-AdRiver-

Цивилизация Сида Мейера

Sid Meier’s Civilization: The Board Game, 2010

свернуть все темы
Spr1ng написал месяц назад: # скрыть ответы

Всем привет. Есть база, ни разу не играл. Допов нет. Есть смысл играть в голую база или уже проще продать?

fromby написал полмесяца назад: #

База - отличный выбор. Купить допы хочется, но и сама база отлично играется!

BleizRUz написал полмесяца назад: #

Одна из лучших игр, что я играл, но на общем фоне, сама база не очень.

Arhiserg написал полтора дня назад: #

Поиграйте. База самодостаточна, тоже начинал с нее, а желание сыграть в допы появилось где-то с 10-12 партии и было связано в основном с тем, что захотелось больше контента (новые нации, чудеса света и т.п.)

fromby написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вопрос по Египту. Можно каждый ход строить любое из освоенных зданий? Или только однажды? И могу ли я строить несколько раз одно и то же здание каждый ход с соблюдением всех требований?

BleizRUz написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Читай дословно, не помню что бы там были проблемы с этим свойством.

fromby написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Я читаю. Но напарники кричат, что это имба-имбовая. Я их убеждаю, но требуют пруфов)

Arhiserg написал 14 дней назад: #

Можно строить любое освоенное, но правило про здание со звездой все равно нужно соблюдать. Т.е, например - только 1 казарма в городе (рынок или храм уже нельзя).

BleizRUz написал 14 дней назад: #

Как Египет смотрится в голой базе я уже не помню. Во всяком случае строит он без проблем как написано.

На первых партиях пока не видишь картину в целом некоторое может казатся непонятным, но потом это проходит. Сначала люди играют как правило весьма пассивно и долго. Но с опытом партии идут более агрессивные.

Теми же немцами можно к 3-4 ходу уже пытаться атаковать врага и если Египет занимался постройкой зданий, то отбиться ему вряд ли получится. Проигрыва в начале 1-2 битвы он теряет армии, а значит возможность получать ресурсы с деревень и контролировать карту. Элементарно даже город поставить не сможет.

Поэтому в начале можно конечно Египтом строить здания, но как правило в начале выгодно ввести в игру ещё пару фишек армий и скаутов, что бы попытаться занять побольше территорий. На это уйдёт пару раундов, а там уже и военные потери начинаются.

Возникающие вопросы можно уточнить тут https://boardgamegeek.com/thread/2367403/article/34018005#34018005

fromby написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Прошу прощения за беспокойство.

Могу ли я потратить два жетона пшеницы, чтобы построить здание с увеличенным количеством х2 х5 молотков?

BleizRUz написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не понял вопроса, но если речь про то что потратить больше ресурсов чем написано на карте, то нет.

fromby написал 14 дней назад: # скрыть ответы

На карте нарисована 1 пшеница. Можно ли потратить 2, чтобы 2 раза получить молоточки?

BleizRUz написал 14 дней назад: #

Нет.

Arhiserg написал 14 дней назад: #

Если на карте технологии не сказано иного, то свойство технологии применяется только 1 раз в раунд.

Henry написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Привет, ребята, только купили игру, а я впервые игру такого плана взялась играть, и сразу вопрос. Вот я за Египт, мне вышло чудо Висячие сады, описание у них такое : фаза старта. Бесплатно создайте фишку. Она входит в игру на квадрате с Висячими садами". Про то, что такое фаза старта понятно, но не понятно, какая фишка. Вроде как лично правила прочла, может, конечно, что и упустила, и вот сижу туплю. Подскажите, пожалуйста, как это понимать .

Krakatau написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Просто армию нужно добавить, но в фазе похода их лучше распределять, чтобы не нарушать предел соединения.

Обычно, в таких играх, нужноо посмотреть, что может быть фишкой. И окажется, что все остальное жетоны.

Henry написала 3 месяца назад: #

Спасибо огромнейшее с;

Arhiserg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Фишка - флажок армии или повозка скаута.

