Спереть/заставить скинуть вражеские ресурсы; заставить вместо хорошего и многоочкового квеста выполнять занудный и невыгодный; подсмотреть вражескую цель; сменить владельца здания (считай, что без всяких битв спереть планету - есть вариант "уничтожить здание и построить на его месте свое"); подложить какашки (жетоны коррупции) на места, куда обязательно кто-то придет, будет вынужден забрать их к себе и получит за это штраф.
>Указанные критерии стратегия/ не стратегия размытые. Нифига. В отличие от четырех иксов они как раз очень четкие - почему я так и решительно против позиции "Архипелаго это как бы стратегия, хоть это и неважно". =3
Простой пример: в компьютерном XCOM есть все четыре X: eXploit - изучать технологии, врагов и даже потихоньку карту; eXpand - ставить базы/спутники/вышки, чтобы эффективнее и быстрее противодействовать врагу; eXploit - стараться минимизировать урон по противнику, чтобы хапать побольше трофеев и хватать пришельцев в плен (а в более ранних версиях - вообще можно еще и производственные мощности потихоньку направлять на увеличение прибыли); eXterminate - ну, вся игра в общем-то об этом. Стал XCOM от этого глобальной стратегией? Нет. Нет никакой дипломатии, а путь решения проблем в общем-то один - пойти и понаделать дырочек в мерзких элиенах, оглушив самых ценных из них для последующих пыток.
Архипелаго - комплекснее, но она все еще родственна муравьям, AoE III и Агриколе. Дипломатия хилая, рост идет скорее в количество, из трех "У" - не хватает элиминации миплов чужого цвета, а победа сводится к подсчету очков (даже для сепаратиста, если он не сможет поднять мятеж). И снова - это ничуть не умаляет ее качества. =ъ
P.S. Дипломатия и не должна давать мгновенных очков, потому что, по-хорошему, в стратегии очков как в евро и быть не должно.
Когда слово "евро" стало ругательством? :| Указанные выше игры - они плохие? Встать в один ряд с Age of Empires III, на мой взгляд - это очень даже круто, на самом-то деле. Больше того - в указанных выше играх что, не нужно строить экономику, стремиться к победе, зажимать противников и следить за их прогрессом? В некоторых из них есть и цели, и триггеры конца партии, и изучение технологий с постепенным раскрытием карты - но они все еще евро. Не стратегии, не "4/3/2X", не симуляторы чего-нибудь там - это именно евро, хоть и временами с примесями. И да-а-а, "вы все молодцы, но вот тот парень - молодец чуть больше других" - это просто такой фокус, дым перед зеркалом, чтобы "уменьшить конфликтность". Любой нормальный человек понимает, что победитель все равно один.
Давайте я просто объясню, что является стратегией. 4X - это не совсем признак глобальной стратегии. Это просто элемент, причем довольно размытый, и часто присутствующий в других жанрах - даже если трактовать термины жестко, а не натягивать понятия на глобус. В стратегии должны быть: 1. Четкие условия победы (можно условиЕ, но лучше чтобы их было несколько), которое связано не с набором очков. Выйти в космос, захватить 60% территории, снести вражеские столицы, доминировать на центральной планете несколько ходов - это все позволяет сосредотачиваться на ОДНОМ пути, вкладывать в него все силы и не размениваться на всякие мелочи. Когда же речь идет про очки, то, скорее всего, в игре надо постараться успеть сделать побольше разных вещей, что почти всегда = распылению сил: Hyperborea как яркий пример. Пожалуй, лично для меня это главное определение - именно поэтому Eclipse и Серп для меня скорее все же евро, чем стратегия. Когда я первый раз играл в Scythe, то играл в него как стратегию с упором на один метод, и ожидаемо занял последнее место. =ъ 2. Когда вам что-то нужно, вы прибегаете к "правилам трех У" из хороших RPG: можно уговорить, украсть или убить. К определенному пути вас может подталкивать предыдущие решения и общая стратегия, но вы ВСЕГДА можете попытаться решить проблему разными путями. К примеру, TI - на пути лежит вкусная планета или ваша цель вроде "постой в этом участке космоса какое-то время". Можно поговорить с игроком рядом, чтобы он вам не мешал (скорее всего предложив ему что-то взамен), можно просто вломиться и взять все грубой силой, а можно отвлечь его кинжальным ударом где-то в другом месте, и тихой сапой захватить планету/выполнить цель. В идеале - лучше даже, чтобы в игре была отдельная механика на "украсть", вроде карт интриг из LoW (подозреваю, что в TI такое на самом-то деле есть). 