Чего не понимаю, умник? Есть лодки - их нужно собрать 2. Но это один набор. 5 акул и 5 пловцов. Это два набора. Нужно собрать 1 карту из одного, 1 карту из другого. Для пары. Акулы-пловцы и лодки - разные случаи, по-разному работают
Если поменять картинку пловца на какую-то другую картинку - механика не поменяется. Как не поменяется, если лодку заменить на что-то другое, чайку например.
Я сказал, что картинки "пловец и акула" никак не ассоциируются с кражей карт и вообще друг с другом слабо связаны.
Если бы были не море, а дикие птицы, могла бы быть сорока, которая крадет, если звери- то енот, который в мультиках обычно крадет.
А про акулу я сказал, что вместо пловца могла бы быть какая-то другая акула, типа акула-меч или акула, повернутая в другую сторону, чтобы отличаться от другой. И было бы так же: два набора по 5 акул: 5 акул вправо, 5 акул влево, собери правую и левую акулу и будет пара.
а что даёт опыт? одно дело, если сыграл 1-4 игры и правила не понимаешь еще. А другое дело когда уже более менее понимаешь, как играть, и у соперника все моряки и 2 русалки, а у тебя все карты вразнобой приходили, из 10 ходов - 1-2 парные собрал.
Необычная картинка с оригами привлекла внимание. Сыграл 35 партий на БГА. Поделюсь впечатлениями.
В игре из компонентов только карты, и несколько механик накручено только на них: и сбор сетов, и множители, и можно достать карту у соперника, и "последний шанс" и просмотр колоды..
По стратегии вообще непонятно, как играть. Меня, если честно, бомбит из-за этой игры. Из 35 партий выиграл 10. условно 6 выигрышей - у новичков, у которых первая-вторая игра, которые просто берут рыбу и оставляют моряка, видя что я предыдущим ходом взял со сброса второго моряка. 4 выигрыша - когда с большой концентрацией внимания, запоминанием карт, которые взял соперник, ноздря в ноздрю выиграл со счётом условно 40-37.
еще игр 10, когда 37-40 выиграли меня (тоже ноздря в ноздрю, но сопернику повезло в конце).
В остальных же играх как будто с читерами играл: за всю партию ни один раз больше 6 не собрал: у соперника же за 4-5 хода уже 11 очков, ни одной лишней карты, все участвуют в комбинациях.
Очень здесь сильный рандом и нет какой-то выигрышной стратегии: разве что вот два момента: - держать под рукой таблицу вероятностей, которую какой-то парень на bgg выложил и по ней карты либо брать либо не брать. Как в 21 или в покере. там еще цвета есть более частые или менее. Это все надо запомнить и брать только по алгоритму. Тогда будет статистический выигрыш. Но это очень скучно.
- Плюс смотреть как играет оппонент: одни берут все что плохо лежит со сброса, другие забивают на сброс и только тянут с колоды. Кто-то постоянно собирает акул, и сразу же вытягивает у соперника карты, а кто-то - не берет акулы, а сосредотачивается на своих комбинациях.
советы про "не играйте пары сразу а приберегите для удобного случая" - так себе: если я так делал, в 90% случаев соперник сразу же вытягивал вторую карту пары и получал преимущество.
В общем, не знаешь куда метаться: сосредотачиваешься на сборе каких-то сетов - соперник вытягивает из руки акулами эти карты. Пытаешься самому собирать акулы - так полколоды проходит, а их нет. Думаешь, буду собирать пары - так соперник сеты уже собрал. Собираешь сеты - соперник парами обошёл. Каждый раз - рандом.
Если бы партия была бы длиннее (не 40 очков, а больше), или раунд (не 7 для минимума, а 10) - тогда влияние рандома стало бы меньше. Ну, или меньше вариантов карт (например, без ракушек или на 2 цвета меньше).
Для меня игра совсем не медитативная получилась, а как однорукий автомат: дергаешь-дергаешь, 1 раз из 5 выигрыш. Плюс если малейшую ошибку совершил - сразу соперник выиграл.
Возможно, в кругу своих игроков более менее одного уровня это и интересно, но играть со случайными людьми по всей планете - это полный рандом и предсказуемый проигрыш.