BellSql написал месяц назад: # скрыть ответы

Висячие сады создают только "флажок армии", скаута они создать не могут

Arhiserg написал 14 дней назад: #

Дайте, пожалуйста, ссылку. В правилах и флажок и повозка - это фишки.

Aiks написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Математика

Ребята подскажите как правильно играть карту математика? Смущает факт того как играть жетоны ран. В частности интересует ситуация: у меня остается 4 отряда, у соперника 0, я выкладываю их на фронт и в этот момент соперник играет свойство этой карты, и кладет раны на два отряда с силой 1 и 2 и говорит что он их уничтожил. Вопрос:можно ли играть это свойство для уничтожения отрядов, или только для их "повреждения". Понимаю что в правилах не сказано что нельзя, но тогда как-то обидненько получается

Nando написал 2 месяца назад: #

Можно уничтожать отряды.

Arhiserg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Этим свойством можно уничтожить отряд, но!

"Ресурсоемкие свойства ряда технологий .... надо применять ДО ИЛИ ПОСЛЕ АТАКИ НА ВРАЖЕСКИЙ ФРОНТ..."

Т.е. если у соперника после вашего хода не было карт на руке, и пользоваться свойством он уже не мог. Т.к. он мог его сыграть только до или после розыгрыша своей карты отряда.

Aiks написал 2 месяца назад: #

Спасибо

Henry написала 3 месяца назад: # скрыть ответы
Битва

Привет, ребята, как элементарно понять, что ты победил в битве? Может ли битва заканчиваться двумя фронтами? Допустим, противник на первый фронт выкладывает авиацию, а я создаю второй фронт, в свою очередь, другой отряд, который, соответственно, не может побить авиацию, но у меня карты отрядов на руках ещё есть, а у противника только авиация, которая уже на фронте. К тому же у него и у меня есть казармы, полководцы и т.п. Как в таком случае рассчитывать победу? И ещё... Для чего нужны стены в городе, так как в любом случае, если я правильно понимаю, обороняющая сторона играет с 6 картами по умолчанию, стены считаются как бонус +10 в конце? А если в городе стоят армии, это получается 6 карт + 2 карты за каждую армию в городе? Расскажите, пожалуйста, максимально подробно, кто может, а то я совсем не врубаюсь.

BleizRUz написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Город обороняют максимум 6 карт. Не помню можно ли стоять своими фишками на городе, но даже если так то сначала будет битва с фишками, а потом с городом.

Фронтов может быть сколько угодно, если у противника кончились карты, то можешь считать что оставшиеся твои открывают новый фронт. И в итоге считается боевая сила всех карт твоих и его, а потом добавляются бонусы. Так можно победить не имея войск вообще, а только бонусы.

Henry написала 3 месяца назад: #

Спасибо огромное за помощь! Если не сложно, снизу этого вопроса мой комментарий. Если Вы можете подсказать, было бы здорово с;

Arhiserg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1) Фишка армии может стоять только в центре вражеского города. Свои фишки могут быть только на окраинах своего города, в центре останавливаться нельзя.
Так что количество карт при обороне города не больше 6 (есть 1 исключение, если правильно помню, - политический строй "Коммунизм" в дополнениях)
Да, можно выкладывать сколько угодно новых фронтов.
Когда все карты выложены, игроки суммируют очки на выживших за минусом ран и добавляют боевые бонусы (за великих генералов, за казармы/военные академии, за политический строй Фундаментализм, за свойство нации Франции, за инвестиции в ВПК, за защитный бонус города или города со стенами).
Итоговые суммы сравниваются и у кого больше, тот и победил. При равенстве побеждает оборона.

