-AdRiver-
tikitavy написал 4 минуты назад к статье London Calling. Обзор настольной игры London: # Лавка "говорила", что игру получили под "местную печать": https://vk.c...
perec написал 7 минут назад к компании Fantasy Flight Games: # > цивилизованный мир Это сочетание слов не несет никакого смысла. Кр...
Petronik написал 14 минут назад к игре Пиксель Тактикс: # Доп вообще не зашёл(
Petronik написал 15 минут назад к игре Пиксель Тактикс: # 3. Ходит первым в "перемирие". Обмен щит\меч работают также. 4. Нет, н...
blorm написал полчаса назад к игре The Grimm Forest: # Да, она специально спрятана)
На экранах [24.04.2018]
Что сейчас происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем...
Обзорная башня [23.04.2018]
В этом выпуске: обзор игр, посвящённых Дикому Западу, пара частей объёмной стат...
Seasons. Предзаказ на CG
Уникальное издание на русском языке!  
С миру по нитке [20.04.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.
Портал в мир приключений [19.04.2018]
Что сейчас происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем...

balury

Распаковка русского «Серпа»

17 января 2017

Информация

добавить
игры Серп
Дата: 17 января 2017

Рейтинг 8.57

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 8.5782
-

Эта статья написана для тех, кто уже заказал русское издание игры «Серп» на «Бумстартере» (или планирует сделать это в ближайшее время) и кто был бы не прочь взглянуть, а что же ждёт его в коробке с игрой. Иными словами, это статья будет особенно интересна тем, кто (как и я) с нетерпением ожидает свой экземпляр.

 

 

Начну с самого начала. Меня зовут Александр Петрунин, я занимался организацией работ по локализации игры «Серп». Несмотря на все возникавшие трудности (а без них не обходится никогда), процесс локализации оставил после себя одни лишь приятные впечатления. Связаны они были не только с красотой и юмором игры, но и общим высоким качеством текстов, с которыми нам пришлось иметь дело. В смысле, у меня ещё свежа в памяти двухмесячная переписка с другим известным разработчиком игр, которая вылилась в три десятка страниц уточнений и диалоги вида:

 

— Вот здесь у вас написано то-то и то-то. Это можно понять либо как А, либо как В. Что в точности вы имели в виду: А или В?

— Конечно, В.

— Но если В, то игра ломается в местах C, D и E. Может быть, всё-таки А?

— Окей, тогда А.

 

Общение с Джейми проходило иначе. Мне редко приходилось о чём-то спрашивать, но когда это случалось, он быстро, вежливо и максимально корректно отвечал на каждый вопрос. Настоящий профессионал. Также он прислал файл с перечнем исправлений в правилах и придумал дополнительный пример о действии мельницы, так что русская версия игры будет чуточку точнее оригинальной английской.

 

 

На днях я получил тестовый экземпляр русского «Серпа» — прототип того, как будет выглядеть готовая игра. Этот экземпляр ждёт долгий путь, который, вероятно, начнётся с художественной фотосессии. Но что нам мешает заглянуть под крышку заветной коробки уже сейчас, правда же? К слову о крышке, мне очень нравится её иллюстрация. Тёмный задний план с грозовыми тучами и военным сражением, а на контрасте — светлый передний план с мирными крестьянами. Война и мир. Роботы и хлебопашцы. Всё очень символично и сделано в лучших канонах живописи XIX века. Такая картина запросто могла бы висеть в Третьяковской галерее. Если бы Руссвет завоевал Полянию, точно бы висела.

 

Формат повествования я решил сделать таким. Вместе с вами я открою коробку и один за другим буду извлекать из неё компоненты, попутно рассказывая о них.

 

 

Первое, на что вы обращаете внимание, взяв в руки коробку, это то, насколько же она здоровая! Она куда шире и глубже «стандартных» квадратных коробок. Весит она тоже прилично, мои весы показали примерно 3,5 кг. Поверхность коробки матовая, с тиснением — такая не только будет оставаться как новенькая долгое время, но и не «зацапается» от частого перемещения из шкафа на стол и обратно. Как я увижу потом, такое же тиснение будет на всех картонных компонентах и картах, что говорит об очень хорошем подходе производителя к обеспечению качества материалов. Но давайте же скорее откроем игру!

 

 

 

Первыми нас встречают 4 текстовых «документа». Это буклет с общими правилами игры, буклет с правилами одиночной игры, а также два двусторонних листа: первый для отметок о достижениях, второй — памятка. Поверхность буклетов и памятки глянцевая, а листа достижений — матовая. Это означает, что достижения можно вписывать даже карандашом (на случай если вы рассоритесь с боевым товарищем и захотите стереть его подвиги из истории). Все листы и страницы очень плотные. Из-за этого даже создаётся впечатление, что правила объёмнее, чем есть.

 

 

Буклеты с правилами яркие и сочные, в них много картинок, примеров и напоминаний. Текст, как я уже говорил, написан очень понятно и предельно чётко. Пожалуй, единственная трудность может возникнуть с пониманием передвижения искусственного противника в одиночном режиме игры, но со временем оно станет для вас делом привычки. Красота и сложность одиночного режима связана с тем, что в «Серпе» он сделан не для галочки, а напоминает серьёзные алгоритмы, по которым живёт компьютерный ИИ. Судите сами, его правила занимают 12 страниц. 12, Карл! Не всякое-то евро похвастается таким объёмом буклета. Для меня такая глубокая продуманность (какого-то там) одиночного режима — одна из причин считать «Серп» крутым.

 

 

 

Отложив в сторону бумажные компоненты, мы видим картонные листы со всевозможными жетонами и монетами. Листы толстые, поверхность матовая, с тиснением. Обратите внимание, что, несмотря на кажущуюся простоту, монеты нарисованы очень искусно. Посмотрите на их неоднотонный фон, эффект блеска, имитацию неоднородности чеканки — взгляните на «горошины» по контуру «пятирублёвки» со 2-й картинки и попробуйте найти две одинаковые! Всё в монетах словно стремится отринуть картонную сущность и заставить вас поверить, что они делались из благородных металлов. Это очень замороченные монеты. Представляю, насколько может быть приятно играть с настоящими металлическими деньгами, если к их изготовлению подошли с тем же старанием!

 

 

 

Убрав картонные листы, я прямо-таки ахнул. Ого, такие огромные шестиугольные клетки! Почти вполовину ширины коробки! И зачем нужно какое-то там увеличенное поле?! Оказалось, что это и есть увеличенная сторона поля :/

 

 

Не уверен, что мои фотографии действительно передают визуальную разницу размеров клеток на двух сторонах игрового поля, но реально она выглядит значительной. Само поле очень красочное. Вы не найдёте двух идентичных клеток, на каждой из них свой уникальный рисунок, и я не сомневаюсь, что вы захотите потратить время, чтобы просто рассмотреть всё, что на них происходит, ведь, помимо маленьких историй, вы обязательно заметите несколько «пасхалок», например, лохнесское чудовище, переплывающее одно из озёр.

 

 

 

Изъяв поле, мы видим множество различных компонентов: тут у нас и фигурки, и колоды карт, и планшеты, и две пластиковые коробочки для хранения мелочёвки и даже деревянные фишки, просвечивающие через органайзер для фигурок. Перед тем как начать выуживать их из коробки, заметьте, что в ней есть картонный разделитель. Разумеется, это не бог весть какое средство хранения компонентов, но я, например, не думал, что он вообще тут есть. По обзорам у меня сложилось впечатление, что компоненты в коробке просто свалены в кучу, так что наличие разделителя стало приятным сюрпризом.

 

 

Для хранения фигурок предусмотрен свой пластиковый органайзер с крышкой. Роботы закрываются ещё и отдельной крышкой. Всё-таки опасная техника. Это гарантирует, что с вашими фигурками ничего не случится, даже если вы не будете использовать сторонний органайзер для игры.

 

 

Детализация роботов просто замечательная. Видна буквально каждая заклёпка, и вы наверняка надолго «зависните», рассматривая все детали. Я, например, завис. Но оно того стоило. Вот смотрите, на спине руссветсткого робота оказались странные ёмкости, подсоединённые к выхлопной системе. Неужели эти чокнутые русские вынесли бензобак наружу робота?!

