Из года в год бухтят одни и те же в комментах, задавая вопросы, на которые уже давно даны ответы.
Если по существу, то на премию в этом году не ходил, ни в одну игру из списка вообще не играл, ни в одного из победителей желания играть нет. Из номинантов валяется коробка "Переворот", досталась в нагрузку к другой игре на барахолке - попробую. А так год для меня выдался очень скучный, из новинок буквально пара коробок заинтересовали, если не считать дополнения/продолжения серий. Но ни одной из них нет в премии.
если в следующей редакции игры принцессу сделают ещё более инклюзивной, то там должно быть очень жирное королевство, чтобы ей вообще хоть кто-то написать отважился)
Разочаровала повесточка и из очарования индустриализации Российской Империи, мы скатились в китч с картами англосаксонских земель, российскими предприятиями и непонятными чернокожими женщинами промышленниками. Размер карточек тоже микроскопический, могли бы побольше сделать, пусть и не 63*88 как в оригинальной версии, но чуток покрупнее (да-да, тогда и поле надо шире, а там и коробка стандартный размер, всё мы понимаем). Появились картонные ресурсы, вместо деревяшек, которые теперь продаются отдельно ¯\_(ツ)_/¯. Но как показала практика, возможно, кому-то картонки будут и удобнее мелких кубиков. По игре. Перед нами Индустрия с переработанной механикой компенсации. Если раньше мы получали ресурсы с карты предприятия, то теперь с карты местности, по которой прокладываются маршруты. В принципе, вроде и все отличия. Мне показалось, что игра стала менее элегантной и больше похожей на обычное евро (и мне понравилась меньше оригинала, хотя понятно, что это игра для двух игроков), а жене моей, любительнице еврокопошилок, наоборот, версия на двоих понравилась больше. Мне кажется, игра потеряла какой-то свой шарм и очарование, но решение подпилить игру под двоих игроков считаю удачным.
На данный момент откатал не так много партий (по сравнению с первой частью), но что могу сказать: - про смешение первой и второй коробок больше маркетинг, чем реальность. В правилах указано, что можно параллельно играть турнир двумя группами (первая и вторая коробка), а в финале сразиться. Никто, конечно, открыто не запрещает смешивать колоды из двух коробок, но там могут получиться ядрёные смеси. Плюс не понятно, по какой системе набирать карты, т.к. они заточены под разный алгоритм сбора руки (см. далее). - переработан принцип сбора руки, на первом этапе можно брать аж три карты А, далее больше вариативности по выбору из колод А/Б/Ц. - стартовая рука потеряла ценность, даже усиление собаки придумали, но и с ним она особо не нужна. В подавляющем большинстве случаев стартовая колода живёт тем дольше, чем ваша рука заточена на чистку скамьи. Да, и в первой части она была так себе (без промо), но были отдельные тактики, когда эти карты нужны были (игра через новичков или Б-собак добрать для конюха), а тут как-то совсем грустно. Мне кажется, во второй коробке я регулярно таланта выкидываю уже после первого раунда. - много карт на чистку скамьи и взаимодействие со сбросом. - вообще пока складывается впечатление, что есть прям топовые карты, а есть такое себе. Это было и в первой коробке, но во второй, мне казалось, это должны были лучше проработать. - есть модуль тренер, который вносит вариативность в управление командами, но мы пока играли без него, хочется понять какие можно лепить комбинации по базовым правилам.
В целом колоды второй коробки сильнее, чем в первой, но первая коробка нам кажется изящнее.
Покупал на предзаказе – был промо «счастливые монеты» - вот чего не хватало для первой коробки)
Правила то норм, в них всё ясно - отточено годами. Но помнить их - это да..))) При этом нужно понимать, что писали их американцы, у них своя культура юридического языка. Я помню нас штрафанули в Сан-франциску за неправильную парковку (мы поставили машины в карманах на парковке, но на встречу движению), получили штрафы по 120 баксов или около того, потому что правила парковки гласили что-то типа "парковаться следует так, чтобы каждое правое колесо автомобиля было не далее 10 дюймов от края дороги" (примерно такой смысл, не дословно). Это же гениально на самом деле, как кратко и ёмко. В нашем законодательстве такое не встретишь, у нас бы расписали две страницы о том как нужно парковаться, что и по ходу движения и по расстоянию и .т.п А там фигак - правые колёса))) и сняли кучу вопросов.
