинок, мы хотим быть более гибкими и чувствительными к пользовательским пожеланиям и запросам. Хотя конечно очень хотим сотрудничества и помощи.
т.е. по вашему мнению, эти люди кроме ВХ ничего больше и не пробовали?)) Представляете себе рынок США, насколько там настолки военные популярны и разнообразны?
Приходите тестить в Горбушкин двор по воскресеньям. Нам нужны такие критически настроенные, а то маловато критики. Вот тут бодрячок такой в комментариях, будем работать!))
Я не в Москве живу, а Тиму уже отписался по критике, надеюсь он мне ответит.
Насчет Штатов я не знаю, но вот в наших клубах кроме вахи других игр не знают, поэтому и говорю что если одобрили "игроки в трешовую ваху", это совсем не знак качества.
Вархаммер и иже с ними военные игры это довольно узкоспециализированное увлечение (главенствующую роль там играют миниатюры и их покраска). Сам процесс игры он как-то уходит на второй план и судя по обзорам и видео что я смотрел, мне он показался долгим и в целом мутноватым и ооооочень не для всех.
Спрошу ещё тогда - готов ли кто-то учесть пожелания других людей-настольщиков, имеющих опыт современных игр в военные (или не очень) игры, а приключенческие, кооперативные, карточные и т.д.? Будет ли что-то меняться в механике игры или уже Тим сказал - Тим сделал?
Да, вы правы, проблема миниатюр для военных игр довольно серьезная. Но как показывает история - при наличии даже отличных миниатюр дурацкая механика делает миниатюры просто солдатиками.
Над миниатюрами работаем. Комментарии и пожелания очень важны. Но конечно данная игра - она именно военная, т.е. все улучшения возможны только для увеличения реалистичности именно военных действий/боя.
Спасибо развернутый комментарий. Про "типа Вархаммер" наверно неудачная цитата - с Вархаммером там общая только сама концепция - военные настольные игры. Прототип этой игры - очень популярная в америке в 90-х настолка, которая из-за менеджерских проблем исчезла. Да и она-то немного дала в механику и идею. Клюква обязательна - западный рынок важен, там нужна клюква. Над её "неплоскостью" бьются дизайнеры, которые работают на голом энтузиазме, поэтому мы на бумстартере.
Если Вы делаете трэш, то нужно больше трэша. Миниатюрки людей откровенно скучны. Где по пехотинцу видно, что он Рррруский Герой? Богатырь тоже - так себе. Силовая броня аля Фоллаут но с клюквенными рюшечками + пафосные позы из той же Вахи - было б куда веселее. Гигантская модель у людей - тоже как-то ни о чем... Даже шагающий танк или гигантская меха в виде былинного богатыря с бойцом внутри смотрелись бы интереснее. Гигантский колобок у демонов навевает смертную тоску. Кащей выглядит многообещающе, черт с гранатометом - тоже не плох, в принципе.
Короче, лично я еще посмотрю, куда будет двигаться дизайн и подожду чуть более подробной инфы по правилам.
Поглядел видео бета игры. Не мой тип это 100%. Поэтому по механике даже ничего советовать не буду. Могу посоветовать следующее: - игровая доска = игровое поле, может так и называть? У меня доска упорно ассоциируется с доской для нарезки хлеба)) - видимость - самая большая проблема, не продумана, неудобно, очень спорно. используйте либо нарисованный ландшафт либо невысокие (не выше уровня миниатюрки) элементы с чётким определением - уровень пола, половинное перекрытие, полное перекрытие. - кубики-кубики и ещё раз кубики, давно уже есть игры где можно это регулировать характеристиками и картами. впрочем я немного далековат от таких игр и они мне не очень нравятся. Вообще игра похожа на Dreadzone, Mars Attack и подобные - оформление по возможности меняйте быстрее, не привлекательное совершенно - нужно оптимизировать жетоны и действия, например жетон "мало патронов" когда человек выбросил первый раз в игре кубик это реально бред) он голый побежал вперёд что-ли? - одна коробка с патронами в центре это вообще что-то с чем-то. царь горы? одна команда захватывает её и давай до свидания. их должно быть две у каждой. А вообще я ещё могу почитать художественную часть игры и что-нибудь предложить)
Вот теперь Тим ответил. Не буду исправлять русский язык, вроде и так понятно)) Спасибо за анализ игры и потраченное на это время! Про видимость - в принципе будем думать.
игровая доска = игровое поле, может так и называть? У меня доска упорно ассоциируется с доской для нарезки хлеба))
- Есть возможность играть просто на столе (на поле) и на «досках» слово помогает отличать разницу. Лексику игры до начала печати — легко измениться.