 

 

Или ещё вот. Я никогда не замечал (ни по фотографиям, ни по обзорам, ни по картинкам из правил), что робот Северного королевства — это, на самом деле, драккар с ногами. Ух… это, конечно, какая-то наркомания, но выглядит прикольно, этого не отнять.

 

 

Фигурки национальных героев не менее хороши. Тут детализация впечатляет даже ещё больше. Различим не только каждый колтун животного, но и мелкие складки на давно не знавшем стирки кителе Гюнтера фон Дуйсбурга.

 

 

Кстати говоря, совершенно неожиданно у Ольги Романовой обнаружилась настоящая русская коса (не путать с серпом). А ведь по причёске и не скажешь. Воистину эта героиня полна сюрпризов. Где-то в интернетах я краем глаза видел нечто вроде фан-клуба Ольги Романовой. Оно и неудивительно, дама весьма представительная, верно? Хотели бы вы сыграть с Ольгой в настольную игру? :)

 

 

Самая «компактная» фигурка — Зехра и Кар, что логично, потому что Кар — птица, а значит, ей не требуется место на подставке. (Но зато эта фигурка и самая высокая.) Самая широкая фигурка — Бьёрн на Моксе. Только посмотрите, насколько овцебык «выпирает» за пределы подставки.

 

 

Каковы же размеры фигурок героев и роботов? Высота роботов сопоставима с высотой фигурок из «О мышах и тайнах». Герои чуть выше. Высота людей такая же, как и у фигурок из «Зомбицида», то есть, можно сказать, что высота «стандартная».

 

 

 

Что ж, кинув украдкой последний взгляд на Ольгу, продолжаем опустошать коробку. Вот мы и добрались до карт. Их в игре 3 размера и несколько типов. Колода среднего размера запакована в плёнку с отрывной полосой. Остальные колоды — в плёнку с отверстием посередине, что хорошо видно на засвеченной фотке внизу.

 

 

 

И то, и другое позволит вам быстро извлечь карты из плёнки без подручных средств. Это одна из тех вроде бы малозначимых вещей, которую вполне могли бы не делать, но сделали. И это отлично. Сами карты плотные и с тиснением. Срез ровный, драных и мохнатых краёв я не заметил.

 

 

Среди карт большого размера (70 x 110 мм) нас ждут карты Фабрики, карты приключений и 2 вида двусторонних подсказок. Вообще, я, наверное, не встречал никакой другой игры, которая сопровождалась бы таким количеством памяток, подсказок и напоминаний. Вы не поверите, но есть даже карта, которая советует, как играть на первых 5 ходах! И ведь дело не в том, что игра сложная. Дело в отношении издателя к своему игроку. Джейми хотел, чтобы у нас с вами не появлялось ну вообще никаких вопросов, чтобы для нас всё было легко и прозрачно, чтобы мы просто сели за стол и… насладились игрой. Это очень редкое и особенное отношение, поэтому я не мог не обратить на него ваше внимание.

 

 

Большие карты сделаны большими намеренно — чтобы игроки смогли во всех деталях рассмотреть замечательные иллюстрации. Впрочем, для меня, видевшего их в процессе локализации во всю ширь 20-дюймового монитора, даже эти 11-сантиметровые карты показались мелковатыми. Возможно, я всё-таки решусь и закажу себе артбук на «Бумстартере». Только не говорите моей жене.

 

 

Моя любимая карта — это вот эта патриархальная деревня, в которой бабушка лупит палкой по роботу. Как бы фантасмагорично ни смотрелись картины Якуба, он добавляет в них столько естественности и каких-то каждодневных мелочей, что вы безусловно верите каждой из них. Что? Солдаты на роботе обворовали бабку? Да, конечно, я слышал об этом и даже знаю, в какой деревне это было. На картах приключений происходит куда больше того, что описано в трёх вариантах развития событий. Разглядывать всем вместе эти карты (как предписывают правила) и обсуждать их станет для вас отдельной весёлой мини-игрой.

 

 

Идём дальше. Карты среднего размера (57 x 87 мм) — это карты личных секретных целей игроков и карты для одиночного режима игры, включая ещё 8 карт подсказок :) Карты целей также проиллюстрированы картинами Якуба, а значит, их тоже можно разглядывать бесконечно долго.

 

 

В какой-то степени цели однотипны, в основном всё сводится к вопросу «иметь или не иметь». Однако поскольку иметь или не иметь надо разные вещи, в разных количествах и при разных условиях, а число карт целей в колоде теперь достигает почти трёх десятков (а за игру вы видите всего 2 карты), можете не сомневаться, что каждый из вас будет преследовать собственный интерес и что в следующий раз ваши приоритеты будут уже совсем иными. Чтобы минимизировать фактор случайности при получении личной цели, перед началом партии игрок берёт 2 карты, но выполнить из них он может только 1. Как вам, кстати, самовар на ножках на второй карте внизу? Прямо-таки «Иван Иваныч. Ранние годы».

 

 

Маленькие карты (44 х 67 мм) — это карты боя. Такими компактными они сделаны, чтобы полностью всовываться в диск силы. Иллюстрации на них специально подобраны так, чтобы их скромный размер не умалял детали картин Якуба.

 

Не удержался, позаимствовал фотку у Дениса Басырова


Далее в коробке мы находим диски силы. Их два. И их нужно будет собрать самим. Но в этом нет ничего сложного, надо просто приложить круглую картонку к квадратной и скрепить их пластиковыми фиксаторами. Фиксаторы прилагаются. Диски силы используются в бою. Будучи игрой новаторской, «Серп» продолжил нелёгкий поиск бескубиковых решений для имитации боя. На мой взгляд, получилось хорошо, потому что напоминает некую психологическую мексиканскую ничью. Кто из вас струсит, а кто даст залп из всех орудий? Кто сможет угадать, что задумал другой? Решится ли Руссвет использовать оружие с Фабрики, тайно размещённое на Кубе? По крайней мере, это куда атмосфернее и интереснее, чем рунбаундовская орлянка с жетонами (имхо). Одновременно в игре могут использоваться только 2 диска силы. Невозможна ситуация, когда в бою примет участие более двух сторон.

 

 

И вот мы подобрались к ключевым компонентам игры — к планшетам. В игре их два вида: планшеты наций с уникальными свойствами, которые те получают по мере игры, и планшеты игроков, благодаря которым участники планируют и выполняют действия. Планшеты наций картонные, не тонкие и не маленькие (принц Коллин не даст соврать), с матовым покрытием и тиснением. Мне очень нравится, как эффектно смотрится золотая надпись «Серп» на рубашке планшетов, а эта рамка и цвет фона вызывают ассоциации со старинным немым фильмом, что вполне соответствует духу игры. Жаль, что во время партии всего этого не будет видно, ведь планшеты выкладываются рубашками вниз. Один обладатель английской версии игры говорил мне, что оттенок этих рубашек «гуляет» от планшета к планшету. В русской версии я такого не заметил. Но это и понятно, ведь на производстве использовался новый (русифицированный) файл рубашки.

 

 

Впрочем, есть кое-что, что выглядит даже ещё лучше! Это планшеты игроков.

 

 

Они длиннее планшетов наций и где-то раза в три толще, однако их главная особенность заключается в другом.

 

 

Они двухслойные! Такого я ещё не видел. Я видел планшеты со сквозными вырезами, видел планшеты с двухъярусными накладками, но не встречал ничего подобного. Едва ли мои скромные фотографии смогут передать то ощущение трёхмерности, которое возникает в вашем сознании, когда вы смотрите на эти планшеты! Но это ощущение абсолютно нереально. Вы обязательно почувствуете это, когда возьмёте планшеты в руки.

 

 

В начале партии выемки планшета заполняются вашими фишками. В процессе игры фишки перемещаются на игровое поле и между областями планшета. Внутренний слой сделан не только для внешнего изящества, но и для функционального назначения. Забирая из выемки фишку, вы вводите в игру бонус или штраф, указанный под ней. Конечно, Джейми мог бы сделать и эти планшеты плоскими, однослойными. Никто бы не сказал ни слова. Но он решил заморочиться. В результате получилось не только удобно, но и эстетически круто. Возможно, это станет новым bon ton в настольных играх?

