Любопытная настольная игра. В основе игровых механик: драфт и простенький карточный движок. Тянут игру вперед отличного качества кубики сезонов и потрясающее визуальное исполнение. Если по порядку. По истории разворачивается соперничество магов за звание архимага королевства Xidit. Противостояние совсем "плюшевое": никаких огненных шаров или ледяных стрел в лицо оппонента. Знай, призывай магические предметы или фамильяров, да конденсируй энергии природы в кристаллы/ПО. Напоминает больше соперничество магических барахольщиков или алхимиков. Мало того, соревнование наших магов будет длиться аж 3 года (не реальных, слава Богу). Эти ребята точно никуда не торопятся. По компонентам: потрясное оформление, шикарный арт, невероятные большие и тяжелые кастомные кубы. И если к художнику вопросов никаких нет, то к дизайнеру я могу подойти с парочкой... Местный круг сезонов выглядить перегруженно и вначале пугает пестротой. Ещё запутывает цветовая индикация. Почему лето в этой игре "желтое", а весна "зелёная"?! Не критично, но порой путает. Второй нюанс - черная акантовка на жетонах энергии и всех картах. Выглядит стильно, но уже через несколько партий края будут облезать белой трухой. Если хотите сохранить эту красоту - протекторы для карт и лакировка или монетные кейсы для жетонов - обязательны. И последний вопрос к треку подсчета ПО. Компановка и петляние цифр отвратные. Хочется просто на листе распечатать счетчик, а родной сжечь... Все компоненты удобно разложены в пластиковый трей, но места под карты маловато. Дополнения, особенно в протекторах не влезут в базу и не надейтесь. Правила. Наипростейшие. Могу рекомендовать как покупку любым новичкам, игре с детьми (усидчивыми). Это делает игру приятной для самой разной компании. Игровой процесс. Наполнен множеством простых но любопытных нюансов по набору ПО, сбором энергии, выкладкой волшебных предметов и взаимодействием их между собой. Есть небольшая доля взаимодействия с другими игроками и, порой, может быть агрессивным. Чего только стоит "кролик-подсерушка" качующий между игроками, или постоянное воровство крислаллов/ПО в конце раунда. Постоянная перекладка маркеров по кривому треку подсчета ПО жутко бесит. А ещё бесит жуткий даунтайм, когда игрок начинает крутить комбо-вомбо, конвертируя инергии, активируя карты и призывая карты. Это весело, но иногда жутко затянуто. Вдвоём - здорово, большим составом - занудно и играть в Сезоны не дуэльно не хочется. Порог вхождения - низкий, но уровень освоения игры и знание карт могут вырыть непреодолимую пропасть между игроками в качестве и эффективности игры. Отсюда ещё один совет - играть со своим уровнем. Вариативность. Тут могу и ругать игру и хвалить. Ругать за то, что ишра не бесконечнои рано или поздно (для базы Сезонов предполагаю планку в 10 партий) игра бадет заучена до дыр и каждую партию не покинет смущение от мысли "это комбо я уже видел", или "сейчас ещё этой карты не хватает, чтоб был максимальный КПД"... Ещё в ней мало динамики. Как писал выше - это не сражение в духе "Смертельная битва". Это - спокойный пасьянс. Удручает слабая прокрутка колоды во время игры и отсутствие ощущения удовлетворения от построенного движка или невероятной силы от обладания множеством магических предметов над которыми карпел всю игру. Похвалить могу за интересные карточнве взаимодействия. Итог и коротко: простая и приятно оформленная игра с интересными взаимодействиями карт, без атмосферы противостояния магов, больших и сложных взаимодействий. Отлично подходит для дуэлей и проседает в боле крупной компании. В протенциале жизненно необходима подпитка допами.
Забыл добавить про бесячие карты с воровством кристаллов у других игроков 🙈 лучше бы они единовременно воровались, а так это очень сильно увеличивает время партии и раздражает всех игроков. А зайка классный, лучше бы побольше таких карт добавили 🐰
Неправда, вот вырезка из правил: "Игра немедленно заканчивается, как только маркер колеса сезонов перемещается с деления «12» на «1» в третий раз (то есть по прошествии 3-х лет)." В том и тактика всегда была для меня и моих друзей чтобы закончить игру преждевременно. Также правила работают и в электронной версии на BGA, проверьте :)
Эм, хороший хоумрул наверное. А вот что написано в правилах: "Партия завершается во время третьего игрового года, когда на ЭТАПЕ КОНЦА РАУНДА фишка сезона покидает деление 12" Ну и пояснение что такое конец раунда: "Когда ВСЕ игроки сделают ходы, раунд заканчивается".
Теперь можете строить свой игровой опыт для данной игры заново ;)
Уважаемые! Если у кого-то завалялась колода на английском (или другом языке, что маловероятней) в отличном состоянии, и вам не нужна, готова рассмотреть как покупку.
Добрый день, сегодня сыграли на троих с моими детьми (11 и 13 лет) впервые. Играли на уровне «новичок» + использовали для этого базирую раскладку по картам. Есть три вопроса по правилам. Возможно они банальные, но дети заспорили. Поэтому лучше уточнить сразу, чтобы потом играть правильно
(1) СИЛА МАГА (=сила призыва) Если у меня сила (количество ⭐️) допустим =6 Это значит я могу разыграть перед собой 5 карт или 6? Меня смущает фраза из правил: «силы призыва должно хватать на призыв ещё одной карты» Т.е. сила призыва должна быть на 1 больше? Или сколько ⭐️ , столько карт способностей и можно разыграть перед собой?