Я не знаю, что там в локализованных правилах, но в оригинальной редакции 2020 года в скобках в 9.2.8. было указано пояснение, что бродяга не может формировать коалицию с игроком, который уже активировал карту превосходства. В актуальной редакции (2023), действительно, это пояснение уже убрали НО: правило о том, что у игрока для коалиции должно быть меньше всего очков не исчезло, а 3.3.1. пункт гласит, что активировав карту нужно убрать маркер с трека очков, и очки больше игроку не начисляются, т.е. очков у него по факту нет, значит выбрать его нельзя.
Кстати, а есть люди моложе 30, которые играют в преф? Мне вот кажется это вымирающая игра какая-то, молодёжь смотрю если и играет в азартные картишки, то в покер.
Карты сбрасываются в закрытую, если руки закрыты. А если они открыты, то и сброс в открытую))) Если упираться в букву, то запрета на просмотр сброса в игре тоже нет.
Мне Памир не душный и с открытыми руками, т.к. там слишком сильно влияния человеческих решений и случайности выхода карт, всё меняется туды-сюды и без того. На пятерых вообще играть не нравится, даже с открытыми руками.
ссылка ведёт на БГГ, где чуток больше информации об игровом процессе: Each case unfolds across a beautifully illustrated map of interconnected location cards. Players use both shared and personal action dice to explore scenes, uncover clues, and reveal story cards — including testimonies, observations, puzzles, and more. Every discovery adds depth to the story and brings the group closer to cracking the case.
Though designed with adults in mind, the game is also accessible and engaging for younger players — making it a perfect choice for a family game night with a touch of mystery.
Видимо, предполагается из анонса, что наша публика схомячит и так) Но иллюстрации персонажей кринжовые
ага, причём пишет, что скрывают руку, чтобы не путать с другими картами. Но я помню на ютубе был с ним стрим и они играли с открытыми руками, я ещё тогда подумал, что это ради обучения делается. А потом где-то ещё видел игру с открытой рукой, тут то у меня и закрались сомнения... вот тоже на тот пост на БГГ наткнулся, когда прояснял по правилам.
ну это палка о двух концах. Для меня интереснее грань, которая позволяет более точно видеть ситуацию на поле и просчитывать варианты. А вести учёт рук - лишний гемор, который мешает этому процессу. Очень много ресурса тратится на слежку за тем, что взяли, что вышло, сидишь запоминаешь. Отвлекает от тех граней игры, которые и приносят основное удовольствие.
Просто в качестве уточнения по Памиру. Нигде в правилах не сказано, является ли рука игрока открытой или скрытой. Сам Верле говорит, что он отдал это на откуп игрокам, можно играть и так и сяк. На каком-то давнем одном из первых стриме при демонстрации игры с Верле, игра велась с открытыми руками. Сам Верле в своё время писал на БГГ, что они играют в смешанном формате: рука скрыта, но они считают делом чести отвечать честно на вопрос о том, что на руках.
Лично я предпочитаю играть с открытой рукой, в принципе игрой не запрещено вести записи, кто что взял, поэтому пусть руки открыты будут.
меня не смущает сам факт, У вас логика не просматривается. Просто вы пишите, что в БГА играете из разных локаций, а я вам пишу, что вы технически не можете к приложению "место преступления" из разных локаций подключаться, потому приходится собираться. вот и всё. А играете вы в место преступления или Петька и Василий Иванович спасают галактику - не важно, пялитесь вы в один экран.
так и в приложение "места преступления" вы с разных ПК подключиться не можете, можно тыкать только в один экран :) Мы вот с друзьями в детстве в квесты с одного ПК играли, тоже самое по факту)
" Но нам безумно нравится собираться вместе и обсуждать с живыми людьми обстоятельства каждого дела." Вообще не аргумент. Что вам мешало бы делать то же самое, если бы вы не сканировали QR-карточки, а тыкали бы в персонажа в том же приложении, где вообще всё и происходит?