 

 

Эти планшеты задали нам непростую задачку. Для экономии места Джейми использовал самые короткие слова, какие только смог найти в английском языке: pay, use, get, move. Это здорово, ведь он запросто уместил их между краем планшета/секции планшета и контуром вырубки верхнего слоя, сохранив читабельный размер шрифта. Каково же пришлось нам, носителям языка, в котором слова в принципе длиннее да ещё и отсутствуют нематерные короткие варианты для перевода?! Наша задача многократно усложнялась тем, что мы не могли двигать никакие графические элементы планшета (не говоря уже о контуре вырубки), поскольку для каждого иностранного локализатора на производстве использовался один и тот же «английский» штамп вырубки и настройки оборудования. Менять всё это за дополнительные деньги означало бы никогда не сделать стоимость игры доступной. Сложилась известная ситуация: «Я выкрутился. Теперь ваша очередь!». В итоге, после перебора разных вариантов, чтобы не уменьшать шрифт до такого размера, что прочесть его без лупы смогла бы одна лишь Дюймовочка, мы сделали переносы. Мы подобрали слова так, чтобы в них было не больше одного переноса и чтобы они переносились «красиво». И мне нравится то, что получилось в конце концов. Я смотрю на планшеты вживую, и чтение этих перенесённых слов не вызывает никаких затруднений. А что ещё нужно?

 

 

Вот мы и выгребли с вами из коробки последний пласт компонентов — это всевозможные фишки, и в игре их море. Прежде всего, это набор личных фишек для каждого игрока. Здания, рабочие, звёзды и так далее. Особенно внушительно смотрится фишка силы — щит со стрелами, рожками и… э… крылышками?

 

 

И опять же, я просто диву даюсь, как заморочено подошёл Джейми к внешнему виду игры. Все штампуют рабочих-миплов одинаковыми. Хотя бы в пределах одной игры. Это наша устоявшаяся реальность. Всё, на что мы можем рассчитывать, — это изменение цвета для каждого игрока. Но Джейми снова ломает стереотип и поднимает планку — в «Серпе» миплы каждой нации уникальны. И вы даже можете углядеть в них некие национальные черты. Как вам нравятся казачьи папахи на представителях Крыма? Или тирольские шляпы на гражданах Саксонии? Не кажется ли вам смутно знакомым образ красного рабочего с вытянутой вперёд рукой и в картузе?

 

 

Последнее, но не худшее. Пакетики с ресурсами: деревом, нефтью, едой и металлом. Ресурсы выглядят вполне симпатично. В смысле, отлично, что это не просто кубики/цилиндры разных цветов, а фигурные объекты, но сегодня этим уже никого не удивишь. Удивить можно было бы фишками реалистичных ресурсов с «Бумстартера», но это совсем другая история, правда? Про себя я отметил, что хотя фишки еды и крымские фишки вроде бы одного жёлтого цвета, их оттенок настолько разный, что их нельзя перепутать на поле, даже если приложить к тому усилия.

 

 

А вот и бонус для тех, кто вложился в «Серп» на «Бумстартере», — 4 пакетика с дополнительными картами, среди которых 4 карты личных целей, 6 карт Фабрики и 8 карт приключений (в двух пакетиках). Теперь, когда все необходимые суммы сборов достигнуты, «Crowd Games» сможет заказать массовую печать этих карт и приложить их к каждому экземпляру игры.

 

 

Собрав компоненты обратно в коробку, я обнаружил, что она буквально набита битком. А ведь это я ещё не раздербанил картонные листы с мелкими компонентами и, соответственно, не добавил в коробку пакетики с жетонами и монетами. Что ж, хорошей игры должно быть много, а «Серп» для меня определённо хорошая игра. Мне очень понравилось её качество в целом и приятно поразило, сколько всего придумал Джейми, чтобы она не только отлично игралась, но и выглядела удивительно. И я сейчас вообще не говорю про иллюстрации, о которых и так жужжат все. Воистину, как говорили в «сумасшедшем обзоре», «Серп» — это игра о величии каждого открытия. И первое из них — это открытие коробки.

 

Спасибо, что прочли эту статью. Надеюсь, вам понравилось всё, что вы увидели, и вас порадует качество локализации. Наша команда вложила в неё много сил и где-то там, на дне каждой коробки, под всеми этими бесчисленными компонентами, лежит частичка нашей души :)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
TatianaMe написала год назад: #
to balury

Джейми невероятно милый человек и отличный геймдизайнер, очень люблю его игры. Приятно, что Вы разделили моё впечатление, balury. Кстати, в декабре прошлого года он сказал мне, что переговоры о локализации Scythe в России велись на тот момент с Moroz publishing, я ещё удивлялась, что нигде не могу найти информации у нас.

Imago написал год назад: # скрыть ответы

Меня не покидает ощущение, что Серп как новогодний шар, красивый снаружи и пустой внутри...

Majo написала год назад: # скрыть ответы

А вы играли в него?

Nachzehrer написал год назад: # скрыть ответы

Это очень сильный ответ, он просто нокаутирует опронента и заставляет его уйти поджав хвост. А если проще, то ниочем. Ни его одного не покидает стойкое ощущение о том, что тебе с завидной периодичностью с слюнями у рта говорят о красоте этой игры. И так часто, что ты начинаешь воспринимать эту информацию как назойливую рекламму от которой тебя воротит и тошнит. Как минимум у меня уже есть отвращение к данному.

Desert_witch написал год назад: # скрыть ответы

Круто.
Но судить о чем-то, наверное, лучше все же попробовав, а не потому что "фу, слишком много людей говорят, что годнота". =3

Nachzehrer написал год назад: #

Метод научного тыка это хорошо и кому то интересно. Но личное мнение - если после изучений правил тебя не впечатлило и есть уже немало трезвых оценок тех, чьи мысли и рассуждения о том "что король то голый" тебе близки по духу, то и пробовать может и не стоит. Тут уже при прочих равных будет присутствовать предвзятость.

KittenLS написал год назад: # скрыть ответы

вот не правы, многие покупают игры не импульсивно а долго их рассматривая думая покупать или нет читая правила смотря как они играются.
теперь за себя скажу, начал его смотреть давно почитал правила подумал фигня, но люди то хвалят, посмотрел пример начала игры понравилось вроде и планшет есть и какая то движуха развитие на карте. Потому решил подробнее изучить что это есть такое, а там дальше все очень не хорошо, во первых не очевидная карта к которой привыкать и привыкать кто куда ходит как перемещаться может, производство и апгрейды не сказать что такие увлекательные, в третьих пасьянс который называется сумей выполнить больше вторых действий чем соперник. Я сколько партий видел всегда вижу что люди ходят не оптимально причем чем дольше думаешь тем лучше можешь ходы придумать что как бы чревато. Я говорил что все скоротечно да так и есть большинство просто не париться и не ищет хороших ходов, а ведь там просчитать то многое можно. Т е надо считать не текущий ход а хотя бы 3-4 вперед и еще план Б. И если играть по нормальному то партии будут долгими а в своей сути 20-25 ходов. У меня еще есть доводы но уже и так стена текста про то почему она не очень для меня) и как можно судить об игре не поиграв в нее. Кстати я сейчас nippon-ом плотно занимаюсь думаю купить нет там вот все более интересно, но есть недостатки тоже)

Majo написала год назад: #

Отличный пример, кстати. Сели, изучили, сформировали претензии, сделали вывод, что игра не для вас, никому его не навязывая - просто идеальный пример подхода к покупке :)

Bleizilla написал год назад: #

многие машину менее тщательно выбирают, не в обиду :)

Majo написала год назад: # скрыть ответы

Вы вообще про что?
Какие нокауты?
Я уточняю у Imago, играл ли он или нет, и уж точно не хочу, чтобы он "уходил поджав хвост".
Если у вас есть отвращение к назойливой рекламе - я вас вполне понимаю. Но к самой игре и ее геймплею это все-таки не имеет отношения, если посмотреть объективно. Да, она красивая, это правда. Но это не обязывает ее быть пустой. А для оценки механик и прочего есть обзоры, есть летсплеи, есть пробные игры. Зачем ориентироваться по ощущениям, если можно просто сыграть и составить впечатление? Да, она может вам и не понравиться после пробной партии - ну и что? Будет у вас не смутное ощущение от рекламы, а собственное впечатление от партии.