3. Проистекающее из предыдущего - крепкая дипломатия, желательно подкрепленная механикой. В Архипелаго надо договариваться, но - игроков стимулирует к этому только то, что иначе они тупо проиграют. В хорошей же стратегии можно предлагать взаимовыгодные сделки, заключать альянсы (которые облегчают победу), подкупать игроков единоразовыми взносами и идти несколько дальше неохотных попыток не дать мятежнику выполнить свою цель. 4. Ваша империя может развиваться качественно, а не только количественно. Это - очень важный элемент, без которого правда будет только на стороне того, у кого больше человечков, городов и мужиков с дубинами. Отсутствие этого элемента означает, что можно забросать оппонента шапками, надеясь на рандом и мясо. В хорошей же стратегии, даже имея один-два города и небольшую армию, можно заставить трястись оппонетов, потому что они ходят с дубинами - а у вас автоматы, танки и авиация.
Вот поэтому Архипелаго - евро. У него нет вышеперечисленных моментов (вот не надо про карту сепаратиста опять, пожалуйста, я все amoiseenko по этому поводу ниже написал =_____=), зато есть вполне недвусмысленные моменты из еврогеймов. То, что в игры можно найти элементы стратегии и "3X" - это красиво и добавляет свежести, но это все еще евро. Повторюсь - это не делает ее хуже, она все еще хороша, но слова "играйте лучше в Archipelago, а не Myrmes" вполне себе справедливы.
P.S. Давайте не переходить на "тогда для вас евро все игры", это уже не очень хорошо звучит.
Если речь идет что "не, ну размеется это не стратегия" - то зачем так настаивать на том, что это 3X? Какой в этом смысл? =3 Наличие элементов 4X - необязательно указывает на глобальную стратегию, но если уж речь идет о глобальной стратегии - все же лучше чтобы они были. Для любого другого случая это как хвастаться тем, что есть колеса от пресловутой машины - но самой машины нет. А в данном случае получается, что и колес-то всего три, и смысла становится еще меньше. ~^"
М-м-м. Я вот очень не люблю кучу "евро-огородов" вроде Myrmes как раз за то, что у людей от них складывается ощущение, что в "нормальном евро" взаимодействия быть не должно. А если оно и есть, то не должно быть агрессивным. Весь смысл расстановки рабочих именно в том, что приходит какой-то умник, и нагло занимает нужное вам место. Больше того - есть игры, где вам рабочих могут резать, сгонять с места грубыми силами, а ресурсы отбирать/воровать - вон, чего только Lords of Waterdeep стоит.
Сепаратист - элемент интересный, но лично я все больше начинаю думать, что слегка чужеродный. Вот такой цели как раз место в 4X стратегии - а так получается, что мы с некоторой вероятностью имеем игрока, который не слишком заинтересован в финальном подсчете очков, но хочет всю систему порушить (и имеет для этого, тащемта, одну на удивление простую тактику - сделать побольше миплов, раз-другой назначить себя последним игроком, а потом просто не поднимать своих людей).
Примеры - ок. Sons of Anarchy. Больше того - там и предательство, и дипломатия вообще в целом ощущаются более крепко. Eclipse с допом Rise of Ancients - где появляются альянсы, и можно своих "товарищей" прокинуть. =ъ Могу еще припомнить полукооп Castaways, но боюсь инициировать лишний спор "евро ли это?". :|
Не утверждаю, что предатель в евро - это что-то распространенное. Но и нет такого, что Архипелаго делает что-то совсем уникальное, и уж тем более чтобы это автоматом делало ее не-евро. Что важно - в указанных выше примерах предатель встроен в систему не как отдельный элемент. В Архипелаго же он чуточку чужероден, потому что в идеальной для себя ситуации может вообще не задумываться о наборе очков.
