Лично моё глубокое убеждение - в этой игре не нужно добавлять в базу больше 1 допа. Ну максимум 2, если один из них большой, а другой маленький. Понял это ещё на первом моём допе - Улицах Аркхэма, когда компоненты уже с трудом поместились в органайзер к базовым и стало ясно, что ещё один доп просто испортит всю игру. По факту, если играешь с допом, но не в сценарий из него, то новые механики и компоненты будут задействованы не так уж и часто, зато искать нужные карточки и жетоны становится уже сложнее. Единственное, за что обидно, это за сыщиков. В допах есть несколько очень крутых, которых хотелось бы использовать во всех сценариях. Жаль, что в игре нельзя настроить использование из допа только сыщиков))
Очень неплохая игра, ожидания оправдала. Заходит и в небольшой компании (4-5 человек) и когда народу побольше (8-9). Основной минус - это небольшое количество карточек в стартовом наборе, приелось за несколько дней, поэтому ситуацию исправило дополнение и новые карточки. С ними стало в разы интереснее и разнообразнее. Плюс всякие роли и способности помогают не заскучать. Для нашей компании это однозначно успешное приобретение, которое точно не станет пылиться в дальнем углу полки.
Прошли все 3 дела. После отзывов ожидания не были завышенными, поэтому сильного разочарования нет, но и восторгов тоже. Весьма лайтовые расследования с упрощенной механикой оригинального Детектива. Больше всего ждали второго дела, но интересная задумка с отсылкой к герметичному детективу вылилась в дурацкую реализацию. Первое и третье дело примерно одинаковы - в меру занятные и несложные. Основная претензия - это небольшое количество вопросов в конце. На мой взгляд, это просто неуважение к игрокам - после 2-3 часов обсуждений давать в конце 1-2 вопроса и на этом закончить. Не пониманию, в чем была проблема добавить 4-5 допвопросов по сюжету, чтобы игроки могли проверить себя на полное понимание картины происходящего. Тем более, что такая практика была очень успешно использована в основной игре. В общем, средняя настолка. Не пожалел, что купил, но в памяти вряд ли останется как что-то выдающееся.
Им претензий высказывали очень много в группе ВК, толку-то. С этим издателем дел иметь больше не буду - вот главный вывод для меня и, думаю, для некоторых других покупателей. А какие ещё действия могут быть?
Спасибо за ответы) Да в принципе всё то же - плохо закрывающаяся коробка. Качество печати в целом нормальное, по переводу пока каких-то аховых косяков не видно. Из общих впечатлений, не связанных с локализацией - это то, что много лишних компонентов. Ширмы много места занимают на столе и мешают обзору, поэтому в будущем, думаю, от них откажемся. Проще за каким-нибудь планшетом или книжкой прятать лист. План дома с обратной стороны правил и стрелочки, которыми надо указывать свои запросы, тоже ни к чему. Нет сложности запомнить два слова, которые называет ходящий игрок. Конструкция для сброса карт хз для чего нужна. Не, ну понятно, что для сброса, но помимо него рядом на столе ещё стопка карт резерва + открытые для всех карты. Тогда уж надо было делать конструкцию с 3 отсеками. 7 карточек в игре вообще лишние, чисто для антуража - это 6 карт с описаниями персонажей, чисто разок ознакомиться и больше не доставать. И карта с надписью "засекречено", ей надо типа закрывать пачку сброса, но ведь в неё можно сбрасывать карты рубашками вверх, соответственно смысл в "засекречено" пропадает. В общем, есть шелуха, от которой процесс игры не очень-то зависит. Похожая ситуация, когда в Клюедо фигурки орудий преступления перестали использовать, т.к. они только тратили наше время и про них все всё равно забывали. А, чуть не забыл. Издатель вложил в коробку с игрой ещё одну простенькую настолку - "Карманные интриги", что-то типа разновидности Тайного послания. Это видимо в качестве извинения за косяки.
