Оценка пользователей
7.4243
Оценить:
-

Итоги октября 2021 г.

 

Итоги октября 2021 г.

 

Октябрь 2021 года стал очередной узловой точкой в развитии моего настольного хобби. Начну со статистики, благодаря которой Вы читаете этот дневник.

 

Статистика

 

Идея упорядочить и систематизировать отчеты о сыгранных партия зародилась у меня уже давно, но воплощение её стопорилось из-за множества причин. Огромное количество специализированных сторонних приложений и программ для ведения статистики настольного хобби мне категорически не подходили из-за ряда причин.

 

Первая причина – стойкая неприязнь «буржуйского» BGG, на который завязана большая часть специальных приложений. Дело тут в комплексе моих личных предпочтений и внутренней гордости за отечественный настольный мир и Тесеру – в частности. Пока весь другой цивилизованный мир уже давно играл в «Колонизаторов», Россия, как «нормальный герой» тихонько шла в обход и очень долго запрягала сани… Теперь, когда отечественный рынок захлестнуло множество новинок, а в двери к ведущим компаниям нескромно ломятся сразу несколько наших локализаторов, когда на крупнейших выставках эти же компании занимают центральное место у входа, а в умах русскоговорящих настольщиков укоренился особый статус гика, когда тот же отечественный гик стал уверенно отгрызать партии настолок с Кикстартера и поднял свою планку платежеспособности, а к ТОПу того же BGG стали уверенно подбираются творения наших авторов. К концу 2021 года отечественный рынок натолок не просто быстро едет в светлое будущее, он летит в него на световой скорости, попутно переделывая сани в Сокол Тысячелетия. Плюс: у наших игроков другой менталитет, культура, историческое наследие в конце концов. Нам чужды многие трены запада, а средний достаток не позволяет просто так швырять деньги на всякую ерунду. Приятно осознавать, что отечественный настольный гик – вполне развитый и требовательный индивидуум, умело добывающий информацию и проживающий в очень дружном племени «настольщиков». Про необразованных неандертальцев, сталкивающихся с тоннами «Монополий», «Дженги» и «Мафии» в розничных сетях – сейчас говорить не будем. Их эволюция в наших руках. 😉

 

Вторая причина – цена. А што вы хотите!? Шоб я платил за настольные игры и программу, которая будет в них играть!? Таки да, смотрел я видео обзоры всех этих удобных BGG-Stats и прочих. Но когда по 10 минут расписывают их возможности отслеживать количество ваших вздохов за партию – меня невольно пробирал смех. Банально: иногда не хватает времени поиграть в настолки, не то, что программировать кучу параметров в таблицах.  В конечном итоге хотел все свести к банальному Microsoft Exel, но на телефоне рулить им очень неудобно.

 

Так я набрел на Chart Marker Pro – бесплатное приложение для Android, легкое и удобное в настройке, с кучей простых способов наглядного сравнения нескольких показателей.  Не занимает много места в телефоне, не требует подключения к Интернету, всегда под рукой. Запускается мгновенно. Можно отключить рекламу за 90 р., а можно просто перезаходить в приложение за пару секунд. Никаких синхронизаций и прочей лабуды.

Сhart Maker Pro

По итогам октября у меня сложилась такая картина. Статистика далеко неполная, так как начал её вести с середины месяца, но впечатления постараюсь передать как можно полнее.

 

Итоги октября 2021 г.

 

Всего играл в 16 различных настолок на общее время 54 часа. Среди новинок: дуэльная «Каверна», «Лорды Ватердипа» с дополнением, «Чай» - опаздун, которого перестал ждать ещё в марте 2021 г. Наконец-то попробовал расхваленный «Пэчворк», с головой нырнул в приключения: ролевая «Подземелья и Драконы» и кооперативный «Властелин колец. Странствия в Средиземье». Удалось попробовать юбилейный «Билет на поезд: Европа», привезенный из этой самой Европы друзьям за 9000 р., сообразить «Баталию» на троих, «Новолуние». В статистику не попали «Барон вуду» и «Крошечные города», но про них скажу пару слов в конце. 

Солил, в основном, в "Картографов": 6 партий; "Во сне и наяву" и "Подводные города": по 5 партий. Одну партитию пробовал, упомянутую выше "Каверну".

Подводные города

Подробный разбор начну с безусловного лидера. "Города" стали открытием 2021 года и уверенно держатся в моем внутреннем ТОПе. Если ничего не изменится за оставшиеся 2 месяца до окончания года - игра с уверенностью войдет в ТОП "лучших настольных игры 2021 года по версии блога Час Хобби" от меня. Игра будоражит интерес необычной и незаезжанной тематикой, тесной связью выполняемых действий с реальной логикой нашего мира, созидательным процессом, удовлетворением от проделанной работы в конце, приятным оформлением, универсальностью.

подводные города

В свое время обходил стороной эту игру из-за высокой цены. В нынешних реалиях мир и цены ушли вперед, а "Города" остались где-то позади: по ценнику, что к лучшему, и, к сожалению, по качеству. Присловутый "французский картон" добрался и до этой игры благодаря Hobby World. Линии сгибов поля - жеванные, качество бумаги и картона - посредственные. Усугубляет все тонкие бумажные планшеты игроков в базе. В дополнении на помошь приходят удобные двуслойные планшеты из расслаивающегося картона, ребра которых затираются от одного взгяда. Не попали в цвет рубашек карт в половину тона - не критично, в протекторах, которые необходимы этой игре - вообще незаметно. В целом, качество - среднее. Придираться и играть можно с одинаковым успехом. 

