Нужен комментарий, как считать финальные очки в битве. Ниже писали текст, цитирую: >> Когда все карты выложены, игроки суммируют очки на выживших за минусом ран и добавляют боевые бонусы (за великих генералов, за казармы/военные академии, за политический строй Фундаментализм, за свойство нации Франции, за инвестиции в ВПК, за защитный бонус города или города со стенами). >>Итоговые суммы сравниваются и у кого больше, тот и победил. При равенстве побеждает оборона.
1. У соперника Ковалерия с силой 2, усиленное железом +3. Раны были нанесены суммой 1. Какова финальная стоимость этого юнита? 2. У соперника Ковплерия с силой 2, усиленное железом +3. Раны были нанесены суммой 2. Какова финальна стоимость этого юнита?
И нашёл в FAQ момент, который непонятно как понимать. По сути вопрос: железо добавляет силу или силу+жизнь? Цитата из FAQ: >>Делает юнит более живучим.
Привет друзья! Относительно недавно начали играть в эту великую игру и все вроде бы поняли .. почти! Буду очень благодарен если сможете разжевать: 1. МОНЕТЫ!!! Какой-то непонятный ресурс - который приводит к экономической победе. Неясно как их собирать и зачем жетончики если есть циферблат? Вот, например, мне выпал великий человек с монетой - как мне ее собрать? Она мне выдаётся один раз, при получении? Или я ее могу каждый раз собирать в фазу city management? Хорошо, зачем тогда жетоны монет когда можно просто обойтись циферблатом? В общем туманно как-то очень. 2. Как атаковать НЕгород двумя(тремя если позволяет стэкинг лимит) юнитами? Как мне кажется - сначала в одну из фаз похода их нужно объединить (таким образом один флажок может сходить два хода, а второй - чтобы объединиться с первым - четыре). И на следующий тур они уже ходят вместе и атакуют тоже вместе! ...пока снова не решат разъехаться. Верно ли это? Или армии могут нападать втроем лишь на варваров и при защите?
3. Опять про войну - теперь уже осада города. К примеру, ПУСТОЙ город атакует один флажок. Как выглядит "бой"? Просто идет подсчёт суммарной силы города+военной силы цвилизации (генерал+4, бараки\академия) против трех (или пяти если флажков два) юнитов нападающего? При этом если нападающий проиграет по силе - его флажок убирается с поля и победивший собирает трофей "как всегда"? Если же в городе армия - то бой по стандартным правилам + в конце сила города приплюсовывается к защищающемуся? Верно?
4. Можно ли, имея технологию Writing и имея жетон шпиона использовать шпиона против аналогичной атаки? Например, я настроил армий в городе (у меня много молотков) а мой соперник использовал шпиона+writing чтобы это все отменить. А я в свою очередь СВОИМ шпионом отменяю отмену своего соперника. Можно ли так?
5. Steam Power - когда в фазу city management я решаю телепортировать все свои фигурки на любую водную клетку - это действие защитывается как city management какого-то одного города? Или же сначала телепорт а потом каждый город в зависимости от молотков еще что-то может построить\собрать\окультурить? :) Или же например телепорт(если он засчитывается как действие города) можно попросту передать одному из городов послабее?
Извините если немного сумбурно. Уточню если необходимо!
1. Монеты не собираются. Если она нарисована и доступна игроку то она учитывается. Жетоны монет нужны что бы добавлять их на карты технологий, которые можно забирать военной победой. В допах они же используются для инвестиций.
2. Нападают двоём если на начало хода она стояли вместе и могут двигаться (нападать вместе).
3. Не совсем понял, но вроде да. Ты слишком много придумываешь, в правилах всё достаточно понятно.
4. Не помню что даёт writing. Ты хочешь шпионом отменить городское действие, а потом аналогичным отменить ресурсоёмкое действие. Прочти внимательно карту, что-то ты путаешь.
5. Опять таки ничего непонял. Но судя повсему ты почему то пыташеься технологию приравнять к городскому действию. Это разные вещи. Когда наступил твой ход городских действий, ты можешь сколько угодно технологий применить (по 1 разу каждую), которые применяются на этом этапе игры.
1. Учитываются.. Вы имеете ввиду циферблат наверное. Ок. Вот, например мой сетлер добрался до горы с монеткой, у меня появился great person с монетой и на окраине моего города тоже есть гора с монетой. Как же теперь? Если я во время city management решаю собрать ресурс (всего одного типа) - я могу добавлять каждый ход по три монеты на циферблат? Если, например, моего сетлера выбили с позиции и на его место пришел вражеский сетлер - теперь он каждый ход накручивает на циферблате монету? Code of Laws - зачем на нее класть жетон монеты мосле каждой монеты (до 4х)? Что это даёт? 2. Отлично, ясно! 3. Ок. А что бывает с "начинкой" города (бараки, библиотека и т.п.) если противник уничтожает город? В правилах написано что город убирают с карты, видимо (как и в комп.игре) все остальное тоже.
1. Она просто учитывается, если доступ к клетке теряется, то не учитывается, её собирать не нужно. Экономическая победа это держать 15 монет под контролем и это не так просто как в твоём воображаемом варианте. У меня русская версия и американизмы не перевариваю, поэтому не совсем тебя понимаю. У меня нет под рукой карт, но если ты про "Свод законов", то после каждой победы в битве добавляешь себе монету на технологию, это всё из текста вроде ясно.
3. Разумеется с карты убирается всё что относится к городу включая фишки на его окраинах.
Спасибо вам! Пардон за английский - любовь к циве у меня еще с первой части - тогда еще на 386х не было русских версий - вот и привык к сетлерам и прочим gunpowder-ам (школьником выучил кучу английских слов именно благодаря цивилизации )). Но постараюсь больше не употреблять. И да, моя настолка - английская тоже..
1. Подытожим. Появился великий человек с монетой - на циферблате +1 монета, поселенец добрался до горы с монетой - еще +1 монета на циферблате. Свод законов и монеты - мсмысл добавления в том что таким образом можно "накопать" себе 4 монеты на циферблат, верно? Но не больше 4х. А если например меня побеждают в бою и просят убрать одну монету.. Откуда убирать? Со свода законов или сначала с циферблата?
2. Сегодня возник еще один вопрос. Если игрок хочет использовать паровой двигатель и использует ресурс шелк чтобы перебросить ВСЕ свои войска в любую водную точку на карте - как быть если у него шесть фигурок а допустимый предел - всего 3. Получается что только максимум 3 фигурки могут передвигаться за ход?
