По поводу Катана я не согласен, если честно. Механика торгов - классная, именно тем мне игра и понравилась. Но потом я нашел то же самое в Бонанзе, но в более приятном и живом геймплее. А кубики после Катана возненавидел и отказался даже смотреть на игры, где есть кубики. Помогли комментарии как на мои сообщения, так и случайно прочитанные, где затрагивалась проблема влияния случайности. Так я узнал, что есть куча игр с кубиками, где игрок получает возможность влиять на выпавшие результаты. Плюс решился рискнуть и купил себе Брюгге, где очень привлекла идея того, что кубики определяют условия жизни города. И уж простите, если затрону ваши чувства, но в моих глазах это не просто швырнул кубцы и все получили, что выпало, а условия, которые каждый может принимать или будет действовать вопреки им.
То же касается Каркассона. Я давным-давно выше написал, что для меня это игра сводится к "вытащил - приставил". Для меня важно, чтобы у меня всегда был выбор действий, а не обязанность выполнять. В пример могу привести Кингдомино, в которой эта механика доработана - игрок всегда видит доступные тайлы, и фан не просто в прикладывании случайного кусочка, а в выборе между дешевыми и дорогими тайлами - надежда потом получить получше или сейчас взять самый лакомый.
Потому я не считаю, что "раньше было лучше". Всё меняется и кому-то будут ближе новинки или доработанные версии классических игр. Доработанные не потому, что они были плохими, а по причине новых тенденций, новых вкусов, новых интересов.
Да всё норм, не переживайте) Продолжал, так как должны же быть и другие мнения. Пост написал новичок, вот пусть и увидит, как из скромной записи вырастает дерево споров на пустом месте. Это как в одной песне было: "Твоя пивная бутылка против моей пивной бутылки" - всё то же самое :)
Да такая себе аналогия, если честно, без обид) Мы все тут взрослые люди, и на пальцах друг другу объяснять базовые вещи как-то нелепо. Думаю, всё вы хорошо понимаете, и я вас понимаю, и чтобы не расписывать кучу сообщений, здесь уже скажу напоследок, раз уже на то пошло.
Повторюсь, я не считаю эти игры примитивными, я лишь отметил, что не считаю правильным прям всем их советовать в качестве "для новичков". Не каждому может быть интересна та или иная механика, не каждому может нравится тема или сам игровой процесс. Но новичок на то и новичок, что прислушивается к мнению более опытных игроков, которых на Тесере хватает. Я вот тоже с первых дней заинтересованности в настолках жадно прислушивался (причитывался скорее) к мнениям бывалых. И именно потому сейчас спорю с вами и другими. Потому как не нашёл я в этих играх фана, интереса, желания играть - зовите как вам удобно. И пишу снова именно для того, чтобы и другие видели другую сторону интереса к данным играм, а не только - мастхэв и точка, иначе как ты смеешь считать себя считать настольщиком (я утрирую, если что).
А что касается тех, кто играет в сложные игры и потом нос воротит от игр попроще, то это не ко мне. Я прохожу мимо тех игр, которые не приносят фан. Фан в моем понимании - это состояния удовольствия от игрового процесса вне зависимости от результата. И не приносить этот самый фан может любая игра, даже самая любимая миллионами "классика".
Останусь верен своей аналогии: я не люблю слушать блюз, но знаю, что без него я бы не кайфовал от любимого метала. Но при этом не заставляю себя "отдавать дань классике", так как проку в этом нет. С играми так же - их и так очень много, во все не переиграешь.
И о чём же, по-вашему, я писал? Вроде бы я не называл игры детскими или примитивными, но всё равно оказалось, что моё мнение "дичь и ересь". Спишу на межконфессионное неприятие :)
О, древние боги, вы это серьёзно?))) Ничего, что каждый выбирает те игры, которые приносят ему наибольший фан? Или каждый игрок должен писать кипятком от всего, что превозносится настольным сообществом? А то стоит сказать, что настольщик, как начинается: - А ты овцу на дерево менял? А монастырь выкладывал? А самый длинный маршрут прокладывал? :)
Я это к тому, что вовсе необязательно играть в "классику", как часто советуют. Просто у многих почему-то бомбит, когда проходят мимо подобных игр.
