bess410 написал 17 минут назад к игре Это бомба: # Кто знает где можно скачать музыкальный файл из 19 миссии? Попробую ко...
rookier написал 19 минут назад к игре Кот в коробке. Делюкс версия: # На двоих - пффф шляпа? Просто сделали как формальный режим, шоп было? ...
Avalanch написал 22 минуты назад к игре Pax Pamir. Большая игра: # Да Памир уникальная игра, по крайней мере в моем опыте. Хотя на 4 она ...
bootty написал полчаса назад к игре Ктулху: Смерть может умереть: # Да, всё так, убежать без него без скрытности не выйдет, и урон ему не ...
demogorgof написал час назад к игре Ктулху: Смерть может умереть: # Может я невнимательно читал правила, хотел уточнить тут момент: когда ...
«Комитет»: не то, чем кажется на первый взгляд
При первом знакомстве с описанием настольной игры «Комитет» может сложиться впеч...
Идут сборы на Bantam West
Соревновательное/кооперативное вестерн - РПГ приключение в открытом мире.
Идут сборы на Restless
Приключение с большим открытым миром, генерирующим истории.
С миру по предзаказу (06.11-22.11)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.
Идут сборы на The Game Makers
Настольная игра про выпуск своих настольных игр.

Siar

«Комитет»: не то, чем кажется на первый взгляд

25 ноября 2025

Информация

добавить
игры Комитет
компании Hobby World
Дата: 25 ноября 2025
Источник: Hobby World
Оценка пользователей
6.5221
-

Превью игры от Hobby World

Первые подробности были тут

 

При первом знакомстве с описанием настольной игры «Комитет» может сложиться впечатление, что перед нами – амери-приключение, в котором правит балом случайность, а финал партии зависит в основном от степени удачливости игроков. Однако, как и в случае с истинным предназначением кажущейся со стороны обычной организации, «Комитет» гораздо глубже, чем кажется.

 

 

Для победы агентам необходимо выполнить все задания выбранного сценария, планомерно решая одну за другой несколько связанный общим сюжетом задач.

 

 

 

 

 

А вот проигрыш команды агентов наступает в одном из трёх случаев:

 

  1. На шкале прогресса лежат три проваленных рядовых задания.

Не забывайте, что у сотрудников Комитета, помимо особо важных поручений, есть ещё и ежедневная текучка из жалоб и заявлений об аномальных событиях от граждан Советского Союза. Их тоже нельзя оставлять без внимания! Хотя иногда дел накапливается столько, что агентам в буквальном смысле слова не хватает рук – и тогда, увы, дело может остаться нераскрытым.

Рядовые задания представлены в игре отдельной стопкой карт. Каждый раунд из неё вскрываются две новые карты, и суть новых поручений зачитывается вслух. При этом все невыполненные в прошлых раундах рядовые задания сдвигаются по шкале времени вправо. Если при этом какое-то количество заданий приходится сдвигать с позиции «1» за пределы игрового поля – они считаются невыполненными и кладутся на шкалу прогресса красной стороной вверх. Три красных карты на этой шкале означают немедленное завершение игры и поражение агентов.

 

 

  1. Карта рядового задания должна лечь на деление, которое занято картой незавершённого главного задания.

 

Занимаясь ежедневной рабочей рутиной, агенты ни в коем случае не должны забывать о своей основной цели! Ведь когда случается что-то, что даже по меркам Комитета вызывает тревогу, то обычно счёт идёт буквально на часы, пока проблема не разрослась до масштаба катастрофы. А аномальные катастрофы несут в себе угрозу существованию всего нашего мира.

Карты с главными заданиями выбранного сценария в количестве 5 штук раскладываются на специально обозначенных местах на шкале прогресса при подготовке к партии. Вначале у агентов есть больше времени, чтобы разъехаться по стране и прокачать свои умения (перед первым сюжетным заданием на шкале прогресса целых 5 пустых ячеек), однако затем события начинают развиваться всё стремительнее (перед вторым заданием пустых ячеек уже 2, перед оставшимися – по одной).

 

Сложность в том, что на пустые ячейки шкалы прогресса переносятся карты всех рядовых заданий – и проваленных (они ложатся красной стороной вверх), и выполненных вовремя (они переворачиваются на синюю сторону, чтобы игроки могли прочитать развязку дела). И если агенты уделяют недостаточное внимание основному квесту, то даже успешное решение побочных дел приведёт к проигрышу: для их карт попросту не будет свободного места на шкале прогресса из-за того, что игроки не выполняют главные задания, так что это тоже досрочно завершит партию.

 

 

  1. Исчерпан запас жетонов стресса: игрок должен взять жетон стресса, но не может этого сделать.