Что все логично - соглашусь, но вот количество наюнсов все же слегка зашкаливает. Во всех трех партиях приходилось уточнять, как и в какой момент можно продавать с рынка/порта, а в первый раз вообще чуть ли не четверть важных мелочей из башки вылетела спустя 20 минут после прочтения правил. :|
Меня не какой-то один из трех иксов не устраивает, а то, что это все еще не Цивилизация, например. Это евро про набор очков, пускай и с картами целей и предателем. Зайдите в карточку игры, увидите, что ее так не только я воспринимаю. :|
Словосочетание "полноценные 3X" для меня всерьез звучит как "полноценный трехколесный автомобиль". ~^ Просьба не скатывать это в бессмысленные сравнения с фотками трехколесных автомобилей и пруфами их существования - мысль вы должны уловить.
То, что в Архипелаго надо открывать тайлы, кидать на них побольше своих миплов и выкачивать ресурсы - еще не значит, что игра стоит в одном ряду с Eclipse (который тоже можно при желании счесть скорее евро, хоть и там это уже более спорный вопрос), TI или Цивилизацией. Я серьезно рекомендую задуматься хотя бы над отсутствием eXterminate, если вам сочетание "аукцион+расстановка рабочих+конвертируем ресурсы в очки" не кажется еврообразным.
Играть с ограничением времени на ход. Нет, серьезно - видел один раз, как чуваки сидели с песочными часами. =3
Вообще, в игре и так есть "внутренний таймер" - технологии. Рано или поздно кто-то, да доберется до выхода в космос - а на самом деле чаще всего раньше будет достигнута какая-то другая победа, так что в основном игра тянется только от долго думающих над ходом тормозов. Что возвращает нас к песочным часам. =ъ
...А простым смертным, только и остается что ждать пнп от Dilnok'а да читать такие отчеты. :| Честно говоря даже не ожидал, что ожидание может так сильно затянуться. ~....^
Ок, согласен, размах пока не такой. Но было бы еще пару обзоров - и, вполне возможно, народ на Тесере начал собираться в толпы с вилами и факелами в руках. =3
>в жизни Игра - это в первую очередь игра. Всегда. Какой бы она не была ориентированной на симуляцию, сценарий или оформление. Если в игре на первом месте не геймплей - то что-то в ней не так. =ъ
И нет, сравнивать с Архипелаго и другими играми имеет смысл, потому что Архипелаго, Орлеан, Каверна/Агрикола, Lords of Waterdeep, Age of Empires III, Dungeon Petz, Stone Age - это все тоже евро с расстановкой рабочих. Только вот эти игры чуть ли не из трусов пытаются выпрыгнуть, лишь бы увлечь игроков игровым процессом - а Myrmes просто и без лишних трепыханий сами принимают судьбу "евро-огорода". При всем этом - во во многих упомянутых выше играх есть не только механика, хотя она во всех случаях явно более главная, чем в Myrmes.
Согласен, спойлеры могут быть неприятными. Но - довольно много по крайней мере в базе можно заметить, узнать и разгадать, только прям специально разглядывая карты, так что лично мне кажется, что доля спойлеров при печати будет все же более-менее приемлимой.
Я просто слабо представляю, как можно перепутать всего пару карт: чаще всего в макетах идет какое-то количество карт лицевой стороной, а сразу за ними - нужные рубашки. Поскольку карт на листе несколько, а листы обычно пронумерованы и идут в четком и недвусмысленном порядке - не вижу способа что-то напутать, кроме как дать это печатать совсем уж растяпе. =3
Просто играли в оригинале + держали наготове словари в телефонах. У нас это не проблема, к счастью.
Я думаю, если макет сделан хорошо, руки из правильных мест и печатающий будет поменьше глядеть на текст - все будет хорошо. Небольшие спойлеры возможно, но что-то серьезное - только если уж совсем целенаправленно читать и приглядываться. Да и под конец, насколько я понимаю, даже в допах идет какая-нибудь заковыристая загадка, которую надо обдумать, а не просто поелозить взглядом по картам. =3 В конце концов, можно в мастерскую отнести, заказать там все напечатать и порезать.