Я тоже когда пришел на Тесеру новичком, начитался о том, как важно начинать с этой троицы или хотя бы знать их. А по факту было одно разочарование и именно из-за завышенных ожиданий. Я думаю, любой из опытных настольщиков давно в курсе, что интерес к играм любого игрока сугубо субъективный, и если настолка человеку не заходит, то будь она трижды намбер уан во всех списках, интереснее для него не станет.
Прикиньте) Да, в игре можно кому-то насолить, ура, хоть что-то, но по факту просто тянешь тайл наугад и присобачиваешь, попутно двигая фишку на поле трека. Мне кажется, если уже и брать игры с тайлоукладством, то более сложные, чтобы выкладывание квадратиков было элементом достижения цели, а не самой целью. Классика классикой, но всяким играм свое время. В Монополию тоже играют до сих пор, но никто ведь не требует с неё начинать, верно?)
Если следовать сложившемуся шаблону среди настольщиков. По факту же, ни одна из этих игр не нужна для того, чтобы войти в хобби. Я играл в Катан и Каркассон уже позже, и партии приедались уже после второго раза. Катан еще как-то зашел в компании, хотя этот рандом всех выбешивал. А Каркассон сразу зарубили как скучную.
Хех, некисло вы так стартанули! За месяц рвануть от Каркассона до чисто гиковского хардкора Сквозь века (с учетом планов) и вложения в кикстартерные проекты. Желаю только, чтобы остывали подольше ;)
Добавлю, что такой текст нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО оформлять в виде статьи, а не дневника, а то его в течение пары часов всякий ширпотреб обязательно подвинет...
Ваши статьи всегда ожидаю с нетерпением (таким внутренним - ну когда же, когда?))
Отличная работа, и как бы ни хотелось прочесть больше примеров, понимаю, сколько времени ушло ещё на текст этой статьи. Просто знайте, что хочется больше :)
Разве кто-то высказывался в вашу сторону? Насколько я вижу, всех зацепил ответ именно издателя, который будто нарочито вызывающе ответил на вполне закономерный вопрос к его издательству.
Если что, мне лично ни Диксит, ни Имаджинариум как игры не нравятся, но картинки в русской версии и правда очень конкретные, сложно придумывать ассоциации, когда всё на поверхности. Красивые, но играть с ним сложно.
Это вы зря. Например, в Замки я не играл, но после ознакомления с правилами и геймплеем я зарекся за неё садиться. При этом Брюгге я обожаю. Конечно, моё мнение субъективно, раз в одну я не играл вовсе, но, может, заставит вас не списывать Брюгге со счетов.
Кстати, о Мерлине смотрел видео от Rahdo, и на половине попросту устал - много всего намешано, интерес просто не появляется браться за неё.
Игра интересная, но быстро приедается. Ну, по личным ощущениям. После 3-4 партий уже неинтересно, если компания не меняется. Это надо постоянно менять состав игроков, так как со временем, зная поведение игроков, легко просчитать их роли.
Вы уж простите, но если бы у нас кто-то думал 5 минут, он бы с нами не играл. Без обид, но факт. 1-2 минуты ещё куда ни шло, ну 3, если в это время другие отвлеклись на что-то, но 5 и больше? Не, эт перебор.
Раз уж вы на евро акцентировали, то приведу в пример Ulm. Прекрасная игра, которая, однако, не позволяет наперёд продумывать ходы даже на 50%, так как постоянно меняется расположение тайлов, которые игроки двигают туда-сюда, определяя доступные действия. Все действия в игре простые, но когда партия пересекает экватор, то любые манипуляции создают целые цепочки событий, которые необходимо заранее просчитать. Да вот только не просчитаешь их, ведь начальные данные недоступны вплоть до начала хода игрока. И потому во время чужих ходов остается только приблизительно прикидывать, что сделать лучше, а что оставить на потом. Так вот, с игровым опытом приходит понимание, что чем больше ты сам затягиваешь ход, тем дольше будут ходить другие, а значит средняя партия в 1.5 часа превратится в 2, а то и 2.5 часа. Что бывало, особенно если за игру садился новичок. Потому даунтайм - это не гуд. Должна быть золотая середина всё же.
