Перед тем, как вписаться в предзаказ, решил затестить её на БГА, в итоге наиграл там 90+ партий. Немного переживал, что на столе она мне не зайдёт, но всё так же хорошо. Оформление прекрасно, правила простые, играется быстро, есть где подумать. Справочная информация на картах тоже супер. Единственное, что мне не очень нравится - это огромное пространство, которое занимают планшеты и карты, не на любой стол поместится. Пока удалось поиграть только дуэльно, но интересно попробовать большим составом. Дополнения необязательны, но приятны, добавляют больше разнообразия. Я бы партий после 10 включал паспорт, очень нравится, что у вас появляются какие-то дополнительные бонусы и/или ограничения.
Игру однозначно могу порекомендовать всем, кто не пробовал, есть шанс, что она вам понравится =)
Например, кто-то сыграл карту эпоса с условием "Бой немедленно заканчивается". Или остались кланы только одного игрока и он решает завершить бой. Или все решили не воевать.
Не могу назвать себя прям матёрым игроком, недостаточно часто играю, но жалоб на игру не было. Мне наоборот нравится темп игры. У нас обычно это выглядит как долгое оценивание противника, а затем молниеносная схватка, где кто-то допустил ошибку и умер, но при этом противник остался на волоске. Была партия, где мы оба умерли одновременно, потому что были на 1 хп и у обоих кончились карты в колоде. Это касается дуэльных партий с другом.
Что касается партий на большее количество, была примечательная партия на троих, где участвовали Мусаси, Кодзиро и Ясукэ. Там были забавные случаи, когда Мусаси и Кодзиро при блокировке защищали не только себя, но и Ясукэ. Выглядело так, что они считают себя настолько крутыми, что хотят переубивать друг друга, а Ясукэ оставить напоследок. в итоге в какой-то момент у всех осталось по 1 хп и последней атакой Ясукэ добил двоих.
При игре 2 на 2 желательно хорошо понимать своего союзника. Я, к сожалению, играл таким составом только в клубе с незнакомыми людьми, поэтому опыт спорный. Вроде и понравилось, но выглядело как-то более хаотично.
Но в итоге могу сказать, что все партии у нас были достаточно близкие, на 1 хп часто кто-то побеждает. Персонажи ощущаются по-разному. Но чтобы понять их, надо всё же какой-то наигрыш иметь. Со временем они раскрываются всё больше. Колоды я не собирал, пока базовыми играем. По моим ощущениям игра очень на любителя, поэтому многим не заходит, но в моей компании принята относительно нормально, чему я несказанно рад
Как-то так если коротко. К самой книжке кампании нет доступа сейчас, на BGG нашёл информацию:
1. Падший Лорд начинает игру рядом с Ясукэ. 2. У павшего Лорда есть лимит ран — 1. Если он будет побеждён, Ясукэ побеждён. 3. Если Ясукэ когда-либо окажется на расстоянии двух или более гексов от павшего Лорда в конце своего хода, Ясукэ получает рану. В одиночной игре, если вы играете за Вако и побеждаете лорда, Ясукэ не проигрывает, а вместо этого добавляет в свою колоду свои карты Кошмара.
1. Колокольчик Бонсё начинает игру рядом с Монахом. 2. Если противник заканчивает свой ход рядом с колоколом, монах побеждён. 3. Если монах начинает свой ход рядом с колоколом, он получает один жетон фокуса. 4. Этот сценарий разыгрывается на узком мосту. Если персонажа сдвинуть/сбросить с моста в воду, он будет побеждён.
Детская коляска идёт в паре с Онна-бугэйся. Используется она в соло-кампании, но я думаю можно адаптировать и под другие режимы. Вот краткое изложение правил этого сценария:
1. Ни один из персонажей не желает причинить вред ребёнку. Поэтому если детская коляска получает какие-либо ранения, атакующий персонаж проигрывает. 2. Детская коляска начинает игру рядом с Онна-бугэйся (в этом сценарии она находится между ней и врагом - Ёдзимбо, причём она смотрит не на него, а на один из шестиугольников сбоку от него). 3. Детскую коляску можно по желанию переместить на одну клетку в любом направлении в начале хода до того, как Онна-бугэйся возьмёт карту, если она находится рядом с ним.