+ происходит это через трату очков опыта, которые, если я правильно понял, будут падать в зависимости от сюжетных решений по ходу игры. То есть механика сильнее привязывается к происходящему в сценарии.
Ну, пока недовольны только вы, судя по комментариям. :| Как бы и оценка вполне себе высокая у статьи, хоть и сейчас все Серп начинают уже потихоньку ненавидеть.
Тема раскрыта, конечно (хотя я и не уверен, что зимой пути феромонов должны сохраняться ~^"), но в игре главное - все же механика. А она тут прихрамывает, на мой взгляд.
Оформление - да, есть такое. Но в принципе терпимо.
Как обычно - субъективное мнение, которое просто стараюсь аргументировать. =ъ
В Серпе (господи, даже здесь к нему все сводят @_@): 1. Тоже надо посчитать-попланировать, как и почти в любом хорошем евро, но там на пару порядков больше возможностей. 2. Рабочих-ресурсов-действий тоже скорее не хватает, но в меру - чтобы был интерес и стоял острый выбор, а не до такой степени чтобы наскрести рабочего-двух и судорожно думать, без чего победы вообще не видать. 3. Взаимодействие между игроками. Только не надо мне говорить, что в этом плане эти игры сравнимы. =ъ
В целом - я не говорю, что игра плохая. Но лично мне кажется, что она ниже среднего и есть сравнимые игры (не Серп вовсе ~^), которые будут гораздо интереснее, сочнее и более внятно сделаны.
Хотел бы поводить по этой системе в сеттинге Battletech. Вопрос: чтобы адекватно встроить туда мехов с учетом системы нагрева и сильно различающимися системами вооружения, мне лучше подождать Инструментарий, или там не будет ничего сверхъестественного и подходящего случаю?
Тс-с-с. Пусть Огр и причастные дальше думают, что здесь написано что-то умное. Вон скока буков же. А то сейчас еще придет рассказывать, как вы неправы, а потом леснику опять разгребать большой и бессмысленный срач на ровном месте. =_=
Августе. Только там воды лились не на тему "ой, игра слишком многим нравится, наверное гадость", а некоторые (в том числе ты, помнится) заливались до хрипоты, что им игра не понравилась, потому что это евро а не 4X. Ну, и еще кое-кто сделал "смешной" коллажик на тему названия игры. Как бы немного разные воды. =ъ
Критика не должна кончаться уточнениями "ИМХО" и вполне достойна жить если имеет какое-то обоснование. На самом деле и мне, и Majo не нравится одна вещь - то, что люди морщат нос и демонстративно проходят мимо, рассуждая о том как все плохо НЕ ПОПРОБОВАВ. Первый вопрос в комментариях был какой? "Вы в нее играли?", а не "вы уверены в своем вкусе и что вообще достойны жить, раз не преклоняетесь перед этим шедевром?". =3
Ну, вообще вернее было бы сказать, не что добавили новый брак, а что не исправили старый - ниже упоминалось, что в тираже И неправильные рубашки, И плашки из Descent'а. Так что это просто проморгали, будут еще раз перепаковывать. =3
С каждым днем заходить на сайт все приятнее и приятнее. Все гадаю, когда станет приятно настолько, что я буду читать только новости и отслеживать игры. :|
Спереть/заставить скинуть вражеские ресурсы; заставить вместо хорошего и многоочкового квеста выполнять занудный и невыгодный; подсмотреть вражескую цель; сменить владельца здания (считай, что без всяких битв спереть планету - есть вариант "уничтожить здание и построить на его месте свое"); подложить какашки (жетоны коррупции) на места, куда обязательно кто-то придет, будет вынужден забрать их к себе и получит за это штраф.
>Указанные критерии стратегия/ не стратегия размытые.
Нифига. В отличие от четырех иксов они как раз очень четкие - почему я так и решительно против позиции "Архипелаго это как бы стратегия, хоть это и неважно". =3
Простой пример: в компьютерном XCOM есть все четыре X: eXploit - изучать технологии, врагов и даже потихоньку карту; eXpand - ставить базы/спутники/вышки, чтобы эффективнее и быстрее противодействовать врагу; eXploit - стараться минимизировать урон по противнику, чтобы хапать побольше трофеев и хватать пришельцев в плен (а в более ранних версиях - вообще можно еще и производственные мощности потихоньку направлять на увеличение прибыли); eXterminate - ну, вся игра в общем-то об этом.
