Прошел третье дело, поймав преступника. Но после прохождения пересмотрел все карты, и так и не понял, как найти грузовик с жертвой (карта #301). Ни с остальных карт, ни с базы тупо нет ссылки на эту карту.
В правилах сказано что номер карты соответствует номеру улицы на которой стоит грузовик. Для этого нужно разгадать подсказку в видео, если хотите могу в ЛС скинуть разгадку
Читать перед началом дела, если в правилах перед делом не сказано обратного! В правилах этого нет! Мы долго сами разбирались, но прошестив все карты к делу 3 становится понятно, что нет сслок на сюжетные карты из предыдущих дел. Прочитав их становится понятно, что они как раз являются связующими событиями между делами! Читать сюжетные карты в настольное игре Детектив перед началом дела, если в правилах не перед делом не сказано иное!
В дурной компании завалил два дела. Прошло 2 года вчера с восторгом прошли первое дело. НО Обнаружил пропажу (врядли ли их не задумано) доп фаилов (в первом деле это отчет о «грабеже» цветочника)
Друзья, скиньте, пожалуйста, сканы фаилов для 3, 4, 5 дел!
Только нашел подходящих друзей) и азарт, а тут такое…
мы прошли первые 3 дела с первой попытки (остальные еще не играли) первое дело: 28 очков - 6 стресса = 22 второе дело: 25 очков - 4 стресса = 21 третье дело: 24 очка - 2 за стресс = 22
Все дела прошли с первой попытки, но удовлетворенность "победами" была от дела к делу разной. Самым странным и раздражающим для нас оказалось 3 дело, а это при том, что мы там набрали самый лучший для наших игр результат по очкам (факт чего ещё сильней раздражал). Тут мы уже просто поняли, что нам не очень нравится, когда игроков в таких играх подгоняют, когда их ставят в жесткие ресурсные/временные рамки. Поэтому неудивительно, что полюбились 2 и 4 дела, как самые долгие и с морей информацией.
Ну и да, финал истории тоже показался смазанным. Далее возможны косвенные спойлеры! Кажется, мы немного переоценили некоторые свои версии происходящего - мы уже готовы были вскрывать коррупцию, устраивать политические скандалы и вытаскивать на свет тайные преступные союзы полугосударственных корпораций, как нам в конце выкатили развязку с тривиальным "безумным маньяком" с очень спорной мотивацией, после чего все эти крупные делишки, которые мы раскапывали в 2 и 4 делах, оказались будто необязательным и дополнительным, вспомогательным контекстом для истории с одним убийцей со странной биографией. Слегка разочарованы, но продолжения будем брать.
Полностью согласен. Тотальное разочарование от нелогичной развязки портит всё впечатление от отличного геймплея. 1,2 и 4 дела дают отличную картину происходящего, столько интересных (и логичных!) версий, а на выходе...
Мы прошли всё впятером одним составом. Самыми успешными оказались 1 и 5 дело, справились на отлично, а вот в 3 и 4 результат был на волоске от провала. Но это всё связано с тем, что мы намеренно решили всегда использовать очки стресса по-максимуму, дабы увидеть больше карт и информации. Просто обидно купить игру и не увидеть половину её контента. Так что на подавляющее количество вопросов отвечали верно, а вот стресс снимал немало баллов. Ну и с уликами не всегда везло. Что касается концовки, то да, единогласно пришли к выводу, что есть смазанность. (ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕРЫ!) Но лично для меня это проявляется в отдельных конкретных моментах. Например, малораскрытой оказалась тема с отрезанным пальцем или как-то уж совсем потерялась нить с тем, чьим сыном является преступник. Мы даже перечитали все карточки после прохождения, но так и не нашли явных отсылок. Вообще геймплей игры построен так, что можно в одном деле совсем не раскопать какую-то ключевую ниточку, а в следующем она уже даётся как общеизвестная, и ты сидишь такой в недоумении и думаешь, это вот про что вообще? У нас так было с Ностромо (это название оказалось для нас новым в 5 деле) и Р. Бриггсом (мы о нём ничего не знали в начале 4 дела). Но как ни странно, эти вещи не стали такой уж большой ложкой дегтя, общее впечатление об игре самое лучшее, отличный прорыв в сфере настолок, ждём дополнения.
Наверное надо сразу сделать оговорку, что в игре есть наркотики, насилие и другие неприглядные темы, свойственные такому жанру. Впрочем, в 15 лет человек наверняка в курсе о таких вещах, так что я считаю, что подходит более чем. Будет ли интересно - это вопрос, конечно, но он не связан с возрастом. Я знаю и более взрослых людей, которым сложно выносить размеренный темп игры, им хочется, чтобы что-то происходило само собой.
