Djek_T написал 10 минут назад к статье Помощь по сайту: # Решилась ли у Вас проблема? Столкнулся с этим может месяц назад и так ...
Wanderers_Order написал полчаса назад к игре MTG: Outlaws of Thunder Junction: # Спасибо что указали на ошибки! Мы постараемся исправить! Однако не оче...
Siar написал час назад к игре Лорды Приграничья: # а остальное как?
Siar написал полтора часа назад к мысли на тему В TTS – это не настолки.: # >Во вторых, в электронном виде настольные версии банально проигрывают ...
Siar написал 2 часа назад к игре Marvel United: # Да, вот по Бэтмену вышла. Скоро должна выйти и куча коробок по DC в це...
Дополнения к «Изнанке» — новые грани мира Междугорья
Мир «Изнанки» растёт — и уже скоро вы сможете заглянуть в его самые тёмные, стра...
Грядет «Грозовой Рубеж» Сумерек Империи
О масштабном новом дополнении к еще более масштабной 4х стратегии.
Две новые игры, которые стоит увидеть
Небольшие и обворожительные!
Готовится к выходу настольная игра «Послезавтра»
Российская разработка с нарративной кампанией, построением табло и созданием соб...
Идут сборы на Dragon Eclipse: The Grand Quest
Кооперативная кампания в духе Покемона, с дополнительными режимами пвп и рогалик...

Siar

«Комитет»: не то, чем кажется на первый взгляд

25 ноября 2025

Информация

добавить
игры Комитет
компании Hobby World
Дата: 25 ноября 2025
Источник: Hobby World
Оценка пользователей
6.4935
-

Превью игры от Hobby World

Первые подробности были тут

 

При первом знакомстве с описанием настольной игры «Комитет» может сложиться впечатление, что перед нами – амери-приключение, в котором правит балом случайность, а финал партии зависит в основном от степени удачливости игроков. Однако, как и в случае с истинным предназначением кажущейся со стороны обычной организации, «Комитет» гораздо глубже, чем кажется.

 

 

Для победы агентам необходимо выполнить все задания выбранного сценария, планомерно решая одну за другой несколько связанный общим сюжетом задач.

 

 

 

 

 

А вот проигрыш команды агентов наступает в одном из трёх случаев:

 

  1. На шкале прогресса лежат три проваленных рядовых задания.

Не забывайте, что у сотрудников Комитета, помимо особо важных поручений, есть ещё и ежедневная текучка из жалоб и заявлений об аномальных событиях от граждан Советского Союза. Их тоже нельзя оставлять без внимания! Хотя иногда дел накапливается столько, что агентам в буквальном смысле слова не хватает рук – и тогда, увы, дело может остаться нераскрытым.

Рядовые задания представлены в игре отдельной стопкой карт. Каждый раунд из неё вскрываются две новые карты, и суть новых поручений зачитывается вслух. При этом все невыполненные в прошлых раундах рядовые задания сдвигаются по шкале времени вправо. Если при этом какое-то количество заданий приходится сдвигать с позиции «1» за пределы игрового поля – они считаются невыполненными и кладутся на шкалу прогресса красной стороной вверх. Три красных карты на этой шкале означают немедленное завершение игры и поражение агентов.

 

 

  1. Карта рядового задания должна лечь на деление, которое занято картой незавершённого главного задания.

 

Занимаясь ежедневной рабочей рутиной, агенты ни в коем случае не должны забывать о своей основной цели! Ведь когда случается что-то, что даже по меркам Комитета вызывает тревогу, то обычно счёт идёт буквально на часы, пока проблема не разрослась до масштаба катастрофы. А аномальные катастрофы несут в себе угрозу существованию всего нашего мира.

Карты с главными заданиями выбранного сценария в количестве 5 штук раскладываются на специально обозначенных местах на шкале прогресса при подготовке к партии. Вначале у агентов есть больше времени, чтобы разъехаться по стране и прокачать свои умения (перед первым сюжетным заданием на шкале прогресса целых 5 пустых ячеек), однако затем события начинают развиваться всё стремительнее (перед вторым заданием пустых ячеек уже 2, перед оставшимися – по одной).