Majo написала год назад: # скрыть ответы

Просто уж как-то слишком много в последнее время людей приходит и говорит: "О, я знаю эту игру, ее все хвалят и она круто выглядит - значит, она наверняка глупая и неинтересная. Хоть я в нее и не играл, но мне так кажется". И иногда (к счастью, не в этой ветке) высказывается второе мнение, вытекающее у некоторых людей из первого: "Те, кто берут эту игру - жертвы хайпа, фу, дурачки, повелись на красивую картинку или минечки". Что про KD:M, что про Серп...
Во-первых, почему нельзя допустить, что игра может быть и интересной, и красивой одновременно?
Во-вторых, почему бы не подумать, что не все люди склонны принимать решение о покупке по рекламе? Что они могут сесть, попробовать, сыграть несколько партий, оценить плюсы и минусы игры и принять взвешенное решение - брать ее или нет?
Ну и в-третьих, согласна с Desert_witch - судить такие вещи лучше по своему опыту, а не слухам.

mau_tg написал год назад: # скрыть ответы

Это они специально делают, чтобы вы бесились. Вот вы и беситесь.

Majo написала год назад: #

Действительно, у них получилось :(

slflycat написал год назад: # скрыть ответы

"А вы играли в него?"
"согласна с Desert_witch - судить такие вещи лучше по своему опыту, а не слухам."


Если я не однократно убеждался, что не люблю, допустим, перец, то зачем мне пробовать блюдо, если все пишут (кто-то с восхищением, кто-то с отвращением), что оно из перца?

Majo написала год назад: # скрыть ответы

Но вы же при этом, надеюсь, не ходите, заглядывая всем в тарелки и при виде перца не сообщаете "ну и гадость же этот ваш перец, как его только люди едят? это все реклама виновата, без нее вы бы этот перец и не подумали бы есть" (утрирую, если что)

slflycat написал год назад: # скрыть ответы

Разумеется нет, но если бы попал в компанию, где обсуждали данное блюдо, то был бы крайне недоволен тем, что меня начали бы затыкать и крутить пальцем у виска, когда я бы высказал свое"отрицательное" мнение. При этом аргументируя это всего-лишь тем, что "ты не пробовал, а значит не имеешь право судить". Сделать себе "неприятно", чтобы человек готов был признать меня "достойным" оппонентом?! Увольте от общения с такими.

Majo написала год назад: # скрыть ответы

Никто не затыкает тех, кто высказывает просто негативное мнение. Вы пришли в компанию, слушаете обсуждение, говорите "а я вот не люблю перец, прям не переношу". Ну что поделаешь, говорят вам, не нравится - так не ешь, никто не неволит. А вот если вы начнете рассказывать, насколько неправы те, кто любит перец, почему они на самом деле его не любят, просто не хотят признаваться - то и послать могут :)
Здесь так же - приходите, пишете "мне не нравится евро, Серп даже пробовать не буду" - никто не заставить вас делать себе неприятно, чтобы вы еще раз подтвердили для себя, что не любите евро. Сыграли и вам не понравилось? Да ради бога. Вам не нравится тема и оформление и вы даже не хотите пробовать из-за этого? Тоже ваше полное право. И такие отзывы здесь есть и никто людям не говорит, что они неправы. А вот приходить с заявлениями "я-то не играл, но игра скучная и тупая, вы зря ее купили, просто не хотите себе в этом признаваться" - в таком случае, как вы выражаетесь, "увольте от общения с такими". И против именно таких заявлений я протестую.

slflycat написал год назад: # скрыть ответы

Я не видел ни одного не аргументированного комментария "против". Даже так возмутивший Вас Nachzehrer в своем саркастическом замечании имел ввиду лишь то, что аргумент "не играл, значит не имеешь право судить" - не серьезен. А все "восторги" в основном про красоту игры, а не про ее суть, что не несет полезной информации, а поэтому раздражает. Если он не так все "разжевал", как это сделал KittenLS, и Вы его не поняли, ну так не все же любят "простыни" в комментариях расписывать.

Относительно Серпа, от себя скажу, что с ним ситуация схожая с KDM - сначала заинтересовал, но после просмотра нескольких партий, обзоров и разборов правил понял, что антуражно, красиво, но как игра вообще не для меня - не интересно от слова совсем.

Majo написала год назад: #

Простите, мы, похоже, вообще о каких-то разных вещах говорим. Nachzehrer меня возмутил прежде всего тем, что на обычное уточнение "вы играли?" почему-то начал рассказывать, что этот вопрос недостаточно убедителен, чтобы заставить Imago срочно устыдиться и сбежать. Был же этот вопрос задан просто чтобы выяснить "ощущение как от новогоднего шара" - это ощущение от игры или от обзоров? Выяснилось, что от игры - ну и прекрасно, ощущение Imago вполне себе имеет ценность и его тоже наверняка будет полезно учесть, далеко не обязательно все формализовывать.
Что же до того, что именно имел в виду Nachzehrer в своем "саркастическом замечании" - не обижайтесь, но пусть он лучше сам мне расскажет. Ваша трактовка несколько неубедительна хотя бы потому, что в комментарии, на который он отвечал, никаких аргументов вообще не звучало.

Я вас поняла насчет Серпа. Не интересно - и пожалуйста, кто ж против. Главное, пока вы меня не убеждаете, что и мне должно быть неинтересно, или хотя бы стыдно, что я "повелась на обертку" - не интересуйтесь сколько хотите :)

AndrewCh написал год назад: #

Если написать слово "Серп" на заборе, то сразу же около образуется очередь из людей, кричащих о величии игры и ее только лишь плюсах. Прямо как раньше в шутке про наш зеленый банк

Nachzehrer написал год назад: # скрыть ответы

Я пожалуй закончу этот разговор, т.к. тут все плавно переходит в обсуждение моих проблем. Если обобщить все, что было написано по данной игре на данный момент, то я не увидел ни одной причины, чтобы купить и опробовать эту игру. Многие игры в моей коллекции были куплены под впечатлениями от прочитанных обзоров партий и где то они совпали с моими. Но брать эту коробку, где "все так красиво" мне почему то не хочется. Я стараюсь коллекционировать механики, а не компоненты и тут для меня нет ничего интересного. Имхо. Я искренне рад за Вас если Вы видите тут что-то большее.

Majo написала год назад: # скрыть ответы

Ваше право :) Серп (как и любая другая игра) не будет нравиться всем.
И вы, кстати, правы - революционных механик тут нет, только старые добрые знакомые, неплохо (на мой взгляд) работающие вместе.

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

А вы играли в него?

Majo написала год назад: # скрыть ответы

Да, играла. Партии 2-3 как раз.

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

Ну, если этого достаточно, а от игры нужно именно сочетание механик в идеальных пропорциях, то да, это ваша игра)

Majo написала год назад: # скрыть ответы

Да, я тоже так думаю :)
К тому же мне действительно нравится сеттинг и оформление, что дополнительно радует.

Ifikl написал год назад: #

Да, картинки мне и самому нравятся, если не придираться к деталям... Так что да, потом надо будет взять)

XZidan написал год назад: # скрыть ответы

Не всем дано довольствоваться коллекционированием механик - некоторые люди предпочитают в настолки играть. В Серп, например.

Nachzehrer написал год назад: # скрыть ответы

Вы серьезно? В них можно играть? Спасибо за столь ценную информацию! Вы как я погляжу большой оригинал. Ваша цитата из серии "сам придумал, сам пошутил, сам посмеялся"...

onlyan написал год назад: #

"... и еще взбудоражил одного склочного типа..."