Я когда-то на БГГ видел, что в Кикстартер-кампании по Даймё будет какой-то персонаж для Сэндзюцу. Там был рендер модельки на коне, Такэда Сингэн кажется. Но я не уверен, подтверждённая ли это информация.
Обычно последовательность другая, сначала изучаю игру, потом покупаю (если нравится). Но здесь я увидел новость о предзаказе и побежал кидать деньги в монитор. А уже потом решил разобраться, что купил :D
в правилах указано: "Перемещение персонажа может включать 1 или несколько шагов (перемещений с одной клетки поля боя на другую) и 1 или несколько поворотов." Отменяющих карт я не помню, сейчас игры под рукой нет, но если там указано отменить перемещение, то Вы отменяете и повороты, и движение, а если указано отменить поворот, то противник сможет сходить, но не сможет развернуться.
Привет! Могу ошибаться, но насколько я понимаю, чтобы победить через контракты, нужно, чтобы 5 выполненных контрактов лежало на столе. Если Вы сбрасываете контракт по условиям какой-либо карты, он уже не считается выполненным для победы по контрактам, и нужно будет его вернуть чтобы выполнить снова. Мне такая трактовка кажется логичной и верной. Плюс у нас же нет никакого счётчика, чтобы отметить, сколько мы до этого делали контрактов. Полагаю, что если бы разработчики думали над возможностью выполнить один и тот же контракт несколько раз для условия "Выполнив 5 контрактов, Вы побеждаете", они бы добавили какой-то счётчик, где нужно было бы отмечать прогресс.
У меня один знакомый играет в основном ассасином. Пытается через яд и кровоточащие раны, а потом просто убегать. В итоге противник умрёт от фатига. Ну по крайней мере на это надежда. Сам я ассасином не играл, не могу ничего сказать =)
Вписался в предзаказ в первые минуты. потом прочитал правила и влюбился в игру. то же самое было в своё время с Инишем. Надеюсь по итогу не разочарует, жду с нетерпением =)
Насколько я понимаю, нужно её скинуть с руки любым способом, кроме использования базовой карты. То есть у Вас в руке 6 карт при лимите в 5, Вы сбрасываете, тратите концентрацию и карта работает. По крайней мере мы играли так.
Если Вы с противником стоите по прямой друг к другу, то оттолкнуть/притянуть можно только от себя/к себе по прямой. Если есть 2 варианта, то атакующий выбирает куда толкать/тянуть. Я считаю, что объекты можно выбирать. И даже нужно. Что может быть лучше, чем толкнуть врага на горящую телегу? :D
"У нас было по 2 здоровья, мой ход, я забрал 2 последние карты из колоды и понял, что все карты с атакой у меня в сбросе."
Фактически в этом моменте вы должны были понимать, что все карты атаки в сбросе, нужно было за 1 хп сформировать колоду в надежде получить нужные карты атаки, а не добирать оставшиеся 2 карты из колоды. но это всего лишь придирка =)
вообще тоже не до конца понимаю, почему эти игры начали сравнивать. я искренне люблю обе =)
соло не пробовал, не моё, а вот 3-4 - это прекрасно, согласен =)
была партия на троих с одним новичком. он взял Ясукэ, второй - Мусаси, я - Кодзиро. Часть партии Мусаси и Кодзиро защищали не только себя, но и Ясукэ (возможно в силу своего ЧСВ). Типа, ты его не ударишь! Он мой! В итоге ближе к концу партии у всех осталось по 1 хп и новичок на Ясукэ одной картой убивает обоих, чтобы не выпендривались =)
Пока удалось сыграть только одну партию, но мне уже понравилась игра, получил именно то, что ожидал, когда вписывался в предзаказ. К сожалению, пока не так много времени есть свободного, и вдвоём собираемся не так часто. Постараюсь в будущем дополнить мнение, надеюсь, что и дальше игра не разочарует
Апплодирую стоя! Объяснение потрясающее, я так не умею =) При этом в голове я прекрасно понимаю механику, но сформулировать так не мог, каждый раз как-то очень коряво описывал
Взял себе на заметку, когда буду объяснять правила новым игрокам, если возникнет вопрос.