----- Еще халтурно, я считаю, подошли к оформлению: идея с фотками - оригами интересная, выцепливает внимание, но только и всего: цвета на картах разные: где серый, где черный - не всегда понятно, как и синий с разными оттенками: то ли это разные цвета, то ли одинаковые... На самих цветах и фигурках можно было бы цифры поставить, чтобы понимать, какие карты более частые, а какие редкие. Чтобы не сидеть с бумажкой.
Сами названия карт. Тоже хрень. Акула и пловец? ну и каким боком они связаны с тем чтобы брать у соперника карту? Почему не две акулы? Акула в левую сторону и акула в правую сторону: та же механика, но понятнее.
Лодка и моряк - они как-то более связаны между собой, чем скажем, лодка и краб или моряк и осьминог.
вообще можно было бы сделать другой лор: что-нибудь про поселения, где карты были бы либо строения, либо отряды: строения собирают сеты, но их нельзя играть - они статичны. А отряды - живые и поэтому делают действия: например, какие нибудь разведчики вместо рыб, бойцы вместо акул и пловцов..
Резюмируя: - в игре есть изюминка, можно играть в своей компании плюс-минус одинаково играющих игроков, - дикий рандом, очень короткие партии, стратегия "запомни статистику", если играть с фанатами - оформление оригинальное, но лор непродуманный
угу: а смотреть, как твоя "идеально выстроенная колода" проигрывает дырявой колоде оппонента - какие эмоции?
а если потом точно такая же колода оппонента выигрывает твою? и так несколько раз?
например, меня часто выигрывают на комбинации "2 мувистара + гример + новички".
Когда я такое собираю, хоть "3 мувистара" - ни разу не выигрываю.
или когда "некромант" несколько партий выпадает самым первым в каждом раунде и ничего не дает, а у соперников тот же самый некромант возвращает сильные карты по несколько раз за игру?
В этой игре ужасный рандом. Есть какие-то комбинации, стратегии, карты различаются, но: - карты отвратительно сбалансированы, т.е. сбалансированы частично, халтурно.
Например, карта "клоун": дает +2 очка. Я несколько раз пробовал собирать этих клоунов, даже сыграть с тремя клоунами - и никакого преимущества не получил. Более того: если выходишь в финал - то там уже другое условие победы, и клоуны, которых с трудом собрал - вообще бесполезны. Вот если бы они имели бы 3 силы или +3 очка давали, а не +2 - возможно, имели бы смысл.
Вот там таких карт 10 можно найти, которые вроде бы прикольные, но всегда проигрывают другим комбинациям.
Много лишних карт. Карты животных (3,5,7) - бесполезны. Их по 3 штуки и они все проигрывают картам с комбинациями. но засирают выбор карт.
Способ добора карт - тоже рандом полный. вроде бы 10 карт дается на выбор - но смотрите: а) есть карта, которую ждете - и сразу могут быть 2 эти карты сразу, б) а можно ничего не получить: все карты разные и бесполезные.
Уровень С - сплошной рандом. Кому-то повезет: вытянет 2 одинаковые карты, кому-то не повезет.
Порядок карт в колоде - тоже рандом полный. Хотя бы частично можно было бы сделать его настраиваемым. Да, там есть несколько карт, которые его меняют, но каждая из них сама по себе слабая.
В турнире если ты проиграл 4 партии - то уже смысла дальше играть нет, только для других игроков.
Сама игра вроде бы несложная, быстрая, но вот все эти моменты с рандомом и балансом - только приносят раздражение.
На мой взгляд, "ложные следы" были недостаточно глубокими. Можно было линмю ч доктором сделать более запутанной. Мне не хватило 5-6 карт для большей интриги.
