Обзорная башня [19.03.2024] | |
В этом выпуске: обзоры игр «Виконты Западного королевства» и Altar Quest, а такж... | |
С миру по нитке [19.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Новинки — «Моё ч... | |
Проект «Тесера» ищет партнёра | |
Меня зовут Тимофей Бокарёв, я — основатель «Тесеры». Я ищу партнёра и готов пере... | |
С миру по нитке [15.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Издательство «Лавка игр» открыло предзаказ на «Виконты западного королевства» | |
Издательство «Лавка Игр» открыло предзаказ на полное издание игры «Виконты запад... |
игры |
Aeon Trespass: Odyssey
|
персоны |
Mateusz Lenart
Lius Lasahido Alessandro Paviolo Łukasz Matuszek Mateusz Michalski Konrad Rekieć |
компании |
Into the Unknown
|
Дата: | 12 сентября 2019 |
Источник: | kickstarter.com |
8.9067 |
- |
Здравствуйте, уважаемые друзья!
Настало время приоткрыть завесу тайны над ещё большим количеством подробностей касательно игры Aeon Trespass: Odyssey.
Вернее, приоткрывают завесу автор и разработчики, а я только собираю, систематизирую, перевожу и довожу до вас интересную информацию.
Кампания по сбору средств на площадке Kickstarter успешно стартовала вчера и за неполные сутки уже набрала более 500 тысяч долларов! А число участников кампании неумолимо приближается к 6 000. Хороший результат, но в принципе вполне предсказуемый, ведь кампании предшествовала солидная подготовка.
Думаю, что в данной кампании сборы в итоге превысят 1,5 миллиона долларов.
Если исключить безвозмездную поддержку, то основных вариантов два: Prelude Introductory Set за 69 долларов и базовая коробка за 129 долларов.
Что же они из себя представляют?
Prelude Introductory Set — это такой своеобразный демо-набор, который содержит всё, что нужно для игры в начальную часть первого цикла (подробнее о циклах написано в дайджесте https://tesera.ru/new/aeon_trespass_odyssey_predigest/).
В набор включены стартовые 4 титана и 2 первородных (primordials), чего должно быть достаточно, чтобы оценить механики игры и начало кампании.
Но обращаю ваше внимание, что в данный набор не будут входить открытые сверхцели и ежедневно разблокируемый контент.
Ну а базовая коробка включает в себя всё содержимое Prelude Introductory Set, а также все три полноценных цикла кампании со всем необходимым.
Также коробку дополнят открытые сверхцели и ежедневно разблокируемый контент.
Пока объявлено только два игровых дополнения: так называемый IV цикл — Gardens of Babylon («Вавилонские сады») — и титан Gamechanger.
Цена первого дополнения — 99 долларов, что может показаться много, но оно включает в себя три новые миниатюры первородных, три новые миниатюры титанов (в том числе и уже знакомого Cloudsoarer), полноценный ещё один цикл кампании, новую карту, более 250 карт и массу прочих элементов вроде фишек, тайлов и т. п.
Вот перевод интро, которым авторы игры представляют данное дополнение:
«В богатой декадентской Империи на востоке золото было таким же обычным явлением, как и вода, и появлялось по щелчку пальцев жрецов короля, который считал себя богом. Империя не знала ни бедности, ни голода, ни поражений. Единственное, что ускользало от её обитателей — это Бессмертие.
Эта Империя сейчас похоронена под слоями бесцветного песка, занесена пустынями и только чёрные скалы в редких местах возвышаются над ней. Ветер шепчет в разрушающихся руинах. Имя короля забыто, его трон пуст, его посещает только существо, рождённое от его ненасытного великолепия (прим. переводчика — речь идёт о существе из первой кампании Into the Unknown, Нимфе Мидаса).
Курс Арго всегда остаётся верным, даже если это означает пересечение бесконечной пустыни. Это путь, где потерпели поражение бесчисленные армии Персидской империи и где теперь бродят первородные — незнакомые и враждебные.
Проклятые ветра влекут вас вперёд. Мидаскор распространяет злость золота, превращая целые города в сияющие, бесценные, но бесполезные груды золота. Демиджинн может пожелать вашей смерти лишь щёлкнув пальцами. А вдали проступает силуэт древней башни.
Добро пожаловать в Страну проклятых».
Цена второго дополнения (титана) — 9 долларов.
Что же касается аксессуаров и косметических дополнений, то предлагается дополнительный набор миниатюр (для коллекционеров и любителей покраса), набор тайлов (в базе тайлы будут в виде карт, а в наборе они будут выполнены из плотного картона) и дополнительный набор кубиков.
Да, в кампании есть сверхцели и на данный момент открыто 8 сверхцелей.