Стал XCOM от этого глобальной стратегией? Нет. Нет никакой дипломатии, а путь решения проблем в общем-то один - пойти и понаделать дырочек в мерзких элиенах, оглушив самых ценных из них для последующих пыток.
Архипелаго - комплекснее, но она все еще родственна муравьям, AoE III и Агриколе. Дипломатия хилая, рост идет скорее в количество, из трех "У" - не хватает элиминации миплов чужого цвета, а победа сводится к подсчету очков (даже для сепаратиста, если он не сможет поднять мятеж).
И снова - это ничуть не умаляет ее качества. =ъ
P.S. Дипломатия и не должна давать мгновенных очков, потому что, по-хорошему, в стратегии очков как в евро и быть не должно.
Когда слово "евро" стало ругательством? :|
Указанные выше игры - они плохие? Встать в один ряд с Age of Empires III, на мой взгляд - это очень даже круто, на самом-то деле.
Больше того - в указанных выше играх что, не нужно строить экономику, стремиться к победе, зажимать противников и следить за их прогрессом? В некоторых из них есть и цели, и триггеры конца партии, и изучение технологий с постепенным раскрытием карты - но они все еще евро. Не стратегии, не "4/3/2X", не симуляторы чего-нибудь там - это именно евро, хоть и временами с примесями.
И да-а-а, "вы все молодцы, но вот тот парень - молодец чуть больше других" - это просто такой фокус, дым перед зеркалом, чтобы "уменьшить конфликтность". Любой нормальный человек понимает, что победитель все равно один.
Давайте я просто объясню, что является стратегией.
4X - это не совсем признак глобальной стратегии. Это просто элемент, причем довольно размытый, и часто присутствующий в других жанрах - даже если трактовать термины жестко, а не натягивать понятия на глобус.
В стратегии должны быть:
1. Четкие условия победы (можно условиЕ, но лучше чтобы их было несколько), которое связано не с набором очков. Выйти в космос, захватить 60% территории, снести вражеские столицы, доминировать на центральной планете несколько ходов - это все позволяет сосредотачиваться на ОДНОМ пути, вкладывать в него все силы и не размениваться на всякие мелочи.
Когда же речь идет про очки, то, скорее всего, в игре надо постараться успеть сделать побольше разных вещей, что почти всегда = распылению сил: Hyperborea как яркий пример.
Пожалуй, лично для меня это главное определение - именно поэтому Eclipse и Серп для меня скорее все же евро, чем стратегия. Когда я первый раз играл в Scythe, то играл в него как стратегию с упором на один метод, и ожидаемо занял последнее место. =ъ
2. Когда вам что-то нужно, вы прибегаете к "правилам трех У" из хороших RPG: можно уговорить, украсть или убить.
К определенному пути вас может подталкивать предыдущие решения и общая стратегия, но вы ВСЕГДА можете попытаться решить проблему разными путями. К примеру, TI - на пути лежит вкусная планета или ваша цель вроде "постой в этом участке космоса какое-то время". Можно поговорить с игроком рядом, чтобы он вам не мешал (скорее всего предложив ему что-то взамен), можно просто вломиться и взять все грубой силой, а можно отвлечь его кинжальным ударом где-то в другом месте, и тихой сапой захватить планету/выполнить цель. В идеале - лучше даже, чтобы в игре была отдельная механика на "украсть", вроде карт интриг из LoW (подозреваю, что в TI такое на самом-то деле есть).
3. Проистекающее из предыдущего - крепкая дипломатия, желательно подкрепленная механикой.
В Архипелаго надо договариваться, но - игроков стимулирует к этому только то, что иначе они тупо проиграют. В хорошей же стратегии можно предлагать взаимовыгодные сделки, заключать альянсы (которые облегчают победу), подкупать игроков единоразовыми взносами и идти несколько дальше неохотных попыток не дать мятежнику выполнить свою цель.
