Очень рад за Серп)) поскорей бы уже коробка приехала. Согласен с Лучшей игрой года, с Лучшим оформлением и с Лучшей стратегической игрой) но считаю что на месте Иновация года и Тематиаа года она зря стоит.... В Иновациях года я хотел бы видеть Адреналин, уж больно хорош этот квейк) а в Тематике года уж лучше смотрелась бы Долгая Ночь или МоМ))
Ещё смешнее было бы если он там выиграл, а ведь мог. Это было бы как приговор ко всей премии. Хотя то что он там в финале тоже смешно. Смешнее наверно было бы если бы только в номинацию карточных в финалисты попал. А вообще интересно посмотреть распределение голосов.
Смешнее смешного, что вы не играли в Серп, судя по всему. Если бы играли или хотя бы внимательно смотрели обзоры, то увидели бы инновационность планшетов фракций, где , к слову, ведется вся игра, эту магию с комбинированием верхних основных действий с "апгрейдовыми" нижними, расчистку верхних пазов, которые добавляют бонусов, и последующее удешевление нижних. Ничего подобного не было ни в одной игре А вот механика боя, увы, передрана из Кемета, хотелось бы, конечно, и тут чего-нибудь революционного
Играл. Совершенно обычная евромеханика "уткнись в планшет". Красивый, да. Но планшет. Captain Sonar - внес действительно новые впечатления и восторг тем, какой он. А он - НОВЫЙ! Такого еще не было. Синоним - инновационный. Внимание вопрос. Как может быть игра "инновационной" с механикой, которая применяется почти во всех евро играх? Планшет. Токены. Поле, чтобы было красиво. В общем, отсыпьте мне того самого, чтобы глаза не кровоточили...
Планшет, токены, поле - это не механики. Утыкаться в свой планшет тут приходится несравненно меньше(и даже желательно попеньше, а то отхватят территории с рксурсами или вообще игра закончится ), меньше, чем в других евро, это конфликтное евро, надо следить за полем большую половину времени, ведь половина игры - это контроль территорий.
И насчёт конфликтности и взаимодействия в евро - хороший пример подобных игр это Труа, можно вспомнить Ганзу Т., где вся игра строится на взаимодействии и борьбе. Серп совсем о другом, философия игры иная.
Другие коменты почитайте, не по-русски, что ли, написал. Инновационность связана с планшетом, фигурки с которого экспортируются не только на поле , как в той же Терре Мистике, но и в нижние, "апгрейдовые" зоны оного, новизна в возможности вообще играть, "ходить" на планшете. И повторюсь: если смотреть еще глобальнее - революционность в необычном синтезе множества старых механик, такой себе постмодернизм в настолках, если угодно.
Так вот, инноваций там 0, но это очень правильный коммерческий продукт, сделанный профессионалами. Импровизаций нет, но сыграно точно, профессионально и очень грамотно. За это признание и оценка.
За свежим звуком и экспериментами нужно идти в соседний отдел, но никак не сюда.
Ну да, как написал человек выше, если есть планшеты, токены, поле - то о каких инновациях можно говорить?? Продолжим мысль - любая игра с миплами, кубикам и картами не может уже претендовать на новизну. И наконец - стол, сколько можно играть на столе, пора уже придумать что-то новое!! Игры на спине или на животе, это будет революционно. Если быть столь катеоричным, то и любимый вами Каркассон - не нов для своего времени, ведь были уже пазлы, подумаешь, сделали чуть более сложное выкладывание таклов )
А для меня инновационность Серпа даже в разделении миплов и минек, они отличаются не только внешне не и по функция, по сути ведутся две разные игры - евро и
Не проблема, если бы рабочие были миньками тоже, главное, гибридизация жанров. Тут их оставили деревянными, чтобы они помещались в соответствующих пазах на планшете, ну и получилось подчеркнуть, что ли, стало понятно и наглядно, мол, это для евро, а миньки для войны и исследований.
А для пластиковых миниатюр пазы в планшетах сделать невозможно?