Подводные города

Игровой процесс, в отличие от оформления и качества понравился всем, кому я показывал эту игру. Только жена критиковала игру за монотонность и затянутость, но она терпеть не может настолки и то, что она вообще села за неё и доиграла до конца - само по себе похвала невиданная, уж поверьте. Многие из знакомых после наших игр приобрели себе копии игры. Простая схема конкурентного выставления рабочих + розыгрыш карт в масть и сбор бонусов - все, на чем строится игра! Но подобный процесс затягивает так сильно, что останавливаешься только на финальном подсчете ПО. А потом хочется вернутся снова и порвать всех и вся, собрать еще больше очков, попробовать новую стратегию развития, потрогать новые карты, больше строить, выполнить больше заданий и т.д. Отсутствие прямого конфликта, но сильная доля конкуренции постоянно держат в напряжении всех игроков. Типичная ситуация: походил, спланировал следующий ход, сидишь и внутренне молишься, чтобы противник не занял желаемую клетку действия. Периодически градус напряжения сменяется удовлетворением от проделанной работы в виде сбора ресурсов в фазах производства. "Города" одинаково приятно играеются любым доступным составом: 1-4 игрока. Есть особенность: карточные движки не терпят спешку. Чем больше участников в партии, тем дольше она будет проходить. Среднее время - 1 час на игрока, при этом оно почти не меняется с ростом их опыта.  

Подводные города

"Подводные города" - шикарная игра! Могу смело рекомендовать всем, кто готов закрыть глаза на недочеты производства и оформления. Если игровой процесс пришелся по вкусу всем с кем я играл, то к оформлению разные претензии сыпались со всех сторон: одинаковые картинки на картах, скомканная компановка поля, убогие прямоугольные картонки маркеров хода, изображающие фиг знает что, нагромождение маркеров игроков у левого края поля в виде трека ПО и инициативы: когда все маркеры сбиваются в этом углу. В плане баланса: у меня появились подозрения в некчемности помощника "туннельного дроида" и балансности карт "гос. контрактов". Дроида ещё протестирую обязательно прежде, чем окончательно разнести его в обзоре. А с контрактами все понятно уже сейчас: лютая хрень, дающая нереальный бонус лидеру. Не рекомендую использовать карты "гос. контрактов". Во-первых: одинаковая рожа секретаря из колл-цента будет мозолить глаз со всех 3-х карт половину игры (нарисовать разные картинки не хватило). Во-вторых: если вы играете втроем - ещё может случиться ситуация при которой каждый выполнит по 1 гос. контракту и баланс не изменится. В игре для 2-х и 4-х игроков кто-то точно получит больше откатов, и ни дай Бог одному игроку урвать сразу все (особенно, если опытный захочет доминацию новичкам устроить). Его маркер ПО так быстро рванет вперет, что остальные его никогда не догонят. Имбалансная фигня, заставляющая игроков грызть друг-другу глотку. 

 

Соло-режим не теряет остроты и также интересен. Необходимость перевалить планку в 100 ПО и построить минимум 7 городов - будет держать в тонусе всю игру. А перца добавляет искуственный противник, занимающий 3 ячейки действия автоматически и 1 - дополнительно, если вы плохо себя вели в прошлом раунде... Точнее, если не повышались по треку влияния. И тут великий рандом может сыграть злую шутку и "знатно пригорит" точно также, как это бывает в игре с реальным игроком, занявшим вожделенное действие. Постаивил себе планку в 150 ПО в соло. Победил 3 из 5 раз, рекорд 118 ПО. Есть куда расти, азарт не ослабевает.

 

Дополнение, пока, использую частично: двуслойные планшеты и разнообразные помощники обязательны к использованию. Модуль с музеем и специальные планшеты остались нетронуты. 

 

Картографы

 

Мой любимый flip and write остается на троне. Полный обзор на игру есть на страницах блога "Час Хобби". Друзья и знакомые больше любят "Хитрый ход", который мне кажется слишком сухими и сумбурными. Единицы проповедуют "Тропы Туканы" - по мне: слишком примитивные и убого оформленные. Из-за разницы во вкусах продолжаю тихо теребонькать фомастеры в одного по вечерам. 6 партий в соло, лучший результат 36 ПО. В конце месяца розничные точки продаж разродились дополнением "Герои". Осела в новинках коллекции, но из-за плотного графика так и не опробовал. По предварительной оценке: слегка сломали баланс; претензии пользователей к компонетам в комментариях дополнения - банальный вброс. Из явных косяков - не попали на 1 тон по цвету рубашек; спокойно лечится протекторами. 

 

Во сне и наяву

 

Игра вернула жгучий интерес к работам Р. Локета. Любовь с первого взгляда. Достал весь возможный контент для игры, бахнул текстовый обзор для блога, сделал соло-правила. Игра - пушка! Семейный абстракт, основанный на гениально простой механике выкладки полимино из фишек с борьбой за территории. Множество режимов и возможность настройки сложности, отличное и выразительное оформление с потрясными компонентами. Вместе с "Картографами" прочно заняла место простой игры для отдыха, отличного подарка и выручалочки на любой игротеке. Новинки сместили её на сборах, но соло продолжаю играть с большим интересом. 5 соло-партий в октябре. Лучший результат: 40 ПО.