Majo написала год назад: # скрыть ответы

А вот что еще меня бесит - так это проявляющаяся иногда уверенность, что спор - это когда обязательно кто-то кого-то должен нокаутировать и с позором прогнать тряпками из дискуссии. Уже ничего и уточнить нельзя, чтобы тебе не сообщили, что твой ответ недостаточно сильный и недостаточно нокаутирующий. :(

Teofarus написал год назад: #

*совершенно серьёзно* *мимо крокодил* Вы совершенно правы, я вам салютую :)

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

Это всего лишь ваша репутация, мало кому так отвечают...

Majo написала год назад: # скрыть ответы

А что не так с моей репутацией? Я как раз никогда и не ставила себе целью "растоптать противника, нокаутировать и заставить сбежать поджав хвост" и всегда допускаю существование точки зрения, отличной от моей.

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

Мы с вами об этом уже говорили. И вы мне все объяснили. И значит про сея все знаете. И почти все остальные - тоже догадываются, тут сильно много читать тесеру не надо ради этого. Так что - не будет делать удивленные взгляды)

Majo написала год назад: # скрыть ответы

Похоже, у нас какие-то разные воспоминания :( Мы говорили не совсем об этом.
Да, я могу поспорить с человеком, если считаю, что он неправ или мне интересно обоснование мнения, альтернативного моему, но я никогда не подходила к этому как "ага, если ты проспорил - то это блистательная победа, а проигравшему надо от стыда сделать харакири". Меня вполне устраивает услышать логичное обоснование доводов оппонента, а там можно и разойтись при своих мнениях, а то и я могу поменять точку зрения под действием его аргументов, и не считать это ужасным позором.
Впрочем, что это мы все обо мне, нескромно как-то :)
Да и незачем оффтопик разводить.
Короче, я с вами в этот раз не согласна и предлагаю на том и разойтись :)

Ifikl написал год назад: #

Офтопик так и разводится) Просто ваши вопросы обычно и выливаются в споры на кучи экранов текста, споры абсолютно пустые, бесполезные и ни к чему не приводящие в итоге. Потому и такая реакция на ваши вопросы - они часто выливаются в провокацию к таким бессмысленным диалогам на тесере. И да, мои тоже.

KittenLS написал год назад: #

для каноничности тряпки должны быть ссаными

Imago написал год назад: # скрыть ответы

Да, дуэльно, единожды.

Majo написала год назад: #

Тогда, наверное, действительно не ваше. Мне не показалось, что при увеличении числа игроков общие ощущения кардинально меняются, так что дуэль вполне показательна, имхо.

Desert_witch написал год назад: # скрыть ответы

Меня не покидает ощущение, что слишком много людей бегут от "Серпа" только из-за хайпа, словно считают его чем-то плохим.

Честно - лучше сыграть, а потом уже судить. Хайп, если что, начался еще до кампании CG. :|

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

То ли в августе, то ли в сентябре на этот счёт текли фекальные воды

Desert_witch написал год назад: # скрыть ответы

Августе. Только там воды лились не на тему "ой, игра слишком многим нравится, наверное гадость", а некоторые (в том числе ты, помнится) заливались до хрипоты, что им игра не понравилась, потому что это евро а не 4X.
Ну, и еще кое-кто сделал "смешной" коллажик на тему названия игры.
Как бы немного разные воды. =ъ

Vitezslav написал год назад: #

Что Вы к людям придираетесь? Просто они хотят, чтобы 30% коробки (её нижняя часть) содержала предупреждение наподобие:
ЭТО ЕВРО, А НЕ 4Х.
И картинках какая-нибудь страшная на фоне - миплы или трек очков.

Majo написала год назад: # скрыть ответы

Я вообще не понимаю этой "хайпофобии". Ок, какая-то игра понравилась многим людям (и они даже имели наглость поделиться своей радостью где-нибудь в комментах или обзорах), а мне - не понравилась. Нельзя же просто допустить, что у людей разные вкусы и в этот раз мой вкус не совпал с большинством. Надо писать "хайп, хайп!", как будто это что-то плохое :)

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

Было б интересно послушать мнение любителя евро, что сыграл партий 30-50 в эту игру, ибо зачастую положительные отклики были после первых 2-3 партий с акцентом на компоненты.

Majo написала год назад: # скрыть ответы

Ну, отчеты о 30-50 партиях подтянутся вряд ли раньше чем через полгода.

XZidan написал год назад: # скрыть ответы

Удивляет что по количеству сыгранных партий, отмеченных на BGG, Серп каждый месяц в топ-20, уступая только МТГ, филлерам и быстрым дуэлькам.

Majo написала год назад: #

Действительно неожиданно.

SCS написал год назад: # скрыть ответы

20-30 партий в одно и то же это уже какое то задротство...

KittenLS написал год назад: #

это признак того что игра понравилась
- бургундия
- тта (200+)
- тм
- конкордия
вот они у меня легко такой порог преодолели, вообще смысл покупать игру в которую хотя бы раз 10 не сыграешь(у меня есть пару таких игр но у меня есть надежда небезосновательная)

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

А по партии в 30 игр? Скорострел?))))
Если игра хорошая, то можно и 150 и 2500...

Ogro написал год назад: #

Читатель аннотаций

Vitezslav написал год назад: # скрыть ответы

Возможно, просто игра очень нравится и вызывает сильные эмоции? В своё время я, например, сыграл где-то 200 игр в Игру Престолов. И каждый раз садился в неё играть, потому что люди приятные, а сама игра заставляла и мозг работать, и атмосферу некую почувствовать.
PS Забросил, потому что негативные эмоции накопились и перевесили позитив.

Ifikl написал год назад: #

Эмоции от игры, или от людей, с которыми садились?

TakeProfit написал год назад: # скрыть ответы

абсолютно верно. ведь сплошь и рядом "новогодние шары" менее чем за год долетают до 6 места в топе на ББГ при более чем 10000 голосовавших)

Ogro написал год назад: # скрыть ответы

Это может быть как показателем новогодности шаров, так и шарообразности формирующих топ.

gluk123 написал год назад: #

Коса - сферический топ бгг в вакууме.

TakeProfit написал год назад: #

А ещё это может быть показателем крепкой настолки с завораживающим артом, гармонично сочетающей множество механик, в которой каждый может найти что-то для себя.

bijection написал год назад: # скрыть ответы

Чего уж тут лукавить, хайп вокруг Серпа вызван его оформлением, это очевидно. Будь он оформлен как Субурбия, денег на кикстартере мог бы и не собрать, или собрать номинально. Но взрослым людям как-то неловко вестись только на обертку (уж тем более признаваться в этом), вот потому общий смысл большинства обзоров сводится к "А тут, оказывается, ещё и игра хорошая! Я сразу знал, потому и купил, да-да!"
Так что... не было бы оформления - не было бы и хайпа.

Majo написала год назад: # скрыть ответы

Вот опять эти безапелляционные заявления, которые меня так огорчают :(
Почему вы считаете, что если я сыграла пару партий, оценила геймплей, механику и оформление, решила, что мне нравится и я куплю - это называется "оказывается, тут и игра хорошая", "повелся на обертку" и "уж я-то знаю, чем руководствовался совершенно незнакомый мне человек в своем решении" (это уже не цитата, это общее содержание комментария)?
Если же говорить о "профессиональных обзорщиках" - так они игры вообще не покупают, им присылают для обзора.
Ну и про оформление - да, хорошая игра с красивым оформлением, как правило, приятнее хорошей игры с некрасивым оформлением, что здесь странного и что в этом плохого?

bijection написал год назад: # скрыть ответы

Я про вас ничего не говорил, это вы сами почему-то мой комментарий на себя примерили.
И, кстати, почему можно безапелляционно говорить "хорошая игра, отличное оформление", но критика обязательно должна сопровождаться всякими "по моему мнению" и "с моей точки зрения", а лучше всего закончиться нейтральным "не в моём вкусе"?