1. Можно ли читать карты зацепок после того, как они исследованы и лежат в стопке? 2. В первом деле допускается 6 часов переработки, после седьмого - конец расследования. Если у меня идёт 4-й день, время 4 часа, и использовано 6 переработок, могу ли я сделать что-то, что требует 2-3 часа, добавив 2-3 жетона и после этого действия завершить расследование? 3. В игре предусмотрено 3 жетона с лупой, а максимум с двух консультантов их может быть 4, 4-й просто сгорает в таком случае? 4. Если на зацепке есть значок (лупа, например), то кроме жетона лупы скидывается и жетон влияния тоже?
1. Можно смотреть, раскладывать в схемы и тд. Нельзя смотреть обратную сторону, если для этого нужно было её проработать, а вы этого не сделали. Автор рекомендует складывать такие в отдельную стопку. Мы же просто отмечали такие скрепками. 2. В правилах написано, что если жетонов станет равно или _больше_ допустимого уровня. Так что автор допускает такую ситуацию. 3. Крутил-вертел своих детективов, не понимаю как можно набрать комманду с 3 лупами. В любом случае, стр.12(важно) говорит что в запасе не может быть больше жетонов, чем есть в игре. 4. Если написано что нужно сбросить жетон влияние, сбрасываете. Если только лупа, то сбрасываете только лупу. Не понятно почему возник такой вопрос. Там же четко на детективе написано "потратьте." Ну или не написано. Если через способности детектива делаете, просто читайте что написано
Спасибо за ответы. По третьему вопросу, у консультантов Хосе Ламаса и Мэй Томпсон по 2 лупы, если они оба будут в игре, получается 4, а жетона 3, я об этом.
После паузы длинной в полтора года по семейным обстоятельствам нам удалось наконец сыграть в "Детектив: Игра о современном расследовании". Удовольствие пришлось расстянуть и играть с перерывами. Но мы это сделали! Расскрыли Дело #3 и получилм массу удовольствия! Лучшее дело, накрывает с головой. Я считаю Portal Games, Игнация Тшевичика и его игры сильно перехайпленными. Но на мой вкус, это лучшее что выходило из под его пера. Отличная игра, которая легко затыкает за пояс соседей. Time Stories мне кажется просто не актуальной на фоне Детектива. Очень надеюсь закончить всю компанию в этом году.))
Завершили кампанию. Было очень круто, всем игравшим понравилось. (Осторожно, далее возможны спойлеры) Мне очень понравился общий сквозной сюжет, объединяющий и свежие текущие дела, и эксурсы в историю с распутыванием серии преступлений разных мастей, начинающихся аж с 1945 года, и то, как постепенно они все сливаются в общую масштабную картину, обрастая связями и подробностями. При этом двигается вперед и ваш личный сюжет "в настоящем времени". Отдельная интересная черточка - это разнообразие самих дел и их особых правил: то рутинное расследование, то динамичная гонка со временем, то свободное копание в прошлом. (Время как ресурс важно везде, но ощущаются дела все-таки очень по-разному). Из минусов - художественного текста на картах слишком много, на мой вкус, и он пестрит штампами из второсортных детективных сериалов. В первом деле так и вовсе на каждой второй карте кофе, дождь или сигареты. Начиная со второго дела кофе почти исчезает, но у айтишника суперспособности волшебной машины "Антарес" периодически могут вызвать фейспалм. А ездящего в инвалидном кресле главу агентства, который собрал эту нашу суперкоманду, мы сразу окрестили Ксавье и только так его и называли всю игру :) Но как ни странно, эффекту погружения это в итоге не особо помешало. Хоть и посмеиваясь над кофе и "высоким приоритетом", мы чувствовали себя детективной командой, горячо спорили насчет версий и пути расследования, а в сценах погони ощутимо нервничали и торопились.
И пара советов из собственного опыта. (кто хочет быть крайне самостоятельным, не читайте дальше) Во-первых, зацепки вовсе не так рандомны, как может показаться - частенько до одного и того же факта можно добраться разными путями, так что не надо просто метаться по куче разных направлений. Когда у вас появляется уже какое-то заметное количество информации, стоит спрашивать себя перед каждой новой зацепкой "а что мы, собственно, ожидаем узнать здесь?" - часто позволяет отсечь ненужные ветви, избегая подтверждения того, что мы и так знаем, и освободить ресурсы под что-нибудь нужное. А вот новые персонажи и сущности, как правило, требуют внимания. И во-вторых - как это ни печально, стены художественного текста все-таки приходится читать, даже вступления в книге расследований перед каждым делом - там может быть нужная информация. А, ну и еще одно - мелочи и детали действительно могут быть очень важны. Мы неплохо ориентировались по памяти (типа "о, это слово я уже где-то видел"), возможно, потому что последние три дела играли подряд в один день и подробности были свежи. Если вы играете с перерывом между делами в несколько дней - лучше все записывайте, можно потом не вспомнить.
"часто позволяет отсечь ненужные ветви, избегая подтверждения того, что мы и так знаем, и освободить ресурсы под что-нибудь нужное."