Для успешной блокировки инициатива на картах защиты и атаки должна совпадать. Если Вас атакуют картой с инициативой 7, а Вы играете защиту 5-2, то блокировка не сработает, атака по Вам пройдёт
Да, Вы получите 1 жетон концентрации и останетесь на красном камаэ. В правилах это указано в разделе "Получение концентрации через изучение камаэ":
"Если персонаж не может достичь новой ячейки камаэ, то он возвращается в ячейку, с которой начал перемещение. Вы всё равно получаете 1 жетон концентрации"
Игра позволяет делать колоду любым доступным способом. То есть Вы можете как добрать к готовым колодам другие карты до 40, так и полностью с нуля собрать колоду для конкретного персонажа, используя карты этого персонажа и общие карты.
Что касается запрещённых школ, карты добавляются по общим правилам. То есть деревянных карт запрещённой школы Вы можете положить 3, стальных - 2, золотых - 1 (с учётом ограничения в 8 золотых в колоде). Единственное ограничение здесь, которое я понял для себя - если Вы добавили хотя бы одну карту, например, из школы палящего солнца, Вы не можете брать карты школ осеннего зайца и нефритовой реки.
На всякий случай скажу, что это лишь моё понимание игры, сам я колоды пока не собирал, довольствуюсь предсобранными. Иногда я меняю оружие, если мне не нравится схема атаки на карте, рекомендованной в предсобранной колоде. Также я добавил в колоды Ассассина и Асигару карты, которых нет в их предсобранных колодах, так как при сборке рекомендованных колод из всех дополнений не хватает 4 (если правильно помню) карт, чтобы были доступны рекомендованные колоды всех персонажей. И я не уверен, что учитывал запрещённые школы, добавляя эти карты, потому что вспомнил об этом много позже.
1. Если там белые стрелки, вы всё ещё можете не перемещаться. Камаэ в этом случае позволяет подвигаться дополнительно, если Вы в подходящей стойке. Суть в том, что если бы Вы находились в другой стойке, Вы бы в принципе не могли воспользоваться этим перемещением.
2. Не уверен на 100%, но мы играем строчку полностью. Чтобы она работала, нужно быть либо в жёлтой, либо в зелёной стойке. Независимо от стойки выполняются все действия, которые указаны в строчке. Первые пару раз мы играли в зависимости от стойки, как Вы описали (по зелёной движение, по жёлтой поворот). Но потом я увидел карту в колоде какого-то персонажа из допов (кажется, у Мусаси). И там есть схемы атаки, которые так просто не разделить пополам, после чего приняли решение играть строчку полностью, если персонаж находится в любой из двух подходящих стоек.
Насколько я понимаю, активные карты способностей - это карты, которые ещё не были разыграны в текущем ходу полностью или частично, то есть все карты с инициативой ниже, чем у "Запугивания".
Да, можно. Если оппонент сыграл карту атаки, которая бьёт не в соседнюю клетку, а через одну или более, чтобы заблокировать такую атаку нужно: 1. Сыграть карту защиты с такой же инициативой, как у карты атаки. 2. Стоять так, чтобы все кратчайшие пути (если их может быть несколько) от атакующего до Вашего персонажа были закрыты щитом или каким-либо объектом местности. Вот пример: https://cf.geekdo-images.com/uw8evkjvKfrHx451KAwzEA__imagepage/img/hvjNJ3DM3Dg8woUFeYTO1DSAyrc=/fit-in/900x600/filters:no_upscale():strip_icc()/pic8119488.png
При этом хочу обратить внимание, что у некоторых персонажей есть карты, которые наносят раны на расстоянии, но на них нет схемы атаки. Например, пистолетный выстрел у моряка (нефритовая карта) или у ниндзи есть несколько карт, которые наносят раны/отравления на расстоянии (но это вообще кажется карты защиты, которые в принципе не блокируются). Такие заблокировать не получится.
Не уверен на 100%, но думаю можете. По крайней мере в правилах я не нашёл на этот счёт каких-либо ограничений. Если Вы заблокировали две атаки от двух противников, можете сбросить с руки две небазовые карты атаки (с инициативой равной или меньше, чем заблокированная атака) для проведения контратак.