После первой партии появилось несколько вопросов по механикам. Озвучу тут, вдруг кто разъяснит.
1. Как понимать показания прислуги о количестве людей в начальных комнатах? Это число до того, как убийца вышел, или число на момент убийства? 2. Могут ли выходить из своих комнат другие подозреваемые или по дому шляется только убийца? 3. Может ли убийца зайти в какую-то комнату за оружием и вернуться обратно, чтобы добраться до кабинета другим путём? Иными словами, возможен ли многократный переход через одну дверь? 4. Сестры Бервик всегда считаются за 1 или при подсчёте гостей в комнатах за 2? В правилах есть про это пояснение, но сформулировано кривовато и не даёт окончательного понимания. К тому же и в русских, и в английских правилах зачем-то употребляют формулировки "человек" и "гость", и непонятно, это о разном или об одном и том же. Более того, в правилах указано, что сестры - это 2 гостя, но действуют и перемещаются как 1, при этом жирным выделено именно "2 гостя", хотя логичнее было бы выделить как раз "1". В общем, хочется этот вопрос точно решить, чтобы в будущем не накосячить с логикой.
Самое забавное, что этим недовольны только те, кто следил за предзаказом и тем цирком, который развела Фабрика игр. Вчера сыграл с пятью друзьями партию, специально ждал, обратит ли кто внимания на лупу. Вообще ни один человек не придрался, хотя копание в мелочах в играх у нас в компании в порядке вещей. Так что это лишь элемент восприятия. Для непосвящённого человека это просто обычный символ, который предложила игра, вот и всё)
Прошли вчера первую миссию. Впечатления очень двоякие и идут в основном в сравнении с Детективом. В концовке нет ни итоговых вопросов, ни внятного разъяснения происходящего. 4 часа бурных рассуждений вылились в более-менее подходящую версию, но с огрехами. Конечно же, хотелось узнать, что мы раскрутили, что нет, в чем правы, а до чего не догадались. Но по итогу нам не разъясняют вообще ничего. Паззлы оба мы собрали, то есть номинально мы выполнили цели миссии, но реально вопросов просто куча, причём вопросов ключевых. В Детективе тоже после первого дела было много вопросов, но те из них, что ставились целью первого дела, в конце нам были раскрыты, и мы понимали, что разгадали, а до чего не дошли. А в Связном тебя просто оставляют с кучей инфы и версий и вообще не разъясняют, что из этого правильно, а что нет. Надеюсь, мы получим все ответы в следующих миссиях, но механика всё равно странная. Должны быть какие-то промежуточные итоги, а не так, как тут.
Не совсем так, если я правильно перевёл. Просто раньше для получения улики и очков за неё нужно было найти парные сигнатуры. Например, как сказано выше, снять отпечатки с орудия убийства и найти совпадающие с ними отпечатки подозреваемого. В этом случае вы получали точный факт, кто убийца, и 3 очка за свои труды, тк это всё обычно достигается целой цепочкой карточек. Теперь по какой-то причине авторы игры убрали эту систему. Совпадающие и любые другие сигнатуры теперь просто отображаются в итоговом отчёте, но баллов не дают. Соответственно у всех теперь пересчитались баллы за пройденные дела. Возможно даже снизилась планка баллов для прохождения дела, этого не проверял. В любом случае, это не очень честно по отношению к тем, кто уже прошёл дела, тк кто-то намеренно в прохождении строил тактику сбора улик, а теперь эти успехи для них нивелировались. С другой стороны, улучшились показатели для игроков, не гоняющихся за уликами, а любящими сопоставлять свидетельские показания и описания с мест преступлений. Для нас это по итогу обернулось тем, что единственное проваленное дело (второе дело второй кампании) стало выполненным, но зато нам сделали проваленным четвертое дело первой кампании. Обидно узнавать такое, когда год назад ликовал, что вся кампания пройдена без провалов)) На мой взгляд, честнее было бы применять новую систему только к непройденным делам.
