В Красноярске я ходил в клубы (именно клубы, их было штук пять точно) с 2005 года как раз. В 2008, когда жил в Томске недолго, тоже ходил в настольный клуб. За Читу и Мурманск не скажу.
Так её и не создавали для того, чтобы в неё прямо играть. Это симуляция для фанатов симуляции. Почитайте книги основателя SPI, он объясняет потребности тогдашней варгеймерской аудитории.
Ричард Берг, автор этой игры, легенда варгеймов, это не какой-то там прототип новичка.
Мне как раз нравилось то, как они перерабатывают карты. Но понял, что слишком злюсь на поражения и получаю меньше удовольствия, при этом трачу время и деньги.
А так — честно донатил на пропуск, иногда даже больше. Очень маленькая команда сделала очень классную игру. Желаю им успеха энивей.
Это увлекательная игра в «пианино» — огромный планшет, где игрок заводит длинную комбу через всю игру. Взаимодействия с остальными ровно столько, чтобы игра не превратилась в аутизм. Темп у игры нормальный.
Это может нравиться или нет. Я не фанат Фельда, но Циволюция как раз мне зашла.
Подозреваю, что эти вы назовёте душными, но всё равно упомяну — Ханаби, Пандемия, Экипаж, The Gang.
Ещё: Зомбицид, Flash Point: Fire Rescue, Elder Sign, Aeon's End, Ghost Stories, Space Alert, The Grizzled, серия декбилдинга Legendary, Burgle Bros., куча патигеймов вроде Тип-Топа и детективы.
А вы вообще на кэмпы ездили? На них буквально ездят люди со своими играми, чтобы играть в них и помогать другим с правилами. И это прекрасно работало и работает: на таких мероприятиях можно сыграть в настолько обскурные игры, что игромастеров по ним нет в природе.
В такой, когда люди организовали сами и поехали отдыхать. Так, вообще-то, кэмпы и появились. Юшинский, кто там был потом ещё?
Да, на некоторых кэмпах (включая, кстати, Мипл) стабильно присутствуют игромастера с новинками издательств, но кэмп — это именно что не игротека. Хочешь, чтобы помогли с правилами — ищи того, кто их знает. У большинства людей с этим проблем не возникает, но Алексей продолжает демонстрировать чудеса скромности — и при 13 кэмпах за плечами называет себя новичком.
У меня не самая, но офигел я от перекосов баланса изрядно. Играл за толпу негров, громящих здания, в итоге игроки ужались до 1 региона каждый, чтобы я их не таксовал :)
Возьмите тогда не фильмы, а сериалы. Это сравнение лучше, потому что работы больше. Существует много сериалов, переводить которые бросили после первого сезона.
Те же, те же. Только у них эта линейка была длинная, книг 50, а у нас издали только шесть. И ещё несколько из них, включая Колдуна огненной горы, были сделаны в веб-версии.
Майкл Фрост — это выдумка пиратов из начала 00-х, настоящих авторов на обложках не писали.
Чертооооовски длинная игра с кучей мозголомных правил. Но не верьте, что она плохая копия HIS, у неё есть свой вайб.
Танто Монта — гораздо больше песочница, у игроков больше действий, больше возможностей, больше направлений для развития, войны и дипломатии. Всё это достигается ценой увеличения времени игры раза так в 2–3. Но если у вас есть это время, оно того стоит.
Почему, господи, почему? Откуда это «человек, которому просто нужно продать»? Вот за это реально обидно. Какое-то клиповое мышление у вас.
А ничего, что я настольщик? Такой же как вы? Который играет во много и разного? Даже когда я работал в издательстве, у меня мысли не было что-то людям продавать — пусть играют во что хотят, моя задача была — делать то, что людям понравится. Если бы речь стояла делать большие деньги, ничего кроме филлеров мосигра-стайл и дополнений к Зомби в доме вы бы не увидели.