 

Что ж, здесь всё понятно без лишних разъяснений. Ваши агенты слишком истощены, чтобы продолжать работу. Проваленные проверки и невыполненные задания подкосили их, и надежд на успешное завершение особо важного задания уже не осталось. Сотрудникам срочно необходимо явиться в Комитет, чтобы написать объяснительные и отправиться во внеочередной отпуск!

Таким образом, игрокам на каждом ходу приходится принимать множество важных решений и совместно вырабатывать тактику для всей команды. Даже в первом раунде у вас есть 1 основное задание и 4 рядовых (а во всех последующих наверняка будет ещё больше, так как рядовые имеют свойство накапливаться). В каком порядке выполнять поручения? Кому из агентов в какой город выгоднее поехать? Когда стоит сосредоточиться на заданиях, а когда – заняться прокачкой умений своих подопечных или накоплением ресурсов? Может быть, стоит потратить ценное действие на то, чтобы снять с себя и товарищей по жетону стресса? Или на то, чтобы прибавить 1 успех к особо важной проверке? Ведь даже на броски кубов можно влиять, открывая себе на планшете новые символы и возможности для переброса. Все эти решения будут обсуждаться и приниматься, исходя из ситуации на поле. Вы всегда видите требования к выполнению ваших заданий, а также оставшееся количество пустых ячеек на шкале прогресса, так что действия агентов должны быть взвешенными и обдуманными.

 

Да, перед агентами стоят совсем не простые задачи, однако по-настоящему слаженная команда способна справиться с аномалиями любой сложности! И случайные события в подобных условиях вовсе не будут иметь решающее значение.

«Комитет»: не то, чем кажется на первый взгляд, изображение №8
 

Помочь на этом нелегком пути также могут специальные удостоверения с наклейками. Эти компоненты вносят в «Комитет» механику легаси, однако они являются опциональными и не обязательны к использованию: если хотите, вы можете проходить сценарии вовсе без удостоверений, но на средней и высокой сложности без них будет крайне трудно. Но самое интересное в удостоверении то, что его можно брать с собой в гости, где друзья играют в «Комитет» с другой коробкой.

Если вы решите использовать удостоверение, то первым делом его надо будет правильно заполнить: вклеить портрет персонажа, вписать его ФИО, а также имя ответственного за этого агента куратора (то есть, ваше).

 

Далее необходимо определить уровень персонажа, который зависит от числа выполненных к этому моменту личных заданий. Да, у всех агентов Комитета есть собственные истории, о которых мы ещё расскажем подробнее. Каждый уровень открывает две клетки для бонусов, которые агенты могут получить за успехи в работе. Играя с удостоверениями, после успешного завершения сценария игроки, кроме морального удовлетворения, получают ещё и награду в виде определённого числа наклеек с бонусами (чем меньше времени ушло на выполнение главного квеста – тем больше наклеек можно будет распределить между агентами). Бонусы бывают 10 разных видов, от ресурсов до дополнительного движения на автомобиле. В любой момент, когда вы захотите использовать один из бонусов, вы можете зачеркнуть соответствующую наклейку в удостоверении.

 

Но и это ещё не всё. Каждый раз при зачёркивании наклейки вы обводите одну из четырёх линий вокруг постоянного бонуса, и как только рамка вокруг него полностью замыкается – вы получаете перманентное свойство персонажа на все последующие игры. Всего существует 4 вида постоянных бонусов: переброс кубиков при проверке, увеличение дохода в виде ресурсов, +1 символ автомобиля и разблокировка одной из ячеек планшета в начале каждой партии.

 

Однако опасности в использовании удостоверения тоже есть: после каждого поражения в нём необходимо зачеркнуть один из 5 символов красной капли. Зачёркивание последней капли означает окончательную и бесповоротную гибель вашего агента. Увы, его «корочку» можно отправлять в архив, а куратору – выбирать нового подопечного. Будем надеяться, что, поднабравшись опыта, со следующим агентом вы справитесь лучше!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
a7v написал полдня назад: # скрыть ответы

Опять ДУ переработали

NotGeek написал 8 часов назад: # скрыть ответы

Да сделали бы уже наконец нормальный ДУ, а не этот вот книжный клуб имени Г.Ф. Лавкрафта

Da2dy написал 8 часов назад: # скрыть ответы

Сам не играл, но кажется что Чёрная Книга это как раз ДУ без лавкрафта.

NotGeek написал 5 часов назад: #

Дело не в Лавкрафте, дело в книжном клубе - от чтения посинеть можно )

Petsar написал 4 часа назад: #

А нормальный это как?

Siar написал 3 часа назад: #

вот куча похожих, на здоровье https://tesera.ru/game/Eldritch-Horror/similars/

Arhiserg написал полдня назад: # скрыть ответы

Дизайн компонентов - лайк. Особенно "корочки" игроков.

kuzynatra написал полдня назад: # скрыть ответы

Что там лайкать? Опять "серый безнадёжный совок".

likvi139 написал полдня назад: #

Серый безнадежный совок + паранормализация всей страны!

