Самое интересное, что у оригинала есть реально хорошие моды на кооп, тот же Together in Spire, и люди в них активно играют. Даже в Дискорде можно спокойно найти с кем поиграть. Но везде, где упоминают настольный вариант, это обязательно подаётся как инновация
Спасибо за материал! Каждый раз с интересом читаю ваши отчёты, не забрасывайте их, пожалуйста)
Тоже люблю StS, недавно закрыл все ачивки, наиграл под 600 часов + на пиратке ещё часов 200. Мимо настолки пройти не могу, но одолевают сомнения вот какого плана. Скажите, не упрощённая ли это версия оригинала? Не в плохом смысле, а, скорее, как Jump Drive в сравнении с RFTG. Она по сравнению с компьютерной как будто для новичков что ли, с геймплейной точки зрения. Как будто взяли оригинал и упростили, потеряв при этом глубину и не добавив никаких новых решений.
Понимаю, что это настолка, и тут ещё социальный элемент, что вот разложили с кем-то за столом, карточки разыгрываем, обсуждаем, время проводим и т.д. Но есть ли что-то помимо этого? Я так понимаю, что игра всё таки получилась хорошая, но не хочется ли после неё запустить оригинал и остаться там? Не из-за упрощённости, фидлинга и т.д., а просто потому, что оригинал с той же задачей - быть карточным рогаликом - возможно, справляется лучше.
В оригинал, кстати, тоже можно играть в коопе. Есть неплохой мод Together in Spire, там даже завезли карты и релики, завязанные на действиях других игроков.
ИМХО Аркана кажется примитивнее из-за простоты эффектов на картах. Там все комбы получаются простые: пару ресурсов сюда, пару туда, и вот на что-то уже накопили. В Сезонах можно очень многое перевернуть парой сыгранных карт, ну и сами эффекты на картах поинтереснее. Всегда считал и до сих пор считаю, что без драфта Аркана совсем по-другому раскрывается. Там уже простота эффектов на картах работает в плюс, ими удобно строить движок, пытаясь каждую использовать по максимуму. Игра уже не такой рельсовой оказывается, как с драфтом.
С одной стороны очень странный автор, он же издатель, "Героям здесь не место", который не может в региональные цены. Хотя другим региональные цены зарабатывать не мешают
С другой стороны издательство, которое, может, и здраво рассуждает, но либо не читает, либо ошибочно трактует, либо игнорирует договор
По-моему опыту на ура заходят взрослым и пожилым НЕнастольщикам несколько категорий игр.
1. Игры, где правила и цель сразу понятны. Например, многие игры Книции замечательно подходят под этот критерий, тот же Нептун и Веста или Затерянные города. Вороны Одина тоже пойдут, если поначалу убрать карты Локи. Пэчворк, но это чуть сложнее уже будет. И это всё дуэльки. На 3+ игроков на мой взгляд очень недооцененный абстракт - Король Кувшинок. Стоит копейки, играют и взрослые и дети, тесное взаимодействие есть. Правда, имеются моменты в правилах, которые будут понятны только после пары игр. Из последнего ещё Картинки заходят в любой компании абсолютно, правила настолько простые, что их почти нет. Рекомендую.
2. Видоизменённые классические игры. А также настолки, которые можно сравнить с более простыми играми. Всякие варианты игр на взятки по типу Экипажа (лучше брать сразу Погружение в Бездну) или Лисицы в лесу. Экипаж обычно многим нравится. Привёл те игры на взятки, что есть у меня, по-моему их сейчас много разных. Сюда же отнёс бы всякие ролл-н-райты по типу Картографов, мне кажется многие из них можно с натяжкой назвать усложнённым лото, по-крайней мере объяснить их, сравнивая с бинго, несложно. Еще Улей и Мистер Джек в Лондоне (Нью-Йорк по-моему замудреный слишком) достаточно просто объяснить. Есть разные фигуры, они ходят по-разному - опять же аналогия с шахматами, а дальше чуть объяснить и через пару игр будет понятнее. Эти две достаточно мозголомные, особенно Мистер Джек, а Улей - абстракт чистой воды. Но мысль, надеюсь, понятна.