Henry написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо большое за помощь! А ещё вопрос. Допустим, у противника последняя карта была сыграна, это авиация 6 уровня, я создаю новый фронт, и у меня после этого на руках ещё три карты. Я обязана эти три карты разыграть против авиации, даже если это в убыток мне? Или эти карты остаются на руках? Даже если фронтов может быть бесконечное множество, я ведь не смогу открыть большее количество, чём у моего противника? А ещё вопрос. Вот мы играем без допов, и технология, которая позволяет возводить казармы, даёт возможность при розыгрыше отряда потратить железо и добавить 3 к его силе. Допустим, это артиллерия 3 уровня с силой 5, я добавляю, скидывая железо, 3 к его силе, его хп так же увеличится или только атака?

Arhiserg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1) В бою нужно разыграть все карты на руке. В вашем примере оставшиеся три карты вы можете выложить на новые фронты, против авиации (как и любого другого рода войск) их выкладывать необязательно.

>Даже если фронтов может быть бесконечное множество, я ведь не смогу открыть большее количество, чём у моего противника?
В правилах такого нет. Так что можно открывать сколько угодно фронтов.

2) А на этот вопрос есть официальный FAQ:
Q. Платное свойство "Обработки металла" позволяет увеличить атаку юнита на 3. Как разыгрывается это свойство?
A. Перед розыгрышем карты юнита в бою вы можете заплатить одно железо и, тогда разыгранный юнит нанесёт юниту противника 3 дополнительные раны. Например, юнит силой 1 нанесёт 4 раны. Это свойство не увеличивает
количество "жизней" юнита, а лишь позволяет ему один раз нанести дополнительные повреждения.

Henry написала 2 месяца назад: #

Просто спасибище! Вы просто золотко с;

Henry написала 3 месяца назад: # скрыть ответы
Немцы

Привет, ребята, у меня очень много вопросов, я чувствую себя ужасно тупой. Так вот в чем состоит вопрос : на карте нации Немцев написана из особенность, а именно, : "После подготовки каждый раз, когда немцы изучают технологию, которая открывает или улучшает отряд, они бесплатно..."
Меня смущает сочетание "после подготовки" оно ничего лишнего не значит? Я понимаю смысл так : немцы в фазе исследований, как только улучшают отряд, бесплатно создают его карту и берут один ресурс по их выбору, но что значит "после подготовки"? И ещё такой вопрос. Допустим, у немцев кавалерия 1 уровня, и уже прошло полигры, они не изучили технологию 2 уровня рыцарство, а сразу изучили железную дорогу на третьем, или что им повышает уровень рыцарей до 3 лычки. В итоге, рыцари не становятся 3 уровня, так как рыцарство не изучено, а остаются 1 уровня, но немцы могут за это улучшение взять отряд и ресурс из банка?

Nando написал 3 месяца назад: #

Изучили технологию с улучшением отряда - взяли его. Уровень отряда равен самой "высокой" технологии, предыдущие уровни изучать на обязательно.

Arhiserg написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

"После подготовки", если правильно помню, следует читать буквально - "после подготовки к игре". В оригинале "after setup". Т.е. берите юниты сразу после открытия технологии, которая его прокачивает.
Если вы имея воинов 1 уровня, открыли технологию, которая дает воинов 3 уровня, то после подготовки и возьмете соответствующий отряд и повернете его на 3 уровень.

Henry написала 3 месяца назад: #

Спасибо огромное!

DarkNeo написал 2 месяца назад: #

Не стыдитесь вопросов. Правила в игре не самые хорошие, среди вообще настольных игр в мире. И написаны местами очень непонятно. Все мучаются с этой игрой)))