похожие впечатления. тоже с женой выдвинули версию правильно, но из-за нюансов формулировки вариантов выбора ответа не сразу ее выбрали. Набрали 42 очка из-за "ошибочных версий". В целом, понравилось, разобраться пришлось по ходу
- шкафчик пустой, потому что она телефон с собой брала позвонить (есть такая карта). а почему там нету других вещей (типа фотографий или одежды) - видимо, раз работает совсем недавно (тоже есть такая карта), не скопила еще вещей на работе
- несколько возгораний - наверное, это типа подсказка, что был умышленный поджог (чтобы наверняка). Если был несчастный случай - то поджог был бы где-то в одном месте. А тут имеется в виду , что кто-то специально поджигал. Ну, как когда костер поджигаете - чтобы точно зажегся - насчет часов - хм, прикольно. не заметил такую деталь
Поиграл в игру. Очень похожа по механике и смыслу в игру "стартап". К сожалению, недостатков "стартапа" она не решила. ;( разработчики не проводили тестирования игры, плохо прописали правила. Специально оформили какую-то дурацкую страницу для "словарика с гиковского на человеческий", а вот добавить пару примеров правил или их более развёрнуто расписать - не сочли нужным. Правила оформлены мелким шрифтом, нюансы не выделены никак ( при этом свободного места на бумаге много). Как технически работает карта "сценарист"? "Завершение каждой фичи требует на 1 работу меньше". В какой момент я решаю, на какую 1 работу ? Сразу при старте фичи или перед ее окончанием? Если я увольняю такого сценариста, что происходит с фичами которые в процессе?
Есть фаза "в конце месяца ". А "не в конце месяца" существует?
Пример. У меня есть ПМ. Он может развернуть сотрудника. Вопрос: до начала событий или после? Или во время? В правилах этого не прописано. А это очень сильно меняет процесс игры.
Или еще пример.
Есть событие "конкуренты переманивают лучшего сотрудника". Варианты: А "использовать ПМ чтобы разобраться", В "заплатить 4 тыс" С "пусть уходит".
У меня нет 4 тыс, ПМ уже отработал, остается С. На обороте написано: увольте сотрудника с самой большой зп. А это - основатель компании, единственный элитный специалист. Его можно увольнять? Как стива джобса? Ок, а тогда какой смысл имело тогда "использование ПМ"? Сам себя уговаривал бы не уходить? ))) какая-то тупость.
полностью согласен с вашим определением понятия "ролевая игра". Меня лично эта страсть к броскам кубиков и собираением бонусов среди некоторых людей порядком раздражает.
Смысл почувствовать себя в другой роли, нежели в жизни, приобрести какой-то опыт, а не просто научиться кидать кубик.
А во что следует упарываться?
Чего не понимаю, умник?
Есть лодки - их нужно собрать 2. Но это один набор.
5 акул и 5 пловцов. Это два набора. Нужно собрать 1 карту из одного, 1 карту из другого. Для пары.
Акулы-пловцы и лодки - разные случаи, по-разному работают
Если поменять картинку пловца на какую-то другую картинку - механика не поменяется.
Как не поменяется, если лодку заменить на что-то другое, чайку например.
Я сказал, что картинки "пловец и акула" никак не ассоциируются с кражей карт и вообще друг с другом слабо связаны.
Если бы были не море, а дикие птицы, могла бы быть сорока, которая крадет, если звери- то енот, который в мультиках обычно крадет.
А про акулу я сказал, что вместо пловца могла бы быть какая-то другая акула, типа акула-меч или акула, повернутая в другую сторону, чтобы отличаться от другой. И было бы так же: два набора по 5 акул: 5 акул вправо, 5 акул влево, собери правую и левую акулу и будет пара.
Что я не так "понял"?
а что даёт опыт? одно дело, если сыграл 1-4 игры и правила не понимаешь еще. А другое дело когда уже более менее понимаешь, как играть, и у соперника все моряки и 2 русалки, а у тебя все карты вразнобой приходили, из 10 ходов - 1-2 парные собрал.
Необычная картинка с оригами привлекла внимание.
Сыграл 35 партий на БГА. Поделюсь впечатлениями.
В игре из компонентов только карты, и
несколько механик накручено только на них: и сбор сетов, и множители, и можно достать карту у соперника, и "последний шанс" и просмотр колоды..
По стратегии вообще непонятно, как играть.
Меня, если честно, бомбит из-за этой игры.
Из 35 партий выиграл 10.
условно 6 выигрышей - у новичков, у которых первая-вторая игра, которые просто берут рыбу и оставляют моряка, видя что я предыдущим ходом взял со сброса второго моряка.
4 выигрыша - когда с большой концентрацией внимания, запоминанием карт, которые взял соперник, ноздря в ноздрю выиграл со счётом условно 40-37.
еще игр 10, когда 37-40 выиграли меня (тоже ноздря в ноздрю, но сопернику повезло в конце).
В остальных же играх как будто с читерами играл: за всю партию ни один раз больше 6 не собрал: у соперника же за 4-5 хода уже 11 очков, ни одной лишней карты, все участвуют в комбинациях.