видимость - самая большая проблема, не продумана, неудобно, очень спорно. используйте либо нарисованный ландшафт либо невысокие (не выше уровня миниатюрки) элементы с чётким определением - уровень пола, половинное перекрытие, полное перекрытие.
- У нас основная дизайн по «wysiwyg» (так выглядит так и есть по-английски). Мы сделали игру чтобы все было понятно глазами, как долго можно идти, куда можно стрелять и так далее. В абстрактных играх где полк солдат стреляет на другой полк то абстрактность с прикрытием помогает а у нас такого не надо и не должно быть. Игры как Warzone (все редакции) и Necromunda успешно использовали философию «wysiwyg» по поводу прикрытие террейном.
«кубики-кубики и ещё раз кубики, давно уже есть игры где можно это регулировать характеристиками и картами. впрочем я немного далековат от таких игр и они мне не очень нравятся. Вообще игра похожа на Dreadzone, Mars Attack и подобные»
- Если бы мы сделали военную игру такого типа с карточками то, 100% тех кто играет в такие игры как Вархаммер не играл бы.
«нужно оптимизировать жетоны и действия, например жетон "мало патронов" когда человек выбросил первый раз в игре кубик это реально бред) он голый побежал вперёд что-ли?»
- В мире игры полная анархия в моменте апокалипсуса. Это не факт что у каждого солдата прекрасная читсая винтовка с патронами, все войдут в поле боя с тем, что «есть». Более того есть на 20 — crit то на 1 должно быть shit.
«одна коробка с патронами в центре это вообще что-то с чем-то. царь горы? одна команда захватывает её и давай до свидания. их должно быть две у каждой.»
- Патроны заканчиваются достаточно редко, захватка коробку с патронами мало влияет на игру. В тестах у модели 2 заканчиваются патроны, это мало, лучше захватить цель сценария.
«А вообще я ещё могу почитать художественную часть игры и что-нибудь предложить»
- Огромное спасибо! Художественная часть пока в переводе. вы читаете по английски?
Благодарю за подробные ответы) Как я и думал, сама концепция игры (Вархаммер и иже с ними) далековата от меня, соответственно не могу ничего дельного советовать.
Разве что использовать тогда термин "заклинило" при выпадении 1, а "ящик с патронами" переименовать в "ремонтный". Логику тогда вижу)
А ещё я вам прям насильно рекомендую попытаться связаться с художниками-любителями http://th01.deviantart.net/fs70/PRE/f/2010/203/d/5/Mechanic_girl_by_Lipatov.jpg http://lipatov.deviantart.com/art/Mechanic-girl-118290578 Мне кажется им будет интересно оформить пусть и не так и много арта в игре. Но зато он может подняться на недосягаемую высоту и качество.
Не, ну а чо. Круто же: - передвижение фигур осуществляется на игровых досках (но можно играть и без них), которые разделены на зоны, чтобы была понятна дистанция выстрела. - бой очень смертельный, при поражении фигуры погибают быстро и игра не затягивается зря :)) Разрушаемые препятствия опять же. Игровые доски и 20 миниатюр за 2200, доставка почтой включена.
Именно так! Не видим смысла ставить меньшую сумму, ради - "получим, авось уложимся". Не получится сейчас, учтем весь ваш поток критики, привлечем шумом новых людей, доработаем и придем снова)) Мы упёртые и уверенные в себе необыкновенно!
Это конечно уже вообще практически прямая отсылка к Вархаммеру, хотя есть ещё допустим фильм "Пастырь" и т.д.
Так что третьей стороной вполне может быть некая НРПЦ - Новая Русская Православная Церковь (в народе получившая прозвище Нечисти Реально ПипеЦ) - эдакие боевые батюшки и монашки в световой броне, пастыри с автоматами, снаряженными пулями с экстрактом осины, энергодубинами-крестами, технощитами и разрядниками "Гнев бога".
Они преследуют свои цели - поиски мощей святого Луки (артефакт, дарующий исцеление) и полное искоренение нечисти в чем периодически пересекаются с "Богатырями", которых к сожалению, тоже не считают "детьми божими" в виду их серьёзного генномодифицированного организма, но периодически сотрудничают при совпадающих целях.
И т.д. и т.п. Свежо? Несомненно. Клюквенно? Ещё как. Интересно? Более чем. По крайней мере мне так кажется.