- а вот и нет. Очень часто, отсекая такое "лишнее", мы выкидывали карточки, на которых был написан чуть ли не ответ на все дело. Могу с уверенностью сказать, что если на старте вам даны какие-то возможности (посмотреть отчет А, посетить Б, опросить С), то их нужно обязательно выполнить. Не пытайтесь предположить, что что-то из этого бесполезно - просто ОБЯЗАТЕЛЬНО смотрите.
Да уж, завалили пятое дело (по отчету то мы выиграли, но по факту провалили) только потому, что не пошли по двум картам из тех, что давались в инструкции к делу
Хотя... сейчас начинаю вспоминать, что в этом пятом деле, если бы я вслух прочел карту, а не посчитал одну деталь не существенной, то можно было бы обойтись совсем без начальных карт, вся информация уже была у нас, и успели бы...
Кто понял как выбрать стартовую карту в 5м сценарии? В журнале дел очень размыто написано,на английском его не нашел, чтобы прочитать в оригинале. Там, где таблица, что брать при игре на двоих? Карту соответствующую второй строке (2 игрока) или первые две карты или любые 2 из 5?
Спасибо. Я вижу, что там есть карточки с фото, с вопр.знаками, с номерами и просто со строками. Их надо просто нарезать как есть или среди них есть двухсторонние?
Игруха скучная, много текста. Пользоваться телефоном неудобно, особенно с отпечатками. Всякие досьешки читать вообще скукотища. Лучше в данетки поиграть, те же эмоции, но меньше пафоса, начианая с 3500р (за одноразовую игру). Или один может детективную книгу читать, а остальные обсуждать что будет дальше. Все эти "можно перепроходить" притянуто за уши. Реально кто-то обсуждает, что делать дальше? -Может в лабораторию? -Да, почему бы и нет. -Или досье почитаем? -Да, тоже можно. Интриги выбора как-то я не почувствовал. Ждущие игроки засыпают, пока кто-то тексты читает. Загадки и данетки интереснее играть.
А вы в курсе что в игре ограниченно количество ходов? Именно из-за этого и возникает обсуждение что же выбрать, так как все сразу не успеть. Из вашего комментария складывается впечатление, что играли вы неправильно.
Сравнение с Данетками действительно мощное. Касательно одноразовости я небыл бы так однозначен. Во первых в игре 5 дел, что подразумевает как минимум 5 партий. Если вы будете играть по правилам, то мне кажется не сможете узнать все-все, т.к. банально не хватит количества ходов. Скучной игру я бы тоже называть не стал. Если играете своей компанией, то жаркие дебаты о развитии событий, дальнейших перемещениях и возможных ответах на вопросы вам обеспечены. В качестве недостатка, я бы отметил сложность. Сложность не правил, а самого процесса. Держать в голове все детали, постоянно что-то помечать, пользоваться базой данных - все это в купе заставляло голову пухнуть :) Но это исключительно субъективный недостаток, от желания продолжать игру он меня не избавил ни разу
Ну на вкуси цвет все фломастеры разные. Детектив действительно игра на любителя. Если привык к данеткам и элиасу, то не факт, что хватит терпения и навыка для Детектива. Но если все игроки заразились игрой, то бурные обсуждения гарантированы. У нас последнее дело часов 7-8 заняло, просто потому что обсуждали и спорили до бесконечности)
С Шерлока песок сыпется, настолько он устарел. Там даже игры, как таковой, нет, только загадки (хорошие, не спорю). В этом свете, после детектива, Шерлок выглядит как шутка, причем несмешная.
Место преступления больше времени проводишь в приложении чем мыслишь - но зато осмотр места преступления все компенсирует. Детектив - это реально детектив - просмотри все карты и не найдешь ответа на вопрос кто виноват - придется таки мыслить...
В "Место Преступления" надо сканировать QR коды ПОСТОЯННО. Дела не связаны друг с другом в отличии от "Детектива", где все дела надо проходить с малыми перерывами и одной компанией, чтобы ничего не забыть. Также детектив, считаю, лучше поддерживает большое количество игроков - мы играли вшестером и всем понравилось.
В "Месте преступления" иногда может возникнуть ситуация как в компьютерных квестах, когда вы пробуете применить всё подряд из инвентаря на всё подряд в окружении.
Крутыми фишками "Места преступления" считаю осмотр места преступления и то, что во время одной партии могут меняться показания людей, если вы что-то активировал в игре, приложение может динамично менять мир игры, опять же, как в компьютерном квесте.
Сильными сторонами "Детектива" считаю сюжет, сложность дел и возможность пользоваться реальным интернетом, и это реально задействовано в игре, хоть и не так сильно, как хотелось бы.
Ещё по поводу дополнений и бонусных дел: у "Места преступления" - хорошие, у "Детектива" - не очень.
Детектив - крутая игра расследование, от которой вскипают мозги. Крутые загадки и крутой интерактив с игроками. НО Информации очень много, ощущение такое, что сложность игры отчасти зависит от количества информации, вываливаемой на тебя. Мозги вскипают именно от этого, а не от закрученных сплетений сюжета. Сюжет хорош, но перегружен, как по мне.