На "картоне" нет никакой информации, которая бы помогала вам в расследовании, это обезличенные карточки (и подтверждает это то, что одни и теже карточки используются в разных сценариях). Поэтому приходим к тому, что это просто компьютерная игра.
давно частично заблокировал. Уже смешно наблюдать флешмоб "обнови приложение своего банка под идиотским названием аля "свинюшка копилка", пока оно доступно"))
Да можно писать что угодно и как угодно. Если кого-то заденет - он отпишется, не важно написано аргументировано или "шляпа". В первом случае просто начнёт докапываться до ерунды, во втором - общо. Если кого-то там задело - его прорвёт в любом случае))
Да и Бункер этот тоже такой неоднозначный, я вот в него играю только по очень большой просьбе, чтобы не обидеть семейных (и то часто с женой мы просто отказываемся и отчаливаем: для нас это бессмысленная игра без игры, бредятина полная)... но тут то и проблема, часть нашего большого семейного круга обожает Бункер, и играли они во всякие тайные гитлеры с кодовыми именами, но хотят Бункер. Причём владелец этой грёбаной коробки в нашей "семейной ячейке" одна из самых ярых настольщиц, фактически мой верный соратник продавливания "настольных вечеров" на семейных посиделках. Более того, эту коробку ей подарили друзья, которые тоже настольщики, т.к. им надоело возить свою. И она эту коробку не хочет сжигать, т.к. ей Бункер нравится. Так что... не всё так однозначно.
1. Для меня настолки - это живое общение и взаимодействие с людьми, с физическими объектами. При этом я понимаю, что это не всегда оптимальные решения или процессы, цифра могла бы сделать что-то лучше. Но если я хочу просто лучший игровой процесс - я просто поиграю в компуктерные игры.
NB: Честно говоря, большое количество настолок механически намного лучше играются в цифре, поэтому те настолки, которые вживую по игровому процессу обскакивают цифру - заслуживают отдельного почтения.
2. В отдельных редких случаях, цифра, как дополнение к физическим настольным играм, действительно является "помощником" или "улучшателем". При этом центром остаётся настольная игра, а цифра лишь заменяет механические действия или создаёт дополнительные грани в игре. Такие игры я, наверное, готов "принять", но тут есть пункт 3.
3. Рано или поздно, как отметил автор, приложения перестанут работать. Будет ли это связано с тем, что оно перестанет поддерживаться современной ОС, или просто издатель забьёт болт, или ещё какие-нибудь санкции - не важно. Поэтому игры, завязанные на цифру можно будет отправлять в камин. Поэтому у меня есть железное правило - я не храню игры, требующие для игрового процесса сторонние цифровые сервисы - они идут на барахолку как только я их "отыграл" и пока все эти сервисы цифровые работают, неважно понравились ли мне эти игры или нет.
Как можно дать замечания по правилам, не имея их??? А по-хорошему их можно давать после отыгрыша партейки-двух. А в целом задумка может и интересная, буду следить за проектом)
можно всё сейчас издать самому (физлицу). я лично издавал каталог по одной коллекционной теме, сам с типографией заключал договор, сам распространял через точки сбыта (договор или по знакомству), сейчас знаю игры некоторые так издаются
Материал сомнительный местами. Во-первых, нужно определиться, что такое настолки. Всё-таки это "board" гейм - поэтому всякие футболы и бильярды вычёркиваем. Игры, но не настолки, бордгеймы. Разрезная азбука на картинке - не игра, мне кажется, а просто азбука. Что-то похожее у меня было. Из "легенд" в статье отсутствует кинь-двинь "Приключения Незнайки" https://tesera.ru/game/priklyucheniya-neznayki , переживший ретиражи, у меня ещё лежит первая версия 1962 года, на картонном поле в коробке, как по ссылке, потом она издавалась на клеёнчатом поле в тубусе. А так, карточная колода была главной игрой - дурак, преф, акулина и чего только не было. Это помимо шашек и шахмат, которые игрались в каждом дворе. Сейчас это не можно, хочется меньше думать и больше рандома - он сглаживает отсутствие мозгов и навыков. Очень много игр были приложениями к печатным изданиям - типа вырежи и сыграй, к чему-то даже поля какие-то были.