Вопрос в том, есть ли у Вас на руке достаточное количество карт атаки с подходящей инициативой, чтобы это провернуть :)
Если у Вас совпадает инициатива на картах атаки и защиты, то можно заблокировать все атаки. При этом даже может возникнуть ситуация, когда при игре вчетвером Вы блокируете не только атаки противника на Вас, но и атаку союзника по противнику (опять же если совпала инициатива).
По поводу контратаки. Насколько я понимаю, она работает на каждую атаку, которая должна была попасть по Вам, но была успешно заблокирована. При этом если Вы заблокировали атаку, целью которой был кто-то другой, Вы не можете контратаковать.
Официальный дискорд-канал у Сэндзюцу был достаточно активный. там и турниры проводили какие-то в ТТС. Правда это англоязычный ресурс, не всем такое нравится =)
Была забавная ситуация, когда играли с другом дуэльно этими персонажами и в какой-то момент просто одновременно умерли от усталости, так как кончились карты и обоим оставалось по одной ране до смерти.
Мало опыта игры за этих персонажей, но оба показались весьма интересными. После первой же партии за Ёдзимбо появилось ощущение, что он станет одним из моих самых любимых персонажей. И его миньку обожаю, очень колоритно выглядит на мой вкус.
По ощущениям от нескольких партий это одни из сильнейших персонажей в линейке, если брать только предсобранные колоды. Оба играются максимально комфортно.
Да, у Ронина только так оно и работает, если я правильно вспомнил его карту Камаэ (игры по рукой нет). У Кодзиро, когда он в красной стойке, тоже есть возможность не меняя стойку постоянно получать фокус. В этом плане люблю карту Камаэ у Мастера, где ты из любой стойки переходишь в другую, при этом получая фокус.
Надеюсь со временем ситуация станет получше и комьюнити вырастет, игра всё же классная.
К счастью (или к сожалению), я обычно покупаю игры не по хвалебным отзывам других людей, а после изучения правил, поэтому я не ждал именно Unmatched про самураев. На момент предзаказа я ещё не играл в Unmatched, и брал Сэндзюцу именно потому, что она показалась мне более глубокой и тактической. Со временем в Unmatched удалось сыграть, он забавный, но как-то не настолько зашёл мне, а как получил Сэндзюцу, не пропадает желание играть снова и снова, вот только возможность поиграть не всегда удаётся найти =)
На 10 странице правил указано "Если возможно, персонаж обязан пройти через ячейку с концентрацией от той ячейки, где он начал применять эффект «переместите кольцо камаэ». Перемещение из ячейки с концентрацией не считается перемещением к следующей ячейке при применении эффекта «переместите кольцо камаэ не более чем на Х ячеек». Если персонаж не может достичь новой ячейки камаэ, то он возвращается в ячейку, с которой начал перемещение. Вы всё равно получаете 1 жетон концентрации."
Вы на ней никогда не останавливаетесь. Если у вас движение на 1, то вы получаете жетон и двигаетесь на следующую. Если на следующую нельзя, то возвращаетесь обратно. При движении на 2 клетки, вы встаёте на ячейку концентрации за первое движение, получаете жетон и переходите на следующую ячейку, после чего у вас есть второе перемещение, вы можете вернуть опять на ячейку концентрации, получить ещё один жетон и пройти дальше (это уже в FAQ указано).
Правила для мультиплеера точно такие же, как для дуэли. По сути в книге правил описано всё, что нужно для игры. При игре большим составом основные механики никак не меняются.
Конкретно для мультиплеера я бы выделил следующие моменты: - ничья по инициативе, для которой подготовили отдельный абзац на стр. 23 (уже отвечали ранее). - контратака работает, если ты отразил атаку, направленную на себя. Если ты заблокировал атаку на другого игрока, ты не можешь сыграть контратаку (здесь не уверен, но кажется видел это где-то на BGG, найти пруф не смог)
Как именно вы будете играть - каждый сам за себя или 2 на 2 - можно решить за столом, на это нет ограничений, что на мой взгляд хорошо.
Играли одну партию на троих, никаких вопросов не возникло, при этом один из игроков был новичком (и даже смог победить).
Перед тем, как вписаться в предзаказ, решил затестить её на БГА, в итоге наиграл там 90+ партий. Немного переживал, что на столе она мне не зайдёт, но всё так же хорошо.
Оформление прекрасно, правила простые, играется быстро, есть где подумать. Справочная информация на картах тоже супер.
