-AdRiver-
GingerBreadMan написал 11 минут назад к игре Runebound. Третья редакция: # В последние 5 лет может быть, но ты же знаешь, во что я играю ) про МК...
GingerBreadMan написал 13 минут назад к игре Runebound. Третья редакция: # Там было вытянуто мной 17 карт за один бой. То есть другие игроки не т...
kocheku написал полтора часа назад к игре Nusfjord: # на бгг в издателях есть crowd games. Я что-то пропустил?
Exxento написал полтора часа назад к игре Ранчо: # Игра начинается с двумя зайцами, до момента покупки первой земли идёт ...
MiltoLab написал 2 часа назад к игре The Gallerist: # Стоит не игра, а компоненты - они же тут на высоте. Если бы эту игру в...
С миру по нитке [25.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки издательс...
Опрос «Настольные игры сегодня»
Масштабное исследование индустрии настольных игр.
С миру по нитке [24.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» осенью 2...
Портал в мир приключений [24.05.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Н...
С миру по нитке [23.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинка издательс...

Aganov

GCC-7. Настольные свинтусы, и как с ними бороться

26 июня 2015

Информация

добавить
проекты Good Content Challenge
Дата: 26 июня 2015
Оценка пользователей
8.1582
-

 

Урок МХК. Учитель:

— Назовите, каких вы знаете великих живописцев?

...

— Ну же?

Кто-то неохотно:

— Леонардо Да Винчи.

Учитель:

— Правильно! Ну а ещё?

Класс «просекает фишку»:

— Донателло!.. Рафаэль!.. Микеланджело!

Ехидный голос с задней парты:

— Учитель Сплинтер!

Типичная сцена из типичной школьной жизни

 

В популярной кинокомедии «О чём говорят мужчины» есть эпизод, где главные герои — стереотипичные мужчины за 40 (по крайней мере в представлении авторов) — обсуждают современное искусство. Разумеется, всё сводится к паре гэгов о том, что, дескать, никто в здравом уме его не понимает, и иногда невозможно различить, что перед тобой — закрытый на ремонт туалет или арт-объект. Шутки неприлично бородатые, но они резонируют с мировоззрением целевой аудитории фильма и с моими собственными мыслями примерно десятилетней давности. Когда-то я тоже так думал, и, более того, я не мог думать иначе в принципе, поскольку слишком многое должно было сформировать у меня именно такое представление о современном искусстве. Изменилось всё, когда я попал в одну студенческую компанию, где были эрудированные люди с хорошим художественным образованием и достаточным терпением, чтобы заниматься моим перевоспитанием. Не то что бы я стал умнее или постиг истину, просто я сменил точку зрения и стал думать иначе. Но главное в этой истории не результат, не смена мировоззрения с «неправильного» на «правильное» (я вполне мог бы остаться при своих и прекрасно себя чувствовать), а то, что сама возможность что-то передумать, понять что-то новое, была результатом случайного стечения обстоятельств, возникшим вопреки всей нашей системе образования. Если бы я не столкнулся с нужными людьми, у меня бы просто не было почвы для возникновения иного мнения. И это большая проблема нашей педагогики. Но обо всём по порядку.

 

В школе за развитие чувства прекрасного отвечали уроки литературы и так называемой мировой художественной культуры (МХК), которые традиционно вёл кто-нибудь из преподавателей «серьёзных» предметов по совместительству, как правило, историчка или завуч. И если от «литры» откосить невозможно — вплоть до старших классов все покорно читают «классику», отличную, но непонятную для подростков взрослую литературу, написанную непривычным языком про каких-то людей, живших в почти инопланетных культурах, — то МХК всегда воспринималась как обуза, и потому даже сами преподаватели были не прочь заменить урок-другой на свой профильный предмет (отстаём по программе!) или просто раздать всем задания на подготовку рефератов (отрада троечников даже в доинтернетовую эпоху).

 

Сколько себя помню, искусство, согласно трактовке учебников МХК, начиналось с пещерных людей и заканчивалось (согласно трактовке учителя МХК) в лучшем случае на импрессионистах, а в худшем и вовсе в эпоху Возрождения на опостылевших черепашках-ниндзя. Начиная с Ван Гога и Моне, педагоги попадали на неприятную для них зыбкую почву, когда пытливые детские умы начинали интересоваться, а что в этой мазне такого?

 

 

И ведь правда мазня. Как ещё иначе можно воспринимать эти картины, когда с раннего детства в учебниках и по ТВ в качестве живописи демонстрируют «классические» произведения, выполненные в реалистической (или почти реалистической) манере, а любой рассказ о них начинается с того, что художник работал над их созданием с ____-го года по ____-й год. Сразу видно — искусство, раз так долго рисовалось. И на вопрос подрастающего поколения, почему это шедевр, взрослые дяди и тёти дежурно отвечают, дескать, посмотри, как красиво нарисовано, всё как взаправду! Ты так можешь? Нет? Вот и я не могу — и потому это шедевр.

