Сезоны

Seasons, 2012

свернуть все темы
Tenterro написал год назад: # скрыть ответы
Вопрос по карте

По карте из дополнения Дорога Судьбы. Есть карта Приспешник Ио (номер 18). При активации она передается соседу слева. Можно ли её передавать соседу, если у него не хватает на неё силы призыва? И как это можно доказать неверующему человеку?

Valganin написал 3 месяца назад: #

запоздалый ответ, но все-таки можно, в разборе карт в конце правил, указано, что можно отдать, даже если противнику не хватает силы призыва.

Alex_Kruzo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Новый тираж

Пишу 31.08.22 , известно что нибудь о новом тираже игры и дополнениям к ней ? Заинтересовала игра но ни в одном магазине ее нет.

LittleBigPlanet написал 4 месяца назад: #

Есть база с одним дополнением. Карты в протекторах. Отличное состояние. О новом тираже локализации ничего не слышно =[

AstiButterfly написала полгода назад: #
Фан дополнения с BGG

Подскажите, кто играл в фан дополнения с BGG, которые лежат в ссылках, как они? Стоит делать пнп?

Если да, то может есть рекомендации по тому, все карты включать или какие-то слишком читерские?
При беглом просмотре некоторые показались слишком сильными

Alex2015 написал год назад: # скрыть ответы

Здесь в разделе файлов к игре присутствует --Перевод карт 3 фан дополнений с BGG. А где найти правила к этим фан.допам?

Alex2015 написал год назад: # скрыть ответы

Какие то жетоны порчи появляются. Где можно правила для допа этого найти?

AstiButterfly написала полгода назад: #

Если я правильно поняла, о каком файле идет речь, то там есть 3 файла с карточками на яндекс диске и в файле на 24 карточки есть правила тоже в формате карточек

Пять месяцев назад задан вопрос и уже все нашли, я думаю, но вдруг кому-то поможет

Danar_Tenzo написал год назад: #
Оценка: 8

Красивая. Напоминает MTG. Надо сыграть еще разок) Познакомили Ольга и Алексей из 7 миплов, за что им спасибо

Ursus378 написал год назад: # скрыть ответы
Льюис Сероликий

Игрок разыгрывает карту Льюис Сероликий, имея на планшете два жетона энергии. У его оппонента на планшете шесть жетонов энергии. По свойству карты он должен взять шесть точно таких же жетонов энергии, но планшет ограничивает число жетонов до семи. Какое количество и какие жетоны должен взять игрок разыгравший данную карту?

Nouvelle написал год назад: #

Копируются все жетоны соперника, а потом оставляешь те жетоны, которые нужны. То есть можно скидывать жетоны, которые лежали в разерве до этого

kulya667 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Демон Аргосского леса. Сила призыва.

У оппонента сила призыва 8, карт на столе сыгранных 8, а я играю демона Аргосского леса (уменьшаю силу призыва каждого соперника на 1). Должен ли игрок сбросить лишнюю сыгранную карту на столе? В правилах написано: "Сила призыва определяет максимально допустимое число карт способностей разыгранных у игрока. В английском варианте правил тоже говорится "player may have in play". Я так понимаю, что при уменьшении силы призыва теряется и лишняя карта в игре(из выложенных) на выбор владельца этой карты. Вопрос так ли это?) помогите разобраться

Ksedih написал полтора года назад: #

Вопрос частый. Нет, количество карт не уменьшает. Сила призыва влияет на возможность призвать карту. Если пустое место есть, можете призывать, если места нет - не можете. На всё остальное (например, на приведённую вами ситуацию) сила призыва не влияет.

amberLord написал полтора года назад: #

Рекомендация: при возникновении вопросов обращайся к "Описанию карт" - данный раздел есть в правилах. Чаще всего там можно найти ответы на все спорные момент по картам. Не единожды выручал)

А так, да, всё как и описано в ответе выше

Olmer написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам сапоги

Прочитал все комменты, противоречивые ответы. Так сапоги заканчивая игру позволяют другим игрокам доходить, или все же нет?

stridmann написал 2 года назад: # скрыть ответы

Те, кто ещё не успел походить после того, как сапоги завершили третий год, конечно же, должны сделать свой ход.