Так в том-то и речь, что не важно, какая игра - даунтаймить можно на любой!)))
Вас не устраивает "Кондотьер" как пример или оскорбляет ваши еврочувства? ;) Ну так извините, но есть люди, вот как мой друг, которые будут обдумывать ход со всех вероятных сторон в любой игре. Смиритесь)
Ну, GeniusGray высказал за меня относительно "других игр", а так я только одну игру упомянул как конкретный пример того, что даунтайм будет всегда, если человек к нему предрасположен, и что чрезмерное обдумывание не всегда полезно)
И также отметил, что пишу косвенный ответ, так как в моей практике таких проблем, как у вас. Во всяком случае, все даунтамят поровну)
Я думал, что статья о том, как же бесят люди, которые долго думают, а на деле всё наоборот, взгляд фром зе азе сайд)
Вообще было интересно прочесть о том, с чем не сталкивался. Я о людях, которые "не могут думать больше 5 секунд". Никогда с такими не сталкивался, потому именно по теме написать вряд ли что смогу. Но кое-какие мысли выскажу по касательным темам.
Например, в нашей компании меня уже просят не покупать игры (что оооочень сложно, как вы понимаете, но я и сам согласен с друзьми отчасти), так как всем хочется играть в понравившиеся, исследовать их, углубляться в процесс, а не каждый раз мимоходом отыгрывать партии в новьё. И я солидарен с ними. Помогает, скажем так, и тот момент, что в нашем маленьком городе настольное движение отсутствует, поэтому выбор игр ограничивается тем, чем каждый владеет.
Что касается даунтайма, то он достаточно умеренный у нас, так как каждый понимает, что чрезмерное обдумывание только увеличивает время партий, а так как играем в кафешках, то затянутость чревата уменьшением количества партий за вечер. Хотя один мой друг ну очень любит всё обмозговать и рассчитать (единственный мне знакомый суровый даунтаймер), что, однако, ему никогда не помогает. Так, играли в "Кондотьер", где блеф играет чуть ли не решающую роль. Забавно было, когда каждый раз все его многоминутные расчеты рушились под влиянием всего одного фактора - человеческой непредсказуемости. Правда, на его манеру игры это никак не влияло, что ещё больше веселило) Мы так и не смогли ему доказать, что тщательное просчитывание вариантов хода не всегда имеет значение, что приоритетом для действий должно быть понимание игры, а не нахождение оптимального алгоритма достижения выгоды. Другими словами, не всегда нужно долго думать, порой сама игра за это только наказывает.
Вот сколько в последнее время не читаю эту рубрику, не могу понять присутствие в ссылках канала «Странники Вселенной».
Во-первых, если открыть врата для блогеров по ХС, то надо заводить отдельную рубрику.
И во-вторых, если уж кого и постить, то автора не с тупо записями игр, а с адекватным контентом (обучение, анализ колод и карт и т.д.), например, Plag1at, или на крайняк с Phenomen Games.
Игромаг работает только с Crowd Games иногда, какой-то харьковский магазин - с Лавкой (я так понял из перечня контактов на проектах Лавки). CR пока не может найти удобный способ доставки в Украину, - так сказал их директор на стриме Твой Игровой.
На стриме Твой Игровой с Игрокона шла речь об этом. Тогда игра печаталась в Китае, а сейчас на другом заводе будет, потому идентичности точно не будет. Другой вопрос в том, насколько сильно будет отличаться, да. Вполне может быть, что в протекторах эта разница сильно бросаться в глаза не будет. И после появления допа в рознице придется с этим фактом смириться, так как не у всех есть возможность сделать заказ на CR.
Конечно, мои описания впечатлений не будут совсем уж точными, так как играл только в Брюгге, а про Бургундию много читал-смотрел. И да, игровой опыт имеет значение, но сам геймплей Бургундии просто-таки отвадил желание с игрой знакомиться (и оформление, конечно). Во-первых, всё построено на кубиках, во-вторых, тайлоукладство, в-третьих, как я понял, каждый в своём планшете копается.
В Брюгге же нравится, как кубики символизируют стихию и разом влияют на всех игроков. Построение движка. Возможность взаимодействия с другими игроками.