 

Насколько я могу судить об окружающих, этот стереотип был привит очень, очень многим. Искусство — это когда выглядит «как взаправду» и технически «сложно» так нарисовать (у многих художников культ Шилова и Глазунова вызывает непроизвольное сокращение мимических мышц). Ценность произведения измеряется в нормо-часах. Казалось бы, всё просто и понятно. Но дети они такие — хитрые гадёныши, — и любой разговор об искусстве упирается в проблему «Чёрного квадрата». Неизменно звучит вопрос: «А почему «Чёрный квадрат» Малевича — шедевр?». И на нём большинство преподающих МХК историчек сыпятся как нерадивые студенты. Потому что внезапно оказывается, что не всё, выставленное в Третьяковке, можно свести к технике рисования и трудозатратам. 

 

К чему вся эта лирика, спросите вы. А к тому, что корень всех этих бед — и культурной ограниченности, и педагогического неумения её преодолеть, — кроется в таком гаденьком и свинском свойстве человеческой натуры как эгоизм. Мы не хотим признавать свою ограниченность, не хотим учиться новому — и не хотим учить тому, с чем не согласны. В общих чертах проблему эгоиста легко свести к двум основным моментам:

  • Окукливание. Помните, как суперэгоцентрист в «Понедельнике» Стругацких едва не свернул всю реальность вокруг себя? Характерное свойство эгоиста — его концентрация на себе любимом: только его мнение значимо, только его вкус по-настоящему тонок, только он прав. Для эгоиста внешний мир вторичен, и, предполагая собственное совершенство (точнее, отрицая возможность собственного несовершенства), он тем самым лишается стимулов к развитию и, что хуже для окружающих, оказывается агрессивно невосприимчивым ко всему, не вписывающемуся в его представления о должном.
  • Показная мизантропия. Именно показная: можно не любить людей, но, как нас учит история человеческой культуры, нужно их уважать. Именно в неуважении, игнорировании окружающих, пренебрежении их интересами и слабостями — и заключается вторая составляющая исследуемого нами свинства.

Эгоист-свинтус будет громить выставки, потому что они не совпадают с его представлением о прекрасном. Он будет строчить в интернете гневные пасквили на человека в не понравившейся рубашке. Он всегда за включение в уголовный кодекс новых составов — потому что все должны ходить строем и носить красивый серый цвет. Свинтусы в той или иной степени живут в каждом из нас.

 

И как это проявляется в настольных играх? Да очень просто.

 

Окукливание:

 

— Нет минек, как в это играть?

 

Сколько раз вы слышали подобное в клубе или своей игровой ячейке? Необязательно дословно, можете заменить слово «миньки» на «каунтеры» или «миплы», ничего не изменится. Человек приносит что-то новое, какую-то нетипичную для компании игру — и с порога выслушивает список претензий к оформлению, теме, жанру. Мы становимся чрезвычайно остроязыкими и прозорливыми критиками, когда речь идёт о чужих вкусах или играх. Но возможен и гораздо худший вариант: человек может уговорить таких эгоистов на партию в вожделенную игру. Тогда, если ему повезёт, её просто бросят недоигранной. Если же он родился под несчастливой звездой, тогда ему придётся пройти через все круги ада, начиная с садистского извращения процесса («Игра с переговорами на торговлю — отлично. Всё или ничего!»), ломания правил («А как сильно тут можно всех тормозить? Что значит «не имеет смысла»? Это мой хитрый план по... эээ... Хитрый план, короче») и вплоть до самого страшного кошмара — выслушивания обстоятельных мнений свинтусов-эгоистов по итогам партии. А это, кстати, отдельный пункт программы.

 

— Игра поломана! Х — имба, Y не может выиграть в принципе!

 

Предубеждение при первом взгляде на игру — это ещё не самое страшное. В конце концов даже самые упёртые минькофилы готовы смириться с существованием людей иной настольной ориентации. Гораздо хуже, когда у эгоиста складывается мнение — а мнение после первой партии имеют все, даже те, кто ещё вчера морщил лоб над кинь-двиньками, — это уже приговор, который выносится невзирая на ошибки, игру не по правилам и отсутствие хотя бы минимального опыта. После первой же партии с новичками мы судим о балансе (точнее, его отсутствии), геймдизайне и вариативности. Но и это ещё не предел: имеющий мнение зачастую не просто высказывает его, но и упорно стремится донести его до всех окружающих. Вы ведь тоже любите, когда «гуру» авторитетно просвещают новичков о тех или иных играх: это не бери, баланс башка попадёт, ты это бери! И так мы плавно переходим к следующему этапу настольного эгоизма — эгоизму активному, показному.

 

Показная мизантропия:

 

— Ну что ты делаешь? Зачем, ведь тогда Х сделает Y! Надо было вот так!

 

Мы изобретаем термины вроде «альфа-игрока», обсуждаем, как можно бороться на уровне механики с такими доброхотами, играющими и за себя, и за того парня, и даже всерьёз ругаем авторов, допускающих подобное при дизайне игры. Вспоминается Джером:

 

«В данном случае у меня были все признаки болезни печени (в этом нельзя было ошибиться), включая главный симптом: апатия и непреодолимое отвращение ко всякого рода труду».