(2) про силу призыва Если нет карт способностей на руке, увеличивающих силу призыва, то увеличить ее можно только через ⭐️ на кубике и через бонус (за минус очки)? Правильно?
(3) СМЕНА ГОДА Вопрос: если смена сезона произошла не в конце раунда, когда все игроки сделали свои ходы и переместили маркер года по точкам оставшегося кубика, а например, во время хода кого-то из игроков: Например, сыграли карту «сапоги-скороходы»: переместите фишку сезона вперёд или назад на 1-3 деления. И игрок решил переместить вперёд и произошла смена года, ТО СРАЗУ ЖЕ В ЭТОТ МОМЕНТ ОТКРЫВАЮТСЯ ОТЛОЖЕННЫЕ КАРТЫ НОВОГО ГОДА? Или карты нового года открываются после, когда все игроки завершат свои ходы в текущем раунде?
1) Сколько сила призыва столько карт перед собой и можно держать 2) Да, правильно. Если нет места под новую карту, то нужно его увеличить. 3) Только после окончания хода.
Такой вопрос: когда осенью находишься на цифре 12, а по последнему кубику нужно передвинуться на 3, то переходишь на цифру 3 в новом году? Или на цифру 1?
Была игра давно, с промо картами, казалось, что их было много. Тут снова ее купил и приобрел тут промо карты, а промо карт всего 12 (6*2), это все карты и моя память меня просто обманывает?)
Вопрос по карте Аргосский страж из дополнения заколдованное королевство, текст гласит выбери 1из: каждый игрок сбрасывает 4 энергии или каждый игрок сбрасывает карту способности. Вопрос каждый игрок должен сбросить? Включая и того кто играет карту стража? Или имеются ввиду только соперники? В правилах не уточняется про игрока сыгравшего карту, только про соперников. Но обычно на картах пишут каждый соперник должен.... А тут игроки, толи ошибка в тексте... В общем как правильно играть стража?
Раз каждый игрок, то значит каждый, включая игрока сыгравшего карту :) А использовать очень просто - играйте карту и выбирайте то что вам выгодно. -4 энергии, когда у вас 0 например или же сбросить карту, когда у вас нет карт, а лучше когда вам она только мешает. Ну и естественно сочетайте это с положением дел у соперников, что бы получить максимальный профит с неё.
Интересная карточка, главное момент верный подобрать. :)
Спасибо. Я так и думал, но почитав пояснение закрались сомнения в правильности текста на карте, в итоге играл её не правильно. В следующих партиях учту.
Освещу ситуацию: "Сапоги-скороходы" разыгрываются в первом раунде и отводят фишку сезона в осень, то есть по правилам нужно было бы отмотать год назад. Но поскольку это первый год, то отматывать нельзя. Дальше происходит следующий момент: фишка пересекает с точки 12 на 1 и по правилам описано, что при пересечении идет смена года, то есть был бы переход на 2-й год. Вопрос: Можно ли на первом ходу отмотать назад в осень и при последующем продвижении сезона будет ли переход во 2-й год? Потому что эта ситуация вызвала много вопросов у меня и всей компании за столом.
Эм, почему же нельзя? Вроде в faq или на bgg освещалось, что таким образом можно мотнуть на 0 год.
Т.е. второй год таким образом не наступит, карты для второго года брать не нужно, если есть свойства которые работают при смене сезона - они срабатывают. :) Дальше вы возвращаетесь на 1й год и спокойно играете.
Может, это просто не мой жанр, но игра не зашла от слова совсем. Главная причина: недостаточно изучить правила игры. Нужно изучить все карты. А пока не знаешь ВСЕХ карт (а не только тех, которые попались на драфте), ты не понимаешь, в какую игру ты играешь. В результате, естественно, проигрываешь, но не потому что не успел подстроиться под правила игры и под известные карты, а потому что в третьем сезоне у противника была карта, о наличии которой догадаться даже сложно. И это было бы не страшно, если бы сами партии были бы короткими - как в том же Нефариусе. Но нет, партии длинные, правила запоминаются не сразу, в результате желания сыграть ещё раз не возникло ни у кого.
У меня какие-то прямопротивоположные впечатления: пока сыграла на BGA семь игр, первые три на новичковом уровне, потом на Архимаге, очень нравится, но уже боюсь, что слишком быстро надоест, потому что карт не так уж и много. Надеюсь, расширения достаточно объемные к игре.
Зря так думаете. Т.к. карты выходят далеко не все за партию, то связок карт друг с другом, плюс скорость течения игры, плюс сами кубики могут скорректировать стратегию, плюс соперник может крайне сильно скорректировать вашу стратегию. Итого игра даже в базе на очень много партий, тут очень много сочетаний карт, выбора пиков и контролирующих соперника связок карт.