Знали бы вы, как меня задолбало, что меня спрашивают за решения совсем других людей, к которым я отношения не имею. Давайте уже вы не будете катить на меня бочку и обвинять во всех грехах за то, что я пытаюсь рассказать как ситуация по игре выглядит другими глазами.
Вот, видите. Вы наконец перешли к делу — продуктовому анализу. И начали отвечать, почему одни игры продают лучше, а другие хуже. Цена, привлекательный для широкой аудитории сеттинг, хорошее оформление и крутые компоненты... это всё может играть как в плюс, так и в минус.
Неслучайно Марс на BGG пошёл вниз в то же время, как ракетой взлетела Арк Нова. Фотографии животных оказались людям милей картинок из архивов НАСА.
Вот теперь сами мне скажите, почему RftG нет в списке успешных игр. И как это коррелирует, например, с фактом, что я в Красноярске нашёл только одного игрока, желающего играть в неё со мной хотя бы иногда?
Покорение Марса и Сезоны — это игры с полем. Вот они у нас заходят, да. Но замечание верное, игры «побольше» у нас могут стрельнуть. Собственно, Эверделл — о невероятно, игра Мира Хобби и хорошо продаётся, её печатают и печатают.
Поговорите с издателями про то, как это всё действительно продаётся, кроме Покорения Марса, а потом уже бочку катите и хамите — окей?
На рынке издаётся много игр с тонкими картами или там с рубашкой другого оттенка. Но это, к сожалению или к счастью, не факторы, влияющие на продажи. Даже если вы думаете, что это так.
«Звёздные империи» в ту пору продолжали выходить с печатью такого же уровня, но их почему-то покупали. Или, например, Cosmic Encounter. Близкий сеттинг, тот же издатель, но одни игры берут, другие нет. Почему нет берут, по моему мнению, я написал выше, но вы можете продолжать настаивать, что это вина издателя.
Если бы игру переиздали с артом посимпатичнее — у неё враз бы появился шанс. Хотя исторически у нас сколько-нибудь сложные таблобилдеры заходили плохо или в лучшем случае нуок. Инновация не пошла совсем. Если других издателей брать, 51 штат не стрельнул, Res Arcana тоже Поселенцы... сначала продавались нормально, но у поздних коробок результаты не очень.
В итоге хайпует разве что Эверделл, за счёт мимимишного оформления.
Эм. Нет?
Базовый? Это не базовый. Вука ещё по красоте делает.
Всё так. Точнее, они всё же пересекаются, но любой симулятор футбола любители футбола футболом не считают. Потому что динамика совсем другая.
Это не останавливает десятки авторов по всему свету заваливать прототипами издателей.
Только это не Майкл Фрост, а Стив Джексон. Не тот, о котором вы подумали.
У меня бывшие коллеги играли время от времени.
В Красноярске я ходил в клубы (именно клубы, их было штук пять точно) с 2005 года как раз. В 2008, когда жил в Томске недолго, тоже ходил в настольный клуб. За Читу и Мурманск не скажу.
Так её и не создавали для того, чтобы в неё прямо играть. Это симуляция для фанатов симуляции. Почитайте книги основателя SPI, он объясняет потребности тогдашней варгеймерской аудитории.
Ричард Берг, автор этой игры, легенда варгеймов, это не какой-то там прототип новичка.
Мне как раз нравилось то, как они перерабатывают карты. Но понял, что слишком злюсь на поражения и получаю меньше удовольствия, при этом трачу время и деньги.
А так — честно донатил на пропуск, иногда даже больше. Очень маленькая команда сделала очень классную игру. Желаю им успеха энивей.
Вот как раз в 14к мне игра обошлась, кажется, в 2020 году, вытянутая с eBay.
Где-то с 80-х указывать авторов на коробке считается правилом хорошего тона.
Нейронкой можно делать "хорошо", а можно "плохо".
То, что видно на иллюстрациях, — это ленивая работа человека, который даже не пытался промпты настраивать.