 

Как меня мучил этот недуг — невозможно описать. Я страдал им с колыбели. С тех пор как я пошёл в школу, болезнь не отпускала меня почти ни на один день. Мои близкие не знали тогда, что у меня больная печень. Теперь медицина сделала большие успехи, но тогда всё это сваливали на лень.

 

— Как? Ты всё ещё валяешься в постели, ленивый чертёнок! Живо вставай да займись делом! — говорили мне, не догадываясь, конечно, что всё дело в печени.

 

И они не давали мне пилюль — они давали мне подзатыльники. И как это ни удивительно, подзатыльники часто меня вылечивали, во всяком случае — на время. Да что там говорить, один тогдашний подзатыльник сильнее действовал на мою печень и больше способствовал ускорению движений и незамедлительному выполнению всех дел, которые надлежало выполнить, чем целая коробка пилюль в настоящее время.

 

Видите ли, нередко простые домашние средства более радикальны, чем всякие дорогие лекарства».

 

А ведь проистекает всё от банального бескультурья и отсутствия эмпатии. И лечится проблема альфа-игрока дружеской затрещиной или разговором на кухне по душам. И не надо никаких россказней об «игре на победу» и желании обучить новичка. Если человек садится за партию с заведомо неопытным игроком, он уже согласился на риск. И если человек сам не просит объяснить ему что-то, то не надо изображать доброго дядю Макаренко и нести ему свет знаний насильно. Уважайте других игроков и их желание играть, так как игра заключается не в перемещении минек, а в принятии решений, пусть и неверных.

 

— Да нет тут ничего сложного, я сейчас всё покажу!

 

Чем настольщик отличается от сектанта? Сектант не дарит родственникам Библию на все праздники. Особая форма агрессивного эгоизма, направленного на окружающих, это стремление навязать свои вкусы всем, до кого пациент способен дотянуться. Нет ничего плохого в предоставлении неофитам возможности попробовать настольные игры — первая доза, разумеется, бесплатно. Но иногда настольщики переходят грань разумного, и жёны-родители-новички оказываются за столом, на котором перед их расширившимися от ужаса глазами разворачивается нечто монструозное — «Терра Мистика», «Ужас Аркхэма» или какая-нибудь Rex. Мы очень часто забываем, что перед тем, как начать получать удовольствие от ныряния за жемчугом, неплохо бы научиться плавать. А некоторые люди и вовсе не хотят учиться плавать, и их вполне устраивают прогулки по грудь в воде — причём устраивает это абсолютное большинство, что очевидно доказывается на любом пляже. Иногда нужно просто смириться, что не все получают кайф от закрывания врат в другой мир, а терраформинг с помощью лопат признают только на своих шести сотках. Иногда так бывает.

 

Какой вывод должен сделать истинный джентльмен? Как высокий рост не делает человека автоматически баскетболистом, так и знание правил и обладание коробкой с картоном не делает тебя игроком. Почему-то мы считаем, что с рождения разбираемся в политике и искусстве, и умение играть сродни умению дышать. Понаблюдайте за собой и окружающими, чтобы убедиться в обратном. Культуре вообще и культуре игры в частности нужно учиться. Уважайте людей.

 

P.S. Благодарю уважаемых товарищей за вызов и в свою очередь приглашаю на ринг Владимира-из-Латвии.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Slim_Slam_Snaga написал год назад: #

Некромантия, но все же.
С удовольствием прочёл, ибо актуально и насущно.

slflycat написал 2 года назад: # скрыть ответы

Очень противоречивый подход описан в статье. Т.е. если тебе объяснили про "шедевр"-картину, но ты все равно не хочешь признавать ее шедевром, то ты "ограничен и не хочешь учиться новому", а если то же самое с настолками, то "нужно просто смириться, что не все получают кайф от закрывания врат в другой мир".
ЗЫ: про взаимное уважение Вы это расскажите недавно зачмыренному "просвещенной общественностью" Мэту Тэйлору - "человеку в не понравившейся рубашке". Современной образованной толерантной общественности это свойственно - чмырить норму, но восхвалять нетрадиционное. Этак скоро "Беспощадная толерантность" из фантастического сборника в сборник новелл превратится (некоторые сюжеты - уже).

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Чмырить норму - это рубаха с бабами. Норма и его рубашка это совсем разные случаи...

Относительно шедевров. Ситуация весьма простая - посмотрите кусочек фильма "Полночь в Париже" Вуди Аллена, когда главный герой обсуждает картины со "знатоком". Вот если чувак способен подобным образом изложить свой взгляд на произведение искусства и действительно аргументировать позицию, то честь ему и хвала. А если это мещанская рожа имеет что-то сказать, но вообще не в теме, то цена такого мнения ровно нулевая.

slflycat написал 2 года назад: #

Я бы посмотрел бы на то,, как бы его попробовали зачмырить за рубашку с представителями нетрадиционной ориентации.