Что по отзывам успели обработать с воскресного мероприятия в Горбушкином дворе. Никакой критики! Так что приходите, критикуйте, если сможете))) Но похвалам конечно тоже будем рады! http://www.youtube.com/watch?v=OT8WmfqzAdI
Огонь был, а не журнал. Больше всего запомнилась какая-то трэш-хоррор повесть про вурдалаков в антураже русской деревни, названия сейчас, хоть убей, не вспомню...
Одна фракция сильная, другая - многочисленная. Как свежо и оригинально:-)! А если серьёзно, то хотелось бы видеть особенности игровой механики, а не "воду" в виде описания сеттинга.
Я бы сказал до хренища) 273 вкладчика на базовую коробку конечно не особо много, но больно уж с нуля новой безызвестной команде тяжело по такой цене привлекать людей.
А мне вот сильно бросается в глаза стилистическая неоднородность оформления промо-текста. И низкое качество фотографий компонентов. Даже миниатюрки в сообществе "Ваха для новичков" фоткают лучше.
Дизайн (и я не про персонажей, а про оформление промо) просто вырвиглазный. Не верю, что у людей, не могущих в дизайн получится хорошая игра, а не какашка.
Кощей с пушкой вместо руки, головой Шао-Кана, телом Робокопа и Экскалибуром в руке. Черти с базуками...и все это основано на русской мифологии. Экко у кого-то воображение разыгралось.
У нас дома ходит мем про покрывало с "Чертьми". Теперь вот воргейм с "Чертьми" будет.) Ну а по чесноку - проект очень сырой и пока вызывает разве что недоумение.
"УРОВЕНЬ 5 - Все предыдущие вознаграждения + 1 одна эксклюзивная миниатюра на выбор - или Богатырша со Штандартом и ультра-легкий меч или Кощей Бессмертный с гигантским зубчатым мечом."
игра-то вышла? а то что-то не вижу на Тесере
Игра уже вышла. Сейчас продается в Card Place на Китай-Городе.
Книгу правил можно скачать и почитать тут
https://yadi.sk/i/-BvzGGQpdhYLD
хм, а мутанты-то собрали, поздравляю!
что ж будет любопытно взглянуть на конечный результат.
Ну, с учётом того, что один из спонсоров вложил более ~400 тысяч рублей - это не удивительно =)
Хотя я, честно говоря, предполагал, что максимум ребята наберут 200к. И вот "реальных" 200к уже собрано, а до конца ещё две недели.
А я то считаю и понять не могу как так. Пф... Лишь бы не сам себя проспонсировал))
В группе в Контакте идёт "живой" отчет. Пару недель назад появилась инфа о возможном спонсоре, потом, что переговоры движутся и потом, что спонсор согласен.
Похоже, что всё честно.
Ну и отличненько. Как игра она мне не интересна, а вот на миньки и русскую "клюкву" очень даже интересно посмотреть, что из этого выйдет)
Откуда данные? Спонсор дал около 320 тысяч, собрано пока 300 тысяч, надеемся, что это не финал.
Данные отсюда:
Сижу такой, никого не трогаю, тут в скайпе:
- Хей, глянь, мутанты уже собрали свою сумму.
- Оу, круто.
- Хм, только какой-то спонсор им подкинул 400к.
- Откуда ты знаешь?
- Посчитай все вложения.
Ну, я как дурак и посчитал, поумножал, да - получилось что один из спонсоров кинул около 400к рублей.
Я уж хотел свои слова назад забирать про то, что не наберут. А раз это "спонсор" дал 400 тыс. - тогда понятно. Без него не набрали бы. Не иначе Абрамович теперь и в настолках)
А что такого, что люди нашли способ набрать нужную им сумму через договоренность с заинтересованным лицом? Немного не понимаю подтекста вашего замечания.
да ничего плохого нет, что какой-то спонсор в нее поверил.
но вот заинтересовать достаточное количество публики для осуществления финансирования в соотв. с философией краудфайндинга не удалось.
либо игра не очень, либо цель чересчур амбициозная для наших реалий.
У кого получилось собрать больше 300 тысяч в России? Где критерий успешности? При этом кроме идеи почти ничего в проекте пока нет.
есть аналогичные более успешные примеры?
Забей. Пустые перепалки меньше всего нужны проекту. Кстати, мои поздравления. Правильная раскрутка, внятная концепция и миньки = нужный результат. Еще раз поздравляю
Это были мысли в слух. Действительно, ничего плохого.но получается, что игру софинансировал не "народ", а один человек - это уже чуть другая схема. А поверить,что кто-то просто так дал эти 400 штук за поиграть с создателями" - я не могу.
