latuslex

latuslex написал полгода назад к игре Ark Nova: #

Ребят, может быть кто-то знает, почему издатель выбрал для этой игры такое сомнительное оформление? Она выглядит как привет из 2000-ых...

Вопрос по сюжету

Ребят, может кто подсказать или хотя бы намекнуть, куда двигаться в Главе 7. Часть 1? Два варианта на выбор, но я ни один не могу обнаружить :(

latuslex написал 3 года назад к игре Остров духов. Ветви и когти: #
Вопрос

Благодарю! А сканов планшетов на русском языке не встречали?

latuslex написал 3 года назад к игре Остров духов. Ветви и когти: #
Вопрос

Ребят, кто-нибудь делал сканы всех компонентов дополнения, или хотя бы планшетов духов? Хотелось бы взглянуть.

latuslex написал 3 года назад к игре Команавты: #
правила

Можно атаковать противника на своей или на соседней клетке в пределах видимости (то есть если не мешает сплошная белая линия).

latuslex написал 4 года назад к игре Команавты: #
ОТЗЫВ ОБ ИГРЕ

Рад, что смог помочь)

Самая оптимальная игра с дополнениями в Каркассоне это когда крупных дополнений не больше 2. Постоянно меняющиеся дополнения в разных комбинациях как раз вносят в игру практически бесконечную реиграбельность, а различная направленность дополнений удовлетворяет почти всех игроков (как правило, кому-то хочется сидеть просчитывать ходы, кому-то безумствовать драконом, а кто-то предпочитает выгуливать овец на поле, и так далее).
К слову, в западных изданиях есть ещё куча мини-дополнений типа Реки 1-2 и аббата, которые тоже становятся вишенками на торте :)
Так что проблема не в обилие дополнений, а в их правильном использовании :)

latuslex написал 4 года назад к игре Корни: #
Всё лучшее - детям

Ну в группе Крауды неоднократно писали, что выпускать как минимум второй дом в планах есть. Однозначно пока сказать не могут в связи с ситуацией в мире)

latuslex написал 4 года назад к игре Корни: #
Всё лучшее - детям

Если для погружения в игру язык не будет проблемой, то можно взять и на английском. Но стоит, также, иметь ввиду, что освоить сразу все 8 фракций будет не слишком просто (4 + 2 + 2). В любом случае будете начинать с оригинальных и продвигаться дальше, добавляя дополнительные. К этому времени может и на русском оставшиеся дополнения выйдут)

latuslex написал 4 года назад к игре Команавты: #
ОТЗЫВ ОБ ИГРЕ

Не увидел ни одного отзыва об игре на Тесере, поэтому решил написать свой. Игра неоднозначная, поэтому стоит расписать все плюсы и минусы (или по крайней мере те, что удалось найти). Итак...

Плюсы:
1.История
- безусловно самым главным элементом данной игры является её история. И она просто отличная. Действительно создается впечатление, что ты медленно изучаешь биографию главного героя, при этом принимая в ней непосредственное участие. Сама концепция одновременного изучения уже произошедших с главным героем событий, но в то же время участие в них, это действительно классная задумка, которую в полной мере удалось воплотить в жизнь.
2. Нелинейность истории
- еще на этапе покупки появились сомнения, как можно в полной мере насладиться историей, если фактически приходится прыгать из одной её части в другую, при этом порой даже не завершив предыдущую. Но после нескольких партий все эти сомнения отпали. Во-первых, линия повествования не теряется, так как время от времени игра возвращает тебя к уже пройденным событиям, и все происходившее ранее вспоминается. Во-вторых, посредством нелинейности истории авторы отлично передали саму суть брождения в воспоминаниях и мыслях человека, когда одни события резко сменяются другими.
3. Атмосфера игры
- в силу того, что Команавты это "игра-книга", проблем с атмосферой возникнуть не должно было. Собственно, их и не возникло. Повествование настолько погружает тебя в игру, что выбраться оттуда не доиграв партию просто невозможно, также, как невозможно бросить читать книгу на самом интересном месте. Но книга, как правило, состоит только из текста, в игре же имеется еще и большое количество изобразительной части.
4. Оформление
- бесподобно, выше всяких похвал. Каждая глава (комазона) выполнена в своем стиле, при этом не выбиваясь из единой художественной концепции. На мой субъективный взгляд оформление - это второй самый главный элемент, делающий данную игру такой захватывающей.
5. Количество компонентов
- разнообразие аватаров, противников, внутренних демонов, предметов, состояний и прочего-прочего не может не радовать. Будь всего этого добра еще больше, был бы перегруз, а так в самый раз. Хочется отметить, что по прошествии примерно 15 партий, 3-4 аватара так и не выпали.
6. Качество исполнения
- аналогично предыдущим плюсам - исполнение на добротном уровне: коробка, которая, по всей видимости, не горит в огне и в воде не тонет; фигурки, сделанные именно такой плотности, какой надо; качественная печать, отсутствие смещения печати и так далее. Единственный недостаток, имеющийся в моей коробке, это чуть изогнутая колода с картами предметов. Однако, это не сильно мешало игре.
7. Механика игры
- имею сравнительно небольшой игровой опыт и никогда до этого не играл в подобные игры, поэтому крайне сложно оценить механику (механики) Команавтов. Могу лишь сказать, что лично мне понравилось. Не люблю бросать кубики (всегда не везет с выпадающими значениями), но, наверное, иначе игру было не сделать или сделать, но значительно сложнее.Соответственно для меня определил механику как плюс, но с рядом существенных недостатков, о которых пойдет речь дальше.