Первые десять партий можете спокойно забить на процесс ради победы. Лучше смотрите, изучайте, играйте с этими механизмами заложенными в игру, получайте удовольствие от процесса. Но если последнего нету, то и после 100 партий - игра не раскроется для вас :P
Всем доброго времени суток. Несколько вопросов. 1) В правилах сказано (русская версия), что если в конце раунда фишка времени пересекает деление 12 третьего года игра заканчивается. По логике, если игрок, который ходит первым в последний раунд сыграет "сапоги-скороходы" и передвинет жетон вперед, то все игроки все же сделают по последнему ходу. В то же время в другом варианте правил написано, что "Игра немедленно заканчивается, как только маркер колеса сезонов перемещается с деления «12» на «1» в третий раз (то есть по прошествии 3-х лет)." Это значит, что разыграв карту "сапоги-скороходы" можно закончить игру. В таком случае противники сходить не смогут. Я больше склоняюсь ко второму варианту, так как в оригинале текст звучит так "The game ends immediately when the season token crosses the 12th space of the season wheel, during the game’s third year." 2) После того как закончится последний раунд игры и фишка пересечет 12 деление третьего года, разыгрываются ли эффекты карт? (сменился сезон, воровство кристаллов, получение жетонов и тп.) 3) Как именно разыгрывается конец раунда? Точнее в какой последовательности. Мы разыгрываем так. Все походили, потом передвигается фишка времени, потом применяются эффекты разыгранных карт в порядке очереди, начиная с того кто начинал раунд. 3)Ситуация. Игра вчетвером. У игрока "А" разыграны 2 карты Тит Глубоглазый (который ворует 1 кристалл в конце каждого раунда у всех противников). У игрока "Б" - 20 кристаллов, у игрока "В" - 4 кристалла, у игрока "В" - 1 кристалл. Вопрос, должен ли игрок "А" в конце раунда сбросить обе карты Тита? (его текст говорит о том, что если кто-то не смог отдать вам кристалл, сбросьте эту карту). Мы играем так, игрок в данном случае должен сбросить только одну карту Тита, так как один кристалл он все же украл. Верно ли это? 4) В какой последовательности применяются эффекты разыгранных карт? В какой пожелает сам игрок? Ситуация (игра вдвоем), у одного игрока разыграны "Волшебный сундучок", "Буйных дух Ониса" и "Фигрим Крохобор". В конце раунда у него остался 1 кристалл, фишка сменила сезон и есть 4 жетона энергии в резерве. Сколько кристаллов у него будет в итоге? 1 - Сначала "дух" = 0, потом "сундук" = 3, потом "Фигрим" = 4 2 - "Фигрим" = 2, потом "сундук" = 5, потом "дух" = 2
Ответы исходя из действий электронной адаптации игры на Boardgame arena: 1) Окончание не мгновенно: все игроки могут выполнить свои ходы. 2) Да, например «Часы сезонов» позволят получить вам 1 жетон энергии. 3) Ну тут ясно из логики ситуации, что одному Титу хватило кристаллов, а второму нет, поэтому теряется лишь один фамильяр. 4) Дух Ониса и сундучок действуют в конце раунда владельца карты и скажем так взаимно аннигилируют эффекты друг друга. А Филгрим – при смене сезона, которое происходит после окончания хода последнего игрока в раунде (отдельный случай – с сапогами правда). Если вопрос о том, что сначала применить Ониса, а потом уже получить кристаллы сундучком (на BGA не припомню такой cbnfewbb)… то это вопрос к совести игрока наверно) … (или к весовым категориям соперников?))) )
Спасибо за ответ. На сайте hobbygames.ru получил такой ответ: 1. Игра может закончится раньше если применить сапоги таким способом и противники сходить не смогут. 2. Все срабатывает. Игра заканчивается сменой сезона и применением всех тригеров. 3. Сбросится только один Тит. Все разыгрывается по очереди. 4. Все эффекты применяются с максимальной выгодой если они срабатывают одновременно
Спасибо за ответ. На сайте hobbygames.ru получил такой ответ: 1. Игра может закончится раньше если применить сапоги таким способом и противники сходить не смогут. 2. Все срабатывает. Игра заканчивается сменой сезона и применением всех тригеров. 3. Сбросится только один Тит. Все разыгрывается по очереди. 4. Все эффекты применяются с максимальной выгодой если они срабатывают одновременно
Здравствуйте. Уважаемые игроки, подскажите по свойству карты Каирн разрушитель:"Сбросьте 1 энергию - каждый противник теряет по 4 кристалла." Получается каждый свой ход я у противников убираю по 4 кристалла. Мне кажется эта карта достаточно читерской, особенно играя вдвоём. Может я неправильно её трактую?
Ничего читерского нет. И на двоих она неособо сильная. При игре на четверых посильнее будет. Оппонент может сидеть без кристаллов большую часть игры и Каирн будет бесполезен.
Именно так она и работает. Нет - не читерна, по сути вы тратите всего одну энергию разменивая её на 4 кристалла. Но против неё есть как минимум две рабочие стратегии - это держать сопернику свои кристаллы почти на нуле, пряча в тот же куб их или же уничтожить профит каирна с помощью фей. Уже один такой фамьльяр сведёт на нет использование каирна.