Место преступления - это, если очень грубо выражаться, упрощенный Детектив. Не такой крутой интерактив, за исключением осмотра места преступлений. + надо быть готовым к тому, что один игрок будет "вести" игру, считывая все, что нужно телефоном и повествуя другим. Партия длится меньше, нагруженность на голову меньше, а удовольствие от процесса то же самое.
Я посоветую каждому, кому нравятся детективы, поиграть в обе игры, но сам выберу Место преступления из-за его лаконичности по сравнению с громоздским собратом.
Несколько вопросов: 1. В правилах сказано, что сигнатуры нужно вводить с соблюдением регистра. Но мы несколько раз вводили все в нижнем регистре и вроде как работало. Всё-таки нужно регистр соблюдать или нет? 2. Между делами связь и общий сквозной сюжет. Этот факт немного напрягает. Если буду играть следующее дело спустя несколько недель, то игра потеряет смысл и интерес, т.к. вспомнить сюжет и нюансы будет сложно? Да и компания, получается, должна быть одна и та же.
1. Можно 2. Не затягивайте. Вы банально в пятом деле не вспомните, кто был тот неизвестный хрен с горы о котором говорили в первом деле. И все все записывайте каждую мелочь. сплоть до размеров обуви - пригодится. возможно, но это не точно)))
Я изготовил цифровую версию этой настолки для Tabletop Simulator. Опубликовал в Steam Workshop. Недели не прошло - прилетает правообладательский бан мода. Контент удален из мастерской.
Поскольку всех этих правообладательских приколов я не понимаю и не уважаю, то продолжаю распространять мод в цифровом виде.
Пишите в телеграм: @pyotr_pustota.
Пришлю полностью работоспособную версию - с кэшем всех компонентов и картинок, json-файлом и инструкцией по установке. В моде - базовые пять дел, плюс бонусное шестое дело "Пригород", плюс приквел "По естественным причинам", плюс дополнение "Город Ангелов", короче, полный набор. Скриптов нет, кто умеет заскриптовать - милости прошу.
Пишите в телегу. Через "Тесеру" тоже можно, но здесь очень долго реагирую.
Не понимаю и не уважаю тех, кто не понимают и не уважают чужие авторские права, чужую интеллектуальную собственность. Наверное, чтобы начать понимать и уважать нужно сначала самому придумать что-то, т.е. заиметь свою интеллектуальную собственность, вот тогда наверное появится и понимание... И уважение...
Нужно нажать кнопку ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ Ответить на несколько вопросов, написать сколько стресса получено и все - система сама скажет прошли вы задание или нет.
если карты перемешались между делами, у них есть обозначения к какому делу они относятся?
Первая цифра в трехзначном номере карты указывает, к какому делу она относится.
спасибо!
1) Как играется игра в соло и какой состав лучше?
2) Игру можно как то в середине партии убрать и потом через время продолжить?
Соло- тяжело, но играется.
Состав- любой.
Убрать можно
По составу- мне лично соло играть было чуть скучно- нет спора по поводу догадок и проч.
спасибо
Сколько примерно времени занимает неспешное прохождение всего, что есть в этой коробке?
Каждое дело занимает часа по 4
Прошел третье дело, поймав преступника. Но после прохождения пересмотрел все карты, и так и не понял, как найти грузовик с жертвой (карта #301). Ни с остальных карт, ни с базы тупо нет ссылки на эту карту.
В правилах сказано что номер карты соответствует номеру улицы на которой стоит грузовик. Для этого нужно разгадать подсказку в видео, если хотите могу в ЛС скинуть разгадку
Кидайте)
Не надо. Я понял, как это работает)
Скиньте мне пожалуйста
Скиньте мне пожалуйста
Вышлите мне пожалуйста разгадку. Сценарий прошли, но в видео поняли 2 части из 3. Последнюю наводку со временем не поняли. Хотелось бы разобраться.
А мне можете в ЛС кто нибудь прислать разгадку?)
Можно и мне в ЛС. Мы каким то чудом разгадали, но вот интересно какую логику закладывал автор. На мой взгляд у нас случайность
Расшифровав стих, узнаем номер карты грузовика)
Подскажите, в первом деле получил несколько сюжетных карт для второго дела. Начал второе. Когда можно их прочитать?
Вам будет указано это либо в описании дела либо на каких-то карточках дела.
Читать перед началом дела, если в правилах перед делом не сказано обратного! В правилах этого нет! Мы долго сами разбирались, но прошестив все карты к делу 3 становится понятно, что нет сслок на сюжетные карты из предыдущих дел. Прочитав их становится понятно, что они как раз являются связующими событиями между делами! Читать сюжетные карты в настольное игре Детектив перед началом дела, если в правилах не перед делом не сказано иное!
Добрый день . Подскажите чем отличаются коробки эта и которая голубая где мужик с девушкой стоят ?