В неспешном ритме прошли, наконец, 8 дел. На десерт ещё лежит 9-е, добьем его в ближайшем будущем. В целом, игра очень зашла. Брал её после прохождения порталовского "Детектива", начитавшись не самых лучших тесеровских отзывов, поэтому боялся, что разочарует. Оказалось, что всё не так плохо. После Детектива она действительно лайтовая, местами без серьёзной логической проработки, но при этом на удивление принята на ура в нескольких абсолютно разных компаниях (об этом чуть позже). Дела очень разные. С разными механиками, с разной сложностью и разным балансом. Где-то ты уверенно идёшь по сюжету, складываешь паззл за паззлом и с блеском раскрываешь дело, а где-то начинаешь злиться от кучи несвязанных фактов и бесполезных контактов в локациях. Некоторые дела можно пройти по очкам, но не понять важных деталей сюжета, а где-то напротив - всё понимаешь, но на вопросы ответить не можешь. С набором баллов в некоторых делах действительно бывает дисбаланс. Я согласен с тем, что в игре слишком мало задействована карта, а счётчик времени по сути дублирует блокнот расследований и оказывается лишним. Ну и спорным выглядит правило, что нельзя перечитывать параграфы и газеты при ответах на вопросы. Мы честно соблюдали это требование, но мне оно кажется глуповатым, особенно с газетой. А ведь многие ответы спрятаны именно в ней. Тем не менее, игра понравилась настолько, что таскал её по разным компаниям. С одной проходил дела с нуля, а ещё в трёх компаниях просто выступал как рассказчик и ведущий. Очень интересно смотреть за рассуждениями людей, когда уже знаешь суть дела и верные ходы. Но вот самое интересное то, что основные ходы всё-таки все компании делали одинаковые. Да, по каким-то отдельным локациям были различия, но общая логика перемещений у всех была примерно одинаковая. Приведу в пример дело №2: в нём есть два места, где можно узнать историю семьи Кэхиллов - в историческом обществе и в ложе серебряных сумерек. Историческое общество более логично и более доступно, но там информации меньше (в частности, узнать имя сына Кэхилла можно только в ложе). На ложу в деле нет как таковых серьёзных намеков и пойти туда можно только наугад или по интуиции. Так вот, во всех компаниях возникали идеи сходить в ложу, но никто в итоге до неё дойти не рискнул. Как итог - никто не смог ответить на вопрос с именем. Логические цепочки (как ошибочные, так и правильные) к концу игры тоже были примерно одинаковые у всех. Даже итоговые баллы различались максимум на 1-2. Всё это привело меня к мысли, что, несмотря на свою нелинейность, игра в каждом деле движет игроков по схожему пути, и лишь мощная сила убеждения кого-то из игроков позволит свернуть на какую-то нестандартную ветку. В целом же, Тайны Аркхэма оставили очень положительное впечатление, засматриваюсь понемногу на Шерлока Холмса, а параллельно ещё подумываю под настроение придумать своё любительское дело для Аркхэма.
6 дело, на мой взгляд, это самый жестяк. Единственное из всех провалили как по баллам, так и по пониманию происходящего. Причем сам сюжет очень неплох, и затравка крутая, и логика расследования, где предлагается с двух концов, с двух разных загадок подбираться к одной объединяющей разгадке. Но вот как начинаешь расследовать, так хоть стой, хоть падай, история запутывается, важные локации и свидетели ничего не дают ну и как итог - полный крах при ответе на вопросы. Кто-нибудь вообще проходил это дело? :)
Ну на вкуси цвет все фломастеры разные. Детектив действительно игра на любителя. Если привык к данеткам и элиасу, то не факт, что хватит терпения и навыка для Детектива. Но если все игроки заразились игрой, то бурные обсуждения гарантированы. У нас последнее дело часов 7-8 заняло, просто потому что обсуждали и спорили до бесконечности)
У нас так же в первом деле было, что не помешало успеху. Просто не добрались до нужных карт. Бывает даже так, что одна карта может дать сразу несколько очковых улик, а значит всего в колоде таких может быть 3-4, не больше. А если начисление очков за улику подразумевает ещё и сравнение двух сигнатур, то это ещё надо из всей колоды открыть обе нужные карты. Не так-то много шансов, учитывая, что за дело обычно открываешь чуть больше половины колоды.