 

Чай   

 

Игра, удостоеннная сразу 3-х наград месяца: "долгожданная настолка", "разочарование месяца" и "самая красивая игра месяца". Распаковка подарила множество приятных эмоций, качественные компоненты, удобные органайзеры. Еще больше начинаю влюбляться в металлические монеты в играх. Огорчил только запах: мешки воняют ужасно... Жетоны, добавок, быстро затираются, подумываю о покупке капсулей для монет, впервые за 2 года в хобби. Примечание: в "Шарлатанов" не играл.

Что касается игрового процесса, то он разочаровывает своим примитивизмом. Почему я не продаю игру сразу? После создания соло-правил для "Во сне и наяву" чувствую уверенность, что смогу огранить этот булыжник и превратить в алмаз. Тестирование идет полным ходом и продолжается в ноябре. Думаю, что в дневниках ноября появится готовый вариант "Чая для взрослых". Пока - 3 партии: на 2-х, 3-х и 4-х игроков, 1 победа и рекорд 45 ПО. 

 

D&D

 

Великие и могучие "Подземелья и драконы". Продолжил пробу настольных ролевок и пришел наконец-то к классике. За плечами остался скромный опыт по вводному сценарию в "Зов Ктулху" и героически пройденная компания в "Темное и сырое". Последнее - отечественная разработка в стиле древнерусского Dark-fantasy, основанное на платформе "Dungeon World". Очень удобная и простая для понимания система с возможностью генерировать разные болячки и их прогресс по мере проходжения приключения. Огромное спасибо товарищам по партии и мастеру Сааве, за приключение, длившееся более 48 часов в сумме.

Теперь, спустя полгода, пришлось вернуться к более популярной и распространенной "Dungeons and Drugons". Опостылившие эльфы, дворфы и прочие стандартные народности... Новые расы: джины, коты, змеи и прочие - такое ощущение, что понаехали, чтобы выпендриться. Множество дополнительного контента: ширмы, фигурки, бестиарии. Производители делают все, чтобы побольше срубить бабла и все дальше уводят игроков от первоначальной идеи: стереть рамки и границы реального и вымышленного миров, посредством фантазии самих  участников. ДнД стала как полноценная наука. Вначале она открывала людям мир и новые возможности, потом укреплялась и росла в своей всеобъятности и глубине, а теперь породила множество последователей, псевдо-ответвлений и разглагольствующих "ученных" и торгашей, занимающихся переусложнением, чтобы показать свою значимость и внести хоть какой-то вклад, не сделав ничего принципиально нового. Если вы читаете эти строки и думали играть в ролевки - забейте на все эти книги мастеров, ширмы и прочую мишуру за огромные деньги. Купите набор кубиков за 150-200 рублей и найдите клуб, компанию и постепенно погружайтесь в этот мир. Все, что нужно - это фантазия, воображение и жажда приключений внутри вашего разума. А ещё ответственность. Ведь, половина дела - собираться вместе. Дерзайте! 

 

Наше приключение в этом месяце закончилось эпическим провалом за одну партию. Мой, несправедливо обвиненный в разрушении моста, гном-инженер нашел свой конец в церковных катакомбах от молнии какого-то архимага... Но это было классно!!! Строительная компания, принадлежавшая одному из могущественных домов Ватердипа занималась распилом бюджета. Сэкономив на строительстве моста, жалкие людишки обвинили в обрушении моста главного инженера - моего протагониста. Долгие годы в тюрьме сказались на его характере: веселый характер и добродушная улыбка сменились каменным лицом, недоверием к людям и жаждой мести. Освоив навыки взлома, он готовился сбежать из тюрьмы, накопить денег в приключениях, отомстить нанимателям, забрать семью и уехать далеко-далеко. Но судьба внесла новые коррективы. Некий таинственный наниматель собрал шайку из 3 заключенных для помощи страже и ученным в расследовании пропажи граждан в одном из захолустных городков. Одним из расстрельной троицы был мой гном. Двое других - суккуб-воин и инкуб-бард. Такая себе компания, но все лучше чем люди - думал я тогда. А чтобы мы не сбежали - нас клеймили какими-то могущественными чарами, грозящими оторвать голову, в случае неповиновения начальнику отряда стражников. 