с чего вы решили, что покупателей должно становиться меньше? Настолки как вид досуга сейчас намного популярнее, чем 5 лет назад. Значит потенциальных покупателей стало больше. Я не знаю какая сейчас динамика, это мы (не имеющие доступа к рыночной статистике) увидим позже, но если продолжается рост "потребительской базы", то он компенсирует рост количества предлагаемых коробок. Плюс большинство настольщиков - люди молодого возраста, значит с годами (за те же пять лет) их благосостояние растёт, значит есть деньги на дорогие гробы. Не надо только тут писать, что и интерес с возрастом пропадает у многих или нет времени = нет покупок коробок. Мы не обладаем достоверной статистикой, я лишь попытался тут объяснить что не надо мерить рынок по себе и что мы не знаем реально ли покупателей сейчас меньше или больше
ой, речь о Молли от Верле? А пришлите ,мне ссылочку, пожалуйста, вкусы у нас во многом схожи, с интересом почитаю. Спасибо)
На самом деле было бы интересно узнать какую-то итоговую "сумму"/"среднее" баллов. Типа Победитель 87 баллов, второе место 80, третье 78 и т.п.
Из года в год бухтят одни и те же в комментах, задавая вопросы, на которые уже давно даны ответы.
Если по существу, то на премию в этом году не ходил, ни в одну игру из списка вообще не играл, ни в одного из победителей желания играть нет. Из номинантов валяется коробка "Переворот", досталась в нагрузку к другой игре на барахолке - попробую. А так год для меня выдался очень скучный, из новинок буквально пара коробок заинтересовали, если не считать дополнения/продолжения серий. Но ни одной из них нет в премии.
если в следующей редакции игры принцессу сделают ещё более инклюзивной, то там должно быть очень жирное королевство, чтобы ей вообще хоть кто-то написать отважился)
Разочаровала повесточка и из очарования индустриализации Российской Империи, мы скатились в китч с картами англосаксонских земель, российскими предприятиями и непонятными чернокожими женщинами промышленниками. Размер карточек тоже микроскопический, могли бы побольше сделать, пусть и не 63*88 как в оригинальной версии, но чуток покрупнее (да-да, тогда и поле надо шире, а там и коробка стандартный размер, всё мы понимаем). Появились картонные ресурсы, вместо деревяшек, которые теперь продаются отдельно ¯\_(ツ)_/¯. Но как показала практика, возможно, кому-то картонки будут и удобнее мелких кубиков.
По игре. Перед нами Индустрия с переработанной механикой компенсации. Если раньше мы получали ресурсы с карты предприятия, то теперь с карты местности, по которой прокладываются маршруты. В принципе, вроде и все отличия. Мне показалось, что игра стала менее элегантной и больше похожей на обычное евро (и мне понравилась меньше оригинала, хотя понятно, что это игра для двух игроков), а жене моей, любительнице еврокопошилок, наоборот, версия на двоих понравилась больше. Мне кажется, игра потеряла какой-то свой шарм и очарование, но решение подпилить игру под двоих игроков считаю удачным.
Чем больше удалений, тем меньше желания писать комменты. А премия, пожалуй, лучшая на отечественном рынке.
даже в видосе у DB опоздание поезда)
у меня тоже на французском, спасибо за файл
интересно с чего вдруг Просторобот стал некошерным Симплроботом.
так это и не название официальное.
бывший "4games". Там какие-то к ним претензии из-за названия от другой компании и они были вынуждены отказаться от своего названия
у каждого игрока есть фаза отдыха. В свою фазу вы и применяете эффект своих карт (оплата союзников)
Добротное выверенное евро. Очередное. Имя им легион, имена их будут забыты. Ничего нового. Скукотень.