Majo написала год назад: # скрыть ответы

Очевидно, почему - потому что я среди тех, кто покупает Серп. :)
В общем-то да, заявление "мне понравилось" тоже корректнее чем "это игра всех времен и народов, а все, кому не понравилась - дураки и ничего не понимают в играх".
И еще раз - что такое этот ваш мифический "хайп"? Игра красивая, игра многим понравилась, люди пишут обзоры "мне понравилось, круто, рекомендую" (кстати обзоры "мне не понравилось, ну ее нафиг" тоже есть и имеют право на существование, почему нет) - так что в этом плохого-то?

bijection написал год назад: # скрыть ответы

Увы, множество комментариев по Серпу как раз и состоят из "игра лучше всех, а кто со мной не согласен - тот дурак!" Вон как на Юру Тапилина налетели в его блоге, едва стоило ему написать критический отзыв. Да и тут тоже. Это просто фанбойство обыкновенное. Фанаты всегда агрессивны, футбол не даст соврать.
Хайп не мифический, а вполне даже реальный. Результаты бумстартера посмотрите.

Majo написала год назад: #

Ну ок, если я увижу комментарий "кому не нравится Серп - тот дурак", там я тоже напишу, что человек не прав :)
А что результаты бумстартера-то? Результаты бумстартера говорят нам только то, что много людей ее купили. И что? Даже почему именно они купили - результаты бумстартера не покажут.

Desert_witch написал год назад: #

Критика не должна кончаться уточнениями "ИМХО" и вполне достойна жить если имеет какое-то обоснование.
На самом деле и мне, и Majo не нравится одна вещь - то, что люди морщат нос и демонстративно проходят мимо, рассуждая о том как все плохо НЕ ПОПРОБОВАВ.
Первый вопрос в комментариях был какой? "Вы в нее играли?", а не "вы уверены в своем вкусе и что вообще достойны жить, раз не преклоняетесь перед этим шедевром?". =3

Majo написала год назад: # скрыть ответы

И кстати - а почему это неловко признаваться в том, что "обертка" имеет значение? Я буду испытывать дополнительно эстетическое удовольствие в процессе игры - это хорошо, я вообще игры для этого и покупаю - чтобы получать удовольствие от них. Что в этом неловкого?

bijection написал год назад: # скрыть ответы

Это уж к обществоведам вопрос - почему так сложилось, что неудобно предпочитать внешний вид содержанию.

XZidan написал год назад: # скрыть ответы

Так сложилось? Вы точно на этой планете живете?

bijection написал год назад: #

А вы, как я прнимаю, сейчас хотите мне глаза открыть и правду-матку рубануть?

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

Если не смотреть на вещи через моноколь с оттопыренным пальчиком, то вполне себе удобно.

bijection написал год назад: # скрыть ответы

Вы сами, если не ошибаюсь, в своей статье подобное принятие решений упоминаете как раз в негативном смысле.
Так что "У вас, простите, ус отклеился".

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

Эм, что? Уважаемый, я местами мерзкий сноб, тот самый - в монокле и с пальчиком, я не скрываю) Стараюсь выветрить, но до попсы не опущусь. Я не осудил ваше мнение, а лишь показал вариант)

Curtis_Truffle написал год назад: # скрыть ответы

Оффтоп, но не могу не высказаться. Говорить людям "Уважаемый" в качестве обращения - это финиш. Как будто щас мобилу отжимать будут.

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

Прошу прощения, я так обращаюсь ко всем, а что в этом такого? Господа усе в Париже, товарищей у меня мало, как к незнакомым людям обращаться? А в магазине продавцов вы девушками зовете?

Curtis_Truffle написал год назад: # скрыть ответы

В уже начатом диалоге незачем еще раз как-то указывать на собеседника, вы ж и так разговариваете о_О в таком контексте это "уважаемый" не обращение, а вводное слово, типа "слышь". В магазинах я говорю "Здравствуйте, бла-бла".

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

Да, это вводное слово для дополнительного привлечения внимания. Да, это как "слышь". А у вас все вводные слова ассоциируются друг с другом? Назвать человека Уважаемым - вполне прилично.

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

T’as un portable ? Et si j’le trouve ?

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

ЧоО?

Curtis_Truffle написал год назад: #

французского гопника косплеит

GingerBreadMan написал год назад: #

"Ты ноутбук ? И если я нахожу"
Как перевел Яндекс-переводчик))

Curtis_Truffle написал год назад: #

Уважаемый, я полез гуглить, потому что основываюсь только на своих ощущениях, и мнения интернета тоже разделились. Мне по-прежнему кажется, что такая форма обращения подразумевает пренебрежение, но, видимо, это не всегда так.

TakeProfit написал год назад: # скрыть ответы
Роботы vs. Мехи

Друзья, честно говоря, аж подкипает. Не вдаваясь толком в сеттинг игры и суть альтернативной истории, представленной в ней, вы задорно хаете сочетание несочетаемого, на первый взгляд, - "роботов" и крестьян.
Давайте по порядку. Это не роботы - это мехи. Робот - практически самодостаточная единица, в которую заложено множество алгоритмов действий и функционирующая, в основном, за счёт электричества. Мехи же обязательно управляются-пилотируются человеком. Вообще, это слово пришло к нам из английского языка как сокращение словосочетания, означающего буквально "механизированная броня". Они работают на дизельных или паровых двигателях. Ничего не напоминает? Да это же просто большой танк на ножках! Вы знаете, что в Первую Мировую кавалерия с саблями наголо неслась навстречу только появившимся танкам? А ведь пейзажи того времени мало чем отличались от пейзажей на картинах Ружальского, только вместо мехов были первые, ещё не оперившиеся танки, да крестьян поменьше было - всё же война шла, а в игре поствоенный период показан, не голодать же земледельцам, надо возделывать пашню после сражений, а к мехам они привыкшие уже. Так чего же тут удивляться-то? Ну, шагнули они чуток дальше нашей с вами исторической реальности - создали мехи, что с того? Дай Бисмарко-Вильгельмовской Германии больше времени и желания, и не факт, что подобные машины не были бы созданы и в нашей реальности.
И к тому же, друзья - это просто выдуманная альтернативная реальность в настольной игре. Даже противоборствующие стороны лишь аналогичны историческим. Единственный серьёзный косяк, бросающийся в глаза - это ППШ, сконструированный и принятый на вооружение в СССР лишь в начале 40-х годов. Но опять же - это альтернативная история, а где пути реальной и выдуманной историй расходятся, нигде не говорится. Может, в мире игры в Руссвете Шпагин родился на 20 лет раньше и на эти же 20 лет раньше разработал конструкцию своего знаменитого пистолета-пулемёта. Всё может быть, на то она и альтернативная история. Спасибо за внимание)

TakeProfit написал год назад: # скрыть ответы

P.S. А где комбайны, тракторы и прочая сельхозтехника, спросите вы? Ведь меха вон какие! А всё просто - Европа жила войной и всё под войну подстраивалось. Во время Великой Отечественной все заводы нашей необъятной так или иначе перестраивались под военные нужды - и вместо станков и с тракторами страна получала танки, гаубицы и самоходки. Так, видимо, было и в альтернативной реальности. Все участники войны так увлеклись ею, что милитаризм захлестнул всё, оставив после сражений лишь мехи. В добавок где-то в описании игры говорится о том, что основным "спонсором" войны была некая Фактория и именно она решала, что производить. При таких раскладах крестьяном только и остаётся, что махать серпами и запрягать коров. Что, кстати, мы так же можем увидеть во врмена Первой Мировой нашей реальности - первые танки уже грохотали, как и первые ВВС, а простые земледельцы трудились вручную.

Daemonis написал год назад: # скрыть ответы

"во врмена Первой Мировой нашей реальности - первые танки уже грохотали, как и первые ВВС, а простые земледельцы трудились вручную"
Грузовики и тракторы появились раньше танков.