Наш бард не затыкался всю дорогу, уже тогда я хотел запихать его лютню поглубже в его глотку. Слава Богу, что дорога была недолгой. Прибыв на место начали располагаться в одной из таверн города. Ученные пошли на какое-то вскрытие, мы робко отказались от участия: не наша работа. Пытаясь собрать больше информации, чуть не попал в передрягу, по воле нашего барда. Память о его мелодии как-то странно дурманила рассудок. Выручил случай. Внезапное землетрясение и угроза обрушения здания навело панику, в ходе которой я смог умыкнуть дневник одного из ученных перед тем как эвакуироваться из разрушающейся таверны. Выбежав наружу не обнаружил своих подельников. Толчки прекратились, но их оказалось достаточно, чтобы обрушить крышу и верхний этаж таверны. Как раз там, где предполагался наш ночлег. Попытавшись разобрать завалы и проникнуть на рарушенный этаж был придавлен дверью. Внутри обнаружил воина, удерживающего несущую балку и нашего барда на шее. Та ещё парочка... Помог разобрать завалы с добровольцами, отдал аванс барда хозяину таверны на восстановление: ему нужнее.  Изучив дневник, понял, что прийдется иметь дело с какими-то демонами-мутантами. Скинул дневник при встрече барду, попросившему у меня бумагу, в надежде, что тот  спалиться перед охраной и покинет наш отряд. Устроился на ночлег на лавке на первом этаже.  Бард всю ночь брынчал на лютнке на импровезированном балконе разрушенного чердака и мешал спать. Наш воин пошла на ночную прогулку: ох уж эти женщины. Вернулась утром вся  крови и разъяренная как фурия. Сразу кинулась на нашего певуна, мешавшего спать. Попытавшись скинуть его с высоты поскльзнулась и сама сиганула с крыши. Бард поймал и вытащил её. Надо будет быть с ним аккуратнее - не думал, что он такой резкий и сильный - подумал я тогда. Наш воин в раза 3 был больше него. В этот момент между ними, как будто, пробежала искра. Тем не менее, прибежавшая охрана позвала нас срочно в переудлок, лишив нормального завтрака. В переудке лежал окровавленный труп мужика в перебитым горлом и останки какого-то демона. Кажется я догадываюсь где была наш воин вчера ночью и чья кровь была на ней. Наш бард начал строить из себя криминалиста. Мы разделись. 

Я решил поспрашивать местных об их проблемах и пропаже людей. В местной церкви подозрительная женщина не знала про пропажу людей и вела себя очень странно. Пьянчужка, которого я решил расспросить на входе был не в состонии рассказать что-либо членораздельное. Решил поспрашивать в местной гильдии воров. Неплохо поиграл с одним из местных щипачей на рыночной площади, тот позарился на мою фамильную зажиглку, но второй раунд играли по моим правилам. Узнал от него, что след вел в местные катакомбы, где пришлось спасаться от полчища крыс и плавать в нечистотах. Во время блуждания в катакомбах был оглушен взрывом. Обгорел так, что мама не горюй. Подобное бывает, когда неостородные шахтеры у нас на севере попадают в метановый карман. Оклимавшись от взрыва побрел на шум и обнаружил моих подельников. Бард плыл в фекальном потоке без сознания, а воин яростно сражалась на последнем издыхании с раненным стражником из нашей охраны. Охранник вырубил её, но после мне пришлось устранить его. Вытащил барда. Наконец-то выкинул его лютню, утопив её там, где ей самое место. Воина вытащить не смог, уж больно здоровый. Пришлось обвязать веревкой и ждать пока не оклемается. После нашли лаз и выбрались наружу. То ли наш вид, то ли запах, то ли оба эти фактора привлекли внимание парочки стражников. Наш воин недолго думая начал бить лица. Во время потасовки я пытался спровоцировать массовые беспорядки, кидая дурно пахнущую субстанцию, собраннуб с одежды в толпу с криком "притесняют рабочий класс". Толпа не подалась на провокацию, улизнуть под шумок не удалось и меня вырубил один из стражников.

Очнулись мы в привычном уже окружении - в робе за решеткой. Воину удалось отогнуть прутья так, чтобы я выбрался мимо них. Разведав обстановку вернулся в клетку и колкими замечаниями заставил открыть решетку двоих надзирателей. Странный у них был видок: явно не стражники. Завязалась потасовка, в ходе которой нам удалось вырубить их и выбраться из клетки. По пути освободили голодранцев из соседней камеры. На шум к нам направась очередная группа охраны из-за двери в коридоре. Решили сделать засаду. Бард должен был выманить их за угол, где мы с голодранцами должны были их отметелить. Бард выманил охрану и полез в драку, вместо бегства и заманивания. Пришлось покинуть укрытия и бежать на выручку. Голодранцы-трусы побежали в другую сторону по винтовой лестнице. Спустя несколько секунд мощный взрыв прозвучал со стороны лестничного пролета. Хоть на что-то сгодились эти трусы. Устранив охрану мы разделились. Воин и бард направились осматривать лестницу, а я - рыться по казарме охраны, в поисках своей семейной реликвии - зажигалки. Найдя снаряжение и зажигалку позвал барда и воина. Облачившись в наше снаряжение, любезно помытое охраной, решили проверить нижний ярус, где обнаружили целый зал с упырями-демонами и странную амфору. Наш бард метко кинул копьё и разбил амфору, из которой повалил густой дым, материализующийся в какую-то фигуру демона. После этого он ринулся в залу уворачиваясь от всех зомбо-демонов и, вскочив на алтарь, вытащил брошенное им же копьё и начал отбиваться от полчищ врагов. Наш воин любезно закрыл за ним дверь в эту залу - хоть у кого-то есть разум. Пытаясь найти способ подорвать залу и похоронить весь этот шабаш, я наткнулся в соседней зале на подозрительного колдуна. Я попытался разгневать мага, чтобы тот влупил каким-нибудь заклинанием помощнее в сторону залы с демонами, но подлый старикашка просто остановил щелчком пальцев время для меня. Последнее что я видел - ослепительную вспышку молнии.