Henry написала 3 месяца назад: # скрыть ответы
Походная скорость

Вопрос таков, в самом начале у нас походная равна 2, нация, соответственно, изучила верховую езду, может, даже мореходство, что даёт нации походную скорость 3 и 4. Но вот после такого улучшения до 3 походной скорости, изучив полет, можно ли сразу перепрыгнуть на походную скорость 6? Если походная скорость 5 не изучена?
Тот же самый вопрос интересует про предел соединения.
А ещё есть ресурсоемкие карты, например, строительство, где ты должен в фазу города заплатить зерно, и один из городов принесет тебе 5 производства плюсом в этом раунде. Можно ли перепрыгивать этапы развития, при том получать наибольший результат? То же самое интересует с картами технологий, которые позволяют менять благовония на культуру. Допустим, у меня технология, позволяющая один ресурс благовония обменять на 7 культуры, я могу это сделать, если у меня нет ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЙ технологии, а именно, ресурс благовоний обменять на 3 культуры и на 5 культуры? Я надеюсь, понятно описала

Nando написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Для изучения и использования технологий предыдущие "версии" иметь не обязательно.

Henry написала 3 месяца назад: #

Спасибо огромное!

Arhiserg написал 3 месяца назад: #

Да, как правильно отметили, можно "перепрыгивать" по технологиям, не открывая последовательно ветки развития свойств или прокачки юнитов.
Если у вас есть несколько карт, которые выполняют одно и то же свойство с разной эффективностью, например (1)обмен жетона благовония на 3 культуры, и (2) на 5 культур, то вы можете использовать любое из этих свойств. И даже оба два, если сбросите за каждый эффект по соответствующему жетону.

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #
Машинный перевод Соло режима Игры (может кто-то памятку сделает) а в файлах выложил Анг версию соло

Цивилизация - правила соло v0.4
  Сегодня мы рассмотрим фантастическую Цивилизацию Сид Мейера - настольную игру и проверим, можно ли в нее играть без реального противника. Я бы сказал, да! Но, пожалуйста, не стесняйтесь составить мнение для себя.
подготовка
Сделайте себе одну случайную цивилизацию и все компоненты игрока. Настройте карту, как показано на рисунке.
Возьми кучу d6.
Поместите маркер уровня культуры лицом вниз в «начало» на дорожке культуры для обозначения игрового раунда. Поместите второй маркер уровня культуры лицом вниз в 16 раунде, чтобы указать конец игры.
Условия победы
Культурные, экономические и технические условия победы подобны описанным в своде правил. Невозможно победить через военную победу. Если маркер уровня культуры лицом вниз достигает жетона раны, игра окончена, и вы проиграли.
Начало каждого раунда
Продвиньте маркер уровня культуры лицом вниз на один шаг и затем бросьте n * d6. n - это изменяющееся значение, которое указывает, сколько d6 необходимо для броска. Вы начинаете игру с n = 1, добавляя n = n + 1 для каждого следующего раунда игры. Если вы выберете 5 или 6 на любом из этих бросков, произойдет историческое событие! Бросьте один лишний d6, а затем посмотрите на стол на задней стороне, что произойдет. Кроме того, вы начинаете снова с n = 1 в начале следующего раунда.
Подсказка: используйте один из d6, чтобы отметить, сколько кубиков вам нужно бросить в каждом раунде.
Сделка
В начале фазы торговли добровольно бросьте 3d6. За каждые 5 или 6 бросков вы можете получить один товар, но, конечно, не бесплатно. Торгуемые товары имеют разные значения в зависимости от того, отдали ли вы их или забрали. Всякий раз, когда принимается товар, стоимость отданных товаров должна совпадать или превышать стоимость взятого товара. Проверьте таблицу на обратной стороне для различных значений.
Ресурсные способности
Всегда происходит, когда вы бросаете 1 или 2 во время исторического события. Можно заблокировать эти события, как в любой многопользовательской игре. Если вам нужно потерять все токены, которыми вы не обладаете на данный момент, возьмите столько жетонов ран и сбросьте их, прежде чем получить новые токены.
Культурные события
Всегда случается, когда вы бросаете 3 или 4 во время исторического события. Можно заблокировать эти события, как в любой многопользовательской игре.
Военные события
Всегда случается, когда вы бросаете 5 во время исторического события. Перетасуйте свои постоянные силы и вытяните свою боевую руку, как если бы вы были во время атаки одной армейской фигурой. С этими картами ваша сила должна набрать как минимум столько боевых точек, сколько указано в таблице исторических событий. Любые боевые бонусы великого человека или строительные гранты делятся пополам и добавляются к вашему уровню силы. Вы можете уменьшить количество боевых очков на две для каждой карты культуры, которую вы играете, что позволяет уничтожить фигуру врага. Если вы не накапливаете достаточную силу, вы случайным образом теряете одну единицу своей боевой руки за каждое недостающее значение силы этого военного взаимодействия + 1 армия.
       