Единственное, что мне не очень нравится - это огромное пространство, которое занимают планшеты и карты, не на любой стол поместится.
Пока удалось поиграть только дуэльно, но интересно попробовать большим составом.
Дополнения необязательны, но приятны, добавляют больше разнообразия. Я бы партий после 10 включал паспорт, очень нравится, что у вас появляются какие-то дополнительные бонусы и/или ограничения.
Игру однозначно могу порекомендовать всем, кто не пробовал, есть шанс, что она вам понравится =)
Например, кто-то сыграл карту эпоса с условием "Бой немедленно заканчивается".
Или остались кланы только одного игрока и он решает завершить бой.
Или все решили не воевать.
Не могу назвать себя прям матёрым игроком, недостаточно часто играю, но жалоб на игру не было. Мне наоборот нравится темп игры. У нас обычно это выглядит как долгое оценивание противника, а затем молниеносная схватка, где кто-то допустил ошибку и умер, но при этом противник остался на волоске. Была партия, где мы оба умерли одновременно, потому что были на 1 хп и у обоих кончились карты в колоде. Это касается дуэльных партий с другом.
Что касается партий на большее количество, была примечательная партия на троих, где участвовали Мусаси, Кодзиро и Ясукэ. Там были забавные случаи, когда Мусаси и Кодзиро при блокировке защищали не только себя, но и Ясукэ. Выглядело так, что они считают себя настолько крутыми, что хотят переубивать друг друга, а Ясукэ оставить напоследок. в итоге в какой-то момент у всех осталось по 1 хп и последней атакой Ясукэ добил двоих.
При игре 2 на 2 желательно хорошо понимать своего союзника. Я, к сожалению, играл таким составом только в клубе с незнакомыми людьми, поэтому опыт спорный. Вроде и понравилось, но выглядело как-то более хаотично.
Но в итоге могу сказать, что все партии у нас были достаточно близкие, на 1 хп часто кто-то побеждает. Персонажи ощущаются по-разному. Но чтобы понять их, надо всё же какой-то наигрыш иметь. Со временем они раскрываются всё больше. Колоды я не собирал, пока базовыми играем.
По моим ощущениям игра очень на любителя, поэтому многим не заходит, но в моей компании принята относительно нормально, чему я несказанно рад
Как-то так если коротко. К самой книжке кампании нет доступа сейчас, на BGG нашёл информацию:
1. Падший Лорд начинает игру рядом с Ясукэ.
2. У павшего Лорда есть лимит ран — 1. Если он будет побеждён, Ясукэ побеждён.
3. Если Ясукэ когда-либо окажется на расстоянии двух или более гексов от павшего Лорда в конце своего хода, Ясукэ получает рану.
В одиночной игре, если вы играете за Вако и побеждаете лорда, Ясукэ не проигрывает, а вместо этого добавляет в свою колоду свои карты Кошмара.
1. Колокольчик Бонсё начинает игру рядом с Монахом.
2. Если противник заканчивает свой ход рядом с колоколом, монах побеждён.
3. Если монах начинает свой ход рядом с колоколом, он получает один жетон фокуса.
4. Этот сценарий разыгрывается на узком мосту. Если персонажа сдвинуть/сбросить с моста в воду, он будет побеждён.
Детская коляска идёт в паре с Онна-бугэйся. Используется она в соло-кампании, но я думаю можно адаптировать и под другие режимы. Вот краткое изложение правил этого сценария:
1. Ни один из персонажей не желает причинить вред ребёнку. Поэтому если детская коляска получает какие-либо ранения, атакующий персонаж проигрывает.
2. Детская коляска начинает игру рядом с Онна-бугэйся (в этом сценарии она находится между ней и врагом - Ёдзимбо, причём она смотрит не на него, а на один из шестиугольников сбоку от него).
3. Детскую коляску можно по желанию переместить на одну клетку в любом направлении в начале хода до того, как Онна-бугэйся возьмёт карту, если она находится рядом с ним.
Я когда-то на БГГ видел, что в Кикстартер-кампании по Даймё будет какой-то персонаж для Сэндзюцу. Там был рендер модельки на коне, Такэда Сингэн кажется.
Но я не уверен, подтверждённая ли это информация.