Выбирал я в своё время именно одну из этих игр, и потому о каждой старался узнать чем побольше. Смотрел и летсплеи. И пусть моё отношение к Замкам, скажем так, теоретически субъективное, но при просмотре летсплея по этой игре, я натурально засыпал. При этом два летсплея по Брюгге я осмотрел целиком, чего ранее не случалось никогда.
Ну блин, Ред7 и Тайное послание, ну вот прям две игры одного порядка. Ага, канешна. Да, в ней имеет значение, какие карты пришли в руку, но она заставляет круто поломать голову в процессе игры при условии весьма простых и лаконичных правил. Если сравнивать с этой позиции, то ещё ладно, но по игровому процессу это разные игры.
Это я пишу для тех, кто в игру не играл и на основании вашего отзыва решит, что это равноценная замена. Прям вообще нет.
Это какие же мои посты-то? Я только один раз писал статью, а так только комменты пишу)
По поводу Катана я не согласен, если честно. Механика торгов - классная, именно тем мне игра и понравилась. Но потом я нашел то же самое в Бонанзе, но в более приятном и живом геймплее. А кубики после Катана возненавидел и отказался даже смотреть на игры, где есть кубики. Помогли комментарии как на мои сообщения, так и случайно прочитанные, где затрагивалась проблема влияния случайности. Так я узнал, что есть куча игр с кубиками, где игрок получает возможность влиять на выпавшие результаты. Плюс решился рискнуть и купил себе Брюгге, где очень привлекла идея того, что кубики определяют условия жизни города. И уж простите, если затрону ваши чувства, но в моих глазах это не просто швырнул кубцы и все получили, что выпало, а условия, которые каждый может принимать или будет действовать вопреки им.
То же касается Каркассона. Я давным-давно выше написал, что для меня это игра сводится к "вытащил - приставил". Для меня важно, чтобы у меня всегда был выбор действий, а не обязанность выполнять. В пример могу привести Кингдомино, в которой эта механика доработана - игрок всегда видит доступные тайлы, и фан не просто в прикладывании случайного кусочка, а в выборе между дешевыми и дорогими тайлами - надежда потом получить получше или сейчас взять самый лакомый.
Потому я не считаю, что "раньше было лучше". Всё меняется и кому-то будут ближе новинки или доработанные версии классических игр. Доработанные не потому, что они были плохими, а по причине новых тенденций, новых вкусов, новых интересов.
Да всё норм, не переживайте)
Продолжал, так как должны же быть и другие мнения. Пост написал новичок, вот пусть и увидит, как из скромной записи вырастает дерево споров на пустом месте.
Это как в одной песне было:
"Твоя пивная бутылка против моей пивной бутылки" - всё то же самое :)
Да такая себе аналогия, если честно, без обид)
Мы все тут взрослые люди, и на пальцах друг другу объяснять базовые вещи как-то нелепо. Думаю, всё вы хорошо понимаете, и я вас понимаю, и чтобы не расписывать кучу сообщений, здесь уже скажу напоследок, раз уже на то пошло.
Повторюсь, я не считаю эти игры примитивными, я лишь отметил, что не считаю правильным прям всем их советовать в качестве "для новичков". Не каждому может быть интересна та или иная механика, не каждому может нравится тема или сам игровой процесс. Но новичок на то и новичок, что прислушивается к мнению более опытных игроков, которых на Тесере хватает. Я вот тоже с первых дней заинтересованности в настолках жадно прислушивался (причитывался скорее) к мнениям бывалых. И именно потому сейчас спорю с вами и другими. Потому как не нашёл я в этих играх фана, интереса, желания играть - зовите как вам удобно. И пишу снова именно для того, чтобы и другие видели другую сторону интереса к данным играм, а не только - мастхэв и точка, иначе как ты смеешь считать себя считать настольщиком (я утрирую, если что).
А что касается тех, кто играет в сложные игры и потом нос воротит от игр попроще, то это не ко мне. Я прохожу мимо тех игр, которые не приносят фан. Фан в моем понимании - это состояния удовольствия от игрового процесса вне зависимости от результата. И не приносить этот самый фан может любая игра, даже самая любимая миллионами "классика".