Среди уже открытого контента театр Мнестис и связанный с ним контент (дополнения в книге правил, карты, фишки), новая локация — платформа «Амброзия» — и соответствующие изменения в правилах, 10 новых карт снаряжения (5 из которых легендарные), 2 новые карты технологий, контент «Рейды Мнестиса» (правила; карты снаряжения, поведения монстров, черт и именные карты титанов), 5 новых тайлов карты и соответствующие коррективы в правилах, а также механики дипломатии и торговых отношений.
А в планах разработчиков ещё много интересного!
Что же касается ежедневного разблокируемого контента, то уже разблокирована первая божественная форма — Зевс, — что включает в себя карту титана, миниатюру, уникальную карту снаряжения и дополнения к правилам.
Хоть боги-олимпийцы и погибли, не вся их сила ушла из этого мира. Искры этой силы всё ещё встречаются и из них можно разжечь пламя на короткое время, если у вас достанет воли, силы и цепкости, чтобы удержать его! Подобная сила позволит не просто расширить ваши границы, а шагнуть далеко за их пределы!!!
Подобное случается достаточно редко и для принятия божественной формы вам потребуется высокий уровень опасности (отражается на счётчике) и специальная карта травмы (вроде «Awakening» или «Go Beyond»).
Это состояние временное и оно может подвергнуть вас риску как со стороны первородных, так и других сил, которые вас могут заметить. Но порой приходится идти на риск ради победы.
Приняв божественную форму, вы сможете нарушать устоявшиеся правила в игре: количество и тип выполняемых действий за один ход, превышение значения 9 на счётчике Triskelion или даже изменить структуру раунда в целом! Ну и, само собой, ваши удары станут более смертоносными и вы приобретёте уникальные способности.
Например: божественная форма Зевса может пользоваться молниями; божественная форма Диметра практически иммунна к непроизвольным движениям, а божественная форма Гермеса имеет практически неограниченную скорость.
Это не будут сгенерированные заранее герои с определёнными параметрами и биографией. Аргонавт — это чистый лист, который будете заполнять вы сами в процессе хода ваших приключений.
Аргонавты не помнят о том, кто они такие. В начале игры вы просто выбираете карту с портретом аргонавта. Вы можете руководствоваться эстетическими соображениями, слепым случаем (вытянуть карту рандомно) или небольшим бонусом к одному из умений.
По словам разработчиков, аргонавт — это лицо, которое вы видите в зеркале.
История каждого аргонавта будет ткаться на основе тех приключений, в которых он будет участвовать, и карт памяти, которые вы будете вытягивать время от времени. Эти карты дадут вам такую информацию: были ли вы осуждены или преданы, как вы пережили атаку сирен, кто тот человек, который следует за вами, и мечтаете ли вы о затопленном городе... и т. д. Вы получите ответы на некоторые вопросы, а в ряде случаев это породит ещё больше вопросов... Вы сможете примириться со своим прошлым или отринуть его, стараясь стать совершенно новым человеком. Выбор за вами!
Ряд карт памяти перекликается с более масштабными историями в игре. Например: если вы вытянете карту Minoan Heritage (Минойское наследие), то ваша судьба окажется связана с Миносом, Критом и конфликтом лабиринта.
Имена базовой четвёрки аргонавтов: Odys Zero, Circegard, Telebacchus и Phenelope. Но разработчики обещают, что будет выбор из большего количества...
Кому-то нравится начинать игру с чистого листа, а кому-то персонажем, у которого есть от чего отталкиваться. Как раз для таких людей Odys Zero.
Вы выбираете карту с портретом аргонавта. На другой её стороне небольшое описание предсгенерированного персонажа. Персонажи всё ещё без воспоминаний, но у них есть черты, своё мнение и даже мечты. В соответствии со своими решениями в процессе игры вы можете идти за этими мечтами или отказаться от них и стать совершенно новой личностью.
Odys Zero был последним, кто проснулся из оригинальной четвёрки. Он импульсивный, небрежный и чрезмерно смелый (или глупый). Многие называют его «Никогда не капитаном», потому что он хотел возглавить аргонавтов, сместив Circegard. В последнее время Odys Zero спит беспокойно. Страшные сны преследуют его. Видение странной сущности в небе над Александрией. Слепящая вспышка, которая пронзает исчезающий городской горизонт, отпечаталась глубоко в его сетчатке. Эти сны становятся более интенсивными. Голос, который сопровождает их, шепчет: «Следуй за светом Фароса».
Ваши титаны тоже могут получить имя и свою личность!