 

Сложность в том, что на пустые ячейки шкалы прогресса переносятся карты всех рядовых заданий – и проваленных (они ложатся красной стороной вверх), и выполненных вовремя (они переворачиваются на синюю сторону, чтобы игроки могли прочитать развязку дела). И если агенты уделяют недостаточное внимание основному квесту, то даже успешное решение побочных дел приведёт к проигрышу: для их карт попросту не будет свободного места на шкале прогресса из-за того, что игроки не выполняют главные задания, так что это тоже досрочно завершит партию.

 

 

  1. Исчерпан запас жетонов стресса: игрок должен взять жетон стресса, но не может этого сделать.

 

Что ж, здесь всё понятно без лишних разъяснений. Ваши агенты слишком истощены, чтобы продолжать работу. Проваленные проверки и невыполненные задания подкосили их, и надежд на успешное завершение особо важного задания уже не осталось. Сотрудникам срочно необходимо явиться в Комитет, чтобы написать объяснительные и отправиться во внеочередной отпуск!

Таким образом, игрокам на каждом ходу приходится принимать множество важных решений и совместно вырабатывать тактику для всей команды. Даже в первом раунде у вас есть 1 основное задание и 4 рядовых (а во всех последующих наверняка будет ещё больше, так как рядовые имеют свойство накапливаться). В каком порядке выполнять поручения? Кому из агентов в какой город выгоднее поехать? Когда стоит сосредоточиться на заданиях, а когда – заняться прокачкой умений своих подопечных или накоплением ресурсов? Может быть, стоит потратить ценное действие на то, чтобы снять с себя и товарищей по жетону стресса? Или на то, чтобы прибавить 1 успех к особо важной проверке? Ведь даже на броски кубов можно влиять, открывая себе на планшете новые символы и возможности для переброса. Все эти решения будут обсуждаться и приниматься, исходя из ситуации на поле. Вы всегда видите требования к выполнению ваших заданий, а также оставшееся количество пустых ячеек на шкале прогресса, так что действия агентов должны быть взвешенными и обдуманными.

 

Да, перед агентами стоят совсем не простые задачи, однако по-настоящему слаженная команда способна справиться с аномалиями любой сложности! И случайные события в подобных условиях вовсе не будут иметь решающее значение.

«Комитет»: не то, чем кажется на первый взгляд, изображение №8
 

Помочь на этом нелегком пути также могут специальные удостоверения с наклейками. Эти компоненты вносят в «Комитет» механику легаси, однако они являются опциональными и не обязательны к использованию: если хотите, вы можете проходить сценарии вовсе без удостоверений, но на средней и высокой сложности без них будет крайне трудно. Но самое интересное в удостоверении то, что его можно брать с собой в гости, где друзья играют в «Комитет» с другой коробкой.

Если вы решите использовать удостоверение, то первым делом его надо будет правильно заполнить: вклеить портрет персонажа, вписать его ФИО, а также имя ответственного за этого агента куратора (то есть, ваше).

 

Далее необходимо определить уровень персонажа, который зависит от числа выполненных к этому моменту личных заданий. Да, у всех агентов Комитета есть собственные истории, о которых мы ещё расскажем подробнее. Каждый уровень открывает две клетки для бонусов, которые агенты могут получить за успехи в работе. Играя с удостоверениями, после успешного завершения сценария игроки, кроме морального удовлетворения, получают ещё и награду в виде определённого числа наклеек с бонусами (чем меньше времени ушло на выполнение главного квеста – тем больше наклеек можно будет распределить между агентами). Бонусы бывают 10 разных видов, от ресурсов до дополнительного движения на автомобиле. В любой момент, когда вы захотите использовать один из бонусов, вы можете зачеркнуть соответствующую наклейку в удостоверении.

 

Но и это ещё не всё. Каждый раз при зачёркивании наклейки вы обводите одну из четырёх линий вокруг постоянного бонуса, и как только рамка вокруг него полностью замыкается – вы получаете перманентное свойство персонажа на все последующие игры. Всего существует 4 вида постоянных бонусов: переброс кубиков при проверке, увеличение дохода в виде ресурсов, +1 символ автомобиля и разблокировка одной из ячеек планшета в начале каждой партии.