Помогите понять некоторые моменты. 1. Для того чтобы выложить карту баланс Иштар требуется 2 кристалла и для того чтобы ее активировать, тоже требуется 2 кристалла ,следовательно за активацию получаем 7 кристаллов чистыми. 2.Карты однократного действия остаются лежать на столе занимая силу призыва ? 3.В правилах написано что есть карты которые позволяют разыгрывать карты бесплатно, и такие карты не считаются призванными,следовательно можно призвать карт больше чем твоя текущая сила призыва ? 4.Пожертвовать карту- убрать со стола ? Надо ли при этом платить стоимость активации ?
2. Да. Остаются лежать на столе занимая силу призыва. 3. Нет. Нельзя иметь выложенными больше карт чем твоя сила призыва. 4. Верно, убрать со стола в сброс. Стоимость активации платить не нужно если этот сброс конечно не был сделан активацией.
3. иметь можно. если со временем сила призыва понизилась до значения меньшего, чем количество выложенных карт, то ведь карты никуда не сбрасываются. просто новые играть нельзя.
1. 2 кристалла тратятся только один раз, когда разыгрываете карту. 2.остаются лежать. 3.нет, чтобы разыграть карту бесплатно, у вас должно быть достаточно силы призыва, иначе эффект бесплатного розыгрыша вы применить не можете. 4. пожертвовать - просто убрать. но у некоторых карт есть эффекты, когда их жертвуют, и их нужно выполнять.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. В правилах сказано, что бесплатно полученные карты (за счет других карт) не считаются призванными. Значит ли это что они и в последующих раундах не считаются таковыми и не учитываются при лимите силы призыва?
Не учитываются только для целей получения ПО либо энергии за счет эффектов других карт. В лимите карт на столе надо учитывать. Более того, если лимит = 1, вы сыграли чашу, ваш лимит переполнен. Вы не можете сыграть халявную карту
да, но есть эффекты, сбрасывающие ваши карты (как жертва, для уплаты стоимости розыгрыша и пр). т.е. можно избавиться от мусора. ПыСы. и 15 то дофига, за всеми уследить тяжело. Триггерных эффектов море - легко зевнуть бонус
Может. :P Проклятый дух Ониса вполне может перейти игроку с 15ю картами на столе. И тогда таки будет 16 карт. А с двумя проклятыми духами можно довести до 17 карт, только никому ;)
Накладки для планшетов игроков, подсчета очков, чтобы кубики подсчета не
Подскажите, может кто видел или делал себе какие-то накладки, чтобы исключить риск случайного сдвигания кубика подсчета силы мага, победных очков, на планшетах?
Первое впечатление при открытие переборе карт — о в этой игре явно нужно перебирать колоду, правда учитывая, что за лишние карты штраф в пять очков.
Первая две партии с 30 рекомендуемыми картами и полное недоумение — в игре мало способов взять карту и часто игра начинает «провисать» когда вынужден ждать когда выпадет дайс с картой и более того, выпадет в тот раунд когда ходишь первым (так как никто этот дайс не отдаст сопернику).
Мы что упустили в игре есть возможность взять карты в руку, кроме как:
— Использовать дайс с картой — Разыграть карту способностей: - Амулет огня - Священная чаша - Нария провидица - Зелье Силы - Амулет Стихий - Хрустальный Шар - Корона Вампира
Ну и можно использовать Кубик хитрости в надежде перебросить дайс сезона, чтобы он выпал стороной с картой.
Или мы упустили нюанс правил и есть еще варианты получать в руку карты с колоды?
Кланк простая семейная, двоем не играл, 4 играется хорошо, но не знаю на сколько партий ее хватит. Сезоны, 2 и 4 разные игры, 2 играется тоже отлично, но чтобы строить комбо и играть осмысленно, нужно отыграть не одну партию, я бы Сезоны взял (имею и Кланк и Сезоны в коллекции)
Любопытная настольная игра. В основе игровых механик: драфт и простенький карточный движок. Тянут игру вперед отличного качества кубики сезонов и потрясающее визуальное исполнение.
Если по порядку. По истории разворачивается соперничество магов за звание архимага королевства Xidit. Противостояние совсем "плюшевое": никаких огненных шаров или ледяных стрел в лицо оппонента. Знай, призывай магические предметы или фамильяров, да конденсируй энергии природы в кристаллы/ПО. Напоминает больше соперничество магических барахольщиков или алхимиков. Мало того, соревнование наших магов будет длиться аж 3 года (не реальных, слава Богу). Эти ребята точно никуда не торопятся.
По компонентам: потрясное оформление, шикарный арт, невероятные большие и тяжелые кастомные кубы. И если к художнику вопросов никаких нет, то к дизайнеру я могу подойти с парочкой... Местный круг сезонов выглядить перегруженно и вначале пугает пестротой. Ещё запутывает цветовая индикация. Почему лето в этой игре "желтое", а весна "зелёная"?! Не критично, но порой путает. Второй нюанс - черная акантовка на жетонах энергии и всех картах. Выглядит стильно, но уже через несколько партий края будут облезать белой трухой. Если хотите сохранить эту красоту - протекторы для карт и лакировка или монетные кейсы для жетонов - обязательны. И последний вопрос к треку подсчета ПО. Компановка и петляние цифр отвратные. Хочется просто на листе распечатать счетчик, а родной сжечь... Все компоненты удобно разложены в пластиковый трей, но места под карты маловато. Дополнения, особенно в протекторах не влезут в базу и не надейтесь.