Передвигать корабль Арго по карте мира просто. Нужно следовать стрелкам на тайлах. Если тайл ещё не открыт, то нужно воспользоваться номером у стрелки, найти соответствующий тайл и выложить его. Бывает, что у нескольких тайлов один и тот же номер. Тогда вы просто выбираете один из них случайным образом.
Одно передвижение корабля соответствует одному раунду или одному дню по временной шкале. Это важно, т. к. мир Aeon Trespass не статичен, а развивается и в нём происходят различные события.
На тайлах могут размещаться различные иконки. Вот несколько примеров:
Символ прогресса. Он представляет собой информацию, сплетни или лор. Это ресурс, благодаря которому движется повествование. Многие карты повествования требуют от вас накопления определённого количества фишек прогресса. Когда вы впервые попадаете на тайл с таким символом, то получаете эту самую фишку прогресса.
Символ рока. Представляет собой манипуляции тёмных сил. Это тоже ресурс, благодаря которому движется повествование, но в недоброжелательном ключе.
Многие карты Рока (двигают сюжет ваших противников и могут вести к вашему поражению) будут заставлять вас накапливать фишки рока. И символы Рока активируются не единожды, а каждый раз, когда вы попадаете на тайл с данным символом.
Символ опасности. Представляет собой те опасности, которые могут встретиться в морском путешествии. Каждый раз, когда вы становитесь на тайл с символом опасности, вы должны вытянуть карту из колоды опасностей. Может не случиться ничего, а может и сработать случайный эффект или начаться приключение, или даже битва. Стоит заметить, что колода опасностей формируется в процессе ваших приключений.
Когда вы впервые попадаете на тайл, то можете получить те ресурсы, которые указаны на данном тайле. Поиск определённых ресурсов может быть весьма непростым делом, так что обращайте внимание на стрелочки на тайлах. Их цвет совпадает с цветом ресурса. Но будьте настороже, ведь цвет может означать и нечто другое!
В дайджесте уже говорилось, что тип локации будет влиять на приключение. Но так же актуально и то, что чем больше уровень локации, тем более сложные и захватывающие приключения она может содержать.
Карта приключений не статична, а меняется со временем и в зависимости от ваших действий. На ней могут появляться монстры, фишки и различные индикаторы, которые так же могут перемещаться по карте.
В кампании присутствует так называемая Nymph Bingo. Это своеобразный сборник социальных целей, которые, по мере их открытия, добавляют в игру дополнительный контент.
Стоит упомянуть, что кампания по миниатюрам нимф была самой первой кампанией, проведённой Into the Unknown на площадке Kickstarter. Также справедливости ради скажу, что кампания эта закончилась успешно и было собрано почти 33 тыс. долларов при 15 тыс. запрошенных.
Карты нимф и индивидуальные сертификаты к коллекционным миниатюрам из первой кампании
Так что же такое нимфы и зачем они в игре? Нимфы — это некие могущественные сверхъестественные существа. Они не являются ни добрыми ни злыми и преследуют свои цели. Вы можете призвать нимфу и обратиться к ней за помощью, когда ситуация оставляет желать лучшего. Придётся заключить с нимфой своеобразный пакт или сделку. Следует помнить, что нимфы ничего не делают просто так.
Нимфа маски
Нимфа машины
Каждая нимфа будет представлена в игре фишкой, картой местности нимфы, картой призыва нимфы и соответствующей историей. Те, кто участвовал в первой кампании, могут заменить фишки нимф миниатюрами.
Контент нимфы ночи
Контент нимфы машины
Контент нимфы знаний
Контент нимфы возраста
Нимфам будет посвящена отдельная статья.
Мы уже знаем, что Первородные — это существа, которые вышли на сцену после разрушительного катаклизма, уничтожившего богов-олимпийцев. Они огромны и невероятно сильны и являются нашими антагонистами в игре.
У каждого Первородного будет своя уникальная подставка.
Пример покраса подставки для Первородного Cyclonus
Окрашенная миниатюра Первородного Cyclonus на подставке
К примеру, в первом цикле вам встретятся такие первородные как Hekaton и Labyrinthauros. О них уже немного упоминалось в дайджесте, так что не буду повторяться, а расскажу об их системе развития.
Первородные тоже не статичны и система их развития называется Escallation (Эскалация). Это понятие связано с системой боя и получением ими ран, поэтому остановлюсь чуть подробнее.
Каждый Первородный имеет две колоды: колода ИИ (управляет поведением монстра) и колода частей тела (определяет, куда вы можете попасть своей атакой). Каждая колода не велика и состоит примерно из шести карт.
Но у каждого Первородного несколько колод ИИ и частей тела, пронумерованных по порядку. Чем выше номер колоды ИИ, тем опаснее атаки и изощрённее трюки в арсенале Первородного. Ну а в колоде частей тела представлены зоны тела или брони, начиная от внешних и заканчивая уязвимыми зонами и внутренними органами.