Еще раз повторяю, спонсор дал около320 тысяч, сейчас на счету 625, арифметикой владеете?
Дядька денег подвалил, жизнь удалась, пресс атташе скатывается в хамство.
Критерий прост - проект должен собрать необходимое количество бейкеров и быть самодостаточным полностью, на данном этапе чистой воды читерство...
Дядька, а результат? Напомни сколько собрали Настолье и иже с ними? Заметь, тогда дядек с большими денежками даже близко не нарисовалось. А тут всяко разно более 100 тысяч вне крупных инвесторов собрали, значит при правильной подачи и нужной игре результат достижим и проблема неудачных проектов не только, в том что нет сформировавшихся потребителей
))))Конечно достижим. А в настолье там свои дядьки эксперимент проводили...
Цель - найти бабки. Не важно чьи, лишь бы не свои. Сделано? Сделано)
Высшая арифметика
https://cloud.mail.ru/public/6da47746f589/%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%84%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0.jpg
391 тысяча у меня вышло спонсорство.
Ну,я-то да,а вы? Цель была - 600. Без деденьки- вы получили 320. И? Арифметикой владеете?
> спонсор дал около320 тысяч
> спонсор дал
> спонсор
Ваще не палятся.
"Я не спонсор, я типа меценат"
Такую схему не любят на KS. И это хороший повод снять проект с площадки.
Почему?
Это может сделать сам основатель. Тогда возникает ситуация ввода бэкеров в заблуждение (false advertisement), которую очень не любят на западе.
Основатель объявил, что ему нужно 300. Набрал 100, докинул своих 200.
а) если ему достаточно 100, то почему цель 300?
б) достигнув 300 на площадке возникает ситуация, что проект набрал всю сумму, а это не так - проект набрал лишь 100.
в) эти деньги в конце кампании можно и не заплатить
Обычно - инвесторы отдельно, бэкеры отдельно. Например, разработчики Kingdom Come прямо говорят, что цель в 600k $ - это недостаточная сумма для разработки, но достаточная, чтобы убедить спонсора вложиться в проект.
Вообще согласен, ибо само слово краундфандинг означает народное финансирование - "от англ. сrowd funding, сrowd — «толпа», funding — «финансирование»".
А тут получается спонсорфандинг. Бизнес по-русски с нюансом))
На КС снимают проекты за такие финты, это абсолютно точно.
У нас не снимут. Чё они дураки что-ли проценты с полмиллиона бабок терять? Таких проектов кот наплакал.
К сожалению, все так.
ну почему "к сожалению"?
пусть выйдет еще одна игра, может кого-то зацепит, станет на пару "любителей настолок" больше, мы ж все хотим развития этой культуры у нас...
Выйдет игра для спонсора, а всех остальных бэкеров будут вертеть на одном месте.
не вижу пока повода для пессимизма бэйкерам
выпустить 20 минек и террейн за 2000 рэ - вполне честный дил
да и как-то я верю в Тима, не похож он на плута, я бы и сам вписался, если б не тематика
Согласен. Тим Керби — публичный человек, так что на кону его репутация.
Это хто?...
Ох. Разве это проблема сделать финт ушами и с нескольких аккаунтов деньги перечислить? Мы очень, очень не хотели так делать, когда один из старых игроков именно в эту игру решил, что он может заплатить, чтобы игра точно состоялась.
Мы не хотели накручивать бейкеров, мы открыто сказали, что деньги дает именно спонсор.
Но все равно все плохо. Зря я конечно тут слегка разозлилась и надо реагировать спокойнее.
Мы были очень рады констркутивной критике тут, много взяли на учет. А далее просто поток странных смыслов тут пошел.
Ладно, не буду никого воспитывать, лучше больше работать, надеюсь, тогда скептиков будет становиться все меньше и меньше.
здесь, кстати, еще вполне благожелательное обсуждение
вы же хотели больше критики - пожалуйста, вырабатывайте способность ровно реагировать, думаю, еще пригодится =)
на Кикстартере в самом деле за такое снимают (с Адмиралом, кажется, именно так и произошло)
Показательный будет проект в плане готовности российского рынка к "кикстартерным" блокбастерам с миниатюрами.
Стартовый пиар - лучше не придумаешь, сам Тим Кёрби - довольно известный персонаж - 23 тыс. подписчиков на его канале ю-тьюб, плюс Гоблин в пятницу отпиарил на своем сайте.
По правилам он сам же оговаривается, что это будет что-то типа Вархаммера, т.е. чуток изменят правила, чтобы не попасть под копирайт, вряд ли что-то особенно интересное смогут придумать.