Наш воин оставила держать дверь и пошла на мои поиски. Набрела на остатки моего тлеющего тела и мерсзкого старикашку она кинула в него своей секирой. Старикашка увернулся, а пока он пытался избежать встречи с неожиданной секирой, летящей в его голову, наш воин бежала следом по её траектории. Маг смог увернуться от секиры, но от цепких и сильных лап суккуба - нет. Его горло хрустело под руками воина, шляпа с его головы слетела, а крови слишком мало постуапало в мозг, чтобы отмахнуться или ударить посохом. Он не смог прочитать заклинание и наш воин приушил этого гада. Сняв с трупа кольца, мантию, разграбив золото из соседнего склепа с охранным големмом, которого маг не успел активировать, она быстро выбралась по винтовой лестнице, усеянной частями тел и пятнами крови, через трупы охранников в коридоре, далее, через узкий коридоридор - выбралась за алтарем церкви и вышла наружу.

 

Наш воин играла первый раз в ролевую игру и в ДнД в частности. Так закончилость это приключение за одну встречу, продлившуюся около 8 часов. Мы продолжили играть в конце октября и продолжаем по сей день в ноябре. Создали новых персонажей и пишем новую историю этого мира, но последствия действий этих героев встречаем в новом приключении по сей день.

 

После той партии у меня "бомбануло"  и я отрекся от игр на магах, жрецах, лекарях, вздомщиках, гномах и прочих других, физически неполноценных ролях и расах... Что в "Темном и сыром" об моего жреца Траяна вытирали ноги, а партию тащили "танки", что гном-взломщик не мог ничего, когда дело доходило до порядочной драки. С девизом "хватит это терпеть!" я взял драконорожденного варвара! рост 250, вес 250, ударом сносит стену. Ну, вы поняли... И вполне себе комфортно себя чувствую. Это к вопросу о притеснении рас и классов. Но это совсем другая история. 

 

Пэчворк

 

Удивительная игра в своей гениальности. Обычная гонка с параллельным сбором ресурсов и задачкой совместить полимино-пазл. Все это очень тематично обернуто в теплую тематику шитья одеяльца из лоскутков. Я понимаю: за что любят эту игру мнигие, но также слепо любить её я не готов. Признаю её универсальность и глубокий игровой процесс на фоне простеньких правил и действий, но корневая механика и стратегиия в игре, мне показалась, что всего одна. Все остальное - дело случая и различной раскладки лоскутков перед партией. Игра рискует быстро заиграться, но как первая семейная настолка или как игра для знакомства с большим миром настолок - хороша. Как средство для знакомства (в принципе) - тоже отличный вариант! 2 дуэльные партии. Вау-эффекта не оставила, но плеваться и ругаться тоже не хочется. Забегая вперед, в начале ноября поиграл в "Новолуние" этого же автора. Более абстрактная тематика, возможность играть большим составом и все та же корневая механика. Розенберг вообще ничего нового придумать не может. Плагиат у самого себя не считается плагиатом!?

 

Акватиака

 

Игра, сделанная в России, за которую не стыдно. Достойна полноценного текстового обзора, до которого не доходят руки. Нейтральная тематика, приятные компоненты, комбушки и оформление.  1 партия на 3-х игроков за 2 часа с объяснением правил. Все довольны. Анонсировали 2 новых доополнения. Вопрос как всегда в деньгах. Сколько будет стоить и как долго ждать!? Базу отечество ждало 1,5 года. Пока протестирубт доп, пока напечатают. Вангую на 2023 год. А там про "Акватику" почти все забудут. Единственно верным шагом видиться выпуск Big Box'а сразу с 2 допами в одной коробке. Покупать мини-огрызки и платить заново за доставку, решать проблемы с коробками и органайзерами - никому не интересно. Надеюсь на адекватность Космодромов.

 

Каверна. Пещера на пещеру

 

Отличное дуэльное евро с ощущением большой экономической стратегии, но в маленькой коробке. Из минусов - редкость, отсутствие продолжения с железом на русском языке и ужаснейшие правила с маленьким количеством примеров. Та игра, которую надо освоить, пересилив себя. А дальше все пойдет как по маслу: с огромным интересом. Любопытный соло-режим. Приятная тематика. 1 ознакомительная партия в слоло. Понравилась. Играл в ноябре и есть желание продолжать регулярно доставать её при возможности. Жаль, что большую "Каверну" перестали выпускать.

 

Lords of Waterdeep: Scoundrels of Skullport

 

Лорды Ватердипа - жемчужина настольных игр. Натолько сбалансированной и хитро спроектированной евро-настолки с выставлением рабочих я ещё не видел. По уровню гениальности сопоставима с "Замками Бургундии", но характер разный. Ума не приложу: почему наши локализаторы до сих пор не взялись за этот проект. Это настоящий хит! Регулярно на барахолках всплывают ввезенные из-за рубежа коробки и не залеживаются. Каждый прошаренный настольщик если не играл, то знает, что Лорды и Тираны - две мега-крутые настолки. "Тиранов" пощупать не удалось, лорды есть у могих знакомых. Все ещё жду локализации и периодически поигрываю в гостях. 

Дополнение привносит в игру множество других действий, карт, возможностей и новый штрафной ресурс со своим особым оборотом и балансом. Все очень тематично и абстрактно одновременно. Тесное и эмоциональное взаимодействие игроков как в амерери и классический холодный расчет евро собраны воедино. Рекомендую всем, кто знает в совершенстве английский и готов выложить 8000 за базу с допом. Без него игра более простая и семейная. 1 незабываемая, жаркая партия протяженностью 4 часа для 5 игроков и почетное последнее место. Чистый кайф!