Aviraen написал 11 часов назад: # скрыть ответы

А есть много игр про совок вообще?
Я как раз таки могу вспомнить две и они обе были очень оптимистичные

kuzynatra написал 9 часов назад: # скрыть ответы

Да нет. Просто, видимо, впечатление наложилось. Недавно обсуждали "Чернобыль" с чёрной и страшной АЭС. Ну, ещё могу вспомнить, разве что, "Советскую кухню" тоже со специфичной весьма графикой и тематикой.

punchik написал 7 часов назад: #

А как же "Дальние рубежи"?
Весьма оптимистичный СССР.

DieBlutGrafin написал 7 часов назад: #

С тегом USSR и Russia на bgg 1к игр, большое количество из них по теме ВОВ

Arvendeyl написал 9 часов назад: # скрыть ответы

Скорее дизлайк. Одна сплошная нейронка.

NotGeek написал 8 часов назад: # скрыть ответы

На первом изображении Шерлок Сталин ))

rookier написал 7 часов назад: # скрыть ответы

Как Вы Сталина со спины узнали без выглядывающих усов и трубки?)

NotGeek написал 5 часов назад: #

По выправке и взгляду в светлое будущее!

Petsar написал 4 часа назад: #

Корочки классные, поле тоже хорошее. Над иллюстрациями работали мало, кмк

NikolayGusyna написал день назад: # скрыть ответы
Нет игры в базе

Здравствуйте, уважаемые администраторы! Добавьте пожалуйста игру в базу! Чтобы получать максимум информации по ней! Спасибо!!!

bg01cc написал день назад: #

https://tesera.ru/game/2539490/
Карточка в процессе заполнения.

Siar написал день назад: # скрыть ответы

Она есть, вот только в поиске ее не найти( Поиск не работает с недавно созданными карточками

NikolayGusyna написал день назад: # скрыть ответы

Да( Игра заказана, хочется добавить в коллекцию, но увы(
Когда же устранят?

Sovsem_ne_ToT написал день назад: # скрыть ответы

А зачем добавлять игру в коллекцию, если ее ещё по факту нет на руках? Без негатива, просто интересно. Я предзаказы добавляю, когда уже держу в руках коробку, и это как по мне логично: вот игра, и вот она в коллекции.

Da2dy написал день назад: # скрыть ответы

Я базово сразу после предзаказа добавляю его в коллекцию.

Так проще отслеживать актуальное состояние коллекции, о предзаказанном не забудешь, да и еще что-то уже не так активно хочется покупать/предзаказывать.

a7v написал полдня назад: #

Иногда предзаказа 2-3 года ждут, уже помереть можно успеть

likvi139 написал полдня назад: # скрыть ответы

Согласен с вашей позицией, тоже не вижу основания для добавления в коллекцию пока игра не приехала.

Arvendeyl написал 9 часов назад: #

Тоже добавляю только когда заберу и распакую. Даже из списка желаемого не удаляю до этого момента.

NikolayGusyna написал 10 часов назад: #

Здесь я солидарен с Da2dy! Хочется сразу добавить, чтобы следить за игрой и не забыть, что она заказана; и что с ней происходит…, и в том числе потому, что именно многие игры ждешь от 1 до 2 и может даже более лет) А так, да! Кому как нравится! Лично я сторонник добавлять сразу после предзаказа! И пусть себе едет потом спокойно ко мне и всем нам на радость)

kirkot написал день назад: # скрыть ответы

"В следующем году мы планируем выпустить дополнение для «Комитета» с разными модулями. Один из этих модулей можно вытащить из будущего уже сейчас — в виде особого кубика.

Если проект соберёт 660 000 ₽, каждый участник предзаказа получит эксклюзивный кубик из будущего дополнения в подарок."

Смысла, кроме как поддержать деньгами автора и его команду, в нынешнем предзаказе нет, потому что в следующем году игру доведут и выпустят с допами/правками в еще одну компанию.

ZXCVB1234 написал полдня назад: #

Ну хз, Черную книгу вон тоже расширили, хотя и база сама по себе вполне игралась

Da2dy написал день назад: # скрыть ответы
очень интересно, но ничего не понятно

В целом звучит интересно, хотя про игру реально мало что понятно. А вот "опциональная" механика легаси кажется костылем. Да и по описанию условий проигрыша главное чтобы игра не оказалась банальной головоломкой.

kirkot написал день назад: #

насчет костыля - в точку. впечатление, что автор не придумал, чем развлекаться в игре после изучения правил - поэтому образовалась какая-то обязательная обучающая первая партия, после которой надо проходить компанию, где, видимо, все то же самое, но добавлены визуально-тактильные свистоперделки в виде элементов "легаси"

Siar написал день назад: #

Вон в карточке уже обзоры есть

https://tesera.ru/game/2539490/comments/#post2539557

https://vk.com/video-141998043_456243391