3. Игры с "логичными" правилами и минимумом действий. Но тут уже сами игры потяжелее будут, как говорится, надо смотреть по ситуации. Идеальный пример - Гавр. На личном опыте очень быстро смог маме объяснить, что тут всего два действия, а в нюансах уже разобрались потом по ходу игры. "Логичность" сразу запоминается - рабочих надо кормить, из коровы получается мясо, рыбу можно коптить, и т.д. С ходу ещё примеров не назову, да и они не совсем в тему, та же Агрикола будет уже намного сложнее. Но, может, хотя бы натолкну на размышления.
Если кратко, то не перегружает, но и не прям чтобы улучшает. Там несколько модулей, можно частями добавлять:
1. Новые карты предприятий. Однозначно улучшают, к ним вообще нет вопросов. Больше карт + появилась пара новых интересных эффектов, не усложняющих игру. По правилам их нужно замешивать в определенном соотношении с базовыми для баланса. Я забил и просто замешал все в одну колоду. Сюда же отношу новых промышленников, тоже отличная добавка.
2. Жетоны управляющих и университеты. На мой взгляд на любителя, не сказал бы, что сильно перегружают базу. По первым ощущениям некоторые почти бесполезные, некоторые очень сильные в комбе с определенными предприятиями. Во время аукциона, в принципе, сразу понятно, нужно тот или иной жетон брать или нет. А вот в фазу производства некоторое время уйдет на то, чтобы постараться их эффективно распределить. В целом, с ними строить комбы интереснее.
3. Диски переменного капитала. Очень ситуативный модуль. С одной стороны, с дополнительным диском производственные цепочки становятся сложнее: покупается больше предприятий, ресурсов из-за компенсаций тоже больше. Уголь при этом становится ценнее, иногда есть смысл его копить, чтобы в нужный момент перебить важную ставку противника. Но такой момент может и не случиться, да и не факт, что получится этим заметно помешать оппоненту, ведь излишки угля иногда проще самому пустить на ПО. Круто, что углем приходится так балансировать. С другой стороны, теряется лаконичность базового аукциона, в котором у каждого игрока равные возможности (не считая карт промышленников) и не нужно подсчитывать уголь у себя и противников. В базе ты примерно понимаешь, что заберут другие игроки, что заберешь ты, и можешь предполагать, где будет выгодная компенсация. С новыми дисками это становится сложнее. Из всех модулей этот добавляет больше всего мозголомства.
4. Карты ботов для игры в соло на двоих. Разобраться в том, как они работают, очень просто, для игры на двоих - отличное дополнение. Теперь у бота появляется какая-никакая стратегия. Соло режим так себе, некоторые действия ботов получается прогнозировать, некоторые - нет.
Короче, думаю доп не обязательный. Индустрия элегантна и без него, мне она нравилась и в базе. Но с допом стала нравиться еще больше из-за новых карт и возможности разнообразить игру.
Спрашивал у хоббиков, ответа так и не получил, может тут кто знает:
1. Можно ли использовать способность орков Ярость в ход противника? Например, потратить фишку и открыться и перед атакой противника по другому существу, чтобы выступить в роли защитника? В правилах указано, что это внезапное действие, значит, по идее, можно.
2. Может ли закрытое существо использовать свои способности, которые не требуют поворота? Например, может ли Несокрушимый использовать свою способность в ход противника, если он повернут? Может ли Гном-добытчик использовать свою способность, если он повернут? Или же, в обоих случаях, существа должны быть открыты?
3. Можно ли передвигаться или совершать простую атаку после совершения особого удара, например, за 2 фишки у Гнома-добытчика? По идее да, ведь он не поворачивается после особого удара.
Большое спасибо за отличную статью по отличной игре! В свое она время она меня просто заворожила своей элегантностью и глубиной. Не отпускает до сих пор.
Самое интересное, что у оригинала есть реально хорошие моды на кооп, тот же Together in Spire, и люди в них активно играют. Даже в Дискорде можно спокойно найти с кем поиграть. Но везде, где упоминают настольный вариант, это обязательно подаётся как инновация
Благодарю за подробный ответ! Буду значит либо искать, с кем в неё играть, либо и дальше в оригинал залипать :)
Спасибо за материал! Каждый раз с интересом читаю ваши отчёты, не забрасывайте их, пожалуйста)
Тоже люблю StS, недавно закрыл все ачивки, наиграл под 600 часов + на пиратке ещё часов 200. Мимо настолки пройти не могу, но одолевают сомнения вот какого плана. Скажите, не упрощённая ли это версия оригинала? Не в плохом смысле, а, скорее, как Jump Drive в сравнении с RFTG. Она по сравнению с компьютерной как будто для новичков что ли, с геймплейной точки зрения. Как будто взяли оригинал и упростили, потеряв при этом глубину и не добавив никаких новых решений.