На данный момент откатал не так много партий (по сравнению с первой частью), но что могу сказать:
- про смешение первой и второй коробок больше маркетинг, чем реальность. В правилах указано, что можно параллельно играть турнир двумя группами (первая и вторая коробка), а в финале сразиться. Никто, конечно, открыто не запрещает смешивать колоды из двух коробок, но там могут получиться ядрёные смеси. Плюс не понятно, по какой системе набирать карты, т.к. они заточены под разный алгоритм сбора руки (см. далее).
- переработан принцип сбора руки, на первом этапе можно брать аж три карты А, далее больше вариативности по выбору из колод А/Б/Ц.
- стартовая рука потеряла ценность, даже усиление собаки придумали, но и с ним она особо не нужна. В подавляющем большинстве случаев стартовая колода живёт тем дольше, чем ваша рука заточена на чистку скамьи. Да, и в первой части она была так себе (без промо), но были отдельные тактики, когда эти карты нужны были (игра через новичков или Б-собак добрать для конюха), а тут как-то совсем грустно. Мне кажется, во второй коробке я регулярно таланта выкидываю уже после первого раунда.
- много карт на чистку скамьи и взаимодействие со сбросом.
- вообще пока складывается впечатление, что есть прям топовые карты, а есть такое себе. Это было и в первой коробке, но во второй, мне казалось, это должны были лучше проработать.
- есть модуль тренер, который вносит вариативность в управление командами, но мы пока играли без него, хочется понять какие можно лепить комбинации по базовым правилам.
В целом колоды второй коробки сильнее, чем в первой, но первая коробка нам кажется изящнее.
Покупал на предзаказе – был промо «счастливые монеты» - вот чего не хватало для первой коробки)
Правила то норм, в них всё ясно - отточено годами. Но помнить их - это да..))) При этом нужно понимать, что писали их американцы, у них своя культура юридического языка. Я помню нас штрафанули в Сан-франциску за неправильную парковку (мы поставили машины в карманах на парковке, но на встречу движению), получили штрафы по 120 баксов или около того, потому что правила парковки гласили что-то типа "парковаться следует так, чтобы каждое правое колесо автомобиля было не далее 10 дюймов от края дороги" (примерно такой смысл, не дословно). Это же гениально на самом деле, как кратко и ёмко. В нашем законодательстве такое не встретишь, у нас бы расписали две страницы о том как нужно парковаться, что и по ходу движения и по расстоянию и .т.п А там фигак - правые колёса))) и сняли кучу вопросов.
Я не знаю, что там в локализованных правилах, но в оригинальной редакции 2020 года в скобках в 9.2.8. было указано пояснение, что бродяга не может формировать коалицию с игроком, который уже активировал карту превосходства. В актуальной редакции (2023), действительно, это пояснение уже убрали НО: правило о том, что у игрока для коалиции должно быть меньше всего очков не исчезло, а 3.3.1. пункт гласит, что активировав карту нужно убрать маркер с трека очков, и очки больше игроку не начисляются, т.е. очков у него по факту нет, значит выбрать его нельзя.
Да, только коты. Бродяга не может заключать коалицию с игроком, который уже активировал карту
Кстати, а есть люди моложе 30, которые играют в преф? Мне вот кажется это вымирающая игра какая-то, молодёжь смотрю если и играет в азартные картишки, то в покер.
очень полезная новость, с учётом того, что ни русского языка, ни в Россию доставки нет)
Карты сбрасываются в закрытую, если руки закрыты. А если они открыты, то и сброс в открытую)))
Если упираться в букву, то запрета на просмотр сброса в игре тоже нет.
Мне Памир не душный и с открытыми руками, т.к. там слишком сильно влияния человеческих решений и случайности выхода карт, всё меняется туды-сюды и без того. На пятерых вообще играть не нравится, даже с открытыми руками.
ссылка ведёт на БГГ, где чуток больше информации об игровом процессе:
Each case unfolds across a beautifully illustrated map of interconnected location cards. Players use both shared and personal action dice to explore scenes, uncover clues, and reveal story cards — including testimonies, observations, puzzles, and more. Every discovery adds depth to the story and brings the group closer to cracking the case.