tobe написал 2 года назад: # скрыть ответы

Неправда, вот вырезка из правил: "Игра немедленно заканчивается, как только маркер колеса сезонов перемещается с
деления «12» на «1» в третий раз (то есть по прошествии 3-х лет)."
В том и тактика всегда была для меня и моих друзей чтобы закончить игру преждевременно.
Также правила работают и в электронной версии на BGA, проверьте :)

Azrail написал 2 года назад: #

Эм, хороший хоумрул наверное. А вот что написано в правилах:
"Партия завершается во время третьего игрового года, когда на ЭТАПЕ КОНЦА РАУНДА фишка сезона покидает деление 12"
Ну и пояснение что такое конец раунда:
"Когда ВСЕ игроки сделают ходы, раунд заканчивается".

Теперь можете строить свой игровой опыт для данной игры заново ;)

Plaksa написала полтора года назад: #

проверено на 80+ партий на БГА и одной партии в реале. Никакого немедленного стопа игры нет, все выбирают кубики и все делают ход. Собственно, даже не понимаю, в чем вопрос, если в описании самой карты указано "7/50. Temporal Boots (Сапоги-скороходы)
Разыграв эту карту (бесплатно, так как у неё нет стоимости розыгрыша), переместите
маркер колеса сезонов на 1-3 деления вперёд или назад...Если в результате перемещения маркера колеса сезонов заканчивается 3-й год, текущий раунд доигрывается до конца." ДО КОНЦА. НЕ надо дезинформировать людей

Plaksa написала полтора года назад: #

А зачем читали комменты, почему не стали читать правила и описания карт?
"7/50. Temporal Boots (Сапоги-скороходы) Разыграв эту карту (бесплатно, так как у неё нет стоимости розыгрыша), переместите маркер колеса сезонов на 1-3 деления вперёд или назад...Если в результате перемещения маркера колеса сезонов заканчивается 3-й год, текущий раунд доигрывается до конца."

Crazy_Murloc написал 2 года назад: # скрыть ответы
Первые впечатления

Любопытная настольная игра. В основе игровых механик: драфт и простенький карточный движок. Тянут игру вперед отличного качества кубики сезонов и потрясающее визуальное исполнение.
Если по порядку. По истории разворачивается соперничество магов за звание архимага королевства Xidit. Противостояние совсем "плюшевое": никаких огненных шаров или ледяных стрел в лицо оппонента. Знай, призывай магические предметы или фамильяров, да конденсируй энергии природы в кристаллы/ПО. Напоминает больше соперничество магических барахольщиков или алхимиков. Мало того, соревнование наших магов будет длиться аж 3 года (не реальных, слава Богу). Эти ребята точно никуда не торопятся.
По компонентам: потрясное оформление, шикарный арт, невероятные большие и тяжелые кастомные кубы. И если к художнику вопросов никаких нет, то к дизайнеру я могу подойти с парочкой... Местный круг сезонов выглядить перегруженно и вначале пугает пестротой. Ещё запутывает цветовая индикация. Почему лето в этой игре "желтое", а весна "зелёная"?! Не критично, но порой путает. Второй нюанс - черная акантовка на жетонах энергии и всех картах. Выглядит стильно, но уже через несколько партий края будут облезать белой трухой. Если хотите сохранить эту красоту - протекторы для карт и лакировка или монетные кейсы для жетонов - обязательны. И последний вопрос к треку подсчета ПО. Компановка и петляние цифр отвратные. Хочется просто на листе распечатать счетчик, а родной сжечь... Все компоненты удобно разложены в пластиковый трей, но места под карты маловато. Дополнения, особенно в протекторах не влезут в базу и не надейтесь.
Правила. Наипростейшие. Могу рекомендовать как покупку любым новичкам, игре с детьми (усидчивыми). Это делает игру приятной для самой разной компании.
Игровой процесс. Наполнен множеством простых но любопытных нюансов по набору ПО, сбором энергии, выкладкой волшебных предметов и взаимодействием их между собой. Есть небольшая доля взаимодействия с другими игроками и, порой, может быть агрессивным. Чего только стоит "кролик-подсерушка" качующий между игроками, или постоянное воровство крислаллов/ПО в конце раунда. Постоянная перекладка маркеров по кривому треку подсчета ПО жутко бесит. А ещё бесит жуткий даунтайм, когда игрок начинает крутить комбо-вомбо, конвертируя инергии, активируя карты и призывая карты. Это весело, но иногда жутко затянуто. Вдвоём - здорово, большим составом - занудно и играть в Сезоны не дуэльно не хочется.
Порог вхождения - низкий, но уровень освоения игры и знание карт могут вырыть непреодолимую пропасть между игроками в качестве и эффективности игры. Отсюда ещё один совет - играть со своим уровнем.
Вариативность. Тут могу и ругать игру и хвалить. Ругать за то, что ишра не бесконечнои рано или поздно (для базы Сезонов предполагаю планку в 10 партий) игра бадет заучена до дыр и каждую партию не покинет смущение от мысли "это комбо я уже видел", или "сейчас ещё этой карты не хватает, чтоб был максимальный КПД"... Ещё в ней мало динамики. Как писал выше - это не сражение в духе "Смертельная битва". Это - спокойный пасьянс. Удручает слабая прокрутка колоды во время игры и отсутствие ощущения удовлетворения от построенного движка или невероятной силы от обладания множеством магических предметов над которыми карпел всю игру. Похвалить могу за интересные карточнве взаимодействия.
Итог и коротко: простая и приятно оформленная игра с интересными взаимодействиями карт, без атмосферы противостояния магов, больших и сложных взаимодействий. Отлично подходит для дуэлей и проседает в боле крупной компании. В протенциале жизненно необходима подпитка допами.