В них разные дела. В этой коробке - пять дел, связанных единым сюжетом, в той - три несвязанных друг с другом дела.
ну и коробка с тремя делами попроще на мой взгляд. Реально первый сезон - "вводная" коробка для начинающих детективов.
В дурной компании завалил два дела.
Прошло 2 года вчера с восторгом прошли первое дело.
НО
Обнаружил пропажу (врядли ли их не задумано) доп фаилов (в первом деле это отчет о «грабеже» цветочника)
Друзья, скиньте, пожалуйста, сканы фаилов для 3, 4, 5 дел!
Только нашел подходящих друзей) и азарт, а тут такое…
Ничего не пропало, такие штуки не для каждого дела присутствуют.
Отличная, сложная, современная и очень атмосферная игра! Моя третья настолка. Играли в 2 с девушкой - безумно понравилось.
Вопросы к игрокам - прошли ли вы 2 и 3 дело без переигровок?
Немного смутил общий финал. Как-то смазано получилось - согласны или нет?
6 дело это промо-дело, которое невозможно купить. На игротеках Гаги можно его поискать.
НО
в 2019 году начинается предзаказ на 2-ю часть, которая возможно будет включать 6 дело.
мы прошли первые 3 дела с первой попытки (остальные еще не играли)
первое дело: 28 очков - 6 стресса = 22
второе дело: 25 очков - 4 стресса = 21
третье дело: 24 очка - 2 за стресс = 22
Все дела прошли с первой попытки, но удовлетворенность "победами" была от дела к делу разной. Самым странным и раздражающим для нас оказалось 3 дело, а это при том, что мы там набрали самый лучший для наших игр результат по очкам (факт чего ещё сильней раздражал). Тут мы уже просто поняли, что нам не очень нравится, когда игроков в таких играх подгоняют, когда их ставят в жесткие ресурсные/временные рамки. Поэтому неудивительно, что полюбились 2 и 4 дела, как самые долгие и с морей информацией.
Ну и да, финал истории тоже показался смазанным. Далее возможны косвенные спойлеры! Кажется, мы немного переоценили некоторые свои версии происходящего - мы уже готовы были вскрывать коррупцию, устраивать политические скандалы и вытаскивать на свет тайные преступные союзы полугосударственных корпораций, как нам в конце выкатили развязку с тривиальным "безумным маньяком" с очень спорной мотивацией, после чего все эти крупные делишки, которые мы раскапывали в 2 и 4 делах, оказались будто необязательным и дополнительным, вспомогательным контекстом для истории с одним убийцей со странной биографией. Слегка разочарованы, но продолжения будем брать.
Полностью согласен. Тотальное разочарование от нелогичной развязки портит всё впечатление от отличного геймплея. 1,2 и 4 дела дают отличную картину происходящего, столько интересных (и логичных!) версий, а на выходе...
Аналогично
Мы прошли всё впятером одним составом.
Самыми успешными оказались 1 и 5 дело, справились на отлично, а вот в 3 и 4 результат был на волоске от провала.
Но это всё связано с тем, что мы намеренно решили всегда использовать очки стресса по-максимуму, дабы увидеть больше карт и информации. Просто обидно купить игру и не увидеть половину её контента. Так что на подавляющее количество вопросов отвечали верно, а вот стресс снимал немало баллов. Ну и с уликами не всегда везло.
Что касается концовки, то да, единогласно пришли к выводу, что есть смазанность.
(ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕРЫ!)
Но лично для меня это проявляется в отдельных конкретных моментах. Например, малораскрытой оказалась тема с отрезанным пальцем или как-то уж совсем потерялась нить с тем, чьим сыном является преступник. Мы даже перечитали все карточки после прохождения, но так и не нашли явных отсылок.
Вообще геймплей игры построен так, что можно в одном деле совсем не раскопать какую-то ключевую ниточку, а в следующем она уже даётся как общеизвестная, и ты сидишь такой в недоумении и думаешь, это вот про что вообще? У нас так было с Ностромо (это название оказалось для нас новым в 5 деле) и Р. Бриггсом (мы о нём ничего не знали в начале 4 дела).
Но как ни странно, эти вещи не стали такой уж большой ложкой дегтя, общее впечатление об игре самое лучшее, отличный прорыв в сфере настолок, ждём дополнения.
Поправочка, не Бриггс, а Брэдли
Подскажите, кто проходил, подойдёт ли игра подростку 15 лет?(будет ли интересно, понятно и т.д.)
Наверное надо сразу сделать оговорку, что в игре есть наркотики, насилие и другие неприглядные темы, свойственные такому жанру.
Впрочем, в 15 лет человек наверняка в курсе о таких вещах, так что я считаю, что подходит более чем. Будет ли интересно - это вопрос, конечно, но он не связан с возрастом. Я знаю и более взрослых людей, которым сложно выносить размеренный темп игры, им хочется, чтобы что-то происходило само собой.
1. Можно ли читать карты зацепок после того, как они исследованы и лежат в стопке?