Правила. Наипростейшие. Могу рекомендовать как покупку любым новичкам, игре с детьми (усидчивыми). Это делает игру приятной для самой разной компании.
Игровой процесс. Наполнен множеством простых но любопытных нюансов по набору ПО, сбором энергии, выкладкой волшебных предметов и взаимодействием их между собой. Есть небольшая доля взаимодействия с другими игроками и, порой, может быть агрессивным. Чего только стоит "кролик-подсерушка" качующий между игроками, или постоянное воровство крислаллов/ПО в конце раунда. Постоянная перекладка маркеров по кривому треку подсчета ПО жутко бесит. А ещё бесит жуткий даунтайм, когда игрок начинает крутить комбо-вомбо, конвертируя инергии, активируя карты и призывая карты. Это весело, но иногда жутко затянуто. Вдвоём - здорово, большим составом - занудно и играть в Сезоны не дуэльно не хочется.
Порог вхождения - низкий, но уровень освоения игры и знание карт могут вырыть непреодолимую пропасть между игроками в качестве и эффективности игры. Отсюда ещё один совет - играть со своим уровнем.
Вариативность. Тут могу и ругать игру и хвалить. Ругать за то, что ишра не бесконечнои рано или поздно (для базы Сезонов предполагаю планку в 10 партий) игра бадет заучена до дыр и каждую партию не покинет смущение от мысли "это комбо я уже видел", или "сейчас ещё этой карты не хватает, чтоб был максимальный КПД"... Ещё в ней мало динамики. Как писал выше - это не сражение в духе "Смертельная битва". Это - спокойный пасьянс. Удручает слабая прокрутка колоды во время игры и отсутствие ощущения удовлетворения от построенного движка или невероятной силы от обладания множеством магических предметов над которыми карпел всю игру. Похвалить могу за интересные карточнве взаимодействия.
Итог и коротко: простая и приятно оформленная игра с интересными взаимодействиями карт, без атмосферы противостояния магов, больших и сложных взаимодействий. Отлично подходит для дуэлей и проседает в боле крупной компании. В протенциале жизненно необходима подпитка допами.
Забыл добавить про бесячие карты с воровством кристаллов у других игроков 🙈 лучше бы они единовременно воровались, а так это очень сильно увеличивает время партии и раздражает всех игроков. А зайка классный, лучше бы побольше таких карт добавили 🐰
Феи-воровки говорят: "Добро пожаловать в мир фидлинга, друг. Ты сам решил войти в эту дверь."
Прочитал все комменты, противоречивые ответы. Так сапоги заканчивая игру позволяют другим игрокам доходить, или все же нет?
Те, кто ещё не успел походить после того, как сапоги завершили третий год, конечно же, должны сделать свой ход.
Неправда, вот вырезка из правил: "Игра немедленно заканчивается, как только маркер колеса сезонов перемещается с
деления «12» на «1» в третий раз (то есть по прошествии 3-х лет)."
В том и тактика всегда была для меня и моих друзей чтобы закончить игру преждевременно.
Также правила работают и в электронной версии на BGA, проверьте :)
Эм, хороший хоумрул наверное. А вот что написано в правилах:
"Партия завершается во время третьего игрового года, когда на ЭТАПЕ КОНЦА РАУНДА фишка сезона покидает деление 12"
Ну и пояснение что такое конец раунда:
"Когда ВСЕ игроки сделают ходы, раунд заканчивается".
Теперь можете строить свой игровой опыт для данной игры заново ;)
Уважаемые! Если у кого-то завалялась колода на английском (или другом языке, что маловероятней) в отличном состоянии, и вам не нужна, готова рассмотреть как покупку.
Бордгеймерша продаёт новую на английском всего за 2500 https://tesera.ru/user/1627480
спасибо, но мне только колода нужна
Добрый день, сегодня сыграли на троих с моими детьми (11 и 13 лет) впервые. Играли на уровне «новичок» + использовали для этого базирую раскладку по картам.
Есть три вопроса по правилам. Возможно они банальные, но дети заспорили. Поэтому лучше уточнить сразу, чтобы потом играть правильно
(1) СИЛА МАГА (=сила призыва)
Если у меня сила (количество ⭐️) допустим =6
Это значит я могу разыграть перед собой 5 карт или 6?
Меня смущает фраза из правил: «силы призыва должно хватать на призыв ещё одной карты»
Т.е. сила призыва должна быть на 1 больше?
Или сколько ⭐️ , столько карт способностей и можно разыграть перед собой?
(2) про силу призыва
Если нет карт способностей на руке, увеличивающих силу призыва, то увеличить ее можно только через ⭐️ на кубике и через бонус (за минус очки)? Правильно?
(3) СМЕНА ГОДА
Вопрос: если смена сезона произошла не в конце раунда, когда все игроки сделали свои ходы и переместили маркер года по точкам оставшегося кубика, а например, во время хода кого-то из игроков:
Например, сыграли карту «сапоги-скороходы»: переместите фишку сезона вперёд или назад на 1-3 деления.
И игрок решил переместить вперёд и произошла смена года,
ТО СРАЗУ ЖЕ В ЭТОТ МОМЕНТ ОТКРЫВАЮТСЯ ОТЛОЖЕННЫЕ КАРТЫ НОВОГО ГОДА? Или карты нового года открываются после, когда все игроки завершат свои ходы в текущем раунде?