Это не фигурки рабочих и зданий оставили деревянными, а, наоборот, мехи выполнены из пластика, потому что у деревянных фигур даже такой детализации добиться сложнее (и дороже).
Мне кажется, что это нарочито и специально, (чтобы подчеркнуть, вот, перед вами, ослы, гибрид евро и 4Х;-) ). Ведь можно было бы сделать пластиковыми при желании, цена позволяла, до 100 долларов можно было еще много чего напихать
Извините, но у Серпа эксклюзивные только миньки. Всё остальное - мельницы, арки и иже с ними, были в других играх. А значит просто чтоб было дешего - взяли и делали. А уже потом под них пилили ячейка.
Это не простая экономия. Именно этим разработчики подчеркнули, что они взяли лучшее от мира евро-игр, тесно смешав его элементы с элементами америтреша в целом, 4Х-стратегий, живописи, концерта струнно-смычкового квартета и космической оперы.
Миплы тоже эксклюзивные, разные для каждой фракции, а минек, к слову, маловато, только по 5 штук, и не настолько крутых, не таких красивых, как у CMON(посмотрите, например, на Rising Sun. Или хотя на Blood Rage). Так не совсем правильно говорить, что именно миньки затащили Серп. Для меня дерево и планшеты сами по себе на 9.75, миньки - плюс 0.25
Кстати, откуда, по-вашему, взялась фан-база? Это ведь не ролевики и не фанаты вахи, почвы не было никакой, видимо, поклонники художника Розальски, такие, узнали, что сделали настолку и - опа! - прибежали все массово играть в Серп)) Не закрадывалась ли в вашу голову мысль, что, может, все-таки игра хорошая?
1. Ложка дегтя, которая портит бочку меда 2. Пластмасса и фанбои Звездных войн... что курят на БГГ? КАКАЯ? ЛУЧШАЯ? ИГРА? НА ДВОИХ? Жалкая пустышка с красивыми миньками!! )))
Если бы вы про ресурсы оставляемые на поле и которые можно отобрать то куда ни шло. И то на прям инновации не тянет. А про такую механику апгрейда то это всего лишь разновидность той же терамистики. Просто у вас как бы 2 апгрейда за один ход. Вообще практически каждый рецензент с именем пишет набор существующих механик ничего нового но все подогнано хорошо.
В том-то и дело, что механика не похожа на механику Терры Мистики при внешнем сходстве планшетов. Может быть, отдаленно похоже лишь в части производства рабочих, но чтобы от этого зависела цена следующих строений или увеличивалось количество передвижений или территорий с производством... Да не было такого! В Терре - все идет на экспорт с планшетов, лишь при перестройке зданий старые возвращаются назад, тут же все вертится и крутится, сиди и изучай механизм, ан нет - на поле уже сражаются за Факторию))
Кстати, инновационной может быть и смесь старых механик. Как в играх Пфистера, Момбасе, Грейт Вестерн Трейле, где даже угадывается Монополия - всё было, а в совокупности очень ново)
Появились сомнения в правильности употребления слова "инновация". Наверное стоило вначале разобраться с этим, прежде чем наворачивать киллометры свитков.
А то так все игры - инновационны, даже мухобойка - там есть что-то, отличное от других игр!
Кому стоило с этим разобраться? Голосовавшим за номинацию? Номинация звучит "Most Innovative Board Game" - т.е. совокупность всего, что составляет Board Game, помноженное на субъективное мнение об Most Innovative. Все игры инновационны, да. Иновации бывают хреновые и никому не нужны. Серпские видимо нужны многим.
Видимо, мое понимание инновационности совпадает с бэгэгэшным. Серп охренительно инновационен - это и эргонономичные революционные планшеты, и эффективная новая смесь множества старых механик - от размещения рабочих(через планшет!) до контроля территорий. Задумайтесь, время игры - полтора, от силы 2 часа, для такого типа и масштаба игры - это фантастика! Разве это не показатель, что всё работает замечательно?