В «Чёрной книге» больше реального фольклора, чем в 99,99% настольных игр.
Это увлекательная игра в «пианино» — огромный планшет, где игрок заводит длинную комбу через всю игру. Взаимодействия с остальными ровно столько, чтобы игра не превратилась в аутизм. Темп у игры нормальный.
Это может нравиться или нет. Я не фанат Фельда, но Циволюция как раз мне зашла.
Это база праймал-то «обрубок в виде базы»?
Горячка по дополнениям входит в новую фазу. Говорю как прошедший кампанию.
Назвать hidden gem'ом один из самых известных скирмишей последних лет — это сильно, конечно.
Подозреваю, что эти вы назовёте душными, но всё равно упомяну — Ханаби, Пандемия, Экипаж, The Gang.
Ещё: Зомбицид, Flash Point: Fire Rescue, Elder Sign, Aeon's End, Ghost Stories, Space Alert, The Grizzled, серия декбилдинга Legendary, Burgle Bros., куча патигеймов вроде Тип-Топа и детективы.
Я в варгеймы тоже играю. И 12-часовые партии меня не пугают, если игра хорошая — вроде HIS-VQ-Tanto Monta.
Ну это вы, конечно, в крайность ударились. Простые и хорошие игры тоже есть.
> Вот в "странствиях в Средиземье" простой геймлей? А разве он хуже мидарры? (геймплейно, не нарративно).
Простой. Хуже. Мы на третьем сценарии решили дропнуть.
Kinfire - действительно очень простая игра с несложными решениями. Я продолжаю играть, потому что нравится компании, в первую очередь жене.
Ответ Немезиде — это Stationfall.
Пожалуй, готов сыграть в онлайн.
Правила знаю.
У Энгельштейна получилось неплохо.
The Building Blocks of Game Design. Только не удивляйтесь, что он игры на ловкость определил... в аукционы.
А вы вообще на кэмпы ездили? На них буквально ездят люди со своими играми, чтобы играть в них и помогать другим с правилами. И это прекрасно работало и работает: на таких мероприятиях можно сыграть в настолько обскурные игры, что игромастеров по ним нет в природе.
С ветряными мельницами боретесь, ей-богу.
В такой, когда люди организовали сами и поехали отдыхать. Так, вообще-то, кэмпы и появились. Юшинский, кто там был потом ещё?
Да, на некоторых кэмпах (включая, кстати, Мипл) стабильно присутствуют игромастера с новинками издательств, но кэмп — это именно что не игротека. Хочешь, чтобы помогли с правилами — ищи того, кто их знает. У большинства людей с этим проблем не возникает, но Алексей продолжает демонстрировать чудеса скромности — и при 13 кэмпах за плечами называет себя новичком.
Это соавторство. Там главную скрипку не Витал играет, а его ученики.
У меня не самая, но офигел я от перекосов баланса изрядно. Играл за толпу негров, громящих здания, в итоге игроки ужались до 1 региона каждый, чтобы я их не таксовал :)
Вот поэтому я играю в настольные игры не с друзьями, а с другими людьми, которые хотят играть в то же, что и я, так же, как и я.
Потом, опционально, с такими можно подружиться.
Возьмите тогда не фильмы, а сериалы. Это сравнение лучше, потому что работы больше.
Существует много сериалов, переводить которые бросили после первого сезона.
Так, кхм, и задумано. Не то чтобы это случайное совпадение.
Те же, те же. Только у них эта линейка была длинная, книг 50, а у нас издали только шесть. И ещё несколько из них, включая Колдуна огненной горы, были сделаны в веб-версии.
Майкл Фрост — это выдумка пиратов из начала 00-х, настоящих авторов на обложках не писали.
Чертооооовски длинная игра с кучей мозголомных правил. Но не верьте, что она плохая копия HIS, у неё есть свой вайб.
Танто Монта — гораздо больше песочница, у игроков больше действий, больше возможностей, больше направлений для развития, войны и дипломатии. Всё это достигается ценой увеличения времени игры раза так в 2–3. Но если у вас есть это время, оно того стоит.