Очень здесь сильный рандом и нет какой-то выигрышной стратегии: разве что вот два момента:
- держать под рукой таблицу вероятностей, которую какой-то парень на bgg выложил и по ней карты либо брать либо не брать. Как в 21 или в покере. там еще цвета есть более частые или менее. Это все надо запомнить и брать только по алгоритму. Тогда будет статистический выигрыш. Но это очень скучно.
- Плюс смотреть как играет оппонент: одни берут все что плохо лежит со сброса, другие забивают на сброс и только тянут с колоды. Кто-то постоянно собирает акул, и сразу же вытягивает у соперника карты, а кто-то - не берет акулы, а сосредотачивается на своих комбинациях.
советы про "не играйте пары сразу а приберегите для удобного случая" - так себе: если я так делал, в 90% случаев соперник сразу же вытягивал вторую карту пары и получал преимущество.
В общем, не знаешь куда метаться: сосредотачиваешься на сборе каких-то сетов - соперник вытягивает из руки акулами эти карты. Пытаешься самому собирать акулы - так полколоды проходит, а их нет.
Думаешь, буду собирать пары - так соперник сеты уже собрал. Собираешь сеты - соперник парами обошёл. Каждый раз - рандом.
Если бы партия была бы длиннее (не 40 очков, а больше), или раунд (не 7 для минимума, а 10) - тогда влияние рандома стало бы меньше. Ну, или меньше вариантов карт (например, без ракушек или на 2 цвета меньше).
Для меня игра совсем не медитативная получилась, а как однорукий автомат: дергаешь-дергаешь, 1 раз из 5 выигрыш. Плюс если малейшую ошибку совершил - сразу соперник выиграл.
Возможно, в кругу своих игроков более менее одного уровня это и интересно, но играть со случайными людьми по всей планете - это полный рандом и предсказуемый проигрыш.
-----
Еще халтурно, я считаю, подошли к оформлению: идея с фотками - оригами интересная, выцепливает внимание, но только и всего: цвета на картах разные: где серый, где черный - не всегда понятно, как и синий с разными оттенками: то ли это разные цвета, то ли одинаковые... На самих цветах и фигурках можно было бы цифры поставить, чтобы понимать, какие карты более частые, а какие редкие. Чтобы не сидеть с бумажкой.
Сами названия карт. Тоже хрень. Акула и пловец? ну и каким боком они связаны с тем чтобы брать у соперника карту? Почему не две акулы? Акула в левую сторону и акула в правую сторону: та же механика, но понятнее.
Лодка и моряк - они как-то более связаны между собой, чем скажем, лодка и краб или моряк и осьминог.
вообще можно было бы сделать другой лор: что-нибудь про поселения, где карты были бы либо строения, либо отряды: строения собирают сеты, но их нельзя играть - они статичны. А отряды - живые и поэтому делают действия: например, какие нибудь разведчики вместо рыб, бойцы вместо акул и пловцов..
Резюмируя:
- в игре есть изюминка, можно играть в своей компании плюс-минус одинаково играющих игроков,
- дикий рандом, очень короткие партии, стратегия "запомни статистику", если играть с фанатами
- оформление оригинальное, но лор непродуманный
угу: а смотреть, как твоя "идеально выстроенная колода" проигрывает дырявой колоде оппонента - какие эмоции?
а если потом точно такая же колода оппонента выигрывает твою? и так несколько раз?
например, меня часто выигрывают на комбинации "2 мувистара + гример + новички".
Когда я такое собираю, хоть "3 мувистара" - ни разу не выигрываю.
или когда "некромант" несколько партий выпадает самым первым в каждом раунде и ничего не дает, а у соперников тот же самый некромант возвращает сильные карты по несколько раз за игру?
В этой игре ужасный рандом.
Есть какие-то комбинации, стратегии, карты различаются, но:
- карты отвратительно сбалансированы, т.е. сбалансированы частично, халтурно.
Например, карта "клоун": дает +2 очка. Я несколько раз пробовал собирать этих клоунов, даже сыграть с тремя клоунами - и
никакого преимущества не получил. Более того: если выходишь в финал - то там уже другое условие победы, и клоуны, которых с трудом собрал - вообще бесполезны. Вот если бы они имели бы 3 силы или +3 очка давали, а не +2 - возможно, имели бы смысл.
