| «Комитет»: не то, чем кажется на первый взгляд | |
| При первом знакомстве с описанием настольной игры «Комитет» может сложиться впеч... | |
| Идут сборы на Bantam West | |
| Соревновательное/кооперативное вестерн - РПГ приключение в открытом мире. | |
| Идут сборы на Restless | |
| Приключение с большим открытым миром, генерирующим истории. | |
| С миру по предзаказу (06.11-22.11) | |
| Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
| Идут сборы на The Game Makers | |
| Настольная игра про выпуск своих настольных игр. | |
![]() |
| 6.5221 |
![]() |
- |
При первом знакомстве с описанием настольной игры «Комитет» может сложиться впечатление, что перед нами – амери-приключение, в котором правит балом случайность, а финал партии зависит в основном от степени удачливости игроков. Однако, как и в случае с истинным предназначением кажущейся со стороны обычной организации, «Комитет» гораздо глубже, чем кажется.

Для победы агентам необходимо выполнить все задания выбранного сценария, планомерно решая одну за другой несколько связанный общим сюжетом задач.




А вот проигрыш команды агентов наступает в одном из трёх случаев:
Не забывайте, что у сотрудников Комитета, помимо особо важных поручений, есть ещё и ежедневная текучка из жалоб и заявлений об аномальных событиях от граждан Советского Союза. Их тоже нельзя оставлять без внимания! Хотя иногда дел накапливается столько, что агентам в буквальном смысле слова не хватает рук – и тогда, увы, дело может остаться нераскрытым.
Рядовые задания представлены в игре отдельной стопкой карт. Каждый раунд из неё вскрываются две новые карты, и суть новых поручений зачитывается вслух. При этом все невыполненные в прошлых раундах рядовые задания сдвигаются по шкале времени вправо. Если при этом какое-то количество заданий приходится сдвигать с позиции «1» за пределы игрового поля – они считаются невыполненными и кладутся на шкалу прогресса красной стороной вверх. Три красных карты на этой шкале означают немедленное завершение игры и поражение агентов.

Занимаясь ежедневной рабочей рутиной, агенты ни в коем случае не должны забывать о своей основной цели! Ведь когда случается что-то, что даже по меркам Комитета вызывает тревогу, то обычно счёт идёт буквально на часы, пока проблема не разрослась до масштаба катастрофы. А аномальные катастрофы несут в себе угрозу существованию всего нашего мира.
Карты с главными заданиями выбранного сценария в количестве 5 штук раскладываются на специально обозначенных местах на шкале прогресса при подготовке к партии. Вначале у агентов есть больше времени, чтобы разъехаться по стране и прокачать свои умения (перед первым сюжетным заданием на шкале прогресса целых 5 пустых ячеек), однако затем события начинают развиваться всё стремительнее (перед вторым заданием пустых ячеек уже 2, перед оставшимися – по одной).
Сложность в том, что на пустые ячейки шкалы прогресса переносятся карты всех рядовых заданий – и проваленных (они ложатся красной стороной вверх), и выполненных вовремя (они переворачиваются на синюю сторону, чтобы игроки могли прочитать развязку дела). И если агенты уделяют недостаточное внимание основному квесту, то даже успешное решение побочных дел приведёт к проигрышу: для их карт попросту не будет свободного места на шкале прогресса из-за того, что игроки не выполняют главные задания, так что это тоже досрочно завершит партию.

Что ж, здесь всё понятно без лишних разъяснений. Ваши агенты слишком истощены, чтобы продолжать работу. Проваленные проверки и невыполненные задания подкосили их, и надежд на успешное завершение особо важного задания уже не осталось. Сотрудникам срочно необходимо явиться в Комитет, чтобы написать объяснительные и отправиться во внеочередной отпуск!
Таким образом, игрокам на каждом ходу приходится принимать множество важных решений и совместно вырабатывать тактику для всей команды. Даже в первом раунде у вас есть 1 основное задание и 4 рядовых (а во всех последующих наверняка будет ещё больше, так как рядовые имеют свойство накапливаться). В каком порядке выполнять поручения? Кому из агентов в какой город выгоднее поехать? Когда стоит сосредоточиться на заданиях, а когда – заняться прокачкой умений своих подопечных или накоплением ресурсов? Может быть, стоит потратить ценное действие на то, чтобы снять с себя и товарищей по жетону стресса? Или на то, чтобы прибавить 1 успех к особо важной проверке? Ведь даже на броски кубов можно влиять, открывая себе на планшете новые символы и возможности для переброса. Все эти решения будут обсуждаться и приниматься, исходя из ситуации на поле. Вы всегда видите требования к выполнению ваших заданий, а также оставшееся количество пустых ячеек на шкале прогресса, так что действия агентов должны быть взвешенными и обдуманными.
Да, перед агентами стоят совсем не простые задачи, однако по-настоящему слаженная команда способна справиться с аномалиями любой сложности! И случайные события в подобных условиях вовсе не будут иметь решающее значение.

Помочь на этом нелегком пути также могут специальные удостоверения с наклейками. Эти компоненты вносят в «Комитет» механику легаси, однако они являются опциональными и не обязательны к использованию: если хотите, вы можете проходить сценарии вовсе без удостоверений, но на средней и высокой сложности без них будет крайне трудно. Но самое интересное в удостоверении то, что его можно брать с собой в гости, где друзья играют в «Комитет» с другой коробкой.
Если вы решите использовать удостоверение, то первым делом его надо будет правильно заполнить: вклеить портрет персонажа, вписать его ФИО, а также имя ответственного за этого агента куратора (то есть, ваше).
Далее необходимо определить уровень персонажа, который зависит от числа выполненных к этому моменту личных заданий. Да, у всех агентов Комитета есть собственные истории, о которых мы ещё расскажем подробнее. Каждый уровень открывает две клетки для бонусов, которые агенты могут получить за успехи в работе. Играя с удостоверениями, после успешного завершения сценария игроки, кроме морального удовлетворения, получают ещё и награду в виде определённого числа наклеек с бонусами (чем меньше времени ушло на выполнение главного квеста – тем больше наклеек можно будет распределить между агентами). Бонусы бывают 10 разных видов, от ресурсов до дополнительного движения на автомобиле. В любой момент, когда вы захотите использовать один из бонусов, вы можете зачеркнуть соответствующую наклейку в удостоверении.
Но и это ещё не всё. Каждый раз при зачёркивании наклейки вы обводите одну из четырёх линий вокруг постоянного бонуса, и как только рамка вокруг него полностью замыкается – вы получаете перманентное свойство персонажа на все последующие игры. Всего существует 4 вида постоянных бонусов: переброс кубиков при проверке, увеличение дохода в виде ресурсов, +1 символ автомобиля и разблокировка одной из ячеек планшета в начале каждой партии.
Однако опасности в использовании удостоверения тоже есть: после каждого поражения в нём необходимо зачеркнуть один из 5 символов красной капли. Зачёркивание последней капли означает окончательную и бесповоротную гибель вашего агента. Увы, его «корочку» можно отправлять в архив, а куратору – выбирать нового подопечного. Будем надеяться, что, поднабравшись опыта, со следующим агентом вы справитесь лучше!