1) Сколько сила призыва столько карт перед собой и можно держать
2) Да, правильно. Если нет места под новую карту, то нужно его увеличить.
3) Только после окончания хода.
Такой вопрос: когда осенью находишься на цифре 12, а по последнему кубику нужно передвинуться на 3, то переходишь на цифру 3 в новом году? Или на цифру 1?
На 3 естественно
Была игра давно, с промо картами, казалось, что их было много. Тут снова ее купил и приобрел тут промо карты, а промо карт всего 12 (6*2), это все карты и моя память меня просто обманывает?)
да, 12)
https://www.crowdgames.ru/collection/shop/product/promokarty-k-igre-sezony-na-russkom-yazyke
Вопрос по карте Аргосский страж из дополнения заколдованное королевство, текст гласит выбери 1из: каждый игрок сбрасывает 4 энергии или каждый игрок сбрасывает карту способности. Вопрос каждый игрок должен сбросить? Включая и того кто играет карту стража? Или имеются ввиду только соперники? В правилах не уточняется про игрока сыгравшего карту, только про соперников. Но обычно на картах пишут каждый соперник должен.... А тут игроки, толи ошибка в тексте... В общем как правильно играть стража?
Раз каждый игрок, то значит каждый, включая игрока сыгравшего карту :)
А использовать очень просто - играйте карту и выбирайте то что вам выгодно. -4 энергии, когда у вас 0 например или же сбросить карту, когда у вас нет карт, а лучше когда вам она только мешает. Ну и естественно сочетайте это с положением дел у соперников, что бы получить максимальный профит с неё.
Интересная карточка, главное момент верный подобрать. :)
Спасибо. Я так и думал, но почитав пояснение закрались сомнения в правильности текста на карте, в итоге играл её не правильно. В следующих партиях учту.
Освещу ситуацию: "Сапоги-скороходы" разыгрываются в первом раунде и отводят фишку сезона в осень, то есть по правилам нужно было бы отмотать год назад. Но поскольку это первый год, то отматывать нельзя.
Дальше происходит следующий момент: фишка пересекает с точки 12 на 1 и по правилам описано, что при пересечении идет смена года, то есть был бы переход на 2-й год.
Вопрос: Можно ли на первом ходу отмотать назад в осень и при последующем продвижении сезона будет ли переход во 2-й год? Потому что эта ситуация вызвала много вопросов у меня и всей компании за столом.
Эм, почему же нельзя? Вроде в faq или на bgg освещалось, что таким образом можно мотнуть на 0 год.
Т.е. второй год таким образом не наступит, карты для второго года брать не нужно, если есть свойства которые работают при смене сезона - они срабатывают. :) Дальше вы возвращаетесь на 1й год и спокойно играете.
Может, это просто не мой жанр, но игра не зашла от слова совсем.
Главная причина: недостаточно изучить правила игры. Нужно изучить все карты. А пока не знаешь ВСЕХ карт (а не только тех, которые попались на драфте), ты не понимаешь, в какую игру ты играешь.
В результате, естественно, проигрываешь, но не потому что не успел подстроиться под правила игры и под известные карты, а потому что в третьем сезоне у противника была карта, о наличии которой догадаться даже сложно.
И это было бы не страшно, если бы сами партии были бы короткими - как в том же Нефариусе. Но нет, партии длинные, правила запоминаются не сразу, в результате желания сыграть ещё раз не возникло ни у кого.
А можно поподробнее, что за имбовая карта сломала вам всю игру?
да игра на много партий, первые 5...10 - чисто фан, потом скил уже начинается, а уж комбы вообще приходят после 20-30. И обязателен драфт.
У меня какие-то прямопротивоположные впечатления: пока сыграла на BGA семь игр, первые три на новичковом уровне, потом на Архимаге, очень нравится, но уже боюсь, что слишком быстро надоест, потому что карт не так уж и много. Надеюсь, расширения достаточно объемные к игре.
Зря так думаете. Т.к. карты выходят далеко не все за партию, то связок карт друг с другом, плюс скорость течения игры, плюс сами кубики могут скорректировать стратегию, плюс соперник может крайне сильно скорректировать вашу стратегию. Итого игра даже в базе на очень много партий, тут очень много сочетаний карт, выбора пиков и контролирующих соперника связок карт.
Первые десять партий можете спокойно забить на процесс ради победы. Лучше смотрите, изучайте, играйте с этими механизмами заложенными в игру, получайте удовольствие от процесса. Но если последнего нету, то и после 100 партий - игра не раскроется для вас :P
Не считаю, что так обязательно знать ВСЕ карты. Главное уметь правильно пользоваться теми, что пришли к тебе...
Бляха-муха! Слово-в-слово впечатления. Вчера партию сыграл и сразу на продажу коробку.
Подскажите какой из допов интереснее? Сложилось впечатление, что второе дополнение поживее (в котором доп кубик).
Может плохо искал, но нигде не вижу: жетоны энергии в ограниченном кол-ве? Если они у игроков, а нужны еще...
Не ограничены. В допе первом есть дополнительные для этого. Просто используйте что-то заменяющее.
Всем доброго времени суток.
Несколько вопросов.