Обычно последовательность другая, сначала изучаю игру, потом покупаю (если нравится). Но здесь я увидел новость о предзаказе и побежал кидать деньги в монитор. А уже потом решил разобраться, что купил :D
в правилах указано: "Перемещение персонажа может включать 1 или несколько шагов (перемещений с одной клетки поля боя на другую) и 1 или несколько поворотов."
Отменяющих карт я не помню, сейчас игры под рукой нет, но если там указано отменить перемещение, то Вы отменяете и повороты, и движение, а если указано отменить поворот, то противник сможет сходить, но не сможет развернуться.
Привет!
Могу ошибаться, но насколько я понимаю, чтобы победить через контракты, нужно, чтобы 5 выполненных контрактов лежало на столе.
Если Вы сбрасываете контракт по условиям какой-либо карты, он уже не считается выполненным для победы по контрактам, и нужно будет его вернуть чтобы выполнить снова. Мне такая трактовка кажется логичной и верной.
Плюс у нас же нет никакого счётчика, чтобы отметить, сколько мы до этого делали контрактов.
Полагаю, что если бы разработчики думали над возможностью выполнить один и тот же контракт несколько раз для условия "Выполнив 5 контрактов, Вы побеждаете", они бы добавили какой-то счётчик, где нужно было бы отмечать прогресс.
У меня один знакомый играет в основном ассасином. Пытается через яд и кровоточащие раны, а потом просто убегать. В итоге противник умрёт от фатига. Ну по крайней мере на это надежда.
Сам я ассасином не играл, не могу ничего сказать =)
Вписался в предзаказ в первые минуты. потом прочитал правила и влюбился в игру. то же самое было в своё время с Инишем. Надеюсь по итогу не разочарует, жду с нетерпением =)
Насколько я понимаю, нужно её скинуть с руки любым способом, кроме использования базовой карты. То есть у Вас в руке 6 карт при лимите в 5, Вы сбрасываете, тратите концентрацию и карта работает. По крайней мере мы играли так.
Если Вы с противником стоите по прямой друг к другу, то оттолкнуть/притянуть можно только от себя/к себе по прямой.
Если есть 2 варианта, то атакующий выбирает куда толкать/тянуть.
Я считаю, что объекты можно выбирать. И даже нужно. Что может быть лучше, чем толкнуть врага на горящую телегу? :D
"У нас было по 2 здоровья, мой ход, я забрал 2 последние карты из колоды и понял, что все карты с атакой у меня в сбросе."
Фактически в этом моменте вы должны были понимать, что все карты атаки в сбросе, нужно было за 1 хп сформировать колоду в надежде получить нужные карты атаки, а не добирать оставшиеся 2 карты из колоды. но это всего лишь придирка =)
вообще тоже не до конца понимаю, почему эти игры начали сравнивать. я искренне люблю обе =)
соло не пробовал, не моё, а вот 3-4 - это прекрасно, согласен =)
была партия на троих с одним новичком. он взял Ясукэ, второй - Мусаси, я - Кодзиро.
Часть партии Мусаси и Кодзиро защищали не только себя, но и Ясукэ (возможно в силу своего ЧСВ). Типа, ты его не ударишь! Он мой!
В итоге ближе к концу партии у всех осталось по 1 хп и новичок на Ясукэ одной картой убивает обоих, чтобы не выпендривались =)
Пока удалось сыграть только одну партию, но мне уже понравилась игра, получил именно то, что ожидал, когда вписывался в предзаказ.
К сожалению, пока не так много времени есть свободного, и вдвоём собираемся не так часто. Постараюсь в будущем дополнить мнение, надеюсь, что и дальше игра не разочарует
Апплодирую стоя! Объяснение потрясающее, я так не умею =) При этом в голове я прекрасно понимаю механику, но сформулировать так не мог, каждый раз как-то очень коряво описывал
Взял себе на заметку, когда буду объяснять правила новым игрокам, если возникнет вопрос.
Для успешной блокировки инициатива на картах защиты и атаки должна совпадать. Если Вас атакуют картой с инициативой 7, а Вы играете защиту 5-2, то блокировка не сработает, атака по Вам пройдёт
Да, Вы получите 1 жетон концентрации и останетесь на красном камаэ. В правилах это указано в разделе "Получение концентрации через изучение камаэ":
"Если персонаж не может достичь новой ячейки камаэ, то он возвращается в ячейку, с которой начал перемещение. Вы всё равно получаете 1 жетон концентрации"
Игра позволяет делать колоду любым доступным способом. То есть Вы можете как добрать к готовым колодам другие карты до 40, так и полностью с нуля собрать колоду для конкретного персонажа, используя карты этого персонажа и общие карты.