Manik написала 2 года назад: # скрыть ответы

Забыл добавить про бесячие карты с воровством кристаллов у других игроков 🙈 лучше бы они единовременно воровались, а так это очень сильно увеличивает время партии и раздражает всех игроков. А зайка классный, лучше бы побольше таких карт добавили 🐰

Runner38 написал 2 года назад: #

Феи-воровки говорят: "Добро пожаловать в мир фидлинга, друг. Ты сам решил войти в эту дверь."

SimreAniri написала полтора года назад: #

С местом для карт в протекторах мы решили просто - канцелярским ножом прорезали насквозь пластиковый трей. В итоге карты шикарно поместились в эти прорези боком. Если коробку не трясти и не переворачивать, то никуда не выскальзывают.

BioWolf написал полтора года назад: # скрыть ответы

Подскажите есть ли в этой игре взаимодействие между игроками, насколько оно плотное, злое и добавляют ли в этом плане что то дополнения и если да то какие?

ShadowAN написал полтора года назад: # скрыть ответы

Про допы не скажу, но база довольно конфликтная и имеет высокую степень взаимодействия между сопартийцами. Многие эффекты карт напрямую действуют на остальных игроков.

BioWolf написал полтора года назад: #

Спасибо! Потрачу тогда время гляну летсплей, чтобы получше понять что за игра и что за взаимодействие там есть!

amberLord написал полтора года назад: #

Судя по бурным эмоциям и "ругательствам" в мой адрес, которые вылила на меня подруга во время последней партии в Сезоны - да, игра довольно конфликтная)))

Среди карт допов - встречаются довольно интересные для "нападок" на соперников)) Навскидку - копирование магических предметов, блокировка магических предметов, ловушка (вроде бы одна такая), уничтожение жетонов энергии ну и так далее по мелочам) То есть в целом - взаимодействие становится более разнообразным

Saioji написал полтора года назад: # скрыть ответы
Сочетаемость карт

Подскажите, пожалуйста, насколько хорошо сочетаются карты из английской базы и русских допов?

Crazy_Murloc написал полтора года назад: # скрыть ответы

Если языковой барьер преодолевается легко - не станет проблемой сочетание компонентов на разных языках. На картах много текста и мудрить с переводом, вставками - показалось неблагодарным занятием. Взял у чувака с доставкой: https://vk.com/market-139209497?q=%D1%81%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D1%8B&w=product-139209497_720328%2Fquery Никаких нареканий. Не жалею.