ZoRDoK написал 2 года назад: # скрыть ответы

Классная рубашка. http://lamcdn.net/furfurmag.ru/post_image-image/gO9nuCoW1C-TRndPH8h-8g-article.jpg

Alxndr1978 написал 2 года назад: #

#je suis Matt Taylor

Legion написал 2 года назад: # скрыть ответы

Есть шедевры и есть мазня. И как-бы студенты-теоретики не обосновывали, но тот-же Малевич с большего - это мазня. Я уже не говорю, про современных бумагомарателей.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сразу вспомнилась та история со Стивеном Кингом, когда он встретил одну даму:
- я знаю вас. Вы - Стивен Кинг, что пишет жуткие истории, которые, может, и по душе некоторым, но мне больше нравятся вдохновляющие фильмы как "Побег из Шоушенка"
- но это же я написал?!
- нет, не вы.

UncleL написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мне тоже вспомнился, только анекдот. Про Ржевского, рояль, побили и провинцию.

Aganov написал 2 года назад: # скрыть ответы

А мне - лимерик про старичка на причале.

UncleL написал 2 года назад: #

Осталось решить, надо ли выяснять, какие из вышеуказаных "напомнило" культура, а какие культурные ограниченности.
А по факту, хорошая заметка, только такое впечатление, что сам пережил/пересмотрел всю типологию. Прямо, переживаю, за что такое наказание? Как вы умудряетесь найти себе таких партнеров/соперников?

AASever написал 2 года назад: # скрыть ответы

Попадал кажется на телеканале Культура на документалку, где говорили о истории живописи. вот там очень хорошо объяснялось об импрессионизме, экспрессионизме, супрематизме и так далее. Именно при просмотре того отрывка я понял что же такого в этом импрессионизме, там же было очень хорошее объяснение кубизма и роли Малевича вообще в искусстве. И почему его Черный квадрат это искусство, а любой другой уже нет.

В общем некоторые вещи не понять без контекста и знании истории искусства и живописи.

Очень жалею, что не запомнил название того фильма и не смог его посмотреть от начала и до конца. Но для меня именно тот отрывок стал чем-то схожим, что и встреча тов. Аганова с одной студенческой компанией. Чувства я испытал очень похожие.

Желаю всем встретить такую "группу студентов" или посмотреть такую "телепрограмму", которые реально помогают изменить точку зрения. Очень интересный опыт.

"У каждого человека есть определенный кругозор. Когда этот кругозор сужается до бесконечно малого — он обращается в точку. Именно тогда человек и начинает говорить, что это и есть его «точка зрения" -Эдвин Гилберт

P.S. Я уже говорил это где-то и скажу еще раз. Слог у Аганова очень хороший, всегда приятно читать.
Андрей, когда есть что написать, прошу, пиши.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Бесполезно. Кому дано, тот и так поймет.
Кому не дано, тот и останется недоумевать

Ksedih написал 2 года назад: # скрыть ответы

То есть научится тонкости душевной невозможно колхознику мне? =(

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

Натренировать можно и обезьяну, а понимание сидит в голове, которая от колхоза не зависит

trent написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну да. Это же дается с рождения.

- Вы вроде в настолках разбираетесь, а я только в монополию играл, и то - в детстве. Научите играть в «Каркассон»?
- Нет. Бесполезно. Если тебе дано - ты и так научишься. А не дано - так и будешь в монополию свою играть.

Фу таким быть.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

Кто-то из Сибири "идёт на грозу" и становится Шукшиным и Ладыниной, а кто-то акромя бутылки ничего и не хочет. Да, можно быть гением и алкашом, а можно быть просто алкашом.
Я вот о чем, а не расовом превосходстве и снобизме. Зрите в корень.

Ogro написал 2 года назад: #

Вообще-то тут совсем не об этом говориться. Ну то есть совсем, чуть более чем полностью.

Ksedih написал 2 года назад: # скрыть ответы

>>> В общем некоторые вещи не понять без контекста и знании истории искусства и живописи.

Вот и получается, что, например, "акула" для настольщиков - это мем и приколюха в правильном контексте. А для ненастольщица это просто рыба и, услышав в это слово в том же контексте, он посмотрит на вас и скажет: "Вы дурак, сэр?"

То же самое и с квадратом этим. Покажи его незнакомому ни с какими малевичами человеку, и он справедливо заметит: "Сдаётся мне, больны вы на всю головушку".

Нет, можно сказать, что искусство - это вам не какой-то там мем. Но, по-моему, это то же самое, что сказать: "Ты чё в оружии и машинах не разбираешься? Не мужиг что ля?"

Ksedih написал 2 года назад: # скрыть ответы

Или я ошибаюсь и мне нужно срочно долго-долго всматриваться в этот квадрат, чтобы понять его глубину? (Не знакомясь с искусствами этими вашими и малевичами).

Aganov написал 2 года назад: # скрыть ответы

Нужно понимать - и учить понимать, что некоторые вещи существуют или имеют особенное значение в контексте, относительно чего-то другого. Как фраза: "Practice man, practice" становится искрометной шуткой только в качестве ответа на вопрос: "How do I get to Carneggie Hall?". Как пример, очень рекомендую книгу "Родная речь" Петра Вайля и Александра Гениса - очень многое проясняет про школьную программу литературы.

Тут вопрос не в особых знаниях, а в умении объяснять.

Ksedih написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хм, пошёл читать.
Но из твоего объяснения и получается, что всё это не местечковый, а просто большой такой мем. Надеюсь, книжка поможет мне. Они ж мозгу помогают, говорят.