Останусь верен своей аналогии: я не люблю слушать блюз, но знаю, что без него я бы не кайфовал от любимого метала. Но при этом не заставляю себя "отдавать дань классике", так как проку в этом нет. С играми так же - их и так очень много, во все не переиграешь.
"Классика классикой, но всяким играм свое время. В Монополию тоже играют до сих пор, но никто ведь не требует с неё начинать, верно?)"
Где здесь сравнение игр, подскажите? Тем более с точки зрения геймплея?
Знаете, вся эта тема с "классикой" это что-то вроде "ты не можешь начать слушать тяжёлый метал, пока не изучишь весь блюз". Понимаете, о чём я?
И о чём же, по-вашему, я писал?
Вроде бы я не называл игры детскими или примитивными, но всё равно оказалось, что моё мнение "дичь и ересь". Спишу на межконфессионное неприятие :)
О, древние боги, вы это серьёзно?))) Ничего, что каждый выбирает те игры, которые приносят ему наибольший фан? Или каждый игрок должен писать кипятком от всего, что превозносится настольным сообществом?
А то стоит сказать, что настольщик, как начинается:
- А ты овцу на дерево менял? А монастырь выкладывал? А самый длинный маршрут прокладывал? :)
Я это к тому, что вовсе необязательно играть в "классику", как часто советуют. Просто у многих почему-то бомбит, когда проходят мимо подобных игр.
Я тоже когда пришел на Тесеру новичком, начитался о том, как важно начинать с этой троицы или хотя бы знать их. А по факту было одно разочарование и именно из-за завышенных ожиданий. Я думаю, любой из опытных настольщиков давно в курсе, что интерес к играм любого игрока сугубо субъективный, и если настолка человеку не заходит, то будь она трижды намбер уан во всех списках, интереснее для него не станет.
Прикиньте) Да, в игре можно кому-то насолить, ура, хоть что-то, но по факту просто тянешь тайл наугад и присобачиваешь, попутно двигая фишку на поле трека. Мне кажется, если уже и брать игры с тайлоукладством, то более сложные, чтобы выкладывание квадратиков было элементом достижения цели, а не самой целью. Классика классикой, но всяким играм свое время. В Монополию тоже играют до сих пор, но никто ведь не требует с неё начинать, верно?)
Если следовать сложившемуся шаблону среди настольщиков. По факту же, ни одна из этих игр не нужна для того, чтобы войти в хобби. Я играл в Катан и Каркассон уже позже, и партии приедались уже после второго раза. Катан еще как-то зашел в компании, хотя этот рандом всех выбешивал. А Каркассон сразу зарубили как скучную.
Хех, некисло вы так стартанули! За месяц рвануть от Каркассона до чисто гиковского хардкора Сквозь века (с учетом планов) и вложения в кикстартерные проекты. Желаю только, чтобы остывали подольше ;)
Кажется, в одном из прошлых постов вам уже накидывали запятых на будущее, видимо, маловато оказалось)
Сложно читать практически сплошной текст - это как слушать человека, который без остановки тараторит. Хотя да, не нравится - не читай, верно?)
Прекрасная статья. Спасибо!
Но ведь кто-то же оформляет?
Я к тому, что жаль, что эта статья в итоге потонет в пучине однобалловых "отчетов".
Добавлю, что такой текст нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО оформлять в виде статьи, а не дневника, а то его в течение пары часов всякий ширпотреб обязательно подвинет...
Ваши статьи всегда ожидаю с нетерпением (таким внутренним - ну когда же, когда?))
Отличная работа, и как бы ни хотелось прочесть больше примеров, понимаю, сколько времени ушло ещё на текст этой статьи. Просто знайте, что хочется больше :)
Спасибо, я потом разобрался)
Просто в условиях этой статьи даже такие явно ироничные фразы таковыми не читаются.
"Я могу покупать 1 новую игру каждый календарный день." - это исключение? Чё-то не вяжется с темой ограничений ну никак)))
А вообще, это похоже на советы наркоманам.
Ахаха, "Flip a bird", серьёзно? Это же надо было так игру назвать)))
https://www.youtube.com/watch?v=6vgmp4MmfG0
Разве кто-то высказывался в вашу сторону? Насколько я вижу, всех зацепил ответ именно издателя, который будто нарочито вызывающе ответил на вполне закономерный вопрос к его издательству.