2. В первом деле допускается 6 часов переработки, после седьмого - конец расследования. Если у меня идёт 4-й день, время 4 часа, и использовано 6 переработок, могу ли я сделать что-то, что требует 2-3 часа, добавив 2-3 жетона и после этого действия завершить расследование?
3. В игре предусмотрено 3 жетона с лупой, а максимум с двух консультантов их может быть 4, 4-й просто сгорает в таком случае?
4. Если на зацепке есть значок (лупа, например), то кроме жетона лупы скидывается и жетон влияния тоже?
1. Можно смотреть, раскладывать в схемы и тд.
Нельзя смотреть обратную сторону, если для этого нужно было её проработать, а вы этого не сделали. Автор рекомендует складывать такие в отдельную стопку. Мы же просто отмечали такие скрепками.
2. В правилах написано, что если жетонов станет равно или _больше_ допустимого уровня. Так что автор допускает такую ситуацию.
3. Крутил-вертел своих детективов, не понимаю как можно набрать комманду с 3 лупами.
В любом случае, стр.12(важно) говорит что в запасе не может быть больше жетонов, чем есть в игре.
4. Если написано что нужно сбросить жетон влияние, сбрасываете. Если только лупа, то сбрасываете только лупу.
Не понятно почему возник такой вопрос. Там же четко на детективе написано "потратьте." Ну или не написано. Если через способности детектива делаете, просто читайте что написано
Спасибо за ответы. По третьему вопросу, у консультантов Хосе Ламаса и Мэй Томпсон по 2 лупы, если они оба будут в игре, получается 4, а жетона 3, я об этом.
После паузы длинной в полтора года по семейным обстоятельствам нам удалось наконец сыграть в "Детектив: Игра о современном расследовании". Удовольствие пришлось расстянуть и играть с перерывами. Но мы это сделали! Расскрыли Дело #3 и получилм массу удовольствия! Лучшее дело, накрывает с головой. Я считаю Portal Games, Игнация Тшевичика и его игры сильно перехайпленными. Но на мой вкус, это лучшее что выходило из под его пера. Отличная игра, которая легко затыкает за пояс соседей. Time Stories мне кажется просто не актуальной на фоне Детектива. Очень надеюсь закончить всю компанию в этом году.))
Завершили кампанию. Было очень круто, всем игравшим понравилось.
(Осторожно, далее возможны спойлеры)
Мне очень понравился общий сквозной сюжет, объединяющий и свежие текущие дела, и эксурсы в историю с распутыванием серии преступлений разных мастей, начинающихся аж с 1945 года, и то, как постепенно они все сливаются в общую масштабную картину, обрастая связями и подробностями. При этом двигается вперед и ваш личный сюжет "в настоящем времени". Отдельная интересная черточка - это разнообразие самих дел и их особых правил: то рутинное расследование, то динамичная гонка со временем, то свободное копание в прошлом. (Время как ресурс важно везде, но ощущаются дела все-таки очень по-разному).
Из минусов - художественного текста на картах слишком много, на мой вкус, и он пестрит штампами из второсортных детективных сериалов. В первом деле так и вовсе на каждой второй карте кофе, дождь или сигареты. Начиная со второго дела кофе почти исчезает, но у айтишника суперспособности волшебной машины "Антарес" периодически могут вызвать фейспалм. А ездящего в инвалидном кресле главу агентства, который собрал эту нашу суперкоманду, мы сразу окрестили Ксавье и только так его и называли всю игру :)
Но как ни странно, эффекту погружения это в итоге не особо помешало. Хоть и посмеиваясь над кофе и "высоким приоритетом", мы чувствовали себя детективной командой, горячо спорили насчет версий и пути расследования, а в сценах погони ощутимо нервничали и торопились.
И пара советов из собственного опыта.
(кто хочет быть крайне самостоятельным, не читайте дальше)
Во-первых, зацепки вовсе не так рандомны, как может показаться - частенько до одного и того же факта можно добраться разными путями, так что не надо просто метаться по куче разных направлений. Когда у вас появляется уже какое-то заметное количество информации, стоит спрашивать себя перед каждой новой зацепкой "а что мы, собственно, ожидаем узнать здесь?" - часто позволяет отсечь ненужные ветви, избегая подтверждения того, что мы и так знаем, и освободить ресурсы под что-нибудь нужное. А вот новые персонажи и сущности, как правило, требуют внимания. И во-вторых - как это ни печально, стены художественного текста все-таки приходится читать, даже вступления в книге расследований перед каждым делом - там может быть нужная информация. А, ну и еще одно - мелочи и детали действительно могут быть очень важны. Мы неплохо ориентировались по памяти (типа "о, это слово я уже где-то видел"), возможно, потому что последние три дела играли подряд в один день и подробности были свежи. Если вы играете с перерывом между делами в несколько дней - лучше все записывайте, можно потом не вспомнить.