Ardenis написал 2 года назад: # скрыть ответы

эдак еще дойдем до того, шо уся человечесская цывилизация на одних мемах и держицца! понапридумывали же всякого для культуры и общественного порядку (или беспорядку), настолки эти тоже вот, разгребай теперь)

Ksedih написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я конкретно про ваш квадрат. Да, я его не понимаю. Точно так же, не будучи, например, знакомым с настолками, я не пойму фразу: "Они просто засунули в эту коробку акулу". Но хотя в последнем случае, я буду догадываться, что это что-то конкретно значит, то в первом...

Квадрат это такая офигенная шутка, и когда кто-то говорит: "Черный квадрат Малевича - это гениально!", - я должен... а)восхищаться? б) смеяться, ибо это тонкий юмор?

Если это юмор, объясните в чём он. Если это великолепная картина символизирует что-то, бесконечность там, или хз что ещё, объясните. Я вот могу объяснить чем вон та и вон та картины мне нравятся, и зачем на них вон те деревья и вон тот корабль, какие чувства он призван вызывать.

Какие центры мозга должен активировать квадрат мне неведомо, а вы не хотите рассказывать.

Ardenis написал 2 года назад: #

между тем, я не про квадрат и относительно серьезно), о чем ААСевер ниже собственно и

ThunderWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

с квадратом действительно без контекста и исторической справки не понять. Все дело в том как экспанировалась картина по задумке Малевича: она была повешена в красном углу, вместо иконы и символизировала Безбожие. Глубокая мысль для того времени - критики ходили и глубокомысленно кивали. А вне контекста ну квадрат и квадрат - никакой художественной ценности сам по себе не представляет.

С другой стороны иногда и контекст не спасет. Вон газета пишет, что какая-то дура подарила "Зениту" картину нарисованную сиськами. Ну не дура ли? Но это уже "современное искусство" - оно все такое =D

Alxndr1978 написал 2 года назад: #

дегенеративное?=)

Ksedih написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ага, пасиб за разъяснения. А то "умные" люди смеются над нами, колхозниками:
- Эт чё?
- "Чёрный квадрат"! Великая картина!
- Дерьмо какое-то.
- Да ты что!? ...*льётся пена изо рта, много слов, оскорблений, уличение в отсутствии мозга*...

А оно вон как всё оказывается. Картина-то действительно дерьмо, и колхозники умнее "типа, увлекающихся искусством". А вот "Чёрный квадрат" Малевича - это да! А картина дерьмо. А "Чёрный квадрат" Малевича весьма хорош.

Так что теперь я просвещён и могу унижать пацанов в спортзале.

AASever написал 2 года назад: # скрыть ответы

Когда кто-то говорит: "Черный квадрат Малевича - это гениально!", - ты должен спросить этого человека почему он так считает. Если он ответит, что-то типа "все так говорят" и "это везде написано" - это позёр без собственного мнения.

Но восхищаться тебя квадратом вообще никто не заставляет. И вообще каждый сам для себя решает что ему нравится или не нравится. Но называть мазней если что-то тебе не нравится тоже нельзя.

Если конкретно говорить о Черном квадрате. То живопись изображала действительность. Библейские сюжеты тоже были частью реальности в которой тогда жили люди. Потом появились Импрессионисты и заявили, что художники вправе рисовать не то, что видят, а как они это чувствуют или какое впечатление они от этого получают (от impression — впечатление). Ну вот такая бадья продолжалась, развивалась. Когда в конце концов появился чувак Малевич и сказал: Супрематизм - ставит целью выразить реальность в простейших формах: круг, квадрат, линия. Т.е он нарисовал квадрат и сказал: "Я художник, я так вижу!!!!"

А его ученики распространяли эту идею на все виды художественного творчества: оформление праздников, книжную графику, росписи фарфора и текстиля и др. некоторые считают что из супрематизма вышла вообще такая вещь как дизайн.

Вот плакат (http://crazymuzon.ru/uploads/images/ms_st_pro_ottsa.jpg)
Абсолютно такой советский 20-х годов. Супрематизм чистейшей воды. И "до" такого не было. А "после" сколько угодно. Ведь наверняка встречал нечто подобное.

И тут бац. И проклятый плиточный интерфейс Windows 8 это внезапно супрематизм. Нет на самом деле, но не без влияния.

https://www.youtube.com/watch?v=v7hJM4umox8

AASever написал 2 года назад: #

жуткий флейм.

AASever написал 2 года назад: # скрыть ответы

а если вернуться к настолкам.
могла ли появится Coin Age вершина настольного микрогейма, до появления Тайного послания? И является ли Coin Age успешной игрой? А хорошей?

Так ли хорош Доминион? Лично мне нравятся колодостроительные игры совсем другого плана.

Т.е. и среди настолок полно игр которые в контексте истории настольных игр имеют совершенно другой вес, чем их оценка на BGG.





Ksedih написал 2 года назад: #

>>> Т.е. и среди настолок полно игр которые в контексте истории настольных игр имеют совершенно другой вес, чем их оценка на BGG.