Saioji написал полтора года назад: #

Спасибо за ответ.

Проблем с английским нет. А вот совпадение цветовой палитры на рубашках карт - важное дело)

polyarnayasobaka написала 2 года назад: # скрыть ответы
колода карт

Уважаемые! Если у кого-то завалялась колода на английском (или другом языке, что маловероятней) в отличном состоянии, и вам не нужна, готова рассмотреть как покупку.

Crazy_Murloc написал 2 года назад: # скрыть ответы

Бордгеймерша продаёт новую на английском всего за 2500 https://tesera.ru/user/1627480

polyarnayasobaka написала 2 года назад: #

спасибо, но мне только колода нужна

sendus написал 2 года назад: #
В

Mashagina написала 2 года назад: # скрыть ответы
Вопросы от новичка по правилам

Добрый день, сегодня сыграли на троих с моими детьми (11 и 13 лет) впервые. Играли на уровне «новичок» + использовали для этого базирую раскладку по картам.
Есть три вопроса по правилам. Возможно они банальные, но дети заспорили. Поэтому лучше уточнить сразу, чтобы потом играть правильно

(1) СИЛА МАГА (=сила призыва)
Если у меня сила (количество ⭐️) допустим =6
Это значит я могу разыграть перед собой 5 карт или 6?
Меня смущает фраза из правил: «силы призыва должно хватать на призыв ещё одной карты»
Т.е. сила призыва должна быть на 1 больше?
Или сколько ⭐️ , столько карт способностей и можно разыграть перед собой?

(2) про силу призыва
Если нет карт способностей на руке, увеличивающих силу призыва, то увеличить ее можно только через ⭐️ на кубике и через бонус (за минус очки)? Правильно?

(3) СМЕНА ГОДА
Вопрос: если смена сезона произошла не в конце раунда, когда все игроки сделали свои ходы и переместили маркер года по точкам оставшегося кубика, а например, во время хода кого-то из игроков:
Например, сыграли карту «сапоги-скороходы»: переместите фишку сезона вперёд или назад на 1-3 деления.
И игрок решил переместить вперёд и произошла смена года,
ТО СРАЗУ ЖЕ В ЭТОТ МОМЕНТ ОТКРЫВАЮТСЯ ОТЛОЖЕННЫЕ КАРТЫ НОВОГО ГОДА? Или карты нового года открываются после, когда все игроки завершат свои ходы в текущем раунде?

D3Zik написал 2 года назад: # скрыть ответы

1) Сколько сила призыва столько карт перед собой и можно держать
2) Да, правильно. Если нет места под новую карту, то нужно его увеличить.
3) Только после окончания хода.

FAD написал 2 года назад: #

Barneo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Такой вопрос: когда осенью находишься на цифре 12, а по последнему кубику нужно передвинуться на 3, то переходишь на цифру 3 в новом году? Или на цифру 1?

eatoreded написал 2 года назад: #

На 3 естественно

Torrek написал 2 года назад: # скрыть ответы
Промо

Была игра давно, с промо картами, казалось, что их было много. Тут снова ее купил и приобрел тут промо карты, а промо карт всего 12 (6*2), это все карты и моя память меня просто обманывает?)

kobetsvladislav написал 2 года назад: #

да, 12)
https://www.crowdgames.ru/collection/shop/product/promokarty-k-igre-sezony-na-russkom-yazyke

212666pnd написал 2 года назад: # скрыть ответы
Аргосский страж

Вопрос по карте Аргосский страж из дополнения заколдованное королевство, текст гласит выбери 1из: каждый игрок сбрасывает 4 энергии или каждый игрок сбрасывает карту способности. Вопрос каждый игрок должен сбросить? Включая и того кто играет карту стража? Или имеются ввиду только соперники? В правилах не уточняется про игрока сыгравшего карту, только про соперников. Но обычно на картах пишут каждый соперник должен.... А тут игроки, толи ошибка в тексте... В общем как правильно играть стража?

Azrail написал 2 года назад: # скрыть ответы

Раз каждый игрок, то значит каждый, включая игрока сыгравшего карту :)
А использовать очень просто - играйте карту и выбирайте то что вам выгодно. -4 энергии, когда у вас 0 например или же сбросить карту, когда у вас нет карт, а лучше когда вам она только мешает. Ну и естественно сочетайте это с положением дел у соперников, что бы получить максимальный профит с неё.