 

Однако опасности в использовании удостоверения тоже есть: после каждого поражения в нём необходимо зачеркнуть один из 5 символов красной капли. Зачёркивание последней капли означает окончательную и бесповоротную гибель вашего агента. Увы, его «корочку» можно отправлять в архив, а куратору – выбирать нового подопечного. Будем надеяться, что, поднабравшись опыта, со следующим агентом вы справитесь лучше!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
NikolayGusyna написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Нет игры в базе

Здравствуйте, уважаемые администраторы! Добавьте пожалуйста игру в базу! Чтобы получать максимум информации по ней! Спасибо!!!

bg01cc написал полмесяца назад: #

https://tesera.ru/game/2539490/
Карточка в процессе заполнения.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Она есть, вот только в поиске ее не найти( Поиск не работает с недавно созданными карточками

NikolayGusyna написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да( Игра заказана, хочется добавить в коллекцию, но увы(
Когда же устранят?

Sovsem_ne_ToT написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А зачем добавлять игру в коллекцию, если ее ещё по факту нет на руках? Без негатива, просто интересно. Я предзаказы добавляю, когда уже держу в руках коробку, и это как по мне логично: вот игра, и вот она в коллекции.

Da2dy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я базово сразу после предзаказа добавляю его в коллекцию.

Так проще отслеживать актуальное состояние коллекции, о предзаказанном не забудешь, да и еще что-то уже не так активно хочется покупать/предзаказывать.

a7v написал полмесяца назад: #

Иногда предзаказа 2-3 года ждут, уже помереть можно успеть

First446 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если говорить об инструментарии/функционале сайта, то помимо Коллекция, на вашей страничке есть ещё такие разделы, как Хочу приобрести и Хочу сыграть.

Я для себя определил, что в Хочу сыграть у меня попадают игры, где сформирован для меня общий интерес к игре. Если же я намерен приобрести игру она вносится дополнительно в раздел Хочу приобрести !без флажков Новая или б/у! (тогда объявление ложится как архивное и не попадает на сайте в Барахолку!, если конечно нет цели поискать её на барахолке). После предзаказа там же добавляю комментарий Предзаказано и возможно добавляю туда др. информацию, вроде ожидаемого месяца поставки, особенностей или ссылки, статусы оплаты и т.д. Так игра и остаётся в разделе Хочу приобрести до момента её фактического Получения на руки. И только с того момента игра уходит из этого раздела и вносится в Коллекцию.

До момента, пока я не сыграл в игру она у меня остаётся в разделе Хочу сыграть. Как только сыграл она оттуда удаляется, вносится в дневник игровых партий (= попадает в раздел Играл) + как правило, выставляется уже оценка по первому впечатлению от сыгранных партий (с последующими партиями оценка может измениться).

Но это я так для себя определил отражение состояния пути от интереса к игре до игровых партий и оценки, как партий так и самой игры(систематизировал), пользуясь возможностями Тесеры.

Что сказать? Кому как удобно в рамках имеющегося/доступного функционала))

EdrenLimon написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А я сделал себе список "Мои предзаказы" и туда кидаю всё, что у меня предзаказано, там же пишу примерный срок прихода, а потом когда придёт уже в коллекцию. Удобно и не перегружает

Sovsem_ne_ToT написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А еще есть удобный сайт ДайсФест. У меня кстати тоже отдельный файлик на ПК, где я отслеживаю предзаказы с датами оплаты, и перспективные анонсы заношу туда.

EdrenLimon написал полмесяца назад: #

Не, у меня не файлик, список это функция на Тесере, в профиле создаются. У меня много разных списков. Например то, что продал, или планы покупок на год

First446 написал полмесяца назад: #

Отличная идея. Особенно учитывая, что списки тоже могут быть личными и др. пользователи их не будут видеть!
Это снова же про имеющийся на Тесере инструментарий.
Хотите, чтобы предзаказанные были видны при переходе на личную страницу - в основных разделах можно организовывать, а чтобы не нагружало - можете вносить в списки.

likvi139 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Согласен с вашей позицией, тоже не вижу основания для добавления в коллекцию пока игра не приехала.