Клюква - это классно, но тут как-то плосковато все. Вот увидеть сеттинг Красной Земли в игре масштаба Битв Вестероса - вот это было бы круто.
Честно говоря неудачный сеттинг. Нет желания поддерживать. Тем более на движке Вархаммера - не моё совсем. Фольклорные названия как-то не к месту - трэш дикий выходит какой-то. Дизайн миниатюрок весьма средний.
Хотели бы клюквы, можно было бы какой-нибудь "Русский спецназ против Нечисти" замутить на механике подземных бродилок (да даже того же Gears of War с его карточным ИИ). Простейший пост-апокалипсис, ядерная война спустя десятилетия.
Хотите русского духу? Пжалте подразделение "Русские богатыри": лейтенант Илья "Муромец" Иванчук, старший прапор Алексей "Попович" Петров, рядовой Сергей "Добрыня" Никитич и др.
Хотите не банальные победить, выжить, уйти? Пжалте: достать не долетевшую боеголовку "Стрела", упавшую в болото. Противостоит вам вражеский отряд мутантов "Лягушка", состоящий из разумных чертей, русалок, лешего, водяного и прочей нечисти, повылазившей после войны.
А отыскать похищенный вагон с гранатами, вызывающими мгновенное старение, в миру прозванных в шутку "Молодильными яблочками"?
А босс-мутант по кличке "Дракон", который выглядел бы как трехглавый гуманоид с тремя жизнями, глава охраны заложниц-девушек и склада с патронами (кому нафик нужны деньги?)?
Кризис идей что-ли?! Только у меня с десяток крутится. Едрить, да если миньки ещё симпатичные слепить, да я б сам пару тыщ на такой сеттинг не пожалел!))
Все в стадии разработки. Одна из главных задач сегодняшней кампании - собрать команду.
Тим же не специалист русского фольклора, игру он сделал отличную, а мифологию игры делает на свой западный вкус.
За прошлый год сделали около 30 тестов, комментарии по мелочам."не ругали, восхищались" (с)
Приходите в следующее воскресенье в концертный зал Горбушкиного двора, мы там снова будем, поиграете, познакомимся.
Заранее прошу не воспринимать мои слова, как вброс...
Просто я полагал, что на Бумстартер выходят с целью собрать средства для издания игры. Т.е. с относительно готовым продуктом.
На издание двух армий команда есть, для более масштабной работы - нужно больше людей.
Поэтому пока обещанные условия именно для 2-х армий.
И кто сказал, что все финально - хоть у одной военной нормальной игры есть что-то финальное?
Краудфандинг подразумевает и просто финансирование идеи, а не готового продукта. Вы вверяете - инвестируете средства под заверения третьих лиц, что будет всё тип-топ. А уж получится или нет, это другое дело. Это очень венчурное мероприятие что нужно понимать.
А кто оценивал - тестировал игру? Были ли среди них настольщики, игравшие в современные (и не очень) "военные" настольные игры?
Ну да, именно такие игроки и играли. Тесты в ворхаммеровских клубах были. В России и штатах.
Главный позитив от игры - очень быстро научиться, легко друзей привлечь, динамичная быстрая партия, хорошая математика, не переоценена "удача кубиков".
Будем выкладывать отзывы текстовые и видео.
Товарищи, не судите строго - мы же не огромная корпорация по производству таких игр. Вы представляете себе сколько тут надо всего делать и какими ресурсами?
Ну никак мы не сможем сделать это вотпрямщас также как ФБ и тем более лучше.
Лучше у нас, ну или по другому, именно механика и концепция. А над исполнением работаем и собираем деньги.
Крупные российские компании несколько костны в плане новинок, мы хотим быть более гибкими и чувствительными к пользовательским пожеланиям и запросам. Хотя конечно очень хотим сотрудничества и помощи.
Древняя и устаревшая ваха, это "современная военная игра" - ну тогда я представляю какой ад там в правилах.
т.е. по вашему мнению, эти люди кроме ВХ ничего больше и не пробовали?))
Представляете себе рынок США, насколько там настолки военные популярны и разнообразны?
Приходите тестить в Горбушкин двор по воскресеньям. Нам нужны такие критически настроенные, а то маловато критики.
Вот тут бодрячок такой в комментариях, будем работать!))
Я не в Москве живу, а Тиму уже отписался по критике, надеюсь он мне ответит.
Насчет Штатов я не знаю, но вот в наших клубах кроме вахи других игр не знают, поэтому и говорю что если одобрили "игроки в трешовую ваху", это совсем не знак качества.