Интересная карточка, главное момент верный подобрать. :)

212666pnd написал 2 года назад: #

Спасибо. Я так и думал, но почитав пояснение закрались сомнения в правильности текста на карте, в итоге играл её не правильно. В следующих партиях учту.

Serg_nastolki написал 2 года назад: # скрыть ответы
Смещение года из-за карты "Сапоги-скороходы" на первом ходу

Освещу ситуацию: "Сапоги-скороходы" разыгрываются в первом раунде и отводят фишку сезона в осень, то есть по правилам нужно было бы отмотать год назад. Но поскольку это первый год, то отматывать нельзя.
Дальше происходит следующий момент: фишка пересекает с точки 12 на 1 и по правилам описано, что при пересечении идет смена года, то есть был бы переход на 2-й год.
Вопрос: Можно ли на первом ходу отмотать назад в осень и при последующем продвижении сезона будет ли переход во 2-й год? Потому что эта ситуация вызвала много вопросов у меня и всей компании за столом.

Azrail написал 2 года назад: #

Эм, почему же нельзя? Вроде в faq или на bgg освещалось, что таким образом можно мотнуть на 0 год.

Т.е. второй год таким образом не наступит, карты для второго года брать не нужно, если есть свойства которые работают при смене сезона - они срабатывают. :) Дальше вы возвращаетесь на 1й год и спокойно играете.

KeeperOfSword написал 3 года назад: # скрыть ответы
Hard to learn

Может, это просто не мой жанр, но игра не зашла от слова совсем.
Главная причина: недостаточно изучить правила игры. Нужно изучить все карты. А пока не знаешь ВСЕХ карт (а не только тех, которые попались на драфте), ты не понимаешь, в какую игру ты играешь.
В результате, естественно, проигрываешь, но не потому что не успел подстроиться под правила игры и под известные карты, а потому что в третьем сезоне у противника была карта, о наличии которой догадаться даже сложно.
И это было бы не страшно, если бы сами партии были бы короткими - как в том же Нефариусе. Но нет, партии длинные, правила запоминаются не сразу, в результате желания сыграть ещё раз не возникло ни у кого.

Alxndr1978 написал 3 года назад: #

А можно поподробнее, что за имбовая карта сломала вам всю игру?

fazermozg написал 3 года назад: # скрыть ответы

да игра на много партий, первые 5...10 - чисто фан, потом скил уже начинается, а уж комбы вообще приходят после 20-30. И обязателен драфт.

yantar написала 3 года назад: # скрыть ответы

У меня какие-то прямопротивоположные впечатления: пока сыграла на BGA семь игр, первые три на новичковом уровне, потом на Архимаге, очень нравится, но уже боюсь, что слишком быстро надоест, потому что карт не так уж и много. Надеюсь, расширения достаточно объемные к игре.

Azrail написал 3 года назад: #

Зря так думаете. Т.к. карты выходят далеко не все за партию, то связок карт друг с другом, плюс скорость течения игры, плюс сами кубики могут скорректировать стратегию, плюс соперник может крайне сильно скорректировать вашу стратегию. Итого игра даже в базе на очень много партий, тут очень много сочетаний карт, выбора пиков и контролирующих соперника связок карт.

Azrail написал 3 года назад: #

Первые десять партий можете спокойно забить на процесс ради победы. Лучше смотрите, изучайте, играйте с этими механизмами заложенными в игру, получайте удовольствие от процесса. Но если последнего нету, то и после 100 партий - игра не раскроется для вас :P

Rouk написала 3 года назад: #

Не считаю, что так обязательно знать ВСЕ карты. Главное уметь правильно пользоваться теми, что пришли к тебе...

ashenvall написал 3 года назад: #

Бляха-муха! Слово-в-слово впечатления. Вчера партию сыграл и сразу на продажу коробку.

RouslanKo написал 3 года назад: #

Подскажите какой из допов интереснее? Сложилось впечатление, что второе дополнение поживее (в котором доп кубик).