инновационные манипуляции с планшетом и делают игровую механику более эффективной. Поймите, таким образом заменили кучи, горы карт, а также планшеты игроков (снова) наподобие Агриколы, где совершались бы все апгрейды, не говоря уже о том, что додумались хранить ресурсы прямо на поле. Минимизировали время игры, минимизировали место, гениальное инновационное решение))
изначально диалог был на уровне, мол, миплы эти, евры эти, планшеты, ыыыыыы, всё было, инновацию надо курить, а не дурь - поэтому пришлось говорить о перестановке кубиков сверху вниз, вот тут Терра Мистика, а вот тут уже не Терра Мистика отнюдь. Конечно, естественно, само собой разумеется, что из этого следует эффективность, что это положительно влияет на игровую динамику и т.п.
«Лучшая тематическая игра» - Scythe? Чё, правда?? Ну ка фанаты расскажите нам, как там тесно связана тема с механикой! Я удивлён, что игра не номинирована на премию "Лучший варгейм". [facepalm]
тематика это же просто интересный сеттинг, взятая тема, и насколько она хороша раскрыта.а не насколько хорошо тема в механику встроена. по-моему номинация так определяется. может я и ошибаюсь
арт (изображение на карточках, планшетах и тд), комплектующие (миниатюры, токены и тд), книге правил (основная завязка и сюжеты), цель игры, общий сеттинг. разделить токены по цветам (красный синий и тд) и разделить токены по фракциям (эмблемы с историческими узорами каждой страны) это абсолютно разные вещи, в плане восприятия тематики игры.
То есть, берём шахматы, делаем фигурки резные, разноцветные, пишем красочную книгу правил с душераздирающим прологом о том, как инопланетные твари захватили здание управдома в тот самый момент, когда нужно платить за квартиру, рисуем горстку маньерных спин и полуприкрытых женских выгибов с огнестрелом и саблями - обана! Тематичная игра!!
Да, результат интересный. Во многом предсказуемый, не скажу, что неприятный. И знаковый. Конечно, приятно, что сразу три игры любимого издателя стали финалистами, и одна из них победила. С другой стороны - ситуацию, когда два представителя серии COIN и соло-игра про жизнь индейских племён становятся лучшими варгеймами, радостной не назовёшь. Безусловно, GMT Games молодцы, продвигают варгеймы в массы. Сначала выстрелила Twilight Struggle, затем очень удачная серия Commands & Colors, в последние годы золотой жилой стала серия COIN. Правда, это уже скорее исторические еврогеймы с элементами политики и войны, но BGG - это BGG, его выбор - выбор обычных настольщиков. А варгеймерская премия "Charles S. Roberts Awards" ушла в 2011 вместе со своим основателем...
Не знаю. Потому что неисторические варгеймы меня практически не интересуют. Впрочем, спор о том, какие игры считать варгеймами непродуктивен и быстро скатывается в словесную склоку.
Еще несколько удивляет, что в эту компанию гибридов попал "Last Blitzkrieg" с 1700 фишками и игровым временем под 20 часов. Очередную игру Standard combat series -Panzer battles- распробовать, видимо, народ не успел, а вот отсутствие в числе претендентов "Paths to Hell" могу объяснить только невысокой известностью издательства (Compass games).
Ну, у Last Blitzkrieg владельцев на BGG больше 300 человек, а у Paths to Hell меньше сотни. Из игр Compass games прошлого года я бы поставил на The Lamps Are Going Out, но её почему-то тоже даже в номинантах не было.
Серп игра отличная. Но мне лично очень жаль, что МоМ не забрал "самый атмосферный". У меня лично в этом плане после него был гораздо больший ВАУ эффект, чем от Серпа.
Читаю комментарии и думаю, наверное зря я коробку у Краудов предзаказал. Надо было ребят местных послушать! Мысли-то умные гоняют! Кто-нибудь знает, нельзя ли этих профессионалов настольного мира как-то в жюри на следующий год делегировать?
Рад за Серп! Реально моя любимая игра, глубокая и вариативная, с прекрасными миниатюрами и замечательным антуражем дизельпанка. Не было бы арта и минек, была бы игра на уровне Терры Мистики, конечно, я бы ее тоже приобрел и играл.