бой
Если вы бросаете 6 во время исторического события, поместите жетон раны на поле следующего игрового раунда в качестве напоминания. Бой будет против вашей столицы и происходит после фазы вашего движения в следующем раунде. Бой следует нормальным правилам со следующими изменениями. Независимо от того, какой раунд игры, создайте стойкую силу своего противника, вытянув две пехотные, артиллерийские и кавалерийские части + 1 самолет для военного уровня 3 или + 2 самолета для военного уровня 4. Перетасуйте карты, возьмите столько, сколько сражение противника рука позволяет и положить их лицом вниз в кучу. Когда враг играет юнит, просто вытяните верхнюю карту из этой колоды и разыграйте ее. Если он может уничтожить один из ваших юнитов, сделайте это (если он может уничтожить несколько юнитов, убейте самого сильного). Если нет, играйте как новый фронт. Возьмите любой добываемый ресурс с рынка после победы в битве. Если вы не выиграли, игра окончена!
Культурные карты и ресурсные способности
Каждый раз, когда вы используете какой-либо из них в свою пользу, бросьте 2d6, если оба показывают одно и то же число или 1 и 2, эффект будет отменен. Вложенные ресурсы и карты теряются. Если любая из ваших карт культуры позволяет вам разрушить здание / чудо / великого человека, превратившего плитку в траву или пустыню ... вы можете использовать эту карту, чтобы свести на нет тот эффект, который указан на карте, если он угрожает вам во время исторического события.
Wonders
Отбросьте все не построенные чудеса уровня 1 и замените их чудесами уровня 2 в начале раунда 8. Отмените все не построенные чудеса уровня 2 и замените их чудесами уровня 3 в начале раунда 13.
Особая благодарность
Посетите пользователей Boardgamegeek «Thornoo1» и «fixpix», которые дали мне твердую основу для создания правил соло для этой великолепной игры.
     Стол для исторических событий
   Игровой раунд
   1-3
            4-7
8-12
13-16
Ресурсные способности (1)
Потерять 3 жетона культуры Потерять 5 жетонов культуры Потерять 1 жетон ресурса Уничтожить 1 великого человека
Ресурсные способности (2)
Потерять 3 жетона культуры Потерять 5 жетонов культуры Потерять 1 жетон ресурса Уничтожить 1 здание / чудо
Военные события (5)
Нужно 5 боевых очков
8 боевых очков нужно 12 боевых очков нужно 16 боевых очков
Значение, если принято
Культурные мероприятия (3)
Потерять 1 случайную единицу потерять 1 случайную единицу впасть в анархию впасть в анархию
Бой (6)
Военный уровень 1, ЧД: 3 Военный уровень 2, ЧД: 4 Военный уровень 3, ЧД: 5 Военный уровень 4, ЧД: 6
              Стол для исторических событий
   Игровой раунд
   1-3
            4-7
8-12
13-16
* BH = размер боевой руки
Стол для торговых товаров
Знак культуры
Ресурс
Культурная карта
Культурные мероприятия (4)
засуха
Засуха обезлесение
Значение если отдано
                 Торгуйте хорошо
   Торговая точка
      12 1 2 4 8 --- 8
              Хаттокен 6 12 Варварский токен 8 16

IGROKRATIYA написал 4 месяца назад: #
Соло-режим

Всем привет! Есть ли в этой игре соло режим что бы играть против алгоритма?

fromby написал 4 месяца назад: #
Оценка: 9

Да, хороша. После нескольких лет, что игра лежала на полке, сыграли в неё втроём. Отличная игра с большим количеством вариаций.

azolotoi написал полгода назад: # скрыть ответы
Когда-нибудь

Одна из тех моих игр, которая была распакована, разложена пару раз для изучения правил, но толком не играна. И при этом хочется купить к ней дополнения. Просто чтобы была. Затащить на 4+ часов для игры людей очень трудно, но когда-нибудь надеюсь поиграем по-настоящему.