Так и есть. Но когда я, например, играю с человеком в Доминион, а потом в условную улучшенную его версию - Ч-игру, - то объясняю, что, дескать, да, она как бы лучше, но вот Доминион сделал для индустрии то-то и то-то. Или зевая за Колонизаторами, люди вопрошают: "И чё она такая популярная?" Рассказываю почему оно так, и что сделали Колонизаторы в этом мире.

То есть, контекст-то надо подавать нубасам. А от "искусствоведов" на свой вопрос я всегда слышал только: "Ну, это надо понимать, тебе это не дано".

Оказалось всё намного проще и вполне объяснимо русскими словами.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вспоминается меликяновская "Звезда", где главные героини рисовали картины именно таким образом. Блажь? Ну да. Однако потом оказалось, что у одной смертельный диагноз и она давным-давно в курсе. Соответственно уже мессадж, уже идея и трагизм...
Тема с современным искусством бесконечная. Более того, зачастую артисты, режиссеры и прочие деятели искусства действительно просто из порток выпрыгивают, ибо так проще и зазывнее. А вот поставить Вишневый сад в классическом виде и так чтобы на разрыв и с овациями...Тяжко да и талант нужОн.

Ksedih написал 2 года назад: #

>>> А вот поставить Вишневый сад в классическом виде и так чтобы на разрыв и с овациями...Тяжко да и талант нужОн.

Так а как же "поставить" и подать квадрат так, чтобы на разрыв? Кинуть в лицо и сказать: "Думай"?

SHS написал 2 года назад: # скрыть ответы

оно не все такое, но дуры попадаются, что сделаешь если сиськи больше мозга

coroner написал 2 года назад: #

Когда сиськи меньше мозга - тоже ничего хорошего. Жизнь - боль :)

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вопрос в другом - а кроме как а), б) других вариантов не существует, когда кто-то говорит "квадрат гениален!"? А как, например, тебе вариант в): пожать плечами и сказать "как скажешь, приятель.."?
Печему тебя волнует отсутствие реакции? Кого-то прет, тебя на зевоту пробивает - ну и ладно. При этом попытки проникнуть в голову тех, кого прёт, с целью выявления эссенции прения - как правило гиблое дело. Особенно когда прение основано больше на интуиции и ощущениях, нежели на объективных факторах.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

++

AASever написал 2 года назад: #

Мем (англ. meme) — единица культурной информации. Мемом может считаться любая идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и т. д. Концепция мема и сам термин были предложены эволюционным биологом Ричардом Докинзом в 1976 году в книге «Эгоистичный ген». Докинз предложил идею о том, что вся культурная информация состоит из базовых единиц — мемов, точно так же как биологическая информация состоит из генов; и так же как гены, мемы подвержены естественному отбору, мутации и искусственной селекции. На основе этой идеи Докинза возникла пока не получившая широкого признания наука меметика.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ты воспитаешь только уважение к такого рода искусству, но вряд ли понимание.
А тут от постигающего субъекта требуется наличие возможности получения сатисфакции от лицезрения просто цвета и генерирования сюжета, образов и ассоциаций.
Кому-то дано, а кому нет. Кто-то щёлкает задачки, а кто-то рисует как бог, кому медведь на ухо наступил, а кто-то "слеп"

Ksedih написал 2 года назад: # скрыть ответы

Объясни простыми словами, что лично ты видишь в квадрате, не скатываясь, в "великие образы и картины!!!"

Aganov написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это было именно произведение в контексте: Малевич подал его как апогей формализма. Мол, вы ищете форму и сами наполняете ее смыслом - так вот вам, простор для фантазии и самая абсолютная форма. Типа, финита, дальше уже некуда. Этакий троллинг для тех, кто в теме.

Ksedih написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вот и всё. Это просто троллинг, ясно. Спасибо тебе, Аганов за разъяснения. А то сейчас бы пришли тут и начали хрень гнать про великую картину.

SSS, а вы что скажете? Всё правильно Аганов рассказал? Или в самом этом нарисованном квадрате сокрыт великий смысл бытия, а надо мной сирым смеётся умный дядька, по незнанию и недалёкости моей?

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

Во-1, он сам по себе круто нарисован.
Во-2, там только цвет. Ни мишек, ни волн, ни даже потёртых ботинок. Только цвет. Дяденька взял и убрал всё лишнее, оставив только "идею". Хотел ли он потроллить или считал, что современная ему живопись должна быть такой, это вопрос десятый.
Это как Маяковский или русский авангард в архитектуре.

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

А ты можешь привести ещё пример подобного троллинга, на столько же эпичного, с таким охрененным эффектом? Тебе не кажется, что это таки вин, и добицца вот уже столетних мировых бурлений каким-то сраным квадратом, который любой школьник нарисует за минуту - это всё же гениально? Выходка Малевича гениальна не квадратом как таковым, а тем, что он умудрился запилить с его помощью? Ты так можешь?

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

Квадрат - своего рода символ, что понятие "искусство" вышло за пределы непосредственного техническо-ремесленного исполнения произведения. Доказательство тому, что нешуточные эмоции можно вызвать не только недосягаемостью исполнения, где художник - это не только тот, кто может нарисовать торс и сиськи так, как большинство других не может. Это таки переломный момент в искусстве. В конечно счёте, искусство жиздется на эмоциях в первую очередь, эмоции побуждают творца к созданию произведения, эмоции же зрителей делают произведение значимым.