Что касается запрещённых школ, карты добавляются по общим правилам. То есть деревянных карт запрещённой школы Вы можете положить 3, стальных - 2, золотых - 1 (с учётом ограничения в 8 золотых в колоде).
Единственное ограничение здесь, которое я понял для себя - если Вы добавили хотя бы одну карту, например, из школы палящего солнца, Вы не можете брать карты школ осеннего зайца и нефритовой реки.
На всякий случай скажу, что это лишь моё понимание игры, сам я колоды пока не собирал, довольствуюсь предсобранными. Иногда я меняю оружие, если мне не нравится схема атаки на карте, рекомендованной в предсобранной колоде. Также я добавил в колоды Ассассина и Асигару карты, которых нет в их предсобранных колодах, так как при сборке рекомендованных колод из всех дополнений не хватает 4 (если правильно помню) карт, чтобы были доступны рекомендованные колоды всех персонажей.
И я не уверен, что учитывал запрещённые школы, добавляя эти карты, потому что вспомнил об этом много позже.
Суть же в том, что Асигару и Хатико - это один персонаж :D
Потому и возник вопрос
По-моему, в правилах про это ничего нет, но я бы ставил их на соседние клетки, мне кажется это логичнее всего.
1. Если там белые стрелки, вы всё ещё можете не перемещаться. Камаэ в этом случае позволяет подвигаться дополнительно, если Вы в подходящей стойке.
Суть в том, что если бы Вы находились в другой стойке, Вы бы в принципе не могли воспользоваться этим перемещением.
2. Не уверен на 100%, но мы играем строчку полностью. Чтобы она работала, нужно быть либо в жёлтой, либо в зелёной стойке. Независимо от стойки выполняются все действия, которые указаны в строчке.
Первые пару раз мы играли в зависимости от стойки, как Вы описали (по зелёной движение, по жёлтой поворот). Но потом я увидел карту в колоде какого-то персонажа из допов (кажется, у Мусаси). И там есть схемы атаки, которые так просто не разделить пополам, после чего приняли решение играть строчку полностью, если персонаж находится в любой из двух подходящих стоек.
Насколько я понимаю, активные карты способностей - это карты, которые ещё не были разыграны в текущем ходу полностью или частично, то есть все карты с инициативой ниже, чем у "Запугивания".
Да, можно.
Если оппонент сыграл карту атаки, которая бьёт не в соседнюю клетку, а через одну или более, чтобы заблокировать такую атаку нужно:
1. Сыграть карту защиты с такой же инициативой, как у карты атаки.
2. Стоять так, чтобы все кратчайшие пути (если их может быть несколько) от атакующего до Вашего персонажа были закрыты щитом или каким-либо объектом местности.
Вот пример:
https://cf.geekdo-images.com/uw8evkjvKfrHx451KAwzEA__imagepage/img/hvjNJ3DM3Dg8woUFeYTO1DSAyrc=/fit-in/900x600/filters:no_upscale():strip_icc()/pic8119488.png
При этом хочу обратить внимание, что у некоторых персонажей есть карты, которые наносят раны на расстоянии, но на них нет схемы атаки. Например, пистолетный выстрел у моряка (нефритовая карта) или у ниндзи есть несколько карт, которые наносят раны/отравления на расстоянии (но это вообще кажется карты защиты, которые в принципе не блокируются). Такие заблокировать не получится.
Не уверен на 100%, но думаю можете. По крайней мере в правилах я не нашёл на этот счёт каких-либо ограничений.
Если Вы заблокировали две атаки от двух противников, можете сбросить с руки две небазовые карты атаки (с инициативой равной или меньше, чем заблокированная атака) для проведения контратак.
Вопрос в том, есть ли у Вас на руке достаточное количество карт атаки с подходящей инициативой, чтобы это провернуть :)
Если у Вас совпадает инициатива на картах атаки и защиты, то можно заблокировать все атаки. При этом даже может возникнуть ситуация, когда при игре вчетвером Вы блокируете не только атаки противника на Вас, но и атаку союзника по противнику (опять же если совпала инициатива).