1) В правилах сказано (русская версия), что если в конце раунда фишка времени пересекает деление 12 третьего года игра заканчивается. По логике, если игрок, который ходит первым в последний раунд сыграет "сапоги-скороходы" и передвинет жетон вперед, то все игроки все же сделают по последнему ходу.
В то же время в другом варианте правил написано, что "Игра немедленно заканчивается, как только маркер колеса сезонов перемещается с деления «12» на «1» в третий раз (то есть по прошествии 3-х лет)." Это значит, что разыграв карту "сапоги-скороходы" можно закончить игру. В таком случае противники сходить не смогут. Я больше склоняюсь ко второму варианту, так как в оригинале текст звучит так "The game ends immediately when the season token crosses the 12th space
of the season wheel, during the game’s third year."
2) После того как закончится последний раунд игры и фишка пересечет 12 деление третьего года, разыгрываются ли эффекты карт? (сменился сезон, воровство кристаллов, получение жетонов и тп.)
3) Как именно разыгрывается конец раунда? Точнее в какой последовательности.
Мы разыгрываем так. Все походили, потом передвигается фишка времени, потом применяются эффекты разыгранных карт в порядке очереди, начиная с того кто начинал раунд.
3)Ситуация. Игра вчетвером. У игрока "А" разыграны 2 карты Тит Глубоглазый (который ворует 1 кристалл в конце каждого раунда у всех противников). У игрока "Б" - 20 кристаллов, у игрока "В" - 4 кристалла, у игрока "В" - 1 кристалл. Вопрос, должен ли игрок "А" в конце раунда сбросить обе карты Тита? (его текст говорит о том, что если кто-то не смог отдать вам кристалл, сбросьте эту карту).
Мы играем так, игрок в данном случае должен сбросить только одну карту Тита, так как один кристалл он все же украл. Верно ли это?
4) В какой последовательности применяются эффекты разыгранных карт? В какой пожелает сам игрок?
Ситуация (игра вдвоем), у одного игрока разыграны "Волшебный сундучок", "Буйных дух Ониса" и "Фигрим Крохобор". В конце раунда у него остался 1 кристалл, фишка сменила сезон и есть 4 жетона энергии в резерве. Сколько кристаллов у него будет в итоге?
1 - Сначала "дух" = 0, потом "сундук" = 3, потом "Фигрим" = 4
2 - "Фигрим" = 2, потом "сундук" = 5, потом "дух" = 2
Ответы исходя из действий электронной адаптации игры на Boardgame arena:
1) Окончание не мгновенно: все игроки могут выполнить свои ходы.
2) Да, например «Часы сезонов» позволят получить вам 1 жетон энергии.
3) Ну тут ясно из логики ситуации, что одному Титу хватило кристаллов, а второму нет, поэтому теряется лишь один фамильяр.
4) Дух Ониса и сундучок действуют в конце раунда владельца карты и скажем так взаимно аннигилируют эффекты друг друга. А Филгрим – при смене сезона, которое происходит после окончания хода последнего игрока в раунде (отдельный случай – с сапогами правда). Если вопрос о том, что сначала применить Ониса, а потом уже получить кристаллы сундучком (на BGA не припомню такой cbnfewbb)… то это вопрос к совести игрока наверно) … (или к весовым категориям соперников?))) )
Спасибо за ответ.
На сайте hobbygames.ru получил такой ответ:
1. Игра может закончится раньше если применить сапоги таким способом и противники сходить не смогут.
2. Все срабатывает. Игра заканчивается сменой сезона и применением всех тригеров.
3. Сбросится только один Тит. Все разыгрывается по очереди.
4. Все эффекты применяются с максимальной выгодой если они срабатывают одновременно
Спасибо за ответ.
На сайте hobbygames.ru получил такой ответ:
1. Игра может закончится раньше если применить сапоги таким способом и противники сходить не смогут.
2. Все срабатывает. Игра заканчивается сменой сезона и применением всех тригеров.
3. Сбросится только один Тит. Все разыгрывается по очереди.
4. Все эффекты применяются с максимальной выгодой если они срабатывают одновременно
Здравствуйте. Уважаемые игроки, подскажите по свойству карты Каирн разрушитель:"Сбросьте 1 энергию - каждый противник теряет по 4 кристалла." Получается каждый свой ход я у противников убираю по 4 кристалла. Мне кажется эта карта достаточно читерской, особенно играя вдвоём. Может я неправильно её трактую?
Ничего читерского нет. И на двоих она неособо сильная. При игре на четверых посильнее будет. Оппонент может сидеть без кристаллов большую часть игры и Каирн будет бесполезен.
Именно так она и работает. Нет - не читерна, по сути вы тратите всего одну энергию разменивая её на 4 кристалла. Но против неё есть как минимум две рабочие стратегии - это держать сопернику свои кристаллы почти на нуле, пряча в тот же куб их или же уничтожить профит каирна с помощью фей. Уже один такой фамьльяр сведёт на нет использование каирна.
Благодарю за разъяснения. Видимо мало партий наиграл.
Помогите понять некоторые моменты.
1. Для того чтобы выложить карту баланс Иштар требуется 2 кристалла и для того чтобы ее активировать, тоже требуется 2 кристалла ,следовательно за активацию получаем 7 кристаллов чистыми.