Нет ничего плохо в том, что бы играть в английскую версию или писать на английском как оно есть (Code of Laws). Но всякие безосновательные подмены как дайджест, плиз, сейл и пр. уже вошли в привычку. А это говорит лишь, о том что американская цивилизация начинает одерживать культурную победу.
1. Очевидно, что сначала со свода законов, потом с циферблата. Заявляя об экономической победе, ты должен предъявить доступные 15 монет.
2. Ты неоднократно не правильно описываешь текст на карте. Возможно тебе стоит преобрести русскую версию игры? На барахолке сейчас её активно распродают по 2-3 тысячи рублей. Паровой двигатель не позволяет перебросить все войска, он позволяет перебросить войска с конкретной клетки. Соответственно если предел войск позволил тебе собрать фишки в одну клетку, значит столько ты и перебросишь. Точную формулировку не помню, но смысл примерно такой.
Может и надо купить но наверное надо въедчивей читать карточки. И правда в своде законов написано что переброс можно делать лишь с одной клетки. Спасибо.
И еще немного про монеты. Стало быть если поселенец на горе с монетой - пока он на клетке - монета на циферблате, как только он "съезжает" или уничтожается противником - циферблат монет уменьшается на одну? Кстати вот заодно и вопрос про строй республика вспомнился! Там написано что при республике флажки работают также как поселенцы (для основания городов).. Мы так поняли что ТОЛЬКО для городов - а для сбора ресурсов\монет\молотков - они не подходят? Спасибо!
2. Да. Каждая нарисованная или физическая монета отображается на циферблате. И прибавляется и убавляется сразу как только ты потерял к доступ к монете.
3. В каждом допе вводились новые карточки политического строя, поэтому что именно там в твоей версии имеется ввиду по республикой незнаю. Но да, она даёт возможность использовать армии для создания городов. Собирать ресурсы с помощью армий может Англия во 2ом допе.
Старайся читать дословно и ничего не придумывать. По поводу игры подумай, постоянно вижу объявления. Недавно за 2 000 отдавали вроде даже не игранную. Допы достать сложно, база суховата, плюс в игру надо сыграть хотябы раз 10 что бы чуть понимать, а многим уже после 1-2 раз кажется не интересным.
Подумаю!Сегодня вот с грехом пополам закончили первую полную партию ) С победой сына по технологиям. Захотелось играть дальше! В правилах написано много и хорошо но некоторые вещи (хоть бы и на русском или английском) все равно не очень ясны - взять бы хоть ситуацию с монетами... Ну вроде бы примерно ясно теперь. Именно поэтому снова парочка вопросов.
1. Когда на технологиях кружочки с вопросами (гончарное дело, философия) - значит надо платить ЛЮБЫМИ ресурсами чтобы получить желаемое (например монету)? 2. Если, к примеру, за ход технологию не учим а копим торговлю и на следующий ход торговли приходит со всех городов больше чем на циферблате (больше 27) - ее учитывать или просто доводим до 27 даже если ее накопилось 35 например? 3. Поселенец кажется должен приносить ресурс\молотки лишь тому городу в которм он был произведен - верно? Есть ли какой-то способ запоминать к какому именно городу "приписан" поселенец? Или все-таки не приписан?
СПАСИБО! P.S. Простите что забрасываем вопросами - сейчас каникулы и они появляются каждый день по ходу игры ))
3. Какому городу относится поселенец объявляется в фазе старта. Но это важная часть часто забывается и поэтому считаем объявленое действует до следующего объявления, но я обычно играю 1-1 при игре большим составом это может вызывать трудности.
Если нет желания тратить деньги на русскую версию, то хотя бы правила в интернете надо скачать русские. Кроме нескольких опечаток там всё доступно. И в настольных играх важна чёткая формулировка без фантазий. Вопрос номер один хороший пример для этого.
И лучше пиши мне в ВК, так же там есть группа. А то после вашей второй партии тут уже места не хватит. Но если второй раз прочтёшь правила, особенно на русском я думаю большая часть вопросов отпадёт.
Там бывают действительно сложные моменты, например, что происходит с формой правления которое получил через пирамиды, но пирамиды устарели, а форма правления не изучена. И я всегда думал, что просто вернуть старую форму или выбрать одну из доступных, но оказывается это обязательно нужно сделать через анархию.
А большенство твоих вопросов связаны с невнимательным чтением правил.
И снова здравствуйте. После партии появился ряд вопросов, вычитка фака не помогла найти однозначный ответ. 1) Правильно ли я понимаю, что при уничтожении скаута битвы не происходит, хоть трофей и выдаётся? Вопрос возник из-за недопониманию кладётся ли в случае уничтожения скаута монетка на карту "республика". 2) В факе указано, что маркер затопления может быть закинут на клетку с великим человеком. Получается, великий человек вследствие этого будет спокойно стоять на воде?
1 - Если в описании республики упоминается именно битва то не кладётся. 2 - Смотря чем ты его ставишь и на каких клетках может возводиться постройка. В описании вроде обычно написано о свободных клетках.
По второму вопросу из второй версии фага. Может игрок использовать «Drought», «Deforestation», или «Flooding» на клетке содержащей хижины, деревню или великого человека? Да. Поместите маркер бедствия под маркером хижин, деревни или великим человеком. При этом в правилам недвусмысленно говорится, что великий человек не размещается на воде.
У меня таких проблем ни когда не возникало. На карте обычно написано что-то вроде "«Выберите негорный квадрат, не содержащий никаких фигур или жетонов". У меня под рукой нет карт и в интернете найти не могу. В расширенном неофициальном faq написано "270. You cannot play it on a square where stand a figure, a hut token, a village token, a relic token, or a Great Person Marker."
А в официальном FAQ возможно опечатка, но у технологии "Экология", вроде текст другой. Разберёшься напиши.
"Экология" велит выбрать пустой квадрат. С ней всё ясно. А культурные карточки показали весьма интересную штуку: а) карточки "обезлесение", "засуха" велят выбрать квадрат "без построек и чудес", что объясняет разъяснения из фага выше б) карточка "наводнение" велит выбрать квадрат "без фишек и маркеров", что указывает на то, что в фаг 2.0, скорее всего, действительно опечатка.
Если ты про то что я написал, то пункт 270 идёт под Flooding.
Если исходить из текста карты, то наводнение только на пустую клетку, а обезлесение и засуха могут под армии, скауты, деревни и ВЛ.
Тут возможно ещё связано с тем, что в базовой коробке не было наводнения (вроде бы) и маркеров ВЛ. Поэтому формулировку у первых двух такая, а у наводнения другая.