BleizRUz написал полгода назад: # скрыть ответы

Пару раз поиграл и валялась. Потом купил доп. удачу и славу по скидке т.к. все говорили что ни где не достать. Потом оказалось что ХБ выпустит 3 доп и его взял потом для комплекта.

В итоге игра с допами играется совсем иначе и только где-то к 20ой партии появляется понимание игры и её глубина. При этом хорошо играется вдвоём.

stopZoomer написал полгода назад: # скрыть ответы

А где вы взяли допы ?
И что за третий доп ?

moadib написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну судя по формулировкам - УиС бралась, когда МиВ ещё не выпущен был. А под 3м подразумевается 2й доп, который был взят где-то около релиза. Т.е. всё сильно в прошлом, а с тех пор наигралось 20 партий.

BleizRUz написал полгода назад: #

Да 2-ой доп, странно оговорился. Наверно скрытое желание о 3ем допе. С тех пор наигралось партий много, всего сыграл больше сотни наверно. В процессе просто откладывались некие этапы понимания игры.

Сначала какие-то нации казались сильно слабыми и было недоумение к чему вообще нужна верфь если есть казармы, но потом стал изучать и строить верфь даже немцам и игра за базовые нации, которые визуально уступают стала казаться более интересной. И незнаю чем, но англичане на общем фоне мне нравятся больше.

stopZoomer написал полгода назад: #
Допы

Подскажите, где купить допы к игре ?

Pupkin написал полгода назад: # скрыть ответы
Обработка металла

Я вступил в битву, трачу металл, применяю свойтсво, вопрос: в технологии написано "выкладывая отряд добавте 3 к его силе атаки." Это значит, что увеличится и его здоровье или только атака? Атака (и здоровье) вырастут до конца боя или только на одно столкновение?

kosfiz написал полгода назад: # скрыть ответы

В файлах в FAQ`е на русском всё написано, посмотрите

Pupkin написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо, но про Китай там ничего не сказано.

kosfiz написал полгода назад: # скрыть ответы

Так я про металл писал, где найти по заданному вопросу

Pupkin написал полгода назад: #

Ок

Aiks написал полгода назад: # скрыть ответы

в FAQ'е (версии от 18.11.2010) написано, что... "свойство не увеличивает количество "жизней" юнита, а лишь позволяет один раз нанести дополнительные повреждения".
У меня в правилах на 27 странице пункт "исправления и уточнения" гласит: "Используйте свойство этой технологии перед тем, как выкладывать отряд, чтобы тот получил +3 к силе до конца битвы"
Как быть, чему верить?

blight написал полгода назад: #

увеличиваешь только силу на весь бой. Здоровье не увеличиваешь

kosfiz написал полгода назад: # скрыть ответы

Верить правилам, которые, видимо, опираются на FAQ от 17.06.2013:
"This means that a player may use the resource ability before
playing a unit card in battle in order to have that unit deal 3
extra wounds if played into the same front as an enemy unit.
Thus, a strength 1 unit would deal 4 wounds to the enemy
unit in its front. The strength boost lasts for the entire battle,
making the unit harder to kill."

Aiks написал полгода назад: # скрыть ответы

Я тоже склоняюсь к этой версии, в противном случае трата металла практически не имеет смысла

BleizRUz написал полгода назад: # скрыть ответы

Только 3 силы добавляет, иначе о каком другом смысле ты говоришь не понятно.