 

Руины острова Арнак

 

Отлично оформленные приключения без приключений. Хорошая игра со сломанным балансом. Я хочу от неё большего разнообразия, множества равнозначных по эффективности стратегий, а получаю простенький семейный гринд. 1 ознакомительная партия для друга в дуэли на чаевые свободного времени. Для семейки - отличный вариант. Для настольных гурманов - пресновато и незамысловато. Чувствуется, что авторы не дожали или специально не стали усложнять, стараясь угодить большинсту.  

 

Анахронность

 

Любимая евро 2020 года. Все рассказал в обзоре на страницах Час Хобби. Спустя время стряхнули пыль с коробки. Добавили азарта и приключений с модулем пустошей. Увлекся азартными кубами и забыл, что это евро. Кубы наказали, евро не простило. Безнадежно отстал по ПО. 1 дуэльная партия. Эмоции от игры затихают, приходится развлекать себя самостоятельно авантюрами. Хочется новых лидеров, новых дополнений, Infinity Box. Крауды, пожалуйста, локализуйте. 

 

Эпохи

 

Неоднозначная семейка от гениального маркеторога и бездарного автора настольних игр Д. Стегмаера. Цивилизации в ней столько же, столько оригинальных идей в голове автора... Ладно, если серьезно, я терпеть не могу Стегмаера из-за разбитых надежд и ожиданий от его "Серпа". "Эпохи" же сделаны вполне на среднем уровне. Есть проблемы, есть удачные решения. Очень неоднозначная игра. Уже год порываюсь написать полноценный обзор, но тяжело взять себя в руки и быть объективным. В августе - заигрывал соло до посинения и откровенно кайфовал. В сентябре - 1 патия с женой, оставившая разочарование у обоих и желание написать разгромный обзор и продать. В октябре - 1 партия в игровой ячейке на четверых. "Долго, неинтуитивно, красиво и бестолково., лучше поигшрать во что-то стоящее" - отзывы игроков, впервые попробовавших эту игру. А мне показалалось тогда вполне нормально. Очень неоднозначная игра, как и все, что делает Стегмаер. 

 

Ticket to Ride: Europe – 15th Anniversary

 

Ну, ребята из ХВ здорово рассмешили и вляпались в такие нечистоты, какие мой гном из истории выше не видел... Розничная цена - 12 000 р. за коробку. Хватило же наглости. Этим дейсвием они окончательно поставили крест на человеческом отношении к себе у меня, как у покупателя. Никогда не любил барыг и перекупов от которых стонут многие отрасли в стране. Планировал купить за 6000-7000 р., но тут спасибо, лучше из загнивающего запада с доставкой за 9000 взять.

Если без политики: игра интересная и выглядит отлично. Как относиться к ситуации и стоит оно того или нет - решайте сами. Из особенностей могу отметить следующие. Жестяные коробки на многих языках, включая с принтом на русском во всех изданиях. Вагоны составные, пластиковые, крашены не вручную (что хоть как-то оправдывало бы цену). Есть запасные вагоны. Есть бракованные вагоны в зарубежной версии. Поле очень большое и яркое, контраст выкручен максимально, красный и оранжевый сливаются, поле и карты читаются плохо. Поле заниме очень много места. Баланс карты вызывает сомнения. Как-то прочитал математику "Билета на паоезд" где-то на Тесере и решил проверить выйгрышкую стратегию. Победил: 142 ПО. Игра, практически, сразу себя исчерпала. Жду PnP'шные "Тапки" на память о пандемии и изоляции. 

 

Баталия

 

Показал игру знакомым, понравилась умеренно. Опробовали игру на троих и оказалось, что вполне рабочий вариант. Даже интересный. Тактический расчет становится более жестким, а борьба сразу на 2 фронта - напряженнее. В начале ноября удалось попробовать прямого конкурента "По всем форонтам". Подробнее разберу в ноябрьском отчете впечатления и различия. А пока, коротко: Баталия стратегичнее, разнообразнее, более тактическая, но сухая и менее интересная для новичков.

 

Властелин колец. Странствия в Средиземье

 

Организовал компанию на прохождение этого приключения. После первых 2-х миссий и пробы настольных ролевых приклюений, впечатления от игры сильно изменились, в сравнении с окончанием 2020 г. Читать вы, наверное, устали так что сразу к выводам. Кубики рулят! Перебирать карточки - занудство и програмирование успеха, расхваленное в этой игре - полная муть. Однообразный гринд и занудные миссии. Сплошные скрипты и корридорность миссий с жесткими ранками как по времени, так и по выбору возможных решений/вариантов ответов или дейстивий/исходов. В сравнении с "Особняками безумия" сильно проигрывают в оригинальности подачи сюжета и разнообразии, а необходимость собирать постоянную компанию для приключения - снижает реальные шансы сесть за игру. Если бы не отвратительные подставки для устаревших фигурок я бы лучше выбрал "Особняки безумия" с учетом пополняемого контента - однозначно интереснее выглядят. Купил бы прозрачные основы для миниатюр и заказал бы счетчики в 3D-печати, как в "Рыцаре-маге" и бед бы не знал. Для первой приключенческой настолки и любтелей вселенной - отличный выбор. Для настоящих приключений - рекомендую ролевые игры. Во вселенной Властелина тоже есть ролевка, а там и косплеи подъедут. Мир гораздо шире и интереснее рамок этой игры. ;)

 

Крошечные города

 

Отличная игра с пространственными задачками и отличными компонентами. Прямой конкурен "Во сне и наяву". Выигрывает за счет оформления и пафосной подачи, чувством созидания и множеством приятных тактильно домиков. Есть потенциал развития из-за множества дополнений, просящихся в коробку. Проигрывает игре Локета во взаимодействии на общем поле, цене, простоты игрового процесса и правил. На одном уровне по глубине. Обе игры великолепны. Я выбрал другую... 