Да, хайп-то в итог работает где угодно. КНиги, фильмы, игры - все можно предсказать. Не, ну еслиб ига была про маленького еврея больного лейкимией и скрывающегося в монастыре на территории Венгрии во время второй мировой...
Тематика в серпе так и прет это же америтреш чистой воды)) сама среда настолок меняется фантики становиться важнее начинок. В этом есть и плюс конечно популярность делает настолки доступнее.
Позор сообществу настольщиков!!! Игру года взяла не игра, а миниатюрки и всякиеразныефинтифлюшечкитам... АмеритрЭш чистой воды, что это вообще? Я возмусчён....
Во первых про игру года я не говорил, всего лишь про категорию тематичная игра. На самом деле это как бы намекает на способ подсчёта голосов и суть голосования. У неё много поклонников кому она нравиться и за неё голосовали не смотря на категорию всего лишь. А у вас истерика извините конечно))
Да нет истерики, готовлю свой поп-корн. Вы первый появившийся хейтер игры, таких здесь много, так что с почином всех ожидавших и "Да начнется!"... И да, почему, если побеждает только из-за популярности, в категории инновация года взяла какая-то ересь про подлодку? Тогда уж все категории взял бы Серп, не?
А вы посмотрите где он номинирован и не взял? Почему я хейтер я признаю что игра не плохая но просто тематичные игры удел америтреша все таки наверно, ну так было)) Ну и для информации я считаю серп хорошим гибридом у меня к нему только притензии что игра гонка довольно скоротечная, но это уже личные предпочтения.
Серп действительно так хорош соло?
Очень рад за Серп)) поскорей бы уже коробка приехала. Согласен с Лучшей игрой года, с Лучшим оформлением и с Лучшей стратегической игрой) но считаю что на месте Иновация года и Тематиаа года она зря стоит.... В Иновациях года я хотел бы видеть Адреналин, уж больно хорош этот квейк) а в Тематике года уж лучше смотрелась бы Долгая Ночь или МоМ))
Мне вот больше интересно, что курили те, кто номинировал сцытхе в - «Самая инновационная игра»... Отличная дурь, похоже...
Ещё смешнее было бы если он там выиграл, а ведь мог. Это было бы как приговор ко всей премии. Хотя то что он там в финале тоже смешно. Смешнее наверно было бы если бы только в номинацию карточных в финалисты попал. А вообще интересно посмотреть распределение голосов.
Смешнее смешного, что вы не играли в Серп, судя по всему. Если бы играли или хотя бы внимательно смотрели обзоры, то увидели бы инновационность планшетов фракций, где , к слову, ведется вся игра, эту магию с комбинированием верхних основных действий с "апгрейдовыми" нижними, расчистку верхних пазов, которые добавляют бонусов, и последующее удешевление нижних. Ничего подобного не было ни в одной игре
А вот механика боя, увы, передрана из Кемета, хотелось бы, конечно, и тут чего-нибудь революционного
Играл. Совершенно обычная евромеханика "уткнись в планшет". Красивый, да. Но планшет.
Captain Sonar - внес действительно новые впечатления и восторг тем, какой он. А он - НОВЫЙ! Такого еще не было. Синоним - инновационный. Внимание вопрос. Как может быть игра "инновационной" с механикой, которая применяется почти во всех евро играх? Планшет. Токены. Поле, чтобы было красиво. В общем, отсыпьте мне того самого, чтобы глаза не кровоточили...
Планшет, токены, поле - это не механики.
Утыкаться в свой планшет тут приходится несравненно меньше(и даже желательно попеньше, а то отхватят территории с рксурсами или вообще игра закончится ), меньше, чем в других евро, это конфликтное евро, надо следить за полем большую половину времени, ведь половина игры - это контроль территорий.
Так в чем инновации?
Мне реально интересно.
И насчёт конфликтности и взаимодействия в евро - хороший пример подобных игр это Труа, можно вспомнить Ганзу Т., где вся игра строится на взаимодействии и борьбе. Серп совсем о другом, философия игры иная.