Поэтому вроде всё понятно и проблемных моментов у меня не возникало.
При розыгрыше карты культуры "обмен идеями" (изучить с соперником технологию I уровня друг у друга) я ведь не могу изучить его технологию более высокого уровня из первого ряда? Могу ли я использовать эту карту против соперника, которому нечему учиться у моей цивилизации?
Я подозреваю, что карты подвергшиеся уточнению, были перепечатаны и более не нуждались в замене. Замена была вложена в доп "Удача и слава". Подробнее об этих картах в правилах допа можно посмотреть.
Подскажите пожалуйста, как играть отмену культурного события и ресурсоёмкого свойства с помощью карточек культуры и технологии? - допустим есть такие варианты: игрок использует "образование", тратит 4 ресурса и исследует технологию. При этом это ресурсоёмкое свойство, которое можно отменить другой технологией, потратив шпиона. В таком случае может ли игрок №1 отменить отмену игрока №2 на своё действие той же технологией? Ведь трата шпиона - тоже ресурсоёмкое свойство.
Тоже самое и про карточки культуры - где игрок №1 играет карточку культуры, другой карточкой культуры отменяет её, но игрок №1 своим шпионом и ресурсоёмким свойством отменяет отмену - такое возможно?
И ещё вопрос по великим людям, подскажите пожалуйста. Некоторые из них позволяют при изучении технологии, допустим 4-го уровня, положить такую технологию на уровень ниже, 3-го уровня. Означает ли это, что я могу положить такую технологию, даже если в пирамиде для третьего уровня не было места и таким образом создать одно место для технологии четвёртого уровня?
Но вот смотри, если читать дословно, на технологии теории атома сказано: выполните по одному действию в каждом своём городе. В каждом, то есть и в столице тоже. Ведь столица это тоже город (или когда как? Иногда её к городу относят, а иногда она не город, а именно отдельный субъект - столица?)
Ты же противопоставляешь Анархию с Атомом, значит читай оба. Анархия, на сколько помню, запрещает действия в столице в следующем раунде, а не отменяет одно действие столицы в следующем раунде. Но на всякий случай можешь проверить FAQ, бывает что автор вводит исключения.
И третий вопрос - если у меня анархия, но я применил уран по теории атома, означает ли это, что теперь я могу выполнить по дополнительному действию в каждом своём городе и в столице в том числе?
Всем привет! Подскажите пожалуйста по монетам, многое не понятно: 1. Если у меня появился великий человек / скаут на монете / окраина города с монетой / форма правления или доктрина с монетой - во всех этих случаях я беру физически монетку? 2. Если да, то значит, что я и инвестировать её могу. Верно? 3. Если да, то потеряв скаута, я теряю и монетку, но монетка уже инвестирована и у меня её и так нету. Выходит, я ничего и не теряю тогда? 4. Если скаут давал монетку, которую я инвестировал, то в следующий раунд я уже никакой монетки не получаю? Даже если ушёл с этой монетки скаутом и пришёл обратно в следующем раунде?
Поиграйте. База самодостаточна, тоже начинал с нее, а желание сыграть в допы появилось где-то с 10-12 партии и было связано в основном с тем, что захотелось больше контента (новые нации, чудеса света и т.п.)
Перегруженная игра, с долгой раскладкой и никакущей боевой системой. Предпочту сыграть в Новый Рассвет. Быстрее, приятнее, меньше вопросов по правилам.
Вопрос по Египту. Можно каждый ход строить любое из освоенных зданий? Или только однажды? И могу ли я строить несколько раз одно и то же здание каждый ход с соблюдением всех требований?
Можно строить любое освоенное, но правило про здание со звездой все равно нужно соблюдать. Т.е, например - только 1 казарма в городе (рынок или храм уже нельзя).
Как Египет смотрится в голой базе я уже не помню. Во всяком случае строит он без проблем как написано.
На первых партиях пока не видишь картину в целом некоторое может казатся непонятным, но потом это проходит. Сначала люди играют как правило весьма пассивно и долго. Но с опытом партии идут более агрессивные.
Теми же немцами можно к 3-4 ходу уже пытаться атаковать врага и если Египет занимался постройкой зданий, то отбиться ему вряд ли получится. Проигрыва в начале 1-2 битвы он теряет армии, а значит возможность получать ресурсы с деревень и контролировать карту. Элементарно даже город поставить не сможет.
Поэтому в начале можно конечно Египтом строить здания, но как правило в начале выгодно ввести в игру ещё пару фишек армий и скаутов, что бы попытаться занять побольше территорий. На это уйдёт пару раундов, а там уже и военные потери начинаются.
Возникающие вопросы можно уточнить тут https://boardgamegeek.com/thread/2367403/article/34018005#34018005
Привет, ребята, только купили игру, а я впервые игру такого плана взялась играть, и сразу вопрос. Вот я за Египт, мне вышло чудо Висячие сады, описание у них такое : фаза старта. Бесплатно создайте фишку. Она входит в игру на квадрате с Висячими садами". Про то, что такое фаза старта понятно, но не понятно, какая фишка. Вроде как лично правила прочла, может, конечно, что и упустила, и вот сижу туплю. Подскажите, пожалуйста, как это понимать .
Ребята подскажите как правильно играть карту математика? Смущает факт того как играть жетоны ран. В частности интересует ситуация: у меня остается 4 отряда, у соперника 0, я выкладываю их на фронт и в этот момент соперник играет свойство этой карты, и кладет раны на два отряда с силой 1 и 2 и говорит что он их уничтожил. Вопрос:можно ли играть это свойство для уничтожения отрядов, или только для их "повреждения". Понимаю что в правилах не сказано что нельзя, но тогда как-то обидненько получается
"Ресурсоемкие свойства ряда технологий .... надо применять ДО ИЛИ ПОСЛЕ АТАКИ НА ВРАЖЕСКИЙ ФРОНТ..."
Т.е. если у соперника после вашего хода не было карт на руке, и пользоваться свойством он уже не мог. Т.к. он мог его сыграть только до или после розыгрыша своей карты отряда.
Привет, ребята, как элементарно понять, что ты победил в битве? Может ли битва заканчиваться двумя фронтами? Допустим, противник на первый фронт выкладывает авиацию, а я создаю второй фронт, в свою очередь, другой отряд, который, соответственно, не может побить авиацию, но у меня карты отрядов на руках ещё есть, а у противника только авиация, которая уже на фронте. К тому же у него и у меня есть казармы, полководцы и т.п. Как в таком случае рассчитывать победу? И ещё... Для чего нужны стены в городе, так как в любом случае, если я правильно понимаю, обороняющая сторона играет с 6 картами по умолчанию, стены считаются как бонус +10 в конце? А если в городе стоят армии, это получается 6 карт + 2 карты за каждую армию в городе? Расскажите, пожалуйста, максимально подробно, кто может, а то я совсем не врубаюсь.