Впечатления и вопросы к игрокам. Информация по 6-ому делу
Мы прошли всё впятером одним составом. Самыми успешными оказались 1 и 5 дело, справились на отлично, а вот в 3 и 4 результат был на волоске от провала. Но это всё связано с тем, что мы намеренно решили всегда использовать очки стресса по-максимуму, дабы увидеть больше карт и информации. Просто обидно купить игру и не увидеть половину её контента. Так что на подавляющее количество вопросов отвечали верно, а вот стресс снимал немало баллов. Ну и с уликами не всегда везло. Что касается концовки, то да, единогласно пришли к выводу, что есть смазанность. (ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕРЫ!) Но лично для меня это проявляется в отдельных конкретных моментах. Например, малораскрытой оказалась тема с отрезанным пальцем или как-то уж совсем потерялась нить с тем, чьим сыном является преступник. Мы даже перечитали все карточки после прохождения, но так и не нашли явных отсылок. Вообще геймплей игры построен так, что можно в одном деле совсем не раскопать какую-то ключевую ниточку, а в следующем она уже даётся как общеизвестная, и ты сидишь такой в недоумении и думаешь, это вот про что вообще? У нас так было с Ностромо (это название оказалось для нас новым в 5 деле) и Р. Бриггсом (мы о нём ничего не знали в начале 4 дела). Но как ни странно, эти вещи не стали такой уж большой ложкой дегтя, общее впечатление об игре самое лучшее, отличный прорыв в сфере настолок, ждём дополнения.
Лично моё глубокое убеждение - в этой игре не нужно добавлять в базу больше 1 допа. Ну максимум 2, если один из них большой, а другой маленький.
Понял это ещё на первом моём допе - Улицах Аркхэма, когда компоненты уже с трудом поместились в органайзер к базовым и стало ясно, что ещё один доп просто испортит всю игру.
По факту, если играешь с допом, но не в сценарий из него, то новые механики и компоненты будут задействованы не так уж и часто, зато искать нужные карточки и жетоны становится уже сложнее.
Единственное, за что обидно, это за сыщиков. В допах есть несколько очень крутых, которых хотелось бы использовать во всех сценариях. Жаль, что в игре нельзя настроить использование из допа только сыщиков))
Очень неплохая игра, ожидания оправдала. Заходит и в небольшой компании (4-5 человек) и когда народу побольше (8-9).
Основной минус - это небольшое количество карточек в стартовом наборе, приелось за несколько дней, поэтому ситуацию исправило дополнение и новые карточки. С ними стало в разы интереснее и разнообразнее.
Плюс всякие роли и способности помогают не заскучать.
Для нашей компании это однозначно успешное приобретение, которое точно не станет пылиться в дальнем углу полки.
Прошли все 3 дела. После отзывов ожидания не были завышенными, поэтому сильного разочарования нет, но и восторгов тоже.
Весьма лайтовые расследования с упрощенной механикой оригинального Детектива. Больше всего ждали второго дела, но интересная задумка с отсылкой к герметичному детективу вылилась в дурацкую реализацию. Первое и третье дело примерно одинаковы - в меру занятные и несложные.
Основная претензия - это небольшое количество вопросов в конце. На мой взгляд, это просто неуважение к игрокам - после 2-3 часов обсуждений давать в конце 1-2 вопроса и на этом закончить. Не пониманию, в чем была проблема добавить 4-5 допвопросов по сюжету, чтобы игроки могли проверить себя на полное понимание картины происходящего. Тем более, что такая практика была очень успешно использована в основной игре.