Другие коменты почитайте, не по-русски, что ли, написал.
Инновационность связана с планшетом, фигурки с которого экспортируются не только на поле , как в той же Терре Мистике, но и в нижние, "апгрейдовые" зоны оного, новизна в возможности вообще играть, "ходить" на планшете.
И повторюсь: если смотреть еще глобальнее - революционность в необычном синтезе множества старых механик, такой себе постмодернизм в настолках, если угодно.
Если бы было понятно, то наверно не спрашивал)))
Так вот, инноваций там 0, но это очень правильный коммерческий продукт, сделанный профессионалами.
Импровизаций нет, но сыграно точно, профессионально и очень грамотно. За это признание и оценка.
За свежим звуком и экспериментами нужно идти в соседний отдел, но никак не сюда.
Это да, Серп - айфон среди настолок.
Скорее, топовый Самсунг с оригинальным и инновационным дизайном
чё? коробка с серпом тоже взрывается?;))
Ну да, как написал человек выше, если есть планшеты, токены, поле - то о каких инновациях можно говорить?? Продолжим мысль - любая игра с миплами, кубикам и картами не может уже претендовать на новизну. И наконец - стол, сколько можно играть на столе, пора уже придумать что-то новое!! Игры на спине или на животе, это будет революционно.
Если быть столь катеоричным, то и любимый вами Каркассон - не нов для своего времени, ведь были уже пазлы, подумаешь, сделали чуть более сложное выкладывание таклов )
А для меня инновационность Серпа даже в разделении миплов и минек, они отличаются не только внешне не и по функция, по сути ведутся две разные игры - евро и
некое подобие 4Х
А если бы миниатюр не было или же рабочие тоже были бы отлиты из пластика?
У «Серпа» инновационная (нет) фан-база, которая может увидеть инновация в любом аспекте игры.
Не проблема, если бы рабочие были миньками тоже, главное, гибридизация жанров. Тут их оставили деревянными, чтобы они помещались в соответствующих пазах на планшете, ну и получилось подчеркнуть, что ли, стало понятно и наглядно, мол, это для евро, а миньки для войны и исследований.
А для пластиковых миниатюр пазы в планшетах сделать невозможно?
Это не фигурки рабочих и зданий оставили деревянными, а, наоборот, мехи выполнены из пластика, потому что у деревянных фигур даже такой детализации добиться сложнее (и дороже).
Мне кажется, что это нарочито и специально, (чтобы подчеркнуть, вот, перед вами, ослы, гибрид евро и 4Х;-) ). Ведь можно было бы сделать пластиковыми при желании, цена позволяла, до 100 долларов можно было еще много чего напихать
Если бы у поля при печати поплыли цвета, а карты были криво вырублены, то этому всё равно нашли бы обоснование, как элементу дизайна.
нет)
Хватит троллить народ :)
Это для slysenko
Да, сказали бы "под старину".
Извините, но у Серпа эксклюзивные только миньки. Всё остальное - мельницы, арки и иже с ними, были в других играх. А значит просто чтоб было дешего - взяли и делали. А уже потом под них пилили ячейка.
Это не простая экономия.
Именно этим разработчики подчеркнули, что они взяли лучшее от мира евро-игр, тесно смешав его элементы с элементами америтреша в целом, 4Х-стратегий, живописи, концерта струнно-смычкового квартета и космической оперы.
Миплы тоже эксклюзивные, разные для каждой фракции, а минек, к слову, маловато, только по 5 штук, и не настолько крутых, не таких красивых, как у CMON(посмотрите, например, на Rising Sun. Или хотя на Blood Rage). Так не совсем правильно говорить, что именно миньки затащили Серп.
Для меня дерево и планшеты сами по себе на 9.75, миньки - плюс 0.25
Кстати, откуда, по-вашему, взялась фан-база? Это ведь не ролевики и не фанаты вахи, почвы не было никакой, видимо, поклонники художника Розальски, такие, узнали, что сделали настолку и - опа! - прибежали все массово играть в Серп))
Не закрадывалась ли в вашу голову мысль, что, может, все-таки игра хорошая?