Город обороняют максимум 6 карт. Не помню можно ли стоять своими фишками на городе, но даже если так то сначала будет битва с фишками, а потом с городом.
Фронтов может быть сколько угодно, если у противника кончились карты, то можешь считать что оставшиеся твои открывают новый фронт. И в итоге считается боевая сила всех карт твоих и его, а потом добавляются бонусы. Так можно победить не имея войск вообще, а только бонусы.
1) Фишка армии может стоять только в центре вражеского города. Свои фишки могут быть только на окраинах своего города, в центре останавливаться нельзя. Так что количество карт при обороне города не больше 6 (есть 1 исключение, если правильно помню, - политический строй "Коммунизм" в дополнениях) Да, можно выкладывать сколько угодно новых фронтов. Когда все карты выложены, игроки суммируют очки на выживших за минусом ран и добавляют боевые бонусы (за великих генералов, за казармы/военные академии, за политический строй Фундаментализм, за свойство нации Франции, за инвестиции в ВПК, за защитный бонус города или города со стенами). Итоговые суммы сравниваются и у кого больше, тот и победил. При равенстве побеждает оборона.
Спасибо большое за помощь! А ещё вопрос. Допустим, у противника последняя карта была сыграна, это авиация 6 уровня, я создаю новый фронт, и у меня после этого на руках ещё три карты. Я обязана эти три карты разыграть против авиации, даже если это в убыток мне? Или эти карты остаются на руках? Даже если фронтов может быть бесконечное множество, я ведь не смогу открыть большее количество, чём у моего противника? А ещё вопрос. Вот мы играем без допов, и технология, которая позволяет возводить казармы, даёт возможность при розыгрыше отряда потратить железо и добавить 3 к его силе. Допустим, это артиллерия 3 уровня с силой 5, я добавляю, скидывая железо, 3 к его силе, его хп так же увеличится или только атака?
1) В бою нужно разыграть все карты на руке. В вашем примере оставшиеся три карты вы можете выложить на новые фронты, против авиации (как и любого другого рода войск) их выкладывать необязательно.
>Даже если фронтов может быть бесконечное множество, я ведь не смогу открыть большее количество, чём у моего противника? В правилах такого нет. Так что можно открывать сколько угодно фронтов.
2) А на этот вопрос есть официальный FAQ: Q. Платное свойство "Обработки металла" позволяет увеличить атаку юнита на 3. Как разыгрывается это свойство? A. Перед розыгрышем карты юнита в бою вы можете заплатить одно железо и, тогда разыгранный юнит нанесёт юниту противника 3 дополнительные раны. Например, юнит силой 1 нанесёт 4 раны. Это свойство не увеличивает количество "жизней" юнита, а лишь позволяет ему один раз нанести дополнительные повреждения.
Привет, ребята, у меня очень много вопросов, я чувствую себя ужасно тупой. Так вот в чем состоит вопрос : на карте нации Немцев написана из особенность, а именно, : "После подготовки каждый раз, когда немцы изучают технологию, которая открывает или улучшает отряд, они бесплатно..." Меня смущает сочетание "после подготовки" оно ничего лишнего не значит? Я понимаю смысл так : немцы в фазе исследований, как только улучшают отряд, бесплатно создают его карту и берут один ресурс по их выбору, но что значит "после подготовки"? И ещё такой вопрос. Допустим, у немцев кавалерия 1 уровня, и уже прошло полигры, они не изучили технологию 2 уровня рыцарство, а сразу изучили железную дорогу на третьем, или что им повышает уровень рыцарей до 3 лычки. В итоге, рыцари не становятся 3 уровня, так как рыцарство не изучено, а остаются 1 уровня, но немцы могут за это улучшение взять отряд и ресурс из банка?
"После подготовки", если правильно помню, следует читать буквально - "после подготовки к игре". В оригинале "after setup". Т.е. берите юниты сразу после открытия технологии, которая его прокачивает. Если вы имея воинов 1 уровня, открыли технологию, которая дает воинов 3 уровня, то после подготовки и возьмете соответствующий отряд и повернете его на 3 уровень.
Не стыдитесь вопросов. Правила в игре не самые хорошие, среди вообще настольных игр в мире. И написаны местами очень непонятно. Все мучаются с этой игрой)))
Нужен комментарий, как считать финальные очки в битве. Ниже писали текст, цитирую:
>> Когда все карты выложены, игроки суммируют очки на выживших за минусом ран и добавляют боевые бонусы (за великих генералов, за казармы/военные академии, за политический строй Фундаментализм, за свойство нации Франции, за инвестиции в ВПК, за защитный бонус города или города со стенами).
>>Итоговые суммы сравниваются и у кого больше, тот и победил. При равенстве побеждает оборона.
1. У соперника Ковалерия с силой 2, усиленное железом +3. Раны были нанесены суммой 1. Какова финальная стоимость этого юнита?
2. У соперника Ковплерия с силой 2, усиленное железом +3. Раны были нанесены суммой 2. Какова финальна стоимость этого юнита?
Металл не учитывается, он увеличивает только атаку.
И нашёл в FAQ момент, который непонятно как понимать. По сути вопрос: железо добавляет силу или силу+жизнь?
Цитата из FAQ:
>>Делает юнит более живучим.
Привет друзья! Относительно недавно начали играть в эту великую игру и все вроде бы поняли .. почти! Буду очень благодарен если сможете разжевать:
1. МОНЕТЫ!!! Какой-то непонятный ресурс - который приводит к экономической победе. Неясно как их собирать и зачем жетончики если есть циферблат? Вот, например, мне выпал великий человек с монетой - как мне ее собрать? Она мне выдаётся один раз, при получении? Или я ее могу каждый раз собирать в фазу city management? Хорошо, зачем тогда жетоны монет когда можно просто обойтись циферблатом? В общем туманно как-то очень.
2. Как атаковать НЕгород двумя(тремя если позволяет стэкинг лимит) юнитами? Как мне кажется - сначала в одну из фаз похода их нужно объединить (таким образом один флажок может сходить два хода, а второй - чтобы объединиться с первым - четыре). И на следующий тур они уже ходят вместе и атакуют тоже вместе! ...пока снова не решат разъехаться. Верно ли это? Или армии могут нападать втроем лишь на варваров и при защите?