В общем, средняя настолка. Не пожалел, что купил, но в памяти вряд ли останется как что-то выдающееся.
Им претензий высказывали очень много в группе ВК, толку-то. С этим издателем дел иметь больше не буду - вот главный вывод для меня и, думаю, для некоторых других покупателей. А какие ещё действия могут быть?
Спасибо за ответы)
Да в принципе всё то же - плохо закрывающаяся коробка.
Качество печати в целом нормальное, по переводу пока каких-то аховых косяков не видно. Из общих впечатлений, не связанных с локализацией - это то, что много лишних компонентов. Ширмы много места занимают на столе и мешают обзору, поэтому в будущем, думаю, от них откажемся. Проще за каким-нибудь планшетом или книжкой прятать лист. План дома с обратной стороны правил и стрелочки, которыми надо указывать свои запросы, тоже ни к чему. Нет сложности запомнить два слова, которые называет ходящий игрок. Конструкция для сброса карт хз для чего нужна. Не, ну понятно, что для сброса, но помимо него рядом на столе ещё стопка карт резерва + открытые для всех карты. Тогда уж надо было делать конструкцию с 3 отсеками. 7 карточек в игре вообще лишние, чисто для антуража - это 6 карт с описаниями персонажей, чисто разок ознакомиться и больше не доставать. И карта с надписью "засекречено", ей надо типа закрывать пачку сброса, но ведь в неё можно сбрасывать карты рубашками вверх, соответственно смысл в "засекречено" пропадает. В общем, есть шелуха, от которой процесс игры не очень-то зависит. Похожая ситуация, когда в Клюедо фигурки орудий преступления перестали использовать, т.к. они только тратили наше время и про них все всё равно забывали.
А, чуть не забыл. Издатель вложил в коробку с игрой ещё одну простенькую настолку - "Карманные интриги", что-то типа разновидности Тайного послания. Это видимо в качестве извинения за косяки.
После первой партии появилось несколько вопросов по механикам. Озвучу тут, вдруг кто разъяснит.
1. Как понимать показания прислуги о количестве людей в начальных комнатах? Это число до того, как убийца вышел, или число на момент убийства?
2. Могут ли выходить из своих комнат другие подозреваемые или по дому шляется только убийца?
3. Может ли убийца зайти в какую-то комнату за оружием и вернуться обратно, чтобы добраться до кабинета другим путём? Иными словами, возможен ли многократный переход через одну дверь?
4. Сестры Бервик всегда считаются за 1 или при подсчёте гостей в комнатах за 2? В правилах есть про это пояснение, но сформулировано кривовато и не даёт окончательного понимания. К тому же и в русских, и в английских правилах зачем-то употребляют формулировки "человек" и "гость", и непонятно, это о разном или об одном и том же. Более того, в правилах указано, что сестры - это 2 гостя, но действуют и перемещаются как 1, при этом жирным выделено именно "2 гостя", хотя логичнее было бы выделить как раз "1". В общем, хочется этот вопрос точно решить, чтобы в будущем не накосячить с логикой.
Самое забавное, что этим недовольны только те, кто следил за предзаказом и тем цирком, который развела Фабрика игр. Вчера сыграл с пятью друзьями партию, специально ждал, обратит ли кто внимания на лупу. Вообще ни один человек не придрался, хотя копание в мелочах в играх у нас в компании в порядке вещей. Так что это лишь элемент восприятия. Для непосвящённого человека это просто обычный символ, который предложила игра, вот и всё)
Прошли вчера первую миссию. Впечатления очень двоякие и идут в основном в сравнении с Детективом.
В концовке нет ни итоговых вопросов, ни внятного разъяснения происходящего. 4 часа бурных рассуждений вылились в более-менее подходящую версию, но с огрехами. Конечно же, хотелось узнать, что мы раскрутили, что нет, в чем правы, а до чего не догадались.
Но по итогу нам не разъясняют вообще ничего. Паззлы оба мы собрали, то есть номинально мы выполнили цели миссии, но реально вопросов просто куча, причём вопросов ключевых.