Though designed with adults in mind, the game is also accessible and engaging for younger players — making it a perfect choice for a family game night with a touch of mystery.
Видимо, предполагается из анонса, что наша публика схомячит и так) Но иллюстрации персонажей кринжовые
ага, причём пишет, что скрывают руку, чтобы не путать с другими картами. Но я помню на ютубе был с ним стрим и они играли с открытыми руками, я ещё тогда подумал, что это ради обучения делается. А потом где-то ещё видел игру с открытой рукой, тут то у меня и закрались сомнения... вот тоже на тот пост на БГГ наткнулся, когда прояснял по правилам.
во-первых, это преступление сравнивать Памир с Цитаделями)))
во-вторых, в Цитаделях карты берутся в закрытую, т.е. это изначально скрытая инфа
ну это палка о двух концах. Для меня интереснее грань, которая позволяет более точно видеть ситуацию на поле и просчитывать варианты. А вести учёт рук - лишний гемор, который мешает этому процессу. Очень много ресурса тратится на слежку за тем, что взяли, что вышло, сидишь запоминаешь. Отвлекает от тех граней игры, которые и приносят основное удовольствие.
Просто в качестве уточнения по Памиру. Нигде в правилах не сказано, является ли рука игрока открытой или скрытой. Сам Верле говорит, что он отдал это на откуп игрокам, можно играть и так и сяк.
На каком-то давнем одном из первых стриме при демонстрации игры с Верле, игра велась с открытыми руками.
Сам Верле в своё время писал на БГГ, что они играют в смешанном формате: рука скрыта, но они считают делом чести отвечать честно на вопрос о том, что на руках.
Лично я предпочитаю играть с открытой рукой, в принципе игрой не запрещено вести записи, кто что взял, поэтому пусть руки открыты будут.
ну справедливости ради детективная часть там неплохая, процесс всё убивает, да.
меня не смущает сам факт, У вас логика не просматривается. Просто вы пишите, что в БГА играете из разных локаций, а я вам пишу, что вы технически не можете к приложению "место преступления" из разных локаций подключаться, потому приходится собираться. вот и всё. А играете вы в место преступления или Петька и Василий Иванович спасают галактику - не важно, пялитесь вы в один экран.
так и в приложение "места преступления" вы с разных ПК подключиться не можете, можно тыкать только в один экран :)
Мы вот с друзьями в детстве в квесты с одного ПК играли, тоже самое по факту)
" Но нам безумно нравится собираться вместе и обсуждать с живыми людьми обстоятельства каждого дела."
Вообще не аргумент. Что вам мешало бы делать то же самое, если бы вы не сканировали QR-карточки, а тыкали бы в персонажа в том же приложении, где вообще всё и происходит?
На "картоне" нет никакой информации, которая бы помогала вам в расследовании, это обезличенные карточки (и подтверждает это то, что одни и теже карточки используются в разных сценариях). Поэтому приходим к тому, что это просто компьютерная игра.
давно частично заблокировал. Уже смешно наблюдать флешмоб "обнови приложение своего банка под идиотским названием аля "свинюшка копилка", пока оно доступно"))
"Место преступления" очень такая себе настолка, скорее компьютерная игра с приложением в виде картона.
Да можно писать что угодно и как угодно. Если кого-то заденет - он отпишется, не важно написано аргументировано или "шляпа". В первом случае просто начнёт докапываться до ерунды, во втором - общо. Если кого-то там задело - его прорвёт в любом случае))
Да и Бункер этот тоже такой неоднозначный, я вот в него играю только по очень большой просьбе, чтобы не обидеть семейных (и то часто с женой мы просто отказываемся и отчаливаем: для нас это бессмысленная игра без игры, бредятина полная)... но тут то и проблема, часть нашего большого семейного круга обожает Бункер, и играли они во всякие тайные гитлеры с кодовыми именами, но хотят Бункер. Причём владелец этой грёбаной коробки в нашей "семейной ячейке" одна из самых ярых настольщиц, фактически мой верный соратник продавливания "настольных вечеров" на семейных посиделках. Более того, эту коробку ей подарили друзья, которые тоже настольщики, т.к. им надоело возить свою. И она эту коробку не хочет сжигать, т.к. ей Бункер нравится. Так что... не всё так однозначно.