Aiks написал полгода назад: #

Речь о том, что непонятно, металл действует до конца боя или на 1 атаку в бою, так как в правилах игры и в официальном faq есть расхождения... Уже разобрались

Nahuaque написал полгода назад: # скрыть ответы
Теория атома

Вопрос следующий. Если в наличии имеется два жетона урана, то возможно ли в один раунд применить оба ресурсоемких свойства технологии "Теория атома", и в фазу города и в фазу похода?
Т.е. по существу, то, что написано на карточке технологии это одно ресурсоемкое свойство или два

Aiks написал полгода назад: #

Да, возможно.
Так как у Теории атома 2 ресурсоемких свойства, то ты волен выполнить оба но только по 1 разу в раунд

blight написал полгода назад: # скрыть ответы
Встреча своих отрядов на одной клетке.

Всем привет.
Скажите, кто как решил, что делать, если при ходе своим отрядом ты попадаешь на клетку где есть еще один (или больше) твой отряд? Останавливаетесь и объединяете их в обязательном порядке или можно пройти мимо?
Мы к примеру хоумрулом решили, что мимо каравана можно пройти, а вот если войска встречаются, то стоп и все фишки больше не двигаются в этой фазе.

kosfiz написал полгода назад: # скрыть ответы

Всё зависит от значения предела соединения: кол-во фишек в одной клетке не может превышать значения предела соединения.
Поэтому если предел соединения позволяет, то можете пройти мимо, остановиться для объединения, или остановиться и сходить другой фишкой из этой клетки.
Если не позволяет, то вы не можете поставить фишку на данную клетку.

blight написал полгода назад: # скрыть ответы

Предел соединения понятен. Но вот с движением другой фишки после объединения очень удивлен. Так то 2 года уже играю и хоумрул этот ввели потому как нигде не разъяснено: ни в правилах ни в FAQ на BBG. Даже если играть по вашей схеме движение после объединения я бы запретил. Что-то вроде попойки армий после того, как они долго не виделись)

kosfiz написал полгода назад: # скрыть ответы

По сути, можно представить, что вы сходили в другой последовательности, и в таком варианте они не встретятся.
В случае объединения, ходить двумя фишками совместно вы сможете только с начала новой фазы похода, поэтому если не собирались объединять армии, то нет смысла не давать фишке двигаться.
А так, можете считать, что попойка, но так-то ничто не мешает одной армии пройти мимо другой, чтобы занять лучшую позицию и т.д., и т.п..

blight написал полгода назад: # скрыть ответы

Большое спасибо!

blight написал полгода назад: # скрыть ответы

а есть еще точки зрения? на одном форуме во мнениях не сошлись. Например, kosfiz пишет, что войска могут сходить в обратной последовательности. А если я не хочу трогать отряд (армию), через которую прохожу, в этом ходу?
А еще в игре много примером, когда войска более не могут продолжать движения при объединении. К примеру, технология, которая позволяет передвинуть войска (или культурная карта или карта ВЧ): после передвижения такими картами войск при объединении с другими они более не двигаются до конца хода.

Aiks написал полгода назад: #

Опишите более подробно исходные данные. Ваша походная скорость, ваш предел соединения.
Если вы не хотите трогать армию через которую проходите в этом ходу - не трогайте ее, проходите, если вам позволяют походная скорость и предел соединения.
Если ваши очки перемещения заканчиваются на клетке с еще одной вашей фишкой никто не заставляет вас их объединять, можете брать другую фишку с этой клетки и ходить ею.
Если вы не собираетесь перемещаться второй фишкой, можете ее оставить, а в следующем ходу двигаться обоими по своему усмотрению вместе или отдельно в разные стороны

Asped написал полтора года назад: # скрыть ответы
Кол-во отрядов при осаде

Не нашел в правилах. Сколько отрядов участвует в битве на стороне обороняющих город? В город же нельзя заводить армии? Тогда к чему прибавляется +3 отряда при обороне?