 

Baron Voodo

 

Интересный и оригинальный кубиковый абстракт для 2-4 игроков. Напоминает усложненные шашки со сбором сетов, где каждый игрок обладает своим уникальным свойством, ломающим игру и одновременно не дающим ей заглохнуть. Уровень тактики: выше среднего. Высокий уровень абстрактности. Интересный, но очень рискованный проект. Понимаю, почему отечественные компании не взяли её на локализацию. 1 партия на 3-х игроков.

 

 

Понимаю, что простыню текста удобнее читать, когда буквы разделены картинками, но фотограф из меня некудышный + подобный формат отчетов пробую впервые. Постараюсь, впреь подтверждать сыгранные партии фотограциями, чтоб ваши глаза отдыхали. 

 

Новинки в коллекции за октябрь:

 

Картографы: Герои - сиквел любимой настольной рисоваки

Второй шанс: День сакурынастольный квест на 15 минут

По всем фронтам - достойная филлерная дуэлька

Kitara - интересный и правильный семейный контроль территории, так и не дождался локализациии

Каркассон: Холмы и овцы - первый шаг по сбору всей коллекции любимого Каркассона

Допы к Res Arcana - распродажа комбо-лота от GaGa

Остров кошек. Набор предзаказа - все ради рыбок

Flamecraft - повелся на красоту

Замки бургундии и Древний мир - пришли заказы от Rusboardgame. Очень надежный и внимательный продавец. Рекомендую. Бесплатная доставка от 4000 р.  

Коатль - интересно задуманный, но странно реализованный абстракт

Дальше и ближе - либимый Р. Локет

Выше и ниже - все тот же Локет

Хадара - уж слижком часто хвалят эту семейку...

Анх - вписался в настольный кредит

 

Околонастольное движение

 

Октябрь 2021года стал переломным моментом из-за реализации сразу несколькких проетков, связанных с настольными играми. Необходимость в редактировании правил и перевода текстов с последующим оформлением заставило искать удобную программу-редактор pdf-файлов. Спасибо Ирине Соколовой, посоветовавшей Adob Acrobat DC. если вы хотите самомтоятельно переволить правила или делать игры, или заниматься созданием комиксов, настольных игр - программа отличная. Рекомендую. Аренда 700+ р в месяц, но оно того стоит. Думаю, вы поняли, что просто так выкидывать деньги на ветер я не люблю, но это того действительно стоит. Есть пробная версия на неделю. Если заранее подготовите текст перевода - сможете быстро управиться за пробное время и определиться с необходимостью в этой проге. 

Как я дошел до жизни такой - история отдельная и долгая. Конкретный результат октября - соло правила "Во сне и наяву", а также я закончил перевод хужожественной книги по Eclipse с рабочим названием "За галактическим занавесом" или "Другая сторона галактики". Это своеобразная летопись и художественное описание мира Eclipse, которого мне очень не хватало, подобно "Летописи галактики" для любимых "Сумерек империи". К сожалению, материал застопорился на этапе вычитки и моих знаний граматики для подобной работы маловато. Художетвенный и специфический текст требует скрупулезной работы и специфического подхода. Теперь, побывав в шкуре своеобразного  редактора настолки, я могу заключить, что это очень интересный опыт. Плата за него - огромное количество потраченного времени. 

Второй проект, завершенный на 80% - перевод правил игры "Corrosion". Я влюбился в эту игру с первого взгляда! Пока вам промывают мозги слепленными из глины и палок "Голлемами" - отличная игра лежит прям под носом. В ноябре я постараюсь выпустить перевод правил, глядя на который, надеюсь, отечественные локализаторы загорятся моим интересом к этой игре. В её основе принцип дуализма: одновременное созидание и разрушение в работающей машине. Производство полезной работы тесно сопрежено с износом и ржавением механизма, а простой карточный движок с конкуренцией и перекрытием действий картами инженеров, в зависимомьти от профессиональной подготовки - подстегивает азарт. Простые физические механики: конденсации и парообразования для работы механизмов. Получаем подобие выставления рабочих на ронделе, поворот которог дает игрокам возможможности, но и приводит к разрушению постоенного ранее движка. Прийдется постоянно приспосабливаться под действия других игроков и варианты на поле. Гениальная идея. К сожалению, нет возможности потрогать это вживую, но почти на 100% уверен, что работает это замечательно. 

В разработке находится еще парочка других итересных проектов, но обещать на данной стадии ничего не хочется. Луше покажу готовые результаты по готовности.

Спасибо за внимание. Побеждайте как можно чаще не только в играх, но и в жизни!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Galbatorix написал 2 года назад: # скрыть ответы
ДнД это настолки?