Минусы:
1.Реиграбельность
- несмотря на имеющееся разнообразие компонентов сама игра от этого не очень выиграла в реиграбельности. Кампания состоит из 6 партий, где последовательно рассказывается финал истории. То есть 6 комазон +- еще 3 точно будут изучены вами вдоль и поперёк. А так как их всего 11, то неизученными останутся в лучшем случае всего 2. Проходить заново уже пройденные комазоны, уверяю, желания не возникнет (просто потому что вы будете все там знать). Таким образом, нужно иметь ввиду, что данная игра займет у вас примерно 15 партий, не более того.
2.Сложность игры
- каким бы это не показалось странным, но игра является реально сложной. И сложность эта проявляется не в освоении игры (хотя и с этим возникали моменты), а именно в самой вероятности выиграть. Либо всех аватаров одновременно убивали, либо один и тот же самый "везучий" игрок умирал три раза. Ну а партий с открытой картой Прямой линии и сосчитать не представляется возможным. Есть подозрение, что такая неадекватная сложность была прикручена для повышения реиграбельности, а точнее для повышения количества партий. Однако, цель явно не оправдалась. Здесь же стоит отметить, что чувствуется очень сильный дисбаланс в зависимости от количества игроков: если прохождение вчетвером протекает умеренно, то вероятность вдвоем победить пятерых противников и пройти дальше стремится к нулю.
3.Полнота правил
- помимо сложности игры второй существенной проблемой является запутанность правил. Во-первых, в игре большое количество нюансов, запомнить и применять которые не так-то просто (ну или ваш покорный слуга обладает сомнительными интеллектуальными способностями). Во-вторых, неоднократно происходили какие-то спорные ситуации, пытаясь разрешить которые приходилось в десятый раз лезть в изученные до дыр правила. И если там эта ситуация никак не разрешается, в срочном порядке бежать в группу Crowd Games, на tesera.ru или boardgamegeek.com, чтобы найти нужную информацию. В конечном счете не найдя (или поленившись искать) того, что нужно, правила просто додумывались и игра продолжалась.
4. Внутренности коробки
- клянусь всеми богами это самый худший встроенный игронайзер, который я когда-либо видел. Точнее, там его попросту нет. Компоненты болтаются в коробке как известная субстанция в проруби. Так и не понял по какой причине нельзя было сделать хотя бы какие-то картонные перегородки или найти иное простое решение (это не слишком энергозатратно и не сильно повысило бы стоимость игры).