"часто позволяет отсечь ненужные ветви, избегая подтверждения того, что мы и так знаем, и освободить ресурсы под что-нибудь нужное."
- а вот и нет. Очень часто, отсекая такое "лишнее", мы выкидывали карточки, на которых был написан чуть ли не ответ на все дело. Могу с уверенностью сказать, что если на старте вам даны какие-то возможности (посмотреть отчет А, посетить Б, опросить С), то их нужно обязательно выполнить. Не пытайтесь предположить, что что-то из этого бесполезно - просто ОБЯЗАТЕЛЬНО смотрите.
Да уж, завалили пятое дело (по отчету то мы выиграли, но по факту провалили) только потому, что не пошли по двум картам из тех, что давались в инструкции к делу
Хотя... сейчас начинаю вспоминать, что в этом пятом деле, если бы я вслух прочел карту, а не посчитал одну деталь не существенной, то можно было бы обойтись совсем без начальных карт, вся информация уже была у нас, и успели бы...
Сколько у вас человек проходило компанию?
Четверо.
Кто понял как выбрать стартовую карту в 5м сценарии? В журнале дел очень размыто написано,на английском его не нашел, чтобы прочитать в оригинале.
Там, где таблица, что брать при игре на двоих? Карту соответствующую второй строке (2 игрока) или первые две карты или любые 2 из 5?
Мы играли = 1 карту, соотв. количеству игроков.
Взяли две (не дождался ответа :D )
И стало ясно, что нужно брать по числу игроков, ни на что не влияют, просто для антуража
В этой главе ещё есть правила, которые трудно понять ))
Выложил фотографии персонажей в файлах.
Спасибо. Я вижу, что там есть карточки с фото, с вопр.знаками, с номерами и просто со строками. Их надо просто нарезать как есть или среди них есть двухсторонние?
Все листы двусторонние.
Какой оптимальный состав? Среднее время партии? Дела связаны или можно их играть с разными людьми?
Лучше вдвоём, макс втроём.
Дела связаны, есть общий сюжет.
Поэтому лучше играть одной компанией и без перерывов.
Рекомендую также купить бумажные карточки, помогает.
Игруха скучная, много текста. Пользоваться телефоном неудобно, особенно с отпечатками. Всякие досьешки читать вообще скукотища. Лучше в данетки поиграть, те же эмоции, но меньше пафоса, начианая с 3500р (за одноразовую игру). Или один может детективную книгу читать, а остальные обсуждать что будет дальше. Все эти "можно перепроходить" притянуто за уши.
Реально кто-то обсуждает, что делать дальше?
-Может в лабораторию?
-Да, почему бы и нет.
-Или досье почитаем?
-Да, тоже можно.
Интриги выбора как-то я не почувствовал. Ждущие игроки засыпают, пока кто-то тексты читает. Загадки и данетки интереснее играть.
А вы в курсе что в игре ограниченно количество ходов? Именно из-за этого и возникает обсуждение что же выбрать, так как все сразу не успеть.
Из вашего комментария складывается впечатление, что играли вы неправильно.
Сравнить реалистичную детективную игру с Данетками - это сильно, конечно 😄
Я в своём видео-мнении как раз рассказывал, как мы удачно разделили обязанности при игре впятером https://youtu.be/-xTCvMJeHi4
Сравнение с Данетками действительно мощное.
Касательно одноразовости я небыл бы так однозначен. Во первых в игре 5 дел, что подразумевает как минимум 5 партий. Если вы будете играть по правилам, то мне кажется не сможете узнать все-все, т.к. банально не хватит количества ходов.
Скучной игру я бы тоже называть не стал. Если играете своей компанией, то жаркие дебаты о развитии событий, дальнейших перемещениях и возможных ответах на вопросы вам обеспечены.
В качестве недостатка, я бы отметил сложность. Сложность не правил, а самого процесса. Держать в голове все детали, постоянно что-то помечать, пользоваться базой данных - все это в купе заставляло голову пухнуть :)
Но это исключительно субъективный недостаток, от желания продолжать игру он меня не избавил ни разу
А я согласен, в моей игровой ячейке предпочли одноколодные детективы типа "Элементарно!"...
И ни чё с этим не поделать, буду играть в одно лицо(
Ну на вкуси цвет все фломастеры разные. Детектив действительно игра на любителя. Если привык к данеткам и элиасу, то не факт, что хватит терпения и навыка для Детектива.
Но если все игроки заразились игрой, то бурные обсуждения гарантированы. У нас последнее дело часов 7-8 заняло, просто потому что обсуждали и спорили до бесконечности)
А я соглашусь. :|
Не в сравнении с Данетками, а что просто охренеть как скучно. Чудовищная тягомотина.
Открою вам секрет - вместо телефона можно использовать компьютер/ноутбук/планшет
Невозможно скучным показался Шерлок-консультант (играли вдвоем), Детектив первое дело играл в одного за трех сыщиков и было достаточно интересно )
Они обе или одиноково скучны для кого то. или одинаково прекрасны - плюс минус качели в разные стороны могут быть...