Когда вы пробиваете защиту (броню), то карта части тела откладывается, обозначая нанесённую рану. Но на место убранной карты добавляется другая из колоды с большим номером. Это также может влиять на нарратив... Но следует помнить, что у карт из колоды с большим номером больше защита (соответственно труднее нанести рану), ну и, как было сказано выше, эффекты более смертоносные.
Такой же принцип действует в отношении эскалации колоды ИИ.
Вне битв Первородные тоже эволюционируют. Каждый раз сражаясь с Первородным, вы сдвигаете маркер на треке эволюции Первородного. Номера на нём означают уровень Первородного, который влияет на характеристики (скорость, броня, шанс попадания), а также поле боя и кое-что другое (события на карте приключений, продвижение сюжета и пр.)
С одной стороны, вы можете стараться избегать высокоуровневых Первородных, но, с другой стороны, победа над ними приносит очень заманчивое вознаграждение...
Помните, в дайджесте было упоминание трёхручного меча Gigas?
Разработчики поделились примером эволюции этого оружия...
Счётчик Triskelion является сердцем боевой системы, которая называется Inverted Combat Paradigm. Как можно заметить, это тройной счётчик, который отслеживает такие параметры, как Ярость, Уровень опасности и Судьба. Согласно игровому повествованию, он представляет единство смертного (Уровень опасности), божественного (Судьба) и титанического (Ярость) начал.
Ярость, Уровень опасности и Судьба — это три характеристики, которые разделяют между собой титан и аргонавт, который его контролирует. В отличие от стандартных характеристик, эти три находятся в постоянном движении. Они могут изменяться в результате атак, использования способностей, во время фазы приключения и в зависимости от его условий. После каждой битвы происходит сброс характеристик.
Когда в вас попадают, вы не получаете ран или не теряете очки жизни, вы просто повышаете уровень опасности на счётчике. Чем больше уровень опасности, тем ближе вы к смерти, но и больше способностей и возможностей вам доступно. В соответствии с таблицей жизни вы тянете карту травмы в зависимости от текущего уровня опасности.
Каждый раз, когда вы хотите нанести удар Первородному, вы получаете Ярость. Чем выше её показатель, тем мощнее ваши атаки и тем больше вы можете сделать. Тут есть связь с механикой карт Кратоса.
Каждый раз, когда вы хотите испытать удачу или используете специальные способности, вы получаете Судьбу. Но это палка о двух концах, т. к. Первородные могут использовать против вас высокий уровень счётчика судьбы.
Показатели счётчика Triskelion варьируются от 0 до 9. Вам будет хотеться, чтобы они были как можно выше, ведь тогда вы будете способны использовать свой потенциал на полную катушку. Но то, что вам точно не захочется, так это чтобы счётчик перешёл цифру 9. Там ждёт только смерть, опасность и отчаяние!
Если Уровень опасности превысит 9, то вы будете вынуждены тянуть карту Obol, а при этом лучший шанс выжить составляет 50/50. Если Ярость превысит 9, то вы потеряете контроль над титаном. Если Судьба превысит 9, то вам придётся тянуть карту Мойр (Moiros), которая может обречь вас, ваших товарищей или даже ваш корабль Арго на что-либо плохое.
Миниатюры в игре не просто декорации или произведения искусства, они глубоко вовлечены в игру, причём как на горизонтальном, так и на вертикальном уровне.
У некоторых миниатюр заменяемые части (например, у Первородного Labyrinthauros происходят изменения по мере развития эскалации).
А как вам возможность взобраться на большого монстра для нанесения удара по более уязвимым частям или критического удара?
У некоторых монстров даже есть специальные колоды частей тела с большими уязвимостями. Как раз для этого!
А порой это помогает выжить... Например, атака Supernova Первородного Sun Descendant убивает всех, кто касается игрового поля!
Кампания по сбору средств идёт полным ходом. Есть ещё чуть более двух недель, чтобы принять участие.
Доставка базовой коробки с игрой (весом около 10 кг) и коробки Prelude планируется в 4 квартале 2020 / 1 квартале 2021 года.
Все дополнения будут доставляться второй волной в 4 квартале 2021 года.
Кампания по сбору средств на площадке Kickstarter:
Карточка игры на «Тесере»:
https://tesera.ru/game/aeon-trespass-odyssey/
Карточка игры на портале Board Game Geek (на английском языке):
https://boardgamegeek.com/boardgame/242705/aeon-trespass-odyssey
Официальная группа в социальной сети Facebook:
И напоследок новый арт...
Новый арт оружия и снаряжения
Новый арт корабля Арго