Если что, мне лично ни Диксит, ни Имаджинариум как игры не нравятся, но картинки в русской версии и правда очень конкретные, сложно придумывать ассоциации, когда всё на поверхности. Красивые, но играть с ним сложно.
Ну, блин, адекватного по крайней мере :)
Как говорится, знатно упал на мороз :)
Мне после этого ответа уже было неинтересно читать.
"Отказался от желания попробовать «Брюгге»"
Это вы зря. Например, в Замки я не играл, но после ознакомления с правилами и геймплеем я зарекся за неё садиться. При этом Брюгге я обожаю. Конечно, моё мнение субъективно, раз в одну я не играл вовсе, но, может, заставит вас не списывать Брюгге со счетов.
Кстати, о Мерлине смотрел видео от Rahdo, и на половине попросту устал - много всего намешано, интерес просто не появляется браться за неё.
Арт игры напомнил по стилю вот этот замечательный мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=HueTDBfdSOo
Игра интересная, но быстро приедается. Ну, по личным ощущениям. После 3-4 партий уже неинтересно, если компания не меняется. Это надо постоянно менять состав игроков, так как со временем, зная поведение игроков, легко просчитать их роли.
А "Сворд & Сорцери" - просто "Сорд & Сосери".
Сорян, не удержался)
"Десценд" - не надо ломать язык, можно просто "Дисент" :)
"Два дня автор заметки обдумывал свой ответный ход)"
Просто отмечу, что это тоже в цитаты недели должно попасть :)
Вы уж простите, но если бы у нас кто-то думал 5 минут, он бы с нами не играл. Без обид, но факт. 1-2 минуты ещё куда ни шло, ну 3, если в это время другие отвлеклись на что-то, но 5 и больше? Не, эт перебор.
Раз уж вы на евро акцентировали, то приведу в пример Ulm. Прекрасная игра, которая, однако, не позволяет наперёд продумывать ходы даже на 50%, так как постоянно меняется расположение тайлов, которые игроки двигают туда-сюда, определяя доступные действия. Все действия в игре простые, но когда партия пересекает экватор, то любые манипуляции создают целые цепочки событий, которые необходимо заранее просчитать. Да вот только не просчитаешь их, ведь начальные данные недоступны вплоть до начала хода игрока. И потому во время чужих ходов остается только приблизительно прикидывать, что сделать лучше, а что оставить на потом.
Так вот, с игровым опытом приходит понимание, что чем больше ты сам затягиваешь ход, тем дольше будут ходить другие, а значит средняя партия в 1.5 часа превратится в 2, а то и 2.5 часа. Что бывало, особенно если за игру садился новичок. Потому даунтайм - это не гуд. Должна быть золотая середина всё же.
Так в том-то и речь, что не важно, какая игра - даунтаймить можно на любой!)))
Вас не устраивает "Кондотьер" как пример или оскорбляет ваши еврочувства? ;) Ну так извините, но есть люди, вот как мой друг, которые будут обдумывать ход со всех вероятных сторон в любой игре. Смиритесь)
Ну, GeniusGray высказал за меня относительно "других игр", а так я только одну игру упомянул как конкретный пример того, что даунтайм будет всегда, если человек к нему предрасположен, и что чрезмерное обдумывание не всегда полезно)
И также отметил, что пишу косвенный ответ, так как в моей практике таких проблем, как у вас. Во всяком случае, все даунтамят поровну)
Хех, название заметки обманывает ожидания)
Я думал, что статья о том, как же бесят люди, которые долго думают, а на деле всё наоборот, взгляд фром зе азе сайд)
Вообще было интересно прочесть о том, с чем не сталкивался. Я о людях, которые "не могут думать больше 5 секунд". Никогда с такими не сталкивался, потому именно по теме написать вряд ли что смогу. Но кое-какие мысли выскажу по касательным темам.