4. Ваша империя может развиваться качественно, а не только количественно.
Это - очень важный элемент, без которого правда будет только на стороне того, у кого больше человечков, городов и мужиков с дубинами. Отсутствие этого элемента означает, что можно забросать оппонента шапками, надеясь на рандом и мясо.
В хорошей же стратегии, даже имея один-два города и небольшую армию, можно заставить трястись оппонетов, потому что они ходят с дубинами - а у вас автоматы, танки и авиация.
Вот поэтому Архипелаго - евро. У него нет вышеперечисленных моментов (вот не надо про карту сепаратиста опять, пожалуйста, я все amoiseenko по этому поводу ниже написал =_____=), зато есть вполне недвусмысленные моменты из еврогеймов. То, что в игры можно найти элементы стратегии и "3X" - это красиво и добавляет свежести, но это все еще евро.
Повторюсь - это не делает ее хуже, она все еще хороша, но слова "играйте лучше в Archipelago, а не Myrmes" вполне себе справедливы.
P.S. Давайте не переходить на "тогда для вас евро все игры", это уже не очень хорошо звучит.
Если речь идет что "не, ну размеется это не стратегия" - то зачем так настаивать на том, что это 3X? Какой в этом смысл? =3
Наличие элементов 4X - необязательно указывает на глобальную стратегию, но если уж речь идет о глобальной стратегии - все же лучше чтобы они были. Для любого другого случая это как хвастаться тем, что есть колеса от пресловутой машины - но самой машины нет.
А в данном случае получается, что и колес-то всего три, и смысла становится еще меньше. ~^"
М-м-м.
Я вот очень не люблю кучу "евро-огородов" вроде Myrmes как раз за то, что у людей от них складывается ощущение, что в "нормальном евро" взаимодействия быть не должно. А если оно и есть, то не должно быть агрессивным.
Весь смысл расстановки рабочих именно в том, что приходит какой-то умник, и нагло занимает нужное вам место. Больше того - есть игры, где вам рабочих могут резать, сгонять с места грубыми силами, а ресурсы отбирать/воровать - вон, чего только Lords of Waterdeep стоит.
Сепаратист - элемент интересный, но лично я все больше начинаю думать, что слегка чужеродный. Вот такой цели как раз место в 4X стратегии - а так получается, что мы с некоторой вероятностью имеем игрока, который не слишком заинтересован в финальном подсчете очков, но хочет всю систему порушить (и имеет для этого, тащемта, одну на удивление простую тактику - сделать побольше миплов, раз-другой назначить себя последним игроком, а потом просто не поднимать своих людей).
Примеры - ок.
Sons of Anarchy. Больше того - там и предательство, и дипломатия вообще в целом ощущаются более крепко.
Eclipse с допом Rise of Ancients - где появляются альянсы, и можно своих "товарищей" прокинуть. =ъ
Могу еще припомнить полукооп Castaways, но боюсь инициировать лишний спор "евро ли это?". :|
Не утверждаю, что предатель в евро - это что-то распространенное. Но и нет такого, что Архипелаго делает что-то совсем уникальное, и уж тем более чтобы это автоматом делало ее не-евро.
Что важно - в указанных выше примерах предатель встроен в систему не как отдельный элемент. В Архипелаго же он чуточку чужероден, потому что в идеальной для себя ситуации может вообще не задумываться о наборе очков.
Что все логично - соглашусь, но вот количество наюнсов все же слегка зашкаливает. Во всех трех партиях приходилось уточнять, как и в какой момент можно продавать с рынка/порта, а в первый раз вообще чуть ли не четверть важных мелочей из башки вылетела спустя 20 минут после прочтения правил. :|
Меня не какой-то один из трех иксов не устраивает, а то, что это все еще не Цивилизация, например. Это евро про набор очков, пускай и с картами целей и предателем.
Зайдите в карточку игры, увидите, что ее так не только я воспринимаю. :|
Словосочетание "полноценные 3X" для меня всерьез звучит как "полноценный трехколесный автомобиль". ~^
Просьба не скатывать это в бессмысленные сравнения с фотками трехколесных автомобилей и пруфами их существования - мысль вы должны уловить.