В Детективе тоже после первого дела было много вопросов, но те из них, что ставились целью первого дела, в конце нам были раскрыты, и мы понимали, что разгадали, а до чего не дошли.
А в Связном тебя просто оставляют с кучей инфы и версий и вообще не разъясняют, что из этого правильно, а что нет.
Надеюсь, мы получим все ответы в следующих миссиях, но механика всё равно странная. Должны быть какие-то промежуточные итоги, а не так, как тут.
Попробуйте всё же второе дело Карманного детектива. Оно мне показалось позаковыристее и уже не таких прямолинейным, как первое.
Не совсем так, если я правильно перевёл. Просто раньше для получения улики и очков за неё нужно было найти парные сигнатуры. Например, как сказано выше, снять отпечатки с орудия убийства и найти совпадающие с ними отпечатки подозреваемого. В этом случае вы получали точный факт, кто убийца, и 3 очка за свои труды, тк это всё обычно достигается целой цепочкой карточек.
Теперь по какой-то причине авторы игры убрали эту систему. Совпадающие и любые другие сигнатуры теперь просто отображаются в итоговом отчёте, но баллов не дают.
Соответственно у всех теперь пересчитались баллы за пройденные дела. Возможно даже снизилась планка баллов для прохождения дела, этого не проверял.
В любом случае, это не очень честно по отношению к тем, кто уже прошёл дела, тк кто-то намеренно в прохождении строил тактику сбора улик, а теперь эти успехи для них нивелировались. С другой стороны, улучшились показатели для игроков, не гоняющихся за уликами, а любящими сопоставлять свидетельские показания и описания с мест преступлений.
Для нас это по итогу обернулось тем, что единственное проваленное дело (второе дело второй кампании) стало выполненным, но зато нам сделали проваленным четвертое дело первой кампании. Обидно узнавать такое, когда год назад ликовал, что вся кампания пройдена без провалов))
На мой взгляд, честнее было бы применять новую систему только к непройденным делам.
В неспешном ритме прошли, наконец, 8 дел. На десерт ещё лежит 9-е, добьем его в ближайшем будущем.
В целом, игра очень зашла. Брал её после прохождения порталовского "Детектива", начитавшись не самых лучших тесеровских отзывов, поэтому боялся, что разочарует.
Оказалось, что всё не так плохо. После Детектива она действительно лайтовая, местами без серьёзной логической проработки, но при этом на удивление принята на ура в нескольких абсолютно разных компаниях (об этом чуть позже).
Дела очень разные. С разными механиками, с разной сложностью и разным балансом. Где-то ты уверенно идёшь по сюжету, складываешь паззл за паззлом и с блеском раскрываешь дело, а где-то начинаешь злиться от кучи несвязанных фактов и бесполезных контактов в локациях. Некоторые дела можно пройти по очкам, но не понять важных деталей сюжета, а где-то напротив - всё понимаешь, но на вопросы ответить не можешь. С набором баллов в некоторых делах действительно бывает дисбаланс.
Я согласен с тем, что в игре слишком мало задействована карта, а счётчик времени по сути дублирует блокнот расследований и оказывается лишним. Ну и спорным выглядит правило, что нельзя перечитывать параграфы и газеты при ответах на вопросы. Мы честно соблюдали это требование, но мне оно кажется глуповатым, особенно с газетой. А ведь многие ответы спрятаны именно в ней.