Вот там таких карт 10 можно найти, которые вроде бы прикольные, но всегда проигрывают другим комбинациям.
Много лишних карт.
Карты животных (3,5,7) - бесполезны. Их по 3 штуки и они все проигрывают картам с комбинациями. но засирают выбор карт.
Способ добора карт - тоже рандом полный. вроде бы 10 карт дается на выбор - но смотрите:
а) есть карта, которую ждете - и сразу могут быть 2 эти карты сразу,
б) а можно ничего не получить: все карты разные и бесполезные.
Уровень С - сплошной рандом. Кому-то повезет: вытянет 2 одинаковые карты, кому-то не повезет.
Порядок карт в колоде - тоже рандом полный. Хотя бы частично можно было бы сделать его настраиваемым. Да, там есть несколько карт, которые его меняют, но каждая из них сама по себе слабая.
В турнире если ты проиграл 4 партии - то уже смысла дальше играть нет, только для других игроков.
Сама игра вроде бы несложная, быстрая, но вот все эти моменты с рандомом и балансом - только приносят раздражение.
На мой взгляд, "ложные следы" были недостаточно глубокими. Можно было линмю ч доктором сделать более запутанной. Мне не хватило 5-6 карт для большей интриги.
похожие впечатления. тоже с женой выдвинули версию правильно, но из-за нюансов формулировки вариантов выбора ответа не сразу ее выбрали. Набрали 42 очка из-за "ошибочных версий".
В целом, понравилось, разобраться пришлось по ходу
- шкафчик пустой, потому что она телефон с собой брала позвонить (есть такая карта).
а почему там нету других вещей (типа фотографий или одежды) - видимо, раз работает совсем недавно (тоже есть такая карта), не скопила еще вещей на работе
- несколько возгораний - наверное, это типа подсказка, что был умышленный поджог (чтобы наверняка). Если был несчастный случай - то поджог был бы где-то в одном месте. А тут имеется в виду , что кто-то специально поджигал. Ну, как когда костер поджигаете - чтобы точно зажегся
- насчет часов - хм, прикольно. не заметил такую деталь
ЛУчше ее не сбрасывать, потому что когда колода перевенется, она тогда повторно может выпасть.
Поиграл в игру. Очень похожа по механике и смыслу в игру "стартап". К сожалению, недостатков "стартапа" она не решила. ;( разработчики не проводили тестирования игры, плохо прописали правила. Специально оформили какую-то дурацкую страницу для "словарика с гиковского на человеческий", а вот добавить пару примеров правил или их более развёрнуто расписать - не сочли нужным. Правила оформлены мелким шрифтом, нюансы не выделены никак ( при этом свободного места на бумаге много).
Как технически работает карта "сценарист"? "Завершение каждой фичи требует на 1 работу меньше". В какой момент я решаю, на какую 1 работу ? Сразу при старте фичи или перед ее окончанием? Если я увольняю такого сценариста, что происходит с фичами которые в процессе?
Есть фаза "в конце месяца ". А "не в конце месяца" существует?
Пример.
У меня есть ПМ. Он может развернуть сотрудника. Вопрос: до начала событий или после? Или во время? В правилах этого не прописано. А это очень сильно меняет процесс игры.
Или еще пример.
Есть событие "конкуренты переманивают лучшего сотрудника". Варианты:
А "использовать ПМ чтобы разобраться",
В "заплатить 4 тыс"
С "пусть уходит".
У меня нет 4 тыс, ПМ уже отработал, остается С. На обороте написано: увольте сотрудника с самой большой зп. А это - основатель компании, единственный элитный специалист.
Его можно увольнять? Как стива джобса?
Ок, а тогда какой смысл имело тогда "использование ПМ"? Сам себя уговаривал бы не уходить? ))) какая-то тупость.
Вот из-за таких нюансов играть невозможно.
Спасибо! Я тоже не сразу заметил ответ ))
полностью согласен с вашим определением понятия "ролевая игра".
Меня лично эта страсть к броскам кубиков и собираением бонусов среди некоторых людей порядком раздражает.
Смысл почувствовать себя в другой роли, нежели в жизни, приобрести какой-то опыт, а не просто научиться кидать кубик.
А что за Большая модель ролевых игр?