Ksedih написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я уже понял в чём суть. Теперь, по ходу, я тоже в теме. Ну, а сразу нельзя было объяснить? Только Аганов, ThunderWolf и AASever по-человечески рассказали что к чему.

2030 год
Х: Пф, Доминион - дерьмо! Вон Х-Игра (прямой приемник доминиона) в сто раз круче!
Я: Ууу, да вы, батенька, быдло. Доминион - это творение с большой буквы.
Х: В Х-Игре есть всё, что есть в Доминионе. В нём же нет ни трёхмерных виртуальных фишек, ни обонятельных элементов, ни крутой современной механики, только урезанная.
Я: Тебе не понять.

Во так выглядит большинство объяснений.

Ogro написал 2 года назад: #

Как грит одна женская пословицца: иногда проще дать, чем объяснять, почему не можешь.

Ksedih написал 2 года назад: #

Нет, наверное, поэтому знающие это и бьются в таком экстазе. Возможно, небезосновательно.

Я же, видимо, общался с глупенькими "представителями" ценителей искусства, которые, брызжа слюнями, доказывали мне художественную ценность полотна, в плане: "Ты посмотри какие линии! Какая глубина цвета!"

Ksedih написал 2 года назад: # скрыть ответы

И то есть, если бы он нарисовал чёрный круг, ничего бы не поменялось? Так какого лешего "великие эстеты" рассказывают, что обсуждаемая картина гениальна именно как картина, а не как предмет искусства или историческое событие? Если судить их категориями, то чёрный круг - это был бы тупизм и бред, а вот квадрат это ого-го!

ThunderWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

так самое печальое, что после квадрата и его популярности Малевич таки нарисовал еще и черный круг и черный треугольник. Видимо краски черной много осталось =D

Они таки подешевле квадрата продаются, но тоже огого. так что, чтобы изначально этот квадрат не символизиовал, скатилось это все имхо в полную хрень. в бизнес. поперло? нарисую еще

Ogro написал 2 года назад: #

Ну что тут скажещь - в одну реку нельзя войти дважды.

bootty написал 2 года назад: #

А кто сказал, что он рисовал черный квадрат черной краской?

gyrus написал 2 года назад: #

http://www.lib.ru/MORUA/r_pros1001.txt

Ardenis написал 2 года назад: #

да, "Черный квадрат" не выдерживает никакого сравнения с полотном «Битва негров в пещере глубокой ночью»)

Раз уж затронута эта тема, имхо главные проблемы искусства, как современного, так и не очень - это пиар + деньги, которые с талантом, образованностью и даже запросами общества или экспериментами могут быть вообще не связаны. Некоторые штуки специально раскручиваются для заработка денег - и это нормально... для бизнеса) естественно, искусство может продаваться, но чуствовать себя быдлом из-за того, что модная или "проверенная веками" картина не затрагивает никакие струны внутри, - увольте-с.

w_holeman написал 2 года назад: # скрыть ответы

Все-таки good content challenge работает так, как и требовалось, если в посте о настольных играх люди жарко спорят об искусстве ;)

SHS написал 2 года назад: #

а потому как в статье провакационная бомба была заложена — "малевичачерныйквадрат". Кто же признает, что не имеет собственного мнения о нем? Автор то статьи именно такую реакцию описал приложив её к играм. Нет?

ZoRDoK написал 2 года назад: # скрыть ответы

Замечательная статья. Но я очень ждал, что автор раскроет секретики современного искусства. Где искусство, а где "говно художника".

SHS написал 2 года назад: #

Кстати, о "секретиках". Была в моем детстве такая дворовая забава, игра (не настольная, неа). Девочки в укромном месте копали ямку, укладывали туда цветы, кусочки фольги, обертки от конфет, обломки (ручки, ножки, головы) кукол... накрывали это всё стеклом и.... тщательно закапывали, маскировали. А потом наступало время интриг: "Хочешь, СЕКРЕТИК покажу?" таинственным шепотом... КОНЕЧНО — ДА! Вот вам и игра и искуссство... Ну и примерно под таким же углом можно рассматривать современное ис-во. "Хочешь СЕКРЕТИК покажу?" а там старый фантик и конфеты нету... но бывает и замечательная фольга с головой куклы. Секретики, они такие... смотря кто готовил и кому показывают.

igelkott написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вообще,"говно художника", очевидно, тоже искусство. Вообще очень многое в современном искусстве построено на рефлексии. Но смешно, что зачастую считается, что Черный квадрат или какого-нибудь Бойса мы не можем понять без контекста, а, к примеру, голландцев - можем.

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вообще, по поводу "говно художника", у того же Бидструпа, изображения которого автор использует в статье, есть преотличнейший коммикс о современном искусстве.
Вот он:
http://apikabu.ru/img_n/2012-09_3/81y.jpg

igelkott написал 2 года назад: # скрыть ответы

К сожалению, комиксы Бидструпа я знаю наизусть, они в этом плане иллюстрируют как раз стандартную потребительскую быдло-позицию. Но мы говорили о конкретном произведении Мандзони.