Итого:
Команавты покоряют своей историей, оформлением и атмосферой. При этом невероятная сложность, откровенно мешающая успешному завершению партии, и количество ненужных или неразъясненных нюансов препятствуют получению наслаждения от игры. Таким образом, нельзя однозначно сказать необходимо ли иметь данную игру в своей коллекции. Однако, и утверждать, что ей там не место, тоже было бы достаточно опрометчиво.
Все как обычно зависит непосредственно от предпочтений самих игроков. Если вы любите интересные истории, интригу и крутую атмосферу, а также готовы мириться с некоторыми затруднениями, то эта игра точно для вас. Если же вам нужно что-то другое, то сразу же проходите мимо.
Со своей стороны я могу дать некоторые субъективные рекомендации, которые помогли бы наслаждаться игрой без ненужных препятствий. Их можно использовать как вместе, так и раздельно.

Рекомендации:
- выложите карту Прямая линия из колоды состояний Мартина, перемешайте колоду и положите карту Прямой линии в самый низ. У вас появятся несколько дополнительных ходов, что в данной игре довольно существенно.
- во время роста угрозы не возвращайте на поле уже убитых противников. Когда в десятый раз вы будете добивать палкой Пожирателя, поверьте, никакого удовольствия от этого вы получать не будете.
- если один из ваших коллег покинул этот бренный мир (а точнее, разум Мартина), то есть умер три раза - продолжайте игру. В следующей партии он к вам обязательно вернется, а пока вы можете справиться и без него.
- сделайте вашим аватарам подарок - положите 4 жизни вместо 3. Не беспокойтесь, бессмертными вас это не сделает. Рано или поздно вы все равно отправитесь на тот свет.
- оставьте за собой моральное право в редких случаях перебрасывать кубики. Если эти маленькие негодяи пол игры показывают вам значения от 1 до 3, то нет ничего плохого показать им, кто здесь главный. Вы сделаете это не для себя, а для сохранения вселенской справедливости.

latuslex написал 4 года назад к игре Корни. Подземный мир: #
ПнП

Добавил правила и ПнП на английском. За соответствие обоих документов итоговым - не ручаюсь)

latuslex написал 4 года назад к игре Корни: #
Вопрос по допу

Из первого тиража (не знаю сколько их было всего) планшеты приехали ровные настолько, насколько это возможно :D

latuslex написал 4 года назад к игре Ктулху: Смерть может умереть: #
Первые впечатления.

На мой субъективный взгляд к реиграбельности все же есть вопросы. Сыграли первый сценарий с Ктулху и, честно говоря, переигрывать его с другим древним желания уже нет. Про количество карт мифов уже тоже писали, что их хотелось бы больше.
Конечно, игра невероятно красивая и качество компонентов (особенно минек) на высоте, но насколько хватит этого азартного приключения вопрос открытый.
Она точно не для каждой компании и точно не на века. Без дополнений прям никуда не деться)
А так, в целом, продукт хороший.

latuslex написал 4 года назад к игре Команавты: #
Локализация

Английское издание не видел, но позволю не согласиться на счет компонентов и тонкости страниц книги. На мой взгляд, качество отличное. Сыграл около 15 партий и никаких проблем не было.

latuslex написал 4 года назад к игре Ticket to Ride: Rails & Sails: #
Вопрос про дополнения

Как раз пример маленького фанатского дополнения загрузил в файлы :)

latuslex написал 4 года назад к игре Ticket to Ride: Rails & Sails: #

Перезалил в документы.

latuslex написал 4 года назад к игре Ticket to Ride: Rails & Sails: #

В раздел "Фото и видео" добавил собственное дополнение для данной игры. Оно состоит из 9 карт персонажей, 5 из которых случайным образом распределяются между игроками. Все персонажи обладают уникальными способностями, которые добавляют в игру конфдиктности и дипломатии. Надеюсь, кому-то пригодятся :)

latuslex написал 4 года назад к игре Команавты: #
Правила

Нашёл ответ)

latuslex написал 4 года назад к игре Команавты: #
Правила

Если на аватаре лежит огонь (жетон горения), то как он влияет на этого аватара?

latuslex написал 4 года назад к игре Корни: #
Правила

Благодарю :)

latuslex написал 4 года назад к игре Корни: #
Правила

Подскажите, пожалуйста, птицы получают очки за выставленные гнезда (как котики со зданиями), или же в конце хода за последнее открытое гнездо?

latuslex написал 5 лет назад к игре Корни. Подземный мир: #
КРОТЫ

Доброго времени суток!
А вы пнп версию тестируете или каким-то образом удалось достать заветную коробку? :)