То, что в Архипелаго надо открывать тайлы, кидать на них побольше своих миплов и выкачивать ресурсы - еще не значит, что игра стоит в одном ряду с Eclipse (который тоже можно при желании счесть скорее евро, хоть и там это уже более спорный вопрос), TI или Цивилизацией.
Я серьезно рекомендую задуматься хотя бы над отсутствием eXterminate, если вам сочетание "аукцион+расстановка рабочих+конвертируем ресурсы в очки" не кажется еврообразным.
Игра-то отличная, конечно, но это такой же "3X", как Серп - 4X. Если что что-то выглядит как стратегия - еще не значит, что оно ей является. =_=
Эм.
А что же это тогда? :|
Играть с ограничением времени на ход.
Нет, серьезно - видел один раз, как чуваки сидели с песочными часами. =3
Вообще, в игре и так есть "внутренний таймер" - технологии. Рано или поздно кто-то, да доберется до выхода в космос - а на самом деле чаще всего раньше будет достигнута какая-то другая победа, так что в основном игра тянется только от долго думающих над ходом тормозов.
Что возвращает нас к песочным часам. =ъ
Пфффф.
Купишь. Если без Brood War, да еще и на русском - то даже за достаточно адекватные деньги. x3
...Что хорошего в убежавшем на свободу хищнике в виде огромного смертоносного ящера, который к тому же еще и начал размножаться? =3
...Там еще картонные жетоны. ^_~
Roll for the Galaxy, King of New York, Bang! Dice. Elder Sign тоже может подойти.
Судя по обзорам - выше среднего, но в целом не фонтан.
...А простым смертным, только и остается что ждать пнп от Dilnok'а да читать такие отчеты. :|
Честно говоря даже не ожидал, что ожидание может так сильно затянуться. ~....^
Ок, согласен, размах пока не такой.
Но было бы еще пару обзоров - и, вполне возможно, народ на Тесере начал собираться в толпы с вилами и факелами в руках. =3
>в жизни
Игра - это в первую очередь игра. Всегда. Какой бы она не была ориентированной на симуляцию, сценарий или оформление.
Если в игре на первом месте не геймплей - то что-то в ней не так. =ъ
И нет, сравнивать с Архипелаго и другими играми имеет смысл, потому что Архипелаго, Орлеан, Каверна/Агрикола, Lords of Waterdeep, Age of Empires III, Dungeon Petz, Stone Age - это все тоже евро с расстановкой рабочих.
Только вот эти игры чуть ли не из трусов пытаются выпрыгнуть, лишь бы увлечь игроков игровым процессом - а Myrmes просто и без лишних трепыханий сами принимают судьбу "евро-огорода".
При всем этом - во во многих упомянутых выше играх есть не только механика, хотя она во всех случаях явно более главная, чем в Myrmes.
Согласен, спойлеры могут быть неприятными. Но - довольно много по крайней мере в базе можно заметить, узнать и разгадать, только прям специально разглядывая карты, так что лично мне кажется, что доля спойлеров при печати будет все же более-менее приемлимой.
Я просто слабо представляю, как можно перепутать всего пару карт: чаще всего в макетах идет какое-то количество карт лицевой стороной, а сразу за ними - нужные рубашки.
Поскольку карт на листе несколько, а листы обычно пронумерованы и идут в четком и недвусмысленном порядке - не вижу способа что-то напутать, кроме как дать это печатать совсем уж растяпе. =3
Просто играли в оригинале + держали наготове словари в телефонах. У нас это не проблема, к счастью.
Я думаю, если макет сделан хорошо, руки из правильных мест и печатающий будет поменьше глядеть на текст - все будет хорошо. Небольшие спойлеры возможно, но что-то серьезное - только если уж совсем целенаправленно читать и приглядываться. Да и под конец, насколько я понимаю, даже в допах идет какая-нибудь заковыристая загадка, которую надо обдумать, а не просто поелозить взглядом по картам. =3
В конце концов, можно в мастерскую отнести, заказать там все напечатать и порезать.
+ происходит это через трату очков опыта, которые, если я правильно понял, будут падать в зависимости от сюжетных решений по ходу игры.
То есть механика сильнее привязывается к происходящему в сценарии.