В целом весь разговор предполагает, что мы понимаем, что такое искусство, но все искусство ХХ-ХХI века тем и занимается, что пытается попять, что такое искусство.

Впрочем, есть и вполне удовлетворительное определение для тех, кто во вне, как мы - искусство это то, что компетентное сообщество считает искусством. По мнению Фейерабенда, с наукой, кстати, то же самое.

Alxndr1978 написал 2 года назад: # скрыть ответы

"кроме необыкновенно красивого рисунка и красок она отличалась еще чудным свойством делаться невидимой для всякого человека, который был «не на своем месте» или непроходимо глуп"
Я просто оставлю это здесь

igelkott написал 2 года назад: # скрыть ответы

Естественно, это входит в дискурс современного искусства, придавая дополнительную пикантность ситуации.
А по поводу "мазни", есть же масса примеров. Полотна Васильева, кажется, долгое время считались тряпками, об которые он вытирал кисточки. Даже Вермеер, насколько я помню, был на сомнительных правах, т.к. были подозрения, что его способы рисования не соответствуют существующей традиции.

pegasoff написал 2 года назад: # скрыть ответы

ЕМНИП, есть группа художников, «открытых» искусствоведами сильно после того, как те умерли. То есть столетиями никто не распознавал величия и мастерства. Вермеер в их числе, так же, как Грюнвальд-Нитхард или Де Ла Тур. Нашли две-три картины, потом стали перебирать все собрания, чтобы атрибутировать другие полотна теми же именами. Вермеера теперь известно пара десятков, Де Ла Тура где-то тоже.

igelkott написал 2 года назад: #

Да, про Вермеера перепроверил, видимо, с кем-то спутал. Я к тому, что во все времена были художники-аутсайдеры с точки зрения зрителей/заказчиков.
Хотя, все же здесь это не в тему, наверное, потому как то, что выше было названо "мазней" вполне в тренде среди зрителей, на которых художники расчитывают.

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вообще, коммиксы Бидструпа, как явление, охрененно далеки от "иллюстрации стандартной потребительской быдло-позиции". На столько далеки, что сама попытка дать им такую характеристику вызывает у меня почти оторопь.

Alxndr1978 написал 2 года назад: # скрыть ответы

А вот интересно...а навешивание ярлыка "быдлопозиция" - это случайно не окукливание и эгоистическая концентрация на себе любимом? Если, по Фейерабенду, "anything goes", я имею право считать ЧК навозом на том основании, что мне скучно (эпистемологический анархизм, фигле), и буду по-своему прав.

igelkott написал 2 года назад: # скрыть ответы

По поводу второго высказывания, боюсь "все сойдет" существенно отличается от "ничего не сойдет", суть, насколько я понимаю именно в позитивной, а не негативной позиции.
И я, конечно, не говорю, что ЧК должен быть для каждого "не навозом", я говорю, что не надо считать "навозом" тех, для кого он "не навоз", на том основании, что мы, якобы, знаем, "как оно на самом деле" и можем сдернуть покровы, мы слишком мало можем сдернуть покровы, а вот искусство последнего века занималось этим очень основательно.

terjul написала 2 года назад: #

"7Ребята, это ничё, что я к вам спиной сижу?!?"

igelkott написал 2 года назад: # скрыть ответы

На мой взгляд в области отношения ко всевозможным не вмещающимся в его картину мира вещам, таким как современное искусство, длиноволосые мужчины, он очень недалек, банален и нетерпим. В лучшем случае его высказывания в таких случаях напоминают брюзжание старика.
В остальном да, он бывает весьма хорош.

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

КМК, ты неверной шкалой пытаешься оценить такую вещь, как "стёб и сатира в коммиксах". Соответственно, результат у тебя выходит неуместно серьёзен.

GeniusGray написал 2 года назад: #

В каждой шутке и иронии есть определенная доля, суть, которая несет ой как серьезный месседж..
Без исключений, ирония вообще слишком удобная ширма..

igelkott написал 2 года назад: #

Возможно.
Хотя бывают шутки тонкие, а бывают топорные, бывают безобидные, а бывают грубые. И тут, кмк, Бидструп очень неровен.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вот вы развели....

igelkott написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну, начало стать располагает. Ладно, убедил, пойду свой выпуск писать, там все проще:)))

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Цель творчества - самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.

...

И надо оставлять пробелы
В судьбе, а не среди бумаг,
Места и главы жизни целой
Отчеркивая на полях.

igelkott написал 2 года назад: #

Ну, по поводу первой фразы - очень много отдается субъекту, мы совершенно не можем тогда говорить о критериях искусства, искусство то, что автор считает искусством. При этом третья строчка предполагает существование критерия, четвертая же отвергает в качестве критерия мнение сообщества. Думаю, предполагаются метафизические критерии, но мы не можем на них опираться, говоря об искусстве последней сотни лет, мы возвращаемся к одному из главных вопросов прошлого века, "Who watches the watchmen?"
Все, надоело занудствовать, не провоцируй:)))