2.Карты однократного действия остаются лежать на столе занимая силу призыва ?
3.В правилах написано что есть карты которые позволяют разыгрывать карты бесплатно, и такие карты не считаются призванными,следовательно можно призвать карт больше чем твоя текущая сила призыва ?
4.Пожертвовать карту- убрать со стола ? Надо ли при этом платить стоимость активации ?
2. Да. Остаются лежать на столе занимая силу призыва.
3. Нет. Нельзя иметь выложенными больше карт чем твоя сила призыва.
4. Верно, убрать со стола в сброс. Стоимость активации платить не нужно если этот сброс конечно не был сделан активацией.
3. иметь можно. если со временем сила призыва понизилась до значения меньшего, чем количество выложенных карт, то ведь карты никуда не сбрасываются. просто новые играть нельзя.
1. 2 кристалла тратятся только один раз, когда разыгрываете карту.
2.остаются лежать.
3.нет, чтобы разыграть карту бесплатно, у вас должно быть достаточно силы призыва, иначе эффект бесплатного розыгрыша вы применить не можете.
4. пожертвовать - просто убрать. но у некоторых карт есть эффекты, когда их жертвуют, и их нужно выполнять.
Всем спасибо за ответы.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. В правилах сказано, что бесплатно полученные карты (за счет других карт) не считаются призванными. Значит ли это что они и в последующих раундах не считаются таковыми и не учитываются при лимите силы призыва?
Не учитываются только для целей получения ПО либо энергии за счет эффектов других карт. В лимите карт на столе надо учитывать.
Более того, если лимит = 1, вы сыграли чашу, ваш лимит переполнен. Вы не можете сыграть халявную карту
Получается на конец игры у игрока никак не может быть больше 15 карт ?
да, но есть эффекты, сбрасывающие ваши карты (как жертва, для уплаты стоимости розыгрыша и пр). т.е. можно избавиться от мусора.
ПыСы. и 15 то дофига, за всеми уследить тяжело. Триггерных эффектов море - легко зевнуть бонус
Ясно спасибо !
Можно еще вопрос. Имеют ли право соперники сбросить карту созданную им при розыгрыше нарии провидицы ??
нельзя. если разыграть её (провидицу), будучи последним игроком в последнем ходу игры, ваши соперники гарантированно получат штраф за карту в руке :)
Спасибо !
как дополнение, можно еще так же подбросить карту соперникам с помощью карты "Демон Аргоса"
Может. :P Проклятый дух Ониса вполне может перейти игроку с 15ю картами на столе. И тогда таки будет 16 карт. А с двумя проклятыми духами можно довести до 17 карт, только никому ;)
Гуд поинт) да, это бесячее создание нарушает все правила)
Подскажите, пожалуйста, где конкретно это написано?
Не могу найти ни в правилах ни в FAQ.
You must have a summoning gauge high enough to be able to summon
this new card. Otherwise, the card drawn is discarded.
прямо из правил, где про чашку рассказывают
наверное в русских тоже есть
А всё понял, это нашёл, я думал не учитывается карта вообще, типа бесплатно призвал - применил эффект и забыл что она есть:)
Спасибо!
Использовать бонусы можно 3 раза. Я обязана 3 раза использовать разные или (как пример)имею право использовать один и тот же бонус все три раза
можно использовать один и тот же бонус 3 раза подряд
Подскажите, может кто видел или делал себе какие-то накладки, чтобы исключить риск случайного сдвигания кубика подсчета силы мага, победных очков, на планшетах?
https://www.yeggi.com/q/seasons+board+game/
Ищите и найдете.
Большущее спасибо!
Первое впечатление при открытие переборе карт — о в этой игре явно нужно перебирать колоду, правда учитывая, что за лишние карты штраф в пять очков.
Первая две партии с 30 рекомендуемыми картами и полное недоумение — в игре мало способов взять карту и часто игра начинает «провисать» когда вынужден ждать когда выпадет дайс с картой и более того, выпадет в тот раунд когда ходишь первым (так как никто этот дайс не отдаст сопернику).
Мы что упустили в игре есть возможность взять карты в руку, кроме как:
— Использовать дайс с картой
— Разыграть карту способностей:
- Амулет огня
- Священная чаша
- Нария провидица
- Зелье Силы
- Амулет Стихий
- Хрустальный Шар
- Корона Вампира
Ну и можно использовать Кубик хитрости в надежде перебросить дайс сезона, чтобы он выпал стороной с картой.
Или мы упустили нюанс правил и есть еще варианты получать в руку карты с колоды?
доп. способов нет, начальный драфт карт многое определяет, сильно много карт перебрать не получится.
Добрый день. Выбираю между Кланк! и Сезоны и никак не могу определиться. Посоветуйте что взять
Играем вдвоем!
Кланк простая семейная, двоем не играл, 4 играется хорошо, но не знаю на сколько партий ее хватит. Сезоны, 2 и 4 разные игры, 2 играется тоже отлично, но чтобы строить комбо и играть осмысленно, нужно отыграть не одну партию, я бы Сезоны взял (имею и Кланк и Сезоны в коллекции)
Спасибо большое
На двоих сезоны - идеальный выбор ИМХО :)
Спасибо, возьму Сезоны
Сезоны