TakeProfit написал год назад: # скрыть ответы

а я это где-то отрицаю?))
суть в том, что встречались они далеко не сплошь и рядом

Daemonis написал год назад: # скрыть ответы

Но сделать так, чтоб они никогда не оказались вместе на одной территории - это надо было стараться :)

TakeProfit написал год назад: # скрыть ответы

хм... видимо, кто-то невнимательно читал мои монологи))) в предыдущем комменте я имел в виду, что в нашей реальности не встречались сплошь и рядом.
что-то я слабо верю, чтобы в 10-х годах ХХ века прям вот везде и всюду были тракторы на селе, чтобы можно было задаваться вопросом "а куда они делись после войны?"
к тому же, во вселенной "Серпа" вся технологическая мощь была в одних руках - в руках Фактории, и именно она решала, что, где и в каком количестве производить/поставлять. Видимо, ей было интереснее всего смотреть, как созданные ею меха лупят друг друга, чем наблюдать за мирными тракторами))
да и к тому же война же прошла - расфигачили все тракторы))))
ну и наконец, так придираться (а почему на картинках не видно тракторов?) - это уже форменное утрирование. с тем же успехом можно придраться к любой игре - "а почему в "Маленьком мире" гоблины, амазонки и эльфы? их же не бывает!")))
Если этих резонов не достаточно, то я сдаюсь :)

Majo написала год назад: # скрыть ответы

У меня вообще почему-то возникло предположение, что Фактория - это проект условных рептилоидов с Нибиру - такой эксперимент над человечеством, в рамках которого они поставляли воюющим сторонам принципиально только мехи и потирали чешуйчатые конечности, наблюдая за ходом войны. А потом эксперимент закончился и Фактория закрылась. Или эксперимент продолжается и теперь они смотрят, как страны пробиваются к Фактории :)

Gleb777 написал год назад: #

Интересный образ:) Такая идея могла бы породить множество интересных дополнений.

denside написал год назад: # скрыть ответы

А мне все видится немного по другому. Как известно Никола Тесла в конце 19 века эмигрировал из Восточной Европы в США. А в данной альтернативной истории он остался и работал над своими великими изобретениями где то в России или Польше. Более того, он серб по национальности и после начала Первой мировой войны, которая началась на его родине, именно он задумался над изобретением столь мощного оружия, которое бы остановило бы страны от военного противостояния. И вот он изобрел такое оружие, открыл новые источники энергии и технологии, опередившие время на сотню лет вперед. У него сразу же появились спонсоры, которые помогли построить Фабрику и наладить производство огромных механизмов и машин. Тесла начал продавать боевых мехов разным странам, чтобы у противоборствующих сторон был паритет и дальнейшая война была бессмысленна. В результате именно многократно выросшая боевая мощь с обоих сторон конфликта стала причиной к началу переговоров и концу войны.
После этого Фабрика, выполнив свою миссию, была закрыта, а рабочие снова занялись сельским хозяйством.
Но каждая из стран, появившихся после Великой войны, тайно вынашивала планы заполучить Фабрику и все ее секреты в свое распоряжение.

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

Если не ошибаюсь, мехи в игре не электрические

denside написал год назад: #

Судя по некоторым изображениям вполне себе электрические. Скорее всего тут нечто гибридное. Но светящиеся колбы с проводами наводят на мысли о новых источниках именно электроэнергии.

denside написал год назад: #

Большие мехи работают на дизельном топливе или новом химическом соединении с большой энергоемкостью. Силовая установка гибридная. Двигатели вращают генератор, электроэнергия запасается в колбах и уже выдается на электропривод механических конечностей по мере движения.

denside написал год назад: #

Малые механизмы просто получают энергию от светящихся батареек, которые заряжаются от сети.

Ifikl написал год назад: #

Просто крестьяне не будут пахать, когда на горизонте только начал виднеться такой мех. Даже под гнетом Русвета.

Daemonis написал год назад: # скрыть ответы

Думаю, сметливые крестьяне приспособились бы и на мехах пахать :)

Majo написала год назад: # скрыть ответы

Вполне возможно, да кто ж им даст :)

DIC написал год назад: # скрыть ответы

Что значит "кто даст"? Там же есть несколько карт встреч, где можно отжать меха у крестьян, которые его как раз уже для себя приспособили.
Так что крестьяне, похоже, вовсю пользуют мехов и в мире Серпа, просто дело в ограниченном количестве самих мехов.

Majo написала год назад: #

А, да, точно, забыла даже, спасибо.
Ну тем более тогда не все так плохо у крестьян :)

amoiseenko написал год назад: # скрыть ответы

> первые танки уже грохотали, как и первые ВВС, а простые земледельцы трудились вручную.

Вы удивитесь, когда узнаете сколько тракторов в начале XX века и паровых шайтан-повозок во второй половине XIX века трудилось на полях. Поэтому некорректно представлять всё в том свете, что бедное сельское хозяйство страдало ручным трудом в то время как оборонка снимала сливки.

TakeProfit написал год назад: # скрыть ответы

вы удивитесь не меньше, но я специально перед тем, как написать, гуглил эту тему, и могу сказать, что их даже близко не было у крестьян-земледельцев в том количестве, чтобы после масштабной войны они сплошь и рядом встречались полях. сами подумайте - не каждый мог себе лошадь купить достойную, а вы про трактора. в этом смысле, кстати, не многое на селе поменялось, если не брать в расчёт фермеров с овер500 га

Ifikl написал год назад: #

Претензии скорее к абсдурдности того, что Мех ходит по собственному полю, или крестьяне пашут рядом с танками.

amoiseenko написал год назад: #

Ну вы как-то плохо гуглили :)

Здесь никто не говорит, что размах механизации хотя бы близко подошел к современным уровням, но и другая крайность, которой вы придерживаетесь - это тоже неправда. Очень просто проверить - возьмите, например, Британию как одного из лидеров танкостроения Первой Мировой и смотрите сколько тракторов и иных средств механизации было у них с середины XIX века по начало Первой Мировой. Только в нормальных источниках, а не там, где Вы вычитали фантазии по поводу кавалеристов, бросавшихся с шашками наголо на танки. Чтобы не сгущать краски и не выдавать желаемое за действительное.

Вообще в Европе того времени прекрасно знали и об удобрениях, и о севообороте, и о тракторах, сеялках, боронах и проч. Просто развитие было неравномерным - где-то была и индустриальная экономика, и интенсивный путь развития в аграрном секторе, а где-то пользовались методами прошлого века. Не надо всех под одну гребёнку. Те страны, которые в Первую Мировую танки производили отличались как раз высокими уровнями развития сельского хозяйства по сравнению с той же Россией.

Ну и вам надо бы определиться с временным периодом, а не скакать с одного на другой. Речь шла о некорректности вашего утверждения по поводу "во врмена Первой Мировой нашей реальности - первые танки уже грохотали, как и первые ВВС, а простые земледельцы трудились вручную". Тут границы весьма недвусмысленны. Зачем следом вы переходите в ответе мне к "после масштабной войны". А в оригинальном комментарии вообще рассуждаете на тему Великой Отечественной.

Hors написал год назад: # скрыть ответы
Неужели эти чокнутые русские вынесли бензобак наружу робота?!

Невероятно, но факт. Во время наступления Нивеля, в Первую Мировую войну, французы для увеличения дальности хода своих танков навесили на них снаружи дополнительные топливные баки. Конец немного предсказуем: из более чем ста танков из битвы вернулось только 10.

//и это далеко не самая безумная идея, что приходила в голову командованию (не только французскому) и во время самого наступления Нивеля, и вообще по ходу войны

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

Не понял, вы соглашаетесь или недоумеваете? При чем здесь Нивель, вы никогда не видели дополнительные топливные баки на советских танках?

Hors написал год назад: # скрыть ответы

Вообще-то недоумевал автор обзора.
Наступление Нивеля привел в пример того, что уязвимые баки снаружи техники — это не выдумка авторов игры, а реальная практика, неудачно применявшаяся в то время (условно в то, поскольку точная дата событий игры не названа).

И причем тут советские танки? В те времена ни Союза, ни русских танков не было ещё.

Talleyran написал год назад: #

На 34-ки баки вешали только для марша, на бой их снимали, к основной топливной системе они не подключались.

Ogro написал год назад: # скрыть ответы

Если уж пытаться понять истоки неприязни некоторых к оформлению или к игре в целом, то довольно поверхностно и однобоко сводить это всё к "крестьяне на фоне меха".