Понимаю, что это настолка, и тут ещё социальный элемент, что вот разложили с кем-то за столом, карточки разыгрываем, обсуждаем, время проводим и т.д. Но есть ли что-то помимо этого? Я так понимаю, что игра всё таки получилась хорошая, но не хочется ли после неё запустить оригинал и остаться там? Не из-за упрощённости, фидлинга и т.д., а просто потому, что оригинал с той же задачей - быть карточным рогаликом - возможно, справляется лучше.
В оригинал, кстати, тоже можно играть в коопе. Есть неплохой мод Together in Spire, там даже завезли карты и релики, завязанные на действиях других игроков.
Спящие Боги есть, но на английском
ИМХО Аркана кажется примитивнее из-за простоты эффектов на картах. Там все комбы получаются простые: пару ресурсов сюда, пару туда, и вот на что-то уже накопили. В Сезонах можно очень многое перевернуть парой сыгранных карт, ну и сами эффекты на картах поинтереснее.
Всегда считал и до сих пор считаю, что без драфта Аркана совсем по-другому раскрывается. Там уже простота эффектов на картах работает в плюс, ими удобно строить движок, пытаясь каждую использовать по максимуму. Игра уже не такой рельсовой оказывается, как с драфтом.
С одной стороны очень странный автор, он же издатель, "Героям здесь не место", который не может в региональные цены. Хотя другим региональные цены зарабатывать не мешают
С другой стороны издательство, которое, может, и здраво рассуждает, но либо не читает, либо ошибочно трактует, либо игнорирует договор
В пролёте, как всегда, все
Новое дополнение "The Apocalypse Dragon" должно выйти в первом квартале 2025
Инфа на БГГ https://boardgamegeek.com/thread/3259488/new-expansion-coming
Стрим с разработчиком допа (он же делал Кранга и Тени Тезлы) https://www.youtube.com/watch?v=nu8mzfmlxAc&ab_channel=GamingRules%21
"Нига Гамс" - это компания из откуда-то из бедных районов Лос-Анджелеса? Хм...
По-моему опыту на ура заходят взрослым и пожилым НЕнастольщикам несколько категорий игр.
1. Игры, где правила и цель сразу понятны. Например, многие игры Книции замечательно подходят под этот критерий, тот же Нептун и Веста или Затерянные города. Вороны Одина тоже пойдут, если поначалу убрать карты Локи. Пэчворк, но это чуть сложнее уже будет. И это всё дуэльки. На 3+ игроков на мой взгляд очень недооцененный абстракт - Король Кувшинок. Стоит копейки, играют и взрослые и дети, тесное взаимодействие есть. Правда, имеются моменты в правилах, которые будут понятны только после пары игр. Из последнего ещё Картинки заходят в любой компании абсолютно, правила настолько простые, что их почти нет. Рекомендую.
2. Видоизменённые классические игры. А также настолки, которые можно сравнить с более простыми играми. Всякие варианты игр на взятки по типу Экипажа (лучше брать сразу Погружение в Бездну) или Лисицы в лесу. Экипаж обычно многим нравится. Привёл те игры на взятки, что есть у меня, по-моему их сейчас много разных. Сюда же отнёс бы всякие ролл-н-райты по типу Картографов, мне кажется многие из них можно с натяжкой назвать усложнённым лото, по-крайней мере объяснить их, сравнивая с бинго, несложно. Еще Улей и Мистер Джек в Лондоне (Нью-Йорк по-моему замудреный слишком) достаточно просто объяснить. Есть разные фигуры, они ходят по-разному - опять же аналогия с шахматами, а дальше чуть объяснить и через пару игр будет понятнее. Эти две достаточно мозголомные, особенно Мистер Джек, а Улей - абстракт чистой воды. Но мысль, надеюсь, понятна.