3. Опять про войну - теперь уже осада города. К примеру, ПУСТОЙ город атакует один флажок. Как выглядит "бой"? Просто идет подсчёт суммарной силы города+военной силы цвилизации (генерал+4, бараки\академия) против трех (или пяти если флажков два) юнитов нападающего? При этом если нападающий проиграет по силе - его флажок убирается с поля и победивший собирает трофей "как всегда"? Если же в городе армия - то бой по стандартным правилам + в конце сила города приплюсовывается к защищающемуся? Верно?
4. Можно ли, имея технологию Writing и имея жетон шпиона использовать шпиона против аналогичной атаки? Например, я настроил армий в городе (у меня много молотков) а мой соперник использовал шпиона+writing чтобы это все отменить. А я в свою очередь СВОИМ шпионом отменяю отмену своего соперника. Можно ли так?
5. Steam Power - когда в фазу city management я решаю телепортировать все свои фигурки на любую водную клетку - это действие защитывается как city management какого-то одного города? Или же сначала телепорт а потом каждый город в зависимости от молотков еще что-то может построить\собрать\окультурить? :) Или же например телепорт(если он засчитывается как действие города) можно попросту передать одному из городов послабее?
Извините если немного сумбурно. Уточню если необходимо!
Спасибо за любую информацию.
1. Монеты не собираются. Если она нарисована и доступна игроку то она учитывается. Жетоны монет нужны что бы добавлять их на карты технологий, которые можно забирать военной победой. В допах они же используются для инвестиций.
2. Нападают двоём если на начало хода она стояли вместе и могут двигаться (нападать вместе).
3. Не совсем понял, но вроде да. Ты слишком много придумываешь, в правилах всё достаточно понятно.
4. Не помню что даёт writing. Ты хочешь шпионом отменить городское действие, а потом аналогичным отменить ресурсоёмкое действие. Прочти внимательно карту, что-то ты путаешь.
5. Опять таки ничего непонял. Но судя повсему ты почему то пыташеься технологию приравнять к городскому действию. Это разные вещи. Когда наступил твой ход городских действий, ты можешь сколько угодно технологий применить (по 1 разу каждую), которые применяются на этом этапе игры.
Большое спасибо!
Ну тогда еще немного попытаюсь уточнить.
1. Учитываются.. Вы имеете ввиду циферблат наверное. Ок. Вот, например мой сетлер добрался до горы с монеткой, у меня появился great person с монетой и на окраине моего города тоже есть гора с монетой. Как же теперь? Если я во время city management решаю собрать ресурс (всего одного типа) - я могу добавлять каждый ход по три монеты на циферблат? Если, например, моего сетлера выбили с позиции и на его место пришел вражеский сетлер - теперь он каждый ход накручивает на циферблате монету? Code of Laws - зачем на нее класть жетон монеты мосле каждой монеты (до 4х)? Что это даёт?
2. Отлично, ясно!
3. Ок. А что бывает с "начинкой" города (бараки, библиотека и т.п.) если противник уничтожает город? В правилах написано что город убирают с карты, видимо (как и в комп.игре) все остальное тоже.
Спасибо! Продолжаем играть )
1. Она просто учитывается, если доступ к клетке теряется, то не учитывается, её собирать не нужно. Экономическая победа это держать 15 монет под контролем и это не так просто как в твоём воображаемом варианте. У меня русская версия и американизмы не перевариваю, поэтому не совсем тебя понимаю. У меня нет под рукой карт, но если ты про "Свод законов", то после каждой победы в битве добавляешь себе монету на технологию, это всё из текста вроде ясно.
3. Разумеется с карты убирается всё что относится к городу включая фишки на его окраинах.
Спасибо вам! Пардон за английский - любовь к циве у меня еще с первой части - тогда еще на 386х не было русских версий - вот и привык к сетлерам и прочим gunpowder-ам (школьником выучил кучу английских слов именно благодаря цивилизации )). Но постараюсь больше не употреблять. И да, моя настолка - английская тоже..
1. Подытожим. Появился великий человек с монетой - на циферблате +1 монета, поселенец добрался до горы с монетой - еще +1 монета на циферблате. Свод законов и монеты - мсмысл добавления в том что таким образом можно "накопать" себе 4 монеты на циферблат, верно? Но не больше 4х. А если например меня побеждают в бою и просят убрать одну монету.. Откуда убирать? Со свода законов или сначала с циферблата?
2. Сегодня возник еще один вопрос. Если игрок хочет использовать паровой двигатель и использует ресурс шелк чтобы перебросить ВСЕ свои войска в любую водную точку на карте - как быть если у него шесть фигурок а допустимый предел - всего 3. Получается что только максимум 3 фигурки могут передвигаться за ход?
СПАСИБО
Нет ничего плохо в том, что бы играть в английскую версию или писать на английском как оно есть (Code of Laws). Но всякие безосновательные подмены как дайджест, плиз, сейл и пр. уже вошли в привычку. А это говорит лишь, о том что американская цивилизация начинает одерживать культурную победу.
1. Очевидно, что сначала со свода законов, потом с циферблата. Заявляя об экономической победе, ты должен предъявить доступные 15 монет.
2. Ты неоднократно не правильно описываешь текст на карте. Возможно тебе стоит преобрести русскую версию игры? На барахолке сейчас её активно распродают по 2-3 тысячи рублей. Паровой двигатель не позволяет перебросить все войска, он позволяет перебросить войска с конкретной клетки. Соответственно если предел войск позволил тебе собрать фишки в одну клетку, значит столько ты и перебросишь. Точную формулировку не помню, но смысл примерно такой.
Может и надо купить но наверное надо въедчивей читать карточки. И правда в своде законов написано что переброс можно делать лишь с одной клетки. Спасибо.
И еще немного про монеты. Стало быть если поселенец на горе с монетой - пока он на клетке - монета на циферблате, как только он "съезжает" или уничтожается противником - циферблат монет уменьшается на одну? Кстати вот заодно и вопрос про строй республика вспомнился! Там написано что при республике флажки работают также как поселенцы (для основания городов).. Мы так поняли что ТОЛЬКО для городов - а для сбора ресурсов\монет\молотков - они не подходят? Спасибо!
1. Паровой двигатель.
2. Да. Каждая нарисованная или физическая монета отображается на циферблате. И прибавляется и убавляется сразу как только ты потерял к доступ к монете.
3. В каждом допе вводились новые карточки политического строя, поэтому что именно там в твоей версии имеется ввиду по республикой незнаю. Но да, она даёт возможность использовать армии для создания городов. Собирать ресурсы с помощью армий может Англия во 2ом допе.