Где написали? у него по 200-300 комментариев в день по разным проектам и каналам. Я ему обращу внимание
В контакте от Вечного и Бессмертного, он мне обещал сегодня вечером отписаться.
Вот за "маловато критики" - спасибо. А то некоторые её даже видеть не хотят.
Вархаммер и иже с ними военные игры это довольно узкоспециализированное увлечение (главенствующую роль там играют миниатюры и их покраска). Сам процесс игры он как-то уходит на второй план и судя по обзорам и видео что я смотрел, мне он показался долгим и в целом мутноватым и ооооочень не для всех.
Спрошу ещё тогда - готов ли кто-то учесть пожелания других людей-настольщиков, имеющих опыт современных игр в военные (или не очень) игры, а приключенческие, кооперативные, карточные и т.д.? Будет ли что-то меняться в механике игры или уже Тим сказал - Тим сделал?
Да, вы правы, проблема миниатюр для военных игр довольно серьезная.
Но как показывает история - при наличии даже отличных миниатюр дурацкая механика делает миниатюры просто солдатиками.
Над миниатюрами работаем.
Комментарии и пожелания очень важны. Но конечно данная игра - она именно военная, т.е. все улучшения возможны только для увеличения реалистичности именно военных действий/боя.
Спасибо развернутый комментарий.
Про "типа Вархаммер" наверно неудачная цитата - с Вархаммером там общая только сама концепция - военные настольные игры.
Прототип этой игры - очень популярная в америке в 90-х настолка, которая из-за менеджерских проблем исчезла. Да и она-то немного дала в механику и идею.
Клюква обязательна - западный рынок важен, там нужна клюква. Над её "неплоскостью" бьются дизайнеры, которые работают на голом энтузиазме, поэтому мы на бумстартере.
Если Вы делаете трэш, то нужно больше трэша. Миниатюрки людей откровенно скучны. Где по пехотинцу видно, что он Рррруский Герой? Богатырь тоже - так себе. Силовая броня аля Фоллаут но с клюквенными рюшечками + пафосные позы из той же Вахи - было б куда веселее. Гигантская модель у людей - тоже как-то ни о чем... Даже шагающий танк или гигантская меха в виде былинного богатыря с бойцом внутри смотрелись бы интереснее. Гигантский колобок у демонов навевает смертную тоску. Кащей выглядит многообещающе, черт с гранатометом - тоже не плох, в принципе.
Короче, лично я еще посмотрю, куда будет двигаться дизайн и подожду чуть более подробной инфы по правилам.
ок, собираем все комменты и отправим дизайнерам.
Предложение: Ррруского героя слепить с Джигурды
О, это будет просто клюквенный концентрат!))
Сеттинг — мразматический. Покупать, видимо, будут любители маразма.
Да и к правилам одни вопросы: в создателях не перечислен автор, которого я привык видеть на всех отечественных разработках!
Спасибо за ваше мнение, но мы не согласны. Да собственно и не только мы.
Мне нравится (веселит) такой подход: непонятно, кто это, что это, зачем и откуда, но у них уже есть пресс-секретарь и говорит "мы"...
Мы = команда, кто работает над проектом. Очевидно же, что не один человек всё делает. Предпочитаете, чтобы вам каждый отвечал? Зачем?
В профайле Mutover имя Инга. В Википедии про Тима написано, что Инга - это его жена.
Поглядел видео бета игры. Не мой тип это 100%. Поэтому по механике даже ничего советовать не буду.
Могу посоветовать следующее:
- игровая доска = игровое поле, может так и называть? У меня доска упорно ассоциируется с доской для нарезки хлеба))
- видимость - самая большая проблема, не продумана, неудобно, очень спорно. используйте либо нарисованный ландшафт либо невысокие (не выше уровня миниатюрки) элементы с чётким определением - уровень пола, половинное перекрытие, полное перекрытие.
- кубики-кубики и ещё раз кубики, давно уже есть игры где можно это регулировать характеристиками и картами. впрочем я немного далековат от таких игр и они мне не очень нравятся. Вообще игра похожа на Dreadzone, Mars Attack и подобные
- оформление по возможности меняйте быстрее, не привлекательное совершенно
- нужно оптимизировать жетоны и действия, например жетон "мало патронов" когда человек выбросил первый раз в игре кубик это реально бред) он голый побежал вперёд что-ли?
- одна коробка с патронами в центре это вообще что-то с чем-то. царь горы? одна команда захватывает её и давай до свидания. их должно быть две у каждой.