Тем не менее, игра понравилась настолько, что таскал её по разным компаниям. С одной проходил дела с нуля, а ещё в трёх компаниях просто выступал как рассказчик и ведущий. Очень интересно смотреть за рассуждениями людей, когда уже знаешь суть дела и верные ходы. Но вот самое интересное то, что основные ходы всё-таки все компании делали одинаковые. Да, по каким-то отдельным локациям были различия, но общая логика перемещений у всех была примерно одинаковая. Приведу в пример дело №2: в нём есть два места, где можно узнать историю семьи Кэхиллов - в историческом обществе и в ложе серебряных сумерек. Историческое общество более логично и более доступно, но там информации меньше (в частности, узнать имя сына Кэхилла можно только в ложе). На ложу в деле нет как таковых серьёзных намеков и пойти туда можно только наугад или по интуиции. Так вот, во всех компаниях возникали идеи сходить в ложу, но никто в итоге до неё дойти не рискнул. Как итог - никто не смог ответить на вопрос с именем.
Логические цепочки (как ошибочные, так и правильные) к концу игры тоже были примерно одинаковые у всех. Даже итоговые баллы различались максимум на 1-2.
Всё это привело меня к мысли, что, несмотря на свою нелинейность, игра в каждом деле движет игроков по схожему пути, и лишь мощная сила убеждения кого-то из игроков позволит свернуть на какую-то нестандартную ветку.
В целом же, Тайны Аркхэма оставили очень положительное впечатление, засматриваюсь понемногу на Шерлока Холмса, а параллельно ещё подумываю под настроение придумать своё любительское дело для Аркхэма.
6 дело, на мой взгляд, это самый жестяк. Единственное из всех провалили как по баллам, так и по пониманию происходящего.
Причем сам сюжет очень неплох, и затравка крутая, и логика расследования, где предлагается с двух концов, с двух разных загадок подбираться к одной объединяющей разгадке. Но вот как начинаешь расследовать, так хоть стой, хоть падай, история запутывается, важные локации и свидетели ничего не дают ну и как итог - полный крах при ответе на вопросы.
Кто-нибудь вообще проходил это дело? :)
Ну на вкуси цвет все фломастеры разные. Детектив действительно игра на любителя. Если привык к данеткам и элиасу, то не факт, что хватит терпения и навыка для Детектива.
Но если все игроки заразились игрой, то бурные обсуждения гарантированы. У нас последнее дело часов 7-8 заняло, просто потому что обсуждали и спорили до бесконечности)
У нас так же в первом деле было, что не помешало успеху. Просто не добрались до нужных карт. Бывает даже так, что одна карта может дать сразу несколько очковых улик, а значит всего в колоде таких может быть 3-4, не больше.
А если начисление очков за улику подразумевает ещё и сравнение двух сигнатур, то это ещё надо из всей колоды открыть обе нужные карты. Не так-то много шансов, учитывая, что за дело обычно открываешь чуть больше половины колоды.
Поправочка, не Бриггс, а Брэдли
Мы прошли всё впятером одним составом.
Самыми успешными оказались 1 и 5 дело, справились на отлично, а вот в 3 и 4 результат был на волоске от провала.
Но это всё связано с тем, что мы намеренно решили всегда использовать очки стресса по-максимуму, дабы увидеть больше карт и информации. Просто обидно купить игру и не увидеть половину её контента. Так что на подавляющее количество вопросов отвечали верно, а вот стресс снимал немало баллов. Ну и с уликами не всегда везло.
Что касается концовки, то да, единогласно пришли к выводу, что есть смазанность.
(ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕРЫ!)
Но лично для меня это проявляется в отдельных конкретных моментах. Например, малораскрытой оказалась тема с отрезанным пальцем или как-то уж совсем потерялась нить с тем, чьим сыном является преступник. Мы даже перечитали все карточки после прохождения, но так и не нашли явных отсылок.
Вообще геймплей игры построен так, что можно в одном деле совсем не раскопать какую-то ключевую ниточку, а в следующем она уже даётся как общеизвестная, и ты сидишь такой в недоумении и думаешь, это вот про что вообще? У нас так было с Ностромо (это название оказалось для нас новым в 5 деле) и Р. Бриггсом (мы о нём ничего не знали в начале 4 дела).
Но как ни странно, эти вещи не стали такой уж большой ложкой дегтя, общее впечатление об игре самое лучшее, отличный прорыв в сфере настолок, ждём дополнения.