Старайся читать дословно и ничего не придумывать. По поводу игры подумай, постоянно вижу объявления. Недавно за 2 000 отдавали вроде даже не игранную. Допы достать сложно, база суховата, плюс в игру надо сыграть хотябы раз 10 что бы чуть понимать, а многим уже после 1-2 раз кажется не интересным.
Подумаю!Сегодня вот с грехом пополам закончили первую полную партию ) С победой сына по технологиям. Захотелось играть дальше! В правилах написано много и хорошо но некоторые вещи (хоть бы и на русском или английском) все равно не очень ясны - взять бы хоть ситуацию с монетами... Ну вроде бы примерно ясно теперь. Именно поэтому снова парочка вопросов.
1. Когда на технологиях кружочки с вопросами (гончарное дело, философия) - значит надо платить ЛЮБЫМИ ресурсами чтобы получить желаемое (например монету)?
2. Если, к примеру, за ход технологию не учим а копим торговлю и на следующий ход торговли приходит со всех городов больше чем на циферблате (больше 27) - ее учитывать или просто доводим до 27 даже если ее накопилось 35 например?
3. Поселенец кажется должен приносить ресурс\молотки лишь тому городу в которм он был произведен - верно? Есть ли какой-то способ запоминать к какому именно городу "приписан" поселенец? Или все-таки не приписан?
СПАСИБО! P.S. Простите что забрасываем вопросами - сейчас каникулы и они появляются каждый день по ходу игры ))
1. Любимы ресурсом, но монета не ресурс.
2. 27 это максимум.
3. Какому городу относится поселенец объявляется в фазе старта. Но это важная часть часто забывается и поэтому считаем объявленое действует до следующего объявления, но я обычно играю 1-1 при игре большим составом это может вызывать трудности.
Если нет желания тратить деньги на русскую версию, то хотя бы правила в интернете надо скачать русские. Кроме нескольких опечаток там всё доступно. И в настольных играх важна чёткая формулировка без фантазий. Вопрос номер один хороший пример для этого.
И лучше пиши мне в ВК, так же там есть группа. А то после вашей второй партии тут уже места не хватит. Но если второй раз прочтёшь правила, особенно на русском я думаю большая часть вопросов отпадёт.
Там бывают действительно сложные моменты, например, что происходит с формой правления которое получил через пирамиды, но пирамиды устарели, а форма правления не изучена. И я всегда думал, что просто вернуть старую форму или выбрать одну из доступных, но оказывается это обязательно нужно сделать через анархию.
А большенство твоих вопросов связаны с невнимательным чтением правил.
И снова здравствуйте. После партии появился ряд вопросов, вычитка фака не помогла найти однозначный ответ.
1) Правильно ли я понимаю, что при уничтожении скаута битвы не происходит, хоть трофей и выдаётся? Вопрос возник из-за недопониманию кладётся ли в случае уничтожения скаута монетка на карту "республика".
2) В факе указано, что маркер затопления может быть закинут на клетку с великим человеком. Получается, великий человек вследствие этого будет спокойно стоять на воде?
1 - Если в описании республики упоминается именно битва то не кладётся.
2 - Смотря чем ты его ставишь и на каких клетках может возводиться постройка. В описании вроде обычно написано о свободных клетках.
По второму вопросу из второй версии фага.
Может игрок использовать «Drought», «Deforestation», или «Flooding» на клетке содержащей хижины,
деревню или великого человека?
Да. Поместите маркер бедствия под маркером хижин, деревни или великим человеком.
При этом в правилам недвусмысленно говорится, что великий человек не размещается на воде.
У меня таких проблем ни когда не возникало. На карте обычно написано что-то вроде "«Выберите негорный квадрат, не содержащий никаких фигур или жетонов". У меня под рукой нет карт и в интернете найти не могу. В расширенном неофициальном faq написано "270. You cannot play it on a square where stand a figure, a hut token, a village token, a relic
token, or a Great Person Marker."
А в официальном FAQ возможно опечатка, но у технологии "Экология", вроде текст другой. Разберёшься напиши.
"Экология" велит выбрать пустой квадрат. С ней всё ясно. А культурные карточки показали весьма интересную штуку:
а) карточки "обезлесение", "засуха" велят выбрать квадрат "без построек и чудес", что объясняет разъяснения из фага выше
б) карточка "наводнение" велит выбрать квадрат "без фишек и маркеров", что указывает на то, что в фаг 2.0, скорее всего, действительно опечатка.
Если ты про то что я написал, то пункт 270 идёт под Flooding.
Если исходить из текста карты, то наводнение только на пустую клетку, а обезлесение и засуха могут под армии, скауты, деревни и ВЛ.
Тут возможно ещё связано с тем, что в базовой коробке не было наводнения (вроде бы) и маркеров ВЛ. Поэтому формулировку у первых двух такая, а у наводнения другая.
Поэтому вроде всё понятно и проблемных моментов у меня не возникало.
В базе маркеры ВЛ были. Писал про официальный фаг, который 2.0. Но по сути согласен.
При розыгрыше карты культуры "обмен идеями" (изучить с соперником технологию I уровня друг у друга) я ведь не могу изучить его технологию более высокого уровня из первого ряда? Могу ли я использовать эту карту против соперника, которому нечему учиться у моей цивилизации?
Пожалуйста? Давно игру с полки не доставал. Все в правилах вспомнилось, а этот момент никак...
Технологию изучить не первого уровня нельзя даже если она в 1 ряду, ответ на второй вопрос не нашел.
Очевидно, что можешь.
Так и играем, хоть и не очевидно. Спасибо.
Очевидно, что в описании не сказано: "Обменяйтесь технологиями при условии, что ваш соперник может чему-то у вас научиться".
М/б продает кто-нибудь допы?
Осторожно. Жулик продаёт допы. Меня развёл. Написал заяву
Скажите пожалуйста, при уничтожении города, чудо именно действовать перестаёт? Или только маркер его убирается с поля, а самом свойство остаётся?
Сбрасывается и маркер, и карточка. Они работают только вместе.
Какая разница между 2-ой (2012г.) и 3-ей (2013г.) редакцией?
Я подозреваю, что карты подвергшиеся уточнению, были перепечатаны и более не нуждались в замене. Замена была вложена в доп "Удача и слава". Подробнее об этих картах в правилах допа можно посмотреть.
Подскажите пожалуйста, как играть отмену культурного события и ресурсоёмкого свойства с помощью карточек культуры и технологии? - допустим есть такие варианты:
игрок использует "образование", тратит 4 ресурса и исследует технологию. При этом это ресурсоёмкое свойство, которое можно отменить другой технологией, потратив шпиона.