Почему, господи, почему? Откуда это «человек, которому просто нужно продать»? Вот за это реально обидно. Какое-то клиповое мышление у вас.
А ничего, что я настольщик? Такой же как вы? Который играет во много и разного? Даже когда я работал в издательстве, у меня мысли не было что-то людям продавать — пусть играют во что хотят, моя задача была — делать то, что людям понравится. Если бы речь стояла делать большие деньги, ничего кроме филлеров мосигра-стайл и дополнений к Зомби в доме вы бы не увидели.
Знали бы вы, как меня задолбало, что меня спрашивают за решения совсем других людей, к которым я отношения не имею. Давайте уже вы не будете катить на меня бочку и обвинять во всех грехах за то, что я пытаюсь рассказать как ситуация по игре выглядит другими глазами.
Пожалуйста.
Я уже шесть лет как не в Красноярске, увы.
Пф. Не хотите — не верьте. Как будто мало игр с приличным рейтингом и числом оценок на BGG, которые у нас пошли ни шатко, ни валко.
Этнос, Терра Мистика, Too Many Bones, гробы Розенберга, кроме Агриколы. Я специально вспомнил не-HW.
Но это, конечно, монополист обвиняет народ, а не предпочтения покупателей. Фи. Ещё раз: придумайте что-нибудь новое.
Вот, видите. Вы наконец перешли к делу — продуктовому анализу. И начали отвечать, почему одни игры продают лучше, а другие хуже. Цена, привлекательный для широкой аудитории сеттинг, хорошее оформление и крутые компоненты... это всё может играть как в плюс, так и в минус.
Неслучайно Марс на BGG пошёл вниз в то же время, как ракетой взлетела Арк Нова. Фотографии животных оказались людям милей картинок из архивов НАСА.
Вот теперь сами мне скажите, почему RftG нет в списке успешных игр. И как это коррелирует, например, с фактом, что я в Красноярске нашёл только одного игрока, желающего играть в неё со мной хотя бы иногда?
Покорение Марса и Сезоны — это игры с полем. Вот они у нас заходят, да. Но замечание верное, игры «побольше» у нас могут стрельнуть. Собственно, Эверделл — о невероятно, игра Мира Хобби и хорошо продаётся, её печатают и печатают.
Поговорите с издателями про то, как это всё действительно продаётся, кроме Покорения Марса, а потом уже бочку катите и хамите — окей?
Тонкие, да, а вот остального не помню
На рынке издаётся много игр с тонкими картами или там с рубашкой другого оттенка. Но это, к сожалению или к счастью, не факторы, влияющие на продажи. Даже если вы думаете, что это так.
«Звёздные империи» в ту пору продолжали выходить с печатью такого же уровня, но их почему-то покупали. Или, например, Cosmic Encounter. Близкий сеттинг, тот же издатель, но одни игры берут, другие нет. Почему нет берут, по моему мнению, я написал выше, но вы можете продолжать настаивать, что это вина издателя.
А чем вам второе издание RFTG не нравится-то?
Если бы игру переиздали с артом посимпатичнее — у неё враз бы появился шанс. Хотя исторически у нас сколько-нибудь сложные таблобилдеры заходили плохо или в лучшем случае нуок. Инновация не пошла совсем. Если других издателей брать, 51 штат не стрельнул, Res Arcana тоже Поселенцы... сначала продавались нормально, но у поздних коробок результаты не очень.
В итоге хайпует разве что Эверделл, за счёт мимимишного оформления.
Тот, кто думает не как вы, неправ, а МХ — казлы и всё делают неправильно. Придумайте уже что-нибудь новое, пожалуйста.
RftG — это моя любимая игра, но иллюзий в её отношении я не испытываю.
Сомневаюсь, что спрос на игру высокий. Она старая, сложная, некрасивая, и её уже два раза запускали на рынке без особого успеха.