но так чтобы зашел детектив и не зашел шерлок - такого я еще не слышала...
С Шерлока песок сыпется, настолько он устарел. Там даже игры, как таковой, нет, только загадки (хорошие, не спорю). В этом свете, после детектива, Шерлок выглядит как шутка, причем несмешная.
Удивительно - игре всего 40 лет, а уже устарела...
подскажите, если сравнивать эту игру и Место преступления: в чем разница и что лучше (и в чем, соответственно)?
Место преступления больше времени проводишь в приложении чем мыслишь - но зато осмотр места преступления все компенсирует.
Детектив - это реально детектив - просмотри все карты и не найдешь ответа на вопрос кто виноват - придется таки мыслить...
В "Место Преступления" надо сканировать QR коды ПОСТОЯННО. Дела не связаны друг с другом в отличии от "Детектива", где все дела надо проходить с малыми перерывами и одной компанией, чтобы ничего не забыть. Также детектив, считаю, лучше поддерживает большое количество игроков - мы играли вшестером и всем понравилось.
В "Месте преступления" иногда может возникнуть ситуация как в компьютерных квестах, когда вы пробуете применить всё подряд из инвентаря на всё подряд в окружении.
Крутыми фишками "Места преступления" считаю осмотр места преступления и то, что во время одной партии могут меняться показания людей, если вы что-то активировал в игре, приложение может динамично менять мир игры, опять же, как в компьютерном квесте.
Сильными сторонами "Детектива" считаю сюжет, сложность дел и возможность пользоваться реальным интернетом, и это реально задействовано в игре, хоть и не так сильно, как хотелось бы.
Ещё по поводу дополнений и бонусных дел: у "Места преступления" - хорошие, у "Детектива" - не очень.
Детектив - крутая игра расследование, от которой вскипают мозги. Крутые загадки и крутой интерактив с игроками.
НО
Информации очень много, ощущение такое, что сложность игры отчасти зависит от количества информации, вываливаемой на тебя. Мозги вскипают именно от этого, а не от закрученных сплетений сюжета.
Сюжет хорош, но перегружен, как по мне.
Место преступления - это, если очень грубо выражаться, упрощенный Детектив. Не такой крутой интерактив, за исключением осмотра места преступлений. + надо быть готовым к тому, что один игрок будет "вести" игру, считывая все, что нужно телефоном и повествуя другим. Партия длится меньше, нагруженность на голову меньше, а удовольствие от процесса то же самое.
Я посоветую каждому, кому нравятся детективы, поиграть в обе игры, но сам выберу Место преступления из-за его лаконичности по сравнению с громоздским собратом.
Несколько вопросов:
1. В правилах сказано, что сигнатуры нужно вводить с соблюдением регистра. Но мы несколько раз вводили все в нижнем регистре и вроде как работало. Всё-таки нужно регистр соблюдать или нет?
2. Между делами связь и общий сквозной сюжет. Этот факт немного напрягает. Если буду играть следующее дело спустя несколько недель, то игра потеряет смысл и интерес, т.к. вспомнить сюжет и нюансы будет сложно? Да и компания, получается, должна быть одна и та же.
1. Можно
2. Не затягивайте. Вы банально в пятом деле не вспомните, кто был тот неизвестный хрен с горы о котором говорили в первом деле. И все все записывайте каждую мелочь. сплоть до размеров обуви - пригодится. возможно, но это не точно)))
Я изготовил цифровую версию этой настолки для Tabletop Simulator.
Опубликовал в Steam Workshop.
Недели не прошло - прилетает правообладательский бан мода. Контент удален из мастерской.
Поскольку всех этих правообладательских приколов я не понимаю и не уважаю, то продолжаю распространять мод в цифровом виде.
Пишите в телеграм: @pyotr_pustota.
Пришлю полностью работоспособную версию - с кэшем всех компонентов и картинок, json-файлом и инструкцией по установке.
В моде - базовые пять дел, плюс бонусное шестое дело "Пригород", плюс приквел "По естественным причинам", плюс дополнение "Город Ангелов", короче, полный набор. Скриптов нет, кто умеет заскриптовать - милости прошу.
Пишите в телегу.
Через "Тесеру" тоже можно, но здесь очень долго реагирую.
Не понимаю и не уважаю тех, кто не понимают и не уважают чужие авторские права, чужую интеллектуальную собственность. Наверное, чтобы начать понимать и уважать нужно сначала самому придумать что-то, т.е. заиметь свою интеллектуальную собственность, вот тогда наверное появится и понимание... И уважение...
Начали играть. Очень кайфово. Но супер непонятно - как считаются победные очки?
Может кто-нибудь пояснить систему?
На странице антареса https://antaresdatabase.com/
Нужно нажать кнопку ИТОГОВЫЙ ОТЧЕТ
Ответить на несколько вопросов, написать сколько стресса получено и все - система сама скажет прошли вы задание или нет.