Безусловно, хорошая. Но не гениальная и инновационная.
Нет там 4Х, сколько можно говорить?
Не лезь ты в вопросы веры ;))
А я ведь говорил!
Свидетели 4Х в Серпе?
Троллинг засчитан, можете ставить галочку и отдыхать.
Reductio ad absurdum
Инновационность в синтезе??? Как в Остров Скай?
Тут уже откровенное, неприкрытое заимствование из Каркассона с интересным аукционом
Момбаса и Греет Вестерн трейл имелись в виду
Кто кого греет?)
Какие ж вы милые, фанбои)
Сходите покидайте кубики в Rebellion
Там кубики составляют очень малую часть геймплея как бы)
1. Ложка дегтя, которая портит бочку меда
2. Пластмасса и фанбои Звездных войн... что курят на БГГ? КАКАЯ? ЛУЧШАЯ? ИГРА? НА ДВОИХ? Жалкая пустышка с красивыми миньками!! )))
Если бы вы про ресурсы оставляемые на поле и которые можно отобрать то куда ни шло. И то на прям инновации не тянет. А про такую механику апгрейда то это всего лишь разновидность той же терамистики. Просто у вас как бы 2 апгрейда за один ход. Вообще практически каждый рецензент с именем пишет набор существующих механик ничего нового но все подогнано хорошо.
В том-то и дело, что механика не похожа на механику Терры Мистики при внешнем сходстве планшетов. Может быть, отдаленно похоже лишь в части производства рабочих, но чтобы от этого зависела цена следующих строений или увеличивалось количество передвижений или территорий с производством... Да не было такого! В Терре - все идет на экспорт с планшетов, лишь при перестройке зданий старые возвращаются назад, тут же все вертится и крутится, сиди и изучай механизм, ан нет - на поле уже сражаются за Факторию))
Кстати, инновационной может быть и смесь старых механик. Как в играх Пфистера, Момбасе, Грейт Вестерн Трейле, где даже угадывается Монополия - всё было, а в совокупности очень ново)
Появились сомнения в правильности употребления слова "инновация". Наверное стоило вначале разобраться с этим, прежде чем наворачивать киллометры свитков.
А то так все игры - инновационны, даже мухобойка - там есть что-то, отличное от других игр!
Кому стоило с этим разобраться? Голосовавшим за номинацию?
Номинация звучит "Most Innovative Board Game" - т.е. совокупность всего, что составляет Board Game, помноженное на субъективное мнение об Most Innovative.
Все игры инновационны, да. Иновации бывают хреновые и никому не нужны. Серпские видимо нужны многим.
Пост адрессован slysenko, он тут рассказывает про иннновации планшетов в стиле "там кубик не вверх перемещаешь, как в .., а инновационно - вниз!"
да понятно, что slysenko.
хрен с ним с планшетом, Серп иноватив или не иноватив? )
Видимо, мое понимание инновационности совпадает с бэгэгэшным. Серп охренительно инновационен - это и эргонономичные революционные планшеты, и эффективная новая смесь множества старых механик - от размещения рабочих(через планшет!) до контроля территорий. Задумайтесь, время игры - полтора, от силы 2 часа, для такого типа и масштаба игры - это фантастика! Разве это не показатель, что всё работает замечательно?
> Серп охренительно инновационен
Ну.. ок.
инновационные манипуляции с планшетом и делают игровую механику более эффективной. Поймите, таким образом заменили кучи, горы карт, а также планшеты игроков (снова) наподобие Агриколы, где совершались бы все апгрейды, не говоря уже о том, что додумались хранить ресурсы прямо на поле.
Минимизировали время игры, минимизировали место, гениальное инновационное решение))
изначально диалог был на уровне, мол, миплы эти, евры эти, планшеты, ыыыыыы, всё было, инновацию надо курить, а не дурь - поэтому пришлось говорить о перестановке кубиков сверху вниз, вот тут Терра Мистика, а вот тут уже не Терра Мистика отнюдь. Конечно, естественно, само собой разумеется, что из этого следует эффективность, что это положительно влияет на игровую динамику и т.п.