Например, в нашей компании меня уже просят не покупать игры (что оооочень сложно, как вы понимаете, но я и сам согласен с друзьми отчасти), так как всем хочется играть в понравившиеся, исследовать их, углубляться в процесс, а не каждый раз мимоходом отыгрывать партии в новьё. И я солидарен с ними. Помогает, скажем так, и тот момент, что в нашем маленьком городе настольное движение отсутствует, поэтому выбор игр ограничивается тем, чем каждый владеет.
Что касается даунтайма, то он достаточно умеренный у нас, так как каждый понимает, что чрезмерное обдумывание только увеличивает время партий, а так как играем в кафешках, то затянутость чревата уменьшением количества партий за вечер.
Хотя один мой друг ну очень любит всё обмозговать и рассчитать (единственный мне знакомый суровый даунтаймер), что, однако, ему никогда не помогает. Так, играли в "Кондотьер", где блеф играет чуть ли не решающую роль. Забавно было, когда каждый раз все его многоминутные расчеты рушились под влиянием всего одного фактора - человеческой непредсказуемости. Правда, на его манеру игры это никак не влияло, что ещё больше веселило) Мы так и не смогли ему доказать, что тщательное просчитывание вариантов хода не всегда имеет значение, что приоритетом для действий должно быть понимание игры, а не нахождение оптимального алгоритма достижения выгоды. Другими словами, не всегда нужно долго думать, порой сама игра за это только наказывает.
Вот сколько в последнее время не читаю эту рубрику, не могу понять присутствие в ссылках канала «Странники Вселенной».
Во-первых, если открыть врата для блогеров по ХС, то надо заводить отдельную рубрику.
И во-вторых, если уж кого и постить, то автора не с тупо записями игр, а с адекватным контентом (обучение, анализ колод и карт и т.д.), например, Plag1at, или на крайняк с Phenomen Games.
Игромаг работает только с Crowd Games иногда, какой-то харьковский магазин - с Лавкой (я так понял из перечня контактов на проектах Лавки). CR пока не может найти удобный способ доставки в Украину, - так сказал их директор на стриме Твой Игровой.
На стриме Твой Игровой с Игрокона шла речь об этом. Тогда игра печаталась в Китае, а сейчас на другом заводе будет, потому идентичности точно не будет. Другой вопрос в том, насколько сильно будет отличаться, да. Вполне может быть, что в протекторах эта разница сильно бросаться в глаза не будет. И после появления допа в рознице придется с этим фактом смириться, так как не у всех есть возможность сделать заказ на CR.
Жаль, что CR только по России, так бы уже сегодня было всё собрано.
Смысл в том, что при наличии всех карт всё остальное легко ПНП-шится :)
Конечно, мои описания впечатлений не будут совсем уж точными, так как играл только в Брюгге, а про Бургундию много читал-смотрел. И да, игровой опыт имеет значение, но сам геймплей Бургундии просто-таки отвадил желание с игрой знакомиться (и оформление, конечно). Во-первых, всё построено на кубиках, во-вторых, тайлоукладство, в-третьих, как я понял, каждый в своём планшете копается.
В Брюгге же нравится, как кубики символизируют стихию и разом влияют на всех игроков. Построение движка. Возможность взаимодействия с другими игроками.
Выбирал я в своё время именно одну из этих игр, и потому о каждой старался узнать чем побольше. Смотрел и летсплеи. И пусть моё отношение к Замкам, скажем так, теоретически субъективное, но при просмотре летсплея по этой игре, я натурально засыпал. При этом два летсплея по Брюгге я осмотрел целиком, чего ранее не случалось никогда.
Думаю, игра была выбрана только потому, что кто-то в компании придумал узнаваемое название для локализации и этим было сложно не воспользоваться)
Кстати, друзья, вопрос к опытным знатокам Фельда.
Если очень близка "Брюгге", но совсем не близка "Замки Бургундии", то на что ещё из его творчества стоит обратить внимание?
Ну блин, Ред7 и Тайное послание, ну вот прям две игры одного порядка. Ага, канешна. Да, в ней имеет значение, какие карты пришли в руку, но она заставляет круто поломать голову в процессе игры при условии весьма простых и лаконичных правил. Если сравнивать с этой позиции, то ещё ладно, но по игровому процессу это разные игры.
Это я пишу для тех, кто в игру не играл и на основании вашего отзыва решит, что это равноценная замена. Прям вообще нет.