В таком случае может ли игрок №1 отменить отмену игрока №2 на своё действие той же технологией? Ведь трата шпиона - тоже ресурсоёмкое свойство.
Тоже самое и про карточки культуры - где игрок №1 играет карточку культуры, другой карточкой культуры отменяет её, но игрок №1 своим шпионом и ресурсоёмким свойством отменяет отмену - такое возможно?
Почему нет?
И ещё вопрос по великим людям, подскажите пожалуйста. Некоторые из них позволяют при изучении технологии, допустим 4-го уровня, положить такую технологию на уровень ниже, 3-го уровня. Означает ли это, что я могу положить такую технологию, даже если в пирамиде для третьего уровня не было места и таким образом создать одно место для технологии четвёртого уровня?
Согласно здравому смыслу - нет.
И судя по всему, ты много выдумываешь. Не надо додумывать правила, тогда проще играть будет. Читай дословно.
Но вот смотри, если читать дословно, на технологии теории атома сказано: выполните по одному действию в каждом своём городе. В каждом, то есть и в столице тоже. Ведь столица это тоже город (или когда как? Иногда её к городу относят, а иногда она не город, а именно отдельный субъект - столица?)
Ты же противопоставляешь Анархию с Атомом, значит читай оба. Анархия, на сколько помню, запрещает действия в столице в следующем раунде, а не отменяет одно действие столицы в следующем раунде. Но на всякий случай можешь проверить FAQ, бывает что автор вводит исключения.
И третий вопрос - если у меня анархия, но я применил уран по теории атома, означает ли это, что теперь я могу выполнить по дополнительному действию в каждом своём городе и в столице в том числе?
Согласно здравому смыслу - нет.
Всем привет! Подскажите пожалуйста по монетам, многое не понятно:
1. Если у меня появился великий человек / скаут на монете / окраина города с монетой / форма правления или доктрина с монетой - во всех этих случаях я беру физически монетку?
2. Если да, то значит, что я и инвестировать её могу. Верно?
3. Если да, то потеряв скаута, я теряю и монетку, но монетка уже инвестирована и у меня её и так нету. Выходит, я ничего и не теряю тогда?
4. Если скаут давал монетку, которую я инвестировал, то в следующий раунд я уже никакой монетки не получаю? Даже если ушёл с этой монетки скаутом и пришёл обратно в следующем раунде?
1. Нет.
2. Нет.
3. Смотри выше.
4. Смотри выше.
В таких случаях что я делаю? - отмечаю монетку на диске и всё? И они идут в зачёт пятнадцати монет?
Да, просто отмечается на диске. В зачёт идут.
Здравствуйте!
Можно ли объединять фишки и армии с другим игроком (то есть создать альянс) что бы атаковать другого (допустим, сильнейшего) игрока?
Или все таки атака идет исключительно только своими отрядами и фишками?
Нельзя, разумеется. Откуда вы вообще это взяли?
Я тоже был уверен что нельзя.Вычитал в каком-то документе. Спасибо за ответ.
Надеюсь этот документ не из гос. архивов ?)
Атакуйте поочерёдно.
Всем привет. Есть база, ни разу не играл. Допов нет. Есть смысл играть в голую база или уже проще продать?
База - отличный выбор. Купить допы хочется, но и сама база отлично играется!
Одна из лучших игр, что я играл, но на общем фоне, сама база не очень.
Поиграйте. База самодостаточна, тоже начинал с нее, а желание сыграть в допы появилось где-то с 10-12 партии и было связано в основном с тем, что захотелось больше контента (новые нации, чудеса света и т.п.)
Перегруженная игра, с долгой раскладкой и никакущей боевой системой. Предпочту сыграть в Новый Рассвет. Быстрее, приятнее, меньше вопросов по правилам.
Вопрос по Египту. Можно каждый ход строить любое из освоенных зданий? Или только однажды? И могу ли я строить несколько раз одно и то же здание каждый ход с соблюдением всех требований?
Читай дословно, не помню что бы там были проблемы с этим свойством.
Я читаю. Но напарники кричат, что это имба-имбовая. Я их убеждаю, но требуют пруфов)
Можно строить любое освоенное, но правило про здание со звездой все равно нужно соблюдать. Т.е, например - только 1 казарма в городе (рынок или храм уже нельзя).
Как Египет смотрится в голой базе я уже не помню. Во всяком случае строит он без проблем как написано.
На первых партиях пока не видишь картину в целом некоторое может казатся непонятным, но потом это проходит. Сначала люди играют как правило весьма пассивно и долго. Но с опытом партии идут более агрессивные.
Теми же немцами можно к 3-4 ходу уже пытаться атаковать врага и если Египет занимался постройкой зданий, то отбиться ему вряд ли получится. Проигрыва в начале 1-2 битвы он теряет армии, а значит возможность получать ресурсы с деревень и контролировать карту. Элементарно даже город поставить не сможет.
Поэтому в начале можно конечно Египтом строить здания, но как правило в начале выгодно ввести в игру ещё пару фишек армий и скаутов, что бы попытаться занять побольше территорий. На это уйдёт пару раундов, а там уже и военные потери начинаются.
Возникающие вопросы можно уточнить тут https://boardgamegeek.com/thread/2367403/article/34018005#34018005
Прошу прощения за беспокойство.
Могу ли я потратить два жетона пшеницы, чтобы построить здание с увеличенным количеством х2 х5 молотков?
Не понял вопроса, но если речь про то что потратить больше ресурсов чем написано на карте, то нет.
На карте нарисована 1 пшеница. Можно ли потратить 2, чтобы 2 раза получить молоточки?
Нет.
Если на карте технологии не сказано иного, то свойство технологии применяется только 1 раз в раунд.
Привет, ребята, только купили игру, а я впервые игру такого плана взялась играть, и сразу вопрос. Вот я за Египт, мне вышло чудо Висячие сады, описание у них такое : фаза старта. Бесплатно создайте фишку. Она входит в игру на квадрате с Висячими садами". Про то, что такое фаза старта понятно, но не понятно, какая фишка. Вроде как лично правила прочла, может, конечно, что и упустила, и вот сижу туплю. Подскажите, пожалуйста, как это понимать .
Просто армию нужно добавить, но в фазе похода их лучше распределять, чтобы не нарушать предел соединения.
Обычно, в таких играх, нужноо посмотреть, что может быть фишкой. И окажется, что все остальное жетоны.
Спасибо огромнейшее с;
Фишка - флажок армии или повозка скаута.