В недообзорах упомянул, хоть там и скорее первое впечатление. =3
Ну, пока недовольны только вы, судя по комментариям. :|
Как бы и оценка вполне себе высокая у статьи, хоть и сейчас все Серп начинают уже потихоньку ненавидеть.
Ну, я когда играл с друзьями, плохо знающими английский, приходилось пару раз отходить в сторонку и разъяснять действие карт интриг. ~_^"
Тема раскрыта, конечно (хотя я и не уверен, что зимой пути феромонов должны сохраняться ~^"), но в игре главное - все же механика. А она тут прихрамывает, на мой взгляд.
Оформление - да, есть такое. Но в принципе терпимо.
Как обычно - субъективное мнение, которое просто стараюсь аргументировать. =ъ
В Серпе (господи, даже здесь к нему все сводят @_@):
1. Тоже надо посчитать-попланировать, как и почти в любом хорошем евро, но там на пару порядков больше возможностей.
2. Рабочих-ресурсов-действий тоже скорее не хватает, но в меру - чтобы был интерес и стоял острый выбор, а не до такой степени чтобы наскрести рабочего-двух и судорожно думать, без чего победы вообще не видать.
3. Взаимодействие между игроками. Только не надо мне говорить, что в этом плане эти игры сравнимы. =ъ
В целом - я не говорю, что игра плохая. Но лично мне кажется, что она ниже среднего и есть сравнимые игры (не Серп вовсе ~^), которые будут гораздо интереснее, сочнее и более внятно сделаны.
Хотел бы поводить по этой системе в сеттинге Battletech. Вопрос: чтобы адекватно встроить туда мехов с учетом системы нагрева и сильно различающимися системами вооружения, мне лучше подождать Инструментарий, или там не будет ничего сверхъестественного и подходящего случаю?
Никто не кормит аж целых полчаса - значит надо в воздух стрельнуть, привлечь внимание.
Разрядить, так сказать, обстановку. =3
Тс-с-с.
Пусть Огр и причастные дальше думают, что здесь написано что-то умное. Вон скока буков же.
А то сейчас еще придет рассказывать, как вы неправы, а потом леснику опять разгребать большой и бессмысленный срач на ровном месте. =_=
tl;dr.
Прямо даже самого тянет вписаться, но меня, наверное, хватит только на версию с токенами. :|
Августе. Только там воды лились не на тему "ой, игра слишком многим нравится, наверное гадость", а некоторые (в том числе ты, помнится) заливались до хрипоты, что им игра не понравилась, потому что это евро а не 4X.
Ну, и еще кое-кто сделал "смешной" коллажик на тему названия игры.
Как бы немного разные воды. =ъ
Критика не должна кончаться уточнениями "ИМХО" и вполне достойна жить если имеет какое-то обоснование.
На самом деле и мне, и Majo не нравится одна вещь - то, что люди морщат нос и демонстративно проходят мимо, рассуждая о том как все плохо НЕ ПОПРОБОВАВ.
Первый вопрос в комментариях был какой? "Вы в нее играли?", а не "вы уверены в своем вкусе и что вообще достойны жить, раз не преклоняетесь перед этим шедевром?". =3
Круто.
Но судить о чем-то, наверное, лучше все же попробовав, а не потому что "фу, слишком много людей говорят, что годнота". =3
Меня не покидает ощущение, что слишком много людей бегут от "Серпа" только из-за хайпа, словно считают его чем-то плохим.
Честно - лучше сыграть, а потом уже судить. Хайп, если что, начался еще до кампании CG. :|
Как в лотре. В принципе, такие и ожидались же.
Ну, вообще вернее было бы сказать, не что добавили новый брак, а что не исправили старый - ниже упоминалось, что в тираже И неправильные рубашки, И плашки из Descent'а.
Так что это просто проморгали, будут еще раз перепаковывать. =3
С каждым днем заходить на сайт все приятнее и приятнее.
Все гадаю, когда станет приятно настолько, что я буду читать только новости и отслеживать игры. :|
Вы знааааете.
Я играл и так, и так, и честно говоря жетоны мне понравились больше. По крайней мере те, которые во втором издании. ~^