Arvendeyl написал полмесяца назад: #

Тоже добавляю только когда заберу и распакую. Даже из списка желаемого не удаляю до этого момента.

NikolayGusyna написал полмесяца назад: #

Здесь я солидарен с Da2dy! Хочется сразу добавить, чтобы следить за игрой и не забыть, что она заказана; и что с ней происходит…, и в том числе потому, что именно многие игры ждешь от 1 до 2 и может даже более лет) А так, да! Кому как нравится! Лично я сторонник добавлять сразу после предзаказа! И пусть себе едет потом спокойно ко мне и всем нам на радость)

Arvendeyl написал полмесяца назад: #
Пипл схавает

Поржал над описанием игры на Крауде.
"Сразу со старта мы добавляем эксклюзивное промо для всех участников этого предзаказа — две дополнительные карты главных заданий!
Эти карты критически важны для бесконечного базового режима игры. Чтобы вы сразу получили максимум контента: В базовой игре всего 8 таких карт. Вы получаете 2 уникальные карты сверх основного набора, которые гарантированно расширят реиграбельность! Это абсолютный эксклюзив для тех, кто поддержал нас на CrowdRepublic!"
Ну то есть они вырезали критически важные две карты для БАЗОВОГО режима игры, без которых, по их словам, и играть-то особо смысла нет, но получат их только предзаказавшие, а тем, кто купят в рознице - петушок за щеку))) Узнаю "любимых" ХВ!

Arhiserg написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Дизайн компонентов - лайк. Особенно "корочки" игроков.

kuzynatra написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Что там лайкать? Опять "серый безнадёжный совок".

likvi139 написал полмесяца назад: #

Серый безнадежный совок + паранормализация всей страны!

Aviraen написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А есть много игр про совок вообще?
Я как раз таки могу вспомнить две и они обе были очень оптимистичные

kuzynatra написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да нет. Просто, видимо, впечатление наложилось. Недавно обсуждали "Чернобыль" с чёрной и страшной АЭС. Ну, ещё могу вспомнить, разве что, "Советскую кухню" тоже со специфичной весьма графикой и тематикой.

punchik написал полмесяца назад: #

А как же "Дальние рубежи"?
Весьма оптимистичный СССР.

DieBlutGrafin написал полмесяца назад: #

С тегом USSR и Russia на bgg 1к игр, большое количество из них по теме ВОВ

Arvendeyl написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Скорее дизлайк. Одна сплошная нейронка.

NotGeek написал полмесяца назад: # скрыть ответы

На первом изображении Шерлок Сталин ))

rookier написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Как Вы Сталина со спины узнали без выглядывающих усов и трубки?)

NotGeek написал полмесяца назад: #

По выправке и взгляду в светлое будущее!

Arvendeyl написал полмесяца назад: #

Да там и комсомолка из "Шурика", и Миронов. Других не узнал, но я не силён в советских фильмах.

Petsar написал полмесяца назад: #

Корочки классные, поле тоже хорошее. Над иллюстрациями работали мало, кмк

EdrenLimon написал полмесяца назад: #

Я предзаказал, дальше посмотрим что будет. У меня от лора игры вайбы моей любимой ролевушной системы Unknown armies, только тут все менее трешовое.

a7v написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Опять ДУ переработали

NotGeek написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да сделали бы уже наконец нормальный ДУ, а не этот вот книжный клуб имени Г.Ф. Лавкрафта

Da2dy написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Сам не играл, но кажется что Чёрная Книга это как раз ДУ без лавкрафта.

NotGeek написал полмесяца назад: #

Дело не в Лавкрафте, дело в книжном клубе - от чтения посинеть можно )

Petsar написал полмесяца назад: #

А нормальный это как?

Siar написал полмесяца назад: #

вот куча похожих, на здоровье https://tesera.ru/game/Eldritch-Horror/similars/