фломастеры?
«Лучшая тематическая игра» - Scythe? Чё, правда?? Ну ка фанаты расскажите нам, как там тесно связана тема с механикой! Я удивлён, что игра не номинирована на премию "Лучший варгейм". [facepalm]
Да, тут лауреат вызвал больше всего вопросов:) Но не забываем,голосуют реальные люди, им Коса показалась очень тематичной
А ведь я тоже хотел про варгейм написать. Но опять ведь назвали бы очередным хейтером...
тематика это же просто интересный сеттинг, взятая тема, и насколько она хороша раскрыта.а не насколько хорошо тема в механику встроена. по-моему номинация так определяется. может я и ошибаюсь
По-моему, тоже именно так. Иначе все можно в абстракты записывать.
А через что в настольной игре раскрывается тема?
арт (изображение на карточках, планшетах и тд), комплектующие (миниатюры, токены и тд), книге правил (основная завязка и сюжеты), цель игры, общий сеттинг.
разделить токены по цветам (красный синий и тд) и разделить токены по фракциям (эмблемы с историческими узорами каждой страны) это абсолютно разные вещи, в плане восприятия тематики игры.
То есть, берём шахматы, делаем фигурки резные, разноцветные, пишем красочную книгу правил с душераздирающим прологом о том, как инопланетные твари захватили здание управдома в тот самый момент, когда нужно платить за квартиру, рисуем горстку маньерных спин и полуприкрытых женских выгибов с огнестрелом и саблями - обана! Тематичная игра!!
есть же шахматы в тематике властелина колец и тд.
очень хорошо нарративная часть раскрыта в каких нибудь Мэншон оф Меднес или Betrayal at House on the Hill и тд.
Она тематичной от этого не становится)
Ogro, ты забыл добавить щепотку хайпа на бгг и срача на тесере.
Народ клюнул на жалкий серп..
А я вот даже рад, что не купил сего. Там издалека чувствуется пустышка.
Другое дело, что за карточный Аркхэм народ тоже втопил, может ХВ его и издаст.
Толсто.
что, денег не хватило? =D
Рад за "Серп"! Месяц остался... В ожидании своей коробочки очень приятно видеть ее лучшей игрой года!
Да, уж, ждем - не дождемся теперь понять, где истина...
Да, результат интересный. Во многом предсказуемый, не скажу, что неприятный. И знаковый. Конечно, приятно, что сразу три игры любимого издателя стали финалистами, и одна из них победила. С другой стороны - ситуацию, когда два представителя серии COIN и соло-игра про жизнь индейских племён становятся лучшими варгеймами, радостной не назовёшь.
Безусловно, GMT Games молодцы, продвигают варгеймы в массы. Сначала выстрелила Twilight Struggle, затем очень удачная серия Commands & Colors, в последние годы золотой жилой стала серия COIN. Правда, это уже скорее исторические еврогеймы с элементами политики и войны, но BGG - это BGG, его выбор - выбор обычных настольщиков. А варгеймерская премия "Charles S. Roberts Awards" ушла в 2011 вместе со своим основателем...
Интересно, кстати, что из всех претендентов лишь три игры - классические исторические варгеймы.
Оффтоп:
Вопрос к варгеймеру: War of the ring и Star wars: Rebellion считаются варгеймами? И почему?
Не знаю. Потому что неисторические варгеймы меня практически не интересуют. Впрочем, спор о том, какие игры считать варгеймами непродуктивен и быстро скатывается в словесную склоку.
Еще несколько удивляет, что в эту компанию гибридов попал "Last Blitzkrieg" с 1700 фишками и игровым временем под 20 часов. Очередную игру Standard combat series -Panzer battles- распробовать, видимо, народ не успел, а вот отсутствие в числе претендентов "Paths to Hell" могу объяснить только невысокой известностью издательства (Compass games).