Galbatorix написал 2 года назад: # скрыть ответы

Тут наверно каждый решает сам, но лично Я никогда не понимал почему их все время сравнивают...
Да, когда-то давно ДнД и настолки были тесно связаны и вышли можно сказать из одного русла. Как и варгеймы с миниматюрами - но не путать с классическими варгеймами - по типу "Ни шагу назад" или "сумеречной борьбы" - уж они то все таки ближе к настолкам.

Но ДнД это же не настолка в прямом понимании - это отдельный жанр так сказать. Во есть настольные игры - а есть ДнД, видов которых тоже очень много!
Но называть ДнД настолками я не могу! Что впрочем не мешает мне играть и в то и в другое, но это совершенно разный экспириенс!

Кмк на сегодняшний день с современными реалиями есть настолки, есть варгеймы с миньками - типо вахи и есть ДнД и 2 последних я настолками не считаю. Это совершенно разные вещи. Теперь разные, тк. как я и сказал грань общего между ними стиралась чем дальше тем больше.

RodeZ написал 2 года назад: #

В западной терминологии существует понятие tabletop games, которое включает в себя board games, различные карточные игры (от покера до солитера), варгеймы, tRPG и еще несколько категорий (среди них даже крестики-нолики).

Ну и каверзный вопрос. Шахматы и шашки - это настолки?)

tkis написал 2 года назад: #

личное восприятие отдельно, терминология отдельно :) ждём карточку для игры "Крестики-Нолики". Но это беседы из разряда "а грузовик - автомобиль?"

KittenLS написал 2 года назад: #

да это проблема того что хобби развивается и уже под одним словом мало место становится разным группам. Уже давно это было разделение мы собирались играли в настолки в одном здании с теми кто играл в ваху и они назвали нас настольщками а мы игроков в ваху теми кто играет в ваху и ни разу настольщиками. С ролевками то же самое это другой мир и там даже коробок нет с настолками)

Desert_witch написал 2 года назад: #

Да.

MAV написал 2 года назад: # скрыть ответы

Удивительно, но где в Пэчворке вы нашли гонку? Тут наоборот, надо стараться взять побольше и за меньшее время. Нет конечно, можно и создать ситуацию, когда не будет подходящих фрагментов, и придется закончить игру. Только вам все равно придется ждать пока доиграет соперник.

Попробуйте в Акватику играть на быстрое выполнение целей. Вы удивитесь на сколько сократится время партии.

Crazy_Murloc написал 2 года назад: # скрыть ответы

Пэчворк - гонка по ощущению. Вы ездите по треку пуговицами, стараясь нахватать полезных тайлов прежде, чем обгоните оппонента. Отсюда и тактика: больше пуговиц, меньше лишних движений. Тоже самое, что в Новолунии. И постоянное давление, что нужно скорее сделать больше.
Про Акватику - это была уютная посиделка, а не гринд ПО. Я в 90% партий стараюсь играть ради удовольствия, а не победного результата. Акватика тем и хороша: игроки сами балансируют продолжительность партии. Это как играть в "Чай" и каждый ход тупо ходить на рынок и получать по 3 ПО в виде монеты, пока остальнве пыхтят над заказами...

KittenLS написал 2 года назад: #

В акватике может оказаться что кому то выгоднее заканчивать игру(или просто играет на результат) и он просто ускорит всю партию не зависимо от того хотел ли ты поиграть в "удовольствие". В печворке форсирование конца партии в начале и середине игры всегда в минус тебе будет.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

>Плюс: у наших игроков другой менталитет, культура, историческое наследие в конце концов. Нам чужды многие трены запада, а средний достаток не позволяет просто так швырять деньги на всякую ерунду. Приятно осознавать, что отечественный настольный гик – вполне развитый и требовательный индивидуум, умело добывающий информацию и проживающий в очень дружном племени «настольщиков».

Ага, то-то народ швырял в монитор по 27к за "Ведьмака", то есть кота в мешке))

Отчет по ДнД понравился, интересное подробное описание

Crazy_Murloc написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ведьмак - не кот в мешке. Вполне играбельное настольное RPG с кучей доп. контента и украшательст, которые стоят тих денег. + огромная фанатская база.
Я сам думал о приобретении, но решил в развитие Грааля вложиться. Если вспомнить компанию по нему - там ценник был за полный фарш в районе 32000-36000...

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

>Ведьмак - не кот в мешке. Вполне играбельное настольное RPG с кучей доп. контента и украшательст, которые стоят тих денег.

А кто сказал, что оно играбельное/годное? Локализаторы и пара написавших обзоры друзей автора?) Ну-ну. Пока что Ведьмак - кот в мешке, а отстоен он или хорош, станет ясно лишь через пару лет.

Куча контента - оно, конечно, так, но так можно сказать о любом кикстартерном гробе. Если к минькам не завезли геймплей, то игра явно не стоит своих денег.

KittenLS написал 2 года назад: #

на ум приходит СоБ с тоннами его коробок, но по факту там игра очень на любителя

Nelud написал 2 года назад: #
Adobe Acrobat DC

Если нужно сделать некоторые правки в pdf файле с сохранением вёрстки, то да, программа хорошая. Однако, если нужно сделать что-то своё на основе данного файла, то я настоятельно рекомедую бесплатный (свободный) Libre Office Draw. Причём, если pdf документ не сильно замудрённый, то форматирование может даже и не сильно покорёжиться при открытии.

Gorthauers написал 2 года назад: #

Пэчворк>стратегиия в игре, мне показалась, что всего одна
Вам показалось)