А вообще я ещё могу почитать художественную часть игры и что-нибудь предложить)
Вот теперь Тим ответил. Не буду исправлять русский язык, вроде и так понятно))
Спасибо за анализ игры и потраченное на это время! Про видимость - в принципе будем думать.
игровая доска = игровое поле, может так и называть? У меня доска упорно ассоциируется с доской для нарезки хлеба))
- Есть возможность играть просто на столе (на поле) и на «досках» слово помогает отличать разницу. Лексику игры до начала печати — легко измениться.
видимость - самая большая проблема, не продумана, неудобно, очень спорно. используйте либо нарисованный ландшафт либо невысокие (не выше уровня миниатюрки) элементы с чётким определением - уровень пола, половинное перекрытие, полное перекрытие.
- У нас основная дизайн по «wysiwyg» (так выглядит так и есть по-английски). Мы сделали игру чтобы все было понятно глазами, как долго можно идти, куда можно стрелять и так далее. В абстрактных играх где полк солдат стреляет на другой полк то абстрактность с прикрытием помогает а у нас такого не надо и не должно быть. Игры как Warzone (все редакции) и Necromunda успешно использовали философию «wysiwyg» по поводу прикрытие террейном.
«кубики-кубики и ещё раз кубики, давно уже есть игры где можно это регулировать характеристиками и картами. впрочем я немного далековат от таких игр и они мне не очень нравятся. Вообще игра похожа на Dreadzone, Mars Attack и подобные»
- Если бы мы сделали военную игру такого типа с карточками то, 100% тех кто играет в такие игры как Вархаммер не играл бы.
«нужно оптимизировать жетоны и действия, например жетон "мало патронов" когда человек выбросил первый раз в игре кубик это реально бред) он голый побежал вперёд что-ли?»
- В мире игры полная анархия в моменте апокалипсуса. Это не факт что у каждого солдата прекрасная читсая винтовка с патронами, все войдут в поле боя с тем, что «есть». Более того есть на 20 — crit то на 1 должно быть shit.
«одна коробка с патронами в центре это вообще что-то с чем-то. царь горы? одна команда захватывает её и давай до свидания. их должно быть две у каждой.»
- Патроны заканчиваются достаточно редко, захватка коробку с патронами мало влияет на игру. В тестах у модели 2 заканчиваются патроны, это мало, лучше захватить цель сценария.
«А вообще я ещё могу почитать художественную часть игры и что-нибудь предложить»
- Огромное спасибо! Художественная часть пока в переводе. вы читаете по английски?
Благодарю за подробные ответы)
Как я и думал, сама концепция игры (Вархаммер и иже с ними) далековата от меня, соответственно не могу ничего дельного советовать.
Разве что использовать тогда термин "заклинило" при выпадении 1, а "ящик с патронами" переименовать в "ремонтный". Логику тогда вижу)
К сожалению, бегло по-английски не умею читать.
про патроны - вроде да... логично
А ещё я вам прям насильно рекомендую попытаться связаться с художниками-любителями
http://th01.deviantart.net/fs70/PRE/f/2010/203/d/5/Mechanic_girl_by_Lipatov.jpg
http://lipatov.deviantart.com/art/Mechanic-girl-118290578
Мне кажется им будет интересно оформить пусть и не так и много арта в игре. Но зато он может подняться на недосягаемую высоту и качество.
Спасибо за совет, посмотрим, что там. Нам очень 3Dшники нужны.
Хорошая присказка: 20 - crit, 1 - shit. Надо бы запомнить:)
Не, ну а чо. Круто же:
- передвижение фигур осуществляется на игровых досках (но можно играть и без них), которые разделены на зоны, чтобы была понятна дистанция выстрела.
- бой очень смертельный, при поражении фигуры погибают быстро и игра не затягивается зря
:))
Разрушаемые препятствия опять же.
Игровые доски и 20 миниатюр за 2200, доставка почтой включена.
Радует, что по честному. Не планируется бить пяткой в тощую грудь собрав 10 т.р. и вроде как формируя культуру..... Бизнес есть бизнес...
Именно так!
Не видим смысла ставить меньшую сумму, ради - "получим, авось уложимся".
Не получится сейчас, учтем весь ваш поток критики, привлечем шумом новых людей, доработаем и придем снова))
Мы упёртые и уверенные в себе необыкновенно!
а вот это молодцы!
Меня вот правда слово темплейт покоробило уж очень сильно, есть же хорошее русское слово - шаблон.
Ну это проф англицизм - понятно. Видимо дизайнер там кто-то. А "игровая доска" значит норм?)