Ну, у Last Blitzkrieg владельцев на BGG больше 300 человек, а у Paths to Hell меньше сотни. Из игр Compass games прошлого года я бы поставил на The Lamps Are Going Out, но её почему-то тоже даже в номинантах не было.
жаль, что терраформинг марс ничего не взял. как и фильм Марсианин в том году.
Хмм, а что Серп лучшая соло игра?
Жаль "Марс..." не взял ни одной награды. Примечательно, что везде проиграл Серпу. Миньки победили.
Серп игра отличная. Но мне лично очень жаль, что МоМ не забрал "самый атмосферный". У меня лично в этом плане после него был гораздо больший ВАУ эффект, чем от Серпа.
Это же второе издание, на западе много кто уже играл в MoM и вау-эффекта нет.
Читаю комментарии и думаю, наверное зря я коробку у Краудов предзаказал. Надо было ребят местных послушать! Мысли-то умные гоняют! Кто-нибудь знает, нельзя ли этих профессионалов настольного мира как-то в жюри на следующий год делегировать?
Смешно читать заплюсованный комментарий о том что надо жить чужими мозгами, ощущениями и решениями.
Щито? =_=
*Рассматривает комментарий под лупой*
Где это здесь сказано? Обычная ирония, и только.
Ох, по результатам чувствую, что надо вернуться, когда комментарии как следует настоятся.
Рад за Серп! Реально моя любимая игра, глубокая и вариативная, с прекрасными миниатюрами и замечательным антуражем дизельпанка. Не было бы арта и минек, была бы игра на уровне Терры Мистики, конечно, я бы ее тоже приобрел и играл.
Любопытно будет наблюдать как количество сыгранных партий и/или игроков для Scythe в этом году покатится вниз.
Ещё интересно если бы каждый голосующий голосовал в каждой категории за разные игры т е повторяться нельзя бы было как бы все распределилось.
Да, хайп-то в итог работает где угодно. КНиги, фильмы, игры - все можно предсказать. Не, ну еслиб ига была про маленького еврея больного лейкимией и скрывающегося в монастыре на территории Венгрии во время второй мировой...
С серпом уныние
[присаживается рядом с плакатом "Я голосовал за "Manhattan Project: Energy Empire""]
Тематика в серпе так и прет это же америтреш чистой воды)) сама среда настолок меняется фантики становиться важнее начинок. В этом есть и плюс конечно популярность делает настолки доступнее.
Позор сообществу настольщиков!!! Игру года взяла не игра, а миниатюрки и всякиеразныефинтифлюшечкитам... АмеритрЭш чистой воды, что это вообще? Я возмусчён....
Во первых про игру года я не говорил, всего лишь про категорию тематичная игра. На самом деле это как бы намекает на способ подсчёта голосов и суть голосования. У неё много поклонников кому она нравиться и за неё голосовали не смотря на категорию всего лишь. А у вас истерика извините конечно))
Да нет истерики, готовлю свой поп-корн. Вы первый появившийся хейтер игры, таких здесь много, так что с почином всех ожидавших и "Да начнется!"... И да, почему, если побеждает только из-за популярности, в категории инновация года взяла какая-то ересь про подлодку? Тогда уж все категории взял бы Серп, не?
А вы посмотрите где он номинирован и не взял? Почему я хейтер я признаю что игра не плохая но просто тематичные игры удел америтреша все таки наверно, ну так было)) Ну и для информации я считаю серп хорошим гибридом у меня к нему только притензии что игра гонка довольно скоротечная, но это уже личные предпочтения.
Про подлодку вы зря так для патигейма она реально хороша))
А там уже от меня сарказм. Не считаю ее плохой игрой, т.к. не играл.
Кстати, в каком месте игра - америтреш? Дляя знать для самообразования.
Вы про сарказм знаете?
Так весь пост сарказм или только то, что Серп - Америтреш? Просто очень убедительный пост, не разглядел актерской игры.
Лучшее оформление и иллюстрации» и «Самая инновационная игра»: согласен на все 100! Заслуженно.