3. Игры с "логичными" правилами и минимумом действий. Но тут уже сами игры потяжелее будут, как говорится, надо смотреть по ситуации. Идеальный пример - Гавр. На личном опыте очень быстро смог маме объяснить, что тут всего два действия, а в нюансах уже разобрались потом по ходу игры. "Логичность" сразу запоминается - рабочих надо кормить, из коровы получается мясо, рыбу можно коптить, и т.д. С ходу ещё примеров не назову, да и они не совсем в тему, та же Агрикола будет уже намного сложнее. Но, может, хотя бы натолкну на размышления.
Выглядит как мини доп к ОД, выпущенный отдельной игрой. Фанаты оригинала и так купят, а так еще пытаются новых игроков зацепить
Глупость сам написал. Шесть жетонов конечно, а не кубиков. Про кубики ниже расписали
Шесть кубиков на подавление. Используя действие орудием берутся параметры, которые на нём и указаны для этого действия.
Если кратко, то не перегружает, но и не прям чтобы улучшает. Там несколько модулей, можно частями добавлять:
1. Новые карты предприятий. Однозначно улучшают, к ним вообще нет вопросов. Больше карт + появилась пара новых интересных эффектов, не усложняющих игру. По правилам их нужно замешивать в определенном соотношении с базовыми для баланса. Я забил и просто замешал все в одну колоду. Сюда же отношу новых промышленников, тоже отличная добавка.
2. Жетоны управляющих и университеты. На мой взгляд на любителя, не сказал бы, что сильно перегружают базу. По первым ощущениям некоторые почти бесполезные, некоторые очень сильные в комбе с определенными предприятиями. Во время аукциона, в принципе, сразу понятно, нужно тот или иной жетон брать или нет. А вот в фазу производства некоторое время уйдет на то, чтобы постараться их эффективно распределить. В целом, с ними строить комбы интереснее.
3. Диски переменного капитала. Очень ситуативный модуль. С одной стороны, с дополнительным диском производственные цепочки становятся сложнее: покупается больше предприятий, ресурсов из-за компенсаций тоже больше. Уголь при этом становится ценнее, иногда есть смысл его копить, чтобы в нужный момент перебить важную ставку противника. Но такой момент может и не случиться, да и не факт, что получится этим заметно помешать оппоненту, ведь излишки угля иногда проще самому пустить на ПО. Круто, что углем приходится так балансировать. С другой стороны, теряется лаконичность базового аукциона, в котором у каждого игрока равные возможности (не считая карт промышленников) и не нужно подсчитывать уголь у себя и противников. В базе ты примерно понимаешь, что заберут другие игроки, что заберешь ты, и можешь предполагать, где будет выгодная компенсация. С новыми дисками это становится сложнее. Из всех модулей этот добавляет больше всего мозголомства.
4. Карты ботов для игры в соло на двоих. Разобраться в том, как они работают, очень просто, для игры на двоих - отличное дополнение. Теперь у бота появляется какая-никакая стратегия. Соло режим так себе, некоторые действия ботов получается прогнозировать, некоторые - нет.
Короче, думаю доп не обязательный. Индустрия элегантна и без него, мне она нравилась и в базе. Но с допом стала нравиться еще больше из-за новых карт и возможности разнообразить игру.
Интересно, почему все таки Radlands никто не берется локализовать. Похожий, но скучный, на мой взгляд, Riftforce и то взяли.
Спрашивал у хоббиков, ответа так и не получил, может тут кто знает:
1. Можно ли использовать способность орков
Ярость в ход противника? Например, потратить фишку и открыться и перед атакой противника по другому существу, чтобы выступить в роли защитника? В правилах указано, что это внезапное действие, значит, по идее, можно.
2. Может ли закрытое существо использовать свои способности, которые не требуют поворота? Например, может ли Несокрушимый использовать свою способность в ход противника, если он повернут? Может ли Гном-добытчик использовать свою способность, если он повернут? Или же, в обоих случаях, существа должны быть открыты?
3. Можно ли передвигаться или совершать простую атаку после совершения особого удара, например, за 2 фишки у Гнома-добытчика? По идее да, ведь он не поворачивается после особого удара.
Спасибо за вариант, имел ввиду именно маленькие плашки предметов
Кто-нибудь находил нужного размера?
Большое спасибо за отличную статью по отличной игре! В свое она время она меня просто заворожила своей элегантностью и глубиной. Не отпускает до сих пор.