ППЦ
да, РПЦ была бы тоже годная фракция.
О, сразу у меня лампочка зажглась. Не хватает же нам третьей высокотехнологически развитой стороны? Почему бы и нет?)
Это конечно уже вообще практически прямая отсылка к Вархаммеру, хотя есть ещё допустим фильм "Пастырь" и т.д.
Так что третьей стороной вполне может быть некая НРПЦ - Новая Русская Православная Церковь (в народе получившая прозвище Нечисти Реально ПипеЦ) - эдакие боевые батюшки и монашки в световой броне, пастыри с автоматами, снаряженными пулями с экстрактом осины, энергодубинами-крестами, технощитами и разрядниками "Гнев бога".
Они преследуют свои цели - поиски мощей святого Луки (артефакт, дарующий исцеление) и полное искоренение нечисти в чем периодически пересекаются с "Богатырями", которых к сожалению, тоже не считают "детьми божими" в виду их серьёзного генномодифицированного организма, но периодически сотрудничают при совпадающих целях.
И т.д. и т.п. Свежо? Несомненно. Клюквенно? Ещё как. Интересно? Более чем. По крайней мере мне так кажется.
хыыыы))) есть такая армия в планаз)) давайте идеи по её реализации!!!
Что по отзывам успели обработать с воскресного мероприятия в Горбушкином дворе.
Никакой критики! Так что приходите, критикуйте, если сможете)))
Но похвалам конечно тоже будем рады!
http://www.youtube.com/watch?v=OT8WmfqzAdI
Художник часом не тот ли что в свое время кардинки для журнальчика Приключения Фантастика рисовал? Там еще Петухов публиковался.
Огонь был, а не журнал. Больше всего запомнилась какая-то трэш-хоррор повесть про вурдалаков в антураже русской деревни, названия сейчас, хоть убей, не вспомню...
Это там где ГГ с батей по пьяни берёзовый кол вместо осинового соорудили?
походу оно и есть =) как называется???
Агрессия Ада же
Одна фракция сильная, другая - многочисленная. Как свежо и оригинально:-)!
А если серьёзно, то хотелось бы видеть особенности игровой механики, а не "воду" в виде описания сеттинга.
-А если серьёзно, то хотелось бы видеть особенности игровой механики, а не "воду" в виде описания сеттинга
Причём воду, скажем так, не первой чистоты.
Выложим вечером краткое описание.
Ребята вчера на радио Маяк круто попиарились :)
600К для такого проекта - очень амбициозно
Я бы сказал до хренища) 273 вкладчика на базовую коробку конечно не особо много, но больно уж с нуля новой безызвестной команде тяжело по такой цене привлекать людей.
273 вкладчика в базу для России, на мой взгляд, космос...
Ага, там еще создатель "Сталкер. Зона Конфликта" про Ваху долго и упорно рассказывал.
Кощей бессмертный против чертей!!! ))))
А мне вот сильно бросается в глаза стилистическая неоднородность оформления промо-текста.
И низкое качество фотографий компонентов. Даже миниатюрки в сообществе "Ваха для новичков" фоткают лучше.
http://www.youtube.com/watch?v=NO-Ppt8t1GA&list=WL45A45DED8E11412C
Дизайн (и я не про персонажей, а про оформление промо) просто вырвиглазный. Не верю, что у людей, не могущих в дизайн получится хорошая игра, а не какашка.
От промоматериалов тянет трешачком.
Кощей с пушкой вместо руки, головой Шао-Кана, телом Робокопа и Экскалибуром в руке. Черти с базуками...и все это основано на русской мифологии. Экко у кого-то воображение разыгралось.
У нас дома ходит мем про покрывало с "Чертьми". Теперь вот воргейм с "Чертьми" будет.)
Ну а по чесноку - проект очень сырой и пока вызывает разве что недоумение.
-Стартовая армия монстров также необычна, она основана на русском фольклере.
Баба-Яга в тылу врага? :)
Кощей Бессмертный присутствует уже :)
"УРОВЕНЬ 5 - Все предыдущие вознаграждения + 1 одна эксклюзивная миниатюра на выбор - или Богатырша со Штандартом и ультра-легкий меч или Кощей Бессмертный с гигантским зубчатым мечом."
Что-то не припомню я бихолдеров в русском фольклоре... Или это колобок?
http://z3.ifrm.com/249/48/0/a1376435/avatar-1376435.gif
Колобок, колобок, я тебя съем....Да я сам кого угодно съем :)
Феерическая норма.