Не знаю, как у других, но мне весь этот винегрет не нравится комплексно, как совокупность нелепостей и нагромождений несочетаемого. Несочетаемого не только в привычном, каноническом смысле, что в конечном итоге есть всего лишь функция способности фантазировать; а несочетаемость логическая, внутрикартинная.

Во-первых, даже гипотетически обосновання правдоподобность происходящего не гарантирует отсутствие нелепости формирующегося результата.

Ну а в-главных - упомянутая выше несочетаемость затронула практически все аспекты игры, причём на концептуальном уровне.

Это и жуткая мешанина атрибутики - оружие, утварь, удежда, декор, технология, мода, и прочее и прочее, всё это свалено в кучу, из которой потом слепились образы, словно бы со случайным набором элементов, "как зачерпнулось".

Это жуткая мешанина исторических, мифологических и реалистических представлений, формирующиих логические провисы. Сказка про "волшебную кузню", обеспечившую людей мехами - это конечно хорошо. Но общая картина с дымящимися лязгающими, брызжущими маслом мехами и опрятными, картинно-идилическими крестьянами на их фоне, беспечно гнущими спины над колыхающимися в безветрии хлебами - это сюр. Причём какой-то дурной сюр, потому что он кичливо и пафосно делает вид, что он вовсе не сюр.

Если уж попытаться представить ситуацию, когда люди от безысходности косят траву, невзирая на гудящие и лязгающие неподалёку, сотрясающие при каждом шаге землю, многотонные танки, то внутреннее чувство логики событий рисует картины мрачные, постапокаллиптические, что никак не сочетается с чистенькими, румяными, неплохо одетыми людишками, бодренько машущими матыгами, гарцующими на сытых лошадках, манерно изгибающих тела в опрятных норковых шубках, держащих под узцы матёрых сытих медведей и уссурийских тигров, смирно взирающих на тебя степенным взглядом мудрых богов.

Когда дурака валяет клоун - это нормально, уместно, смешно. Но здесь ощущение, словно кренделя выписывает элегантно одетый джентельмен, глядя при этом на тебя с бесконечно серьёзным, межественно благородным лицом.

И даже это бы вполне могло прокатить, если б оно подавалось как стёб. Это как раз сейчас модно, опа гагнам стайл.
Но ведь, никакого стёба тут и в помине нет. Всё серьёзно, до хмурости в бровях.

И, наконец, это жуткая мешанина игровых элементов. Тут тебе и классические, уокерплейс-мыплы, и евро кубики с домиками, и хасбро-пластиковые роботы, и амери-серые миниатюрки героев, и карты, и планшеты, и жетоны, и жаль что шаблонов для перемещения нет.

В общем, с одной стороны - всё это можно свести к вкусовщине. Всегда можно абстрагировацца от своих представлений, или просто не "шарить в теме" используемых элементов, и сказать "а мне нравицца".

С другой же стороны, те кто не хочет\не может абстрагировацца, будет тяжко страдать от такого вопеющего балагана, попирающего внутреннее ощущение логичности происходящего.

Ну как в музыке (снова прибегну к этой параллели). Далёкий от музыки (или умышленно абстрагирующийся от знаний) человек в любом произведении будет слышать сочетание аккустических колебаний, и впечатление будет иметь исключительно вкусовское - нра\не нра, в то время как человек разбирающийся в музыке и не желающий абстрагировацца будет морщиться, слыша кашу в сочетании несочетаемого, в неумелом и неуместном использовании инструментов и т.п.

И при всё при этом - оба этих подхода к восприятию имеют равное право на существование.

Desert_witch написал год назад: # скрыть ответы

tl;dr.

Ogro написал год назад: # скрыть ответы

Брешешь.
Но хорошо что доложил, молодец.

Бан за переход на личности.

Eldrich написал год назад: # скрыть ответы

А в звездных войнах на татуине люди живут в глиняных мазанках, хотя в гонках учавствуют гиперкары с плазмеными движками на антиграве.

И еще штурмовики в броне, которую пробивает любой бластер, и, как показал последний хф Изгой, избить штурмовика до бесчувствия сможет даже чувак с палкой.

Это я к тому, что при желании можно уничтожить вообще все любое.

У Серпа может быть много проблем, но точки зрения картинки и художественной концепции там все на 5+. Меня этим и цепануло. Не было бы там этого арта с огромными мехами на фоне крестьян, я думаю они и десятой части бы заказов не набрали просто под евро с кубиками.

Desert_witch написал год назад: # скрыть ответы

Тс-с-с.
Пусть Огр и причастные дальше думают, что здесь написано что-то умное. Вон скока буков же.
А то сейчас еще придет рассказывать, как вы неправы, а потом леснику опять разгребать большой и бессмысленный срач на ровном месте. =_=

Ogro написал год назад: #

Ну, пока только ты паленья подкидываешь, и при этом старательно хлопаешь ресничками делая участливо-невинный вид.

Бан за переход на личности.

Ogro написал год назад: # скрыть ответы

Те, кому принадлежат "гиперкары с плазмеными движками на антиграве" и кто устраивает эти гонки не живут в "глиняных мазанках"

Сдаётся мне, что будь у тебя выбор, пойти голым, или всё ж надеть что-то, что защитит хотя бы от касательных лучей - ты первым напялишь эту броню, и голым не пойдёшь.
А про "чувака с палкой" - боян. Это не просто "чувак", и не просто "палка". Однако, не будет тут об этом.

При желании - можно уничтожить что угодно, хотя для одного будет достаточно чихнуть на него, а для другого придётся изрядно попотеть, и возможно, даже, надорвать пупок.
При всё при этом - у меня не было целей что-то там "уничтожать".

Про художественные концепции я совё мнение написал. Меня тоже цепануло. По своему.

Eldrich написал год назад: # скрыть ответы

да ладно??? Гонки может и проводят всякие Хатты, но, насколько помню, гиперкары собираются из говна и палок на заднем дворе пятилетним пацаном Энакином. Пусть он и работает на барахолке, все равно это говорит о многом.

Художественная концепция Серпа в своей категории вполне скромна и не претендует на жесткую критику для тех, у кого есть хоть какой-то культурный багаж.

Ifikl написал год назад: #

Как мотоциклы в деревнях. И что? Все это говорит о том, что гиперкар - вещь довольно дешевая, собираемая из старых запчастей, а дорогие дома и одежда в тех деревнях не нужны.

Ogro написал год назад: #

> все равно это говорит о многом.

Например?


И заодно - потрудись, плз, определить почётче, на какую\ые именно из изложенных мной мыслей ты пытаешься оппонировать? Только убедись предварительно, что это действительно моя мысль, а не твоя интерпретация, или чего доброго - отсебятина по мотивам.

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

А в отсталых деревнях африки голые негры ходят с АК-47, но это не значит, что это они его изобрели.

Majo написала год назад: # скрыть ответы

Так и здесь никто не говорит, что мехи изобрели те, кто с ними ходит :)

Ifikl написал год назад: #

Так я и не спорил) Это ответ Элдричу, который оппонировал на мысль, которую он придумал или услышал где-то, а приписал Огро.

Ifikl написал год назад: #

Ай молодец, дай расцалую! Именно то, что я писал мелкими постами, но в виду своей лени, маскируемой под занятость - не мог выложить единым четким постом.

Ogro написал год назад: # скрыть ответы

На всяк случай ещё раз подчеркну:

Всё вышеизложенное есть мои личные мысли и впечатления о сабже. В тексте я недвусмысленно указал и даже пояснил, что существует и другой "подход" восприятия, формирующий другие впечатления, а последней строчкой явно указал на абсолютное равенство этих двух подходов в моих глазах.

Считаю что тем самым я снял с себя отсветственность за нанесение душевных травм мыслящим адекватам.

Те же нытики, что продрались через эти фильтры для того что б выссказать негодование есть нытики хронические, которые ноют ради нытья. Перед такими товарисчами я церемоницца не собираюсь. Могу даже подкинуть. Ведь именно это вам нужно, не так ли?

Desert_witch написал год назад: #

Никто не кормит аж целых полчаса - значит надо в воздух стрельнуть, привлечь внимание.
Разрядить, так сказать, обстановку. =3