Висячие сады создают только "флажок армии", скаута они создать не могут
Дайте, пожалуйста, ссылку. В правилах и флажок и повозка - это фишки.
Ребята подскажите как правильно играть карту математика? Смущает факт того как играть жетоны ран. В частности интересует ситуация: у меня остается 4 отряда, у соперника 0, я выкладываю их на фронт и в этот момент соперник играет свойство этой карты, и кладет раны на два отряда с силой 1 и 2 и говорит что он их уничтожил. Вопрос:можно ли играть это свойство для уничтожения отрядов, или только для их "повреждения". Понимаю что в правилах не сказано что нельзя, но тогда как-то обидненько получается
Можно уничтожать отряды.
Этим свойством можно уничтожить отряд, но!
"Ресурсоемкие свойства ряда технологий .... надо применять ДО ИЛИ ПОСЛЕ АТАКИ НА ВРАЖЕСКИЙ ФРОНТ..."
Т.е. если у соперника после вашего хода не было карт на руке, и пользоваться свойством он уже не мог. Т.к. он мог его сыграть только до или после розыгрыша своей карты отряда.
Спасибо
Привет, ребята, как элементарно понять, что ты победил в битве? Может ли битва заканчиваться двумя фронтами? Допустим, противник на первый фронт выкладывает авиацию, а я создаю второй фронт, в свою очередь, другой отряд, который, соответственно, не может побить авиацию, но у меня карты отрядов на руках ещё есть, а у противника только авиация, которая уже на фронте. К тому же у него и у меня есть казармы, полководцы и т.п. Как в таком случае рассчитывать победу? И ещё... Для чего нужны стены в городе, так как в любом случае, если я правильно понимаю, обороняющая сторона играет с 6 картами по умолчанию, стены считаются как бонус +10 в конце? А если в городе стоят армии, это получается 6 карт + 2 карты за каждую армию в городе? Расскажите, пожалуйста, максимально подробно, кто может, а то я совсем не врубаюсь.
Город обороняют максимум 6 карт. Не помню можно ли стоять своими фишками на городе, но даже если так то сначала будет битва с фишками, а потом с городом.
Фронтов может быть сколько угодно, если у противника кончились карты, то можешь считать что оставшиеся твои открывают новый фронт. И в итоге считается боевая сила всех карт твоих и его, а потом добавляются бонусы. Так можно победить не имея войск вообще, а только бонусы.
Спасибо огромное за помощь! Если не сложно, снизу этого вопроса мой комментарий. Если Вы можете подсказать, было бы здорово с;
1) Фишка армии может стоять только в центре вражеского города. Свои фишки могут быть только на окраинах своего города, в центре останавливаться нельзя.
Так что количество карт при обороне города не больше 6 (есть 1 исключение, если правильно помню, - политический строй "Коммунизм" в дополнениях)
Да, можно выкладывать сколько угодно новых фронтов.
Когда все карты выложены, игроки суммируют очки на выживших за минусом ран и добавляют боевые бонусы (за великих генералов, за казармы/военные академии, за политический строй Фундаментализм, за свойство нации Франции, за инвестиции в ВПК, за защитный бонус города или города со стенами).
Итоговые суммы сравниваются и у кого больше, тот и победил. При равенстве побеждает оборона.
Спасибо большое за помощь! А ещё вопрос. Допустим, у противника последняя карта была сыграна, это авиация 6 уровня, я создаю новый фронт, и у меня после этого на руках ещё три карты. Я обязана эти три карты разыграть против авиации, даже если это в убыток мне? Или эти карты остаются на руках? Даже если фронтов может быть бесконечное множество, я ведь не смогу открыть большее количество, чём у моего противника? А ещё вопрос. Вот мы играем без допов, и технология, которая позволяет возводить казармы, даёт возможность при розыгрыше отряда потратить железо и добавить 3 к его силе. Допустим, это артиллерия 3 уровня с силой 5, я добавляю, скидывая железо, 3 к его силе, его хп так же увеличится или только атака?
1) В бою нужно разыграть все карты на руке. В вашем примере оставшиеся три карты вы можете выложить на новые фронты, против авиации (как и любого другого рода войск) их выкладывать необязательно.
>Даже если фронтов может быть бесконечное множество, я ведь не смогу открыть большее количество, чём у моего противника?
В правилах такого нет. Так что можно открывать сколько угодно фронтов.
2) А на этот вопрос есть официальный FAQ:
Q. Платное свойство "Обработки металла" позволяет увеличить атаку юнита на 3. Как разыгрывается это свойство?
A. Перед розыгрышем карты юнита в бою вы можете заплатить одно железо и, тогда разыгранный юнит нанесёт юниту противника 3 дополнительные раны. Например, юнит силой 1 нанесёт 4 раны. Это свойство не увеличивает
количество "жизней" юнита, а лишь позволяет ему один раз нанести дополнительные повреждения.
Просто спасибище! Вы просто золотко с;
Привет, ребята, у меня очень много вопросов, я чувствую себя ужасно тупой. Так вот в чем состоит вопрос : на карте нации Немцев написана из особенность, а именно, : "После подготовки каждый раз, когда немцы изучают технологию, которая открывает или улучшает отряд, они бесплатно..."
Меня смущает сочетание "после подготовки" оно ничего лишнего не значит? Я понимаю смысл так : немцы в фазе исследований, как только улучшают отряд, бесплатно создают его карту и берут один ресурс по их выбору, но что значит "после подготовки"? И ещё такой вопрос. Допустим, у немцев кавалерия 1 уровня, и уже прошло полигры, они не изучили технологию 2 уровня рыцарство, а сразу изучили железную дорогу на третьем, или что им повышает уровень рыцарей до 3 лычки. В итоге, рыцари не становятся 3 уровня, так как рыцарство не изучено, а остаются 1 уровня, но немцы могут за это улучшение взять отряд и ресурс из банка?
Изучили технологию с улучшением отряда - взяли его. Уровень отряда равен самой "высокой" технологии, предыдущие уровни изучать на обязательно.
"После подготовки", если правильно помню, следует читать буквально - "после подготовки к игре". В оригинале "after setup". Т.е. берите юниты сразу после открытия технологии, которая его прокачивает.
Если вы имея воинов 1 уровня, открыли технологию, которая дает воинов 3 уровня, то после подготовки и возьмете соответствующий отряд и повернете его на 3 уровень.
Спасибо огромное!
Не стыдитесь вопросов. Правила в игре не самые хорошие, среди вообще настольных игр в мире. И написаны местами очень непонятно. Все мучаются с этой игрой)))