Jack_V написал полтора года назад: # скрыть ответы

К трем отрядам регулярной армии по умолчанию. Итого 6 отрядов при обороне города.

Aiks написал полгода назад: # скрыть ответы

А если у меня 0 отрядов?

kosfiz написал полгода назад: # скрыть ответы

В таком случае, видимо, с вашей стороны будет 0 отрядов, так как в правилах написано: "Если в регулярной армии недостаточно отрядов, чтобы
заполнить боевое соединение, он сражается тем количеством отрядов, которое у него есть."

Aiks написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ! Если я все правильно понял, то вполне вероятна такая ситуация...Например, на мой город напал игрок с 2 армиями(5 отрядов), у меня отрядов нет вообще, соответственно мы выполняем следующие шаги:
1. Мы оба подсчитываем боевые бонусы, и получается так, что у меня +18(две академии(+8), один генерал(+4) и защита города без стен (+6).
У него же 2 казармы(+4) и все
Превосходство на моей стороне в +14
2. Вступаем в битву. И так как у меня отрядов нет, то просто считаем силу его отрядов (получаем +12)
3. Складываем получившиеся цифири и получаем: у меня +14, у агрессора +12, получается я выиграл бой!
4.Так как агрессор проиграл он теряет 2 своих фишки армии и я забираю у него трофей стоимостью 1
Получается не имея отрядов вообще я победил!
Это конечно если я правильно все понял, но выглядит это конечно странновато особенно понятна боль и печаль игрока-агрессора

Azrail написал полгода назад: #

Проблема агрессора что его регулярная армия не смогла сломить ополчение. Нападать на город в такой ситуации просто глупо.

PS обычно если у соперника не осталось нет армий и это хотя бы середина игры (не дай бог это будет в конце развития), то дай бог он откупиться одним городом, чаще просто начинают идти на штурм столицы - по крайне мере у нас так.
А так в такой ситуации хорошо нападать на фишки неудалого полководца, забирая у него трофеи просто так.

blight написал полгода назад: #

Все верно. Победить в битве можно и не имея отрядов вообще, но имея большую военную силу. Ну, как например в жизни, отряды напали на какую нибудь местность, а потом, узнав, кому она принадлежит, испугались и сдали оружие.

vargennn210 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Жетон Деревни!

Добрый День! И с наступающим новым годом! Потерял один жетон деревни, не помню что с обратной стороны должно быть. осталось только 3 железа, 3 шпиона, 1 уран, 2 великих человека. 10 деревня что с обратной стороны?

Jack_V написал полтора года назад: # скрыть ответы

И еще один Уран.

vargennn210 написал полтора года назад: #

Спасибо!

AlonZo написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну всё, ядерной войны теперь точно не будет :)

Jack_V написал полтора года назад: # скрыть ответы

Была партия, в которой один игрок забрал оба урана)

Pupkin написал полгода назад: #

И что произошло потом, армагедец?

Pupkin написал полгода назад: # скрыть ответы
Китай

Китай может после битвы восстанавливать 1 умерший юнит. Предположим китай вторгся 2-мя армиями и в бою у него учавствует 5 отрядов, он победил, потеряв 2 отряда, по сути он должен убрать 1 армию, ведь он потерял 2 отряда, но он лечит отряд и армия остается на поле (тк он потерял только 1). Вопрос.Так можно делать

kosfiz написал полгода назад: #

Сначала теряется фишка армии, потом восстанавливается отряд, таким образом фишка армии теряется

Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления

Подскажите как играется на 2-х? Сколько примерно по времени?

vitamin написал полгода назад: #

Играется отлично 1,5 - 2 часа

arthouse69 написал полгода назад: #

На двоих играется скучно. Долго и нудно.Как верно написали выше, 1,5-2 часа. Играть можно, но нужно ли? Игра раскрывается при игре на 4 или 5 человек (с допом, конечно). А лучше с 2мя допами. На 3 человека, сильно зависит от игроков.