1. Для меня настолки - это живое общение и взаимодействие с людьми, с физическими объектами. При этом я понимаю, что это не всегда оптимальные решения или процессы, цифра могла бы сделать что-то лучше. Но если я хочу просто лучший игровой процесс - я просто поиграю в компуктерные игры.
NB: Честно говоря, большое количество настолок механически намного лучше играются в цифре, поэтому те настолки, которые вживую по игровому процессу обскакивают цифру - заслуживают отдельного почтения.
2. В отдельных редких случаях, цифра, как дополнение к физическим настольным играм, действительно является "помощником" или "улучшателем". При этом центром остаётся настольная игра, а цифра лишь заменяет механические действия или создаёт дополнительные грани в игре. Такие игры я, наверное, готов "принять", но тут есть пункт 3.
3. Рано или поздно, как отметил автор, приложения перестанут работать. Будет ли это связано с тем, что оно перестанет поддерживаться современной ОС, или просто издатель забьёт болт, или ещё какие-нибудь санкции - не важно. Поэтому игры, завязанные на цифру можно будет отправлять в камин. Поэтому у меня есть железное правило - я не храню игры, требующие для игрового процесса сторонние цифровые сервисы - они идут на барахолку как только я их "отыграл" и пока все эти сервисы цифровые работают, неважно понравились ли мне эти игры или нет.
Как можно дать замечания по правилам, не имея их??? А по-хорошему их можно давать после отыгрыша партейки-двух. А в целом задумка может и интересная, буду следить за проектом)
20-е НЭП же...
можно всё сейчас издать самому (физлицу). я лично издавал каталог по одной коллекционной теме, сам с типографией заключал договор, сам распространял через точки сбыта (договор или по знакомству), сейчас знаю игры некоторые так издаются
Материал сомнительный местами.
Во-первых, нужно определиться, что такое настолки. Всё-таки это "board" гейм - поэтому всякие футболы и бильярды вычёркиваем. Игры, но не настолки, бордгеймы.
Разрезная азбука на картинке - не игра, мне кажется, а просто азбука. Что-то похожее у меня было.
Из "легенд" в статье отсутствует кинь-двинь "Приключения Незнайки" https://tesera.ru/game/priklyucheniya-neznayki , переживший ретиражи, у меня ещё лежит первая версия 1962 года, на картонном поле в коробке, как по ссылке, потом она издавалась на клеёнчатом поле в тубусе.
А так, карточная колода была главной игрой - дурак, преф, акулина и чего только не было. Это помимо шашек и шахмат, которые игрались в каждом дворе. Сейчас это не можно, хочется меньше думать и больше рандома - он сглаживает отсутствие мозгов и навыков.
Очень много игр были приложениями к печатным изданиям - типа вырежи и сыграй, к чему-то даже поля какие-то были.
История о том, как взять отличную для своего времени игру (Vinci) и сделать из неё пустышку.
Плюсую за Hive. Hive Pocket+мокрица глубочайшая игра в мааааленькой коробочке. По стратегии в Hive книги пишут.
с чего вы решили, что покупателей должно становиться меньше? Настолки как вид досуга сейчас намного популярнее, чем 5 лет назад. Значит потенциальных покупателей стало больше. Я не знаю какая сейчас динамика, это мы (не имеющие доступа к рыночной статистике) увидим позже, но если продолжается рост "потребительской базы", то он компенсирует рост количества предлагаемых коробок. Плюс большинство настольщиков - люди молодого возраста, значит с годами (за те же пять лет) их благосостояние растёт, значит есть деньги на дорогие гробы. Не надо только тут писать, что и интерес с возрастом пропадает у многих или нет времени = нет покупок коробок. Мы не обладаем достоверной статистикой, я лишь попытался тут объяснить что не надо мерить рынок по себе и что мы не знаем реально ли покупателей сейчас меньше или больше