По поводу контратаки. Насколько я понимаю, она работает на каждую атаку, которая должна была попасть по Вам, но была успешно заблокирована. При этом если Вы заблокировали атаку, целью которой был кто-то другой, Вы не можете контратаковать.
При игре втроём иногда хочется включать музыку из шоу Бенни Хилла :D
Официальный дискорд-канал у Сэндзюцу был достаточно активный. там и турниры проводили какие-то в ТТС.
Правда это англоязычный ресурс, не всем такое нравится =)
Не уверен, что косяк. Я думаю реально по всей карте фигачит, ульта всё-таки, чем-то она ж должна быть сильнее обычных карт
Была забавная ситуация, когда играли с другом дуэльно этими персонажами и в какой-то момент просто одновременно умерли от усталости, так как кончились карты и обоим оставалось по одной ране до смерти.
Мало опыта игры за этих персонажей, но оба показались весьма интересными.
После первой же партии за Ёдзимбо появилось ощущение, что он станет одним из моих самых любимых персонажей. И его миньку обожаю, очень колоритно выглядит на мой вкус.
По ощущениям от нескольких партий это одни из сильнейших персонажей в линейке, если брать только предсобранные колоды. Оба играются максимально комфортно.
Да, у Ронина только так оно и работает, если я правильно вспомнил его карту Камаэ (игры по рукой нет).
У Кодзиро, когда он в красной стойке, тоже есть возможность не меняя стойку постоянно получать фокус.
В этом плане люблю карту Камаэ у Мастера, где ты из любой стойки переходишь в другую, при этом получая фокус.
Надеюсь со временем ситуация станет получше и комьюнити вырастет, игра всё же классная.
К счастью (или к сожалению), я обычно покупаю игры не по хвалебным отзывам других людей, а после изучения правил, поэтому я не ждал именно Unmatched про самураев. На момент предзаказа я ещё не играл в Unmatched, и брал Сэндзюцу именно потому, что она показалась мне более глубокой и тактической.
Со временем в Unmatched удалось сыграть, он забавный, но как-то не настолько зашёл мне, а как получил Сэндзюцу, не пропадает желание играть снова и снова, вот только возможность поиграть не всегда удаётся найти =)
На 10 странице правил указано "Если возможно, персонаж обязан пройти через ячейку с концентрацией от той ячейки, где он начал применять эффект «переместите кольцо камаэ».
Перемещение из ячейки с концентрацией не считается перемещением к следующей ячейке при применении эффекта «переместите кольцо камаэ не более чем на Х ячеек». Если персонаж не может достичь новой ячейки камаэ, то он возвращается в ячейку, с которой начал перемещение. Вы всё равно получаете 1 жетон концентрации."
Вы на ней никогда не останавливаетесь. Если у вас движение на 1, то вы получаете жетон и двигаетесь на следующую. Если на следующую нельзя, то возвращаетесь обратно.
При движении на 2 клетки, вы встаёте на ячейку концентрации за первое движение, получаете жетон и переходите на следующую ячейку, после чего у вас есть второе перемещение, вы можете вернуть опять на ячейку концентрации, получить ещё один жетон и пройти дальше (это уже в FAQ указано).
мне кажется, что должен раниться. нигде не видел упоминания, что он может свободно по ним ходить
Правила для мультиплеера точно такие же, как для дуэли. По сути в книге правил описано всё, что нужно для игры. При игре большим составом основные механики никак не меняются.
Конкретно для мультиплеера я бы выделил следующие моменты:
- ничья по инициативе, для которой подготовили отдельный абзац на стр. 23 (уже отвечали ранее).
- контратака работает, если ты отразил атаку, направленную на себя. Если ты заблокировал атаку на другого игрока, ты не можешь сыграть контратаку (здесь не уверен, но кажется видел это где-то на BGG, найти пруф не смог)
Как именно вы будете играть - каждый сам за себя или 2 на 2 - можно решить за столом, на это нет ограничений, что на мой взгляд хорошо.
Играли одну партию на троих, никаких вопросов не возникло, при этом один из игроков был новичком (и даже смог победить).